ГлавнаяРебенку 5Задания для 5 летнего ребенка по подготовке к школе
Подбираем правильные задания для подготовки ребенка к школе. Задания для 5 летнего ребенка по подготовке к школе
Журнал для дошкольников с заданиями по подготовке к школе
Перед Вами полный архив бесплатного электронного журнала Кораблик.
Дошкольники отличаются любознательностью и стремлением узнать окружающий мир. Скучные буквари и сухая подача материала отталкивает детей от дальнейшего развития. Представленный журнал был создан для разнообразия занятий с ребенком, в качестве помощи для родителей и воспитателей. Яркие картинки и интересные упражнения подойдут для детей, которые готовятся пойти в школу. Познавательные задания позволяют насытить развивающийся ум полезными знаниями, не отрываясь от игрового процесса.
Электронный журнал «Кораблик» располагает тщательно подобранными заданиями, направленными на всестороннее развитие ребенка. Собранные упражнения активизируют логическое мышление малыша, позволяют усовершенствовать мелкую моторику рук и применить на практике имеющиеся знания. В каждом издании представлены увлекательные упражнения, которые понравятся каждому дошкольнику. Удобная подача материала способствует быстрому запоминанию новых знаний.
Каждый выпуск содержит задания, направленные на усовершенствование определенных навыков. Воспроизведение показанного узора развивает внимание ребенка и готовит руки к письму, прохождение лабиринта тренирует мышление ребенка. Несложные примеры позволяют получить базовые математические навыки, изучение дорожных знаков готовит ребенка к ориентированию на дорогах, учит быть дисциплинированным. Также журнал помогает ребенку научиться читать и писать.
Увлекательный журнал собрал на своих страницах полезный материал, который способен заложить необходимую базу для дальнейшего обучения. Вместе с интересными упражнениями ребенок будет развиваться в правильном направлении, тренировать свой ум и приумножать потенциал.
Краткое содержание журнала Кораблик по номерам:
•Кораблик № 1 (подготовка руки к письму, математика, окружающий мир).
•Кораблик № 37 (физкультурные занятия на развитие двигательного творчества дошкольников).
•Кораблик № 38 (математика для дошкольников).
•Кораблик № 39 (комплексы развивающих занятий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе).
•Кораблик № 40 (учим детей безопасному поведению, занятия по теме «Зима»).
•Кораблик № 41 (занятия по теме «Зима»).
•Кораблик № 42 (занятия по математике для дошкольников).
•Кораблик № 43 (задания для развития речи детей дошкольного возраста).
•Кораблик № 44 (занятия по обучению детей чтению).
•Кораблик № 45 (занятия по обучению детей 4-5 лет чтению через игру).
•Кораблик № 46 (занятия по обучению чтению детей 4-5 лет).
•Кораблик № 47 (занятия по обучению чтению среднего дошкольного возраста).
•Кораблик № 48 (карточки-задания по математике 1-й класс).
•Кораблик № 49 (занятия по теме «Осень»).
•Кораблик № 50 (математика, письмо).
•Кораблик № 51 (упражнения для развития памяти, упражнения для развития внимания).
•Кораблик № 52 (конспекты занятий для обучения детей 4—5 лет чтению и письму; упражнения для развития внимания, мышления).
•Кораблик № 53 (развивающие упражнения для дошкольников).
•Кораблик № 54 (развиваем моторику руки, развиваем внимание,мышление, математика для дошкольников, занятия по развитию речи).
•Кораблик № 55 (занятия по обучению грамоте, занятия по развитию речи).
•Кораблик № 56 (игры-загадки, развиваем моторику руки, задачки по математике).
•Кораблик № 57 (нетрадиционные методы оздоровления детей, развиваем логическое мышление (лото), разгадываем кроссворды).
•Кораблик № 58 (задания на развитие мышления, задания по обучению детей грамоте, задания для подготовки ребенка к обучению письму).
•Кораблик № 59 (разрезные картинки, кроссворды).
•Кораблик № 60 (интеллектуальная готовность к школе: занятия 1-10).
•Кораблик № 61 (интеллектуальная готовность к школе: занятия 11-21).
•Кораблик № 62 (интеллектуальная готовность к школе: занятия 22-32).
•Кораблик № 63 (игры и задания для развития у ребенка внимания, мышления, памяти).
•Кораблик № 64 (задания для подготовки руки к письму (рисуем по клеточкам).
•Кораблик № 65 (упражнения и задачи по математике для начальных классов).
•Кораблик № 66 (Занимательный материал по русскому языку для детей начальных классов: игры, викторины, метаграммы, анаграммы, шарады, логорифмы).
•Кораблик № 67 (математика для дошкольников, задания для подготовки руки к письму).
•Кораблик № 68 (задания для развития внимания, мышления, памяти).
•Кораблик № 69 (задания по математике, задания по развитию речи, задания по познанию окружающего мира).
•Кораблик № 70 (задания для развития логического мышления у дошкольников).
•Кораблик № 71 (игры со словами, задания для развития мыслительных способностей).
•Кораблик № 72 (упражнения для подготовки руки к письму, задания для развития мышления).
•Кораблик № 73 (занятия по математике для дошкольников, задания для развития моторики руки).
•Кораблик № 74 (примеры и задачи по математике, задания для развития мышления).
•Кораблик № 75 (упражнения для развития внимания, мышления и логики у детей дошкольного возраста).
•Кораблик № 76 (задания со звуками, буквами, слогами).
•Кораблик № 77 (задания для подготовки руки к письму).
•Кораблик № 78 (задания для ознакомления дошкольников с цифрами).
•Кораблик № 79 (задания на развитие внимания и мышления дошкольников).
•Кораблик № 80 (упражнения для подготовки руки к письму).
•Кораблик № 81 (задания для развития речи дошкольников).
