Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Учимся считать. Как научить ребёнка считать? Как научить ребенка считать до 5 в 3 года


Игры для детей с 2 лет: как научить ребенка считать - Статьи - 1 год - 3 года

Довольно быстро дети начинают и соотносить количество предметов с тем или иным числом: три тарелки, две конфетки... Однако, это просто, когда речь идет о сравнимых предметах на одном столе.

Читайте также

Количество - трудный признак, потому что не так просто понять, что общего, например, у трех кукол и трех столов в разных комнатах, или, еще сложнее: у трех кошек, трех «мяу», и трех приседаний! «Мяу» вообще не видно, а приседаний, если сам приседаешь тоже не видно, и не слышно, присел - и нету ничего...

Количество может выражаться и в зрительных образах, и через слух, и через движение... Очень важно научить малыша выделять количество, под какой бы маской оно ни появлялось. Игру, в которую можно для этого поиграть, обожают все дети без исключения.

Инвентарь Вам понадобится какой-то демонстративный материал: кубики, или лего, или кусочки мозаики, или карточки с разным количеством предметов (у меня были разные фрукты от 1 до 5), или просто игральный кубик с точками от 1 до 6. В общем, что найдется под рукой.

Правила 1. Один игрок (сначала пусть это все время будет взрослый) показывает при помощи этого материала любое количество, например: ставит три кубика, или кладет карточку с тремя сливами, или бросает кубик и выпадает три очка.

Другой игрок (сначала - ребенок) должен представить то же самое количество другим способом, как он захочет: три раза пролаять, или трижды подпрыгнуть, или три раза позвонить в звонок, или прокукарекать...

Дети хохочут в процессе - не унять. Им можно и нужно разрешить делать все что захочется: хоть квакать, хоть кувыркаться, - если только они сделают это правильное количество раз.

2. Потом нужно поменяться ролями, и в дальнейшем играть по очереди, чтобы ребенок тоже мог задавать количество. Совет родителям: придумывайте для выполнения своей задачи что-то смешное. Мычите коровой, свистите соловьем, стройте рожи, вставайте на одну ножку... Чем веселее будет ребенку, тем лучше усвоится материал.

3. На следующем этапе нужно перевернуть задание, и задавать количество звуками или движениями: два пробега паровоза по игрушечным рельсам, четыре звонка в колокольчик, три хлопка в ладоши... А второй игрок, по очереди то ребенок то взрослый, должен выразить заданное количество зрительно: найти подходящую карточку, правильно повернуть кубик или выставить нужное количество кусочков мозаики.

4. Когда ребенок освоит правила игры, попробуйте ошибиться. Пусть он заметит вашу ошибку. Обсудите ее с ребенком: «Ой, я ошиблась, да? Ты погудел в трубу два раза, да? А я сколько кубиков поставила на стол? Целых три! Неправильно! Ты можешь исправить, чтобы было правильно?»

В какой-то момент все дети обнаруживают «численность» окружающего мира, что чуть ли не все вокруг нас выражается какими-то числами. Особым открытием для них становится возможность все на свете пересчитывать... Описанная игра поможет им быстрее и легче разобраться с этим вопросом.

deti.mail.ru

Как научить ребенка считать в 3 этапа?

Маленькому ребенку научиться считать очень сложно, потому что память малыша избирательна. Дети отлично помнят только то, что их интересует, нравится или удивляет. Ребенку сложно воспринимать цифры, так как они являются абстрактным явлением. Вследствие этого нужно сначала научить малыша считать. Главное чтобы ваше обучение счету было занимательным и интересным. По мнению специалистов, начинать учить малыша считать можно с двухлетнего возраста.Мы расскажем как научить ребенка быстро считать. Процесс обучения состоит из трех этапов.

Этап первый: поясните, для чего ребенку нужно умение считать.

Чтобы успешно научить малыша, нужно чтобы он понимал счет, а не просто запоминал его. Расскажите ребенку, насколько сложно будет в обычной жизни без цифр. Объясняйте это на доступном ребенку языке. К примеру, когда вы сервируете стол к обеду, поясните, почему вы ставите три тарелки, кладете три вилки: потому что обедать будет три человека.

Этап второй: считаем постоянно, считаем повсюду.

Считать можно всюду – на улице, в общественном транспорте, во время еды и других дел. Поясните малышу, что уметь считать полезно. Например, посчитав сколько у вас дома людей, он будет знать сколько нужно купить конфет.

Этап третий: учим азбуку цифр.

