В общем, вы будете учить его, пользуясь 10 карточками ежедневно, разделив их на два набора, каждый день обновляя два числа. Дети, которые уже умеют считать от 1 до 10, а то и больше, могут пытаться считать точки на карточках. Однако вскоре они обнаружат, что не успевают это делать и сконфузятся. После этого, поняв, что это совсем другая игра, они прекратят свои попытки считать и начнут учиться воспринимать количество точек, которые они видят. Поэтому, если ваш ребенок еще не научился читать, это даже хорошо. Пусть он научится этому после того, как пройдет все пять этапов данной программы. И вновь мы вынуждены напомнить вам о необходимости избегать скуки. Если ребенок скучает, значит вы делаете все слишком медленно. Если же вы делаете все правильно, то вскоре сможете обновлять больше чем две карточки в день. Идя навстречу желаниям своего ребенка обновляйте по три, а то и по четыре карточки. К этому моменту данная игра должна доставлять вам взаимное удовольствие. Помните, что вы воспитываете в своем ребенке любовь к обучению, которая в последующие годы должна многократно возрасти. Или, говоря точнее, вы укрепляете заложенную в нем страсть к обучению, от которой невозможно избавиться, но которая, не имея нужного выхода, может пойти ребенку во вред. Играйте в свою игру с любовью и энтузиазмом. Если вы учите его весело и с удовольствием и ваш подарок в виде знаний является совершенно бескорыстным, то ребенок поразит вас своими успехами. Он сможет постигать то, что вы всего-навсего видите. Он на самом деле научится отличать 39 точек от 38 или 91 точку от 92. Теперь он не просто знает символы, а познал само количество, так что имеет базис для глубокого освоения математики, и ему не придется механически заучивать формулы. На данном этапе ребенок уже способен с первого взгляда постичь, что количество точек, монет или овец одинаково и равно, скажем, 47. Если вы удержитесь от тестирования, то он и сам может как-нибудь случайно продемонстрировать вам свои способности. В общем, доверяйте своему ребенку и гоните от себя мысль: "То, что он делает - невозможно, потому что на это неспособен взрослый". Да, никакой взрослый не сумеет выучить язык так быстро, как это делает ребенок. Вы продолжаете учить своего ребенка с помощью карточек, пока не пройдете последнюю, сотую. Учить дальше нет необходимости, хотя некоторые взрослые так увлекаются, что продолжают это делать. После числа 100 вы просто играете с нулями. Теперь, когда ваш ребенок увидел все карточки от 1 до 100, он прекрасно усвоил идею количества. Ему захочется перейти ко второму этапу даже раньше, чем вы закончите первый. Поэтому можете переходить ко второму этапу после того, как освоитесь с карточками от 1 до 20. Учим считать ребенкаВроде бы нет ничего сложного: 1, 2, 3, 4, 5... Но что делать, когда малыш категорически отказывается понимать, что после 10 идет 11, а после 20 - 21. Он меняет цифры местами или вообще пропускает их, доводя тем самым родителей до нервного срыва. "Умный мальчик, а путается в таких мелочах! Что будет дальше?" Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или... испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача родителей сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься счетом. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся считать. Считай всегда, считай везде Лингвисты уже давно заметили, что при изучении любого языка человеку легче всего выучить именно числительные. Если для изучения азбуки и письма необходимы особые условия, то, для того чтобы научиться считать, совершенно необязательно сидеть за столом с книжкой и карандашом. Считать можно повсюду: на прогулке, в транспорте, в детской, на кухне и даже в ванной. Малышу исполнилось два годика? Начинайте. Учите его считать от 1 до 5. Отправляясь на прогулку, посчитайте деревья, подъезды в доме, детей на площадке, машины. Считать можно все. Одевая ребенка, обратите его внимание на то, что носков всегда два, а колготки одни, варежек тоже две, а шапка одна, сапог двое и так далее и тому подобное. Вернувшись с прогулки, пересчитайте ботинки