Медицинские аспекты воспитания детей 3-6 месяцев. 6 месяцев воспитание ребенка


Воспитание детей в возрасте от 0 до 6 месяцев

В семье родился ребенок. Заботливые родители и родственники с первых же дней задаются вопросами о развитии и воспитании своего чада. Малышу предстоит научиться владеть своим телом, переворачиваться, ползти, сидеть и стоять. Первые полгода ребенка в физическом плане направлены на осознание себя и управление своими конечностями. Младенец, недавно появившийся на свет, реагирует на лицо человека, ведь это первое что он видит. Естественно, что новорожденный много спит, таким образом происходит переваривание информации и адаптация к новой среде, ведь теперь даже питание поступает иначе. В этот важный период жизни первая игрушка – это лицо любящего взрослого человека, наклоняться нужно поближе, давая возможность разглядеть себя.

Новому члену семьи нужно гладить ручки и ножки, постепенно расправляя их, они до сих пор сжаты в кулачки, как было у мамы в животе. В конце месяца предстоит первая прививка, стоит заранее обговорить ее с педиатром. С самого рождения стоит познакомить малыша с фитболом, это поможет при коликах и способствует лучшему физическому развитию маленького человека.

 

 

Во втором месяце происходят первые изменения в физических умениях, малыш учится поднимать и удерживать голову, мышцы уже достаточно окрепли. Это позволяет постепенно все больше узнавать об окружающем новом мире. Ребенок гораздо меньше спит по сравнению с первым месяцем, около 18 часов. В этом возрасте можно предложить первые игрушки. Это могут быть куклы или неваляшки с выразительным лицом, большими глазами, так же подойдут погремушки. Слух к этому моменту у малыша уже стал гораздо лучше, ему интересны новые звуки, мамин голос, звон колокольчика. Разговор с ребенком на разных тонах, звон погремушки, мелодичные песни и стихи развивают зрительные и слуховые аппараты. К концу месяца занятия приносят свои плоды – первая улыбка!

В три месяца держать голову не составит труда. Малыш вертит ей во все стороны, познавая свое окружение, уже маленькие ручки тянутся сами к игрушкам. Начинают развиваться тактильные ощущения. Предлагая ребенку трогать разные предметы из различных материалов, родители вносят большой вклад в жизнь своего крохи. Для этого возраста можно вооружиться игрушками из пластика, ткани и дерева. Малыша непросто удержать на месте, ощущая свое тело, он наконец-то пытается им двигать, хватает все руками и к концу месяца захочет перевернуться со спины на живот. Крохе нужно помочь, интересующую игрушку сначала водить перед глазами, дабы привлечь внимание, а затем постепенно увести ее за голову, стимулируя переворот у малыша. Гимнастику стоит сделать ежедневным занятием, поглаживание и сгибание ручек-ножек, приведет в восторг младенца.

В четыре месяца чадо требует общения. Он весело агукает при появлении взрослого. Маме малыш радуется особо, начинается процесс выделения «своих и чужих». Ребенку следует читать стихи и петь песни, это позабавит и развлечет его. Также не стоит отказываться от техники нашего времени. В магазинах имеются музыкальные мобили для детей. Яркие игрушки наверняка привлекут внимание, а их кружение позволит развивать ощущение расстояния к предметам. Так же можно использовать подвеску из игрушек, весить ее стоит на уровне груди ребенка, на высоте вытянутых рук малыша. Это будет стимулировать ребенка тянуться к игрушкам, немного приподнимаясь, зачатки будущего положения сидя.

Малыш вполне уже может переворачиваться со спины на живот, правда делает это возможно только через одну сторону, пройдет совсем немного времени и перевороты станут обычным делом. Так же малыш пробует вернуться в обратное положение. Не стоит оставлять маленького без присмотра на высоких поверхностях, ведь он может упасть. Игра в ладушки развеселит малыша, сначала нужно показать, как хлопать в ладоши своими руками, а затем взять ладони малыша и похлопать ими. Режим сна к этому моменту устанавливается постоянный и остается таким по достижению ребенком полугода.

В пять месяцев маленький пробует перевернуться обратно и это у него с легкостью получается. Мышцы, рук, ног и спины уже достаточно окрепли для новых свершений. Ребенок пробует встать на четвереньки, это формирует правильный изгиб позвоночника. Подставляя руки к ножкам малыша, стимулируется ползание, ребенок отталкивается ножками и ползет. Главное внести в эти упражнения элемент игры, поставив любимую игрушку напротив ребенка, достаточно далеко и помочь преодолеть это расстояние. Поняв свою способность передвигаться, ребенок начнет ползать. Некоторые дети ползают сначала назад, некоторые начинают по-пластунски, все индивидуально.

К концу месяца, вначале шестого ребенок пытается сесть. Не стоит раньше этого времени специально сажать ребенка, это может негативно сказаться на позвоночнике. Движущиеся поющие игрушки вызовут много позитивных эмоций у ребенка. Возможно, когда малыш услышит знакомую фразу «ладушки», сам начнет бить в ладоши или по ноге. Можно покачать ребенка на коленях имитируя кочки. Больше всего карапуза привлекают взрослые игрушки, это может быть пластиковая бутылка или ложка.

Подражая взрослым, ребенок растет на глазах, поэтому родителям стоит серьезно относиться к своему поведению.

← Воспитание

23.03.2018

www.babyco.ru

Воспитание ребенка до года: что нужно знать

Воспитание ребенка до года, это главная причина общего волнения, у мамы опыта еще нет никакого, а бабушкины методы уже слегка устарели. Чтобы справиться с этой ситуацией и наконец, успокоиться, необходимо вооружиться надежной информацией по этому вопросу, мы постарались подобрать для вас основные и очень важные принципы этого непростой процесса.

