Во что можно играть с ребёнком в 1 год 5 месяцев? Ребенок 1год 5 месяцев


Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев: что должен уметь

Оцените статью:

Активно принимая участие в жизни семьи, малыш ближе к полутора годам начинает становиться хозяином положения. Многие родители начинают искать требования, предъявляемые к ребенку этого возраста педиатрами, сравнивать детей по умениям и навыкам, задаваясь вопросом, что должно включать в себя развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев.

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

Физическое развитие в 1 год 5 месяцев

Дети этой возрастной категории все уверенней стоят на ногах, продолжают учиться с помощью родителей топать по лестницам, умело осваивают предметы мебели – стулья, диваны и кресла. При отсутствии нарушений опорно-двигательного аппарата дети в 1 год 5 месяцев обладают высокой двигательной активностью. Пребывая в состоянии покоя во время дневного сна лишь один раз в сутки, все остальное время малыш старательно осваивает пространство вокруг себя, постоянно передвигаясь, по пути открывая разнообразные дверцы, изучая содержимое шкафчиков и тумбочек. Любопытство – главная черта развития, приобретающая к 1 году 5 месяцам еще более устойчивый характер, а достаточно уверенная координация движений позволяет ребенку ее удовлетворять, день за днем познавая мир.

В 1 год 5 месяцев дети любят бросать мячи. Возьмите это на вооружение для проведения игрового досуга.

С каждым прожитым днем ложка прочно уживается в руке малыша, а кроме питья из кружек любопытное чадо пробует пользоваться трубочками, чтобы добыть из заветной коробочки вкусный сок.

Будьте готовы к тому, что ребенок в 1 год и 5 месяцев начинает настоятельно повторять то, что понравилось ему делать, возвращаясь к началу снова и снова. Пусть монотонные повторения одного и того же не станут для Вас раздражающим фактором, дайте возможность ребенку закреплять пройденный материал.

Среднестатистические показатели для развития следующие:

Нервно-психические особенности

Взрослея с каждым днем, дети в 1 год 5 месяцев в своем развитии все чаще обходятся без помощи родителей и стараются меньше плакать, пытаясь решать свои проблемы самостоятельно. Лишь тогда, когда все способы исчерпаны и совсем ничего не получается, на глаза ребенку наворачиваются привычные ранее слезы, и можно услышать знакомый плач. В остальном же дети этого возраста уже начинают проявлять эмоции при помощи мимики и жестов. Не спешите сразу помогать своему ребенку в сложных ситуациях, пусть с пирамидкой или ведром с песком он попробует справиться сам. В противном случае можно лишить свое чадо мотива к самостоятельности.

В возрасте 1 год 5 месяцев дети начинают говорить все больше и больше простых слов. Среди словарного запаса:

Ребенку такого возраста характерно умение показывать на свои части тела, он обобщает предметы, например, игрушки, посуду и прочее, а также умело различает просьбы взрослых в виде «дай», «принеси», «покажи». Туалетом дети в 1 год 5 месяцев пытаются не только пользоваться, но и многие уже умеют проситься на горшок.

Играйте с ребенком как можно чаще

В случае, если малыш молчит, не пытается на своем ломаном языке называть предметы, не отзывается на свое имя, следует показаться логопеду и лору, чтобы врач подсказал, как развивать речевые способности.

Гигиенические процедуры и питание

Ничего кардинально нового по сравнению с предыдущим месяцем жизни ребенку к 1 году 5 месяцем в уходе не прибавляется. Все те же умывания утром и вечером, а также чистые зубы – основа здорового развития малыша. Некоторые родители придерживаются необходимости закаливать своих детей, и этот возраст как раз подходит для начала процедур. Обтирания и купания в среднем по три минуты в воде с температурой 21’ смогут стать хорошими помощниками в обеспечении здоровья Вашего ребенку. Важны и солнечные ванны, применимые летом, для получения витамина Д и профилактики рахита.

Получайте солнечные ванны

Питание к возрасту 1 год 5 месяцев уже укомплектовано всем набором продуктов. Многие мамы продолжают еще прикладывать ребенка к груди, что является делом сугубо индивидуальным. В качестве дополнительных перекусов, как обычно, родители дают ребенку молочные продукты и фрукты.