в коридоре. Пусть малыш подумает, сколько человек могут обуться в четыре ботинка. Читая книжку, обращайте внимание чада на иллюстрации. Пусть оно посчитает, сколько здесь нарисовано котят, сколько щенят, сколько мячиков. Хорошо помогают в обучении счету и всевозможные стихи-считалочки. Кроме того, ребенок должен осознавать, что он учится считать не просто так: из этого можно извлекать пользу. Например, теперь он знает, как поровну разделить конфеты. А накрывая на стол, попросите малыша помочь: "Дай мне, пожалуйста, три ложки, три вилки и один ножик". Ребенок должен понимать, что умение считать помогает человеку, а не человек подстраивается под счет. "Мы кладем три ложки, потому что будем обедать втроем". А не наоборот: "Мы будем обедать втроем, потому что у нас на столе лежит три ложки". Перед походом в магазин поделитесь с ребенком: "Нам столько всего нужно купить... Запомни: картошку, морковь, свеклу и лук - всего четыре покупки. Пожалуйста, напомни мне, чтобы я ничего не забыла". Перечисляя покупки, загибайте пальцы. Затем попросите малыша повторить весь список. В магазине, если ребенок не напоминает вам о том, что нужно взять, спросите его: "Ты не помнишь, что нам надо купить?" Сделав покупки, обязательно их пересчитайте. Если чего-то не хватает, задумайтесь и проверьте вместе еще раз. Почувствовав, что маме без него не справиться, ребенок сконцентрируется. А заодно и потренирует свою слуховую память и навыки в счете. Если маленький покупатель все вспомнил, похвалите его. И в следующий раз усложните задание. Дома можно закрепить навыки счета игрой в магазин. С совсем маленькими детьми проще играть без денег. Кстати, трехлеток больше всего привлекает именно процесс оплаты. Причем играть можно как настоящими деньгами, так и любой "семейной валютой": пуговицами, фантиками, конфетами. Можно поощрять малыша за правильные подсчеты. Например так: "Раздели пять конфет на троих, а лишние можешь забрать себе". Цифровая азбука После того как ребенок научился считать, можно переходить к изучению цифр. Малыши обычно просто заучивают ряд чисел от одного до десяти. Главное, чтобы ребенок осознавал, что цифры обозначают количество конкретных предметов. Будь то три котенка, три шарика или три яблока - это всегда обозначается одной цифрой. Детям очень нравятся всевозможные "книжки-липучки" и магнитные цифры, которые можно прикреплять к специальной доске, к холодильнику или к кафельной плитке в ванной. Если цифры всегда будут у малыша перед глазами, он и сам не заметит, как выучит их. Когда ребенок усвоит ряд цифр от одного до десяти, можно вводить понятие "ноль". Предложите ребенку посчитать то, чего нет. "Если у нас есть яблоки, мы их можем посчитать. А если мы съели все яблоки - ничего не осталось - то есть "ноль яблок". Слово "ноль" означает: "ничего нет". Детям постарше (в 4-5 лет) расскажите, как образуются числа. Положите в ряд десять счетных палочек - в древности десять сокращенно называли "дцать". Сверху положите одну палочку (желательно другого цвета). Получается "один" на "дцать" - "одиннадцать". Добавляя в верхний ряд по одной палочке, вы постепенно дойдете до двадцати. Затем можно рассказать, как образуются десятки: два десятка - "два-дцать", три десятка - "три-дцать" и так далее. Исключение составляет число сорок, которое в древности означало "очень много", и девяносто, которое переводится, как "девять до ста". Изучая счет от 1 до 100, не требуйте от ребенка мгновенного запоминания. Удобнее всего двигаться поэтапно, например, каждую неделю увеличивать свои знания на один десяток. Сначала от 1 до 10, потом до 20. На следующий день, прежде чем изучать новые цифры, повторите то, что прошли вчера. Двигаться дальше можно только тогда, когда ребенок твердо усвоил предыдущий материал. Так постепенно вы изучите счет от одного до ста. Только помните, что малыш должен не запоминать, а понимать счет. Математика основана на понимании, поиске закономерностей. Ребенок должен разбираться, по какому принципу цифры располагаются именно в таком порядке, а не в обратном. Для закрепления изученного материала