Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ошибки диагностики и реалии лечения гиперактивности у ребенка. Лечение гиперактивного ребенка 5 лет


Гиперактивный ребенок лечение: медикаментозное, народными средствами, препараты

  • Детская комната
    • Видео и радионяни
    • Детские кроватки, матрасы, мобили
    • Игровые домики, горки, манежи
    • Игрушки
    • Одежда для новорожденных
    • Шезлонги, качалки
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход
  • Здоровье
    • Детские болезни
    • Лекарства и средства
    • Массаж, гимнастика и закаливание
    • Прививки
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • Питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное и смешанное питание
    • Товары и средства, прочее
  • Прогулки и перевозка
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы

Поиск

Все, что Вы хотели знать о детских товарах и не толькоВсе, что Вы хотели знать о детских товарах и не только
  • Детская комната
    • ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки фото33

      Делаем настольные игры для детей своими руками

      фото1

      Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет

      фото22

      Самые интересные подвижные игры для детей дома

      фото4

      Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые

  • Уход и развитие
    • ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход фото2

      Секреты того, как воспитать послушного ребенка

      фото3

      Если ребенок кривляется

      фото44

      Если ребенок ябеда

      фото6

      Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

  • Здоровье
    • ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки фото2

      Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?

      фото3

      Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика

      фото1

      Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей

      фото1

      Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года

  • Купание

portalrebenka.com

Гиперактивность у детей школьного возраста: лечение, симптомы, причины

В последнее время все чаще можно слышать от врачей, что у вашего ребенка гиперактивность, с которой надо что-то обязательно делать. Такие ребята от своих сверстников отличаются большой энергией, которая практически никогда не иссякает. Они постоянно в движении, что мешает, например, на уроках усваивать новый материал, им сложно концентрироваться долгое время на одном и том же. Возникает вопрос: такое поведение - результат недостаточного воспитания или отклонения? Постараемся разобраться, что такое гиперактивность у детей школьного возраста. Лечение при этом требуется или нет?

Масштаб проблемы

Изучением этой проблемы ученые и специалисты занимаются уже давно, но тревогу стали бить только тогда, когда накопленные данные показали ее социальную значимость и масштаб.

Если верить статистике, то почти повсеместно встречается гиперактивность у детей школьного возраста. Лечение, воспитание играют при данной проблеме важную роль. Об этом поговорим немного дальше.гиперактивность у детей школьного возраста лечение

Считают, и это уже практически доказано, что такие малыши труднее адаптируются к коллективам, а во взрослой жизни также потом могут быть проблемы. Ученые подсчитали, что почти 80% преступников страдали гиперактивностью в детском возрасте.

В нашей стране изучением этой патологии занялись позже, да и сейчас можно отметить некоторую неосведомленность педагогов, врачей в вопросах, которые касаются этого заболевания. Именно поэтому большинство детей с диагнозом СДВГ остаются без необходимого лечения.

А это чревато некоторыми последствиями, например, у этих детей часто бывают неприятности в школе, родители дома кричат на них за их неудачи, они не дополучают родительской любви, а в итоге ищут утешения в компании друзей. А они, как известно, бывают разные, поэтому и последствия могут быть достаточно плачевными.

Причины развития СДВГ

Гиперактивность у детей школьного возраста, лечение и причины этой патологии рассмотрим подробнее. Начнем с того, что выясним, что может спровоцировать развитие гиперактивности. Причин может быть несколько:

  1. Аномальное протекание беременности:
  • Недостаточное снабжение плода кислородом.
  • Угроза выкидыша в разные сроки.
  • Частые стрессовые ситуации в интересном положении.
  • Несоблюдение рекомендаций по правильному питанию.
  • Курение.

2. Неблагоприятные роды:

  • Слишком затяжная родовая деятельность.
  • Стремительные роды.
  • Если пришлось прибегнуть к медикаментозному стимулированию родовой деятельности.
  • Недоношенность.

3. Прочие причины:

  • Наличие неврологических проблем.
  • Частые конфликты в семье между родителями.гиперактивность у детей школьного возраста лечение и причины
  • Слишком большая требовательность и строгость по отношению к ребенку.
  • Отравления химическими веществами.
  • Неправильный рацион ребенка.

Если имеет место сочетание сразу нескольких причин, то возрастает вероятность того, что возникнет гиперактивность у детей школьного возраста. Лечение доктор обязательно должен назначить, но, к сожалению, это можно видеть не всегда. Часто даже родители не обращают на эту проблему внимания и не идут на прием к врачу за помощью.

Разновидности гиперактивности

Если имеется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение будет зависеть от разновидности патологии. А они бывают следующими:

  1. Дефицит внимания без гиперактивности. Ребенок чаще всего абсолютно спокоен, но живет в каком-то своем мире, постоянно витает в облаках, достучаться до него сложно.
  2. Гиперактивность без дефицита внимания. Такая патология наблюдается гораздо реже. Причиной считают индивидуальные особенности или нарушения в развитии нервной системы.
  3. Гиперактивность с дефицитом внимания является наиболее распространенным случаем. Ребенок не только страдает нарушениями внимания, но и проявляет чрезмерную активность.

Каждый из случаев нуждается в своем подходе к лечению, которое просто необходимо.

В чем отличие активности от гиперактивности?

Многие родители часто спрашивают, когда надо бить тревогу. Как отличить, что ребенок не просто очень активный малыш, а имеется гиперактивность? Чтобы ответить на эти вопросы, можно воспользоваться простым сравнением, приведенным в таблице.

Активный малыш

Гиперактивный

Ребенок любит подвижные игры, но, если его заинтересовать, он может длительное время слушать сказку или собирать пазлы.

Ребенок не контролирует себя, он постоянно находится в движении. Когда силы его иссякают, начинается истерика, плач.

Всем интересуется, задает родителям много вопросов.

Быстрая речь, часто перебивает во время разговора, задавая вопрос, ответ на него может и не дослушать.

Практически нет нарушений в работе пищеварительной системы, нормальный сон.