Едва ваше чадо научилось считать хотя бы до пяти, можно начинать изучение цифр. Очень важно, чтобы ребенок уяснил, как эти загогулины означают число определенных вещей. Прекрасно подойдут различные магнитные цифры, цифры-липучки, которые можно присоединять к особой доске, к холодильнику.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился считать, пусть изображения цифр постоянно находятся у него перед глазами. Пускай он в них играет. Также превосходные игрушки для развития – это обыкновенные спички или счетные палочки. Из них можно собирать и сами изображения цифр.

Цифра ноль является самой трудной, поэтому ее рекомендуют изучать только после того как малыш научится считать от 1 до 10. Поясните, что ноль это отсутствие чего-либо. К примеру, дайте малышу грушу. А после того как он ее съест, скажите что сейчас “ноль груш”, так как ноль это когда ничего нет.

После того как ваш малыш усвоит все цифры до десяти, тогда можно начинать учиться сложению и вычитанию. Постарайтесь, уже к 4-5 годам научить ребенка считать в уме, потому что это чрезвычайно полезно для умственного развития ребенка. Умение складывать и вычитать крайне важно для повышения интеллектуальных способностей малыша, помогает развивать его логику, память и смекалку.

semeika.com.ua

Как научить ребенка считать | СимМама. Сайт Ульяновских родителей

Изначально, кажется, что каждый ребенок может легко усвоить счет цифрам, что у родителей никогда не возникнет особых трудностей и вопросов о том, как научить ребенка считать. На самом деле все бывает довольно таки сложно, возникает масса трудностей и непонимания между родителями и ребенком, порой это приводит до бесконечных слез, истерик и нервных срывов. Чаще всего это обусловлено тем, что ребенок отказывается считать, путает цифры местами и не понимает их порядок. В этом случае родители недоумевают, почему их умный ребенок не может понять столь легкую задачу перед собой.

 

Прежде всего, родителям следует обеспечить ребенку такие условия, при которых ему будет интересно заниматься, и изучать что-либо новое для себя. Ведь дети, как правило, воспринимают только то, что у них вызывает интерес. И если ребенка принуждать к неинтересному для него занятию, то малыш вряд ли что-то запомнит.

 

Лингвисты после неоднократных наблюдений, сделали выводы, что человек быстрее всего воспринимает и запоминает числительные. Для того чтобы заниматься азбукой или письмом требуются определенные условия, а чтобы научиться считать – нет необходимости в специальной для этого обстановке. Ситуаций для таких занятий множество: на кухне, на прогулке, в детской, в транспорте, в ванной и т.д.

 

Ребенка, которому уже исполнилось два года, можно постепенно учить считать от 1 до 5. К примеру, если вы отправились на прогулку, попробуйте вместе с малышом посчитать количество машин, ступенек на лестнице, детей в песочнице, количество подъездов или деревьев. Считайте все, что вы видите перед собой и старайтесь не упускать такой возможности. Даже когда вы одеваете малыша, то обратите его внимание на одежду, которую он одевает. Объясните ему, что количество носков, сапог, рукавичек всегда по два, колготы, шапка – только одни. То же самое проделайте с любой другой одеждой. Даже когда вы собираетесь на прогулку попросите ребенка посчитать количество обуви в прихожей. В этом случае важно, чтобы малыш понимал, что можно носить только два ботинка, а не четыре. Возьмите книжку с красочными иллюстрациями и вместе посчитайте количество сказочных героев.

Вопрос о том, как научить ребенка считать, может также разрешиться с помощью различных стихов-считалочек. В процессе обучения следует объяснить малышу, что он считает не просто так, а для определенных целей. Так, например, вскоре он сможет поделить на равные части конфеты. Кроме этого он сможет помогать вам по дому, теперь он будет знать, сколько нужно взять вилок или ложек, которые вы его попросите принести для того, чтобы накрыть на стол. При таких обстоятельствах нужно обязательно уточнить, что если в семье будет обедать три человека, то и вилок должно быть три.