Особо хочется подчеркнуть, что воспитание ребенка необходимо начинать еще до его рождения, раньше эта расхожая фраза звучала как гипербола, усиливающая необходимость раннего воспитания личности.

Однако, в наши дни это доказанный научный факт, если заниматься воспитанием ребенка еще в утробе матери, не упустив этот важный период его развития, то воспитание личности, в дальнейшем, принесет более значительные результаты и проходить будет гораздо легче.

Воспитание ребенка до его рождения сводится к тому, что с ним постоянно разговаривают все его близкие, особенно в последний месяц перед родами, поглаживание живота и мягкий нежный голос весьма благоприятно сказывается на развитии спокойного характера.

Большое значение в этот период и при воспитании ребенка до года должно уделяться регулярному прослушиванию приятной, желательно, классической, музыки, ее значение для правильного формирования личностных качеств, просто неоценимо.

Надо заметить, что музыка должна сопровождать развитие ребенка постоянно, доказано, что на благоприятные для восприятия, звуки музыки благодарно откликается каждая клеточка организма человека, особенно маленького человека, формируя, на подсознательном уровне, правильное восприятие жизни.

М.Л. Лазаревым разработана специальная и очень эффективная методика сонтал, всем родителям следует очень подробно с ней ознакомиться.

Итак, воспитание ребенка после рождения до года, обычно подразделяется на 3 – 4 этапа, разбивая этот ответственный год по три месяца, или два периода по три месяца и третий от шести месяцев до года.

Воспитание до трех месяцев

Самое главное в воспитании ребенка с самых первых дней жизни, это эмоциональное тепло, в котором ребенок должен находиться постоянно, оно должно непрерывно исходить и от обоих родителей и от дедушек и бабушек.

Ребенок должен буквально купаться во всеобщей к нему любви, даже будущие запреты и слово «нельзя», должны базироваться именно на этом основном к нему отношении.

Правильно организованное воспитание ребенка до года, а именно до 3х месяцев сказывается на его нервной и мозговой деятельности, которая ранее считалась подвластной лишь наследственным факторам.

В первый месяц жизни ребенка при многократном повторении одних и тех же действий, формируются первые условные рефлексы, такие как кормление, в определенном положении, регулярная смена памперсов, формирует привычку к чистоте.

Поэтому очень важно в этот период не допустить формирование неправильных условных рефлексов, таких, например, как:

- постоянное требование взять на руки, сопровождающееся криком, формируется этот рефлекс постоянным нахождением ребенка у кого – то на руках;

- требование укачивания перед сном; делать этого нельзя категорически с первых дней жизни ребенка, необходимы расслабляющие его разговоры, колыбельные песенки и нежная музыка;

- постоянное требование кормления; формируется эта вредная привычка при многократной реакции мамы кормлением на любой вскрик ребенка.

Первые две – три недели ребенок постоянно спит, просыпаясь лишь к кормлению, это объясняется слабой еще не развитой работоспособностью нервных и мозговых клеток.

Только на втором месяце период бодрствования постепенно увеличивается. Внося свои коррективы в дальнейшее воспитание ребенка до года в этот период:

- правильный режим, ребенок должен постепенно приучаться к режиму кормления в определенные часы, нежелательны даже небольшие отклонения, таким образом, регулируется работа пищеварительных органов, вырабатываются на рефлекторном уровне, пищеварительные ферменты;

- обязательная смена грязных подгузников, так ребенок с пеленок приучается к чистоте и личной гигиене, такие навыки закрепляются, опять же на подсознательном уровне, на всю жизнь;

- принимать ванночку с большим удовольствием; ваша задача превратить этот процесс в желанный и любимый, мягкий, спокойный голос, игрушки, сделают свое дело. Купать ребенка необходимо перед последним двенадцатым кормлением, т.е. в половине двенадцатого, затем в двенадцать часов вы его кормите на ночь, и он крепко засыпает до шести часов утра;

- на прогулке ребенок не должен требовать пустышку, это также относится к выработке рефлексов, закрепленных многократным неправильным действием родителей. При воспитании ребенка до года зимой следует приучать ребенка к холодному воздуху постепенно, вынося его на прогулку по 20 минут, к концу месяца ребенок должен находиться на улице по 4 – 6 часов.

Это время следует разбить на полуторачасовые прогулки, затем очередное кормление и вновь сон, если на улице сильный ветер или мороз, ребенок должен спать одетым в комнате с открытым окном.

Следует еще раз подчеркнуть, что до трех лет с момента рождения, воспитательный процесс ребенка сводится к организации его жизненного процесса, привитие ему правильных рефлексов, но все это должно проводиться с позитивным настроением и безграничной любовью, которую ваш ребенок ощущает очень остро.

С двухмесячного возраста ребенок реагирует на звуки, поворачивает головку, внимательно рассматривает игрушки, которые необходимо вешать над кроватью не ниже, чем на 50- 60 см.

Очень важно в этот период наклоняться над кроватью и разговаривать с ребенком, даже когда вы его одеваете или купаете, постоянно говорите радостным спокойным голосом, подробно, что вы делаете.

С двухмесячного возраста необходимо начинать делать ребенку массаж и приучать к легким физическим упражнениям, это не только улучшит его физическое развитие, но и благоприятно скажется на формировании нервной системы.

Физические процедуры в воспитании ребенка до года относятся на прямую к воспитательному процессу и необходимо сделать так, чтобы ребенок их воспринимал с удовольствием.

Если в течение трех месяцев вы провели правильную воспитательную работу, то ваш ребенок должен радостно воспринимать купание, одевание и прогулку, спокойно дожидаться очередного кормления, не требуя пустышку засыпать спокойно и крепко.

