Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Девочка 1.5 года боится других детей. Как быть? Ребенок 1 5 года боится детей


Ребенок боится других детей | Ваш детский психолог

В рубрику “Задать вопрос психологу“ приходит много писем с разными проблемами. На днях было получено сразу два похожих вопроса. Поэтому публикуем их с общими комментариями:

Наташа

Здравствуйте. Моему ребенку 1год 10 месяцев. Она боится чужих детей. Думаю все началось с того, что ее укусил один мальчик на детской площадке. Добавилось, что мы стали ходить на занятия, где дети были старше моей дочери, они более активные, где то могут толкнуть,закричать что-то отнять.Она теперь предпочитает оставаться в стороне от других детей, в песочницу идем только когда там нет детей. Как мне помочь ребенку перестать бояться?

И как вести себя в такой ситуации: моя дочка взяла какую-то игрушку(это может быть и ее, и ничья игрушка) подбегает другой ребенок и пытается у нее отобрать, она сразу отдаст сама лишь бы ее не трогали, хотя она этого не хочет и смотрит на меня вопросительно — что делать? Как поступить мне и как правильно научить ребенка поступать в подобных ситуациях? Не учить же мне ее толкаться и драться.

Екатерина

Здравствуйте! Моему сыну 1,11 месяцев. Его в песочнице ударила девочка, он испугался и сразу стал проситься домой. Драться мой ребенок не умеет. Скажите, пожалуйста, что надо в таком случае сказать ребенку, который обидел твоего ребенка. И что надо сказать своему ребенку, чтобы не осталось испуга и плохих эмоций? Спасибо.

Татьяна Егорова

Наташа, здравствуйте!

Малыши в этом возрасте еще только осваивают систему ценностей и правила взаимоотношений со сверстниками. Обычно в таком возрасте детки еще не воспринимают сверстников и постарше как личностей со своим характером, поведением. Они открыты к ним и думают, что и те будут тепло к ним относиться, как мама с папой. Но увы, мир наш несовершенен. И если случаются инциденты, типа обидели вашего ребенка и тот стал бояться — это говорит о том, что ребенок напуган действительностью и не знает как поступить. А страх неизвестности, в свою очередь,мешает решать конструктивным образом проблемы во взаимодействии и общении, блокирует нормальное психическое развитие.

Что можно сделать в этом случае:

Сначала принять факт, что в этом возрасте, как у вас, дети крайне чувствительны к тому, как к ним относятся. Но эта чувствительность со временем сменится на уверенность в себе при правильном вашем отношении к конфликту, т.е. пройдет с возрастом. Представьте себе: холимый и лелеемый ребенок в семье, сталкиваясь с вопиющей несправедливостью (его толкнули, укусили, отобрали игрушки) просто-напросто в шоке. Поэтому ваша задача — быть рядом с ребенком, предупреждать подобные конфликты, чтобы он чувствовал вашу поддержку и ощущал себя в безопасности.

Далее, нужно показывать своим примером, как можно урегулировать конфликт — демонстрируем ребенку оптимальные схемы поведения (обменяться игрушками, предложить совместную интересную игру).

Если подбегает другой ребенок и просто отбирает у вашей игрушку, остановите его вопросом: «А ты спросил у Даши разрешения?». Скорее всего, тот ребенок не осмелится при вас разбойничать и убежит без игрушки. А если включился в диалог — очень хорошо. Объясняете дочке: «Саша хочет поиграть с твоей игрушкой. Можно?» Далее побуждаете мальчика совершить обмен, если у того есть игрушки (если нет, предложите играть вместе и т.п). Ваша девочка может разрешить или не разрешить — это ее право и вам, и мальчику нужно уважать это право.

Таким образом, вы научите дочку отстаивать игрушки сначала с вашей помощью, а затем и самостоятельно.

Дома проигрываете аналогичные ситуации с игрушками и предлагайте оптимальные схемы выхода из конфликта. Придумывайте сказки с похожей проблемой и ее решение. Это ей очень поможет.

Если вы видите, что вашего ребенка элементарно обижают — вы можете сказать обидчику строгим тоном: «Нельзя так делать!» Если не понимает — отведите своего ребенка в сторону. До 3 лет не допускайте, чтобы ситуация дошла до причинения боли (для этого просто будьте рядом и вряд ли обидчик повторит свои действия при вас). Когда дочка станет постарше, она усвоит, что ее обижать нельзя и мама на ее стороне — т.е. станет смелее и уверенней.

Что касается сдачи, учить или не учить ребенка ее давать — этот вопрос чисто нравственный. В отдельных случаях сдача позволяет поставить зарвавшегося «негодяйчика» на место, но тут нельзя исключить возможность начала драки, и нет гарантии, что сдача будет равноценной нанесенной обиде (детки могут и перестараться, особенно мальчики). Поэтому лучше научить дочку конструктивно выходить из конфликта.

Всего доброго вам и дочке!

Екатерина, к выше написанному я добавлю пару слов: все, что было рекомендовано ранее, вполне применимо и к вам. И поверьте, если вы будете на стороне сына, научите его правильно сотрудничать с детьми и дадите уверенность, что вы рядом — он вырастет спокойным и без комплексов. В пять-семь лет активно подключайте папу в воспитании — мужское общение благотворно повлияет на развитие мальчика. И активные занятия спортом в это время будут замечательным способом воспитать мужественного и хорошо владеющего собой парня. Удачи вам!

Вас что-то беспокоит в ребенке? Вы можете задать вопрос психологу.

Подпишитесь на RSS, чтобы своевременно получать все обновления блога.

