Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении. Характеристика на ребенка 5 лет на пмпк


Характеристика на ребенка 5 лет на пмпк

Примерная характеристика дошкольника пмпк. Ребенок дошкольник

Для прохождения комиссии ПМПК или МСЭ требуется педагогическая характеристика на ребенка. Она может быть написана по определенным пунктам или в произвольной форме. Предлагаю образец своей характеристики ребенка в возрасте 3,5 лет, которая была приложена к документам по прохождению мсэ на определение статуса ребенка-инвалида. Характеристика написана в произвольной форме, полностью подошла. Также она должна быть заверена печатью детского сада и обязательно подписи воспитателя и заведующей.

Иванов Сергей Викторович

15.10 года рождения

Ребенок посещает 1 младшую группу «Петушок» МДОУ №10 г. Казани. До поступления в садик находился дома. Период адаптации прошёл достаточно тяжело. С трудом шел на контакт со взрослыми и детьми. Болезненно реагирует на смену воспитателя.

Семья, в которой живёт и воспитывается ребенок полная, благополучная. Кроме него в семье есть старший брат. Ребенок обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.

Усвоение программных требований идет на среднем уровне. Разговорная речь не всегда понятна. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Ребёнок усидчив. Узнает некоторых животных, может называть различные предметы на картинках. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает иллюстрации. С большим трудом удается лепка пластилином, отмечаются дефекты тонкой ручной моторики. Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать, на рисунках конкретных образов или фигур не отображает.

Из игрушек в основном предпочитает машинки, интерес вызывают некоторые настольные игры, мозаика. В группе детей не выступает инициатором новых игр, идей. Всегда занимает второстепенную роль.

Навыки самообслуживания у ребенка сформированы недостаточно. Одевается с помощью взрослых, не владеет навыками застегивания пуговиц, замков, завязывания шнурков. Прием еды в основном самостоятельный, иногда требуется помощь для более аккуратного приема пищи.

Аппетит ребенка умеренный, дневной сон спокойный, засыпает быстро. Часто болеет простудными заболеваниями.

При возникновении конфликтных ситуаций с детьми переживает, плачет. Достаточно уступчив, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых.

Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова.

Воспитатель МДОУ №10 ______________

Заведующая МДОУ №10 ______________

Навигация
Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.

Документ пишется по примерному плану:

  • Общие данные о дошкольнике.
  • Физическое развитие.
  • Общение с другими детьми.
  • Отношение к трудовой деятельности.
  • Особенности познавательной сферы.
  • Общие и специфические способности.
  • Темперамент.
  • Преобладающие черты характера.
  • Заключение.

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.

На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET. SU. 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected] su Домен: http://pedsovet. su/

Копирование материалов сайта строго Запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

zdorovii.info

Образец характеристики ребенка на ПМПк

Образец характеристики ребенка на ПМПК

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

1.Общая осведомленностьРебенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.2. Общая моторикаНаблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.3. Тонкая моторикаУ ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.4. Особенности восприятияОсновные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).5. Особенности вниманияРебенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.6. Особенности памятиСохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.7. Особенности мышленияНе  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в с

mbdou67.ru

Характеристика на ребенка 5 лет на пмпк от воспитателя

Характеристика от воспитателя на ПМПК "Документация ребенка для ПМПК"

Характеристика

на ……………………,

20. 02. 2011 г.р.,

воспитанника группы…….»

проживающего по адресу……….

В каком возрасте поступил в ОУ, откуда поступил: из семьи.

Структура семьи ребенка: полная.

Язык общения в семье: русский.

Соматическое здоровье: болеет редко.

Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная.

Общение: контактный.

Общая моторика, тонкая моторика: слабо развита мелкая моторика.

Социально-бытовые навыки; навыки самообслуживания: соответствуют возрасту.

Ведущая рука: праворукий.

Поведение: ровное.

Восприятие: останавливает внимание на предметах, гуляя на улице не видит окружающее, не наблюдательный; цветовые оттенки, геометрические формы, величину предметов воспринимает неточно.

Регулятивные процессы: внимание неустойчивое; способность концентрироваться на короткий отрезок времени; начатое дело доводит до конца; при выполнении задания присутствует самоконтроль; в заданиях ориентируется медленно.

