Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Научить ребенка читать – учим звуки. Как учить звуки с ребенком 5 лет


как учить звуки с ребенком 5 лет видео Смотреть лучшее видео

...

2 лет назад

Учимся различать звуки речи Подписывайтесь на канал "Детская Площадка": https://www.youtube.com/channel/UCzQouKGheqFs9p6KRAFh9...

...

4 лет назад

Подключение к партнерской сети АИР http://www.air.io/?page_id=1432&aff=2422 Видео от Елены (Malinka Raj) ...

...

2 нед назад

Купить курс "Как научиться говорить Р и РЬ взрослому?" https://vk.cc/8mirFW Лучший канал Детского логопеда https://goo.gl/7VCb...

...

2 нед назад

Купить курс "Как научиться говорить Р и РЬ взрослому?" https://vk.cc/8mirFW Лучший канал Детского логопеда https://goo.gl/7VCb...

...

3 лет назад

Алфавит для детей: учим буквы. Развивающий мультик для детей 1-6 лет [НОВАЯ МЕТОДИКА] Учим русский алфавит...

...

5 лет назад

Как выучить буквы с ребенком? В этом видео предлагаю несколько очень доступных идей, которые обязательно...

...

2 нед назад

Мой магазин инфотоваров https://bit.ly/2N1VAoL Лучший канал Детского логопеда https://goo.gl/7VCbU8 Мой инстаграм https://www.instagram.c...

...

6 лет назад

Скачать лист со словами для печати можно отсюда: goo.gl/5W2jSH.

...

3 лет назад

В этом видео я рассказываю, как научить своего ребенка ГОВОРИТЬ. Делюсь ценными советами и примерами! На...

...

2 лет назад

Заработай на микро займах - https://goo.gl/HqqMSs Уроки русского языка 5 класс Звуки и буквы Много в русском языке...

...

5 лет назад

Цветоник. Урок 17. "Музыкальный алфавит" Изучаем буквы алфавита и проговариваем звуки. В игровой и песенной...

...

4 меc назад

Записывайтесь на консультацию в Skype оksana-malgina Как поставить звук Р дома https://goo.gl/9xJqQF Раннее развитие речи...

...

2 нед назад

Мой магазин инфотоваров https://bit.ly/2N1VAoL Лучший канал Детского логопеда https://goo.gl/7VCbU8 Мой инстаграм https://www.instagram.c...

...

5 лет назад

ВКонтакте: http://vk.com/boltuska Odnoklassniki: http://ok.ru/boltuska YouTube: https://www.youtube.com/user/boltuska Инстаграм: ...

...

6 лет назад

Этом ролик поможет выучить и запомнить, как звучат гласные буквы русского алфавита. Ребенок сможет не тольк...

...

5 лет назад

http://logosystem.ru Речевые нарушения и работа с детьми при этом. Вызывание звуков и речи у неговорящих детей Беспл...

...

4 лет назад

Вроде и смешно, а ребенок начинает повторять! Это главное! Сначала звуки, потом буквы, слоги, слова! Все начин...

...

1 лет назад

Урок, в котором показано, как правильно учить с ребенком буквы.

...

5 лет назад

Как помочь ребенку поскорее выучить буквы и научить читать? Ответ на этот вопрос есть в нашем видео.

...

5 лет назад

Шишкина Н.А, книга "Мои звуки и буквы", Звук и буква О, занятие № 2 После занятий с логопедом-дефектологом,...

smotretvidos.ru

как учить звуки с ребенком 5 лет видео Чё посмотреть

...

2 лет назад

Учимся различать звуки речи Подписывайтесь на канал "Детская Площадка": https://www.youtube.com/channel/UCzQouKGheqFs9p6KRAFh9...

...

4 лет назад

Подключение к партнерской сети АИР http://www.air.io/?page_id=1432&aff=2422 Видео от Елены (Malinka Raj) ...

...

2 нед назад

Купить курс "Как научиться говорить Р и РЬ взрослому?" https://vk.cc/8mirFW Лучший канал Детского логопеда https://goo.gl/7VCb...

...

2 нед назад

Купить курс "Как научиться говорить Р и РЬ взрослому?" https://vk.cc/8mirFW Лучший канал Детского логопеда https://goo.gl/7VCb...

...

