Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребенка от трех до пяти лет. Развитие ребенка от 3 лет до 5 лет


Развитие ребенка от 3 до 5 лет.

Развитие ребенка от 3 до 5 лет.

 
ВАШ РЕБЕНОК ПОХУДЕЛ

   Внешний вид ребенка значительно изменяется. До 3 лет ваш малыш был такой пухленький, а после 3 лет он постепенно начинает вытягиваться. Вы замечаете, что он становится худым. И вы начинаете укорять себя, что недостаточно хорошо кормите малыша, подозреваете, что ребенку не хватает каких-нибудь витаминов, нервничаете.

И, в конце концов, обращаетесь за консультацией к врачу. Но не волнуйтесь. С вашим ребенком все нормально. И то, что он похудел, тоже нормально. Это можно считать одной из возрастных особенностей.

 
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ РАЗВИТИЯ

   В этом возрасте (3 - 5 лет) важна пропорциональность увеличения роста и веса. Если вы вдруг заметили однажды, что данные веса имеют явную тенденцию обгонять данные измерений роста, значит, ребенок обретает избыточный вес, вы перекармливаете его; и в таком случае пересмотрите питание ребенка, задумайтесь - хватает ли малышу возможностей подвигаться.

   Внешний вид ребенка в этом возрасте изменяется потому, что практически сходят на нет жировые подкожные отложения, неравномерно развивается мышечная система ребенка. А именно: в первую очередь развиваются крупные мышцы, значительно отстают в развитии мышцы мелкие - межреберные мышцы, мышцы кистей и стоп и т. д. Менее развитые мышцы, естественно, при нагрузке быстрее устают. Помня об этом, старайтесь давать умеренную и постоянную нагрузку на мелкие мышцы - это помогает их развивать; и впоследствии, когда ваш ребенок пойдет в школу, натренированность мышц пригодится ему.

   Помимо интенсивного развития мышечной ткани, у 3 - 5-летнего ребенка быстро развивается костная ткань. Ребенок ваш как бы вытягивается. Косточки растут и за счет замещения хрящевой ткани костной. Развиваются и кости черепа; вы и сами замечаете, что у ребенка в последнее время увеличилась голова.

 
КОСТНАЯ СИСТЕМА РЕБЕНКА

   Кости человека состоят из органических (гибких и пластичных) и неорганических (твердых и хрупких) элементов. В разном возрасте эти элементы смешаны в разных пропорциях. У ребенка преобладает органический компонент, поэтому косточки его гибкие, и ему не так страшны падения, как взрослому; у людей преклонного возраста, наоборот, преобладает неорганика, поэтому кости у них твердые и хрупкие (там, где человек, будучи ребенком, упал без последствий с десяток раз, в возрасте почтенном лучше не падать ни разу).

 
МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ

   К 4 годам у ребенка давно уже должен быть весь комплект молочных зубов. Всего их 20. Не поленитесь, загляните малышу в полость рта, посчитайте зубки. Если их меньше 20, то следует обратиться за консультацией к участковому педиатру, к стоматологу.

 
ХАРАКТЕР И ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЕНКА

   Ребенок до 3 лет, пожалуй, воспринимается родителями и окружающими просто как ребенок, малыш; на 4-м же году жизни, когда ваши сын или дочка начинают заметно взрослеть внешне и делать значительные успехи в интеллектуальном развитии, они уже воспринимаются как дошкольники; как-то незаметно ребенок обретает некую социальную окраску. Главенствующую роль в этой метаморфозе играет, разумеется, совершенствование интеллекта ребенка.

   Прогресс во внутреннем развитии ребенка отмечается и в том, что малыш уже достаточно осознанно видит свое место в обществе людей. Он уже или понял, что вовсе не является центром Вселенной (а если и является таковым, то только для своих родителей), или увидел основания засомневаться в этом. Чтобы не воспитать совершенного эгоиста, укрепите ребенка и мысли, что он действительно не один и этом мире, и не мир подстраивается к нему, а он должен занять в этом мире определенную ячейку, он должен понять правила человеческого общежития и принять их, если не хочет однажды стать изгоем. Не надо впадать и в другую крайность: воспитывая скромность, не воспитайте склонность и готовность к самоуничижению; из этой склонности вырастают неуверенность в своих силах, болезненная застенчивость и прочие слабые качества, которые впоследствии весьма осложнят ребенку жизнь.

   Изменения в ребенке (как во многом в жизни) происходят постепенно, и вы вряд ли сможете сказать: вот сегодня мой малыш изменился. Перемены в ребенке бросаются в глаза тому человеку, который давно его не видел (чужие дети быстро растут).

 
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

   Ваш ребенок сейчас неплохо разговаривает. Вы быть может, и забыли, как он произносил первые слова. Речь весьма облегчила вам общение.

