ГлавнаяРебенку 5Как научить ребенка делать уроки самостоятельно в 5 классе
Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки? Как научить ребенка делать уроки самостоятельно в 5 классе
Как приучить ребенка делать уроки. Как приучить ребенка. rozhdenie-rebenochka.ru
» Как приучить ребенка
Как заставить ребенка делать уроки?
Начать следует с того, что заставлять ребенка что-либо делать – это неправильно. Ваш ребенок, пусть маленький, но человек. А значит, с ним всегда можно договориться и объяснить то, что вы от него хотите. Главное – начать делать это с раннего детства, особенно если речь идет об уроках. Будем разбираться в проблеме постепенно.
Ребенок не хочет делать уроки
Пока ваш малыш ходил в сад, проблем не было. Он с удовольствием выполнял все задания, с радостью прибегал на помощь в домашних делах. И вдруг, в школе его как подменили. Не забывайте, что выполнение домашних заданий систематично и ежедневно непривычно для ребенка. Он устает, внимание рассеивается, и малыш попросту теряет интерес и мотивацию.
Еще одной причиной, почему ребенок не хочет и не учит уроки, может стать психологический дискомфорт. Бывает, что внешне никаких признаков для беспокойства нет. Не забывайте, ваш малыш находится внутри нового коллектива: учителей и одноклассников. И важно определить, как складываются с ними взаимоотношения. Довольно часто встречаются ситуации, когда из-за каких-то ошибок вашего малыша осмеивают, и учителя не придают этому значение, но у ребенка сформировывается страх и боязнь перед дальнейшими ошибками – он попросту боится выполнять задания. Особая опасность такой ситуации – ребенок может замкнуться в себе, отгородиться от мира. Высока вероятность появления заторможенности и в дальнейшем невроза. Если вы столкнулись с подобной ситуацией – незамедлительно обращайтесь к детскому психологу в школе. Без профессиональной помощи здесь не справиться! Если не устранить эту причину, в дальнейшем у ребенка может появиться невроз, перетекающий в нервные срывы и проблемы с психикой.
Как приучить ребенка делать уроки?
Ваша задача, как родителя, помочь ребенку грамотно распределить время для выполнения заданий и отдыха. Обязательно составьте расписание, введите режим, чтобы приучить ребенка садиться за домашние задания вовремя.
Сначала после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Договоритесь со своим ребенком, что отступать от распорядка нельзя. Оговорите с ним штрафные санкции. Например, на время лишение удовольствий: отлучение от телефона, компьютера. Запрещать в качестве наказания занятия в секциях нельзя – с наступлением школьной поры время для физических нагрузок и так резко сократилось.
Приступая к работе, сразу же разложите учебники и тетради слева на столе. По мере выполнения заданий, перекладывайте их в правую часть. Так ребенок наглядно будет следить за процессом.
Как уговорить ребенка делать уроки?
Объясните вашему ребенку, что учеба – это в первую очередь для него, для его развития и роста, а не для родителей. Первое время ребенку будет просто необходима ваша помощь. С младшими школьниками очень хорошо работает метод «поменяемся местами». Школьнику будет очень приятно побыть в роли учителя и научить вас чему-нибудь или объяснить материал. Это поможет заинтересовать ребенка учить уроки. Превращайте выполнение легких заданий в игру – если малышу надо что-то запомнить, расклеивайте по квартире листки с текстом или стихотворением.
Как помочь ребенку с уроками?
Делать ли с ребенком уроки? Ваша помощь в большей степени будет заключаться в другом. Вы должны научить его:
самостоятельно выяснять непонятные моменты в школе у учителей;
запоминать нужную информацию;
самостоятельно контролировать качество выполненных работ.
Помните! Вы не должны делать домашнюю работу за своих детей! Но они должны знать, что всегда могут положиться на вас, попросить помощи или совета.
Младшие школьники требуют огромного терпения и безграничной любви. Именно сейчас важно поддержать их, не оставив наедине с проблемами. Берегите и заботьтесь о своих детях!
Как приучить ребенка делать уроки: борьба с ленью
Начнём с того, что заставлять ребенка что-либо делать -ни в коем случае нельзя. Ребенок – пусть еще маленькая, но все-таки личность. А значит с ним можно договориться и попытаться объяснить то, что от него требуется мирным путем.
Потому перед тем, как заставить ребёнка делать уроки, определи причины, приводящие его к этому, и попробуй их устранить.
Почему ребенок не делает уроки
Если твой ребенок отказывается делать уроки, причин для этого может быть несколько, начиная от банальной избалованности до психологического дискомфорта, который он может испытывать во время выполнения домашних заданий. Выяснив причину, ребенка с легкостью можно настроить на нужный лад.
Отсутствие опыта. В младших классах, после перехода ребенка из детского садика во «взрослую» школьную жизнь, он начинает испытывать стресс от навалившихся на него обязанностей. От непривычки ребенок быстро устает, его внимание рассеивается и ему становится скучно и неинтересно выполнять домашнее задание. Чтобы облегчить учебный процесс, сделай выполнение уроков интересным и разнообразным, и мотивируй ребенка на их выполнение.
