Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе? Как помочь ребенку хорошо учиться в школе 5 класс


Как помочь ребенку хорошо учиться: советы психолога

Любовь к учебе – не генетически наследуемый дар, а совокупность приобретаемых качеств. Выковывается она не молниеносно и не у всех. Подключение родителей к процессу не просто желательно; оно – непременное условие формирования тяги к ученью и привычки овладевать науками охотно, без нажима извне. Потому вопрос  как помочь ребенку хорошо учиться  так актуален для мам и пап школьников – способных и не очень.

Грамотное начало – залог успешного финала

Лет до 10-12 дитя ориентировано на запросы родителей. Ест, играет, смотрит мультики, познает природу «детка» для себя, хотя мнение родных о его «деяниях» для малолетки – не ерунда. Многое делается ради того, чтобы довольны были папа с мамой, а словечко «умница» звучало почаще. Но приближается школа, а с нею – смещение приоритетов. Самая пора внушить мысль: стараться стоит для своего будущего…

Организовать этот переход нужно правильно, с учетом личных предпочтений, темперамента и особенностей психики. Концентрироваться сугубо на учебе – перебор. Режим дня, питание, здоровье как ценности никто не отменял. Хотите помочь первоклашке учиться – действуйте мудро, без резкой ломки его жизненного ритма. Придерживайтесь продуманного плана, не отмахиваясь от мелочей, последовательно обсуждая проблемы. Контроль, взаимоуважение и доверие – вот ваши «три кита».

Как помочь ребенку хорошо учиться: от предостережений – к рекомендациям

Безболезненную адаптацию «малышат» к возросшим требованиям ускорит не акцент на пунктах треугольника уроки-«домашка»-оценки, а гармонизация семейного воспитания. Именно таким образом удастся не допустить традиционных для горячих наставников «издержек» – гиперопеки, нетерпения, назидательности, стремления «нашпиговать» малыша максимумом знаний-умений.

Полдюжины типичных родительских ошибок раскроем в списке ниже.

1. Неумелая замена педагога – когда отец/мать разжевывают дома материал, требуя повторения и подгоняя чадо под свои критерии. Упрямые дети раздражаются, покладистые же впадают в зависимость, смирившись с ролью пассивной марионетки. Запомните: ответить на вопрос, подтолкнуть к решению, оценить форму записи – ваша функция. Остальное оставьте дитяти либо (если предмет сложен) пригласите репетитора.

2. Одержимость идеей взрастить гения. «С пеленок» окунать крошек в развивающие игры, чтение-письмо-счет, записывать в море кружков и секций с целью стимуляции интеллекта, оттачивания полезных навыков – не лучшая тактика. Не каждый вундеркинд вырастет в Эйнштейна или Гейтса, а вот нарушение внимания, перевозбуждение или, наоборот, апатия и отторжение информации при таком сверхусердии – «букет» вполне ожидаемый.

3. Порочная система наград-порицаний. Отстранить от компьютерных игр-стрелялок, отменить телебдения, поход в Макдональдс – разумные меры наказания. Лишить же мальца вечерней прогулки, прыжков на тренажере – неоправданная жестокость. Свежий воздух и физическая активность ребенку необходимы. Как сон и хорошее питание. А вот о денежных «премиях» надо забыть: они детей развращают.

4. Нетерпеливость, форсирование событий. Мгновенных результатов в учебно-воспитательных планах ждать не приходится – это длительная и последовательная цепь мер. Перепрыгивать через ступени, приближая долгожданный финиш, вредно. Ребенок-всезнайка, наученный читать-считать задолго до первого класса, за партой может заскучать и слишком расслабиться, но при этом испытать шок при малейшей неудаче.

5. Отношение к лености как к нервной слабости. Ленивцы встречаются в любом возрасте. Списывать на «расстройства психики» нежелание взрослеть, поступать ответственно – тактическое заблуждение. Дело не в разочаровании или стрессе из-за статуса школяра. Речь об удобной для лентяя показной инфантильности. Филонщика надо оттащить от любимых игрушек-планшетов и развернуть к обязанностям, мотивировав на учебу.

6. Критика преподавателей. Противопоставлять себя учителям, демонстрировать недовольство их методами, натравливать детвору на педагогов, сеять раздор неправильно. Детишки сообразительны и повода поманипулировать взрослыми в личных интересах не упустят. Присмотритесь к своим «супербэби» получше – возможно, за маской тихони вы не замечаете задатков школьного террориста.

Что мешает усваивать знания?

  • «затяжные» компьютерные игры, бесконтрольно долгое пребывание во дворе, в «компашке» друзей;
  • отказ ложиться спать вовремя, порождающий раздражительность, стойкий недосып и усталость;
  • проблематичное самочувствие и заторможенность (двигательная, мозговая) из-за частого переедания;
  • некомфортный, плохо оборудованный рабочий уголок дома или полное отсутствие ученического места;
  • нелюбовь к «скучным», требующим собранности, аккуратности письменным упражнениям и чтению;
  • демонстративное неприятие более строгих по сравнению с «садиковскими» режимных позиций;
  • конфликты с одноклассниками, ощущение растерянности, крайняя неуверенность в себе.

