Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Занятия для детей 5 лет — примеры развивающих занятий. Занятия развивающие для ребенка 5 лет


эффективные занятия и распорядок дня

В этой статье:

Как заниматься с ребёнком 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.

Выбирайте книги с развитие ребенка 5 6 лет занятияяркими картинками, крупным текстом. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые будут немного сложными для вашего малыша. Тогда мышление стимулируется гораздо активнее, чем с задачками, которые решаются быстро и просто. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать, поразмыслить над заданием.

Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.

 Дошкольный возраст

Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:

  • мышление;
  • воображение;
  • логику;
  • знания об окружающем мире.

Сейчас уразвитие ребенка 5 6 лет занятия ребёнка должна идти активная подготовка к первому классу, а значит, необходимо заниматься в этом направлении. В этот период дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно если они построены интересно. Вам понадобятся развивающие материалы, игрушки, наглядные пособия. Такова особенность психического развития ребёнка в этом возрасте — всё должно быть ярким, запоминающимся. Иначе мозг детей 5-6 лет просто пропускает скучную информацию мимо.

Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли  единственного мотивирующего фактора.

Развитие мышления

На первое место выступает развитие мышления. Возраст в 5-6 лет считается идеальным для начала активных занятий. Время концентрации ребёнка уже доходит до 25-30 минут. Сейчас учимся считать в пределах сотни. Нужно знать простой счёт, счёт десятками. В пределах 20 складывать и вычитать по единицам, пятёркам и десяткам. Не стоит перегружать развитие ребенка 5 6 лет занятиямалыша знаниями, но и останавливаться только на простом не стоит. Скоро начнется школа, малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он уже привык к занятиям.

Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.

Как организовать занятия

Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.

Рабочие материалы

Развивающие материалы для ребёнка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в интернете. Обязательно обращайте внимание, для какого возраста составлены упражнения, для кого рекомендованы. Давать очень простые задачки — не самый лучший вариант. У ребёнка должен быть стимул развиваться. Пусть они даже будут немного сложными для его уровня. Перед тем, как дать материалы для изучения, проведите небольшую контрольную работу, чтобы проверить, развитие ребенка 5 6 лет занятия

что малыш знает на данный момент. Обычно в начале книги всегда есть подобный тест.

Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.

Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.

Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:

  • книги и фото;
  • фильмы;
  • поход в музей.

Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.

Распорядок дня

Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить — пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.

К возрасту пяти лет у детей уже сформировалось осознанное запоминание. Раньше малыш запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не прикладывал особого труда, чтобы его выучить. К 5-6 годам он уже начинает делать умственное усилие для того, чтобы развитие ребенка 5 6 лет занятиявыучить материал. Это уже не так легко, поэтому занятия нуждаются в хорошей временной организации.

  1. Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
  2. Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
  3. Во время перерыва — полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
  4. Второе занятие — на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
  5. Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
  6. Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
  7. После этого можно дать ещё время на творчество.

Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.

Счёт

Задания разделите на:

  • счёт в пределахразвитие ребенка 5 6 лет занятия десяти; в этих пределах стоит сконцентрироваться для изучения сложения и вычитания;
  • изучение названий десятков и единиц, составление чисел от 10 до 100;
  • счёт десятками по аналогии со счетом в пределах десяти;
  • запись чисел под диктовку.

Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.

Логические задачки

Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.

Творчество

Творчество однозначно должно быть свободным. Тут родители могут проявить небольшую хитрость. Давайте общее задание, которое подразумевает некие условия. Например, в рамках развивающего занятия вы побывали в музее или зоопарке. Предложите ребёнку нарисовать что-то конкретное. Например, трёх млекопитающих из зоопарка по выбору. Или представить себе, как выглядит жилище, нора или гнездо тех зверей, развитие ребенка 5 6 лет занятиякоторые живут в жарком климате. Тут малышу придётся подумать, вспомнить то, что узнал во время экскурсии.

Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.

Чтение

Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:

  • дополнить рассказ;
  • пересказать;
  • ответить на вопросы по тексту.

Если малышу пока тяжело читать самостоятельно, предварительно прочтите ему текст сами. При приеме в школу знания букв и умения читать по слогам обычно вполне достаточно.

rebenkoved.ru

чем занять ребенка дома? :: SYL.ru

В воспитании детей нельзя руководствоваться пословицей «что ни делается – к лучшему». Не всегда то, что сегодня приносило пользу для ребенка, остается таковым для него завтра. Случается такое потому, что формирование личности в детстве происходит очень быстро. Если взрослые хотят помочь в этом процессе, то развивающие занятия для детей должны соответствовать как минимум актуальным интересам. При хорошем же течении дел нужно ориентироваться на «зону ближайшего развития». Остается вопрос: как проводить развивающие занятия с ребенком дома? Ответ однозначный – ничего сложного нет, а терпение и труд взрослых всегда окупается.

Какие занятия развивают ребенка

В отличие от животных, человеческий ребенок рождается абсолютно беззащитным перед окружающим миром. За первый год своей жизни проходит определенные этапы развития и формирования сенсорных и моторно-двигательных систем.

Функции взрослых в этот период заключаются не только в уходе, обеспечении комфортной окружающей обстановки, но и в поддержке проявлений основных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Какие действия родителей будут способствовать развитию ребенка? Прежде всего те, которые отвечают потребностям крошки.

Взрослым следует держать в поле зрения формирование и развитие общих движений (амплитуда, частота, целенаправленность), а также не обходить вниманием движения рук и мелкую моторику пальцев. Потребуется помощь родных в формировании и развитии слуха, зрения, обоняния, мышления и общения, а также самообслуживания.