•Кораблик № 82 (задания на развитие у детей внимания, мышления, памяти).
•Кораблик № 83 (занятия по обучению чтению).
•Кораблик № 84 (математика для детей седьмого года жизни).
•Кораблик № 85 (задания для развития речи детей дошкольного возраста).
•Кораблик № 86 (игры на развитие внимания и логического мышления).
•Кораблик № 87 (задания на развитие внимания и мышления у детей).
•Кораблик № 88 (задания по математике для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников).
•Кораблик № 89 (занятия для дошкольников по подготовке руки к письму, развитию внимания и мышления, обучению грамоте).
•Кораблик № 90 (занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста)
•Кораблик № 91 (счет; больше, меньше, равно; сложение и вычитание)
•Кораблик № 92 (карточки-задания по математике для первоклассников)
Также рекомендую обратить внимание на развивающие интерактивные игры для детей от 2 до 8 лет, их там более двухсот.
vscolu.ru
упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику
Начните занятия с будущим первоклассником с 2-3 заданий в день. Для эффективной подготовки к школе с середины лета наращивайте обороты.
Делаем упор на ключевые способности
Качественный набор заданий для подготовки к 1 классу поможет родителям дошкольника возвести прочный фундамент для успешного обучения в школе.
Развиваем внимание
Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут задания и упражнения на развитие внимания.
Задание «Находи и обводи»
Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.
Задание «Абракадабра»
На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:
Задание на внимательность и пространственное мышление
Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.
Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?
Упражнение «Слушай и действуй»
Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.
Упражнение «Покажи на себе»
Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.
Развиваем память
Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом. Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.
Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»
Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи слов. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?
Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.
Задание «Пары слов»
Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.
Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:
повторять вслух и про себя;
мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.
Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания
Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».
Упражнение «Вспомни и опиши»
После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.
Упражнение «Повтори фигуру»
Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.
Развиваем мышление
Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить. Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать. Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.
Начните с подходящих по возрасту заданий
Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.
«Что, зачем и почему?»
Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?
«Какое слово лишнее?»
В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.
Задача четвёртый лишний
На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:
Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».
Упражнение «Кто больше?»
Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.
Упражнение «Важные слова»
Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.
Логическая задача
Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.
Развиваем речь
Старший дошкольник без труда произносит звуки, умеет строить сложные, но связные предложения. Его словарный запас увеличился: если в 3 года ребёнок знал около 1200 слов, то в 6 лет — в три раза больше. Активное общение и решение заданий и упражнений на развитие речи помогут дошкольнику заговорить красиво и складно.
«Разминка для языка»
Выучите вместе несколько скороговорок и потренируйтесь произносить их без запинки:
Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала;
Ёж жевал в своем жилье ежевичное желе;
Кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал;
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня;
Дима дарит Дине дыни, дыни Дима дарит Дине;
Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи.
Задание «Я всё знаю»
Прочитайте слово и попросите объяснить его значение. Пример: слово «стул». К какой группе предметов он принадлежит (мебель), из чего сделан (из дерева), зачем он нужен (чтобы сидеть на нем)? Слова для выполнения задания: тетрадь, самолет, карандаш, стол.
Упражнение «Расскажи, что видишь»
Возьмите книгу с яркими сюжетными иллюстрациями, выберите занимательную картинку и задавайте вопросы по ней: кто? что делает? когда? зачем? почему? Разговориться помогут наводящие фразы: «Как ты думаешь?», «А тебе встречалось такое?» и т.п.
Упражнение «Журналист»
Предложите поиграть в журналиста и взять у вас интервью. Можете представить себя певцом, актером, спортсменом. Существующим или выдуманным — не важно, главное — зажечь интерес у ребёнка. За этим упражнением вы нескучно проведете время и научитесь грамотно строить диалоги.
Развиваем мелкую моторику
«Ум у ребёнка находится на кончиках его пальцев» — справедливо утверждал советский педагог Василий Сухомлинский. Выполняйте упражнения, которые одновременно готовят руку к письму и стимулируют развитие речи и мышления.
Упражнение «Наши хобби»
Оригами, аппликации из бумаги, лепка из пластилина, теста или «космического» песка, сборка конструктора или пазлов — все это отличные способы развития мелкой моторики. Главное — увлечь ребёнка, так обучение превратится в занимательный процесс и пойдет быстрее.
Задание «Выбери и раздели»
Используйте подручные материалы для развития мелкой моторики рук ребёнка. Девочке можно предложить раскладывать по разным чашкам смешанные до этого в одной емкости бобовые: фасоль, горох и чечевицу. Мальчики могут раскладывать болты, гайки и шайбы.
Чтобы ребёнок чему-то научился, поддерживайте его, помогайте почувствовать успех в новом деле, и он будет стараться ещё больше.
Если какие-то задания и упражнения вызывают трудности, это нормально! В помощь родителям мы создали учебную платформу ЛогикЛайк. Развивайте логику, мышление и математические способности, внимание и память в удобном и понятном для детей формате.
logiclike.com
Комплекс занятий для быстрой подготовки ребенка к школе
Учебные занятия для быстрой подготовки ребенка 6-7 лет к школе.
Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, И
Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.
Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.
- Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика)- Ежик, а зачем ты к нам пришел?- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! - Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал?- Ежик, повтори еще раз. - Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! - Ничего не ясно.- Мяу,мяу,мяу. Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку)- Гав, гав, гав.Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку)- Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.- А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре.- Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.
Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).
- Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А. - А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.- Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ.- Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква? - Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.- Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ. - Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У).- Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.- А теперь мы все эти буквы напишем!
Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.
- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И. - А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.- Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ.- Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква? - Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.- Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.
Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.
Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.
- Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И.- Какие картинки будете раскрашивать ? Почему?- Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен.
Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
- Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы.- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова. - Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце.- Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.- Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.
Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.
Числовой ряд. Счет до 20
- Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.
Педагог считаем вместе с детьми.