Что предпринять родителям чтобы помочь ребенку в учебе: советы психолога

  • Главное – не обделять вниманием юного героя, почаще общаться – без раздражения, задушевно, преодолевая детскую робость и нерешительность. Добрые, доверительные отношения – основа взаимопонимания и динамики умственного и эмоционального взросления дорогих вам мальчиков и девочек.
  • База вербального интеллекта – словарный запас. Всячески развивайте его, приобщая к литературе, вовлекая в энциклопедические беседы-диспуты-конкурсы. Инициируйте и углубляйте культ знаний в семье совместным посещением выставок, обсуждением научно-популярных изданий и видеосюжетов.
  • «Распишите» режим дня вместе с сыном/дочкой. График уроков-тренировок-репетиций повесьте над столом. Пусть он будет ярким, с возможностью варьирования отделов. Сон, прогулка, отдых, прием пищи – обязательные «статьи» распорядка. Вовремя засыпать, предварительно погуляв-развеявшись – ключевое правило, особенно для первоклассника.
  • Расспрашивайте ребенка об учебе-задачах-планах, неустанно хвалите его. Это дисциплинирует и вдохновляет. Контролируйте выполнение заданий регулярно, но без фанатизма. Попытки дописать-дорешать-дорисовать хоть часть за бедняжку-ученика откровенно вредны: они «расхолодят» вашего баловня.
  • Поработайте над эстетикой вещиц, которые использует ваш подопечный. Милые ручки-ластики, закладки-скрепочки, тетрадки-блокнотики, элегантная и вместительная сумка-ранец должны радовать глаз и рождать желание с пользой их «употребить». Своевременно заменяйте сломанные атрибуты новыми.

Приучая к организованности школьника-гимназиста-лицеиста, не забывайте следить за собой. Отцовский пример неоценим.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

semejnoeschaste.ru

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе? | Дом и семья

Если вы хотите, чтобы ребенок окончил школу на «отлично», помогите ему в этом! Но помощь по учебе в школе не должна сводиться к оплате за репетиторов, покупке уже решенных домашних заданий и поиску в Интернете готового доклада.

Родители — люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Вот несколько полезных советов и рекомендаций о том, как помочь ребенку в учебе.

Больше разговаривайте со своим чадом

Фото: Depositphotos

Наша речь — основа всего. Умение правильно сформулировать свои мысли, выражать свою точку зрения и отстаивать её, привлекать к себе внимание логикой изложения материала — всё это важные умения, которые, если их развивать с малых лет, пригодятся в любой сфере жизнедеятельности.

В общении с детьми до десяти лет чаще спрашивайте о том, что произошло за день в детском саду, школе; что ему понравилось в мультфильме, который он недавно посмотрел и т. д. Со старшими детьми необходимо в разговорах затрагивать чувства, переживания и опыт. Пусть ребенок чаще выражает своё мнение об окружающих, анализирует события, происходящие не только в школе и дома, но и за их пределами: в городе, в стране, в мире.

Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника

Если у вашего чада возникнут какие-то вопросы, не стоит отмахиваться от него, говоря, что вам некогда. Помните, вам и не надо знать ответы на все вопросы. Если ваш ребенок спросит: «А правда, что тасманский дьявол на самом деле существует?», ответьте: «А давай заглянем в энциклопедию!». Много времени это у вас не отнимет, тогда как для ребенка это будет отличной возможностью научиться пользоваться справочной литературой, пополнить свои знания, что благотворно скажется на обучении в школе.

Учите ребенка находить ответы на вопросыФото: Depositphotos

Необходимо с малых лет приучить ребенка к использованию библиотек. Особенно это важно на современном этапе, когда практически у каждого в доме есть компьютер, подключенный к сети Интернет. Всемирная паутина дает возможность легко найти нужный материал. А нам необходимо, чтобы ребенок покопался в справочниках и книгах, составил на их основе свой доклад или рассказ, выделив основное. Когда он научится искать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, словарях и учебниках, он не только будет развивать свой кругозор, но и станет больше читать, обогатит свой словарный запас. А это прямой путь к повышению успеваемости!

Читайте вместе с ребенком и художественную литературу, стихотворения, пойте песни, даже если он старше семи лет. Только литература способна показать истинную красоту и богатство русского языка. Только родители могут научить ребенка видеть эту красоту. Обсуждайте с ним прочитанное. Пусть он перескажет вам сюжет, нарисует иллюстрацию к наиболее понравившемуся эпизоду, выучит наизусть и продекламирует стихотворения любимого поэта.

Чаще покупайте газеты и журналы. Если ваш ребенок учится ещё в начальной школе, прочитайте вместе новостные статьи и объясните ему суть написанного. Возможно, многое будет ему непонятно. Однако интерес к событиям, происходящим в мире, — немаловажный фактор успешного обучения, и необходимо приучать ребенка следить за новостями.

Чаще узнавайте о школьных делах

Чем больше вы будете знать о происходящем в школе, о том, что учащиеся проходят по тому или иному предмету, как ваш ребенок справляется с программой, хороший ли в этом классе преподаватель, тем больше у вас будет возможностей повысить уровень его знаний. Узнавайте домашние задания, проверяйте правильность и своевременность их выполнения ребенком.

Но не будьте надзирателем и тираном! Будьте с ребенком в доверительных, теплых отношениях. Помогайте с решением трудной задачи или подготовкой реферата. Если вы будете его поддерживать, а не попрекать плохими оценками, он будет стремиться повысить уровень своих знаний.

Не ругайте за «двойки»! Ссора ни к чему хорошему не приведет. Лучше беседуйте с ребенком, выясните, за что он получил плохую отметку, проанализируйте с ним ситуацию и найдите пути для решения проблемы. Важно объяснить, что неприятная отметка легко может повыситься и превратиться в «отлично», стоит только приложить усилия.

Будьте в курсе школьных делФото: Depositphotos

Правильно распределите рабочее пространство школьника

Обратите внимание, хорошо ли освещен стол, хватает ли на нем места для выполнения домашнего задания, часто ли проветривается комната, не громко ли включен телевизор в гостиной… Правильно распределите время для уроков, для отдыха, активных игр, прогулок.

Если видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, не загружайте делами. Уставшая голова не способна запоминать информацию, и как бы вы не ругались, как бы не следили за выполнением домашнего задания, уставший ребенок все равно на следующий день принесет «двойку» или «тройку». Помните, что любому человеку нужно отдыхать, а ребенку тем более!