Поскольку зрение и слух окончательно формируются в первые месяцы жизни, попытки «рассматривания картинок» и слушания «хорошей классической музыки» не будут служить развивающим фактором, скорее наоборот – утомляющим. Наблюдение за взрослым (выражение лица, издаваемые звуки, положение в пространстве) и окружающей обстановкой является развивающим для младенца до двух месяцев.

Уже в три месяца малышу нужно активное общение (он хочет все потрогать, попробовать, испытать на прочность), пассивное наблюдение будет тормозить развитие. Для того чтобы организовать развивающие занятия для детей в домашних условиях, необходимо знать сенситивные периоды формирования способностей ребенка и их проявления. На основе этой информации можно грамотно организовать окружающую среду и взаимодействие с ней малыша.

Структура занятий в домашних условиях

Поскольку ведущей деятельностью, развивающей ребенка, является игра, то все занятия строятся на ее основе. Вот только игры бывают разные, и при организации занятий следует придерживаться определенной структуры (во избежание переутомления ребенка). Развивающие занятия для детей могут компоноваться из разных составляющих:

  1. Эмоциональная настройка на определенный вид деятельности.
  2. Пальчиковая гимнастика, игра-гимнастика на общую координацию движений.
  3. Наблюдение за объектами и явлениями, их изучение вместе со взрослым.
  4. Организация ритмичных движений (можно под детскую музыку), ведь ребенок развивается в движении, а культуре движения (и развития среднего уха) следует уделять пристальное внимание.
  5. Изученный материал всегда закрепляется через какую-либо изобразительную деятельность ( рисование, раскрашивание, лепка, вырезание, складывание, аппликация и т. д.).
  6. Массаж и самомассаж в сопровождении детских народных прибауток и потешек.
  7. Нормированная активная физическая деятельность на укрепление всех групп мышц (спортивные игры, полоса препятствий и т. д.).
  8. Дыхательная гимнастика и упражнения, способствующие развитию мозолистого тела мозга (перекрестные движения).
  9. Тематические сказки (желательно научиться читать сказку по ролям, с изменением голосов героев) или мультфильмы.
  10. Освоение навыков самообслуживания (требуют от взрослого «железного» терпения, требовательности и доброжелательности).
  11. В конце занятия приветствуется спокойная деятельность, не требующая напряженной физической активности: настольные игры, рукоделие, слушание музыки и т. д.

Различие между коррекционными и развивающими занятиями

Часто родители не дифференцируют разные виды организованной деятельности малышей, отличающиеся по целям, методам, использованию иллюстративного и стимулирующего материала. Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся в случаях наличия рекомендаций узкопрофильных специалистов и отличаются от остальных нацеленностью на компенсацию имеющихся дефектов развития ребенка (речевые, слуховые, зрительные, моторные, психические и т. д.).

Родителям следует иметь ввиду, что потребность малыша в коррекционных занятиях восполнить развивающими невозможно. В то же время замена развивающих на коррекционные занятия также отрицательно может сказаться на личностном развитии ребенка. Своевременное удовлетворение образовательных потребностей дошкольника является главным рычагом, подталкивающим формирование навыков и умений на качественно новый уровень.

Игрушки для развития ребенка

Предметы окружающего мира воздействуют на ребенка не хуже, чем деятельность взрослого. Поэтому игрушкам, способствующим развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи должен отдаваться приоритет. Плюшевые зверушки, которыми так любят баловать дошкольников все без исключения, не являются «развивающими» по большому числу параметров. Да, с их помощью можно воспитать «страсть к накопительству» и иные стереотипы поведения, но развитию ребенка они практически не способствуют (за исключением использования их в театральной деятельности).

Какие игрушки следует использовать в развивающих занятиях для детей?

В возрасте от года до полутора лет малыши испытывают потребность в следующих вещах:

  1. Предметы для содействия формированию и развитию мелкой моторики и координации движений глаз-рука (мелки, трехгранные толстые карандаши, набор красок для рисования пальчиками и ладошками, листы бумаги разной фактуры).
  2. Наборы для конструирования (из разных материалов, разноцветные, большие и средние по величине – это кубики, строительные наборы, модули).
  3. Куклы и звери мягкие (среднего размера, поскольку больших моделей ребенок может испугаться).
  4. Шумовые и музыкальные игрушки (не автоматические в виде «нажми на кнопку – получишь результат», а издающие звук при определенном воздействии на них; это барабаны, деревянные колотушки, тамбурины, погремушки и т. д.).
  5. Составные игрушки из двух - трех частей.
  6. Большие модели транспортных средств, которые можно возить за собой на веревочке (иногда и прокатиться самому), и игрушки на колесиках.
  7. Каталки (для укрепления и развития моторно-двигательного аппарата).
  8. Книжки-малышки с толстыми страницами.

Развивающие игрушки для детей в полтора – два года:

  1. Актуальными остаются наборы для рисования. К ним добавляются краски и кисти, всевозможные наборы для шнуровки, нанизывания бусин, всевозможных манипуляций с молниями, пуговицами и другими видами замков.
  2. Пазлы (простые большие от 2 до 6 штук в наборе) и разрезные картинки (2-3 части).
  3. Игрушечная мебель и наборы предметов для ролевых игр («Парикмахерская», «Кухня», «Больница» и т. д.).
  4. Наборы для игр с сыпучими и жидкими материалами.
  5. Всевозможные каталки и самокаты приветствуются в использовании во время двигательной активности.

Для развивающих занятий для детей 2-3 лет можно использовать:

  1. Различные виды лото («Чей ребенок?», «Овощи», «Животные» и т. д.).
  2. Пазлы и разрезные картинки (из четырех частей).
  3. Детские ножницы.
  4. Кукольный театр и маскарадные костюмы.
  5. Кукла с одеждой для каждого сезона.
  6. Велосипед и разные приспособления для организации подвижных игр.

