Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Причины рассеянности и невнимательности у детей. Если ребенок рассеянный в 5 классе


Невнимательный ребенок: причины и как справиться

Как именно проявляется невнимательность у ребенка?

  1. Всю работу, особенно школьные задания, он делает быстро и слишком поверхностно.
  2. В работе допускает очень много ошибок.
  3. Он не уделяет достаточно внимания.
  4. Ребенок слишком быстро устает даже от небольшого количества работы.
  5. Ребенок делает работу очень медленно.
  6. Высокий уровень мечтательности.

Ребенок рассеянный и невнимательный

Рассеянный и невнимательный ребенок – это не диагноз. И об этом стоит в первую очередь помнить всем родителям. Произвольное внимание можно тренировать даже в раннем возрасте. На сегодняшний день в магазинах можно купить самые разнообразные динамические игрушки, которые предназначены для улучшения внимания у детей до одного года.

Если же расстройство внимания развилось у ребенка со временем, например, когда он пошел в детский сад или школу, можно попытаться устранить основные причины невнимательности. Педагоги рекомендуют отвести детям в доме отдельное место, где они всегда будут готовиться к урокам. Необходимо, чтобы оно было хорошо организовано.

Не забывайте, что детям нужно правильно питаться, ведь недостаток омега жирных кислот приводит к уменьшению внимания. Сегодня уже не нужно заставлять ребенка есть рыбий жир или рыбу. На современном фармацевтическом рынке представлено много различных добавок, которые богаты на эти жиры. Они поддерживают психическое и физическое здоровье малыша.

Ребенок невнимателен на уроках

Успех ребенка в школе сильно зависит от его внимательности. Как правило, дети становятся рассеянными, если родители не принимают участия в их воспитании. Именно поэтому нужно стараться развивать внимательность своего ребенка еще с первых классов школы. Прежде всего, психологи рекомендуют выяснить, что именно учителя и родители скрывают за понятием «невнимательность». Также нужно обратить внимание на то, как именно проявляется рассеянность у вашего ребенка.

Бывает такое, что дети невнимательны только на каком-то конкретном уроке, тогда, скорее всего, ему не нравится данный предмет или учитель не слишком понятно объясняет материал. Если же ребенок рассеянный не только в школе, но и дома, это может означать, что его что-то беспокоит.

Родители могут помочь своему ребенку улучшить внимательность с помощью простых психологических методов и специальных игр. Также не забывайте, что для внимательности очень важно соблюдать определенный режим дня. Помните, что ребенок будет менее рассеянным, если домашнее задание, игры и время на себя будут проходить по заранее написанному плану.

Если ребенок медлительный и невнимательный

Медлительные дети отличаются низкой лабильностью нервных процессов, которые определяют, насколько быстро ребенок сделает то или иное задание. Взрослые люди могут при необходимости изменить темп своей деятельности, но даже у них это происходит не сразу. Детям же делать это крайне сложно.

К сожалению, большинство психологов придерживаются мнения, что медлительность у ребенка с низкой подвижностью нервных процессов не пройдет никогда. Так как она является их индивидуальной особенностью. Конечно, со временем все действия ребенок сможет выполнять быстрее, чем раньше, но всегда будет отставать от своих сверстников.

Для того чтобы медлительные дети не теряли внимательности во время выполнения любых заданий, особенно школьных, их ни в коем случае нельзя заставлять работать быстрее. Необходимо создать идеальные условия, при которых ребенку будет комфортно. Психологи утверждают, если выбить такого человека из колеи, то ему будет очень сложно вернуть себе внимательность.

Ребенок заторможенный и невнимательный

Уже в младенчестве можно определить, является ли ваш ребенок заторможенным или нет. Такие дети вяло и неохотно сосут грудь матери, много спят и достаточно быстро засыпают. Но если в маленьком возрасте это не пугает родителей, то в начальных классах начинает достаточно сильно беспокоить. Это объясняется тем, что заторможенный ребенок часто невнимательный, что негативно сказывается на его работе.

