Малыш уже научился не только притягивать к себе игрушки, но и бросать их, этот процесс для маленького исследователя очень увлекателен, и если сначала он бросал игрушки неосознанно, то затем кроха входит во вкус и начинает бросаться предметами, чтобы доставить себе удовольствие управлять новым процессом.
Пятимесячный карапуз может сам себя развлечь, исследуя игрушки, изучая их со всех сторон, рассматривая цвета, ощупывая фактуру и слушая ее звучание. Такое занятие способно поглотить внимание малыша на 10-15 минут. Малышу будет также интересно рассматривать картинки в книжках, но наибольшее удовольствие ему доставит, если Вы будете еще и рассказывать, что на рисунках изображено.
Ваш карапуз уже довольно силён, и теперь может сам подтягиваться, держась за Ваши руки или за подвешенные кольца, обеспечьте Вашему крохе возможность проводить такое упражнение чаще, ведь оно развивает несколько групп мышц сразу, подготавливая малыша к самостоятельному ползанию, сидению и хождению.
Обогатите жизнь ребёнка новыми тактильными ощущениями. Дайте ему пощупать кусочек льда, покажите свою чашку с горячим чаем и прикоснитесь ручкой ребёнка к чашке. Позвольте малышу погрузить пальчики в теплую кашу или кисель, и Вы увидите сосредоточенное выражение лица человечка, познающего мир во всём его многообразии. И замечательно, когда этот мир вызовет у малыша улыбку.
В пятимесячном возрасте необходимо стимулировать мышечную активность малыша, чтобы он легко управлял ручками и ножками, научился ползать, сидеть, вставать и, в конце концов, ходить. Но основная задача упражнений этого периода – подготовка мышц ребёнка к ползанию.
Теперь помимо упражнений, которые Вы проводили малышу в прошлые месяцы, добавьте несколько новых:
Нет лучшего способа заниматься с детьми, чем превратить всё в игру. Используйте для этого ритмичные потешки и стишки.
«Каравай»
Мешу-мешу тесто (разминая ручки и ножки, поднимайте и опускайте их, поглаживая головку ребенка) Есть в печи место. Пеку-пеку я каравай – (легонько похлопайте по телу малыша) Головушку валяй-валяй, валяй-валяй! (осторожно покачайте головой ребёнка из стороны в сторону).
«Моторка»
Моторка-моторка еле ползет. Моторка-моторка, ходу прибавь! Моторка-моторка, полный вперед! (в такт тексту приводите согнутые в коленях ножки малыша к животику и обратно, меняйте ритм с медленного на быстрый и обратно).
«Ку-ку»
Одна из самых важных игр младенчества, которая есть у всех народов мира - игра в «ку-ку», ведь она не только забавляет малыша, но и помогает в развитии мозга.
Пробуйте разные способы игры: закрывайте глаза руками; прикладывайте к лицу одеяльце и выглядывайте из-за него; прячьтесь за дверью и выглядывайте оттуда; закрывайте глазки малышу его же руками и убирайте его ручки; прячьте игрушку под покрывало и стягивайте его; нарисуйте фломастером на большом пальце руки подобие лица и прячьте его в кулак.
«Пианист»
Дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши игрушечного пианино, постучать по ним ладошкой. Покажите малышу, как это делается, помогите поиграть обеими ручками сразу, проводите ладошкой малыша вдоль клавиш пианино в обе стороны.
"Футболист".
Положив малыша спинкой на одеяло, поднимите его ножки вверх и положите их на лёгкий мячик диаметром 60 – 90см. Держите мяч в воздухе, пока ребенок бьет по нему ножками. Поворачивайте мяч, когда малыш ударяет по нему ножками. Попробуйте бросить мячик на ножки ребенка и посмотрите, сможет ли он его отбить. Если у малыша получится - похвалите. Если нет - продолжайте, пока он не отобьет мяч или не утратит к игре интерес.
