Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребёнку 3 года, не разговаривает: что делать? Ребенку 5 лет не говорит что делать


Ребёнок не говорит: что делать?

«Ребенку 2 года 7 месяцев, не говорит», «Моей дочке 3 года. Говорит первыми слогами», «Как «разговорить» ребенка 2 лет?» — эти вопросы часто звучат на форумах мам. Как же действовать родителям в подобной ситуации?

Причины

Почему ребёнок начинает говорить позже сверстников?

• Перемены в жизни ребенка. У малыша режутся зубки или он приболел? Пошел в детский садик? А может, вы отправились в путешествие или даже переехали на постоянное место жительства в другую страну? Что ж, крохе нужно время, чтобы привыкнуть к новой ситуации, и освоение речи пока откладывается.

• Отсутствие потребности в речи. Такое может произойти в двух противоположных ситуациях. Во-первых, когда с малышом почти не разговаривают, и он много времени проводит перед телевизором или компьютером — общаться просто не с кем. Во-вторых, когда родители стремятся все сказать за ребенка, предугадать его желания по жестам и звукам — и тогда ему просто незачем вступать в общение.

• Отклонения в развитии. Есть ли они, может определить только врач на очном осмотре. И если все-таки нашлись отклонения, которые сейчас мешают ребенку заговорить, это не повод впадать в панику. От вас с малышом просто потребуется больше усилий, времени и терпения, чтобы освоить речь.

• Особые случаи. Могут быть и другие причины. Например, небольшая задержка развития речи нередко наблюдается у детей-билингвов, ведь они пытаются параллельно освоить сразу 2 языка. А близнецы часто изобретают свой язык, которого им достаточно для общения между собой. Им ни к чему торопиться осваивать «взрослую» речь.

И наконец, могут быть созданы все благоприятные условия для развития, малыш здоров, но по-прежнему не торопится разговаривать, это индивидуальная особенность его развития.

Нормы развития речи

Они помогут вам сориентироваться, действительно ли есть причины для беспокойства и малыш говорит маловато для своего возраста. А может, это только субъективное мнение бабушки или вы переживаете, что дочка подруги говорит больше. Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание и которые должны вас насторожить.

Малыш в 1 год – 1 год 6 месяцев:• не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали еще при лепете;• не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ;• общается только с помощью жестов и отдельных возгласов.

1 год 6 месяцев – 2 года:• не начал хорошо понимать обращенную к нему речь;• плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из 2 слов;• продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача;• перестал говорить те слова, которые произносил раньше.

Более 2 лет:• не использует предложение;• продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова;• не чувствует ритм, мелодию, не запоминает короткие стихи.

Что же делать, если вы обнаружили, что малыш говорит значительно меньше, чем положено но нормам?

Обратиться к врачу

При любых подозрениях на задержку развития речи, первым делом стоит сходить на прием к специалистам: невропатологу, психологу и логопеду. Это поможет убедиться, что все в порядке, а при наличии проблем как можно скорее начать работать над причиной задержки речи под контролем врача. Разумеется, здесь очень важно найти квалифицированного специалиста, которому вы доверяете, и со здравым смыслом подходить ко всем его рекомендациям.

Регулярно заниматься и играть

А также много и с удовольствием общаться с ребенком, рассказывать обо всем, что вы видите и делаете. Не стоит только говорить без умолку, оставляйте ребенку возможность вставить словечко, даже если он пока в ответ молчит. В этом случае можно ему аккуратно помочь и озвучить ответ как бы от его имени: «Нравится тебе суп?», «Да, очень вкусно, спасибо!». Главное, чтобы диалог с ребенком не превращался в ваш монолог.

Выберите несколько любимых игр, где есть песенки, диалоги, где тренируются пальчики, и играйте время от времени. Даже если занятия не приносят быстрого результата, вы вносите очень полезный вклад в развитие ребенка. И ваши усилия обязательно принесут свои плоды.

Запрещенные методы

А вот чего делать не стоит!

Сравнивать с другими детьми

Мамы любят хвастаться друг другу успехами своих деток, и очень сложно удержаться и не сравнивать малыша со сверстниками (а также с братьями и сестрами в его возрасте). Занятие это не благодарное по многим причинам. Например, по наблюдениям педагогов, девочки начинают активно разговаривать в среднем раньше мальчиков, поэтому глупо было бы сравнивать их между собой. Помните и о том, что родители часто невольно приукрашивают достижения своих чад. Например, ребенок сказал первое слово в 10 месяцев, а родным и друзьям спустя какое-то время рассказывается, что он уже вовсю говорил в полгода. А главное, сравнение с другими детьми мешает вам любить и принимать малыша безусловно, отнимает много нервов и сил.