Еще можно почитать:

detpsycholog.ru

Девочка 1.5 года боится других детей. Как быть? - Mamainfo.ru

Вопрос:Здравствуйте, Евгения. Подскажите, пожалуйста, что делать мне в такой ситуации. Моей дочке 1,5 года и весной она идёт в ясли, другого выхода у меня нет, но проблема в том, что она никак не хочет общаться с детьми. Это началось после того, как одна девочка, её ровесница, сильно стукнула её по лицу и после этого все контакты с детьми прекратились вообще. На улице или в гостях она плачет как только к ней подходит другой ребёнок. Но в яслях ведь придётся с ними как-то ладить. Очень переживаю по этому поводу и как ребёнка подготовить к этому не знаю.

Ответ:Здравствуйте, Елена. До весны еще далеко. Постарайтесь какое-то время (допустим, месяц) избегать общения с детьми, нужно, чтобы ребенок забыл о той неприятности. Параллельно, ставьте добрые мультики (много советских мультфильмов такого плана есть), в которых детки дружно вместе играют, гуляют и т.д. Рассказывайте ей о том, что это весело и хорошо и т.п. Можно потом начать ходить в гости или приглашать в гости более старших деток, или наоборот младших, чтобы она начала чувствовать себя в безопастности. Ну а потом постепенно постепенно уже наладится. А так... готовьте ребенка к тому, что не со всеми детками можно играть, что есть детки, которые могут обидеть - это разговор уже ближе к весне, да и она уже постарше будет. Желательно, чтобы вы несколько раз сходили с дочкой в группу, в которую Вы ее отдавать собрались, чтобы ребенок привык к воспитателю, познакомился с детьми. Возможно даже узнать у воспитателя время прогулки плановой и просто приходить к ним в садик гулять. Узнайте в садике как будет лучше. В любом случае не рассчитывайте на легкую адаптацию ребенка к садику - это редкость. В основном все детки переживают разлуку с мамой, некоторые неделю, а некоторые и месяцы. Здесь, конечно, многое зависит от воспитателя, от атмосферы в группе и т.д. Удачи Вам.

Комментарии:

www.mamainfo.ru

Чего боятся малыши от 1 года до трех лет?

Продолжаем разговор о детских страхах. В одной из прошлых публикаций я рассказывала Вам о страхах деток в возрасте до 1 года http://fishki-vospitaniya.ru/?p=675

Сегодня мы поговорим о том, чего боятся дети в возрасте от года до трех лет.

 

 

Мама, я тебя не отпущу…

 

Возраст от 1 года – это тот период, когда ребенок еще очень сильно связан с мамой и сосредоточен на близких, ему еще не так важно общение со сверстниками. Поэтому в возрасте от года до двух лет все еще очень сильный страх разлуки с матерью. Рядом с мамой ребенку спокойнее, он чувствует себя защищенным и может сильно беспокоиться, когда мамы нет рядом. Годовасики с трудом переносят, если мама рано выходит на работу, и часто случаются ситуации, когда ребенок просто впадает в панику, плачет, устраивает истерики, когда понимает, что мама должна снова уйти. Подобные истерики могут становиться ежедневным ритуалом перед уходом мамы на работу.

 

Ужасы темной комнаты

В этом возрасте могут быть сложности с засыпанием, ребенок тревожится и не может засыпать в одиночестве, и часто требует присутствия мамы. Многих детей пугает то, что необходимо оставаться одному в темной комнате.

Вот, что придумала, одна находчивая мама, чтобы облегчить своей малышке этот страх.

Наша мадам впечатлительная очень и воображение хорошо развито, так что пришлось целую систему ритуалов отхода ко сну разработать – тоже боялась одна засыпать. Во-первых, купили “волшебный” ночничок-фонарик, который якобы распугивает всех страшных бяк и на чей свет слетаются, наоборот, хорошие и добрые сны) Во-вторых, возле кровати непременно усаживается плюшевая овчарка в натуральную величину по кличке “Охранник”) В-третьих, мама должна подоткнуть поплотнее одеяло и сказать: “Спи, птенчик, в своем гнездышке”, после чего “птенчик” прячется в гнездышко и наконец спокойно засыпает…

Страхи темноты могут наблюдаться и более старших детей, обычно они присутствуют почти весь период раннего детства.

 

Вот один из примеров.

Сыну нет трех лет ещё, появился страх темноты

 Раньше ночью засыпал сам даже,сейчас нет, зовет и не отпускает

 в темную комнату не идет

 

В этом возрасте ребенка уже могут мучить кошмарные сновидения. Он может плакать во сне, просыпаться, звать маму. Важно в такие моменты подходить к малышу, обнимать его, убаюкивать, даже если это происходит во сне.

 

У моей дочуры тоже был такой период в возрасте около 2-х лет. Казалось, что ей снится страшный сон, она плакала во сне, но не просыпалась. Но если к ней подойти, успокоить, обнять, сказать на ушко, что я никому не позволю обижать мою малышку, то она успокаивалась довольно быстро. Этот страх как пришел, так и ушел. Он возрастной и не требует специальной коррекции. Связан он с тем, что ребенок начинает осознавать свою «отдельность» от мамы, но при этом не видит в себе сил, чтобы самому справляться с трудностями и пока еще ищет защиты взрослого.