Воспитание ребенка с трех месяцев до шести

Человеческий организм за первые шесть месяцев жизни развивается невероятными темпами, такого периода в его жизни уже больше не будет, поэтому очень важно помогать ребенку в развитии именно в этот период времени.

Воспитание ребенка до года включает ряд важных действий со стороны родителей, о которых стоит знать. При соблюдении строгого режима и продолжении воспитательных мероприятий, перечисленных выше, на родителей ложится ответственность за активное поддержание каждого момента в развитии ребенка.

К возрасту от четырех месяцев до шести, ребенка следует кормить строго через 3, 5 часа, переход на такой режим должен осуществляться постепенно, незначительным добавлением времени к привычным промежуткам между кормлениями.

Увеличенное время бодрствования, когда ребенок не спит, оно должно составлять к этому возрасту 1, 5 часа, необходимо использовать для активных развивающих занятий с ним. Все новые его осторожные попытки перевернуться, подтянуться или подползти, должны встречать поддержку с вашей стороны.

Например, ребенок пытается проползти вперед, вы его легонечко подталкиваете, пытается приподняться, подтягиваете его за руки и т. д. Продолжая воспитательную работу, не приучаем его к рукам, в этом возрасте это особенно важно, так как постоянное нахождение на руках, ограничивает его двигательные функции, соответственно замедляется физическое развитие.

Если процесс воспитания и режим дня выбран вами правильно и неукоснительно, то ребенок к шести месяцам должен спокойно и самостоятельно играет с игрушками в кровати, как минимум час. Затем он утомляется и капризничает, в этот момент вы можете взять его на руки, не укачивая, спокойно походить, с ним по комнате, постоянно разговаривая.

В процессе ваших занятий ребенок к шести месяцам должен научиться дотягиваться точно до нужной игрушки и уметь взять и удержать ее в одной руке.

Необходимо также приучать ребенка к кратковременному опиранию ножками об твердую поверхность, при поддержке под мышки, так его вестибулярный аппарат научится, принимать вертикальное положение и ребенку легче будет выдерживать равновесие при первых шажках.

Воспитание ребенка до года, а именно до шести месяцев включает и работу над развитием голосовых и зрительных его восприятий окружающего мира, необходимо показывать ему различные игрушки, причем с разных точек и под разным углом зрения.

Голосовое восприятие тренируется тем, что вы постоянно заставляете его реагировать на различные голоса, раздающиеся из разных мест, он начинает поворачивать головку на голос. Сам произносит к четырем месяцам развития, простейшие гортанные звуки, - па, - ма, - ба, гулит и агукает.

При правильном развитии и вашей воспитательной работе, ваш малыш к шести месяцам уже умеет очень многое, вы даже не догадываетесь, какую большую работу проделал за этот короткий промежуток времени его организм.

Важные моменты в воспитании ребенка до года

В этот период жизни ребенка очень важным является активное общение с ним папы, до шести месяцев для ребенка было достаточно маминого ухода за ним, но в дальнейшем начинается формирование в сознание ребенка представлений о семье.

Бабушки и дедушки также должны активно общаться с ребенком, чем больше близких и родных людей будет ощущать ребенок рядом, тем более спокойным и общительным он вырастет.

Именно в это период жизни закладываются основы его будущего характера, становления его как личности, чем более спокойным, раскованным и уверенным в поддержке близких людей растет ребенок, тем активнее проявятся заложенные природой таланты и возможности.

Воспитание ребенка до года включает начатую с шести месяцев работу по привыканию к слову «нельзя», следует целенаправленно и неукоснительно продолжать, но, ни в коем случае никогда ребенка не одергивать и не окрикивать, вполне достаточно равнодушного отношения к его «выходкам», а также необходимо использовать метод отвлечения его внимания.

В период жизни ребенка от шести месяцев до года резко повышается его физическая активность, необходимо всячески поддерживать его и помогать, при условии неукоснительного соблюдения режима отдыха.

Если вы все - таки, не смогли отучить ребенка от рук, то его физическая активность не будет полной, развитие будет отставать, ребенок будет плохо спать и постоянно капризничать, поэтому продолжайте воспитательную работу в этом важном направлении.

Вполне достаточно, чтобы вы постоянно находились в поле зрения ребенка и общались с ним, проделывали вместе некоторые процедуры, кормление, купание, физические упражнения, одевания – раздевания, все это необходимо сопровождать постоянным разговором с ребенком.

Особое место в воспитании ребенка занимает период, когда ваш ребенок начинает делать первые шаги, при падении не пугайте его своими криками, относитесь к этому совершенно спокойно, настройтесь заранее. Испугавшись, ребенок может отставать в развитии и гораздо поздней начать говорить и ходить.

Развивающие игры обязательно нужно проводить с ребенком всем членам семьи, так у него будет развиваться коммуникабельность, да и маме будет легче, появится некоторое свободное время.

Итак, помните, чем больше душевного тепла, сил и времени вы вкладываете в своего малыша и воспитание ребенка до года, тем более гармоничной личностью, талантливой и творческой, он вырастет.

Воспитание ребенка с рождения до 1 года

Добавить комментарий

individualcare.ru

Воспитание ребенка до года - Уход за новорожденным

Как ни странно бы это звучало, но воспитывать ребенка нужно еще с пеленок. На первом году жизни закладываются основные элементы хорошего поведения. За первые 12 месяцев, у малыша формируются навыки аккуратности, основные формы морального и эстетического воспитания. Формируются как хорошие, так и плохие привычки. Начинает свое развитие эмоциональная среда. Ребенок учится гигиене. Также малыш учится культуре общения и деятельности.

