Режим дня для 10 летнего ребенка. Режим дня 5 летнего ребенка мальчика
Режим дня на каникулах ребенка 5 лет | Режим ребенка
Семья и мама
Автор: Ольга Happy Рубрика: Дети от 1 года до 7 лет 11 комментариев
Режим дня ребенка
Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить на тему: нужен ли режим дня ребенку дома? Рассмотрим в статье: зачем нужен режим дня, как составить правильный режим дня ребенка, как организовать режим дня с двумя детьми 2 лет и 5 лет (на собственном примере).
style= display:block data-ad-client= ca-pub-4364159889105431 data-ad-slot= 2069435708 data-ad-format= auto
С одной стороны может показаться зачем режим дня ребенку? Пусть малыш спит, кушает, играет, когда захочет. Впереди вся жизнь успеет еще вставать в 7 утра, умываться, кушать и идти в садик/на работу/в школу/институт. А пока детство – пусть отдыхает. Так-то оно так, но при таком без режимной жизни возникает ряд проблем. О них сейчас и расскажу.
Зачем нужен режим дня ребенку дома
Ребенку, как и молодой маме, очень важно соблюдение определенного распорядка дня. А зачем нужен режим дня, читайте далее.
Нормализация аппетита малыша. Есть режим кормления с определенным интервалом, в течение которого ребенок успевает проголодаться и ко времени следующего приема пищи готов с аппетитом пообедать/поужинать. Ведь если завтрак малыша был в 10 часов, а в 12 уже обед вряд ли он настолько проголодается, что будет способен скушать первое-второе и компот. Что не скажешь о ребенке, который позавтракал в 8-9 утра, а потом еще и активно поиграл.
Благодаря созданному режиму дня дома, ребенку легче адаптироваться к распорядку дня, существующему в детском саду .
Ребенок, который живет по определенному распорядку дня, более спокоен. Он привыкает к последовательности действий и уже знает, что зачем следует. Ему намного спокойнее, когда он знает, что после просыпания он будет мыть глазки, потом кушать, играть-заниматься с мамой, а после обеда его ждет дневной сон. Он намного спокойнее будет относиться к отходу ко сну, потому что по режиму будет уже знать, что после купания следует сказка, поцелуй мамы и отход ко сну.
Малыш легче засыпает, потому что привыкает к тому, что, например, вечером после ужина он всегда купается, слушает сказку, после чего следует поцелуй мамы и отход ко сну.
Для мамы в режиме тоже есть свои плюсы – она может хоть примерно представлять, что ее ожидает в течение дня. Приблизительное время, когда ребенок будет кушать/спать. И ориентируясь на режим дня, сможет запланировать на время сна ребенка какие-то свои дела, которые сложно выполнить с малышом. Либо просто посвятить свободные минуты хобби, работе, либо просто прилечь отдохнуть .
Своих детей я с самого рождения приучаю к определенному распорядку дня. Это не строгий режим, где каждая минута отведена под конкретное действие. А просто чередование наших занятий с детьми в течение дня в определенной последовательности и с определенным интервалом.
Режим дня ребенка в 2 года, 5 лет
Приведу пример нашего режима дня — Лене 5 лет и Настёнке 2 года. У моих детей уже сформирован режим дня и у обоих он совпадает, что облегчает жизнь и мне и детям. Для на глядности я режим дня напечатала на листике, вставила картинки для наглядности и указала время. Теперь сын может сам ориентироваться, когда и что у нас идет по времени (на кухне висят электронные часы) и даже сам мне подсказывает. )) Пример нашего режима дня вы можете видеть в этой статье.
7.00-8.00 подъем и утренние процедуры9.00 завтрак10.00 мы занимаемся с детьми и играем12.00-12.30 обед13.00-16.00 дневной сон16.00 полдник17.00 мы выходим на прогулку (если сын в садике, идем с дочкой в садик за сыном, после чего отправляемся на прогулку)19.00 ужин20.30 купание, чистка зубов 21.00 второй ужин (дети пьют кефир, снежок)21.30 чтение сказки перед сном, поцелуй на ночь22.00 спим
Конечно, у нас бывают отступления от режима. Дети могут проснуться не в 8, а в 7 утра. На дневной сон лечь не в 13 ровно, а на полчасика позже. Они же не роботы, а живые люди! #128578; Но последовательность действий мы соблюдаем. И детям спокойнее живется и мне ))
Такой режим дня у нас был не всегда. Когда родилась малышка, сыну было почти 3 годика и 1 дневной сон, у малышки несколько дневных снов в день. Режимы не совпадали, и было достаточно сложно все сгруппировать. Но мы и тогда пытались создать режим дня с двумя детьми таким образом, чтобы обоим было комфортно.