   Однако в этом возрасте речь ребенка еще довольно примитивна. Слишком мал запас слов, практически нет умения выражать свои мысли; порой ребенку проще общаться с помощью коротких фраз, восклицаний и жестов, чем сложить более или менее осмысленное предложение. Это тоже норма возраста, и не следует печалиться по поводу того, что ваш малыш такой косноязычный.

   Чтобы интенсивнее развивать речь ребенка, существует только один способ: чаще с ним разговаривать. И нужно, чтобы контакт был обоюдный, чтобы не только вы говорили, а ребенок слушал. Увлеките ребенка так, чтобы и он говорил. И не ограничивайтесь простейшими темами: еда, одежда, братик или сестра, а обсудите мультфильм (в каждом хорошем мультфильме содержится мораль, которую ребенок должен уловить и выразить словами), прочитанную накануне книгу, взаимоотношения со сверстниками.

 
СЛОЖНОСТИ С ПРОИЗНОШЕНИЕМ

   В норме ребенок 4 - 5 лет должен говорить четко, все звуки произносить правильно. Если у ребенка есть сложности с произношением, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.   Нарушения речи могут быть и следствием нарушения слуха. Существует закон: как ребенок слышит, так и говорит. Если ваш ребенок опускает какие-то звуки, например шипящие, задумайтесь - может, он не слышит их. Обратитесь за консультацией к участковому ЛОР - врачу. А перед тем и сами попробуйте проверить слух у ребенка. Шепот он должен слышать через всю комнату. Удобнее всего проверять слух, когда ребенок увлечен игрой. Вы его шепотом позовите. Если ребенок не реагирует, подойдите чуть ближе и позовите еще. Вы будете знать, с какого расстояния он слышит. При необратимых нарушениях слуха вам понадобятся консультация и помощь врача.

 
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

   К 4 - 5 годам ребенок должен приобрести довольно обширный жизненный опыт, овладеть многими навыками. Это не только очень важно для него, но и в ваших интересах.  Ребенок в дошкольном возрасте уже многое должен уметь сам. Его жизненный опыт почти полностью зависит от величины тех усилий, которые вы в него вложили. И если вы видите на улице малыша, которому все наступают на шнурки, вините за его неумение только его родителей.

 

АЗЫ ОБЩЕНИЯ

   Ребенок этого возраста отличается от младенца еще и тем, что с ним уже появилась возможность договориться. Если ребенок что-то просит у вас, а вы не можете дать ему конкретно это, предложите что-нибудь другое, на выбор.

   Теперь ребенок уже вполне способен обходить острые углы в отношениях с мамой и папой. Это его умение, а главное - стремление к компромиссу, вам остается только всячески приветствовать это.  Ребенок с вашей подачи познает мир во всем его многообразии. И мир полон для ребенка искушений.

  Ребенок живо интересуется им и всякое новое знание примеряет к себе: если вы рассказываете ему о космонавтах, он желает поскорее стать космонавтом, если вы рассказываете о водолазах, малыш тут же начинает мечтать о подводных глубинах. Ваша задача: как можно больше расширить кругозор ребенка в этом возрасте. На те кирпичики, которые вы закладываете сейчас, ваш ребенок, не исключено, будет опираться всю жизнь.

 
ЛЕНИВЫХ ДЕТЕЙ НЕТ!

   Ребенок дошкольного возраста настолько живо интересуется окружающим и готов познавать новые и новые явления, что, как губка - воду, впитывает в себя знания. Примечательно, что в этом возрасте вы не встретите детей ленивых. Ленивыми некоторые дети становятся значительно позже. А леность - плод неправильного воспитания. Если вы не будете регулярно заниматься с ребенком, если не будете приобщать его к работе по дому, если собственным бездействием сведете круг его интересов до "покушать и поспать", то не удивляйтесь, если однажды увидите в своем ребенке человека ленивого, эгоистичного, пустого.

 
 
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ РЕБЕНКА

    Этот возраст можно назвать возрастом "интеллектуального голода". Малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Взрослому даже порой приходится удивляться: какие темы интересуют и даже волнуют его ребенка. На заданные вопросы приходится отвечать. Отвечать - это очень важно. Если сравнить сознание, память ребенка с хранилищем, то можно с уверенностью сказать, что хранилище это практически пусто. И от вас зависит, как скоро и чем хранилище заполнится. Немаловажно и чтобы все "богатства" в хранилище были разложены по полочкам. Мало толку от хаоса, царящего в голове.

 
ИГРУШКИ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

   Для малыша игрушки очень важны. Игра для ребенка - это работа. Это только со стороны может показаться, что ребенок, играя, развлекается. Но нет, он работает над собой, совершенствуется, учится говорить, фантазировать, порой он творит. Вы не замечали, что возня малыша с куклами очень напоминает маленький театр? Есть действие, есть диалоги. В представляемой драме иногда можно угадать конфликт.

