ГлавнаяРебенку 5Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка 5 лет
Ментальная арифметика для детей. Постигаем азы науки. Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка 5 лет
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА в домашних условиях ДЛЯ РЕБЕНКА что это такое, плюсы и минусы, отзывы родителей
В сегодняшней статье мы поговорим об ставшей в последнее время популярной ментальной математике, разберемся что такое ментальная арифметика, ее плюсы и минусы по отзывам родителей и педагогов, а также дадим рекомендации, как организовать занятия ментальной арифметикой дома. Бесплатные видео-уроки занятий ментальной арифметикой, представленные в конце статьи, помогут организовать занятия ментальной арифметикой для ребенка в домашних условиях.
В последнее время всё чаще прослеживается тенденция родителей повышать требования к образованию своего ребёнка. Папы и мамы хотят, чтобы их чадо было не просто умным, но и обладало особенными навыками и знаниями, которые всегда пригодятся в той или иной области жизни. По этой причине многие отдают детей в специализированные колледжи и центры, где обучение проходит с использованием специфических методик, не похожих на школьные. Большой интерес вызывает ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка, которому исполнилось 4 года. Именно в таком возрасте и надо начинать необычные занятия.
Ментальная арифметика: что это такое
Что такое ментальная арифметика и как она помогает развивать мыслительные способности и творческое начало у детей с раннего возраста? Основное обучение начинается с 4 лет и продолжается до 16 лет. В Российской федерации метод только начал своё распространение и постепенно становится всё более популярным. Главная цель – научить детей рационально использовать возможности, как левого, так и правого полушария мозга.
Любые задатки, которые генетически заложены в маленьком человеке, благодаря этому обучению, получают активное развитие. Ментальная арифметика берёт своё начало в древней Японии, где уже тогда с помощью абакуса, специальных счётов, дети могли улучшать свою память, производить в уме сложные расчёты, тренировать внимание и концентрацию.
Дело в том, что в отличие от такого, хорошо известного приспособления, как калькулятор, который может только тормозить мозговую деятельность, абакус или сорбана, наоборот, повышает умственное развитие.
Следует подробнее разобраться с таким понятием, как ментальная арифметика, что это такое по сравнению с математикой, изучающейся в школьной программе, как проходят занятия и можно ли проводить их дома.
Поскольку речь идёт о воспитании и обучении ребёнка, родителям важно знать, в чём состоит польза специальной программы.
Овладев базовыми знаниями древней дисциплины, ребёнок получит следующие преимущества:
Вследствие развития воображения и интуиции, научится мыслить нестандартно, что поможет ему в будущей работе, бизнесе, просто в сложных житейских ситуациях. Простые упражнения сделают ум более гибким, креативным, предприимчивым, остроумным.
Всегда будет рассуждать логически и, в то же время, не шаблонно, смекалка и находчивость поможет чувствовать себя уверенно в условиях взрослой жизни.
Помимо математических знаний, разовьёт в себе другие творческие способности и сможет сделать правильный выбор, когда придёт время осваивать избранную профессию.
Сможет с лёгкостью изучать любые школьные дисциплины, благодаря быстрому запоминанию и умению проникать в суть любого явления.
Кроме обучения, в процессе занятий дети учатся правильно общаться. Развитие социальности даёт возможность активно и плодотворно работать, быть адаптированным в современном обществе, чувствовать себя нужным и значимым для других, одновременно помогая более слабым. Остроумный общительный человек успешен на работе, способен создать хорошую семью, принести пользу своему государству.
Интересно: Как быстро научить ребенка читать
Исходя из всех перечисленных достоинств, ребёнку чрезвычайно полезно познать азы ментальной арифметики. Это необходимо не только для повышения успеваемости, что при прохождении развивающей программы вполне закономерно, но для того, чтобы пробудить у него интерес к познанию окружающего мира. Одновременно с этим дети учатся усидчивости, трудолюбию, ответственности за свои дела и поступки.
Где купить счеты абакус для ментальной арифметики
После того, как родители решились изучать ментальную арифметику с ребенком в домашних условиях встает вполне закономерный вопрос — где купить счеты абакус для ментальной арифметики? Недорогие счеты можно приобрести здесь, что я и сделала, когда решила заниматься ментальной арифметикой со своими детьми.
Ментальная арифметика: плюсы и минусы
Когда встаёт вопрос, необходимо ли изучать ментальную арифметику, родителям приходится просчитывать достоинства и недостатки метода. Ведь важное решение должно приниматься, сообразуясь со всеми «за» и «против».
Конкретная польза состоит в следующем:
Поскольку память ребёнка улучшается, он лучше и быстрее запоминает учебный материал. Это касается заучивания стихов и прозы, теорем, различных математических правил, иностранных слов, то есть, большого объёма информации, что очень скоро отражается на его успеваемости.
Занятия с абакусом положительно влияют на моторику рук, соответственно, и на развитие обоих полушариев мозга.
Благодаря развитому воображению, ребёнок повышает свой интеллект, заложенные в нём таланты.
Однако существуют и некоторые недостатки, которые отмечают родители, помимо высокой оплаты за обучения и абакус. На первых порах, ребёнок, обучающийся по японской методике, может временно стать менее внимательным, допускать ошибки даже в несложных задачах.
Интересно: Как быстро учить стихи с ребенком
К счастью, это явление обратимо, так как причина кроется в том, что ребёнок спешит, стараясь показать себя как можно лучше, притом что знаний ещё явно не хватает. Некоторые специалисты, вообще, считают, что обучаться должны дети с математическими способностями. Тогда и результаты будут более выраженными, и у ребёнка не будет таких неприятных сбоев.
Но такой факт ещё научно не доказан, а показать явные успехи успели не только дети с талантом к математике, поэтому большинство родителей склоняются к тому, что в такой дисциплине, как ментальная арифметика плюсы и минусы не столь однозначны, как кажется при поверхностном взгляде. Только время может показать эффективность этих занятий, при этом, у разных детей наблюдается разный уровень прогресса, по причине их индивидуальности.
Как проходит обучение ментальной математике
На данный момент обучение ментальной арифметике проходит в пятидесяти двух странах. В России действует около 70-ти таких специализированных центров. Предусмотрено 10-12 уровней, которые ребёнок должен пройти за 12 лет. Обычно занятия проводятся один раз в неделю. Кроме упражнений вычислительного характера, дети могут заниматься рисованием, танцами, пением. Сочетание умственной и физической деятельности не даёт уставать, и им всегда интересно открывать для себя что-то новое. Для изучения приёмов оперирования цифрами у каждого ученика учебного заведения должен быть свой абакус, который для него приобретают родители.
Со временем уровни становятся более сложными, однако делается это постепенно, чтобы ребёнок смог адаптироваться. Уже через полгода можно заметить положительные результаты – лёгкое вычисление в уме сложных математических задач, повышенная коммуникабельность, концентрация внимания.
Как правило, интерьер класса для детей тщательно продуман. Парты и стулья удобны для ребёнка, а наглядные пособия подобраны так, чтобы вызывать интерес, и желание узнать как можно больше о незнакомых предметах.