В возрасте от трех до пяти лет требования к развивающим игрушкам усложняются: детали становятся мельче, их количество увеличивается, большим становится объем информации, который требуется запомнить по условиям игры.

Как обогащать словарный запас ребенка

Каким бы маленьким ни казалось родителям чадо, разговаривать с ним нужно всегда как с взрослым человеком, можно немного более эмоционально окрашено. Изобретение нового, никому не понятного языка общения (в силу того, что ребенок испытывает трудности в произношении) категорически запрещено. Речь взрослого всегда является для малыша эталоном для подражания, поэтому не стоит удивляться, если в лексиконе дошкольника появляются слова-паразиты мамы или папы или нецензурные выражения людей старшего поколения.

Посредством подражания развивается пассивный словарный запас. Для того чтобы перевести его в актив, следует провести целенаправленную совместную работу. Как правило, темы развивающих занятий для детей выбираются с опорой на календарный принцип, т. е. соответствуют событиям, происходящим вокруг ребенка (времена года, природные явления, жизненные циклы животных и растений, праздничные даты, одежда по сезону, обувь и т. д.).

С каждым годом появляется больше слов, значение которых понимает ребенок и использует в собственной речи самостоятельно. Дошкольник излагает свои мысли и наблюдения при помощи сложноподчиненных предложений уже в пять лет. Однако для того, чтобы это произошло вовремя и безболезненно, взрослые должны взять на себя роль проводника, который объясняет, что откуда берется, или ищет ответы на вопросы вместе с малышом. Происходит такая работа в совместной деятельности, а это прогулки, чтение книг, просмотры мультфильмов и образовательных передач, выполнение повседневных обязанностей.

Программы всестороннего развития детей: в чем их различия

Гармоничное развитие ребенка - основная и нелегкая задача родителей. Возможно, поэтому общедоступными стали разнообразные авторские программы, претендующие на «универсальность, высокую продуктивность в обучении и воспитании», предлагающие («за небольшую плату») сделать из малыша вундеркинда. Наиболее рискованными в этом сегменте методических материалов являются проекты, разработанные на возраст от 1 до 7 лет. Многие родители попадают в такую «ценовую ловушку», покупая пособия с полной уверенностью, что для развития малыша они сделали все необходимое. Это не так.

Для развития ребенка прежде всего требуется разнообразие, причем во всем. Как бы ни хотелось взрослым, но все дошкольники отличаются и по скорости обучения, и по количеству повторений для запоминания, и по видам преобладающей памяти, и по способностям, наконец. Поэтому все универсальные программы развивающих занятий с детьми грешат качеством. Из них можно почерпнуть приемы подачи нового материала, разработки игр, иллюстративный материал, методы активации внимания детей, но планировать работу с ребенком должен взрослый с опорой на актуальное развитие, потребности малыша и зону его ближайшего развития.

С опорой на возрастные потребности дошкольника и формирование знаний, умений и навыков можно использовать при планировании занятий любые понравившиеся игры. В такой ситуации важно определиться: что пойдет ребенку на пользу.

Развитие малышей от года до двух

Если первые двенадцать месяцев ведущей деятельностью было эмоциональное общение, то следующий период знаменуется новым видом деятельности: предметно-орудийной. Ребенок учится обращаться с предметами обихода общественно признанными способами. В этот период происходит формирование и развитие наглядно-действенного (вижу - играю) мышления и экспрессивной речи. Соответственно, развивающие занятия для детей от 1 года состоят из игр с применением этих видов деятельности (манипуляция с предметами и правильное произношение простых слов).

Занятия с детьми двух-трех лет

В этот период совершенствуются двигательные умения детей, а также конструкторские и художественные способности. В речи используют простые предложения, но образное сравнение пока не доступно – понимают все буквально. Развивающие занятия для детей 2 лет строятся из игр разной подвижности, с соблюдением баланса физической и интеллектуальной нагрузки. Большую роль играет совместная с взрослым деятельность.

Развивающие занятия для детей 3 лет можно строить с учетом относительной самостоятельности малыша (происходит формирование «Я»-образа). Примерно с трех лет формируется сюжетно-ролевая игра. Появляется совместная деятельность со сверстниками. В изобразительной деятельности пропадают «каляки-маляки», ребенок запоминает и различает основные цвета (желтый, зеленый, красный, синий).

Методы работы с детьми четырех-пяти лет

Четвертый и пятый год жизни характеризуются претензией на самостоятельность во всем. Этот факт следует обязательно учитывать в планировании развивающих занятий для детей 4 лет. Что-то в деятельности малыша должно планироваться им самим, хотя контроль все еще остается за взрослым. Это основное отличие от планирования развивающих занятий для детей 3 лет.

На протяжении пятого года жизни ребенок осваивает словесно-логическое мышление, которое оттачивается до шести-семи лет. Дошкольник становится более ловким, выносливым, подвижным. Внимание, память и мышление развиваются особенно активно, что, в свою очередь, требует проведения соответствующих игр, наблюдений. Развивающие занятия для детей 5 лет включают в себя и элементы грамоты, и начала математических представлений. Совершенствуются возможности в изобразительной деятельности и моторно-двигательные возможности.

Счастливые родители – счастливые дети

Родители в основном интуитивно чувствуют, насколько соответствует та или иная игра актуальному развитию их малыша. В свою очередь, ребенок на том же уровне проявляет либо интерес, либо полную апатию по поводу предлагаемой деятельности. Эталоном для присвоения какого-либо поведения являются значимые взрослые: хотите, чтобы ребенок занимался спортом или самозабвенно играл на музыкальном инструменте, – покажите пример. Если родители интересуются научными достижениями - для детей это как само собой разумеющееся действие. Хотите, чтобы ребенок был счастлив, – будьте счастливы сами.

www.syl.ru

Развитие ребёнка 5-6 лет. Подборка занятий. Октябрь.