www.minibanda.ru
Доступно: Для всех
15 апреля 2013, 11:28
Комплекс упражнений для детей 5-6 месяцев Гимнастический комплекс для детей пятого и шестого месяца жизни. Массаж верхних конечностей. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 3-4 для каждой руки. Приём массажа — растирание кольцом. Количество повторов — 3-4 для каждой руки. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 3-4 для каждой руки. Перекрещивание верхних конечностей на груди. Количество повторов — 6-8. Массаж нижних конечностей. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3 для каждой ноги. Приём массажа — растирание кольцом. Количество повторов — 3-4 для каждой ноги. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — валяние в продольном направлении. Количество повторов — 2-3 для каждой ноги. Приём массажа поглаживание. Количество повторов — 2-3 для каждой ноги. Упражнение «шаг скольжением». Количество повторов — 5-6 для каждой ноги. Сгибание-разгибание нижних конечностей одновременно. Количество повторов — 5-6. Переворачивание на живот со спины. Количество повторов — 2-3 для каждой стороны. Массаж спинно-ягодичной области. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — растирание (выполнять подушечками пальцев). Количество повторов — 3-4. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — разминание (продольных мышц спины). Количество повторов — 5-6. Приём массажа — разминание мышц ягодиц. Количество повторов — 5-6. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — постукивание и щипки (ягодичных мышц). Упражнение «полетели» в положении на животе в течение нескольких секунд. Массаж области живота. Приём массажа — поглаживание. Направления: по кругу, встречно, косо. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — растирание. Выполнять подушечками пальцев. Количество повторов — 2-3. Область воздействия — весь живот. Затем приём массажа «пиление» в направлении хода прямых мышц живота. Количество повторов — 2-3. Приёмы массажа для стимуляции мышц — щипки около пупка. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Усаживание+прогиб позвоночника. Количество повторов — 1. Массаж ступнёй. Упражнения на рефлексы. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3 для каждой ступни. Приём массажа — растирание. Количество повторов — 5-6 для каждой ступни. Приём массажа — постукивание. Количество повторов — 2-3. Упражнение на сгибание-разгибание ступни. Количество повторов — 5-6. Пританцовывание. Массаж области груди. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — вибрация. Количество повторов — 3-4. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Упражнение «полетели». Продолжительность — несколько секунд. Упражнение «бокс». Движения руками по кругу. Количество повторов — 5-6. Стимуляция ползания. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ Массаж ног Исходное положение — лежа на спине. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц ног. Его выполнение заключается в последовательном применении приемов легкого поглаживания, кольцевого растирания, валяния и щипцеобразвого разминания. Процедуру следует начинать с легких поглаживаний по всей длине ноги, которые нужно выполнить 3 или 4 раза. Затем рекомендуется перейти к кольцевому растиранию (3-4 раза) и снова вернуться к поглаживанию. После поглаживания можно приступить к валянию. Этот прием повторяется 3 раза. В процессе выполнения процедуры ладони должны так обхватывать ногу ребенка, чтобы одна из них лежала на внутренней поверхности ноги, а другая — на внешней. Упражнение заключается в смещении мышц осторожными, но энергичными движениями, которые следует делать по часовой стрелке. По окончании валяния нужно приступить к щипцеобразному разминанию нижних конечностей. Для выполнения упражнения необходимо положить ногу ребенка на ладонь правой руки и поддерживать ее в нижней части голени. С помощью указательного и большого пальца левой руки нужно захватить наружную поверхность голени и смещать мышцы по направлению к большому пальцу от стопы к бедру и обратно. Процедуру следует закончить несколькими поглаживаниями. Поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног Исходное положение — лежа на спине. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов ног. Для его выполнения следует захватить верхнюю часть голени ребенка таким образом, чтобы большие пальцы массажиста находились на ее внутренней поверхности, а остальные — на задней поверхности. Упражнение начинается с поочередного сгибания и разгибания ног. Затем сгибание и разгибание проводится одновременно обеими ногами. При этом колени ребенка должны быть разведены. Во время выполнения этого упражнения ребенок согнутыми ногами касается живота, а затем плавно разгибает их. Если к 4-месячному возрасту у ребенка исчез гипертонус мышц и сгибание ног не приносит ему неприятных ощущений, то рекомендуется сделать под его коленками несколько поглаживающих движений по направлению сверху вниз. Массаж стоп и рефлекторный массаж Исходное положение — лежа на спине. Процедура способствует развитию мышц и суставов стопы. Она заключается в последовательном применении поглаживания, растирания и поколачивания. Массаж стоп начинается с поглаживания. Затем необходимо сделать 5-6 растираний. После растираний нужно вернуться к поглаживанию (3 раза), а затем приступить к поколачиванию (5 раз). Вся процедура заканчивается 2-3 поглаживаниями. Данное упражнение нужно проводить на левой и на правой ноге. Кроме массажа, рекомендуется ежедневно проделывать сгибание и разгибание ног, которое следует повторить по 5 раз на каждой ноге. Массаж рук Исходное положение — лежа на спине. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц рук. Его выполнение заключается в последовательном применении приемов легкого поглаживания и кольцевого растирания каждой руки. В начале процедуры следует выполнить несколько легких поглаживаний, затем перейти к кольцевому растиранию, которое повторяют 6 раз. Процедуру нужно закончить легкими поглаживаниями. Массаж груди Исходное положение — лежа на спине. Процедура способствует развитию мышц грудной клетки. Выполнение заключается в последовательном применении поглаживания и вибрационного массажа. Процедура начинается с нескольких движений кругового поглаживания, проводимых по направлению от ребер к плечам. Затем нужно сделать 3 поглаживания по межреберным промежуткам. После поглаживания по межреберным промежуткам необходимо приступить к вибрационному массажу, который надо повторить 3 раза. Завершить процедуру следует 2-3 поглаживаниями. Круговые движения руками Исходное положение — лежа на спине. Упражнение способствует развитию мышц и суставов рук. Для его выполнения следует вложить в ладони ребенка большие пальцы рук и заставить его сжать кулачки так, чтобы он самостоятельно держался за пальцы массажиста. Осторожно развести руки ребенка в стороны и плавно поднять их вверх. Затем вытянуть руки вперед и осторожно опустить. После этого нужно повторить те же движения, только в обратной последовательности. Данное упражнение следует выполнить 6 раз. Скрещивание рук на груди Исходное положение — лежа на спине. Для выполнения упражнения следует осторожно вложить большие пальцы в ладошки ребенка и заставить его сжать кулачки. Затем нужно развести руки ребенка в стороны и скрестить их на груди. Положение рук следует чередовать: сначала сверху должна быть правая рука, а затем — левая. Так как в 4 месяца малыш в состоянии самостоятельно удерживать пальцы взрослого, то его не следует поддерживать за запястья. Это упражнение нужно выполнять ритмично, чередуя быстрый и медленный темп. Данную процедуру повторить 7 раз. Массаж спины и ягодиц Исходное положение — лежа на животе. Данная процедура заключается в последовательном чередовании поглаживания, растирания, щипцеобразного разминания и поколачивания. В начале процедуры необходимо сделать несколько поглаживающих движений. После поглаживания следует приступить к растиранию спины и ягодиц ребенка, которое выполняется кончиками пальцев (2-3 раза). После растирания необходимо снова сделать несколько поглаживаний. По окончании поглаживания рекомендуется приступить к щипцеобразному разминанию (6 раз). Его нужно делать по ходу длинных мышц спины. Как и растирание, разминание следует закончить легкими поглаживаниями. В заключение процедуры можно применить прием поколачивания ягодиц. Для этого следует осторожно ударять по ягодицам ребенка подушечкой указательного пальца. Затем сделать еще несколько поглаживающих движений. Поворот со спинки на живот и обратно Исходное положение — лежа на спине. Для выполнения данного упражнения сбоку от ребенка надо положить его любимую игрушку и ласково попросить повернуться в ее сторону. После этого следует осторожно помочь малышу перевернуться на живот. Это упражнение нужно повторить по 3 раза в каждую сторону. «Полет» на животе Исходное положение — лежа на животе. Данное упражнение способствует укреплению мышц живота и развитию вестибулярного аппарата. Уложить ребенка на ладони животом вниз так, чтобы большие пальцы массажиста находились сбоку на нижних ребрах. Приподнять ребенка в горизонтальном положении, его ноги должны упираться в грудь взрослого. Туловище ребенка должно быть слегка выгнуто. Массаж живота Исходное положение — лежа на спине. Процедура заключается в сочетании приемов поглаживания, растирания, пиления и пощипывания кожи вокруг пупка. Процедура начинается с выполнения кругового поглаживания живота, которое следует проводить по часовой стрелке ладонью и подушечками пальцев. Этот прием нужно повторить 3 раза. После кругового поглаживания можно перейти к встречному поглаживанию и поглаживанию по косым мышцам живота. По окончании поглаживания нужно приступить к растиранию мышц живота, которое необходимо делать кончиками пальцев. После растирания рекомендуется выполнить пиление по прямым мышцам живота. Закончить процедуру следует легким пощипыванием вокруг пупочного кольца и легкими поглаживаниями. Пощипывание является хорошим профилактическим средством против грыжи. Приседание с прогибанием позвоночника Исходное положение — лежа на спине. Упражнение способствует укреплению мышц передней поверхности шеи, спины и стимулирует развитие брюшного пресса. Для его выполнения следует вложить в ладошки ребенка большие пальцы рук и заставить его сжать кулачки. Остальными пальцами массажист должен поддерживать ребенка за запястья. Развести руки малыша в стороны и плавно потянуть его к себе так, чтобы он сел. При выполнении упражнения верхняя часть туловища и голова ребенка должны быть немного приподняты. Поднять руки ребенка вверх, соединить их вверху и задержать в таком положении одной рукой. Большим и указательным пальцем другой руки провести вдоль позвоночника ребенка по направлению снизу вверх. При этом он рефлекторно разогнет спину. Затем, поддерживая головку ребенка одной рукой, опустить его в исходное положение. Данное упражнение следует делать 1 раз в день. Покачивание на мяче Исходное положение — лежа на животе. Для выполнения упражнения следует использовать спортивный снаряд — ярко раскрашенный большой надувной мяч. Уложить ребенка на мяч вниз животом. Чтобы малыш принял устойчивое положение, его ноги должны быть слегка разведены. Затем нужно осторожно раскачивать мяч то в одну, то в другую сторону. После этого ребенка можно перевернуть, положить на мяч спиной и снова несколько раз покачать. Чтобы ребенок во время выполнения процедуры не упал и не получил травму, его необходимо поддерживать одной рукой за спину или живот.
www.baby.ru
Двигательные навыки и позы: Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на выпрямленные руки. Лежа на спине, начинает трогать ручками колени, играть большим пальцем на ноге. Самостоятельно уверенно переворачивается со спины на живот. Пытается садиться, держась за что-то руками. Идя, держит голову прямо. Начинает ползать. Взятый под мышки, стоит прямо и устойчиво на полностью выпрямленных ногах. Направляет руку, четко и твердо берет протягиваемый ему предмет.