Как только вы заметили, что ваш ребенок излишне инертный, необходимо сразу же начинать побуждать его быть более активным. Прежде всего, психологи рекомендуют не делать следующие вещи:

  1. Не заставлять делать домашнее задание сразу же после того, как школьник вернулся домой. Ему нужно сделать перерыв хотя бы на два часа.
  2. Письменные задания не стоит заставлять часто переделывать, даже если он не сделал их аккуратно первый раз. Это может привести к тому, что у ребенка выработается негативное отношение к учебе.
  3. Не оставляйте ребенка одного, когда он делает домашнее задание.
  4. Не стоит заставлять малыша играть в командные подвижные игры. Он будет тормозить всю команду, а это приведет к негативным последствиям для обеих сторон.
  5. Не наказывайте ребенка, если он делает все слишком медленно.

Ребенок неусидчивый и невнимательный

Неусидчивость и невнимательность, чаще всего, объясняются тем, что ребенок просто не готов еще к школе из-за особенностей своего физического и психического развития. Некоторым детям скучно в начальных классах, потому что они уже выучили этот материал дома. Другие, наоборот, не могут понять задание, поэтому их внимательность сильно страдает.

Чаще всего таким детям ставят особый диагноз: гиперактивность и дефицит внимания. Для лечения такого состояния психологи рекомендуют использовать специально разработанные методики, благодаря которым поведение ребенка корректируется. В эти методики входит и психотерапия. Ребенок быстрее адаптируется и сможет изменить свой образ мыслей.

Иногда используется и медикаментозное лечение, но стоит понимать, что любые лекарства в таком случае должен назначать специалист.

ilive.com.ua

Причины рассеянности и невнимательности у детей

Дети, особенно в младшем возрасте очень часто бывают рассеянными. Они постоянно отвлекаются. И это нормально, ведь в малом возрасте ребенок попросту не способен длительно удерживать внимание. Однако в некоторых ситуациях рассеянность может достигать выраженных масштабов, чем вызывает небывалое беспокойство у родителей.

Оглавление: 1. Причины рассеянности у первоклассников 2. Причины рассеянности у первоклассников - Переутомление - Синдром дефицита внимания - Недостаточная мотивация - Хронические заболевания 3. Причины невнимательности детей в старших классах

Причины рассеянности у первоклассников

Как правило, родители замечают невнимательность малыша, когда он начинает учиться в школе. Но не стоит быть слишком требовательным к ребенку. Обучение в школе, новый режим дня на первых порах являются испытанием для малыша. И пройдет несколько месяцев, пока ребенок не адаптируется к новым жизненным условиям.

Внимание детей в младшем школьном возрасте несовершенно в силу незрелости нейрофизиологических процессов.

Обратите внимание

Установлено, что дети в возрасте пяти-семи лет способны удерживать активное внимание около 15 минут, в возрасте восьми-десяти лет —20 минут, одиннадцати-пятнадцати лет — приблизительно 25-30 минут. Поэтому требовать от первоклашки усидчивости и сосредоточенности в течение получаса — просто нереально.

Помогите ребенку адаптироваться к школьной жизни. Установите новый режим дня, создайте малышу дома собственное рабочее место и выполняйте вместе домашние задания. Нервная система у детей очень пластична. И во время обучения существенно улучшаются свойства внимания.

Причины рассеянности у детей в младшей школе

Итак, первый класс у ребенка позади. За этот год школьник должен адаптироваться к новому образу жизни. Но если малыш то и дело отвлекается и имеет сложности с обучением, значит, нужно искать причины такой рассеянности.

Основными причинами недостаточного внимания школьников являются:

  1. Переутомление;
  2. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
  3. Недостаточная мотивация;
  4. Хронические соматические заболевания.

Переутомление

Избыток учебной информации, несоблюдение режима дня и недостаток отдыха приводят к развитию переутомления. Внимательные родители всегда смогут заметить первые признаки этого состояния. Ребенок с переутомлением становится рассеянным, не может удерживать свое внимание. Такие изменения неизбежно приводят к тому, что ребенок допускает массу ошибок при выполнении домашних заданий, от чего начинает сильно страдать успеваемость.

При переутомлении также отмечаются и изменения в психоэмоциональной сфере. У ребенка нарушается сон, ночью он страдает бессонницей, а днем словно спит на ходу. Малыш может стать пугливым, тревожным, плаксивым. Кроме того, возникают вегетативные проявления: нарушения сердечного ритма, колебания артериального давления.

