Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок не хочет делать уроки: заставлять или поощрять? Ребенок не хочет делать уроки 5 класс


Ребёнок не хочет делать уроки

 Хоть учебный год и заканчивается, вопрос домашних заданий никуда не девается. Проблема известная и частая.

  1. Ребёнок не хочет делать уроки вообще.
  2. Он не делает уроки самостоятельно. А если делает, то не в полном объёме.

Расцвела она буйным цветом потому, что воспитание трудолюбия и организованности и в семье, и в детском саду стоит далеко не на первом месте. В процессе детской деятельности у малышей к школе должны появиться замечательные навыки:

  1. воля (педагогический термин «произвольность»), позволяющая ему руководить собой,
  2. умение чувствовать время и управлять им, так называемый тайм-менеджмент на детском уровне,
  3. самодисциплина (ответственность),
  4. внимание.

Только развитие этих качеств позволяет малышу управлять собой, своими желаниями.

Эти качества не появляются сами по себе прямо перед школой, а воспитываются с раннего детства. Если вы не хотите проблем с уроками, научите чадо указанным выше организационным навыкам.

Что же это за навыки? Всё очень просто. Это умение организовать свои дела с минимальной помощью взрослых или вовсе без неё.

Элементарный пример неприспособленности, непрактичности  ребят подготовительной группы. Некоторое время назад я спросила у подготовишек, как они узнают, какую одежду надевать на улицу, отправляясь в детский сад. Ответы: посмотрим в компьютере, телефоне. И только одна девочка сказала: «А я посмотрю в окно, какая там погода».

Многие родители пускают развитие организационных навыков на самотёк. Конечно, ребёнок чему-то научится и сам. Но лучше заняться делом целенаправленно, чтобы потом не думать, почему нормальный ребёнок не справляется с обыкновенным домашним заданием.

Начинать необходимо до 3 лет с развития самостоятельности или, как говорят педагоги, навыков самообслуживания: самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом и прочий набор. Приходится часто наблюдать как, торопясь мамочки выполняют за малыша доступные ему действия, объясняя: много дел. А ведь именно навыки самообслуживания преобразуются в организационные навыки.

 Организационные навыки к школе

  1. Начинать работу в запланированное время.

Проблема без возраста.  Вы просите что-то сделать. Человек отвечает «сейчас» и очень долго не приступает к работе: убирай игрушки – сейчас, садись делать уроки – сейчас и проч.

  1. Изменять поведение на время по просьбе.

Просьба: посиди спокойно, пока едем в маршрутке. Некоторое время ребёнок действительно сидит спокойно, но недолго. «Забывает».

  1. Сосредотачиваться на конкретной задаче.

Вы говорите: одевайся. Но ребёнок через минуту уже смотрит картинки, через другую играет с машинкой и так пока не вспомнит, что надо одеваться.

  1. Управлять окружающим пространством.

Для ребёнка неважно, чтобы у каждой его вещи было своё место. У него везде хаос, от которого он страдает сам.

  1. Не умеет ориентироваться на время.

Свойство, характерное для большинства дошкольников. Хорошо помогает тренировке навыка работа с песочными, а потом настенными часами.

  1. Лёгкая приспособляемость к изменению условий.

Вы всегда приходили за малышом в определённое время, например, сразу после ужина. Задержавшись, получите истерику, если ребёнок не адаптивен.

  1. Доводить дело до конца.

Чрезвычайно важное качество. Научите ребёнка начиная учить уроки, сложить все тетради и учебники (что надо выучить) слева. Определите последовательность, что за чем он будет учить. Берём из стопки нужные пособия, выполняем задания и перекладываем пособия направо. Так ученику легче ориентироваться «выполнено/не выполнено».

  1. Расставлять приоритеты – тоже важное организационное качество.

Если ваш малыш обладает такими организационными навыками, то даже имея небольшие познавательные ресурсы (например, память и/или мышление у него – не очень) он сможет применить их максимально эффективно.

Частенько же мы наблюдаем наоборот: ученик имеет большой познавательный ресурс, из-за неумения организовать свою деятельность использующийся далеко не в полную силу. Организационные навыки (организационный интеллект) – базовые качества в обучении.

mama-pomogi.ru

Ваш ребенок не хочет делать уроки?

Ваш ребенок не хочет делать уроки?

5 (100%) 1 vote

Если Ваш ребенок учится в школе, то, скорее всего, Вы делали с ним уроки. Зачастую выполнение домашнего задания заканчивается испорченным настроением, а иногда и ссорой. Если ребенок не хочет делать уроки, если делать с ребенком уроки для Вас утомительно так же, как и ему, то Вам нужно прочесть эту статью.

Следуйте этим правилам, и процесс решения домашней работы намного упростится.Домашнее задание выполнять нужно не только потому, что его задали. И даже не потому, что это новые знания. А потому что невыполненные уроки — первый шаг в замкнутом кругу пониженной самооценки в будущем.

  • Ребенок с не выученными уроками чувствует себя не комфортно в классе, испытывает страх и панику.
  • И если при опросе учителя его пробел выяснится и выльется в соответствующую оценку — страх перед позором сменяется страхом перед родительским гневом (проверьте себя, правильно ли Вы реагируете на двойки), стыдом перед одноклассниками и нежеланием ходить в школу, в место, где ему приходится испытывать все эти неприятные ощущения.

Ваша задача, как родителя, помочь своему ребенку чувствовать себя уверенно всегда — это пригодится ему во взрослой жизни.

Если ребенок не хочет делать уроки: правила для родителей

Правило 1. Выясните причину

Если Вы заметили, что Ваш ребенок не хочет делать уроки, тянет все до последнего конца, то обязательно поинтересуйтесь у него, почему он так себя ведет. Возможно, ему не нравятся определенные предметы, или же он просто ленится.

  • Если ребенку не нравится определенный предмет, спросите почему. Может оказаться, что он не понимает предмет или его не устраивает учитель.
  • Если же он просто ленится, то переходите к следующим пунктам.

