Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Мой новый опыт. Занятия с ребенком 1-1,5 года дома. Занятия дома с ребенком 1 5 года


Развивающие игры для детей в 1,5 года. Как играть с ребёнком в полтора года

17 Июня 2015

238,399

Сегодня мы поговорим о том, как играть с детками в 1,5 года, чтобы не только приятно провести время, а и помочь малышу развиваться. Полуторагодовалые малыши – весёлые озорники. Они активные, всем интересующиеся, хотя пока без мамы никуда. Конечно, Ваш малыш особенный у него всё не так, как у других (какие-то детки уже во всё говорят простые слова, а какие-то наоборот молчуны и т.д.), но есть кое-что, точно характеризующее всех деток – они любят играть.

Для маленьких деток игра является способом познания мира, поэтому поданные в игровой форме новые знания усваиваются лучше всего. При этом пока долго задерживать внимание на чём-то одном малыш не может. Одна игра не должна длиться более 15 минут.

Игрушки для детей в 1,5 года должны быть без мелких деталей. Следите за этим, чтобы избежать попадания мелкого предмета в рот, нос или ухо.

Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.

Лепка для развития ребенка

Приятное и простое времяпрепровождение – лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.

Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.

Рисование с малышом

Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.

Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.

Пересыпание и переливание

По методике Монтессори  дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.

Чтение стихов, сказок с ребенком

Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное. Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это. В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка.

Кубики

Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство. С помощью кубиков можно обучаться – существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа – кубики Зайцева.

Мячи  игры для детей в 1,5 года

Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.

Разные интересности

Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно – открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.

Игра в прятки, танцы 

Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся. А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.

Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!

 

teddyclub.info

Творческие занятия с ребенком 1,5 лет

На дворе лето, и мы с дочуркой большую часть времени проводим на улице. Но в непогоду или сильную жару я стараюсь обязательно выделить время для творческих занятий дома.

Сегодня поделюсь с вами нашими последними находками. Я не претендую на авторство идей, просто делюсь своим опытом их применения.

Рисуем акварелью

Оказывается, рисовать акварелью очень даже увлекательно не только для ребенка, но и для взрослого. Раньше я спокойно относилась к рисованию, но после просмотра нескольких уроков художника Константина Стерхова я поняла, как можно играть с водой и цветом и увлеклась.

Технику рисования на мокрой бумаге я решила использовать в занятиях с дочуркой.

Чтобы дочурке было интереснее я заранее заготовила пару шаблонов бабочек, вырезанных из бумаги формата А4.

Рисуем на влажной бумаге

Бабочек я предварительно «покрасила» мокрой кисточкой, чтобы они были слегка влажными.  На мокрой бумаге краска расплывается, образуя причудливые узоры. При этом не нужно использовать много краски.

Мы рисовали на бабочке вместе, Анютка очень увлеклась. Я добавляла новые цвета, а она повторяла за мной.

Интересный прием: Когда раскраска бабочки закончена – можно свернуть ее пополам и слегка похлопать. При этом краска на двух сторонах смешивается и получается очень интересный эффект и симметричный рисунок.

Попробуйте!

Вот что у нас получилось:

 

Техника сжимания

Интересный эффект получается, если не просто сложить бумагу вдвое, а смять ее в комок. Только нужно быть предельно осторожным – влажная бумага легко рвется.

Со второй бабочкой мы именно так и поступили. Раскрасили, смяли и снова развернули.

Вот результат:

 

Идея: Используя эту технику можно сделать дизайнерскую бумагу собственного производства, которую в дальнейшем использовать для детских аппликаций, создания открыток или оформления фотоальбома.

Дополняем изображение

Этой прием особенно понравился Анютке. Я давала ей чистый лист бумаги, она рисовала на нем, а я придумывала, что же изображено на рисунке, иногда добавляла пару деталей.

Вот, например, птица. Здесь я дорисовала глаз и обвела контуры.

 

А это – рыба-кит. Анюта нарисовала рыбу, я дорисовала глаз, и предложила нарисовать море — и мы вместе раскрасили бумагу в голубой цвет.

