Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребёнок в 1,5 года? Поведение ребенка в 1 5


Поведение ребенка в 1 5 года

Неадекватно отреагировал на особенности детского поведения и нанес не менее 190 ударов»: СК — об убийстве двухлетней девочки в Слуцке

«Неадекватно отреагировал на особенности детского поведения и нанес не менее 190 ударов»: СК — об убийстве двухлетней девочки в Слуцке

Так жила многодетная семья, в которой избивали детей. Фото: Следственный комитет.

Завершено расследование дела об убийстве двухлетней девочки в Слуцке в январе 2018 года, а также покушении на убийство ее брата.

Избитого до смерти ребенка обнаружили врачи скорой помощи, которые приехали на вызов. Девочку пытались спасти, но от полученных травм она умерла.

— Я слышала, что вечером в воскресенье ребенок плакал, она на него кричала. Но что я должна была сделать? Я ничего не заподозрила — многие родители могут прикрикнуть на ребенка, — вспоминает тот вечер соседка семьи.

Ребенок капризничал, плакал, мужчина его бил. Прикладывала руку и мама — такие методы воспитания были приняты в семье.

— По данным следствия, 26-летний сожитель матери погибшей девочки неадекватно реагировал на особенности детского поведения и из хулиганских побуждений нанес по различным частям тела девочки, в том числе в область жизненно важных органов, не менее 190 ударов, а ее пятилетнему брату — не менее 50, — делятся подробностями дела в Следственном комитете.

Теперь мать обвиняют в о ст авлении детей в опасности по ч. 2 ст. 159 Уголовного кодекса РБ. Наказание по этой статье — арест или ограничение свободы на срок до двух лет со штрафом или без штрафа.

Женщина могла остановить своего сожителя, могла обратиться за медицинской и другой помощью, но этого не сделала. Сейчас она под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Оставшихся четверых детей у матери забрали, они в детском доме семейного типа. Суд Слуцкого района лишил ее родительских прав.

Сожителя многодетной матери, 26-летнего жителя Слуцка, обвиняют в убийстве заведомо малолетнего с особой жестокостью и из хулиганских побуждений, а также в покушении на убийство двух заведомо малолетних. Мужчина заключен под стражу.

Эксперты провели более 30 экспертиз, в том числе психолого-психиатрическую в отношении обвиняемого. По выводам судебных психологов и психиатров мужчина в полной мере осознавал, что он делает и к каким последствиям его действия могут привести.

Допрошено более 100 человек — сотрудники райисполкома , милиции, медработники. Показания детей записывались на видео в комнате для опросов несовершеннолетних, с ними работал психолог.

После того как материалы дела изучит прокуратура, оно поступит в суд.

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Источник: Неадекватно отреагировал на особенности детского поведения и нанес не менее 190 ударов»: СК — об убийстве двухлетней девочки в Слуцке27-летняя мать лишена родительских прав, четверо ее детей находятся в детском доме семейного типаhttp://www.kp.by/online/news/3191052/

Ребенок от года до двух

О свойственных раннему возрасту особенностях нервной деятельности мы не так давно говорили в отдельной статье. Сегодня попробуем разобраться: о чем сигнализируют нам дети своим поведением и как правильно реагировать родителям. Также поговорим о физическом своеобразии малышей второго года жизни.

Дети раннего возраста — маленькие живчики, которые не могут долгое время находиться без движения, в состоянии неподвижности. Вроде бы это все знают — но мало кто формулирует. И мало кто связывает с реальной жизнью. Все знают: ребенку трудно сидеть без движения. В то же время он должен спокойно сидеть в автомобиле, стоящем в пробке, и не орать; и в очереди в супермаркете он должен сидеть спокойно; в поликлинике вообще не должен шевелиться, если вы вдруг в поликлинику пошли; и за семейным столом, конечно.

А в реальности дети очень устают, когда не могут сменить позу. (Чтобы «примерить» это ощущение на себя, взрослому можно представить себя в поезде, на жаркой неудобной третьей полке, летом, при неоткрывающихся окнах и топящейся печке.) Малышу очень некомфортно. И это физическое состояние он не может осмыслить и перевести в слова — поэтому начинает орать. Вообще до определенного возраста все то, что ребенок не может перевести в слова, вызывает крик.

Крик — это проявление первой сигнальной системы (помните, по Павлову — в школе проходили?). А вторая сигнальная система — это речь, слова, то, что есть только у человека и что отличает его от животных. У ребенка примерно до трех с половиной лет возможности пользоваться второй сигнальной системой, т.е. речью, очень и очень ограничены, даже если он уже говорит.

Да, он говорит, он может сказать фразу, о чем-то спросить, что-то рассказать. Но вот он устал, перевозбудился, голодный, выбит из режима — при всех этих условиях ребенок становится как бы младше своего возраста. Наступает временная регрессия, и малыш переходит к предыдущей ступени, т.е. он начинает орать вместо того, чтобы говорить. Это и со взрослыми случается, с женщинами, например, в момент перегрузок физических или моральных. Наступает момент, когда вы не говорите, а только издаете звуки повышенной громкости. Только у ребенка это случается несравненно чаще и очень сильно.

Вообще маленькие дети, даже умеющие говорить, говорят не словами, а языком поведения и языком своих эмоциональных состояний. Т.е. к поведению ребенка, даже самому нехорошему и неприятному для вас поведению, даже к ужасному поведению на людях, в том числе крику, прежде всего нужно относиться как к языку. Это язык без слов, и родителям стоит научиться понимать: что же ребенок хочет им сказать этим криком?

Но родители — тоже живые люди, и крик ребенка, особенно собственного, особенно на людях, включает очень сильную первичную реакцию у родителей. Реакция эта заключается в желании убрать источник звука любыми способами. Тут все забывают про руководства по воспитанию, про то, что читали в книжках, слушали на лекциях, что себе обещали раньше. Реакция на крик — она первичная, из глубин идущая. Заткнуть — и все.

Можно сказать, что эта реакция незрелая. Если не научиться ее каким-то образом гасить у себя, оттормаживать, то крик не удастся победить. Вот ребенок орет или капризничает — плохо себя ведет. Мама злится и тоже орет — и это замкнутый круг, разорвать который должен взрослый.

Те, кто остаются с вашим ребенком без вас, наперебой рассказывают, как он хорошо себя ведет — с бабушкой, с няней, даже с папой. Как с ним интересно и какой он покладистый. Но вот приходит мама — и ребенок как наказание. Знакомо?

Дело не в неправильном воспитании. Дело в том, что к маме — самая сильная любовь и, соответственно, ее обратная сторона — основные эмоциональные претензии. И неважно, какая вы мама. Вы можете быть супермамой и вообще никаких ошибок не делать. Такого, конечно, не бывает, но тем не менее. Сливки плохого поведения достаются именно маме. Это просто правило, вытекающее из особенностей детского существования. И все это мама должна претерпевать. Не надо думать, что, мол, я лучше уйду на работу или побуду где-нибудь, а ребенок будет себя лучше вести, будет меньше истерик. Нет. Смысл развития в том, чтобы об маму это все оттачивать: и волю, и истерики. Маме надо лишь набраться терпения и научиться правильно реагировать.