Правило 2. Дайте отдохнуть

Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать уроки сразу после того, как он пришел со школы. Дайте ему немножко расслабиться и отвлечься от школьных занятий. Отпустите его ненадолго на улицу погулять, это поможет мозгу отдохнуть. Можно немножко поспать, чтобы сесть за уроки со свежей головой.

Правило 3. Придумайте режим

Для того, чтобы уроки учились легко, придумайте для ребенка своего рода режим. Например, скажите ему, чтобы он садился за уроки в 5 часов. Таким образом нужно приучать детей к самостоятельности и собранности.

Установите определенные временные рамки, но не забудьте учесть объем домашнего задания. Для ученика младших классов потребуется час, чтобы сделать всю работу, а ученику более старших классов – 2-3. Ребенок не хочет делать уроки, если нагрузка по времени слишком велика и ему кажется, что конца и краю этому не будет.

Правило 4. Не забудьте о перерывах

Во время того, как ребенок делает домашнее задание, ему нужно отдыхать. Обязательно сделайте для него перерывы 5-15 минут. Так мозг лучше усваивает информацию. Вы ведь тоже отдыхаете, когда находитесь на работе. Вот и ребенку нужен отдых, особенно для тех, кто учится в начальных классах. Для таких детей сложно сидеть на одном месте долгое время, им нужно периодически отвлекаться:

Правило 5. Проверяйте и присутствуйте

В то время как Ваш ребенок делает уроки, обязательно надо находиться рядом.  Ребенку-первокласснику помогите организовать работу. Проследите, чтобы он сделал весь объем заданий, а не только то, что ему нравится. Если у него что-то не получается – помогите.

Не забудьте в конце работы похвалить его.

Правило 6. Не делайте уроки за ребенка

Если Вы будете почти все делать за ребенка, то не удивляйтесь потом, что он вырос несамостоятельным и безответственным. Если ребенок не хочет делать уроки, то выполняя задания за него, Вы не решаете временную (как Вам кажется трудность), Вы создаете прецедент, которым он обязательно воспользуется. Через определенное время Ваш ребенок просто привыкнет к этому и каждый раз будет просить Вас решить пример, задачу и т.д.

Правило 7. Только в самых сложных случаях нанимайте репетитора

Многие дети не сразу усваивают весь материал. Если ребенок что-то недопонимает, постарайтесь ему помочь и объяснить. Если у Вас это тоже не особо выходит, допустим с математикой, физикой или химией в старших классах, только тогда наймите репетитора. Он-то уж точно сможет объяснить юному дарованию весь материал.

И самое главное правило для всех родителей: если Ваш ребенок не хочет делать уроки и регулярно отлынивает от них, имейте терпение. Без терпения все Ваши старания будут напрасны.

clubladycharm.ru

Ребенок не делает уроки: как научить учиться?

Содержание статьи:

Редко встретишь школьников, которые с удовольствием бегут решать задачи по тригонометрии или учить таблицу Менделеева. Что делать, если ребенок не делает уроки? Как не упустить момент и приучить своего сына или дочь к трудолюбию и корпению над учебниками — расскажем сегодня на сайте для мам supermams.ru.

Причина – лень?

Ваш школьник-подросток скрепя сердце садится за выполнение заданного на дом задания, откладывает все на «потом» или вовсе пытается обойти это дело и прийти неподготовленным к уроку?

К сожалению, это далеко не редкость среди современных детей.

Не спешите делать выводы, что во всем виновна лень-матушка. Почему же тогда у него хватает терпения заниматься другими «монотонными», но более интересными занятиями: читать увлекательную книгу не из школьной программы, собирать паззлы и т.д.

Возможно, ребенок не хочет делать уроки по другим причинам?

Они могут быть такими:

  • Опасения ребенка быть осмеянным. Учителя не упустят возможности сравнить преуспевающих в учебе и отстающих учеников. Возможно, ваш ребенок боится именно того, что взрослые будут сопоставлять тех, кто справился с домашним заданием (какие молодцы!) и тех, у кого это получается не очень хорошо («лоботрясы» и прочие эпитеты). На фоне этого добавляются еще и насмешки сверстников.
  • Ребенок самостоятельно не делает уроки из-за дефицита родительского внимания. Таким образом, школьник пытается привлечь внимание взрослых, ведь когда все хорошо – не звонят домой учителя и не делают записи красной пастой в дневнике – то мама или папа намного меньше общаются со своим чадом.
  • У ребенка есть более интересные занятия – компьютер, приставка, игра в футбол и т.д.
  • Ребенок испытывает трудности с тем или иным школьным предметом. Причиной того может быть недостаточно доступное объяснение учебного материала учителем. Либо у школьника могут просто отсутствовать способности, например, к изучению математики или физики.

Какие действия предпринять, если ребенок не делает уроки?

Прежде всего, необходимо вести с ребенком диалог и попытаться выяснить истинные причины его отлынивания от уроков. Он должен уяснить, что «домашка» – это его прямая обязанность, которую он должен в любом случае выполнять. Ведь он учится не для кого-то, а для самого себя.