Развитие ребёнка 5-6 лет. Октябрь.

Развивающие занятия. Осень.Здравствуйте!

Мы продолжаем публикацию занятий, направленных на развитие ребёнка 5-6 лет. Эти публикации можно использовать родителям для индивидуальных занятий с ребёнком во время совместных прогулок (наблюдать за природой) или находясь дома.Это не программа обучения. Эти подборки занятий для развития ребёнка помогут вам стать ближе и быть в курсе того, что должен знать ребёнок 5-6 лет.

Надеюсь, что сентябрьский выпуск развивающих занятий вы уже прошли. Все статьи с развивающими занятиями для детей 5-6 лет вы найдёте в рубрике «Детские игры и занятия»

Сейчас на дворе октябрь – середина осени, и мы, традиционно, начинаем с наблюдений за осенними изменениями в природе.

Осенние изменения в природе.

Понаблюдайте вместе с ребёнком за тем, какие изменения в природе происходят в октябре?

Всё хуже становится погода. Стало ветрено, холодно. Небо всё чаще закрыто облаками, идёт мелкий дождь. Но вам всё равно нужно по возможности ежедневно гулять с ребёнком во дворе, в парке или сквере. И медики не случайно говорят, что погода плохой не бывает, а бывает не по погоде одежда. Если вы оделись по погоде, то можно провести с ребёнком на свежем воздухе положенные два часа. За эти два часа можно многое успеть!

  • Посчитайте опавшие разноцветные листья на дорожке, в лужах. Поупражняйте ребёнка в порядковом и количественном счёте. (Первый лист, второй лист…, пятый лист. Один лист, два листа, три листа…,  пять листьев)
  • Пусть ребёнок попробует вспомнить названия деревьев и пусть сначала перечислит короткие названия (ель, дуб, вяз, клён), а потом длинные (берёза, рябина, осина).
  • Наберите желудей, шишек, каштанов, семян ясеня и клёна для поделок.
  • Порисуйте палочками на песке, попробуйте написать  цифры и буквы, поиграйте с ребёнком в игру под названием «Дорисуй картинку».

Развитие ребёнка 5-6 лет

        Если вам представится возможность, понаблюдайте с ребёнком за стаями птиц, улетающих на юг. Расскажите ему, какие птицы улетают на зиму  в тёплые края (стрижи, ласточки, соловьи, грачи, скворцы, гуси, лебеди, утки), а какие остаются с нами зимовать (голуби, воробьи, вороны, галки, сороки). Спросите, знает ли ваш ребёнок, что птиц,  улетающих на юг, называют перелётными, а птиц, остающихся с нами – зимующими? Пусть назовёт птиц, изображённых на картинке. Какие из них уже улетели на юг?

Развивающие игры и занятия для детей 5-6 лет

  • Выучите с ребёнком подвижное упражнение, которое хорошо использовать как физкультурную паузу во время домашних занятий.

  •  Для развития грамматического строя речи ребёнка, учите его использовать имена существительные в родительном падеже. Предложите ему игру с мячом «Есть – нет». Вы бросаете ребёнку мяч и называете предмет, который как будто  у вас есть. Ребёнок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и бросает мяч вам.

  • Для развития зрительного внимания и восприятия используйте следующее задание. Предложите ребёнку рассмотреть картинку и решить, какой предмет лишний и почему.

Если по размеру – то редискаЕсли по цвету – то яблокоЕсли по месту произростания, то лишнее опять яблоко.

  • Развивая тонкую моторику, творческое воображение и конструктивные навыки ребёнка, предложите ему сделать поделки из собранного на прогулке природного материала.

  • Развивая математические представления ребёнка, знакомим его с составом числа 5. (можно составить число 5 из чисел 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1). Для игры можно использовать кубики, шарики или машинки двух цветов. Пусть ребёнок сосчитает их, а потом попробует составить число 5, используя другие комбинации.

Состав числа 5

Что почитать ребёнку

  • Во время прогулки, наблюдая за листопадом, прочитайте ребёнку стихотворение Л. Разводовой.Предложите ему выучить это стихотворение, обратите внимание на правильность произношения звуков, чёткость дикции, выразительность.

  • Прочитайте ребёнку русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».Предложите отгадать, к каким сказкам сделаны следующие иллюстрации. Пусть вспомнит фрагмент сказки, изображённой на иллюстрации.

На этом всё! Если у вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, комментарий. Нам очень важно ваше мнение.

Скоро ноябрь, и в ноябре мы познакомимся с новыми занятиями для развития ребёнка 5-6 лет. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления сайта и новые статьи будут приходить к вам на e-mail сразу после опубликования.

kid-info.ru

Развивающие занятия для детей 5 лет в саду и дома

Доброго здоровья, все мои читатели! С вами Татьяна Сухих. Знаете, меня аж трясет, когда слышу от родителей моих воспитанников, что у них нет времени заниматься с ребенком. Как же им не понять, что воспитание – дело, прежде всего, мамы и папы, а не педагогов. Включайтесь, дорогие родители, не перекладывайте свою ответственность на чужих людей… Вам в помощь предлагаю свои раздумья на тему: развивающие занятия для детей 5 лет.

Мы являемся главными помощниками в развитии малышей, но на нас положено слишком многое, от этого каждый воспитатель прекрасно осознает, что не может дать всем воспитанникам максимум.

На самом деле не нужно часами долбить ребенка дома всяческими заданиями на развитие речи, памяти и т.п. Достаточно 15 минут, а то и меньше, но ежедневно, чтобы, например, научить сыночка или доченьку рисовать новую фигурку, лепить или играть в новую игру.

Как вы считаете? Я обращаюсь и к коллегам, и к родителям: кто как смотрит на эту проблему?