 

Отправляясь за покупками, предварительно проговорите вслух, что вам нужно купить. Например, скажите ребенку, что вы планируете купить картошку, молоко, морковку, хлеб и обязательно попросите его напомнить вам об этом, чтобы ничего не упустить. При этом поочередно зажимайте четыре пальчика у малыша, проговаривая свой список покупок. Когда вы будете находиться в магазине, спросите у малыша о том, что вам необходимо купить. Делайте акцент на том, что количество продуктов должно быть четыре, соответственно по возвращении домой, вытаскивая покупку из пакета, вместе посчитайте их наличие. Несколько раз пересчитайте покупки, сделайте вид, что вы нуждаетесь в помощи малыша. Таким образом, ребенок научится концентрировать свое внимание, его слуховая память будет постепенно тренироваться, и он сможет считать. Регулярно хвалите ребенка и постепенно усложняйте задания. Дома можно устроить игру «магазин», где вы совместно будете делать покупки, и расплачиваться как настоящими деньгами, так и с помощью различных предметов (пуговицы, конфеты, фантики). За правильные подсчеты поощряйте малыша. Например, попросите его разделить конфеты на троих, а оставшиеся пусть он заберет себе в качестве вознаграждения.

 

 

Впоследствии, когда ваш ребенок научится считать, можно постепенно приступать к ознакомлению с цифрами. Будет неправильной позицией, когда малыш просто заучит цифры. В этом случае важно, чтобы он понимал, что каждая цифра соответствует количеству определенных предметов. Купите специальные цифры на магните и прикрепите их на холодильник или к плитке в ванной. Таким образом, ребенок будет постоянно видеть цифры и быстро сможет их запомнить. Также можно купить детские наручные часы, где малыш будет постоянно видеть цифры и двигающуюся с каждой минутой стрелку, он постепенно научится не только считать, но и правильно определять время.

 

После того, как малыш выучит несколько цифр, приступайте к изучению нуля. Это можно проделать с помощью несложной игры, к примеру, посчитайте сначала количество конфет, а потом объясните, что если их все съесть, то ничего не останется, а это значит, что конфет останется ноль.

 

К 4-5 годам можно постепенно начинать учить ребенка тому, как правильно образовать цифры. Для этого используйте счетные палочки. Положите на стол 10 палочек и прибавляйте к ним по одной палочке другого цвета, проговаривая «одиннадцать, двенадцать и т.д.». Важно, чтобы малыш понимал значение слова «дцать» и правильно его образовывал с цифрами от 1 до 10. После того, как вы посчитаете до двадцати, приступайте к изучению десяток. Объясните ребенку, что два десятка – значит «два-дцать» или три десятка – соответственно «три-дцать» и т.д. Число сорок к такому счету не относятся, а девяносто можно отнести к «девять до ста».

 

Когда вы начнете изучение цифр от 1 до 100, то не следует требовать от ребенка мгновенного усвоения. Занимайтесь постепенно, каждую неделю увеличивайте изучение цифр на один десяток и с каждым днем повторяйте изученное. К усвоению нового материала следует приступать только после того, как ребенок выучит предыдущие цифры. Таким образом, малыш со временем изучит цифры от 1 до 100. Важно, чтобы вы сами понимали, как научить ребенка цифрам, и смогли объяснить малышу, что ему не нужно запоминать их, а понимать, для чего нужен счет.

 

В такой науке, как математика существует понятие постоянного поика закономерностей. В нашем случае главное, чтобы ребенок понимал, в какой последовательности должны располагаться цифры, при этом важно не путать их местами или считать в обратном порядке. А для этого ежедневно повторяйте пройденный материал и регулярно вместе с ребенком изучайте последовательность цифр. К примеру, назовите малышу по одной цифре (допустим, 2, 9, 78, 99, 10), а он пусть назовет цифру, которая стоит «перед» и «за» числом. Затем называйте по два числа (допустим 9 и 11, 1 и 3), где малыш должен назвать цифру, которая стоит между числами. Если малыш уже знает счет от 1 до 100, то вместе посчитайте в обратном порядке. Считайте в обратном порядке при помощи загибания пальцев или счетных палочек.

 

На быстрое усвоение цифр и их счета, влияют индивидуальные способности ребенка, его развитие и мышление. Порой дети могут сами решать сложные математические задачи, а вот с обратным отчетом у них возникают трудности. Главное в этот момент не заставлять ребенка заниматься изучением цифр. Современные технологии настолько развиты, что дети лучше всего разбираются в калькуляторе и компьютере, а в уме у них считать не получается. И это неправильно, поскольку мозг ребенка должен регулярно тренироваться, важно с детства развивать его устную способность. Некоторые родители полагают, что до 5 лет ребенок не может воспринимать устный счет. Это не так, ведь, прежде всего малыша следует готовить к занятиям математикой заблаговременно, так как эти способности сами не появятся, их нужно развивать.