 

К 2-м годам малыш только начинает осознавать свое  Я (окончательно он «отделится» от мамы только в 3 года), и в этот период он все-таки сильно фиксирован на матери. Но с 2-х лет он уже нуждается в расширении контактов с окружающими и не как сильно боится незнакомцев, становится более контактным. Малыш начинает хорошо понимать эмоции, отношение к себе, обижается и очень  трудно переносит отсутствие внимание к себе. Дети могут просто прилипать к маме, не позволяя ей разговаривать с другими людьми слишком долго, испытывают чувство ревности.

 

Баба-Яга – она настоящая!

 

Малыш растет, и вместе с ним созревают новые страхи. В 2-3 года ребенок начинает бояться сказочных персонажей. Больше всего малыша тревожит Баба-Яга, во многих сказках она показана как существо, которое забирает и ест детей. Поэтому очень важно всерьез отнестись к этому страху. Ребенок не может понять сказочность этого персонажа и относится к ней как к живой и самой настоящей. Пугая детей Бабой-Ягой можно серьезно закрепить этот страх, добавляя ребенку тревоги.

 

Я вспоминаю случай, когда на концерте в музыкальной школе дочка (в возрасте около 3х лет) очень просила меня быстрее пойти домой. Она была очень напряжена и боялась, но не плакала. Я никак не могла понять, что случилось. Вроде бы все как обычно. Потом выяснилось, что она испугалась Бабы-Яги, которая в тот момент была на сцене. Вику не успокоили мои доводы, что она не настоящая, и что это переодетая учительница танцев. И мы уже почти собирались уходить, как детей позвали на сцену вручать подарки. Тогда я подумала, что это хороший момент, чтобы окончательно разобраться со страхом Бабы-Яги, и мы пошли за подарком именно к ней! Я сказала дочери «Пойдем вместе, я никому не позволю тебя обижать и мы пошли». Несмотря на неодобрительные взгляды родителей (было видно, что ребенок боится) мы пошли за подарком к Бабе-Яге. Получив свой сувенир, Вика была просто счастлива от того, что Баба-Яга оказалась добрая, подарила ей подарок и совсем не собиралась пообедать детьми. Кажется, она рассказала, потом об этом всем кого встретила. Так мы победили этот страх!

 

Т.е. уговоры, убеждения не сработали. Нужны были активные действия и прямое взаимодействие со страхом (конечно при поддержке мамы). Конечно если ребенок плачет, панически боится, дрожит, то этот способ не применим. Все зависит от того, насколько ребенок готов встретиться со своим страхом.

 

Часто пугающим персонажем становится волк. Он также далеко не добрый персонаж во многих сказках, особенно в «Красной шапочке». Бывает так, что волк снится детям, и особенно тем, кто боится наказания со стороны отца (либо другой мужской фигуры). Волк символически связан с тем, кто может причинить физическую боль.

 

Врач плохой, я не пойду к нему

 

Очень распространенный страх детишек 2-3 лет это страх боли, уколов и врачей. Поэтому даже обычное посещение поликлиники может стать источником сильного стресса для ребенка.

Очень важно правильно реагировать на этот страх ребенка. Я часто наблюдаю в поликлинике как мамы, желая добра своим детям, оберегая их, по сути, обманывают своих детей. Например, говорят, что в кабинете врача больно не будет и врач только посмотрит ручку. Ребенок верит, но в итоге оказывается, что врач не просто посмотрел ручку, а сделал укол, и было больно. Понимая, что его обманули, ребенок в следующий раз уже не поверит маме и истерика будет очень сильной.

 

Поэтому, приходя в поликлинику, нужно заранее предупредить ребенка о том, что будет происходить и подготовить его к тому, что ему предстоит.

 

Вот несколько примеров такой подготовки:

 

«Нам сегодня надо будет сходить к врачу. Он послушает тебе спинку и посмотрит горлышко. Хочешь, я покажу тебе как это будет? (проигрываем ситуацию на игрушках или самом ребенке)»

«Сегодня мы с тобой пойдем к врачу. Нам надо будет сделать тебе прививку. Будет немножко больно, но это быстро пройдет. Это очень нужно, чтобы ты был здоровый».

«Сегодня мы с тобой пойдем к врачу. Нам надо будет сделать тебе прививку. Я понимаю, что тебе сейчас страшно и ты беспокоишься, что тебе будет больно. Я буду с тобой рядом. Будет немножко больно, но это быстро пройдет. Это очень нужно, чтобы ты был здоровый».

 

Я не буду мыть голову…

 

И еще один страх, мимо которого я не могу пройти, это страх воды, а точнее мытья головы. 

 

Вот только один из таких примеров.

 

«Моему сыну 3 года. Каждый раз купание для него просто пытка. Вернее, когда просто купается, то все нормально, а вот голову не дает помыть. Начинаю мыть, так он вырывается, поднимает шум и крик. Просто сидеть в ванне он очень любит и воды не боится. Летом на море с трудом заставляли его вылезти на берег. Но как только я включаю душ и беру в руки специальный детский шампунь, он бросает все игрушки, с которыми играл в ванне, и пытается из неё вылезти. Что делать?»

 

Страх мытья головы может наблюдаться и среди тех детей, которые с удовольствием купаются. Связан он с тем, что при мытье головы вода затекает с глаза, попадает на лицо, мешает дышать. Ребенок перестает контролировать эту ситуацию, чувствует себя беспомощным и поэтому беспокоится. Многие дети начинают вставать или плакать. Слезы еще больше мешают дышать и пугают малыша.

 

Этот страх возрастной и не требует специальной коррекции. Но для облегчения переживаний ребенка, можно:

  1. Использовать вместо душа кувшин. Поток воды в этом случае меньше и нет тревожного звука воды, который тоже может восприниматься болезненно.
  2. В игре намыливать головы куклам и смывать.
  3. Дать ребенку большую пластиковую кружку, чтобы он мог поливать себя самостоятельно.
  4. Использовать специальные приспособления (шляпа с широкими полями для мытья головы, маска, очки и пр.).