Попробуйте сказать себе «стоп». Ваш малыш уникален, он развивается в своем темпе, вы же можете немного помочь ему и просто любоваться тем, как он растет и взрослеет. Обязательно отмечайте успехи: «А вот этого слова неделю назад еще не было!» Можете вести дневник занятий, тогда прогресс будет для вас более наглядным.

Пускать на самотек

Если вы заметили отклонения в развитии речи малыша, пожалуйста, не откладывайте консультацию! Можно сколько угодно успокаивать себя, читать сообщения других мам на форумах и слушать советы из категории «надо просто подождать». Психика ребенка до 3 лет очень пластична. При своевременном начале занятий (до 3 лет) вы и ваш малыш достигнете гораздо больших результатов.

Зацикливаться

Когда ребенок подолгу не начинает ходить или говорить, мамы часто не могут ни о чем другом думать. Но как бы это ни было трудно, постарайтесь успокоиться и принять ситуацию. Ведь малыш очень чутко перенимает все ваши настроения, а постоянно напряженная обстановка в доме не способствует развитию. Ни в коем случае не ругайте, не попрекайте молчуна, не стоит часто приставать к ребенку «Ну скажи!». Просто с материнской мудростью и спокойствием продолжайте заниматься и выполнять указания врачей. Это драгоценное время вашей с малышом жизни не повторится, не стоит тратить его на переживания и слезы!

Ну что, удалось немножко разобраться в ситуации, своих переживаниях и определить план действий? И это уже немало, ведь мамино спокойствие и уверенность в успехе создают очень благоприятные условия для развития малыша. Помните: Вы самая лучшая, заботливая и внимательная мама для своего малыша, и у вас все обязательно получится!

Растите здоровыми!

Источник

psychologylivelife.net

Ребёнку 3 года, не разговаривает: что делать?

 

Каждый малыш растет и развивается по индивидуальному графику, но есть общие рекомендации, по которым родители ориентируются в развитии своих детей. Все прекрасно знают на примере своих знакомых деток, что первые слова малыши начинают говорить сразу после первых шажков, примерно около года. Мой старший сын первые слова сказал в 11 месяцев, а вот сын моей подруги, с которой мы общались с роддома, молчал, как рыба. Вот уже исполнилось ему 2, а он все мама да баба и все, молчит. Когда ему было уже почти около четырех голос все-таки прорезался, и он стал так много болтать, что переговорить его было невозможно – дорвался!

Но сколько переживаний было по поводу того, что ребенок молчит, как же переживала мама. Большинство специалистов советуют не паниковать и хорошо изучить причины того, что может мешать малышу использовать самый необходимый способ коммуникации со взрослыми. Разберемся в причинах.

Их несколько. Первая – это физиологические особенности развития. В вашем роду когда-то мог быть человек, который был немым или даже глухонемым. Кроме того, у ребенка просто могут возникнуть проблемы со слухом. У детей также бывают остановки в развитии, поэтому сразу стоит обследоваться на вероятность патологий или врожденных дефектов. Специалисты вам помогут.

Следующий вариант: ребенок напуган и замкнут. Это редкий случай, но иногда такое бывает. Проблемы могут быть психологические, связаны с какими-то событиями, стрессами. Из рассказов одной девушки на форуме: «когда мне было 5 лет, я играла с ребятами на улице и увидела, как мужчина спрыгнул с крыши и разбился. С тех пор я долго не могла снова говорить».

 

 

Кто знает, что может служить причиной, но, если вы уверены, что первые две точно можно исключить, тогда причина точно третья, и это обстановка в семье. С малышами нужно общаться, заниматься, рассказывать ему про котиков и собачек, читать книжки. Может ребенок хочет, но не способен идти на контакт, т.к. не понимает как, не знает. Может быть вы мало уделяете этому внимания?

Но, даже если вы все это делаете, а он все равно молчит, есть еще один вариант, как подчасть этой причины – это гиперопека. Она подразумевает лень вашего ребенка. Ваш кроха по первому звуку получает свою игрушку, а бабушка несет ему конфету просто так, когда он только махнет в сторону вазы рукой? Вы его разбаловали. Зачем говорить что-то, если его метод коммуникации со взрослыми и так налажен, и он получает все, что хочет.

