Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет". Консультация для родителей особенности развития ребенка 5 6 лет
Консультация для родителей " Особенности развития детей 5-6 лет"
Консультация для родителей
Особенности развития детей в возрасте 5-6 лет.
5-6 лет – возраст активного развития познавательных и физических способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира.
В этом возрасте ваш ребенок:
- Продолжает активно познавать окружающий мир.
Он не только задает много вопросов, но и сам формирует ответы или создает версии.
-Желает показать себя миру.
Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
- С трудом может соизмерять собственное «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность границ, выставленных другими взрослыми, желая заполучить то, что хочет.
- Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.
Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль – со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом – каждый самого себя.
- Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему интересно.
- Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
- Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
- Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Вам как его родителям важно:
- С уважением относиться к его фантазиям и версиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
- Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
- Быть внимательным к желаниям ребенка, но уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушает границы окружающих его людей. И важно помнить, что не стоит ставить границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
- Обеспечить ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ребенку только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
- Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
- Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
- Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок будет охотнее откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование или обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
- По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
- На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
- Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойство и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно представлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
infourok.ru
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Консультации для родителей.
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Анатомо-физиологические особенности
Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.
Развитие личности
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.
Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.
Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.
Вам как его родителям важно:
♣ С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его маги- ческого мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
♣ Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению
♣ Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. - Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
♣ Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
♣ Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
infourok.ru
Консультация для родителей возрастные особенности развития детей 5-6 лет
«Возрастной портрет ребёнка»
«Возрастной портрет ребёнка» способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры. способность сосредоточенно работать 10-15 минут; способность оценить качество своей работы в общем;
Подробнее Возрастные особенности детей 5 6 лет
Возрастные особенности детей 5 6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира,
Подробнее
Давайте познакомимся
Давайте познакомимся Группа «Любознайки» Списочный состав нашей группы 30 человек. Мальчиков 18, девочек 12. 19 воспитанников в этом году пойдут в школу. Каждый день рады встретить Вас: Созина Татьяна
Подробнее Индивидуальная карта развития ребенка
1 Общие сведения Фамилия, имя Индивидуальная карта развития ребенка Дата рождения Дата поступления в детский сад Откуда прибыл Рекомендации при поступлении 2. Семейный портрет Состав семьи Фамилия, имя,
Подробнее Пояснительная записка
Пояснительная записка Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. Содержание программы направлено на всестороннее развитие личности, формирование умственных способностей ребенка.
Подробнее Пояснительная записка
Пояснительная записка В соответствии с Законом РФ Об образовании, Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ до 200 г., ведущей функцией системы дополнительного образования детей является
Подробнее А ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ?
А ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ? ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития общества как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни
Подробнее Паспорт старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественноэстетического развития детей 2 «Ёлочка» Паспорт старшей группы
Подробнее Авторы: И.И. Копылова И.В. Пистер Ю.В. Чернова
Приложение к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога «Формирование элементарных
Подробнее Учебно-тематический план
Учебно-тематический план 1-й год обучения Наименование раздела теория практика всего Форма аттестации 1 Вводное занятие 1 Тестирование, наблюдение, 2 Математика с 6 18 24 графические элементами логики
Подробнее «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Подробнее п/п Названия разделов и тем
Пояснительная записка по развивающему курсу «Числовая арифметика» (модуль 1) Развивающий курс «Числовая арифметика» предназначен для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного
Подробнее «Занимательная математика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» Программа по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста - 2015 - Автор-составитель: В.П.Попинина, воспитатель МБДОУ детского сада 3 «Теремок»
Подробнее Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет
Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познавательные интересы, воспитывать
Подробнее Пояснительная записка
Пояснительная записка РАБОЧАЯ программа курса кружка«веселая математика» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» Предлагаемый курс кружка ориентирован на развитие
Подробнее Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится
Подробнее «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» Рабочая программа курса дополнительного образования «Подготовка к школе» учителя начальных классов первой квалификационной категории Успановой Марии Газизовны г. Екатеринбург
Подробнее 1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Ребенок должен знать основные
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник
Подробнее ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена по программе Л.Г. Петерсон Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа
Подробнее Программа «Считалочка» Л.Г.Петерсон
Программа «Считалочка» Л.Г.Петерсон Пояснительная записка. Главной целью курса математики «Школа 2000 Школа 2100» для дошкольников является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы,
Подробнее Нормы развития речи по возрастам
Нормы развития речи по возрастам 0-1 ГОД 1 месяц ребенок реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. 2 месяца - ребенок интонирует крики, можно различить крики удовольствия
Подробнее «Математические ступеньки»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 36» ПРИНЯТО на педагогическом совете от 20 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ 36 Н.Г.Клевцова от 20 Рабочая программа дополнительного
Подробнее Консультация для воспитателей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчёлка» Консультация для воспитателей на тему: «Виды работы воспитателя по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного
Подробнее Пояснительная записка
1 Пояснительная записка Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы (образовательные области «познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие»)
Подробнее КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Возраст от четырех до пяти лет это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.
Подробнее Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для дошкольников составлена на основании «Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе ({Школа 2000...».Практический курс
Подробнее Советы родителям будущих первоклассников
Советы родителям будущих первоклассников Подготовил материал педагог высшей категории Длужевская Елена Николаевна Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет
Подробнее Мотивационная готовность.
Мотивационная готовность. Понятие мотивационной готовности включает в себя отношение дошкольника к будущему учению. Речь идет о положительном отношении ребенка к школе, о его настроенности на серьезную
Подробнее Пояснительная записка.
Программа подготовки детей к школе «Первый раз в первый класс». Пояснительная записка. Целью программы дошкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть
Подробнее Автор: Татьяна Босенко
Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени. Всем понятно, что дошкольные учреждения проводят
Подробнее СКОРО В ШКОЛУ. Памятка для родителей
СКОРО В ШКОЛУ Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать,
Подробнее Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для дошкольников составлена на основании «Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2000...».Практический курс
Подробнее docplayer.ru