Обязательным условием является высокая квалификация преподавателей. Ведь им предстоит не просто сухо преподносить информацию, а повести ученика за собой, дать не только знания, но и пищу для размышлений. Маленькие дети быстро устают и начинают отвлекаться. Чтобы этого не происходило, детям дают возможность активно двигаться – играть, прыгать танцевать. Вообще, атмосфера класса всегда уютная и доброжелательная, поэтому дети всегда с удовольствием спешат на занятия, ведь это для них совершенно новый интересный мир.
Интересно: Как подготовить ребенка к школе
Важно, что учитель не ругает ученика, если при выполнении задания он допустил ошибки. Особенность программы для развития состоит в том, что ребёнок должен найти их сам и самостоятельно исправить.
Также преподаватели развивающего учреждения дают задания на дом. Даже самые маленькие дети должны научиться делать их без помощи мамы или папы. Нежелание ребёнка делать домашнюю работу для школы, в большинстве случаев, объясняется психологическим барьером, возникающим из-за страха сделать что-то не так.
В центрах ментальной арифметики совсем другой подход к этой проблеме. Педагоги объясняют учащимся, что те имею право на ошибки, но обязаны выявлять их сами, а затем исправлять. Это формирует другое, более ответственное отношение к учёбе. А если с самого детства приучать малыша, он не будет негативно относиться к домашней работе и сможет прекрасно контролировать себя сам.
Начало занятий ментальной арифметикой
Как правило, первое занятие в большинстве развивающих центров бесплатное,
показательное. Учителю необходимо присмотреться к ребёнку, понять его желания и потребности. Это, своего рода, диагностика, распознание склонностей малыша к тому или иному виду деятельности. К тому же, педагогу важно почувствовать, что будущий ученик чувствует себя комфортно, психологически готов к учёбе, и не испытывает смущения или даже страха перед своим преподавателем. Основной принцип работы команды учителей ментальной арифметики – спокойное взаимопонимание между учеником и учителем, отсутствие какого либо давления.
Основные пункты первого занятия:
Знакомство преподавателя с учениками;
Дети узнают, что такое счёты – абакус;
Учитель рассказывает о числе «5» и показывает, как можно собрать его на счётах.
Не все взрослые сразу смогут понять, как считать с помощью этого приспособления, а вот дети схватывают суть очень быстро.
Сначала ребёнок учится выставлять всё более сложные числа на абакусе, потом считать на счётах. Постепенно привыкая к образу счётов в своей голове, в дальнейшем он может полностью обходиться без них, проводя расчёты мысленно.
Во время работы с детьми важно научить их концентрировать внимание, ведь именно из-за этого школьникам бывает трудно учиться. Вначале учитель проводит специальную зарядку, которая помогает справиться с гиперактивностью, успокоить их, настроить на восприятие новой информации.
Хороший результат дают упражнения на счётах, направленные на развитие моторики каждого пальца и рук в целом. Одновременно с этим тренируется мозг. Исследования показали, что способ ментальной арифметики благотворно влияет на увеличение нейронных связей в коре головного мозга детей. А возраст от 4 до 16 лет определён не случайно – в этот период идёт интенсивное формирование его тканей.
Интересно: Игры на развитие памяти у ребенка
Во время упражнений дети учатся поочередно поднимать, опускать пальцы, не путая их. Когда движения доходят до автоматизма, можно говорить о некотором прогрессе.
В среднем, через год-полтора детишки способны решать вычислительные задачи с 5-ти значными числами. Однако специалисты отмечают, что ментальная арифметика в домашних условиях нежелательная для ребенка, который ещё плохо представляет себе основы оперирования цифрами. Обучением, по крайней мере, в самом начале должен заниматься профессионал. Позже, когда папа или мама смогут сами освоить особенности программы, есть возможность обучать ребёнка дома. При этом надо хорошо понимать, как и что нужно делать, чтобы не навредить собственному чаду.
В нашей стране преподают этот предмет специально подготовленные люди. Уроки проходят в развивающих центрах, школах и даже по интернету. Эти люди разбираются в особенностях преподавания, а также в психологии детей, вот почему в некоторых случаях профессиональное обучение предпочтительнее. Но родители родителям рознь, и домашние уроки тоже имеют право на существование.
Программы для маленьких детей и школьников
Система получения знаний по нестандартной дисциплине тщательно продумана – каждому возрасту соответствует своя программа развития. Если школьник уже имеет представление о цифрах, то малышам в 4-5 лет только предстоит сформировать это знание.
Первоначальная задача – научить малыша понятию числа и планомерному переходу от счёта на абаке к мысленному представлению счётов. Первое время, когда дети начинают делать вычисления, они инстинктивно водят пальчиками по воздуху, но вскоре счёт даётся всё легче и они уже не прибегают к этому. На освоение ментальных вычислений уходит примерно пара лет. Дошколята в первый год изучают сложение и вычитание, на второй – деление и умножение.
В раннем возрасте малыши очень восприимчивы к восприятию разного вида творчества, поэтому изучение чисел комбинируется с другими занятиями. Например, педагог может попросить ученика при счёте проговаривать свои действия на английском или немецком языке. Таким образом, ребёнок в естественной обстановке, одновременно постигает сразу два предмета. Отмечается, что делает он это с большим удовольствием и энтузиазмом.
Игровой момент очень важен, как для маленьких учеников, так и для школьников. Во время игр они сами что-то придумывают, конструируют, по сути, учатся генерировать новые интересные идеи. А когда это происходит ненавязчиво со стороны учителя, процесс усвоения идёт гораздо успешнее.
На занятиях, которые длятся 2 часа, ребёнок в игровой форме охватывает сразу несколько дисциплин, кроме ментального счёта:
Рисование карандашами и красками;
Лепка из пластилина;
Иностранные языки;
Физкультурные занятия;
Танцы и пение.
Учитель может дополнительно включать и другие предметы, интересные детям определённого возраста. Очень часто они бывают искренне разочарованы, что занятие уже закончилось.
Среди тех, кто приходит для обучения ментальной арифметике, много детей, которые не любят математику. Конечно, данная программа далека от классической школьной дисциплины, но педагогам за несколько уроков удаётся полностью изменить отношение к этому вопросу. И, как итог, школьники значительно повышают успеваемость по нелюбимому предмету.
Обязательные домашние задание даются только тем, кто уже учится. Но дело в том, что все дети сами с радостью их выполняют. Единственное требование, чтобы родители им не помогали. Ребёнок, чувствуя определённую ответственность, очень скоро научится самостоятельности.
Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка
Раннее развитие любимого чада уже давно интересует многих родителей – все хотят счастья и успешности своему ребёнку.
Ментальная математика в домашних условиях вполне осуществима. Но прежде всего, родители должны сами себе задать вопрос, какую цель они преследуют. Если дело только в том, чтобы испытывать гордость за способности сына или дочери и всем показывать своего чудо-малыша, то подобная мотивация не совсем соответствует психологическому аспекту обучения. Прежде всего, необходимо уважать желания и потребности маленького человека. В развивающей школе он получит гораздо больше, чем простое высчитывание в уме сложных чисел. И это поможет ему как можно лучше адаптироваться в современном обществе.
