Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка 6,5-8 лет общаться с другими детьми. Как общаться с ребенком 5 6 лет


Воспитание ребенка 6 лет

Поведение ребенка 6 лет в корне отличается от поведения детей младшего возраста. Ребенок уже отлично понимает и хорошо усвоил социальные нормы и правила поведения в обществе, он становится менее импульсивным, учится сдерживать агрессию и отстаивать свою точку зрения перед взрослыми и сверстниками.

Занимаясь воспитанием ребенка 6-7 лет, родители должны учитывать, что в этом возрасте ребенку особенно важны взаимоотношения со сверстниками, поэтому необходимо сделать все возможное для того, чтобы у него был свой круг общения с постоянными друзьями. Наравне с друзьями, ребенок 6 лет проявляет неподдельный интерес к представителям противоположного пола, малыш может тщательно это скрывать, либо, наоборот, очень активно проявлять свои симпатии. Родители должны поддерживать в этот период ребенка и объяснять ему в доступной форме, что такое понятие взаимоотношений между мужчинами и женщинами, почему они важны, и как их правильно строить.

Суть воспитания детей 6 лет также заключается и в том, чтобы, не используя старинный, однако далеко не действенный метод для детей «кнута и пряника», родители смогли найти правильный подход к малышу, стали для него людьми, которым он сможет доверять.

Очень важно, чтобы с родителями дошкольнику не было скучно, в этом возрасте с ним можно делиться своим опытом, вместе посещать различные выставки, музеи и театры, так как в 6 лет ребенок уже способен воспринимать сложную информацию.

Воспитание ребенка 6 лет: психология

С психологической точки зрения возраст 6-7 лет считается периодом, когда ребенок постепенно начинает отдаляться от родителей и все больше времени хочет проводить со сверстниками. Родители не должны проявлять ревность, запрещать ребенку общение с друзьями, жаловаться на его нежелание проводить с ними время, так как все эти манипуляции детским сознанием вызовут лишь чувство вины у ребенка, которое в будущем может породить множество комплексов.

В возрасте 6-7 лет психологическое развитие ребенка подвергается прогрессивным изменениям, все больше развиваются его физические возможности и расширяются умственные способности. Интеллектуальное обучение становится ведущим видом деятельности при воспитании ребенка 6 лет. Психология дошкольника также претерпевает некое давление со стороны родителей, которые начинают активно его подготавливать к грядущему первому походу в школу. Требования к малышу резко возрастают, он уже не может весь день заниматься тем, чем ему хочется, родители активно развивают в своих детях внимание и усидчивость. Однако не стоит забывать о том, что игры по-прежнему еще очень важны для ребенка, поэтому 1-2 часа в день ему необходимо предоставлять время для развлечений, давать ему возможность самому выбирать себе занятия для досуга.

Лучше всего использовать для воспитания ребенка 6 лет различные развивающие игры, которые позволят ему играючи приобрести необходимые для школы навыки и знания, к тому же в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость его поведением.

На обучение напрямую влияет готовность ребенка к школе, под которой подразумевается не знание алфавита и цифр, а мотивационная готовность, иначе говоря, желание ребенка учиться и получать новые знания (познавательная мотивация). В каждом ребенке заложен от природы колоссальный потенциал – способность к обучению и приобретению новых знаний; очень важно сделать все возможное для того, чтобы его не потерять. Многие родители, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, в последний год перед школой начинают интенсивно готовиться к ней со своим малышом. Очень важно, чтобы подготовка к школе не превратилась в нудную обязанность, навязанную родителями: такой подход на корню срубит весь интеллектуальный потенциал ребенка, в школу он не будет хотеть ходить, учиться впоследствии ему будет лень. Внеся в скучные занятия элементы творчества и проводя их в форме игры, родители добьются блестящих результатов, а подготовка к школе превратится в прекрасное совместное времяпрепровождение.

Если же ребенка было решено отдать на специализированные курсы по подготовке к школе, то родители должны выбрать яркого и интересного для ребенка преподавателя, с которым ему будет не скучно заниматься. Лучше вовсе не заниматься подготовкой к школе, нежели привить ребенку отвращение к учебе скучными заданиями и нудными учителями.

Также занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители могут рассказывать детям о своем положительном школьном опыте, чтобы у тех заранее складывалось о школе позитивное мнение.

Воспитание ребенка 6-7 лет: практические советы

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родителям очень важно прислушиваться к его рассуждениям и выдумкам, обсуждать с ним волнующие его темы или события, прислушиваться к его мнению. Чем больше ребенок будет доверять своим родителям, тем легче ему будет общаться с другими людьми.