Трудно засыпает, во сне может разговаривать, плакать. Часто встречаются расстройства пищеварения, аллергические реакции.

Ребенок понимает, где можно активность свою проявлять, а где надо вести себя спокойно, например в гостях.

Малыш практически неуправляем, на него не действуют запреты, везде ведет себя одинаково.

Не провоцирует скандалы, не проявляет агрессивности.

Ребенок сам часто становится провокатором конфликтов, не контролирует свою агрессию, может при этом драться, кусаться, применять палки, камни и другие подручные средства.

Вот эти признаки сравнения помогут родителям заподозрить патологию развития у своего ребенка и заставят обратиться к врачу. Поставить правильный диагноз (гиперактивность у ребенка школьного возраста), лечение назначить сможет только грамотный специалист. Не стоит откладывать к нему визит.

Как проявляется гиперактивность?

Если имеется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение доктор Комаровский рекомендует начинать только тогда, когда установлено, что это заболевание, а не проявление нормы. А чтобы это выяснить, необходимо знать симптоматику патологии, ее можно разделить на несколько групп:

  1. Проблемы с активным вниманием. Такие дети не могут концентрироваться длительное время, во время учебных занятий часто отвлекаются, делают ошибки. Малыш может потерять или забыть свои вещи, для него труднее всего выполнять задания, которые требуют усидчивости и сосредоточенности.гиперактивность у детей школьного возраста лечение и признаки
  2. Двигательная активность относится ко 2-й группе признаков. Можно наблюдать постоянное движение, при этом у ребенка нет определенной цели, все движения хаотичны и бессмысленны. Малыш не может долго сидеть без движения, постоянно что-то теребит, дергает ногами. Наблюдаются проблемы со сном, ребенок много говорит, для него не проблема пообщаться с совсем посторонним человеком.
  3. Импульсивность. Ребенок не контролирует свои действия, для него не существует правил. Часто инициирует конфликты с другими детьми и взрослыми, может быть агрессивным.гиперактивность у детей школьного возраста лечение и симптомы

Если имеется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение (Комаровский так считает) может и не понадобиться, когда заболевание проявляется в легкой форме. При этом много усилий и терпения требуется прежде всего от мамы, чтобы помочь ребенку научиться справляться со своими проблемами.

Но часто может потребоваться, если есть гиперактивность у детей школьного возраста, лечение. И симптомы, кроме перечисленных, добавляются следующие:

  • Капризность.
  • Плаксивость.
  • Раздражительность.
  • Болтливость.
  • Стремление быть всегда и во всем лидером.
  • Общение предпочитается с младшими по возрасту.
  • Часто еще ребенок бывает левшой.
  • Жалобы на головные боли.
  • Заниженная самооценка.
  • Нервные тики.
  • Различные страхи.
  • Энурез.гиперактивность у детей школьного возраста лечение препараты

Если так проявляется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение доктор Комаровский советует непременно пройти. Надо отметить, что на умственные способности все эти признаки не влияют, но успеваемость часто страдает, даже если ребенок умненький, поэтому помощь специалиста необходима.

Постановка диагноза

Если есть гиперактивность у детей школьного возраста, лечение, коррекция этого состояния требуются обязательно. Но для этого надо правильно поставить диагноз. Этим занимаются врачи-невропатологи, которых требуется при наличии соответствующих симптомов посетить. Важно выявить причину патологии, чтобы исключить наличие более опасных заболеваний, а это под силу только специалисту.

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания выявляется в ходе нескольких этапов:

  1. На первом этапе врач пытается собрать как можно больше информации о ребенке. Изучает карту малыша, уточняет протекание беременности, наличие сопутствующих заболеваний. Врач расспрашивает маму об особенностях поведения ребенка, а также использует утвержденную методику Американской психиатрической ассоциации для диагностирования СДВГ.
  2. На втором этапе проводят психологические обследования с использованием специальных тестов. Они позволяют увидеть степень выраженности патологии.гиперактивность у детей школьного возраста лечение коррекция
  3. Обследования на специальном оборудовании. Для постановки правильного диагноза маленького пациента направляют на электроэнцефалограмму и МРТ. Эти обследования позволяют оценить электрические потенциалы мозговой деятельности и увидеть отклонения, если таковые имеются.

Постановка диагноза может затянуться на несколько месяцев, только после всех наблюдений, тестов и обследований выявляется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение будет зависеть от симптоматики и степени тяжести патологии. Родителям предстоит приложить немало усилий и терпения.

Терапия гиперактивности

Обязательно потребуется, если подтвержден диагноз "гиперактивность" у детей школьного возраста, лечение. И признаки должны уменьшить свое проявление. Но терапия предстоит длительная и с использованием многих методик и направлений.

  1. Скорректировать двигательную активность ребенка. Таким малышам нежелательно заниматься видами спорта с соревновательными элементами, так как это может спровоцировать усиление проявления заболевания. Лучше всего отдать ребенка на плавание, аэробную тренировку, в лыжный спорт.
  2. Помощь психологическая. В арсенале специалистов имеются различные методики по работе с такими детьми.
  3. Семейная психотерапия. Заболевание ребенка не может не накладывать свой отпечаток на родителей, особенно на того, кто проводит больше времени с малышом. Они становятся более раздражительными, нервными, поэтому помощь семейного психотерапевта не помешает.
  4. Релаксация. Специальные аутотренинги благоприятно влияют на состояние детей с синдромом гиперактивности.
  5. Коррекция поведения. Это касается не только ребенка, но и взрослых. Дети с гиперактивностью очень восприимчивы к негативу, для них не существует запретов, но они довольно положительно откликаются на позитивные эмоции. Учитывая это, таких малышей эффективнее будет хвалить за хорошие поступки, чем ругать за плохие. Отношения должны строиться на полном доверии и понимании, а запрещать только то, что действительно представляет опасность для него. Родители должны контролировать свое поведение, не допускать грубости по отношении друг к другу, особенно при ребенке.
  6. Медикаментозное также требуется (если диагностирована гиперактивность у детей школьного возраста) лечение. Препараты, например в США, часто назначают из группы психостимуляторов, но было выявлено, что они дают много побочных эффектов, которые сводят на нет всю пользу от их применения. В нашей стране такие препараты не используют.

