Как научить ребенка рисовать, и одновременно привить к этому интерес. С чего начать обучение ребенка 5 лет рисованию
С чего начать обучение рисованию? :: Статьи :: Help4moms
С чего начать обучение рисованию малышей 1,5-2 лет? В этом возрасте ребенок уже многое понимает, но мелкая моторика еще не настолько развита, чтобы рисовать самостоятельно. На данном этапе ребенку полезно рисовать вместе с родителями. Например, вы рисуете тучу, а ребенок рисует, как пошел дождик или вы рисуете воздушные шарики, а ребенок дорисовывает к ним ниточки.Некоторые дети пытаются что-то изобразить, но после неудачных попыток раздражаются, злятся и все перечеркивают, замалевывают. Не правда ли знакомая картина? Если вы будете учить ребенка рисовать просто круг или квадрат, вряд ли это вызовет интерес, а вот если вы попросите дорисовать колеса у машины или окно у домика, то это совсем другое дело.
Причем каждый раз можно придумывать новые задания, насколько у вас хватит фантазии. Например, дорисовать ручку у чашки, украсить елочку шариками и гирляндами и т.д.
Следующим этапом можно давать дорисовывать глаза, ресницы, брови у людей.
У животных дорисовывать характерные части тела, такие как уши, хвосты, при этом обращая внимание на их формы и размеры.
Таким образом, дорисовывая, ребенок учится обращать внимание на детали и тренирует свой глазомер.
Но детский рисунок это не только графические навыки, это, прежде всего выражение чувств ребенка. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
У детей не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге. Роль цвета в рисунках детей – огромна. С детьми надо обязательно обсуждать, какие чувства и впечатления вызывает у них тот или иной цвет, так как именно цвет стимулирует желание ребенка взять в руки фломастер или кисть и рисовать.
Полезные советы:- Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять любое проявление инициативы.- Не приучайте ребенка к раскраскам раньше 5-6 лет. Раскрашивание уже готовых картинок притупляет творческое мышление, воображение, фантазию.- Из рисунков отобранных самим ребенком можно сделать домашнюю выставку, повесив их на стену в детской.
Источник: Дети сети...
kiev-mama.com.ua
Как поэтапно обучать ребенка рисованию, и когда лучше начинать
Что нужно ребенку
По достижении ребенком пятилетнего возраста нужно больше внимания уделить инструментам для рисования. Именно в этом возрасте малыш уже может отличать формы, изображать их и твердо удерживать в руках принадлежности для художества.
- В первую очередь необходимо приобрести бумагу.
Она должна быть достаточно плотной, чтобы малыш в процессе работы не смазывал ручками плоды своего творчества.
Лист бумаги желательно выбирать большого размера, потому что у многих детей очень богатое воображение и может появиться побуждение дополнить основной рисунок сопровождающими элементами.
Кроме того, крохе пока достаточно сложно фокусироваться, и развитие глазомера еще не завершено. Отдавшись всецело изображению, к примеру, головы человека, малыш забудет сохранить место для его туловища.
- Также очень важно приобретение добротных карандашей.
Чем большее разнообразие цветов будет в наборе, тем более увлекательным будет для крохи творческий процесс. Узнавая новые для себя наименования оттенков цветов, малыш этим расширяет собственный активный словарь и совершенствует речевые навыки.
- Карандаши желательно выбрать мягкие, жирные и не ломкие.
Прекрасно, если все цвета будут иметь по одному-два дополнительных оттенков. Употребление простого карандаша малышом, скорее всего, будет игнорироваться. Все же крохе непонятно значение эскиза. Даже если ему показать, что это такое, кроха посчитает это лишней обузой для такого интересного дела. Не оставьте без внимания и такой предмет, как точилка для карандашей – она должна быть хорошего качества.
- Выбирая краски, остановитесь на гуаши.
Ее консистенция дает возможность делать наслоения, что немаловажно для начинающего художника, когда необходимо исправить неудавшийся элемент рисунка. Цветовая палитра должна варьироваться в пределах 7-10 цветов.