Отсутствие ответственности. Банальная лень чаще всего является причиной нежелания заниматься и делать уроки. Объясни ребенку, что выполнение уроков – это часть его семейных обязанностей, настолько же важная, как для родителей их работа. Убеди его, что не выполняя домашнее задание, он может лишиться определенных благ. В этом моменте главное – не запугать малыша наказаниями, а просто лишить чего-нибудь важного для него, чтобы он понял, что безделье – это неэффективно.
Трудности с усвоение м. Бывает, что ребенок отказывается выполнять какой-то один школьный предмет, начиная отвлекаться, откровенно скучать и зевать. Это значит, что с этим предметом возникли сложности по усвоению материала и ребенок нуждается в твоей подсказке и помощи. Разбери с ребенком все непонятные моменты в задании, старайся заинтересовать и привлечь его внимание, иначе сложности надолго отобьют охоту выполнять уроки.
Страх перед ошибками. Это психологический дискомфорт, который ребенок может испытывать после первых неудач по выполнению уроков. Возможно кто-то в классе (учитель или товарищи) осмеивал ошибки малыша и дразнил его по этому поводу, а у ребенка сформировалась боязнь перед совершением ошибки и неуверенность в своих силах. В этом случае, поможет только внимание со стороны родителей и их понимание ситуации. Не ругай ребенка за ошибки, старайся вместе с ним прорабатывать их, обращай на малыша больше внимания .
Нехватка внимания. Часто бывают и такие случаи, когда ребенок отказывается от выполнения домашнего задания, чтобы привлечь внимание родителей к своим проблемам. Помни, что ребенок – главный человечек в твоей жизни и старайся уделять ему побольше внимания и интереса к его жизни .
Если тебе трудно найти первопричину отказа от выполнения домашнего задания и достучаться до своего чада, собери семейный совет. Главным на этом совете должен быть сам ребенок, чтобы он мог почувствовать себя значимым и полноценным членом семьи. Вместе обсудив проблему, составьте план по ее решению (план должен писать сам ребенок!), вывесите его на видном месте и действуйте согласно намеченному, периодически обсуждая результаты на семейном совете.
Такие действия помогут ощутить ребенка себя взрослым и самостоятельным, научит решать проблемы и ощущать всегда твою поддержку и помощь.
Приучаем ребенка делать уроки
Разобравшись с причинами нежелания ребенка делать уроки, постарайся организовать процесс выполнения домашнего задания так, чтобы он был для ребенка интересным, необременительным и постепенно приучал к самостоятельности.
К выполнению домашнего задания ребенок должен приступать бодрым и отдохнувшим. Поэтому сначала дай ребенку пообедать и отдохнуть после школы. Но контролируй, чтобы отдых не затянулся до вечера, когда ребенок станет уже вялым и сонным.
Составь расписание и режим дня, в котором четкое время должно уделяться выполнению домашнего задания. Для его составления привлеки ребенка, чтобы он тоже чувствовал ответственность за его выполнение. Сразу же оговорите штрафные санкции за отклонение от плана: отлучение от компьютера, игр (но не от занятий в спортивных секциях!).
Хвали ребенка за каждое, пусть небольшое, достижение и поощряй его к выполнению новых – пусть ребенок чувствует собственную значимость.
Сделай в глазах ребенка «неучение» немодным. То есть, на своем примере или примере близких и знакомых людей объясни, что дает хорошее образование и почему без него не обойтись.
Позволь ребенку самостоятельно планировать порядок выполнения домашнего задания. Дай ему возможность начать с того, что менее всего получается, постепенно переходя к более сложным заданиям.
Правильно организуй свою помощь при выполнении домашнего задания – здесь важно найти «золотую середину». То есть, не стоит полностью делать уроки за ребенка и постоянно сидеть над ним – дай ребенку свободу и подключайся только к тем заданиям, в которых без твоей помощи просто не обойтись.
Наберись терпения. Не осуждай, не ругай. не кричи на ребенка, если у него сразу не все получается. Это может отбить у него навсегда охоту заниматься дальше и задавать вопросы, если ему что-то непонятно.
Обязательно делайте перерывы в работе. Чтобы ребенок не утомлялся и эффективней выполнял домашнее задание, он должен делать небольшие перерывы в 10-15 минут, чтоб отвлечься и дать мозгу отдохнуть.
Не превращай выполнение домашнего задания в наказание. Не заставляй ребенка переделывать работу, если он что-то сделал не так – лучше объясни непонятное, чтобы не допустить подобных ошибок в будущем. Пустое переписывание не только делает выполнение уроков скучным занятием, но и убивает у ребенка веру в себя и собственные силы.
Запомни, что главная твоя помощь при выполнении домашнего задания – не заставить ребенка вызубрить урок и правильно решить задачу, а научить ребенка «УЧИТЬСЯ» и радоваться своим пусть небольшим достижениям.
Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
Первый класс — важный этап в жизни ребенка и его родителей. Одной из главных целей этого периода является формирование самостоятельности. И хотя домашние задания пока носят всего-навсего рекомендательный характер, но их ребенку выполнять надо. Сначала вместе с папой и мамой, а затем и без их помощи. Как же вовремя и правильно научить юного ученика делать уроки самостоятельно?