Сайт для мам supermams.ru также рекомендует ввести такие правила, если ребенок отказывается делать уроки:

  • Делать уроки школьник должен в хорошем, бодром расположении духа. К примеру, если он пришел из школы в 14:00, ему нужно пообедать, отдохнуть не менее часа и уже тогда садиться за уроки.
  • Ребенок сам должен составлять план выполнения и выбирать последовательность – какой предмет оставить «на закуску», а какой сделать сначала. Как правило, дети в первую очередь выполняют самые легкие задачи, переходя к более сложным. Это и логично, так как если сначала взяться за сложные задания, которые трудно выполнить без помощи взрослых, у школьника может вовсе пропасть желание выполнять «домашку».
  • Необходимо воспитывать в ребенке такое качество, как усидчивость и самостоятельность. Родители должны грамотно направлять свою помощь в выполнении задач, заданных учителем. Очень зря некоторые родители полностью решают за своих чад математические задачи или пишут сочинения. Ребенок не захочет делать уроки самостоятельно из-за таких ваших поступков, а только будет ждать, когда за него это сделают взрослые. Таким образом, вы еще и подорвете веру ребенка в свои собственные силы. Пусть делает сам, только обращаясь за вашими «консультациями». Относитесь с терпением к любым неудачам сына или дочки, если на любую ошибку его отвечать криком или осуждением, можно совсем отбить у него желание обращаться за помощью к родителям.
  • Домашнее задание следует делать с перерывами. Безвылазно сидеть над учебником по 2-3 часа просто вредно для здоровья, к тому же, в таком темпе падает работоспособность мозга и хорошего из этого ничего не получится.
  • Выполнение задания на дом не должно быть методом наказать ребенка.

Мотивация для выполнения домашнего задания

Если ваш ребенок не хочет делать уроки, можно «подтолкнуть» его, поставить мотивирующую цель.

Самое простое средство – лишать его тех или иных благ, если уроки не будут выучены. К примеру, за принесенную «пару» можно запретить ему играть в компьютерные игры. В следующий раз ребенок дважды подумает, прежде чем не сделать уроки.

Однако, мотивация не должна произноситься в приказном или угрожающем тоне, типа: «Марш за уроки!», это подрывает родительский авторитет в глазах ребенка.

Дорогие родители!

Если ребенок не хочет делать уроки, постарайтесь уделять ему по возможности больше внимания. Ведь чем больше мы вкладываем в своих чад сил, терпения, средств и времени, тем умнее, терпеливее, ответственнее и смышленее будет наш ребенок. Счастливее сын или дочка станет только при личном нашем участии в его жизни, поэтому интересоваться делами ребенка – прямая обязанность любого родителя._ _Сайт supermams.ru – Супермамы

Загрузка...

supermams.ru

04.05. — Если ребенок не хочет делать уроки

У моего коллеги пару месяцев назад ребенок перешел в пятый класс. В начальной школе серьезных домашних заданий не было, оценок не ставили, а тут все началось по-взрослому. И вот счастливый отец стал мрачнеть день ото дня, задерживаться на работе и все реже рассказывает нам забавные истории о сыне. «Понимаешь, наша жизнь превратилась в ад, — признался он в минуту откровенности. — Я не хочу идти домой, потому что точно знаю, что, уже выходя из лифта, услышу крики жены и истерику сына. Это ребенок не хочет делать уроки. Мы больше не пьем по вечерам чай, не разговариваем — жене не до того, она стала злой и истеричной, ребенок — дерганым. Ей-богу, иногда думаю — ну ее, эту школу. Ну, будет двоечником. Зато нервы сбережем. И еще знаешь, — глаза у некогда счастливого папаши стали грустными, как у побитой собаки, — мне кажется, мы на грани развода. Так жить нельзя…»

Нынче в школе первый класс вроде института…

Нагрузка школьников становится непосильной, и это не новость — Алла Пугачева свой хит про то, что «учитель задает с иксами задачи», над которыми плачет кандидат наук, спела больше 25, а то и 30 лет назад. Но с тех пор ничего не изменилось, напротив, ситуация обострилась. Школьная программа построена таким образом, что объем домашнего задания не позволяет ни расслабиться, ни отдохнуть — думаю, родители сегодняшних школьников со мной согласятся. Да и редко в какой школе сегодня домашние задания и объем материала, изучаемого в классе, планируются с учетом возрастной физиологии — предмета, кстати, входящего в учебные планы педагогических вузов. Но переделать школьную программу, увы, не в компетенции родителей. Значит, мы можем помочь свои детям иначе. Если ребенок не хочет делать уроки, как правильно себя вести и каким образом участвовать в этом процессе? В первую очередь, еще в начальных классах, когда домашние задания даются в щадящем объеме, надо научить его делать уроки правильно.

Тайм-менеджмент для первоклашки

Ребенок дисциплинированно садится за стол, раскрывает тетрадь и учебник и — забывает об уроках, потому что отвлекается на игрушку, компьютер, телефонный разговор. Да мало ли на что он может отвлечься!

И тут немедленно появляется бабушка или мама (многие мамы нынче специально не работают — это называется «заниматься ребенком», т.е. делать с ним, а чаще вместо него, домашние задания). Железной рукой она убирает все посторонние предметы и открывает перед ребенком тетрадь, после чего садится рядом и с существенными потерями нервных клеток следит за тем, как чадо делает уроки, принимая в этом живейшее участие, вплоть до того, что убирает одну тетрадь, подпихивает другую, открывает книгу на нужной странице, решает за него задачи и примеры, консультируясь с подругами, и т.д. И вот тут-то и кроется ошибка — первая, она же самая главная. Не надо выражение «делать с ребенком уроки» воспринимать столь буквально. У десятилетнего можно отобрать отвлекающую игрушку и, скорее всего, он послушает старших и, пусть без энтузиазма, но примется за уроки. Однако время идет, и уже классе в седьмом-восьмом такие номера не пройдут — дело, как многие знают по собственному печальному опыту (остальным предлагаю поверить на слово), закончится скандалом с выяснением отношений, взаимными упреками и репрессивными мерами со стороны родителей. Значит, надо идти другим путем — научить ребенка рассчитывать время.

