Рак из пластилина — лепка для детей 5-6 лет. Что нужно лепить из пластилина ребенку 5 лет
Как научить ребенка лепить из пластилина
Лепка из пластилина развивает и улучшает мелкую моторику рук, что положительно сказывается на развитии малышей и их речевых способностях. Начинать можно уже к двум годам, когда ребенок попрощается с периодом «ротового» знакомства с предметами. К этому возрасту можно не бояться, что кроха съест кусочек яркого материала. Как научить ребенка лепить из пластилина в 2-3-4 года? С чего начать и как правильно организовать занятия?
Перед тем, как приступить к лепке, необходимо подготовиться. Пластилин должен быть мягким и податливым. Его может предварительно разогреть и размять родитель. Есть еще один простой способ – куски материала, которые будут использованы, выкладываются на картон или ткань и помещаются на горячую батарею. Через несколько минут пластилин будет готов к работе. В магазинах продается материал для самых маленьких – он яркий, мягкий, не прилипает к рукам и не обладает ярко выраженным запахом.
Подготовка рабочего места. На стол следует постелить клеенку или использовать специальную доску для лепки. Эти меры позволят сохранить время и силы, потраченные на уборку. Одевать кроху желательно в одежду, которую не жалко запачкать и испортить – некоторые виды пластилина удаляются с огромным трудом.
Что может двухлетний малыш?
Занятия с малышами не должны быть утомительными, поэтому стоит ограничиться 5-7 минутами в день.
Кроха может размазывать пластилин по картону или доске.
Вставлять в материал бусины, крупы, макароны, семечки, пуговицы и другие мелочи.
«Кормить» игрушек слепленными мамой зернышками.
Давить пластилин, превращая шарики в блинчики.
Что лепить с трехлетним ребенком?
По мере взросления и развития дитя следует постепенно осложнять программу.
Такой кроха может оставлять отпечатки на пластилине, «переводить» картинки (монетки, например).
Лепить между ладошками шарики и колбаски.
Ролевые игры переходят на новый уровень. Теперь кроха сам «изготавливает» еду для своих плюшевых подопечных.
Малыш способен собирать из готовых деталей целостный предмет – снеговика, цветочек, машинку.
Занятия с четырехлетним ребенком
Моторика рук дошкольника в этом возрасте развивается быстро и легко. Дети с удовольствием лепят животных, рисуют пластилином на бумаге, размазывая и придавая ему форму. Большинство малышей уже не хотят подражать родителю, а стремятся к самостоятельности и воплощению собственных идеи, фантазий. Поэтому взрослому можно принять сторону наблюдателя и гордиться успехами своего чада.
o-kroha.com
Лепим из пластелина: пошагово с примерами
Кто из детей не любит лепить из пластилина? Скорее всего, таких детей нет, или они просто незнакомы с ним. Это занятие невероятно увлекательное и полезное для детей всех возрастов. Например, лепка для детей 3 лет, которые посещают садик, является обязательным занятием. Лепят они им как минимум один раз в неделю. И по приходу домой также не прочь полепить.
А вот лепка для детей 5 лет является своеобразной подготовкой к школе. В процессе создания различных фигурок и животных, тренируется мелкая моторика рук, что способствует укреплению фаланг пальцев, кисти и является тренировкой к предстоящему письму. И это далеко не единственное преимущество такое материала, как пластилин.
Из этой статьи вы узнаете
Преимущества лепки
Лепка из пластилина – это не только полезно, но и весело. В этот процесс можно вовлечь всю семью, а это прекрасно когда есть возможность так провести время. А для того чтобы и ребенок получил удовольствие от творчества, родители должны всячески помогать ему, подсказывать. Какие же преимущества имеет лепка из пластилина:
Развитие мелкой моторики рук.
Формирование образного мышления и понятия о том, что такое фантазия.
Умение работать обеими руками.
Выработка усидчивости. Дети учатся концентрироваться на выполнении задания, анализировать результат и исправлять допущенные ошибки.
Основы
Если малыш занимается лепкой уже не первый год, то он владеет всеми навыками и иногда может создавать даже сложные скульптуры без посторонней помощи. Но в том случае, когда дети только начинают постигать азы этого увлекательного занятия, им необходимо показывать и рассказывать что к чему. Познакомить их следует не только с самим материалом, но и с основами работы, к числу которых можно отнести:
Подготовка материала. Как правило, новый пластилин достаточно твердый и для того чтобы предать пластичности, необходимо его разогреть. Сделать это можно надавливая на него пальцами, ладошками, от тепла которых процесс пойдет быстрее.
Отделение частиц необходимого размера. Для этого кусочек материала необходимого размера нужно просто отщипнуть, размять и приступать к формированию задуманной скульптуры или ее детали.
Формирование «блинчиков». Делается это хлопками ладошки по материалу, помещенному в другую ладошку или на рабочую поверхность.
Формирование нужной формы. Ребенка нужно научить путем сжимания, сплющивания предавать используемому материалу необходимую форму.
Формирование шариков. Делаются они путем скатывания материала в ладошках.
Формирование «колбаски». Материал разминается, затем с помощью рук скатывается.
Лепить с пластилина с детьми, зная основы и обучив им малыша, просто. Но не стоит начинать со сложных фигурок, которые детям трудно осилить. Выбирать их нужно исходя из возраста. Стоит учесть и интересы малыша, ведь вылепить то, что ему нравится, будет намного приятнее и веселее.
Как лепить
Обзаведясь пластилином и всем необходим, нередко возникает вопрос, как сделать из пластилина что-то определенное. Например, девочки очень любят играть с куклами, а с помощью пластилина и спичек можно слепить множество разнообразных угощений. Например, батон – скатать материал в колбаску, предать ей овальной формы и посередине сделать несколько надавливаний боковой часть спички – получатся надрезы. Скатывая материал в маленькие шарики, и соединяя их в гроздь, получится виноград, а в маленькие «колбаски» — спагетти. Фантазия в этом направлении неиссякаемая.
Важно! Лепим с малышом только на дощечке и в фартуке либо же в одежде, которую не жалко испортить. Этот материал в процессе работы оставляет жирные пятна.
Ежик
Из спичек и пластилина можно сделать симпатичного ежика. Это по силе и старшим детям и помладше. Для того чтобы получился ежик из пластилина нужно сначала скатать материал в шар, затем приплюснуть его снизу. Спички будут играть роль иголок, они равномерно распределяются по верхней части будущего животного. С одной стороны, там, где будет мордочка, край можно немножко вытянуть – сделать нос, глаза, рот. При желании можно сделать ножки – 4 маленьких шарика.
Создание животных способствует расширению познаний малыша. Поэтому вылепленные им фигурки должны соответствовать действительности. Если животное серого цвета, то и для его лепки должен использоваться серый цвет. Если лепка будет проводиться с малышом, которому пошел третий год, то оптимальным вариантом будут несложные животные.
Кот
Как сделать с пластилина животных, и каких? Ни для кого не секрет что каждый ребенок знает кто такие коты и собаки. Поэтому их и можно начать делать. Котики из пластилина делаются несложно. Для этого понадобится скатать шар, немного приплюснуть его так, чтобы получился овал – это будет туловище кота. На него крепится шар поменьше – голова.
На голове нужно вылепить мордочку и уши. Ушами будут 2 небольшие треугольника. Нос, рот и рот можно нарисовать спичкой или специальной палочкой. Лапки делаются как «колбаски». Их должно быть 4. Ну и в окончании нужно сделать хвост – это тоже «колбаска», которую можно немного изогнуть. Все детали должны быть хорошо соединены между собой.
Леопард
Из того же котика может получиться леопард. Как сделать с пластилина леопарда? Начинать делать его следует точно так же, как и кота. Но уши делаются не в форме треугольников, а немного закругленной формы. Отличительной чертой леопарда являются пятна на его теле. Для того чтобы их сделать, нужно скатать несколько маленьких шариков и налепить их на леопарда так, чтобы они немного распластались на его теле.
Гусеница
Еще один простой вариант – это гусеница из пластилина для детей. Ее тело состоит из небольших шаров, которые соединены между собой с помощью небольших частичек пластилина или спичками.
Каждая частичка тела гусеницы (шары) должна иметь по 2 ножки – это тоже шарики, только намного меньше. Веселая гусеница получится, если ножки сделать разноцветными. Голова – это тоже шар, на котором можно нарисовать или вылепить глаза, рот, нос и усики.
Смешарики
С малышами старше 5 лет родители могут дать волю фантазии и предложить им сделать что-то сложное. Например, героя любимого мультика. Многие дети любят смотреть «Смешариков», поэтому вряд ли откажутся от того, чтобы у них появился пластилиновый Крош или Лосяш. К тому же и делать их совсем несложно.
Как сделать с пластилина мультипликационных героев? Тело и голова всех Смешариков – это цельный шар, к которому крепятся руки и ноги, имеющие овальную форму. Глаза, рот, нос, уши у каждого героя разные. Например, уши Кроша – это 2 «колбаски» которые после раскатывания нужно прижать (расплющить) пальцами. Глаза – 2 белых овала, которые присоединены и немного расплющены и 2 черных, по размерам в несколько раз меньше, которые крепятся на белые. Над глазами брови – это 2 «колбаски». Рот – дуга и 2 зуба, сделать их можно из той же «колбаски».
Лепить из пластилина с детьми – это увлекательное занятие и прекрасная возможность провести время с пользой. Зная как слепить того или иного животного и прочие фигуры можно усовершенствовать знания детей, развивать их воображение и творческий потенциал. А если речь идет о детях дошкольного возраста, но еще и заниматься подготовкой их к письму, развивая мелкую моторику рук.
razvitie-vospitanie.ru
Рак из пластилина - лепка для детей 5-6 лет
Дети – это большие фантазеры, они могут нарисовать в воображении любые красочные картины: невиданных птиц и животных, разноцветные растения.
Нужно позволить им реализовать свои эмоции. Лучшего материала, чем пластилин, для этого не найти. Податливая мягкая текстура, разные оттенки, возможность их смешивания вызывают неподдельный интерес у детей.
Они всегда покупают пластилин с улыбкой и несут домой, представляя заранее, что из него можно сделать. Может это будет сова, собачка, или клоун?
Из брусочка зеленого цвета можно слепить правдоподобного рака. Ребятам не запрещено использовать и другие оттенки, ведь им должно быть весело. Если набор пластилина имеет несколько оттенков зеленого, то можно комбинировать их все в одном изделии.
Как слепить рака из пластилина:
1. Из половинки зеленого брусочка слепите прямоугольный панцирь, с одной стороны сделайте его более узким.
2. Из продолговатых лепешек разного размера сделайте хвост. Чтобы закрепить каждый фрагмент, используйте спичку. Ее можно вставить в панцирь, а затем сверху присоединить элементы хвоста.
3. С двух сторон от панциря прикрепите тонкие лапки. Для этого нужно скатать восемь колбасок, а затем зафиксировать их с нижней стороны панциря.
4. Характерная особенность раков – клешни, основание которых может быть конусообразным. Сделайте нужные детали и соедините между собой с помощью половинки спички.
5. Прикрепите клешни к передней части панциря.
6. Вставьте два мелких глаза. Сделать их можно из пластилина или бисера. Воспользовавшись тонкой проволокой и коричневым пластилином, сделайте усы. Рак из пластилина готов.
novorozhdennyj.ru
Лепка из пластилина для детей 2-3 лет: правила, приемы, рекомендации
Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша.
Сегодня разработано немало тематических занятий для маленьких детей, но, по мнению специалистов, именно лепка дает максимально возможный стимул для развития умственных способностей маленького человека. Она затрагивает все органы чувств, но при этом больше похожа на развлечение, чем на занятие, особенно, если правильно все организовать.
Польза лепки из пластилина для маленьких детей
Если с раннего возраста заниматься с детьми разнообразными развивающими вещами, можно удивиться тому, сколько скрыто в них талантов и как быстро они все усваивают. В этом смысле лепка считается одним из самых полезных и правильных направлений по целому ряду причин:
Физическая работа. В процессе создания изделий из пластилина у малыша активно работают не только пальчики (а это стимулирует определенные мозговые центры), но и руки. В ходе манипуляций с пластилином происходит разработка мелких суставов, укрепление десятков мышц.
Совет: Для получения от направления максимального эффекта необходимо заранее прорабатывать занятия для детей, а не просто давать им кусочек пластилина или теста. В возрасте 2-3 лет малыш все еще нуждается не столько в компании родителей, сколько в их помощи. Лепка не даст ожидаемого результата, если ребенок будет постоянно использовать одни и те же приемы, образы и материалы.
Развитие фантазии и творческого мышления. Если дать ребенку размытое задание (например, слепить птичку) он не обойдется без подключения фантазии, к чему и нужно стремиться. Одни пытаются соорудить петуха из пластилина, которого «выдает» красное пятно на голове, другие стараются слепить ласточку с раздвоенным хвостиком. Родителям нужно только направлять малыша, указывая ему на детали, которых он мог не заметить.
Выработка правильного восприятия. Когда мы, взрослые, лепим что-то их теста или пластилина, то автоматически учитываем пропорции деталей поделки. У детей этот навык развивается постепенно, путем визуальной оценки и сравнения с оригиналом. При этом не нужно даже обращать внимание малыша на то, что голова снеговика получилась больше основания, он сам через какое-то время все поймет. Практика показывает, что с детьми, в досуге которых присутствует лепка, не обязательно дополнительно заниматься развивающими играми, направленными на понимание размера предметов и соотношение их частей.
Стимулирование логики. Незаметно для себя самих, дети начинают понимать, что пластилин будет липнуть лучше, если его хорошенько размять. Изделия из теста нужно создавать быстрее, пока состав не подсох. При смешивании двух разных цветов получается третий цвет.
Отработка речи. Лепка расслабляет, способствует общению. Чтобы правильно слепить какую-то фигурку, ребенок будет вынужден задавать вопросы, что будет способствовать развитию навыка формулирования мыслей.
Развитие практического мышления, внимания. Благодаря подключению самых разнообразных методов воздействия на пластилин даже в возрасте 2 лет ребенок начнет понимать, что случится с вещью, если ее сжать, растянуть, бросить, ударить, соединить с другим предметом. Постоянная концентрация внимания на маленькой цели позволит отработать усидчивость и терпение.
Разработка памяти. Если для детей время от времени устраивать мастер-классы, просто показывая, что можно делать с кусочками пластилина или теста, он будет постепенно запоминать увиденные действия и через какое-то время попробует сделать все сам, без посторонней помощи.
Несмотря на то, что некоторые мамы пытаются привить своим малышам любовь к лепке уже в годик, специалисты рекомендуют подождать именно до двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на столь интенсивном уровне, да и в более раннем возрасте малыш еще не будет адекватно воспринимать советы и инструкции.
Выбираем оптимальные материалы и инструменты для проведения занятий
Сегодня, помимо традиционного пластилина, малышам стали доступны самые разнообразные материалы:
Детский пластилин. Это приятно пахнущее, невероятно мягкое и пластичное, гипоаллергенное сырье. Оно не так сильно пачкает одежду, без проблем смывается с рук, лепка не составляет никакого труда даже для совсем маленького карапуза.
Специальные смеси. Их отличие от пластилина только в том, что готовые фигурки, пробыв какое-то время на воздухе, застывают и превращаются в завершенные скульптуры. Их можно использовать уже с 2-3 лет, но только при условии, что малыш уже знаком с основами направления и работает в определенной целью, а не просто мнет материал.
Глина. Обычно она используется детьми уже в сознательном возрасте, но иногда ее можно предложить и маленькому человечку в качестве разнообразия.
Если мы лепим с детьми, то можно использовать любой материал. В случае, когда детей просто нужно чем-то занять и они какое-то время не будут находиться под строгим контролем, лучше дать им возможность создавать поделки из теста. Самый простой вариант приготовления продукта выглядит следующим образом: на 2 части муки берем по 1 части мелкой соли и воды, все хорошо вымешиваем. Конечно, от попадания такого теста в организм малыша пользы не будет, но и вреда оно особого не принесет. Для покраски состава берут пищевые красители. Если есть уверенность в том, что ребенок не будет его есть, можно использовать несколько капель акварели или гуаши.
Помимо основного состава, нужно позаботиться о наличии вспомогательных предметов. Это могут быть лопатки, формочки, шпатели, красочная бумага и другие предметы. Малыш должен постоянно работать с разными текстурами, а не с одним привычным пластилином, чтобы научиться понимать различия между ними и не утратить интереса к направлению.
Основные правила организации уроков лепки в столь раннем возрасте
Если лепка является не только способом занять малыша на какое-то время, но и преследует педагогические цели, то при организации занятий необходимо учитывать следующие моменты:
Продолжительность одного подхода на начальном этапе должна составлять не более 1-3 минут. Когда малыш уже привыкнет к игре и станет проявлять к ней интерес, то продолжительность можно увеличить до 10 минут. Для детей в возрасте 2-3 лет – это оптимальное время, не стоит пытаться увлечь занятием ребенка, его внимание уже будет слишком рассеянным.
Работать должен именно малыш. Даже если мы лепим вместе с детьми, мама может только помогать по просьбе своего чада. При этом лучше не делать что-то вместо ребенка, а объяснять, как ему нужно действовать, чтобы получить нужный результат.
Заниматься желательно каждый день, повторяя одни и те же манипуляции, пока они не закрепятся в памяти малыша.
В возрасте 2-3 лет у детей должно закрепиться несколько приемов, направленных на обработку пластичных материалов, и понимать между ними разницу. Это может быть разминание пальцами маленьких кусков, ладонью – крупных. Отщипывание от большого куска нужного количества материала или коррекция размера элемента. Сплющивание деталей с целью придания им более плоской формы, выравнивания поверхности. Скатывание элементов в колбаски.
Если придерживаться приведенных простых рекомендаций, то очень скоро можно будет увидеть первые результаты своих трудов от работы с детьми. Их действия станут более осмысленными, движения уверенными, у них появятся новые интересы и идеи.
Простейшие схемы работы, доступные для маленьких детей
Даже у самого гениального малыша вряд ли получиться слепить что-то грандиозное уже с первой попытки, да и стремиться к этому не нужно, ведь малышу необходимо куда-то расти. Чтобы простимулировать интерес детей 2-3 лет к лепке и при этом обеспечить их развитие, начинаем с простого и двигаемся к оригинальному. Сначала лепим вместе с малышом, потом побуждаем его и к самостоятельным действиям.
Бублики и крендельки. Для обоих изделий сначала катаем тонкую колбаску. Чтобы сделать бублик просто соединяем концы колбаски, чтобы получился кренделек, концы нужно перекрестить. Лепка подобных изделий должна проводиться каждый раз в начале занятия. Она поможет отточить приобретенные навыки и подготовиться к новым свершениям.
Конфета. Будет состоять из трех частей – продолговатой колбаски (сама конфета) и двух шариков на ее концах (обертка).
Пирожок или вареник. Сначала детей нужно научить катать колобок. Потом его расплющиваем, получая ровный плоский круг. Складываем его вдвое и защипываем края. При желании внутрь можно положить «начинку».
Лимоны или яйца на тарелке. Лепка тарелки подразумевает скатывание колобка и его расплющивание. После этого из теста или белого пластилина катаем маленькие продолговатые шарики (яйца), желтые сферы (лимоны) или еще что-нибудь, что может предложить сам ребенок.
Яблоки. Сначала скатываем красный, желтый или розовый колобок, приплющиваем его на полюсах, а в верхней части еще и делаем небольшое углубление. Из зеленого сырья скручиваем очень маленькую колбаску, которую сплющиваем, получая «листик». Располагаем его в углублении «яблока».
Практика показывает, что при работе с детьми даже не нужно придумывать, что бы еще слепить, дети с удовольствием подсказывают новые варианты изделий.
Рисование пластилином для повышения уровня интеллекта
Чтобы лепка не надоела, можно придумать и другие варианты использования пластичных материалов в досуге детей. Настоящий восторг у малышей вызывает рисование пластилином. Консистенция теста и особенности глины в этом случае не подойдут, а профильные смеси можно попробовать. Принцип работы очень прост. Нужно взять лист плотной бумаги и аккуратно карандашом нарисовать на нем какой-нибудь крупный объект (дом, цветок, божью коровку).
После этого начинается работа детей. Малыш должен раскрасить рисунок с помощью пластилина. Его можно раскатывать толстым слоем прямо на бумаге или очень тонко размазывать. На начальном этапе без маминой помощи не обойтись, у ребенка могут возникнуть сложности с подбором цвета.
По такому же принципу дети 3-4 лет могут рисовать самостоятельно, придумывая свои собственные образы. Вот тут главное не мешать и не забывать высоко оценивать результат, даже если не совсем понятно, что изображено на получившемся рисунке. Поощряя ребенка на новые свершения, можно помочь ему раскрыть свои таланты еще в раннем детстве. Даже если в будущем из него не вырастет архитектора, скульптора или художника, полученные знания обязательно подтолкнут развитие других навыков.
Рекомендуем прочитать статью: лепка пластилина для детей 3-4 лет
therebenok.ru
Чем занять ребенка в 2 года: лепка из пластилина для детей
Практически все родители заинтересованы в том, чтобы их малыш получил всестороннее образование, поэтому приучают ребенка к музыке, книгам и, конечно же, к творчеству. На многих форумах одним из популярных вопросов является «Чем занять ребенка 2 года?» Советов, конечно много, но одним из популярных занятий считается лепка из пластилина, соленого теста или полимерной глины.
Чем хороша лепка для детей 2 лет? Остановимся на основных преимуществах:
Что даёт ребенку лепка из пластилина?
занятия лепкой активно развивают координацию движения и мелкую моторику пальчиков рук
лепкой разминаются и массажируются подушечки пальчиков малыша, в которых находятся нервные окончания, связанные с развитием речи малыша.
во время лепки развивается фантазия, воображение, творческий потенциал, которые пригодятся малышу в различных видах его деятельности.
лепка формирует характер – развивает усидчивость, выдержку, наблюдательность и умение концентрировать внимание.
Ребенок, занимаясь лепкой из пластилина, проявляет логическое мышление, становится внимательным, аккуратным и чувствует себя настоящим волшебником, превращая обычные разноцветные мягкие кусочки в оригинальные изделия.
Психологи рекомендуют использовать уроки лепки для стабилизации нервной системы, чтобы волнения, противоречия и раздражительность малыша отошли на задний план, а наступила полная гармония чувств и мыслей. Немаловажным в занятии лепкой является и то, что малыш знакомится с цветовой гаммой, формирует представление о разнообразии геометрических форм, фигур.
Как работать с пластилином?
Для работы с пластилином вам понадобится основной материал — пластилин в разной цветовой гамме, доска для лепки, пластмассовые или деревянные инструменты для лепки, а также можно использовать дополнительные материалы для декора изготовленных фигур: бусинки, желуди, каштаны, стразы и т.п.
Какой пластилин для детей 2 лет лучше использовать во время занятий лепкой?
Рекомендуем несколько вариантов:
мягкий пластилин импортного производства, который имеет соленый вкус, поэтому детки его не кушают
самодельный пластилин, который делают из муки, соли, воды и пищевого красителя
масса для лепки – это заменитель пластилина, абсолютно безопасный для карапуза, даже если он попробует его на вкус. Преимущество этой массы в том, что она на много мягче пластилина, а так же пахнет различными ягодами или фруктами. Есть и недостаток: она слишком дорога, быстро высыхает и крошится
пластилин отечественного производства по своему составу имеет среднюю плотность и подойдет для тех, кто ограничен в финансах. Такой пластилин имеет преимущества над иностранным в том, что созданные изделия затвердевают, как глина и держат форму несколько месяцев и даже лет, если на них не попадают прямые солнечные лучи или не воздействует источник тепла. Мягкий же пластилин быстро теряет форму под воздействием собственной массы. Недостаток отечественного пластилина: его нужно разминать перед лепкой фигур, а также родителям быть внимательными, чтобы карапуз не брал его в рот!
Какой цветовой гаммы должен быть пластилин для детей 2 лет?
Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение натуральным цветам: красному, зеленому, желтому, синему, коричневому и черному.Во время лепки можно смешивать цвета, тогда изделия будут нескольких оттенков с мягкими переходами.
Итак, процесс лепки начните со знакомства карапуза с пластилином:
дайте ребенку кусочек пластилина и предоставьте ему возможность помять его в ручках
покажите крохе, как отщипывать маленькие кусочки от большего.
научите малыша лепить несложные предметы, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Это может быть мячик, яблочко, колбаска, лепешка, капелька и т.д.
Немного остановлюсь на правильном изготовлении простых элементов:
Чтобы сделать мячик или шарик, нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и катать его круговыми движениями между двумя ладошками или между ладошкой и доской для лепки, формируя шарообразную форму.
Капельку сделать просто, если уже скатали шарик (мячик). Просто вытяните из него один конец, придавая шарику форму капельки.
Чтобы сделать кубик достаточно спрессовать пластилиновый шарик со всех сторон, равномерно придавливая его к ровной поверхности. Выровнять края плоской палочкой для лепки, чтобы все стороны были пропорциональны.
Если хотите сформировать колбаску, то возьмите кусочек пластилина и катайте его между ладошками возвратно-поступательными движениями. Если нужно сделать полоску, то положите колбаску на доску для лепки и прижимайте пальчиком по всей ее поверхности, делая ее плоской. Лепешку можно сделать из шарика, придавив ее ладошкой или пальцем к доске для лепки.
Из капельки можете сделать четырехугольную пирамиду, равномерно сжав ее с четырех сторон, используя метод формирования кубика.
Лепим фигурки и композиции из пластилина:
Следующим этапом может быть выдавливание из пластилина различных фигурок. Для этого кроме пластилина вам понадобится: специальная скалка или обычная скалка для теста, доска для пластилина и набор форм или фигурок. Возьмите кусок пластилина и раскатайте его скалкой до образования ровного пласта. Обычно, если ребенку два года, то это делает мама, а когда малыш подрастет, то с легкостью справится с поставленной задачей. Покажите ребенку, как можно из пласта выдавит фигурки различной формы. Если у вас нет специальных форм, то вместо них можно использовать крышки из-под баночек, пасочки для игры с песком, а так же формы для печенья.
Так же можете показать карапузу, как можно разрезать пластилин пластмассовым ножиком на прямоугольники, квадраты, треугольники и т.д. если разрезать колбаску, то получаться колечки.
Позанимались, а теперь можно и поиграть…
Когда малыш научился лепить простейшие фигуры, можно поиграть в их сравнение. Для этого попросите его слепить маленькую колбаску и большую, чтобы понарошку накормить две игрушечные собачки: одну маленькую, а другую – большую. Затем можете попросить ребенка скатать три шарика разных размеров, а затем слепите их вместе, чтобы получился снеговик. Если малыш не знает: как сделать, чтобы один шарик был меньше другого, то расскажите, что нужно отщипнуть ненужное количество пластилина и тогда шарик станет меньше.
Следующим этапом обучения двухлетнего ребенка лепки – это научить его делать несложные композиции.
Из приплюснутого шарика – получится печенье; из нескольких приплюснутых шариков, сложенных один на другой – получим тортик; из одинаковых жгутиков, соединенных между собой, как звенья – выйдет красивая цепочка; а если жгутик свернуть по спирали и приплюснуть, то получится бутон розочки.
Кстати, акцентируйте внимание малыша на то, что эти изделия можно украсить, чередуя цвета у цепочки, приделывай к тортику разноцветные кружечки из пластилина или бусинки. С самого начала ребенок должен приучаться к тому, что нужно не только сделать изделие, но и постараться, чтобы оно получилось красивым и оригинальным.
Когда карапуз наберется опыта в лепке, то можно показать ему как делаются более сложные изделия и фигуры. Такая лепка требует пошагового выполнения, значит усидчивости, терпения и сообразительности малыша.
Спросите ребенка: «Кого или что ты хочешь слепить: предмет, животное или человека?» Если малыш затрудняется вам ответить, то предложите ему свои варианты: корзину с овощами или фруктами, уточку, собачку, змею, человечка и т.д.
Если малыш будет ладить с пластилином, используйте в лепке природные материалы: семечки тыквы или подсолнечника, фасоль, горох, веточки деревьев и т.д. Например, на веточку дерева прилепите горошины из пластилина, имитируя цветочки.
Рисование пластилином
Так же хочу познакомить вас с одним из направлений в лепке – это рисование пластилином. Суть такого вида творчества заключается в том, что на бумаге рисуется рисунок, а затем раскрашивается, размазывая пальцами пластилин.
Панно – это еще один вид искусства, который очень нравится маленьким детям. От ребенка требуется отщипывать маленькие кусочки пластилина и приклеивать их к картону, создавая эксклюзивные композиции. Желательно, чтобы картон был белого цвета, а пластилин – разноцветный, тогда шедевр будет выразительнее.
Можно заинтересовать ребенка тем, что на пласт раскатанного пластилина, он будет вдавливать горошинки, бусинки, фасоль и т.д., формируя рисунок.
Существует еще множество видов лепки, которые заслуживают внимания, но для этого ваш малыш должен подрасти, набраться творческого опыта, терпения и усидчивости.