Многие специалисты в этой области против домашнего обучения. Это объясняется очень просто – дети не всегда могут воспринимать отца и мать, как своего учителя. Из-за этого качество достижений может быть ниже, чем при занятиях с профессионалом своего дела и, в то же время, посторонним человеком.
Тем более, родителям потребуется предварительно самим изучить методику и знать её досконально. В противном случае, не получится добиться желаемых успехов. Должен быть отодвинут на задний план и эмоциональный аспект. Любое раздражение, указывание на ошибки положит конец нормальному психологическому состоянию ребёнка, и тогда нечего говорить об его желании и заинтересованности.
Для преподавания такого предмета, как ментальная арифметика, видео уроки просто необходимы родителям. Неплохие записи можно найти в интернете, на YouTube канале. В основном, такие занятия в сети подаются только в рекламных целях и длятся всего несколько минут. Поэтому придётся поискать более полную информацию, которую выкладывают люди, желающие со всеми поделиться результатами ментальных упражнений, к тому же подходят к предмету не сухо, а, учитывая индивидуальные наработки и нюансы обучения.
Ментальная арифметика отзывы родителей
По вопросу развивающей программы мнения родителей разные. Если посмотреть с одной стороны, цель преподавателей – благородное желание развить в малыше разностороннюю личность, подготовить его к сложным условиям современной жизни, научить принимать нестандартные решения в ситуациях, когда другой человек просто опустит руки.
Но не стоит забывать, что всё это делается не бесплатно, а учителя – такие же живые люди, которым нужно чем-то зарабатывать себе на жизнь. Именно поэтому, многие папы и мамы воспринимают новое веянье скорее, как бизнес-идею для выжимания денег.
Не каждый родитель, при всей своей любви к ребёнку, сможет выложить 5-6 тысяч в месяц, не считая стоимости различных учебников и абакуса. В больших городах конкурирующие центры запрашивают и более высокие цены. И всё бы хорошо, но не всегда подобное обучение достигает цели. Детям, не отличающимся математическими талантами, гораздо труднее постигнуть эту науку. Они начинают нервничать, хуже учиться.
Обсуждая такое понятие, как ментальная арифметика, отзывы многих родителей откровенно отрицательные. В нашей стране и без необычных методик выросло немало великих и гениальных людей, только благодаря личной устремлённости и упорству.
Иногда звучит даже некоторая обида, ведь получается, что обеспеченные граждане могут себе позволить сделать из своих чад вундеркиндов, а остальные дети должны и дальше прозябать в этом жестоком мире, где давно уже не осталось чести, а основной ценностью являются деньги.
Но если посмотреть на ситуацию по другому, правильно ли, вообще, навязывать ребёнку свои собственные желания, пытаясь сделать из него то, чего хотим мы? Не лучше ли спросить у него самого, чего ему хочется, интересна ли ему такая жизнь?
Многие папы и мамы, находясь на такой позиции, записывают ребёнка на всевозможные курсы, порою только потому, что это сейчас модно. А может не стоит лишать его простых радостей и игры со сверстниками в родном дворе ради непредсказуемых результатов продвинутого обучения. Кто знает, чем обернётся эта учёба, тем более для крохи, которому исполнилось всего 4 года?
Стараясь оградить своё дитя от опасного и дурного влияния улицы, родители всё чаще добиваются того, что ограничения заставляют его в будущем протестовать и совершать массу ошибок. Постоянный дух соперничества между родителями может довести психику ребёнка до печальных последствий, и тогда уже не придётся хвастаться перед другими уникальными способностями дочери или сына.
Рост и развитие ребёнка идеально продумано матушкой-природой, и навредить ему, навязывая определённые установки, очень легко. Вместо гениальности можно получить совершенно противоположный результат. Это подтверждают и авторитетные учёные в сфере психологии, ведь всё хорошо в своё время.
Ментальная арифметика в домашних условиях может стать для ребенка важным этапом становления личности или нарушить нормальный ход его развития. Вот почему специалисты всегда предупреждают об определённом риске и советуют исходить из генетических возможностей детей.
Ментальная математика – не отдельно взятый предмет, как покажется на первый взгляд. Это стройная система гармоничного, естественного развития детей. Благодаря психическому комфорту и отсутствию давления, они могут полностью раскрыть свой творческий потенциал, расширить кругозор, по максимуму задействовать работу мозга.
Постепенно становясь разносторонней личностью, ребёнок получает возможность выбора одной и даже нескольких профессий, что поднимает его в глазах общества и улучшает качество его жизни. В дальнейшем появление таких специалистов в стране поможет значительно повысить прогресс во всех областях, поэтому обучение ментальной арифметике не стоит недооценивать.
Впрочем, переоценивать тоже, и перед тем, как вести ребёнка в развивающую школу, следует хорошо подумать о возможных последствиях. А для тех родителей, которые очень бы хотели, но не могут отдать своего ребёнка в школу гениев, хочется привести слова известного итальянского писателя М. Бонтемпелли «Действительно выдающимся человеком может быть лишь тот, кто в повседневных делах способен оставаться человеком обыкновенным».
Ментальная арифметика: видео уроки
Оказалась полезной статья «ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка что это такое, плюсы и минусы, отзывы родителей»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять
7ya-mama.ru
Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка 6-7 лет
О ментальной арифметике в России узнали сравнительно недавно, около 20 лет назад. Цена на занятия с профессиональными преподавателями менар растет от года к году. По этой причине многие мамы и папы решают заниматься ментальной арифметикой с детьми самостоятельно. Опытом и секретами домашнего обучения быстрому счету поделимся в этой статье.
Из этой статьи вы узнаете
Можно ли заниматься дома
Обучать малышей счету на абакусе не обязательно в специализированных центрах. Если родители мобильны, готовы тратить время и силы на самообразование и развитие детей, то домашние занятия по ментальной арифметике станут не только хобби, но и семейным видом общения, игр.
Сторонники развивающих уроков дома с мамой настаивают на нескольких плюсах и минусах самостоятельного непрофессионального обучения.
Преимущества
Знакомая обстановка помогает расслабиться, дети не испытывают стресса.
Родители учитывают индивидуальные особенности малыша при планировании занятий.
Отсутствие платы за обучение.
Экономия времени. Добираться до обучающих центров не нужно.
Самообразование для родителей.
Недостатки
Отсутствие опыта у домашних педагогов.
Минимальное количество информации о методе в Сети, книжных магазинах. Педагоги спеццентров стараются держать тонкости преподавания в тайне.
Занятия ментальной арифметикой дома – неплохой способ саморазвития и обучения ребенка. Но решаться на этот шаг нужно при хорошей дидактической, методологической подготовке родителей. Иначе вы рискуете совершить массу ошибок. А исправлять недочеты гораздо сложнее, чем сразу научить правильно.