Подвижная игра. Дни недели
Дети становятся в круг.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Математика "Равенство и неравенство"
Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков "равно" и "неравно".
Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик - игрушка.
1. Урожай.
- Давайте поможем зайчику собрать урожай.- Положите на одну тарелку 1 яблоко, а на другую 1 морковку. Сколько яблок? Сколько морковок? (По одному). Значит яблок и морковок поровну. - Для того, чтобы показать, что количество предметов одинаково, используется знак "равно".
Педагог показывает знак детям.
Положите этот знак между тарелочками.
- Получилось один равно одному.- Положите на тарелочку к яблоку еще одно яблоко. Можно ли оставить знак равно? (Нет)- Почему? (Два неравно одному).- Правильно. Для того, чтобы показать, что количество предметов не равно друг другу, используется знак "неравно".
Педагог показывает соответствующий знак.
- Чем отличаются знаки "равно" и "неравно" друг от друга?- Давайте между тарелочками сейчас положим знак неравенства.- Получилось два неравно одному.- Положите на тарелку еще одну морковку. Какой знак нужно поставить? (Равенства)
Дети самостоятельно читают запись.
- А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись.
2. Педагог выдает рабочий лист.
- Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.
Окружающий мир. Овощи и фрукты
Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.
Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.
Педагог организует игру на ковре.
Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы.- Чего в лесу больше: елок или деревьев?- Чего в огороде больше: овощей или картошки?- Кого в детском саду больше: девочек или детей?- Маша принесла нам мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит.
Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.
- Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке.- Давайте сложим овощи сложим в одну миску, а фрукты в другую.
Дети называют и сортируют овощи и фрукты.
- Молодцы, все мы с вами разложили.
Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?
Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.
Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным – щи варил,
А со средним – кашу ел,
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал,
Правый же большой плясал
И на танец приглашал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.
А мизинец стал играть,
Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)
Раз – два – три – четыре - пять!
Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика
Цель: развитие комбинаторного мышления.
Материал: рабочий лист, карандаши.
- У зайчика есть два домика. Посмотрите, как зайчик решил раскрасить стены домиков.- Посмотрим сначала на домик с геометрическими фигурами: кругом, квадратом и треугольником. - Мы поможем зайчику раскрасить стены домика, а для этого надо дорисовать фигуры так, чтобы они в строчках не повторялись. (Если дети не имеют представления о понятии "строчка", то педагог объясняет).
Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.
Дети самостоятельно "раскрашивают" стены второго домика.
Развитие речи. Незаконченный рассказ "Кнопка"
Цель: развитие воображения, развитие речи.
Материалы: текст, который читаем детям вслух.
"Жила-была канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка противно хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот..."
- Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: "Я, Кнопка, придумала вот что..."
Подвижная игра. Зарядка – разминка
Дети встают в круг.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Медленные вращения головой)
Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)
Это мы, конечно, можем.
А теперь мы приседаем. (Приседаем)
Мы прекрасно понимаем –
Нужно ножки укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. (Потягивания)
Прогнулись. (Наклоняемся вперед)
Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели
Цель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.
Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.
- Сколько всего дней недели? Как вы думаете, зачем нам надо знать названия дней недели?
Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.
- А теперь, давайте, поиграем немного с днями недели! Если вчера была пятница, то сегодня ...- Перед четвергом была ...- Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?- Утром я пришла на работу, а вернусь домой ...
Математика. Равенство и неравенство
Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.
Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки "равно" и "не равно", по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.
- Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.
- Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).
Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.
Пальчиковая гимнастика. Зверята
Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Грядки
Цель: развитие графо-моторных функций.
Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.
- Обведите волнистые линии.
Домашнее задание
Педагог задает домашнее задание детям.
Прощание
До свидания, до свидания приходите к нам еще,
До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
До свидания, до свидания – будем весело играть!
Понравилась статья?
Помоги автору сайта, расскажи друзьям...
babyla.ru
упражнения и задания для ребенка
Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.
Обучение чтению. Знакомство с "Ь"
Цель: формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.
Материал: рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.
В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.
Педагог показывает карточку с мягким знаком.
- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе. - Ь почти всегда смягчает, как подушка.
Педагог показывает карточки со словами:
пыль - пыл,
мол - моль.
Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".
- Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).- Напишите Ь пальчиком в воздухе.- Дорисуйте узоры на букве Ь.- Обведите и допишите самостоятельно Ь.- На что похож Ь?
Обучение чтению. Мягкий знак
Цель: формирование знания образа буквы.
Материал: рабочий лист. Пластилин.
- Давайте слепим мягкий знак из пластилина.
- А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:
Это буква - мягкий знак
Твердости не знает,
С кем ни встанет наш добряк,
Тут же всех смягчает.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.
Обучение чтению. Слова с "Ь"
Цель: формирование навыка чтения.
Материал: рабочий лист.
- Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.
Диктант. Предложения
Цель: формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.
Материал: рабочий лист.
- Напишите под диктовку предложение:
В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.
- Поставьте в словах ударение.
- Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.
Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов
Цель: Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.
Материалы: каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.
Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:
- Посчитай от 1 до 5-ти.- Посчитай от 4 до 8.- Посчитай от 7 до 3.- Назови соседей цифры 5.- Назови соседей цифры 8.- Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).- Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).- Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).- Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.
Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:
- Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).- Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).- Среда... И т.д. - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:
1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.
2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).
3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.
4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?
Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"
Цели: развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.
Материалы: Мяч.
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.
Группы слов:
Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
Огурец, йогурт, морковь, помидор.
Кошка, собака, тигр, корова.
Туфли, носки, сапоги, ботинки.
Лыжи, санки, ролики, коньки.
Март, апрель, май, сентябрь.
Кузнечик, соловей, муха, паук.
Веревка, лента, змея, шнурок.
Круг, шар, треугольник, квадрат
Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
Математика. Устный счет
Цель: Счет в пределах 10-ти.