Трудность в том, что правильная реакция у мамы формируется не вдруг — так же, как многие не могут научиться хорошо рожать с первого раза. Правильная реакция требует тренировки, совершенствования. Проще сказать, как выглядит неправильная реакция. Если вы чувствуете, что становитесь на одну доску с ребенком, чувствуете, что всерьез ему начинаете противостоять — вот это реакция на одном уровне. Он говорит: «Не пойду из лужи!» — вы говорите: «Ты пойдешь из лужи!», и еще раз то же самое. Это реакция незрелая — всерьез. Если вы сошли со своего пьедестала родительского и опустились на уровень серьезного разбирательства, будет ли ребенок кубики убирать или нет, — значит, реакция незрелая.

Ваша реакция может быть сколь угодно жесткой или нежесткой, но она всегда должна быть немножко сверху. Вы должны понимать, с кем вы имеете дело. Но у мамы от сидения дома с ребенком младшего дошкольного возраста и отсутствия взрослого общения всерьез меняются масштабы. И папа, вернувшийся к вечеру, может застать серьезные препирательства по какому-нибудь поводу типа кубиков или пижамы. Провоцируемая весь день, мама к вечеру начинает упрямиться по всем этим поводам.

Вы должны научиться не терять масштаба. По сравнению с мировой революцией неважно, какая будет надета пижама. Если вы всерьез начали злиться, то лучше постараться отойти или снять свое требование. И это не значит, что идете на поводу у ребенка. Помните: это маленький ребенок, который за себя не отвечает, — хотя кажется, что его поведение злостное, целенаправленное, конкретно против вас.

А ребенок до семи лет фактически за себя не отвечает. Хотя степень неответа у двухлетнего одна, у пятилетнего другая. Двухлетний вообще за себя не отвечает, с пятилетнего можно уже что-то требовать. Но все равно в целом за все отвечаете вы. Это тяжело. Поэтому у вас в арсенале должно быть пять-семь способов «разрулить» режимную ситуацию — заставить убрать, например, кубики. Способов, над которыми вы уже не задумываетесь, отработанных, действенных — потому что со всеми режимными моментами ребенок будет испытывать затруднения, пока они не освоены, и лет до трех это совершенно нормально.

Самое простое — это система поощрений ребенка. (Наказания не работают, а если и работают, то очень недолго. Шлепки и окрики вообще не годятся.) Например, ребенок должен знать, что когда он соберет кубики, вы будете делать что-то приятное. За действием, требующим напряжения (а уборка кубиков — это действие, требующее напряжения), должно следовать что-то, что приносит явное удовольствие. Кроме конфет и мультфильмов. Если в вашем арсенале поощрительного лишь это, то это очень мало.

Обычно мама неправильно, незрело реагирует на детские капризы в состоянии усталости, недосыпа. Когда мало выпила жидкости и при этом мама кормящая. Когда давно ела. Когда давно не общалась с другими взрослыми. (Бывает так, что к концу второго года мама со взрослыми перестает общаться почти полностью, переходит на этот уровень: «мое-твое, уйди-включи, кака, бай-бай». И даже пришедшему с работы супругу трудно бывает вытащить ее из общения на языке мумба-юмба.)

Как этого избежать? Во-первых, стараться не подвергать себя таким перегрузкам — привлекать кого-то еще для сидения с ребенком: и ему будет больше пользы, и маме, и семейным отношениям. Во-вторых, учиться наблюдать признаки приближающегося раздражения и принимать меры.

Как только вы заметили, что вот-вот сорветесь — вы делаете брейк, отходите от ребенка и пытаетесь переключиться сами. Пусть сидит в луже, пусть делает, что угодно, если только это не опасно для жизни — вам надо выйти из ситуации. Помогает глубокое дыхание. Не хуже помогает позвонить по мобильнику подружке и сказать, что у вас происходит. Если дело происходит дома, то хорошо что-нибудь съесть. Семечки помогают на улице. Некоторые считают, не меньше, чем до ста. Катают радужный шарик. У вас должно быть три-четыре способа.

Как только вы выключаетесь (попробуйте реально выключиться), у ребенка меняется реакция. Как только он увидел, что мама, вместо того чтобы его терзать, выключилась, есть шанс, что и он прекратит свое поведение. А у вас, если удалось подышать и успокоиться, появляется шанс придумать, как переключить ребенка.

Нужно помнить, что раздраженный воспитатель не воспитывает, а раздражает. Все думают, что могут воспитывать в любом состоянии, даже когда орут, — а на самом деле ничего подобного. Вы только пар выпускаете, а никакой пользы от этого нет. И ребенка можно воспитывать, только когда он уравновешен, и самому это можно делать, если вы пребываете в состоянии, близком к спокойствию. В раздраженном состоянии даже не думайте воспитывать. Думать нужно только о том, как успокоиться самим и как попытаться вывести ребенка из клина.

Недостаток физической активности у маленьких детей негативно сказывается на общем поведении и качестве сна. Если ребенок не расходует своих физических сил, т.е.не гуляет и не двигается достаточно, это проявляется как нервное возбуждение, страдает качество бодрствования и качество сна ребенка. Идеально гулять два раза по полтора-два часа. Плохое поведение активных маленьких мальчиков — как правило, следствие недостатка движения.

А вот при усталости — физической ли, эмоциональной ли — у детей второго-третьего года жизни очень сильно ухудшается координированность движений. При переутомлении ребенок не только перестает говорить, но и начинает двигаться, как малыш на полгода — на год младше.

Источник: Ребенок от года до двухО свойственных раннему возрасту особенностях нервной деятельности мы не так давно говорили в отдельной статье. Сегодня попробуем разобраться: о чем сигнализируют нам дети своим поведением и какhttp://www.ourbaby.ru/article/Rebenok-ot-goda-do-dvuh-Yazyk-povedeniya/

Форум родителей

ПОЧТИ ВСЕ РОДИТЕЛИ СТАЛКИВАЮТСЯ С ПЛОХИМ ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА К ДВУХГОДОВАЛОМУ ВОЗРАСТУ. КАК ТОЛЬКО МАЛЫШ НАЧИНАЕТ МОТАТЬ ГОЛОВОЙ В ЗНАК ОТРИЦАНИЯ И ОСВАИВАЕТ СЛОВО «НЕТ», ОН РЕАГИРУЕТ ОТКАЗОМ ПРАКТИЧЕСКИ НА ВСЕ.

Эту проблему принято называть «негативным поведением» или «инфантильным негативизмом». Между 12 и 18 месяцами жизни ребенок часто становится упрямым, капризным и непослушным. И это абсолютно нормально. Дело в том, ЧТО именно в этом возрасте малыш, начинает осознавать себя как личность, начинают понимать значение слова «нет» (другие варианты: «нельзя», «не хочу», «не буду») и упиваются его возможностями. Родители в этом случае часто испытывают сложные чувства: от растерянности и раздражения — до гнева. Они, естественно, не хотят, чтобы их малыш превратился в избалованного, эгоистичного и злого человечка, оставаясь таким и впоследствии. С таким поведением ребенка можно справиться, если своевременно ввести в арсенал воспитательных мер дисциплину.

Что такое «истеринки» и почему они происходят

Приступы истерик — наиболее частая форма проявления детского негативизма. К сожалению, для обозначения того, что в англоязычных странах называют «temper tantrums», в русском языке нет подходящего слова. Поэтому я рискну назвать это явление словом «истеринка» (по-моему, оно более симпатичное, чем «истерика»).

Нередко именно в возрасте между 1,5 и 3 годами (иногда это случается и раньше) у малышей бывают истерические приступы. Ребенок как бы «выпускает пар», когда не получает того, что хочет, или у него что-то не выходит. Такие приступы, как мы уже говорили, вполне нормальны в этом возрасте.