Вот сколько полезных умений и навыков, формирует малыш за первый год своей жизни!!! Главная задача родителей развить у ребенка как можно больше положительных качеств и по возможности, случайно, не активировать вредных привычек. Воспитание ребенка первого года жизни можно разделить на четыре этапа:

  1. Воспитание до 3 месяцев;
  2. Воспитание до 6 месяцев;
  3. Воспитание до 9 месяцев;
  4. Воспитание до года.

Первый этап, включает в себя формирование у малыша положительных привычек, и предупреждение появления вредных привычек. За первые три месяца ребенок должен научиться:

Что требуется от родителей? Мама, обязательно должна вовремя менять подгузник ребенку. И следить за его чистотой. Если Вы пользуйтесь одноразовыми подгузниками, то их замена должна проводиться каждые три часа. А также каждый раз, когда малыш по какал. Ребенка нужно хорошенько мыть, чтоб его нежная кожа не раздражалась остатками фекалий или мочи. Пользуйтесь кремом, который предназначен под подгузник.

Чтобы формировать у ребенка культуру гигиены, каждое утро должно начинаться не только с радостной улыбки, но и с процедур гигиенического ухода. Необходимо после сна, сразу же менять подгузник, мыть попку и ручки. Обязательно умывать личико малыша. Все эти ежедневные процедуры, будут формировать у Вашего малыша любовь к чистоте. За первые три месяца, малыш должен научиться, уверенно держать головку, издавать какие-то другие звуки, кроме плача. Что требуется от родителей? Малыша обязательно нужно выкладывать на животик, даже если это ему не нравится. Ребенок должен поднимать головку лежа на животике. С каждым разом у него это будет получаться все лучше и лучше. Со временем даже малыш, который совсем не любил лежать на животике, будет все время проводить только на нем. В таком положении тренируются мышцы шеи и спины.

Для того, чтоб ребенок издавал много разных звуков, с ним надо играть. Рассказывать малышу сказки, петь песенки и потешки. Вы должны как можно больше рассказывать своему малышу. Неважно что. Вы одеваете ребенка? Расскажите ему, что сейчас мы будем одеваться, сначала штанишки, потом кофточку и идем гулять. Комментируйте все свои действия. Беседуя с малышом, улыбайтесь. Благодаря такому не хитрому общению, Вы заложите у малыша культуру общения.

Второй этап – воспитание ребенка до 6 месяцев. В периоде от 3 до 6 месяцев, ребенок дальше совершенствует сенсорное развитие. На этом этапе нужно подготавливать ребенка в будущей речи.

Для того, чтоб ребенок учился издавать разные звуки – гуление, пищание, лепетание, нужно как можно чаще включать ему музыку. Музыку можно включать классическую, детскую, красивые песни современной эстрады. Родители должны обращать внимание ребенка на новые звуки. Звуки не только песен. Обращайте внимание ребенка на то, как шумит кран, как пищит птичка, как шелестят листики. Малыш должен с Вашей помощью как можно больше узнать окружающий мир. Умственное воспитание малыша в этом возрасте должно в себя включать, в первую очередь, общение с взрослыми. Мама должна играть с ребенком. Игры должны быть направлены на развитие слухового, тактильного, зрительного восприятия.

Играйте с малышом только в период активного бодрствования, когда ребенок, отдохнувший и сытый. Иначе игры не принесут нужной пользы, а если малыш будет все время плакать, то такие игры приносят только вред. В этом возрасте у ребенка закладываются элементы нравственного и эстетического воспитания. Для того, чтобы у ребенка крепко были заложены такие важные элементы воспитания, у него должно быть достаточное общение с взрослыми. В этом возрасте ребенок очень остро требует общения. Благодаря играм с взрослыми, ребенок получает удовольствие, он улыбается, смеется. На основе радости, которую испытывает малыш при общении с Вами, и закладывается элементы нравственного и эстетического воспитания.

Третий этап – воспитание малышей до 9 месяцев. В периоде между 6 и 9 месяцев, ребенок становится очень активным. Малыш начинает ползать, садиться, вставать в кроватке, некоторые детки начинают ходить. Поэтому самым важным моментом в этом возрастном периоде, является правильное физическое развитие ребенка.

В этом возрасте, ребенка уже можно понемногу приучать к горшочку. Садите ребенка на горшок после сна, перед и после прогулки, после кормления. Уже через несколько дней, малыш поймет, зачем его сажают на горшочек и будет знать, что нужно ему делать. С 7 месяцев, нужно учить малыша мыть руки перед едой. Для этого, мама должна вместе с малышом подходить к умывальнику, включать водичку и разрешать малышу самому ставить ручки под струю водички. Так, Вы приучайте малыша к чистоплотности. Со временем, у малыша выработается четкая привычка, что перед едой нужно вымыть руки.

После начала прикорма, обязательно используйте нагрудники для кормления. Одевая, каждый раз перед кормлением нагрудник, Вы выработаете у ребенка своеобразный ритуал кормления. Если Вы хотите, чтоб Ваш малыш был аккуратным, уже с этого возраста следите за тем, чтоб он все время был в чистой одежде. Если малыш запачкался, сразу же смените ему одежду на чистенькую. При этом расскажите малышу, зачем Вы это делаете. «Мы немножко запачкались, и чтоб не ходить грязным, мы переоденемся, и у нас будет самый красивый и аккуратный малыш».