 

Уже в три года с ребенком можно заниматься математкой в виде игры. Вскоре вы увидите, что ваши старания не прошли даром. В первую очередь до ребенка следует донести, что значит «больше-меньше». Во время чтения сказок, уделите внимание иллюстрациям, попросите малыша посчитать бабочек, цветочков. Обсудите с малышом, достанется ли каждой бабочке по цветку, или спросите у него чего на картинке больше всего – бабочек или цветов. Во время игр с кубиками, посчитайте их количество, пусть малыш разделит кубики по цвету, по размеру, затем посчитает каких кубиков больше, а каких меньше. Сначала малышу будет тяжело понять слова «больше-меньше» и он может их путать между собой. Но не все так плохо, как казалось бы, здесь главное регулярные тренировки. Также научите ребенка слову «поровну». Это можно показать на следующем примере: «У Даши было две куклы и у Кати тоже две. У какой девочки больше всего кукол? Не у какой! У каждой из них по две куклы, а это значит, что поровну». Возьмите яблоко или конфеты и попросите ребенка разделить их поровну на два человека, потом на три, на четыре и т.д. После чего можно заняться развитем логики. К примеру: «На пеньке сидело 4 зайчика, у каждого было по одной морковке. Вопрос – сколько было морковок у зайчиков?» Если с такими заданиями малыш справляется, то можно постепенно начинать изучать равно, минус, плюс. «Тебе дали две конфеты, потом еще одну. Сколько стало конфет?»

До 10 считайте на пальчиках – это будет еще и хорошей гимнастикой. Чтобы сложить 3 и 2, следует на одной руке поднять 3 пальчика, а на другой – 2, затем посчитать все поднятые пальчики. Аналогичные занятия можно проделать с различными предметами (счетные палочки, конфеты, игрушки и т.д). Не нужно давить на ребенка и стараться, чтобы он запомнил, сколько будет при том или ином сложении цифр. Важно, чтобы он понимал смысл этих действий. С вычитанием занимайтесь таким же образом. Учтите, что малыш должен понимать, что при сложении чисел получается больше, а при вычитании – меньше. Также объясните ребенку, что при любой последовательности сложения цифр, результат будет неизменным. Это можно показать на разнообразных предметах, к примеру, если на стол положить сначала два апельсина, а потом три банана, то получится пять фруктов. Затем мы сначала положим три банана, потом два апельсина – результат не изменится.

 

На сегодняшний день в магазинах предлагают широкий ассортимент пособий и книг для раннего развития ребенка. Но перед покупкой ознакомьтесь с книгой сами. Не следует ребенку предлагать угадать и догадаться о результате сложения или вычитания. То же самое не должно быть в учебных пособиях. Иначе малыш решит, что нужно угадывать, а не думать при вычислениях. Иногда мамы первоклассников говорят, что их ребенок не может усвоить математику, что способности к этой науке у него отсутствуют. Это, прежде всего, говорит о том, что для математики не нужны какие-либо способности. Только эта наука влияет на развитие умственных способностей, смекалки, логики и памяти ребенка. Поэтому очень важно уже в раннем детстве начинать занятия с малышом, который впоследствии порадует своими достижениями.

 

Трифонова Анна специально для сайта СимМама.ру

simmama.ru

Как научить ребенка считать? | Дети от 3 до 7 лет | Модные советы

Как научить ребенка считать?

Знакомство с математикой начинается буквально с первых месяцев жизни малыша и продолжается всю жизнь. Существует мнение, что математика зародилась в глубокой древности в ответ на потребность человека в красоте и гармонии, а также как инструмент, необходимый в его повседневной жизни. Сейчас математика как наука достигла необычайных высот.

Уже в начальной школе современные дети изучают то, что во времена Пифагора считалось тайным знанием, доступным только лучшим из лучших. И конечно, учить ребенка математике лучше начинать задолго до поступления его в школу. Родителям важно понять, что обучение малыша математике не исчерпывается знакомством с цифрами, числами и различными арифметическими действиями. Овладение математикой требует прежде всего хорошего уровня развития высших психических функций: восприятия, внимания, памяти и мышления. Поэтому учить ребенка математике означает развивать все вышеперечисленные функции. Когда и как? Для ответа на этот вопрос попробуем обозначить некоторые «вехи» в развитии малыша.

От 6 месяцев до 1 года. В этом возрасте ребенок начинает сидеть. Прекрасная поза для начала обучения основам математики. Попробуйте дать ему представление о некоторых закономерностях.