предложите ребенку следующие задания: - Какое число стоит перед 5, 9, 21, 46, 85, 100. - Какое число стоит после 8, 16, 26, 57, 82, 99. - Какое число стоит между 5 и 7, 11 и 13, 45 и 47. - Какое число пропущено: 5, 6, 7, 9, 10. Если счет от 1 до 100 не вызывает затруднений, можно переходить к обратному счету. Удобнее всего демонстрировать обратный счет на руках, загибая пальцы, или при помощи счетных палочек. Начинать лучше с пяти. Здесь все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. От того, какое у него более развито мышление: пространственное или воображение. Бывает, что малыш с легкостью производит сложные математические расчеты, а обратный счет вызывает затруднения. Не давите на ребенка. Показывайте ему обратный счет на конкретных примерах, например, спускаясь в лифте. Прикладная математика Современные первоклашки умеют пользоваться калькулятором и даже компьютером, но они совершенно не умеют считать в уме. На самом деле мозг, как и мышцы, нуждается в постоянной тренировке. И именно устный счет с раннего детства способствует активному развитию умственных способностей. Многие родители считают, что их трех-четырех-пятилетний ребенок еще не дорос до занятий устным счетом. Но готовность к занятиям математикой проявляется не вдруг, она формируется. И если ее не развивать, она может не проявиться и к десяти годам. Уже с трех лет, одновременно с цифрами, можно в игровой форме преподносить ребенку первые уроки математики. Вот увидите, результат превзойдет даже самые смелые ваши ожидания. Объясните ребенку такие понятия, как "больше - меньше". Читая книжку, обращайте внимание малыша на рисунок. Пусть он посчитает, сколько нарисовано цветочков, бабочек. Хватит ли всем бабочкам по цветочку? Кого больше: цветов или бабочек? Играя в кубики, посчитайте их. Пусть чадо покажет, каких кубиков больше: больших или маленьких, красных или желтых, пластмассовых или деревянных. Первое время ребенок может путать понятия "большой и маленький кубик" и "каких кубиков больше", но это не страшно. Главное тренировка. Для объяснения понятия "поровну" подойдут такие примеры: "У Маши две куклы и у Лены две куклы. У кого кукол больше?.. Ни у кого! У них игрушек поровну". Предложите ребенку разделить поровну четыре яблока на двух человек, шесть яблок на двух человек, шесть яблок на трех человек... Затем можно переходить к простым логическим задачкам: "На ветке сидело 4 белки, у каждой белки по орешку. Сколько всего орешков?" Получается? Значит, настало время осваивать элементарные математические действия: плюс, минус, равно. "У тебя было одно яблоко. Дали еще одно. Стало два яблока". Счет до 10 удобнее всего проходить на пальцах - это еще и полезная для пальцев гимнастика. Чтобы сложить 2 и 4, надо поднять на одной руке 2 пальчика, а на другой - 4 и сосчитать, сколько их всего "открыто". То же самое можно выполнять на конфетах, счетных палочках, игрушках. Бесполезно говорить ребенку: "Запомни: 5+3 будет 8". Ребенок должен понять сам механизм счета: сначала надо посчитать, сколько было, потом - сколько прибавили, а затем только - сколько стало. Аналогичным образом объясняется и вычитание: сперва считается, сколько было, затем - сколько надо отнять, и потом - сколько осталось. Запомнить следует только то, что при сложении получается больше, чем было, а при вычитании, наоборот, меньше. Объясните ребенку, что в какой бы последовательности мы ни складывали предметы, результат получается один и тот же. Например, если мы сначала положим на стол три яблока, а затем две груши, то всего на столе окажется пять фруктов. И если мы сначала положим две груши, а потом три яблока, то все равно на столе будет пять фруктов. Таким простым образом вы объясните ребенку один из важных законов сложения: "От перемены мест слагаемых сумма не меняется". Сейчас в продаже появился огромный выбор книг и пособий по раннему развитию. Но прежде, чем предлагать их ребенку, внимательно изучите их сами. Избегайте примеров, которые содержат фразы типа "угадай, сколько получится", "определи без расчетов". Это в корне неверный подход к