Домашние задания у первоклашек очень простые. Но начинающий школьник еще не в состоянии выполнять их сам сосредоточенно и аккуратно. Поэтому еще в первом полугодии первого класса родители просиживают не один час над прописями. Но уже в этом периоде нужно вырабатывать самостоятельность при выполнении заданий. Что же конкретно нужно делать, чтобы ребенок умел учиться. Ориентируйтесь на такие правила:
Четко обозначьте сферы ответственности. Ваша дочь или сын должны знать, что оценки и уроки — только их ответственность. Папе с мамой занятия уже не нужны, они учебу в школе закончили. Знания нужны только ребенку, именно поэтому — учеба является его работой. Родители трудятся на своих работах, а он — в школе. У каждого свой посильный труд.
Определитесь со временем выполнения домашних заданий. Это означает, что у школьника должен быть четкий режим дня. Так организму будет легче справляться с учебой. За первые пару месяцев в учебном году ваш школьник привыкнет, что сразу после обеда (либо через час) он всегда садится заниматься. Не может быть исключений и оттягивания времени выполнения уроков.
Правильно и комфортно обустройте его рабочее место. Большинству мам гораздо удобнее, когда крючки и палочки ребенок выводит, сидя на кухне, а она готовит обед и одновременно контролирует своего юного ученика. Может поначалу это и является приемлемым вариантом, но далее все-таки нужно четко определиться с рабочим местом, его освещением.
5 секретов, чтоб ребенок с удовольствием делал уроки
С началом занятий в школе многие родители столкнулись с новой задачей: как помочь ребенку полюбить делать домашние задания? Поверьте, это вполне реально! Если рабочее место школьника будет удобным и симпатичным, если он будет знать, что после сделанных уроков сможет интересно провести время с друзьями, ребенок будет стараться! Вот как родители могут помочь ему настроиться на «рабочую волну»!
Подберите симпатичные яркие письменные принадлежности. Пусть на столе будет яркая подставка для ручек и сами ручки-карандаши пусть будут разноцветными. И девочкам, и мальчикам это важно! Ребенку будет намного приятнее и интереснее делать уроки, если его окружают такие вещи.
Организуйте удобное рабочее место. Важно, чтобы ребенку было комфортно делать уроки и при этом ему ничего не мешало. Проследите, чтобы рабочее кресло подходило по размеру, чтобы лампа освещала стол слева и чтобы на столе были только нужные вещи.
Повесьте над столом доску-органайзер. Такой стильный аксессуар можно сделать самим. На доске будут отлично смотреться разные приятные детали: семейные фото, открытки и магнитики из путешествий и, конечно, расписание уроков. Ребенку будет интересно отмечать на доске свои оценки, писать «напоминания» и отмечать сделанные задания.
Придумайте систему поощрений. Это вовсе не обязательно должны быть подарки или материальные вознаграждения. Расскажите ребенку, что после сделанных домашних заданий он сможет пойти погулять с другом или посмотреть с ним вместе новое кино.
Пригласите друга-одноклассника делать уроки вместе. Попробуйте! Детям будет интересно. Под Вашим руководством они постараются сделать домашнее задание аккуратно и правильно, чтобы потом, например, пойти есть мороженое!
Конечно, особенно важно также поговорить с ребенком и объяснить, для чего он делает уроки. Ведь это его багаж знаний, его будущее! Тогда сидение за учебником обретет для него смысл.
Какой совет Вы бы добавили в наш список?
Желаем легкой и интересной школьной жизни!
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно
Больше новостей читай здесь
Загрузка...
www.uaua.info
Как научить ребёнка делать уроки самостоятельно
Школьные занятия – новая веха в жизни каждого ребёнка. В классе он не просто впитывает информацию, а обучается самостоятельной работе. Но одно дело – заниматься в школе, когда контролирует учитель, совсем другое – выполнение домашних заданий, когда столько много соблазнов, да ещё и родители помогут выполнить работу. Чтобы не воспитать в детях безответственность, необходимо чётко понимать, как научить ребёнка делать уроки самостоятельно. Это умение пригодится не только в школьном возрасте, но и во взрослой жизни, когда от юноши или девушки будут требовать обязательность и серьёзное отношение к выполняемой работе.
Помощь родителей в домашних заданиях
Прежде всего, стоит понимать, что нагрузка на сегодняшних первоклашек намного выше, чем в «наше время». И сейчас мамам и папам приходится больше помогать детям при выполнении заданий, чем пару десятилетий назад. Выделяют три главных направления, где родители вынуждены вмешиваться.
Повторение пройденного. Восьмилетний ребёнок не всё понимает и не всё слушает на школьных уроках, поэтому первоначально взрослым необходимо объяснять пропущенные или непонятые им нюансы.
Выполнение уроков. От родителей тут требуется постоянный контроль. Иначе первоклашка будет скучать над тетрадкой, смотреть мультики, но никак не заниматься домашним заданием.
Проверка задания. Выполненные ребёнком уроки необходимо обязательно проверять, по крайней мере в течение того времени, когда школьник находится в начальном звене. Одновременно нужно думать над тем, как научить ребёнка делать уроки самостоятельно.
Большинство мам и пап убеждены, что именно педагог должен донести до учеников всю информацию и заодно воспитать их. К сожалению, подобное попросту невозможно из-за нагрузки на учителя (по 30 человек в классе) и насыщенной школьной программы.
Именно поэтому задача родителей на первом этапе – объяснять пропущенный материал и помогать с домашними заданиями, на которые так щедры современные школы. Однако основная цель этих действий не получение пятёрок, а постепенное приучение малыша к самостоятельному выполнению уроков.
Таким образом, многим 7-8-летним ребятишкам непросто усвоить всё, о чём говорит педагог на уроке, в силу возрастных особенностей. Вот почему родителям не следует злиться из-за потери своего времени на дополнительное объяснение пройденного материала. Обычно сложно бывает лишь в начальной школе.
Как научить ребёнка делать уроки самостоятельно
Присмотр за первоклассником обязателен, каким бы умным и самостоятельным он ни казался. Особенности нервной системы младших школьников таковы, что внимание очень скоро переключается на другие, более интересные, с детской точки зрения, занятия. А вот чтобы родители постепенно смогли ослабить контроль, нужно следовать рекомендациям психологов.
После уроков ребёнок должен немного (час-полтора) отдохнуть, покушать и расслабиться. Затем нужно приступать к занятиям, выдерживая определённый рабочий ритм – 25 минут плюс 10-минутные перерывы.
Приоритет у учёбы самый высокий. Поэтому, как только ребёнок садится за уроки, все другие занятия откладываются. И это касается не только просмотра телевизора, но и просьб убраться в комнате или выбросить мусор.
Невзирая на «нервность работы», не следует кричать на ребёнка, ругать его. Подавляющее большинство детских ошибок делается из-за невнимательности. Напротив, хвалите за правильное выполнение. Это первый шаг к самостоятельности детей.
Делайте трудоёмкие задания в самом начале домашнего урока. Пусть ученик напишет всё в черновик, а когда вы проверите, перепишет в тетрадку. Это позволит меньше контролировать сам процесс.
Ближе к третьему классу ребёнка нужно учить самостоятельно распределять своё время. Взрослый должен подключаться лишь тогда, когда ребёнок попросит о помощи. Контроль над выполненными заданиями остаётся.
Не делайте полностью уроки за ребёнка. Ваша помощь неоценима лишь в затруднительных случаях, а вот решать задачки, выписывать буквы и рисовать обязан ученик. Важна самостоятельность, оценки – дело наживное.
В вопрос о том, как научить ребёнка делать уроки самостоятельно, взрослым следует соблюдать золотую середину. Необходимо не отказывать детям в помощи, помогая восполнять пробелы в знаниях. Одновременно следует правильно мотивировать своё чадо, переводя родительский присмотр в самоконтроль. Это гораздо лучше, нежели «стоять над душой» и заставлять выполнять уроки.
Метки: воспитание детей, задание, занятие, информация, Как научить ребёнка делать уроки самостоятельно, контроль, нагрузка, педагог, помощь., работа, ребенок, самостоятельно, самостоятельность, урок, ученик, учитель, школа, школьник, школьный
sonyaclub.ru
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
Многие родители детей-школьников рано или поздно задавались вопросом: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?». По мнению психологов, помощь родителей для эффективной подготовки домашнего задания очень важна, но на каждом этапе обучения она должна быть разной:
Если у вас в семье растет первоклашка или ученик младшей школы приготовьтесь к тому, что на первых порах совместное приготовление уроков будет занимать некоторую часть вашего времени. Основная задача на данном этапе – приучить ребенка регулярно, без напоминаний делать уроки, и, желательно, в одно и то же время. Не спешите сами читать и «разжевывать» ему каждое задание в учебнике. Доверьте этот важный момент вашему сыну или дочке, а если возникнет необходимость немного «прояснить ситуацию» – делайте это спокойно, без криков и «охов». Отличным решением и большим помощником станут для ребят увлекательные компьютерные программы, в которых герои любимых игр и мультфильмов помогают решать даже самые сложные задачки.Не упрекайте ваше дитя за плохие отметки, а лучше вместе разберитесь, в чем может быть причина. Бывает, что ребенок просто растерялся, не рассчитал время на выполнение индивидуального задания, или не запомнил объяснений учительницы. Очень важно постараться стать другом и помощников младшего школьника, чтобы он не боялся делиться с вами своими проблемами.
Для многих учеников средней школы процесс учебы уходит на второй план, а самым важным является общение с друзьями и сверстниками. Зачастую, именно в подростковом возрасте дети «съезжают» на плохие отметки, а уроки, кажется, их совсем не интересуют. Поэтому, очень важно спокойно и регулярно объяснять ребенку, что учится он не для отметок, или мамы с папой, а для своего будущего, и полученные знания смогут очень пригодиться в дальнейшем. Многие успели заметить, что программа изучения некоторых предметов достаточно сложная, поэтому, если ребенок попросит – объясните ему сложное задание или тему, «подтолкните» к правильному варианту решения замысловатой задачи. Но не делайте за него то, что он может сделать самостоятельно, ведь ваша «доброта» очень быстро войдет в привычку и легко превратиться в самую обыкновенную лень. Но и не пускайте этот процесс на самотек – найдите несколько минут, чтобы проконтролировать, все ли задания выполнены. Такой контроль в средней школе приучает школьника к дисциплине, которая очень пригодится ему во взрослой жизни.
Ребята старших и выпускных классов уже привыкли делать уроки самостоятельно, они сами давно считают себя взрослыми. Но если при подготовке какого либо предмета они попросят вашей помощи – не «отмахивайтесь» вечным «некогда», уделите им внимание, ведь это еще одна возможность показать им свою любовь и поддержку.
Приучая ребенка делать домашние задания, научите его главному – брать ответственность за выполненную работу. А также, запомните несколько простых советов:
к процессу приучения ребенка самостоятельно выполнять домашние задания нужно подходить очень индивидуально, принимать во внимание его характер. Так меланхоликам и флегматикам необходимо обозначить время, которое выделено на уроки, чтобы они его «не растягивали»;
начинать делать уроки нужно не раньше 1-1.5 часа после возвращения из школы, ведь ребенку необходимо хорошо отдохнуть;
научите школьника делать небольшие (10-15 минут) «переменки» между выполнением разных заданий;пусть ребенок начинает работу с его любимых, а также самых легких предметов, постепенно переходя к более сложным;
не ставьте первым заданием изучение стихов, это может «отобрать» у ребенка силы и энтузиазм, что потребуются для более трудных заданий.
Зачастую подготовка домашнего задания для детей превращается в скучную повинность, которая отнимает время на любимые игры и развлечения. Роль родителей – объяснить, что выполняя его сейчас – они помогают себе взрослому, которому очень пригодятся полученная дисциплинированность, грамотность, и эрудированность. Запомните, дорогие родители, никакой критики, а также, как говорил знаменитый Карлсон: «Спокойствие, и только спокойствие!» И у вас все получится, обязательно.
plus1s.com
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
Умение организовать свое время, а порой, даже заставить себя что-то сделать – качества, которые нужно воспитывать в малыше с самого раннего возраста. Они будут хорошими помощниками в жизни ребенка, причем не только в школе, но и в дальнейшем. Сначала карапуз учится убирать за собой игрушки, дальше самостоятельно одеваться и выполнять элементарные правила гигиены, а после учиться без контроля взрослых. Но что делать, если он не хочет делать уроки самостоятельно, и как научить ребенка этому, - вопрос, с которым помогут разобраться психологи и учителя.
Советы педагогов
Приучить ребенка делать уроки самостоятельно можно как в первом классе, так и в четвертом. Если за этот период малыш не научился самостоятельно «грызть гранит науки», то в старшем возрасте этого может не произойти вовсе.
На вопрос, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, есть простой ответ: понять причину и устранить ее. Внизу прописаны самые распространенные среди них:
Малыш не понимает предмет. Такое случается очень часто, причем не только по причине невнимательности ребенка, но и по вине педагогов. Конечно, в этом случае, без дополнительных объяснений не обойтись. Очень важно не только рассказать малышу тему, но и заинтересовать ребенка в том, что ему следует выучить. В этом случае очень хорошо помогают не скучные школьные учебники, а различные развивающие книги, по типу «Занимательная математика для малышей» и т.п.
Сильная усталость. В этом случае ребенок не хочет самостоятельно делать уроки, ища такому поведению множество оправданий. Сильная усталость чаще всего бывает у первоклассника, которого одновременно со школой родители отдали на несколько секций сразу. Привыкнуть к таким нагрузкам очень сложно, поэтому, придя домой, малыш уже ничего не хочет. В этом случае родителям нужно немного «разгрузить» ребенка, а иногда даже на год отложить один из кружков.
Лень. Это качество присутствует не только у малышей, но и у взрослых. Чтобы его одолеть, необходима мотивация. Для этого нужно пообещать ребенку поощрение, если он сам сделает домашнее задание. Просмотр любимого мультфильма после занятий или вкусный домашний пирог – это отличный повод для самостоятельной учебы. Помимо этого, за хорошие оценки в течение недели, при условии самостоятельной подготовки, ребенку можно пообещать на выходных поход в цирк и т.д.
Завышенные требования. Так бывает, что ребенок не делает уроки самостоятельно по причине постоянной критики его успеваемости со стороны родителей. Даже если малыш учится на твердую четверку, мамы и папы зачастую бывают недовольны. Такое поведение взрослых у ребенка не только отбивает желание выполнять уроки самостоятельно, но и вообще учиться, т.к. для него процесс обучения теряет смысл. В этом случае мамам и папам нужно пересмотреть свое отношение к учебе малыша.
Итак, конечно, помимо этих причин, существуют и другие. Попытайтесь понять, почему малыш не хочет заниматься сам, и сделав это, устраните причину. Такой подход не только позволит научить ребенка самостоятельности, но и предотвратит катастрофу плохой успеваемости в дальнейшем.
womanadvice.ru
Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки?
Снова начинается учебный год и занятия в школе, и опять предстоит разговор с дочерью, которая в этом году идет уже в седьмой класс. В первый класс Оля шла с удовольствием, была хорошо подготовлена репетиторами и мы думали, что все сделали для хорошей учебы. Непонятно по каким причинам, но с первого же дня дочь не может учить уроки сама, хотя все вроде бы знает, но то ли нет уверенности, то ли лениться, не могу понять. Ну, еще понятно в первом классе, дочь просила, чтобы я проверила, все ли правильно она сделала, потом стала иногда просить помочь с решением, и когда я помогала ей, она сразу же показывала черновик с правильным решением. На мой вопрос, зачем она просила помочь, Оля всегда говорила, что была не совсем уверена, что сделала правильно.
Когда она уже была в ispovedi.com третьем классе, я попыталась ей объяснить, что не могу все время учить с ней уроки, так как тоже занята, у меня есть свои обязанности, а она уже взрослая девочка и должна делать все сама. Это было после того, как учительница сказала, что Оля не успевает на контрольной работе сделать все задания, много раз проверяет и переписывает, хотя все отлично знает. После этого Оля стала делать уроки сама, но сидела за ними допоздна, а иногда просила просто посидеть рядом, пока она занимается, говорила, что она так быстрее сделает уроки. Не могу понять, откуда у нее такая неуверенность во всем.
Стала замечать, что и подружек у нее нет, так, общается с одноклассницами, но чтобы дружить с кем-то, такого нет, все время дома одна или общается по телефону. Я думаю, что, наверное, причина кроется в том, что Оля занималась с репетиторами, когда ее сверстницы гуляли, и теперь она решила, что она выше их, и боится, чтобы где-нибудь не оплошать. Хочет всегда быть первой и самой лучшей, отсюда и ее ispovedi.com неуверенность во всем, а может, я ошибаюсь и причина в чем-то другом. Но тогда в чем, и что теперь делать, как вернуть девочке уверенность, и объяснить, что она не должна так себя вести, что она такая же, как все?
Автор: Ирина
От того, как школа встретит ребенка 1 сентября, зависит его дальнейшая учеба. Сделать этот день максимально праздничным и веселым можно, заказав подарки на 1 сентября в рекламной компании «Лотрек».
ispovedi.com
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно - Мои статьи - Каталог статей
Редко кто из родителей хоть раз в жизни не слышал плаксивый возглас собственного чада: "Помоги сделать уроки!" Факультативы, домашние рефераты, тесты, презентации прочно вошли в жизнь ученика, и все чаще звучат вопросы: "Неужели нельзя не перегружать школьника?". А работающие мамы спрашивают: "Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?" Корреспондент БЕЛТА попросила профессионального совета у начальника отдела прикладной педагогической психологии Академии последипломного образования Министерства образования Беларуси, психолога-консультанта Елены Осиповой.
- Елена Анатольевна, учителя всегда давали школьникам несколько упражнений для выполнения дома. Их педагогическая цель вполне понятна - повторение и закрепление материала. А с точки зрения психолога что приобретает школьник, выполняя домашнее задание?- Психологический аспект этого явления очень важен, для ребенка домашнее задание имеет совершенно уникальное значение. Это единственное дело, которое он обязан исполнять самостоятельно. И он отвечает за это дело! Именно домашнее задание, особенно в начальной школе, сможет впоследствии стать тем самым инструментом, который разовьет в школьнике самостоятельность и автономность.Чтобы в средней школе учащийся спокойно, быстро и без проблем делал домашнюю работу, нужно, чтобы в начальных классах этот процесс стал автоматизированной привычкой - системой. Малыш должен знать, что ежедневно, приходя из школы, он должен покушать, немного отдохнуть и сесть за домашнюю работу. Только после полного ее исполнения ребенок может забыть об уроках до завтра. Причем, эта работа не должна обсуждаться - просто нужно выделить на нее время.
- Часто родители считают, что нежелание ребенка делать домашние задания связано с перегрузкой в школе, непосильными уроками. Или причина тому - характер ребенка, его природные данные, лирик он или физик?- Каждый ребенок - уникальное творение природы. И мальчики, и девочки по-своему привыкают к процессу выполнения домашнего задания. К сожалению, в педагогике и психологии нет универсального ответа на вопрос: как сделать так, чтобы все дети делали домашнее задание? В каждом конкретном случае есть своя причина нежелания учить уроки. Причем причина эта будет зависеть от эмоционального склада ребенка, его характера, домашних дел и других, действующих только для этого школьника, условий.В соответствии со вновь принятыми нормативными документами, регулирующими образовательный процесс, объем учебной нагрузки не превышает допустимые границы. Но есть еще факультативы, кружки, секции, занятия с репетиторами, на которые родители беспощадно записывают своих детей. Только школьная программа ребенку по силам, а вот родительские требования часто усложняют ситуацию.Одной из больших ошибок родителей является их увлеченность высчитыванием, лирик их сын или физик. А ведь больше чем у 60% детей способности к точным или филологическим наукам до конца базовой школы одинаковые. В начальной школе филологи или математики проявляются очень редко. Дети все одинаково хорошо и быстро запоминают стихи, и нет ни одного, который бы не знал таблицу умножения.В отношении к домашнему заданию важно учитывать особенности поведения ребенка. Один покушает, поиграет, посидит, не общаясь ни с кем, а потом сядет за уроки и сделает их все сразу. Другой потребует внимания взрослого, между заданиями перекусит, а чтение лучше всего пойдет у него вечером перед сном.Причин нежелания выполнять домашнее задание на самом деле немного. В основном они зависят от… наследственности. Дети - это маленькие копии своих родителей и родственников. Так, своей неусидчивостью мальчик может быть обязан вашему отцу. И прежде чем ругать сына за двойки по математике, вспомните, может, и вы не блистали в этой области.