Вместе с ребенком можно создавать различные поделки, учиться использовать инструменты и орудия труда, рисовать, лепить или готовить пищу – любой из этих процессов при желании можно превратить в увлекательную игру.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители, прежде всего, хотят вложить в характер своего чада такие положительные качества, как добросовестность, ответственность и чувство долга, развить которые можно, следуя простым правилам, а именно:

  • Все члены семьи (включая родителей) убирают вещи на их места, выключают компьютер по сигналу мамы (или папы) и т.д.;
  • У ребенка должны быть не очень сложные обязанности по дому, отлично подойдет уборка тарелок со стола после обеда, поливка растений в доме, вытирание пыли с поверхности мебели;
  • За каждую маленькую победу ребенка, доделанную до конца работу или ответственное отношение к делу всегда должна следовать заслуженная похвала;
  • У ребенка всегда должно быть право выбора, вымогать от него выполнения любого дела в приказном тоне не следует, гораздо более эффективен подход альтернативного выбора. К примеру, ребенку можно объяснить, что если он не поможет маме убрать по дому, они не смогут пойти на прогулку, либо она будет не очень длительной, а если он поможет, то сэкономленное время они потратят на отдых.

Не менее важна реакция родителей, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, на оплошности и проступки своего чада. Плохое поведение ребенка должно быть наказано однократным выговором, в котором ему внятно объяснят, в чем его ошибка, после чего к этой теме больше не должно быть возвращения. Дальнейшее напоминание о проступке будет заставлять ребенка испытывать чувство вины, также мамам, любящим «обижаться» для большей убедительности на собственных детей, стоит знать, что такое поведение является ошибочным: не каждый ребенок сможет сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.

Видео с YouTube по теме статьи:

www.neboleem.net

Как вести себя с ребенком 6-7 лет?

Итак, как же при наступлении у детей кризиса 6-7 лет вести себя их родителям? Это довольно таки актуальный вопрос в любое время. Лев Семенович Выготский неоднократно подчеркивал в своей периодизации, что в это время возрастные особенности ребенка изменяются, за счет чего происходит смена как внутренней, так и внешней его жизни.

Психология кризиса 7 лет

У дошкольника в этом возрасте начинает проявляться негативное неадекватное поведение, родители же в ответ на такие проявления начинают вести себя более требовательно, напористо и настойчиво, что приводит к созданию еще большего конфликтного состояния. Такие методы воспитания (ставить в угол и т.д.) уже можно считать устаревшими. Самое главное – это найти взаимопонимание с вашим ребенком. Как это сделать?

В первую очередь нужно понять причины кризиса 7 лет у детей, и то, что ваш ребенок подрос, вести себя как «маленький» он уже не собирается, потому что он наконец-то стал «большим». Если ваш малыш проявляет инициативу, либо самостоятельность в чем-то, то вы, в свою очередь проявляйте немного терпения, не реагируйте сразу на все свысока и негативно. Помните, малыш старается, даже если в результате испорчена ваша любимая скатерть, ваза или что-то другое – не спешите ругать его.

Строгий контроль всех действий и поступков вашего «солнышка» или же наоборот их игнорирование и вседозволенность – это неверный подход. Вам, обязательно нужно приучать ребенка к ответственности, нельзя все «спускать с рук», иначе это может привести вас к нервному срыву.Пусть ребенок прочувствует сам, как это быть ответственным и самостоятельным. Например, после нескольких криков «Иди кушать», ваш ребенок наконец-то соизволил явиться, ваши действия должны быть следующими: скажите, что еда уже остыла и чтобы покушать, нужно все подогреть, а как это сделать вы не знаете. И, спокойно уходите, не слушая ничего, но контролировать, пусть даже издалека, все-таки нужно.

За каждый совершенный проступок, есть свое наказание. А, уж каким оно будет решать вам. Но не перегибайте палку!

Не мешайте малышу, если он спокойно и увлеченно что-то делает (даже если при этом присутствует пыхтение или сопение), он же не просит вас о помощи, значит она ему, не нужна. Дайте ребенку повзрослеть самостоятельно, но при этом всегда находитесь рядом.

Вот еще один пример: вы вместе копили деньги в копилке, в его (её) день рождения разбили это хранилище, достали оттуда сбережения, подсчитали — «Ага! Здесь хватает денег только на мороженое или на шоколадку (куклу, конструктор и т.п.)» — говорите Вы. «Тебе нужно самому (ой) выбрать, что же купить сейчас в магазине» и отдаете деньги. Ваш ребенок, немного, конечно, растерявшись, все же сделает свой выбор, и уж поверьте, этот выбор он запомнит надолго.

В общей сложности, кризис 7 лет у детей – это состояние психологического дискомфорта, так как ваш ребенок уже готовится к началу «взрослой», школьной жизни, а это новые знания, люди, взгляды, интересы.

Как себя вести?

Главное найти взаимопонимание, т.к. в этом возрасте ваш малыш особенно остро нуждается в поддержке, любви и нежности. Делитесь с ним своими трудностями и переживаниями, он услышит и проникнется (не хочет ложиться спать, скажите ему, что вы так устали и очень хотите спать, а его компания была бы кстати, конечно может быть он и не сразу пойдет спать, но кричать уж на него не придется).