Как разговорить малолетнего партизана?

Сегодня, к счастью, в интернете есть сотни методик от опытных логопедов и преподавателей. Поищите развивающие игры, почитайте с ним книжки, устройте кукольный театр. Начинайте с самых простых вещей: как делает котик, как делает собачка, где у коровки глазик? Определите понимает ли вас ребенок, реагирует ли он на вопросы ваши вопросы. Может он не хочет общаться с вами, вы его слегка разбаловали, но в песочнице с другими детками, с ровесниками, он будет отстаивать свой совочек не плачем, а разговорами?

Многие специалисты надеются на садик, мол, там его обучат говорить. Не стоит ждать того дня, лучше обратитесь к логопеду.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

dettka.com

моему ребенку 1.7 она не говорит только мычит что делать

нам 2 и 4. говорит мало. отдельные слова. ждем. надо много читать, разговаривать четко произнося каждое слово.

Идти к логопеду, несмотря на такой возраст и к невропатологу заодно.

Сходите к логопеду и неврологу. Хотя я бы не волновалась, заговорит! Моей дочери пока 1,2 года, я не переживаю. Некоторые и до 3х лет молчат, а потом их как прорывает!

вы не переживайте! все дети по разному развиваются, некоторые только в два года говорить начинают и то еле разберешь

Не надо никуда идти. Еще рано. Когда придет время заговорит. Не переживайте всему свое время! Мычит это уже неплохо.

Иногда у ребенка нет необходимости разговаривать, т. к. родители его и так понимают. Надо малыша ставить в ситуацию непонимания и побольше читать, рассказывать.

Читайте ей побольше, постоянно разговаривайте, давайте мелкие предметы в ручки (под вашим контролем!) . Не надо её таскать по всем врачам, они щас обрадуются, навыписывают вам горы таблеток. Волноваться надо, но не через чур. Моя в 1,5 года уже разговаривала вовсю, а знакомый мальчик только после 3-х лет начал. Все по разному развиваются.

сходите к лору... исключите тугоухость. Хотя мой сын до 3 почти не говорил. У невропатолог даже отставание в речевом развитии поставил, а ребенок потом в коридоре выдал: " Мама, попугай не животное, попугай - птица! " Невропатолог показывал страшного, оранжевого попугая и спарашивал, что за зверУшка?

Читать ей больше книжек и при этом показывать картинки. Еще очень хорошо развивает речь возня с маленькими предметами (только под присмотром! ) типа мазайки, я своему давала старый тугой выключатель чтобы щелкал. На пальчиках нервные окончания при массировании развивается речь (что как раз достигается когда ребенок берет в руки мелкие предметы).

оу, тяжко, моя младшая сестра, заговорила 1,5, а научилась читать в 5 лет.. . надо ждать когда ребенок скажет, а не промычит, это зависит от вас, потому что дети - народ наглый, и всякие логопеды тока хуже сделают)))

А мой хрюкает) ) правда) ) Чтобы ещё и начали говорить, нужно побольше обращаться к ним и разговаривать. Всё комментировать, всё называть, повторять. В книжках для малышей, показывать пальцем-и всё называть, делать это по-несколько раз в день! Удачи! Не переживайте) Муж мой говорит, что к 18 годам- все дети умеют и говорить, и писать... так что спешить- не имеет смысла)))))

Нет повода для беспокойства! всему свое время!

Побольше разговаривать с ребенком и читать книжек.

посмотрите во здесь, я тоже недавно задавала такой же вопрос <a rel="nofollow" href="http://otvet.mail.ru/question/26983237/" target="_blank">http://otvet.mail.ru/question/26983237/</a>

Обязательно проконсультируйтесь с врачом.. Припозднились что-то... Удачи. И побольше с ним разговаривайте!!!

мычит это уже хорошо, значит скоро заговорит!! ! Вы еще совсем маленькие, подождите еще годика полтора и он выдаст вам целые предложения!! ! Просто некоторые дети начинаю говорить слова, не всегда по смыслу и члена раздельно, а некоторые кто позже сразу строят предложения и умные фразы.. . не переживайте!

читайте поменьше литературы, описывающей развитие ребенка - неактуально, проверено на всех знакомых, знакомых знакомых и т. п. Каждый ребенок индивидуален и нет стандартов, Ваше внимание и детский коллектив (детсад, развивающие группы) ускорят процесс.

