Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Александр Шевкин: Текстовые задачи по математике. 5-6 классы. Как помочь ребенку по математике 5 класс


Как помочь ребенку понять математику?

Как помочь ребёнку с математикой, если сам в ней с трудом понимаешь? Вопрос непростой для многих родителей, ведь трудности с точной наукой возникают у большинства школьников. И если проблема не возникла во 2 классе, это не значит, что в 5 классе с математикой тоже всё будет хорошо.

Что мешает заинтересовать ребёнка математикой? То, что он не имеет к ней способности или же то, что родители не верят в своих малышей и лишают их возможности полюбить науку чисел и формул? Конечно, потерять веру в математический потенциал у школьника легко, когда он даже не справляется с простыми задачами по арифметике. Но безнадёжных ситуаций не бывает. Об этом говорят преподаватели школы ментальной арифметики. А они в этом деле имеют большой опыт. Важно не упустить время и выбрать хорошую методику обучения.

Причины проблем с математикой

Списать проблему легче всего на наследственность. С таким «диагнозом» даже не стоит пытаться развивать математический дар. Но в реальности математика не доступна только тем, детям, которые имеют серьёзные врождённые дефекты развития. А в остальных случаях следует искать причину в методах обучения и психических блоках.

Интерес к математике пропадает по нескольким причинам:

  1. Ребёнку трудно. Это недостаток развития нужных способностей – логики, рационального мышления.
  2. Не интересно. Детям нравится исследовать, решать новые задачи. Поэтому, если математика не привлекла внимание школьника, значит, учителю не удалось заинтересовать его.
  3. Нет уверенности. Дети могут испытывать неосознанный страх перед точной наукой. Всему виной её кажущаяся сухость и строгость, выраженная в терминах: «доказательство», « требуется» и др.
  4. Не понятно, зачем она нужна. Пока малыш не увидит возможности использования своих математических знаний, не почувствует важность и нужность науки чисел, он не сможет серьёзно ею увлечься.

Что поразительно, препятствия для изучения математики зачастую создают взрослые. Вместо того чтобы искать возможности, как помочь ребёнку освоить математику, они внушают, что это сложная наука и малыш не имеет к ней способностей.

Как заинтересовать детей в изучении математики?

Если цель – помочь школьнику с математикой, нужно следовать двум правилам:

  • мотивировать ребёнка;
  • развивать его природные способности.

Только так можно привить любовь к математике.

В развитии математических задатков не обязательно «изобретать велосипед». Психологи давно уже определили лучший способ обучения дошкольников и младших школьников любым наукам. Это общение и игры. В игровой деятельности есть масса возможностей для развития у ребёнка логических, аналитических навыков, рационального мышления. Это сравнение предметов, решение головоломок, поиск выхода из лабиринта, знакомство с фигурами на примере реальных вещей.

Суть мотивации, развития интереса к математике в том, чтобы объяснять, какую роль играет точная наука в нашей жизни в реальных ситуациях, в простых жизненных примерах.

Главное правило в обучении – говорить ребёнку правильные вещи. Дети не знают, что на самом деле способны выучить любую науку, освоить любое дело. Они привыкли верить взрослым, поэтому даже не поддают сомнению слова родителей. Скажете, что математика очень трудная, они станут её бояться, скажете, что ребёнок не сможет её понять, он даже не попытается. Поэтому в математике, как и в любой другой науке, важно дать почувствовать свою силу, показать, что даже самые сложные задачи имеют решение и позволить одержать свою первую победу.

Как помочь ребёнку понять математику?

Для знания самой точной и логичной науки нужны способности. Путь к пониманию математики начинается с их развития. Психологи, педагоги предлагают родителям готовый алгоритм математического воспитания:

  1. Учить ребёнка искать, решать, мыслить, не заостряя внимание на оценках.
  2. Разбирать, объяснять тему, пока школьник не поймёт. Каждая новая тема является логичным продолжением предыдущей, поэтому зубрёжка в математике только во вред.
  3. Приучать к работе на результат. Для этого ребёнку нужна усидчивость, способность планировать, ставить цели, выбирать оптимальные решения.
  4. Записаться на профильные или комплексные развивающие курсы для детей, например, в школу устного счёта Соробан.
  5. Хвалить, поддерживать, подбадривать и мотивировать.
  6. Помогать только в случае, когда ребёнок сам просит о помощи. Не путать помощь с решением задачи вместо школьника. Приучать к самостоятельности.

Уроки в центре ментальной арифметики

Методик математического воспитания много. Почему именно японская методика скоростного счёта стала приоритетным выбором многих родителей? Потому, что она использует нестандартный подход к обучению и даёт самые высокие результаты.

Преимущества занятий по математике в центре устного счёта:

  • Нет потребности в заучивании таблицы умножения (вместо неё дети изучают счёт на счётах соробан).
  • На уроках ментального счёта дети не обязаны целый час неподвижно сидеть, слушать учителя и выполнять его команды. В Соробан дети вовлечены в процесс обучения. Они тренируют свои навыки, соревнуются, решают задачи на скорость и практикуются в командной работе.
  • Домашнее задание по ментальному счёту – это игра на компьютере, где ребёнок получает награду в виде победного танца Деда Соробана, если правильно решит все примеры.

То есть метод ментальной арифметики комфортный для детей. А ещё полезный.  Он устраняет основную причину проблем с математикой – отсутствие нужных мыслительных способностей. Скоростной счёт тренирует полушария и провоцирует создание недостающих синапсов между мыслительными центрами. В результате мозг более эффективно обрабатывает и усваивает информацию.

Самая большая польза ментальной арифметики в том, что она учит понимать и любить математику, так как одно без другого невозможно.

 

Читать ещё:

Как воспитать в ребенке любовь к учебе

Советы родителям: как помочь ребенку с учебой

Плохая успеваемость в школе: как родители могут помочь?

 

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Соробан — это школа будущего

Удовольствие от результата — главный мотиватор в обучении 

«Невозможно» — сказали бы вы!Но это правда, Юля считает в уме, играя на домре

soroban.ru

Статья "Как помочь ребёнку освоить математику"

Хороший педагог всегда сможет найти общий язык с учеником. В этом случае изучение математики превратится в увлекательный процесс.