    Чтобы оттачивать разные грани интеллекта ребенка, и игрушки нужны разные. Игрушки на сообразительность (простейшие головоломки), игрушки, развивающие пространственное мышление (всякого рода конструкторы, наборы кубиков), развивающие творческое мышление (мозаики, калейдоскоп) и т. д. Вы, наверное, замечали, что дети очень любят нажимать на кнопочки; приобретите для своего ребенка игры и игрушки с кнопочками.   Научите ребенка таким играм, в которых распределяются роли: врач - пациент, водитель автобуса - пассажир, учитель - ученики и т. д. Такие игры готовят ребенка к взрослой жизни; ребенок набирается в таких играх разнообразных навыков поведения, "прикидывает" на себя те профессии, представителей которых наблюдает в жизни.

 
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ТОЖЕ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ

   Неправильно, если ребенок играет только в компании: с другими детьми или с вами. Он должен уметь играть и в одиночестве - когда задействована только его фантазия. К тому же малыш, играющий сам, более независим от ситуации, такого ребенка можно на некоторое время оставить дома одного, и он не будет испытывать чувства тревоги.

   Приучить к самостоятельной игре ребенка можно постепенно. Вы начали с ним игру, увлекли его, потом на пару минут вышли из комнаты. Увлеченный ребенок по инерции продолжает игру один.

 
ПЛАСТИЛИН И ГЛИНА

   Многие родители ошибочно полагают, что пластилин понадобится их ребенку только тогда, когда он пойдет в школу. Однако, обратите внимание, с каким удовольствием ваш малыш возится в песочнице, какие замысловатые фигурки лепит из сырого песка. Этим делом он может заниматься часами. В домашних условиях такую песочницу с успехом заменяет пластилин.

   Также полезна и увлекательна, может быть лепка из глины. Из глины можно слепить разные игрушки. Не удивляйтесь, если такая игрушка, сделанная собственными руками, станет у малыша одной из любимых. Кроме того, вы посвятите его в таинство - таинство рождения игрушки. Помните: что для вас обычно, вашему ребенку вполне может представиться волшебством.

 
ВНИМАНИЕ К РЕБЕНКУ - ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ

   Ребенок 3 - 5 лет уже, можно сказать, живет больше интеллектом, нежели желудком. Он становится спокойнее и сосредоточеннее. Повзрослевший ребенок уже владеет собой и относится к себе критически. И нужны достаточно сильные раздражители, чтобы ребенок утратил контроль над собой. Но со взрослым человеком его, конечно, еще рано сравнивать; ребенок очень раним и требует чуткости.

  Именно в этом возрасте ваш малыш становится личностью, и в этом возрасте соответственно формируется его характер. Помня об этом, не упустите момент. Вы еще можете повлиять на формирование личности: приучить к чистоплотности, к порядку, к честности, общительности. Есть старинная японская поговорка: судьба человека зависит от его характера. Можно сказать, что и элемент случайности иногда существенно влияет на ход судьбы, но в общем приведенная поговорка отражает истину.

   Когда характер сформируется и закалится, вы уже вряд ли сможете переменить его - разве что сломать или слегка шлифовать, совершенствовать в лучших проявлениях. После 3 лет, когда ребенок потихоньку начинает становиться личностью со своими характером, пристрастиями, образом мышления, он как бы начинает видеть себя со стороны. Мальчик обнаруживает, что он мальчик, а девочка - что она девочка. Сделав это важное открытие, ребенок обращает все больше внимания на свою перспективу. Учитывая это, вы должны строить с ребенком свои отношения. Если до 3 лет ваш ребенок был для вас просто ребенок, то теперь вы видите в мальчике будущего мужчину, а в девочке - будущую женщину. И воспитываете их соответственно.

sait-zaika.ru

Развитие ребенка от 3 до 5 лет

Вы наверняка заметили, когда принесли малыша из роддома, что первое время он рос слишком быстро. Постепенно темп роста ребенка замедляется. В 2 года он прибавляет примерно 10 см в росте и до 2.5 кг ав весе. К 5 годам рост увеличивается на 6.5 см, а вес — на 5 кг.

Когда крохе исполнится 3 года, вы непременно заметите изменение во внешнем виде ребенка: из эдакого бутузика с пухлыми щечками, розовенького, нежного, он постепенно превратился в вытянувшегося и худого. Во время купания вы можете ужаснуться, заметив, сквозь кожу ребенка без труда прощупываются ребра. Не думайте, что малыш недополучает питания — это естественный процесс развития человека. Если после таких преобразований ваш ребенок не будет казаться столь же милым, как прежде, вспомните сказку о гадком утенке.