3 лет назад

Алфавит для детей: учим буквы. Развивающий мультик для детей 1-6 лет [НОВАЯ МЕТОДИКА] Учим русский алфавит...

...

5 лет назад

Как выучить буквы с ребенком? В этом видео предлагаю несколько очень доступных идей, которые обязательно...

...

2 нед назад

Мой магазин инфотоваров https://bit.ly/2N1VAoL Лучший канал Детского логопеда https://goo.gl/7VCbU8 Мой инстаграм https://www.instagram.c...

...

6 лет назад

Скачать лист со словами для печати можно отсюда: goo.gl/5W2jSH.

...

3 лет назад

В этом видео я рассказываю, как научить своего ребенка ГОВОРИТЬ. Делюсь ценными советами и примерами! На...

...

2 лет назад

Заработай на микро займах - https://goo.gl/HqqMSs Уроки русского языка 5 класс Звуки и буквы Много в русском языке...

...

5 лет назад

Цветоник. Урок 17. "Музыкальный алфавит" Изучаем буквы алфавита и проговариваем звуки. В игровой и песенной...

...

4 меc назад

Записывайтесь на консультацию в Skype оksana-malgina Как поставить звук Р дома https://goo.gl/9xJqQF Раннее развитие речи...

...

2 нед назад

Мой магазин инфотоваров https://bit.ly/2N1VAoL Лучший канал Детского логопеда https://goo.gl/7VCbU8 Мой инстаграм https://www.instagram.c...

...

5 лет назад

ВКонтакте: http://vk.com/boltuska Odnoklassniki: http://ok.ru/boltuska YouTube: https://www.youtube.com/user/boltuska Инстаграм: ...

...

6 лет назад

Этом ролик поможет выучить и запомнить, как звучат гласные буквы русского алфавита. Ребенок сможет не тольк...

...

5 лет назад

http://logosystem.ru Речевые нарушения и работа с детьми при этом. Вызывание звуков и речи у неговорящих детей Беспл...

...

4 лет назад

Вроде и смешно, а ребенок начинает повторять! Это главное! Сначала звуки, потом буквы, слоги, слова! Все начин...

...

1 лет назад

Урок, в котором показано, как правильно учить с ребенком буквы.

...

5 лет назад

Как помочь ребенку поскорее выучить буквы и научить читать? Ответ на этот вопрос есть в нашем видео.

...

5 лет назад

Шишкина Н.А, книга "Мои звуки и буквы", Звук и буква О, занятие № 2 После занятий с логопедом-дефектологом,...

cheposmotret.ru

Научить ребенка читать – учим звуки

Когда начинать учить ребёнка буквам? С этим вопросом сталкивается каждый родитель и главная интрига здесь – «когда». Конкретного ответа по поводу возраста не будет, но желательно ЭТО начинать максимально рано.

Сразу же кто-то может возразить, мол, перегрузка детской психики и подобное. Вовсе нет.

Если сравнивать ребёнка, как детёныша, с другими высокоразвитыми животными, то можно обнаружить существенные отличия. Ведь у большинства животных детёныш почти подготовлен для самостоятельной жизни: проходит месяц, два, три… и родившийся уже может многое делать сам. Это не говоря о том, что через год или два окончательно формируется полноценная взрослая особь. У человеческих детей всё «слегка» по-другому. И даже в три-пять лет маленький человек ещё не особо готов для жизненной самостоятельности. Но именно в раннем возрасте мозг, по принципу губки, впитывает и впитывает информацию. При этом перенасыщения не наблюдается, если, конечно же, умышленно не пытаться ребёнка перенагрузить. Всё вышесказанное, можно отнести к теоретической части, тогда вопрос, на который желательно получить конкретный ответ это:

Как правильно учить ребёнка буквам и с чего начать?

Первое, что было сделано – азбука с картинками. Но интереснее для детского восприятия оказалась именно та азбука, где картинки были со стишками. Легче запоминать буквы, параллельно предлагая ребёнку заучивать несложные стихотворения, читая первую часть стишка с просьбой закончить каждую строчку. Даже если малыш ещё не говорит, он всё равно, после многократных повторов взрослого будет пытаться подражать, пусть даже своими, «детскими» словами. Это, конечно же, в случае ненавязчивого предложения, в виде игры.