Материалы: каждому ребенку -карточки с цифрами.
- Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").
- Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").
- Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").
- Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").
Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.
Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"
Цель: Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".
Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.
Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.
- Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).
Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:
- Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:- Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.
Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.
- В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут. - Нужны цилиндры! – сказал дед.- Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.- Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!
Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?
Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.
Математика. Примеры
Цель: развитие операций мышления.
Материал: рабочий лист.
- Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.
Развитие внимания Чашки
Цель: развитие свойств внимания.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
- Найдите все чашки на рисунке.
- Сколько чашек вы нашли?
Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки
Цель: развитие мышления, речи, фантазии.
Материалы: нет.
Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".
- Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).- А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться? (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:
Варианты продолжения сказки:
1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."
2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.
Затем – подведение итогов:
- Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?
Развитие мышления. Что лишнее?
Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения
1. Волк, лиса, медведь, кролик.
2. Рысь, кабан, заяц, лось.
3. Пантера, барс, тигр, медведь.
4. Лев, буйвол, жираф, осел.
5. Волк, ежик, орел, лиса.
Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака
Цель: развитие графо-моторных функций.
Материал: рабочий лист.
- Скопируйте собаку по клеточкам.
Рисование красками. Медведь
Цель: развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".
- Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги. - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).- Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.- Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.- Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.- Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.- Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)- Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.
Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.
- Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.- Рисунок мишки готов!
Домашнее задание
Педагог задает домашнее задание детям.
Понравилась статья?
Помоги автору сайта, расскажи друзьям...
babyla.ru
развивающие задания для детей 6-7 лет
Основная задача родителей заключается в правильной подготовке ребенка к школе. Они должны научить его читать, считать, четко разговаривать. В дошкольном возрасте детям необходимо иметь правильное мышление, уметь быстро составлять предложения и логически быть развитыми. Главным помощником в подготовке являются развивающие задания для детей 6-7 лет. В первую очередь они помогают освоить логическое мышление. Ребенку всю информацию стоит объяснять простым языком без сложных терминов. Как подготовить ребенка к школе, читайте в матеріалах этой статьи.
Требования к подготовке ребенка к школе
В первую очередь ребенок должен знать свои личные данные, фамилии родителей, рабочий адрес и контактный телефон. В дошкольном возрасте дети должны знать несколько стихотворений и зрительно запоминать изображения. Они должны иметь общее представление об окружающем мире. Особенно иметь представление о домашних животных, названиях растений, днях неделей. Умение разделять предметы по общему предназначению и объединять их в определенную группу – являются основными признаками подготовки ребенка к школе.
Ребенок должен различать определенные звуки и слова, разбивать их на слоги и правильно ставить ударение. Для речевого развития нужно правильно отвечать на поставленные вопросы, пересказывать маленькие тексты, понимать смысл произведения, описывать изображения животных или природы. Для математического развития необходимо посчитать до 100, решать обычные примеры. Дети должны освоить начальные знания по письму и чтению. Обязательно ребенок должен пройти подготовку в специальной группе. Подготовительные занятия помогают легко освоить школьные задания.
Когда нужно начинать подготовку к школе
Подготавливать детей к школе следует в 6-летнем возрасте. В этот период они должны определять геометрические предметы, объяснять их предназначение. Занятия следует проводить в игровой форме. Малышу нужно объяснять все спокойным тоном и повторять при необходимости. Детям нужно освоить предметы различного предназначения и уметь их сравнивать. Ребенок может выполнять занятия в домашней обстановке.
Он помогает маме сервировать стол, расставлять посуду и предлагает свою помощь. В результате он зрительно запоминает предметы и понимает их основное значение. Следует описать малышу значение всех бытовых предметов, и он постепенно начнет их запоминать. Следует купить альбом для раскрашивания с изображением животных, цветов, растений. Ребенок в процессе своего увлечения будет запоминать картинки с различными изображениями. В 6 лет можно проводить звуковые занятия. Они заключаются в определении звуков в каждом слове. Знания такие пригодятся в школе на уроках русского языка.
Развивающие задания для детей по математике
В самом начале занятий детей необходимо научить связывать числа. Они должны не заучивать их, а находить между ними связь. Лучше всего показать им наглядно при помощи математических заданий. Например, на столе лежит 3 банана. Количество стоит обозначить числом 3. Словесное мышление и логика являются основой для математических знаний. Дети в этот момент изучают количество по картинкам или определенным предметам. Следующим этапом является формирование интереса к математике. Многие дети, у которых сильно развито математическое мышление не испытывают особого интереса к математике.
Следует научить таких детей видеть в предмете положительные стороны. Сначала стоит их ознакомить с символами и знаками. Можно показать им самые простые символы (сложение и вычитание), и объяснить определенное действие с помощью примера. Интересным и увлекательным заданием называется игра, которая предназначена для изучения предметов.
Ребенку нужно показать предметы, которые находятся возле него. Он должен их запомнить и ответить на некоторые вопросы. Ему нужно назвать предметы из разного материала и геометрической формы. Он должен объяснить отличие предмета по весу. В основном к математическим заданиям относятся: название числа, счет предметов, нахождение пропавшего числа и лишней фигуры.
Примеры математических заданий для дошкольников
Уметь складывать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
Уметь вычитать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
Знать числа-«соседи» (например, соседи числа «3» — это «2» и «4», и т.д.)
Знать понятия «предыдущее число», «последующее число» и уметь определять их.
Уметь считать четные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
Уметь считать нечетные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
Уметь числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
Понимать, какой число больше, какое меньше из пары предложенных.
Если ваш сын или дочь без проблем ориентируются в этих понятиях, то можете не сомневаться, к школе он готов.