Рассмотрим более подробно некоторые направления терапии.

Медикаментозное лечение

Скорее всего, назначат, если подтвердится диагноз "гиперактивность" у детей школьного возраста, лечение. Препараты должны подбираться только врачом. Для скорейшего получения результата назначают стимуляторы, такие препараты помогают ребенку улучшить концентрацию внимания. К этой группе можно отнести следующие лекарства:

  • «Декседрин».
  • «Фокалин».
  • «Риталин».
  • «Метилин».
  • «Виванс».

Специалисты часто также назначают ноотропные лекарства, например:

  • «Кортексин».
  • «Глиатилин».
  • «Фенибут».
  • «Пантогам».

Они помогают улучшить мозговое кровообращение, улучшают память, способность концентрироваться.

Лечение СДВГ в Израиле

При постановке диагноза "гиперактивность" у детей школьного возраста, лечение Израиль и его клиники могут предложить альтернативное медикаментозному. В медицинских учреждениях Израиля, специализирующихся на терапии СДВГ, применяют следующий альтернативный способ лечения.

Это краниосакральная терапия, или остеопатия. Система этого лечения основывается на том, что череп непосредственно связан с позвоночником и крестцом. Даже незначительные сдвиги костей черепа позволяют устранить или существенно уменьшить физические недомогания и функциональные нарушения. Первым делом устраняется физическая причина патологии, особенно это касается родовых травм, а потом уже наступает очередь других специалистов приступить к лечению.

Большинство детей с диагнозом "гиперактивность" уже после сеансов остеопатии способны обучаться в обычной школе с другими ребятами наравне.

Одна из таких клиник располагается в Тель-Авиве, и возглавляет ее известный доктор Александр Канцепольский. Таким образом, мы видим, что если есть диагноз "гиперактивность" у детей школьного возраста, лечение Израиль предлагает не только медикаментозное.

Народная медицина против гиперактивности

Терапия этого заболевания требует от родителей большого терпения. Необходимо строго следовать рекомендациям доктора, если поставлен диагноз "гиперактивность" у детей школьного возраста. Лечение народными средствами также можно использовать, но после консультации со специалистом.гиперактивность у детей школьного возраста лечение народными средствами

Вот некоторые рецепты, которые помогут нормализовать сон, работу пищеварительной системы, а из-за этого хоть немного, но улучшится поведение малыша:

  1. Корень дягиля. Обладает успокаивающими свойствами. Для приготовления необходимо взять 1 столовую ложку измельченных корней и залить 250 мл горячей воды, проварить на водяной бане в течение 20 минут. Немного остудить и процедить. Принимать по 2 столовых ложки три раза в день.
  2. Хмель. Для терапии используют шишки этого растения. 1 столовую ложку заливают стаканом воды и проваривают 2 минуты, затем надо немного настоять, процедить и принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.
  3. Зверобой также широко используют в лечении гиперактивности. Он нормализует сон, способствует концентрации внимания, улучшению памяти. Надо взять 1 столовую ложку измельченной травы, залить 0,5 л воды и проварить 5 минут. В охлажденном виде надо давать ребенку по 1-2 столовых ложки три раза перед едой.
  4. Хорошо помогает, если имеется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение народными рецептами. Травяные сборы используются довольно часто. Один из них включает следующие компоненты: корень валерианы, мелиссу, мяту, цветы лаванды, зверобой. 2 ложки такого сбора заваривают 0,5 литра горячей воды и настаивают 4 часа. Давать лекарство ребенку по 50 мл утром и вечером перед едой.
  5. Цветы лаванды помогают убрать слишком большую активность ребенка, а также тошноту, рвоту, головные боли. 1 ложку цветов заливают стаканом кипятка и настаивают 10 минут. Принимать по столовой ложке два раза в день.

Необходимо отметить, что при диагнозе "гиперактивность" у детей школьного возраста лечение срадствами народных целителей может оказать помощь, но только в том случае, если проводится медикаментозная терапия, малыш посещает психолога, скорректирована его двигательная активность.

Психологическая помощь

При наличии гиперактивности желательно не отказываться от помощи психолога. Специалист имеет в своем арсенале различные методики, которые помогают убрать тревожность, повысить коммуникабельность ребенка, снизить его агрессивность.

Моделируя разные ситуации успеха, психолог подскажет родителям, в какой сфере их малыш будет себя чувствовать более уверенно. Он проводит различные аутогенные тренировки, ведет коррекционную работу, в которой обязательно должны быть задействованы и родители малыша. Персонально для каждого ребенка подбираются упражнения для развития мышления, внимания, памяти.

Не стоит пренебрегать помощью таких узких специалистов, занятия гиперактивному малышу пойдут только на пользу.

Как общаться с гиперактивным ребенком

Важно при диагнозе "гиперактивность" у детей школьного возраста лечение. Профилактика между тем также просто необходима. А начинаться она должна еще до появления ребенка на свет. Будущей маме необходимо обеспечить все условия для нормального протекания беременности.

Для предотвращения обострений, если у малыша уже есть диагноз "гиперактивность", надо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Помочь ребенку осваивать техники, помогающие в усвоении школьного материала.
  • Во время занятий убрать все отвлекающие предметы, создать рабочую обстановку.
  • Поддерживать ребенка, повышать мотивацию для продолжения занятий.