Положите перед ребенком маленькую яркую игрушку. У него на глазах накройте ее стаканчиком и попытайтесь подтолкнуть ребенка к поиску этой игрушки. Когда ребенок хорошо усвоит, что игрушка под стаканчиком, усложните задание — возьмите два, а позже — три одинаковых стаканчика. Главное, прятать игрушку надо так, чтобы ребенок видел, куда вы ее спрятали. Можно поиграть с ребенком в другую игру. Возьмите экран (можно просто неяркую книгу большого формата) и машинку или другую привлекательную для малыша игрушку. Двигайте машинку перед ребенком слева направо так, чтобы через какое-то время она заехала за экран. Ребенок должен научиться прогнозировать появление этой машинки с правой стороны экрана и переводить туда взгляд еще до появления машинки. Через какое-то время измените направление движения справа налево. И конечно, главные игрушки этого возраста — кубики и мячики. Они дадут ребенку первые представления о форме и цвете. Обязательно обращайте внимание ребенка на то, что этот кубик (мячик, зайчик и т.п.) — большой (маленький). Говорите ему, что кубиков много, а мячиков мало.

От года до двух. У ребенка появляются первые слова. В их числе есть и «математические»: много, мало, большой, маленький. В это время уже можно учить ребенка различать некоторые основные цвета. А помогут нам в этом игрушки. Самая важная для развития математических представлений игрушка - пирамидка. Для ребенка этого возраста она должна иметь не более 3 колец. Причем ребенок в возрасте до полутора лет надевает эти кольца, совершенно не ориентируясь в их размерах. Зато на этой игрушке можно хорошо отработать понятия цвета, размера и даже формы (круг). К двум годам ребенок может собрать такую пирамидку правильно. Еще одна прекрасная игрушка — набор стаканчиков разного размера. Развитию понятия формы способствуют различные игры-вкладыши.

От двух до трёх. Время появления у ребенка фразовой речи. Запас «математических» слов пополняется. В этом возрасте ребенок должен научиться различать и называть все основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Количество колец в пирамидке увеличивается и к трем годам должно быть не менее пяти. В этом возрасте нужно учить ребенка выделять один предмет из множества, находить, где много машинок, а где одна. Обратите внимание на то, что хотя в норме ребенок этого возраста еще очень плохо согласовывает числительные с существительными, все же показывать ему образец правильного согласования необходимо. Так, если ребенок сказал «один киса», скажите ему: «да, одна киса». Но не требуйте постоянно, чтобы ребенок повторял за вами правильно.

От трёх до четырёх. Ребенок легко выделяет "одно" и "много". Начиная с трех лет, его можно учить считать. Главное, что важно знать и понимать взрослому — у ребенка должно быть, что считать. Дело в том, что числа - это абстракция. Абстрактное мышление начинает формироваться у ребенка (по разным данным) только в 8-12 лет! Поэтому за любым числом должен стоять предмет:

1 зайчик, 2 машинки, 3 кубика и т.п. В этом возрасте нужно учить малыша сравнивать множества, разбираться в понятиях «столько - сколько». Для этого Вам нужны будут пособия двух видов: карточки и вырезанные фигурки. На карточках надо нарисовать от одного до четырех одинаковых животных (2 зайца, 3 кота, 2 ёжика и т.п.) Ребенка 3-4 лет лучше учить считать в пределах четырех — пяти, не более. В соответствии с карточками должны быть вырезанные предметы. Для зайчиков — морковки, для котиков — рыба, для ёжиков — грибочки. Обратите внимание, вырезанных предметов должно быть больше, чем нарисованных. Обучение ребенка по этим пособиям должно проходить в несколько этапов. Сначала мы просто считаем животных. При этом он должен научиться четко соотносить одно числительное с одним предметом. Например, на карточке три ёжика. Ребенок считает их: «один, два, три» и отвечает на вопрос "Сколько?" последним числительным — "три ёжика". После того, как ребенок научился определять, сколько животных нарисовано, просим его дать каждому ёжику по грибочку. Обращаем внимание ребенка на то, что грибочков столько, сколько ёжиков — три ёжика, три грибочка. После того, как понятие столько - сколько усвоено, можно усложнять задание. «Положи грибочков больше, чем ёжиков. Молодец! Сколько ёжиков? А сколько грибочков? Грибочков больше, чем ёжиков». Так же отрабатываем понятие «меньше».