Важно! Для самообучения и подготовки к урокам используйте видеокурсы из Сети, книги, советы психологов. Для экономии средств распечатывайте лекции, тренировочные задания на домашнем принтере.
Что такое абакус
Это помощник для обучения детей быстрому счету. По внешнему виду напоминает русские счеты, но в перевернутом виде. Абакус, по-японски соробан, состоит из рамки и бусин, надетых на спицы.
Счетная область разделена на два блока:
Верхний. На каждой спице по 1 костяшке. Этот ряд кратен 5. Их называют братья.
Нижний. По 4 костяшки на каждой спице. Бусины кратны 1. Это друзья.
Вертикальный ряд спиц в нижнем блоке обозначает разряд цифр. Справа — налево: единицы, десятки, сотни и т.д.
При счете разделительная планка между нижним и верхним рядами должна располагаться горизонтально. Чтобы показать число, нужно поднимать костяшки вверх. Если все бусины опущены — на счетах 0.
Важно! Разобраться в устройстве абакуса сложно только теоретически. Если взять счеты в руки, выставить пару чисел пальцами самостоятельно, то понимание работы древнейшего математического прибора быстро приходит к детям и взрослым.
Посмотрите, как легко и просто можно раскладывать различные числа на абакусе:
Этапы подготовки
Поэтапное следование советам профессиональных педагогов поможет сделать процесс обучения ментальной арифметике дома продуктивным и интересным:
Пройдите азы ментальной математики сами, усвойте и закрепите материал основательно с помощью самоучителя.
Оборудуйте домашний класс счетами, пособиями.
Составьте примерную программу уроков, план на 1–2 месяца.
На первом занятии познакомьте юного ученика с абакусом. Пусть пощупает, попробует передвинуть костяшки.
Посмотрите с ребенком видеоурок, схемы сложения цифр на абакусе.
Заведите тетрадь с зарисованными схемами выкладывания комбинаций на счетах.
При откладывании цифр пользуйтесь указательным и большим пальцем.
После объяснения принципа работы переходите к сложению однозначных, двузначных чисел.
Не торопитесь. Переход к более сложной ступени должен быть постепенным.
Переходить к вычитанию нужно после автоматизации решения примеров на сложение.
Занимайтесь регулярно. Назначьте точное время, дни для уроков, старайтесь не отступать от намеченного плана.
Занятие должно длиться около 30 минут.
Учитывайте возраст детсадовца, школьника, уровень математических знаний при составлении плана.
Отработайте умножение и деление на счетах.
Попробуйте работать только пальцами, без абакуса. Визуализация – самый сложный этап обучения.
Практикуйте ментальный счет только пальцами на каждом занятии по 10 минут.
Как складывать на абакусе
Итак, маленький математик с вашей помощью освоил счеты для ментальной арифметики, познакомился с основными принципами работы. Пора переходить к первым простейшим примерам сложения.
Скачайте задачи для домашних занятий в интернете бесплатно и решите их сами, потом предлагайте дошкольнику. На первом уроке используйте однозначные и двузначные числа. Попробуем сложить 14 и 22. Действовать нужно по следующему алгоритму:
Отложите на спицах первое число – 13. Для этого в ряду десятков поднимите 1 бусину на нижнем ряду; на спице, отвечающей за единицы, отложите 3 костяшки.
Прибавляем 23. Для этого в ряду единиц добавляете 3 бусины, в ряду десятков – 2.
Получаем 36.
Выполняйте математические действия слева направо. Для поднимания бусин пользуйтесь большим пальцем, для опускания – указательным. При нехватке костей в нижнем блоке нужно пользоваться помощью братьев из верхней части рамки, кратных 5.
Например, для выкладывания числа 80 бусин в ряду десятков не хватит, их всего 4. Для этого нужно отложить 5 десятков в верхнем блоке. Получится 50. И добавить 3 бусины на нижнем блоке — еще 30. В сумме получается 80.
Важно! Умение формируется постепенно. Не торопитесь сами и не подгоняйте ребенка. В качестве помощи используйте видеоуроки, методические пособия.
Посмотрите видеоурок, в котором показаны азы сложения:
Продолжение обучения:
В этом видео разобраны более сложные примеры на сложение:
Учимся вычитать
Отнимать цифры на абакусе тоже несложно. Перед первым уроком посмотрите видео базового курса. Вводное занятие в домашних условиях начните с теории. Объясните ребенку следующие аспекты:
Начинать вычитать нужно с большего разряда. В трехзначных цифрах – с сотен, в двузначных – с десятков.
Не нужно забывать пользоваться верхним блоком, костяшками-братьями.
Приведем несколько примеров на вычитание. Для малышей тренировка должна начинаться с однозначных цифр.
От 8 отнимем 3
На первой спице в верхнем блоке опустите костяшку, получится 5.
В нижнем поднимите еще 3 бусины. Так выставляется цифра 8.
Теперь отнимаем 3.
Опускаем 3 костяшки в нижнем ряду.
Остается 5.
От 13 отнимаем 4
Выставляем на абакусе число 13.
В ряду десятков поднимайте 1 косточку. Это 10.
В ряду единиц — 3 бусины. Равно 13.
Отнимаем 4.
В ряду единиц бусин для вычитания не хватает, поэтому опускаем костяшку из блока десятков.
Затем поднимаем бусину верхнего блока, кратного 5, в ряду единиц и 1 бусину в нижнем ярусе.
Ответ – 9.
Примеры расчета представлены на схемах. Их можно распечатать, иметь под рукой во время занятий. Спустя пару уроков выкладывание цифр на счетах станет автоматическим. Малышу нужно впервые предложить представлять ментальную карту для решения простых задач. Опорные таблицы для устного счета без абакуса понадобятся только в первое время.
Умножение
Изучение принципа умножения на абакусе чуть сложнее, чем предыдущие задачи. Придется немного напрячься. Начинайте перемножать с большего разряда, двигаясь от сотен к единицам поэтапно. Большой палец двигает костяшки вверх, указательный – вниз.
Вначале советуем вам посмотреть обучающее видео на эту тему:
И еще один дополнительный урок по умножению:
Умножим 13 на 22
Сначала берем десятки у обеих цифр. Умножаем устно: 10 x 20 = 200.
Откладываем получившийся результат на счетах.
Теперь действуем так же с единицами первого числа и десятками второго. Умножаем 3 x 20 = 60.
Откладываем на счетах.
На этом этапе берем десятки первого числа и перемножаем с единицами второго. 10 x 2 = 20.
Передвигаем костяшки.
Осталось перемножить единицы обеих цифр: 3 x 2 = 6.
Откладываем и оцениваем результат на счетах.
Получилось 286.
Важно! При изучении умножения и деления не прерывайте уроки надолго, лучше тренироваться 2–3 раза в неделю по 30–40 минут. Иначе новая информация быстро забывается, навык теряется.