С 3 лет нет необходимости измерять рост и вес ребенка часто, вполне будет достаточно двух измерений в год. Динамика роста в возрасте 3 — 5 лет следующая: вес должен увеличиваться пропорционально росту. В случае, если в одно из измерений вы заметили, что вес имеет явную тенденцию обгонять рост малыша, значит, вы перекармливаете его, следовательно, вам нужно пересмотреть рацион ребенка или увеличить физическую нагрузку.

В этом возрасте у него значительно сокращается объем подкожного жира и развиваются мышцы. В первую очередь наиболее активно развиваются крупные мышцы, а мелкие (такие, как межреберные, мышцы кистей, стоп и т.д.) — намного медленнее. Учитывая особенности растущего организма, нужно подбирать игры и упражнения так, чтобы не допустить перенапряжения формирующихся мышц.

Для лучшего развития слабых мышц им необходимо давать умеренную, но регулярную нагрузку. Ваши усилия не пройдут даром: натренированные мышцы облегчат уроки физкультуры в школе. Кроме того у малыша в этом возрасте быстро развивается мышечная ткань, вытягиваются кости. Происходит замещение хрящевой ткани костной, в результате этого процесса объем последней в организме повышается.

Кости человеческого организма состоят из органических (гибких и пластичных) и неорганических (твердых и хрупких) элементов. В зависимости от того, как развивается и растет организм, меняется и их пропорция: у детей органические превалируют над неорганическими, именно поэтому они такие гибкие и не так болезненно переносят ушибы и падения. У людей преклонного возраста преобладают неорганические элементы, поэтому кости у них более хрупкие и твердые.

Процентное соотношение в составе костей органических и неорганических элементов влияет на характер перелома: у взрослого при переломе кость чаще ломается целиком, у ребенка она почти всегда покрывается трещинами.

До 3 лет ребенок для родителей и окружающих — просто неразумное дитя. Но затем малыш значительно изменяется внешне, интеллектуально и обретает свой социальный статус. Основная причина таких преобразований — совершенствование его умственных способностей. Ребенок должен понимать и свою роль в обществе людей, не считать себя центром вселенной. Чтобы из вашего малыша не вырос эгоист, вам нужно доходчиво объяснить, что он должен занять определенное место в социуме и научиться правильному общению с людьми, иначе однажды он рискует стать изгоем.

Не стоит чересчур усердствовать, воспитывая в ребенке скромность и обходительность по отношению к другим людям. Он может стать слишком самокритичным и нерешительным, что также влечет за собой множество проблем в общении с другими людьми в будущем.

Малыш отчетливо и без труда объясняется с вами, что позволяет намного упростить ваше общение и понимание его желаний. Но пока словарный запас ребенка весьма скуден, по этому речь его достаточно примитивна. Обычно при нехватке слов он пользуется восклицаниями и жестами. Не торопите кроху и не попрекайте тем, что соседская девочка уже знает стишки и без конца задает родителям разные вопросы, так как девочки намного быстрее усваивают речь в отличие от мальчиков.

Чтобы развить речь у ребенка, нужно как можно больше разговаривать с ним, причем малыш не должен слушать вас молча. Побуждайте его к разговору, задавайте вопросы, говорите не только об обыденном и простом, например о еде, одежде, семье, а просите его рассказать о том, что он понял после просмотра мультфильма или прочитанной вами книжки.

В 4 — 5 лет ребенок должен произносить все звуки четко. Если у него неправильное произношение, нужно не откладывая, отвести его к логопеду. Часто оказывается, что малыш неправильно произносит или «проглатывает» некоторые звуки вследствие нарушений слуха, так как человек произносит то, что слышит, поэтому нужно обязательно проконсультироваться у лор-врача. Но не волнуйтесь раньше времени. Прежде чем бежать к врачу, проверьте слух самостоятельно. Ребенок должен, отойдя от вас на всю длину комнаты, слышать слова, произносимые вами шепотом. Проще всего проверить слух малыша, когда он увлечен игрой. В этот момент позовите его шепотом, в случае, если ребенок не отзовется, подойдите чуть ближе и вновь так же шепотом окликните малыша.

С ребенком дошкольником в отличие от трехлетнего малыша намного проще найти общий язык и договориться. Когда ребенок просит у вас что-либо, что вы не в состоянии ему дать, можете найти альтернативу и предложить ему взамен другую вещь.

После 3 лет ребенок знает, как нужно бесконфликтно общаться с родителями, что можно говорить и делать, а чего не стоит. Вы учите познавать многообразие и широту мира, все указанное он сразу же примеряет на себя: если вы рассказываете о космосе, ребенок захочет стать космонавтом и самостоятельно исследовать новые планеты, если рассказываете о морских просторах и мореплавании, он будет мечтать стать моряком и т. д. Вы должны максимально расширять его кругозор, так как знания и умения, приобретенные в раннем возрасте, будут фундаментом и опорой на всю его дальнейшую жизнь.