 

Вот и все, что я хотела Вам рассказать о страхах этого возраста. В следующих выпусках мы поговорим о страхах дошкольников. Там тоже много интересного!

Если Вы хотите узнать больше о детских страхах и о том, что может сделать мама, чтобы помочь ребенку не бояться, приходите на бесплатный вебинар “Как помочь ребенку справиться со страхом” 27 марта в 11.00

http://fishki-vospitaniya.ru/wppage/detskie-strashilki-i-boyuski/ Понравилась статья? Нажмите кнопочки социальных сетей, и Ваши друзья тоже смогут ее прочитать

Похожие записи

fishki-vospitaniya.ru

Ребенок боится детей

Подробности Опубликовано 07.08.2012 07:38

В статье Вы найдете:

«Мам, я хочу на площадку!» Анютка начинает искать свой совок, ведерко и сито. Она собирается пойти с мамой в песочницу на детскую площадку. Обе идут. Они уже подошли ближе к площадке и все сильнее слышны детские голоса, видны и горка и песочница. Анютка идет все медленнее и вконце концов совсем останавливается и прячется за маму. Что ж случилось? На вопрос мамы ребенок отвечает: «Я не хочу. Там уже есть другие дети...» Этот ребенок боится детей.

Так или примерно так чувствуют себя многие дети. С одной стороны они хотят играть с другими такими же детьми, но с другой стороны страх перед другими детьми настолько велик, что он побеждает желание иметь совместные игры. Даже адаптация к детскому саду у таких детей проходит дольше и сложнее из-за боязни перед другими малышами.

 

Почему маленький ребенок боится детей?

 

Совет эксперта: ребенок боится детей зачастую от незнания и от неумения:

  • что делать с другими детьми?
  • как играть с ними?
  • что можно, а чего нельзя делать?
  • как попросить (отобрать) нужную игрушку?
  • как отстоять свое?

Поэтому на начальном этапе следите, где у вашего ребенка проблемы и помогайте преодолеть их. Например, у него забрали игрушку.

Подойдите к нему и скажите, что нужно делать в такой ситуации: "Если не хочешь отдавать - держи крепче" или "Если забирают не попросив - не отдавай".

Потом спросите ребенка, хочет ли он игрушку обратно и сами возьмите ее у забравшего ребенка, именно возьмите (чтобы он сам отдал), объяснив, что этой игрушкой уже играли и что нужно просить, прежде чем брать. Будьте в достаточной мере строги.

Ребенок, слыша Вас, понимает, что имеет право отстоять свою игрушку, а также видит, как нужно себя вести, если игрушка отобрана. В ситуации с детьми постарще вступитесь за малыш, так как сил отстоять может не хватить. Помните: ребенок боится детей именно от незнания и неумения. Всему Вы можете его научить.

 

В большинстве случаев у такого ребенка уже был когда-то неудачный опыт игры с другими детьми.

  • Дети (будь то даже ангельские дети) иногда ведут себя яростно и свирепо с другими детьми. Это может касаться дележа игрушек, места игры, других вещей.
  • В борьбе за вещи (а иногда и просто во время игр или же вообще без причины) они могут закинуть песком в лицо, столкнуть другого ребенка с качели, толкнуть его на горке, забрать игрушку из вредности.

Естественно, такое поведение детей никому не понравится ни в саду, ни на площадке. Но такое поведение детей относится к их взрослению и развитию и ничего с этим не поделаешь.

Особенно чувствительные дети не справляются с таким обращением и закрываются, как будто прячась в свою раковину (мама и дом), где ему никто не помешает и никто его не обидит.Мы, как родители, можем лишь помочь ребенку победить свои страхи перед другими детьми и перед сложными ситуациями. Мы можем сделать так, чтобы ребенок не боялся детей, как бы они себя ни вели.

 

Как помочь ребенку, который боится других детей? 3 шага.

 

1. Выстроить здоровую самоуверенность в ребенке

Боится ребенок других детей или нет, зависит, прежде всего, от его самоуверенности. Укрепить уверенность ребенка в себе – это главное задание родителей. Как развить уверенность ребенка в себе?

Любовь. Каждый день появляются какие-либо ситуации, в которых ребенок может проявить себя и почувствовать себя важным и нужным. Это замечательно! При этом вы должны показать ребенку, что при всех его достоинствах и недостатках (или лучше сказать – неумениях), вы любите его одинаково, что ваша любовь к ребенку не зависит от его успехов или способностей. То есть, если у ребенка что-либо не получается, не отворачивайтесь от него, вселите в него уверенность, что это со временем получится.

  • Не может ребенок пока завязать шнурки на бантик; скажите ему: «Ничего страшного, мы немного потренируемся и научимся завязывать шнурки»
  • Разбил ребенок вазу по неосторожности (например, она просто быля тяжела для него) – не высказывайте ему своего недовольства. Скажите ему: «Димочка, ваза, наверное, была очень тяжелая, да? Что ж, такое случается, давай убирать осколки вместе.» Можете, конечно, сказать пару слов о том, что стоит быть аккуратнее или не поднимать тяжелых предметов, которые могут разбиться, но все это – в дружелюбном тоне.

Доверие. Особенно важный момент: доверяйте что-либо вашему ребенку.