Несколько советов педагогу.

1. Нельзя наказывать ребёнка за неправильный ответ. В случае жёсткого наказания ученик не сможет выполнить даже простейшее задание из - за страха ошибиться.

Акцентируйте внимание на достижениях. Пусть успешное решение задачи вызывает радость и чувство удовлетворённости. А сложности — желание действовать и пытаться.

2. Вопросы «Почему?» и «Как?» оставляют школьнику простор для размышлений. Между учеником и учителем будет налажен полезный диалог. Сильным ученикам он поможет сформировать свою точку зрения на вопрос, а слабым — хорошо разобраться в материале. Пусть ребёнок задает все интересующие его вопросы.

3. Математика — точная наука. Нужно понимать, что происходит на каждом этапе решения или доказательства.

В основе школьной программы математики лежат аксиомы и определения. На них строятся различные теоремы, которые помогают нам решать задачи.

Поэтому не жалейте времени на повторение пройденного материала. Останавливайтесь и разбирайте всё, что вызывает хоть малейшее сомнение.

Твердое знание основ — залог успешного освоения нового материала. Изучать математику можно только с помощью последовательного освоения различных областей, закрепления связей между ними. Тогда в голове школьника образуется стройная система знаний.

4. Следите, чтобы ребенок грамотно оформлял свои решения. Каждый шаг должен быть обоснован, каждая теорема — точно сформулирована. Это прибавит ему уверенности в правильности собственных решений.

5. Для эффективной работы хороший педагог должен показать ребёнку, что работа с цифрами — это интересно и увлекательно.

6. Запоминание формул экономит время.

Некоторые формулы достаточно просты, поэтому их легче запомнить, чем выводить их основных. Также возможны ошибки во время преобразований, что уж точно приводит к неверным итоговым результатам.

7. Если школьник долго не применяет какие - то факты из математики, то они обязательно забудутся. И после летних каникул нередко учителя встречаются с тем, что школьники не помнят даже элементарных теорем.

В школе очень мало внимания уделяется повторению.

Ещё один эффективный приём — совмещение в заданиях сразу нескольких тем для повторения.

7. Существует несколько видов памяти, но каждый человек индивидуален, и один отлично запоминает на слух, другой — зрительно, а третий понимает только то, что сам напишет. Запоминать формулы в любом случае достаточно сложно.

 Любой человек запоминает то, что видит, слышит, проговаривает и пишет.

Вся важная информация должна скапливаться в одном месте, где её будет значительно легче отыскать. Пусть это будет тетрадь – подсказка, в которую можно добавить распечатки, таблицы и целые теоретические карточки.

Советы ученикам.

Математика - одна из самых фундаментальных наук. Без обладания главными математическими знаниями невозможно рассчитывать на успех в любой другой технической сфере. Без математики нельзя решать физические и химические задачи, писать программы и управлять сложной техникой. Так как же быстро и эффективно научиться математике?

Стремитесь к более высокому уровню понимания материала.

В математике есть несколько уровней понимания. В процессе обучения стремитесь подняться как можно выше:

1. Элементарный. Выражается в умении решать задачи по образцу, излагать теорию в соответствии с тем материалом, который приведён в учебнике. Для этого уровня достаточно решить несколько типовых задач и твёрдо выучить, что написано в учебнике по математике.

2. Продвинутый. Решаете задачи, которые отмечены в учебнике «звёздочкой»? Это и есть продвинутый уровень. Элементарных познаний здесь уже недостаточно, поскольку при выполнении таких заданий вы столкнётесь с множеством мелких и неочевидных проблем.

3. Творческий. Наступает момент, когда ученик настолько хорошо понимает тему, что нет нужды помнить все формулы и теоремы, которые упоминаются в ней. При необходимости ученик сам выведет формулу или докажет теорему.

Перейти на более высокий уровень можно только с помощью практики. Внимательно изучайте материал, старайтесь решить одну задачу несколькими способами — и результаты не заставят себя долго ждать.

Вот несколько конкретных методов для учеников:

1. Чаще выходите к доске. Это очень полезно: общение с учителем - эффективный способ изучения темы.

2. При обсуждении математики с другими учениками, делайте упор на грамотное изложение своего мнения.

3. Хорошо оформленное решение - это основа для формирования вашего собственного стиля.

4. При решении задач рассуждайте вслух: человек говорит медленнее, чем думает, поэтому вам легче будет заметить собственные ошибки и неточности.

Советы родителям.

Математика, с точки зрения психологии, может иметь самые разные преграды для её освоения ребёнком:

Сложно дается этот предмет, если ребёнок - гуманитарий (с природной склонностью к гуманитарным наукам), а математика подаётся учителем абстрактно, без стимуляции интереса ребёнка, без привязки её значимости для создания самого удивительного в мире. Надо постараться осветить для такого ребёнка эстетическую, философскую стороны математики.

Неуверенность ребёнка, зависимость от чужого мнения, при каждой новой задаче заставляет переживать стресс.

Задания по математике заставляют ребёнка часто сталкиваться с такими понятиями, как «требуется», «неизвестное», «доказательство» и др. Все они бессознательно активизируют внутренние проблемы, в том числе и внутренние страхи.

Это лишь основные причины, общие. В каждом случае под постоянными математическими ошибками ребёнка находится индивидуальная психологическая проблема, часто никак не связанная с интеллектуальными способностями. А любая тревога вызывает блокировку разума, выливаясь в хроническую неуспеваемость по математике.

Как помочь ребёнку. Некоторые советы

Поощряйте любознательность и инициативу, появление новых образовательных запросов.

Играйте в дидактические игры (например, в "Угадай задуманное", в "Поиски клада", в "Счастливый билетик" и проч. ).

Вместе читайте, смотрите и слушайте познавательные передачи и обсуждайте их.

Проводите вместе опыты, эксперименты, наблюдения.

Давайте ребёнку возможность быть "сильнее и умнее", делегируйте обязанности в семье, просите объяснить, помочь, "приглашайте" возразить.