Деление
Проходить деление на абакусе нужно сразу после понимания и автоматизации умножения. Учебный процесс начните с пояснений принципов работы на счетах. Ребенок должен действовать так:
Мысленно разделить абакус на две половины по ширине. Это поля для знаменателя и ответа.
Цифру для деления выставить справа.
Слева будет ответ.
Писать итог деления нужно с крайнего столбца.
Посмотрите видео, в котором подробно объяснен принцип деления:
Продолжите изучать деление в этом ролике:
Делим 62 на 2
Сначала отложим первое число (62) на абакусе.
Делим десяток: 60 : 2 = 30.
Откладываем в поле ответа 3 костяшки в крайнем ряду.
Делим единицы: 2 : 2 = 1.
Откладываем 1 костяшку в поле ответа в следующем ряду.
Оцениваем итог. Получилось 31.
Делим 864 на 4
Откладываем 864 на счетах.
Оставляем в поле ответа не менее трех рядов свободными.
Делим 800 на 4, получается 200.
Поднимаем 2 костяшки в крайнем ряду для ответа.
Делим 60 на 4. Получаем число с остатком. Придется умножить 4 на число меньше 6, но ближайшее к 4. Умножаем: 4 х 1, получается 4.
Поднимаем 1 костяшку во втором ряду для ответа.
Умножаем полученные 4 на 6 для восстановления равновесия чисел. Получается 24.
Теперь делим 24 на 6. Ответ: 4.
Поднимаем 4 костяшки в третьем ряду в поле ответов.
Оцениваем результат – 216.
Важно! Учебный процесс на начальном этапе приобретения навыка деления можно сопровождать работой на калькуляторе. Регулярно проверяйте себя и ребенка на точность результата.
Как пользоваться пальцами без использования счетов
Конечный результат обучения ментальному счету – это решение арифметических задач на пальцах, без абакуса. Знакомство с этим методом практической работы начинайте с простых упражнений.
Считать на пальцах нужно следующим образом:
Представьте, что рука — это абакус.
Пальцы левой руки отвечают за числа, кратные 10. Большой палец – это 50.
Правая рука — это числа от 1 до 9, большой палец обозначает цифру 5.
Сжатые кулаки — 0.
Приведем несколько примеров счета на руках.
Как показать цифру 35
Вытягиваем три пальца левой руки – это 30, большой палец правой руки – это 5.
Показываем число 98
Разворачиваем все пальцы левой руки. Они обозначают цифру 90. На правой руке поднят большой палец – это 5, и три других пальчика. В итоге получается 90 и 8.
С помощью счета без абакуса можно складывать, отнимать, делить и умножать. Пальчики выполняют роль костяшек. Спустя 10–12 уроков по ментальной карте, то есть с помощью визуализации, ребенок будет решать примеры довольно быстро.
Именно этот метод является эффективным способом обучения быстрому счету. Ребенок не будет тратить время на передвижение бусин на счетах, запоминать их расположение. Движения пальцами автоматизируются поэтапно, от простых примеров к сложным.
Книги по ментальной арифметике
Обойтись без пособий и решебников для домашнего обучения ментальной арифметике просто невозможно. Приведем небольшой список самых популярных и доступных для понимания учебников. Используйте их как самоучитель, сборник примеров и домашних заданий.
«Матемагия. Секреты ментальной математики». А. Бенжамин
Раскрывает секреты ментальной арифметики. После ее прочтения родителю будут доступны многие методы работы с ребенком дома. Автор рассказывает о математических трюках, способах молниеносно решить сложнейшие задачи устно.
В процессе усвоения материала у ребенка улучшается память, внимание. По итогам курса обучения школьник научится извлекать квадратный корень, переводить кубические величины в квадратные и наоборот без калькулятора, в уме.
Блокнот-тренажер «Не ментальная арифметика». Ш. Ахмадуллин
Автор обещает научить детей быстрому устному счету за 21 день. В сборник включены теоретическая информация, упражнения для пробных занятий, задания высшего уровня. Можно использовать в детском саду, школе. Книга предназначена для детей от 7 до 11 лет.
По отзывам родителей, блокнот заинтересовывает детей с первого занятия. Игра постепенно переходит в серьезную работу. Ребенок чувствует уверенность на уроках математики, повышается самооценка, успеваемость.
«Ментальная арифметика. Знакомство». Р. Багаутдинов, Р. Ганиев
Изучать ментальный счет по данному пособию можно с 5 лет. Этапный метод подготовки к развитию навыка решения задач на пальцах включает в себя теорию, простые упражнения, задачи повышенной сложности.
В книге огромное количество фотографий, изображений формул для вычитания, сложения многозначных цифр. Ребенок воспринимает информацию на слух, зрительно. Дети научатся считать с помощью ментальной карты за 1–2 месяца.
«Ментальная арифметика. Учебник для преподавателей и родителей»
Издается компанией «Анаста». В комплект входят четыре книги: учебник, «Методика для занятий с детьми», два решебника. Приобретать методическую литературу нужно в комплекте. К учебникам прилагаются флеш-карты для тренировки памяти, внимания.
Дидактический сборник используется на занятиях с детьми от 4 лет. Издатели гарантируют быстрое запоминание материала благодаря большому количеству интересных занятий, упражнений, психологической составляющей метода обучения.
«Ментальная арифметика. Сложение и вычитание». С. Эрташ
Это рабочий тренажер по ментальной арифметике и дидактический сборник в одном флаконе. Задачник помогает понять принципы преподавания быстрого счета в домашних условиях, в центрах «Менар», содержит доступную информацию для детей и родителей.
Математический гений быстро перейдет от низкого уровня к сложному благодаря играм, схемам, формулам, интересным задачам. Автор предлагает несколько способов сложения и вычитания: традиционный — на счетах, комбинированный, на пальцах (устный). Учебник предназначен для детей 4–6 лет.
Ментальная арифметика – это лишь один из методов развития ребенка раннего возраста. Использовать домашний тип обучения нужно в том случае, если вы уверены в своих силах, есть много свободного времени. В противном случае доверьте малыша специалистам, домашние задания готовьте вместе.
После успешного усвоения основ быстрого счета, автоматизации движения пальцами продолжайте самообучение дома. Делайте это регулярно, чтобы не потерять навык работы с ментальной картой.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/mentalnaya_arifmetika_v_domashnih_usloviyah.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
razvitie-vospitanie.ru
Ментальная арифметика для детей в домашних условиях
Ментальная арифметика для детей. Ментальная арифметика в домашних условиях. Ментальная математика. Простое сложение и вычитание. Скачать примеры бесплатно. Обучение ментальной математике для взрослых онлайн скачать бесплатно. Примеры действий на абакусе. Вспомогательные бусинки (братья и друзья). Соробан.
В последние годы всё большую популярность набирает ментальная арифметика. Сегодня мы узнаем, что из себя представляет данная методика, и постигнем её азы.
Что такое ментальная арифметика?
Ментальная арифметика – это методика обучения детей от 4 до 12 лет счёту в уме больших чисел (в том числе и пятизначных), зародившаяся в Японии в V веке до н.э. Кроме математических способностей менар (ментальная арифметика) способствует развитию межполушарного взаимодействия, логики, воображения, концентрации внимания и аналитического типа мышления.