- Особого акцента требует кисточка.
Целесообразно, чтобы у нее была пластмассовая ручка, потому что такую сложнее сломать. В диаметре кисточка должна соответствовать размерам обычной шариковой ручки, это облегчит ребенку первые школьные годы. Лучше, если волосяной пучок будет сделан из щетины. В отличие от беличьего ворса или пони, она не слишком вбирает краску и ею проще делать мазки.
По длине кисточка не должна доставать до головы ребенка.
- Использование фломастеров делает рисунок более ярким по сравнению с карандашным.
От красок фломастеры выгодно отличаются тем, что не требуется время для того, чтобы рисунок просох. Не нужно искать воду. Чем большее разнообразие цветов фломастеров, тем завлекательнее для малыша.
- На прогулку лучше брать с собой цветные мелки.
Их размер должен быть крупным, чтобы ребенок не сломал их и не травмировал пальцы в процессе рисования по асфальту.
evrikak.ru
С чего начинать обучение детей рисованию — Услуги —Детский сад №197
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №197»
Консультация для родителей
С чего начинать обучение детей рисованию.
С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги. Вначале малышу недостаточно одних словесных указаний («сядь прямо»), он еще не умеет контролировать свои действия. Ему необходимо помочь правильно сесть, положить правильно руки (обе руки до локтя опираются на стол). Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно разгибатели, поэтому очень скоро он начнет склоняться ниже над столом, может опустить руки, забудет придерживать листок, и снова нужно поправить позу.
Делать это надо мягко, не раздражаясь. Обычно для большинства детей на последующих занятиях достаточно одного словесного напоминания. Если же ребенок не может сесть правильно и после напоминания, надо поправить ему спинку и руки. Если этого не делать, у него может закрепиться привычка сидеть неправильно.
Причиной усталости и неправильной позы может служить также долгое сидение детей в одном положении. Поэтому важно следить за разнообразием их деятельности. Не нужно затягивать рисование больше, чем на 15—20 минут. Даже если ребенок очень увлечен, он утомляется от однообразия действий, от необходимости сидеть в одинаковой позе. Нужно отвлечь малыша, предложить ему что-то посмотреть, подойти к окну или к игрушкам. После небольшого перерыва он вновь может вернуться к рисованию. Иногда можно рисовать и стоя, и в этом случае надо следить, чтобы малыш не искривлял спинку, не наклонялся низко к листу.
Если кто-либо из близких умеет мастерить, он может сделать небольшой мольберт, за которым маленький ребенок может рисовать стоя. Рисовать за мольбертом удобно, весь лист бумаги находится перед глазами, изображения хорошо видны, можно стоять прямо, не наклоняясь. Мольберт не следует использовать для детей моложе 2,5—3 лет. В этом возрасте давать детям лучше не альбомы, а отдельные листочки. Малышу на них рисовать удобнее.
Очень важно с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно. Почему так происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой? Дело в том, что он привык все предметы захватывать не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.
Кроме фломастеров, карандашей, красок, можно давать малышам для рисования дома и цветные восковые мелки, и пастель. Эти материалы мягки, дают приятную широкую фактурную линию. Они хорошо ложатся на бумагу, и ребенку нравится ими рисовать. Но давать их нужно тем детям, которые немного освоили рисование, умеют правильно держать фломастер, хорошо им пользуются.
Когда предлагают малышу для рисования мелки, пастель, следует предупреждать его, что цветные палочки очень хрупки, пользоваться ими нужно аккуратно, не нажимать сильно на бумагу. Палочки надо держать так же, как и карандаш, тремя пальцами, не близко к концу, которым рисуешь. Порисовав мелком, его надо уложить в коробку, на место, не класть на стол — он может упасть и сломаться. Мелки, пастель, карандаши — все, чем дети рисуют, нельзя бросать.