Если strong>ребенок не хочет делать уроки, просто сядьте рядом с ним и распределите нагрузку более-менее равномерно по всей неделе, не забывая законов физиологии: наибольший пик работоспособности приходится на вторник — четверг, чем ближе к вечеру, тем работоспособность хуже, следует чередовать виды деятельности (например, между выполнением уроков покрутить обруч или педали велотренажера и т.д.). Необходимо также учесть, когда в школе больше, а когда меньше уроков, на какие дни приходятся дополнительные внешкольные занятия. Составленный вами план должен быть непременно зафиксирован. Можно по старинке разлиновать тетрадочку наподобие школьного дневника, занести в нее, какие предметы в какой день делает ваш ребенок, и обязать его возле каждого сделанного предмета ставить галочку. Более продвинутые дети могут сделать себе электронный файл — так более интересно и менее трудозатратно (не надо каждый раз заново расчерчивать тетрадный лист). Кстати, не забудьте включить в план и домашние дела: уборку комнаты, мытье посуды и т.д.

u4eba.net

Системно-векторная психология . Ребенок не хочет делать уроки: заставлять или поощрять?

Часто можно услышать, как родители школьника сокрушаются: ребенок отказываться делать уроки, затягивает с ними или же очень медленно подходит к урокам, а то и вообще - получает одни двойки за невыполненное домашнее задание. Что делать в такой ситуации? Как приучить ребенка делать уроки? В голове роится туча мыслей, усиленные современной педагогической литературой для родителей: правильно ли будет делать уроки вместе с ребенком или же это должна быть полностью его самостоятельная работа? А если делать вместе - то, как именно? Можно ли заставлять ребенка делать уроки или же это причинит вред ему? И, конечно, хотелось бы получить ответ на все эти вопросы не методом проб и ошибок, а точно понимая последствия каждого воспитательного поступка. Сегодня системно-векторная психология позволяет это сделать: безошибочно понять своего ребенка и найти точный, правильный подход к нему.

 •  Почему ребенок не хочет учить уроки? В чем причина детской лени?•  Как заставлять или стимулировать ребенка учить уроки?•  Если ребенок не делает уроки самостоятельно, что делать - учить вместе с ним или же принуждать к индивидуальности?•  Ребенок делает уроки слишком медленно - как ускорить его действия? Ребенок очень поверхностно относится к выполнению уроков - как заставить его быть более ответственным?

История педагогики – очень занимательная вещь. Если проанализировать, как учили детей раньше, а вернее, как именно прививали у них любовь к знаниям, то волосы дыбом становятся. С глубокой древности телесные наказания применялись родителями, воспитателями, учителями. Все прекрасно знают, что буквально пару столетий назад в каждой школе стояли пучки розог и специальная скамья, на которой детей пороли. Это было абсолютно нормальной практикой, которая считалась совершенно правильной, такой, какая в конечном итоге делает из детей умных взрослых.

Дети рассматривались можно сказать как собственность родителей, и те могли их наказывать практически любым образом или передоверять это право учителям и воспитателям. Больше того, учеба сводилась к зубрежке, суровой дисциплине и подавлению личности ребенка, с его интересами и запросами никто не считался. Отказ от телесных наказаний начался лишь в XVIII веке, именно тогда возникли первые попытки не заставлять, а заинтересовать детей учёбой. Жан-Жак Руссо одним из первых сформулировал принцип свободного воспитания детей. Он говорил, что учитель должен лишь направлять ребенка, оказывать на него косвенное воздействие, руководить его интересами как бы исподтишка. Взрослый организует окружающую действительность, а ребенок, ведомый собственным желанием, идет за развитием.

Был бы жив Руссо сегодня, наверное, страшно обрадовался бы. Ведь современные педагоги настоятельно рекомендуют – ребенка не то, что бить, но вообще нельзя никак заставлять делать что-то, что ему не нравиться. Говорят, что это вредит психике, тормозит его развитие и так далее. Если для наших пап и мам нормально было получить по попе за не выученные уроки и полученную двойку, то сегодня такое действие считается чуть ли не преступным.

Но возникает вопрос – а что же тогда делать? Ведь все родители прекрасно знают, что дети, дай им волю, все время хотят развлекаться, играть на компьютере и гулять с друзьями, то есть бездельничать, а вот работать – учить уроки, делать домашние задания – это все процесс так сказать заставлятельный. И часто доходит до такой ситуации, когда ребенок не слушается, сам себе на уме, капризничает, кричит, предъявляет какие-то требования и так далее. В такие моменты телесное наказание и парочка хорошеньких шлепков представляются не в таком уж и плохом свете, не правда ли? «Выпороть бы тебя хорошенько, тогда бы уж выучил уроки на пятерки, не пришлось бы краснеть на родительском собрании, понимаешь ли...» - думаем мы про себя. Ярость, злость, обида, непонимание собственных детей словно захлестывают нас. Что делать? Как заставить ребенка учить уроки, заниматься, делать то, что требуется?

Как заставить ребенка учить уроки?

Ребенок отказывается делать уроки - вам знакома эта ситуация? Не удивительно, потому что детей, которые бы с восторгом учились, без какого-либо стимула или воспитательного инструмента, не существует в природе. Согласитесь, что намного приятней играться, бегать и прыгать в свое удовольствие, делать то, что хочется, чем работать. А ведь делать уроки - это самая настоящая работа, часто очень трудоемкая для маленького человечка. Не удивительно, что ребенок не хочет этого делать, тем более, если урок слишком сложный или тема совершенно не интересна ему. Для того чтобы ребенок учился, и хорошо учился, необходимо приложить усилие - а для этого нужен стимул. Найдя этот стимул, разумный родитель поможет своему ребенку.

Когда упоминается слова"стимул", "поощрения" в вопросе учебы, большинство родителей уверены, что уже использую его. «Ах, - говорят они, - знаем мы все эти поощрения. Уже столько всего перепробовали, все советы из популярных журналов в жизни испытали, да не помогают они!» Но дело в том, что большинство людей просто не понимают, какое именно поощрение сработает с их, конкретным ребенком. Пробуя разный подход, они часто допускают ошибки.

Некоторые хвалят ребенка, покупают ему хорошие игрушки за высокие оценки, однако это больше похоже на дрессуру. Другие родители уверены, что собственный пример является хорошим стимулом - они делают уроки вместе с ребенком, по факту же получается - за него.

