Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Пример психолого-педагогической характеристики на ученика 5 класса для ПМПК. Характеристика ребенка 5 класса на пмпк


Характеристика на ПМПК ученика 5 класса

Педагогическая характеристика

на _________________________

МБОУ «СОШ №____» класс 5 «__»

  1. Общие данные

Дата рождения: ____________

Проживает по адресу: г. _________, ___________, д. __, кв. __.

Телефон мамы ______________.

До поступления в школу посещал МДОУ № ___ обычного типа.

Дата поступления в школу: 01.09.2010. В МБОУ «СОШ № ___»  обучается   с 01.09.2010. На второй год ____ не оставался. Перерывов в обучении не было. Сведения об успеваемости по четвертям указаны в Приложении  1, контрольных работ по математике, русскому языку – Приложение 2.

 Физическое здоровье ______ соответствует возрасту. Ведущая рука правая.

Семья ______ – полная, благополучная,  состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя.

Причина показа на ПМПК – не усвоение  программного материала  (русский язык,  математика).

  1. Учебная деятельность

__________ обучается по программе основного общего образования, базовый уровень. Учебная мотивация у него сформирована не в полном объеме. Преобладает игровая деятельность. Режим учебного процесса нарушает, то есть пропускает уроки без уважительных причин.

На уроках низкая активность внимания. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. На уроках спокоен, в ходе урока  не участвует, не может ответить на поставленные вопросы.  Не понимает учебной задачи.

Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Тетради и дневник ведёт небрежно.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала по ОБЖ, истории, природоведению, русскому языку, математике, литературе. _________посещает в школе дополнительные занятия по русскому языку и математике. При индивидуальной работе положительной динамики нет. Ведётся усиленный контроль выполнения домашних заданий и ведения дневника.

Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношении  числа и цифры. По математике  не  усвоил:  названия компонентов  при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может  решать составные задачи, задачи в косвенной форме.  Математические  диктанты и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может.

Литература: темп чтения замедлен, способ чтения - побуквенное, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный. Пересказывает  небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений  по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки.

По русскому  языку не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), не отличает гласные от согласных. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Не соблюдает начало и конец предложений,  имена собственные пишет  с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,чк, чн. Не соблюдает границы предложений, в словах пропускает гласные буквы. Не владеет навыком разбора слова по составу.

После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу не делает.

  1. Работоспособность и поведение в классе

Спокоен. Плохие взаимоотношения с одноклассниками: не хотят с ним сидеть на уроках, во время игр и эстафет отказываются быть с ним в одной команде. ________ соблюдает правила поведения на  уроке, на перемене занимается игровой деятельностью. С взрослыми  тактичен. Быстро забывает просьбы учителей, поэтому всё необходимо записывать.

  1. Общая характеристика личности

_________ не посещает кружки и секции дополнительного образования. Во внеурочное время нравится играть в подвижные игры.

Сразу реагирует на замечания, старается исправиться. Не обидчив, не замыкается в себе. Открыт для психолого-педагогической помощи. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Мальчик добрый, любит трудовые поручения.

  1. Выводы:

Программный материал усваивает на низком уровне.

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения; не улавливает главную мысль содержания.

Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные.

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, рассеян на занятиях.

Недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.

В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам  тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, добрый.

Просим решить вопрос о переводе ученика в специальный (коррекционный) класс.

Директор школы

______________________   ( _______________________)

М.П.

Подпись классного руководителя                            ____________________

« ___» ___________  ______г.

 

infourok.ru

Характеристика для ученика 5 класса на ПМПК

Просмотр содержимого документа «Характеристика для ученика 5 класса на ПМПК»

Характеристика

Усманова Таира Сулеймановича

ученика 5 класса МКОУ «............»

12.11. 2006 года рождения

проживающего по адресу: г. Воронеж. Ул. Чехова д.5. кв.34

Усманов Таир обучается в данной школе с первого класса. За время обучения в начальной школе он показал посредственные знания. В 5 – м классе мальчик стал испытывать трудности в освоении программного материала, недостаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость. По четырем предметам по итогам второй четверти Таир имеет неудовлетворительные оценки:

по русскому языку, литературе, английскому языку, биологии.

Русский язык для Таира не является родным языком. Но, на бытовом уровне, владеет им хорошо.

Мальчику трудно усваивать школьную программу. При выполнении учебных заданий ему постоянно требуется организационная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опорой на наглядный материал. Самостоятельно применять изученный материал на уроках не может. Требует постоянного контроля над выполнением учебных заданий. На уроках активен, но невнимателен. Домашнее задание выполняет не всегда и не полностью. Уровень самостоятельной учебной деятельности низкий, домашнее задание выполняет вместе с мамой. Ребёнок пишет очень медленно, неаккуратно, не соблюдает единых требований по оформлению письменных работ. Имеет низкий уровень памяти и техники чтения, бедный словарный запас. Не владеет навыками учебной деятельности, не умеет составить пересказ, медленно читает, с трудом учит стихи. 

Таир проживает в многодетной, полной семье. Папа - водитель, мама - домохозяйка. За учебой в основном следит мама. В семье добрые взаимоотношения. Обеспечен всем необходимым. В семье по отношению к младшей сестре Таир заботлив, играет с ней.

Таир по характеру добр, отзывчив, но вспыльчив, бывают эмоциональные вспышки, имеет склонности к драке. В конфликте не уступает, проявляет физическую агрессию. Имеет особенность жаловаться на товарищей, на плохое самочувствствие, обидчив.

Имеются пропуски занятий без уважительной причины.

Принимает активное участие в общественной жизни класса. Любит трудиться физически.

Со сверстниками общителен, имеет друзей.

В свободное время посещает кружок авиамоделирование. Вредных привычек не имеет.

29.01.2018 г.

Классный руководитель _______________/ /

multiurok.ru

Характеристика обучающегося 5 класса для направления на ПМПК - Характеристика на ученика 5 класса - Характеристика на ученика

Характеристика

обучающегося 5 класса

для направления на ПМПК

NN является обучающимся 5 «X» класса школы № . В составе данного коллектива обучается первый год. В 4-м классе обучался в школе-интернате в г. X. Несмотря на то, что N закончил обучение в IV классе, реальными знаниями, умениями и навыками выпускника начальной школы не владеет. По итогам I четверти XXXX-XXXX учебного года мальчик не успевает по 4 предметам, задолженность по которым не сдал. II четверть N закончил с пятью неудовлетворительными отметками: русский язык, математика, история, коми язык, английский язык. На уроках мальчик не работает, зачастую классная работа в тетради отсутствует или занимает 1-2 строчки. Программный материал N не усваивает. Домашние задания не выполняет, даже после неоднократного напоминания классным руководителем и учителями. Ребёнок является левшой, пишет очень медленно, неаккуратно, не соблюдает единых требований по оформлению письменных работ. Имеет низкий уровень памяти и техники чтения, бедный словарный запас. Не владеет навыками учебной деятельности, не умеет составить пересказ, медленно читает, с трудом учит стихи. Проверочные диктанты по русскому языку, самостоятельные и контрольные работы по математике, письменные работы по истории в течении I и II четверти написаны N на «неудовлетворительно». Интерес к учёбе у мальчика отсутствует. При малейшей возможности обращается к медработнику с просьбой отпустить с уроков. Во время занятий не может сосредоточиться, с трудом понимает инструкции к заданиям, занимается посторонними делами, быстро утомляется и начинает отвлекаться. На уроках часто играет телефоном. N не умеет работать самостоятельно, не проявляет ответственности за свою учёбу, ленив. Всё это является препятствием к получению знаний.

С режимом и Уставом школы ознакомлен. Наблюдались случаи позднего прихода в школу: перед самым звонком или с опозданием. Без уважительной причины уроки не пропускает. В одежде придерживается школьной формы.

N состоит на внутришкольном учёте и в КПДН. В начальной школе мальчик был склонен к бродяжничеству, занимался токсикоманией. При необходимости оправдаться, N начинает фантазировать, склонен ко лжи. Неоднократно вырывал листы из дневника, исправлял оценки, если его они не устраивают. В последнее время перестал сдавать дневник на проверку. При беседе внимательно слушает, обещает исправиться. Любит похвалу.

По характеру мальчик общительный. Легко сходится с ребятами по поведенческому характеру, чтобы совершить проступки. Часто показывает отрицательный пример поведения для других ребят. Не пользуется уважением в классе. Без всякой причины может обидеть более слабого мальчика или девочку. В конфликте не уступает, проявляет вербальную и физическую агрессию по отношению к одноклассникам. Нарушает дисциплину, правила для учащихся. Нецензурно выражался в адрес учителя, приносил в школу зажигалку, перочинный ножик, пистолет, чем подвергал опасности жизнь и здоровье одноклассников. Был замечен в совершении противоправных действий: поджёг портфель ученика, вытащил деньги и телефон из портфелей одноклассников. В свободное время кружки и секции не посещает.

N воспитывается в неполной семье, имеет маму VV, старшего брата - обучающегося школы № и младшую сестрёнку. Мама, при необходимости, приходит в школу к классному руководителю, посещает родительские собрания, где получает исчерпывающую информацию о неудовлетворительной учёбе N. При этом мама испытывает большие затруднения в воспитании ребёнка, она не может помочь сыну в учёбе и не в состоянии регулировать его поведение и изменить ситуацию. Профилактическая работа с семьёй, беседы с мальчиком и мамой ребёнка не дают положительного результата.

N требуется пристальное внимание, постоянная организация учебной деятельности. Мальчик нуждается в консультации медико-психологической службы и в индивидуальном обучении.

pedsovet.su

Характеристика ученика 5 класса | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

Характеристика ученика МБОУ «Кадетская школа – интернат имени героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан Татыева Богдана Федоровича 2003 года рождения, по национальности мариец. Татыев Богдан Федорович учится в данной школе с 01.09.20013 г. Учится на оценки «5». На уроках слушает внимательно, отвечает на вопросы. Он с детства приучен к труду, уважению к членам семьи. В школе отличается трудолюбием и умением старательно выполнять любую работу. Добросовестно выполняет общественные поручения. На любом уроке Богдан   – активный помощник учителя. Его отличают высокий интеллект и активная жизненная позиция. Эрудированный, эмоциональный, любознательный, он демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу. Его интересует всё: математика и русский, музыка и биология. Богдан любит читать  стихи,  пишет сочинения,  является участником почти всех творческих конкурсов на школьном, районном уровнях, конкурсов чтецов, олимпиад по математике, литературе, во многих из которых стала победителем, имеет много грамот.  Грамоты, дипломы и похвальные листы за Отличную учёбу – за каждый четверть обучения в школе. Целеустремлённый, вынослив и настойчив, по натуре Богдан – лидер. Ни одно дело в классе не обходится без него. Ответственный, трудолюбивый, общительный уравновешенный, доброжелательный, приветливый и жизнерадостный, он является заместителем командира взвода, организует различные мероприятия, а также дежурство в класса , уборку территории, помогает одноклассникам в учёбе. Со стороны дирекции школы и командира-воспитателя взысканий не имеет. Директор КШИ____________ И. И. Ялалов Командир-воспитатель: ________Р.Р. Мокимов 14.03.2014 г.

Приложенные файлы

weburok.com

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на ученика 5 класса (ПМПК)

МКОУ «СШ №»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика 5 класса ХХХ

Общие сведения:

Ф.И.О. ребенка _ХХХ ___________________

Дата рождения _.__________________________________

Адрес регистрации по месту жительства _________________________

Адрес фактического проживания ___________________________

Сведения о родителях (законных представителях) _ ____________

С кем проживает ребенок __ ___________________________

История обучения ребенка:

Обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию__________________________________________

Оставался ли на второй год, в каких классах:__________

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

______________________________________________________

Программа обучения (общеобразовательная/адаптированная) __массовая общеобразовательная_____________________________________

Форма обучения: __на дому с частичным посещением ___________

Возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности, сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации в 7 лет, уровень готовности к школе – низкий, в МКОУ КГО «СШ №6 им. Д.Т. Узденова» проучился 4 года.___________ _

Особенности адаптации __к новой ситуации обучения привыкал долго_________________________________________________________

Отношение к учебной деятельности ___пассивно- равнодушное__________________________________________________

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее __ не любит работать самостоятельно, лишь после подробного объяснения и образца, а также наводящих вопросов. Начатое задание не всегда доводит до конца, работоспособность низкая,___________________ ______________

Сформированность учебных навыков _навыков низкая. ХХХ может продуктивно и целенаправленно работать небольшой промежуток времени, около 15 минут, затем отмечаются проявления усталости, изменения характера и стиля деятельности на фоне утомления и изменения эмоционального фона. Темп деятельности невысокий___________________

Как успевает ребенок, в чем заключается особенности или трудности усвоения программы ХХХ учится на «хорошо» и «удовлетворительно». Проблемы: повышенная утомляемость, низкая концентрация внимания, оббьем памяти невысокий. У ХХХ замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. __________________________________________

Характер ошибок (отдельно по каждому предмету):

Русский язык: ХХХ с малым количеством ошибок списывает печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает много ошибок. Самостоятельные работу выполняет медленно._________________

Литературное чтение: читает монотонно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки. Техника чтения низкая. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения наизусть практически не запоминает.

Математика: прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. Допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных и трехзначных чисел; не умеет самостоятельно решать задачи; не знает названия компонентов числе при сложении, вычитании, умножении и делении; не справляется с составлением обратных задач; затрудняется при выполнении геометрических заданий._________________________________________

Иностранный язык: уровень развития речи не соответствует возрастной норме. читает монотонно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки. Техника чтения низкая. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется.

Окружающий мир: по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространенное предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Недостаточная отчетливость речи, тихий неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.________

В чем вероятная причина недостатков в обучении (нет понимания материала, есть понимание, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе работать не может, есть понимание, но отсутствует мотивация) _ понимание есть только при индивидуальной работе, учителем Т. А.Б. применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась – облегчение и индивидуализация заданий.____________________

Общая психолого-педагогическая характеристика

Уровень общего развития (степень отставания от сверстников) _ниже среднего___________________________________________________________

Общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом) уровень сформированности знаний о себе и об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениями и т.п. соответствует возрастным нормам, как и уровень сформированности представлений об относительной величине и цвете и форме предметов как на теоретическом, так и на предметно-действенном уровнях.__________________________________________________________

Взаимоотношения с коллективом _сложные, близко подружился лишь с двумя. Несмотря на желание ХХХ подружиться, одноклассники его избегают. Мальчик конфликтен, на контакт идет легко и с охотой, не конформен, любит доминировать. Склонен к бурным проявлениям, вспыльчив, агрессивен, может внезапно закричать. Невыдержан в общении со сверстниками, на этой почве часто возникают конфликты.______________

Какие меры коррекции применялись и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим, работа со специалистами и т.д.) щадящий режим._

Особенности семейного воспитания: демократический, мать принимает активное участие в воспитании ребенка, интересуется его успехами. Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение и т.д.)_ признание своих неудач.______________

Рекомендации школы по организации дальнейшего обучения (форма обучения, программа)__ рекомендуется надомная форма обучения с частичным посещением по программе массовой школы с частичным посещением школы._____________________________________________

Дата заполнения.

Директор МКОУ / ___________________________/

Педагог – психолог _______________________________/

infourok.ru

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на ученика 5 класса (ПМПК)

МКОУ «СШ №»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика 5 класса ХХХ

Общие сведения:

Ф.И.О. ребенка _ХХХ ___________________

Дата рождения _.__________________________________

Адрес регистрации по месту жительства _________________________

Адрес фактического проживания ___________________________

Сведения о родителях (законных представителях) _ ____________

С кем проживает ребенок __ ___________________________

История обучения ребенка:

Обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию__________________________________________

Оставался ли на второй год, в каких классах:__________

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

______________________________________________________

Программа обучения (общеобразовательная/адаптированная) __массовая общеобразовательная_____________________________________

Форма обучения: __на дому с частичным посещением ___________

Возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности, сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации в 7 лет, уровень готовности к школе – низкий, в МКОУ КГО «СШ №6 им. Д.Т. Узденова» проучился 4 года.___________ _

Особенности адаптации __к новой ситуации обучения привыкал долго_________________________________________________________

Отношение к учебной деятельности ___пассивно- равнодушное__________________________________________________

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее __ не любит работать самостоятельно, лишь после подробного объяснения и образца, а также наводящих вопросов. Начатое задание не всегда доводит до конца, работоспособность низкая,___________________ ______________

Сформированность учебных навыков _навыков низкая. ХХХ может продуктивно и целенаправленно работать небольшой промежуток времени, около 15 минут, затем отмечаются проявления усталости, изменения характера и стиля деятельности на фоне утомления и изменения эмоционального фона. Темп деятельности невысокий___________________

Как успевает ребенок, в чем заключается особенности или трудности усвоения программы ХХХ учится на «хорошо» и «удовлетворительно». Проблемы: повышенная утомляемость, низкая концентрация внимания, оббьем памяти невысокий. У ХХХ замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. __________________________________________

Характер ошибок (отдельно по каждому предмету):

Русский язык: ХХХ с малым количеством ошибок списывает печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает много ошибок. Самостоятельные работу выполняет медленно._________________

Литературное чтение: читает монотонно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки. Техника чтения низкая. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения наизусть практически не запоминает.

Математика: прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. Допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных и трехзначных чисел; не умеет самостоятельно решать задачи; не знает названия компонентов числе при сложении, вычитании, умножении и делении; не справляется с составлением обратных задач; затрудняется при выполнении геометрических заданий._________________________________________

Иностранный язык: уровень развития речи не соответствует возрастной норме. читает монотонно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки. Техника чтения низкая. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется.

Окружающий мир: по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространенное предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Недостаточная отчетливость речи, тихий неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.________

В чем вероятная причина недостатков в обучении (нет понимания материала, есть понимание, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе работать не может, есть понимание, но отсутствует мотивация) _ понимание есть только при индивидуальной работе, учителем Т. А.Б. применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась – облегчение и индивидуализация заданий.____________________

Общая психолого-педагогическая характеристика

Уровень общего развития (степень отставания от сверстников) _ниже среднего___________________________________________________________

Общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом) уровень сформированности знаний о себе и об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениями и т.п. соответствует возрастным нормам, как и уровень сформированности представлений об относительной величине и цвете и форме предметов как на теоретическом, так и на предметно-действенном уровнях.__________________________________________________________

Взаимоотношения с коллективом _сложные, близко подружился лишь с двумя. Несмотря на желание ХХХ подружиться, одноклассники его избегают. Мальчик конфликтен, на контакт идет легко и с охотой, не конформен, любит доминировать. Склонен к бурным проявлениям, вспыльчив, агрессивен, может внезапно закричать. Невыдержан в общении со сверстниками, на этой почве часто возникают конфликты.______________

Какие меры коррекции применялись и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим, работа со специалистами и т.д.) щадящий режим._

Особенности семейного воспитания: демократический, мать принимает активное участие в воспитании ребенка, интересуется его успехами. Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение и т.д.)_ признание своих неудач.______________

Рекомендации школы по организации дальнейшего обучения (форма обучения, программа)__ рекомендуется надомная форма обучения с частичным посещением по программе массовой школы с частичным посещением школы._____________________________________________

Дата заполнения.

Директор МКОУ / ___________________________/

Педагог – психолог _______________________________/

infourok.ru

Педагогическая характеристика на ученика 5 класса образец - Характеристика для предъявления - Каталог образцов

Психолого-педагогическая характеристика ученика - школьный

Учебная деятельность готовность к школьному обучению (для перво классников) мотивы учения и учебные интересы отношение к школе, учению и отметкам учебные достижения (успеваемость, знания, умения, навыки) активность, любознательность, прилежание наличие школьной тревожности. Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. Первый психологический портал пятигорска хотите получать информацию о новых публикациях на свой почтовый ящик? Психолого-педагогическая характеристика психолого-педагогическая характеристики точно описаны еще а.

Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу схема составления психолого-педагогической хар-ки. Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась - облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений). Иванов андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности.

При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности. При этом исследуются не отдельно взятые параметры, а прослеживаются все стороны развития, чтобы не только контролировать, но и прогнозировать его ход, ставить педагогические задачи. Фамилия, имя александрова александра александровна школа, класс 8 городская московская общеобразовательная школа, 9-а класс 3.

). При этом деятельность - не только одно из условий развития психики, но и один из путей ее изучения. Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания да. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Психолого-педагогическая характеристика ученика образец психолого-педагогической характеристики ученика материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на психологическом языке.

Образец психолого педагогическая характеристика ученика 5 класса

Добавлен: 19 Дек 2014 от: spec 254

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 5 класса

Общее физическое развитие нормальное.

Состояние здоровья в норме.

Семья полная, многодетная. Воспитание в семье отличное, девочке уделяется достаточно внимания. По словам классного руководителя, родители присутствуют на каждом родительском собрании, интересуются успеваемостью дочери, помогают при выполнении домашних заданий, если это необходимо.

Успеваемость хорошая, учится на 4 и 5, успевает одинаково по всем предметам, старается учиться только на отлично.

Девочка в достаточной мере начитана, интересуется различными областями знаний, может поддержать беседу, как по истории, так и по физике, постоянно стремится углубить знания, читает справочники, берется за выполнение дополнительных заданий.

Богатый словарный запас, в речи встречается много эпитетов, метафор. Речь зачастую очень эмоциональна, что характеризуется повышением тона, при этом девочка активно жестикулирует, особенно если тема разговора ей интересна или информация, которую она хочет сообщить, важна для нее.

Произвольное внимание развито в высокой степени, но характеризуется неустойчивостью. На уроках девочка часто отвлекается на посторонние шумы, участвует в разговорах на сторонние темы.

Учебный материал схватывает очень быстро, при работе на уроке, когда нужно прочитать новый материал и пересказать, выполняет задание одна из первых. При пересказе материала наблюдается осмысленность прочитанного, наблюдается грамотное употребление слов-синонимов. Материал запоминает легко. Как стало понятно из слов учителя литературы, девочка отличается отличной памятью, как кратковременной, так и долговременной, приводился пример со стихотворением, которое девочка смогла с легкостью воспроизвести через месяц после непосредственного заучивания текста. Из наблюдений педагога-психолога, у девочки хорошо развита механическая и зрительная память.

Может отличить существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, общие понятия усваиваются быстрее абстрактных, чтобы осмыслить абстрактное понятие требуется определенное время, или же помощь учителя-предметника. Навыки сравнения и обобщения развиты в высокой степени. Девочка легко находит пути решения возникших трудностей, что было продемонстрировано при подготовке к празднику для мам. В возникшей ситуации, когда аппаратура дала сбой, девочка нашла альтернативный вариант: включение музыкального сопровождения на мобильном устройстве.

Воображение развито в высокой степени. Легко придумывает образы, сюжеты. Примером служит подготовка газеты с поздравлением для мальчиков. Когда было предложено придумать концепцию данной газеты, девочка привела в пример около трех различных вариантов оформления.

При выполнении учебной работы девочка демонстрирует особую старательность. Со слов учителя математики, девочка всегда выполняет все домашнее задание, аккуратно оформляет в рабочей тетради, что создает приятное впечатление.

С интересом относится к учебным предметам, особый интерес проявляет к иностранным языкам и истории, всегда участвует во всех мероприятиях, предложенных учителями-предметниками. К отметкам относится крайне серьезно, нервничает, если у нее не лучшая оценка в классе. К похвале относится положительно, наблюдается негативная реакция на порицание. Основной мотив учебной деятельности - интерес, с легкостью приступает к изучению материала, если тема ей интересна.

Как стало ясно из слов учителей-предметников и классного руководителя, девочка очень организованна, всегда содержит свои вещи в чистоте и порядке, но может оставить вещь в кабинете и забыть о ней. Высокий уровень самоконтроля, девочка способна работать самостоятельно над учебным материалом.

Уважительно относится к труду, как своему собственному, так и посторонних людей. В трудовой деятельности больше привлекает сам процесс работы, нежели сделанная вещь. Обладает базовыми навыками и умениями, положительно реагирует на предложение нового вида трудовой деятельности, с легкостью овладевает новым навыком. Например, при подготовке праздника для мам необходимо было сделать подарок своими руками, а именно изготовить шкатулку из бумаги. Девочка с интересом наблюдала за процессом изготовления данной поделки, а затем сама старательно пыталась повторить все в точности, в конечном итоге поделка удалась. Следует отметить, что девочка оказывала помощь ребятам, у которых возникли проблемы с выполнением данного задания. Привычки к длительному выполнению труда нет, девочка очень неусидчива и постоянно отвлекается на посторонние вещи.

К общественной жизни коллектива относится положительно. Принимает участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах на школьном уровне. Активно участвует в мероприятиях, проводимых в школе и в классе, разной тематики. Особого интереса к общественной жизни страны не проявляет, но, если какая-то новость, услышанная по телевизору или из иного источника, вызывает интерес, активно обсуждает данную новость с классным руководителем или одноклассниками. В классе отвечает за культмассовый сектор, отвечает за проведение мероприятий и за обеспечение участия в нем одноклассников. Справляется отлично.

Активно интересуется музыкой, рисованием, но на любительском уровне. Очень любит читать, читает много, частый посетитель школьной библиотеки, читает преимущественно художественную литературу, но не исключен интерес к развлекательной и научно-популярной литературе. Важно отметить артистические способности девочки. Хорошо инсценирует различные сюжеты, принимает активное участие в подготовке сценок для праздников, справляется с полученной ролью отлично. Например, при подготовке проекта Здоровый образ жизни взяла роль девочки, употребляющей алкоголь, с ролью справилась блестяще, с юмором.

Девочка непоседлива, много двигается, на перемене ни секунды не сидит на месте. При этом иногда нарушая школьный режим, например, часто опаздывает на уроки или же за перемену не успевает приготовиться к уроку. Требования взрослых выполняет частично, игнорирует призывы к тишине, постоянно вертится к одноклассникам. Может говорить одновременно с учителем.

В коллективе пользуется популярностью, к ней часто обращаются с просьбой списать или помочь при выполнении какого-либо задания. Сама же девочка проявляет дружелюбность к товарищам, хотя может иногда и негативно оценить их, особенно, когда недовольна действиями или поведением одноклассников. В школе находиться любит, это обусловлено скорее активным участием в культмассовых мероприятиях, порой засиживается в библиотеке. К учителям относится с уважением, старается выполнять требования, прислушивается к советам и рекомендациям.

Можно отметить следующие положительные черты формирующейся личности: доброжелательность, готовность помочь, отзывчивость, добросовестность, искренность, требовательность к себе, настойчивость, целеустремленность. Девочка очень жизнерадостная, положительно относится к новым людям, старается понравиться, произвести приятное впечатление. Всегда готова помочь, будь то учитель или одноклассник, не важно. Негативные черты: неусидчивость, неустойчивость внимания, немного упряма, создает вокруг себя много шума, при этом сама замечает за собой это и просит ее останавливать. Не скрывает эмоций, легко можно понять отношения девочки к человеку или выполняемой работе, что может рассматриваться как с положительной, так и с отрицательной стороны. Преобладающее настроение - веселое, приподнятое. За все время наблюдения за ребенком, ни разу не было замечено резких перепадов настроения.

Проанализировав вышеперечисленные черты, можно сделать вывод, что девочка по типу темперамента - сангвиник.

Приведенные выше недостатки обусловлены особенностями темперамента и характера ребенка. В дальнейшей работе с девочкой следует особое внимание уделять более строгому контролю над выполнением заданий, призывать девочку придерживаться установленного школой режима, актуализировать внимание на поведении во время уроков и перемен, быть к ней чуть строже. Так же следует оказывать внимание творческим способностям девочки и по возможности задействовать ее в различных культмассовых мероприятиях. Немаловажным аспектом является и учебная деятельность, следует чаще призывать ее к участию в проектах, конкурсах, олимпиадах, с целью раскрытия потенциала.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле .

На странице приведен только фрагмент материала.

Характеристика на ученика

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК. Учитель просто выбирает нужную характеристику уч-ся и компонует характеристику.

Уровень развития познавательных процессов (мышление, внимание, память), прогноз обучения.

Внимание. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Трасковская Наталия Ивановна

Трасковская Наталия Ивановна

Психолого-педагогическая характеристика 5 класса

Фамилии и имена учеников изменены, половая принадлежность в социограмме не раскрывается.

С некоторыми людьми мы строим

отношения на правде.

С другими-на лжи.

И эти последние

не менее прочные.

А.Камю.

Психолого-педагогическая характеристика

5 класса.

Проходил практику в 101 школе, в одном из классов являлся классным руководителем, на который и составил психолого-педагогическую характеристику.

Общие сведения о классе.

В 5а классе 26 учеников, из них 15 девочек и 11 мальчиков. Класс сформировался в этом году, после окончания начальной школы. Смены классных руководителей после формирования класса не

происходило.

Структура и организация класса.

При изучении структуры и организации класса я использовал несколько методов: социометрию, наблюдение и беседы с учениками и учителями.

Социометрия. Социометрическая процедура может проводиться в двух формах параметрическая и непараметрическая. На мой взгляд, при изучении социометрии в этом классе предпочтительнее

параметрическая процедура, которая позволит легче проанализировать связи, снизить вероятность случайного выбора. Величиной социометрического ограничения было 4 выбора. Каждый ученик

класса должен указать свое отношение к одноклассникам по выделенному критерию. Кого из класса Вы хотели бы пригласить вместе, встретить Новый год? Кого из класса Вы не хотели бы

пригласить на встречу Нового года? Результаты можно представить в виде социограммы (см. приложение 1).

Социметрия показала, что наибольшее число голосов (7 из 23 человек) получили двое Саша Онуфриенко и Женя Велич. Исходя, из наблюдений бесед мне представляется, что авторитет их

основан на большей эрудиции среди других учеников и наличием у них организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых они принимают активное

участие. Принимают решения на равных, соперничества между ними не выявил. Дружба их объединяет с начальных классов в случае необходимости, готовы помочь друг другу. Выбирали их как

мальчики, так и девочки.

Наименьшее число положительных голосов из класса набрал один ученик (0 из 23 учеников). Главной причиной этого, на мой взгляд, является то обстоятельство, что класс сформировался в

этом году. Уровень антипатий среди одноклассников является одним из низких (2 из 23 школьников). Для улучшения социального статуса необходимо найти и развивать ту сферу деятельности, в

которой может достичь максимального успеха. Успехи

надо поощрять и делать их достоянием гласности, привлекать внимание одноклассников. Отрицательные оценки давать аргументировано, объяснять все промахи и неудачи.

Делать лучше в индивидуальной беседе.

Наибольшее число отрицательных выборов получили три ученика. Социметрия не позволяет установить мотивы отвержения, поэтому предполагаю что попали в число отвергаемых из-за

трудностей в освоении учебного материала. Возможно, родители уделяли внимание преимущественно формированию у них практических навыков, усвоению правил поведения с окружающими, но не

стимулировали познавательные интересы. Однако сейчас стали требовать хорошей успеваемости как проявления соответствия школьным нормам, а в качестве примера и ориентира ставят отличников

класса, что порой вызывает неприязнь к рим. Доброжелательное отношение к ним со стороны учителей с учетом индивидуальных особенностей может помочь преодолеть возникающие трудности,

повысить свой уровень развития. Им необходимо помочь найти приемлемую социальную нишу в классе, наладить хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Педагоги должны поощрять их

старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками их положительные качества. Нужно привлечь к участию в практических и коллективных видах деятельности (поливать

цветы, раздавать тетради и т.д.). Целесообразно использовать возможности для повышения их социального статуса и улучшения атмосферы в классе. Важно что бы они ощущали полезность своей

деятельности, получали одобрение со стороны окружающих.

Немалую роль в успешной адаптации играют личностные особенности. Умение контактировать с другими людьми. Способность определять для себя оптимальную позицию, так как школьное

обучение носит, прежде всего, коллективный характер. Несформированность таких особенностей или наличие

отрицательных личностных качеств порождают проблемы общения, когда ученики активно отвергаются либо просто игнорируются. В итоге отмечается глубокое переживание

психологического дискомфорта, имеющее отчетливо дезадаптирующее значение.

Не менее чревата негативными последствиями ситуация самоизоляции, примером тому Женя Демченко. В этом случае не следует требовать от Жени выполнения коллективных видов работ,

принимать участия в мероприятиях против желания Жени. С другой стороны, необходимо помочь наладить взаимоотношения с одноклассниками. Следует помнить, что круг общения очень ограничен,

но дружеские связи прочные. Одноклассникам нужно показать незаурядные способности, подчеркнуть значимость с целью повышения интереса класса к Жене. Но

нельзя поощрять замкнутость, надо вовлечь ее в процесс общения, но делать осторожно, ненавязчиво. Для Жени могут представлять интерес беседы с учетом увлечений.

Содержание и характер деятельности класса.

Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой (см. выше). Дисциплина в классе не вызывает

беспокойства или озабоченности со стороны учителей.

В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 75% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются самбо,

рисованием, футболом, танцами, акробатикой, гимнастикой, фигурным катанием и фольклором. Используя полученные знания, умения и

навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе.

4. Общие выводы.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Характерной особенностью возраста является активное

формирование коллективных групп, что социально-ориентированные ученики, очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа,

например, характеризующаяся нарушением

поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

Источники: www.parafraz.net, pedsovet.su, easyen.ru, refland.ru

iskovoe.my1.ru