Конечно, у нас бывают и отклонения от режима, к примеру, во время болезни (орви, насморк и прочее). На новогодних праздниках у нас тоже сбивался режим — всей семьей отдыхали от работы/садика и высыпались))
Режим дня с двумя детьми
Режим дня моих детей на тот момент, когда сыну было 3 года, а дочке меньше годика.
8.00 подъем9.00 завтрак (у сына, дочка была на ГВ+прикорм, так что у нее был другой режим)10.00 у дочки первый дневной сон. Занимаемся с сыном, либо берем коляску и идем гулять.12.00 обед13.00-16.00 дневной сон сына (занимаюсь с дочкой)16.00 полдник16.00 у сына прогулка. а у дочки второй сон19.00 ужин20.30 купание21.00 второй ужин21.30 сказка перед сном, поцелуй22.00 сон
Как составить правильный режим дня ребенка
Для того чтобы составить режим дня ребенку необходимо несколько дней понаблюдать за ним. Можно даже на листике записывать, время, в которое просыпается, в какое хочет кушать, и во сколько начинает зевать и готовиться к дневному сну. На основе этого можно составить картину дня, которая присуща именно вашему ребенку и лишь слегка ее подкорректировать.
Ведь все дети разные. Одни просыпаются в 7 утра, а в 9 вечера уже готовы уснуть. Другие же спят до 8-9 утра, соответственно, и вечером укладываются позже. Не стоит ориентироваться на книжки, в которых указано, сколько должен спать ребенок в таком-то возрасте. Все дети разные, как и взрослые, одни любители поспать, другие, наоборот, активные. Так же касается и про еду – один малыш может выдержать 4 часа без еды, другой через 2.5-3 часа уже готов перекусить.
Мне в составлении режима дня помогло то, что ежедневно в одно и тоже время мы совершали прогулки, кушали с определенным интервалом. А вечером в одно и тоже время начинали убирать игрушки, купаться и читать сказку. Эта последовательность действий, на которую могла влиять я. И в это время, наблюдая за тем, во сколько малыши изъявляют желание перекусить и поспать уже сформировала режим дня, которому и следуем по сей день.
Так что режим дня ребенка дома можно создать таким, какой будет комфортным ребенку и маме. Не забывайте прислушиваться к малышу и тогда все получится! А как вы считаете, нужен ли распорядок дня ребенку? Есть ли режим дня у вашего малыша и если есть напишите, пожалуйста, какой, мне очень интересно!
Видео режим дня ребенка
Для того чтобы узнать о новый статьях на блоге «Семья и мама» подписывайтесь на обновления внизу странички.
С уважением, Оля
Советы к этой статье
С подростком что-то не так.
Признаками внутренней готовности к суициду могут стать изменения сна и аппетита, проблемы с успеваемостью, потеря интереса к своему внешнему виду, повышенная агрессивность. Подростки могут начать раздавать друзьям дорогие для них вещи. Без родительской поддержки подросток часто опускает руки.
Получай лучшие статьи и предложения от Школы профилактики
Самые обсуждаемые статьи
Летний режим дня ребенка
Лето – единственный сезон в наших широтах, когда ребенок может восстановиться после череды простуд и укрепить иммунитет. Но для этого важно сохранить правильный режим дня, скорректировав его так, чтобы малыш не спал до обеда и проводил время с пользой.
Сон и время подъема
С наступлением лета режим необходимо корректировать даже для домашних малышей, которые не знакомы с жестким графиком детского сада, поскольку меняется погода и продолжительность светового дня. Если же ребенок ходил в садик или школу, как правило, летом появляется опасность сбитого режима сна.
Объясняется это просто: в течение учебного года у детей накапливается усталость от необходимости раннего подъема, и первые дни каникул они с удовольствием нежатся в постели на 2-3 часа дольше обычного. Но усталость быстро проходит, а пагубная привычка долго спать остается.
Почему родители должны не допускать этого и следить за детским режимом даже летом? Дело не только в том, что осень станет настоящим стрессом для организма малыша, когда ему вновь придется вставать по будильнику.Поздно вставая, ребенок неизбежно будет ложиться спать позже. Это никак не соответствует биологическим потребностям растущего организма.
Слишком длинная продолжительность сна вредна не меньше недосыпа — после него чувствуется вялость и разбитость. К тому же, сокращается время на прогулки и игры днем, а освободившиеся часы поздним вечером не получается направить на активные занятия.