На занятиях в студиях дети занимаются не только математикой, но и другими общеразвивающими дисциплинами. Кроме того, материал преподносится в игровой форме так, чтобы увлечь каждого ребёнка.
Особенностью обучения математике по древне японской системе является использование на занятиях абакуса.
Что такое абакус (соробан)?
Абакус (соробан) – японские счёты. От русских их отличают вертикальный вид и деление на два поля.
Приобрести подобные счёты можно на сайте Алиэкспресс.
В подсчёте на абакус задействованы обе руки, что гарантирует развитие межполушарной связи и мелкой моторики рук.
Как работать с абакусом?
Сложение и вычитание на абакусе ведётся большим и указательным пальцами.
Так, нижние косточки (друзья) прибавляются большим пальцем, а вычитаются – указательным. А вот с верхними косточками работают лишь указательные пальцы.
Упражнение с абакусом: попробуйте перебирать косточки пальцами на счётах, используя вышеуказанные правила, на всех вертикальных палочках.
Каждое число на японских счётах обозначается особым положением косточек:
Задание для закрепления материала:
Простые примеры для детей:
Задание для закрепления материала:
Вспомогательные косточки (братья и друзья)
При нехватке косточек воспользуйтесь верхней косточкой (помощь брата) или косточкой из следующего стержня (помощь друга).
Верхнюю косточку (помощь брата) применяем для двух групп чисел, которые в сумме дают 5: 1 и 4; 2 и 3.
Косточку из следующего стержня (помощь друга) применяем для пяти групп чисел, которые в сумме дают 10: 1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5.
Обозначение чисел от 11 до 20:
Видео-уроки:
Возможно, Вам будет интересно:
mylala.ru
Новая Ментальная Арифметика В Домашних Условиях (2018)
А вы знаете, что такое ментальная арифметика, как обучить этому ребенка в домашних условиях на счетах, с трехзначными числами, до 10, если нет, приглашаю к подробному описанию, вам в этом помогут примеры решения, уроки ментальной арифметики и курс, который можно скачать бесплатно.
Прежде чем приступить к изучению такого математического вопроса, советую изучить отзывы, подумать, а надо ли это вашему ребенку. Программа ментальной арифметики несложная, надо всего лишь разобрать первоначальные уроки и примеры, после чего ваш ребенок уже 3,5 года или 5 лет сможет решать самые сложные примеры в уме.
Что такое ментальная арифметика для детей
Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положен древний абакус – счеты, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором.
Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка.
Задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их
Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка
Как научиться ментальной арифметике дома
Первое что нам понадобится для обучения ментальной арифметикой это счеты абакус или соробан. В отличие от стандартных счет, советского времени, эти счеты в два раза меньше по ширине. У них на горизонтальных линиях всего пять бусин, у обычных десять. Один столбец с одной бусиной в каждом ряду, отделен от остальной вертикальной перегородки, это если держать счеты вертикально, так как мы бы держали наши обычные счеты.
Абакус обычно держат в горизонтальном положении, сверху располагается ряд с одной бусиной, в низу расположены столбцы по 4 бусины в каждом. После того как счеты у вас уже имеются, можно переходить к обучению.
Уроки ментальной арифметики в домашних условиях
Прежде чем приступить к урокам дома, составьте график, чтобы программа ментальной арифметики не усложняла жизнь ребенку. Вот несколько пунктов, которые надо соблюдать.
Начинайте обучение со знакомства со счетами Абакус.
Затем переходите к сложению простых чисел.
Пусть кроха решает самые простые примеры, вас не должно это смущать.
Если вы видите, что малыш не справляется, не стоит усложнять задания, у вас есть время.
Затем можно приступать к вычитанию.
Усложняйте примеры постепенно.
Лучше будет, если кроха будет заниматься два раза в неделю по 30 минут.
Пусть для вас это станет системой, например, два раза в неделю во вторник и пятницу в 18-00 вы занимаетесь 30 минут ментальной арифметикой.
Следующая задача, убрать счеты и пользоваться своими пальцами, как Абакусом и таким образом считать, как это делается, я покажу чуть ниже;
Конечной целью обучения является научиться визуализировать. Начинайте практиковаться приблизительно после четырех занятий сложения, по 10 минут один раз в неделю.
Родители, прежде чем обучать ребенка, пройдите все задания сами. И если вы успешно с ними справились, вы можете пробовать обучать своего кроху.
Ментальная арифметика примеры для решения
Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка 5 лет
Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка 8 лет
Как и в предыдущих пунктах, лучше всего разобрать этот пример программы ментальной арифметики в видео. Кстати, все видео уроки можно бесплатно скачать в свой компьютер или планшет.
Так же советую некоторые книги с обучением арифметики распечатать для наглядного пособия, так проще и легче будет обучить ребенка самому в домашних условиях.
Умножение двузначных в ментальной арифметике
Дорогие родители, сегодня я помогла вам разобраться с математикой, а именно, предоставила уроки ментальной арифметики для домашнего обучения, привела примеры, бесплатно предоставила видео, которое можно скачать, а самое главное, вы узнали что это дает детям и пригодится ли когда – нибудь.
detkisemya.ru
Ментальная Арифметика в Домашних Условиях (Методы и Занятия)
Как научить ментальной арифметике дома?
Вы решились научиться считать на счетах абакуса или соробана? Как научить ребенка ментальной арифметики дома?
Ментальная арифметика обучение дома? Как именно считать и с чего начинать? Чтобы ответить на эти вопросы Вам просто необходимо прочитать азы ментальной арифметики.
Занятия в домашних условиях для ребенка будет сразу не так просты. Нужно будет набраться терпению и огромного усердия
Занятия не должны быть в хаотичном режиме! Постарайтесь решить в какое время будет проводиться систематические уроки. Теперь давайте ответим на вопросы:
Что же такое Ментальная Арифметика?
Это уникальная методика интеллектуального развития от 4 до 14 лет, в основе которой лежит многовековая система арифметических действий с помощью счета- абакус, соробан. На сегодняшний день действует около 6000 центров по более чем в 54 странах мира, основные из них: Китай, Казахстан, Япония, Турция, Малазия …
Открывать в человеке гения необходимо в детском возрасте, когда ум ребенка гибок и способен к трансформированию задатков в способности, те, в свою очередь, в таланты, и только тогда Вы получите гениального, успешного в любых делах и начинаниях ребенка!
Давайте составим план урока:
Что такое абакус, соробан?
Расположение чисел
Как складывать?
Дополнительная литература
Что такое абакус?
Это внешний вид Абакуса.
Внешний вид Абакуса
Чем-то напоминает известные многим советские счеты с костяшками. Принципы работы на этих двух приспособлениях очень похожи. Отличаются эти счеты количеством костяшек на спицах и, собственно говоря, удобством эксплуатации. На абакусе приходится делать намного меньше движений руками.