Настоящий стимул для детей заложен в них самих, в их врожденных желаниях. В каждом ребенке от природы есть потенциал и главное разгадать его, действуя через его свойства, а не в противоположном направлении. Подтолкнув ребенка, поставив его на путь интереса, можно приучить его учить уроки по-настоящему, как должно быть. Только в таком случае учеба будет приносить удовольствие.

Разные дети учат уроки по-разному

В действительности, конечно, нельзя ждать от ребенка, чтобы он сам по себе прекрасно учился, взрослел и в конечном итоге превратился в умного, хорошего человека. Все положительные свойства - ни много ни мало, а результат работы, становления в детстве. Родители должны направлять ребенка с самого раннего возраста. Сделать это возможно только понимая психологию ребенка, его врожденные особенности, его внутренние таланты.

Сегодня так понять своего ребенка позволяет системно-векторная психология Юрия Бурлана. Определив векторальный набор ребенка, разобравшись в нем, можно безошибочно понимать его врожденные желания и конфуза в образовательном процессе будет в разы меньше.

Проблема с учебой уроков возникает не только из-за свойств ребенка, но и из-за контрарности его внутренних свойств с векторами родителей. С самыми лучшими намерениями, мы, взрослые, воспринимая ребенка через себя, часто совершаем фатальные ошибки воспитания, что в конечном итоге и приводит к проблемам в школе, в образовании.

Например, ребенок с кожным вектором обладает прекрасной «короткосрочной» памятью, хорошими математическими способностями, чудной логикой. С малого возраста он хорошо и быстро делает урок, когда наконец сядет его делать. Они приходят домой,идут гулять, потом смотреть телевизор, потом - еще что-то, а уроки стремятся делать в самый последний момент. Применяя с раннего возраста дисциплину, контролируя результаты, воплощая здоровое ограничение свободы, четко управляя системой пользы-выгоды, выполнение уроков не будет обузой для кожного малыша. Как правило, так воспитывать детей с кожным вектором прекрасно получается у родителей с тем же кожным вектором.

А вот родители с другими свойствами пытаются переиначить кожного малыша, подогнать его под себя. Так, родитель с анальным вектором требует от детей послушания, усердия, усидчивости. Он уверен, что быстро, на ходу учить уроки нельзя. Подходя к вопросу учебы обстоятельно, они заставляют кожного ребенка долго сидеть за столом, концентрироваться на одном и том же продолжительное время. А это - смерти подобно для кожного вектора, где от природы заложена гибкость, ловкость, желание к постоянным переменам. Как результат - постоянный конфликт, который не может не отразиться на оценках. Взрослые люди с анальным вектором склонны наказывать детей ремнем, что усиливает проблемы в кожном векторе ребенка.

Другой пример, ребенок с анальным вектором. Нерешительный, он боится начать новое дело, он не уверен в себе, так как в его желаниях лежит сделать все на отлично, он перфекционист от природы. Уроки, как правило, дети с анальным вектором делают с большим удовольствием, но долго и упорно, как со стороны может показаться - медленно. Родитель с анальным вектором, как правило, внутренне понимает стремления своего, сходного с собой по векторам, малыша, и помогает во всем - вселяет уверенность в себе, дает столько времени на уроки, сколько нужно, никогда не спешит. А вот родитель с кожным вектором, контрарный по свойствам. Экономя время, он всегда все делает быстро - это его основная ценность. Видя, что анальный ребенок не справляется с домашним заданием сразу, с ходу, он подгоняет его, требует быстрого решения, буквально гонит, винит в нерасторопности, пытается дисциплинировать и ограничивать по времени. Такой напор только усугубляет ситуацию, анальный ребенок не умеет быстро делать, он должен делать качественно. Его реакция на ускорение закономерна - он начинает еще больше медлить, еще больше бояться всего нового. Так самые послушные на свете, анальные дети, становятся самими упрямыми, да еще и агрессивными.

Для каждого ребенка необходима определенная реакция на его действия. Кожного ребенка нужно научить самоорганизоваться, привить дисциплину, которая будет сопровождать всю его будущую жизнь. А вот анального ребенка не получится дисциплинировать, да ему и не нужно это. Ему важно, чтобы родители интересовались его учебой, хвалили за успехи, помогали делать уроки. Результат всегда плохой, когда родитель делает так, как лучше было бы для себя, и совершенно не замечает внутренней потребности ребенка. Так, кожно-зрительная мама может совершенно не интересоваться всем этим, она с удовольствием обсудит мальчиков в классе ученицы и взаимоотношения между полами. Получил ребенок тройку - не беда, уверена она, не в этом счастье. Такое отношение к матери - обида для ребенка с анальным вектором.

Множество советов по воспитанию детей с разными векторами в статье "Как любить своего ребенка? Не Януш Корчак, а лучше".

Способными в обучении являются дети со звуковым и зрительным векторами. Эти вектора относятся к квартели информации, а это - жгучая страсть к познанию. В норме звуковик и зрительник учатся просто потому, что им нравится узнавать новое, разбираться в разных вопросах. Почти все науки созданы зрительниками и звуковиками в развитых своих состояниях. Но и из них можно сделать неучей, если заставлять учиться, кричать, бить за плохие отметки, заставлять работать за высокие отметки, манипулировать игрушками или развлечениями, и так далее.

Ребенок с оральным вектором - это не самый лучший ученик. Учить уроки для него, тем более в одиночестве - сущее наказание. Мышление у оральника вебральное, то есть для того, чтобы что-то понять, ему следует это проговорить, выразить вслух. Только таким образом оральные дети понимают материал.

Свои особенности есть в каждом векторе. Их нельзя описать в одной статье. Все, что остается заботливому родителю, это по-настоящему заинтересоваться: а что же на самом деле необходимо моему ребенку, чтобы с удовольствием учить уроки?

Как научить ребенка учиться?