Малыш пока не в состоянии контролировать свои эмоции, а кроме того, не настолько хорошо говорит, чтобы выразить переполняющие его чувства и желания. В дальнейшем, по мере того как знания детей об окружающей действительности расширяются, они все реже прибегают к этому испытанному «орудию протеста».

Можно и нужно ли наказывать за это?

Знаменитому педагогу и писателю С. Соловейчику принадлежат следующие слова: «Иные родители оставляют своим детям лишь одно наследство — привычку бить детей. Как порвать эту эстафету насилия, уходящую в прошлое? Лишь одним способом — самому отказаться от воспитания битьем». Нет большего унижения, чем то, что испытывает человек, в том числе и ребенок, подвергаясь физическому наказанию. Нельзя унижать ребенка!

Еще 22 года назад американец Хед-рик Смит в своей знаменитой книге «Русские» написал о подмеченном им основном различии в воспитании советских (теперь — российских) и «западных» детей: Мы (американцы) позволяем нашим детям делать то, что им угодно,. а вы (русские) даете им то, что они пожелают». По-видимому, это наблюдение соответствует действительности и сегодня, хотя многое изменилось в жизни нашего общества. Иными словами, тратя немало средств на детское питание, одежду, развлечения и игрушки, россияне в значительной мере ограничивают свободу своих детей, забывая при этом, что ребенок — не кукла, а личность со всеми присущими ей особенностями и недостатками (в том числе, унаследованными от родителей).

Подходы к воспитанию детей в разных странах мира, естественно, разные. Например, в Великобритании стараются «дозировать» внешние проявления родительской любви, чтобы ребенок с самого раннего возраста привыкал к ответственности и самостоятельности. Диаметрально противоположные принципы у японцев, которые практически не прибегают к принуждению и насилию вплоть до 3-х лет. С точки зрения российских родителей, свобода только балует ребенка. Можно бесконечно долго излагать воспитательные концепции у разных народов, но принципиальное значение имеет лишь одно обстоятельство: от маленького ребенка нельзя требовать абсолютного подчинения и послушания.

За что родители чаще всего наказывают грудничков и двухлеток? Практика показывает, что главным образом за такие «преступления», как: «он/она совсем не слушается», «не ест», «все время плачет», «делает нарочно» и т. д. Отказ от еды, сопротивление при купании, «ис-теринки» и прочие «акции гражданского протеста» со стороны ребенка вовсе не означают, что ребенок нарочно старается вывести вас из себя. Это поведение так же естественно, как, например, прорезывание зубов, и наказывать ребенка за это все равно, что наказывать его за то, что он растет.

Хотя большинство взрослых согласны с недопустимостью физического наказания детей, мало кто из родителей может похвастаться, что ни разу «пальцем не тронул» малыша. Иногда, особенно когда ребенок, разыгравшись, подвергает себя какой-либо опасности или по неосторожности разбил или сломал какую-то семейную реликвию (дорогую вазу или новый телевизор), шлепок или подзатыльник следует незамедлительно. Взрослые это делают импульсивно, потеряв на мгновение контроль над собой и своими действиями.

Если вы все же прибегли к физическому наказанию, необходимо тут же объяснить ребенку причину своего поступка и не забыть вскоре после наказания продемонстрировать словами или действием свою любовь к нему. Как только малыш достигает того этапа развития, когда ему можно объяснить суть совершенного им проступка (это происходит по достижении примерно 3-летнего возраста), о шлепках и подзатыльниках нужно полностью забыть.

Кроме того, если вы вздумаете отшлепать малыша через некоторое время после совершения «преступления», он не поймет, за что его наказывают, и ощутит глубокое разочарование, обиду и сомнение в том, что его любят. К тому же дети, подвергшиеся физическим наказаниям, привыкают к насилию и впоследствии сами пытаются разрешать возникающие проблемы с помощью силы.

Следует помнить и о том, что ребенок не имеет возможности наказать вас за неправильное поведение. И это несправедливо. В мире и без того достаточно несправедливости, поэтому, если возникает необходимость в наказании, старайтесь делать это правильно.

Самый эффективный способ борьбы с «истеринками» — их предотвращение. В некоторых ситуациях их можно предупредить. Чаще всего дети ведут себя агрессивно, потому что они устали или слишком возбуждены. Надо по мере возможности избегать ситуаций, которые к этому приводят.

Особенности поведения детей 1,5-3 лет

Ребенок в этом возрасте:

— всячески демонстрирует свою самостоятельность, желание быть независимым и обходиться без посторонней помощи;

— обо всем говорит «люблю» — «не люблю»;

— проявляет нетерпение и гнев, когда приходится чего-то ждать;

—испытывает смятение и дискомфорт из-за диаметрально противоположных желаний быть самостоятельным и копировать поведение родителей;

— очень быстро переходит от состояния полного умиротворения к истерическому;

— отвечает отказом буквально на все (смакование слов «нет», «не хочу» и «не буду»).

Постарайтесь не обращать внимания на плохое поведение ребенка, когда он хочет этим чего-то от вас добиться.

Покажите ребенку, как вы расстроены, выразите словами свое отношение к его плохому поведению. Если вам удастся подобрать правильные слова, то ребенок обязательно поймет, что огорчил вас, и постарается вести себя хорошо.

Удалите ребенка из комнаты. Эта форма наказания не означает, что малыша надо запереть в чулане (как Буратино) или в комнате (как фрекен Бок поступала с Малышом).

Можно в качестве наказания лишить ребенка каких-то удовольствий (например, просмотра мультфильмов, фруктового сока или сладостей).

Источник: Форум родителейПОЧТИ ВСЕ РОДИТЕЛИ СТАЛКИВАЮТСЯ С ПЛОХИМ ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА К ДВУХГОДОВАЛОМУ ВОЗРАСТУ. КАК ТОЛЬКО МАЛЫШ НАЧИНАЕТ МОТАТЬ ГОЛОВОЙ В ЗНАК ОТРИЦАНИЯ И ОСВАИВАЕТ СЛОВО «НЕТ», ОН РЕАГИРУЕТhttp://kid.ru/pregnancy/index424.php3

Эмоциональный ребенок: попробуем настроить

Как правильно родителям реагировать на эмоциональные вспышки ребенка? Воспитательные стратегии и рекомендации психолога.

Мир эмоций маленького человека открыт для нас, мы можем наблюдать все движения его души. Маленький ребенок находится в постоянном потоке новых впечатлений, его все удивляет, поражает, а эмоциональная жизнь необыкновенно насыщенна. Он переходит от одного к другому, не пытаясь понять, что с ним происходит, и действует исключительно под влиянием эмоций. Весь мир для него новый, с иголочки, и он открыт ошеломляющему многообразию и ярким впечатлениям.

Но эмоциональная палитра ребенка 1-2 лет ограниченна: если он недоволен или устал, то начинает кричать и плакать. Если доволен, ему нравится игра — он громко хохочет. Малыш всецело поглощен настоящим моментом и немедленно реагирует на происходящее. Порой эмоции «наскакивают» одна на другую, создавая душевный хаос, часто оборачивающийся шумом и криками. Успокаивая, утешая или отвлекая ребенка, вы не только помогаете ему справиться с бурей чувств, но и участвуете в процессе, в ходе которого ребенок понемногу учится управлять своими эмоциями. Переходя от смеха к слезам, ребенок побуждает родителей реагировать, устанавливать ограничения и, конечно, объяснять, что с ним происходит. Мы часто расстраиваемся оттого, что наш обожаемый, улыбавшийся еще минуту назад малыш теперь кричит и топает ногами.