- Какие основные причины не дают детям спокойно заниматься уроками? И что делать родителю в этой ситуации?- Главных причин, по которым школьнику тяжело бывает открыть дома портфель, три. Однако все они могут наслаиваться друг на друга и приобретать новые, чисто семейные, оттенки. Первая из них - малыш просто боится делать домашнее задание. Иногда дети даже не походят к портфелю: бросают его у порога и забывают как о страшном сне. Чаще всего это происходит в семьях, где от ребенка требуют потрясающих успехов в школе: должны быть десятки и никакие другие отметки. При этом ребенок может учиться стабильно хорошо, но, боясь не соответствовать более высоким запросам родителей, он начинает ненавидеть школу. Если школьник боится неудачи - это проблема родителей. Это они создали такую атмосферу.Главное, с чего должны начать родители в этом случае, - заставить себя снизить требования. Помочь маме или папе перебороть стремление подгонять ребенка к лучшим результатам должны педагоги, ведь детский страх виден не только родственникам, но и школьным учителям, психологам, классному руководителю.Другая причина нежелания делать домашние задания - непонимание их. Дети не хотят садиться за работу, потому что боятся с нею не справиться. Школьник на уроке чего-то недопонял, из-за болезни пропустил тему, а дальше уже ничего понять не может. И вот ребенок три-четыре часа сидит и смотрит в учебники, ничего не делая. А в этом возрасте сидеть - занятие очень тяжелое, и оно дополнительно нагнетает обстановку.Родители и учителя в этой ситуации просто обязаны помочь ребенку - создать условия для того, чтобы он смог догнать своих одноклассников, понять пропущенный материал. Учитель не должен забывать, что ребенок пропустил ту или иную тему. И родители, и учитель должны не просто спрашивать, выучил ли он пропущенное. Они обязаны помочь ребенку понять этот материал, закрепить его. Важно помнить и то, что одни дети схватывают на ходу, а другим понадобится несколько занятий.Третья, самая главная, причина, по которой ребенок чаще всего не делает домашнее задание, - желание привлечь к себе внимание родителей. Такая проблема чаще всего встречается в семьях с достатком. Родители рассуждают: ребенок накормлен, обут, одет, у него есть компьютер и телевизор, что еще для жизни нужно? А нужно очень немного - 10-20 минут внимания в день. Простого разговора о погоде, самочувствии сына или дочери, обсуждения планов на выходные вполне достаточно, чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее. Без такого общения ребенок будет неосознанно создавать ситуации для привлечения к себе внимания взрослых. И уроки тут будут первым пунктом.Родителям необходимо осознать, что ребенку нужен не только уход, но и ежедневное доказательство родительской любви. Совсем не трудно позвонить ребенку, чтобы сказать: я по тебе скучаю, ты у меня самый замечательный. А придя домой - погладить по голове, улыбнуться и посидеть вместе хотя бы пять минут.
- Как научиться, объясняя задание пятый раз, не переходить на крик? Где взять терпение? - Вначале нужно понять, готовы ли вы быть домашним учителем или лучше попросить об этом бабушку или дедушку. Лучше остаться для ребенка другом и советчиком, чем извечным раздражителем.Еще одна важная деталь - не делайте уроки за ребенка. Посидите рядом (именно - посидите, а не стойте), посмотрите, чего он не понимает. Может быть, нужно напомнить правило, вспомнить формулу, подсказать, с чего начать. И ни в коем случае не кричите на ребенка. Если вы действительно его любите, не загоняйте его в угол. Вы же не хотите, чтобы он приобрел комплекс неполноценности, ненависть к учебе и неуверенность в собственных родителях!Если тема непонятна, потренируйтесь на черновике, выполните задания, которые уже делали в классе, набейте руку, а потом принимайтесь за домашнюю работу.Расскажите, какие предметы не удавались вам в школе. Ни в коем случае не приукрашивайте, лучше честно расскажите о том, как вы не любили русский язык или алгебру. Объясните, что эти предметы вам не удавались потому, что некому было их объяснить.
- Не секрет, что многие дети, особенно девочки, становятся отличницами только потому, что так хотели родители. Нужно и можно ли требовать от детей успехов по всем основным предметам?- К сожалению, родители, особенно те, которые добились в жизни некоторых успехов, надеются, что их дети будут лучше, умнее, сообразительнее. Увы, но у природы свой взгляд на генетику. У папы-инженера может родиться дочь, которой будут абсолютно неинтересны пифагоровы штаны и закон Ньютона, а у мам - преподавателей русской филологии сыновья часто пишут безграмотно.Учиться на одни десятки - гигантский, непосильный труд. Как специалист могу сказать, что тот труд, который ребенок выполняет за год, исписывая неимоверное количество тетрадей, прочитывая книги и учебники и создавая поделки и рисунки, можно сравнить только с работой у мартеновской печи. Это нам, взрослым, кажется, что написать ряд букв одного размера и наклона - пустяк, а для малыша в шесть-семь лет это неимоверно тяжело. В 7-9-х классах к учебе добавляются разгул гормонов, помощь родителям по дому, нагрузки на факультативах и кружках, все это вместе стоит нескольких смен у той же мартеновской печи.Главное, что требуется от родителей во время школьной жизни ребенка, - беречь его. Посочувствуйте своему малышу (а ведь даже двухметровый одиннадцатиклассник - это ваш малыш), дайте ему понять, что вы на его стороне. Не настаивайте на высоких отметках. Пусть он определит для себя те предметы, по которым он сможет приносить десятки, и неважно, какие он выберет. Постарайтесь, чтобы по остальным он учился удовлетворительно или хорошо. А вдруг его успехи по физкультуре - это первая ступенька к титулу "Лучшего футболиста планеты"?Ребенок должен любить школу и не бояться ее, а для этого ему необходимо понимание со стороны родителей.
- Не возникает ли у учеников старших классов чувства тревожности, если не получается учиться на десятки и девятки?- Тревожность школьника возникает не из-за самой оценки, а из-за отношения к ней в семье. Ни один ученик не виноват в том, что мамы и папы хотят, чтобы их сын или дочь получали только десятки. Это проблема не детей, а родителей, с которой, к сожалению, школьникам приходится сосуществовать.Заметьте, в первом и втором классах оценки отменены (вместо них используются облачка, солнышки, градусники, линейки, одуванчики или ромашки с оторванными лепестками), а родители все равно пытаются узнать, как оценила их ребенка учительница. Мама все равно спрашивает у чада: "Как ты отвечал? Ты не запинался? Тебя не поправляла Марья Ивановна?" К сожалению, некоторые взрослые забывают, что ребенок - это индивид, который имеет право на плохую отметку, прыжки через одноклассника на перемене, ненависть к скрипке или балету.
- Получается, что ребенок становится заложником идей и планов своих родителей… - Конечно. Только в одном случае эти планы осуществимы, а в другом - нет. Чтобы не потерять веру в вас вашего ребенка, нужно строить планы в зависимости от умений, желаний и потребностей самого малыша. Нельзя заставлять ребенка прыгать выше головы. Познавательный и поисковый мотив, когда от учебы получаешь кайф, знаком не многим детям. Всегда есть 1-3 предмета, где школьник успевает лучше, а остальные он просто учит.И в этом случае десятка - очень вредная отметка. Она требует от ребенка неимоверных усилий и титанического труда. Я, например, считаю, что ставить ее можно ребенку только по 1-3 предметным областям, там, где он действительно "пашет". Вот тогда это оправданно. А ставить десятки только за то, что ребенок сидит на перемене за партой, не бедокурит и всегда был отличником - крайне противная практика.
- Сколько нужно отводить времени на домашнее задание?- Нельзя делать дома уроки больше двух часов в день. За это время нужно сделать все задания на следующий день. Посчитайте сами: шесть уроков это уже шесть часов, два часа на домашнее задание, плюс еще кружок по английскому и секция каратэ с переездами и переходами улиц часа три в день. Итого получается, что ребенок занят минимум 11 часов в день. Такую нагрузку выдерживает не каждый взрослый, что уж говорить о ребенке. Учеба - это монотонный труд, который требует сосредоточенного внимания. Здесь важно создать обстановку. В непринужденной атмосфере уроки делаются легче. Положите перед ребенком на тарелке несколько кусочков яблока, дайте возможность, читая "Белорусскую литературу" или "Анатомию", выпить чашку чая, предложите конфетку во время решения задач по физике, потрепите, проходя мимо, по голове - эти нехитрые приемы успокоят ребенка. На работе вы сами постоянно перекусываете, перекуриваете - ребенку также необходима небольшая смена деятельности.
- В средней школе проследить за выполнением домашнего задания крайне тяжело. Как научить ребенка самостоятельности и ответственности?- Если выполнение домашних заданий в начальной школе вошло в систему, то больших проблем в средней школе не будет. Школьник сам будет делать задания. Конечно, в силу возраста и начинающегося периода максимализма что-то будет сделано хорошо, а что-то - средне. И это правильно, это гибкое поведение человека, его самозащита от стресса. Это как у взрослого: вчера ты только сходил на работу, а сегодня и на работу, и в магазин, и даже успел пропылесосить квартиру. В Интернете вы не читаете все новости подряд, а только те, которые вам интересны. Так же и ребенок: если его сегодня вызвали по физике, то на завтра физику на отлично он учить не будет, а просто прочитает параграф. Здесь важно, чтобы ребенок не потерял нить, шел по материалу, понимал предмет в целом.
- Как помочь в учебе двухметровому чаду?- Главное - беречь своего ребенка. Не обращать внимания, что сын уже выше папы или что девочка уже перепробовала все мамины духи. В этом возрасте завершаются половое созревание, физиологические изменения, вероятность успешной учебной деятельности становится ниже, так как силы организма уходят на рост и развитие. А как важно в этом возрасте получить опыт первых эмоциональных отношений, иметь друзей! И часто для подростка это не менее значимо, чем то, что происходит в школе. Школьник в этот период начинает готовиться к поступлению, нагрузка на организм колоссальная. Задача родителей - помочь ребенку правильно распределить силы. Некоторые выпускники, например, пролистав "Войну и мир" Льва Толстого в школе, через несколько лет возвращались к этой книге и прочитывали ее запоем. И это правильно: пролистав страницы книги, ребенок обезопасил себя и свой организм, а неполученные в школе знания добрал, когда смог.Родители обязаны сходить в школу, проконсультироваться с классным руководителем и учителями-предметниками. Мама или папа должны знать, что у сына или дочки получается лучше, чтобы соотнести возможности ребенка и рынка образовательных услуг. Главное, чтобы, выйдя из школы, ребенок чувствовал себя эмоционально и физически здоровым, психологически сильным. У него должно хватить сил не только на окончание школы, но и на дальнейшее обучение.