Конечно, вставать «с петухами» летом тоже не обязательно. Главное, чтобы ребенок ежедневно просыпался не слишком поздно и в одно и то же время (как, впрочем, и засыпал). Старшим дошкольникам и ученикам начальных классов требуется 10 часов на ночной сон, а детям постарше — не менее 9. Подъем с 8:00 до 9:00 станет прекрасным решением. Наличие дневного сна в летнем режиме зависит от возраста ребенка: всем дошкольникам он будет очень полезен, даже если речь идет о получасовой дреме.
Многие родители жалуются на то, что малыш отказывается засыпать в положенное время, так как на улице еще не стемнело. В этом случае необходимо позаботиться о плотных шторах, которые затемнят его комнату. Не стоит идти у крохи на поводу и разрешать ему смотреть телевизор перед сном только потому, что за окном светло.
Время до полудня
Лето — идеальное время, чтобы приучить ребенка начинать свое утро с зарядки. В другие месяцы можно сослаться на недостаток времени из-за сборов в школу или наличие гимнастики в садике. Но теперь у вашего чада есть возможность делать утренний несложный комплекс упражнений, никуда не торопясь. Тем более, солнце за окном заранее настраивает на физическую активность.
После завтрака ребенку лучше всего отправиться на прогулку. Утренние часы, до полудня, идеально подходят для этого, поскольку солнце еще не высоко, и жара не успела разыграться в полную силу. Несмотря на это, в по-настоящему теплые дни гулять детям лучше в тени, а в самый солнцепек (с 12-13:00 до 16-17:00) желательно распределить время на домашние и спокойные занятия, собираясь на вторую прогулку ближе к вечеру.
Это же дообеденное время хорошо подходит для посещения интересных мест — зоопарка, всевозможных музеев и выставок, океанариумов и т. д. Причины кроются не только в комфортной погоде, но и в относительной свободе на дорогах и улицах. Так, если выбираться куда-то после обеда, обратный путь в транспорте придется на час-пик, что окажется не самым приятным испытанием для ребенка.
Учеба и творчество
Летнее время всегда ассоциируется с каникулами и совершенно не подходит для интенсивной учебы. Тем не менее, не стоит совсем отказываться от развития некоторых способностей ребенка, если у вас есть на это время и самому малышу не в тягость. Есть занятия, которые желательно проводить в первой половине дня — это обучение чтению, счету, письму или освоение школьных рабочих тетрадей.
Именно в дообеденный период у детей повышена способность к концентрации внимания и запоминанию новой информации. Позвольте ребенку выбрать, когда ему лучше заниматься: сразу после завтрака и перед первой прогулкой или после прогулки и второго завтрака/обеда. Но помните, что цель этих занятий — сохранить приобретенные за учебный год знания, а не продвинуться вперед, так что не требуйте от малыша многого.
Что касается творческих уроков, они тоже должны присутствовать в дневном расписании. Летом основной акцент ставится на подвижные игры под открытым небом. Однако ребенку все равно необходимо расслабляться в течение дня между прогулками. Рисование, лепка, собирание паззлов и другие подобные активности являются отличным способом отдыха. Этому можно посвятить любое время в промежуток с 14:00 до 18:00, так как творческие занятия не требуют от ребенка больших умственных усилий.
Вечерняя прогулка
Время после 17-18:00 желательно посвятить второй прогулке. Детские площадки летними теплыми вечерами не бывают пусты. Ребенок всегда найдет себе товарищей для игр, а у родителей появится возможность пообщаться с другими мамами и папами. Малышам жизненно необходимо двигаться на свежем воздухе, выплескивая накопившуюся за день энергию.
Задача взрослых состоит лишь в том, чтобы не ограничивать ребенка в этих радостях и подольше оставаться на улице, вдали от компьютера и телевизора. Кроме того, при таком графике малыш будет спокойно отходить ко сну в положенное время, ощущая приятную усталость от активно прожитого дня.
Анаферон детский – лекарственное средство от простуды и гриппа. Анаферон детский помогает бороться с инфекцией комбинированно, обладая двумя действиями: он блокирует размножение вирусов и одновременно активирует иммунную защиту. Важно, что оба действия направлены на быструю помощь заболевшему ребенку, и каждое из них улучшает результат другого.
Похожие статьи
Психоэмоциональное состояние играет очень важную роль в жизни человека, оказывая влияние на все сферы деятельности. А если речь идёт о ребёнке, то эти показатели считаются основными для полноценного интеллектуального и физического развития. Вот почему так важно вовремя диагностировать и устранить в случае необходимости любые нарушения, связанные с областью эмоций и.
Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком сложных манипуляций со стороны организатора и испытуемого. Дети воспринимают диагностику как игру, они свободны и расслаблены, что способствует получению наиболее достоверных результатов. О том, как провести исследование внимания дошкольников и младших школьников по этой методике, и пойдёт речь далее.
Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.
Для выяснения особенностей личности ребёнка важны не только сознательные, но и бессознательные проявления. К последним относятся ассоциации: например, то, как дети соотносят свои отношения с окружающим миром с цветами. Цветовой тест отношений по методике Эткинда поможет понять, о каких проблемах свидетельствует выбор ребёнка того или иного оттенка.
Вопрос «Что такое хорошо, а что — плохо?» будет важен до тех пор, пока у людей есть необходимость вступать в какие бы то ни было отношения друг с другом. Нравственные ориентиры формируются с самого детства. Чтобы определить, насколько ребёнок осмысленно подходит к оценке своих поступков и действий окружающих, используется методика.
Умение быстро запоминать очень важно для детей, которые сталкиваются в процессе обучения в школе с необходимостью обрабатывать большие объёмы информации. Однако и с возрастом это свойство комплекса высших психических функций не теряет своей значимости. Существует несколько тестов, исследующих скорость и качество запоминания. Одним из наиболее интересных является методика А.Р. Лурии.
Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находится. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди.
С какой трудностью сталкиваются дети любого возраста в процессе обучения в школе, а затем и в высших учебных заведениях? Конечно, с необходимостью долго концентрировать своё внимание на не всегда интересных вещах. Чтобы воспитать в ребёнке сосредоточенность, нужно для начала определить, насколько критична ситуация. Для этого можно использовать тест Гюго Мюнстерберга.
Внимание ребёнка играет ключевую роль в деле успешной учёбы. Иногда для улучшения успеваемости школьника нужно всего лишь откорректировать его умение концентрироваться на том или ином учебном задании. Но для этого необходимо правильно провести диагностику, чтобы определить уровень развития этой способности. Например, с помощью теста по методике «Перепутанные линии».
Для полноценного восприятия и анализа информации человеку необходимо обладать хорошо развитой и натренированной памятью. Это качество особенно важно для детей, которым по мере взросления приходится усваивать большие объёмы новых знаний. Существует много методик, призванных улучшить и облегчить процесс запоминания, но прежде нужно определить, на каком уровне развития соответствующий навык находится.
Память — главный «помощник» в деле успешного обучения ребёнка. Существует большое количество психологических тестов, определяющих уровень её развития, но особое место занимают те, которые проводятся в несколько этапов для более точного определения особенностей восприятия. Одним из таких приёмов является методика «Заучивание 10 слов».
Творческое мышление определяет многие качества личности, в том числе и способность адаптироваться к окружающим условиям. Существует множество методик, которые помогают установить, насколько человек отличается креативностью. Но наиболее информативным является тест Торренса.
Режим дня подростка – каким должен быть? Распорядок и особенности режима дня для подростков.
Проследите, чтобы ваш школьник носил рюкзак, надевая лямки на оба плеча. В перерыве между уроками предложите ребенку походить с книгой на голове, воображая себя султаном. Следите за высотой стола и стула, а также жесткостью матраса, на котором спит ваш ребенок.
Некоторые родители рьяно приучают ребенка к режиму дня с самого рождения – сон, кормление, прогулки, игры и занятия происходят в строго отведенное для этого время. Другие родители будто и не смотрят на часы: ребенок ест, когда голоден, спит, когда устал.
Не стоит бросаться в крайности – для детей одинаково вредны и чрезмерная строгость, и хаос.
Зачем нужен режим дня?
Режим дня, безусловно, полезен – он приучает к дисциплине, помогает контролировать количество учебных нагрузок и отдыха, продолжительность сна, регулярность питания. Но в упорядоченной жизни обязательно должно оставаться место для свободы и импровизации.
Особенно это касается подростков, в организме которых происходят стремительные процессы роста и развития. Меняются физические, психические, социальные потребности. Меняются учебные нагрузки, интересы, цели, желания. Ежедневный режим тоже должен меняться – в соответствии с возрастными изменениями в жизни ребенка.
Отличия режима дня детей и подростков
Режим дня детей и подростков имеет много общих черт, поскольку основывается на расписании школьных и внешкольных занятий. Ранний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, сон – основа ежедневного режима детей и подростков. Отличие лишь в количественных показателях.
Например, дети в возрасте 8-12 лет нуждаются в 10-часовом сне, для подростков 12-16 лет достаточно уже 8-9 часов сна. Хроническое недосыпание из-за позднего засыпания и раннего пробуждения грозит переутомлением, снижением работоспособности, ухудшением памяти и внимания.
Длительность умственных нагрузок для детей и подростков также отличается. В школьном расписании учеников младших классов - не больше 4 уроков в день, на выполнение домашних заданий отводится 1-1,5 часа. У старшеклассников – 5-6 уроков ежедневно, а для выполнения домашних заданий требуется не менее 2-2,5 часов.
Потребность в физических нагрузках также возрастает по мере взросления. Если для детей достаточно подвижных игр, то подростки, как правило, предпочитают активные виды спорта или танцы.
Отличается и режим питания. Детей кормят не реже 4-5 раз в день, подростки постепенно переходят на 3-разовое питание.
В режиме дня подростков и детей обязательно должно быть время для отдыха – просмотра «мультиков» или фильмов, прогулок на свежем воздухе, общения с членами семьи и друзьями, чтения, творчества.
Распорядок дня подростка
Приблизительный распорядок дня подростка 12-16 лет может выглядеть следующим образом:
Выполнение школьных домашних заданий – 17.00-19.00
Ужин – 19.00-19.30;
Свободное время или выполнение домашних обязанностей в семье – 19.30-21.30;
Гигиенические процедуры – 21.30-22.00;
Сон – 22.00-7.00.
Не существует универсального расписания, которое подходило бы всем. Режим дня подростков формируется индивидуально в зависимости от возраста, физического развития, умственных способностей, состояния здоровья, круга интересов, семейных традиций и привычек.
schoolofcare.ru
Режим дня для 10 летнего ребенка | Режим ребенка
Распорядок дня школьника
Иногда, собрав чадо в школу, родители могут забывать о такой составляющей его образа жизни, как режим. У ребенка должен быть составлен распорядок дня для обеспечения сохранности его здоровья. Режим дня у современных школьников может отличаться по возрастному критерию, смене, в которой он обучается, и состоянию здоровья. Все нюансы составления распорядка дня мы поясним в данной статье.
Что включат в себя режим дня?
Режимом дня в обязательном порядке предусматриваются:
полноценное питание;
физические нагрузки;
обучение;
соблюдение гигиенических норм;
сон.
Ребенок обязательно должен питаться пять раз в день. Питание включает в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Все блюда должны быть питательными и полезными. Если завтрак, обед и ужин рассчитаны на прием полноценных блюд, то полдник и второй ужин могут включать в себя булочку, фрукты, кефир, чай, сок.
Значение режима дня для школьника в рамках приема пищи – колоссальное. Ребенок должен есть в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта. Питание не по времени может привести к серьезным заболеваниям, например, гастриту или язвенной болезни.
Под физическими нагрузками для школьников понимают: выполнение утренней гимнастики и упражнений в перерывах между решением домашних заданий, активные игры на улице, а также прогулки на свежем воздухе. Степень нагрузки отличается в зависимости от возраста. Для больных детей она корректируется специалистами.
Биоритмами человека предусматриваются два периода активной трудоспособности – время с 11:00 – 13:00 и с 16:00 – 18:00. Учебный график и период выполнения домашних заданий детьми должен рассчитываться под эти биоритмы.
Для поддержания состояния собственного здоровья ребенок должен быть приучен к выполнению норм гигиены. К ним относится утренний туалет, включающий уход за полостью рта и лицом, и вечерний, когда ребенок помимо ухода за полостью рта должен принять душ. В хорошие привычки школьника должно входить мытье рук перед едой и после посещения улицы.
Режим дня школьника должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же время. Это дает ребенку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Здоровый сон для ребенка длится 9,5-10 часов.
Примерный режим дня школьника можете посмотреть в таблице. Отличия в графиках обусловлены возрастными особенностями детей.
Режим дня младшего школьника
Правильный режим дня для школьника начальных классов предполагает меньшее количество часов на выполнение домашних заданий. Появляющееся время необходимо выделить на физическую активность, которая детям в этом возрасте еще очень нужна. Максимальное время просмотра телевизора для младшего школьника составляет 45 минут. Нервную систему детей не следует сильно нагружать, поскольку она еще не совершенна.
Режим дня старшего школьника
Свои особенности организации режима дня имеют старшие школьники. Гормональные сбои, и большая умственная нагрузка также требуют отдыха и разгрузки между уроками и выполнением домашних заданий. Отдых для детей не должен быть пассивным. Полезно будет просто сменить вид деятельности, например, умственную нагрузку заменить физической.