До полутора-двух лет ребенку нужно совсем немного слов для того, чтобы его поняли. Он лепечет или показывает на желанный объект. Если мама его не понимает или не считает возможным предоставить ему то, что он хочет, он начинает рыдать, топать ногами, выражать агрессию. Некоторые дети, не достигнув желаемого, в состоянии довольно быстро переключиться на что-то другое. Другие же оказываются настолько захваченными своими эмоциями, что никак не могут остановиться и успокоиться. Это нелегкое испытание для родителей, которые сами оказываются во власти противоречивых чувств. Гнев на разбушевавшееся чадо перемешивается с жалостью к маленьком «страдальцу». И вы разрываетесь между желанием уступить ему и твердо стоять на своем.

В возрасте 1,5-2 лет поведение ребенка заметно меняется. Он вступает в период, когда ему хочется проявлять самостоятельность. Это период, когда малыш может на улице внезапно вырвать ручку из вашей руки и с независимым видом припустить вперед. Он становится капризным и требовательным и бурно протестует против запретов и ограничений. И в то же время, словно пугаясь собственной смелости, сильнее проявляет свою зависимость от вас. Ему больше, чем когда-либо, необходимо быть уверенным в том, что вы его любите. Теперь вам нужно не только тем или иным образом реагировать на эмоциональные проявления ребенка, но и объяснять ему правила поведения в обществе: «Нельзя залезать с ногами на стол». Вы должны ставить необходимые ограничения и объяснять их причины: «Вижу, что тебе это не нравится, но я не могу позволить тебе лезть руками в тарелку с кашей. Это очень некрасиво, и ты испачкаешься».

Родители не должны менять свои правила в зависимости от настроения ребенка, даже если он устраивает им сцену на людях, иначе ультиматумы будут повторяться снова и снова. Многие родители думают, что их ребенок страдает, когда требует чего-то со слезами. Одни капитулируют, устав от капризов, другие боятся, что ребенок перестанет их любить. И все-таки вы не должны оказаться в ситуации, когда ребенок с вашего согласия манипулирует вами. Необходимо сделать так, чтобы он почувствовал границы, которые ему нельзя переступать.

Не ждите, что воспитательные стратегии заработают сразу. Для того чтобы произошли изменения в эмоциональной сфере ребенка, необходимо определенное время. Но наступит момент, когда его душевная жизнь станет более упорядоченной и гармоничной.

Немаловажно и то, насколько родители умеют владеть собой, управляют собственным гневом. От этого во многом зависит, научится ли ребенок выражать свои чувства адекватно ситуации. Если вам свойственно отвечать на бурное поведение своего чада гневной вспышкой, то велика вероятность, что ребенок усвоит такую форму поведения и будет в дальнейшем применять ее и за пределами семьи, в общении с детьми и взрослыми.

Источник: Эмоциональный ребенок: попробуем настроитьЭмоциональные вспышки у ребенка. Поведение ребенкаhttp://www.7ya.ru/article/Poprobuem-nastroit/

jealousy-relationships.ru

Ребенок 1,5 года - Parents.ru

В этом разделе вы прочтете о том, как развивается полуторагодовалый малыш. Первые 1,5 года – знаковый период, время интересное, но и очень трудное. До этого возраста поведение ребенка было более-менее предсказуемым: он ел, спал, иногда плакал, сосал пустышку, лепетал, учился сначала сидеть, а потом ползать. В 1,5 года он уже многое понимает и еще больше хочет, но пока не всегда может свое желание или протест адекватно выразить. Как прогрессирую умения и навыки в 1,5 года? Что должен уметь ребенок в этом возрасте? Должен ли он уже сам держать ложку во время еды, пить из чашки, проситься на горшок? Какие просьбы он уже может, выполнять? Какие навыки игры освоить? Можно ли уже с полуторагодовалым малышом поиграть в мячик? Построить пирамидку?

Читайте в разделе:

Время от года до полутора – именно то, когда ребенок делает свой первый шаг. Как подготовиться к этому событию? Ходить дома в сандалиях или босиком? Как правильно выбрать первую обувь? Можно ли сажать ребенка в «ходунки»? Как побудить ребенка ходить, если он боится? Можно ли научить ребенка падать? Какие упражнения для развития навыков ходьбы нужно выполнять? Ответят на эти вопросы квалифицированные педиатры и ортопеды.

Самостоятельное засыпание – еще одна проблема, с которой часто сталкиваются родители ребенка после года. Особенно она близка семьям, в которых практиковался совместный сон ребенка с родителями. Продолжать оставаться с малышом в детской (и в кровати) до полного его засыпания? Или выходить за дверь, не обращая внимания на слезы и протесты? Но ведь есть ситуации, когда оставлять малыша одного в комнате на ночь никак нельзя! Какие? Об этом, а также о том, как правильно, без слез и истерик, приучать ребенка засыпать (и спать!) самостоятельно, вы узнаете из материалов раздела «Ребенок 1,5 года».

Конечно, вопросы здоровья – не единственные, которые интересуют современных родителей. Ведь как только малыш начинает уверенно ходить и охотно говорить, многие из них задумываются о его развитии. Можно ли научить малыша 1,5 года рисовать? Будет ли ему интересен этот процесс? С чего начинать занятия с будущим Пикассо? Когда нужно учиться читать, и что предпочесть – кубики Зайцева или методические пособия Глена Домана? Когда и как готовить детскую ручку к письму? Нужно ли заставлять кроху учить наизусть стихи и песенки? Или лучше развивать детскую память другими упражнениями? Чем чревато для ребенка слишком раннее развитие и нужно ли торопиться? Ответы на эти вопросы также ищите в данном разделе.

Подробно освещены в разделе «Ребенок 1,5 года» и вопросы детской психологии. Что делать, когда полуторагодовалый малыш ревнует маму к папе? Как быть в ситуации, когда ребенок постоянно снимает с себя одежду? Как справиться с детским упрямством? Что делать, когда кроха не отпускает от себя маму ни на шаг и ни в какую не хочет оставаться даже с бабушкой? Все трудности возраста 1,5 лет рассмотрены в наших статьях профессиональными педагогами и психологами.

Когда снимать бортик у кроватки?Когда снимать бортик у кроватки? Похоже, малышу безумно нравится перелезать через бортик своей кроватки. Вам это нравится куда меньше, ведь вы беспокоитесь о его безопасности. Настало время подумать, как отучить кроху от этих вылазок. Развитие ребенка с года до двух: от попыток к успехамРазвитие ребенка с года до двух: от попыток к успехам На втором году жизни кроха в полной мере овладевает навыками ходьбы и осваивает речь, и два этих умения дают начало другим достижениям. Благодаря движению расширяется кругозор малыша, а речь позволяет ему по-новому общаться с людьми. Умение совершать действия перерастает во взаимодействие Ну очень упрямый ребенокНу очень упрямый ребенок «Я ни на секунду не могу остаться одна – он плачет и протестует!»; «Накормить, уложить и посадить на горшок. Все со скандалом»; «Почему она все делает мне назло?!». Все это − откровения мам, чьи дети находятся в возрасте от полутора до трех лет. Все шло хорошо. И вдруг изменилось буквально в один миг Секреты техник рисования для самых маленькихСекреты техник рисования для самых маленьких Можно ли научить малыша 1-1,5 лет рисовать? Будет ли ему интересен этот процесс? С чего начать и как выстроить занятия с будущим Моне или Ренуаром? На эти вопросы мы нашли ответы в увлекательной лекции Екатерины Чуповой.