Развитие органов чувств: Отличает чужих и своих по внешнему виду. Понимает выражение лица – радость, грусть, гнев. Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого. Различает форму и основные цвета предметов. Смотри на себя в зеркале. На слух различает строгую и ласковую интонацию. Многие любят слушать музыку. Развитие речи:Начинает улавливать смысл слов. Появляются первые лепетные слоги. Общается с взрослыми посредством звуков и мимики.
Эмоциональное развитие: Понимает по ситуации, что сейчас его будут кормить (купать, одевать) и успокаивается. Увидев что-то интересное, реагирует всем телом, тянется и пытается достать предмет. Именно с 5-ти месяце формируется чувство привязанности к близкому (обычно к маме). Поэтому близкие люди вызывают яркие положительные эмоции.
Социальное развитие: Так как малыш уже отличает своих и чужих, то чужого человека сначала рассмотрит и оценит – приятен ему человек или нет, а затем уже протянет ручки, нахмурится или заплачет. Плач в данном случае – это реакция страха. Т.е. ребенок уже переживает за то, что его могут забрать от мамы. Это важный период в жизни малыша – формируется доверие к миру. Малышу в этом возрасте не в коем случае нельзя расставаться с близкими ему людьми.
Советы по уходу:Бодрствования без перерыва в этом возрасте составляет 1,5-2 часа. Сон в сумме за сутки составляет 14-16 часов. Периодов дневного сна около трех. Многие детки в этом возрасте отказываются от ночного кормления. В этом возрасте начинает развиваться стремление к самостоятельности и самоуважению. Поэтому малыша необходимо поощрят, хвалить, не мешать с излишней опекой. Разговор с ребенком этого возраста должен быть конкретный, а не абстрактный (не нужно говорить о вчерашних или завтрашних событиях, намного полезнее связывать свою речь с тем, что происходит в данный момент). Физические упражнения для развития ребенка в 5 месяцев:Присаживание с помощью палочки.ИП: Ребенок лежит на спине ногами к взрослому. Вложите пластмассовую (деревянную) палочку диаметром 2-3 см в обе ручки ребенка. Сверху обхватите их за кулачки. Потяните палочку вперед на себя, направляя ее к коленкам ребенка. Он должен оторвать спину, удержать голову, сгруппироваться и присесть. Медленно опустите малыша (следите, чтобы не ударился затылком). Можно под спинку положите мягкую подушечку. Упражнение формирует навыки самостоятельного присаживания, укрепляет мышцы туловища, развивает координацию движений.
Формирование опоры на руки. ИП: Ребенок лежит на животе на коленях, боком к взрослому, его голова справа от вас. Левой рукой возьмите его голеностопы захватом «вилочка» сверху, правая рука поддерживает спину ребенка, не давая ему скатиться. Поддерживая ребенка правой рукой сверху, медленно двигайте свою левую руку с ножками, так чтобы голова ребенка опускалась все ниже и ниже. При этом ручки должны выбрасываться впереди малыш опирается на них. Со времени движение ручками станет более четким и осознанным.
Укрепляем ножки.ИП: Ребенок лежит на животе ногами к взрослому. Сместите ребенка на край стола так, чтобы его ножки чуть свисали. Ваша левая рука страхует малыша за спинку. Теперь возьмите его правой рукой за правый коленный сустав, согните колено, прижмите его к животу, не отпускайте. При этом левая нога сначала свисает, а затем он подтягивает ее к животу сам. Тоже проделайте с другой ножкой. (Повторяйте 6-7 раз на каждую ножку).Четвереньки. Это упражнение вытекает из предыдущего. В тот момент, когда обе ножки малыша согнуты, расположитесь сзади так, чтобы ножки малыша упирались вам в живот стопами. Возьмите малыша своими руками за выпрямленные локтевые сгибы. Ручки малыша обычно широко расставлены и он на них уже хорошо опирается. Постарайтесь сблизить ручки ребенка. Малыш может удерживать эту позу вначале всего несколько секунд, если ручки еще слабы, вернитесь этому упражнению через 2 недели.
Игры для развития ребенка в 5 месяцев: 5 месяцев это самое время организовать игру ребенка на полу. Постелите матрас или толстое одеяло, разложите 2-3 игрушки, и предоставляйте малышу свободу действия.
Волшебная веревочка.Малыш лежит на животе. Возьмите яркую тесьму (50-70 см) и привяжите к погремушке. Свободный конец тесьмы положите перед ребенком, погремушку уберите подальше. Дайте тесьму малышу, пусть он ее изучит. Затем возьмите его правую руку в свою и вместе дерните тесьму, так, чтобы зазвенела погремушка. Удивляйтесь вместе с малышом, оставьте тесьму в руке. Если малыш не сразу понял, как ее дернуть, через некоторое время опять дерните ее вместе.
Бросание. «Нарочистое» бросание очень важный период развития малыша. Развивается его представления о пространстве и умение манипулировать предметами. Давайте бросать малышу предметы различного размера, формы и веса (мячики, бумагу, вату, коробочки, мягкие игрушки). Малыш должен видеть падающий предмет – один падает быстро и шумно, другой тихо, третий парит в воздухе. Можно сделать так, чтобы предметы падали не на пол, а коробку или железное ведро, привязать игрушки на ленту и показать, как ее можно вернуть назад. Давайте малышу и игрушки большой формой, подталкивая его работать двумя руками.