Кроме этого, родители должны придерживаться некоторых правил при общении с гиперактивным ребенком:

  1. Надо хвалить малыша даже за малейшие успехи.
  2. У ребенка должны быть свои поручения, хоть и небольшие, но он их должен выполнять сам и регулярно.
  3. Можно практиковать ведение дневника, в который записываются все успехи.
  4. Надо ставить такие задачи, которые выполнимы для ребенка.
  5. Необходимо четко обозначить все границы дозволенного и того, что категорически нельзя.
  6. Из обращения надо убрать приказной тон.
  7. В доме должен соблюдаться распорядок дня.
  8. Не позволяйте малышу перенапрягаться.
  9. Время просмотра телепередач надо свести к минимуму.
  10. Надо обязательно наладить режим сна и бодрствования.
  11. Сами родители должны сохранять спокойствие в любой обстановке.
  12. Родители должны помочь ребенку выбрать такую сферу деятельности, где он может показать свои способности.

Если ваш ребенок слишком гиперактивен, то не надо паниковать и ставить на нем крест. С современными возможностями медицины можно справиться и не с такими патологиями, надо только вовремя обратить на это внимание и посетить доктора. Психологическая помощь, медикаментозная терапия, сеансы психотерапии сделают свое дело, и ваш ребенок вполне сможет обучаться наравне с остальными детьми и проявить все свои таланты и способности.

fb.ru

что делать родителям и как относится к диагнозам

Гиперактивность у детейГиперактивность у детей – это состояние, при котором возбудимость и активность ребенка значительно превышает норму. Если такое поведение создает проблему для других, гиперактивность можно трактовать как психологическое расстройство.

Признаки гиперактивности ребенка

Синдром гиперактивности может быть вызван родовой травмой, преждевременными или трудными родами. В некоторых случаях причина гиперактивности связана с инфекционными заболеваниями, свинцовым отравлением, неправильным или плохим питанием.

Статистические наблюдения показывают, что синдром гиперактивности встречается в 4 раза чаше у мальчиков, чем у девочек. Как правило, это вызвано тем, что мальчики рожаются крупнее, а мозг у них развивается позже. Соответственно, увеличивается риск получения родовых и внутриутробных травм.

Первые признаки гиперактивности ребенка могут проявиться в 2-3 года. Но родители обращаются к врачу только в 7-10 лет, поскольку именно в этом возрасте (начальные классы) от детей требуются усидчивость, сосредоточенность и самостоятельность.

к оглавлению ↑

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ)

Нередко гиперактивность сочетается с дефицитом внимания. Чтобы диагностировать СГДВ нужно наличие шести из девяти признаков.

  • Гиперактивный ребенок с дефицитом внимания не способен долго сосредотачивать внимание на предмете и деталях.
  • Присутствуют небрежные ошибки, снижено избирательное внимание.
  • Ребенок несобран, не может выполнить задание до конца, не может сохранять внимание.
  •  Создается впечатление, что ребенок не слышит, когда к нему кто-то обращается.
  • Дети с СГДВ избегают и не любят задач, которые требуют длительного умственного напряжения.
  • Они легко отвлекаются на посторонний шум, часто теряют нужные вещи.
  • Гиперактивный ребенок испытывает трудности, связанные с организацией своей деятельности.
  • Он постоянно переключается с одного занятия на другое.
  • Склонен к повышенной забывчивости в повседневной жизни.
к оглавлению ↑

Гиперактивность и импульсивность

Гиперактивность у детей часто сопровождается импульсивностью. При этом ребенок при волнении делает интенсивные движения ногами и руками, ерзает на стуле, часто и резко поднимается с места. Такие дети могут вмешиваться в чужую деятельность и разговоры, не способны дождаться своей очереди в игре или любом другом занятии, часто выкрикивают с места.

к оглавлению ↑

Чем опасна гиперактивность

Гиперактивного ребенка ожидают большие трудности в школе. Дело в том, что дети с синдромом гиперактивности невнимательны, неусидчивы, быстро теряют интерес к любому занятию. Такое поведение привлекает внимание учителей. Ребенку постоянно делают замечания. Навыки письма и чтения у гиперактивного ребенка обычно значительно ниже, чем у сверстников. Из-за своей гиперактивности детям сложно адаптироваться в коллективе, найти общий язык с учителями и одноклассниками. Ребенок не может сконцентрировать внимание на объясняемом материале, с неохотой выполняет домашнее задание.

к оглавлению ↑

Правильная диагностика синдрома гиперактивности

Заподозрив какие-либо нарушения, родители должны обратиться к невропатологу для комплексного обследования. Иногда причиной повышенной возбудимости и активности может являться достаточно серьезное заболевание. Синдром ДВГ диагностируется в три этапа.

На первом этапе идет сбор информации. Врач-невропатолог расспрашивает родителей о течении беременности, о родах, заболеваниях, которые перенес ребенок и т.д. После этого специалист просит родителей дать оценку своему ребенку, и оценивает, как он себя ведет на приеме.

Второй этап обследования включает в себя тесты, по которым измеряются параметры внимательности. Такие исследования можно проводить, начиная с 5-6 летнего возраста.

Заключающий этап – аппаратное обследование. Чтобы точно диагностировать синдром гиперактивности требуется провести электроэнцефалографическое исследование или же исследование с применением МРТ, при котором регистрируются электрические потенциалы мозга и выявляются соответствующие изменения. Все проводимые процедуры являются абсолютно безболезненными и безопасными. При выявлении гиперактивности требуется лечение, которое определяется исходя из совокупности полученных результатов.

к оглавлению ↑

Лечение гиперактивных детей

В настоящее время довольно остро стоит вопрос: нужно ли лечить гиперактивных детей? Одни считают, что психологическое состояние ребенка нужно подвергать «коррекции», адаптируя тем самым малыша к повседневной жизни. Другие склоняются к тому, что врачи-неврологи не правы в том, что назначают гиперактивным детям медикаментозное лечение.

Негативное отношение к медикаментозному лечению имеет свои причины. Дело в том, что в некоторых странах для того, чтобы вылечить синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ) детям давали психотропные препараты ам­фе­та­мин­ово­го ря­да. И только потом были изучены все свойства этих медикаментов и выявлена сильная зависимость. Естественно, применение таких медикаментов в детской терапии встретило бурю протестов. В США до сих пор полностью не отказались от лечения гиперактивности амфетаминами. Поэтому большинство врачей, педагогов и родителей настроены против какого-либо лечения синдрома гиперактивности.