На заметку родителям: после того, как малыш научится ползать и вставать в кроватке, не стоит одевать на него ползунки. Несмотря на свое название, ползунки для ползания очень неудобные, ребенку не комфортно в них перемещаться, так как они стесняют движения. Лучше отдать предпочтение штанишкам или колготкам. В этом возрасте начинайте учить ребенка делать ладушки, ладушки. Показывать ручками колокольчик, сжимать и разжимать пальчики. При этом комментируйте его движении. Придумайте песенку, под которую ребенок с удовольствие будет показывать свои достижения. С 8 месяцев, самое время учить малыша, чтоб он показывал, где носик, глазки, ушки, зубки. Сначала ребенок будет все показывать на Вас, игрушках, а только потом на себе.

С 8 месяцев, учите ребенка «правильно» играть с игрушками. То есть малыш должен понимать, что машинку и мячик можно катать. Что юлу можно привести в движение нажатием на рычаг. Что пианино издает звук, при нажатии на клавишу. Ребенок не сразу разберется, что к чему. Мама должна терпеливо показывать своему крохе, как играть с той или иной игрушкой. Со временем, малыш все запомнит. В этом возрасте, ребенка уже можно учить слову «нельзя». Если ребенок Вас больно ударил по лицу играя, возьмите его ручку и скажите: «Так делать нельзя, мне больно». Обязательно поясняйте ребенку, почему так делать нельзя. Иначе он вообще не будет реагировать на это неприятное слово.

Четвертый этап – воспитание детей до года. На этом этапе продолжает свое развитие физическое состояние ребенка, развивается речь.

На данном этапе жизни малыша, родители должны помогать малышу, постепенно начать ходить самостоятельно. Для этого, как можно больше ходите с ребенком сначала за обе ручки, а потом за одну. Поощряйте стремление малыша встать везде, где только ему захочется. Нельзя запрещать ребенку вставать, иначе у него сложится впечатление, что ходить это плохо. Одним из элементов умственного воспитания, является учеба ребенка приводить предмет в действие. Малыш, по словам родителя должен научиться, катать машинку или мячик, брать и кушать яблочко или печенье, стучать палочкой по барабану и тому подобное.

Очень полезно на данном этапе развития показывать ребенку кукольные представления. Будет просто замечательно, если Вы сможете устроить ребенку кукольный театр. Такие представления развивают у ребенка внимание, память, речь, мышление. В этом возрасте нужно показывать малышу предметы разных форм, размеров, цвету и текстур и учить малыша соотносить предметы по их одинаковым признакам. Например, сортировать шарики с шариками, кубики с кубиками. Или находить все деревянные предметы и все пластмассовые. Показывать малышу, что мячик можно катать. А из кубиков получается замечательная башня, которую потом можно поломать. Показывайте ребенку, как собирать пирамидку, как играть с юлой, как открыть матрешку. Вот малыш удивится, когда в матрешке увидит такую же куклу.

Главная задача родителей, расширять кругозор их ребенка. Не забывайте в этом возрасте и про музыкальные занятия. Они должны сопровождаться словесными песнями. Это будет способствовать развитию речи ребенка. Если хотите, чтоб Ваш кроха стал говорить как можно раньше, уделяйте особое внимание пальчиковым играм. Нравственное и эстетическое воспитание на данном этапе развития включает в себя развитие доброго отношения к родителям, бабушкам, дедушкам, деткам, животным. Нужно учить малыша бережно относиться к игрушкам. Хвалите малыша, когда он что-то делает правильно и хорошо. С восторгом воспринимайте каждое его достижение, даже самое маленькое.

Если ребенок что-то делает плохо, сделал больно Вам или другому малышу. Обязательно пресекайте это. Строгим голосом говорите ему «нельзя», потому что больно. Или назовите другую причину, по которой Вы вводите запрет. Говоря нельзя голос должен быть строгим, лицо серьезное. Не улыбайтесь и не спускайте на тормоза запрет. Ребенок по интонации поймет, что он сделал что-то неправильно. Не забывайте, главным примером поведения, является взрослый, которому малыш подражает. Если ребенок постоянно Вас бьет, пересмотрите свое поведение с мужем, возможно, он берет пример именно с Вас.

Что еще почитать?

Капризный ребенок — что делать

Потница у детей

Как отучить ребенка от грудного вскармливания

Стул новорожденного

Температура в комнате новорожденного

neonatus.info

Воспитание ребенка до года - по месяцам, игры, обучение

Многие помнят притчу, в которой молодая мама пришла узнать у мудреца, когда начинать воспитание ее годовалого ребенка. На что тот заверил женщину, что она опоздала на целый год.

Знают эту истину многие, но не все понимают ее правоту. На самом деле воспитывать будущего малыша надо начинать за долго до рождения, то есть с себя, а потом во время беременности. Тем не менее, малыш уже родился. Начнем.

Родился ребенок. Не обольщайтесь на счет чистого листа! У него уже есть свой темперамент, личная энергетика и даже задатки характера.

Вы, наверное, обращали внимание в роддоме, что кто-то из новорожденных спокойно пососал молочка и молчит, а другой вертит головушкой, орет, злится, ловит ротиком еще что-нибудь. Им еще по несколько часов, а они уже разные.

Первый период – от 0 до 3 месяцев

Все его проблемы, а значит и ваши в это время крутятся в трех темах:

Замечательно, если у мамы хорошая лактация. В этот первый период малыш не столько набирает калорий, сколько запасается иммунитетом на всю оставшуюся жизнь.

Педиатрами доказано, что первые капли грудного молозива – эта прививка от аллергий на многие годы. Кормите молозивом, пока не появится молоко.

Сочетайте кормление с закаливанием. Маленький человечек рождается с огромным потенциалом. Не убивайте его иммунитет в 1 год теплыми одеялами и грелками под спинку. Сосание для новорожденного – огромный труд, во время которого он не замерзнет даже при отрицательной температуре воздуха. Разденьте его и кормите голым.