Наряду с рисованием на бумаге полезно ребенку разрешить рисовать палочкой на песке, на земле, мелом на грифельных досках, на асфальте. Все это тренирует руку и глаз детей, способствует развитию зрительного контроля за движением, укрепляет рисовальные движения, делает их более уверенными, смелыми. Такое рисование развивает и воображение ребенка: снова и снова он переживает виденное, пытается воплотить его в рисунке, и каждый раз это получается по-разному. Поэтому, когда есть возможность, нужно поощрять подобное занятие, приобрести коробочку цветных мелков, брать на прогулку слегка заостренную, не очень толстую палочку не менее 20 см длиной.
Конечно, малыш не умеет еще управлять своей рукой. Это умение вырабатывается лишь постепенно в процессе рисования. Он может выйти за пределы листа, провести линии по столу. Не надо на него сердиться. А чтобы ребенок не портил стол, можно подложить на это время клееночку или больший но размеру (чем лист для рисования) лист картона, напомнить ему, чтобы не размахивал рукой очень сильно, не выходил за пределы листа бумаги.
В этот период рисования детям можно давать обычную писчую бумагу, даже оберточную, только не мятую, аккуратно нарезанную. Бумага должна быть разной: прямоугольник, круг, полоса и т. п.
Для рисования карандашами давать лучше небольшие листочки. Тонкие карандашные линии будут теряться на большом листе. Если ребенок заполнит лист рисунком, можно предложить ему другой. Для рисования красками, фломастером, цветными восковыми мелками нужны листы побольше. Целесообразно подписывать дату выполнения рисунка. Это может оказаться полезным, если нужно проследить, как малыш овладевал рисованием. Нужно приучать детей аккуратно использовать бумагу: не мять ее, не рвать, а после рисования складывать в определенное место.
ПДО ИЗО Лемке Е.Ю.
detsadik197.ru
Обучение ребенка рисованию — WomanWiki
Обучение ребенка рисованию, или Обучение изо (изо – сокращение от «изобразительное искусство») – образовательный процесс, в результате которого ребенок может улучшить свои природные умения рисовать. Обучение осуществляют взрослые (родители, преподаватели со специальным образованием и без), оно проходит индивидуально или в группе детей (одного или разного возрастов). За и против
Аргументы «против»:
- Многие родители опасаются затормозить творческое развитие ребенка, обучая его рисованию (или другим искусствам). Они считают, что обучение лишит ребенка индивидуальности, которая проявляется, когда ребенок начинает рисовать самостоятельно.
- Противники раннего обучения считают, что нельзя вмешиваться в рисование ребенка.
Аргументы «за»:
- Сторонники обучения рисованию в раннем возрасте считают, что если не давать ребенку новых задач в рисовании, не обучать рисованию, то в этом случае интерес к рисованию будет остановлен.
- Сторонники обучения считают, что при рисовании ребенку обязательно нужен пример для подражания.
- Никто сразу не становится великим музыкантом, архитектором и т.д., все начинают с простых вещей, обучение следует начинать с азов и даже с примитивных задач, но игнорировать их нельзя.
Возрастные особенности рисования детей
Дети учатся рисовать так же, как учатся говорить, а потом писать - путем копирования. Выражают свою идею дети через символы. То, что окружает ребенка в жизни, они изображают в виде символов: домики, цветы, люди-символы и т.д.
Подход к обучению рисованию основан на двух принципах: во-первых, все зависит от того, на какой стадии развития ребенок находится; во-вторых, каждый ребенок индивидуален.
рисунок ребенка 3 летРисование с детьми до 3 лет. Первые рисунки ребенка – это предметы, которые имеют простые названия и такие же простые формы. Ребенок не срисовывает и не обобщает свои знания, он копирует то, что когда-то видел в книге или на картинке. В силу пока неразвитости кисти и неумения сравнивать рисунки часто можно принять за каракули.