Игры и занятия для развития

Возраст 1 год 5 месяцев хорошо подходит для начала развития логического мышления. С этой целью:

Для развития внимания и координации:

Продолжаем развивать ребенку моторику:

Самыми лучшими игрушками для детей в 1 год 5 месяцев считаются:

sputnikdetstva.ru

Ребенку 1 год 5 месяцев

Что умеет

Ребенок в один год пять месяцев умеет некоторое время развлекать себя, ему также нравится расставлять игрушки в соответствии с размерами, формами, цветами. Он начинает распознавать, чем связаны игрушки и другие предметы и как они отличаются. Малыш полностью направляет все свои мысли в игру и не хочет, чтобы его прерывали. Поэтому дети не в восторге от перспективы делиться игрушками.

Также малыш может стать в данном возрасте настоящим болтуном, поскольку начинает изучать новые слова. Он не всегда будет произносить все слова правильно. То, как ребенок выговаривает слова, может быть бесконечно занимательным и милым моментом. Наслаждайтесь его попытками, но когда у вас появиться шанс, повторяйте слова для того, чтобы младенец, в конце концов, выучил их и правильно развил речь.

Чувство собственности

У ребенка одного года пяти месяцев сильно развито чувство собственности, особенно когда дело касается его вещей. Фактически малышу будет тяжело отдать любую игрушку или вещь, даже если она ему не принадлежит.

Малыш только начинает осваивать азы коммуникации. По пути он будет совершать множество ошибок, и сталкиваться с испытаниями, как нежелание делиться своими игрушками делает игру целым испытанием. Ребенок все еще считает вещи продолжением себя. Приготовьтесь быть судьей во многих спорах вашего младенца по поводу коробки с игрушками.

Проявляйте терпение на броски игрушек на пол расстроенным ребенком. Малыш в данном возрасте находится на пути контролирования выражений своих эмоций.

17 месячный ребенок может удивить маму инициативой помогать в домашних делах. Он будет увлечен всеми предметами, которые вы используете каждый день. Ему будет нравиться повторять за вами, когда вы делаете свои повседневные дела, такие как подметаете пол или стираете белье.

Найдите способ присоединить его к своим делам, возможно, с игрушкой в виде метлы или тем, что вы разрешите ребенку вытягивать белье из стиральной машинки, вы наградите ребенка и покажите, каким хорошим помощником он может быть.

Безопасность ребенка

Разрешите ребенку проводить много времени на улице на свежем воздухе. Но не сводите с него глаз, поскольку он еще слишком маленький, чтобы понимать правила поведения и чего ему стоит избегать. Младенец не видит преград, как забор в саду или бордюр.

Малыш обязательно должен быть в движении хотя бы три часа в день. Это не очень много, как может показаться с первого взгляда, поскольку у ребенка бесконечные запасы энергии. Поэтому три часа могут перелиться и в шесть часов, несколько взрывов активности по 30 минут. Вы можете пойти с ним в магазин пешком, а не вести его в коляске или просто побродить с ним по саду.

Поскольку ваш ребенок растет, он может достать к самым разным предметам, поэтому пройдитесь по своему саду. Проверьте все растения на безопасность. Подремонтируйте любые искажения в заборе, чтобы из них не торчали гвозди. Всегда внимательно смотрите за малышом, если он играется в детском бассейне или возле воды.

Ребенок — правша или левша

Именно в возрасте 17 месяцев родители не смогут определить наверняка, хотя вы заметите, какую руку он предпочитает использовать. Одна рука может быть сильнее, и малыш будет использовать ее чаще, чтобы поднимать и изучать предметы.

Потребуется несколько лет перед тем, как вы убедитесь правша или левша ваш малыш.

Ребенок в 1 годик и 5 месяцев плохо ест

Малыши в годик и 5 месяцев очень разборчивы в еде, поэтому не надо тратить много времени на кухне для того, чтобы он отказался от вашего творения. Готовьте что-то попроще. Большинство блюд следует готовить в малых порциях.

Старайтесь на зацикливаться на составлении сбалансированной диеты каждый день. Сконцентрируйтесь на разнообразии. Если вы будете предлагать здоровые варианты, очень даже вероятно, что ребенок будет получать все необходимые витамины.

Ребенок может есть много в один прием пищи, а во время следующего отказывается от пищи? Попробуйте приспособиться к аппетиту вашего малыша. Вам будет намного легче, если будете гибкими с пищевыми привычками ребенка.

Перекусить – хороший вариант для детей. В список полезной еды входят сыр, кусочек фрукта, овсяный батончик, рисовая галета или сухарик. Очень хорошо если ребенок любит сырые овощи, как огуречные полоски, маленькая морковка или томаты черри.

Стричь ли ребенка в год

Это ваше дело, но некоторым детям просто не нравится сидеть у парикмахера. Это понятно если ребенок чувствует неприязнь к незнакомцу, ускользает от него, закрывает уши, шею.