Подходить к воспитанию и образованию детей необходимо системно и с умом. Во-первых, необходимо откинуть себя и научиться понимать внутренние желания ребенка и уметь правильно стимулировать его развитие. Во-вторых, стоит понимать, какие профессии будут приносить удовольствие ребенку в будущем, какая реализация подойдет для него лучше всего и сконцентрировать внимание ребенка на тех уроках, которые пригодятся ему в будущем.

Пользуясь этими двумя правилами, умело общаясь с ребенком не через себя, а понимая его природу, понимая элементарные принципы системно-векторной психологии, любой родитель может научить ребенка учить уроки, не как на каторге, а с радостью и удовольствием. А вот все универсальные советы, которые гребут всех детей под одну гребенку, на самом деле опасны - одному они может быть и помогут, а другому - навредят. Можно ли так рисковать, когда речь идет об образовании?

Прочитать результаты тех, кто уже прошел тренинг, можно по этой ссылке.Посмотреть, как проходят лекции, можно прямо сейчас – пройдите по этой ссылке и просмотрите любое видео.

Узнать принципы системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно на онлайн-тренингах, они доступны для всех желающих. Получить приглашение на вступительные, бесплатные лекции можно, предварительно зарегистрировавшись тут.

Если вас интересует психология человека, обязательно оформите подписку на нашу уникальную рассылку в форме под этой статьей. В каждом выпуске - множество материалов на самые разные темы.

100k.net.ua

Ребенок не хочет делать уроки

Все родители школьников мечтают о том, как их чадо, вернувшись с учебы, обедает и сразу же приступает к выполнению домашнего задания. Мамы и папы хотят, чтобы их ребенок был внимательным и сообразительным, легко справлялся со всеми школьными заданиями без помощи со стороны и не уставал радовать своей хорошей успеваемостью. Однако такая идеальная картина встречается лишь в немногих семьях, и большинство родителей чаще наблюдают совершенно другое: ребенок не хочет делать домашнее задание и вместо этого готов заняться чем угодно, лишь бы не уроками. Мама с папой расстраиваются и нервничают, это напряжение передается крохе, и в итоге вся семья попадает под влияние стресса. Почему так происходит, и как этого избежать?

Ребенок ленится

Большинство родителей считают, что их ребенок отказывается делать домашнее задание по единственной простой причине – ему просто лень. Действительно, есть дети, которые очень ленивы от природы, и их вообще трудно заставить хоть чем-то заниматься. Однако, перед тем, как ставить своему крохе диагноз «патологический лентяй», родителям стоит внимательнее присмотреться к поведению своего чада и, скорее всего, они с удивлением заметят, что малышу лень лишь делать уроки, а вот читать интересную книжку, смотреть мультфильм, проводить время за новой компьютерной игрой у него получается очень даже хорошо. Если любое другое занятие, кроме выполнения домашнего задания, способно увлечь кроху надолго, значит дело вовсе не в природной лени, а в чем-то другом.

Если ребенок не хочет делать уроки впервые, родителям ни в коем случае нельзя на него кричать, угрожать или сравнивать с кем-то из одноклассников. Нужно выяснить причину отказа от выполнения домашнего задания. Это может быть усталость, непонимание предмета или что-то другое. Как вести себя с ребенком, объясняет детский психолог Екатерина Цуканова.

Ребенок боится неудачи

Многие дети панически бояться потерпеть неудачу в любом деле, и домашнее задание – не исключение из правил. Страх сделать что-либо не так обычно сказывается на поведении школьника: его можно застать подолгу сидящим над каким-либо учебником без совершения иных действий. В таких случаях обычно говорят «смотрит в книгу – видит фигу».

Если за ребенком замечено такое поведение, лучше всего серьезно поговорить с ним, спросить, чего он боится и по какой причине. Если у школьника возникает страх перед учительницей, которая очень строго относится к ошибкам в домашнем задании, скажите ему, что поговорите с учителем об этом, и не забудьте действительно это сделать. Если же кроха боится гнева со стороны родителей за плохую оценку, убедите его в том, что ругаться не будете, даже если у него что-то не получится. Покажите малышу, что вы всегда с ним рядом, понимаете его и можете оказать любую помощь, как только он об этом попросит. Искренний разговор с ребенком поможет ему расслабиться и больше не бояться.

Ребенок не понимает предмет

Некоторые дети никак не могут приступить к выполнению домашнего задания по определенному предмету из-за того, что у них имеются какие-то сложности с этим уроком. К примеру, школьник может не понимать новый материал по математике или физике, и именно поэтому всячески отлынивает от выполнения уроков по этим предметам. У некоторых детей возникают сложности с логическим или образным мышлением, и в зависимости от этого у них возникают трудности в точных и гуманитарных науках соответственно.

Помощь ребенку в этом случае заключается в совместном одолении тех трудностей, которые возникли. Вместо того, чтобы ругать ребенка за невыполненное задание и упрекать его в лени, поговорите с ним и узнайте, что ему дается труднее всего, а после – начните совместные занятия, во время которых подробно объясняйте крохе непонятные моменты. Если вы сами не сильны в нужном предмете, можно нанять репетитора или договориться со школьным учителем о дополнительных индивидуальных занятиях.

Ребенку не хватает любви и внимания

Некоторые дети отказываются выполнять домашние задания лишь по той причине, что им хочется специально вызвать беспокойство со стороны мамы с папой. Они ощущают нехватку родительского внимания и любви, и таким своеобразным способом добиваются хоть какого-то проявления чувств от взрослых.

В такой ситуации главное – дать ребенку почувствовать вашу любовь и внимание. Проанализируйте собственное поведение: как часто вы хвалите своего кроху, интересуетесь ли, как прошел его день, говорите ли ему о том, что любите его. Помните, что ребенку необходимо одобрение со стороны родителей и участие в решении его проблем, поэтому лучше лишний раз обнимите малыша и скажите ему, какой он молодец, когда он сядет за выполнение уроков. И не забывайте всегда интересоваться тем, как прошел очередной школьный день у вашего ребенка.