Для развития понимания формы предмета тоже существуют различные пособия. Самые простые можно сделать самим. Например, на плотном листе бумаги нарисовать три фигуры — круг, квадрат и треугольник. На маленьких карточках нарисовать предметы различной формы. Предметы круглой формы: часы, солнце, пуговица, колесо. Предметы квадратной формы: телевизор, картина, окно, книга. Предметы треугольной формы: морковь, ёлка, кусок торта, палатка. После того, как ребенок внимательно рассмотрел все нарисованные предметы, попросите его положить на круг предметы, похожие на него формой. То же самое сделайте для предметов квадратной и треугольной формы. Попробуйте поискать вместе с ребенком дома или на улице предметы, похожие на круг, треугольник, квадрат. Существует множество игр для развития внимания, памяти, мышления в этом возрасте. Учите с ребенком коротенькие стишки, ищите на картинках «спрятанные» предметы, отличия в двух картинках (отличий должно быть от 3 до 5 и они должны быть хорошо видны). В этом возрасте можно с ребенком начинать собирать паззлы. Сначала собирает родитель, а ребенок «подсказывает», несколько позже — наоборот: ребенок собирает, родители подсказывают.

От четырёх до пяти. Начинайте учить ребенка понятиям "справа, слева, вверху, внизу". К пяти годам ребенок уже может сосчитать до 10 предметов, должен хорошо знать все основные цвета и некоторые их оттенки. В этом возрасте можно учить ребенка цифрам, понятиям «следующий» и «предыдущий», учить проходить лабиринты небольшой сложности. Для развития ассоциативного мышления подходят задания такого вида: на картинке нарисованы предметы: чайник, молоток, чашка, рыба. Ребенок должен догадаться, что чайник и чашка связаны, и объяснить, почему. Можно искать «лишние» предметы и объяснять, почему они лишние. А можно наоборот, искать предметы одной логической группы (все овощи, всю обувь и т.п.). Для закрепления понятий формы подойдут задания типа: раскрась на картинке все треугольники красным цветом, квадраты — зеленым, а прямоугольники — синим. Или: закрась на картинке все треугольники (или прямоугольники, или квадраты). В результате таких раскрашиваний должна получиться какая-либо картинка.

После такой подготовки ваш малыш легко сможет учиться как на подготовительных к школе занятиях, так и в школе. Помните, что обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить в игровой форме и только пожеланию ребенка. Не занимайтесь, когда ребенок устал, нездоров или просто не хочет. Прекращайте занятия до того, как ребенку это надоест. Важно привить у ребенка любовь к получению новых знаний, научить его радоваться удачно выполненным заданиям и не огорчаться, если что-то не получилось с первого раза. И пусть учеба приносит радость и вам, и вашему малышу.

Нам важно Ваше мнение! Поделитесь им с нами!

modnuesovetu.ru

Учимся считать. Как научить ребёнка считать

26 Ноября 2013

13,753

Если вашему крохе исполнился годик, можно делать первые попытки, чтобы научить ребёнка считать. Дети учатся считать постепенно, так что не тревожьтесь, если малыш всегда проявлял сообразительность, но вот со счётом у него совсем не получается.

Кстати, помните, важно не только считать, а и производить числовой ряд (и не заучивать цифры как стишок, а именно понимать, о чём идёт речь).

Учимся считать – для ребёнка до года

Пока знакомить малыша со счётом ещё рано, а вот поигратьв пальчиковые игры  – самое время. Так мы развиваем образность мышления, тренируем мелкую моторику пальчиков. Рекомендуется читать малышу считалочки, при этом акцент не на самих цифрах, а на загибании пальчиков.

Учимся считать в 1 – 3 года

Ребёнок подрос, пора знакомить его с понятиями «мало» и «много». Например, у нас в руке игрушка, а на полке их «много». Так упаковка кубиков одна, но в упаковке их много. Или пирамидка одна, а когда разберём её на части, выйдет много деталей.

Учимся считать в 3-4 года

Специалисты утверждают, что в этот период ребёнок должен учиться сравнивать (предметы разного размера, цвета и т.д.).

Учимся считать в 4-5 лет

А вот теперь можно вооружиться карточками с цирой и количеством предиметов возле неё. Малышу важно, чтобы количество было визуализировано.  Пять мячиков и цифра 5. Поможет методика Зайцева.

Учимся считать в 5-6 лет

Пора решать простейшие задачи. Объясняем количественное значение числа: "Три стоит из трех единичек, четыре - из четырех единичек". Хорошо, если в доме есть счёты, ведь удобно показывать и объяснять именно на них.

Вот так постепенно к шести годам ваш малыш полностью освоит счет и будет готов к школе.

teddyclub.info