Правильное питание — залог успешного обучения

Современные исследования показали, что мозг — это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается.

В большинстве случаев подобные симптомы возникают вследствие неправильного питания. Значительное место в нашем рационе занимают жиры и углеводы, а современные дети и подростки без ума от фастфуда — а все это вредно для здоровья. Необходимо ограничить потребление вашим ребенком газированных напитков, чипсов, гамбургеров и другой еды подобного рода. Фото: Depositphotos

Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B. Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты. Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Попробуйте подойти к этому вопросу творчески: красиво оформите блюдо, поищите новые рецепты, где этот продукт можно подать в выгодном и вкусном свете. Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами!

И помните: любящие, заботливые и мудрые родители — залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!

shkolazhizni.ru

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ В ПЯТОМ КЛАССЕ

Попытайтесь создать ситуацию успешности (как в урочной, так и во внеурочной деятельности – вы можете помочь ему подготовить интересный доклад или найти в Интернет полезную информацию по подготовке КВН или конкурсы для классного вечера и т.д.)

Создавайте условия для выхода активности, накопившегося напряжения, агрессивности, помогайте расслабиться.

Научите его в любой ситуации видеть плюсы, пропагандируйте оптимизм, убеждайте, что всё будет хорошо.

  • Бывает так, что между вами и учителем возникают серьезные разногласия, помните, что вы должны приложить все усилия, чтобы мирно разрешить их, иначе вы можете поставить ребенка в положение выбора между преданностью вам и уважением

  • Вам нужно объяснить ребенку, что есть и плюсы в «рассогласованностях» разных учителей. Ребенок старается учитывать требования, соотносить их, преодолевать трудности – а это значит, он учится взрослой жизни, где разнообразие требований – норма. Кроме того, ребенок, учась строить отношения с разными учителями, становится более гибким в общении. Важно, чтобы вы, родители, объяснили ребенку, с чем связаны эти различия, и помогли ему справиться с возникшими трудностями. Можно составить расписание уроков с указанием на требования учителя: например, природоведение – составить план ответа по учебнику, иностранный язык – всегда приносить с собой, помимо основной тетради, словарную тетрадь и тетрадь для переводов и т.п.

  • Вам необходимо показать ребенку, что некоторое «обезличивание» подхода к ним в 5 классе – очень значимый момент для его развития и укрепления чувства взрослости. Можно на примере приема на работу рассказать о том, что сначала тоже никто не знает и не понимает какой это работник и хороший ли он человек, но потом…. Очень важно помочь ему освоить эту новую позицию.

  • Не забывайте и про помощь классному руководителю в организации досуга детей, ведь Вы хорошо знаете не только детей, но и друг друга. Чаще всего родительский комитет остается прежним, или состав его меняется незначительно, по сравнению с 4 классом, поэтому вам легко будет взять часть забот на себя и ввести классного руководителя в курс традиционных дел и мероприятий.

  • Ваша помощь нередко нужна на первых порах и в подготовке домашних заданий, обязательно учитывая требования учителей (даже, несмотря на то, что в начальной школе дети делали уроки самостоятельно). Перед тем как начать выполнять домашние задания попросите ребенка объяснить, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти правила применяет при выполнении определенных задач, таким образом, Вы проверите, усвоен ли учебный материал на уроке. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Но если ребенок всё понимает, а успеваемость всё равно снижается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, т.к. и наблюдательность, и внимательность, и способность выделять существенное – все это поможет усвоению материала. Помните, только помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их за него. Лучше всего заранее обговорить вместе с ребенком время, когда он будет выполнять домашние задания, и следите за выполнением этих условий. Это поможет вам сделать ребенка более организованным и научит его планировать день.

  • Следите за тем, чтобы у ребенка было все необходимое для обучения. Очень часто из-за того, что ребенок не готов к уроку (не купил вовремя миллиметровую бумагу для выкройки или не приобрел контурные карты и т.д.) он отстает от класса, не приобретает практических навыков работы и не может дома выполнить задание на высокую оценку.

  • Наблюдайте за правильной позой, соблюдением светового режима. Обязательно в этот период увеличьте в рационе объем витаминных препаратов, фруктов и овощей.

  • Никогда не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений, ребенок должен воспринимать свою хорошую успеваемость как награду, а плохую успеваемость – как наказание. Если у ребенка в учебе все хорошо, проявляйте чаще своё одобрение и радость, хвалите его. Но, если у ребенка не очень хорошо в школе, обязательно выразите свою озабоченность и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении заданий. Исключение таких мер наказания за школьные неуспехи, как лишение удовольствий, запрет на любимые виды деятельности.

  • Постарайтесь заинтересовать ребенка тем, что преподают в школе. Предварительно выясните, какие интересы у вашего ребенка, а затем попытайтесь установить связь между его интересами и школьными предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм.

  • Если в вашей семье произошли или скоро произойдут какие-либо события, способные повлиять на психологическое состояние ребенка (развод, работа вахтовым методом одного из родителей, смерть близкого человека, рождение еще одного ребенка и т. д.) всегда сразу сообщайте об этом классному руководителю. Ведь очень часто именно изменениями в семейной жизни объясняются внезапные перемены в поведении детей. Если ваш ребенок «новичок» в классе, то обязательно сами познакомьтесь с одноклассниками, предоставьте им возможность общения после школы.

  • Посоветуйте вашему ребенку в любых трудных для него ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

  • Памятка подготовлена педагогом-психологом А.В. Назаренко

    infourok.ru

    Как помочь ребенку хорошо учиться

    Как помочь ребенку хорошо учиться? Все желают успешной реализованности своих детей, но лишь немногие задумываются, как помочь ребенку хорошо учиться в школе. Для многих способствование школьным успехам выглядит как спонсорство учебников, репетиторов, эргономичных пеналов и кучи красивых дополнений, которые теоретически должны повышать мотивацию и эмоциональный фон от занятий. В худшем варианте родители прибегают к наказаниям и упрекам, сравнениям и манипуляторству, что не повышает успеваемость, но может нанести существенный вред личностному развитию.

    Как помочь ребенку хорошо учиться – советы психолога

    Родители являются фигурами, формирующими познавательный интерес ребенка, из которого складывается тяга и способность к обучению. Не усидчивость, интеллект и дисциплина, а именно интерес способен повысить или окончательно снизить успеваемость. Развитие базового интереса к окружающему миру воспитывается в семье, и если у вас не принято интересоваться новым, никто в семье не занимается развитием кругозора и не интересуется происходящим вокруг, то и у ребенка подобные навыки познания будут отсутствовать.

    Кроме того, стоит учитывать, что снижение успеваемости может быть связано с психологическими факторами. Если дома часты скандалы или не хватает родительского внимания и заботы, то некоторые дети выбирают заболеть, а некоторые начинают хуже учиться. Это не обозначает умышленности, просто эмоциональная сфера испытывает перегрузки, и внимание уходит на семейные отношения, более важные, чем школа. Так, что прежде чем нанимать очередного репетитора, задумайтесь, возможно, малыш хочет, чтобы эту тему объяснили ему вы, таким образом, хоть немного поконтактировав со своей семьей.

    Помимо проблем в собственной семье, плохому усвоению материала может способствовать неблагоприятная атмосфера в самой школе: тираничные и не творческие учителя, травля в классе или несовместимость с соседом по парте, а также обыкновенное снижение зрения могут быть причинами плохой успеваемости. Выбирая способ коррекции успеваемости ребенка, первым делом определитесь в причинах, чтобы не совершать бесполезного.

    Как помочь ребенку хорошо учиться в школе и не навредить собственными действиями поможет знание основных и типичных родительских ошибок в попытках улучшить показатели в журнале, многие из них совершаются по незнанию, некоторые переданы нам воспитанием советского прошлого, а какие-то выскакивают из-за собственной несдержанности. Наблюдая, как тяжело ребенку дается предмет, многие не выдерживают и бросаются помогать, объясняя столько раз, сколько потребуется, помогая выполнять домашние задания и выполняя их за ребенка. Подобная тактика не помогает, а лишь развивает безответственность, поскольку вырабатывает привычку к тому, что будет хорошо, сколько бы времени не осталось, и какой бы сложности задача не была. У родителей подобная практика отнимает много времени и нервов, часто подобные совместные учения превращаются в пытку для обоих.

    Оптимальным вариантом будет оставить исключительно проверку и контроль выполнения задания для младших классов, и полную самостоятельность для старших. Вы можете объяснить материал, если ребенок сам попросил о помощи, но подобная ситуация не стала привычной. Если же предмет сложен – стоит нанять профессионального репетитора. Умейте разграничивать собственные возможности и не брать больше на себя, чем умеете.

    В дополнительных занятиях будьте аккуратны, посоветуйтесь с ведущим педагогом, поскольку ваше видение успеваемости и его оценка нормы могут расходиться. Грех многих родителей – стремление вырастить гения, разбирающегося во всех научных областях к десяти годам. Такие родители набирают преподавателей и дополнительных кружков, расписывая день ребенка поминутно, а результата нет. Возможно, нет результата, который вы себе придумали, и учитель сообщит о достаточно высоких показателях вашего чада. А возможно наступление обратного эффекта, когда перегруженная психика включает процессы торможения и больше не способна воспринимать информацию, при этом наблюдаются различные эмоциональные нарушения.

    Чтобы помочь наладить учебу, стоит начать с нормализации всего дня, которая подразумевает контролированное использование планшетов и компьютеров, поддержание режима дня. Многие проблемы уходят, если наладить сон, исключив ночное бодрствование, тогда появляются силы и активность на восприятие информации днем. Еще одна базовая вещь, о которой могут позаботиться родители – рацион, содержащий все необходимые элементы, а также обустройство соответствующего уголка для обучения дома (кухонный стол или диван перед включенным телевизором – не являются удовлетворительными вариантами).

    Главная поддержка и помощь от родителей – это общение, а не научение. Развитие самостоятельного интереса рождается при открытом взаимодействии и наличии рядом людей, с интересом обсуждающих различные темы, живо делящихся своим опытом. Чем больше вы разговариваете, тем масштабнее формируется кругозор ребенка, что позволяет ему не уперто заучивать материал, а понимать его, а также выстраивать взаимосвязи между предметами. Замените раздражительность интересом, даже если это сотый вопрос за час, и вы не знаете ответа, лучше предложить поискать ответ вместе или спросить мнение ребенка, чем отмахиваться и кричать, раздражаясь. Вообще больше используйте мотивирующих слов, похвалы и побольше внимания уделяйте ребенку. Данная стратегия поможет и успеваемости, и предотвратить семейные кризисы, и поспособствовать скорейшему формированию целостной и зрелой личности.

    Работайте над развитием стремления к познанию вообще в вашей семье, потому что, сколько бы ни бились самые талантливые педагоги, а любовь к чтению не придет к тому, кто не видел своих родителей за книгой. Заведите традиции в совместном посещении музеев и выставок различных направлений, мастер-классов и представлений, встреч с мастерами своего дела, смотрите научно-популярные фильмы и передачи, а после художественных устраивайте небольшие обсуждения. Все это вместе формирует интерес к миру, дает знания автоматически и через интерес, кроме того формирует базовую культуру на автоматическом уровне и развивает вербальный интеллект. Расспрашивайте ребенка о происходящем в школе, не ограничиваясь списком оценок и домашних заданий. Узнавайте об отношениях в классе и с учителями, что интересного происходило на переменах и в столовой. Хвалите и поддерживайте, показывайте искренний интерес и память о прошлых событиях – это позволит ребенку больше вам открыться и тогда, если будет назревать какая-то критичная ситуация вы сможете ее предотвратить или как минимум не будете наседать с новым репетитором, когда ваш малыш поругался с лучшим другом и теперь ему оценки не важны.

    Чтобы ребенок ориентировался в происходящем необходимо четкое понимание расписания уроков, заданий, дополнительных секций. Расписание это должно быть составлено вами совместно с ребенком, где он выступает творцом, а вы лишь корректируете это в выполнимую форму. Данный график повесьте на видном месте, что позволит ребенку более эффективно планировать время и понимать к чему приведет задержка в выполнении одного из пунктов. И пусть дизайн у графика будет прикольный и веселый, а не строгий и грустный, как в офисе техника пожарной безопасности. Это же касается предметов, необходимых для учебы, ведь яркие скрепочки, цветные ручки, специальные папки с изображениями любимых локаций помогают поддерживать эмоциональный фон. Все что касается канцелярии – пусть ребенок выбирает самостоятельно, потому что главная ее цель не писать и чертить, а вызывать желание ею пользоваться. Помните об этом правиле, пытаясь экономить и принося с работы серые, обезличенные принадлежности для ребенка (декорируйте их, а если это будет совместное творчество, то вообще прекрасно).

    Если вы замечаете, что какой-то предмет вызывает больше интереса, чем остальные, то имеет смысл поддерживать эти увлечения дополнительными наборами, которых масса в детских магазинах или походами в соответствующие учреждения. Не пытайтесь добиться одинаково высоких оценок, ведь у всех различные предрасположенности, а подравнивая показатели можно упустить шанс развития таланта.

    Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться

    Рассеянность проявляется в нарушениях внимания и памяти, причин для подобного состояния множество и если вы часто слышите в адрес своего ребенка, что он неорганизованный и невнимательный, причем согласны с данными характеристиками, то первоначально нужно установить причину. Именно причину, потому что нарушение внимания не является сознательным актом и это не проявление упрямства или тяжелого характера, бороться с которыми можно методами воспитания. Любые отклонения в сфере внимания свидетельствуют о физиологических нарушениях и неполадках в состоянии здоровья.

    Неспособность длительное время сосредоточиться на предмете, что как раз и называют рассеянностью, может быть вызвана рядом физиологических причин, самая простая из которых – усталость. Усталость свойственная всем людям и если внимание вашего ребенка падает к концу дня, то нужно грамотно пересмотреть режим дня, проследить за качеством ночного отдыха, возможно, увеличить перерывы между школой и выполнением домашнего задания. Тяжелые формы расстройств астенического спектра, включающие в себя также и рассеянность, как невозможность длительной концентрации, не убираются простым налаживанием режима, и если помимо внимания, вы замечаете снижение еще нескольких функций (памяти, скорости реакции, настроения и т.д.), то стоит обратиться на консультацию к специалисту и подобрать правильное корректирующее лечение.

    Если же на рассеянность жалуются учителя, то проследите за требованиями и ходом процесса обучения – если все построено на системе наказаний и ребенок запуган, то внимание будет уходить на отслеживание реакций учителя, а не на задания, если же под невнимательность вписывается недопустимость ошибок, то необходимо поднять данную тему с педагогом, поскольку ошибки в учебной деятельности являются нормой.

    Ваша задача, как родителя, проявлять максимальную чуткость и ставить на первый план интересы и потребности собственного ребенка, и если ему сейчас необходимы более длительные перерывы, лояльное отношение и прочие поблажки, то вы можете договориться об этом с преподавателем или сменить учебное учреждение. Точно также важно вовремя заметить физиологические нарушения, которые иногда обусловлены врожденными особенностями, но проявляются только в школе при столкновении с новым уровнем сложности и незамедлительно воспользоваться помощью специалиста.

    psihomed.com

    Как помочь ребенку лучше учиться в школе?

    Все семьи живут по своим правилам, которые создавались не день, не два и даже не один месяц. Ячейка общества, в которой есть дети школьного возраста, – это группа людей с устоявшимся образом жизни. К тому моменту, когда ребенок приступает к учебе, родители уже выработали свой алгоритм влияния на чадо.

    Насколько их метод эффективен и действенен, покажет школа. Она станет лакмусовой бумажкой, которая продемонстрирует, все ли правильно делают родители, воспитывая своего подросшего малыша. Но если они уже задаются вопросом о том, как помочь ребенку лучше учиться, значит, они где-то что-то упустили. Причин низкой успеваемости может быть несколько, и не все из них являются результатом детских недоработок.

    Правило № 1

    Не знаете, как помочь ребенку лучше учиться, быть более ответственным, самостоятельным, волевым? Отпустите его, дайте ему свободу и право выбора! Да, поначалу он сделает миллион и еще одну ошибку, он получит двойку за отчетную контрольную работу, он пойдет гулять в куртке не по сезону, замерзнет и, возможно, заболеет, он когда-то останется голодным и потеряет свои карманные деньги. Все это станет причиной того, что он будет учиться самостоятельно выживать.

    Если он не пройдет все эти этапы в детском возрасте, когда психика гибкая, а ребенок сумеет адекватно отреагировать на проблемы, ему придется справляться со всем этим в сложном пубертатном периоде, а то и вовсе будучи взрослым.

    Чья проблема: мамы, папы или ребенка?

    Прежде чем приступать к решению проблемы, важно в принципе определить ее. Поэтому не всегда нужно искать способы, как помочь ребенку лучше учиться в школе, нужно понять, кому это вообще нужно. Выяснить, действительно ли ребенок не успевает с освоением учебного процесса, или так только кажется его родителям.