 

Рисуем и играем с Манкой

Я уже не раз писала о том, что игры с крупой полезны для мелкой моторики малыша. На мой взгляд, рисование на манки не только полезно, а еще и очень приятно.

Манка мелкая, приятная на ощупь, как песок. И ей можно не только рисовать, но и пересыпать из одной емкости в другую, закапывать в нее ручки или ножки, прятать маленькие игрушки и с радостью находить их. Из манки можно делать интересные аппликации.

Мы для рисования на манке взяли крышку от обувной коробки. Внутрь я положила лист черного картона для контраста.

 

Кстати, рисовать можно не только пальцами. Мы рисуем маленьким шариком, и насадкой для мыльных пузырей.

А когда надоедает, Анюта высыпает манку на пол и начинается совершенно другая игра:

  • мы берем крупу в щепоточки и сыпем в коробку для курочек
  • потом приходят курочки (сложенные в щепотку пальчики) и клюют крупу.

Я делаю все движения сама, а дочка за мной повторяет. При этом мы озвучиваем животных: сначала кормим курочек, потом цыплят, петушков, гусей, воробьев, голубей.

Вот такие незатейливые ролевые игры способствуют развитию моторики, воображения, речи ребенка и позволяют весело провести время.

Буду рада вашим идеям творчества с ребенком.

www.prostomama.com

Мой новый опыт. Занятия с ребенком 1-1,5 года дома

Мы с сыном занимаемся постоянно, когда больше, когда меньше. Занятия разноплановые и не носят зачастую какого-то подготовительного характера, все спонтанно. Решила я попробовать систематизировать информацию и провести так называемый тематический день. На протяжении этого дня все было акцентировано на одном животном (решили мы поизучать животных для начала). И знаете, эта идея по результатам этого дня, мне показалась более эфективнрй обычных занятий. Мы изучали курицу и ее семейство. И под конец дня, мое дитя выдало мне "кура" (курица) и "кука" (кукареку).Приблизительный план занятий, может кому-то будет интересно)

План занятия.1) смотрим карточки с курочкой, читаем книжечки. 2) Рассматриваем части тела. Изучаем гребешок.

Почему наш петушок гордо поднял гребешок?Он для курочки-хохлатки червячка нашел на грядке!

3) Физкульт минутка. Песенки про курочок и циплят. http://muzofon.com/... песни курочкаhttp://muzofon.com/... детские песни

4) Потешки. http://muzofon.com/... потешки

Шёл по берегу петух,Поскользнулся, в речку бух!Будет знать петух, что впредьНадо под ноги смотреть.Движения:Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной.Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперед.ПЕТУШКИПетушки распетушились,Но подраться не решились.Если очень петушиться,Можно пёрышек лишиться.Если пёрышек лишиться,Нечем будет петушиться.Цып-цып-цыпЦып-цып-цып,Цып-цып-цып.Здравствуй, курочка-рябушка.Сколько у тебя цыпляток?Десять деток у меня(приподнимите раскрытые ладошки малыша):Четверо — желтые (согните четыре пальчика на однойладошке, оставив только большой пальчик).Четверо — буры(согните четыре пальчика на другой ладошке),А двое — в красную крапинку(соедините большие пальчики обеих рук) —Самые красивые на свете (поцелуйте большие пальчики)!Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко Курочка клюёт зерно (посуткиваем по столу).Га-га-га, - гогочет гусь,- (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев)Я за зёрнышком нагнусь. -Бал-бал-бал,-индюк сказал,- (покрутили сложенные вместе пальцы)Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)-Раз, два,три,четыре,пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).

5) Просмотр мультика. http://www.youtube.com/... и http://www.youtube.com/...

6) Творческая часть.- раскрасить цыпленка красками.- Кормим курочок зернышками из пластилина- Клеим яички курочке + рисуем травку ватными палочками.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,А за ней ребятки — желтые цыплятки,Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!Лапками гребите зёрнышки ищите.