Показать еще статьи

www.parents.ru

Поведение ребенка

Поведение малыша начинает давать о себе знать уже с утробы. Одни детки двигаются очень активно, другие — более спокойные. Но, тем не менее, поведению детей в разном возрасте характерны общие тенденции. Рассмотрим их.

Поведение ребенка перед родами и во время родов

Как влияет приближение родов на малыша? Обычно его активность снижается, слабые движения мамочка почти не ощущает и поэтому начинает пугаться. Но делать этого не стоит. Просто снижение активности ребенка связано с увеличением веса и роста. Малышу тесновато в мамином животе, и это затрудняет шевеления. Но иногда (это исключение из правил) шевеления плода перед родами усиливаются.

Во время родов работает не только мамочка. Это тяжелый труд и для нее, и для малыша. Движения ребенка направлены на помощь маме в родах. Он — активный участник родоразрешения, и для этого природа одарила его рефлексами, помогающими появляться на свет: рефлекс отталкивания от опоры и позотонический рефлекс (принятия физиологических поз в процессе родов).  

Поведение ребенка в 1, 2, 3 месяца

Психологическое развитие малыша в первые месяцы идет в ногу с физическим. Уже на третьем месяце малыш узнает по голосу, зрительно и по запаху близких. В три месяца впервые у малыша «просыпается» обоняние. Реакции крошки разнообразны: он осмысленно улыбается, иногда смеется взахлеб, кричит, когда ему что-то не так. Ребенок активно общается с папой и мамой. Ему нравится быть на руках родителей, а вот на чужих руках дитя может испугаться, сильно плакать. Оно с удовольствием слушает спокойную музыку. Поэтому рекомендуют над кроваткой вешать музыкальную погремушку. До трех месяцев плач малыша приобретает разные оттенки. Голодный плач — это всхлипывания, сонливый — монотонные звуки, плач боли — внезапные и резкие звуки.

povedenie-rebenka3

К концу третьего месяца дитя уже умеет управлять ручками. Оно умеет брать игрушки, пробует хлопать, переворачиваться со спинки на бок, иногда и на животик. Ребенок держит голову, может бодрствовать до двух часов. Периоды его активности заметно удлиняются.

Поведение ребенка в 6 месяцев

Ребенок далее познаёт окружающий мир. Он может брать в руки игрушки и играть с ними. Если до предмета дитя не дотягивается, то смотрит на него и сжимает кулачки.

В этот период плачущего малыша могут успокоить лишь родители. Он может быть возбужден и доволен, спокоен и печален, испуган и насторожен. Его лепет расширяется новыми звуками. Родители слышат повторяющиеся слоги «ма», «да», «та». Он может такими звуками привлекать родителей, которые находятся в другой комнате или вдали от него. Папа с мамой, как правило, уже знают, как дитя выражает восторг. А также у него есть свои поведенческие реакции на запреты. Так, если забрать у ребенка игрушку, то он может хныкать.

Гнев проявляется и при слишком долгом переодевании. Когда мама поет малышу колыбельную песню, то он свою радость и удовлетворение может выражать подпеванием, издавая новые звуки.

Поведение ребенка при прорезывании зубов

Большинство детишек очень беспокойно ведет себя при прорезывании зубов. Редко малыши переносят этот период спокойно. У большинства из них чешутся десны, они стараются что-то погрызть, а из их ротика наблюдается постоянное слюноотделение. Плаксивость, раздражительность, нарушение сна характерны почти всем детишкам в этот период. Они даже могут отказываться от еды.

Облегчить детское состояние помогут специальные гели.

Беспокойное поведение может также стать результатом повышения температуры тела ребенка, расстройства желудка, диареи, рвоты, насморка, которые очень часто являются спутниками прорезывания молочных зубов. Иногда этот процесс может также сопровождаться высыпаниями на коже. Редко при высокой температуре могут даже возникать судороги. В таких случаях, при наличии вышеуказанных симптомов, обязательно следует вызывать участкового врача. Только педиатр сможет правильно оценить ситуацию и формирование прикуса ребенка, а также дифференцировать признаки появления зубов от других болезней, подобрать оптимальный способ помощи ему.

Поведение ребенка в 1,5-2 года

Обычно в возрасте до двух лет словарный запас малыша составляет 200 слов. Критическим периодом развития речи является возраст от 10 месяцев до 1,5 лет. В это время с ним надо заниматься, играя в развивающие игры. Двигательная активность малыша в это время активизируется. Он начинает экспериментировать с предметами. Цель таких экспериментов — познание. Дитя хочет посмотреть, как ведут себя предметы в нетипичных ситуациях. Так, например, говорящую куклу ребенок может бросить в воду, а движущийся паровозик закрыть в шкафчике. Он проделывает разнообразные физические действия и таким образом развивает свое мышление. На этом этапе малышу характерен эгоцентризм: обособленность себя и отделение от других людей. Он начинает понимать, что множество событий происходит без желаний человека и его вмешательства.

Вместо безусловных рефлексов у малыша формируются условные. Так, он начинает понимать, что огонь — это больно, к зажженному газу подходить нельзя; соль — это невкусно; сладкое — это приятно. В этом возрасте дитя все чаще говорит „дай”, „хочу”, имея собственный небольшой опыт положительного восприятия продуктов и предметов.

povedenie-rebenka1

Поведение ребенка в 3-4 года

Возрасту три года характерен кризис. Кроха начинает проявлять свое эго, что выражается несогласием, нежеланием и протестами делать или не делать что-либо. Он становится упрямым и громким, агрессивным и плаксивым.

И тут очень важно не идти на поводу желаний ребенка, лишь бы он только не плакал в общественном месте, а научиться грамотно управлять его поведением. Оно действительно плохо поддается родительскому контролю. Но вы можете попробовать его просто игнорировать. Не обращайте внимания на истерики, просьбы со слезами, агрессию. Так вы погасите страсти — и малыш поймет, что таким поведением он не добивается желаемого.

А вот кричащая и злая мама в такие моменты станет для него плохой. И хотя это как раз, наоборот, потому, что родители любят ребенка, но понимание этого приходит к нему уже в 5 лет.

Поведение ребенка в 5 лет

Пятилетний ребёнок познает себя и других людей. А помогают ему в этом игры: сюжетные, ролевые, развивающие. Дошкольники в этом возрасте употребляют много слов, которые являются характеристиками людей. Они уже понимают по поведению, какие люди добрые, а какие плохие, кто честен, а кто врун. Дети в 5 лет предъявляют к себе требования, которые до этого им предъявляли педагоги и родители. Так, они уже могут, не отвлекаясь, доводить до конца не очень интересную и монотонную работу, потому что так надо, потому что так делает мама. Это становится реальным благодаря тому, что к детям приходит осознание общепринятых правил поведения.

В возрасте 5 лет ребенок уже оценивает поведение других людей по этим нормам. Оценки их поведения сверстниками становятся для малышей важными. У детей появляется избирательность во взаимоотношениях со сверстниками. Они тянутся к себе подобным. Заметьте, что развитые не погодам дети дружат с такими же. Им не интересно с детьми ниже их по уровню интеллектуального развития.