Старайтесь побуждать к размышлениям и продуктивной деятельности (например, с помощью совместных планов, задавая вопросы «А что бы сделал ты, если бы был директором школы, продавцом, управляющим банка и т. п. ).

Используйте любое время (дорога в школу, на прогулке, игра и т. д. ) для решения устных задач, примеров, и т. п.

Обратите внимание на навыки счёта у ребёнка

Примеры, которые могут помочь:

1. Представлять числа в виде суммы двух слагаемых всеми возможными способами:

= 1 + 9, 10 = 2 + 8, 10 = 3 + 7, 10 = 4 + 5, 10 = 5 + 5.

2. Полезные упражнения: например, считать тройками от 1 до 50 и обратно, семёрками от 20 до 100 и обратно и т. п. или называть числа, кратные трём от 1 до 100, или меньшие 100 (3, 6, 9, 12, 15, …, 96, 99), кратные 5 и т. д.

3. Приёмы рационального счёта:

48 + 19 = 48 + 20 – 1 = 67

73 * 9 = 73 * 10 – 73 = 730 – 73 = 730 – 70 – 3 = 657 или

73 * 9 = 70 * 9 + 3 * 9 = 630 + 27 = 657

4. Полезно привлекать жизненные ситуации: посчитать стоимость покупки, какой должна быть сдача, сколько можно купить на имеющуюся сумму, посчитать стоимость билетов, составить смету поездки или покупки и т. п.

videouroki.net

Репетитор по математике для 5 класса — Колпаков Александр Николаевич

Меня иногда спрашивают: «Зачем ребенку в 5 классе нужен репетитор по математике? До экзаменов далеко, ГИА проводится только в 9 классе, а до ЕГЭ еще целых 7 лет. Неужели школьных занятий недостаточно?»

Практика показывает, что недостаточно. Обучение математике — долгий и сложный процесс, из которого нельзя исключить ни один из его этапов. Если в 5 классе закрыть глаза на какие-то проблемы и не предпринять мер по их решению в будущем, то хорошо сдать ЕГЭ в 11-ом классе будет нереально. Репетитор по математике просто не успеет повлиять на ситуацию. Самостоятельные попытки родителей помочь ребенку в 5 классе справиться с пониманием материала часто оказываются безуспешными. Объяснить ребенку даже элементарные правила, очевидные и понятные взрослому человеку, бывает очень непросто. Школа проблему не решает и остается один выход — репетитор по математике.

Мой опыт работы показывает, что дети в более старшем возрасте не в состоянии самостоятельно наверстывать упущенное в 5-6классах, и зачастую даже не способны оценить, насколько это упущение велико. Индивидуальная работа, проводимая репетитором по математике параллельно со школой снижает вероятность появления учебных проблем до уровня, близкого к нулевому.

Очень сложно организовать работу ребенка вне школы. Если у нее нет четкого графика и человека, отвечающего за ее выполнение — учебники будут лежать на столе мертвым грузом. Домашняя обстановка расслабляет ребенка и самостоятельно настроиться на учебу дома не так просто. Поэтому детей нужно ставить перед фактом: сегодня ты занимаешься в 17ч. Будь любезен приготовиться к уроку.Репетитор по математике в 5 классе — это, в первую очередь, организация такой работы и еженедельный (а иногда и ежедневный) контроль за учеником.

Фундаментальная подготовка к ЕГЭ по математике

Некоторые преподаватели советуют начинать подготовку к ЕГЭ за год или за два до его сдачи. За это время (при условии регулярных занятиях) репетитор по математике добивается определенных сдвигов, однако их величина разная и зависит от базы начальных знаний. Если проблемы уходят корнями в 5-6 классы, то в 11-ом уже и репетитор не поможет. Понимая это, многие родители начинают заниматься индивидуально уже в раннем возрасте. И правильно делают. Лучше перестраховаться и подойти к сдаче ЕГЭ по математике во всеоружии, чем на выпуске метаться от репетитора к репетитору с надеждой получить хотя бы минимальный балл.

Репетитор по математике о работе с маленькими учениками

Индивидуальные занятия с в 5 классе существенно отличаются даже от близких по возрасту 6-7 классов. И дело даже не в темах и программах, а в характере самих уроков. Пятиклассника сложнее нацелить на работу, он легко отвлекается, слушает репетитора по математике невнимательно, думать не умеет, быстро устает, пишет медленно и часто неаккуратно. На данном этапе учебы у ребенка еще нет крепкой базы начальных знаний, и запоминаемая им информация носит локальный характер. Запомнил и через месяц забыл. Если имеются еще и пробелы по начальной школе, то тяжело вдвойне. Как избежать проблем?

Поддержание внимания и интереса.

Главное требование к занятиям — их максимальное разнообразие. Иначе репетитор по математике почувствует на себе весь комплекс проблем индивидуальных занятий, воспринимающихся как наказание. Ребенку интересно все новое, движущееся и меняющееся. Каждый яркий объект притягивает внимание до тех пор, пока не будет полностью исследован. Изучая математику, ребенок находится в условиях постоянных перемен. Каждую неделю изучается какая-нибудь новая тема. Однако не все малыши эти изменения воспринимают одинаково. Почему? Потому, что характер деятельности ребенка на уроке не меняется. Приходится сидеть на одном месте, смотреть на одну и ту же доску, в одну и ту же тетрадь. А на ней все те же числа и буквы. Где тут проснуться интересу? Из-за однообразного и скучного хода урока ребенок часто теряет тягу к познанию.

Какие решения предлагает репетитор по математике при работе с пятиклассниками? Прежде всего это управление динамикой урока. В ход идут комбинации

1) различных форм работы (письменная, устная, игровая, контрольная, оценочная и др.)

2) различных подходов к решению задач (аналитические и визуально-графические приемы)

3) уровней сложности задач (легкие и типовые упражнение чередуется с полуолимпиадными).

Мотивированный ученик — подарок репетитору по математике

Нет лучших условий, чем те, в которых ребенку нравится заниматься. Каждый репетитор по математике вам скажет, что работать с таким учеником одно удовольствие. В остальных случаях преподавателю придется проявить все свое мастерство, чтобы это желание пробудилось. Как это сделать? Вопрос очень сложный и ответить на него однозначно нельзя. Репетитор по математике наблюдает ученика всего лишь два-три раза в неделю в неестественных, искусственно созданных условиях его деятельности, в которых трудно выявить наклонности и интересы малыша. А их обязательно нужно учитывать. Если он «живет в компьютере» — принести задание в электронном виде, если любит играть – придумать математическую игру, любит рисовать — предложить задания с рисунками (на координатный луч, на отрезки и фигуры). Пусть чертит схемки, линии, картинки к решениям, подрисовывает к пояснениям в текстовых задачах описываемые предметы. Главное не снижать умственную нагрузку и не превращать занятия в уроки рисования (или в «игровую приставку»). Все должно соответствовать программе. Репетитор по математике должен обеспечить занятие содержательные, насыщенные, но одновременно с этим доступные задачи.

Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

ankolpakov.ru

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОМОЩЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

Инфоурок › Математика › Презентации › СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОМОЩЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Решение задач с помощью уравнений в 5 классе Пособие для родителей, оказывающих помощь своему ребенку в процессе учения.

2 слайд Описание слайда:

Типы задач на составление уравнений в 5 классе 1 тип – задачи, в которых уравнение составляется непосредственно по тексту задачи ( их можно решить и без уравнения, выполняя обратные действия). 2 тип – задачи, в которых неизвестные величины находятся в некоторых отношениях ( одна больше, или меньше другой на некоторую величину или в несколько раз. 3 тип – задачи на части.

3 слайд Описание слайда:

Рассмотрим задачи 1 типа Задачи, в которых уравнение составляется непосредственно по тексту задачи. В принципе, эти задачи можно решить и без уравнения, выполняя обратные действия. Введение этих задач в курс 5 класса готовит детей к новой форме решения задач – путем введения неизвестной величины, а также закрепляет навык решения уравнений. Главное при решение – научить школьников делать проверку полученного результата.

4 слайд Описание слайда:

Задача 1.1 (№377 а) Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Какое число задумал Витя? Решение: Можно решить эту задачу со своим ребенком, выполнив действия наоборот : 52 – 18= 34, 34 – 23 = 11. Есть ответ, которым можно воспользоваться для проверки полученного решения. Пусть Витя задумал число x. Задачу читаем, используя новый символ: Витя задумал число x. Если к нему прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Запишем слова с помощью математических символов: (x + 23) + 18= 52, (x + 23) – неизвестный компонент ( слагаемое), x + 23 = 52-18, (x + 23) = 34, x - неизвестный компонент ( слагаемое), x = 34-23, x=11. Полученный ответ совпадает с найденным ранее, т.е. проверка выполнена. Ответ: Витя задумал число 11.

5 слайд Описание слайда:

Задача 1.2 (№377 г) В ателье было 60 м ткани. Из нее сшили платья, еще 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья? Решение: Решаем задачу выполняя действия : 60-20 = 40(м) ткани израсходовали, 40 -16 = 24(м) ушло на платья. Пусть х м ушло на платья. В ателье было 60 м ткани. х м ушло на платья, еще 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья? Запишем слова с помощью математических символов: (60 – х) – 16 = 20, (60 – х) – неизвестный компонент ( уменьшаемое), 60 – х = 20 +16, 60 – х =36, х- неизвестный компонент ( вычитаемое), х = 60-36, х= 24.Полученный ответ совпадает с вычисленным ранее, т. е. проверка произведена. Ответ: 24 м ткани ушло на платья.

6 слайд Описание слайда:

P.S В процессе решения задач 1 типа обязательно: Перечитывать задачу с введенной переменной, Проговаривать компоненты при решении уравнения, Делать проверку полученного результата. При решении задач полезно: Рассмотреть разные варианты решений, Записывать полностью ответ, что формирует математическую и орфографическую грамотность,

7 слайд Описание слайда:

Рассмотрим задачи 2 типа Задачи второго типа составлены таким образом, что неизвестны все величины, задействованные в тексте задачи, но известны отношения между этими величинами: одна больше (меньше) другой на …. столько или во … раз. В этих задачах необходимо определить меньшую величину о обозначить ее переменной, затем выразить большую через меньшую.

8 слайд Описание слайда:

Задача № 2.1 ( №619) В двух карманах было 28 орехов, причем в левом кармане в три раза больше орехов, чем в правом. Сколько орехов было в каждом кармане? Решение: Выясняем, что в правом кармане орехов меньше, чем в правом, поэтому обозначим меньшее количество буквой х. Пусть в правом кармане было х орехов. Читаем задачу: в правом кармане было х орехов, а в левом в три раза больше ( 3х). Всего было 28 орехов. Делаем краткую запись: левый карман – х орехов, правый карман – 3х орехов всего (+) -28 орехов. х + 3х = 28,4х = 28, х= 28:4, х=7 Соотносим полученное значение с введенным обозначением – нашли 7 орехов в правом кармане, значит в левом : 28 – 7 = 21 орех. Ответ: 21 орех, 7 орехов.

9 слайд Описание слайда:

Задача № 2.2 ( №619) Площадь физкультурного зала в 6 раз больше площади классной комнаты. Найдите площадь зала, если она больше площади классной комнаты на 250 кв.м. Решение: Выясняем, что площадь классной комнаты меньше, значит – х. Пусть х кв.м площадь классной комнаты, тогда площадь спортивного зала – 6х кв.м. Делаем краткую запись: Классная комната х На 250 меньше Спортивныйзал 6х

10 слайд Описание слайда:

Составляем уравнение: 6х-х=250, 5х=250, х= 250:5, х= Задача № 2.2 ( №619)

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-518135

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Мой ребёнок идёт в 5 класс

Что нужно иметь в виду, чтобы без осложнений привыкнуть к новым условиям обучения вчерашнему четверокласснику и его родителям? Прежде всего, не надо заранее бояться «злых учителей», не надо настраиваться на плохое и передавать подобные страхи своему чаду.

Простой способ узнать о новых учителях – это посетить сайт школы. Посмотрите новости, фотографии, страницы, посвящённые педагогическому коллективу.

Побеседуйте с ребёнком о школе, о подготовке к ней (куплены ли подходящие канцелярские товары, учебники, ведётся ли читательский дневник, приготовлена ли форма одежды и сменная обувь, спортивный костюм и новый портфель или рюкзак). Эффект новизны должен быть хоть в чём-нибудь! Выясните, с каким настроением он идёт в 5 класс.

Обычно в конце августа детей собирает классный руководитель. Он проводит экскурсию по школе, знакомит с нумерацией кабинетов, сообщает о правилах поведения учащихся, расписании звонков и первых уроках, даёт инструкции, как вести себя. В первый учебный день после торжественной линейки и нескольких уроков (возможно, будет только один урок мира) ребята оформляют страничку дневника со списком учителей и предметов. И начинаются будни…

Самое первое, к чему приходится привыкать, – это новые учителя по разным предметам и пять-шесть уроков в день в разных кабинетах с переходом по этажам. Классный руководитель тоже предметник, он не может постоянно сопровождать детей и контролировать их на всех уроках. Он рядом в столовой, когда класс обедает, на субботниках по очистке пришкольной территории, на мероприятиях общешкольного или классного уровня, когда организует выход в учреждения дополнительного образования, музеи, театры, на экскурсии.

Как правило, в случае чего-нибудь непредвиденного требуется срочная связь с классным руководителем, поэтому нужно иметь его телефон. Если ребенок упал и ушибся, потерял какую-нибудь вещь, у него заболел живот, его кто-то обидел, он должен обращаться за помощью к взрослым (медработникам, учителям, классному руководителю, дежурному администратору). Обязательно узнайте и расскажите ребёнку, где находится медицинская комната, учительская или методический кабинет.

Уровень сложности уроков и объём домашних заданий в 5 классе возрастают, нужно тщательно готовиться дома, быть активным в учебной деятельности, задавать вопросы, если что-либо непонятно, контролировать своё собственное настроение и поведение. Нельзя отказываться от кружков и секций, музыкальных или художественных школ. Дополнительные занятия по интересам приучают детей быть собранными, дисциплинированными, ценить время, рационально планировать свой день. Нагрузка, конечно, большая, поэтому важен полноценный сон, пешие прогулки на свежем воздухе, отдых.

На уроке приветствуются инициативность, любознательность, заинтересованность ребёнка.  Только при этом условии затраченные усилия дадут хороший результат, появится привычка постоянно, а не время от времени трудиться. К тому же открытие нового знания дети делают самостоятельно, конечно, при поддержке учителя, разбирая через проблемный диалог возникшее затруднение.

Урок становится более насыщенным, много вопросов, требующих привлечения дополнительного материала – делайте доклады и сообщения. Следите, чтобы ребенок дома готовился, не читал информацию, а свободно, без опоры на текст и помощь рассказывал.

Практические навыки детей чаще проверяют, дают много сочинений, изложений, тестов, диктантов, грамматических разборов. Отработка этих навыков ведётся почти на каждом уроке, в классной работе в тетрадях прописываются все полезные образцы.

Изменяется по сравнению с начальной школой и система оценивания. Не ставится оценка за внешнее оформление работы, почерк, терпимее воспринимаются исправления.  На полях тетради появляются особые знаки:

- «палочки» (I) и «галочки» (Ѵ) - символы орфографической и пунктуационной ошибки,

- «Р» - речевой недочёт,

- «Г» - грамматическая ошибка,

- «Ф» - фактическая ошибка,

- «Л» - логическая ошибка,

- «Э» - этическая ошибка.

На каждом уроке ребенок должен учиться решать жизненные задачи, планировать свою деятельность, использовать самоконтроль и самооценку. Свои поступки нужно регулировать и подчинять их конкретной общеполезной цели.

Все предметы основаны на текстах учебно-научного характера, насыщены терминами, их нелегко читать. Дома следует перечитывать заданные параграфы несколько раз, подчёркивать самое важное, отвечать на вопросы, извлекать смысл из прочитанных текстов, много читать дома, вести свой читательских дневник. Конечно, и устные ответы отличаются, вместо односложных и кратких ценятся ответы-монологи с обоснованной аргументацией («Я так считаю, потому что…»; «Я думаю, что…»).

Роль родителей заключается в контроле (нельзя ребенка предоставлять себе самому, считая, что он уже самостоятельный). Пятый класс, что и первый класс, самый непростой для родителя: как задашь тон, так и дальше будет всё или как по маслу идти, или так-сяк, но легче однозначно не будет.

Самую лучшую поддержку оказывают близкие люди, не надейтесь на учителей, они ведь не усыновили и не удочерили вашего ребенка, значит, вам нужно постоянно общаться с сыном и дочерью, выясняя и про трудности, и про успехи. Не спешите верить всему дословно. Нередко бывает, что ребенок начинает преувеличивать или рассказывать небывальщину. Сравнивайте детскую версию с интерпретацией педагога. Выводите нечто среднее и принимайте меры, пока не стало поздно. Старайтесь не идти на конфликт и занимайте компромиссную позицию. «Военные» действия в педагогике – наихудший вариант развития отношений между домом и школой. Пострадают обе стороны!

Особую роль играет режим дня. Хорошо, если у ребенка он давно есть и неудобств не возникает. Разумное сочетание основной учёбы и дополнительных интересов приносит только пользу, не нужно отказываться от музыки или танцев только потому, что ребенок не успевает. Может быть, всё дело в правильной организации? Сложнее, если в школе есть вторая смена (напоминаем, что 1, 5, 9-11 классы должны обязательно учиться в первую смену!).

Пять-шесть уроков в день, кружки и секции – напряжённая работа для ребёнка. И поддержание уровня здоровья — немаловажная вещь! Хороший завтрак перед школой и сытный обед в столовой уберегут его от различных недомоганий. Давайте бутерброды и яблоки, простую чистую воду с собой. Конечно, ограничьте денежные запасы ребенка: только на дорогу (если он идёт домой сам) и только. Никаких мороженых, шоколадок, жевачек, чипсов и газировок. Если у школы есть магазинчики и киоски, там всегда толпа ребятишек после школы. Представьте себе, с немытыми руками – раз, берут чипсы или сухарики и сразу в рот – два, пьют  сок по очереди из одного пакетика – три, едут в транспорте и жуют, вытирая руки о что придётся – четыре… Печальная картина.

Многие родители переживают, а сколько тетрадей и каких нужно покупать для 5 класса. Столько, сколько всегда, и самые обыкновенные – в линеечку и клеточку по 18 листов с самыми обычными обложками, без излишеств. Тетради по 12 листов быстро заканчиваются: несколько домашних и классных работ, и вот уже последний лист.

По русскому языку должны быть две сменные рабочие тетради, одна для контрольных работ и одна по развитию речи. По математике тоже две рабочие, по одной для контрольных и самостоятельных работ. На четверть тратят в среднем по 10 тетрадей. Причём некоторые из них станут черновиками.

Учитель, как правило,  по математике и русскому языку проверяет тетради часто и берёт их с собой домой. Что легче: 25 тетрадей тонких или столько же, но по 24-40 листов? По  остальным предметам записей делают немного, поэтому специальные предметные тетради можно заводить только с 7-8 класса.

Других родителей интересует вопрос, различается ли подготовка детей, обучающихся в начальной школе по разным образовательным линиям и программам. Все дети к концу 4 класса согласно стандарту должны иметь равную подготовку. Но не забывайте, как учился ваш ребенок: отлично или посредственно. Минимум он должен был усвоить. Главное, чтобы он учился новому и «надстраивал» к имеющемуся фундаменту стены, крышу. Иначе вся постройка завалится, если думать, что это я и так знаю, тут я пропустил по болезни, потом наверстаю. Потом может не случиться, и неминуемо будет отставание.

По русскому языку нужно знать все виды грамматических разборов и уметь их делать: фонетический, по составу, морфологический, синтаксический. Не путать звуки и буквы. Отличать парные и непарные согласные. Правильно переносить слова с одной строки на другую. Определять синонимы и антонимы, пользоваться словарями и ресурсами Интернета. Подбирать однокоренные слова. Определять склонение, род, число и падеж существительного. Знать личные местоимения. Определять спряжение глаголов. Различать предлоги и союзы. Знать однородные члены предложения. Не путать сложные предложения с простыми.

Обязательные ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ правила, которые нужно знать назубок:

написание безударных гласных, парных, непроизносимых и удвоенных согласных в корне слова;

падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, НЕ с глаголами;

сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  

разделительные Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

По ПУНКТУАЦИИ: уметь ставить запятые между однородными членами.

Ещё нужно без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов;

сочинять тексты в форме повествования и описания;

пересказывать тексты;

писать диктант объёмом 75-80 слов.

В 5 классе вместо литературного чтения новый предмет — литература. Какой же опыт читательской деятельности должен быть у будущего пятиклассника?

В круг его чтения входят не только художественные, но и научно-популярные книги, русская и зарубежная классика, детские журналы.

Основные темы для чтения: история, родина, природа, труд, дети, взаимоотношения людей, добро и зло, приключения, фантастика.

Нужно различать фольклорные и литературные жанры (сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня), уметь работать с книгой, самостоятельно выбирать для чтения книги по содержанию, выходным данным.

Детям должны быть знакомы виды чтения: ознакомительное, изучающее, выборочное. Читать нужно целыми словами, а не по слогам. Выразительное чтение и пересказ прочитанного в объёме 1,5 страницы, личная оценка, аргументация своего мнения, умение ставить вопросы и отвечать на них. Чтение наизусть стихотворений, составление простого плана, создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по произведению.

Из всего перечисленного можно составить план летней подготовки будущего пятиклассника к школе.

ruslita.ru

Изучение математики: как помочь ребенку

Изучение математики: как помочь ребенку

Мелинда Аронсон и Лори Синдер

Довольно интересно и полезно, хотя, как мне кажется, ничего нового в этой статье нет. Однако не все используют такие простые и нужные вещи. По счастью, до смены лексики в наших школах, по-моему, еще дело не дошло, хотя я могу и ошибаться…

Изучение математики: как помочь ребенку

Мелинда Аронсон и Лори Синдер

Многие дети испытывают трудности с математикой просто потому, что они ее боятся. Это происходит и со взрослыми тоже! Просто зайдите в любой форум или чат и упомяните “деление в столбик’’, а потом посмотрите, как взрослые мужчины и женщины начнут потеть. Независимо от Вашего личного отношения к математике важно обеспечить положительный настрой Вашему ребенку. Никто никогда не говорит ребенку “Я не настолько хорошо читаю’’, так почему мы думаем, что приемлемо сказать “Я никогда не был способным к математике’’? Ваш ребенок слышит и видит все, что Вы говорите и делаете. Тревога, связанная с математикой, может быть заразной.

Есть много способов стимулировать математическое развитие Вашего ребенка. Развивающие игры, карточки и книги — все эти методы популярны, и они могут быть очень эффективными. Тем не менее, хотелось бы призвать Вас и Вашу семью приложить некоторые усилия, чтобы включить математику в вашу повседневную жизнь как способ сделать навыки счета более значимыми и реальными.

Первое предложение: тщательно рассмотрите подарки, которые Вы дарите ребенку. Для многих семей сезон отпусков не за горами, и есть несколько вариантов, которые, возможно, более выгодны, чем другие. Хотя образовательные игры и карточки являются полезными, существуют некоторые другие возможности, когда Ваши дети убеждены в том, что они веселятся, и не ощущают, что учатся. Есть много настольных игр, которые используют математические навыки, такие как старые и многими любимые Монополия или игра в кости (Yahtzee).

Также подумайте об аналоговых или настенных часах. Ребенок может получить все уроки в мире, учась определять время, но ничто не может сравниться с практикой. Также у каждого ребенка должен быть свой календарь, где он может планировать особые даты и грядущие события. Наконец, различные наборы для творчества и ремесел часто связаны с измерениями и геометрическими навыками, которые дополнят программу любого уровня.

Второе предложение: давайте ребенку больше поручений, которые способствуют развитию математических способностей. Уже был предложен личный календарь, но, возможно, Ваш ребенок уже может помочь составить расписание для всей семьи на общем календаре или расписание на неделю. Отслеживание футбольных тренировок, танцев и сольных концертов, а также дня рождения тети Рут может помочь развитию логики, организационных навыков, чувству времени. Как хорошо, когда ребенок может сказать: “Мы должны быть на съемках фильма в 4 часа, и у нас есть только 30 минут, чтобы туда добраться!’’

Настоятельно рекомендуется содействовать умению ребенка считать деньги, позволяя ему платить за покупки в магазине. Это может потребовать терпения (Вашего и кассира), но будет вознаграждено. Очень трудно работать с пластиковыми монетами и картинками, на которых изображены деньги, если ребенок не имеет реального опыта, позволяющего делать это. Возможно, у Вашего ребенка будет счет в банке (или у Вас самих), где он хранит деньги на специальный подарок, и следит за сбережениями. Вы увидите, как внимательно они начинают складывать и вычитать, когда в этом есть смысл.

Наконец, подумайте о тех местах, где Вы используете математику в своей жизни, и попытайтесь привлечь к этому Вашего ребенка. Иногда это может быть столь же просто, как произнести вслух внутренний диалог, который ведем мы все. “У меня только $20 на обед, будет ли этого достаточно, чтобы купить пиццу и бутылку содовой?’’ “Репетиция балета в 6:00, в какое время я должен положить курицу в духовку, чтобы убедиться, что имеется достаточно времени, чтобы поесть?’’, “Является ли этот шланг достаточно длинным, чтобы протянуть его отсюда в сад?’’

Обратите внимание, что Вы, взрослый, вероятно, не используйте карандаш и бумагу, чтобы решить эти математические задачи. Мы используем массу оценок, и дети должны знать, что по большей части оценочный ответ достаточно хорош. Кроме того, приготовление пищи и обустройство дома включают множество измерений, вычислений и использование пространственных навыков. Когда ребенок видит, что Вы применяете математику в своей жизни, можно избежать этого страшного вопроса: “Я когда-нибудь буду это использовать?’’

На конференциях и днях открытых дверей одним из наиболее частых вопросов, которые задают родители, является: “Как я могу помочь своему ребенку в выполнении домашних заданий?’’ За этим, как правило, сразу следует: “Сегодня математика совсем не похожа на ту, что была у меня в школе!’’ Это правда. Большая часть учебных программ по математике выглядит иначе, чем это было пятнадцать или двадцать лет назад. Сейчас дети должны знать больше о “почему’’ в математике, а не просто решать вычислительные задачи. По этой причине мы используем такие слова, как замещать и перегруппировывать, а не занимать и приводить, и ожидаем от детей, что они объяснят, как они думают. Когда ребенок приходит домой с домашним заданием, пожалуйста, не бойтесь помогать ему. Если Вы слышите “Учитель объяснял это не так!’’, попросите ребенка объяснить, как их учили. Прислушайтесь к лексике, которую они используют. Когда дело доходит до дела,

все еще , и старые добрые “занять’’ все еще работают. Кроме того, Вы можете обратиться к учителю Вашего ребенка, если домашняя работа стала источником такого разочарования, что необходимо полностью заново осваивать тему дома. Если Вы действительно хотите понять, что происходит в современных школах, Вы всегда можете обратиться к Интернету!

mirznanii.com

Математика 5 класс - будни меланхолика

5 класс -это прекрасно, это последний год, когда можно наслаждаться арифметикой.с чего начать заниматься 5-классником? если он не знает таблицу умножения, то с нее, если не умеет считать в столбик, это тоже надо освоить. Как правило, они это знают. Тогда надо начать с дробей. Дроби -это детский кошмар с 4 по 11! класс, большинство школьников считают дроби одной из самых сложных тем(Вобще, мне нравиться, как эта тема разобрана в учебнике Петерсон для 4 класса). Я опишу, как мне видится освоение дробей.Надо купить цветной картон(однотонный, красивый). Вместе с ребенком при помощи циркуля и транспортира изготовить методической пособие "Дроби"(известное в народе под названием "дроби Никитина", оно продается в деревянном варианте, но, увы, качество оставляет желать лучшего  www.igra-nikitin.ru/drobi.html  и из-за своего паршивого качества оно не удовлетворяет поставленным задачам) В эту игру можно и даже нужно играть не только с 5-классником, а начиная с 6 лет, и будь ребенок хоть в 10 классе, если у него проблемы с дробями, надо в это поиграть обязательно.Что важно: разные дроби разных цветов 1/4 красная, 1/2 желтая итд.за одно объясняем, что такое транспортир и градусная мера углаготовим 12 кружков радиусом 5-10см, 1 целый и 11 разрезанных н 2,3,4,.....11,12 частей соответственно(можно еще 1/15 1/18 изготовить).(Мне тут писали, что лучше на реальных яблоках тренироваться, чем на абстрактных картонных кружках, летом в яблоневом саду или зимой на складе яблок это, пожалуй, тоже будет очень полезно, но в условиях когда 6 яблок стоят 80 р особо не натренируешься, потом яблоки разного размера и они объемные - их нельзя совместить и поэтому  на них то, о чем я дальше напишу, не так наглядно будет)затем упражняемся с картонными дробями, заметим что:1=3*1/31=4*1/4 итд.потом что 2* 1/4 = 1/22*1/6 =1/32*1/10=1/5 итд1/2+1/3=5/61/2+1/6=2/31/4+1/3 =7/121/4+1/12 =1/31/3-1/4=1/12 итд.можете придумать сами, желательно поиграть несколько раз, играть регулярно.