Если вы все-таки решите, что пришло время делать стрижку, внимательно выберите парикмахера. Поспрашивайте других родителей, какого хорошего мастера они могут посоветовать. Вы сможете найти парикмахера, который специализируется на стрижках маленьких детей. Также попробуйте вызвать мастера на дом.

Попытайтесь положить ребенка на колени во время стрижки, поскольку он это должен допустить. Также вы облегчите процесс если друг или родственник будет делать себе стрижку в то же время.

enkid.ru

Во что можно играть с ребёнком в 1 год 5 месяцев?

Развитие ребёнка в 1 год 5 месяцев продолжается полным ходом! Он приобретает новые навыки, познаёт жизнь, учится новым играм и занятиям.  В этом возрасте задача родителей – помочь ему двигаться в нужном направлении, развивать свои способности. Поэтому игрушки, покупаемые для ребёнка, не должны ограничиваться плюшевыми медведями – сейчас очень важны развивающие игры. Чем же занять своего подрастающего малыша, интересно и с пользой?

Для многих детей в таком возрасте любимым развлечением становятся яркие детские книжки. Они могут сами принести книгу, переворачивать в ней страницы. Когда вы читаете ребёнку, обязательно просите его показать на картинке разные предметы, людей или животных – «где здесь лошадка?», «где девочка?» Для ребёнка это – увлекательная игра, но вместе с тем развивается его абстрактное мышление, умение выделить в картинке элементы. Лучше, конечно, приобрести для этого книжки из плотного картона, ведь ребенок еще только учится обращаться с предметами и нечаянно — а то и из исследовательского интереса — может разорвать книгу. Картинки должны быть яркими и красочными, но при этом достаточно реалистичными, иначе ребенок не сможет узнать изображенные предметы.

Чтобы развивать мелкую моторику, нет игры лучше, чем рисование. Запаситесь большим количеством фломастеров и карандашей (а также моющего средства и терпения, потому что начав рисовать на листочке бумаги, малыш может перейти на столешницу или дверь в комнату). Рисовать вместе с вами – прекрасная забава, пусть у ребёнка поначалу и будут выходить одни только каракули.  Вы отлично повеселитесь, а заодно – потренируете пальчики малыша. Помните, что в целях безопасности в колпачке фломастера обязательно должно быть отверстие, — ребенок в год и пять месяцев еще может попытаться его проглотить. Такие отверстия делают для того, чтобы ребенок не задохнулся. Пальчиковые краски тоже, наверняка, понравятся малышу. Да и маме придется меньше стирать, если посадить его в ванну и дать такие краски. Ребенок с большим удовольствием будет разрисовывать стенки ванны, а когда творение будет закончено, ванну легко можно отмыть.

Ребёнок в 1 год 5 месяцев, как правило, очень активен. Сейчас ему нравятся подвижные игры. Его порадуют игрушки, на которые можно усесться верхом, а ещё лучше – проехаться в них, например, детский автомобильчик. Конечно, лучше если это будет специальный толокар, чтобы быть уверенными в том, что машинка не сломается под ребенком в самый неожиданный момент.

Он будет рад сыграть с вами в «футбол» или «волейбол», с удовольствием будет пинать или ловить мячик. Занятия на свежем воздухе будут очень полезны для его физического развития – намного полезнее, чем смотреть телевизор, сидя дома! Также ребенка приведут в восторг шары, наполненные гелием, особенно если они будут в форме игрушки или с яркой картинкой.

В этом возрасте дети начинают обучаться сюжетно-ролевым играм, возятся с куклами, одевают их, кормят, носят повсюду с собой. Часто вместо кукол используют мягкие игрушки. Поддерживайте в ребёнке интерес к таким играм, подсказывайте действия – всё это важно для его социализации, он изучает таким образом взрослую жизнь. Такая игра важна не только для девочек, мальчики тоже должны играть в куклы, это необходимо для развития, для понимания социальных ролей. Возможно только, что им будет интереснее катать куклу в машинке, чем пеленать ее.

Не менее важно учить его таким понятиям как «меньше – больше», «далеко – близко», изучать с ребёнком цвета и форму фигур. Есть огромное количество развивающих игр, направленных на это – например, пирамидки из колец разного размера; кубики, из которых можно собрать несложную картинку, паззлы с крупными элементами и другие мозаики, сортеры с отверстиями разной формы, к которым подходят определённые детали; яркие шарики, которые нужно распределить по цвету. Такие игры можно сделать и самостоятельно – скажем, просить ребёнка собрать в коробку только красные предметы, или только жёлтые. Подбадривайте малыша, если у него что-то не выходит, и ни в коем случае не ругайте за промахи!