Ребята в этом возрасте с большой охотой делятся своими впечатлениями о том, что с ними было, где они побывали, что делали, с кем общались. Как правило, они невзначай рассказывают то, о чем их не спрашивают. Таким образом, посторонние люди могут случайно узнать о том, что происходит в доме малыша.

В этот период ребенок уже может сочувствовать, становиться на позицию кого-то одного в споре или в проблемной ситуации. Так часто происходит в семейных ссорах, при детских конфликтах в дошкольном учреждении.

povedenie-rebenka2

Плохое поведение ребенка

Плохое поведение ребенка — это либо копирование поведения взрослых, либо попытки привлечь их внимание к себе. Если дитя демонстрирует плохое поведение, то надо попытаться понять, почему так происходит, и чего оно хочет.

Анализируйте в этот момент поведение сына или дочки, попытайтесь для себя понять, какие моменты вызывают срывы и негатив малыша. В дальнейшем пытайтесь их предотвращать.

Иногда бывает так, что поход в гости к определенным людям заставляет вашего малыша нервничать и плакать. Это может означать, что вы совершенно забываете о крохе в тот момент, не уделяете ему внимания — и он ревнует. Возможно, по каким-то причинам ваши знакомые не нравятся ему, возможно, они без вашего присутствия были с малышом слишком строги. Найдите причину.

Если ребенку плохо от скуки — найдите ему занятие. Капризничает, когда вы общаетесь по телефону, — дайте ему в это время любимую игрушку.

Если во время вашего совместного похода в магазин возникают проблемы (а такое случается чаще всего), то вы перед таким походом объясните, что и зачем вы покупаете, скажите, что берете с собой денег ровно столько, чтобы хватило лишь на запланированные покупки. То есть готовьте малыша к пребыванию в магазине. И никогда, особенно на людях, не вешайте на дитя ярлыки типа: ”Ты плохой, вредный, злой” и так далее.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

nashidetki.net

истерики у ребенка (1,5 года)

уважаемые участники сообщества, посоветуйте, пожалуйста, как лучше себя вести в следующей ситуации. У ребенка 1,5 лет в последнее время участились истерики по разнообразным поводам, и он перестал слушаться меня.

Истерит, например, когда заходим в лифт - просится на ручки, чтобы нажимать на кнопочки - если не беру - топает ногами и садится на пол. Или когда хочет сам катить свою коляску, а я не разрешаю, потому что выкатывает ее на проезжую часть; или когда во время еды не хочет сидеть в стуле, а пытается закинуть ноги на стол или есть стоя - пытаюсь посадить его - швыряет ложку и опрокидывает тарелку с едой. Слово "нельзя" он понимает, но совершеннео не слушает меня. На улице подбирает бычки, стекла и камни и кладет в рот. Пытаюсь строго говорить, что так делать не нужно, прошу выплюнуть бяку - ребенок либо начинает улыбаться, а через минуту делает то же самое, либо просто игнорирует меня. Дома лезет на кухонный стол, а с него на подоконник. На "нельзя" не реагирует. Просто снимаю его и ставлю на пол - лезет опять. Так может продолжаться раз 50... Последяя фишка - на улице мокать руки в грязь или в лужу и облизывать, либо растирать по лицу. Ну ооочень весело мальчику, как мама злится.

А последние дней 5 вообще постоянно капризничает, просится на ручки и висит на груди. В выходные были на даче у родственников и мой общительный ребенок истерил каждый раз, когда я уходила из поля зрения или пыталась отдать его , чтобы сходить в туалет. А как только я возвращалась лез на ручки и всхлипывал "мааама". Хотя обычно с бабушкой остается без проблем, иногда даже на целый день...

Да, и еще - "нельзя", произнесенное бабушкой или дедушкой понимает и слушается...

Не знаю, важно это или нет, но живем мы с ним вдвоем. на выходные иногда ездим к моим родителям (когда меня нет, говорят, ребенок всеегда ведет себя хорошо) и пару раз в месяц к нему приезжает папа (с ним ведет себя отлично).

Все знакомые, а особенно старшие родственники, твердят, что я ребенка избаловала и все ему разрешаю, и предлагают "дать по жопе". но я не а сторонник таких методов...

Наверняка есть какая-то причина для такого поведения, но я не могу ее найти.

И совсем не понимаю, что делать...

psy-baby.livejournal.com

НИИ Эврика. Что должен уметь ребёнок в 1,5 года? Чек-лист для родителей

что должен уметь ребёнок в 1,5 годаЗдравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы замечаете, как быстро бежит время? Кажется, что совсем недавно, буквально на днях, вы пели Happy Birthday, а на торте гордо красовалась единичка. Но с тех пор пролетело целых шесть месяцев, и сегодня вашему малышу уже 1,5 года. Ещё свежи в памяти его первые неуверенные шажки, а теперь его порой трудно догнать. Это вполне самостоятельный человек со своими вкусами, желаниями и требованиями. Сегодня мы расскажем вам о том, что должен уметь ребёнок в 1,5 года, каким должно быть его интеллектуальное и физическое развитие, какими бытовыми навыками он должен владеть. Это подскажет вам, на что нужно обратить внимание, чтобы карапуз быстрее развивался и ежедневно радовал новыми достижениями.

Физическое развитие ребёнка

В полтора года ребёнок уже может самостоятельно подняться из положения лёжа на животе или на спине. При ходьбе он уверенно ставит ноги, не разводя их слишком широко, как раньше. Ручки, которые он до сих пор держал на уровне плеч, стараясь ухватиться за что-нибудь и сохранить равновесие, теперь опущены вдоль туловища. К особенностям физического развития в этот период относятся следующие:

  • Малыш ходит не только по прямой, но и по кругу, обходя различные предметы.
  • Он может перешагивать небольшие препятствия на своем пути — правда, пока только приставным шагом.
  • Ему под силу пройти по поверхности, расположенной под небольшим уклоном, а также по детской лесенке.
  • Малыш с удовольствием катит перед собой коляску или тянет на верёвочке любимую машинку.
  • Ребёнок может сам сесть на стульчик, а затем встать с него.
  • Он умеет бросать мячик вперёд, вверх, вниз.
  • Может наклоняться, приседать, поворачиваться, пытается прыгать.
  • Способен самостоятельно залезть на низкие кресла или диваны, а также на взрослые стулья.

В целях безопасности необходимо прослеживать все возможные маршруты передвижения малыша и по возможности убирать опасные предметы. Следите, чтобы ребёнок не наткнулся на вёдра или тазы с водой, коврики, за которые он может зацепиться и упасть, швабры, веники и другие предметы, которые могут причинить ему вред.

Интеллектуальное и познавательное развитие

что должен уметь ребёнок в 1,5 годаРебёнок в полтора года — это самый настоящий исследователь. Его интересует буквально всё, что он видит: что лежит в шкафу, что спрятано в коробке, как крепко держится хвост у кошки. Он обращает внимания на действия взрослых и других деток. Ему подвластны эмоции: малыш огорчается при расставании с мамой и радуется при встрече.

Какие ещё особенности интеллектуального, эмоционального и познавательного развития можно отметить у малыша в этом возрасте?