Синдром дефицита внимания

Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) отличаются слабой концентрацией внимания и отвлекаемостью. Требовать от такого ребенка выполнения монотонного задания просто нереально, его внимание словно бабочка, перескакивает с одного объекта на другой. Из-за того, что такие дети имеют проблемы с концентрацией внимания, они допускают массу ошибок при выполнении домашних заданий или порученных обязанностей.

Детям с подобным диагнозом также присущи такие характеристики как импульсивность и избыточная двигательная активность. Ребенок буквально не может усидеть на месте. Он постоянно находится в бесцельном движении, бегает, вертится. Подобное поведение наблюдается даже в неуместных ситуациях, например, на уроке.

Как правило, первые признаки СДВГ проявляются еще в младшем возрасте. А когда ребенок начинает заниматься в школе, симптомы болезни становятся еще более выраженными.

Рекомендуем прочитать: Гиперактивный ребенок: норма или заболевание?

Недостаточная мотивация

Взрослые люди могут себя мотивировать. Они понимают, почему они занимаются тем или иным делом и насколько это для них важно. Если ребенку неинтересно занятие, то он не захочет его выполнять. Дети младшего возраста просто не понимают, почему они должны заниматься каким-то нудным занятием, когда вокруг столько всего интересного.

Здесь уже важна подача взрослого. Если учитель в школе монотонно читает урок и не заинтересовывает детей — ученики теряют нить повествования и  становятся невнимательными. Использование педагогом визуальных материалов, правильного тембра голоса способны удерживать непроизвольное внимание маленьких учеников.

Но чрезвычайно важно развивать у ребенка и произвольное внимание, то есть сознательное сосредоточение на определенном объекте с помощью волевых усилий. В этом способна помочь мотивация. В качестве мотивационного стимула может выступать хороший пример старших детей или похвала за положительные оценки от родителей.

Хронические заболевания

Дети, страдающие хроническими заболеваниями, часто жалуются родителям на слабость. Иногда имеющийся недуг настолько истощает ребенка, что у него просто ни на что не хватает сил. Ребенок становится рассеянным и невнимательным. Из-за этого у школьника возникают проблемы с учебой.

Важно

Особенно часто подобными симптомами могут проявляться эндокринные заболевания. Так, для детей, больных гипотиреозом, характерно снижение общего жизненного тонуса. Ребенок становится вялым, медлительным, он очень быстро устает. Могут присутствовать сонливость, рассеянность, что замечают учителя и родители.

Причины невнимательности детей в старших классах

Еще одним испытанием для ребенка является подростковый период. В это время у школьника происходит половое созревание и меняется гормональный фон. У ребенка меняются интересы. На первый план выступают общение со сверстниками, противоположным полом. Учеба часто отступает на второй план. Подростки могут отвечать родителям невпопад, забывать про важные дела и данные обещания, они словно витают в облаках. Но поступают они так не со зла. Просто внимание их сконцентрировано на своих собственных переживаниях, поэтому они такие рассеянные.

Рекомендуем прочитать: Как улучшить память и внимание?

Однако родителям все же нужно быть очень внимательными по отношению к своим детям. Так, если ребенок стал отдаляться от родителей и замыкаться в себе, потерял интерес к учебе и хобби,  стал рассеянным и отрешенным — нужно быть начеку. В пубертатном периоде дети могут попадать под влияние плохих компаний и пристраститься к наркотикам. Подобные странные изменения в поведении могут быть проявлениями наркотического пристрастия.

Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель

2,767 просмотров всего, 7 просмотров сегодня

Загрузка...

okeydoc.ru

Как преодолеть рассеянность у ребенка

Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

            Рассеянный ребёнок не умеет выделять главное в деятельности при наблюдении, следовать чёткому порядку, быть организованным и исполнительным.

            Обычно рассеянность – результат неправильного воспитания. если ребёнок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребёнка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

            Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешное и досадное положение.