Сразу нужно оговориться – азбук много, но хороших почти нет. Что имеется ввиду? Адекватность для детского восприятия того, что нарисовано с тем, что ребёнок видит в реальной жизни. Для примера. Буква «Ш» — на картинке обезьяна и стишок, где рассказывается о шимпанзе. Если буквы учить, начиная с 8-10 месяцев или пусть даже и гораздо позже, очень сложно в таком возрасте объяснить ребёнку видовые отличия в обезьяньем многообразии. Не каждый взрослый знает, чем отличается шимпанзе от гориллы. И почему они все вместе – обезьяны. Или не обезьяна, а именно шимпанзе. Что уж тут говорить о детях! Поэтому придётся «перелопатить» много азбук, пока не будет найдена та, самая подходящая, где книжная реальность совпадёт с реальностью реальной.

На стишках, которые используют в качестве буквенных комментариев, особо останавливаться нет смысла, об этом писалось ранее, но желательно обратить на «азбучную лирику» должное внимание – очень часто попадается откровенный стихотворный бред, разумность которого заставляет задуматься о разумности авторов, его написавших.

Следующий шаг в буквенном изучении – карточки с картинками, где каждая картинка, это определённая буква. «Т» — тигр, «Ч» — чашка, ну и так далее. Максимально знакомые и простые предметы, названия которых хорошо запоминаются на слух. Здесь — маленькое отступление.

Ребёнок не мыслит логически, так как делает взрослый, где любое новшество встречается вопросами «зачем» и «почему». Ребёнок в раннем возрасте запоминает именно образы. Если показать ему букву «А» и попытаться объяснить что это такое, задача получится не из простых. Набор палочек-чёрточек, понятный взрослому человеку, будет полной непонятностью для ребёнка. Зато «арбуз», «апельсин» или любой другой предмет, начинающийся на эту букву и присутствующий в повседневной жизни, запомнится гораздо быстрее. Поэтому и желательно изучение букв «привязывать» к знакомым зрительным образам.

Всё остальное уже техническая часть обучения. Называется то, что изображено на картинке, после – первая буква слова. И так далее…

Как заинтересовать ребёнка учить буквы

Оптимальный вариант в изучении букв – игровой. Нет смысла вообще в любом обучении, касающемся раннего развития, использовать принуждение. Так как принуждение не вызывает личного интереса ребёнка к познанию. Любая игровая форма обучения будет гораздо эффективнее.

В нашем, конкретном случае это происходит следующим образом.

Карточки хранятся в небольшой прозрачной пластиковой банке. Папа (или мама) располагается вместе с ребёнком в любом, «уютном» для него месте квартиры. Если вы заметили, у каждого ребёнка есть такие места, где ему особенно комфортно находиться. В нашем случае это специально сшитый и набитый ватином толстый просторный коврик для двоих, на полу, у окна.

Из банки поочерёдно достаётся каждая карточка и называется то, что на ней изображено. Если ребёнок уже знает предмет или животное, тогда первоочередное право назвать предоставляется ему. После следует вопрос «какая буква» и называется первая буква изображения. Ребёнок затрудняется в названии буквы, но правильно ответил, что нарисовано? Тогда помогает взрослый, называя правильную букву и предлагая ребёнку повторить её название. Далее, следующая карточка и следующий образ, затем буква…

Не нужно думать будто ребёнок, понимая, что именно нарисовано на карточке, сразу же повторит букву. Обычно это на начальном этапе не происходит. Следует всего лишь запастись терпением и повторять, повторять, повторять…

Когда банка оказывается пустой, можно считать, урок закончен. В таком занятии подойдёт и обратная последовательность, т.е. всё содержимое высыпается из ёмкости и каждая карточка поочерёдно называясь, попадает обратно, в банку. Это уже кому как нравится.

Время занятий – 5-10 минут. Как раз именно столько его необходимо, чтобы раз или два «пройтись» по всему алфавиту.

Время занятий лучше выбирать тогда, когда у ребёнка есть настроение играть. Ведь здесь используется принцип игрового обучения, так, чтобы «подопечному» было интересно. Если после нескольких повторов желание играть именно в эту игру прошло, банка с карточками откладывается в сторону, до следующего раза.

Заниматься необходимо регулярно. Только постоянный ежедневный повтор даст, так ожидаемые родителями, положительные результаты. Ребёнок начнёт называть изображение на картинке, после – первый звук нужного слова.