Начните с простых форм, обязательно называйте формы своими именами. Показывая ребенку простейший рисунок, проговаривайте все, что делаете. Нарисуйте лицо человека схематически. Покажите, как сделать лицо улыбающимся, как – печальным. Нарисуйте вьющиеся волосы или прямые – все объясняйте. Нарисуйте деревья, цветы, траву, дом, животных. Поощряйте ребенка присоединиться к вам и дополнять общий рисунок. Называйте также названия цветов, которыми рисуете. Никогда не извиняйтесь перед малышом, что у вас что-то не получилось: ваш малыш думает, что вы – гений! рисунок дошкольникаРисование с дошкольниками. По мере роста дети начинают добавлять в рисунки больше деталей. Теперь рисунки – это не только лица, но и фигуры людей. Основными темами становятся дома, деревья, семья – все, что знакомо по книжкам и что окружает. При этом все объекты запоминаются как символы, и повторяются из рисунка в рисунок. На занятиях рисования можно расширить словарный запас ребенка, обогатить его визуальные символы. Уроки можно проводить подобно тому, как детей обучают чтению или письму – показывая на каждом занятии новые символы. Однако все должно носить характер рекомендации и деликатной помощи. Например, рисуем лошадь. Подскажите ребенку вопросами: Сколько ног у лошади? Есть ли седло? Кто едет на лошади? Как показать движение?
Основной подход – от простого к сложному. Начинайте с больших частей предмета (если лошадь, то это туловище, голова, ноги), затем обращайтесь к деталям (глаза, рот, нос, копыта, грива, окрас).
рисунок младшего школьникаРисование с младшим школьником. Развитие кисти руки и новые интересы приводят к тому, что рисунки становятся более детализированными. Возникает желание рисовать более реалистично, а не символично. Однако взрослым не стоит подталкивать ребенка к реализму. Реализм может соседствовать с экспериментами в цвете, поиском новых символов и обозначений. Позвольте ребенку рисовать то, что ему сейчас интересно: герои мультфильмов, книг, игрушки. В школьном возрасте дети начинают больше рисовать по наблюдениям, а не копировать чужие рисунки. Роль преподавателя меняется, он уже не должен показывать символы, следует заинтересовывать ребенка наблюдениями.
С первого класса ребенок может начинать рисовать с натуры. Чем больше ребенок будет рисовать с натуры, тем лучше – в этом возрасте закладываются многие способности к анализу, видению пропорций и т.д. В возрасте 10 лет можно заметить основные проблемы с рисованием. Это время, когда реальность становится более важной, чем мир рисунка. Символический язык рисунка больше не работает. Если ребенок в этом возрасте увлекается рисованием, то часто он начинает проявлять интерес к прорисовыванию мелких деталей.
Что должны знать взрослые
постепенная детализация рисунка - Рисунки ребенка отражают его представление о мире. Поэтому мы должны быть осторожными со своими реакциями на рисунки детей, чтобы не разрушить мнение и образы ребенка.
- Нельзя критиковать отсутствие реализма в детских рисунках («это не похоже на настоящую собаку»).
- Нельзя давать точные оценки, например, «это хорошая собака», «а это плохая собака».
- Ребенок рисует для себя, а не для вас.
- Не ожидайте мгновенного результата. Процесс может затянуться на годы, все зависит от навыков мелкой моторики ребенка и когнитивного развития. Стремление ребенка к слишком быстрым результатам приведет к разочарованию (с обеих сторон: ребенка и родителя). В то время как терпеливое и нежное обучение позволит раскрыть природные таланты и развить их.
- Ослабьте контроль. Ребенок и так всю жизнь находится под контролем взрослых, и искусство – одна из тех областей, где у ребенка есть свобода.
- Избегайте ситуации, когда вы сами исправляете ошибки ребенка. Лучше придерживаться другой практики: в начале занятия давать задания и дальше только предлагать помощь.
- Если ребенок доволен своим рисунком, не стоит его разочаровывать. Если ребенок считает рисунок неудачным, обсудите это. Спросите, что не удалось и обязательно найдите положительные моменты в рисунке, за которые можно похвалить.