            Для воспитания у ребёнка внимания, сосредоточенности преодоления его рассеянности, прежде всего не следует упрекать его и наказывать за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать собственные недостатки. В этих целях должен строго соблюдаться чёткий режим дня, который не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребёнка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдёт в привычку, ребёнок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

            Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать определённые внешние условия и устранить отвлекающие моменты. Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечания ребёнку за то, что он часто отвлекается от занятий, и в то же время в соседней комнате включают магнитофон, что мешает ребёнку сосредоточиться. Важно не отрывать детей от дела, уважать их работу. Иногда бывает невозможно устранить помехи, и к ним приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях так называемую помехоустойчивость, т.е. приучать их сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

            Проявить сосредоточенность, внимание ребёнок может только в случае, если занятие его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и т.д. поощряя такие занятия, родители внушают, что растения, если их не поливать, или рыбки, если не обеспечить их кормом, могут погибнуть. Так у ребёнка формируется чувство ответственности. Постепенно ребёнок усваивает, что не все дела одинаково приятны и увлекательны, что необходимо заниматься и тем, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Однако нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

            Внимательность, сосредоточенность ребёнка лучше всего тренируются в игре. Например, можно взять много мелких предметов (пуговиц, орехов, камешков), рассыпать их на столе и пусть ребёнок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать всё, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестрёнка, братишка или сверстники ребёнка.

            Рекомендуем ещё одну игру. Поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребёнок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, добавляется новая, меняется их расположение. Открыв глаза, ребёнок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. ещё сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась причёска и т.д.

            Иногда рассеянность ребёнка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В этом случае необходимо укрепить его здоровье, наладить питание и правильный отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью малыша, плохим настроением, что зависит от семейной обстановки, взаимоотношений между родителями.

            Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляясь вместе с другими его недостатками. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении с людьми – с нетактичностью, эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы эти черты характера не закрепились, родителям следует внимательно относиться к психическому состоянию своих детей и правильно их оценивать. Если ребёнок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах. Его следует отвлечь на что-нибудь другое. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители корректируют направленность этих черт характера.

            Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.      

 

serkina.ru

Рассеянный ребенок

(Рекомендации для родителей)

Рассеянный ребенок, кажется, порхает по жизни, никогда не задерживаясь подолгу на одном месте. Родители жалуются, что ребенок «витает в облаках». Забывает завязать шнурки, принести домой задание, собрать игрушки. Учителя говорят, что он невнимателен. Не умеет сосредоточиться, не следит за тем, что происходит на уроке, напишет два слова в тетради и начинает хихикать и перешептываться. Дома бесцельно ходит из комнаты в комнату, непрерывно что-то трогает, берет в руки и кладет куда ни попадя. За столом все время вертится, что-то роняет, опрокидывает, кусочек откусит от одного и уже тянется за другим, всегда в движении, по дороге куда-то, бежит, торопиться, толкает, роняет. Родители таких детей беспокоятся, и не напрасно, что ребенок, который и минуты не может сосредоточиться, будет плохо учиться.

Многие родители так озабочены проблемой внимания, что либо вовсе игнорируют сильные качества ребенка, либо недооценивают их. Таким образом, они усугубляют ситуацию, умаляя достоинства, как раз и способные восполнить недостатки. Представьте, что 80% своего времени вы должны заниматься тем, что для вас крайне трудно. Ну, скажем, вы правша, а целый день напролет должны писать левой рукой. Стоит ли говорить, что вам трудно будет сосредоточиться. Вскоре вы начнете мечтать (скорей всего о том, как бы от этого дела избавиться вовсе). Так чувствует себя ребенок, у которого внимание рассеяно. Например, тот, чьи родители, зная, что он силен в математике, но плохо читает, занимаются с ним исключительно чтением. В школе учительница тоже дает ему дополнительные задания по этому предмету, ведь надо побольше практиковаться. Неудивительно, что они получают результат, обратный ожиданиям. Ребенок постоянно занятый скучным, трудным для него делом, стремится от него ускользнуть, хотя бы в свои грезы наяву. В итоге ему могут ошибочно приписать общее расстройство внимания, хотя на самом деле это специфические затруднения, проявляющиеся в конкретной сфере.

Когда учителя и родители фокусируются на слабостях ребенка, они не только их подчеркивают, но и пытаются решить проблему заведомо негодными средствами. Например, ребенку с ослабленным аудиовосприятием, которому трудно уловить обращенные к нему слова (зато он, возможно, хорошо рисует и лепит, вообще делает все руками), бесконечно что-то втолковывают, советуют и объясняют. Это не только ему не помогает, а наоборот, сильно вредит.