Еще одно непременное правило: кормить надо так, чтобы губки захватывали как можно меньше воздуха, а потом обязательно держать ребенка не горизонтально, чтобы вышел воздух.

Малыш покушал, срыгнул воздух, самое время спать. Старайтесь укладывать детей первого года жизни в комнате с открытыми окнами. Просто заверните или оденьте, как для гуляния и откройте створки.

Он еще плохо слышит и видит, но прекрасно чувствует ваше состояние. Раньше у вас с ним, связанных пуповиной, сердцебиение и адреналин был общим. Сейчас эта связь сохраняется.

Она останется между вами на всю жизнь. Старайтесь не нервничать. Иногда вы не понимаете, почему он не спит. Ведь, все хорошо, только вам плохо. Вот именно, потому и не спит — он чувствует, что вам плохо.

Разговаривайте с ним. Делая массаж, подмывая, пеленая, обязательно мурлыкайте что-нибудь, называйте его по имени. Первую неделю малыш хорошо различает запахи, слышит громкие звуки и видит свет. В конце первого месяца почти полностью просыпается зрение и слух.

Сейчас в магазине можно приобрести надувные круги для купания, которые одеваются младенцу на шею. Это самая развивающая процедура, которую можно проводить каждый вечер, после того, как заживет пупочная ранка. Новорожденный младенец плавал все 9 месяцев в утробе матери. Для него эта среда привычна и любима.

Игры и игрушки

Все воспитание ребенка до года происходит в процессе ухода за ним и в игре. Первая игрушка – погремушка. Ода должна быть яркая, в меру звонкая и адаптированная для ребенка. Головка поворачивается в сторону шума, глаза ищут его источник, яркое пятно.

В два месяца уже можно подвесить пару ярких погремушек на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотягиваться до них рукой.

В конце третьего месяца жизни ваш карапуз отлично держит головку, улыбается вам, играет с погремушками, плавает по ванной и поворачивается. Пора покупать манеж, потому что в этом возрасте озорники часто падают с пеленальных столиков и скатываются с диванов.

Второй период – от 3 до 6 месяцев

Он уже все видит, слышит, понимает настроение, играет с погремушками, переворачивается и долго лежит на животе, осматривая территорию.

Учите ребенка ползать! Не ходить, а именно передвигаться на четвереньках. Многих болезней позвоночника и суставов можно было бы избежать, если бы родители не стремились как можно быстрее поставить дите на ноги в прямом смысле.

Сильные мышцы спины, натренированные ползаньем, станут мощным корсетом и уберегут вашего карапуза от этих проблем в будущем.

Упражнения по Комаровскому, помогающие научиться ползать:

  1. Положите ребенка на животик на ровную поверхность. Согните ему коленки поставьте ладонь к ступням для упора. Он обязательно оттолкнется и продвинется вперед, только поддержите ему голову, чтобы он не ткнулся носом.

  2. Поставьте его на четвереньки и, придерживая снизу под грудью, попробуйте привлечь внимание яркой звонкой игрушкой впереди. Малыш обязательно потянется, а вы передвинете его рукой.

Этот первый шаг может запомниться, и к полугоду его поползновения обязательно увенчаются успехом.

Игры и игрушки

Лучшей игрушкой в этот период станет развивающий коврик. Научившись тянуться к интересным предметам ручкой, малыш начинает изучать пальчиками различные фактуры, объемы.

У него развиваются тактильные ощущения. Это потом, научившись самостоятельно передвигаться, он непременно пощупает папин ботинок и не выключенный утюг, а пока ему приходится довольствоваться тем, что есть в пределах полуметра.

Предоставьте ребенку такую возможность. Дайте ему пощупать мягкий резиновый мячик, погладить плюшевого утенка, попробовать отколупать пришитую пуговку и откусить кубик.

Еще одна познавательная и очень увлекательная игра – прятки. Конечно, это еще не те прятки, в которые вы играли во дворе:

  1. Накройте рукой или пеленкой игрушку, а потом откройте, так, чтобы ребенок видел это.
  2. Закройте свое лицо и скажите из-под укрытия что-нибудь. Дайте удивленному естествоиспытателю содрать с вас покрывало. Эта увлекательная игра понравится вам обоим.

К полугоду ваш карапуз научится вставать с опорой, сидеть и бросать игрушки. Он будет смеяться вместе с вами и плакать не всегда от боли или голода, а чаще потому, что его не взяли на руки.

Третий период – от 6 до 9 месяцев

Кончилась мамина более-менее спокойная жизнь, дите научилось передвигаться. Обязательно опуститесь на пол и посмотрите на открывшиеся перспективы глазами своего сына или дочки. Прежде чем отпустить малыша в «свободное плавание» по полу вашей квартиры:

Игры и игрушки

С полугода у среднестатистических детей начинают резаться зубы. Все, что попадает в руки, обязательно тут же оказывается во рту. Следите, чтобы игрушки не были на столько мелкими (или не разваливались на части), чтобы стать угрозой его здоровью.

Обязательно читайте на упаковке бренды производителей и требуйте сертификаты качества игрушек.

Любимые игры: прятки, кидание и разрушение. Не сердитесь на ребенка, если вам приходится бесконечно подбирать бросаемые им игрушки. Человек знакомится с законом тяготения. Процесс исчезновения и появления предмета тоже будет еще долго удивлять и развлекать юного исследователя.

Многим детям очень нравится кукла-неваляшка. Еще многих интригует возможность из чего-то большого сделать маленькое. Поставьте два-три кубика друг на друга, а потом разрушьте пирамиду рукой своего ребенка. Не беспокойтесь, он не вырастит разрушителем, он просто изучает мир.