  • Ребёнок уже разбирается в формах предметов, может отличить кубик от шара. Он способен подобрать предмет, соответствующий по форме отверстию на логической игрушке;
  • Ориентируется в величине, может отличить и показать маленькую и большую вещь, пытается собрать пирамидку, подбирая детали по размеру;
  • Начинает разбираться в цветах, может подать по просьбе взрослого предмет или игрушку нужного цвета;
  • Пытается рисовать, оставляя на бумаге линии, зигзаги, овалы с помощью карандаша или фломастера;
  • Любит слушать музыку, по-разному реагируя на быстрые и медленные мелодии, пытается выполнять некоторые движения — танцует;
  • Увлекается книжками, умеет переворачивать страницы. Заинтересовавшись какой-либо картинкой, показывает на неё пальчиком и вопросительно смотрит на взрослого;
  • Любит, когда ему читают сказки. Радуется, когда часто повторяют одну и ту же. Может показать героев сказки на картинках.

Взрослым необходимо уделять больше внимания развивающим играм с полуторагодовалым малышом. Например, из кубиков можно возвести не только примитивную башню, но и построить домик, сделать забор, соорудить машинку.

Полезны занятия для развития мелкой моторики. Можно купить в магазине яркий пластмассовый ящик или соорудить самому из картонных коробок. В него сложить мелкие игрушки, различные маленькие бытовые предметы, природный материал — шишки, жёлуди, каштаны. Малыш с удовольствием займётся перебиранием предметов. Дети в 1,5 года любят рассматривать бижутерию в маминой шкатулке или разноцветные пуговицы и катушки ниток. Мальчуганы уже интересуются гвоздиками, шурупчиками и гаечками в папиных запасах.

Позволяя ребёнку перебирать мелкие вещи, следует быть предельно внимательным и не спускать с него глаз. В этом возрасте для ребёнка рот всё ещё является главным органом познания, и велика опасность попадания инородного тела в дыхательные пути. Тем не менее впадать в крайность и запрещать малышу интересоваться маленькими предметами не стоит. Просто ситуация не должна выходить из-под контроля.

Развитие речи ребёнка в 1,5 года

Речь у ребенка в 1,5 года развивается стремительными темпами. Кроме слов «мама», «папа», «баба», «дай», «на», малыш уже может обозначить некоторые действия или предметы, используя звукоподражания. «Ам-ам» — кушать, «няу» — кошка, «би-би» — машина и другие. Взрослым при общении с ребёнком использовать такие примитивизмы не следует. Малыш должен усваивать настоящие названия предметов и действий.

В полтора года карапуз уже говорит до 40 облегчённых слов, а знает, но не может произнести гораздо больше. Идёт накопление так называемого пассивного словаря. Помимо этого, можно отметить такие особенности речевого развития:

  • Ребёнок понимает смысл некоторых предложений, может запомнить и выполнить два несложных действия, например: «возьми куклу и положи в кроватку»;
  • Знает несколько частей тела, показывает их по просьбе взрослого;
  • Внимательно прислушивается к произносимым взрослыми словам и фразам, пытается подражать;
  • Речь сопровождает движениями, жестами и мимикой.

Развитию речи 1,5-годовалого крохи способствует постоянное активное общение со взрослыми. Во время прогулок обязательно беседуйте с ребёнком, называйте предметы, употребляйте прилагательные.

Детки очень любят небольшие сценки с участием игрушек, которые разыгрывают перед ними взрослые, пытаются принимать в них участие. Например, усадить зверюшек за стол и напоить их чаем, причесать и одеть куклу, вывести её на прогулку.

Бытовые навыки

что должен уметь ребёнок в 1,5 годаВ полтора года у ребёнка просыпается желание всё делать самостоятельно. Он пытается подражать поведению взрослых: если мама вытирает пыль или моет посуду, то ему тоже хочется взять тряпку или губку, если папа забивает гвозди, малыш тянется к молотку. Ни в коем случае не следует запрещать ребёнку выполнять взрослую работу, наоборот, следует это всячески поощрять: дать маленький веник или молоточек, показать, как правильно выполнять действия.

К другим бытовым навыкам, освоенным малышом в год и шесть месяцев, относятся:

  • Ребёнок умеет снимать с себя некоторые предметы одежды — например, шапку, носочки, расстёгнутые туфли или кофту;
  • Малыш самостоятельно пьёт из чашки;
  • Умеет держать ложку — правда, в кулачке, — сам ест пюре, пытается есть жидкую пищу;
  • Любит умываться, сам подставляет ладошки под воду, пробует вытираться полотенцем;
  • Пытается сообщить звуками или жестами о своих физиологических потребностях, не любит ходить неопрятным.

Полуторагодовалый карапуз уже может самостоятельно убирать за собой игрушки, знает место их хранения. В этом возрасте можно прививать первые навыки чистки зубов — конечно, без использования пасты.

Итак, уважаемые взрослые, мы с вами убедились, что малыш в 1,5 года — это уже вполне самостоятельный человечек, у которого основная задача — познание мира и получение новых знаний и умений. И вам необходимо уделять как можно больше внимания:

  • приобретению новых навыков в быту, приучая ребёнка к самостоятельности;
  • развитию его речевых способностей, проводя беседы, читая книжки;
  • интеллектуальному развитию — с помощью развивающих игр;
  • поддержанию физической формы, организуя подвижные игры для вашего малыша.

Ну что, развитие вашего карапуза соответствует нашим рекомендациям или даже опережает их? Мы очень за вас рады! Если же ваш детёныш ещё не всё освоил, не огорчайтесь. На нашем сайте вы сможете получить много информации о том, как нужно заниматься с ребёнком, чему уделить первоочередное внимание. Читайте, пробуйте, и у вас всё получится!

Ждём ваших отзывов, комментариев и предложений. Если наши статьи интересны вам, расскажите о них своим знакомым.

Желаем всяческих успехов! До следующих встреч!

 

nii-evrika.ru

психическое и физиологическое развитие детей в 1 год и 6 месяцев.

Содержание:

Возраст полтора года это период активного знакомства с окружающим миром. Родители замечают большую разницу в поведении ребенка по сравнению с годовалым возрастом. Малыш стал более самостоятельным. Он уже уверенно ходит, координирует свои движения. Любопытству его нет предела - он познает незнакомый пока мир. Когда ребенок достигает полуторагодовалого возраста он заметно подрос и окреп. В этот период главной задачей родителей создать максимально безопасные условия «обитания» малыша, чтобы он мог как можно больше проявлять самостоятельности и вы не опасались за его здоровье.

Физиология ребенка полутора лет

Физическая активность в таком возрасте это признак здоровья и нормального физиологического развития. Ребенок самостоятельно ходит, уже умеет приседать и прыгать, то есть управляет своим телом. Не все движения еще очень уверенны, но главное поощрять ребенка к совершению новых движений и поощрять его к этому. В этом возрасте уже вполне подходят игры с мячом, это дает много радости ребенку и забирает часть его неиссякаемой энергии.

Родителям не стоит забывать о важности прогулок. Педиатры советуют проводить время на воздухе как можно больше, а с полутора лет гулять минимум шесть часов. Не надо делать это в один заход. Разделите прогулочное время на временные отрезки, ведь у вас с малышом целый день впереди. Ребенку надо как-то выплескивать свою гиперэнергию и его двигательная активность на улице вполне реализуется. Важно отметить, что на улице менее вероятность получения травм, в отличии от домашнего помещения с его острой мебелью.

Психология и эмоциональное развитие ребенка одного года и шести месяцев

Конечно ваш ребенок подрос, но его самостоятельность довольно относительна, она хорошо проявляется в присутствии мамы. В этом возрасте для малыша расставание с близкими является тяжелым моментом, он очень раним психологически. В полтора года еще не время отдавать ребенка в садик. Он слишком мал. Если вы собираетесь записать его в группу раннего развития, то ваше присутствие на занятиях необходимо, иначе эффект от занятия будет потерян, так как слезы польются рекой, едва малыш поймет, что мамы рядом нет.