 

Печально из практики: Есть многие родители, которые выхватывают буквально все из рук ребенка и делают сами: открывают бутылку с водой, одевают ему тапки, кладут в рот еду, если он хочет сделать бутерброд – делают это за него, хочет налить себе воды – тоже не дают этого сделать. Ребенок со временем перестанет хотеть делать что-либо сам. Он будет чувствовать себя недостаточно умелым, чтобы сделать что-либо самому. Родители все всегда делают за него. Они ему не доверяют и он ощущает это недоверие, а отсюда и неуверенность в своих силах.. «Они делают все лучше, а я – нет,» - думает ребенок. Отсюда неуверенность в любых начинаниях.

 

Конечно же, ребенок нуждается в нашей помощи в некоторых действиях или при некоторых ситуациях. Но знайте, дети чувствуют наверняка, когда вы просто помогаете им, а когда не доверяете их силам и следите за каждым их движением. Они чувствуют страх, с которым мы на них смотрим, когда они взбираются по лестницам, чтобы скатиться с высокой горки или когда они наливают себе воду в стакан; это смущает их и вселяет неуверенность. И потом, на площадке, играя с другими детьми, они будут неуверены и будут бояться общаться с другими детьми и бояться самих детей. Они будут понимать, что и этот процесс вы хотите контролировать, что и этот процесс они делают хуже вас.

Уверенность может развиться только тогда, когда ребенку будут доверять сделать что-либо самому.

  • Накрывая на стол, попросите ребенка помочь вам – дайте ему его собственное задание, например, положи к каждой тарелке по ножу и вилке.
  • Если вы собираете чемодан, пусть ребенок отвечает за сборку своих игрушек.
  • Если ребенок собирает конструктор и делает это неправильно, не спешите говорить ему об этом – оставьте его в покое! Он сам со временем найдет решение или же попросит вас, но только тогда, когда ему это будет действительно нужно.

2. Помогать и развивать самостоятельность.

Вернемся опять к нашему примеру. Ребенок, который боится других детей, и наш родительский вопрос:

Как конкретно помочь ребенку преодолеть страх перед другими детьми?

Если ребенок боится других детей настолько, что он хочет избежать ситуации встреч с другими детьми, мы можем стать на его сторону, как его защитники. Мы можем временно покопаться с ребенком в песочнице, полазить по горкам, покататься на качелях.

А в случае конфликтных ситуаций, вы объясняете четко другим детям (например, если в вашего ребенка кидают песком), что так делать нельзя и, что кидать песок в глаза запрещено на площадке. Ваш ребенок будет набираться опыта в разрешении конфликтных ситуаций на вашем примере. Он поймет, как нужно себя вести, если кто-то ведет себя с ним свирепо. Поймет, что с помощью слов, мимики и жестов можно достичь своей цели – разрешить конфликтную ситуацию. Страх ребенка перед другими детьми начнет потихоньку уходить, а уверенность в собственных силах будет появляться все быстрее.

Вы, как родители, должны определить: в каких ситуациях ваш ребенок может уже справиться сам, а в каких ему еще нужна ваша помощь. Не всегда легко найти баланс между вашей помощью и его самостоятельностью. Просто будьте внимательны к своему ребенку и к тому, что он вам говорит (или пытается сказать). Так вы быстро выявите, в каких ситуациях ребенку нужна ваша помощь и защита, а в каких он уже справляется сам. Ребенок перестанет бояться других детей именно тогда, когда поймет, что у него есть два защитника: он сам и Вы. Причем "он сам" должен быть готов.

3. Победить страх перед другими детьми.

Приглашайте других детей в гости или на совместные игры.

Как родители мы должны поощрять и поддерживать отношения между ребенком и другими детьми с помощью устраеваемых для ребенка встреч с друзьями. Друг из детского сада будет конечно же рад приглашению поиграть вместе, и соседская девчонка тоже будет рада пойти как-нибудь вместе поиграть на площадку. Часто таким боязливым детям намного легче влиться в детсадовскую группу, если у них уже есть постоянный друг.

Вы, как родители, должны быть открыты новым контактам. Поэтому так важно посещать, например, развивающие курсы вместе с родителями или же спортивные курсы. В общем, такие курсы, где присутствуют родители и дети вместе. Там вы сможете найти пару деток, с которыми ваш ребенок идет на контакт и которые также хотят идти на контакт. Ловите эту замечательную возможность, пригласите таких детей поиграть вместе к вам домой или на площадку или же просто сходите вместе в зоопарк. Налаживание контактов таким образом сделает вашего ребенка более открытым к новым знакомствам и избавит его от страха перед другими детьми.

Если Ваш ребенок все еще боится других детей, не показывайте ему свое разочарование, просто продолжайте дарить ему столько любви и вселять в него столько уверенности, чтобы в один прекрасный день он вышел на площадку и запросто побежал играть со сверстниками, забыв о страхе.