В этом возрасте уже можно акцентировать внимание маленького человека на названиях предметов. Начните с самого простого: «Где мама?», «Вот мама». Он не покажет пальчиком, но найдет ее глазами.

Сопоставления речевых команд, звуков и сопровождающие их действия – лучшая игра этого возраста:

В 9 месяцев малыш знает, как называются самые главные для него вещи, уверенно ползает, сидит и стоит. Он может «сказать до свидание» ручкой, сделать ладушки и засунуть себе в рот пустышку.

Четвертый период – с 9 до 12 месяцев

Когда человек учится ходить, очень трудно уберечь его от травм. Но необходимые меры безопасности принять обязательно надо:

  1. Все углы мебели находятся на уровне его головы, закройте их силиконовыми накладками.
  2. Уберите с нижних полок тяжелые, опасные и дорогие вам предметы, до которых он может дотянуться.
Игры и игрушки

Он научился бросать, подбирать, ставить, даже пользоваться палкой, как орудием. Он понял, что его руки могут его слушаться.

Теперь ваша задача состоит в том, чтобы развить речь ребенка. Продолжайте разговаривать, называя предметы, и чаще заставляйте что-то сделать: «Дай мне мячик» или «Иди к маме», или «Хочешь пить?», «На кубик».

Эти моменты тренируют память малыша. Он пока что просто запоминает названия и слова. Потом, когда язык научится слушаться команды мозга, он их обязательно скажет вслух.

В этот период «тю-тю» перестает быть загадочным процессом, но все еще смешит и интригует. Малыш пытается надеть на ножку носок, засунуть куклу в мешок. Или достать из кармана папин телефон. Все, свойства закрытого пространства почти изучены.

Родителям обязательно нужно знать, как воспитать в нем аккуратность и усидчивость в дальнейшем. Но а пока можно начинать первые уроки конструирования. На первый День Рождения уже можно будет подарить ему первый конструктор – пирамидку. Пусть она будет невысокой, с яркими пластиковыми кольцами.

Самый главный совет молодым родителям – это постепенность и терпение во всех вопросах: в прикормках, закаливании, учебе, играх и т.д.:

  1. Физически новорожденный младенец получает от природы огромный запас защиты, но психологически этот крошечный комочек совершенно беззащитен. Психология появляется после рождения. Каждая новая информация для него является огромным стрессом. Постарайтесь не травмировать его мозг шокотерапией. Не кричите при нем, не дергайте в раздражении памперсы, не трясите, плача от усталости, коляску.
  2. Не ограничивайте пространство квартирой и двором. Постепенно раздвигайте рамки его мироощущения. Пусть ваш сын или дочь познакомятся с подобными себе.
  3. Не переставайте закаливающие процедуры. Прохладные купания, прогулки босиком, воздушные ванны во время кормления.
  4. Радуйтесь своему ребенку, будьте счастливы потому, что он у вас есть. Он все чувствует и сопереживает.

Главное, помните, что ваш ребенок подражает вам во всем. Первые его слова, реакция на раздражение, жесты, все это — вы его глазами. А еще необходимо любить малыша. Большая любовь сгладит все огрехи и поможет решить все проблемы.

Видео: Психология ребенка от рождения до года

 

gopsy.ru

Медицинские аспекты воспитания детей 6-9 месяцев - Статьи - 7 месяцев - 12 месяцев

Фото: Legion Media.Ru

В результате развития двигательных навыков ребенок начинает передвигаться сам и постепенно овладевает пространством. На седьмом месяце жизни большинство детей начинает ползать. Навык ползания считается одним из важнейших в моторном развитии ребенка. Нужно всячески приветствовать попытки малыша освоить его. Сначала это происходит случайно, в результате неосознанных и хаотичных движений конечностей, когда ребенок старается дотянуться до игрушки или переместиться поближе к маме. Полностью формируются содружественные движения мышц, и в 7 месяцев ребенок движется к намеченной цели осознанно.

К 7 месяцам малыш способен осуществлять некоторые действия с предметами: постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает и бросает их. Он осваивает питье из чашки, которую держит взрослый.

Малыш начинает понимать обращенную к нему речь: на вопрос «где?» указывает взглядом место нахождения знакомого ему объекта.

Восьмой месяц жизни приносит новые результаты развития моторики: малыш встает на четвереньки; он не просто сидит, когда его посадят, но самостоятельно садится, ложится и встает у опоры. Постепенно ребенок учится, придерживаясь, перемещаться вдоль нее. Долго играет игрушками (толкает, катает, стучит, вынимает), во время кормления сам держит хлеб. Лепет малыша становится интонационно окрашенным: все лучше и чаще он повторяет произносимые взрослым короткие слова. Понимает обращенную к нему речь, осваивает махание рукой при прощании («до свидания»), играет в «ладушки», выполняет простейшие просьбы («дай ручку»).

К девяти месяцам ребенок решается на первые шаги, держась двумя руками за поддерживающие руки взрослого. Ищет нужную ему игрушку и может в ответ на обращенный к нему вопрос выбрать ее из множества других. Вынимает один предмет из другого. Знает свое имя и откликается на него. Сам пьет из чашки, держа ее двумя руками. «Пляшет» под музыку. Спокойно относится к высаживанию на горшок.

Воспитатели ребенка 6-9 месяцев должны всячески стимулировать развитие двигательной активности: побуждать малыша к ползанию, вставанию и ходьбе с опорой, подзывая его к себе или показывая ему яркие игрушки. Многие родители огорчаются, когда ребенок в 6-7 месяцев сам еще не садится. Между тем физиологи считают, что ползать ребенок должен научиться раньше, чем сидеть.