Буквы «Ы», «Ь», «Ъ» можно остались до времени, когда будут предприниматься попытки словообразования. Хотя сами буквы ребёнку постоянно называются, как есть: Ы, Твёрдый знак, Мягкий знак.

Как правильно учить ребёнка буквам (небольшое дополнение)

Учить звуки – НЕ БУКВЫ. Иначе в дальнейшем будет сложно в составлении слов. Вместо «МА-МА» ребёнок будет пытаться прочесть «ЭМ-А-ЭМ-А». Впоследствии придётся переучивать.

Называть (или просить назвать) знакомые ребёнку предметы домашней обстановки (во дворе и т.п.) с просьбой повторить название и первую букву.

Изучение азбуки по картинкам – это легко запоминающиеся, знакомые образы. Упор в изучении именно на образность восприятия.

Личные результаты. В 1,5 года сын знал все буквы (с использованием картинок). Ошибка составляла два-четыре неправильных ответа на весь алфавит.

В этом возрасте сын ещё не говорил, как положено, во взрослом понимании. Только отдельные слова или части слов. Но (и в первую очередь это касается мам, так как они больше времени проводят рядом с ребёнком) каждая мама понимает «детский» язык своего малыша, хорошо зная, что он пытается сказать. Все мы много раз лично убеждались, наблюдая со стороны, как «живо» проходит беседа между мамой и малышом в возрасте от одного до двух лет, а при этом рядом стоящий, посторонний наблюдатель совершенно ничего не может понять. Также, в качестве проверки можно просить ребёнка указать или подать нужную букву-картинку. Если проверять знания таким способом, желательно на начальном этапе не выкладывать перед ребёнком весь алфавит – он попросту не сможет сконцентрировать внимание на нужной букве (найти её), а количество предложенных к выбору букв увеличивать постепенно, по мере запоминания, определяя это опытным путём.

Удобно, если карточки с буквами имеют маленькие плоские магниты, приклеенные с обратной стороны. Удобство заключается в том, что такая картинка «липнет» к любому металлическому предмету: холодильнику, стиральной машине, плите и прочему… Для ребёнка это дополнительная игровая составляющая обучения. Минус в таких карточках один – любознательный ученик в свободное от занятий время пытается «отгрызать» магниты от карточек.

Хотя в вопросе как «грызть» азбуку, подозреваю, могут быть и другие варианты. Да и этот, описанный метод обучения, далеко не единственный. Если у вас, уважаемый читатель, есть что добавить – добавляйте. Сообща гранит науки, как и азбуку, «грызть» веселее и для ума (взрослого в т.ч.) сытнее будет.

vihra.ru

Как научить малыша звукам

Начинать учить читать можно уже двухлетку. Разумеется, начинаем с изучения звуков. Игра – потрясающая возможность учить звуки, буквы, а затем уже слоги.

Играя, гуляя, кушая – родители, в шуточной, ненавязчивой форме малышу рассказывают о буквах. Очень важно! Называя буквы нельзя проговаривать их как: «бэ», «дэ», «нэ», «мэ», необходимо ребенку дать чистый звук «б», «д», «м», «н»…

Так малышу намного проще будет соединить звуки в слоги, иначе может получиться следующее: родитель просит ребенка сказать слог «БА», а он ответит – «БЭА». Ведь родители сами его научили – «бэ»….

Играть в «ЗВУКИ», можно, где получается. Все, что окружает вас и малыша превращается в игру. Важно, чтобы малыш мог потрогать, попробовать, увидеть тот предмет, который в его понимании будет ассоциировать звук.

Например: ребенок кушает. Мама может начать разбирать с малышом: с какого звука начинается «Тарелка», «Ложка», «Ротик», «Каша», «Апельсин». Ребенок легко усвоит веселый урок, у него возникнет устойчивая ассоциация Звук + Предмет. Ведь «Ложкой» (звук «л»), малыш отправляет кашу в ротик.Не берите сразу много звуков – два или пять – вполне достаточно. Слова, предметы необходимо подобрать понятные малышу и определяющие одно большое действие, как в нашем примере – ребенок кушает – слова подобраны только связанные с приемом пищи.