Другая ошибка родителей - таких детей не считают ни вдумчивыми, ни целеустремленными, им просто сообщают: делай так. Вместо того чтобы всячески развивать в них осознанное, заинтересованное отношение к тому, что они делают, родители снабжают их безапелляционным «надо» и «нельзя», не вдаваясь в объяснения. Они не дают ребенку возможность обдумать свое поведение и найти подходящий вариант. Вместо того, чтобы поддержать его стремление самому решить проблему, пробудить его интерес, они настаивают на механическом, твердо закрепленном, повторяющемся действии.

Такому ребенку очень легко навредить, ставя перед ним нереалистичные задачи, игнорируя при этом его попытки выработать свой путь к сосредоточенности. Подход «учись не хуже других» порочен. Он толкает ребенка в сторону нетворческого, механического зазубривания, а то и списывания и прочего школьного жульничества,  меж тем почти у каждого рассеянного человека есть сильные черты, которые могут компенсировать его слабости.

Детям с нарушениями вниманиями и проблемами в учебе требуется больше времени и труда, чтобы освоить базовые эмоциональные навыки и принципы, чем другим ребятам. Научить правшу бросать крученый мяч левой рукой можно, но надо много терпения и тренировок. Такому ребенку нужно помочь научиться использовать свои таланты для преодоления слабостей. Он должен осознавать свои действия, чувства и потребности лучше, чем обычный ребенок. Если он знает свои проблемы, то ему будет проще справляться с ними и развивать компенсаторные организмы. У него также должна быть возможность сотрудничать, разумно общаться с родителями и учителями, чтобы не бояться трудностей, тогда он сможет не избегать, а преодолевать их. Рассеянный ребенок, более чем любой другой, должен выработать в себе терпеливое самоодобрение,  поскольку ему и родителям не раз придется столкнуться с неудачами и разочарованиями.

Важнейшая задача родителей – развивать и укреплять сильные стороны рассеянного ребенка, чем тратить все время на устранение слабостей, минимум половину его следует употребить на развитие талантов. Ребенок должен хотеть учиться, а значит, это должно быть ему в радость.

Лучшие помощники, какие только есть у родителей рассеянного ребенка, это его эмоции и желания. Просто общаться с ним, что-то объяснять, не учитывая его личных интересов, бессмысленно. Если мы хотим, чтобы ребенок проявлял внимание, мы должны добиться общности интересов. Это наилучшим образом происходит в рамках игры или общего занятия. Чем больше мы делаем вместе, тем ближе мы становимся друг другу. Вместе придумывать истории, рисовать, играть – отличный способ завладеть его вниманием. Ребенок, кажется, совсем не силен в определенной сфере… но сделайте так, чтобы были задеты его интересы, и вы убедитесь, он отлично сумеет сконцентрироваться на том, что обычно его мало занимает.

Многие дети оказываются перегружены – эмоциями, впечатлениями, идеями и желаниями. Как следствие они становятся рассеянными. Родители, зная, в чем главная слабость ребенка, могут помочь ему, развивая его сильные стороны. И важно помнить, что детям, испытывающим проблемы в общении, нужно общаться не меньше, а больше других. Стандартная ошибка родителей – оберегать такого ребенка от контактов, ограничивая круг его общения. Но как же тогда ребенок получит возможность практиковаться в том, что вызывает у него сложности?

Став старше и перейдя в фазу самооценки, для которой характерно строить жизненные планы, ребенок нуждается в том, чтобы родители по дружески обсуждали их с ним, а не говорили: «Делай так, потому что мы тебе так верим!» В рамках дискуссии, обсуждения ребенок учится отстаивать свои ценности, оперируя абстрактными понятиями. Что очень важно с точки зрения развития внимания.

Как уже говорилось, в школе ребенка с рассеянным вниманием отвлекает практически все. Он замечет любые мелочи, реагирует на каждый шорох и жест, но, увы он совсем не слышит учителя. Чтобы помочь себе сосредоточиться, он может прибегнуть к простому упражнению: регулярно себя спрашивать: «А что сейчас говорит учитель?» Поначалу это может казаться глупым, но постепенно привыкнув, ребенок станет куда внимательней. А потренировать этому навыку можно дома.

Другая характерная беда рассеянных школьников – забывать учебники или тетради, короче говоря, забывать все, что можно забыть. Тут может сработать такой прием. Всякий раз, выходя из школы и видя один и тот же предмет, например дерево на школьном дворе, спрашивать себя: «О чем мне должно говорить это дерево? Ах, о том, что я что-то забыл…» Это тот же прием, которым пользуются забывчивые взрослые, оставляя себе напоминания на холодильнике.