занятиям математикой. Математика - точная наука. Она считает, а не угадывает. Нельзя учить ребенка счету на вопросах типа "угадай" или "догадайся", так как они имеют неоднозначные ответы. При такой постановке вопроса малыш может решить, что правильный ответ надо именно угадывать, а не вычислять. Часто можно услышать, как мамы первоклассников жалуются, что у их ребенка гуманитарный склад ума и совершенно нет способностей к математике. На самом деле, для занятий математикой не требуется обладание особыми способностями. Математические вычисления сами по себе способствуют повышению умственных способностей ребенка, развивают смекалку, память и формируют логическое мышление. И чем раньше вы начнете тренировать мозг малыша математическими вычислениями, тем заметнее будет результат ваших стараний. Учимся считать до 10 .По сути – это самое главное, чему должна научить мама ребенка. Вызвать у малыша к занятиям счетом неподдельный интерес — задача именно родителей. Однако вряд ли у вас получится убедить свою кроху в этом, если вы станете только требовать и настаивать, что считать — интересно. Тяга ребенка к познанию действительно невероятно огромна, особенно в возрасте 2-3 лет: природа заложила в малыша программу развития его возможных, потенциальных способностей, и ребенок в точности следует ей, впитывая в себя, как губка все. Судите сами. Ваш малыш за свои первые годы жизни овладел огромнейшим количеством информации, учитывая, что все это он познавал впервые: умение владеть собственным телом, овладение языком, контакты с окружающими людьми, обращение с массой окружающих его предметов и так далее. В древности к маленьким деткам относились с огромным почтением, полагая, что в большой степени они еще находятся под покровительством божественных сил, нежели под воздействием человеческих. На Востоке считают, что ребенку до трехлетнего возраста вообще позволять надо практически все. Безусловно, взрослому трудно осознать, как работает такая природная программа, тем не менее, стоит относиться с уважением к мудрости данного процесса, а, следовательно, не навязывать свой собственный ритм, свой личный график, удобный вам распорядок занятий — взрослый может только предлагать, и этого более чем, достаточно. Поэтому обучение, если его в принципе можно таковым назвать, в этом возрасте происходит исключительно за счет невероятно сильной тяги малыша к познанию. Усвоение новых знаний и навыков проходит очень естественно, интенсивно и непосредственно. В таком случае, как научить ребенка считать? Да просто обращать его внимание на количественные свойства предметов. Чтобы научить ребенка считать, основное, что от вас требуется, — это внимательность к тем подсказкам, которые нам дает окружающая среда и желанию ребенка развивать и поддерживать познавательную активность. Главная задача родителя — предложить ребенку «новое блюдо» для его разума. И как вы уже поняли, действовать нужно исключительно в рамках интересов ребенка к тому, или иному предмету. По сути, малыш занимается по своей собственной программе и самостоятельно определяет продолжительность занятия и их сложность. Основным сигналом для родителя служит интерес малыша, как только он начинает капризничать и отвлекаться – «учеба» закончена. А если он в принципе отказывается с вами заниматься – это означает только одно – Вы не смогли найти подхода к собственному чаду, и вам нужно поразмыслить над своей подачей.Раз, два ... Как научить ребенка считать до 10, каким образом и в каком возрасте? Первое, что нужно понимать родителям, - это, что же собственно такое умение считать? Ведь считать и просто перечислять названия цифр от 1 до 10 – два совершенно разных понятия. Как научить ребенка считать до 10 и как научить ребенка цифрам – процессы абсолютно разные. Зачатую, когда родители гордо сообщают, что их чадо может сосчитать до 10, на деле это означает, что малыш заучил названия и порядок следования цифр друг за другом. Таким образом, на вопрос, как научить ребенка цифрам, ответ таков: выучите с малышом их названия, как обычный детский стишок, как его собственное