Постепенно игра «ЗВУКИ» усложняется: ребенок должен сам назвать звук в слове «Ложка», «Стул», «Стол»… Не переживайте, если у вашего малыша подобное задание вызовет некоторые затруднения. Детки все разные!

Совет из практики: на видном месте поместите (приклейте скотчем) яркий, красочный алфавит, где около каждой буковки есть рисунок: кран, енот, юла. Такой алфавит-плакат отлично помогает активизировать пассивную память малыша. Детка постоянно «наталкивается» взглядом на буковки, постепенно и подсознательно запоминает их. Такова особенность восприятия, она основывается на постоянной тяге малыша к яркому: цветам, плакатам, игрушкам, картинкам…

Выучив уже несколько звуков, можно давать другое задание – назови три предмета на звук «К». Будет отлично, если эти предметы находятся на виду у ребенка.

Например: гуляете (играете) на детской площадке. Малыш осматривается, видит и называет – «Качели», «Кукла», «Кошка».

Малыши запоминают быстрее согласные «к», «м», «н», «р» и все гласные. Изучая звуки, ребенку уже можно объяснять про ГЛАСНЫЕ, которые можно петь и СОГЛАСНЫЕ, которые могут рычать, но не могут петь. Малыш поймет это очень быстро!

Публикации в разделе «Развитие детей» не следует рассматривать как врачебные рекомендации.

345-games.ru

Как ребенка научить буквам алфавита

Каждая мама со временем непременно задумывается о том, как ребенка научить буквам и когда наступит подходящий возраст, чтобы ребенок смог хорошо воспринимать информацию. Обучение малыша первым азам алфавита – это основа для его дальнейшего обучения. Важно не только, как произносят дети буквы и звуки, а также и то, как эти буквы выглядит и где находятся в алфавите.

С чего начинать обучение

Самое главное правило при обучении малыша алфавиту заключается в том, что сначала звук, а только потом буква. Ведь буква - это только изображение, форма звука. Именно поэтому дети должны изначально учить звуки, иначе все его обучение будет безрезультатным и бессмысленным. И в школе его придется переучивать. Прежде чем показывать и обучать ребенка буквам, объясните ему, что из звуков строятся слова, а также то, как они связаны между собой.

Для того чтобы начать обучение правильно, нужно знать, как ребенка научить буквам. Если начать первым изучение алфавита без знания звуков, то малыш будет знать что «б» - это «бэ», «м» - это «мэ» или «эм», но как же потом объяснить детям, как прочесть слог «ма» или «ме»? Ведь он может воспринять это как «эма» или «эме». Именно поэтому с детьми надо заниматься родителям, а не покупать множество игр и программ, обучающих первым азам чтения.

Показывая малышу изображение букв в азбуке, нужно называть только звук, чтобы не путать его. Если показываете на «м», то нужно произносить «мммм».

Что думают эксперты

Не стоит тратить большое количество денег на обучение своих детей алфавиту, ведь его знает каждый родитель с самого детства. Мама или папа задаются вопросом, когда и как научить ребенка буквам. В 3 года начинать занятия все еще не поздно, только не стоит заставлять детей, если они этого не хотят. А чтобы обучение было интересным и дало необходимые результаты, его нужно сделать веселым и запоминающимся, а главное, его нужно проводить регулярно, чтобы все хорошо усваивалось.

Как правильно обучать

Всегда стоит помнить, что детей нужно заинтересовывать, чтобы они сами стремились принять участие. Ведь если урок будет превращен в веселую игру, малышу будет намного проще что-то запомнить и получить от этого удовольствие. Если карапузу едва исполнился год, то вы смело можете распечатывать по одной гласной букве на листе А4. Потом их прикрепить в комнате на уровне глаз вашей крохи, но только не все сразу. Как только вы заметите, что ребенок смотрит на букву, просто произнесите ее несколько раз. Время от времени буквы нужно менять. Когда гласные будут уже знакомы малышу, можно будет приступить к изучению согласных.

Как ребенка научить буквам, должна знать каждая мама. Поэтому, когда малыш немного подрастет, можно приобрести алфавит на магнитиках и прикреплять по нескольку букв на холодильник или магнитную доску. Можно рассказывать стихи о каждой букве, петь про нее песенки, рассказывать, какие слова на нее начинаются. Занятия не должны быть навязчивыми, поэтому, если ребенок переключился на что-то другое – не отвлекайте его.