Ребенок с большим интересом познает все новое и, как губка, впитывает в себя знания. Дети не рождаются ленивыми, это нехорошее качество они часто приобретают с возрастом. В том, что дети становятся ленивыми, повинно прежде всего неправильное воспитание. Если не регулярно заниматься с малышом, не приобщать к работе по дому, следить лишь за его питанием и сном, он может стать ленивым и эгоистичным человеком.

В дошкольный период малыш хочет познавать все. Он постоянно задает вопросы, и вы иногда поражаетесь широте интересов вашего крошки. Вы должны постараться как можно грамотнее и полнее отвечать на все его вопросы, по возможности не оставляя ни одного «почему?» без ответа. Память ребенка можно сравнить со шкафом, полным ящичков и полочек. Сначала этот шкаф пусть. Как и чем ящички будут заполняться , целиком зависит от вас.

Все знания должны быть разложены четко и по полочкам и иметь свое место, в противном случае в голове у ребенка будет «каша», он с трудом самостоятельно сможет разобраться в явлениях окружающего мира.

1000-recept0v.ru

Развитие речи ребёнка от 3 до 5 лет

В период с 3 до 5 лет развитие речи ребёнка  продолжает  идти полным ходом.  Активно развиваются все компоненты речевой системы.

Словарь

Словарь продолжает активно расти.  К 5 годам он достигает примерно 3000 слов. Ребёнок использует в речи обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда), а так же называет части предметов (у стола сиденье, ножки, спинка). Малыш  начинает активно использовать все части речи, в том числе прилагательные, наречия, предлоги. Появляются относительные

прилагательные (яблочный, деревянный и т.д).  Используются прилагательные для обозначения настроения людей ( грустный, печальный, весёлый). Глаголы активно употребляются в повелительном наклонении (беги, принеси и т.п.).  Появляются приставочные глаголы (зашёл, вышел, подошёл).  Примерно с  4 лет дети начинают понимать и употреблять антонимы. Можно поиграть  в игру «Скажи наоборот» (холодный-горячий,  весёлый-грустный и т.д.).  Ребёнок начинает адекватно использовать практически все предлоги  кроме сложных (из-под, из-за).  Начинают потребляться наречия, обозначающие пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу).  Малыш  продолжает проявлять словотворчество,  и этот период может продолжаться всё дошкольное детство.

Грамматический строй речи  и связная речь

Активно развивается грамматический строй речи.  Примерно с 3 лет малыш пользуется суффиксами с уменьшительно-ласкательным значением.  Ребёнок начинает адекватно использовать предлоги,  исключение составляют  сложные.  После  4х лет пользуется суффиксами, обозначающими людей по профессии (чик, щик, тель).  Согласует прилагательные с существительными в числе и роде, возможны ошибки при  согласовании в среднем роде.  Возможны ошибки при согласовании существительных с числительными, при употреблении некоторых падежных форм.   Некоторое количество  грамматических ошибок появляется из-за того, что усложняется структура предложения.

Пятилетний ребёнок  способен близко к тексту пересказать знакомую сказку,  рассказ, описать недавно произошедшие яркие события, может составить простой рассказ по картинке, серии картинок. В речи, наряду с простыми, используются сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Звуковая сторона речи

После  3 лет некоторые дети замечают неправильное произношение у других людей, к 4 годам начинает замечать неправильное произношение звуков в собственной речи.  Дети  начинают различать слова, отличающиеся одним звуком (локти-ногти, коза-коса).  Примерно с 4,5 лет  ребёнок может определить наличие или отсутствие заданного звука в слове, с 5 лет определяет место звука в слове(начало, середина, конец).  В промежуток с 3 до 4 лет обычно появляются шипящие звуки и Л, звук Р может появиться к 5 годам. В 5 лет произношение полностью соответствует норме.

Если в возрасте 5 лет у ребёнка остались какие-либо речевые проблемы, нужно обязательно обратиться к логопеду, чтобы скорректировать развитие речи ребёнка до поступления в школу.

У пятилетнего ребёнка речь в норме внятная и чистая. Он может чётко отвечать на вопросы взрослого, подробно и связно рассказывает о событиях своей жизни. Легко запоминает доступные по содержанию стихи, сам может подобрать слово в рифму.

Я очень кратко описала основные моменты развития речи ребёнка  с 3 до 5 лет. Если у вас остались вопросы по этой теме, пишите в комментариях.  Если вы сочли данную информацию полезной,  поделитесь с друзьями.

vashlogoped-online.ru

Развитие ребенка от трех до пяти лет.

Детки, уже достигшие трехлетнего возраста продолжают развиваться и продолжают совершенствовать свои умения.

Физическое развитие

В возрасте 3 – 5 лет ваш малыш уже вполне уверенно бегает, лазит и прыгает. Когда ребенку исполняется пять лет, большая часть навыков движения уже достаточно хорошо развита. Детки предпочитают играть в игры, требующие проявлений их силы и смелости.