Чем более гибким и чутким будет ваш подход к ребенку, чем активнее вы будете учитывать его склонности, тем более внимательным он станет. Ребенок должен быть уверен в поддержке родителей. Он должен знать, что проблемы с учебой не означают эмоциональной ущербности. Напротив, у него должна быть твердая уверенность в том, что в семье его просто любят – не за что-то и не вопреки чему-то. Исходя из природных талантов человека,  можно с помощью поддержки и терпения добиться того, что он найдет возможность сосредоточиться и нормально учиться.

cpms-smol.ru

Как преодолеть рассеянность у ребенка

"Как преодолеть рассеянность у ребенка".

         Рассеянность — это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

         Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

         Обычно рассеянность — результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

         Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

         Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

         Прежде всего, не  следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредотачивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима дня войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

         Для воспитания сосредоточенности внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется "помехоустойчивостью", то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

         Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за своими растениями и животными, следить за своим аквариумом и т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

         Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов, рассыпьте их по столу. Пусть ребенок запомнит, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите ребенку назвать все то, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте.  Игра будет интереснее, если в ней примут участие все члены семьи.

         Рекомендуем еще одну игру. Поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился новый бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т.д.

         Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодолении у школьников рассеянности и воспитании внимательности.

         Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В этом случае необходимо укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

         Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе  с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении с людьми — с нетактичностью, эгоизмом, рассеянность в быту — с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относиться к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать.

         Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга, развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить

на Ваш сайт.

gimn26.ru

Ваш ребенок рассеян, чем можно помочь? Характеристика внимания

Если ваш ребенок рассеян, не спешите считать его больным и бежать в аптеку за порцией сильнодействующих стимуляторов. Конечно же, в первую нужно обязательно показать малыша врачу и следовать его рекомендациям. Также ни в коем случае не нужно наказывать малыша за рассеянность. Чтобы помочь своему ребенку, следует серьезно разобраться с этой проблемой.

Характеристики внимания, его роль

Внимание – процесс, который отвечает за избирательную концентрацию сознания человека. Оно бывает двух типов. Непроизвольное внимание начинает включаться при любом внешнем раздражителе. При этом поступающая информация запоминается легко и без усилий. Непроизвольное внимание способно отвлечь человека от выполняемой задачи, уменьшая производительность.

Произвольное – активное внимание, которое появляется в результате осознанных действий. Этот тип внимания активно формируется в результате обучения, оно направлено на конкретный объект и с его помощью можно достичь нужной цели.

С помощью внимания дети способны удержать в сознании и поле зрения несколько разных объектов, при этом они еще могут дополнительно выполнять задания.

Концентрация внимания также очень важна, как и способность сосредоточиться на задании продолжительное время. С помощью хорошей концентрации внимания ребенок обладает способностью переключаться между разными заданиями, а при хорошем объеме малыш легко справляется со множеством разных задач.

Внимание влияет на многие психические процессы, такие, как память, речь, а также мышление, восприятие. Малыши непроизвольно запоминают любую информацию, которая поступает из окружающего мира и влияет на их развитие. В дальнейшем информационный поток фильтруется и ребенок запоминает только то, что действительно нужно. При рассеянности ребенку необходимо давать четкую инструкцию, какие фразы и картинки следует запомнить.

При хорошей концентрации внимания активно развивается речь. Если ребенок рассеян, он будет путать похожие понятия, что может привести к неумению обобщать и находить сходство и различия предметов.

Восприятие помогает ребенку узнавать окружающую обстановку, отдельные предметы. Если малыш рассеян, он не способен долго фиксировать взгляд на предмете и его восприятие становится поверхностным.

Чем помочь рассеянному ребенку?

Причины рассеянности бывают самые разные. Это и влияние экологии, окружающей среды, особенностей воспитания, а также развития нервной системы. Вполне возможно, что на рассеянность ребенка могло повлиять течение беременности, а также различные инфекции, перенесенные в раннем детском возрасте, сформировавшиеся хронические заболевания.

Многие дети становятся немного рассеянными, когда идут в школу. Адаптация к новым условиям может также спровоцировать рассеянность, как и авитаминоз, повышенные нагрузки, усталость и стресс.