Моя после двух говорить только стало, до этого калям-балям один)))

обязательно проверьте слух!

touch.otvet.mail.ru

Что делать? У нас гиперактивный ребенок почти не говорит а ему уже 2.5 года

у меня тоже гиперактивный ребенок и мы тоже не говорили лет до 3 примерно . сейчас нам три с половиной и за эти пол года он научился говорить ВСЁ может быть не так чётко, но говорит всё , предложениями из 5-7 слов . Разговаривайте с ним постоянно . Даже когда думаете что он вас не слушает . Гиперактивные дети тем и отличны от других, что могут делать несколько дел сразу . И на стуле ерзать, по сторонам смотря и стих учить в это же время . я например своему всегда читаю, хотя он никогда не сидит рядом и не слушает . носится при этом, делает свои дела, а потом бац и пересказывает мне через день то, о чем я читала . Так что говорите больше с малышом, а специального логопеда до 4х лет не требуется .

обратитеськ хорошему неврологу.

Больше говорите с ним, читайте, пойте, пусть ваша речь будет обращена только ему.

К неврологу сходите обязательно))

копит наверное словечки, сын моей подруги долго молчал, заговорил в 3г 2 месяца но целыми фразами, а не отдельными словами, если вас это беспокоит найдите хорошего логопеда, сами больше разговаривайте, обговаривайте каждое свое действие, провоцируйте ребенка на ответ или просьбу, читайте ему сказки стихи и все наладиться, начнет говорить не остановите

Дети начинают говорить в разныевозраста, У кого-то в 4 года, у кого-т в 3, у других раньше. Аактивный значит здоровый малышь, не стоит сильно перживать.

Гиперактивным детям наоборот свойственна болтливось и ранне развитие, так что думаю рано вы ставите диагноз своему ребенку....

Разговаривать почаще с ребёнком, а не задавать тут вопросы Побольше общаться с ребёнком, а не с интернетом Гляди и ребёнок сам ответит Удачи

Если есть возможность прочтите статьи с этого сайта там и про гиперактивность и про развитие речи <a rel="nofollow" href="http://kinderlove.ru/" target="_blank">http://kinderlove.ru/</a>

Если в остальном все нормально - не переживайте. У нас была похожая ситуация с дочкой - где-то в 3.5 года заговорила, теперь болтает без умолку.. . Чтобы ускорить процесс - больше разговаривайте, читайте стишки, сказки

нам невролог прописал витаминки группы Б, они стимулируют центр речи. В аптеке подобрали мульти-табс для малышей от года до четырех. Они не дорогие, 220 р. Попейте, вреда уж точно не принесут. А вообще, конечно лучше обратиться к специалисту.

мой сын начал говорить в 2 года и 3 мес, слово сказал - машина, я была счастлива. Это няня наша упорно с ним занималась. Сейчас ему 11, он нормальный ребенок, звезд с небв не хватает, учится так себе, но в престижной школе с английским уклоном, так что думаю, в обыной школе был бы отличником. Не переживайте, и у вас заговорит :)

сходи в больницу там скажут это очень важно

touch.otvet.mail.ru

Что делать, если ребёнок не говорит?

«Я очень часто слышу от родителей: «Речь у ребенка появилась в 1,5 года, в 2 года». Но для меня речь — это не просто умение произносить звуки и слова, это средство коммуникации, которое состоит из трех элементов: тело — работа артикуляционного аппарата и дыхательных мышц; мысль — то, о чем говоришь и собеседник — человек, которому предназначается умение коммуникации. И если рассматривать речь как средство коммуникации, то она (не удивляйтесь!) начинает формироваться в момент рождения ребенка. Смотрите: ребенок родился и закричал. Своим криком он сказал, что он дышит, а значит живет. В этот момент его прикладывают к груди матери и он получает первую порцию молока. «Ах вот так это надо делать? Ясно — запомним», — думает малыш. Еще пуповина не перерезана, а ребенок уже первый раз в своей жизни пообщался с мамой вне ее тела.

Чтобы речь ребенка развивалась гармонично, необходимо соблюдение многих условий, и если у ребенка не получается заговорить при помощи родителей, воспользуйтесь помощью специалистов, которые «разбудят» дремлющие рефлексы у ребенка, вместе с ним преодолеют речевой барьер, «продышат» страхи, откроют малышу спящие мышцы в его теле. Я знаю, о чем говорю — я помог заговорить сотням детей (и каждого из них я помню в лицо), а еще я помог заговорить собственному сыну Матвею: после перенесенной травмы у него это получилось сделать только накануне четырехлетия.