- Вопросы для обсуждения рисунка ребенка, которые можно ему задавать: Тебе нравится твой рисунок? Тебе нравится этот цвет? Тебе нравится рисовать большой кистью или маленькой? Расскажи, что нарисовано на рисунке?
- Утверждения, которыми можно подбодрить ребенка: Мне нравятся эти волнистые линии. Твой рисунок напоминает мне …. (название картины), которую я видел в галерее. Этот рисунок интересный. Предмет передан хорошо. Это творческий рисунок.
Материалы для рисования
как держать карандашБольшое значение выбору материалов стоит уделить в самом раннем возрасте. Ребенку должно быть комфортно держать карандаш или фломастер, любое неудобство может отбить желание заниматься рисованием. Руки малышей развиты не так как у взрослых, поэтому не требуйте от них сразу правильного положения пальцев, хотя учить этому нужно. • следите за тем, чтобы ребенок держал карандаш без напряжения. Пальцы не будут уставать. Определить наличие напряжения можно по тому, как согнуты пальцы (см. рисунок). Не верно также, когда указательный и большой пальцы находятся на равном удалении от кончика карандаша. • Все дети индивидуальны, поэтому некоторым потребуется особая помощь для формирования кисти. Например, имеются в продаже насадки на карандаш, которые помогают держать его правильно.
приспособления для малышей, чтобы научить их держать карандаш правильно • Для дошкольников, которым сложно держать карандаш правильно, рекомендуются треугольные в сечении карандаши с удерживающей поверхностью.
Несмотря на то, что маленькие дети пользуются в рисовании всего 4-5 цветами, лучше покупать фломастеры и краски, в которых более 6-и оттенков. Возможность выбора более важна. Дети любят выбирать.
треугольный в сечении карандашДля самых первых уроков живописи лучше выбрать покрывные краски: гуашь, темпера. Покажите, что нужного цвета можно добиться, если кисточка всегда чистая и не много воды. Смешение цветов более интересно дошкольникам. Детям до 3 лет пока рано рассказывать о том, что цвета можно смешивать. До 3-4 лет лучше давать ребенку фломастеры и цветные карандаши. Краски – довольно хлопотный инструмент, для них нужны специальные условия (сменная одежда, большой стол, большое пространство вокруг). Бумага. Не используйте бумагу плохого качества. Это отвлекает от рисунка. Бумага не должна быть слишком грубой (на неё неприятно опираться руками), но и не должна быть слишком гладкой. Лучше не пользоваться пока тонированной или цветной бумагой. Иногда испортить впечатление от рисунка может грязь на бумаге – предусмотрите это, посоветовав перед началом рисования вымыть руки.
Основные ошибки в процессе обучения детей рисованию
Книги по рисованию для детей разного возраста значительно помогают в процессе обучения - Если ребенок просит помощи с рисунком, никогда не отказывайте, и не обосновывайте отказ тем, что «сами плохо рисуете». Это все равно, как если бы вы учили ребенка читать и писать, а сами говорили бы, что не умеете читать.
- Детям обязательно нужен пример, если они просят. Сравните с обучением чтению. Может ли ребенок сам научиться читать? Скорее всего, нет, либо это будет очень долгим процессом. Взрослый может помочь детям в рисовании разных объектов, которые до этого ребенок не рисовал: людей, животных, природы.
- Талант ребенка нужно развивать и взращивать как цветок. Если этого не делать, то нельзя утверждать, что ребенок не способный.
- Учитель не должен рисовать за детей. Учитель учит детей наблюдать и сравнивать (особенно это важно для детей школьного возраста).
Школы рисования
Школы, развивающие детское творчество, как правило, приглашают детей от 3 лет. Уроки рисования обязательно есть в детских садах. Есть они и в любой общеобразовательной школе. В России уроки рисования длятся до 6 класса.
В России есть система художественных школ, которые входят в систему дополнительного образования. В них обучение длится 4 года, набор производится после младшего школьного возраста, как правило, с 4 класса общеобразовательной школы и до 8 класса. По окончании художественной школы детям выдается аттестат об окончании.