Если вы видите, что ваш малыш прекрасно выучил все буквы, можно переходить к изучению слогов. Это будет следующая ступень подготовки ребенка к чтению.

Такие сложные буквы Р и Л

Обычно, если у детей есть нарушения речи, то их стараются исправить еще в саду. Логопеды делают с детками гимнастику языка и щек, обучая их правильной постановке во время произношения различных звуков. Иногда дают родителям домашнее задание, чтобы она делали упражнения дома.

Как научить ребенка букве л, ведь она для произношения поддается не всем, поэтому для того, чтобы поставить звук л, нужно немного расшевелить его язык, улучшить воздушный поток. Для этого подойдет упражнение «Лошадка», покажите ребенку, как правильно цокать языком. Попросите его сначала поцокать очень громко, а потом постепенно делать все тише и тише. «Дует ветер» - это упражнение поможет правильно регулировать воздушный поток. Нужно скатать небольшой мячик из бумаги и попросить ребенка задуть его в «ворота», которые можно сделать из стаканчика или небольшой коробки.

Как научить ребенка букве р – она самая сложная для произношения. Дети чаще всего проглатывают ее или заменяют на л. Для правильного произношения также есть некоторые упражнения. Предлагайте ребенку произносить слова, которые начинаются на букву «р» или она стоит в словах второй. Также можно попросить ребенка произносить букву «д» часто, при этом ватной палочкой приподнять его язык снизу к нёбу. При этом должен получиться звук между «д» и «р». Когда малыш поймет механизм ее произнесения, он быстро научится ее выговаривать.

Закрепляем знания

Детки обучаются достаточно быстро, поэтому важно, чтобы занятия были регулярными. Если родители будут предоставлять изучаемый материал в разных формах – это будет ребенку интересно и не наскучит. Чтобы малыш не забывал со временем то, что изучил, с ним нужно время от времени повторять алфавит в игровой форме.Теперь, когда вы знаете, как ребенка научить буквам, вы можете продумать свои индивидуальные занятия со своим малышом.

fb.ru

Как научить ребенка читать в 6 лет в домашних условиях, какой букварь выбрать?

Современные родители уделяют большое внимание развитию ребенка. Существуют методики, по которым обучают чтению уже в 1-2 года, однако большинство детских неврологов и педагогов считают, что это вредит детской психике. Но школьные программы рассчитаны на то, что первоклассник уже читает по слогам Если родители не будут заниматься с чадом перед школой, это приведет к серьезному стрессу и плохим оценкам. Поэтому научить читать ребенка необходимо в дошкольном возрасте. Но когда начинать и как заниматься с малышом, чтобы занятия вызывали интерес, а не скуку и обиду?

Детские неврологи рекомендуют начинать занятия с 5-6 лет, но встречаются детки, которые проявляют способности к чтению в 4 года. В этом случае можно начинать учиться раньше, если ребенок проявляет интерес к книгам.

Как понять, готов ли ребенок к обучению

Прежде чем приступить к занятиям, родителям нужно убедиться, что ребенок достаточно развит. Иначе обучение пойдет тяжело и принесет вред вместо пользы. На готовность малыша к знакомству с алфавитом указывают следующие признаки:

  1. Сформированная речь. Ребенок должен не просто произносить отдельные слова, а строить сложные предложения, уметь рассказывать о событиях;
  2. Отсутствие в речи грубых ошибок, правильное выговаривание звуков. Если с этим есть проблемы и ребенку больше 5 лет, лучше посетить логопеда перед началом занятий. Малыши более раннего возраста обычно сами исправляют ошибки в своей речи, но это верный признак, что заниматься еще рано;
  3. Развитая пространственная ориентация: ребенок может показать, где правая и левая сторона, верх и низ;
  4. Умение различать звуки в начале и конце слова. Эта способность называется фонематической памятью, она очень важна при чтении;
  5. Способность выстраивать логические и причинно-следственные связи.

Если ребенок проявляет интерес к книгам и обладает этими признаками, то можно смело приступать к занятиям. В 6 лет почти все детки уже способны учиться. Детей, посещающих садик, в старшей группе обучают грамоте. Но как быть, если малыш растет дома или не понимает, что объясняет воспитатель? Решение проблемы простое: прибегнуть к помощи репетитора или попробовать научить ребенка читать в домашних условиях.