Продолжает совершенствоваться, уже неплохо развитая, мелкая моторика пальчиков. В этом возрасте детки уже могут брать своими пальчиками очень маленькие предметы, правильно удерживать карандаш в ручке и даже ровно резать ножницами.

Очень любят детки трех – пяти лет играть с кубиками и конструкторами. Ведь к пяти годам они являются уже опытными строителями. Пятилетним малышам уже становятся интересны игры – соревнования, это игры, предполагающие подсчет и сравнение очков.

Развитие интеллекта

Малыши в возрасте 3 – 5 лет, как правило, уже не затрудняются при определении простых форм предметов. Они легко отличают круг от квадрата и квадрат от треугольника. Они отличают цвета. В таком возрасте детки уже должны знать, что обозначают наречия «справа», «слева», «внизу», «вверху» и так далее. Большинство из них интересуются игрушками с цифрами, либо изучением букв, проходящим в форме игры. Такие детки уже могут сосчитать небольшое количество предметов и соотнести их с соответствующей цифрой. Дети уже пытаются писать буквы, пытаются рисовать предметы. Умеют сравнивать по типу «больше», «меньше», «поровну».

Примерно к четырем годикам, малыши становятся более упорными и целеустремленными, они пытаются достигать поставленных целей, претворять в действие свои планы. Теперь для ребенка первостепенен не процесс, а результат его действий.

Ребенка интересуют явления природы, жизнь животных, времена года. Он задает взрослым немало вопросов. Очень любят такие детки всевозможные костюмы и ролевые игры. Им нравится одевать одежду родителей, они могут либо рисовать себе усы, либо накраситься косметикой мамы, копируя поведение взрослых.

Социальная адаптация

Теперь дети начинают сами делиться своими игрушками с другими детьми, возвращать детям их игрушки. Им нравится проводить время в компании таких же малышей, они набираются друг у друга опыта и подражают друг другу. Дети любят играть группами. Взрослые должны объяснить трех – пятилетнему ребенку, что не всегда стоит вести себя так, как все, что это может привести к неприятным последствиям.

Мы уже говорили о том, что теперь ребенку стали интересны игры – соревнования. Только вот играть в такие игры деткам очень сложно, ведь они ненавидят проигрывать и всегда воспринимают и переживают свои проигрыш очень тяжело.

Сейчас ребенок больше любит несложные игры, основанные, в большей степени, на везении, чем на стратегии играющих.

Именно в трех – пятилетнем возрасте дети, во время игр, начинают разделяться по признакам пола. И мальчики играют преимущественно с мальчиками, а девочки – с девочками. Теперь интересы мальчиков и девочек начинают различаться все сильнее.

Детки, в этот период своего развития, как и в последующие, все больше интересуются книгами. Им нравится слушать, когда взрослые читают им вслух. Им нравится разглядывать яркие иллюстрации в книгах, перелистывая страницы.

lglive.ru

Ребёнку 3 года - развитие ребенка от 3 до 3 с половиной лет

Физическое развитие В 3 года вес мальчиков составляет приблизительно 13,8-16 кг, рост – 92-101 см. Средний вес девочек - около 13,2-15,5 кг, рост - 91-100 см. Окружность грудной клетки у ребенка - 50-55 см. За счет ускоренного роста изменяются пропорции тела, особенно ног. Сильно меняется осанка. Малыши становятся стройнее.Трехлетний ребенок способен выполнять самые разные действия, нередко совмещая их. Он хорошо ходит в прямом направлении, легко огибает предметы, перешагивает через препятствие высотой до 30 см. Любит бегать и прыгать, может непрерывно пробежать 30-40 секунд. Умеет прыгать, слегка продвигаясь вперед, спрыгивать с последней ступеньки лестницы. Катает, бросает, ловит двумя руками мяч, брошенный взрослым. Малыш с удовольствием скатывается с горки на санках. Учится кататься на трехколесном велосипеде.

Развитие ребенка сопровождается появлением в его жизни такого понятия, как самообслуживание. В трехлетнем возрасте почти все дети умеют самостоятельно кушать и пить из кружки. Им знакомо понятие «туалет» и они могут посещать его без помощи родителей. Большинство детей уже научились самостоятельно одеваться и снимать одежду. Сложности могут быть только с застегиванием молнии и пуговиц. К четвертому году жизни малыш умеет пользоваться расческой, салфетками и носовым платком. Ему нравится быть аккуратным и поддерживать свои вещи в порядке. Вот только чувство стиля, присущее трехлетнему малышу, может вызывать улыбку взрослых: для него нет несочетаемых предметов гардероба.