Развивающие задания для детей по чтению
В самом начале занятий ребенка стоит познакомить с букварем. В современных учебных книгах содержится много красочных иллюстраций. Буквы написаны крупным шрифтом с определенным пояснением. Ребенок начинает знакомиться с изображением и повторяет вслух букву, которая соответствует картинке. Постепенно он начинает их запоминать.
После ознакомления с букварем стоит перейти к основным заданиям. Можно с ребенком поиграть в буквы. При помощи карточек взрослый должен показать малышу букву, а он должен произнести ее вслух.
Следующим этапом является запоминание слогов. Ребенок мысленно делит слово на слоги. Подобные регулярные занятия позволят детям научиться читать быстро и легко. Занятия стоит проводить ежедневно. Со временем малыши на подготовительных занятиях научатся читать предложениями. В результате у них не будет затруднений по технике чтения.
Каких-либо развивающих занятий по чтению для дошкольников не существует. В разных школах к первоклассникам предъявляются различные требования по чтению: кто-то требует, чтобы ребенок знал только буквы, кому-то необходимо, чтобы будущий первоклассник мог составлять и читать отдельные слоги, а в некоторых школах от дошкольника требуют чтение по слогам с определенной скоростью.
Развивать умение читать и оттачивать технику чтения помогут только регулярные занятия. Если ребенок будет ежедневно читать по страничке нового текста, то к началу занятий в школе у него будет достаточный навык и учиться ему будет намного легче, нежели его сверстникам, кто еще не научился хорошо и бегло читать.
Развивающие задания для детей по письму
Занятия по письму помогают детям в быстрые сроки научиться грамотно и правильно писать. Сначала для них следует приобрести прописи для дошкольников. В самом начале тетради написаны символы и знаки, которые ребенок должен самостоятельно повторить. Педагог или любой взрослый человек должен показать ребенку, как правильно держать ручку и писать определенный знак.
После освоения символических знаков можно перейти к написанию букв. Каждая буква должна быть прописана в несколько строк. Ребенок со временем привыкает и с каждым разом написание его становится более четким. Следом можно предоставить задание по написанию слогов и слов. Торопить и кричать на него в этот момент категорически запрещено. У него должен появиться интерес к русскому языку.
Начинать учить дошкольника грамоте, конечно, дело похвальное, но ненужное. Всему, что необходимо, его научит учитель уже во время учебного процесса. Также не нужно пытаться писать с ребенком прописные буквы. Каждый педагог делает это по своему, ребенок приучится писать буквы одним способом, а потом ему придется переучиваться. А, как известно, переучиваться всегда хуже и сложнее.
А вот, чтобы облегчить малышу процесс обучения письму, можно выполнять следующие задания.
Как можно больше рисовать и раскрашивать картинки.
В тетради в клеточку писать печатные буквы, рисовать клеточки, кружочки, палочки и другие геометрические элементы, позволяющие «набивать» руку.
В тетради в косую писать палочки, крючочки и прочие элементы письма, которые вырабатывают у ребенка навыки письма и наклона.
Развивающие задания для речевого развития детей
Занятия речевого развития должны сопровождаться логопедической зарядкой для языка. Именно мышцы языка влияют на правильное речевое развитие детей. Зарядку следует выполнять ежедневно. Малыш при выполнении задания должен наблюдать свое отражение в зеркале, и сравнивать их с движениями взрослых. В данных занятиях важно не количество выполнения заданий, а их качество.
При выполнении любого упражнения язык следует фиксировать на несколько секунд. Мышцы лица ребенка должны находиться в расслабленном состоянии. Самыми полезными занятиями являются скороговорки и считалки. Дети должны произносить каждую букву четко. Занятия стоит проводить несколько раз в день. Речь стоит постоянно тренировать, чтобы ребенок в школе не имел проблем с речью.
Развитию речи у детей способствует чтение и пересказ прочитанного. Ребенку должны читать родители и после этого задавать вопросы о том, что было прочитано. Помогайте ребенку строить правильные развернутые предложения. Учите его логически размышлять над прочитанным, делать выводы, строить предположения.
Учите с ребенком стихи наизусть, это прекрасно тренирует память, развивает словарный запас.
Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе
Самым важным фактором для детей служит психологическая и эмоциональная подготовка. Ребенок на момент поступления в школу должен быть готов к общению со своими сверстниками и преподавателями. В настоящее время первоклассники не всегда идут на контакт. Особенно они сталкиваются с затруднениями при выполнении заданий, которые требуют от них серьезных усилий. Малыш в дошкольном возрасте должен без комплексов общаться с незнакомыми людьми. Для начала ему стоит научиться общению со знакомыми детками. Родителям следует регулярно гулять с ребенком на детской площадке, и давать возможность общения с незнакомыми детьми.
Многие дети боятся огромного скопления людей. Однако малышу необходимо общение в массовых местах. В учебном заведении ребенок может столкнуться с разочарованием. Главной причиной служат неправильные действия педагога. Преподаватель должен помочь детям адаптироваться в новой обстановке, и стать для них другом.
Бывают ситуации, когда ребенок не может выполнить определенную задачу. В этот момент ему стоит подойти к учителю, который должен объяснить задание легко и без негативных эмоций. В этом случае дети будут всегда идти на контакт с преподавателем. Родителям следует психологически подготовить малыша к новой обстановке. Правильно выполненная подготовка поможет ребенку избавиться от трудностей на период обучения в школе.
Вместо заключения
Для многих родителей поступление детей в первый класс – уже само по себе стресс. Часто это состояние передается от мамы и папы к самому ребенку. Чем больше переживаний и волнений происходит в семье в связи с предстоящим событием, тем больше начинает переживать и волноваться сам малыш.
