Почему ребенок в год не разговаривает? В 1 5 года ребенок не разговаривает
kartinka-kolco-dlya-detei - запись пользователя Татьяна (id2342351) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие речи
Всем привет!
Собственно основная проблема озвучена в заголовке.
Моей дочке почти полтора года, но до сих пор она не говорит ни одного слова, в т.ч. сокращённые варианты.
Звуки издаёт разные: "ка-ка", "да-да", "ага", "ма-ма", ба-ба", "па-па", "ня-ля", "дя-дя", "и-а", "гу-ну" и т.п.
Может долго произносить невоспроизводимые "слова". Но это именно звуки, а неосознанная речь/замена взрослых слов. По крайней мере на мой взгляд.
Во всех умных книжках пишут, что дети прямо рвутся повторять за взрослыми слова, или у них развито звукоподражание... Но я за моей такого не наблюдаю. Не стремится она повторять. Возможно, что я - совершенная бездарность в обучении...
В целом ребёнок активный, жизнерадостный, на улице бежит к другим деткам, взрослым улыбается. Посторонних при близком контакте немного побаивается, но спустя время смелеет и идёт на контакт. Картинки в книжкам смотрит, показывает предметы (не все, но уже немало), может принести какие-то вещи по просьбе (опять же не все, или иногда не доносит, а отвлекается). Ест ложкой, но, конечно, неаккуратно. Пирамидку правильно не собирает, но кольца на стержень надевает. Кубики может поставить один на другой, катает машинку - возит куклу или мягкую игрушку, в мячик играет и т.д. и т.п. Не гений, конечно, но в целом вроде ничего.
Но речи нет!!! И я жутко переживаю по этому поводу. Естественно собираюсь с ней в полтора года посетить невролога для начала. Всё прошлые визиты врач никаких отклонений в развитии не нашёл.
Уже разговаривала с логопедом, пока предварительно, но он принимает только с двух лет.
Дома стараюсь с ней заниматься, скоро идём на пробное занятие в развивающий центр.
Сейчас сама активно просвещаюсь по теме "как разговорить ребёнка". Но все равно очень нервничаю!!!
Хочу услышать Ваши советы/истории/слова поддержки/пинания.
Успехи в 2,6 - https://www.babyblog.ru/community/post/education/3101055
Спасибо всем!
www.babyblog.ru
Почему ребенок в год не разговаривает, что с этим делать?
Как правило, годовалый ребенок умеет ходить и говорить. Иногда он больше преуспевает в чем-то одном. Например, малыш, который рано пошел, может позже начать говорить, и наоборот. Давайте обсудим, почему годовалый ребенок может не разговаривать, и что делать родителям в этом случае.
Обычно дети начинают произносить первые слоги в 6-8 месяцев, еще не понимая их значения. От 9 до 12 месяцев некоторые из них вполне осознанно проговаривают первые слова, и уже к 1,5 годам их словарный запас может насчитывать 20-50 слов.
Однако у некоторых детей разговорная речь начинает развиваться значительно позже этого возраста. И это нормально, потому что все малыши развиваются по-разному, и если ребенок начнет говорить позже сверстника, это не должно вызывать излишнего беспокойства родителей. Девочки почти всегда начинают разговаривать раньше мальчиков. Вообще, считается нормой, что здоровые дети могут начать говорить в возрасте от 1 года до 3 лет.
Другое дело, когда малыш не выражает реакции на слова, произносимые родителями, не пытается повторить за ними даже звуки. Чтобы исключить проблемы со слухом, ребенка нужно показать врачу, ведь он может стать немым в случае отсутствия слуха. Это может произойти в результате родовой травмы или тяжелой инфекционной болезни. Иногда запаздывание развития разговорной речи может указывать на умственную отсталость, в этом поможет разобраться врач-психиатр.
Но если ребенок в год по просьбе родителей выполняет простые задания (например, приносит названия определенных предметов), различает окружающих людей и может показать на них рукой, значит, он развивается нормально и не имеет проблем со слухом. Такой малыш может заговорить к 1,5 или 2 годам и потом болтать без остановки, при этом его речь будет такой же четкой и правильной, как у детей, начавших говорить рано.
Хорошо действуют на развитие речи игры со сверстниками или детьми постарше, которые уже говорят. Малыш будет иметь возможность повторять слова за ними.
Чтобы побудить ребенка к ранним разговорам, нужно много общаться с ним, играть, задавать вопросы, читать ему книжки и рассказывать сказки.
С речевым центром связана мелкая моторика рук, поэтому нужно обратить внимание на ее развитие: чаще играйте с ребенком мелкими предметами, складывайте мозаику или конструктор, лепите из пластилина, и тогда уже скоро кроха скажет первое долгожданное слово.
Оцените статью: mezhdunami.net
Ребёнок не разговаривает в год. Нормально ли это?
Это абсолютно естественный процесс, когда молодые родители беспокоятся о правильности и своевременности развития важнейших навыков у своего малыша. Если Вы задаетесь этим вопросом, то можно с уверенностью сказать, что в Вашей семье благоприятная атмосфера для правильного развития ребенка. Чтобы выяснить, нет ли задержки в развитии ребенка, если он не разговаривает в год, стоит ответить на несколько вопросов.
1. Что в вашем понимании означает термин «разговаривает»? Дело в том, что предпосылки речи формируются у ребенка в первые месяцы жизни. Это так называемое «гуление». Ребенок пробует издавать неосознанные звуки, пытаясь воспроизвести речь взрослых и протестировать свой речевой аппарат. Как правило, ребенок издает свои первые неосознанные звуки в момент проявления эмоций: увидел маму или папу, предвкушает кормление, радуется новым звукам и впечатлениям на прогулке. Обычно гуление появляется у детей примерно к двухмесячному возрасту. После стадии гуления, ребенок переходит в стадию лепета, более осознанной речи, основанной на подражании взрослым. Развитие этой стадии и переход от нее к полностью осознанному воспроизведению звуков, зависит только от окружающих. Если мама, папа, няня, бабушка или дедушка, находясь с ребенком, постоянно разговаривают с ним, ребенок обязательно попытается вступить в диалог. Считается нормой, если к 1 году — 1,5 годам у ребенка появляются простейшие навыки осознанной речи.
2. Какого пола малыш? Считается, что девочки немного опережают мальчиков в развитии в первые годы жизни. Поэтому, если у девочки к году жизни не сформировались даже первые задатки речи, это повод проконсультироваться с семейным доктором или психологом. Мальчики зачастую не начинают связно говорить до 1,5 лет. Конечно, все зависит и от индивидуальных способностей ребенка и от желания близких помочь ему.
3. Каков темперамент ребенка? Медлительные, флегматичные дети развиваются намного медленнее своих сверстников сангвиников и холериков, зато усваивают материал основательно. Если у Вас такой спокойный малыш, он заговорит намного позже, но правильнее и вдумчивее, чем другие дети его возраста. Не стоит давить на такого ребенка, нервничать по поводу его медлительности. Это может испугать его и замкнуть в себе. Союзником в его развитии Вам должно стать терпение!Если ответив на все эти вопросы, Вы осознаете, что развитие ребенка запоздалое, стоит направить мощные усилия на то, чтобы помочь ему нагнать норму. Если ребенок не издает никаких звуков, может помочь только консультация специалиста. Если же развитие речи началось, но затормозилось на какой-то стадии, Вы можете выправить ситуацию сами.
Что бы Вы ни делали в присутствии ребенка, говорите. Говорить надо без искажения слов, громко, четко проговаривая их. Прослеживая направления взгляда ребенка, указывайте на предметы и четко называйте их. Побуждая ребенка к какому-то процессу – называйте его. Например: «Давай, погуляем?!», — говорите Вы, собираясь на прогулку. Выйдя во двор, закрепите термин: «Мы гуляем!», «Тебе нравится гулять?».
Побуждайте ребенка к диалогу. Например, взяв в одну руку куклу, а в другую мяч, спросите ребенка: «Мы будем играть с куклой (укажите на куклу) или с мячом (укажите на мяч)?». Ребенок должен сделать выбор, указав на предпочтительную игрушку и назвав ее.
Поощряйте в ребенке желание говорить. Радуйтесь каждому слову и не прерывайте беседу. Ребенок должен прочувствовать счастье общения. Никогда не передразнивайте ребенка, просто правильно проговаривайте те слова, которые он хочет произнести.
Если ребенок не разговаривает в год с Вами, может он с удовольствием пообщается со сверстниками. Малыши часто находят общий язык между собой быстрее, поэтому стоит давать возможность такого общения. Пусть дети говорят неправильно, это можно скорректировать позже, но они говорят!
Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.
godovastik.ru