Детей, начиная с 10-летнего возраста, все больше следует привлекать к выполнению домашних обязанностей. Этот пункт, предусмотренный режимом дня, имеет большое значение в жизни школьника, так как позволяет выработать трудолюбие.
Режим дня школьника, обучающегося во 2 смену
Обучение во вторую смену предполагает немного другую организацию режима дня школьника. Так, домашние задания ребенок выполняет с утра, спустя полчаса после завтрака. Такое время выполнения домашних работ позволяет освободить его для длительной прогулки на свежем воздухе перед занятиями в школе. Перед школой ребенок должен пообедать, а в школе – съесть полдник. Вечером делать уроки не рекомендуется, так как организм уже не может нормально функционировать. Немного сокращается и время, отведенное для помощи родителям по дому. Время подъема и отхода ко сну остаются такими же, как и у учащихся первой смены.
← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook
Чтобы помочь ребенку лучше справляться с домашними заданиями и обучаться в школе, необходимо правильно организовать его рабочее место и распределить пространство. В нашей статье мы расскажем о составляющих уголка для обучения ребенка дома и о том, как их правильно располагать.
Многие родители, занимаясь развитие ребенка с ранних лет, слышали о методике Глена Домана. Суть ее - в обучении ребенка с помощью карточек с написанными красными буквами словами и правильным их произнесением. Доказано, что занятия с ребенком с ранних лет по методике Домана, значительно увеличивают уровень его развития.
Все родители мечтают видеть своих детей успешными и образованными людьми. Поэтому с ранних лет многие начинают проводить занятия, направленные на раннее развитие детей. Программ таких немало, и важно суметь выбрать подходящую для ребенка и не перестараться с обучением. Подробности - в нашей статье.
Как стать отличником в школе? Вопрос, который задают многие дети. Желание стать отличником - похвально, если оно имеет цель получить знания, а не просто красивые отметки в дневнике. В нашей статье мы дадим советы и рекомендации о том, как стать отличником в школе.
Режим дня школьника
Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребенка и отдают его во множество секций и кружков. Отсюда возникает множество проблем – и у детей, и у родителей. Так чем помочь школьнику в этом длительном и тяжелом марафоне длиной в 11 лет? Ответ довольно прост – правильно организованный режим дня школьника.
Режим дня – что это такое?
В понимании многих режим дня – это четкое и строгое следование определенному расписанию, но на самом деле это грамотное распределение времени ребенка, где учитывается время на занятия и отдых в течение суток. Цель, которую преследует расписание – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Весь режим дня первоклашки строится на основе работы биологических часов. Первоклассники легко адаптируются к распорядку дня, поэтому придерживаться такого режима дня необходимо и дома.
Утро школьника начинается с пробуждения. Детям обычно довольно сложно проснуться, и для того чтобы процесс пробуждения был легче, нужно заниматься зарядкой. которая и облегчит этот переход от сна к бодрствованию. В самом слове «зарядка» заложен глубокий смысл - это не просто физические упражнения, а мероприятия, направленные на получение бодрости и заряда энергии.
Зарядка должна быть направлена на активную работу разных групп мышц. Она может продолжаться от 10 до 30 минут, сложность и скорость упражнений увеличивается постепенно. Родители должны строго следить за тем, чтобы в комнате, где занимается ребенок, был приток свежего воздуха.
После физической нагрузки ребенок должен принять душ и пройти все водные процедуры. которые можно совместить с процедурами закаливания. После того как ребенок умылся, но ещё не чистил зубы, можно приступать к завтраку. Он должен быть довольно плотным и горячим, так как это основной запас энергии ребенка на первую половину дня, которая по праву считается самой сложной. Важно, чтобы завтрак проходил в теплой, спокойной обстановке. Только после завтрака ребенок должен почистить зубки (это рекомендации стоматолога!), одеваться и идти в школу. Второй завтрак, малыш должен получить в школе, калорийность его должна составлять 10 – 15% от дневного рациона.
Вернувшись из школы, первоклашка должен обязательно пообедать (калорийность обеда должна составлять 40% от дневного рациона), после чего дети должны отдохнуть в течение 1 – 1,5 часов.
Наиболее приемлемым временем для приготовления уроков считается 15 – 16 часов: как раз в это время мозг ребенка наилучшим образом настроен на получение информации. Начинать заниматься лучше всего с несложных предметов, постепенно переходя к более сложным. Во время выполнения домашнего задания родители должны строго следить за тем, как сидит ребенок, как держит ручку и на каком расстоянии глаза от учебника и тетрадки.