Детский психолог Екатерина Цуканова дает советы, как сформировать у ребенка привычку выполнять домашние задания, как организовать режим дня, как дать почувствовать любовь родителей, чтобы малыш не боялся неудач и сложностей.

Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно

Некоторые дети, для снятия с себя обязанности делать домашние задания, прибегают к хитростям и уловкам: притворяются, что не понимают чего-то, жалуются на сильную усталость, просят помощи родителей. Чаще всего мамы с папами, беспокоясь о том, чтобы их ребенок не переутомился, с легкостью выполняют домашнее задание за него, позволив ему лишний вечер отдохнуть. В результате за выполненные родителями задания, школьник получает похвалу от учителя, и постепенно понимает, что маму с папой можно использовать в своих интересах.

Если вы заметили, что ребенок очень часто просит вашей помощи, и вы несколько раз за неделю делаете домашние задания вместо него, пришла пора прекращать это, иначе ваше чадо разучится делать что-либо самостоятельно. Для начала необходимо объяснить ребенку, что домашнее задание – это его обязанность, и вы не должны все время выполнять его вместо него. Скажите малышу, что будете помогать лишь в крайних случаях. Если кроха капризничает и не соглашается с новыми правилами, действуйте жестко: запретите ему смотреть телевизор, пока не сделаны уроки, не позволяйте включать компьютер или временно лишите карманных денег. Чаще всего дети охотно идут на компромисс, зная, что после выполнения необходимых заданий получат приятный бонус.

При нежелании малыша делать уроки, взрослым необходимо создать ему благоприятную атмосферу, заинтересовать знакомыми предметами, объяснить мотивацию выполнения домашних заданий, дозировать критику и похвалу. Рекомендации родителям, как помочь ребенку с выполнением домашних заданий, дает психолог Центра детского развития «Сияние детства» Николай Лукин.

Виктория Грицук

www.ya-roditel.ru

Что делать, если ребенок не хочет делать уроки

Как часто молодые родители, видя первые достижения маленького дошколенка, мечтают, что в школе ребенок будет с удовольствием выполнять домашние задания, да еще и заниматься сверх заданных уроков. Увы, зачастую бывает все наоборот, то, что вчера ребенку нравилось и он выполнял легко и с удовольствием, сегодня невозможно заставить...

Однако, мир не стоит на месте и домашние задания никто не отменял, как бы не протестовал ребенок или взрослый. Поэтому приглашаю вас обсудить тему невыученных уроков. Если же в вашей семье таких проблем нет вовсе, то также поделитесь в комментариях своими секретами.

Для начала давайте поставим рамки: первое — мы не будем обсуждать качество и продвижение нашей образовательной системы... а просто сосредоточимся на самом главном: на наших детях, которым так или иначе все равно будут нужны знания. Пусть не все, но научить его учиться крайне необходимо, для него!

И второе: нет детей неталантливых, не успешных... даже если ребенок не получает «Пятерки» это не означает, что он какой-то не такой или в чем-то «ущербный».

Причины нежелания ребенка учиться

Есть тысяча и одна причина, почему у ребенка не складывается учебный процесс. Разберем некоторые из них.

1. Физический дисбаланс. Бывает так, что торопя ребенка выполнить домашние задания, родители упускают некоторые важные моменты. Физическое состояние — первое, на что обратить внимание, при категорическом отказе делать уроки сегодня. Ребенку необходимы элементарные условия: отдохнул ли ребенок, не хочет ли он спать, пить, кушать...

Порою достаточно выйти с ребенком на 15 минут на свежий воздух, и вернуться домой уже полными сил и энергией «грызть гранит науки».

2. Психологический дискомфорт. Этот дискомфорт чаще всего даем детям мы, взрослые. Многие родители относятся к учебе слишком серьезно (мы не будем рассматривать их причины), а потому устраивают тотальный контроль, при котором, шаг вправо, шаг влево — расстрел. Хотелось бы нам познавать новое, если вокруг только требования?

Психологический дискомфорт могут давать ребенку и ссоры и разногласия мамы и папы. Даже если вы ругаетесь за закрытыми дверями, дети все чувствуют... Но ведь как часто взрослые выясняют отношения в открытую, не выбирая при этом выражений?.. Ребенка это выбивает из колеи.

3. Социальный дискомфорт. Я отношу сюда некомпетентность педагогов и возможные разногласия среди одноклассников. Возможно ребенка обижают, или он слишком стеснителен, чтобы что-то спросить или сказать, или же не найден «общий язык» с педагогом. Увы, это тоже грустная нередкость...

4. Банальное непонимание темы. Все дети разные, и к большинству нужен индивидуальный подход, но так как мы условились не обсуждать неидеальность образования, этот самый индивидуальный подход к нашему ребенку должны искать мы, родители. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами!

Бывает, что ребенок что-то не понял, или пропустил пару уроков и некая тема осталась для него «за бортом». Выясните это, вернитесь по программе назад, помогите восполнить пробел, и очень часто в таком случае, результат не заставит себя долго ждать.

Как мотивировать ребенка делать уроки

Основные причины выяснили, давайте перейдем к решению вечного вопроса: Что делать? Что делать, если ребенок не хочет делать уроки?

1. Вселяйте ребенку уверенность, что все в его силах. Что он все может, что он лучший! И даже, если у него что-то не получается, верьте в него! И говорите ему об этом. Кто-то из мудрых сказал:

Каждому успешному ребенку, поверил хотя бы один взрослый!

Банально... но любите своего ребенка всегда! С любыми оценками и любым поведением... на деле это несколько сложнее, чем на словах, но этому стоит научиться!

2. Не отказывайтесь помогать, но и не навязывайте свою помощь. Все 10 лет школы вы не сможете учиться за него. Хотя некоторые родители этого не понимают. У нас в классе были родители, которые в первом классе писали все прописи вместо ребенка.