Конечно, легкое волнение должно быть, и это вполне нормальное состояние. Но часто случается так, что ребенок начинает панически бояться школы, волноваться по поводу, что у него что-то не получится. И уж тем более, может возникнуть стойкая неприязнь к учебе. Поэтому психологи рекомендуют не особенно сильно нагружать ребенка перед школой, занимаясь подготовкой. Но это не означает, что можно вообще не заморачиваться по поводу подготовки и адаптации малыша к новым условиям. Ощутив, что он в чем-то хуже сверстников, ребенок начнет комплексовать и, как следствие, избегать занятий в школе.
Занимаясь подготовкой малыша к школе, главное не переусердствовать с занятиями. Важно не отбить желание к учебе, чтобы ребенок с удовольствием ждал 1 сентября. И главное, верить, что все у него получится.
childage.ru
Задания к подготовке детей к школе. Задания для дошкольников. Математика для детей 6 лет :: SYL.ru
Умственное и физическое развитие ребенка, подготовка к школе интеллектуальная и моральная - это то, что должны обеспечить не только воспитатели выпускных групп детских садов, но и родители. Первый учебный год является сильнейшим испытанием для малыша и его родителей. Для того чтобы "обойтись малой кровью", необходимо готовиться к школе, выполнять необходимые задания для дошкольников, которые помогут проще адаптироваться в новой среде. Малышу очень сложно менять обстановку, переключаться с активных игр к умственному труду. Именно поэтому подготовка к школе для детей 6 лет должна проходить в игровой форме, но так, чтобы будущий первоклассник понимал всю серьезность и необходимость обучения. В данной статье родители найдут все необходимые упражнения для начала постижения азов обучения.
Подготовка детей к школе по ФГОС
Для начала нужно знать, что такое ФГОС. Это Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Им предусмотрены все критерии этапов подготовки детей к школе и стандарты готовности будущего ученика. Итак, по ФГОС ребенок может пойти в первый класс, если обладает такими личностными характеристиками:
самостоятельность;
инициативность;
уверенность в себе и своих возможностях;
дружелюбное отношение к окружающим;
любознательность;
развитое воображение;
способность проявлять волевые усилия (то есть выполнять необходимые задания, даже если очень этого не хочется).
Критерии готовности:
социальная;
интеллектуальная;
физическая;
мотивационная.
Самостоятельность необходимо вырабатывать в ребенке с первых его шагов. Самостоятельный ребенок - это ребенок, умеющий и стремящийся действовать без посторонней помощи, искать ответы на все интересующие вопросы. На самостоятельности основываются все остальные личностные характеристики. За каждое рвение ребенка к самостоятельности его необходимо хвалить, так он станет более уверенным в своих начинаниях. Психологи утверждают, что дети, у которых не выработано данное качество, в школе страдают от неуверенности, у него могут происходить настоящие нервные срывы. Также такие дети медленней развиваются, "впитывают материал", и, удрученные своими неудачами, начинают прогуливать уроки.
Рассмотрим подробнее все критерии готовности.
Критерии
Чтобы понять, как действовать, и какие задания для дошкольников необходимы к выполнению, стоит знать, что имеют в виду педагоги и психологи под указанными выше критериями:
Готовность физическая предусматривает полноценное развитие всех органов. Необходимо, чтобы малыш хорошо питался и был здоров, ведь от его состояния зависит обучение. Если ребенок ослаблен, он будет быстро утомляться, не сможет полноценно получать знания. При выборе школы необходимо учитывать состояние здоровья малыша, изучить медицинские показания. Возможно, дошкольник пока не готов к учебе, и ему стоит еще год посещать детский сад, или для него стоит подобрать специальное учебное учреждение, где будут учитываться его возможности.
Готовность интеллектуальная. Не обязательно малыша учить писать и читать, для этого и существует начальная школа. Необходимо научить ребенка умению пересказывать, воспринимать речь, анализировать ситуации, сравнивать, обобщать, классифицировать полученную информацию. Умение читать по слогам, или хотя бы знание букв, небольшой опыт счета станут огромными плюсами в начале обучения. Ребенок будет себя чувствовать уверенней.
Готовность социальная включает в себя желание ребенка работать, воспринимать других учеников и учителей, взявших на себя роль наставников. Умение слушать и слушаться.
Готовность мотивационная заключается в осознанном желании ребенка пойти в школу. Мотивы бывают игровыми (там много детей, я буду с ними играть), познавательными (в школе узнаю много нового и интересного), и социальные (желание получить новый статус, стать уже учеником, иметь свое рабочее место, учебники и прочие принадлежности). Все эти мотивы должны присутствовать, так как являются основой желания учиться.
Психологическая подготовка ребенка к школе
Если малыш морально хорошо подготовлен к школе, смене обязанностей, то будет более качественно обучаться, воспринимать полученные знания.
Психологические упражнения и задания к подготовке детей к школе должны быть направлены для развития внимания, логического мышления, восприятия речи, фонетического слуха. Необходимо донести до ребенка всю необходимость обладать такими навыками, только тогда он будет комфортно чувствовать себя в новой среде.
Необходимо рассказывать малышу о том, что школа является серьезным заведением, но там весело. Если он будет стараться, учиться усидчивости, то буде получать хорошие отметки, и все им будут гордиться. Ребенок должен стремиться пойти в школу, для этого объясните ему, что он становится совсем большим, а в детском саду занимаются только маленькие детки.
Трудности в подготовке
У каждого родителя могут возникнуть сложности с подготовкой ребенка, нужно знать, как с ними бороться.
Проблема - нежелание учиться. С ней стоит бороться тщательно. Задания к подготовке детей к школе должны быть в виде веселой игры, а не в обременительной форме. Обыгрывая каждое действие, ребенок потянется к знаниям. В дальнейшем содержании вы найдете упражнения и задания.
Проблема - неусидчивость, самая распространенная в дошкольном возрасте. Необходимо помогать ребенку с выполнением поставленных задач, и в скором времени он научится доводить начатое до логического завершения.