Оставшееся свободное время ребёнок должен использовать для занятий по интересам, но лучшим времяпрепровождением являются не компьютерные игры, а прогулки на улице в соответствии с погодными условиями. Кружки и секции допустимы, но не стоит нагружать ребенка: для первоклассника необходимо выбрать не более 2 кружков.
Ужин должен быть менее плотным, чем завтрак, его калорийность должна составлять примерно 20 – 25% от дневного рациона ребенка.
Школьный возраст является идеальным временем для приучения ребенка к домашним делам и навыкам самообслуживания. Первокласснику, как мальчику, так и девочке, можно предложить убрать со стола и помочь помыть посуду. У школьника должны быть обязанности, за которые он несет полную ответственность, например, вынос мусора или прогулка с собакой. Такие обязанности не только положительным образом скажутся на умении обслуживать себя, но и дадут ребенку понимание его полноценности в семье.
Особого внимания в школьном режиме заслуживает соблюдение режима сна и бодрствования. Именно во время сна замедляется работа практические всех систем организма ребенка, и только мозг продолжает активно работать, «переваривая» всю информацию, которую он получил за день. Детки, посещающие начальную школу должны спать не менее 9 – 10,5 часов в сутки, и очень важно, чтобы ребенок ложился и вставал примерно в одно и то же время. При соблюдении этих условий можно гарантировать легкое пробуждение и быстрое засыпание. Чтобы ребенок быстро отходил ко сну, перед сном необходимо принять теплый душ и хорошо проветрить комнату. Свежий и прохладный воздух обеспечит малышу крепкий и здоровый сон. Стоит помнить, что систематическое недосыпание может привести к переутомлению ребенка и спровоцировать неврологические расстройства.
Примерный режим дня школьника 7.00 – подъем, зарядка, уборка постели, посещение туалета.7.30 – 7.50 – первый завтрак, дорога в школу.8.30 – 12.30 – уроки в школе, с включенным вторым завтраком в школе в 11.00.12.30 – 13.00 – дорога из школы, совмещенная с прогулкой.13.00 – 13.30 – домашний горячий обед.13.00 – 14.30 – послеобеденный отдых.14.30 – 17.30 – приготовление домашнего задания с включенным полдником в 16.00.17.30 – 19.30 – прогулка или свободное время для ребенка.19.00 – 20.00 – ужин и свободное время.20.00 – 20.30 – подготовка ко сну.
На первый взгляд кажется, что соблюдение такого режима дня просто невыполнимо. Конечно, на первых порах будет сложно, но ничто так не стимулирует соблюдение режима дня, как родители, которые придерживаются примерно такого же расписания. И на первых порах именно родители должны заботиться об организации всех условия соблюдения режима дня.
Чем отличается режим дня первоклассника обучающегося во вторую смену?
Если ребенок посещает школу во вторую смену, то в его режиме дня присутствует ряд существенный изменений. Готовить уроки вечером уже не получится, так как малыш и без того сильно устал днем и получил достаточно нагрузки, как физической, так и умственной. Тем более что школьник, который обучается во вторую смену, полностью лишен перерыва между приготовлением домашнего задания и получением новой информации.
Учить уроки необходимо только спустя полчаса после завтрака. Единственным плюсом обучения ребенка во вторую смену является его питание. Дети будут завтракать, обедать и ужинать в домашних условиях, а в школе они могут перекусить фруктами или хлебобулочными изделиями. В школе ребенок может получать только полдник, что позволяет родителям организовать правильный и полноценный режим питания.
Обучение во вторую смену немного сложнее, как для родителей, так и для малышей, так как занятия переносятся на вторую половину дня, а отдых и приготовление уроков на первую. Но не стоит пугаться, ведь нет ничего невозможного!
Юлия Лапушкина, детский врач
Летний режим для ребенка
Во время школьных каникул и родительских отпусков дети отвыкают от привычного распорядка дня. Какой режим отдыха оптимален для ребенка летом, как сделать так, чтобы каникулы действительно пошли на пользу и до какой степени можно позволить ребенку расслабиться, разбираем в этом материале.