Содержание статьи:

Новинки на книжную полку педагогу и активным родителям

Как вы заметили, я в своих статьях делаю большой акцент на методической литературе. Зачем я буду описывать подробно конспекты занятий для детей, скажем, 5 лет? Нет, если у кого-то из моих читателей возникнет необходимость в более конкретных примерах, я с радостью поделюсь своими наработками, но вот есть книги, Интернет, что же я буду дублировать…

Итак, что почитать на данную тему?

Начну с методичек, которые нашла в моем любимом «УчМаге». Так, рекомендую отличное пособие для родителей и, конечно, педагогов – «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников».

Здесь представлены полные курсы специальных материалов, направленных на методичное и целенаправленное формирование у ребят 4-5 лет познавательной активности. К книге прилагается диск с демонстрационными материалами и презентациями для родителей о том, как можно заниматься с детьми дома.

Далее, отличные материалы вы найдете в пособии «Развивающие занятия с детьми раннего возраста. Простые секреты успешной работы». Представленная информация поможет, прежде всего, родителям деток от 1-5 лет, а также педагогам, специализирующимся именно на раннем становлении богатого внутреннего мира малыша.

На «OZON.RU» можно найти не менее интересные материалы. Для молодых воспитателей, которым нужна конкретика, предлагаю изучить следующее пособие: «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет. Конспекты занятий».

Книжка посвящена полному циклу (36 уроков) занятий с детками от самого «молодого» возраста по четырем направлениям: физическому, личностно-социальному, трудовому, эстетическому. К тексту прилагается демонстрационный диск, что особенно приятно.

Для родителей будущих гениев настольной книгой может стать «Интеллектуальное развитие детей». Материалы предназначены для малышей 3 – 4 — 5 лет. 64 конспекта увлекательных комплексных уроков, направленных на тренировку, в первую очередь, умственной деятельности. Также есть диск с наглядными материалами.

И наконец, полный годовой курс занятий с ребенком 2-5 лет представлен в одноименном пособии. В принципе, эта методичка заменяет собой сразу несколько пособий. Здесь есть абсолютно полная информация о том, чем заниматься с детками, чтобы они росли всесторонне развитыми.

Так, ликбез закончен. Хотелось бы, чтобы вы, мои друзья, тоже делились на страницах моего блога своими находками в различных сферах нашей жизни: педагогика, здоровье, красота…

Подарим нашим детям целый мир!

data-ad-client="ca-pub-8500929059585348"data-ad-slot="5932752765"data-ad-format="auto">

Уже сейчас я думаю о том, какие занятия я буду проводить с детками 5-6 лет и постепенно коплю материалы. Что-то у меня уже есть, но с каждым годом появляются какие-то новшества и приходится углублять свои знания и усложнять деятельность детей.

Давайте подумаем вместе, какие развивающие уроки можно проводить для детей 5 лет или старше (или младше ).

Для начала нужно отметить, что необходимо работать с детками в разных направлениях:

  • Внимание;
  • Память;
  • Речь;
  • Логика;
  • Время и пространство.

Динамика личностного роста малыша 1-5 летнего возраста будет заметна только при условии постоянной работы, методично и старательно трудимся, выработав привычку у себя и у ребенка учиться, поглощать информацию, впитывать знания и умения.

Итак, начнем с внимания. В игровой форме мы формируем произвольное и непроизвольное внимание, усидчивость, концентрацию, запоминание, переключение, способность воспринимать определенный объем информации. Детей 5 лет пора усиленно готовить к школе, поэтому задания на внимание – чрезвычайно важны.

Но это не значит, что обязательно сидеть за партой и заниматься. Идете на прогулку – возьмите несколько листиков или цветочков, попросите малыша рассмотреть их, запомнить. Затем разложите листики (цветочки, ракушки, камешки), спрятав один. Предложите ребенку вспомнить, какого именно не хватает. Также полезно смотреть на облака и фантазировать, на что похоже облачко. 5-6 лет – пора усиленного фантазирования, так используйте это!

Попутно тренируется и память вместе со вниманием. Научите детей запоминать изображения методом ассоциаций. Показывая 5-7 картинок, сопровождайте каждую каким-то комментарием или свяжите все картинки общей историей. Затем попросите малыша назвать вам по памяти все картинки. Для ребят 5 лет можно распечатать изображения привычные, известные, постепенно вводя новые понятия.

Самый простой и действенный способ развить речь – говорить с детьми при любой возможности. Читайте им, просите пересказать сюжет мультика, обязательно расспрашивайте, как прошел день в садике. Это бесплатно и просто!

Ничего не нужно дополнительно покупать и тратить время. Делайте это попутно, между делом. Начиная с 5 лет, если с дошкольником не разговаривать, может получиться эффект «завязанного» языка, когда ребенок не умеет вести разговор, беседовать, пересказывать. Трудно будет такому молчуну в школе…

Мышление и логика тренируются дома простым способом – давайте детям 2-5 лет и старше собирать конструктор по инструкции. Это очень помогает развитию мыслительных процессов. Также в Интернете можно найти занимательные упражнения на логику и развитие интеллекта.

Но и без компьютера, гуляя с ребенком, вы можете тренировать его мозг, например, попросите назвать всех девочек в группе, затем мальчиков. Потом пусть сгруппирует их по категориям: умные, добрые, упрямые, балованные и т.д. Анализ и синтез доступны малышам даже 5 лет!

Развитие пространственного мышления и понятия о времени крайне важно для будущих первоклассников. Понятие о правильном расположении букв на листе тетради, возможность ориентироваться в пределах школьной доски, умение чувствовать течение времени при выполнении задания в школе – это важная составляющая успешной адаптации.

В связи с этим, учим малыша различать, где «право и лево», вперед и назад. Приучаем к тетрадкам в клетку и линейку, хорошо бы завести дома школьную доску или хотя бы прикрепить большой лист к стене и пусть дети привыкают рисовать и писать у «доски».