Встречаются детки, которые и в 5-6 лет еще не готовы к чтению. Обычно проблема в том, что они не умеют в речи различать звуки. Помочь могут веселые игры, которые разовьют у малыша эту способность.

Развивающие игры

Для легкого освоения чтения необходимо чувство ритма, поэтому полезно прослушивание музыки. Под веселые мелодии ребенок может учиться танцевать, подпевать знакомые куплеты или играть. Музыка развивает слух на слова, который необходим для правильного чтения.

Для развития фонематического слуха ребенка знакомят со звуками и учат различать их. Педагоги рекомендуют использовать упрощенный вариант игры в города: ребенка просят назвать любое слово, начинающиеся со звука, на который заканчивается предыдущее. Или можно придумывать слова, начинающиеся на определенный звук.

Когда ребенок научится различать звуки в начале и конце слов, пора перейти к более сложной игре: взрослый медленно произносит слова, а ребенок должен в них найти определенный звук. Как только он его услышит, то оповещает об этом хлопком в ладоши или стуком. Это веселое упражнение нравится детям и учит их различать звуки, спрятанные в середине слов.

Игры эти будут полезны для любого ребенка в 4-5 лет. Когда у малыша все упражнения будут легко получаться, пора переходить к знакомству с алфавитом и к ответу на вопрос, как научить ребенка читать в 6 лет.

Как заниматься с ребенком правильно

До 6 лет ребенок не готов к продолжительным зрительным нагрузкам, ему трудно сидеть на одном месте и концентрировать внимание на чем-либо. Поэтому начинать занятия нужно с 5-10 минут и постепенно увеличивать время до получаса. Особенно важно соблюдать это правило, если ребенку 4-5 лет.

В процессе обучения важно не только научить чадо складывать буквы в слова, но и привить любовь к книгам и жажду познания нового. Занятия не должны восприниматься как скучная обязанность, иначе интерес к ним быстро пропадет и наступит время слез и упреков. Увлекательные уроки, наоборот, позволят развить любознательность и уважение к знаниям. Но как заинтересовать ребенка?

Во-первых, нельзя заставлять. Особенно это относится к детям до 6 лет. Ребенок должен заниматься добровольно. Родители должны с раннего детства прививать любовь к книгам: читать ребенку сказки, смотреть вместе картинки. Дети стремятся быть похожими на взрослых, поэтому ребенок, видящий читающую маму, захочет попробовать и сам.

Самый распространенный способ научить читать ребенка — сначала учить буквы, потом соединять их с слоги, а уже затем в целые слова. Но в речи слова состоят не из букв, а из звуков. Поэтому правильнее учить сразу звуки: не «бэ», а «б», не «эм», а «м». Тогда ребенку легче будет понять суть чтения.

Когда малыш выучит обозначения нескольких звуков, можно поиграть в интересную игру — находить в книжке слова, которые начинаются с определенной буквы. Сначала пусть это будут гласные: педагоги считают, что их запомнить легче. Кроме того, зная несколько гласных и хотя бы одну согласную, можно составлять слоги и даже простые слова: мама, папа, баба.

Чтобы ребенку было интересно, педагоги рекомендуют использовать для составления слогов и слов магнитные или объемные кубики с изображением букв. Или можно нарисовать алфавит самостоятельно на кусочках картона или цветной бумаги. Чтобы малышу было легче, рядом с каждой буквой изображают предмет, название которого начинается на этот звук. Пусть ребенок сам выберет и нарисует эти предметы. Потом можно начинать составлять короткие и понятные малышу слова.

Если ребенок учил буквы, а не звуки, то на этом этапе ему будет тяжело понять, почему в слове «мама» читается не «эм», а просто «м». Он же привык называть эту букву «эм»! Именно поэтому современные специалисты советуют учить детей звукам, а не буквам.

Когда ребенок научится составлять из кубиков или картинок простые слова, можно начинать составлять слова посложнее и читать простые предложения. Очень важно, чтобы занятия проходили регулярно, но были короткими и не утомляли малыша. При обучении в домашних условиях родители часто в один день перегружают ребенка, а в другой не находят времени для чтения. Так делать не стоит.