загрузка...

В нашей стране не зарегистрировано никаких препаратов, относящихся к амфетаминному ряду. Лечение проходит гораздо безопаснее. В детской терапии используется препарат ато­мок­се­тин, не относящийся к психотропным. Прием этого медикамента имеет ряд побочных эффектов и противопоказаний, которые указанны в аннотации. Принимать препарат нужно только по назначению и под наблюдением врача. Обычно первый эффект можно заметить уже через 4 месяца терапии.

Лечение детской гиперактивности возможно и другими способами. Весьма эффективно показывает себя ме­тод био­ло­ги­чес­ки об­рат­ной свя­зи. Ме­тод био­ло­ги­чес­ки об­рат­ной свя­зи (БОС) полностью не отменяет лечение, но позволяет снижать и корректировать дозы.

Любую терапию должна дополнять психологическая помощь родителей, педагогов и детских психологов. В школе, детском саду, кружках и секциях учителя и воспитатели должны учитывать особенности поведения детей с синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ).

к оглавлению ↑

Воспитание гиперактивного ребенка

Если вы воспитываете гиперактивного ребенка, придерживайтесь «позитивной модели». Дети с синдромом гиперактивности игнорируют замечания и выговоры, но чувствительны к похвале. Подчеркивайте все его хорошие поступки и успехи.

Постарайтесь избегать категорического «нет». Если вы запрещаете что-то ребенку – объясните, почему вы так решили. Приучайте ребенка выполнять часть домашних дел. Начните с самого простого: выгулять собаку, полить цветы, сходить за хлебом и т.д. Если задание уже поручено – не выполняйте его за ребенка.

Заведите тетрадку, в которой отмечайте вместе с ребенком его успехи в школе и дома. Такой дневник самоконтроля будет являться наглядной картиной происходящего. Отмечайте в дневнике поступки какими-то знаками или балами. Поощряйте ребенка за полученную хорошую «отметку» в дневнике самоконтроля. Но следите за тем, чтобы поощрение не стало главной мотивацией в работе. Тут нужно видеть четкую границу, иначе ребенок, не получив стимула может отказаться от выполнения любой работы.

Ставьте перед ребенком те задачи, с которым он в состоянии справиться. Не завышайте и не занижайте свои требования. Не следует навязывать слишком жесткие правила. Ваши просьбы и указания не должны звучать в приказном тоне.

Больше времени проводите с ребенком. Вызывающее поведение гиперактивных детей – это их способ привлечь к себе внимание. Учите ребенка правильно общаться с окружающими, знакомьте с правилами поведения в общественных местах.Прием пищи, подъем, отход ко сну, прогулки и игры должны быть по расписанию. Поддерживайте правильный распорядок дня и поощряйте ребенка за его соблюдение.

Ваш дом должен иметь спокойную обстановку. Если позволяет жилплощадь, предоставьте ребенку отдельную комнату, в которой должно присутствовать минимальное количество предметов. Цвет обоев должен быть однотонным и успокаивающим. Приветствуется наличие спортивного уголка сл шведской стенкой, перекладиной, брусьями и т.д. Это даст возможность ребенку выплескивать накопившуюся энергию, а также будет являться основой для здорового физического развития.

Не требуйте от ребенка высоких оценок. Достаточно иметь хорошие оценки по нескольким основным предметам.

Не используйте физическое наказание. Доверие между вами и ребенком должно основываться не на страхе, а на доверии. Детям важно чувствовать поддержку и помощь.

к оглавлению ↑

Видео о некорректных диагнозах и реальности

3ladies.su

Гиперактивность у ребенка: нужно ли лечить непоседу? | Здоровье ребенка | Здоровье

​Слово – нашему эксперту, детскому врачу-неврологу, кандидату медицинских наук Игорю Воронову.

Норма или болезнь?

Мой четырехлетний сынишка слывет хулиганом. Воспитательница группы детского сада, в которую он ходит, считает, что у него гиперактивность, и настаивает, чтобы я показала сына невропатологу. Стоит ли мне это делать?

Светлана, Калининград

– Мне часто приходится сталкиваться с подобными жалобами. Как правило, на детей 3–5 лет, хотя нередко объектом жалоб становятся даже младенцы, начиная с 4–5‑месячного возраста. Родители сетуют, что их ребенок не сидит спокойно, постоянно крутится и вертится, везде лезет и не слушается, плохо реагирует на замечания взрослых. Чаще всего опасения родителей оказываются необоснованными. Ведь ребенок раннего возраста и должен быть активным. Такое поведение для них – норма.

При СДВГ у ребенка присутствует не только гиперактивность, но и неусидчивость, невнимательность, импульсивность, невозможность сконцентрировать внимание, которое у них быстро переключается на что-то другое. Особенно если дело, которым они занимаются, не представляет для них интереса. Однако СДВГ, который сейчас сплошь и рядом неоправданно ставят маленьким детям, правомочен как диагноз лишь с 5‑летнего возраста ребенка.

Почему он хулиганит?

У сына диагностировали СДВГ. Но у меня этот диагноз вызывает сомнение. Скажите, как проявляется синдром гиперактивности и откуда он берется у ребенка?

Антонина, Кост​рома

– Для этого синдрома характерны три составляющие: нарушение внимания (неусидчивость), импульсивность и двигательная активность. Дети с СДВГ – настоящая головная боль для родителей: они могут полезть в яму на стройплощадке, забраться на дерево, выбежать на дорогу, не боясь получить травму. Они часто встревают в разговоры взрослых, начинают дурачиться, в более редких случаях дерутся с детьми, но проявления агрессивности у них бывают крайне редко. А еще гиперактивные дети зачастую рассеянны, забывают и теряют элементарные вещи: варежки и другую одежду, спортивную форму в школе, ручки, пеналы и даже свои портфели.

Определенные элементы гиперактивности у многих таких детей сохраняются и в зрелом возрасте. Взрослые с СДВГ жизнедеятельны, энергичны, много работают и мало спят. Однако имеют некоторые негативные черты личности: они импульсивны, несдержанны, им сложно заниматься монотонным трудом.