    Нынешняя образовательная программа сильно отличается от той, по которой учились мамы и папы, а уж тем более бабушки и дедушки современных школьников. Изменились подходы к пояснению материала, способ подачи материала, а самое главное – система оценивания. Родителям важно понимать это, прежде чем требовать от чада исключительно высоких баллов по всем предметам. К тому же они просто обязаны выяснить для себя самих: кому нужны хорошие оценки – им или ребенку, для кого это станет предметом гордости, доказательством успешности, «билетом в будущее»? Возможно, их сыну или дочери комфортнее находиться на уровне твердого хорошиста, а, загоняя его (ее) в ряды отличников, родители делают собственного ребенка несчастным, изможденным и безвольным человеком?

    Коротко о главном

    Когда школьник действительно нуждается в помощи со стороны, важно научиться тому, как помочь ребенку лучше учиться. Советы по решению этой проблемы мы приведем в виде списка, также ниже разберем некоторые пункты более подробно:

    • совершенствование навыков самостоятельности;
    • организация правильного распорядка дня;
    • создание личного пространства;
    • полноценное питание;
    • восполнение образовательных пробелов;
    • моральная поддержка и психологическая помощь в случае необходимости.

    Обеспечив ребенка этими необходимыми условиями, родители вряд ли вернутся вновь к вопросу того, как помочь ребенку хорошо учиться в школе. Дети, которые умеют, не прибегая к помощи взрослых, решать собственные проблемы и не остаются наедине с реальными трудностями, растут самодостаточными и целеустремленными, способными справляться с посильными нагрузками, что в принципе зависит от их родителей.

    Выясняем причину неуспеваемости

    Если родители не знают, как помочь ребенку учиться хорошо и легко, им нужно для начала определиться с причинами его плохих оценок. Далеко не всегда это лень или непослушание. В случае, когда мама обеспечила своего малыша всем необходимым, но его отметки в школе все равно остаются на среднем уровне, а то и вовсе уверенно стремятся к неудовлетворительным, ей нужно задуматься, почему такое происходит.

    Возможно, причина кроется в проблемах с друзьями, одноклассниками, учителем. Выяснить это довольно просто: если ребенок отмалчивается и не дает исчерпывающего ответа на поставленные вопросы, можно сходить к классному руководителю, пообщаться с профильными педагогами. Проблема может быть весьма будничной и незаметной близкому окружению – семейные неурядицы (развод родителей или просто напряженная обстановка между ними, другими родственниками), усталость, болезнь и даже недопонимание одного из предметов, что влечет за собой неуверенность в себе. Но как помочь ребенку хорошо учиться во всех этих случаях? Сейчас выясним.

    Когда нужна реальная помощь в учебе

    Неудача может выбить из колеи любого взрослого, что уж говорить о детях, с их хоть и гибкой, но довольно неокрепшей психикой. Окончив сравнительно несложные младшие классы, ребенок сталкивается со множеством новых для себя трудностей и испытаний. Меняется кабинет, в котором он учится, классный руководитель, появляются малознакомые предметы, каждый из которых ведет отдельный педагог. Как помочь ребенку лучше учиться, если для него все эти новшества стали преградой и испытанием?

    Можно давать ему с собой на уроки нечто, связывающее его с более простым и благополучным временем младшей начальной школы. В этот период особенно важно следить за успеваемостью ребенка. Малейший пробел в его знаниях, возникший в результате недопонимания одной темы, повлечет за собой проблемы с изучением материала в будущем.

    Вот очень хорошая рекомендация о том, как помочь ребенку хорошо учиться в школе, – нужно «подтянуть» уровень его знаний там, где он недостаточный. Каждая мама сама решит, как это сделать – самостоятельно или с помощью репетитора.

    Учимся играючи

    Безотказным способом того, как помочь ребенку лучше учиться, есть превращение скучного образовательного процесса в игру хотя бы отчасти. Конечно, родителям, которые не являются по своей специальности и душевному призванию педагогами, трудно будет превратить решение каждой задачи в эффектное действо, а написание диктанта в удивительное сказочное путешествие, однако они могут в игровой форме и в привычной домашней обстановке подтянуть уровень знаний своего ребенка. Что для этого нужно сделать?

    • вспомнить знакомые с детских лет игры в слова, города, испорченный телефон – они отлично стимулируют память, логику, речь;
    • приобрести хорошие настольные игры вроде «Скраббл», «Эрудит», «Монополия», «Пойми меня»;
    • провести элементарные уроки химии, физики, биологии, а также продемонстрировать несложные, но наглядные опыты (визуализация процесса диффузии с помощью воды и марганцовки, выращивание кристаллов из обычной соли, выявление клеток на луковой чешуйке убедят любого ребенка в том, что наука может быть интересной).

    Кроме того, детей лучше не задаривать однотипными игрушками вроде машинок и кукол. Головоломки, наборы для творчества и рукоделия принесут ему гораздо больше пользы.

    Тайм-менеджмент – недетское понятие, полезное для ребенка

    Никакие способы, как помочь ребенку лучше учиться, не будут действенны на практике, если день школьника перегружен задачами, а время его учебы, дополнительных занятий, хобби, отдыха и праздного ничегонеделанья не согласовано. В детском распорядке для всех дел нужно найти подходящее время:

    • подъем и утренний моцион;
    • учеба;
    • отдых;
    • кружки, секции, хобби;
    • домашняя работа;
    • вечерние дела, общение с родителями, игры;
    • отход ко сну.

    Эти пункты могут быть скорректированы под персональный режим конкретного ребенка, но важно, чтобы этот самый режим в принципе был налажен. Отсутствие распорядка дня и хаос в жизни утомляют детей, в итоге они не могут сконцентрироваться на учебе, не выполняют домашнее задание и начинают отставать в школьной программе от более организованных сверстников.

    Негативное влияние имеет не только чрезмерная занятость малыша, но и избыток свободного времени. В первом случае малышу приходится испытывать просто колоссальные нагрузки, которые его истощают морально и физически, а во втором дело приходится иметь с тем, что ребенок начинает придумывать дела самостоятельно. Безусловно, детям необходимо давать несколько часов в сутках, которые они будут проводить лишь по своему усмотрению, но когда им приходится проводить подобным образом весь день, это редко кончается чем-то хорошим.

    Путь к успешной учебе через желудок

    Ни для кого не станет секретом тот факт, что растущему организму необходимо питаться рационально и разнообразно. Если ребенок недополучает каких-либо микроэлементов, недоедает, он не только не набирает вес – напрямую страдает его мозг.

    Поэтому, до того как помочь ребенку хорошо учиться с помощью разнообразных педагогических методик, нравоучений, наказаний или поощрений, нужно его хорошо накормить. Многие слышали о том, что быстрые углеводы способствуют улучшению работы головного мозга, но они дают кратковременный положительный результат.

    Шоколадки и конфеты не придадут детям ума, но «подарят» существенные проблемы со здоровьем. В рацион нужно включать продукты, обогащенные витаминами группы В (хлеб темных сортов, зелень), также в меню обязательно должны быть каши, молоко, куриное мясо, рыба, говяжья печень, свежие овощи и фрукты, орехи.

    Организация пространства – это важно

    Рассматривая советы, как помочь ребенку лучше учиться в школе, невозможно обойти стороной проблему нормализации детского быта. Что это значит? А то, что ему элементарно должно быть удобно учиться, отдыхать и спать. Родителям следует побеспокоиться о том, в каких условиях живет их ребенок: на какой спит кровати, насколько качественное освещение в помещении, где он читает и пишет, соответствует ли его росту рабочий стол и стул.

    Здоровый сон позволяет отдохнуть детскому организму, а значит, дает возможность ребенку набраться сил для нормального усвоения новой информации, к тому же во время ночного отдыха происходит систематизация полученных в течение прошедшего дня умений и навыков. Детская спальня – не место для включенного телевизора и семейных посиделок.

    Мотивация и демотивация

    Нужно ли платить ребенку за хорошие оценки? Ну кто из родителей не задавал себе подобный вопрос? Проблема монетизации хороших отметок в школе стоит на данный момент очень остро во многих семьях. Одни родители считают, что это – отличный выход из ситуации, поясняя свою точку зрения тем, что ребенок, желая получить больше карманных денег, будет хорошо учиться. Другим кажется такое воздействие однобоким, мол, что взять со школьника, если он недостаточно хорошо старается? Ведь просто не давать ему денег – это не достаточно эффективная мера наказания.

    Хорош ли данный мотивационный способ вообще, и что делать, если он уже не действует? Как помочь ребенку хорошо учиться? Советы психологов на этот счет вполне однозначны – покупать оценки ребенка изначально не имеет смысла. Это не воспитает в нем здорового честолюбия, напротив, посеет в его душе нездоровый интерес к деньгам, а получение нормального образования он будет воспринимать не как средство достижения будущих жизненных целей и планов, а как обязанность, за которую ему должны платить. А что будет, когда родители не смогут выделить из собственного бюджета нужную сумму на такую «зарплату»?

    Роль школы в учебном процессе

    Педагоги нередко жалуются на то, что дети совершенно не хотят учиться. Они неусидчивы, своевольны, часто гиперактивны, а родители не желают или не могут повлиять на своих отпрысков.

    В современной системе образования учитель перестал быть воспитателем и наставником, его воспринимают лишь как человека, призванного, чтобы изложить предмет школьнику. Роль школы как инструмента педагогического влияния практически нивелировалась, в этом во многом виновны сами мамы и папы, ревностно защищающие детей от наказаний и критики со стороны преподавателей. Прояснить рамки дозволенного может только родительское собрание. Как помочь ребенку хорошо учиться, подскажет и классный руководитель, и другие педагоги, ведь они видят всех детей в действии, замечают их ошибки и недоработки.

    Сколько бы ни сетовали родители на школу, но в плохих оценках их ребенка, скорее, виноват он сам. Конечно, полностью исключать несправедливое и предвзятое отношение педагога к ученику, увы, нельзя, но в преимущественном большинстве случаев учителя заинтересованы в том, чтобы их подопечный по максимуму овладел изучаемым материалом.

    Не действие к руководству, но повод для размышлений

    Напоследок приведем читателям мнение опытного семейного психолога, доказавшего на практике основательность и рациональность своего подхода как к детям, так и к их родителям в решении самых разных проблем, в том числе и с учебой. Его зовут Михаил Лабковский.

    «Как помочь ребенку хорошо учиться?» - это вопрос, на который Михаилу приходится отвечать едва ли не ежедневно. По его мнению, ребенка нужно просто перестать контролировать и опекать, дать ему возможность самостоятельно выбрать свой путь, даже если он будет в корне неверным и пагубным (с точки зрения взрослых).

    Лабковский считает, что главное – это счастье и самореализация ребенка, а не то, как он учится; что хорошие оценки – это чаще стремление родителей, но никак не самих детей; что малыши не должны быть исполнительными и послушными, ведь это свидетельствует об их подавленной психике. Лучшим наказанием, с его точки зрения, будет временное изъятие гаджетов - телефона, планшета, гейм-бокса и других игрушек, которые не несут в себе практически ничего полезного, являясь лишь способом развлечения. Также он убежден, что современные дети должны больше заниматься активными коллективными играми.

    fb.ru

    Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться

    Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к зна­ниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. 

    Но некото­рые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегчен­но вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязан­ностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объ­ясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролиро­вать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

    Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя. Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему ребенку, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

    Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Один из родителей рассказывал, что, когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею. Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

    Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

    Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка, «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей». У родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

    Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить ребенка самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

    Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

    Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

    Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

    Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

    Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

    Контроль должен быть систематическим, а не от случая к слу­чаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки?

    После утвердительного ответа родители занимаются своими де­лами, не проконтролировав детей.

    Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивнос­ти ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно рабо­тать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т. е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

    Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

    На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках, и даже, может быть, посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги не­обычайно важны: от них зависит, возможно, вся его школьная жизнь.

    Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс, т. е. важно не просто проконтролировать результат ра­боты, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе!

    Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

    При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.

    Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.

    Очень важным моментом является выработка привычки к не­укоснительному выполнению домашних заданий:

    • какая бы погода ни была;
    • какие бы ни шли телепередачи;
    • чей бы день рождения ни отмечался.

    Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправда­ния невыполненным урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе как к важному и серьезному делу.

    Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, то есть вырабатывается установка.

    При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, и таким образом; сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться, и будет формироваться представление, что приготов­ление уроков дело не обязательное, второстепенное.

    Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно также заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторон­ние дела.

    Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

    Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: «Не торопись, детка. Смотри какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учи­тельница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась, к его труду. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или доче­рью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.

    Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас мож­но успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое глав­ное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.

    Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен делать все красиво, решительно все. Помогите же своему ребенку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени: оно принесет свои плоды.

    Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с урока­ми? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело.

    При разумной помощи и системе контроля дети приучаются вы­полнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распреде­лять время самостоятельно.

    При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошиб­ки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.

    Поэто­му, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного слу­чая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении, и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

    Другие статьи раздела:

     

    Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:

    www.cheldeti.ru

    10 способов: Как помочь ребенку хорошо учится в школе? | Healer-beauty.ru

    Когда речь заходит о школьном обучении детей, поведение большинства родителей колеблется между двумя крайностями: от жесткого контроля до полнейшей свободы действий. Как же помочь ребенку успешно учиться в школе? А вот что говорят специалисты:

    1. Развивайте естественное желание учиться

    В каждом ребенке с самого раннего возраста присутствует врожденное, природное любопытство: он искренне исследует, свое тело, потом окружающие предметы, среду обитания и так далее. Роль родителей поддерживать и поощрять это любопытство. Каждый вопрос ребенка должен сопровождаться полным и доброжелательным ответом с предоставлением дополнительной информацией по интересующему вопросу. Позже необходимо прививать ребенку любовь к искусству, наукам, и прочим интересным вещам посредством путешествий, поездок, посещения музеев, театров и т.д.

    2. Не играйте в педагога

    Изначально ребенку очень сложно отличить роль родителей от роли учителя и воспитателя. И одни и другие читают сказки, учат считать, рисовать, и прочим интересным вещам. Однако по мере взросления эти различия должны становится все существенней. Конечно же, родители могут продолжать обучать своих детей, однако не стоит превращать каждый разговор с ребенком в очередную лекцию. Есть риск перегрузить ребенка, и привить чувство отвращения к любой форме обучения.

    3. Интересуйтесь школьной жизнью ребенка

    Ребенку очень важно знать, что его жизнью интересуются, и это не просто ежедневная проверка дневника и домашних заданий. Это здоровый, искрений интерес к его школьным товарищам, преподавателям, занятиям, трудностям, мечтам и желаниям.

    4. Придайте смысл образовательному процессу

    Чтобы повысить мотивацию и ответственность ребенка, необходимо донести до него очень простую, но важную мысль: он учиться не для своих родителей, а для себя. Необходимо создать мысленную связь между нынешним статусом школьника и будущим карьерным ростом и взрослой жизнью. И в зависимости от желаний ребенка направлять обучение в правильное русло: «Ты мечтаешь стать писателем? Обрати внимание на русский язык и литературу» и .т.д.

    5. Научите ребенка распоряжаться своим временем

    Многие дети, учатся хаотично, теряя массу драгоценного времени. Регулярность и систематичность обучения ключ к успеху в школе и освобождению времени для других интересных занятий. Постарайтесь установить точное время, для обучения исходя из пожеланий ребенка и других обязанностей и отдыха, например в виде игр с куклами Монстр Хай.

    6. Создайте ребенку необходимые условия

    Ребенок должен сам выбрать место для выполнения школьных заданий: кухня, гостиная, детская комната, в окружении семьи или, одиночестве. Некоторые дети нуждаются в присутствии и поддержке близких в процессе обучения, однако по мере взросления эта необходимость уменьшается, в пользу тишины и одиночества.

    7. Контролируйте, но не критикуйте.

    Ребенок должен сам выполнять свои домашние задания. Если постоянно вмешиваться и выполнять их за него, ребенок может потерять уверенность в собственных силах и не познать чувства ответственности за свои ошибки с вытекающими последствиями. Роль родителей проверять конечный результат, указывать ошибки и хвалить за проделанную работу.

    8. Подчеркивайте и признавайте сильные стороны

    Многие родители сосредотачиваются на плохих результатах школьника, забывая признавать его сильные стороны. Помните, все предметы важны, будь то языки, искусство, география или спорт. Определенные успехи могут сыграть ключевую роль в процессе выбора будущей профессии.

    9. Попытайтесь понять, а не осуждать

    Что не получилось? Что не понятно? Как помочь не повторить ошибок? Не откладывайте проблемы в долгий ящик, работайте вместе с ребенком над ошибками и не отмахивайтесь от него (Все равно не поймет!).

    10. Будьте примером

    Почему ребенок должен делать свою домашнюю работу после школы, когда родители смотрят телевизор? Почему дети должны учиться в школе, когда они постоянно слышат, как родители ругают свою работу? Почему ребенок должен читать, если родители этого не делают? Вы должны быть образцом для подражания!__Пост создан при поддержке http://www.skoro-ng.ru/catalog/sladkie_novogodnie_podarki_v_upakovke/, где можно заказать сладкие новогодние подарки вашим детям по самым вкусным ценам.

    Найти похожие статьи по фразам: способов Как помочь ребенку хорошо учится школе

    from your own site.

    healer-beauty.ru