 

 

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

kid-bum.com

Ребенок очень боится детей - Психология и психиатрия

анонимно

Здравствуйте, Нинель. 1) чем ее пугают ляли она не говорит, может не понимает слова "почему?", когда я ее спрашивала, почему она их боится. Смотрит на них, интересуется, что делают дети, какие у них игрушки, но только у меня на руках. когда ставлю на землю - жмется ко мне. а если другой ребенок подходит близко - лезет на меня, хватая руками за одежду, в глазах вроде страх, не могу сказать что она так его на себя наигрывает или напускает, страх очень правдоподобный. 2) Она стала бояться людей с 4 месяцев, когда стала различать своих-чужих, боялась даже родственников, всех, кроме меня и мужа, закатывалась и синела в присутствии других взрослых. это прошло у нее только к 1 году и 8 месяцам. у неврологов были - норма. Сейчас остается с бабой-дедой, с которыми видится 2 раза в месяц. С детьми раньше гуляли рядом, когда все были из нашей компании в возрасте до хождения. потом она начала опасаться их, летом играла в песочнице рядом с детьми, после долгой работы с моей стороны по привыканию нахождения с ними рядом, но так же шугалась если близко и с интересом подошел ребенок. Летом не боялась уже взрослых, заговаривает сама с ними на улице или в лифте. С наступлением холодов и болезнями, отпала песочница и с детьми гуляем реже. Моего племянника(10 лет), который приезжает 2 раза в год всего (!!!) обожает, играет с ним, остается, вспоминает. Его сестричку (ей почти 2, как моей) сторонится, жмется ко мне. 3) С теми, с кем мы живем в одной квартире: это родственники мужа, у нас вроде коммуналки. они многодетные. У них ко мне всегда было негативное отношение, соответствено и мое к ним, просто не трогаем друг друга, здрасти-здрасти, иногда как дела. У них три мальчика и девочка, от 8лет до 1года, мое общение с ними не активное, редкое, обусловлено негативом сос стороны их родитлей. Дети активные, очень-очень шумные, дерутся сильно, два раза сбивали с ног мою малую, разбивая ей губы до крови. При них она тоже опасается, жмется и боится ходить по коридору, видимо чтобы не сбили. Когда их нет, спокойно ходит по квартире. Переехать от них не можем, снимать квартиру не сможем пока я не выйду на работу. Но мы не ругаемся открыто, тем более к детям я негативно никогда не отношусь.

health.mail.ru

Ребенок боится оставаться один 5 лет

Ребёнок боится оставаться один, что делать

13.08.2017

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшняя статья посвящена тому, что делать, если ребёнок боится оставаться один дома. Бывают случаи, когда вам необходимо срочно куда-то отправиться, а малыша оставить не с кем. Вот тогда и начинаются проблемы. Поэтому желательно постепенно приучать ребёнка к самостоятельности. Об этом мы и поговорим, а также о том, какие причины могут вызывать такие страхи и как с ними бороться.

В каком возрасте можно оставить малыша дома одного

На самом деле это всё индивидуально и зависит исключительно от характера и уровня развития вашего карапуза. Как правило, наступает момент, когда родители сами видят, что малыш готов быть самостоятельным. В среднем такой период приходится на пять лет.

Если малыш сам просит дать возможность побыть одному, воспользуйтесь ею. Только в первый раз не оставляйте ребёнка дольше, чем на 10 минут. Можно сказать, что вам надо пойти в аптеку или выбежать в магазин, который находится во дворе. Так будет и вам, и малышу спокойнее.

Вы должны понимать, что в пятилетнем возрасте ребёнок уже достаточно развит, прекрасно понимает, где чужие, а где свои.

Помните, что нельзя оставлять малыша на долгое время, так у него могут вырабатываться страхи. Всё должно быть постепенным и последовательным. Если вы заметили, что ребёнок нормально реагирует на ваше отсутствие, то следующий раз можно увеличить это время.

У моего сына не было боязни остаться дома в одиночестве. Когда сыну было четыре года, он сам начал предлагать, чтобы мы, например, пошли в магазин без него. Ведь гораздо интереснее остаться дома и поиграть машинками. Скажу честно, я очень переживала. А когда пришла домой и увидела, что с Никитой всё в порядке, вздохнула с облегчением. Ребёнок абсолютно нормально себя чувствовал и был рад, что, наконец, ему доверили быть самостоятельным. А вот мне ещё долгое время было тревожно оставлять его одного в квартире.

Почему появляются страхи

  1. Часто малыш боится оставаться сам из-за страха перед Бабайкой. Родители могут пугать малыша тем, что из-за плохого поведения она за ним придёт. А тут его ещё и одного дома хотят оставить, как не испугаться.
  2. У ребёнка могут формироваться страхи из-за просмотра передач, связанных с насилием или катастрофами.
  3. Возможно, вашему малышу снятся кошмары, и он боится их проявления наяву.
  4. Не исключено, что у вашего ребёнка нервная обстановка во дворе или в школе. Малыш постоянно находится в состоянии стресса, что негативно влияет на его психическую самооценку.
  5. Патологии нервной системы.
  6. Возможно, ваш малыш очень сильно привязан к родителям. Когда они уходят без него, ребёнок боится, что мама с папой могут не вернуться. Поэтому не хочет их отпускать.
  7. Страх может развиться вследствие пережитой психологической травмы, например, ребёнка укусила собака.

Как выяснить причину

Если малыш сам не может поделиться с вами своими страхами, можно всё выяснить с помощью игры. Лучше всего в таких случаях помогает творчество. Вы можете предложить ребёнку нарисовать то, что его пугает. Пусть малыш слепит из пластилина свой страх. И даже можно использовать театр кукол, чтобы наглядно показать, чего именно он боится. Главное в такой терапии не вмешиваться. Нельзя подсказывать ребёнку, как нарисовать тот или иной объект, каким цветом, как красивее слепить фигурку, как правильно говорить от лица персонажа. Малыш должен самостоятельно проявить через творчество то, что его беспокоит.

Безусловно, проще всего обратиться за помощью к психологу, ведь специалист сможет не только выявить причину страха, но и поможет его побороть. Однако, всё же рекомендуется сначала попытаться своими силами разобраться в проблеме, и только в случае провала — прибегать к посторонней помощи.