имя, или адрес, где он живет. Запомнить цифры — это практически то же самое, что и заучить стихотворение наизусть — математические способности тут не нужны. Умение же считать — это вовсе не знание названий цифр и даже того, какое число идет за предыдущим в числовом ряду. Тем не менее, и это, безусловно, нужно, начинать необходимо с того, чтобы научить ребенка цифрам. Умение считать - это, в первую очередь осознание ребенком того, что за названиями цифр стоят реальные предметы, и, конечно, способность эти предметы пересчитать. Один или два тут предмет, а может, пять? Это основное, хотя вовсе не единственное, что требуется юным математикам. Резюмируя, чему нужно научить ребенка, что бы он умел считать до 10 и более, имеем: 1. - Научить ребенка цифрам, умению «читать» их, проще говоря, узнавать написание цифр. 2. Научить знанию числового ряда — то есть последовательности цифр, идущих одна за другой в том или ином направлении. 3. И, конечно, от ребенка требуется понимание, какое реальное количество (множество) предметов подразумевается за конкретным названием цифры или изображением. Сложение и вычитание не будем пока затрагивать, это следующий этап обучения. С какого же возраста можно обращать внимание ребенка на количественную сторону вещей и предметов? Приступать к количественному познанию можно с года или даже ранее. Конечно, ожидать от ребенка результатов в этом возрасте рано — того, что он начнет считать, — но самим родителям, в общении с ребенком, нужно непременно пересчитывать предметы, показывать их, рассказывать о них. К примеру, «вот сидит один зайка, давай найдем второго». Кроха будет вас внимательно слушать, воспринимая информацию. Самые же первые позывы к счету у малыша начнут появляться годика в 2-2,5, иногда чуть позже — в зависимости от личных особенностей развития и того, насколько вообще развита речь у малыша. Когда начинать учить считать ребенка ?Пожалуй, начинать нужно не раньше, чем крохе исполнится годик. Твой ребенок - самый-самый умный и сообразительный, но это не значит, что в пять лет он должен бегло читать, а в два - считать до ста. Считать-то он, конечно, может, но гарантии, что он, считая, не воспроизводит числовой ряд, как стишок, нет никакой. Развивай фантазию и воображение ребенка, играй с ним в математические игры, и тогда, вполне возможно, ты вырастишь нового Альберта Эйнштейна. Мы предлагаем тебе схему поэтапного обучения счету. Шаг первый: Играем в пальчики (до года) Развивай мелкую моторику пальцев, играя в традиционную «Сороку-ворону» и «Куй-куй-башмачок». Читай малышу стишки-считалочки, но не акцентируй его внимание на числах. Важно, чтобы он уловил ритм и понял: играть с мамой - интересно и весело. Шаг второй: «Один и много» (с года до 2) Знакомим ребенка с понятием «много». Например: одна куколка или машинка в руке - и «много» их на полке. Пойдут «на ура» матрешки: была одна большая, и вдруг из нее появилось еще несколько! Попроси ребенка дать тебе одну игрушку, а потом - несколько, много, показать один пальчик и много. Важно, чтобы малыш ощущал предмет в руках. Хвали малыша, когда он все сделал правильно, и ни в коем случае не настаивай на продолжении занятия, если ребенок потерял интерес. Шаг третий: Сравниваем! (2-3 года) В дело идет все, что можно сравнить. Предложи ребенку предметы разного размера: большую машинку и маленькую, чайную ложку и столовую. Пусть малыш даст тебе маленькую вещь и большую. Можно усложнить задачу: в этом домике живет одна куколка, а в этом - много. Две куколки пошли в гости к подружке, и в одном домике стало меньше кукол, в другом - больше. Вариант для мальчика - два гаража с машинками. Если ребенку интересно, можно посчитать, сколько машинок или куколок в гаражах и домиках. Шаг четвертый: Считаем! (3-4 года) На этом этапе тебе понадобятся карточки с картинками - ребенок учится соотносить понятие числа с количеством предметов. Визуальность важна, как никогда! Например, на карточке нарисованы три елочки - мы называем: «три». Пора знакомить и с цифрами: покажи карточку с цифрой три и так далее. Тебе здорово поможет и «Стосчет» Зайцева. По пальчикам овладеваем счетом до десяти. Знакомя с цифрами, объясняй, примерно, так «Единичка похожа на худого человечка в кепке, двойка - на лебедя». Можешь купить готовые карточки с «видоизмененными» цифрами или нарисуй их сама. Считаем до десяти и обратно. Шаг пятый: Три - это три единицы! (5-6 лет) Объясняем количественное значение числа: «три состоит из трех единичек, четыре - из четырех единичек». На числовом ряду (продается в детских магазинах) учимся показывать, какое число больше, какое меньше, какое впереди, какое - позади. Помогут настольные игры «Посчитай-ка» и «Точечки» Никитиных. Учимся решать задачи в одно действие с вопросами «сколько» и «больше-меньше»! Правила для мамы Обучай ребенка счету только в игре, используя красивые, яркие пособия, не заставляй его «заниматься», если малыш в данный момент не расположен к этому. Иначе он может потерять интерес! Не начинай с цифр: мозг ребенка еще не готов к ним. Развивай образность мышления и воображение. Всему свое время! Считайте то, что ребенку интересно: ворон, машины, деревья. Не лишним будет и просмотр мультика «Козленок учится считать». Учи считать «вслепую». Возьми небольшой мешочек и сложи туда несколько предметов. Пусть малыш засунет туда ручку и все посчитает, не вынимая. Используй спортивные игры, считалки, но вместо «раз» всегда (пусть даже в ущерб рифме) говори «один» - не путай ребенка. Когда малыш считает предметы, прикасаясь к ним пальчиком, следи, чтобы счет не опережал движения. Практикуйтесь как можно чаще: сначала малыш будет громко считать, указывая пальцем на предмет, потом - указывать на предмет, но говорить шепотом, потом - только кивать. Признак того, что ребенок уже готов к школе - он может посчитать предметы, не прикасаясь к ним и не повторяя числа, даже шепотом. Не заставляй ребенка писать цифры в прописях: пусть рисует цифры произвольного цвета и размера на белом листе, лепит их из пластилина, выкладывает из мозаики. С цифрой ноль знакомь ребенка в четыре года. Убери все предметы и скажи: «Не осталось ничего, это - ноль».
sva-mama.ru Во сколько месяцев ребенок должен начать говорить первые слова ?Моя старшая к 1,6 годам стихи Барто, самые простенькие продолжала за мной, я ей первые строчки, она продолжала. А младшей 1,5 год, она кроме дай и няня больше ничего не хочет говорить (ну если мама, когда плачим) . Но старшая в 1,3 года пошла в ясли, думаю поэтому мы быстро начали говорить, а с маленькой садик нам еще минимум года 2 не светит, вот и занимаемся сами как можем. Всему свое время.... К школе обязательно говорить начнет:))))) Когда ребенок начинает говорить? Как правило, это происходит к двум годам, хотя первые слова малыш может произнести и раньше. Овладение активной речью нередко носит характер «взрыва» : еще недавно ребенок молчал и вдруг заговорил так, что остановить невозможно. Некоторые ученые связывают такую внезапность возникновения активной речи с открытием ребенком того, что каждый предмет имеет название. Бесконечные вопросы «это что? » и непрерывные называния различных предметов действительно отражают особый интерес малыша к миру вещей и его словесному обозначению. Пожалуй, ничто в развитии ребенка не имеет таких индивидуальных вариантов в сроках появления, как речь. И это часто тревожит заботливых родителей. Ребенку два года.. . вот уже и два с половиной, а он все молчит. Не болен ли? Попытки психологов установить примерный объем детского словаря того или иного возрастного этапа пока не увенчались успехом. Так, Ш. Бюлер, сопоставляя данные изучения речи детей, установила, что, например, в один год три месяца ребенок может произносить как минимум 4 слова, а как максимум -232. При этом обследуемые дети не были ни умственно отсталыми, ни вундеркиндами. Таким образом, сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка, от условий его жизни. Развитие речи имеет два основных направления: пассивное, когда ребенок понимает обращенную к нему речь, но еще не умеет говорить, и активное использование речи. Пассивная речь опережает в своем развитии активную. Так, на седьмом-восьмом