Но сегодня я призываю вас, чуткие родители, к другому: услышьте речь своего новорожденного ребенка. Наше родительское умение понять, что нам говорит ребенок сначала на уровне тела, плача, а потом и на языке знаков зарождают у ребенка потребность к общению. И дальнейшая потребность говорить формируется, когда малышу не хватает этих инструментов для обозначения своих желаний и переживаний. Речь — это внутреннее желание ребенка. А наши родительские реакции и поведение могут ускорить или замедлить этот процесс. Зачем менять речь, если нас поняли и приняли, и так хорошо? Мы меняемся, когда нас не поняли, а для нас это важно — именно тогда мы начинаем искать новые способы и нарабатываем новые навыки.

Чтобы было понятно, о чем я говорю, я процитирую эссе. Я написал его для мамы, которая позвонила мне из роддома и пожаловалась, что не может уложить ребенка спать.«Мой первый день. Я совсем ничего не понимаю, почему так светло, почему мама пахнет и стала такой большой. Как-то сразу получилось есть ртом. Еды так мало, но мне сильнее хочется спать, чем есть. Я так быстро устаю от таких сильных изменений. Только бы мама не уходила и не клала меня на жесткий квадратик. Так много вопросов, что лучше опять посплю. Мама только будь рядом. Заснул и так хорошо и привычно на маме — почти, как внутри.

На второй день я уже понял, что мама может меня положить и это не случайность. Как ей объяснить, что мне это не нравится, на руках мне так хорошо, мне так приятно, когда она меня целует, я ее вижу, а еще она меня кормит чем-то очень вкусным. И так приятно уткнуться, сопеть и сосать. Все само получилось. Раньше не было так интересно. Потом опять сплю. Мама все время меня держит на руках, когда кладет я ворчу. Тогда она быстрее берет меня на руки. Вдруг стало темно. Стали происходить непонятные вещи: мама от меня чего-то ждет и немного нервничает. Что она хочет? Почему ходит и качает меня? Я так хочу спать, но не могу уснуть. Как я могу уснуть, если мама чего-то ждет от меня. Что мне нужно сделать? Я совсем устал, а мама все больше чего-то ждет, сильнее меня качает. Почему она не ляжет и не положит меня на себя? Как ей это объяснить? Она устала легла и больше от меня ничего не ждет. Как я это сделал? Об этом подумаю завтра, сейчас мы вместе спим.

Я проснулся и хочу есть. Немного пошевелился, но мама не реагирует, я еще пошевелился, но она лежит. Может она забыла, что я здесь. Мне страшно и я заплакал. Мама сразу взяла меня на руки. Я понял, что ночью маму тоже можно позвать и это надо делать громко».

littleone.com

Ребёнок не разговаривает в 3 года

Речевое развитие детей происходит разными темпами – один малыш уже в год произносит простые предложения, а от другого и в три сложно дождаться хоть словечка. И все же существуют определенные возрастные нормы. Родителям малыша, если ребёнок не разговаривает в 3 года, важно знать – что делать, по каким причинам это может происходить, как разговорить карапуза, нужно ли обращаться за помощью и к кому? 

Темпы развития речи

Когда родители жалуются, что малыш не говорит, возможны такие случаи:

  • Кроха молчит и не понимает обращенную к нему речь.
  • Ребенок молчит, но все понимает.
  • Карапуз произносит звуки, но в слова их пока не связывает.
  • Ребенок говорит простыми короткими словами, но не связывает их в словосочетания и предложения.

Понятно, что глубина проблемы в каждой индивидуальной ситуации будет различной. В целом, по общим нормам развития речи, насторожить родителей малыша старше 2 лет должны следующие признаки:

  • не используются словосочетания и предложения;
  • произношение нечеткое, невнятное, слова искажаются;
  • нет чувства ритма, отсутствует запоминание даже самых коротких стишков.

Если проблема не надуманная, к коррекции нужно приступать как можно раньше, желательно в первые три года, когда кроха наиболее восприимчив к обучению, а лучше всего с года, когда начинают формироваться зачатки речи. Но и в 3 еще не поздно, хотя поработать придется больше – активное развитие речевых функций происходит до 5 лет и при эффективной коррекции к поступлению ребенка в школу он полностью выровняется в развитии речи со сверстниками.