- Апликация курочки пшеном + кормит курочку и петушка пшеном

Ищут зёрнышки подружкиС хохолками на макушке.От крыльца недалекоРаздаётся: КО-КО-КО!- Красим спонжи желтой краской и делаем циплят к предыдущей апликации.- паспарту ципленок...Золотистые комочкиВдруг полезли из-под квочки.- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,Не ходите далеко!Во дворе гуляет кот,Полосатый Обормот.С мамой рядышком ходите,Землю лапками гребите.Червячков, ко-ко, ищите,И тащите их, тащите!Малышей как-будто взялиИ к наседке привязали.День-деньской за ней бегут,Ни на шаг не отстают.- Ко-ко-ко, зовет наседка,Вам погреться надо детки!Крылышки она распустит,Всех цыплят погреться пустит!

7) Речевое развитие.Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,По двору гуляет, деток созывает:– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,Жёлтые комочки, дочки и сыночки?Поспешите к маме: кушать будем с вамиСемечки и крошки, доставайте ложки.Есть немного кашки в миске у дворняжки.Она спит, не лает, вас не покусает.Мы напьёмся молока у кота-озорника.Фантики он ловит и про нас не вспомнит.А затем мы в сад пойдём и под вишенкой уснём.Там в тени прохлада. Что ещё нам надо?Желтый маленький комочек,Что-то клювиком лопочет,Разобрать совсем не трудно:Пи-пи-пи, всех с добрым утром!На прогулку с мамой вышел,Может, кто-нибудь услышит,Разобрать совсем не сложно:Пи-пи-пи, денек хороший!Славно в дивную погоду,Погулять по огороду!Зреют овощи на грядкеВсе красиво, все в порядке!Желтый маленький комочек,По тропинке мимо кочек,Как клубок, бежит за мамой,Слева холм, а справа яма.Солнце светит ярко оченьЖелтый маленький комочек,Звонко, радостно смеется:Пи-пи-пи, мой цвет от солнца!

svitmam.ua

Комплексные занятия с детьми 1-2 года дома: темы, обмен опытом воспитания

Необязательно покупать дорогие развивающие игрушки, чтобы заниматься с ребенком. Можно использовать подручные материалы. Наверняка это заинтересует ребенка даже больше. Для развития мелкой моторики рук используйте небольшие и яркие предметы, которые есть дома. Это могут быть, например, камушки для аквариума, крупные бусины или пуговицы. Очень важно, чтобы в такие игры ребенок играл под пристальным присмотром родителей, ведь он может проглотить мелкий предмет.

Сначала дайте малышу складывать камушки в стаканчик, помогайте ему. Этой задачи можно обучать ребенка с 10 месяцев. В 1,5 года начинайте учить ребенка сортировать предметы по разным признакам. Например, предложите ему сложить синие пуговички в один стакан, желтые – в другой, а красные – в третий.

Вот интересные и полезные игры для ребенка до 2 лет:

  • Матрешка. Покажите ребенку матрешку, потрясите и погремите ей. Достаньте вторую матрешку, повторите действия. Затем извлеките третью. После этого покажите, как собирать матрешек. Отдайте малышу матрешку для самостоятельно изучения.
  • Паровозик. Вместе с ребенком выставьте кубики в ряд и объясните ему, что это поезд. На каждый кубик поставьте по маленькой игрушке – это пассажиры. Спрашивайте у ребенка, в каком вагоне, какой пассажир едет. Потом научите его издавать звук поезда – ту-тууу.
  • Цветные кубики. Часть кубиков поставьте перед ребенком, а остальные спрячьте. Выдавайте кубики ребенку по одному и просите найти им пару по цвету среди тех, что уже стоят.
  • Угадай-ка. Спрячьте в кулаке маленький предмет, вытяните руки перед собой и попросите ребенка угадать, в какой руке предмет. После этого переверните руки и раскройте ладони, объявив, угадал ли малыш. Детям нравится эта игра с угадыванием, поэтому повторять ее можно многократно.

Не торопите ребенка во время занятий. Некоторым детям нужно меньше времени, другим – больше. Помните, что все малыши индивидуальны.

Общайтесь с другими мамами, такая тактика обмена опытом воспитания бесценна! Устаивайте для ваших детей совместные игры, чтобы они могли развивать различные навыки и общаться со сверстниками.

www.wday.ru