Понятно, что в одной статье написать все о развивающих занятиях деток 1-5 года сложно, но я еще вернусь к этому вопросу. А пока приглашаю подписываться на новые статьи и делиться ссылками через друзей в сети.

С уважением, Татьяна Сухих

До скорой встречи!

Организация развивающих занятий для детей 5 лет

Оцените запись

metodbv.ru

Занятия для детей 5 6 лет, развивающие упражнения для детей

Возраст 5-6 лет называется старшим дошкольным потому, что именно в это время ваш ребёнок находится в периоде наибольшего информационного потока.

Скоро наступит школьный возраст, и до этого момента вам нужно хорошенько потрудиться в плане развивающего обучания и воспитания.

Незнакомые ранее слова становятся всё более близкими для познания:

  1. "школа",
  2. "уроки",
  3. " оценки".

Раньше, когда малышу было 3-4 года, вы работали вместе с ним над развитием мелкой моторики, логического мышления, памяти и внимания. Проводя занятия, мы просили закрыть глазки и тайком убирали одну игрушку из ряда. И когда малыш угадывал, какую именно, мы радовались вместе этой маленькой победе. Вместе с вами также на протяжении этого времени работали и воспитатели детского сада. Педагоги учили работать в команде, прививали моральные качества с помощью своих занятий и уроков. Вы были одной командой, миссия которой - развитие.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте ситуация несколько изменилась. Теперь вы главный воин против лени и капризов вашего чада. К огромному сожалению, сегодняшняя система дошкольного образования не даёт вашему малышу в полной мере подготовится к школе. Теперь воспитатели не отвечают за то, чтобы дети знали цифры и буквы, умели читать и складывать в пределах 10.

Конечно, существует множество методов как развивать дошкольников, большое количество частных репетиторов по подготовке к школе. Но стоит ли игра свеч? Целенаправленно ли доверять вашего малыша другим людям, даже если они высококлассные специалисты? Или всё же лучше уделить ему немного времени и продолжать вместе достигать новых вершин науки, проводя занятия самостоятельно?

Упражнения для развития навыков письма

В старшем дошкольном возрасте начинается знакомство с прописями. Эти палочки и галочки совсем не бесполезны, как это может показаться на первый взгляд. С их помощью мы развиваем графомоторику. Малыш учится писать большие и малые знаки, отступать между ними равное место. Эти упражнения развивают память, внимание и усидчивость - всё то, что так пригодится ему в школе.

Но обводить по пунктиру можно не только лишь палочки. Есть специальные рисунки, которые можно найти как в интернете, так и в тетрадях по развитию графомоторики. Для начала нужно соединить точки между собой, затем разукрасить изображение. Эти упражнения развивают ещё и фантазию ребёнка. А если вы ещё и придумаете вместе сказку про получившегося персонажа - это будет просто бесценно для развития связной речи малыша.

Упражнения на развитие логического мышления

Уже к семи годам ваш ребёнок должен будет уметь выявлять закономерность и продолжать ряд из указанных предметов. Это довольно сложная задача, но при регулярных занятиях и правильном подходе у вас есть все шансы достигнуть и этой вершины. Для начала необходимо:

  • Запастись терпением. Быть родителями тяжЁлый труд. Ноша увеличивается с каждым годом жизни ребёнка, и когда вам кажется, что идти трудиться больше нет сил, вспомните зачем и для кого вы всё это делаете.
  • Разнообразить картотеку ребусов и головоломок по возрастной категории вашего малыша. Логика - это процесс трудоёмкий и чтобы научится логически мыслить у вашего ребёнка должен быть к этому интерес. Разноцветные картинки, интересные задания и увлекательные лабиринты - ваши первые помощники на этом этапе.
  • Развиваем ассоциативное мышление. В эту игру можно играть бесконечно, а главное, в любом месте и в любое время: на пляже, в транспорте, перед сном. Вы сами контролируете ход игры и параллельно обогащаете словарный запас ребёнка.

По мере соблюдения этих простых правил вы будете достигать целей в обучении вашего ребёнка. А главное, не опускать руки и не перед чем не останавливаться.

Упражнения на развитие речи

В возрасте шести лет все процессы звукопроизношения при условии нормы должны быть сформированы. Если есть определённые проблемы с речью или с отдельными звуками обязательно обратитесь к логопеду. После консультации специалист вам укажет на проблемы, покажет упражнения и проведёт занятия, для того, чтобы их устранить. Посещение логопеда обязательно перед школой, ведь мнение специалиста укажет вам на слабые стороны речи ребёнка, что впоследствии может обернуться проблемами в социализации.

Для развития речи просто необходимо использовать демонстрационный материал. Если того, о чём вы говорите в данный момент, ребёнок видеть не будет - есть все шансы, что он не усвоит поданную информацию в полной мере. Поэтому лучше всего закреплять рассказанную сказку в памяти малыша. Каким образом? Всё очень просто! Создайте после рассказа с малышом книгу иллюстраций к сказке. После этого попросите ребёнка пересказать услышанное на основе собственных картинок.

Если ребёнок уже знает буквы и вы полны решимости научить его читать в помощь вам придёт игра, в которой нужно собрать картинку. Но это непросто пазл. Под изображением по слогам написано слово, обозначающее иллюстрацию. Такой своеобразный пазл ребёнок шести лет соберёт с лёгкостью и также легко он запомнит буквы, составляющие это слово.

Но перед тем как учить чтению ребёнка важно обозначить разницу между буквами и звуками. Это упростит процесс чтения и ускорит автоматизацию навыков письма в будущем.