Надо показывать ребенку элементарные действия с предметами. Игрушки советуют не подвешивать над кроваткой или манежем, а класть в них. Приходит время мячей и кубиков, коробочек и кастрюлек, каталок и фигурок животных. Все игрушки должны быть из легко моющихся материалов (навык бросания их на пол дети осваивают очень быстро!), яркими, многоцветными и достаточно крупными, чтобы ребенок не мог засунуть их целиком в нос или рот. Дети любят звучащие предметы, с удовольствием вновь и вновь пытаются заставить фигурки «запеть».

По-прежнему много внимания должно уделяться развитию речи: надо не только разговаривать с ребенком, отчетливо называть все новые или заинтересовавшие его предметы, но и читать ему короткие стишки, петь песенки. Добиваясь понимания речи, играть с ребенком в простейшие игры («где?», «ладушки», «сороку»). Не пренебрегайте ими: многие ладонно-пальчиковые игры, дошедшие до нас от предков, имеют глубокий физиологический смысл. Потирая ладошку малыша или массируя его пальчики, мы стимулируем биологически активные точки, регулирующие деятельность внутренних органов.

Особое внимание нужно уделить формированию навыков опрятности. На период бодрствования надо снимать памперсы. В 8-9 месяцев, если малыш проснулся сухим, советуют сразу высаживать его на горшок и непременно хвалить, когда пребывание на нем оказывается результативным. Горшок должен быть теплым, легко моющимся, устойчивым. Для полноценного опорожнения кишечника очень важно, чтобы ребенок при дефекации упирался ногами в пол. Время пребывания на горшке не должно превышать 3-5 минут.

deti.mail.ru

Медицинские аспекты воспитания детей 3-6 месяцев - Статьи - 1 месяц - 6 месяцев

Фото: Legion Media.Ru

На четвертом месяце жизни малыш длительно гулит и начинает смеяться в голос. Он хорошо узнает мать, выделяя ее среди прочих людей. При этом мамино лицо обычно вызывает более «деловую» реакцию, чем папино: папу он воспринимает скорее как товарища по играм и заливается при его появлении радостным смехом. В 3-4 месяца малыш становится способен различать цвета – прежде всего желтый и синий, кроме того, он различает предметы по размеру.

В 4 месяца ребенок обычно поворачивается со спины на бок, уверенно захватывает поданную или подвешенную над кроваткой игрушку, держит руками во время кормления грудь матери или бутылочку.

В возрасте 5 месяцев ребенок умеет поворачиваться со спины на живот, при поддержке подмышки стоит на выпрямленных ногах. Он хорошо знает не только родителей, но и других членов семьи, различает их лица и голоса. Малыш начинает отличать «своих» и «чужих», и при появлении в комнате незнакомого человека может испугаться, заплакать. В этом возрасте ребенок начинает снимать губами с ложки густую или полугустую пищу. Различает красный и зеленый цвета.

К 6 месяцам ребенок, как правило, поворачивается с живота на спину, свободно берет игрушки, до которых может дотянуться, и пытается подползать к тем, до которых не дотягивается. Может довольно долго играть одной игрушкой; начинает предпочитать некоторые из них. При поддержке подмышки малыш переступает ногами. Ребенок произносит первые слоги: подражая взрослым, может произносить «ба-ба-ба», «па-па-па», «ва-ва-ва». С удовольствием разглядывает себя в зеркало. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки.

Особенности воспитания ребенка от 3 до 6 месяцев

Главными задачами воспитания в этом возрасте являются:

• дальнейшее развитие двигательных умений;• формирование способности узнавать и различать;• создание поведенческих стереотипов (выработка реакции на интонацию слова «нельзя», а к концу первого полугодия жизни – формирование пищевого поведения при возможном введении прикорма).

Необходимо продолжать разговаривать с ребенком, стимулируя его на ответный лепет. Низко склоняясь над ним, нужно тщательно проговаривать слова (можно использовать стишки, прибаутки). Повторить их за вами ребенок еще не может, но навыки артикуляции при этом получает. Важно, чтобы речь взрослых была эмоционально окрашенной. Кричать на ребенка, конечно, не надо, но продемонстрировать свое огорчение или недовольство какими-то его действиями с помощью интонации не только можно, но и нужно.

При этом слово «нельзя» должно произноситься со спокойной твердостью, с холодноватой отстраненной интонацией. Естественно, нужно придерживаться единства и постоянства требований: то, что было нельзя вчера, не может быть можно сегодня, а то, что запрещает мама, не может разрешать папа. К 5-6 месяцам ребенок должен хорошо узнавать запретительную интонацию.

Показывая ребенку игрушки сбоку, стимулируют его самостоятельное переворачивание: при этом можно слегка помогать ребенку, потягивая его за руку. Сажать или ставить ребенка в этом возрасте не советуют. Подвешивать игрушки над грудью ребенка нужно на расстоянии его вытянутых рук.

Игрушки должны быть яркими, разноцветными, звучащими, легко моющимися и удобными для захватывания. Можно давать малышу для игры кусочки тканей разной фактуры – шелка, бархата, шерсти. Разные тактильные ощущения, полученные при их ощупывании, стимулируют развитие мозга.

Довольно быстро ребенок привыкает к игрушке и перестает разглядывать ее. Однако если показать ее в паре с каким-то иным предметом – другого размера и формы, интерес к старой игрушке возрождается. Малыш вновь подолгу разглядывает ее, переводя взгляд на новую игрушку. Возбудителем внимания становится новизна предмета. Стремление к разнообразию отражает познавательную потребность ребенка, и взрослым очень важно ее удовлетворять, стимулируя способность малыша сравнивать, узнавать, запоминать. Для этого не нужно постоянно покупать новые игрушки, важно лишь периодически менять их и по-разному комбинировать.

deti.mail.ru


Смотрите также