Причины позднего развития речи

Все причины, по которым ребенок не говорит, можно разделить на физиологические, связанные с его физическим здоровьем и психологические – ошибки в воспитании.

К физиологическим причинам относятся:
  1. Гипоксия при внутриутробном развитии или в родах, родовые травмы, недоношенность – такие малыши начинают говорить позже.
  2. Нарушения в развитии – слуха, зрения, неврологические. Определить их и поставить диагноз может только врач после детального осмотра. Даже при обнаружении отклонений не впадайте в панику – правильно составленная коррекционная программа и работа со специалистами помогут малышу в освоении речи.

Психологические и социальные причины – влияние среды и окружения:
  1. Гиперопека или недостаток внимания к ребенку. В первом случае у него нет потребности говорить – все желания предугадываются и озвучиваются взрослыми, а во втором – нет возможности говорить, так как малышу и его развитию не уделяется достаточно времени, с ним мало разговаривают и занимаются.
  2. Болезнь или жизненные перемены. Даже уже начавший говорить карапуз может внезапно замолчать или использовать лишь лепет после стресса – длительной болезни, переезда, развода или ссор родителей, в начальном периоде посещения детсада.
  3. У близнецов или погодков может быть «свой» лепетный язык, которого им достаточно для общения.
  4. В семье используются 2 или 3 языка – крохе трудно перестраиваться, осваивая параллельно несколько языков.

Кроме этого, возможен и просто индивидуальный темп развития здорового ребенка, с которым достаточно занимаются, дают возможность говорить, но он пока не торопится. Такой ребенок может долго молчать, а потом происходит речевой скачок – и он практически за месяц осваивает речь предложениями. Примечательно, что позднее развитие речи может быть наследственным – если родители поздно начали говорить, да и девочки обычно начинают говорить раньше мальчиков.

Что делать

Если ваш малыш упорно молчит или его речь значительно отстает от возрастных норм, то первое, что следует сделать – это обратиться к специалистам. Ребенка обязательно должны обследовать отоларинголог – для определения проблем со слухом, логопед – для выяснения соответствия речи и умственного развития и невропатолог — для исключения психоневрологических нарушений.

Если в развитии малыша есть отклонения, будет составлена специальная коррекционная программа с участием профессионалов. Если же кроха здоров, то родителям не нужно расслабляться – лучше заняться с ребенком развитием речи самостоятельно, так он начнет говорить быстрее.

Общайтесь с ребенком, комментируйте все вокруг, читайте, рассказывайте истории и сказки, пойте, но обязательно поощряйте малыша «вставить словечко» (как научить ребенка говорить букву «Р», читайте здесь). Только не в агрессивном или приказном тоне: «Скажи!», «Повтори!», иначе малыш проявит упрямство и негативизм, а стимулируя его игрой. Занимайтесь рисованием, лепкой, шнуровкой, перебиранием круп и пуговиц, любыми пальчиковыми играми, массируйте пальчики и ладошки. Значение развития крупной и мелкой моторики для развития речи невозможно переоценить – логопеды говорят, что «речь ребенка у него на кончиках пальцев».

Не повторяйте «детские», искаженные слова крохи, наоборот, спокойно проговаривайте правильный вариант звучания.

Ошибки родителей

  1. Сравнение с другими детьми. Лучше сравнивайте успехи ребенка с его недавним молчанием, искренне, но не преувеличенно, хвалите.
  2. Откладывание консультаций и коррекции. Чем раньше вы определите причины речевого отставания, тем легче и быстрее преодолеете эту проблему.
  3. Чрезмерные переживания. Постарайтесь успокоиться и принять своего ребенка таким, как он есть – с его индивидуальным темпом. Не нагнетайте тревожность – так малыш еще больше замкнется в молчании. Терпеливо продолжайте занятия – они обязательно дадут нужный результат.

Главное, что следует учесть родителям – при подозрениях об отставании в речевом развитии нужно как можно раньше обратиться за консультацией к профессионалам для исключения нарушений или их своевременной коррекции. Если малыш здоров, все понимает, эмоционально реагирует на окружающее, то переживать не стоит, но следует как можно больше заниматься с ребенком, по возможности обеспечить широкие возможности для общения, в том числе в детском коллективе, и постараться создавать такие условия, где малышу самому «выгоднее» озвучивать свои желания и эмоции, а не обходиться жестами.

childguide.ru