месяце жизни ребенок может понимать многие слова. Он уже умеет находить предметы глазами. Мама спрашивает малыша: «Где часы?» , а он ищет глазами будильник и останавливает на нем взгляд; «Где мячик? » – и малыш находит мячик, улыбается и рассматривает его. К концу первого года дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с движениями. Скажешь ребенку «ладушки-ладушки» – и он начинает весело хлопать в ладоши. А скажешь «до свидания» – он машет рукой. До определенного возраста число понимаемых ребенком слов значительно превосходит число активно произносимых. У некоторых детей этот период только пассивной речи сильно затягивается. Ребенок может вплоть до двух лет, понимая все, что говорят ему взрослые, хорошо выполняя их просьбы (дай, сядь, возьми) , не произносить ни одного слова и объясняться со взрослыми только с помощью лепета и жестов. И все-таки речь при этом развивается. Обычно у таких детей переход к активной речи происходит внезапно. Еще вчера молчал, а сегодня уже говорит развернутыми предложениями. И это понятно. Достаточно богатый запас понимаемых слов становится активным словарем ребенка. И бывает так, что дети, упорно молчащие до двух лет, в три года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, у которых первые слова появились уже в девять месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до двух лет в активном словаре ребенка всего два-три слова. Если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослых и находит по названию многие вещи, значит, его речевое развитие идет нормально и рано или поздно ребенок заговорит. А вот как рано он заговорит, зависит от условий жизни малыша, которые создают и организуют взрослые. Многие родители, чтобы ребенок скорее заговорил, пытаются дать малышу словесный образец: «Скажи – часы, скажи -ложка» . И, к великой радости родителей, многие малыши уже в восемь-десять месяцев начинают отчетливо повторять за взрослыми те или иные слова, поражая всех своими «необыкновенными способностями» . Стремление научить слову, конечно, возникает в играх, которые развивают у ребенка способность к подражанию. Долгое время принято было считать, что такие игры являются чуть ли не единственным источником, развивающим собственную активность ребенка. Однако внимательный анализ подражания у малыша позволяет выделить некоторые очень важные его особенности. По-видимому, несмотря на впечатляющую простоту обучения с помощью этого метода, прямой связи ме Почему именно должен? Как получится. Мы в 3 мес. говорили мама, Галя, Надя. А сейчас-8 мес. -молчим или лепечем, что попало, а мама только, когда плачем. ой, мой лет до двух "мама" не говорил.... просто все время со мной был, незачем ему было:)))) . не заморачивайся, кто-то в год лопочет вовсю, а кто-то молчит, молчит, а потом кааак прорвет - будешь еще уговаривать помолчать хоть немного. В 10 месяцев дочка говрила слов шесть: запомнилось ма-ма и дай.) Ребенок никому ничего не должен. Вы сами его родили. У каждого свое развитие-одни в 8 мес. слова говорят, другие только к 4-м годам. У нас две старшие дочки начали осознанно говорить месяцев в 8. А сынок только в 11 месяцев. сын уже в 9 месяцев что-то говорил, а дочь к полутора годам, так, что у всех по-разному. До года сын говорил 4 слова- мама, папа, баба, деда. Сейчас ему 1,2 говорить ленится. Ничего нового не хочет говорить. Хотя всё понимает! Показывает пальцем и говорит "ДА", и всё! Зато приучен к ложке и горшку! Самое главное заниматся с ребёнком, прийдёт время и он всё сделает как надо!!!! девочки начинают раньше, мальчики позже - обычно. Некоторые постепенно, некоторые долго молчат, потом начинают сразу сложными предложениями. НЕ СМОТРИТЕ не других детей, кто что умеет или не умеет, если после трех лет ребенок молчит, это повод задуматься. Если переживаете - проконсультируйтесь у невропатолога. Об умственных способностях это не говорит ничего, об обучаемости тоже. Просто повод для одних родителей похвастаться успехами детеныша в песочницу, а для других - придумать себе головную боль лишнюю. Всему свое время touch.otvet.mail.ru |