Скетч-фестиваль в обычной школе ЯпонииЯпония считается страной, где внимание к рисованию наиболее большое среди всех стран мира. Японские школьники тратят на изучение искусства в три раза больше времени, чем российские дети. Уроки рисования в японских школах наиболее разнообразные: детей успевают научить и практике, и углубиться в историю искусства. В каждой школе проходят регулярные скетч-фестивали – это дни, когда дети только рисуют. Причем, часто выходят большими коллективами на улицы городов на пленэр (рисование на открытом воздухе). В Интернете можно найти много видео-уроков по рисованию, что значительно упрощает родителям занятия с детьми. По-прежнему выпускается много книг по рисованию для детей разного возраста – книги могут очень помочь ребенку начать рисовать.
Если в вашем городе есть изобразительный музей, узнайте, есть ли в нем цикл лекций-экскурсий для детей. Запишите ребенка на подобный абонемент. Сходите с ним сами в музей, пытайтесь больше обсуждать картины художников.
womanwiki.ru
С чего начинать обучение детей рисованию - Мои файлы - Каталог файлов
Готовых рецептов нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Существуют лишь некоторые общие рекомендации, которые могут существенно облегчить задачу.
Основой изобразительного искусства является способность видеть окружающий мир во всем его многообразии, не обделяя вниманием даже мелкие детали. Обучение детей рисовать подразумевает не только и не столько ознакомление с основными техниками рисунка и обучение обращаться с инструментами и материалами.Главная задача – научить детей видеть вокруг себя красоту, даже в мелочах, даже в самых обыденных вещах. Научившись видеть предметы и явления, отозвавшись душой на красоту окружающего мира, дети получают материал для своих работ. Именно это и является эстетическим воспитанием и служит основой для любого детского творчества.Обучая детей видению окружающего мира, мы параллельно знакомим детей с основными средствами изображения различных предметов и явлений. Однако для более эффективного обучения необходимо знать некоторые возрастные особенности детского рисунка. Дети в своих рисунках не просто изображают окружающие предметы и фантазируют, они и выражают свое отношение к изображаемым вещам и явлениям.Отношение может быть передано цветом, размерами, украшениями и так далее. Поэтому детские рисунки зачастую непропорциональны. Нарушение пропорций в рисунке – это не признак неумения ребенка рисовать, это информация о том, что он выделяет главным и что считает второстепенным. Кроме того, дети младшего возраста второстепенные для них вещи не рисуют вообще. Так, изображая лицо, ребенок может ограничиться только самыми заметными чертами – глаза, рот, волосы, а все остальное – упустить.Обучение рисованию начинается уже с трехлетнего возраста. Дети младшей возрастной группы уже проявляют интерес к изображению на бумаге разных интересных для ребенка вещей. Каракули сменяются ассоциациями, а потом и предметами. Однако предметное рисование для малышей еще сложно, поскольку они легко отвлекаются, и легко теряют первоначальный замысел, придумывая новые подробности. В этом возрасте задача педагога – научить основам. Как правильно держать кисть и карандаш, как пользоваться красками, как ориентирован лист и так далее.В четырехлетнем возрасте при изображении и описании предметов дети уже могут охватить не один или два, а несколько признаков. В результате изображения обретают подробности, становятся более правдоподобными, в них присутствуют не только чистые цвета, но и начинают появляться оттенки. В этом возрасте дети уже овладели основными навыками рисования. Они умеют держать кисть и карандаш, уверенно пользуются красками.Для четырехлеток предметное рисование уже более доступно, они могут довольно точно изображать предметы, с более сложным контуром, чем простая геометрическая фигура. В этом возрасте детей обучают новым приемам рисования (точки, мазки), вводится рисунок на заданную тему, подразумевающий изображение нескольких предметов на одном листе.Пятилетние дети уже познают основы композиции, учатся выдерживать масштаб. При этом сами рисунки становятся более подробными и выразительными, однако предметы все еще остаются более-менее схематичными. Индивидуальные черты предметов дети научаются изображать в более старшем возрасте. Обучение рисованию школьников предполагает совершенствование полученных ранее изобразительных навыков, а также получение новых. В этом возрасте дети учатся изображать перспективу, объем, свет и тень.