Дайте, возможность ему заботиться о вас, проявлять чуткость и внимательность, пусть даже совсем маленькую долю, но со временем, эта забота воспитает в вашем ребенке самые лучшие качества (доброта, сострадание, отзывчивость, чуткость, нежность и т.д.). Через кризис 6-7 лет приходится проходить практически всем родителям. Поэтому остается пожелать вам терпения и чуткости.

psifak.com

Ребенок в 6 лет - этапы развития, обучение, воспитание - Женский бизнес клуб БизМама

Женская рубрика / Дети

Продолжаем серию статей о развитии детей в разном возрасте. Вы уже знаете каким развитием обладают дети 4 лет и как общаться если ребенку 3 года.

Развитие ребенка 6 лет. Шестилетние дети уже более внимательные, а их память стремительно развивается. Дети в 6 лет уже могут пересказать сказку или рассказ. Они с удовольствием выполняют ответственные поручения. В 6 лет дети отчетливо произносят слова и правильно используют грамматические конструкции. Дети в 6 лет все еще путают сказочное и реальное, наделяя животных характеристиками людей, например, у бабочки могут быть брови и ресницы на рисунке, а червячок может думать. 

Питание. В 6 лет у детей очень хороший аппетит. Они очень охотно обедают, даже могут попросить добавки, но съедят до конца не все. Перед сном многие попросят покормить их. 

Обучение ребенка 6 лет. Не все шестилетние дети спят днем, но многие ложатся спать пораньше. Детям в 6 лет необходимо спать 10 часов. Они очень любят послушать сказку перед сном или поговорить, как прошел день. 

Большинство шестилеток ужасные неряхи, особенно мальчики. Им нужно постоянно напоминать, что они должны умываться, чистить зубы, складывать свою одежду и обувь, убирать за собой игрушки. 

В 6 лет дети особенно остро реагируют на критику и обвинения, не любят проигрывать. Они хотят во всем быть правыми. Чтобы избежать проигрыша, они могут солгать, обмануть и изменить правила в игре. Дети в 6 лет очень конкурентны. Главная задача родителей шестилеток, научить их проигрывать с достоинством. Ложь следует пресекать и наказывать за нее. Не следует от детей в этом возрасте требовать каких-либо достижений, иначе это сильно ударит по их самолюбию и самооценке.

В 6 лет дети с удовольствием демонстрируют свои таланты, учатся проявлять различные эмоции и контролировать их. Шестилетки делятся игрушками и едой со своими сверстниками, но конфликты на площадке довольно часты. 

Игрушки и игры в 6 лет. Обычно в шесть лет покупки для ребенка ограничиваются теми игрушками, в которые они будут играть несколько лет. Спортивные принадлежности уже взрослого размера, а пазлы состоят из 100 частей, а не 24. Шестилеткам нужны не просто раскраски, а более сложные художественные занятия, например, раскрасить кружку или фигурку какого-то животного. Конструкторы состоят из множества мелких деталей, и обязательно присутствует инструкция, как собрать самолет или танк. Можно подарить несложные электронные гонки, в которые ребенок может играть как самостоятельно, так и вместе со своим другом. В 6 лет ребенку можно подарить самокат и роликовые коньки. Будут очень кстати образовательные игрушки, подготавливающие ребенка к навыкам чтения и письма, в том числе электронные игрушки. 

Наказания, поощрения и воспитание ребенка в 6 лет. Многие шестилетние дети начинают противоречить родителям и вступать в оппозицию к ним. Довольно частое поведение шестилетних детей — игнорировать указания родителей. Они могут делать вид, что не слышат, или тянуть время исполнения поручения. Если родители не будут настойчивы, то шестилетки просто проигнорируют требования родителей. Это естественный процесс развития ребенка, который нужно пережить. Распоряжения шестилеткам следует давать, вызывая ребенка к себе, чтобы он смотрел на вас и слушал вас внимательно. Не следует давать распоряжения из другой комнаты, так как ребенок никак на него не прореагирует. 

Многие шестилетки испытывают психологическое напряжение. Это проявляется в таком поведении, как накручивание волос на палец, постукивание ногой, почесывания, обкусывания ногтей и т.д. К тому же дети, испытывающие напряжение, легко раздражаются и плачут. Физические нагрузки помогут шестилеткам избавиться от психологического напряжения. А вот от сладостей, как способа поощрения, лучше отказаться. 

Ребенок будет чувствовать себя намного уверенней, если семья установила понятные правила поведения и практикует строгий режим.

Если вам понравился материал - поделитесь им с друзьями:

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!

 

Copyright © by БизМамаНе портите карму, не воруйте наши материалы

копирование запрещеноЖенский бизнес клуб

Добавить комментарий

www.bizmama.ru

Психология воспитания ребенка 6-7 лет

Период с 6 до 7 лет – очень важный и ответственный, так как в это время ребенок вступает в школьный возраст. К этому моменту у него заметно развиваются социальные навыки и способность к самоконтролю: 6-летний ребенок имеет свое мнение и способен отстаивать свои убеждения при общении со взрослыми и детьми, а также сдерживать эмоции и контролировать свое поведение. Воспитание ребенка в 6 лет должно быть направлено на совершенствование его социального поведения, развитие стремления к знаниям и приобретение первых навыков самоорганизации.

Психология и воспитание ребенка в 6 лет

Родителям важно учитывать, что дети 6-ти лет остро реагируют на критику и любые обвинения. Не стоит пользоваться слабостями ребенка и манипулировать им с помощью таких приемов. В этом возрасте он стремится заслужить уважение окружающих, будь то сверстники или взрослые, а постоянная критика и придирки помешают малышу проявлять себя полноценной личностью.

Для 6-летнего ребенка большую роль играет общение с ровесниками. Родители должны его в этом поддержать: не стоит запрещать ребенку приглашать в гости друзей или ограничивать его общение с детьми во время прогулок. В этом возрасте маме и папе следует обращать внимание на отношения ребенка с другими детьми и направлять его, объясняя, как правильно разрешать конфликты, общаться со сверстниками противоположного пола и вести себя в различных ситуациях.

Основным развивающим занятием в этом возрасте для ребенка являются сюжетно-ролевые игры. В их процессе он учится усваивать определенные правила и следовать им, а также распределять роли между участниками игры. Родители должны знать, что когда их малыш играет в «больницу» или «школу», он проводит время небесполезно – для него это естественный способ совершенствования социального поведения. Поэтому маме и папе рекомендуется поддерживать интерес малыша к таким играм, подсказывая ему новые сюжеты и предлагая различные тематические наборы игрушек.

Основные принципы воспитания ребенка 6 лет

При воспитании 6-летнего ребенка следует помнить, что этот период является для него переходным. Из беззаботной жизни дошкольника, когда малышу позволялось делать чуть ли не все что угодно, он вступает в почти взрослый мир, где ему необходимо будет следовать не всегда приятным правилам, выполнять ряд обязанностей и учиться ответственности. Поэтому воспитание ребенка с 6 до 7 лет требует достаточно серьезной и организованной работы родителей.

В этот период следует приучать ребенка к новому распорядку дня, который помимо прогулок, игр и других привычных для малыша занятий будет включать время для обучения. Не рекомендуется устанавливать для ребенка слишком строгие временные рамки. Лучше предлагать ему самостоятельно выбирать одно из нескольких занятий. Родителям очень важно привить малышу стремление к знаниям и сделать процесс обучения как можно более интересным.

Также в период с 6 до 7 лет следует прививать ребенку любовь к труду и порядку. В этом возрасте дети обычно охотно выполняют задания взрослых. Позволяйте ребенку участвовать в работе по дому, а также установите для него ряд несложных обязанностей. Правда, малыш может быстро потерять интерес к какой-либо ежедневной работе. Чтобы этого не произошло, обязательно хвалите его каждый раз, когда он выполняет очередное поручение, особенно если ребенок проявил инициативу и сделал что-то самостоятельно.

Развитие ребенка в 6 лет и подготовка к школе

Близится время, когда ребенку придется каждый день заниматься – в школе и дома после уроков. Поэтому воспитание 6-летнего ребенка обязательно должно включать развитие усидчивости, внимательности, навыков организованности и способности к планированию деятельности.

У 6-летних детей интенсивно развиваются механизмы зрительного восприятия. Это позволяет взрослым сделать процесс подготовки к школе увлекательным занятием, так как ребенок очень хорошо воспринимает новую информацию, представленную каким-либо наглядным образом. Используйте красочные картинки и слайды, красиво оформленные детские книги, и тогда малыш будет учиться с удовольствием.

Старайтесь каждый день предлагать ребенку занятия, при которых он сможет самостоятельно организовать свою деятельность и добиться конкретного результата. Но не допускайте, чтобы такие занятия стали скучными и монотонными. Не ограничивайте ребенка по времени и дайте ему возможность выбирать, чем заниматься. При этом можно мягко направлять его и давать подсказки, если у малыша что-нибудь не выходит.

Следует учитывать, что подготовка к школе в процессе воспитания 6-летнего ребенка – это не только обучение основам счета и знакомство с алфавитом. Куда важнее моральная подготовка малыша. Рассказывайте ему о школьной жизни и учителях, объясняйте, чем дети занимаются на уроках и переменах и чему они учатся.

Очень хорошо, если мама и папа поделятся с ребенком примерами из своей школьной жизни. Можно показать ему школьные фотографии и рассказать о том, какие учителя, одноклассники и друзья у вас были в начальных классах. Это один из самых эффективных способов подготовки ребенка к школьной жизни, который позволит ему не опасаться будущих перемен, а ожидать их с нетерпением и любопытством.

 

Оцените статью:

mezhdunami.net

Как научить ребенка 6,5-8 лет общаться с другими детьми

Автор: С.С. Смирнова,  педагог-психолог, образовательный кинесиолог,  Москва

Завершаем цикл статей, посвященных особенностям развития и поведения детей в конкретный возрастной период*. Как научить ребенка высказывать свои мысли, выслушивать и принимать мнение других? Как правильно критиковать его? Ответы на эти вопросы нередко волнуют родителей. Ведь все это будет способствовать правильному отношению ребенка к учебной деятельности, а также формированию у него  адекватной самооценки.

* Окончание. Начало см.: "Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2012". № 12. С. 32; 2013. № 1. С. 46, № 2. С. 23.

Умение высказывать свои мысли и принимать чужие

Важная задача возрастного периода 6,5-8 лет - научиться формировать и высказывать свое мнение, а также понимать и принимать точку зрения других людей. На первый взгляд, задача кажется вполне простой и понятной. Но вспомним, как чаще всего родители обращаются со своими детьми. К сожалению, в большинстве семей этот процесс сводится к постановке задач и контролю за их выполнением: "Ты оделась? А колготки? Мы же опаздываем в детский сад (на занятия, в школу искусств)! Ты ел?".

Иногда родители задают вопросы, на которые ребенок может дать развернутый ответ, например: "Что было в детском саду? Как тебе мультик? Почему небо голубое?". Но если малыш слишком долго, на взгляд взрослых, думает или же отвечает неправильно - они тут же его перебивают и начинают говорить сами. Потом звучит риторический вопрос: "Ты понял(а)?". Ребенок, конечно же, кивает головой. Но если спросить его, что именно он понял, окажется, что его восприятие отключилось где-то на 20-й секунде родительского монолога.

Как ни странно, в образовательных учреждениях у педагогов бывает больше времени и возможностей общаться с детьми, которые до 7-8 лет сами подходят к взрослым, задают вопросы или высказывают свое мнение - был бы действительно заинтересованный слушатель. Многие педагоги любую совместную деятельность с детьми превращают в дискуссионный клуб. Например, рисуют белку и спрашивают: «А как вы думаете, почему она летом рыжая, а зимой серая?». И если все начинают говорить одновременно, грамотный педагог вводит правила, которые поддерживает сам. Принципы проведения такой дискуссии просты:1. Высказываться следует по очереди. Кто хочет сказать - поднимает руку.2. Что бы ни говорил ребенок, взрослый может уточнять ("Ты имеешь в виду то-то, то-то?") и обобщать ("То есть вот так..."). И обязательно должен подчеркнуть, что высказанное мнение интересно.3. Дабы все не заскучали, нужно уделять одному ребенку не более 2-5 минут. В конце обязательно обобщить услышанное. Если ребенок уже перескочил на другую тему - отметить: "Это тоже интересно, и в следующий раз мы об этом поговорим, а сейчас все-таки о белках". Правда, если цель педагога - разговорить аудиторию для общения на разные темы, то можно просто "закруглить" репликой: "Спасибо, очень интересно ты рассказала, я вижу, Петя и Лена тоже хотят что-то сказать - давай передадим слово кому-нибудь из них".4. Если мнения детей сильно отличаются от общепринятых, например: "Это Дед Мороз зимой белок красит" или "Это папа-белка своей семье новые шубы покупает", - то можно привести точку зрения ученых. Но не следует преподносить ее с позиции: "Вы сейчас полную ерунду сказали, а на самом деле правильно так". Нужно отметить, что мнение ученых такое же интересное и ценное, как и мысли детей.

В подобных дискуссиях дети учатся правилам общения: принятию иной тjчки зрения, важности того, что все высказываются по очереди. Они начинают ощущать, что их мысли действительно интересны взрослым. И это закладывает основу адекватной самооценки и веры в себя, возможность и в дальнейшем смело думать и предлагать свои идеи.И наоборот: постоянные окрики взрослых, обесценивание мыслей детей, нехватка времени для того, чтобы их дослушать до конца, порождают заниженную самооценку, страх перед публичным выступлением и вообще перед высказыванием собственных соображений сначала маме с папой, потом учителям, затем начальству. А иногда и друзьям.

Потребность быть успешным в своих делах

Другие важные изменения, происходящие на этом возрастном этапе, связаны с дозреванием некоторых мозговых структур. Развитие межполушарных связей приводит к более активному включению в жизнедеятельность левого полушария, отвечающего за проведение причинно-следственных связей, внимание к мелким деталям, разделение целого на части.Также дети начинают лучше контролировать свое поведение. Они с удовольствием играют в игры по правилам (в отличие от их придумывания и смены на ходу – на предыдущем этапе): шахматы, вышибалы, настольные игры. Следят, чтобы правила обязательно соблюдались.

Дети теперь стремятся овладевать навыками. Им уже становится недостаточно нарисовать картинку, написать букву, ударить по мячу. Они подходят к взрослым и спрашивают: правильно сделали или нет? И если родители по привычке, почти не глядя, говорят: "Всё хорошо", - они расстраиваются или сердятся. Потому что искренне хотят понять, что у них получается, а что не очень.

Именно из двух вышеперечисленных факторов (дозревание важных нервных связей в головном мозгу и усиление потребности быть успешными в своих делах) складывается ведущая деятельность данного возрастного этапа - учебная.

Если быть точнее, то возраст 6-7 лет - переходный от игровой деятельности к учебной. Именно поэтому и не рекомендуется отдавать ребенка в школу слишком рано. Лучше дождаться того момента, когда он действительно захочет играть в игры по правилам и выполнять задания. И конечно же, при подготовке к школе продолжает оставаться важной игровая и эмоционально приятная подача информации. Желательно с минимальными домашними заданиями. Ведь ощущение тяжести, скуки и неуспешности может вообще отбить желание ходить в школу.

Но поскольку ошибки при выполнении заданий неизбежны и аккуратность ребенку не всегда удается соблюдать, рассмотрим адекватный способ его критики. Часто родители просто сразу замечают, что сделано не так, и в лучшем случае спокойно говорят, в худшем -указывают на это с воплями и выдиранием листов из тетради. Если такая тактика применяется регулярно, то рано или поздно ребенок перестает чувствовать себя любимым, а также теряет надежду на свою успешность.

У него складывается ощущение, что он неумеха, который всегда все делает не так. Чтобы критиковать конструктивно, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Обязательно начать с того, что получилось. Желательно даже, чтобы ребенок сам внимательно осмотрел, к примеру, свой ряд разномастных крючочков и нашел те, которые больше похожи на образец. Если он говорит, что все прекрасно или, наоборот, что все не так - взрослому нужно спокойно показать то, что, по его мнению, получилось хорошо, и объяснить, почему.
  2. Найти то, что вышло "так себе", или то, над чем еще стоит поработать.
  3. Определить план действий. Например: написать еще строчку крючков; или сегодня еще два, а завтра остальное; или выписать важный элемент, который хуже всего получается; или отдохнуть полчаса и сделать потом. Это можно решить, глядя на состояние ребенка, определив степень его усталости, включенности в работу.

Весь процесс обучения похож на подъем по лестнице многоэтажного дома. Когда ребенка учат обращать внимание прежде  всего на то, с чем он справился, - у го появляется повод гордиться собой. Тогда у него под ногами будет не про пасть вечного неуспеха, а приличное  количество пройденных ступеней. Конечно, чтобы попасть на верхние этажи, нужно еще потрудиться, но если участок пути преодолен, значит, ребенок способен на этот подъем.

Изменение отношений со взрослыми

Еще одна важная особенность данного возрастного этапа: изменение отношений со взрослыми. До школы родители были главным авторитетом в жизни ребенка. А с началом ее посещения таковым становится учитель. И вот уже родители на многие свои предложения и мнения с удивлением слышат:"А нам учитель сказал по-другому".

Для дальнейшего нормального отношения к учебной деятельности важно, чтобы контакт с педагогом сложился. К сожалению, не каждый учитель готов профессионально относиться к особенностям ребенка. Если он настроен к ученику негативно, тот обречен на трудности в учебе, а в дальнейшем и в дружеских контактах со сверстниками. Отношение учителя задает тон взаимодействию детей в классе. Поэтому так важно найти грамотного педагога. Особенно если ребенок имеет неврологические проблемы или межполушарные нервные связи дозревают неравномерно.

Родителям важно прислушиваться к мнению воспитателей и психологов детского сада. Если они рекомендуют сходить к специалистам (неврологам, дефектологам, нейропсихологам) - лучше сделать это до школы. Многие, к сожалению, надеются, что в школе все само "рассосется". Как показывает практика, не рассасывается, а усугубляется.

Ребенку с неврологическими трудностями или незрелостью мозговых структур сложно в школе. Для таких детей лучший вариант подготовки - работа с нейропсихологом, специалистом по работе мозга. Курс занятий у него длительный - в среднем два года, и на первый взгляд похож на физкультуру. Однако в сочетании со специально подобранными дополнительными заданиями нейропсихо-логическая коррекция способствует формированию всех важных нервных связей между разными отделами мозга. И тогда в школу ребенок выходит подготовленным, сталкивается с меньшим количеством проблем. А значит, и контакт с учителем, и самоуважение, и овладение новыми навыками, и высказывание своего мнения - все необходимые новообразования этого возрастного периода - будут освоены.

Источник: www.resobr.ru

www.menobr.ru

Воспитание ребенка 6 лет

Поведение ребенка 6 лет в корне отличается от поведения детей младшего возраста. Ребенок уже отлично понимает и хорошо усвоил социальные нормы и правила поведения в обществе, он становится менее импульсивным, учится сдерживать агрессию и отстаивать свою точку зрения перед взрослыми и сверстниками.

Занимаясь воспитанием ребенка 6-7 лет, родители должны учитывать, что в этом возрасте ребенку особенно важны взаимоотношения со сверстниками, поэтому необходимо сделать все возможное для того, чтобы у него был свой круг общения с постоянными друзьями. Наравне с друзьями, ребенок 6 лет проявляет неподдельный интерес к представителям противоположного пола, малыш может тщательно это скрывать, либо, наоборот, очень активно проявлять свои симпатии. Родители должны поддерживать в этот период ребенка и объяснять ему в доступной форме, что такое понятие взаимоотношений между мужчинами и женщинами, почему они важны, и как их правильно строить.