Абакус и счеты
Итак, абакус состоит из рамки, в которую установлены спицы. Причем спиц может быть разное количество. А на спицах нанизаны костяшки. По 5 штук на каждую. Спицы проходят сквозь разделительную планку. Над планкой остается по одной костяшке, под планкой по четыре.
Важную роль при счете на абакусе играет то, как именно человек двигает пальцами. Используются в работе только большой и указательный пальцы. Все движения путем многократных повторений доводятся до автоматизма. Этот навык легко потерять, поэтому при занятиях ментальной арифметикой не желательно пропускать уроки.
Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.
расположение чисел на абакусе
Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?
Давайте посмотрим на примере.
Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на рисунке – это единицы.
Так будет выглядеть на абакусе число 3.
число-3-на-абакусе
Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.
Попробуем взять двойное число, например, 15.
На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.
Получилось число 53!
число-53-на-абакусе
А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!
На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?
Как складывать на абакусе?
А теперь переходим к сложению и посмотрим, что из этого получится. Предлагаю взять что-нибудь попроще, чтобы не взорвать себе мозг) Например, сложим 33 и 14.
Откладываем на абакусе 33.
К трем десяткам прибавим еще один. Получим 4 десятка или 40.
прибавление одного десятка на абакусе
Теперь единички. К трем единицам прибавим еще 4. Так как четырех свободных единиц снизу на спице нет, то сначала прибавим пять, опустим верхнюю косточку. А потом отнимем 1, опустим одну нижнюю. Получилось у нас 7 единиц.
В результате получилось 47! Результат мы получили верный!
Ментальная Арифметика научиться дома — Дополнительная литература
Вот по такой схеме на абакусе и считают. Показ был самого простого. А ведь можно еще и вычитать, и умножать, и делить, и в степень возводить. И работать с огромными числами. Хотите знать больше? Пожалуйста!
Обратите внимание на книгу «Ментальная арифметика. Школа волшебников» Она ориентирована на обучение детишек.
Ментальная арифметика домашнее задание
Самая главная составляющая часть в обучении, не игнорируйте систематические каждодневные домашние задания, обязательно давайте их детям! Желательно заниматься дома не только Ментальной Арифметикой, но еще и Скорочтением. У нас Вы можете найти упражнения для скорочтения. Более подробнее о скорочтении, Вы можете узнать у нас в темах.
Ментальная математика в домашних условиях скачать бесплатно
Желаем Вам успехов в познании Ментальной Арифметики.
Поделиться ссылкой:
Похожее
mentalar.ru
видео уроки и задания в помощь
Обучение дома требует определенных знаний и навыков, а так же желательно достаточной практической базы, чтобы справиться с возникающими вопросами. В сегодняшней статье мы самостоятельно прикоснемся к основам системы, научимся ментальной арифметике в домашних условиях, точнее их азам – сложению, вычитанию, умножению и делению.
Работа предстоит не простая, а требующая концентрации, усидчивости и внимания. А если вы решили дома обучить своего ребенка, то должны первыми овладеть этой системой.
Зачем нужна ментальная арифметика?
В век компьютеров, калькуляторов и искусственного интеллекта мы все равно возвращаемся к обычному счету. Казалось бы, зачем все усложнять, ведь дитя в школе и так научат считать. Однако изучение ментальной арифметики имеет ряд преимуществ перед обычными уроками. А именно:
улучшается память и уровень концентрации;
развивается вычислительная способность;
создается уверенность, что все получится;
развиваются логические и аналитические навыки мышления.
О том, что из себя представляет ментальная арифметика читайте в статье.
Как выглядит учеба?
Ментальной арифметике, как правило, учатся дети в возрасте от 4 до 16 лет. Но так же могут обучаться студенту ВУЗов и взрослые. Занятия состоят из 12 уровней. Каждый уровень это несколько месяцев уроков 1-2 раза в неделю по часу. Приоритет отдается малышам, так как они еще ни чему не научены и этот материал становится для них основой знаний. А вот деткам старшего возраста приходится перестраивать свое мышление, чтобы все получилось. Вы и сами увидите на примере домашнего обучения, дорогие читатели, что мыслить придется иначе.
Все начинается со знакомством со счетами Абакус, с ними можно вычислять сложнейшие примеры. Затем детей учат считать без счетов. Они должны их представлять и использовать, как будто они реальны (этот метод называется визуализация). При постоянной практике и усложнении заданий только после освоения предыдущего материала достигаются прекрасные результаты. А именно, возможность считать быстрее калькулятора сложные математические задания.
Но есть маленькое но! Чтобы результаты были высокими необходимо постоянно тренироваться. Это как игра в шахматы, которая требует постоянных тренировок. Если не заниматься, навык теряется.
Можно ли учиться ментальной арифметике самостоятельно в домашних условиях?
Мой ответ такой, можно научиться пользоваться счетами для сложения, вычитания, умножения и деления. Но на этом обучение не заканчивается. Дело в том, что самое главное научиться самостоятельно визуализировать примеры для того, чтобы научиться вычислять, не используя счеты. Вот это главное преимущество, которое получают детки в специальных обучающих центрах.
Задача ментальной математики не в том, чтобы считать на счетах, а чтобы делать упражнения без них.
Но в любом случае, попробовав систему дома, вы поймете, на сколько вашему малышу это интересно, сможет ли он несколько лет обучаться этой науке, познакомитесь с ее основой. Это прекрасное начало. А далее, когда поймете, что знаний не достаточно и хотелось бы еще, сможете пойти на специальные курсы. Но у вас уже будет преимущество – вы уже точно будете знать, за что платите деньги.
Как обучить ребенка основам ментального счета?
Начинайте обучение со знакомства со счетами Абакус;
Затем переходите к сложению простых чисел;
Пусть кроха решает самые простые примеры, вас не должно это смущать;
Если вы видите, что малыш не справляется, не стоит усложнять задания, у вас есть время;
Затем можно приступать к вычитанию;
Усложняйте примеры постепенно;
Лучше будет, если кроха будет заниматься два раза в неделю по 30 минут;
Пусть для вас это станет системой, например, два раза в неделю во вторник и пятницу в 18-00 вы занимаетесь 30 минут ментальной арифметикой.
Следующая задача, убрать счеты и пользоваться своими пальцами, как Абакусом и таким образом считать, как это делается я покажу чуть ниже;
Конечной целью обучения является научиться визуализировать. Начинайте практиковаться приблизительно после четырех занятий сложения, по 10 минут один раз в неделю.
Родители, прежде чем обучать ребенка, пройдите все задания сами. И если вы успешно с ними справились, вы можете пробовать обучать своего кроху.
Видео и задания по домашним тренировкам
О том, что из себя представляют счеты Абакус и как ними пользоваться есть отдельная статья с видео уроком №1.
Обучение сложению
Сейчас мы рассмотрим, как правильно складывать цифры.
Видео урок №2 подробно объясняет все основные действия:
Домашнее задание по ментальному счету
Пройдя по ссылке вы можете скачать домашнее задание для практики.