Режим трехлетнего ребенка остается почти таким же, как и в два годика. Желательно, чтобы ночной сон был не менее 10 часов, а дневной – не менее 1,5 часа.Психологическое развитиеДети продолжают постигать мир. Их жизненный опыт еще невелик, поэтому задача взрослых - помочь им в этом. Знакомьте ребенка с временами года и суток, частями лица и тела, растениями и животными, различными предметами в доме. Учите бережно относиться к одежде и игрушкам, ухаживать за домашними питомцами и растениями. Поддерживайте любознательность и любопытство ребенка.

Трехлетнему малышу нравится рисовать кисточкой и красками, гуашью. Он с удовольствием рисует предметы квадратной и круглой формы, составляет узоры, простые сюжеты. В таком возрасте хорошо познакомить его с многообразием цветов и геометрическими фигурами. Для занятий в форме игры хороши мозаика, кубики и составные картинки. Ребенок 3 лет уже умеет найти среди нескольких элементов части целого. По характерным деталям узнает целое изображение (по брюкам – мальчика, по хоботу - слона).

В районе трех лет почти у всех малышей наступает период, когда они из послушных и ласковых деток становятся упрямыми, неуправляемыми и капризными. Объясняется такая перемена значительными изменениями в сознании ребенка в этот период. Ваш малыш впервые осознает себя как отдельную личность и у него появляется желание управлять своей жизнью самостоятельно. К этому новому детскому "Я" необходимо относится уважительно и бережно, потому как новорожденная личность переживает трудный период не только для себя, но и для родителей.

Маленький человечек пребывает в нелегком положении: с одной стороны в нем появляется желание делать все самому, поэтому он часто отвергает помощь родителей; с другой стороны - малыш продолжает тянуться к маме и папе, осознавая что не может обойтись без родительской заботы. Это двойственное положение является причиной неуравновешенного поведения ребенка, его капризности, истерик, вспышек агрессии и протестов. С таким кризисом трехлетнего возраста можно справиться. Достаточно уважительно относиться ребенку, дать ему понять ценность его мнения, интересов и вкусов.

questionsmoms.ru

Раннее развитие ребенка от трех до пяти лет

Творческие игры дошкольников это не только развитие творческого потенциала и чувства прекрасного. Поэтому сегодня приведу десяток творческих игр, которые еще и развивают сенсорные чувства, моторику, кругозор, речь и многое другое. Игры расчитаны на малышей 2-4 лет.

Узоры из разноцветных кубиков

Цель: Игра развивает пространственное мышление, память, усидчивость.

Играя с малышом, покажите, как можно складывать узоры из кубиков, комбинируя их. Предложите собрать одноцветную дорожку, затем — дорожку с чередующимися цветами (красный — синий). Читайте дальше…

Программу развития ребенка можно состаить самой или собрать по кусочкам с моего сайта. Каждая игра – это развитие, об этом я уже писала в статье развивающие игры Монтессори и вся среда, которая окружает ребенка, должна быть развивающей. Но все эти правила не заменят настоящего “урока”, который легко может провести мама, нужно только знать что делать каждый день. Об этом сегодняшняя статья – как провести занятия с ребенком дома быстро, весело и с пользой.  Читайте дальше…

Детей иметь действительно дорого и это доказаный факт. Во-первых вы содержите еще одного человечка, который потребляет значительную часть дорогих вещей и продуктов, а во-вторых, мама лишается своей зарплаты и проводит дни дома с малышом. Это неизбежность, и если вам стало не хватать денег – значит ждите скорых ссор с мужем. Как избежать материальных проблем и научить даже самого маленького малыша тратить с умом – в сегодняшней статье. Читайте дальше…

Недавно я провела опрос мамочек, которые уже прочитали мою бесплатную книгу “5 секретов развития малыша”.

Я задала им всего три вопроса:

1. Нужно ли развивать малышей?

2. Нужны ли развивающие занятия для детей дома?

3. Сколько стоит домашнее развитие?

Ответы мам меня настолько впечатлили, что я решила поделиться результатами с вами:)

Читайте дальше…

Детки всегда хотят быть похожими на мам и пап. Какая маленькая леди не “пшикала” мамины духи пока ее нет дома? И мальчики не уступают, ведь пахнуть как папа – значит быть таким же сильным, смелым, и, главное, большим! Как выбрать духи для детей и развивать обоняние? Читайте дальше…

Речь начинает формироваться сразу же после рождения малыша и для того, чтобы ребенок сказал свои первые в жизни слова, в его головке должны нарасти нейронные связи. В этот период, как в прочем и в последующие, происходит развитие речи через игру. Обычная “ошибка” родителей – отсутствие игр на развитие речи в период пока малыш не говорит. С бытовой точки зрения достаточно понятная и логичная. Но в головке у малыша все намного сложнее чем мы представляет. Читайте дальше…