У маленьких обладателей этого диагноза отмечаются и поведенческие нарушения. В то же время уровень интеллекта у них хороший. Проблемы с обучением в школе у таких детей возникают из-за невнимательности и нарушения дисциплины.

С возрастом гиперактивные дети становятся более усидчивыми. Причем девочки раньше мальчиков – к 7 годам, а мальчики – к 10 (но эти показатели могут колебаться).

По поводу причин возникновения СДВГ выдвигаются разные гипотезы. И все же в большей степени это заболевание имеет наследственную предрасположенность. При беседе с родителями таких детей нередко выясняется, что кто-то из них в детстве тоже имел характерное для СДВГ поведение. Хотя иногда такой взаимосвязи нет.

Лекарства – не панацея

Моему гиперактивному ребенку-дошкольнику врач не прописал ни одного лекарственного препарата. Говорит, главное – воспитание и режим. Неужели нет средств, которые могут эффективно и быстро избавить от этой проблемы?

Тамара, Ярославская обл.

– В назначении медикаментов в большей степени нуждаются дети школьного возраста из-за проблем с обучением.

Но здесь все не так просто. Дело в том, что единого подхода к принципам лечения СДВГ нет во всем мире. Есть единичные препараты, которые могут быть эффективными, но на некоторых детей они могут не действовать. А назначение успокоительных средств на основе трав или гомеопатические препараты, как правило, не оказывают должного воздействия, а в некоторых случаях могут дать обратный эффект – возбуждение ребенка.

Поэтому наиболее важным в коррекции СДВГ является соблюдение режима, воспитательные меры, психолого-педагогическая коррекция.

При этом в подходе к воспитанию таких детей родителям важно не допускать ни жестокости, ни вседозволенности.

Для выработки внимательности у гиперактивного малыша хорошо развешивать по квартире специальные листки-памятки – в его комнате или, например, на холодильнике. На листках-памятках лучше давать информацию не только в письменной форме, но также сделать рисунки, соответствующие содержанию предстоящих дел. Например: «заправь постель», «почисть зубы», «собери игрушки» и т. д.

Смотрите также: Как оказать ребёнку помощь при травмах →

www.aif.ru

Лечение гиперактивности у детей

Дети – активные любознательные существа. Они всегда в движении, бесконечно задают вопросы, постоянно осваивают что-то новое. Малыши могут поспорить из-за игрушки, отобрать её у соседа по песочнице и даже подраться друг с другом. И это вполне нормально. Маленький человек растёт, развивается, учится общаться, познаёт мир. Но почему-то у одних детей периоды активности сменяются периодами отдыха и спокойствия, а у других, как будто вечный двигатель внутри. Бедный ребёнок, он уже устал, но никак не может остановиться, бегает, прыгает, кричит, дерётся.

Про таких детей говорят, что они гиперактивны. Медицинский термин – дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Как правило, такие детишки не только проявляют повышенную физическую активность, но и не могут сосредоточиться на каком-то одном занятии, ничего не доводят до конца. Сами от этого страдают, но по-другому вести себя не в состоянии. Наступает такой момент, когда родители понимают собственное бессилие в воспитании, тогда обращаются к врачу или психологу.

Гиперактивность поддаётся лечению и корректировке. Лечение гиперактивности у детей нужно начинать как можно раньше. Такой ребёнок «неудобен» для окружающих, воспитателю, учителю, другим детям трудно с ним найти общий язык, поэтому он может оказаться изгоем в коллективе. Когда гиперактивный ребёнок идёт в школу, он плохо учится, и не потому, что у него низкий интеллект. Он невнимателен, агрессивен, болтает без умолку, сидеть за партой 45 минут для него невыносимо. Сегодня проблема, как лечить гиперактивность у детей, разрабатывается активно и медиками, и психологами.

На какие симптомы гиперактивности у детей нужно обратить внимание?

  • Повышенная двигательная активность. Движения угловатые, много лишних движений. Ребёнок не может стоять или сидеть спокойно даже пару минут. Начинает подпрыгивать, машет руками.
  • Недостаток внимания (это основной симптом). Отсюда плохое усвоение знаний в школе.
  • Плохо развитая речь.
  • Быстрая утомляемость.
  • Головные боли.
  • Расстройства пищеварения.
  • Аллергические реакции.

Что делать, чтобы поставить диагноз?

Диагностика гиперактивности у детей построена на наблюдении и беседах с ребёнком и родителями. Невропатолог, психолог или психиатр внимательно наблюдают за поведением ребёнка, задают вопросы. Гиперактивность может быть результатом небольших мозговых дисфункций, возникающих в результате родовых травм, кислородного голодания плода во время беременности.

Как лечат гиперактивность?

Лечение гиперактивности у детей включает в себя комплекс мер:

  • Медикаментозная терапия ноотропными средствами.
  • Массаж и мануальная терапия. Массаж при гиперактивности ребёнка могут освоить сами родители. Особенно хорош будет расслабляющий массаж, он хоть на некоторое время успокоит маленького непоседу.
  • Психологическая коррекция поведения ребенка, правильная линия поведения родителей. Без определённых усилий со стороны родителей успеха в таком деле, как лечение гиперактивности у детей, добиться практически невозможно.

Как вести себя родителям, если у них гиперактивный ребёнок?

    1. Установить режим дня.
    2. Организовать жизнь так, чтобы ребёнок не переутомлялся.
    3. Избегать слишком шумных кампаний, слишком беспокойных товарищей по играм.
    4. Поощрять занятия, которые требуют концентрации внимания.
    5. Хвалить, но только заслуженно.
    6. Не ругать, а объяснять. Делать это твёрдо, но спокойно.
    7. Давать возможность двигательной активности. Сейчас много возможностей для этого. Начиная от прогулок, заканчивая спортивными секциями, танцевальными клубами и бассейном.