3. «Внедряйте» пройденный материал в жизнь. Дети часто задают вопрос: «А зачем мне эта математика (ИЗО, биология, иностранный язык и т.д.)?». Отправьте в магазин. Пусть ребенок посчитает сколько нужно заплатить за список купленных продуктов, и сколько ему дадут сдачи. Обсуждайте вечерами изучаемого автора, литературное произведение, нововведения современных ученых. Попросите научить вас новым иностранным словам, которые он узнал. Покажите на практике, как происходит круговорот воды в природе, как образуется радуга, проверьте действие силы Ньютона, наконец.

Играйте всей семьей в эрудированные и иные настольные игры, позволяйте ему креативить и находить самому решения и ответы на интересующие его вопросы. Оставайтесь при этом «компасом», всегда готовым подсказать верную дорогу.

4. Научите ребенка планировать время. Зачастую, оттягивая выполнение домашних заданий, ребенок просто уверен, что потом у него не останется время поиграть или отдохнуть. Покажите ему, что выполнение уроков может не занимать много времени. В первое время можно даже ставить таймер.

5. Пусть ребенок САМ выбирает, с какого урока ему начать и с какого задания. Пусть усложнение заданий будет постепенным, но при этом, не забывайте об отдыхе. Переутомление — первый враг качественного обучения.

6. Не забывайте о похвале, и обязательном ударении на достигнутых успехах, будь то удавшаяся закорючка в первой прописи или удачно выполненная лабораторная работа.

7. Мотивируйте наградой. Награду каждая семья выбирает сама. Это может быть и семейный выезд на природу после качественной недельной работы, или прогулка и игра вечером, после занятий...

8. И обязательно участвуйте в его личной жизни. Ребенок — это не только оценки, знания... это Личность, у которого есть свои мечты и желания, свои увлечения, свой круг друзей. Интересуйтесь его увлечениями и помогайте достигать целей не только в учебе.

Как улучшить успеваемость ребенка? — привлечь его к совместному творчеству! Я попробовала еще свой любимый метод... Я попросила сына ответить на вопрос: «Что делать родителям, если их ребенок не хочет делать уроки?». И в ответ Алексей написал... сказку! Предлагаю ее вашему вниманию, и напоминаю: это мнение ребенка!

Сказка «Невыученные уроки»

Однажды в большом городе жил мальчик по имени Андрей. Ему было 12 лет и он учился в 6 классе. Мальчик совершенно не любил делать уроки. Ему было лень делать уроки, и вместо выполнения домашних заданий он смотрел телевизор и играл в компьютерные игры. И один раз маме Андрея надоело это все и она наругала его, заперев в комнате:

-Пока не сделаешь все уроки ты не выйдешь из комнаты. Я приду через час проверить, что ты сделал.

И ушла. Мальчик сначала сильно расстроился, но потом закрыл глаза и заснул.

Ему приснилось что он появился в большом красивом сказочном замке. Он оглянулся вокруг и увидел в окне двух мальчиков, они играли в футбол. Андрею тоже захотелось поиграть в футбол. Он быстро соскочил с кровати и побежал к большой железной двери. Когда он потянул за ручку двери, она не открывалась, а заговорила:

-Сколько будет 6*7?

Мальчик ничего не понял, только зажмурившись и вновь открыв глаза, опять дернул за ручку двери.

-Сколько будет 6*7?, — вновь повторила дверь.

Мальчик понял, что ему нужно сказать ответ или его никогда не выпустят отсюда, и начал считать по пальцам. Спустя 5 минут мальчик выдал ответ:

-42!

Дверь открылась, он прошёл в зал. Пока он считал, он забыл про футбол, но теперь ему сильно захотелось кушать. Он увидел еще одну большую железную дверь с надписью “Кухня’. Когда мальчик дернул за ручку двери, она тоже заговорила человеческим голосом:

-Кто написал стихотворение ‘’У лукоморья дуб зеленый’’?

А мальчик не любил читать стихи и не знал ответа, но рядом с ним была библиотека. И он решил заглянуть туда и посмотреть ответ. Спустя 15 минут он нашёл стих и подбежал к двери с ответом:

— А.С. Пушкин! — отчеканил Андрей.

И дверь открылась. Он подошел к холодильнику, а на холодильнике нужно было ввести код. Там было написано ‘’43+37*3=?’’. И мальчик начал считать в уме. Спустя некоторое время, он уже знал ответ и набрал кнопочками «154». Дверь холодильника открылась, Андрей взял там яблочный сок и молочную кашу. Хорошо покушав, он захотел выйти на улицу и поиграть с ребятами в футбол. И вновь наткнутся на большую железную дверь, которая вела на улицу. Он дернул за ручку, уже ожидая вопроса от двери:

-Чем отличается квадрат от треугольника?

И Андрей сразу ответил:

-У квадрата 4 угла, а у треугольника 3!

И дверь открылась, Мальчик радостный побежал на улицу играть с ребятами в футбол. И его команда выиграла со счетом 4:1. А когда они закончили играть, он проснулся и тут мама заходит в его комнату и спрашивает:

-Ты сделал уроки?

Он волнующим голосом отвечает:

-Мам, извини, но я не сделал уроки... потому что я... я уснул. Но я обещаю всегда делать домашние задания вовремя!

Мама его простила и сказала:

-Хорошо,сынок.

Мальчик обрадовался и поцеловал маму в щеку. И с того дня он всегда делает уроки, потому что знания обязательно понадобятся в жизни.

Алексей Поцепун.

Буду благодарна услышать ваше мнение о сказке и всей теме в целом, о вашем опыте, об уроках, которые вынесли вы в своей семье. Как решаются у вас домашние задания? С трудом или на одном дыхании? Пишите!

С уважением и благодарностью,

Людмила Поцепун.

Загрузка...

tsvetyzhizni.ru