Где игрушка?Возьмите мягкую игрушку и покажите ее ребенку. Затем возьмите прозрачный шарф и накройте игрушку. Спросите: «Где же игрушка?». Снимете шарф вместе с ребенком: "А вот она игрушка!". Когда он научится сам убирать шарф, поменяйте прозрачный шарф на непрозрачный. Меняйте игрушки. Как мы встречаем папу. Из многих каждодневных событий можно сделать праздничный ритуал. Встречайте папу с радостью и вопросами: «Кто это пришел? Папочка пришел!». Папа тоже радуется, что его вышли встречать, обнимайтесь. Игра стимулирует эмоциональное развитие малыша, воспитывает навыки общения, стимулирует речь.
Учимся танцевать.Выберите мелодию, которая нравится ребенку. Сначала вы качайте головой и хлопайте в такт, если малышу нравиться возьмите его ручки и потанцуйте вместе. Хвалите малыша и радуйтесь вместе с ним.
Кто как кричит? Нужны игрушки изображающие животных. Малыш лежит на животе, ставьте перед ним животное: "Кто это к нам пришел? Кошечка к нам пришла. Кошечка говорит: мяу-мяу". Пусть малыш сам поиграет игрушкой. Когда его интерес к игрушке проходит, ставьте другую игрушку. (Можно использовать картинки повесить их в кроватке или рядом с ней).
Младенческое рисование.Возраст 5-6 месяцев – это хорошее время для знакомства малыша с пальчиковым рисованием (строгий контроль взрослого, чтобы не брал ручки в рот, не лез ими в глазки и носик). Чтобы малыш не испачкал одежду, надень фартучек, а летом можно ограничиться минимумом одежды. Первые краски – оранжевые и желтые, позже остальные. Удобнее, когда малыш сидит у вас на коленях. Удобнее использовать максимально большой размер бумаги (форма А3). Макните пальчик малыша в краску и проведите им по бумаге. Этот момент должен быть очень ярким для малыша, он сам нарисовал первый раз!! Его чувства - удивление, восторг и гордость. Игра с красками способствует цветовосприятию, развитию внимания, развивается мелкая моторика.
www.razvitierebenka.net
Развитием ребенка необходимо заниматься, ведь от этого зависит не только его физическое состояние, но и эмоциональное. Наверняка каждой маме в родильном отделении объясняли, насколько важно разрабатывать мышцы малыша и укреплять их. Молодые родители неоднократно задаются вопросом относительно того, как развивать ребенка в 5 месяцев?
Развитие малыша от самого его рождения происходит индивидуально. По мере взросления малыша он осваивает все новые навыки, обучается новому и непосредственное участие в этом должны принимать родители.
Не стоит полагать, что придет время, и ребенок сам научится делать все то, что ему нужно. Без помощи со стороны родителей осилить это будет трудно. Поэтому учить пятимесячного малыша выполнению простых гимнастических упражнений непременно стоит.
Упражнения, направленные на физическое развитие крохи, положительно скажутся на его эмоциональном состоянии, ведь он сможет расслабиться во время их выполнения и успокоиться.
Но, основное внимание направленно на физическое развитие. Так, ежедневные упражнения поспособствуют укреплению мышц тела крохи, что позволит совсем скоро ему без проблем сесть, а вскоре и пойти. Манипуляции, выполняемые родителями, способствуют нормализации кровообращения.
Гимнастика должна проводиться согласно возрасту малыша. Но, прежде, нежели приступить к выполнению упражнений для развития ребенка в возрасте 5 месяцев, родителям необходимо пройти подготовительный этап, на котором необходимо:
Убедившись в том, что все готово к проведению занятий можно приступать к выполнению рекомендованный для детей 5 месяцев упражнений.
Упражнения для развития малыша в пятимесячном возрасте направлены в большей мере на работу мышц рук и ног, укрепление спины, живота, шеи. Поэтому разработано множество упражнений, которые помогают учить младенца управлять своим телом.
Начинаться гимнастика должна с разминки рук. Осуществить это можно с помощью следующих манипуляций:
Повторять, приведенные в качестве примера манипуляции, направленные на тренировку рук, необходимо от 5 до 10 раз.
Упражнения для развития ног 5 месячного ребенка выглядят следующим образом:
Далее потребуется плавными, напоминающими скольжение движениями, разогнуть ногу таким образом, чтобы пятка не отрывалась от поверхности. Таких сгибаний и разгибаний необходимо повторить по 7 раз на левую и правую ногу.
Со стороны родителей оказывается поддержка в виде фиксации под мышками. Кроха отталкивается ножками от поверхности. При выполнении необходимо следить за тем, чтобы задействована была вся стопа полностью, а не только носки.
Развивающая гимнастика для пятимесячного ребенка предусматривает и комплекс упражнений на тренировку спины, живота, шеи, благодаря чему укрепляется мышечный корсет.