Некоторые родители не понимают своего ребёнка. Они считают себя образцом, а ребёнка частью себя, которая должна во всём на них походить. Если так не получается, они сердятся, ругают и наказывают своё чадо. Конфликт с годами углубляется, но ни поведение, ни состояние ребёнка от этого не становится лучше. Думается, взрослым важно понять, что ребёнок – это самостоятельное существо, и оно может быть совсем другим, чем его родители. Просто, иногда ему нужна помощь.

Поделитесь с друзьями:

Оценка статьи:

Loading...Loading...

Советуем почитать:

Оставить комментарий

lecheniedepressii.ru

Лечение гиперактивности у детей. Симптомы и полезные советы для родителей

гиперактивности у детей

В переводе с латинского языка термин «гиперактивность» означает деятельность, превышающую норму. Такое явление достаточно часто встречается у детей. Но, не стоит путать детскую неусидчивость с какими-то функциональными нарушениями. Если ребенок становиться чрезмерно невнимательным, импульсивным, непоседливым, упрямым, то стоит рассмотреть его состояние как заболевание. Дети, страдающие синдромом дефицита внимания и гиперактивности, не только доставляют неприятности себе самим, но и своему окружению.

Определить наличие заболевания возможно при диагностике гиперактивности опытным врачом-педиатром. Ребенку в таком особенном состоянии, вызванном нарушениями деятельности мозга, необходимо оказать своевременную помощь. Ведь ее отсутствие может привести к формированию асоциальной или даже психопатической личности.

Факторы, провоцирующие возникновение гиперкинетического синдрома

Клиническая картина синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) проявляется в нарушении поведения, трудностях восприятия и социальной адаптации. Какое бы происхождение не имела гиперактивность у детей, лечение ее возможно и необходимо для избавления ребенка от значительных проблем в учебе и трудовой деятельности. Данное заболевание может быть вызвано различными факторами:

  • биологическими, представленные наследственной предрасположенностью, осложнениями во время беременности;
  • генетическими, представленные врожденными отклонениями от нормы некоторых систем головного мозга;
  • социальными, представленные характером и склонностями родителей, условиями воспитания в школе и семье, материальным положением семьи;
  • экологическими, представленные некачественными продуктами питания с красителями и консервантами в составе, дефицитом минералов и витаминов.

Проявление гиперактивности у взрослых связано с наличием еще детских симптомов СДВГ, которые не были устранены. Многие даже не догадываются о своей взрослой гиперкинетике пока не столкнуться с врачебным лечением невроза или депрессии.

Симптомы гиперактивности у детей

Признаки СДВГ можно спутать с другими заболеваниями, например, с аутизмом. До года гиперактивность у детей проявляется в плохом сне, повышенной подвижности, чрезмерной реакции на световые и звуковые раздражители, повышенном или пониженном мышечном тонусе.

Из разнообразных симптомов гиперактивности, у детей можно выделить следующие:Симптомы гиперактивности у детей

  • Активная двигательная деятельность: ребенок суетится, находится в постоянном движении (зачастую без конкретной цели), становится неусидчивым, постоянно дергает руками и ногами, его многословная речь сопровождается проглатыванием слов.
  • Полное отсутствие внимания: ребенок становится невнимательным, неорганизованным, часто делает ошибки, постоянно отвлекается, забывает или теряет свои вещи.
  • Чрезмерная импульсивность: у ребенка может наблюдаться агрессия, конфликтность по отношению к другим, невосприимчивость определенных правил и запретов.
  • Кишечные расстройства, аллергические приступы, головные боли.

У взрослых гиперактивность проявляется в хроническом опоздании на работу и деловые встречи. Такие люди беспокойны, неорганизованны, находятся в постоянном напряжении. У них часто меняется настроение, их самооценка занижена, и они не могут управлять своим гневом. Кроме того, из-за постоянных проблем в учебном процессе и конфликтных ситуаций с окружающими людьми, первичные признаки синдрома дополняются вторичными, имеющими социогенный характер.

Как лечить гиперактивность у детей

Даже если ребенок имеет многие характерные признаки СДВГ, подтвердить наличие заболевания сможет лишь опытный врач-психоневролог посредством ряда тестов и наблюдений. При ранней диагностике гиперактивности шансы на выздоровление у ребенка значительно повышаются

Методы лечения СДВГ направлены на восстановление нарушенных функций центральной нервной системы и его адаптацию в обществе. Лечение является многофакторным. Оно представлено диетой, не медикаментозным и медикаментозным вмешательством.

  1. В первую очередь следует заняться очищением кишечника. Предпочтение стоит отдать натуральным продуктам. Из рациона необходимо исключить: яйца и молочные продукты, свинину, анчоусы и сардины; консервацию и пищу, содержащую красители; рафинированный сахар и продукты, в состав которых он входит; цитрусовые и шоколад.
  2. Под не медикаментозным лечением гиперактивности у детей подразумевается модификация поведения, психотерапия, педагогическая и нейропсихологическая коррекция. Детям предлагается упрощенный режим обучения: количественный состав класса и длительность занятий уменьшается. Для того, чтобы ребенок смог сосредоточиться, ему рекомендуют сидеть на первой парте.Лечение гиперактивности Желательно провести психотерапевтическую работу с родителями, чтобы они относились к поведению ребенка более терпеливо. Родители должны больше следить за дневным режимом гиперактивных детей, обеспечивать их возможностью расходовать избыточную энергию посредством физических упражнений, длительных прогулок, бега. Утомление в процессе выполнения заданий следует свести к минимуму. Гиперактивных детей отличает чрезвычайная возбудимость. Поэтому, рациональной станет их частичная изоляция от многочисленных компаний. Кроме того, партнеры гиперактивного ребенка по игре должны иметь обладать спокойным и уравновешенным характером.
  3. Медикаментозную терапию при лечении гиперактивности у детей назначают при отсутствии эффекта от не медикаментозного коррекционного метода. Распространено применение психостимуляторов, транквилизаторов, трициклических антидепрессантов и ноотропных препаратов. Международная педиатрическая неврологическая практика определила два самых эффективных препарата. Это антидепрессант амитриптилин и амфетамин риталин. В первую очередь, при СДВГ, необходим прием препарата метилфенидата, способствующий улучшениям у 80% больных. Дозировка препарата варьируется от одной таблетки (10 мг) до соотношения 6 мг на один килограмм массы тела. Наступление терапевтического эффекта происходит уже в первые дни приема. Кроме высокой эффективности метилфенидат обладает рядом противопоказаний. Поэтому, перед его употреблением необходима обязательная консультация врача. Альтернативой метилфинидату может стать амитриптилин, дающий положительный эффект в 60%. Суточный прием препарата составляет до 50 мг, при этом увеличение дозировки происходит постепенно. При детской гиперактивности возможно применение ноотропных медикаментов (ноотропил, инстенон и пирацетам), уменьшающих проявление синдрома у 59% детей. Такие препараты улучшают поведенческие показатели, моторику, память и внимание. Лечение ноотропными препаратами может дополняться транскранильной микрополяризацией (определенные участки головного мозга подвергаются воздействию постоянного слабого тока) и детской мануальной терапией.