В таком возрасте малышам очень нравится возиться с различными бытовыми предметами. Дайте ему небьющуюся посуду, ложки, пластиковые контейнеры и бутылки, и его надолго увлечет перебирание и перекладывание этих предметов. Если у вас есть замки и ключи, разнообразные защелки и задвижки, их можно прикрутить к доске или фанере. Малышу очень понравится открывать и закрывать их.

И, конечно, любому ребенку в год и пять месяцев понравится играть с песком. Возьмите с собой на улицу ведерко, лопатку и разнообразные формочки. Не забудьте также бутылку с водой и салфетки — после таких игр ребенка наверняка понадобится умыть.

Чтобы ребёнок правильно развивался, вам нужно всего лишь создать для него благоприятную атмосферу – природная тяга к знаниям сделает всё остальное.

Полезное видео по теме:

Читайте также:

expectingbaby.ru

Что должен уметь и умеет ребенок в 1 год и 5 месяцев

После первого года жизни рост ребёнка значительно замедляется, но он всё равно весьма активен. Родители просто обязаны знать, как именно идёт развитие их малыша, всё ли соответствует стандартам и нормам. Отклонения могут быть, но не сильные, ведь все эти данные взяты не из головы, а получены по результатам многолетних исследовательских работ, направленных на определение скорости развития ребёнка. Говоря о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, стоит принимать во внимание его индивидуальность и неповторимость. Если что-то идёт не так, не торопитесь бить тревогу, порой стоит подождать немного.

Родители должны знать стандарты и нормы развития ребенка

Физиологические аспекты развития малыша

Крепкий и здоровый ежедневный сон очень полезен

В этом возрасте ребёнок вполне способен передвигаться самостоятельно, не держать за ручку взрослого при этом. Ребёнок уже может научиться держать ложку, есть жидкую пищу самостоятельно, пить напиток из чашки. Физическое развитие подразумевает постоянную активность малыша, желание бегать, ползать, даже кувыркаться. Простые бытовые действия также не становятся теперь проблемой, ребёнку можно давать различные задания, что-то принести, куда-то положить, что-то взять и т. п.

Рекомендуем прочитать

Если к туалету малыша пока ещё не удалось приучить, то теперь он, по крайней мере, будет проситься, а не справлять нужду под себя, как это случалось ранее. Крепкий и здоровый ежедневный сон будет очень полезен для него, вот только не всех детей так можно спать уложить. Некоторым этого не требуется, тогда достаточно создать атмосферу отдыха, завесить шторы. Игры с мячиком, постоянное пребывание на свежем воздухе – вот что особенно важно! Физическая сила постепенно развивается, активность и подвижность увеличиваются, а вместе с ними и желание постигать этот неизвестный мир, всячески исследовать его.

Психология и коммуникация

Выясните, из-за чего капризничает ребенок

А что уже умеет ребенок в 1 год и 5 месяцев относительно навыков общения? Он знает уже порядка 30 слов, может изъясняться со взрослыми, говорить о некоторых своих просьбах. Истерики и капризы всё ещё случаются, особенно когда малыш точно не знает, как именно словами выразить своё негодование. Тогда лучше просто подумать, что именно случилось. Иногда детям срочно нужно поспать, отдохнуть, поесть, сходить в туалет, а они просто забывают, как именно это называется на привычном нам словесном языке.

Любое обучение будет происходить значительно быстрее, если преподнести его в форме игры. Например, вместе с ребёнком можно складывать кубики, катать мячик по полу, предлагать выполнять какие-то простейшие упражнения и нагрузки.

Дети умеют различать по виду различные предметы, пытаться копировать жесты и действия взрослых, отвечать на вопросы, рассматривая изображение на картинках. Величины больше/меньше и базовые цвета также следует уже теперь знать.

Если взрослый заранее задаёт правила игры, показывает её выполнение, ребёнок очень часто способен повторять действия в точности, пусть и не до конца осознавая их суть. Например, он может складывать пирамидки определённой формы, сортировать предметы на полу по их размеру. Овалы и зигзаги, а также прямые линии малыш уже сейчас может начать рисовать. Он понимает, что каждый предмет выполняет определённое действие, например, расчёска расчёсывает волосы и так далее. Малышу следует объяснить это, он запомнит.

Социальное развитие

Ребенок понимает ваши требования

Поскольку детям предстоит жить в многогранном обществе, рассказывать о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, без этого невозможно. Теперь ребёнок понимает, каким тоном с ним разговаривают. Если мама повышает голос или грозно говорит о чём-то, это показывает малышу, что его мама сейчас на что-то злится. Если это происходит после какой-то шалости, то он поймёт, что так больше поступать нельзя, сделает в своей голове логические выводы.