Правила рисования карандашом.
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы круглой формы надо рисовать одним движением руки туда- обратно.
6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда- обратно.
7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
9. Закрашивать рисунок без просветов.
10. Закрашивая рисунок. Нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо нажать, если нужно закрасить посветлее.
Правила рисования краской.
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).
6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Правила рисования карандашом.
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы круглой формы надо рисовать одним движением руки туда- обратно.
6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда- обратно.
7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
9. Закрашивать рисунок без просветов.
10. Закрашивая рисунок. Нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо нажать, если нужно закрасить посветлее.
laschmanowa.ucoz.hu
Памятка для родителей Уроки рисования или с чего начать обучение ребенка рисовать
Уроки рисования, или с чего начать обучение ребенка рисовать
Стоит ли учить детей рисованию ?
Да, стоит! Ведь рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие ребенка:
формируется чувства цвета, формы, композиции;
развивается мелкая моторика рук, а значит и речь ребенка;
развиваются мыслительные операции: сравнение и анализ;
складываются простейшие обобщения.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — В.А. Сухомлинский
Итак, вы задумались о том, что пора учить ребенка рисовать. С чего же начать? Разумеется, обзавестись материалами.
Для самых маленьких, как показала практика, подойдет лучше всего гуашь:
удобна в использовании, т.к. продается уже готовой к рисованию, т.е. разведена
быстро высыхает на любом материале
поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом, т.к. гуашь не прозрачна
Акварель:
краска нежная, прозрачная, рисунок выглядит легким, воздушным
удобна упакована – в открытые лотки, по несколько цветов в одной коробке
работа с акварелью требует большего мастерства и опыта, чем рисование гуашью
Цветные карандаши:
неплохи для тренировки мелкой моторики, подготовки руки к письму, выполнения различных «умных» заданий
колористические возможности крайне ограничены, поэтому предпочтительнее все же краски
Фломастеры:
не требуют ручных усилий при рисовании, как карандаши
цвета яркие и насыщенные
не допускают живописных возможностей – смешения, получения дополнительных цветов
Однако следует помнить, что однообразие утомляет и надоедает. И, если маленький художник имеет в своем арсенале только фломастеры или, скажем карандаши, процесс ему может наскучить.
Чем рисовать?
Понадобятся кисти:
беличьи: тонкая № 2-3, средняя № 5-6
пони: толстая № 9-10
На чем рисовать? Основой для рисования может стать:
альбомная бумага
писчая бумага
бумага для черчения
бумага для акварели
Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет!
Как здорово нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене, а можно рисовать на мольберте, как настоящие художники!
А вообще-то рисовать можно чем угодно и на чем угодно –мелом на асфальте, зубной пастой на кафельной плитке, пальцем на листочке, по запотевшему стеклу или просто палочкой на песке, рисовать можно сидя за столом, лежа на полу, а еще лучше у мамы на коленях.
Что еще?
Вам понадобится большая клеенка, чтобы спасти стол, ваша старая майка в качестве «спецодежды» для юного живописца.
С самого начала необходимо приучать ребенка сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги.
Очень важно с первых занятий научить правильно брать карандаш, кисть.
Часто взрослые относятся к рисункам детей снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал. Каляку-маляку?». Ребенок начинает понимать насмешливое отношение к его занятиям. У него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.
Необходимо показывать детям простые приемы изображения. Линия должна предстать перед ребенком как дорожка, карандаши, мостик, забор.
А волнистая линия может быть и ручейком, и дымом, и лесной тропинкой, и ниточкой для воздушных шариков.
Отобрав вместе с ребенком лучшие, по его мнению, рисунки, повесьте их в квартире, устройте выставку.
Помните! Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Из шедевров маленького художника можно узнать многое…
sundekor.ru