Окружающий мир

Всё, что находится вокруг нас - часть нашего окружающего мира. Старший дошкольник должен уверенно рассказывать о проведённых каникулах в деревне и о насекомых, что встретил там. Важно, чтобы речь была связной и названия деревни и насекомых так же фигурировали, как и восторженные возгласы малыша. Кроме этого, ребёнок должен уметь рассказывать какая была погода, что был за месяц и время года. Умение использовать синонимы и сравнения также важно. Для того чтобы речь была правильной и насыщенной нужно много читать.

Пока ребёнок не может это делать самостоятельно вам необходимо с этим ему помочь. Начните с книг или энциклопедий, которые интересны не вам, а ребёнку. Не нужно гнаться за модой или соседкой. Каждый ребёнок- индивидуальность и подход к каждому свой. Если кто-то читает про технику, вашему малышу это может не прийтись по душе.

Читая, вы насыщаете речь вашего чада новыми словами, обогащаете его словарный запас. А в мире множество всего - его может захватить история или климат в жаркой Африке, открытие новых земель или разновидность бананов. Нужно лишь желание завлечь его в прекрасную страну знаний.

Кроме всего прочего, есть и темы, которые ребёнку необходимо освоить до школы. Одной из таковых является тема Профессии. Малыш обязан знать чем занимается парикмахер, кондитер, полицейский и учитель. А также необходимо рассказать и о том, какой инвентарь использует каждый из них. В домашних условия вы можете создать игру, в которой будет две стопки карточек. На карточках первой стопки будут изображены люди разных профессий, на второй - орудия труда. Ребёнку нужно соединить человека, определённой профессии с инвентарём, который он использует для своей работы.

Важно сказать, что совершенно необязательно специально выкраивать время, усаживать ребёнка за письменный стол и официальным тоном вещать по той, или иной теме. Например, гуляя по лесу или парку, вы с лёгкостью можете рассказать малышу о разнообразии деревьев, цветов и трав вашего региона. Необходимо отдельно остановиться и на опасных для жизни и здоровья растениях. По приходу домой вы можете закрепить рассказ мультфильмом. Затем необходимо уточнить, всё ли понял ваш малыш. С помощью пластилина, через какое-то время, вы можете создать лесную поляну, на которой будут расти не только съедобные, но и ядовитые грибы. Повторяя периодично названия растений и грибов, вы увеличиваете шансы к запоминанию их ребёнком.

Главное, помнить, что заниматься с детками - одно удовольствие. Теперь ему открыты все дороги мира и вы, дорогие родители, проводники для него в мир загадочный и незнакомый.

mama.guru

Занятия для детей 5 лет

Занятия для детей 5 лет — примеры развивающих занятий

В 6 лет дети идут в школу, потому в 5 лет родители должны уже задуматься о подготовке малыша к учебе. Для начала организуйте ребенку удобное рабочее место. Не заставляйте ребенка что-то делать, если он этого не хочет. Привлекать к рабочему процессу нужно постепенно, хорошо бы совмещать домашние занятия с посещением специальных курсов по подготовке к школе или занятиями в детском саду. Это помогает ребенку освоить работу в коллективе, правила поведения на уроке.

Если ваш ребенок не привык к занятиям, начинайте с 5-10 минут упражнений, увеличивая их продолжительность до 30-40 минут.

Приведем виды занятий для детей 5 лет:

1. Изучение букв и цифр. Обучение чтению. Выберете удобную для вас методику. Обучайте ребенка буквам, цифрам, а также их правильному написанию. Не путайте кроху звуками и названием буквы по алфавиту. Пока он не умеет читать, учите с ним буквы так, как они будут читаться в слове, а не в алфавите. Именно поэтому лучше заниматься сразу по букварю, а не по азбуке.

2. Рисование. Главная задача – это постановка руки к письму. Многие дети жалуются на то, что кисть очень устает во время уроков в школе. Поэтому приучите ребенка писать палочки и крючочки уже сейчас, для этого сейчас в продаже есть масса пособий, где нужно обводить рисунки по точкам, писать фигурки в строку.

3. Лепка. Развивает мелкую моторику, что также будет готовить руку к письму. Кроме сюжетных поделок, можно дополнить занятия лепкой изучением букв и цифр, попробуйте их вылепить из пластилина. Можно делать поделки, которые принесут пользу в быту, например, из специальной массы лепить фигурки — магниты на холодильник.

4. Очень нравится детям заниматься разнообразными видами творчества. Если не хватает собственной фантазии, обратитесь в магазин. Пятилетку увлекут такие занятия, как раскрашивание рамочек для фотографий, поделки из папьемаше, рисунки цветным песком, бисером, витражная роспись специальными красками, роспись сувенирной посуды, создание самодельных украшений, шоколадных фигурок и т.д.

5. Развивайте память малыша. Причем это не только разучивание стихов и песен, как многие думают. Необходимо развивать и слуховую, и зрительную память. Для этого можно использовать такие задания. Для развития зрительной памяти нарисуйте 12 квадратов, в каждом из которых разместите по картинке с изображением животных, предметов, букв, цифр, людей и т.д. Пусть ребенок изучит изображения в течение 30 секунд, затем переверните лист и попросите назвать в любом порядке, какие картинки были на листе. 8 и более правильных ответов – отличный показатель. Для развития слуховой памяти, произнесите 10 слов (также как и в прошлом задании, они не должны быть связаны между собой), пусть ребенок повторит слова, 6 слов – это норма.

6. Расширяйте словарный запас малыша. Для этого называйте слова, и пусть кроха пытается объяснить, что они означают. Повторите, чем отличаются множественное число и единственное, чем отличаются понятия: мяч и мячик, стул и стульчик и т.п. Поиграйте с ним в игру «Продолжи предложение», например, «Мы едем на море и берем с собой надувной круг», ребенок продолжает «Мы едем на море и берем с собой надувной круг и ласты» и т.д.