Суть воспитания детей 6 лет также заключается и в том, чтобы, не используя старинный, однако далеко не действенный метод для детей «кнута и пряника», родители смогли найти правильный подход к малышу, стали для него людьми, которым он сможет доверять.

Очень важно, чтобы с родителями дошкольнику не было скучно, в этом возрасте с ним можно делиться своим опытом, вместе посещать различные выставки, музеи и театры, так как в 6 лет ребенок уже способен воспринимать сложную информацию.

Воспитание ребенка 6 лет: психология

С психологической точки зрения возраст 6-7 лет считается периодом, когда ребенок постепенно начинает отдаляться от родителей и все больше времени хочет проводить со сверстниками. Родители не должны проявлять ревность, запрещать ребенку общение с друзьями, жаловаться на его нежелание проводить с ними время, так как все эти манипуляции детским сознанием вызовут лишь чувство вины у ребенка, которое в будущем может породить множество комплексов.

В возрасте 6-7 лет психологическое развитие ребенка подвергается прогрессивным изменениям, все больше развиваются его физические возможности и расширяются умственные способности. Интеллектуальное обучение становится ведущим видом деятельности при воспитании ребенка 6 лет. Психология дошкольника также претерпевает некое давление со стороны родителей, которые начинают активно его подготавливать к грядущему первому походу в школу. Требования к малышу резко возрастают, он уже не может весь день заниматься тем, чем ему хочется, родители активно развивают в своих детях внимание и усидчивость. Однако не стоит забывать о том, что игры по-прежнему еще очень важны для ребенка, поэтому 1-2 часа в день ему необходимо предоставлять время для развлечений, давать ему возможность самому выбирать себе занятия для досуга.

Лучше всего использовать для воспитания ребенка 6 лет различные развивающие игры, которые позволят ему играючи приобрести необходимые для школы навыки и знания, к тому же в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость его поведением.

На обучение напрямую влияет готовность ребенка к школе, под которой подразумевается не знание алфавита и цифр, а мотивационная готовность, иначе говоря, желание ребенка учиться и получать новые знания (познавательная мотивация). В каждом ребенке заложен от природы колоссальный потенциал – способность к обучению и приобретению новых знаний; очень важно сделать все возможное для того, чтобы его не потерять. Многие родители, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, в последний год перед школой начинают интенсивно готовиться к ней со своим малышом. Очень важно, чтобы подготовка к школе не превратилась в нудную обязанность, навязанную родителями: такой подход на корню срубит весь интеллектуальный потенциал ребенка, в школу он не будет хотеть ходить, учиться впоследствии ему будет лень. Внеся в скучные занятия элементы творчества и проводя их в форме игры, родители добьются блестящих результатов, а подготовка к школе превратится в прекрасное совместное времяпрепровождение.

Если же ребенка было решено отдать на специализированные курсы по подготовке к школе, то родители должны выбрать яркого и интересного для ребенка преподавателя, с которым ему будет не скучно заниматься. Лучше вовсе не заниматься подготовкой к школе, нежели привить ребенку отвращение к учебе скучными заданиями и нудными учителями.

Также занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители могут рассказывать детям о своем положительном школьном опыте, чтобы у тех заранее складывалось о школе позитивное мнение.

Воспитание ребенка 6-7 лет: практические советы

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родителям очень важно прислушиваться к его рассуждениям и выдумкам, обсуждать с ним волнующие его темы или события, прислушиваться к его мнению. Чем больше ребенок будет доверять своим родителям, тем легче ему будет общаться с другими людьми.

Вместе с ребенком можно создавать различные поделки, учиться использовать инструменты и орудия труда, рисовать, лепить или готовить пищу – любой из этих процессов при желании можно превратить в увлекательную игру.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители, прежде всего, хотят вложить в характер своего чада такие положительные качества, как добросовестность, ответственность и чувство долга, развить которые можно, следуя простым правилам, а именно:

  • Все члены семьи (включая родителей) убирают вещи на их места, выключают компьютер по сигналу мамы (или папы) и т.д.;
  • У ребенка должны быть не очень сложные обязанности по дому, отлично подойдет уборка тарелок со стола после обеда, поливка растений в доме, вытирание пыли с поверхности мебели;
  • За каждую маленькую победу ребенка, доделанную до конца работу или ответственное отношение к делу всегда должна следовать заслуженная похвала;
  • У ребенка всегда должно быть право выбора, вымогать от него выполнения любого дела в приказном тоне не следует, гораздо более эффективен подход альтернативного выбора. К примеру, ребенку можно объяснить, что если он не поможет маме убрать по дому, они не смогут пойти на прогулку, либо она будет не очень длительной, а если он поможет, то сэкономленное время они потратят на отдых.

Не менее важна реакция родителей, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, на оплошности и проступки своего чада. Плохое поведение ребенка должно быть наказано однократным выговором, в котором ему внятно объяснят, в чем его ошибка, после чего к этой теме больше не должно быть возвращения. Дальнейшее напоминание о проступке будет заставлять ребенка испытывать чувство вины, также мамам, любящим «обижаться» для большей убедительности на собственных детей, стоит знать, что такое поведение является ошибочным: не каждый ребенок сможет сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.

Видео с YouTube по теме статьи:

www.neboleem.net

Как общаться с ребёнком 7–10 лет? Воспитание Дети Subscribe.Ru

Иногда вы ропщете, чувствуете, что не в состоянии совладать со своим растущим чадом, меняющимся и преподносящим всё новые сюрпризы с завидным постоянством и разнообразием. Вот бы нам всем владеть волшебным безотказным методом воспитания, но увы!

Скажу старую банальность: «Каждый ребёнок уникален». Они уже рождаются такими, или с задатками лидера, весельчака, любопытного познавателя окружающего, или, что тоже неплохо, «неспустихи» обид.

Предлагаю идеи, которые помогут действовать сознательно, чтобы научить чему-то новому вашего ребёнка. Так вы построите новые отношения, и у вас, наконец-то, наступит взаимопонимание!

С началом учёбы в школе привычная картина мира малыша меняется кардинально – он, оказывается, не является центром Вселенной. Ведь до тех пор его окружали сюсюкающие бабушки, дедушки и любящие родители. Отныне же ему придется соответствовать требованиям строгих учителей, научиться понимать и принимать критику.

1. Начинается формирование детской самооценки. Этот очень важный момент нельзя упустить – есть шанс привить ребёнку нужную степень уверенности в себе. Первоклассник задумывается о своём положении в обществе и успешности. На первый план выходит новый принцип «надо» вместо садиковского «хочу». Пока школьник не понимает, зачем он ходит в школу, и скоро теряет к ней интерес. Объясните, что знания дадут ему в будущем. Не используйте в разговоре избитые клише: «Учись хорошо, а то в жизни не устроишься», или «Делай всё, что скажет учитель». Искренние рассказы заинтересуют ребёнка больше скучных нотаций. В бытовом общении приводите интересные запомнившиеся вам факты из истории, географии, культуры, литературы. Это немало обогатит интерес школьника к получению новых знаний. Главное – научите первоклашку доводить начатое до конца.

2. В новом коллективе, где социальная роль первоклашки претерпела сильные изменения и приходится отвоёвывать жизненное пространство среди сверстников, ваша главная задача – научить ребёнка самостоятельно решать свои проблемы, а не решать их за него. Если он делится своими неудачами, демонстрируйте понимание и поддержку и не отмахивайтесь пустяковыми фразами. Он подумает, что вы не понимаете всей сложности ситуации. Ребёнок признаётся, что считает себя глупым, бездарным, некрасивым? Не разубеждайте в обратном, а попробуйте разобраться – почему он так считает, может, кто-то сказал ему об этом. Постарайтесь вникнуть в детские переживания и проанализировать их. Доброжелательно, с чуткостью и глубоким вниманием. Позвольте малышу обрести свой жизненный опыт и научиться разбираться с любыми ситуациями. Это очень ценно. Так вы завоюете его доверие и станете его настоящим другом!

3. Родительская критика. Да, дети иногда нас злят и раздражают. Часто мы теряем терпение на этих копуш, растеряш, упрямцев и срываемся на окрики. Нередко направляем их на самого ребёнка, а не на детские оплошности. Это не может принести ничего конструктивного. Выражая свои эмоции, никогда не нападайте на индивидуальность, личность или характер ребёнка. Его внутреннее «Я» ещё не сформировалось и очень зависимо от подобных высказываний. Конструктивная критика не задевает личность ребёнка – это подсказка, как лучше выполнить ту или иную задачу. Он будет вам благодарен за отсутствие негативной реакции на его проступок. Недопустим в общении с ребёнком и родительский сарказм. Себе мы кажемся необычайно остроумными, но маленькому человеку просто нечего ответить на

подобные выпады. Он замыкается и уходит в себя, запоминая хлёсткие слова взрослых на всю жизнь. Просто скажите: «В конце концов, ничего страшного не произошло».

4. Всегда относитесь к позиции ребёнка и его мнению по какому-либо поводу с уважением. Он не упрямится – он отстаивает своё видение ситуации. Ведь родитель для него – всесильный, умный хозяин его жизненного пространства. Хорошо, если у ребёнка есть своя уединённая комната в квартире, куда он может уйти во время конфликта, чтобы избежать упрёков и неприятных вопросов.

Не склоняйте выполнять ваши требования насильно – ничего, кроме обиды и бессильной ярости, вы не добьётесь. Принятие аргументов, немного свободы, доверия и сотрудничества – и ситуация станет более мирной. На время – ведь ваш ребёнок растёт и скоро подкинет новую проблему!

Автор: Катерина Каролина

subscribe.ru