Сейчас везде встречается реклама детских клубов и вообще тема детского развития на гребне волны. Но нам с вами как мамочкам из-за этого информационного шума достаточно сложно разобраться в том, что же необходимо малышу для правильного и гармоничного развития. Читайте дальше…

Как говорила Мария Монтессори: игра – это работа ребенка. Игра имеет важное значение для здорового развития детей, особенно дошкольников. Исследования показывают, что до 75% развития мозга происходит после рождения. Развивающие игры детей стимулируют работу головного мозга и оказывать влияние на структуру связей между нейронами. Этот процесс влияет на развитие мелкой и крупной моторики, развитие речи, социализации, осознания своей личности, эмоциональное благополучие, творческие способности, решение проблем и способность к обучению. Читайте дальше…

Такой вопрос часто задает себе мама. По данным психологов, зачастую сомнения и страхи мамы связаны именно с развитием речи малыша: он говорит мало слов, его речь не связная, я не понимаю что он говорит и так далее. Но для любых выводов нужна точка отсчета. Поэтому я составила таблицу нормы развития речи ребенка, которую можно взять за основу. Ниже представлены типичные этапы развития – нормы развития речи. Эти этапы проходят малыши, чьи родители не занимаются развитием ребенка специально. Например, малыши, которые занимались по моей программе “Развивай-ка для 2-3 лет”, к трем годам достигли уровней 48-60 месяцев по этой таблице. Поэтому все возможно! Цель этой таблицы – очертить границы нормы развития речи, так вы будете знать, чего ожидать от вашего ребенка. Надеюсь это снимет некоторые сомнения и страхи.

Читайте дальше…

super-parents.ru

Развитие ребенка от 3 до 7 лет

3 года – это возраст, в котором закладываются способности ребенка к обучению. Именно в это время важно развивать его познавательную активность и вместе с ребенком «открывать» для него окружающий мир, изучать природные явления, знакомиться с представителями животного и растительного мира, всем, что можно встретить в повседневной жизни. В этом возрасте закладываются черты характера ребенка, которые в дальнейшем будут определять его отношения с окружающей действительностью.

В норме к 3,5 годам ребенок:

  • весит 18-20 кг;
  • спит в среднем 11-13 часов;
  • удвоил свой рост с рождения;
  • способен долго простоять на одной ноге;
  • умеет бросать мяч в заданную цель;
  • может пользоваться ножницами.

К этому сроку ребенок, как правило, уже «накопил» и активно использует в своей речи 1000 и более слов, умеет составлять сложноподчиненные предложения.

Если ребенок произносит меньше 50 слов в возрасте до 3,5 лет, то неврологом ему выставляется диагноз «задержка речевого развития», а после достижения данного возраста – «общее недоразвитие речи». Если же речь к этому времени не сформировалась, то, как правило, дается заключение о наличии у таких детей общего недоразвития речи I уровня, и в этом случае необходимо обратиться за помощью к специалисту.

В период с 4 до 5 развитие ребенка идет семимильными шагами, а сам он заметно взрослеет. При этом родителям не нужно зацикливаться на том, если ваш малыш в чем-то отстает от своих сверстников. Необходимо учесть, что уровни развития у всех детей разные, а отсутствие определенного навыка у вашего ребенка может быть временным.

Нормой для ребенка 4-5 лет считается:

  • словарный запас более 1500 слов;
  • счет в пределах 10.

Еще ребенок этого возраста:

  • стремится все делать самостоятельно;
  • понимает разницу между «хорошо» и «плохо»;
  • способен запомнить и пропеть несложные песенки;
  • использует в своей речи слова, не совсем ему понятные.

В период с 5 до 7 лет ребенок становится обладателем первых постоянных зубов, у него формируется самоконтроль, а действия становятся более произвольными.

5-летний ребенок в норме:

  • имеет в активе примерно 2000 слов;
  • знает номер своей квартиры;
  • широко использует фразовую речь.

К 5,5 годам речь ребенка должна стать «чистой». Если же в ней еще присутствуют дефекты, то необходимо их скорректировать с помощью логопеда.

Ребенок 5-6 лет развивается нормально, если он в этом возрасте:

  • достаточно ответственный;
  • способен сдерживать свое агрессивное поведение;
  • проявляет любознательность, задавая взрослым вопросы.

В возрасте 6-7 лет «без пяти минут школьнику» очень полезно заниматься творческой деятельностью, ходить на кружки, а также посещать курсы, на которых проводится подготовка к школьному обучению. Дома взрослым желательно как можно больше заниматься с ребенком: читать ему книги, общаться и обсуждать все, что с ним происходит в жизни.

В том случае, если у ребенка были или в данный момент имеются речевые нарушения, либо «нежелательные» особенности поведения, то перед школой необходимо их устранить. Это поможет ребенку избежать различных психологических и логопедических проблем и станет залогом его успешной учебы.

xn----7sbavph3aoegm8d.xn--p1ai