Занятия с букварем

Когда ребенок научился распознавать буквы и составлять простейшие слова, можно приступать к чтению. Какое пособие выбрать? Отличный вариант — букварь под редакцией Н.С. Жукова: в книге достаточно картинок, что не даст ребенку лет в 5-6 заскучать, но при этом понятно показано, как составлять слова из букв. Методика, которая предложена в этой книге, зарекомендовала себя на протяжении многих лет, поэтому отступать от нее не стоит. Для ребенка важно не просто заучивать звуки и слоги, а сразу получать простые слова — так ему легче понять и запомнить материал.

Не следует забывать о повторении, так как малыш может попросту забыть выученное. Каждое занятие лучше начинать с закрепления того, что он уже умеет, постепенно переходя к новому. Можно поиграть в игры со словами или кубиками. Это не только возможность повторить все звуки, но и веселый перерыв для ребенка.

При чтении очень важна интонация и правильная расстановка пауз. Многие воспитатели и учителя начальных классов делают распространенную ошибку: приучают детей не читать, а петь. Это нравится ученикам, но они привыкают не делать расстановку между словами, произнося их вместе на едином выдохе. Такую речь тяжело разобрать, а переучиваться детям сложно. Поэтому нужно приучить ребенка после каждого слова делать небольшую паузу. Постепенно он их сократит, когда научится читать быстро и разберется с правильной интонацией..

Выводы

Как научить ребенка читать в 6 лет? Это несложно, главное — учить звукам, а не буквам, стремиться к тому, чтобы развить у малыша интерес и постепенно переходить от простого к сложному. Но необходимо учитывать, что все детки индивидуальны. Один малыш осваивает чтение за месяц, а другому нужно полгода. Поэтому не нужно раздражаться и ругать ребенка, если у него не получается быстро разобраться с алфавитом. Доброжелательность и терпение родителей, а также регулярные и интересные занятия обязательно принесут положительный результат: чадо научится читать и полюбит это занятие.

nach-shkola.ru

Этап 1 Учимся слышать и произносить звуки. Энциклопедия методов раннего развития

Этап 1

Учимся слышать и произносить звуки

Приведенные ниже упражнения развивают фонематический слух, помогают заучивать звуки и вычленять их в слове.

Игра «Ловим звук» начинается со сказки о том, как один из звуков («м», «б», «а»…) сбежал из азбуки. Предложите малышу хлопать в ладоши, как только он услышит слово со звуком «м».

Игра «В слова» всем хорошо известна и имеет множество вариаций. Например, вы говорите слово, малыш придумывает свое, начинающееся на последнюю букву вашего: арбуз — заяц — цапля — яблоко…

Игра «Начало, середина, конец» предполагает, что взрослый загадывает какой-нибудь звук (например, «т»), произносит слова с этим звуком (танец, самолет, мотор), а малыш хлопает в ладоши один раз, если услышит звук в начале слова, два раза — если в середине, три — в конце.

Чтобы научить малыша различать твердые и мягкие, гласные и согласные звуки, лучше всего придумать сказку. Например, такую: «Жили-были звуки. Но жили они не в доме и не во дворце, а у тебя в ротике. А вместе с ними жил вредный змей (пусть малыш пошевелит кончиком языка). Одни звуки он любил и свободно выпускал их погулять: „а-а-а“, „о-о-о“, „у-у-у“, „ы-ы-ы“, „и-и-и“. Эти звуки были очень веселые и носили вот такие красные платьица (мама показывает малышу красную карточку). А на пути других звуков змей строил разные преграды: то двери на пути закрывал „м-м-м“ (пусть малыш почувствует как звуку „м“ двери-губы мешают пройти), то к потолку прижимал — звук „т“. Заставлял змей звуки шипеть „ш“, фыркать „ф“, свистеть „с“, хрипеть „х“. А некоторые звуки он пугал — звук „р“ (попробуй, как трещит язычок). Одним словом, эти звуки не свободно приходили через рот и носили вот такие синие платьица (мама показывает ребенку синюю карточку)». По тренируйтесь с малышом произносить разные звуки, пусть он говорит вам, какие проходят легко, а каких змей запирает в ротике.

Проверьте ребенка с помощью игры «Наряди звук»: произносите звук, а он пусть повторяет за вами и показывает карточку-платьице нужного цвета.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru