Характеристика на ребенка детского сада образец 5 лет
Характеристика воспитанника детского сада - Характеристика на ученика
Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?
Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.
Организационные моменты
Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:
- Поступления в школу.
- Решения юридических вопросов.
- Консультации у психиатра.
- Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
- Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
- Органов опеки и попечительства.
Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.
Шаблон характеристики воспитанника детского сада
Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.
Документ пишется по примерному плану:
- Общие данные о дошкольнике.
- Физическое развитие.
- Общение с другими детьми.
- Отношение к трудовой деятельности.
- Особенности познавательной сферы.
- Общие и специфические способности.
- Темперамент.
- Преобладающие черты характера.
- Заключение.
Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.
На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.
pedsovet.su
Характеристика воспитанника детского сада - Характеристика на ученика
Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?
Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.
Организационные моменты
Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:
- Поступления в школу.
- Решения юридических вопросов.
- Консультации у психиатра.
- Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
- Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
- Органов опеки и попечительства.
Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.
Шаблон характеристики воспитанника детского сада
Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.
Документ пишется по примерному плану:
- Общие данные о дошкольнике.
- Физическое развитие.
- Общение с другими детьми.
- Отношение к трудовой деятельности.
- Особенности познавательной сферы.
- Общие и специфические способности.
- Темперамент.
- Преобладающие черты характера.
- Заключение.
Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.
На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.
pedsovet.su
Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
____________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ
1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. дата рождения:______________________________________________________________
3. домашний адрес:____________________________________________________________
4. сведения о семье:____________________________________________________________
Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован.
Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - _______________________________
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность - _______________________________ _____________________________________________________________________________
жилье – благоустроенное, неблагоустроенное, полу благоустроенное;
кто осуществляет воспитание ребенка в семье – папа, мама, тетя. Дядя, дедушка, бабушка,________________________________________________________________
откуда прибыл в Д/о – из семьи, детского сада № - ___,
какую группу посещает _________________________________________________
степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы, не сформированы;
особенности адаптационного периода – длительно протекал, тяжело длительно протекал, протекал без особенностей;_____________________________________
_________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.особенности внимания:
зависит внимание от характера деятельности, не зависит внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно.
2. особенности восприятия натуральных объектов, картин:
Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем.
3. навыки ориентировки в пространстве:
на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку;
на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево;
в помещении – ориентируется, не ориентируется.
4. ориентировка во времени:
времена года – путается, ориентируется, не ориентируется.
дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется.
части суток – путается, ориентируется, не ориентируется.
5. особенности памяти:
преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти.
6. характер воспроизведения материала:
точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем.
7. запоминание и воспроизведение зависит от содержания запоминаемого: описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др. _______________________
__________________________________________________________________________
8. тип мышления:
наглядно – действенное, образное, словесно – логическое.
9. освоение программных требований:
«Образовательная область « Коммуникация»
Родовые обобщения « игрушки», « продукты», «обувь», « одежда», «посуда», «мебель»,
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Связная речь
Пересказ произведений умеет - да, нет, допускает ошибки
Составление рассказов по картине, серии картин- да, нет, допускает ошибки
Составление рассказов из опыта, по опорным словам , по моделям, по плану
Умение вести диалог да, нет,
Словарь
Активное владение бытовым словарем
Родовые и видовые обобщения ( овощи, фрукты, животные, растения)
Грамматическая правильность речи
Использует в речи простые, распространенные предложения. да, нет
Использует суффиксы и приставки – да, нет, допускает ошибки
Использует систему окончаний различных частей речи. да, нет, допускает ошибки
Звуковая культура речи
Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков да, нет, допускает ошибки
Воспроизводит (не воспроизводит) фонематический и морфологический рисунок слова
Говорит внятно, в среднем темпе_____________________________________
(Не) выразительно читает стихи
Грамота
Термины «слово», «звук» -знает, не знает, путается
Звуковой анализ слова- знает, не знает, путается
Свободное общение
Использует формы речевого этикета ( в соответствии с возрастом, не в соответствии с возрастом)
Общается с сверстниками ( сдержано, эмоционально, отстаивает свою точку зрения, конфликтует, избегает общения, избирательно)
Образовательная область «Познание»
Ознакомление с природой
Эмоциональная отзывчивость на природу -( не) проявляет
Отношение к природе - ( не) проявляет любознательность
Признаки живых организмов - знает, не знает, путается Назначение основных органов и частей растений и животных -знает, не знает, путается
Сезонные изменения в природе -знает, не знает, путается
Представления о трудовых процессах в природе- не знает, путается
Представления:
О домашних животных -знает, не знает, путается
О диких животных -знает, не знает, путается
Места произрастания и обитания растений и животных - знает, не знает, путается
Человек - особенности внешнего вида, различия и сходства - знает, не знает, путается
Развитие элементарных математических представлений
геометрические фигуры – знает, не знает, путается, частично знает, узнает,
не узнает;
основные цвета ( красный, зелёный, синий, желтый) – знает, не знает, путается,
частично знает, узнает, не узнает;
основные оттенки ( оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый,
коричневый, серый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает;
прямой счет (0-5) – знает, не знает, путается, частично знает;
прямой счет (0-10) - знает, не знает, путается, частично знает;
обратный счет - знает, не знает, путается, частично знает;
Знание цифр - знает, не знает, путается;
Представления о длине, высоте, ширине предметов знает, не знает, путается
Группировка предметов по признакам
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Образовательная область «Художественное творчество» - освоена, не освоена, освоена частично, владеет карандашом, не владеет карандашом, владеет ножницами, не владеет ножницами,
владеет кистью, не владеетмкистью;_____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сформированы навыки КГН (не ) в соответствии с возрастом
Образовательная область « Труд»
особенности крупной и мелкой моторики:
выполняет точно, выполняет неточно, своевременная переключаемость, несвоевременная переключаемость, медленный темп, быстрый темп, нормальный темп, заменяет движения, не заменяет движения.
навык держания карандаша – есть, нет;
навык держания кисти – есть, нет;
навык держания ножниц – есть, нет;
особенности осознания цели и условий трудовой деятельности:
осознанно, неосознанно.
умение планировать процесс своего трудового задания:
умеет, не умеет.
навыки работы со схемами, образцами:
сформированы, не сформированы.
характер выполняемых поручений
инициативен (на) – да/нет; ответственен (на) – да/нет, самостоятелен( на) – да/нет
Образовательная область « Социализация»
в игровой деятельности:
активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен ( на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером.
тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре:
игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др.__
__________________________________________________________________________
предпочитаемые игры:
настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом.
берет на себя роли в соответствии с сюжетом (умеет, не умеет , зависит от ситуации )
использует в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, предметы заместители. ( использует, не использует, иногда )
считается с интересами других детей ( да, нет, иногда)
умеет решать споры (умеет, не умеет , зависит от ситуации )
выполняет правила игр. ( да, нет, иногда)
играет в различные дидактические игры (умеет, не умеет )
ВЫВОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
«______» ___________________2012 г
Воспитатель группы ____________________ /___________________/
Заведующий : /__________________/
doc4web.ru
Характеристика на воспитанника подготовительной группы детского сада - Характеристика воспитанника детского сада - Характеристика на ученика
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/
Разработки уроков, статьи по методике преподавания и обучения, бланки документов, рекомендации для
начинающих учителей
Характеристика на воспитанника подготовительной группы
Адрес: г. Мурманск, ул. _________________________
Мальчик поступил в группу в сентябре 2014 года. Адаптация к новым воспитателям и новой группе прошла успешно. Ребенок пользуется уважением сверстников. Охотно контактирует с взрослыми.
Он обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, запоминает стихи. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Мальчик конструирует самостоятельно творчески из разных материалов. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. У мальчика развита мелкая моторика. С удовольствием занимается физкультурой. Физически хорошо развит, ловок в движениях, рост и вес соответствует возрасту.
Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас достаточно расширен. Пересказ текста не вызывает затруднений. Хорошо развит фонематический слух. Умеет делить слова на слоги, читает простые слова., предложения.
Внимание у воспитанника устойчиво и произвольно. Может заниматься в течение 20-25 минут вместе с взрослым. Он хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Знает состав числа до 10.
Адекватно самооценивает результаты своей трудовой деятельности. Поделки выполняет качественно, терпеливо, осознанно. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства мальчик способен осуществлять выбор того, что ему больше нравится. Эмоционально откликается на произведения искусства. Проявляет инициативу в подвижных играх, соблюдает правила. Часто является инициатором различных игр.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и младшему брату с большой любовью.
Воспитатели:
Заведующая:
pedsovet.su