Эмоциональных состояний у детей может быть теперь довольно много, причём переходы между ними будут происходить достаточно быстро. Вот ребёнок радостный, а уже через какое-то время начинает скучать и грустить. А если мама куда-то уезжает и малышу требуется оставаться на время с бабушкой, то возможен даже плач. При общении со сверстниками подобное может проявляться аналогичным образом.

Мирке исполнилось полтора года и это видео о ее развит

read more →

Примерные показатели развития ребенка в 1 год и 6 месяц

read more →

СТАТЬ ПАРТНЕРОМ Youtube и получать реальные деньги http://join

read more →

Теперь малыши намного активнее слушают музыку, стараются подпевать под мелодию, пританцовывать под ритм. Они понимают, какая музыка им нравится, а какая звучит слишком неприятно. Рекомендуется включать классику или лёгкую танцевальную музыку без слишком жёстких гитар и басов, характерных для рока. Здесь всё определяется музыкальными вкусами родителей, которым дети стараются подражать, так что решайте сами. Контролировать малыша пока ещё легко, но не за горами двухлетний возраст, наполненный трудностями и проблемами.

aranetta.ru

👌 Ребенку год и пять месяцев, малыши

Мне не верится, что ему уже год и пять месяцев. Он уже такой большой, умный и столько умеет, а когда достала его первый человечек, то впала в ступор, разница огромная, хотя вроде только вчера из роддома выписались.  

Физические показатели  По словам врачей, мы с рождения шли по показателям чуть ниже среднестатистического ребенка и сейчас позиции не теряем. В год и пять месяцев по нормам должен весить 11500 г и с ростом 82 см, а у Дани вес — 10800 г. и рост 80 см.   Главным занятием сейчас является покорение всех высот, причем чем выше и сложнее – тем лучше. На низкой горке уже катается сам, я стою рядом только для подстраховки в случае чего.    Речевое развитие  Пока это не наша сильная сторона. Он может говорить, есть в арсенале около 10 слов, но он не хочет этого делать, ему просто не интересно. У нас так было с сидением. Не хотел сидеть и все, ползать — да, ходить — да, а сидеть — нет.     Так и с речью, ему не интересно, а я не заставляю. Правда, после постоянного его мычания к концу дня голова ужасно болит.   Раньше когда просила принести к примеру бутылочку, то он понимал, что я хочу, но найти не мог, а теперь развилась память и он приносит с того места, где оставил. Да и вообще, сейчас, что не скажи, все понимает, как взрослый, и при этом взгляд поменялся, осознанней что ли.  Культурно-гигиеническое развитие  Сам пытается чистить зубы щеткой, но пока без пасты, не понимает, как сплевывать. Кушает сам уже почти, ничего не разливая и не рассыпая из ложки, а вот с чашки пытается пить, но половина жидкости оказывается на животике.     С горшком пока не дружим совсем. То он его боялся, а теперь играет – одевает на голову, встает ножками в него или складывает кубики туда. Так что, он опять на время стоит в кладовке, но если сын покакал, то приходит и говорит «Фууууууу».   Еще сыночек очень интересуется вещами. Если найдет любую вещь, то обязательно наденет её. Причем удивило, что сразу колготы или штаны одевает как положено, каждую ножку отдельно.   Убирает за собой только сам. Если напачкал, то тряпка и полотенце должны быть рядом. Стол вытрет, ротик и ручки тоже, а если на полу – то веник с совком уже в руках. Правда, после такого помощника-аккуратиста еще больше работы, но я его хвалю за это и целую. Мыть полы, пылесосить, вытирать пыль, стирать – все только с ним и попробуй не позвать.  Социальное развитие   Узнает по голосу и в телефоне папу, бабушку, дядю или крестную. Он за ними очень скучает, а когда говорю о приходе скором кого-то из них, то восторгу нет предела.  