7. Очень хорошо когда игра совмещает в себе несколько навыков, например, кидайте друг другу мяч и загадывайте названия категорий, а затем придумывайте 10 слов из этой категории – один думает и кидает второму мяч, а второй считает. Например, «Я знаю 10 названий фруктов». «Слива – раз, груша – два, яблоко – три … и т.д.»

8. Как известно, чтение – мать учения. Ребенок, который только учится читать, должен еще и понимать смысл прочитанного. Прочитав, какую-то сказку или рассказ, обязательно обсудите его.

Главное правило домашних занятий с ребенком – это спокойствие, регулярность и умеренность. Не перегружайте ребенка, если что-то у него не получается – не заканчивайте на этом занятие, дайте задачу попроще, ребенок должен заканчивать урок с мыслью «У меня получилось», а не наоборот. Это может снизить его самооценку. Показывайте ребенку, что занятия – это серьезно, потому сразу приучайте его к дисциплине, во время уроков не должны быть включены телевизора, компьютер, магнитофон, отложите все телефонные звонки на потом.

Не навешивайте ярлыков на свое чадо, не сравнивайте его с другими малышами, тем более не делайте это при нем. Здоровая самооценка малыша, умение слушать и работать над поставленной задачей – основные постулаты хорошей подготовки пятилетки к школе.

novorozhdennyj.ru

Развивающие занятия для детей 5 лет. Учимся играя

Ваш малыш уже совсем большой, ведь он научился ходить, самостоятельно кушать и говорить. 5 лет – как раз тот самый момент, когда ребенка необходимо развивать по максимуму. Известно, что мозг малыша наиболее восприимчив до 7 лет: он впитывает все, словно губка. Именно поэтому так важно правильное психологическое и умственное развитие ребенка в данном возрасте. При этом развивающие занятия для детей 5 лет не должны носить монотонный характер школьных уроков.развивающие занятия для детей 5 лет Ребенка 5 лет необходимо обучать в игровой форме. Занимаясь таким образом, он будет думать, что мама с ним просто играет. А это значит, что он будет получать максимум пользы и удовольствия. Что значительно увеличит желание ребенка заниматься дальше.

Авторские пособия

В последнее время стало очень популярно заниматься с малышом по методикам Монтессори, Зайцева и Глеба Домана. Каждая из них обучает ребенка какому-либо виду деятельности в игровой форме, способствуя умственному и психическому развитию. Так, например, существуют отдельные частные школы для малышей, в которых развивающие занятия для детей 5 лет организуют по данным методикам. Но это не значит, что вы не в состоянии освоить их самостоятельно. Методика Зайцева помогает быстро и в игровой форме научить малыша читать, используя кубики. По пособиям Мещеряковой вы сможете помочь ребенку освоить азы английского языка, не принуждая его к занятиям. К вашему уроку малыш будет приступать с удовольствием. Так как в процессе 30-минутного занятия вы будете играть с игрушками, петь песни и одновременно танцевать, смотреть мультики, произносить интересные диалоги и т. д. В пособиях Мещеряковой дано полное планирование уроков.

Методика известного педагога Марии Монтессори поможет вам обучить ребенка азам математики, грамматики, а также всерьез взяться за его моральное воспитание. Таким образом, развивающие занятия для детей 5 лет можно организовать по любой из понравившихся вам методик.занятия для детей 5 лет

Гуляем с мамой

Прогулка – это замечательная возможность провести время с пользой для здоровья малыша и его умственного развития. Бродя по лесу, называйте деревья и растения, которые вы видите. Гуляя по парку, расскажите, почему гремит гроза или почему утром на листочках появляются капли росы. Сравнивайте предметы, играя в «живое-неживое», «большое-маленькое». Посчитайте птиц в небе или куличики, которые ребенок сделал в песочнице. Старайтесь развивать внимание и память малыша. Придя домой, спросите у ребенка, что он увидел на прогулке, мимо каких магазинов вы шли, кого из знакомых встретили. Психологические развивающие занятия для детей никто не отменял. Поэтому старайтесь организовывать их в свободную минутку незаметно для малыша. Включите максимум фантазии, и тогда каждая прогулка будет настоящим занятием!

Умелые ручки

Для ребенка такого возраста очень важна тренировка моторики, ведь от этого зависит степень развития мозга. Обязательно приобретите раскраски для малыша и занимайтесь вместе с ним. Если ребенок не любит раскрашивать, соединяйте картинки по точкам. Обращайте внимание на цвет карандаша, которым пользуется ваш малыш. Яркие сочные цвета: оранжевый, желтый, красный - признак хорошего настроения и душевного спокойствия. Если ребенок выбирает серый, коричневый или черный и отказывается рисовать другими карандашами – это первый признак депрессии. Подумайте, что может его угнетать.

Также вы можете заняться изготовлением поделок из природных и подручных материалов. Малышам обычно очень нравится полученный результат, поэтому и занимаются они с удовольствием.

Развиваемся с книгой

психологические развивающие занятия для детей

Обязательно читайте своему малышу сказки и обсуждайте их. Сейчас много книг с различными эффектами: раскладушки, звуковые, с вкладышами и т. д. Также есть такие пособия, в которые вложен плакат (игровое поле) с наклейками с изображением персонажей. С таким набором ваш малыш может разыгрывать настоящие театральные представления, пересказывая вам русские народные сказки «Колобок», «Репка», «3 медведя» и другие.

Смотрите вместе с ребенком советские мультфильмы – они учат добру, взаимопомощи, честности и милосердию. Постарайтесь оградить малыша от современной зарубежной мультипликации - она зачастую несет элементы насилия и жестокости. Подобные просмотры могут негативно отразиться на психологическом состоянии ребенка.

Развивающие занятия для детей 5 лет будут интересны как ребенку, так и взрослому.

fb.ru