Для проведения занятия подходят следующие упражнения:
Вспомогательный предмет, например, красочную игрушку, необходимо положить немного выше головы ребенка. Затем помочь ему перевернуться на бок, с которого он должен научиться переворачиваться на живот. Для начала достаточно 2 – 3 таких переворотов.
Это основные гимнастические упражнения, которые можно использовать для развития ребенка в возрасте 5 месяцев. Для того чтобы получить максимальную пользу от таких занятий необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Развитию детей необходимо уделять надлежащее внимание. Физическое развитие не должно уступать интеллектуальному, ведь по мере взросления дети, которые в свое время не получили этого, сталкиваются со многими трудностями.
razvitie-vospitanie.ru
Пятимесячный карапуз не только полностью освоил новые навыки, но и уже готов к новым достижениям. Его организм, а именно опорно-двигательный аппарат и мышечная система, уже достаточно окрепли для введения игровых упражнений, главной целью которых является подготовка к самостоятельному сидению, а также первым попыткам ползания.
Игровые упражнения предусматривают не только физическое развитие, но и психоэмоциональное, ведь применяются не исключительно в комплексе гимнастики либо массажа (они основаны на них, имеют тот же принцип выполнения), но и в течение дня, во время бодрствования и игр малютки. Для развития навыков сидения необходимо укрепление и тренировка мышечных систем спины, живота, шеи и ягодиц. Прежде чем начать вводить игровые развивающие упражнения в режим дня малыша, необходимо сначала ввести их в комплексы гимнастики и массажа. Спустя 2-3 дня после введения соответствующих базовых упражнений можно проводить такие упражнения:
Проводя эти упражнения не нужно соблюдать их введение в комплексы массажа и гимнастики, главным ориентиром является поведение малютки: делает ли он попытки самостоятельного ползания. Если да – их главной задачей становится освоение и закрепление навыков, становление правильных телодвижений. Если же нет – они становятся первыми стимуляторами такой двигательной активности:
Самолет пошел на взлет, (отводите руки)
Кто здесь в облаках живет? (зафиксируйте положение)
Солнышко там светит ярко, (опускайте малыша)
От его лучей нам жарко. (зафиксируйте положение)
В облаках летают птички, (отводите руки)
Журавли, орлы, синички. (зафиксируйте)
Я на землю вниз смотрю, (опускайте)
К мамочке своей лечу! (зафиксируйте).
Сопровождать потешками можно каждое упражнение, ведь сочетание игровой и развивающей форм — это не только результативное, но и всесторонне развивающее действие.
pupsik-love.ru
Снова в эту пятницу вместе с вами!
Прошло четыре месяца, наступил пятый. Ваш малыш уже радует вас своими маленькими и большими успехами:
Вот он уже научился уверенно переворачиваться со спины на животик, делает попытки присесть, опираясь на нежные мамины руки.
Его ручки свободно захватывают игрушку, вертят, ощупывают. Даже подносят ко рту. И тут запрещать все тащить в рот не нужно — ведь с помощью рта малыш получает важные представления о предмете (размер, структура, форма, температура и т.д). Этот период продолжится до 13-15 месяцев, так что вооружитесь терпением и исключите из поля досягаемости малыша опасные для его жизни предметы. Игрушки, как я советовала ранее, вы обдаете кипятком, не исключая и тряпочки, если он их любит жевать.
Зрение и слух продолжают развиваться и совершенствоваться. Малыш избегает чужих и тянется только к самым близким для него людям. И, конечно, ключевой фигурой в его жизни является любимая мамочка. Старайтесь не разлучаться с крохой в этот период — пятимесячный ребенок становится очень чувствительным даже к непродолжительному ее отсутствию.
В пять месяцев кроха уже начинает предугадывать, что будет сейчас, а что будет потом. Например, подошло время кушать, он видит, как мама собирается его кормить и предвкушает процесс кормления, учится ждать. Поэтому режим для малыша будет очень кстати — это поможет ему быть более спокойным и предсказуемым.
А вот восторг: он уже начал пытаться ползти! Сам! Конечно, маминой и папиной радости нет предела!
Будьте в этот период очень внимательными к своему крохе во избежании случайного падения с высокой родительской кровати, пеленального столика или комода.
Теперь перейдем к физическим упражнениям для ребенка пяти месяцев жизни.
Наденьте себе на руку перчатку, связанную из колючей шерсти. Ласково возьмите ладошку малыша и погладьте ее, разогните его пальчики и слегка помассируйте каждый пальчик. Затем надавите на центр его ладошки, побуждая пальчики сомкнуться, погладьте снова. Во время массажа проговаривайте любой понравившийся ритмичный стишок. То же самое проделайте с другой ладошкой.
Этим упражнением вы способствуете развитию мелкой моторики рук, а также закладываете здоровую основу для речи в будущем.
Положите малыша на спинку, возьмитесь за его ручки, вложив свои большие пальцы в его ладошки. плавными движениями разведите его ручки в стороны, медленно поднимите к голове и опустите вниз перед ребенком так, чтобы он видел свои ручки. Повторяем 6-7 раз.
С помощью данного упражнения ребенок укрепляет плечевой сустав, мышцы рук и плечевого пояса.
Мы научимся держаться за палочку и с ее помощью садиться. Как это сделать? Выберите подходящую деревянную или пластмассовую палочку с 3-сантиметровым диаметром (можно кольцо).
Дайте лежащему на спине ребенку один конец обхватить двумя руками — вы своей рукой надежно фиксируете его ручки. Другой рукой возьмитесь за противоположный конец палочки и плавно потяните так, чтобы малыш смог присесть. Ваш кроха сначала приподнимает голову, сгибается в поясе и садится. Похвалите его. Затем осторожно опустите его обратно на подушку.
Этим способом вы помогаете малышу сгруппироваться для того, чтобы ухватиться за опору и сесть; тренируете мышцы его спины, живота и рук, улучшаете его координацию и равновесие.
В положении малыша лежа на животе с вытянутыми руками (они опираются о поверхность стола) наклонитесь над ним, обхватите его плечики и осторожно отведите их немного назад. Затем, не меняя положения своими большими пальцами чуть надавите на центры между лопатками и позвоночником, исключая воздействия на позвонки (их не трогаем).
Массаж помогает укреплению мышц спины и рук малыша.
Вы стоите за спиной ребенка. Приподнимите малыша так, чтобы он в положении лежа оперся ручками о поверхность стола. Теперь опустите его ножки немного вниз, страхуя спинку своей левой рукой. Правой обхватите его правую ножку и согните в коленке, прижав ее к животу. Коленка опирается о край стола и удерживается вами. Теперь подождите немного. Малыш будет пытаться согнуть свисающую левую ножку к животику — дайте ему это сделать самому. Вот он и «залез» на стол! Этим способом вы учите малыша владеть своим телом, согласовывать свои движения.
Если упражнение еще не получается или оно малышу не понравилось — не настаивайте. Отложите на пару неделек и попробуйте снова.
На этом у нас все. Следующей темой будут развивающие игры для пятимесячного малыша. Так что...
Будьте всегда в курсе — подписываемся на RSS, если вы этого еще не сделали Если есть вопросы – Вы можете задать их на консультации.
detpsycholog.ru
Думаю, что многим будет интересно. С помощью таких упражнений, можно помочь ребенку быстрее сесть, начать ползать и стоять. Эти упражнения нам показала наша массажистка, хороший специалист, с большим опытом детского массажа, в свое время она сильно нам помогла. Теперь вот делюсь с вами. Первые 4 упражнения подходят и для деток от 4 месяцев. Остальные для деток постарше, в зависимости от их возможностей.
Первое, что нужно сделать, это оценить способности своего малыша. Упражнения с 5 по 9 подойдут тем, кто уже умеет сам переворачиваться и лежа на животике высоко поднимает свою попу, предпринимает попытки встать на карачки и сесть. Эти способности говорят о готовности малыша к дальнейшему развитию этих навыков. Если у него не получается выполнить какое-то из упражнений, то насильно делать их ни в коем случае нельзя, лучше попробовать опять через 1-2 недели. Просто часто бывает так, что деть уже физически готов к тому, чтоб совершить скачек в развитии, но мозгом еще не понимает на что он способен и как это осуществить. Малыши развиваются методом проб. Большую часть навыков они получают случайно. Например, пытаясь дотянуться до интересного предмета, совершенно случайно получилось перевернуться, после этого он начинает понимать, что чтоб перевернуться нужно сделать определенные движения и уже после этого он начинает пробовать их повторить и совершенствовать свою новую способность. Вы наверняка заметили, что если малыш первый раз перевернулся, то потом его сложно занять чем-то другим, он целыми днями будет переворачиваться, пока не сможет делать это в совершенстве. Для того, чтоб малышу научиться чему-то, ему нужно не только укрепить мышцы, но и понять, как это сделать, ведь он только учиться управлять своим телом. Поэтому, важно помогать ему осваивать новое, показывать на что он способен. Понятное дело, что и без упражнений ребенок самостоятельно всему научится когда придет время, но если заниматься с ним, помогать ему, показывать все, то это произойдет быстрее. Так же очень важно, чтоб к этому не было противопоказаний, не было проблем с ортопедией и неврологией. В таких случаях лучше чтоб занятия проходили со специалистом, либо после консультации с врачем.
Итак, после «небольшой вступительной лекции», вернусь все-таки к упражнениям.)))
Подготовка. Малыш должен быть в хорошем расположении духа, сытым, выспавшимся, веселым, обычно если малыша ничего не беспокоит, то он с удовольствием будет двигаться. Сделайте комфортную температуру в комнате, я делаю это на кухне и предварительно включаю плиту, немного подогреваю воздух. Для удобства выполнения и комфорта вашей, скорее всего, многострадальной поясницы, лучше делать это на столе. Но помните об осторожности, стол — это даже не диван, лететь высоко, а в этом возрасте у них непреодолимое желание от куда-нибудь полететь, поэтому нельзя даже отворачиваться… Постелите на стол что-то помягче, полностью разденьте пупса(так он становиться более подвижным и ничего не сковывает его движений). Не будет лишним и легкий массажик, для разогрева, для тех кто это практикует. Нужно начать с более легких упражнений, чтоб мышцы постепенно включились в работу. Итак.
1) качаем пресс. Положить малыша на спинку перед собой, под головку подложить что-нибудь мягкое, выпрямить ножки и слегка приложиться на них грудью, как бы придерживая, чтоб они не поднимались и оставались прямыми, подтягивать малыша за ручки в сидячее положение, плавно уложить обратно. С каждым последующим подтягивание, давать малышу возможность подтягиваться самому. (Количество раз зависит от возможности самого малыша, прекращать упражнение нужно когда он устанет, примерно 7-10 раз).
2) ходьба. Взять спортсмена под мышки, поставить на стол и немного наклонять вперед, как бы вынуждая шагать, и так передвигаться от одного края стола, до другого. Обычно моя шагает хорошо, как цапля, высоко приподнимая ноги, но иногда бывает выпендривается и совершенно отказывается шагать, одной ногой стоит, другую подгибает, получается какой-то шаулинь с элементами балета.))))
3) приседания. Поставьте кроху на стол, придерживая за подмышки и опускайте на корточки, потихоньку приподнимайте его вверх, давая возможность самостоятельно подняться.
4) наклоны. Поставить спиной к себе придерживая одной рукой за грудь, другой под животиком. Потом медленно опускать руку под грудью, так, чтоб он наклонился вперед и его туловище оказалось параллельно столу, медленно приподнимать его в исходное положение, давая возможность подняться самому.
5) учимся садиться(хорошо для тех деток, которые умеют сидеть без поддержки, но сами еще не садятся, выполнять можно и остальным, примерно с 5 месяцев, т.к.укрепляет мышцы рук и пресса, учит садиться). Укладываем ленивца или ленивицу на спину перед собой, все так же как и в первом упражнении, но подтягиваем уже только за одну ручку, таким образом, чтоб малыш помогал себе другой ручкой, опираясь ей об стол, делаем осторожно и потихоньку, подстраховываем другой рукой. Когда сели, аккуратно уложите обратно, придерживая головку, чтоб не ударилась об стол. Потом с другой ручкой, меняйте их по очереди, от 3 до 5 раз на каждую.
6) учимся ползать. Поставьте на карачки, если сам стоять еще не может, то придерживайте его под грудкой. Свободной рукой, поочередно передвигайте ему ручки и ножки, сначала правую ручку вперед, за ней левую ножку вперед, потом левую ручку вперед, за ней правую ножку вперед. (таким образом вы покажите ему как нужно передвигаться).
7) комплекс(для деток от 5,5-7 месяцев, подходит для тех деток, которые крепко упираются ножками в пол, как бы пытаясь стоять). Поставьте пупса на карачки придерживая под грудь(если сам еще не стоит) и покачивайте взад-вперед примерно 10сек., потом из этого положения как бы через бочок, помогайте присесть, только таким образом, чтоб усаживаясь деть помогал себе одной ручкой опираясь о стол(это нужно для того, чтоб он понял как нужно садиться). После того как присели, держа за две ручки, подтягивайте его вверх, не сильно и медленно, чтоб он сам пытался встать на ножки. Вполне возможно, что сразу у малыша не получиться выполнить такое сложное упражнение, если не получилось, заставлять не нужно, делайте пока другие упражнения, можете попробовать снова через 1-2 недели. Для тех у кого получается, можно повторять его 2-3 раза.
8) «отжимания»(если сможет конечно, можно попробовать тогда, когда ребенок лежа на животике хорошо приподнимает верхнюю часть туловища опираясь на ладошки). Положить на животик, помочь поднять верхнюю часть туловища, опираясь только на ладошки, потом приподнять ладошкой нижнюю часть туловища, придерживая ниже животика(под попой) таким образом, чтоб деть стоял только на ладошках рук. Выглядеть это должно так: деть стоит на ладошках рук, ваши две руки держат ему попу и ножки, чтоб они не касались пола. Держать так до 10 секунд, учитывая возможности малыша. Опускать аккуратно и лучше сделать это до того, как малыш упадет сам.
9) учимся вставать.(для тех, кто сидит и хорошо упирается ножками в пол). Из положения сидя, медленно и аккуратно подтягиваете малыша вверх, он должен выпрямлять ножки и вставать сам. Стоя не держите, сразу сажайте обратно. Повторяйте столько, сколько может ребенок.
10) Завершать зарядку очень хорошо катанием на мяче. Это хорошо расслабляет и дает пупсу возможность отдохнуть, после такого труда. Мы катаемся сначала на животе, потом на спине и на боках, бывало даже так, что она начинала дремать. А после этого кушала и уставшая хорошо спала.
Такие упражнения мы делали с массажисткой уже в 5 месяцев и по ее наставлению продолжаем до сих пор, конечно не каждый день, но раза 3 в неделю стараюсь делать. Надеюсь и вам пригодиться.)))
P.s. Дома много тапок, в чужих не нуждаюсь.
www.baby.ru