В полтора года малыш хорошо знает, кто семья. Он спокойно может побыть с бабушкой или дедушкой довольно длительное время, его уже ненадолго можно оставить на попечении старших детей. Он спокойно может играть просто видя, что рядом находиться близкий человек. Он психологически еще очень зависим и любая разлука с близкими для него стресс.

Малышу полтора года и он уже умеет проявлять негативные эмоции. Ребенок выражает свое недовольство в виде гнева, при этом малыш может кричать, активно махать руками, биться ногами. Родителям в такой момент требуется понять, что послужило причиной такого поведения. Постараетесь поскорее его успокоить. Но если ребенок поймет, что вы бросаетесь к нему при малейшем плаче и слепо потакаете его требованиям, то очень скоро малыш научиться вами манипулировать и впадать в истерику по любому поводу. Не оставляйте малыша без внимания, однако и не идите у него на поводу.

Навыки и умения в один год и шесть месяцев

Заметное физическое развитие малыша полуторагодовалого возраста происходит на фоне его резкого умственного развития. Ребенок запоминает много новых понятий и активно впитывает информацию. Значит наступает момент, когда его стоит ознакомить с развивающими играми. Прежде всего это кубики и пирамидки. Конструкторы и пазлы с максимально большими элементами. Учите ребенка соединять компоненты и пусть он увидит результат своих «трудов». Тогда игрушки не будут просто элементами разбрасывания, а станут занимательным времяпровождением.

К тому же такие игры способствуют развитию мышления, развивают мелкую моторику и мышечную память. В это же время ребенок ужу в состоянии понять сюжетную игру. Используйте для этого кукол и мягкие игрушки. Пусть мишки и зайцы ходят друг к другу в гости… Дети любят сюжеты и хотят многочисленного их повторения, если он им понравился.

Советы родителям полуторагодовалого ребенка

Ребенок в 1.5 года уже не является беспомощным младенцем, у него уже сформировалась основа характера, он в состоянии понять и запомнить происходящее. Но - не считайте своего полуторагодовалого малыша очень «взрослым» и не оставляйте одного надолго. Родительское безразличие это то, что больше всего влияет на психологическое состояние ребенка. Время проведенное с малышом благотворно влияет на его развитие, а вам принесет незабываемые минуты, ведь ребенок растет так быстро.

Автор: IvanKostin

Дата публикации: 07.11.2015

nedeli-beremennosti.com

Как воспитывать ребенка в 1,5 года

Как воспитывать ребенка в 1,5 года, если в этом возрасте он впитывает в себя буквально все, наподобие губки, то есть, как хорошее, так и негативное? При этом именно в полуторагодовалом возрасте у детей происходит закладка фундамента характера и формирование его основных положительных и отрицательных черт.

В любом случае, воспитание ребенка – дело непростое. Поэтому при любом недостатке внимания к полуторагодовалому малышу, в его характере начинает проявляться все больше отрицательных черт.

Воспитание ребенка в полтора года

Пожалуй, для данного возраста основным методом воспитания можно назвать пример родителей. Он во всем старается равняться на маму с папой, которые пока являются для ребенка безусловным авторитетом.

Нередко взрослые думают, что ребенок в 1,5 года еще ни чего не может и не понимает. Но это мнение ошибочно, так как в таком возрасте дети уже чувствуют абсолютно все, в том числе: фальш, доброту, негатив, гармонию и пр. Поэтому родители должны особенно следить за своими поступками и действиями.

Не стоит забывать и о важности физического воспитания для ребенка 1,5 лет, как и в любом другом возрасте. Желательно, чтобы утро начиналось с простой зарядки. Непосредственно перед ней желательно проветрить комнату и удобно одеть самого ребенка.

Начинается такая зарядка, как правило, с ходьбы. Не исключено, что на первых порах родителям придется держать свое чадо за руку, чтобы показать наглядный пример. Постепенно дистанция будет увеличиваться, и ребенок начнет справляться с зарядкой самостоятельно, все усложняя ее.

Как развивать ребенка в 1,5 года

Как раз с полуторагодовалого возраста родители могут заводить тетрадь, где будут записываться все те «перлы», которые выдает малыш. Теперь он стал невероятно подвижным и проявляет интерес буквально ко всему. Для правильного и гармоничного развития ребенка, родителям необходимо научиться мыслить категориями своего малыша и даже передвигаться вместе с ним.

При этом, размышляя, как воспитывать ребенка в 1,5 года, нужно помнить о том, что в этом возрасте малыши все еще остро нуждаются в присутствии матери, поэтому нужно стремиться проводить вместе как можно больше времени. Для ребенка важно постоянно видеть маму еще и для того, чтобы оценивать ее реакцию на те или иные предметы или действия. Постепенно кроха начнет задавать все больше вопросов. Но на них нельзя отвечать односложно и уж тем более просто отмахиваться от них. Несмотря на это, в таком возрасте дети еще не способны концентрироваться на чем бы то ни было продолжительное время, поэтому для достижения большего успеха в развитии и воспитании ребенка 1,5 лет, стоит постоянно чередовать физические занятия с умственными.

Еще один важный момент. Даже в том случае, когда к этому времени любимая игрушка малыша становится старой и замусоленной, не стоит спешить ее выбрасывать и заменять. Ведь именно он дарит ребенку ощущение защищенности в то время, когда рядом нет мамы.

Физическое развитие ребенка в таком возрасте также идет в бешеном темпе, что также должно учитываться в воспитании ребенка 1,5 лет. Теперь ребенок способен уверенно ходить и практически не падает. Но даже при падениях он уже может правильно сгруппироваться. Это – огромный толчок к дальнейшему развитию, что является поводом для неусыпного контроля со стороны родителей за ребенком. При этом важно не просто контролировать его в периоды наибольшей активности, но и заблаговременно обезопасить собственный дом, ведь полуторагодовалые дети характеризуются неутомимым любопытством.

В рамках новых игр он осваивает речь и удовлетворяет свою потребность в общении. Поэтому желательно, чтобы уже с этого возраста кроха достаточно активно общался со сверстниками. Конечно, до первой дружбы таким малышам еще далеко, и ситуация на детской площадке требует постоянного контроля. Зато общаются такие малыши между собой еще достаточно легко и непринужденно.

Эмоциональная сторона вопроса

Эмоциональная палитра малышей в возрасте 1-2 лет все еще весьма ограничена. В частности, как усталость, так и недовольство, наряду с прочими негативными эмоциями, пока проявляются в капризах и плаче. Зато если ребенку происходящее нравится, то он начинает заливисто смеяться. При этом не исключены ситуации, когда эмоции у ребенка сменяются настолько быстро, что начинают попросту накладываться друг на друга. Это также нередко оборачивается криками и шумом. Поэтому от родителей требуется своевременно утешать, успокаивать и отвлекать ребенка, чтобы помочь ему в преодолении той самой бури чувств. Так постепенно он научится управлять своими эмоциями и контролировать их.

Хотя не лишен возраст в 1,5 года и проявлений капризов – нередко малыши начинают не просто кричать, но и топать ногами, выражая свое недовольство и отстаивая свою позицию. На них тоже нужно реагировать правильно.

mamairebenok.com