Помогаем ребёнку избавиться от страха

  1. Когда собираетесь уходить из дома и оставлять малыша одного, обязательно объясните, зачем вам нужно покинуть квартиру. Сообщайте по времени, когда планируете вернуться. Также можно договориться о том, что если вы не успеете вовремя переступить порог квартиры, то ребёнок может вам позвонить, чтобы выяснить, в чём причина. Однако лучше не пренебрегать доверием малыша, прийти ровно в то время, в которые вы пообещали. Ребёнок наверняка будет следить за каждой пройдённой минутой.
  2. Обязательно обеспечьте ребёнку интересное занятие во время вашего отсутствия. Например, если малыш любит читать, можно подарить новую книгу.
  3. Никогда не обсуждайте с другими людьми и даже в кругу семьи то, что ребёнок боится оставаться один. Во-первых, такими действиями вы ещё больше усугубляете его страх, потому как постоянно об этом напоминаете и заостряйте своё внимание. Во-вторых, малыш может решить, что он болен. А это плохо скажется на его эмоциональном состоянии.
  4. Всегда по приходу домой приносите малышу гостинец. Это может быть какой-то небольшой подарок или даже шоколадный батончик, или его любимые фрукты. Ребёнок должен чувствовать, что он вознаграждён за свою самостоятельность и терпеливость.
  5. Если малыш расскажет вам о причине своего страха, какой бы нелепой она не была, никогда её не высмеивайте. А постарайтесь спокойно объяснить, почему тут нечего бояться.
  6. Большое влияние на формирование детских страхов, в том числе и нахождения дома без присутствия взрослых, оказывают фильмы со сценами насилия или ужастики, и даже передачи о катастрофах. Что говорить о компьютерных играх, в которых постоянно проливается кровь, и кто-то кого-то убивает. Всё это может оказывать немалое влияние на неокрепшую психику ребёнка. Поэтому так важно оградить своего малыша от подобных просмотров.
  7. Важно, чтоб карапуз знал о том, что в квартире он находится в полной безопасности. Запретите ему строго-настрого самостоятельно открывать дверь. Объясните, что у вас имеется ключи.
  8. Перед тем, как уйти всегда напоминайте ребёнку правила безопасности. Ваш малыш должен знать, что нельзя открывать дверь, играть со спичками, включать бытовые приборы. Также важно рассказывать ребёнку о том, как нужно поступать в непредвиденной ситуации, например, если случится потом. Важно, чтобы у ребёнка был телефон, он смог своевременно вызвать помощь. Если такой возможности нет, то можно договориться с соседями. Так малыш, в случае чего, побежит к ним за помощью.
  9. Не стоит оставлять карапуза одного дома, когда на улице темно. Плохая практика дожидаться, пока ребёнок уснёт, а потом уходить по своим делам на всю ночь. Малыш может проснуться в любой момент и если он не найдёт родителей — это станет для него большим стрессом, может даже перепугом.

Ребёнок боится оставаться один в комнате

Такие ситуации также известны. Однако, в большей степени они характерны для детей младшего возраста. А уже трёхлетний малыш может вполне оставаться без маминого присмотра. Если же ребёнок патологически привязан к маме и боится остаться без неё в комнате, возможно, такому положению вещей послужило:

  1. Мама сильно переживает за своего ребёнка, боится перепоручить кому-то из родственников заботу о нём. Мама думает, что кроме неё никто не сможет обеспечить ребёнку полную безопасность и комфорт. Малыш ощущает эту тревогу и сам боится с ней расстаться.
  2. Ваш малыш может оказаться меланхоликом и у него чересчур ранимая психика.
  3. Возможно, ребёнок просто не научился доверять окружающему миру, всего боится.

Советы

  1. Нельзя насильно оставлять ребёнка одного дома. То есть, е

mbdou67.ru

Ребенок 1-1,5 лет боится ходить самостоятельно без руки. Что делать?

Каждый родитель с нетерпением ждет новых успехов крохи. Когда начнет переворачиваться, когда сам сядет, поползет, и наконец, пойдет. Но вот малышу исполняется год, а первых шагов все нет. Тогда мамы начинают нервничать: «другие-то дети уже ходят, а наш не хочет». Сегодня поговорим о том, почему детки в возрасте от года до полутора лет бояться ходить.

Во сколько малыш начинает ходить?

Если малыш развивается хорошо, нет никаких заболеваний и задержки в развитии, то к 18 месяцам детки обычно начинают уже ходить. Врачи устанавливают довольно большой промежуток времени от 9 месяцев до 1,5 года.

Есть несколько факторов, от которых зависит, как рано пойдет ваш ребенок:
  1. Наследственная предрасположенность — если один или оба родителя пошли поздно, то и их ребенок, скорее всего, пойдет примерно так же.
  2. Пол — девочки обычно начинают ходить раньше мальчиков.
  3. Телосложение — упитанные малыши позже худеньких сверстников начинают двигательную активность, не только ходить, но и переворачиваться, садиться и вставать на ножки.
  4. Общий склад характера — непоседы раньше стремятся покорить этот мир, а созерцатели выжидают подходящего момента, более осторожно походят к процессу самостоятельного передвижения.

Почему ребенок 1-1,5 лет боится ходить самостоятельно без помощи рук?

Существует множество как физических, так и психологических причин, по которым ребенок отказывается ходить самостоятельно.

Врачи и психологи называют следующие:

Причина Описание

 

Самая опасная — проблема со здоровьем Задержка моторного развития, мышечная дистония и другие заболевания. Но в этом случае и иные двигательные навыки будут проявляться значительно позже.