Как бороться с гиперактивностью ребенка – советы родителям

Определить метод лечения СДВГ может только специалист. Методы родительского воздействия на гиперактивных детей различны. Все зависит от индивидуальных особенностей больного. Но, исходя из специфической психологии таких детей, можно выделить рекомендации, которые облегчат процесс воспитания.

  1. Конкретная формулировка запретов. Общаясь с гиперактивными детьми необходимо избегать отрицаний и слова «нет». При запрете чего либо, нужно обязательное объяснение причин этого и предложение альтернативного варианта. При этом необходимо оставаться спокойными.Борьба с гиперактивностью
  2. Четкая постановка задач. У гиперактивных детей логическое и абстрактное мышление развито плохо. Поэтому при общении с ними, длинным формулировкам стоит предпочесть короткие предложения с четким обозначением задач.
  3. Последовательность. Гиперактивные дети невнимательны. Поэтому, давая им определенные поручения, необходимо быть последовательными. То есть, после выполнения ребенком одного поручения, можно давать ему следующее.
  4. Контроль временных рамок. У детей с СДВГ чувство времени развито плохо. Поэтому необходим сторонний контроль над сроком выполнения работы. При этом ребенка стоит предупредить за 5 минут до совершения какого-либо действия.

Видео советы — "Лечение гиперактивности у детей "

onevroze.ru

признаки, как успокоить гиперактивного ребенка

Содержание

Понятие гиперактивности

В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Когда ребенок гиперактивный, признаки этого проявляются в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

Симптомы СДВГ

Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.

У ребенка симптомы гиперактивного поведения проявляются следующим образом:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство;
  • импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость;
  • игнорирование правил и норм поведения;
  • наличие проблем со сном;
  • задержка речевого развития и т.д.

Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, бороться с СДВГ и помочь малышу адаптироваться в обществе.

Провоцирующие факторы

Осложнения течения беременности

Если будущая мама на протяжении всей беременности страдала от токсикоза и повышенного давления, и у малыша была выявлена внутриутробная асфиксия, в дальнейшем риск развития синдрома ДВГ увеличивается минимум в 3 раза.

Нарушения нормального образа жизни беременной женщины

На развитие нервной системы ребенка влияет образ жизни будущей мамы. Тяжелые условия труда и вредные привычки, например курение, могут негативно сказаться на здоровье малыша.

Осложнения течения родов

Затяжные или, наоборот, стремительные роды также увеличивают риск развития синдрома ДВГ у детей.

Диагностика синдрома гиперактивности у детей

Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью диагностируется в 3 этапа.

Сбор субъективной информации

Врач собирает подробный семейный анамнез и расспрашивает родителей об особенностях течения беременности, родах и заболеваниях, перенесенных ребенком, а также просит взрослых дать малышу характеристику. Специалист субъективно оценивает, как ведет себя ребенок, исходя из критериев диагностики, принятых Американской психиатрической ассоциацией.

Проведение психологического обследования

Малыш делает специальные тесты, по результатам которых врач измеряет параметры внимательности. В таких исследованиях на наличие гиперактивности могут участвовать дети, начиная с 5-6-летнего возраста.

Проведение аппаратного обследования

Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии. Процедуры абсолютно безболезненны и безопасны. Наличие синдрома ДВГ и необходимость дальнейшего лечения гиперактивного ребенка определяются по совокупности полученных результатов.

Гиперактивный ребенок в школе

Если в классе учится гиперактивный ребенок, признаки СДВГ могут проявляться в его невнимательности, неусидчивости и быстрой потере интереса к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности гиперактивные дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.

Как успокоить ребенка

Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.

Советы родителям гиперактивных детей – что делать

Гиперактивный ребенок – что делать? Таким вопросом задается немало родителей. Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога. Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.

Корректно формулируйте запреты

При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

Четко ставьте задачи

Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

Будьте последовательны

Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

Контролируйте временные рамким

Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Соблюдайте распорядок дня

Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.

Придерживайтесь позитивной модели общения

Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.

Определите рамки и критерии поведения

Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

Создайте малышу комфортные условия

Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения. Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок. Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.

Создавайте возможности для расходования избыточной энергии

Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.

Стоит ли принимать успокоительные препараты для лечения гиперактивности у детей

Если дети гиперактивны, как бороться с этим? Когда малыш становится неуправляем, взрослые готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть от шумного малыша. Но не стоит забывать, что эффективный курс лечения может назначить только врач. Как правило, таким детям рекомендуют принимать успокаивающие препараты. Действие подобных препаратов для гиперактивных детей направлено на нормализацию сна, снижение раздражительности, уменьшение тревожности и т.д. Курс лечения определяется только после проведения комплексного обследования ребенка. Любой препарат, использующийся как успокоительное для гиперактивных детей, назначается строго индивидуально.

Тенотен Детский станет надежным помощником в борьбе за спокойствие – Ваше и Вашего малыша!

www.tenoten-deti.ru