  Раньше даже со знакомыми детками старался держаться подальше, был менее общителен и для адаптации на прогулке, нужно было минут 15-20, а сейчас он уже играет с ними, делится игрушками или забирает, но чужих по-прежнему сторонится и сразу прячется за меня.  Познавательное развитие  Сын у меня достаточно смышленый мальчик, но будет учиться исключительно под настроение, в противном случае – летит все в разные стороны и в том числе и маме в лоб.     Пирамидки, кубики уже складывает закрытыми глазами. Теперь очень заинтересовался конструктором и сортерами с разными фигурками.   Вернулась еще любовь к книгам. Дня не может пройти без книг, он пересматривает сразу около 15 штук, меньше для него мало. Когда смотрит, то сам себе комментирует. По-прежнему не любит сказок, они длинные, ему нравятся четверостишье и картинки.   С момента его ползанья самое любимое место – это кухня. Сковородки, кастрюли, ложки, судки, все идет в ход. Теперь, когда он может доставать все и по выше, то начинается новое развитие.   Как то просыпаюсь утром, а его нет в поле зрения. Я, конечно, испугалась и бегом искать по дому, куда он делся. Нашла на кухне, он сидел и тер печенье на терку. Я думала со смеху упаду. Так у нас изучаются все новые и новые предметы, а спрятать уже ничего невозможно.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!

alimero.ru

Развитие детей в 1 год 5 месяцев: двигательные навыки, интеллект, режим дня, советы

Вот вы уже вздыхаете с облегчением, глядя, что в возрасте года и 5 месяцев забот с малышом становится все меньше и меньше. Но расслабляться еще рано, ваш карапуз все также нуждается в уходе и заботе.

Физическое развитие

После того, как крохе исполнился 1 год, темпы его роста стали не такими быстрыми. За последние полгода вес ребенка увеличится на 1-1,5 кг. Может даже показаться, что карапуз совсем не набирает в весе, особенно если он очень подвижный и энергичный.

информацияНе стоит бить тревогу, если малыш себя хорошо чувствует, это скорее всего связано с тем, что подвижные детки расходуют больше энергии, что и проявляется замедленным приростом массы тела.

Рост ребенка после года увеличился на 3-5 см за последние шесть месяцев. Процессы роста после года тоже значительно замедляются, причем кроха может прибавлять рост не постепенно, а скачками. Так, карапуз может в течение месяца совсем не вырасти, а затем за следующий месяц прибавить 1-2 см. Не нужно переживать, если у крохи есть небольшие отклонения от стандартных показателей. Помните, что каждый малыш уникален в своем развитии.

Прорезывание зубов

В год у карапуза уже прорезалось 8 зубов, а к двум годам у него должны прорезаться все 20 молочных зубов, но этот процесс может затянуться и до 2,5 лет. К возрасту полтора года у крохи должно появиться 14-16 зубов. Не забывайте о том, что в период прорезывания зубов малышу будет очень нужна ваша помощь, ведь этому процессу может сопутствовать:

Двигательные навыки

Сейчас можно видеть, что кроха уже гораздо лучше держится на ножках, чем тогда, когда он только начинал ходить. Теперь он отлично ходит, а еще и бегает, крутится во все стороны, преодолевает препятствия на своем пути. Для маленького путешественника залезть на лестницу — уже совсем не проблема. Так же легко он справляется и с гимнастическими стенками, горками, мебелью. Давайте ему возможность тренировать свои навыки, но при этом не теряя своей бдительности, чтобы кроха не навредил своему здоровью.

Чтобы осуществить свои хитрые планы, малыш начинает проявлять смекалку. Если он хочет что-то достать, а этот предмет находится слишком высоко, карапуз уже сообразит, что можно подвинуть стул, забраться на него и достать все, что хочется.

Нервно-психическое развитие

В развитии речи карапуза происходят разительные изменения. Иногда вы можете замечать, что его активный словарный запас, т.е. запас тех слов, которые он постоянно употребляет, растет очень быстро. Причем, иногда это могут быть быстрые скачки, когда кроха за неделю осваивает 5-10 новых слов.

Маленький человечек настолько эмоционален, что его эмоции не знают предела и не имеют границ. Он реагирует буквально на все, что происходит с ним и вокруг него. В этом возрасте у малышей появляется привычка очень показательно и наигранно обижаться и демонстрировать свои обиды, ожидая реакции взрослых.

важноВ возрасте полутора лет у ребенка могут появляться первые осознанные страхи и нехорошие привычки, например, дети часто начинают бить родителей или братика, сестричку.

Социальное развитие

В течение первого года жизни у карапуза, скорее всего, появилась любимая игрушка, с которой он связывает все радостные моменты в жизни и ее огорчения. Теперь, скорее всего, кроха вообще станет неразлучен со своей любимой игрушкой, она для него становится близким другом, который всегда рядом, когда ребенок напуган или устал. Это естественный процесс в формировании личности малыша, и не должно пугать родителей.

Когда кроха растет, у него появляется потребность быть независимым и доказывать сою самостоятельность, но при этом ему нужно постоянно быть уверенным в том, что рядом есть кто-то близкий, его защита и опора. Так и получается, что тот предмет, который был с крохой с младенчества, дарит ему ощущение комфорта и безопасности. Поэтому не стоит забывать о том, что для вас это, может быть, старая потрепанная игрушка, а для вашего чада это близкий и надежный друг на пути к развитию самостоятельности.

Интеллектуальное развитие

Когда ребенок только родился, его мозг еще развит не до конца, и на протяжении первых трех лет жизни он все еще продолжает развиваться. Так, ученые считают, что раннее развитие ребенка в это время дает ему хорошую базу знаний, которая будет помогать в его дальнейшем развитии в течение всей жизни. Но это не значит, что сейчас вы должны сделать из своего малыша великого математика, объясняя ему теоремы и решая квадратные уравнения.

Все, что вы должны сейчас делать – это развивать у ребенка интерес к познанию, рассказывать ему обо всем и утолять его жажду знаний.

советКогда вы гуляете, рассказывайте крохе о природе, о временах года, о погоде. Исключите просмотр телевизора или сведите его к минимуму, когда ребенок бодрствует. Малыш нуждается, в первую очередь, в вашем внимании и общении с вами.

Познание окружающего мира

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев уже достаточно отличается от годовалого малыша:

Именно поэтому так важно, чтобы окружающие ребенка люди правильно произносили слова, а не переделывали их на детский лад, так как именно то, что кроха будет слышать, он и начнет ассоциировать с тем, что он видит. Употребляя детские слова, вы не только не облегчите своему ребенку их понимание, а еще и усложните процесс формирования его речи, потому что сначала он запомнит детские слова, а потом ему придется переучиваться, и заучивать правильные названия предметов и явлений.

Режим дня

информацияУ детей полутора лет ночной сон должен продолжаться не меньше 10-12 часов. Днем они спят обычно два раза по 1-1,5 часа, но некоторые малыши уже переходят на один дневной сон, длящийся около 2 часов.

Как и раньше, не стоит забывать проводить вечерние мероприятия, настраивающие кроху на ночной сон. Устраивайте свои ритуалы отхода ко сну. Постарайтесь сделать вечернее купание, переодевание, укладывание в кроватку увлекательным мероприятием, и, конечно же, не забывайте о сказке на ночь и пожелании «спокойной ночи» малышу.

Советы родителям

Развитие ребенка в год и 5 месяцев — процесс не только очень важный, но еще и увлекательный, как для самого карапуза, так и для его родителей. Сейчас очень нужно постоянно разговаривать с крохой. Для него каждый ваш рассказ — это новая информация, а значит – пища для ума.

Занимаясь умственным развитием вашего чада, не забывайте и о физическом. Старайтесь развивать у него координацию – пусть ходит по бревнышку или доске, по кочкам, держа вас за одну руку. Регулярно делайте массаж и проводите зарядку. Для массажа ног вы можете также использовать подручные средства: массажные коврики, рассыпанную крупу, или предлагать ребенку ходить на разных частях стопы (на цыпочках, пяточках, внутренней и наружной стороне стопы).

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что карапуз в возрасте 1 год 5 месяцев знает от 30 до 100 слов, в среднем 50-60, но употребляет их пока только в моменты эмоциональной активности. В покое кроха выражает свои желания другими способами. Речь взрослых малыш уже сейчас понимает достаточно хорошо. Может правильно выполнять несложные поручения. И, конечно же, как и прежде, нуждается в любви и внимании своих родителей.

deti.baby-calendar.ru

Развитие ребенка 1 год 5 месяцев

Нашему ребенку 1 год и 5 месяцев. Прочитала несколько статей о развитии детей в этом возрасте и поняла, что мы укладываемся в рамки 1,3-1,8 лет. Вот что мы умеем в целом:

Моторное развитие. - Любит кружиться, бегать по кругу, ходить на пальчиках. - Поднимается по ступенькам. Иногда, возвращаясь с прогулки, сама забирается по лестнице на 3-й этаж. Естественно, я ее держу за одну или обе руки при этом. Шагает всегда и той же ногой,  левой почему-то, а другую приставляет. Меня такие подвиги очень удивляют, потому что по улице она ходить не очень любит, требует, чтобы носили на ручках. Возможно, ей  мешает зимний комбинезон и сапожки. Дома залезает по приставной лестнице на двухэтажную кровать.Умеет залезать под стол, под кровать, проходить в обруч. Наклоняет голову или встает на четвереньки, чтобы добраться, куда задумала. В обруч проходит только с одной стороны — с той, с которой начала первой. Видимо, видит в нем «вход» и «выход» :) Если хочет пройти несколько раз, то обходит и снова заходит со стороны «входа». - Пинает мяч. Слегка поднимает ногу, чтобы не потерять равновесие. Ловить ручками еще не умеет, когда кричишь ей «Лови!», подносит ручки к лицу, как при игре в прятки.- Умеет носить стулья. Если тащит на кухню свой стульчик и садится на него — значит, хочет есть. - Открывает баночки и бутылки – свинчивает крышечки. Расстегивает  и застегивает липучки, замки-молнии, кнопки. Пуговицы не расстегивает, просто пытается разорвать. Пытается есть ложкой или вилкой. Пытается пить из чашки прямо на ходу, но разливает воду. - Научилась плеваться! Вчера во время кормления неожиданно выплюнула суп на старшую сестру. Значит, скоро начнем чистить зубы пастой :)

Интеллектуальное развитие. - Во всем подражает взрослым. Если старшая сестра демонстрирует новые наряды, надо и Лене нарядиться и вышагивать по комнате. А все взрослые должны аплодировать. Если не аплодируем , ребенок смотрит требовательно и подсказывает жестами, что надо делать. «Читает» книги — переворачивает страницы, ритмично что-то повторяя при этом. Может недолго слушать чужое чтение (месяца два назад отталкивала людей, которые ей читают, и убегала).- Знает некоторые формы, некоторые цвета. Любит рисовать. Пытается обводить предметы. - Любви к порядку, о которой пишут многие авторы, у своего ребенка я не заметила. Но просьбы взрослых собрать игрушки, включить свет, выбросить мусор выполняет, если в хорошем расположении духа. - Знает все части тела и показывает. Знает по именам всех членов семьи. С удовольствием показывает предметы и картинки. Показывает, где предметы, которые потеряли. Пытается подключиться к беседе, жестикулирует. - Начала сильно кусаться! Потом сама же утешает.- Играет «взрослыми» игрушками старшей сестры: расчесывает и кормит кукол, качает их на качельках, катает на лошадке, устраивает им танцы под музыку. Из «малышовых» игрушек уважает пирамидки и логический дом. Мяч — так себе.

С интересными развивающими играми для малышей можно познакомиться на сайте Сказочный остров - сказки, стихи, загадки, викторины, e-книги для детей. Например, игра "Гримаски" знакомит ребенка с эмоциями.

Вот Леночка исправила "несправедливость" по отношению к лошадке - решила, что теперь принц должен ее катать!

Речевое развитие. - Отчетливо говорит «мама», «папа», «баба», «Кака» (Катя). Знает «бама» (банан) и  «тити» (грудь).  Все остальное называет первыми тремя словами: «мама» - это мама, сама Леночка, мыло, мыться и вчера почему-то назвала так верблюда :). «Папа» - это пить, писать, попка, пупок и т. д. Знает очень много звукоподражаний: мяукает, хрюкает, лает,  воет, сопит носиком. Но назвать животное словом еще не может и расстраивается из-за этого. Когда предлагают сказать «киса», например, отрицательно мотает головой. Вообще когда что-то не получается, когда ее не понимают, очень сердится, плачет. Водит нас за собой, взявшись за юбку, брючину, и указывает пальцем, что делать. «Да» и «нет»  изображает энергичным киванием и мотанием головой.

Уход и питание.- Знает, где находится горшок. Может самостоятельно принести его, сесть и пописать или покакать. В отличие от старшей сестры и многих других детей, никогда не играет горшком, пользуется только по назначению. Ни разу не пыталась надеть на голову или встать в него ногами. Если наделает в штанишки, подбегает и протяжно кричит: «Па-а-а-па!» (это значит «писать»). - Стремится есть самостоятельно, полностью без взрослых. Когда начинаю кормить супом (суп не даю ей самой есть), требовательно стучит ладонью по столу, показывает, что я должна поставить перед ней тарелку и дать ложку!  Видимо, чувствует, что я нарушаю правило «помочь доесть, но не начинать кормить!».

- Вытирает руки, если испачкаются, моет руки. Вытирает ротик салфеткой. Отряхивает ножки от прилипших соринок, причем не только себе, а всей семье. Вытирает попку туалетной бумагой, неважно, что через колготки. Любит мыться, только голову боится полоскать.

Вот такая уже у нас взрослая дочь! Если еще месяц назад я восклицала: «Не представляю, как таких малюток отдают в ясли!», то сейчас я уже могу себе такое представить.  Человечек становится все больше похож на настоящего :).

www.sololine.ru


Смотрите также