 

Наиболее распространенная — слабый мышечный корсет Мышцы ног и позвоночника малыша еще не готовы к таким нагрузкам. Как сказала одна мудрая бабушка: «Всему свое время». Как только малыш почувствует уверенность в своем теле, он начнет ходить.

 

Страх падения

 

По мнению детских психологов, если у ребенка нет никаких проблем со здоровьем, то он не начинает ходить именно по этой причине. Возможно, когда он впервые пытался сделать самостоятельный шаг, то он упал и сильно ударился. Чтобы в будущем избежать негативного опыта, ребенок отказывается от опасных экспериментов.

 

Лень Еще одна довольно таки распространенная причина. Сейчас довольно много всевозможных приспособлений для малышей. Очень популярны у многих родителей ходунки. Существуют различные мнения на этот счет, но негативных моментов в использовании ходунков все же больше. Помимо того, что они оказывают большое давление на опорно-двигательный аппарат, они также развивают лень в ребенке. В ходунках проще двигаться, и когда родители отказываются от ходунков и ставят ребенка перед необходимостью ходить ножками без чьей-либо помощи, малыш возвращается к самому безопасному и легкому способу передвижения — ползанию.

 

Вот такие причины нежелания ходить выделяют специалисты.

Но они также утверждают, и любая мама может это подтвердить, что каждый ребенок уникален и развивается согласно своему личному графику. Даже в одной семье дети начинают ходить в разное время.

Одна мама поделилась воспоминаниями: «Старшая дочка уже в 8 месяцев бодро бегала по комнате, а младший сын в 1,2 только начал делать первые осторожные шажки».

Зачастую психологи просят родителей, у которых детки начинают ходить, минуя стадию ползания, научить детей в игровой форме ползать.

По данным исследований нейропсихологов, «ползающие» малыши в будущем более успешны в учебе, им легче даются точные науки. Да и в целом — ползание способствует более гармоничному развитию полушарий мозга.

Поэтому не стоит торопить чадо скорее начать ходить, дайте юному исследователю познать мир через прикосновения ладошек к различным поверхностям.

Что делать, если ребенок 1-1,5 лет боится ходить?

Но вот вашему крохе исполнилось полтора годика, а первых шагов все нет? Что делать в этом случае?

Для начала следует запастись терпением. Это то, что касается рекомендаций для родителей. Ведь им предстоит выяснить причину отказа малыша передвигаться вертикально.

Затем следует сходить на прием к следующим специалистам:
  1. Педиатру — осмотрит малыша, проверит его общее самочувствие и даст направления к более узким специалистам.
  2. Хирургу — врач уже более детально осмотрит мышечный корсет, состояние суставов.
  3. Неврологу — доктор убедиться у психомоторном здоровье крохи, изучит рефлексы и реакции на раздражители, проверит тонус мышц. Специалист вовремя заметит тревожные признаки и составит программу реабилитации. Поэтому стоит показать ребенка невропатологу в 3-4 месяца, чтобы убедиться, что малыш развивается согласна возрастной норме.
  4. Ортопеду — самый узкий специалист. К нему направляет обычно либо хирург, либо невролог, если есть подозрение, что с мышцами, суставами и костями малыша есть проблемы. Ортопеды называют несколько наиболее распространенных проблем: дисплазия тазобедренного сустава, гипертонус (мышцы постоянно напряжены) и мышечная дистония (тонус мышц одной половины тела отличается от тонуса другой половины).
При дисплазии суставов назначают широкое пеленание, лечебную гимнастику и плавание. При гипертонусе и мышечной дистонии советуют курс массажа, гимнастику и также плавание. Чтобы исключить эти моменты детей обычно направляют на профилактический осмотр ортопеда, также как и невролога, в 3 месяца. Но если вы не попали в назначенный срок, или врач просмотрел симптомы, то это в дальнейшем может спровоцировать проблемы с ходьбой. Поэтому врачи рекомендуют не пренебрегать визитами к специалистам в первый год жизни малыша.

Итак, хождение по врачам окончено, все специалисты дали заключение о полном здоровье ребенка, но чадо ходить все равно отказывается. Чем можно ему помочь?

Отвечают на этот вопрос нейропсихологи:
  1. Не показывать своих переживаний по этому поводу. Видя, что родители нервничают, малыш и сам начинает волноваться, становится еще менее уверенным в себе.
  2. Не ругать, не кричать, не понукать — от давления детки начинают испытывать стресс, что формирует негативное отношение к процессу хождения.
  3. Уделяйте особое внимание физическому развитию малыша. Делайте по утрам зарядку и массаж. Двигательная активность укрепит мышцы, а мамино внимание и забота придадут сил. Вечером можно делать легкий расслабляющий массаж, погладить ножки и спинку, похвалите за успехи и скажите, что завтра будет новый день, наполненный интересными вещами.
  4. Стимулируйте малыша отрываться от опоры, кладите его любимые игрушки повыше, чтобы ему пришлось встать на ножки.
  5. Играйте с ребенком. Особенно полезны игры с двумя взрослыми. Когда ребенок ходит от мамы к папе, от бабушке к дедушке, взрослые его хвалят, целуют или обнимают. Позитивные эмоции также помогут малышу быстрее освоить такой сложный способ передвижения, как ходьба.
Вот такие рекомендации и советы дают специалисты. И главное, что следует помнить — ваш ребенок — самый лучший, самый умный и красивый. Его стоит поощрять и направлять, но не подталкивать и заставлять. И тогда малыш будет вам благодарен. Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru