Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как улучшить память и внимание у ребенка 5 лет. Как улучшить память ребенку 5 лет память


Как улучшить память ребенку 5 лет

Как улучшить память и внимание в несколько раз?

Досадно, когда забывается что-то важное? Количество неловких ситуаций, связанных с тем, что вы что-то забыли, растет? Задумались о том, как улучшить память и внимание? Тревожит падение уровня интеллекта? Время делать полезные упражнения для тренировки памяти! Они абсолютно несложные, и благодаря им вы сможете не только улучшить свои способности к запоминанию, но и обрести новые и полезные навыки.

Создаем ассоциации

Чем активнее задействовано воображение, тем лучше. Начните с простого: что вам напоминает туча, нависшая над домом? Присмотритесь к камню: может, его очертания похожи на диковинное животное? Или это – что-то совершенно иное? Такие несложные упражнения могут здорово поднять настроение. Это также хорошее упражнение для вашего интеллекта.

Кроме этого, начните больше читать. Бросьте себе вызов – например, прочитайте книгу за несколько дней. Такой жанр, как фантастика, поразительно действует на развитие внимания и памяти, а также интеллекта. Приключения в космосе, исследование неизвестных планет или новых миров – все это может максимально стимулировать ваше воображение и концентрацию.

Также для лучшего запоминания чего-либо можно потренироваться таким образом: привязать к тому, что вам нужно не забыть, определенную ассоциацию.

Развитие памяти: уникальный курс для детей 3-5 лет. Игровые методы развития ребенка

Учите языки

Изучение новых языков отлично тренирует память. Это хороший способ держать мышление в тонусе. Кроме этого, очевидна и польза от таких упражнений: приложив достаточно усилий, вы сможете читать на языке оригинала.

Повысить уровень, необходимый для бесед, можно в разговорных оффлайн или онлайн клубах. Если вы не планируете пока максимально вникать в новый язык, то можно просто учить новые слова.

Также вы можете попросту купить словарь по тому языку, который вас заинтересовал, и использовать его для тренировки памяти. Начните с первых десяти слов, которые начинаются на любую букву, и спустя время вы поймете, что ваши способности к запоминанию начинает возрастать.

Чтобы поддерживать память в тонусе, переходите постепенно к более сложным лингвистическим упражнениям: составляйте словосочетания и короткие предложения. Можно заниматься иностранным языком нерегулярно, но если решите бросить такие занятия, то желаемый эффект для памяти, который вы могли бы получить, будет стремиться к нулю. Особенности развития памяти позволят вам со временем овладеть любым языком. Это поможет вам в развитии интеллекта. Также задействует и мышление.

Спорт

Как улучшить память и внимание? Несложные физические упражнения – вот с чего можно начать! Регулярные занятия спортом не только улучшают память, но и позволяют находиться в хорошей физической форме. Даже привнесение минимального количества спорта в вашу жизнь окажет влияние на улучшение памяти. Благодаря физическим нагрузкам мозг активнее насыщается кислородом. Это непосредственно влияет на способности к запоминанию большего объема информации.

Не нужно сразу же заниматься изнурительными тренировками. Выберите оптимальный темп занятий, делайте несложные, но регулярные упражнения. Попробуйте побегать утром – может быть, это именно то, чего вам не хватало. Для высокого уровня интеллекта нужны не только новые знания, но и физические упражнения. Хороший способ для того, чтобы улучшилось мышление.

КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ [выучить] ТЕКСТ/ ✔Мои 8 советов!

Продукты улучшающие память

Чаще радуйте себя продуктами, в которых содержится большое количество витаминов. Среди таких продуктов особенно полезными для интеллекта будут:

  • Орехи, петрушка, овсянка, яйца, семечки, салат – эти продукты — источники витамина Е;
  • Мясо, гречневая крупа, горох – продукты, в которых велико содержание витамина В1;
  • Капуста, миндаль, помидоры – продукты этой группы имеют в составе витамин В2;
  • Куриное мясо, рыба – такие продукты имеют в себе витамин В3;
  • Ссыр, молоко, икра, печень – продукты с повышенным содержанием витамина В5;
  • Картофель, бананы – не только вкусные, но и полезные продукты с витамином В6;
  • Абрикосы, тыква – продукты, которые можно есть в любом виде, и в которых содержится витамин В9;
  • Фрукты, ягоды, шпинат – продукты, насыщенные витамином С;
  • Брокколи, зеленый чай, кабачки – продукты не только для вегетарианцев с витаминами K, D, P.

Сладости тоже могут принести пользу. Маленький кусочек горького шоколада послужит стимуляцией для интеллекта. На концентрацию какие-либо из перечисленных продуктов тоже оказывают самое положительное воздействие.

В свободное время поиграйте в логические игры – это отлично тренирует мышление. Складывание пазла – тоже хороший вид упражнения, улучающие концентрацию и мышление. Также они полезны для развития интеллекта. Игры могут быть какими угодно – настольными или требующими активных движений. Главное, чтобы они были связаны с процессом запоминания чего-либо. Запомните все предметы на локации, ходы соперника в игре или тренируйтесь онлайн – все это поможет вам бороться с забыванием.

Развитие памяти у детей игры стимулируют так же, как и у взрослых. Игры на развитие памяти – прекрасная идея, когда у вас выпадает свободная минутка. Мышление задействовано очень интенсивно. Способности концентрации тоже хорошо развиваются.

Упражнения для укрепления памяти

1. С использованием предмета

Выберите какой-нибудь объект или предмет. Сконцентрируйте на нем внимание, запомните, какой он. Спустя пять секунд отвернитесь, уберите его с глаз или попросту зажмурьтесь. Начните вспоминать, как выглядит этот предмет ли объект. Воспроизведите в памяти все его особенности – образ, очертания, цвет, форму. Постарайтесь вспомнить самые незначительные детали – как на него падал свет, были ли на нем царапины или вмятины. Для мышления это и испытание, и тренировка.

2. Упражнения Пифагора

Вспомните, каким был ваш день вчера. А позавчера? А неделю назад? Обычно приходит на ум те воспоминания, которые вызвали наибольший эмоциональный отклик. Постарайтесь вспомнить что-то рутинное.

Потом усложните себе задачу – попытайтесь восстановить в памяти всю последовательность действий, которые вы выполняли в определенном временном промежутке. Особенности развития памяти таковы, что именно эти моменты сложнее всего вспоминать. Но если вы сконцентрируетесь, то обязательно их вспомните. Это отличная тренировка интеллекта.

Упражнения такого типа хорошо выполнять перед сном. Когда вспомните, что именно вы делали за день или неделю, проанализируйте свои действия. Это также окажет благотворное влияние на укрепление памяти и концентрацию.

4. Подсчитывание слов

Это очень вариативное упражнение. Вы можете сколько угодно изменять его, делать сложным или легким, и всегда разным. Возьмите лист бумаги и напишите на нем любые слова, которые вам хочется. Лучше всего, чтобы они не были связаны по смыслу. Количество слов может быть каким угодно. Смысл в том, чтобы вспомнить все те слова, что вы писали, убрав лист. Ищете нагрузку для интеллекта? Такое подсчитывание подходит как нельзя лучше.

4. Задействование осязания

Развивайте свой слух, зрение, вкус, осязание и обоняние. Слушайте каждый день новую мелодию, разнообразьте свой рацион, пробуя что-то новое. Глубоко вдохните: какие запахи вы ощущаете? Постарайтесь вспомнить все это. Потом попробуйте как можно более полно и ярко описать это, оп

mbdou67.ru

Как ребенку 5 лет улучшить память

10 простых способов улучшить память ребенка

Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно.

Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка

Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.

Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.

Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

Способ 2. Читайте с ребенком книги

Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.

Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

Способ 3. Играйте с ребенком в слова

  • Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
  • Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
  • С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.

Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка

Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

Способ 5. Освойте метод Цицерона

Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.

Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций

Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

Способ 7. Изучайте с малышом иностранный язык

Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.

Способ 8. Отдайте ребенка на спорт

Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

Способ 9. Приучите малыша напрягать память

Самым простым способом развития памяти является тренировка. Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.

Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

Способ 10. Составьте правильный рацион питания

Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.

Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:

  • жирную рыбу,
  • бананы,
  • грецкие орехи,
  • морковь,
  • шпинат,
  • брокколи

– да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка.

nashideti.temaretik.com

Как улучшить память ребенку: простые правила

Супы, борщи, молочные каши, блинчики и т. д. – это, коне

mbdou67.ru

Как улучшить память и внимание у ребенка 5 лет

Как повысить внимание и концентрацию у школьника, у ребенка: упражнения, тренинги

«Ваш ребенок совершенно невнимателен» — такую фразу родители часто слышат от учителей. Когда малыш начинает ходить в школу, к нему предъявляют новые непривычные требования. Учебный процесс требует от малыша усидчивости, концентрированности на задании. На момент поступления в школу у маленьких детей эти качества развиты плохо. Но повысить внимание и концентрацию у школьника вполне возможно, главное найти подход к ребенку.

Оглавление: 1. Что такое внимание? 2. Влияние семьи на развитие ребенка 3. Правильно организованный режим дня 4. Специальные упражнения - Упражнение «Пуговицы» - Упражнение «Жук» - Корректурная проба - Игра «Повтори фразу»

Что такое внимание?

Каждое мгновение мы получаем извне массу информации. Но только наш мозг из всего потока фокусируется лишь на значимой информации, отсеивая незначимую. Такой механизм осуществляется за счет внимания. С точки зрения психологии внимание — это способность человека сосредотачиваться на конкретном явлении или объекте. У детей младшего возраста внимание развито недостаточно. И только по мере обучения в школе, взросления внимание ребенка становится все лучше.

Психологи различают непроизвольное и произвольное виды внимания. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, не требует усилий от человека, чтобы концентрироваться на определенном объекте. Например, родители идут с ребенком по улице. Вдруг за спиной кто-то выкрикивает чужое имя. Ребенок обернется на этот возглас, хоть звали не его. Это неосознанная реакция на звуковой раздражитель, проявление непроизвольной памяти.

Произвольное внимание подразумевает применение воли. То есть человеку необходимо приложить усилия, чтобы концентрироваться в течение определенного времени на каком-то предмете. С этим параметром у маленьких детей имеются сложности, ведь волевая сфера еще неразвита в полной мере. Очень сложно заставить малыша выполнять какое-либо задание, сидеть на месте, если он этого не хочет. Основная задача обучения как раз таки и заключается в развитии произвольного внимания у малыша.

Рекомендуем прочитать: Причины рассеянности и невнимательности у детей

Влияние семьи на развитие ребенка

Маленькие дети познают мир через своих родителей. Справедливо предположить, что невнимательность ребенка может быть копированием поведения взрослого. Если родитель рассеянный, неорганизованный, подобное поведение воспринимается ребенком как норма. Отсюда и возможные проблемы с концентрацией у малыша.

Но родители могут стать и положительным примером для ребенка. Например, собираясь на работу, комментировать свои действия вслух. «Сейчас я собираю свою сумку. Я кладу в нее блокнот, ручку, телефон — все это мне нужно для работы. Проверяю, есть ли ключи в карманчике сумки». Такую же игру может попробовать ребенок. Например, проговаривать вслух свои действия, собираясь в школу. Это поможет развить концентрацию малыша.

Любую свободную минутку можно провести с пользой, помогая ребенку улучшить его внимание. Прогуливаясь по улице, родитель может обращать внимание школьника на различные объекты и просить их описать. «Видишь тот дом, опиши его. Какой цвет у дома, крыши? Сколько окон у здания?». Такие нехитрые способы помогут ребенку стать более сосредоточенным.

Правильно организованный режим дня

Залог успешного обучения ребенка — это правильно организованный режим дня. Ребенку будет легче «влиться» в школьный процесс, если у него будет четкий режим труда и отдыха. Один из важнейших аспектов — сон. Младшеклассник должен спать ночью около десяти часов. Ни о какой сосредоточенности и продуктивности не может идти речь, если ребенок будет приходить на уроки сонным.

Факультативные занятия — это хорошо, но если в меру. Когда родители сразу после школы отводят малыша с одного факультатива на другой — пользы не будет. Ребенок не способен справиться с таким объемом информации и просто устанет. У малыша должно быть свободное время, когда он сможет отдохнуть.

Также для здорового развития ребенка ежедневно нужно устраивать прогулки на свежем воздухе, длительностью два-три часа. Кстати, прогулки могут включать и активные игры, например, с мячом. Вообще спортивные занятия очень эффективно повышают внимание и концентрацию. Поэтому малыша можно отдать на танцы или в спортивную секцию.

Очень важно организовать рабочее место малыша дома. Это может быть отдельная комната или собственный уголок в квартире. Здесь школьник будет выполнять свои задания, а также хранить все свои учебники и тетради. Также важно научить малыша содержать рабочее место в порядке. Желательно, чтобы ребенок каждый день делал домашнюю работу в одно и то же время. В дальнейшем этот принцип поможет ребенку быстрее включаться в процесс изучения школьных предметов.

Во время выполнения домашней работы ребенка ничего не должно отвлекать. Лучше выключить телевизор, члены семьи не должны громко разговаривать. Отсутствие внешних раздражителей поможет малышу лучше сконцентрироваться и быстро выполнить домашнюю работу.

Специальные упражнения

Эффективное обучение в школе невозможно без развитого внимания и умения концентрироваться. При малом объеме внимания, плохой концентрации ребенок допускает ошибки в заданиях, плохо запоминает учебный материал. Для развития этих важных умений применяют различные методики, которые вполне можно воспроизводить и в домашних условиях.

Упражнение «Пуговицы»

Для этого упражнения понадобится два набора разноцветных пуговиц. Родитель с ребенком садятся за стол друг напротив друга. Один набор с пуговицами остается у ребенка, другой набор берет взрослый. Также каждому участнику выдается по листку бумаги с расчерченными квадратами. Затем посреди стола устанавливается перегородка.

Взрослый делает первый ход — раскладывает на своем листке в определенном порядке пуговицы. Перегородка убирается. В течение десяти секунд ребенок смотрит на расположение пуговиц и запоминает рисунок. Затем перегородка снова устанавливается. И теперь школьник должен по памяти выложить такой же рисунок пуговицами на своем листе.

Упражнение «Жук»

Подготовьте лист бумаги с расчерченными клетками. Суть упражнения заключается в том, что малыш мысленно должен представлять как ползет жук под указания взрослого. Итак, родитель дает команду. Например, жук ползет вверх или жук ползет вправо и т.д. При этом малыш должен мысленно представлять, как движется жук, не водя по листку ручкой или карандашом. В какой-то момент взрослый говорит «стоп» и школьник карандашом ставит точку в той клетке, где должен был оказаться жук.

Корректурная проба

Для этого упражнения нужно приготовить старую книгу или газету с длинными текстами. Взрослый дает задание, например, все буквы «а» в тексте подчеркнуть снизу, а все буквы «о» перечеркнуть. Затем засекает пять минут, и ребенок приступает к выполнению задания. По истечении времени ребенок прекращает упражнение. А затем вместе с родителем проверяет, насколько хорошо он справился с заданием и сколько букв пропустил.

В дальнейшем игру можно усложнять. Например, сначала одна буква подчеркивается, а другая перечеркивается. А затем по команде взрослого «Внимание!» упражнение идет наоборот, первую букву перечеркиваем, а вторую подчеркиваем.

mbdou67.ru

Как улучшить память и работу мозга школьникам и подросткам

Проблема развития памяти, внимания и способности концентрироваться на задачах в случае с развивающимся мозгом школьника может возникать как результат действия нескольких факторов: психологического, физиологического, поведенческого и др.

  • В одних случаях для развития памяти и работы мозга для школьников предлагают изменить образ жизни и деятельности, обогатить рацион (в том числе с помощью биодобавок).
  • В других – по медицинским показаниям применяют комплексное лечение стимулирующими препаратами и ноотропами.
  • В третьих – решение ищут в индивидуальном подходе, учитывающем особенности восприятия и запоминания конкретного школьника, вследствие чего родители под своего ребёнка корректируют школьный курс обучения.

Факторы, которые надо учесть в работе по улучшению работы мозга школьника

Медицинский фактор

Чаще всего в контексте рассмотрения действия этого фактора говорят о синдроме дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ). Не все медики, учителя и родители признают существование этого невралогическо-поведенческого расстройства, однако для большинства СДВГ – медицинский факт, полного способа избавления от которого пока не найдено.

Считается, что у мальчиков синдром встречается чаще, чем у девочек. Но разнообразие критериев постановки диагноза, методик исследования и способов локализации групп не дают возможность установить не только точную пропорцию, но даже распространённость СДВГ. Называются числа от 3:1 до 9:1 соотношения мальчиков и девочек с этим синдромом. Общая же оценка распространённости расстройства колеблется в пределах от 1 до 30 % от всего населения. Также считается, что треть детей от числа тех, у кого зарегистрирован СДВГ, перерастает синдром или приспосабливаются к нему. Сложность классификации возникает ещё и из-за того, что некоторые из признаков СДВГ проявляются эпизодически и время от времени.

Феноменологическая характеристика включает такие диагностические критерии, как:

  • неспособность удержать внимание на деталях, а также сконцентрироваться на выполнении заданий и на поставленных во время игр целях,
  • забывчивость и рассеянность в повседневных ситуациях, что также сопровождается частой потерей вещей,
  • избегание вовлечения в процессы, которые требуют сохранения длительного умственного напряжения и др.

Признание у ребёнка СДВГ позволяет внести корректные поправки в стимулирование мозговой деятельности школьника, что в будущем даёт ему возможность рассчитывать на успех в профессиональной сфере, избавляет от проблем с адаптацией в коллективе, сложностей в межличностных отношениях.

Несмотря на то, что подходы к работе с расстройством разнятся в разных странах, общепризнанным считается комплексный подход, который включает немедикаментозную психотерапию и индивидуальную модификацию поведения с помощью психостимуляторов и ноотропов (если не помогает педагогическая и нейропсихологическая коррекция).

Опасность назначения стимуляторов детям связана с тем, что завышенные дозы препаратов могут вызывать привыкание, вследствие чего фиксируются случаи, когда подросток использует высокие дозы для достижения наркотических эффектов. Частично привыкание связано и с краткосрочным действием препарата, который из-за этого нужно принимать несколько раз в день. Так действие большинства из них длится не более 4 часов, но и метилфенидат или декстроамфетамин с продолжительностью действия до 12 часов сохраняют опасность привыкания.

Альтернативой таким препаратам становятся средства растительного происхождения типа HeadBooster, BrainRush, Optimentis, которые оказывают влияние на улучшение питания головного мозга, кровообращение, энергообмен и тонус коры не сразу, а постепенно, по мере улучшения состояния тканей и коммуникативных функций в нейросетях. Благодаря своему «мягкому» действию эти же препараты чаще других используют в коррекции физиологического характера.

Физиологический фактор

Самой распространённой физиологической причиной, мешающей мозгу школьника в полной мере раскрыть свой потенциал, считается нарушение кровообращения мозга, а также нехватка питательных веществ и кислорода. Такая ситуация может возникнуть вследствие:

  • генетических факторов,
  • родовых и послеродовых травм, связанных с повреждениями шейного отдела, асфиксиями, кровоизлияниями,
  • болезней, перенесённых ребёнком или матерью во время беременности,
  • несбалансированного питания и сложной экологической обстановкой,
  • привычек, благодаря которым школьник систематически нарушает правила здорового образа жизни и поведения.

Два последних пункта относятся к тем, на которые можно и нужно повлиять, чтобы улучшить работу мозга своего ребёнка.

  1. С ребёнком (и особенно со школьником, который много времени проводит за рабочим столом) следует выучить гимнастику для шеи. Методики разнообразны, но все они предполагают наклоны головы в разные стороны по разным плоскостям и комбинирование нескольких базовых упражнений в одном. Такую гимнастику целесообразно проводить каждые 15-30 минут, что можно делать даже сидя за столом.
  2. Надо научить ребёнка правильно держать голову в длительных статичных положениях. Частично это достигается формированием привычки, а частично – грамотным выбором аксессуаров для повседневной жизни: подушки, шарфа, куртки. Во время сна школьник должен удобно лежать, не заваливая голову вперёд или назад. Шарф не должен колоть шею, а воротник куртки – так защищать от ветра, чтобы у ребёнка не возникало нужды выгибать шею в попытке уберечься от холода.
  3. Регулярные физические нагрузки и общая физическая подготовка позволит укрепить мышцы спины и поддерживать позвоночник в ровном положении.
  4. Проветривание помещения и прогулки на свежем воздухе обеспечивают постоянное питание мозга кислородом, что важно для улучшения памяти ученика.
  5. Сбалансированное питание с достаточным количеством Омега-3 и Омега-6 полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и минералов обязательно для обеспечения мозга питательными веществами. Эти компоненты обеспечивает качественную микроциркуляцию, проницаемость клеточных мембран нейронов и взаимодействие клеток в нейронных сетях. Ближе всего к идеальному рациону стоят «морские» кухни (например, средиземноморская, японская и др.), включающие жирную рыбу и морепродукты, орехи, растительные жиры.

Социально-психологический фактор

Успехи или неудачи ребёнка в получении новых знаний могут напрямую зависеть от степени психологической комфортности среды обучения и методики преподавания, соответствующей индивидуальным особенностям восприятия. Так, ребёнок, обучающийся во враждебно настроенном коллективе, в принципе не может быть сосредоточен на усвоении знаний, поскольку занят собственным «выживанием». При всей сообразительности школьника и активности работы мозга, его формальная результативность будет оставаться на низком уровне.

Ребёнок-«визуал», склонный с большей лёгкостью воспринимать информацию подданную в виде изображений, схем, визуальных образов, печатных текстов, будет хуже запоминать устную речь и попытку донести информацию в вербальном диалоге. И наоборот – ребёнку-«аудиалу» легче увидеть информацию, чем услышать её, что тоже нужно учитывать при оценке индивидуальных способностей ученика и процессах стимуляции работы его мозга.

Наконец, ребёнка нужно просто научить некоторым приёмам запоминания, для того, чтобы его эффективность и обучаемость резко выросли. Большинство таких приёмов задействуют ассоциации, эмоции, ритмику в качестве помощников в обучении. Так яркий эмоциональный образ, ассоциативно связанный с объектом запоминания и встроенный в пространство последовательной истории запомниться намного лучше.

Средства по улучшению работы мозга ребёнка

Препараты и биодобавки, которые влияют на состояние памяти, способность к концентрации и качество сна делают это опосредованно – через улучшение микроциркуляции и снабжения мозга, а также через «включение» нейромедиаторов. Нейромедиаторы – это биологически активные вещества разных групп (пептиды, аминокислоты, моноамины), выступающие посредниками в передаче электрохимического импульса от нейрона. Большинство препаратов, созданных для активизации мозговой деятельности, имеют в своём составе такого «посредника».

«Глицин». Препарат с названием нейромедиаторной аминокислоты, которая уменьшает выделение возбуждающих аминокислот и вызывает тормозящее действие. Препарат способствует нормализации сна и повышению умственной работоспособности. Для улучшения сна применяется за 20 минут до засыпания по 0,5 таблетки детям до 3-х лет и по 1 таблетке после трёхлетнего возраста. В аналогичных дозах – 0,5 и 1 таблетка соответственно возрасту, но 2-3 раза в сутки – применяется для снятия психоэмоционального напряжения, повышения памяти и умственной работоспособности ребёнка. Длительность приёма – 14 дней. При необходимости и при согласовании с врачом время продолжительность приёма можно увеличить до 30 дней. При этом при пролонгированном приёме дети до 3-х лет сокращают дозу (до раза в сутки) и период (до 7-10 дней).

«Пантогам». Здесь в качестве действующего вещества используется гамма-аминомасляная кислота, относящаяся к важнейшим нейромедиаторам ЦНС. Средство назначается при нарушениях внимания, речи, ослаблении памяти и снижении умственной работоспособности. Маленьким детям «Пантогам» назначается в виде сиропа с постепенным увеличением дозировки. При длительном употреблении средства прекращается приём препаратов этой группы, чтобы избежать чрезмерной стимуляции ЦНС. «Глицин», упомянутый выше, усиливает терапевтический эффект «Пантогама».

«Биотредин». В комплексе с «Глицином» рекомендуют принимать ещё один ноотроп – «Биотредин», который пьют курсами по 7-10 дней в режиме «трижды в день по 1 таблетке». Средство содержит витамин В6, активизируя когнитивные функции мозга, улучшая внимание и память школьников. Однако витаминный комплекс группы В более широко и полноценно представлен в растительном препарате «Optimentis».

«Optimentis». Природно-растительное средство, в составе которого, помимо пиридоксина (В6), улучшающего метаболизм и увеличивающего работоспособность мозга, и биотина (В7), нормализующего обмен веществ, представлены и другие витамины этой группы. За улучшение кислородного питания отвечает токоферол, а за энергетический уровень и кровообращение – растительная основа, состоящая из композиции экстракта Гинкго Билоба и женьшеня.

Перейти на официальный сайт.

«HeadBooster». Главным конкурентом «Optimentis» в группе природно-растительных ноотропных средств называют «ХэдБустер», который благодаря своему составу компенсирует нехватку и витаминов, и полиненасыщенных жирных кислот. При этом в нём тоже содержаться экстракты женьшеня и Гинкго Билоба, отвечающие за микроциркуляцию тканей головного мозга. Дети с 12 лет могут принимать эту биодобавку наравне со взрослыми за полчаса до еды три раза в день в течение месяца.

Перейти на официальный сайт HeadBooster.

edunews.ru

Как улучшить память ребёнку | ПЕРВЫЙ РЕБЕНОК

Человек, обладающий хорошей памятью, быстрее развивается в интеллектуальном плане, лучше усваивает и сохраняет новую информацию, легче находит правильные решения в сложных ситуациях.

Такие великие полководцы, как Александр Македонский и Наполеон, знали по именам и в лицо всех своих солдат — так, во всяком случае, гласит история. Но даже если вы совсем не стремитесь воспитать выдающуюся личность, всё равно развивать память ребёнку необходимо, чтобы в школе, да и во взрослой жизни он быстрее достигал поставленных целей. И делать это желательно с самого раннего детства.

Как улучшить память ребёнку

Ежедневными тренировками в игровой форме. Тут, как и при закаливании, очень важна регулярность. Для того, чтобы раз в день дать ребёнку задание на развитие памяти, не нужно много времени, нужно лишь желание — ваше и малыша.

Ему обязательно понравится заниматься, если вы будете учитывать его увлечения. Любит ваш сыночек машинки — считайте их, запоминайте на прогулке, сколько вам встретилось белых автомобилей, сколько красных, сочиняйте про них сказки.

Дочке больше по душе куклы и у неё уже собралась целая коллекция? Прекрасно. Усадите, к примеру, пятерых кукол на диване в определённом порядке, пусть малышка внимательно на них посмотрит и выйдет из комнаты. А вы в это время поменяете двух кукол местами и предложите ей вспомнить, кто за кем сидел.

Чтоб было интереснее, придумайте, будто куклы ждали очереди, чтобы покататься на карусели, а потом очередь перепуталась и куклы сами не могут разобраться. Вариантов масса, всё зависит от вашей фантазии.

Вот ещё пример: расставить на столе небольшие фигурки ( из Киндер-сюрпризов хотя бы ), чтоб их было штук 10 — 12. А когда ребёнок отвернётся, одну из фигурок убрать — пусть он обнаружит, какая именно исчезла.

А такая игра подойдёт для самых маленьких. Попросите выполнить действия по порядку: подойти к двери, дотронуться до ручки, затем вернуться к столу, взять игрушку и принести её маме. Если всё сделал правильно и не запутался — молодец!

Ещё можно играть в магазин, малышам это очень нравится. «Магазин» расположен в соседней комнате, куда и отправляется ребёнок за покупками. Список покупок составляем предварительно — мяч, кастрюля (игрушечная, естественно), расчёска и т.д. А потом проверяем, ничего ли не забыл принести из «магазина» маленький покупатель.

Что ещё можно делать? Заучивать стишки, рисовать по памяти, придумывать вместе истории на определённую тему.

Но самое важное для успешных занятий — это правильно определить тип восприятия информации у вашего малыша.

Сделать это несложно.

Если ребёнок больше всего любит музыкальные игрушки, ему нравится петь песенки, слушать сказки — перед вами аудиал. Такие детки лучше всего запоминают услышанную информацию.

Если малышу больше нравится рисовать, рассматривать картинки, собирать пазлы — это визуал. Он лучше всего запоминает зрительные образы, может подробно описать то, что увидел, а услышанное быстро забыть.

Если же ваш ребёнок предпочитает возиться с конструктором, мастерить поделки, что-то вырезать, клеить, лепить — он кинестетик. И лучше всего он будет запоминать свои ощущения — то, что потрогает, пощупает.

Но это не значит, что ему не нужно рассказывать сказки и показывать картинки, ведь самый лучший способ улучшить память ребёнку — это комплексные тренировки, когда задействованы все три канала информации. Просто учитывайте, что кинестетик не сможет так подробно запомнить рассказанную вами сказку, как аудиал, и не ругайте его за это. Он не ленивый и не рассеянный, просто у него другой канал восприятия.

Есть замечательная настольная игра «Мемори» — отличный тренажёр для улучшения памяти. Её можно смастерить и самостоятельно.

Посмотрите, как это делает Таня из Ванкувера, мама двух мальчишек, на видео. А если вас заинтересовали такие развивалки, загляните на её блог.

Tags:  воспитание развитие ребёнок

perviyrebenok.ru

Как развить память у ребенка

Home Семья и дом Дети Как развить память у ребенка

В детском возрасте важно всесторонне развивать ребенка, чтобы заложить у малыша хорошую «базу» для будущей жизни. Занятия спортом, музыкой, рисованием, игры на развитие логического мышления и памяти. Вот о последних и пойдет речь в этой статье — что делать для развития памяти у ребенка.

Игры для развития памяти

Регулярная тренировка памяти важна не меньше, чем занятия спортом. И более просты в исполнении — не нужно куда-то идти или покупать гантели. Регулярная тренировка памяти хорошо сказывается на общих интеллектуальных возможностях ребенка — способность быстро читать, воспринимать информацию с первого раза, развитие творческих способностей.

В детском возрасте лучше всего информация усваивается в игровой форме. Именно поэтому многие методики на развитие памяти разработаны в форме игры. Помните, что ребенок должен быть сытым, бодрым и расположенным к занятиям.

Основные методики для развития памяти и логического мышления у ребенка от 3 до 6 лет:

  • Ассоциации. Выберите 10 слов, которые объединяются попарно. Например, лето-солнце, зеленый-трава. Назовите их малышу, чтобы он запомнил. Далее взрослый называет первое слово из пары, малыш должен сказать второе. Играть можно в транспорте, по пути куда-либо.
  • Магазин. Составьте список из 10 продуктов, озвучьте ребенку. Затем взрослый изображает продавца, которому малыш должен назвать список покупок.
  • Угадайка. Малыш с завязанными глазками должен отгадать предмет, который взрослый дает ему в ручку.
  • Покажите малышу любую картинку с несколькими элементами. Например, ребята играют в мяч. Затем уберите и попросите рассказать что изображено на карточке. При затруднении можно задавать наводящие вопросы.
  • Сорока. Посадите на стул 5-7 небольших игрушек, дайте ребенку из разглядеть. Затем, малыш отворачивается, в это время взрослый убирает 1 из игрушек. Задача ребенка назвать что именно украла сорока.
  • Дайте малышу незнакомую игрушку или предмет. Опишите его вместе. Затем уберите, а спустя 20-30 минут попросите снова описать этот предмет.

Упражнения для развития памяти

Советуем обратить внимание на следующие упражнения для развития памяти у дошкольников:

  • Нет логики. Назовите ребенку любые слова, не связанные между собой. Затем вместе придумайте чем эти слова могут объединяться. Например, занавески, зубная щетка, пульт от телевизора. Общая тема дом, все эти вещи находятся в нем.
  • Учите с малышом стихи с движениями. Наша Таня громко плачет — показываем как девочка плачет. Уронила в речку мячик — движение броска и т.д.
  • Возьмите несколько пустых коробок и поместите в одну из них пуговицу. Задача малыша вспомнить в какой коробке предмет. Можно усложнять упражнение − строить из коробок башни.
  • На улице. Попросите его найти все красные автомобили на дороге. Или всех женщин. Также можно акцентировать внимание малыша на каком-то конкретном моменте, например, красивая кошка на лавочке. Придя домой, попросите ребенка нарисовать эту кошку.
  • Собирайте с малышом пазлы. Можно просто взять картинку с малым количеством элементов на ней, показать ребенку. После чего разрезать на несколько частей и попробовать собрать ее вместе.
  • Упражнение на развитие внимания. Положите на стол несколько предметов, дайте малышу их запомнить. Затем ребенок закрывает глазки или отворачивается и называет эти предметы.

Как развить память у ребенка: советы

Помните, что проблемы с памятью могут свидетельствовать о проблемах со здоровьем. Например, сильный стресс, проблемы со сном, плохое питание. Перед тем, как приступать к обучению, убедитесь в отсутствии вышеуказанных причин.

Соблюдайте следующие правила:

  1. Регулярность. Занятия с ребенком нужно проводить каждый день. Если учите стишок, не забывайте периодически в течение дня повторять выученное.
  2. Обязательно развивайте ребенка физически, хотя бы танцевальная 5 минутка. Любая активность способствует лучшему обогащению крови кислородом и улучшает ее циркуляцию по организму. В том числе, приток к головному мозгу.
  3. Пальчиковая гимнастика тоже хорошо влияет на работу мозга.
  4. Не обязательно учить стихи, можно составлять простые сказки самим. Учить слова и показывать вечером пришедшему с работы папе.
  5. В рационе ребенка сделайте упор на продукты, улучшающие работу мозга. Рыба, овощи, растительное масло, каши. Давайте крохе витаминный комплекс. Сладкое лучше ограничить или заменить кусочком шоколада.
  6. Попробуйте ароматерапию. Считается, что ароматы лимона, мяты или розмарина стимулируют память.
  7. Хорошее настроение — залог успеха. Не ругайте ребенка за промахи, только позитивный настрой.
  8. Поощряйте ребенка, хвалите, целуйте. Говорите как вы им гордитесь.

bagiraclub.ru

Как улучшить память ребёнка

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно. 

  Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка

 Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.

Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.

Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

 Способ 2. Читайте с ребенком книги

 Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.

Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

 Способ 3. Играйте с ребенком в слова

 Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.

  • Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
  • С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.

Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка

 Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

 Способ 5. Освойте метод Цицерона

 Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.

Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

 Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций

 Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

 Способ 7. Изучайте с малышом иностранный язык

 Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.

 Способ 8. Отдайте ребенка на спорт

 Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

 Способ 9. Приучите малыша напрягать память

 Самым простым способом развития памяти является тренировка. Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.

Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

 Также интересно: Как улучшить память — простые рекомендации восточной медицины  

Нужные книги: что почитать детям от 10 до 13 лет

 Способ 10. Составьте правильный рацион питания

 Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.

 

 

Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:

  • жирную рыбу,
  • бананы,
  • грецкие орехи,
  • морковь,
  • шпинат,
  • брокколи

 В рационе ребенка должно быть соблюдено правильное соотношение белков, углеводов и жиров. Белковая пища должна составлять 50% рациона, жиры 15%, углеводы – 35%. При этом углеводы не должны быть легкоусвояемыми, как в сладком, печенье, сахаре, конфетах, они должно быть сложными. К таким относятся: макароны твердых сортов пшеницы, рис. Гречка – легкий углевод-исключение, который полезен и рекомендован к употреблению. Главный вред легких углеводов для детского организма – это перевозбуждение, которое не полезно для ребенка, особенно перед сном. Сладкое может быть поощрением, но не ежедневным элементом питания.

Для детей от 3 до 7 лет оптимальным является пятиразовое питание с интервалом в 2-2,5 часа. При этом объем пищи должен составлять 150-200 г. Такой режим помогает избежать перееданий. Пища будет легко перевариваться и усваиваться, что является хорошей профилактикой проблем с желудочно-кишечным трактом в более взрослом возрасте. Дети склонны употреблять самую разнообразную пищу. Но наиболее приятными продуктами для них остаются каши, молочные смеси и молочные продукты. Это связано с тем, что до года основным питанием ребенка является именно молоко. Поэтому молочная продукция для них приятнее.

Для гармоничного развития ребенка часто бывает достаточно сбалансированного питания с необходимым количеством белков, углеводов и жиров. Однако подрастающее поколение все больше страдает перееданием и дисбалансом в питании. Наблюдается тенденция к снижению потребления полезных жиров, что является катастрофической проблемой в этом возрасте. Как бы банально это ни звучало, но часто отсутствие концентрации, рассеянность, раздражительность ребенка связаны с дефицитом в организме полиненасыщенных кислот Омега-3, 6. Эти кислоты не синтезируются организмом самостоятельно, то есть мы должны получать их извне. Почему они так важны? Омега-3 кислоты участвуют в формировании структур мозга, так как мозговое вещество на 60% состоит из жиров. Жирные кислоты участвуют в формировании скелета костной и мышечной ткани, что обеспечивает интенсивный рост и развитие детей. Эти компоненты помогают детскому организму адаптироваться к физическим и эмоциональным нагрузкам, к стрессам, формируют психологическую устойчивость, укрепляют иммунитет.

Омега, где тебя искать

Рыба

Многие думают, что больше всего Омега-3 жирных кислот содержится в красной рыбе, однако это не так. Вот список рыбы, наиболее обогащенной жирными кислотами:

  • Скумбрия
  • Анчоусы
  • Сардины
  • Селедка
  • Тунец
  • Форель

Были проведены исследования на хорошо известном для украинцев продукте — сардине в масле, которые показали, что она хорошо сохраняет Омега-3 кислоты. Такой результат обеспечивает метод консервации: рыба хранится в масле и в закрытой банке, которая не пропускает лучи света. Консервы могут быть рекомендованы к употреблению детям в возрасте от 3 до 7 лет. Речь не идет о том, чтобы данный продукт был обязательной составляющей рациона ребенка. Но иногда в качестве источника Омега можно использовать и его.

Лен и бобовые

Первое место среди продуктов, содержащих Омега-3 кислоты, при этом будучи абсолютно доступным, является лен и льняное масло. Льняное масло или перетертые семена льна отлично подходят в качестве заправки для овощного салата. Если ваш ребенок хорошо переносит растительный белок, бобовые, например, фасоль, также включите их в рацион. Они очень богаты жирными кислотами.

Орехи

Среди орехов наиболее насыщен жирными кислотами грецкий орех. Его совершенно не сложно достать, он также рекомендован к употреблению детям в пищу, но в ограниченном количестве. Не более одного грецкого ореха раз в три дня.

Родители должны понимать, что в основном жирные кислоты Омега-3 чаще всего содержатся именно в белковых продуктах, и именно эта категория продуктов чаще всего провоцирует аллергические реакции. Суточная норма Омега-3 для детей возрастом от 3 до 7 лет составляет 1200 мл в сутки. Важно стараться не превышать этот показатель.

Кое-что помимо жиров

Сладкое печенье, сахар и сладости в целом — это быстрые углеводы, они снижают чувство голода, но на короткий промежуток времени. Ребенок не только вскоре снова захочет кушать, но и недополучит нужное количество белков и жиров. Кроме этого, сахар является агрессивным веществом – он будет возбуждать психику ребенка, что плохо для детского организма. Сладости могут быть поощрением для ребенка, но не ежедневным. Разового поощрения сладким в неделю будет достаточно.

Тот же банан является сытным продуктом, и содержит в себе углеводы, в сочетании с кисло-молочными продуктами, которые содержат белок, это идеальный тандем для здорового и сытного перекуса. Многие родители ошибочно считают, что яблоко – отличный фрукт для перекуса. На самом же деле, от него только больше хочется есть. Если ребенок будет больше отдавать предпочтение белковой пище утром (омлет, мясо и кисло-молочные продукты), то с гораздо большей вероятностью сможет спокойно дождаться обеда.

Важно знать, что детям не рекомендовано употребление белковой пищи в больших количествах после 18.00. Последний прием белковой пищи может быть в 16- 17.00. И, напротив, белковая пища очень полезна детям в первой половине дня. Это могут быть йогурты и творожки.

– да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка.

 Автор: Наталья Обрядина

 P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

news.wekzdorov.ru