Воспроизведение: может по памяти найти нужный предмет; запоминает быстро; точно воспроизводит стихотворения, легко запоминает мелодию песен.

Особенности памяти (проблемы): запоминает быстро.

Мышление: сведения об окружающей жизни поверхностны, логическое мышление в целом сформировано недостаточно; выводы делает медленно, с помощью взрослого;

Речевое развитие: имеются трудности в произношении звуков; скудный словарный запас; речь грамматически неправильна.

Отношение к занятиям, особенности деятельности: соответствует возрасту.

Основные трудности, отмеченные в обучении: требуется усиленный контроль и помощь при выполнении заданий,

Особенности игровой деятельности: игры соответствуют возрасту.

Основные трудности в общении: предпочитает быть в одиночестве.

Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения: недостаточная способность к самообладанию.

Общая оценка состояния учебных навыков: несоответствие.

Математика: трудности при решении примеров, задач, геометрических построений.

Чтение ошибки в чтении.

Характер ошибок в письменной речи: при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах.

Индивидуальные особенности обучения: требует индивидуального подхода.

……..2016 г.

Воспитатель:________

Учитель-логопед: ________

Заведующий…………..

infourok.ru

Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ

Главная > Психологам > Документация > Примеры представлений, заключений, характеристик > Пример психологического представления на ПМПК

Ф.И. ребенка:

Дата рождения: Возраст на момент обследования: 5 лет 2 мес.

Дошкольное учреждение: старшая группа №

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий.

2. Темп работы и работоспособность: включается в работу быстро, темп работы умеренный, переключаемость не затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

4. Особенности латерализации ведущая рука правая.

5. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации.

6. Особенности памяти: объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.

7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия низкий.

8. Особенности внимания: внимание нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, общий уровень произвольного внимания снижен по сравнению с возрастной нормой.

9. Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.

10.Особенности речевого развития: активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи.

11. Особенности эмоционально-личностной сферы: отмечается повышенная возбудимость, оживленность, поспешность, импульсивность, неусидчивость; преобладающее настроение жизнерадостное.

12. Особенности мотивационно-волевой сферы: саморегуляция и контроль низкие из-за низкой концентрации внимания, организующая помощь взрослого эффективна.

13. Характер межличностных отношений: активен, общителен, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Проявляет инициативу в играх и на занятиях. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.

Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.

Рекомендации: развитие операций мышления, произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности, коррекция импульсивности.

Дата: «__» _____________ 20__г.

________________________(подпись специалиста)

Пример психологического представления на ребенка ⇒

Образец составления психологического представления на ребенка ⇒

⇐ Бланк психологического заключения

⇐ Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования

⇐ Представление педагога-психолога для школьного консилиума

kids-psyhology.ru

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу

Психолого - педагогическая характеристика

воспитанника средней группы {название учреждения}

для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу

{ФИО ребёнка}

Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О.:

Дата рождения: Х.Х.Х г.

Домашний адрес: г., ул., д., кв.

Дата поступления в детский сад: Х.Х.Х г. - из семьи.

{ФИ ребёнка} Х г.р. начал посещать {название учреждения} с Х.Х.Х года по настоящее время.

За время пребывания в детском саду {Имя ребёнка} воспитывается и проживает вместе с мамой {ФИО}, папой {ФИО} и старшим братом. Воспитанием ребёнка занимаются мать и отец. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание: родители всегда интересуются делами своего сына, хорошо идут на контакт с сотрудниками ДОУ, выполня

mbdou67.ru

педагогическая характеристика на дошкольника для пмпк пример



характеристика на дошкольника для пмпк

В разделе Детские сады на вопрос подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении. заданный автором Natalya Berdennikova лучший ответ это Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возрастаПсихолого-педагогическая характеристика воспитанника (цы) _____________ группы_______________я/с1. Общие сведения о ребенке:- Ф. И. О. ребенка- Дата рождения Домашний адрес- Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ) , были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам2. Характеристика семьи;- Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы- Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер- Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)- Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка3. Особенности внешнего вида ребенка: (осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж) , жесты, мимика, наличие слюнотечения и т. д. )4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеетхронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)5. Характеристика познавательной сферы ребенка:5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) )- во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться- постоянно отвлекается- способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданийкакое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное- другое____________________________________________________5 .Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) Восприятие формы: - соотносит предметы по формевыделяет по слову геометрические фигурыне имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и называет основные цветаразличает цвета (выделяет по слову)представление о цвете отсутствует Восприятие величины: - соотносит предметы по величине- представление о величине отсутствует- знаком с понятиями: длинный-короткий, самый5.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает- тяжело дается заучивание стихотворенийпересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания- преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая5.5. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более) )- плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д. )- (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении.