Выводы по домашнему обучению
Система работает;
Человек, который будет учить, должен сам хорошо владеть основами ментальной арифметики;
В домашних условиях возможно научиться начальному уровню, то есть сложению и вычитанию, а если хотите больше, обращайтесь в специализированные обучающие центры;
Занятия должны быть систематическими, иначе вы не получите желаемого результата;
Мое мнение, этому необходимо заниматься со специалистом, в центрах по обучению. Так как их работа целостная и продуманная.
Этот блог читают 10875 мам, покаиграют со своими детьми.
Поделитесь и вы с друзьями:
chesnachki.ru
Занятия в домашних условиях ментальной арифметикой с детьми
Всестороннее развитие детей — это главный залог дальнейшего обучения и успеха в работе. Многие родители делают ошибку, развивая только логику, творческое мышление или физические навыки. Ментальная арифметика — это современная возможность влиять одновременно на оба полушария мозга.
Что такое ментальная арифметика
Под таким понятием раскрывается возможность развития логического и творческого потенциала средством обучения его устному счету.
На первый взгляд, это занятия, на которых педагоги учат детей складывать и отнимать числа с помощью специального приспособления, абакуса, а затем в уме. На самом деле такие занятия помогают одновременно влиять на логику, мышление, память, воображение.
Сейчас ментальная арифметика считается современной методикой развития способностей детей, ее изучают более, чем в 45 странах мира.Но на самом деле счет на абакусе применялся в древнее время. Впервые его применяли для торговых расчетов в Вавилоне, затем знания и практические умения перешли к арабам и в Европу. Такой счет для развития детских способностей стали использовать сначала в Японии, а затем в близлежащих к ней азиатских странах.
Чем полезна ментальная арифметика
Исходя из отзывов родителей, занятия счетом с помощью абакуса и в уме по такой методике очень положительно влияют на детей. Педагоги рекомендуют начинать занятия примерно в четыре или пять лет. Именно в это время начинается формироваться способности детей к счету. Наиболее поздний возраст – 12 лет. Любой курс имеет до 12 уровней сложности.
Когда необходимо заниматься:
при подготовке к начальной школе;
если ребенок неусидчивый, гиперактивный, не хочет учиться;
если малыш в возрасте 4–5 лет все еще плохо говорит, имеет проблемы с дикцией.
Преимущества:
У детей, кроме навыков сложения и вычитания, отлично тренируется гибкость ума, интуиция и воображение. Впоследствии это пригодится при ведении бизнеса, участии в творческих проектах, учебе.
Дети становятся более уверенными в себе, полученные знания позволяют им соревноваться наравне со взрослыми. Смекалка и находчивость является хорошим дополнением к основным знаниям.
Творческие способности развиваются наравне с математическими, хотя это может быть незаметным в первое время.
Дети лучше постигают другие предметы в школе и в дополнительном образовании.
Многие педагоги отмечают, что дети начинают любить счет и математику. Им становится интересно учиться дальше, развивать свои способности и узнавать что-то новое. Большинство из тех, кто в раннем детстве занимался ментальной арифметикой, потом с успехом справляются с курсом точных наук в школе.
Плюсы и минусы ментальной арифметики
Это один из видов раннего развития детей, который, как и любая другая методика, может иметь свои плюсы и минусы. Каждый родитель должен самостоятельно решать, нужно ли его ребенку заниматься, пойдет ли это ему на пользу. В первое время лучше заниматься со специалистом, а затем перейти на домашнее самостоятельное обучение при желании.
Плюсы обучения на абакусе и устно:
при перебирании пальцами костяшек или бусин на абакусе происходит стимулирование мелкой моторики и массаж, что улучшает речевые способности малыша и его дикцию;
детям нравится работать со счетами и друг с другом, они становятся более спокойными, усидчивыми;
обучение счету таким методом – лучший способ развития памяти у дошкольников;
доказано, что дети, которые занимаются ментальной арифметикой, лучше усваивают иностранные языки;
вычисление в уме позволяет развить воображение и смекалку.
У этой методики изучения счета в уме есть и свои минусы. Нельзя начинать обучение очень рано и поздно. В первом случае человек не готов психологически, во втором – результаты будут минимальны. Домашние занятия по ментальной арифметике для детей не рекомендуются тем, у кого отсутствуют способности к математике – это важное условие. В некоторых случаях, после изучения сложения и вычитания по такой методике, дети начинали спешить при изучении других предметов и делать ошибки.
Расположение чисел и счет на абакусе
Абакус – это главный предмет в ментальной математике. Без него обучение этому предмету невозможно. Многие современные взрослые и особенно пожилые люди знакомы с близким «родственником» абакуса – магазинными счетами. До появления современных калькуляторов и цифровых кассовых аппаратов рассчитывали сумму покупки и стоимости предметов именно на таких счетах.
Абакус представляет собой предмет, похожий на счеты. На нем находятся несколько рядов с костяшками. Они разделены между собой вертикальной линией: сверху одна костяшка, снизу – пять.
Если положить абакус горизонтально, то ряды – это единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы и так далее. Разделение на рядах – это число больше или меньше пятерки. Если меньше, то к центру разделения нужно передвинуть одну, две, три или четыре костяшки, если больше, то передвигается одна с другой стороны и количество недостающих до суммы - с другой. Например, цифра 4 – это четыре костяшки с ряда десяток, 6 – это одна костяшка, обозначающая пятерку и одна дополнительная. При двухзначных, трехзначных и возрастающих числах цифры выставляются на последующих рядах.
При сложении и вычитании человек передвигает костяшки и получает необходимые результаты. Бусинки-костяшки получают название «брат» и «друг». «Братом» именуют костяшки, которых находятся на одном ряду, но разделены, а «другом» - бусины или костяшки, которые находятся на следующих рядах.
Можно ли заниматься ментальной арифметикой дома
В большинстве случаев для изучения ментальной математики родители отдают своих детей в специализированные центры и классы, где с ними занимаются профессионалы. Сейчас ментальная арифметика в домашних условиях – это доступный вид занятий, в которых роль учителя выполняет сам родитель.
Домашняя обстановка расслабляет, поэтому многие могут развить свои способности в счете дома с таким же успехом, как и на общих занятиях. Важное условие: ребенок должен хотеть заниматься сам, а не по желанию и требованию родителя. Существует несколько учебников, которые ориентированы для домашнего обучения. Их методические рекомендации и задания понятны даже тем родителям, которые не имеют педагогического и психологического образования.
Для домашних занятий не нужно покупать много материалов и предметов. Достаточно приобрести абакус и один-два учебника. Хорошие методические материалы можно найти в интернете, а затем распечатать. Такой способ будет наиболее экономным.
Начинать занятия нужно с четырех лет. Как правило, в этом возрасте дети неусидчивы и через некоторое время занятие может их утомить. Поэтому педагоги рекомендуют использовать игру, как основной компонент обучения ментальной математике и заканчивать занятие максимально через полчаса. Курс занятий ментальной арифметикой распределен на три года по одному-два занятия в неделю в зависимости от возраста ребенка.