полезно заметить, что 1/4 это четвертая часть от 1 кружка, но 1/4 это 1/2 от половины кружка, 1/4 это 2 целых от 1/8то же можно проделать с 1/6и дальше разъясняем понятие части от числа.и всякие задачи на дроби

Учимся складывать дроби с разными знаменателями, находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.Учимся сокращать дробии при этом объяснить, что в дроби (3+2)/2     2 сократить нельзя. Прям вдолбить это намертво надо. Учимся дроби умножать и делить, на картонных дробях тоже тренируемся 1/6 помещается в 1/3 2 раза значит 1/3 :2 =1/6, 1/3 :1/6 =2 . В это надо очень много тренироваться играть в картонные кружки с разными дробями 1: 3 =1/3, 1:1/3 =3 раза1/2:1/6=3

какую часть a яблок составляют от bесли a яблок -это, например, 1/3 или 3/4 от всех яблок, то сколько яблок всегозадачи вида: туристы прошли в первый день пол-пути, а на второй день 1/3 от оставшегося, а в 3-й день оставшиеся 20 км, какой длинны весь путь.задача про гусей, которых было столько да пол-столько да еще четверть столько и еще 1 гусь и тогда бы было 100.задачу про мишку с плюшками я уже писала, есть разновидности этой задачи:отец дал детям денег, старшему половину и 1 рубль, среднему половину остатка и 2 рубля, младшему половину остатка и 3 рубля и все деньги раздал, сколько денег было.

дальше уместно рассказать про проценты, что 1% - это одна сотая, но это можно и отложить.

Другая важная тема - это текстовые задачи.Во-первых, задачи на скорость-время-расстояние. Только не рисуйте треугольников, не приучайте детей запоминать 3 формулы вместо одной. Пусть выучат 1 формулу расстояние = скорость/время и правила по которым из этой формулы  можно найти скорость и время. Сейчас, конечно, проще их приучить запомнить 3 формулы и в 7 классе это проще. Но что им делать-то, когда формул будет не 3, а 33(а их  примерно столько в 10 классе при изучении электричества), 100 формул запоминать?, а когда они будут сложнее вида 1/a=1/b+1/c....а в голове у них уже будет, что ничего не надо выводить, надо сразу написать a=... b=... c=... а что написать....угадать -математика это ж игра в угадайку, нечто данное свыше...задачи вида найти скорость, когда расстояние и время, найти время, когда дано расстояние и скоростьпотом задачи на скорость удаления и сближения (из пунктов а и в на расстоянии 20 км вышли 2 человека со скоростью 5 и 4 км/ч навстречу друг другу/или в одном направлении, когда они встретятся, через какое время расстояние между ними будет 10 км,  какое расстояние будет через 1 час )задачи на движение по реке(все-таки без сложных задач вида: по течению лодка плыла 2 дня, обратно 1 день, за сколько проплывет плот, это уже 6-7, а в большинстве случаев 8-9класс) что-нить простое.

задачи на производительность трудане только про то как трактористы поле пахали, что нить смешноеЗа 5 недель пират Ерема Может выпить бочку ромаА у пирата у ЕмелиУйдет на это 2 неделиЗа сколько дней прикончат ромПираты действуя вдвоем.(это, правда, задача не на начальный уровень, а посложнее уже, но идея ясна)вариант про Карлсона и Фрекен-Бок, которые ели варенье

Задачи на нахождение 2 х чисел по сумме и разности1) на 2х полках 20 книг, на 1-й на 4 книги больше чем на 2-й сколько на каждой.Эта задача решается без уравнения (20-4)/2. Рисунок необходим - 2 отрезка один длиннее другого2) на 2-х полках 20 книг, после того как переставили 4 книги с одной на другую стало поровну, сколько было.

Задачи на части.для варенья на 2 части ягод 3 части сахара, сколько сахара на 5 кг ягод.На 1 полке книг в 3 раза больше чем на другой, а всего 20, сколько на каждойопять таки без уравнения с помощью картинки, но в этом месте можно плавно перейти к идее уравнения, обозначив слово часть буквой х, а можно не переходить.

Задачи на деление с остатком.

Задачи на множества вида:В классе 20 человек 10 учат английский язык 15 учат французский, сколько учеников учат оба?

Понятие числового луча.тут уместны всякие задачи вида начертить 2 пересекающихся/не пересекающихся луча, чтоб они не пересекали/пересекали прямую, отрезок. Вариации на эту тему.вдоль дороги растут сосны, между 2-мя соседними соснами 1 ель, между 2 соседними деревьями расстояние 3 м, найти расстояние между 5-й сосной и 15 березой.

5 класс это конечно задачи на логику.дети их еще пока любятНадо стараться уделять им не менее 50% всего времени занятий математикой.

задачи про переправыпро волка козу и капусту, или про 3-х людоедо и 3 слуг

задачи на переливаниякак отлить 3 л с помощью 2 ведер по 2 л и 5 л

на взвешиваниясреди 3 монет 1 фальшивая(легче других) как за 1 взвешивания понять где фальшивая?среди 9 монет 1 фальшивая как за 2 взвешивания ее найти итд.

задачи про ребусы  УДАР+УДАР_________ДРАКА

про перекладывание спичек  _   _I _ I _ II _ I _ I как переложить 4 спички, чтоб было 3 квадрата(без болтающихся спичек), итд.

учебники которые мне нравятся, пишите, какие нравятся вам

www.labirint.ru/books/251302/ -шедевральная книга, уместна с 5 по 11 класс, затерта мной со школьниками всех возростов 7-10 класс за год работы до дыр. Очень ее люблю, постараюсь отсканить как-нибудь.www.labirint.ru/books/246492/Это простенький задачник, хорош тем что 3 уровня сложности по 2 варианта. То есть 1 вариант решаете вы, другой аналогичный -ребенок, уровень постепенно усложняя.

Про учебники.Учебник Шевкина мне очень нравиться, он простенький, но есть постепенность изложенияУчебник Дорофеев-Петерсон мне не очень нравиться(при всей моей любви к учебникам Петерсон в началке), из-за отсутствия постепенности прежде всего, то есть задачи описанные выше сразу учат решать с помощью уравнений, без всяких попыток решить без уравнения(вернее эти попытки были у них в началке, но как-то мало очень). Зато как составить уравнение-построить математическую модель описано очень подробно. При том мне не  нравиться Дорофеев, по вине которого вся тригонометрия оказалась в 10 классе.Про другие учебники говорить не буду, не видела.

Книга Спвака и аналогичные

urss.ru/cgi-bin/db.plпро книги потом еще напишу.

squirrel84.livejournal.com