Проблема - несоблюдение дисциплины и правил. Необходимо изначально поставить необходимые ограничения в поведении. Ребенок должен знать о том, что можно, а чего нельзя. Дисциплинированный ребенок гораздо лучше учится. За хорошее поведение хвалите и поощряйте, за несоблюдение правил дисциплины - порицайте, но не ругайте.
Проблема - нежелание выполнять поставленные задачи. Начните вовлекать ребенка в процесс уборки в квартире, мытье посуды. Хорошим способом является уход за растением. Пусть малыш сам посадит семечко, ухаживает за ним, поливает, и всходы его порадуют. Скажите, что он смог выполнить задание, и он с энтузиазмом начнет браться за дела, выполняя их.
"Что поменялось?"
Предлагаем рассмотреть задания к подготовке детей к школе. Данное упражнение поможет развить память и внимательность.
Разложите в ряд игрушки или картинки, для первого раза будет достаточно пяти. Попросите ребенка посмотреть на ряд и запомнить последовательность. После этого он должен отвернуться, а вы меняете местами две игрушки или картинки. Малыш должен вернуть поменявшиеся вещи на свои места.
"Расскажи историю"
Задания к подготовке детей к школе должны обязательно развивать фантазию и способность логического мышления. Разложите перед ребенком карточки с изображениями, лучше всего связанными со школой, и попросите его сочинить и рассказать логическую историю. Каждый раз раскладывайте разные рисунки на разные темы.
Лишние цифры
Если ребенок знает цифры, то развить внимание поможет следующее задание. Напишите в ряд несколько цифр, попросите из списка вычеркнуть только единички. Потом пускай вычеркивает по две, по три цифры. В дальнейшем напишите много цифр вразброс, и пусть из них опять же вычеркивает только пятерки или другие. Можете посоревноваться с малышом, так ему будет интереснее. Возьмите по листку бумаги, пусть и он тоже пишет числа, и задает вам их разыскивать и вычеркивать.
"Собери портфель"
Чтобы ребенок с большим усердием выполнял задания, за каждое выполненное покупайте ему одну школьную принадлежность. Но только такие предметы (ручки, карандаши, дневник и прочие), которые выберет сам малыш. Скажите ему, что только тогда, когда все необходимые для школы вещи будут собраны, он станет самым настоящим учеником!
Учимся считать
Условия подготовки детей к школе включают в себя обучение счету от одного до десяти. На пальцах малышу считать будет не очень интересно. Математика для детей 6 лет должна быть тоже в форме игры. Скажите ребенку, что в комнате спрятано шесть конфет, пусть он их найдет. Появляется мотив - полакомиться сладостями, найти все конфеты. Повторяйте такие задания еженедельно, меняя места "клада" и количество.
Математика для детей 6 лет должна быть интересной, считать палочки ему будет скучно. В книжном магазине можно купить журнал, где в картинках нужно будет считать героев. Также там есть примеры с участием зверушек. Например, нарисовано три котенка, стоит знак "+", и еще три котенка. Малышу нужно сосчитать, сколько их всего. Такое упражнение позволит дошкольнику понять связь между числом и количеством. Здесь имеются примеры и на вычитание. Ко всему прочему, такие издания являются еще и раскрасками. Скажите, что при правильном ответе ребенок сможет их раскрасить.
Поиграйте в игру "больше-меньше". Это опять же заставит малыша считать, думать, логически мыслить. Попросите догадаться, сколько конфет осталось в вазе. Скажите, что их там меньше трех, но больше одной.
Спрячьте в руках пять мелких предметов. Скажите ребенку, что в левой руке у вас два предмета. Сколько их в правой, если в общем количестве вы спрятали пять?
Не забывайте при каждом успешном выполнении задания поощрять ребенка. Так он будет стремиться делать упражнения.
www.syl.ru
что дожен знать будущий первоклассник?
Приветствую вас, уважаемые читатели! Эта статья пригодится тем, в чьих семьях подрастает будущий первоклассник. А готов ли ваш малыш к школьной жизни? Знает ли он всё, что сегодня требуют от выпускников детсадов при поступлении в школу?
Многие родители уверены, что школа научит всему и особо не заботятся о подготовке к учебному процессу. Однако, это совершенно напрасно! Малознающий и слабоподготовленный первоклашка, скорее всего, с первых же дней начнёт отставать от передовых первоклассников. А вы знаете, как сегодня происходит учебный процесс: не успел, разбирай дома!
С чего начать учиться в домашних условиях, чему уделить особое внимание, а что оставить на участь учителей? Ниже собраны задания для подготовки к школе, необходимые и достаточные, чтобы ваш малыш уверенно пошёл в первый класс. А для сомневающихся в необходимости дошкольного обучения предлагаю читнуть статью «Подготовка к школе. Кому это нужно?» и скорее присоединяться к нам!
Багаж знаний для первоклассника
Судя по требованиям учителей, к поступлению в школу каждый ребёнок должен знать:
всю или почти всю информацию про себя и родителей – ФИО, место работы, телефоны,
координаты, где он проживает – страну, населённый пункт, улицу, номер дома и квартиры,
названия других стран,
назбыть вания животных, отличия домашних от диких, деление их на категории, например, синица не должна рыбой, а медведь птицей,
времена суток, времена года и их последовательность,
названия дней недели,
основные природные явления,
палитру цветов,
профессии людей.
В некоторых школах при тестировании даже спрашивают основные правила поведения на дороге. А ещё помимо этого, мы не сказали про чтение, русский и математику, как само собой разумеющееся! Много, не правда ли? Как всё запомнить и правильно сложить в детский мозг? Для этого и разработаны разные упражнения, которые дети начинают выполнять в старших группах детского сада и оттачивать в домашних условиях.
Развиваем устную речь
Пришёл ребёнок в первый класс и молчит. День молчит, месяц молчит, полгода молчит. И не потому, что ничего не знает, а просто не знает, как рассказать и донести до собеседника. Поэтому учим будущего первоклассника «слово молвить». Для этого необходимо не только приучить его делиться впечатлениями от прошедшего дня, следя за правильностью речи, но и активно читать книги и обсуждать прочитанное.
Самое известное тренировочное упражнение для развития речи – рассказы по картинкам. Многие педагоги для развития воображения дают задание сложить схематически животных, например, кубики и полоски преобразовать в зайца. А ещё учим песни, на детсадовских праздниках, читаем стихи и делаем всё остальное, что помогает красивой речи. Вот тут можно найти полезные советы, как воспитать великого оратора.
Тренируем внимание
Каждый из нас знает, что внимание на уроках – это половина успеха в учёбе. Иногда и учебник можно не читать, внимательно выслушав учителя.
Проверить, готов ли ваш будущий первоклассник делать всё с первого раза, внимательно читая, считая и прописывая буквы, помогают задания на нахождение отличий.
Это могут быть почти одинаковые картинки, отличающиеся между собой цветом элементов или набором деталей. Помимо картинок можно для тренировки внимания использовать слова, где заменена одна или несколько букв.
Еще родители часто играют в игру «Отвернись и назови», когда что-нибудь прячется, а ребёнок вспоминает, чего не хватает либо стоит не на своих местах.
На блоге «ШколаЛа» вы найдёте пять готовых упражнений, которые помогут вашему ребёнку стать внимательным.
Улучшаем память
Впереди много текстовой информации, таблица умножения и куча стихов для заучивания. Как тут без отличной памяти? Её можно и нужно тренировать. Обычно в этом помогают настольные «мемори». Это такие карточки, которые переворачиваются и на память по их местонахождению нужно найти одинаковые.
В разделе «Развивашки» вы найдёте несколько упражнений, чтобы научиться запоминать, игры для детей, чтобы развить отличную память и задания для зрительной и слуховой фиксации информации.
Мыслим творчески
Развивают способность творчески мыслить опять-таки картинки, по которым дети составляют рассказы. Хорошо тренируют мыслительные возможности объяснение слов, особенно непонятных – вот тут есть, где разгуляться детской фантазии!
Процессу творческого мышления мы уже уделяли немало времени и места. Мы учились мыслить играя, нашли семёрку книг для развития детского мышления, у нас есть целых 10 золотых развивающих заданий для мыслительной тренировки и теперь все знают, какой он – первый шаг большому успеху.
Рассуждаем логически
А куда же сегодня без логики, так иногда нами, родителями не очень любимой, ведь все современные учебники в начальной школе ею, этой занудной логикой, пронизаны!
Среди логических заданий самые распространённые – нахождение лишнего и объединение в группы по общим признакам. Так, например, можно среди названий деревьев спрятать имя цветка или среди фруктов поселить ягоду. Кстати, это могут быть не только предметы (существительные), но и их свойства (прилагательные).
А знаете ли вы, что замечательно тренируют логику так любимые детьми пазлы!
Для более продвинутых можно предложить закончить последовательность картинок, в которой не хватает последнего элемента.
Берём в помощь моторику
Развитие мелкой моторики начинается с ранних лет и к школьному периоду подходит к заключительному этапу, когда заканчивается процесс формирования тех зон головного мозга ребёнка, которые в ответе за развитие мышц руки.
Вы уже знаете про то, как натренировать руку к письму. Если ещё не сталкивались, почитайте, там про полезное написано доступно и интересно. Напомню, что для мелкой моторики эффективны лепка и рисование, конструкторы и аппликации из разных материалов.
Учимся читать, писать и считать
Для того чтобы запомнить буквы, можно использовать самые разные азбуки, кубики и пазлы. Благодаря картинкам дети легко запоминают алфавит. А вот после того, как все буквы знакомы, не стоит сразу совать под нос книги со сказками, для этого слишком рано. Начинайте с азбуки, где доступным языком буквы волшебно складываются в слоги и только потом в слова.
Ребёнок начал активно читать? Мы знаем волшебные способы развития техники чтения и у нас даже есть свой план её развития.
Один из сложных процессов – письмо. Но прежде чем ребёнок начнёт коряво выводить чёрточки и кружочки, научите его правильно пользоваться ручкой. Хорошим помощником для вас в этом деле станут прописи, где будущий первоклассник сможет обводить картинки по контурам.
При обучении счёту педагоги рекомендуют цифры учить парами, запоминая и одновременно прописывая в тетради. Каждый день можно подключать по новой паре. Изучили от 1 до 10 и умеете по виду отличать каждую цифру? Переходим к подсчёту количества, для чего выставляем игрушки или перекладываем карандаши.
Очень распространены графические диктанты. Они развивают и письмо, и счёт. Ставим точку и от неё начинаем рисовать по команде: «одна клетка вверх две вправо» и так далее. Только перед диктантом подготовьтесь сами – предварительно нарисуйте из клеток забавное животное, чтобы надиктовать его юному ученику.
Я перечислила основные задания, которые помогут вашему будущему первокласснику подготовиться к школе. Конечно, можно для занятий в домашних условиях сделать дидактический материал своими руками. Но для ленивых в статье про литературу, которая спешит на помощь, я собрала пособия, помогающие научиться учиться.
И конечно, если вы сами нетерпеливы и неусидчивы, да и времени на домашнее обучение нет, из этого тоже есть выход. Репетиторы, центры развития и дошкольные курсы – вот ваша альтернатива. Взвесить все «за» и «против» при решении вопроса о репетиторе и посчитать, сколько стоит подготовить ребёнка к школе, поможет «ШколаЛа».
Возможно, почерпнете для себя что-то новое и важное из передачи про подготовку к школе от доктора Комаровского.
Не откладывайте на завтра то, что нужно сделать сегодня!