Распорядок дня
Каникулы и масса свободного времени вовсе не означают, что ребенок должен быть предоставлен себе самому и может делать все, что придет в голову. Четкий режим необходим ребенку всегда, пусть даже на время каникул он будет более щадящим. Время отхода ко сыну можно сдвинуть на час-полтора в зависимости от возраста (но крайне желательно, чтобы ребёнок ложился не позднее одиннадцати вечера). От ранних утренних подъемов по будильнику ребенка тоже желательно избавить, хотя, конечно, многие детки сами по себе жаворонки и рано встают даже на каникулах, чтобы побольше успеть. Норма сна для дошкольников и школьников — 9−10 часов, если спать дольше, появятся вялость, разбитость, да и времени на игры и прочие радости останется меньше, так что не бойтесь будить ребенка после 9 утра.
Летний режим также обязательно включает все привычные гигиенические процедуры, утреннюю зарядку (перед школой или садиком на нее часто не остается времени), две прогулки — до обеда и вечером, и обеденный сон или отдых (в зависимости от возраста).
Питание
Да, летом почти все дети едят мало, и все, что вам остается — смириться с этим и скорректировать меню. Минимум жареного, мясного и горячих супов, максимум ягод, овощей, фруктов, компотов и молочных продуктов. Не паникуйте, если ребенок ничего не ест, не заставляйте его насильно и не соблазняйте его фастфудом, ведерком мороженого и другими обычно запретными, но зато сытными по вашему мнению продуктами — ничего, кроме вреда со всех сторон, это не принесет.
Летний досуг
Поездка с родителями на море, лагерь или бабушка в деревне? Конечно, все эти варианты для ребенка более предпочтительны, чем лето в четырех стенах квартиры. Учтите, однако, что отпуск за пределами привычной широты (за границей или на отечественном юге) нельзя назвать в полном смысле отдыхом для ребенка — дорога и смена климата может стать для его организма стрессом, сводящим на нет весь оздоровительный эффект морского воздуха. Если есть возможность, отправляйтесь за пределы родного города минимум на месяц — тогда организм успеет привыкнуть к новым условиям и отдых действительно пойдет ребенку на пользу.
Дача, деревня, турбаза за Волгой — оптимальные для ребенка варианты летнего досуга. Много свежего воздуха, привычные или более натуральные продукты, новые друзья, подвижные игры — никакое море в Турции с аниматорами ребенку этого не заменят.
Что же касается лагерей, ситуация здесь двоякая. Обычные и знакомые нам с детства загородные лагеря со сменами, кострами и вожатыми — вариант неплохой, если ваш ребенок морально готов расстаться с вами и видеться только в «родительские дни». Согласитесь, для шестилетнего малыша (а именно с этого возраста многие лагеря готовы брать детей) разлука с родителями может стать немалым стрессом, а лет с 10-11 дети только рады будут такой самостоятельности. А вот так называемые «лагеря дневного пребывания» в черте города - по сути, просто шанс пристроить ребенка хоть куда-нибудь. Программы в них могут быть насыщенными и интересными, но основной задачи — пребывание на свежем воздухе и отдых — они не решают.
Полезные занятия
Кроме бесконечных игр и беготни, в летний режим дня ребенка должны обязательно входить творческие занятия — рисование, лепка и т.п. Если ребенок отказывается сидеть на одном месте, предложите ему выйти с альбомом на пленэр в ближайший парк, раскрасить собранные на прогулке камушки, собрать гербарий или вместе создать летний фотоальбом. Не стоит забывать и про учебные занятия — чтению, письму, математике и прочим полезным дисциплинам ребенок, начиная с 5 лет, должен уделять хотя бы полчаса даже на каникулах.
Детям 7-8 лет и старше на летних каникулах можно делегировать часть домашних дел. Это дисциплинирует и, как правило, делает ребенка более взрослым в его собственных глазах. Начать можно с ухода за домашними питомцами или помощи бабушке на грядках. Не забывайте благодарить юного помощника и отмечать, как хорошо у него получается то или иное дело.
Возвращаемся к привычному
Самый большой минус лета — то, что оно обязательно заканчивается. Чтобы возвращение к будням не стало для ребенка слишком большим стрессом, потихоньку возвращать его к обычному режиму нужно уже с середины августа. Каждый день сдвигайте время отхода ко сну и пробуждения на 10 минут, плавно увеличивайте время, уделяемое творчеству и учебным занятиям. Если ребенок еще слишком мал и бунтует против «закручивания гаек», обязательно проговаривайте и объясняйте происходящее. Хорошим решением могут быть активные параллельные приготовления к школе или переходу в новую группу в детском саду — вы можете вместе спланировать покупку новой одежды или игрушки для сада, выбрать новые школьные принадлежности, сделать в комнате небольшую перестановку. В этом случае ребенок проще смирится с окончанием каникул и изменением летнего режима и будет с нетерпением ждать сентября.