Ответ от Вровень[гуру]С проблемами в общении глупо отправлять ребенка

Ответ от Пространщик[гуру]Мы характеристику пишем так: ХАРАКТЕРИСТИКАна Ф. И. О.года рожденияВ детский сад поступила г.Адаптация была средней тяжести – девочка очень привязана к маме, шла на контакт со взрослыми, а с детьми в контакт не вступала, часто болела.В настоящий момент в общении с детьми и взрослыми нашей группы общительна и отзывчива. С незнакомыми взрослыми и детьми на контакт не идет, долго присматривается, предпочитает общаться с узким кругом проверенных друзей.Речь односложная, в речи много нарушений, что препятствует нормальному общению.Аня – тихая, застенчивая девочка. В играх с другими детьми – не лидер, соглашается на предложенную другими роль. В игре покладистая, не конфликтная, охотно играет с двумя детьми в группе, с остальными в игровое взаимодействие старается не вступать.На занятиях - усидчива, внимательно слушает воспитателей, отвечает на заданный вопрос только после личного обращения к ней – мешает застенчивость.Обладает хорошей слуховой памятью, легко и быстро запоминает стихотворения, но воспроизводит их без эмоциональной окраски.Мышление преобладает наглядно-действенное. Наглядно-образное только в случае поэтапного расчленения задания.Любит рисовать, собирать пазлы, играть в сюжетно-ролевые и подвижные игры.дата Воспитатель:Заведующая ПечатьХАРАКТЕРИСТИКАна ______________________ года рожденияВ детский сад поступил _______________ года.Адаптировался к детскому саду легко – с первых дней в саду проявлял интерес к сверстникам, со взрослыми в контакт старался вступать реже, по мере необходимости.В настоящий момент в общении с детьми и взрослыми нашей группы общителен и отзывчив. В общении с детьми склонен к агрессии, может ударить сверстника. В общении с незнакомыми детьми и взрослыми проявляет любопытство, охотно знакомится, после чего теряет интерес и предпочитает игры с проверенными товарищами.Речь односложная. Затрудняется в построении целых предложений.Д – сложный ребенок. В играх с другими детьми занимает агрессивно-лидирующую позицию, в игре конфликтен: может драться, кричать, плакать, обижаться. При этом охотно выполняет трудовые и индивидуальные поручения.На занятиях не усидчив: может кривляться, прыгать. Становится внимательным только под пристальным взглядом взрослого. На заданные вопросы отвечает не сразу и не всегда верно, может отвлекаться.Память слуховая развита не достаточно – требуется многократное повторение, прежде чем Д воспроизведет стихотворение. Эмоциональные оттенки воспроизводимой речи практически отсутствуют или несут негативный оттенок.Мышление преобладает наглядно-действенное.Любит трудовые и индивидуальные поручения, сюжетно-ролевые и подвижные игры.24 марта 2011 года. Воспитатель

Ответ от Liudmila[гуру]ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ характеристику на ребенка пишет психолог детского сада. В ней он и показывает проблему коммуникативных навыков. А психолого-пед. пишет воспитатель дсада. Для психологич. характеристики есть образец.

Ответ от Осознанный[гуру]Психолого – педагогическая характеристикаФИО ребёнка, 08.06.2006г.Воспитывается в полной семье.Оба родителя работают.В семье 4 человека.Жилищные условия: благоприятные.В семье есть младшая сестра.Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына, в семье благополучный микроклимат.В детский сад Андрей поступил из дома, в группе адаптировался хорошо, но много и часто болел простудными заболеваниями.У ребёнка отмечено нарушение звукопроизношения.Родители заинтересованы в формировании правильной речи у сына: прислушиваются к советам воспитателей, исправляют речевые ошибки, много занимаются.В занятиях заинтересован, усвоил все разделы программы. В общении с детьми и взрослыми активен, доброжелателен.Может играть с группой сверстников, любит ведущие роли.Предпочитает сюжетно – ролевые и подвижные игры. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой.Навыки самообслуживания сформированы.Дневной и ночной сон – норма.Воспитатель . _____________________

22oa.ru

подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении.

подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении.

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ характеристику на ребенка пишет психолог детского сада. В ней он и показывает проблему коммуникативных навыков. А психолого-пед. пишет воспитатель дсада. Для психологич. характеристики есть образец.
  • Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

    Психолого-педагогическая характеристика воспитанника (цы) _____________ группы_______________я/с 1. Общие сведения о ребенке: - Ф. И. О. ребенка - Дата рождения Домашний адрес - Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ) , были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам 2. Характеристика семьи; - Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы - Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер - Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) - Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка 3. Особенности внешнего вида ребенка: (осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж) , жесты, мимика, наличие слюнотечения и т. д. ) 4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит) 5. Характеристика познавательной сферы ребенка: 5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) - во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться - постоянно отвлекается - способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное - другое____________________________________________________ 5 .Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) Восприятие формы: - соотносит предметы по форме выделяет по слову геометрические фигуры не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета различает цвета (выделяет по слову) представление о цвете отсутствует Восприятие величины: - соотносит предметы по величине - представление о величине отсутствует - знаком с понятиями: длинный-короткий, самый 5.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает - тяжело дается заучивание стихотворений пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте) концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания - преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая 5.5. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) - плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д. ) - (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.

  • Мы характеристику пишем так: ХАРАКТЕРИСТИКА

    на Ф. И. О. года рождения

    В детский сад поступила г. Адаптация была средней тяжести девочка очень привязана к маме, шла на контакт со взрослыми, а с детьми в контакт не вступала, часто болела. В настоящий момент в общении с детьми и взрослыми нашей группы общительна и отзывчива. С незнакомыми взрослыми и детьми на контакт не идет, долго присматривается, предпочитает общаться с узким кругом проверенных друзей. Речь односложная, в речи много нарушений, что препятствует нормальному общению. Аня тихая, застенчивая девочка. В играх с другими детьми не лидер, соглашается на предложенную другими роль. В игре покладистая, не конфликтная, охотно играет с двумя детьми в группе, с остальными в игровое взаимодействие старается не вступать. На занятиях - усидчива, внимательно слушает воспитателей, отвечает на заданный вопрос только после личного обращения к ней мешает застенчивость. Обладает хорошей слуховой памятью, легко и быстро запоминает стихотворения, но воспроизводит их без эмоциональной окраски. Мышление преобладает наглядно-действенное. Наглядно-образное только в случае поэтапного расчленения задания. Любит рисовать, собирать пазлы, играть в сюжетно-ролевые и подвижные игры.

    дата Воспитатель: Заведующая Печать

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на ________ ______________ года рождения

    В детский сад поступил _______________ года. Адаптировался к детскому саду легко с первых дней в саду проявлял интерес к сверстникам, со взрослыми в контакт старался вступать реже, по мере необходимости. В настоящий момент в общении с детьми и взрослыми нашей группы общителен и отзывчив. В общении с детьми склонен к агрессии, может ударить сверстника. В общении с незнакомыми детьми и взрослыми проявляет любопытство, охотно знакомится, после чего теряет интерес и предпочитает игры с проверенными товарищами. Речь односложная. Затрудняется в построении целых предложений. Д сложный ребенок. В играх с другими детьми занимает агрессивно-лидирующую позицию, в игре конфликтен: может драться, кричать, плакать, обижаться. При этом охотно выполняет трудовые и индивидуальные поручения. На занятиях не усидчив: может кривляться, прыгать. Становится внимательным только под пристальным взглядом взрослого. На заданные вопросы отвечает не сразу и не всегда верно, может отвлекаться. Память слуховая развита не достаточно требуется многократное повторение, прежде чем Д воспроизведет стихотворение. Эмоциональные оттенки воспроизводимой речи практически отсутствуют или несут негативный оттенок. Мышление преобладает наглядно-действенное. Любит трудовые и индивидуальные поручения, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

    24 марта 2011 года. Воспитатель

  • Психолого педагогическая характеристика

    ФИО ребнка, 08.06.2006г.

    Воспитывается в полной семье. Оба родителя работают. В семье 4 человека. Жилищные условия: благоприятные. В семье есть младшая сестра. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына, в семье благополучный микроклимат. В детский сад Андрей поступил из дома, в группе адаптировался хорошо, но много и часто болел простудными заболеваниями. У ребнка отмечено нарушение звукопроизношения. Родители заинтересованы в формировании правильной речи у сына: прислушиваются к советам воспитателей, исправляют речевые ошибки, много занимаются.

    В занятиях заинтересован, усвоил все разделы программы. В общении с детьми и взрослыми активен, доброжелателен. Может играть с группой сверстников, любит ведущие роли. Предпочитает сюжетно ролевые и подвижные игры. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Навыки самообслуживания сформированы. Дневной и ночной сон норма.

    Воспитатель . _____________________

  • С проблемами в общении глупо отправлять ребенка
  • info-4all.ru

    Характеристика для предоставления на ПМПК ребёнка с СДВГ.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

    выданная муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 30»

    для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

    Ф.И.О. ребенка:

    Дата рождения:

    Адрес регистрации ребенка:

    Адрес фактического проживания ребенка:

    Сведения о родителях (законных представителях) (Ф.И.О, номер тел:

    С кем проживает ребенок: мать, отец.

    Особенности семейного воспитания: часто родители ищут виновных на стороне, ребёнок находится в центре внимания семьи, созданы все условия для обучения и развития.

    История обучения ребенка до обращения на ПМПК: ребёнок поступил в МАОУ СОШ №30 города Тамбова 1 сентября 2017 года.

    ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

    Класс: 2

    программа обучения: общеобразовательная

    форма обучения: очная

    возраст поступления в образовательную организацию: 7 лет

    степень подготовленности: низкая

    в данной образовательной организации ребенок обучается 2 года

    особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: не сформирована позиция школьника

    отношение к учебной деятельности: нейтральное

    отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: действует только по инструкции учителя, нуждается в организующей роли педагога в течение всего урока, быстро устает, отвлекается

    сформированность учебных навыков: испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по русскому языку, чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

    как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: на уроке не проявляет заинтересованность, не стремится выполнить задание, успеваемость низкая, ребенок испытывает стойкие трудности в освоении материала, незрелость волевого поведения

    характер ошибок по математике: не сформированы вычислительные навыки, не решает составные задачи

    письму: не способен усвоить большой объём материала и употребить на письме усвоенные устно правила, вследствие чего допускает при письме большое количество ошибок

    чтению: скорость чтения не соответствует норме, чтение не всегда осмысленное

    другим предметам: уровень знаний низкий

    развитие моторики: мелкая моторика не достаточно развита

    речь: уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям

    степень готовности к школе: абсолютно не готов, динамика недостаточная

    вероятная причина недостатков в обучении: отличается повышенной двигательной активностью, вспыльчив, импульсивен, на уроках часто погружается в себя, не выслушивает до конца обращённые к нему вопросы, рассеян, не способен концентрироваться на задании

    ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ:

    какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать

    насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата)

    информация о соблюдении учебной дисциплины: постоянно нарушает учебную дисциплину, мешает на уроке учителю и детям, ребенок не включается в учебное взаимодействие

    работоспособность обучающегося: трудности включения в задание, учебные задания не выполняются

    особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: низкая работоспособность

    уровень общего развития: низкий

    общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): сформирована

    отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: не признаёт свои неудачи

    возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: интерес

    обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: обучение по специализированной программе

    Директор МАОУ СОШ _________________________________/

    Учитель ____________________________________________________/И.Е. Одинцова/

    М.П.

    Дата заполнения:

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу - Характеристика для ПМПК - Характеристика на ученика

    Психолого - педагогическая характеристика

    воспитанника средней группы {название учреждения}

    для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу

    {ФИО ребёнка}

    Общие сведения о ребенке:

    Ф.И.О.:

    Дата рождения: Х.Х.Х г.

    Домашний адрес: г., ул., д., кв.

    Дата поступления в детский сад: Х.Х.Х г. - из семьи.

    {ФИ ребёнка} Х г.р. начал посещать {название учреждения} с Х.Х.Х года по настоящее время.

    За время пребывания в детском саду {Имя ребёнка} воспитывается и проживает вместе с мамой {ФИО}, папой {ФИО} и старшим братом. Воспитанием ребёнка занимаются мать и отец. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание: родители всегда интересуются делами своего сына, хорошо идут на контакт с сотрудниками ДОУ, выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада. В детский сад ребёнка приводят всегда опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

    Адаптация в первой младшей группе протекала тяжело, т.к. у ребёнка наблюдалась сильная эмоциональная привязанность к маме. До поступления в ДОУ, по словам мамы, мальчик общался только с членами своей семьи (чаще всего с ней), контакта со сверстниками практически не было.

    У {Имя ребёнка} навыки самообслуживания сформированы.

    {Имя ребёнка} на контакт может пойти сразу, однако бывают ситуации, когда ему необходимо некоторое время для привыкания (например, незнакомое помещение, незнакомые люди). Общение со взрослыми часто бывает неустойчивое, наблюдается избирательное общение.

    В процессе общения с детьми, напротив, очень общителен, доброжелателен, инициативен. В большинстве случаев предпочитает играть с другими детьми, чем один.

    Настроение – неустойчивое. Подвержен частой смене настроения - наблюдаются резкие перепады от «плюса» к «минусу» и наоборот.

    По результатам диагностики познавательных процессов выявлено, что общий уровень развития таких познавательных процессов, как зрительная память, внимание, вербально – логическое и наглядно – образное мышление - соответствует возрасту.

    Недостаточно сформирована мелкая моторика.

    Уровень речевого развития ниже возрастной нормы. Состояние и подвижность артикуляционного аппарата следующее: основные движения языком, губами выполняет, но движения языка замедленные, с затруднениями. При артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается. Наблюдаются диспраксические расстройства артикуляционной моторики, гиперсаливация. Нарушено произношение звуков, выявлен межзубный сигматизм свистящих, межзубный сигматизм шипящих, ламбдацизм, ротацизм. Фонематический слух недостаточно сформирован. Словарный запас низкий: в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия; не всегда точно использует слова; допускает смешение слов по смыслу. Грамматический строй: имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах; наблюдаются трудности образования относительных прилагательных. Связная речь: продуцирование текста затруднено, собственное высказывание формулирует сложно; затрудняется воспроизвести текст, воспринятый на слух.

    На занятиях {Имя ребёнка} работает очень медленно, неравномерно, быстро истощается, но очень старается. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Если в процессе деятельности появляются трудности, не всегда стремится их преодолеть, может бросить работу. После дополнительного перерыва, с уговорами, может вернуться к незаконченному делу и довести его до конца.

    В игровой деятельности проявляет познавательный интерес к игрушкам, книгам. Очень любит ролевые игры (доктор, спасатель, водитель автобуса). Умеет поддержать игру, внести изменения в её содержание.

    Заведующая {название учреждения}_________{ФИО}

    Учитель – логопед {название учреждения}_________{ФИО}

    Педагог – психолог {название учреждения}_________{ФИО}

    Воспитатель 1 {название учреждения}_________{ФИО}

    Воспитатель 2 {название учреждения} _________{ФИО}

    pedsovet.su

    подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении.

    Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста Психолого-педагогическая характеристика воспитанника (цы) _____________ группы_______________я/с 1. Общие сведения о ребенке: - Ф. И. О. ребенка - Дата рождения Домашний адрес - Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ) , были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам 2. Характеристика семьи; - Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы - Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер - Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) - Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка 3. Особенности внешнего вида ребенка: (осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж) , жесты, мимика, наличие слюнотечения и т. д. ) 4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит) 5. Характеристика познавательной сферы ребенка: 5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) - во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться - постоянно отвлекается - способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное - другое____________________________________________________ 5 .Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) Восприятие формы: - соотносит предметы по форме выделяет по слову геометрические фигуры не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета различает цвета (выделяет по слову) представление о цвете отсутствует Восприятие величины: - соотносит предметы по величине - представление о величине отсутствует - знаком с понятиями: длинный-короткий, самый 5.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает - тяжело дается заучивание стихотворений пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте) концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания - преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая 5.5. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) - плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д. ) - (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.

    Психолого – педагогическая характеристика ФИО ребёнка, 08.06.2006г. Воспитывается в полной семье. Оба родителя работают. В семье 4 человека. Жилищные условия: благоприятные. В семье есть младшая сестра. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына, в семье благополучный микроклимат. В детский сад Андрей поступил из дома, в группе адаптировался хорошо, но много и часто болел простудными заболеваниями. У ребёнка отмечено нарушение звукопроизношения. Родители заинтересованы в формировании правильной речи у сына: прислушиваются к советам воспитателей, исправляют речевые ошибки, много занимаются. В занятиях заинтересован, усвоил все разделы программы. В общении с детьми и взрослыми активен, доброжелателен. Может играть с группой сверстников, любит ведущие роли. Предпочитает сюжетно – ролевые и подвижные игры. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Навыки самообслуживания сформированы. Дневной и ночной сон – норма. Воспитатель . _____________________

    ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ характеристику на ребенка пишет психолог детского сада. В ней он и показывает проблему коммуникативных навыков. А психолого-пед. пишет воспитатель д\сада. Для психологич. характеристики есть образец.

    Мы характеристику пишем так: ХАРАКТЕРИСТИКА на Ф. И. О. года рождения В детский сад поступила г. Адаптация была средней тяжести – девочка очень привязана к маме, шла на контакт со взрослыми, а с детьми в контакт не вступала, часто болела. В настоящий момент в общении с детьми и взрослыми нашей группы общительна и отзывчива. С незнакомыми взрослыми и детьми на контакт не идет, долго присматривается, предпочитает общаться с узким кругом проверенных друзей. Речь односложная, в речи много нарушений, что препятствует нормальному общению. Аня – тихая, застенчивая девочка. В играх с другими детьми – не лидер, соглашается на предложенную другими роль. В игре покладистая, не конфликтная, охотно играет с двумя детьми в группе, с остальными в игровое взаимодействие старается не вступать. На занятиях - усидчива, внимательно слушает воспитателей, отвечает на заданный вопрос только после личного обращения к ней – мешает застенчивость. Обладает хорошей слуховой памятью, легко и быстро запоминает стихотворения, но воспроизводит их без эмоциональной окраски. Мышление преобладает наглядно-действенное. Наглядно-образное только в случае поэтапного расчленения задания. Любит рисовать, собирать пазлы, играть в сюжетно-ролевые и подвижные игры. дата Воспитатель: Заведующая Печать ХАРАКТЕРИСТИКА на ________ ______________ года рождения В детский сад поступил _______________ года. Адаптировался к детскому саду легко – с первых дней в саду проявлял интерес к сверстникам, со взрослыми в контакт старался вступать реже, по мере необходимости. В настоящий момент в общении с детьми и взрослыми нашей группы общителен и отзывчив. В общении с детьми склонен к агрессии, может ударить сверстника. В общении с незнакомыми детьми и взрослыми проявляет любопытство, охотно знакомится, после чего теряет интерес и предпочитает игры с проверенными товарищами. Речь односложная. Затрудняется в построении целых предложений. Д – сложный ребенок. В играх с другими детьми занимает агрессивно-лидирующую позицию, в игре конфликтен: может драться, кричать, плакать, обижаться. При этом охотно выполняет трудовые и индивидуальные поручения. На занятиях не усидчив: может кривляться, прыгать. Становится внимательным только под пристальным взглядом взрослого. На заданные вопросы отвечает не сразу и не всегда верно, может отвлекаться. Память слуховая развита не достаточно – требуется многократное повторение, прежде чем Д воспроизведет стихотворение. Эмоциональные оттенки воспроизводимой речи практически отсутствуют или несут негативный оттенок. Мышление преобладает наглядно-действенное. Любит трудовые и индивидуальные поручения, сюжетно-ролевые и подвижные игры. 24 марта 2011 года. Воспитатель

    С проблемами в общении глупо отправлять ребенка

    touch.otvet.mail.ru