Особенности личности и нервной системы могут повлиять на внимание. Например, сангвиники и холерики стремятся выполнить много заданий сразу, тогда как меланхолики и флегматики достаточно медлительны и трудно переключаются.

Иногда рассеянность бывает избирательной, например, при изучении какого-либо предмета, который ребенку сильно не нравится.

С самого раннего возраста нужно придумывать для малыша игры, которые будут способствовать концентрации и удержанию внимания.

К примеру, грудничку можно давать маленькое зеркальце, чтобы он мог рассматривать свое отражение. Яркие игрушки, звук погремушки – все это привлекает внимание малыша и помогает ему сконцентрироваться на предмете.

Когда малыш подрастет, можно выложить в ряд несколько игрушек или пуговиц, а потом незаметно поменять местами некоторые из них. Ребенок должен догадаться, что изменилось и правильно переложить игрушки.

Настольные игры развивают усидчивость, способствуют концентрации внимания. Очень хорошо развивают внимание пазлы, мозаика, кубики. Ваша задача – не просто отдать малышу коробку с игрой, но и помочь ребенку, показать, как нужно правильно действовать.

На прогулке посвящайте время спокойному созерцанию. Можно наблюдать, как шелестят листья, летят птицы, ползут муравьи.

Тренируйте память малыша. Разучивайте стишки, читайте книжки с малышом и пересказывайте друг другу сюжет. Когда вы читаете книжку ребенку, обязательно «прорабатывайте» прочитанное. Для того, чтобы ребенок сконцентрировался на сюжете, можно задавать ему разные вопросы. Спросите, например, как зовут главного героя, чем он занимается, кто его окружает.

Существует много разных игр, развивающих внимание ребенка. Чем больше вы будете заниматься с малышом, тем лучше он будет выполнять задания, тем легче пройдет адаптация к школе. Никогда не ругайте рассеянного ребенка, просто помогите ему справиться с этой проблемой.

А какие развивающие игры использовали вы для развития внимания у своего ребенка?

viline.tv

Рассеянный ребенок

Детская рассеянность доставляет множество неприятностей не только ребенку, но и всем окружающим.

 

Разумеется, бороться с ней нужно, иначе привычка перейдет в образ жизни, и тогда под угрозой окажется учеба, работа и жизненный успех.Прежде чем приступать к борьбе с рассеянностью, необходимо выяснить, не вызвана ли она проблемами со здоровьем. Невозможность сосредоточиться может быть связана с целым рядом серьезных заболеваний, поэтому, если забывчивость и несобранность возрастают, надо обратиться к врачу и пройти обследование.

 

Если рассеянность – просто черта характера, то придется признать, что она появилась не сама собой, а при попустительстве родителей. Так что понадобится ежедневная работа, чтобы исправить упущения.

 

В быту рассеянность проявляется в том, что ребенок забывает поручения родителей, путает вещи, одеваясь, или надевает их наизнанку, может воспользоваться чужими гигиеническими принадлежностями. С последним бороться проще всего: зубную щетку для ребенка нужно купить необычную, например, в виде фигурки животного. Чтобы он не пользовался чужими полотенцами или не вытер лицо полотенцем для ног, можно приобрести полотенца на заказ для всей семьи с соответствующей вышивкой. А вот процесс одевания надо контролировать, но при этом не одевать ребенка, а дожидаться, пока он оденется самостоятельно, при затруднениях задавая наводящие вопросы. Вообще хорошо, если ребенок будет проговаривать последовательность любых своих действий, требующих частого выполнения.

 

Рассеянному дошкольнику полезно иметь ежедневник, только обязательно бумажный: во время записи в процесс запоминания включаются разные виды памяти. Чтобы он не забывал полностью собирать портфель, надо повесить над столом расписание уроков и памятку, что и в каком порядке складывать. Приучайте его записывать в дневник расписание и задание, не полагаясь на фотокамеру в мобильном телефоне.

 

Похожие статьи:

Развивающий коврик для детей - С рождением малыша у родителей появляются две заботы – его здоровье и развитие. В первые, самые трудные месяцы его жизни, хорошим помощником родителям в решении второй задачи может стать развивающий коврик для детей.Почему ребёнок должен знать генеалогическое древо? - Каждому знакомо понятие генеалогического, или родословного дерева. По сути, оно представляет собой схематизированное представление всех родственных связей.

www.babylessons.ru