Календарь развития ребенка: 5 месяцев. Воспитание ребенка 5 месяцев


Воспитание ребенка от 3 до 5 месяцев

Основными задачами воспитания в этот период являются организация режима дня, который должен соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям его; зрительного и слухового восприятия; развитие голосовых реакций; развитие движений рук, умения брать и удерживать игрушки, развитие движений, которые потом потребуются при ползании. Зрительное и слуховое восприятие у детей в этом периоде более совершенно, чем в возрасте до 3 мес., они следят за окружающим, различают и узнают знакомые предметы, проявляют к ним интерес, стремятся их достать. Поэтому им следует давать более разнообразные игрушки (различной формы, окраски, величины). В 3,5-месячном возрасте малыши поворачивают головку в сторону источника звука, узнают знакомые голоса и радуются им. К 5—6-му мес. они оживленно двигаются, похлопывают ладошками, двигают ножками под звуки плясовой мелодии.
Эмоциональное восприятие усложняется и становится более стойким: 4—5-месячные улыбаются; на 6-м месяце жизни они громко смеются, избирательно относятся к окружающим, при виде знакомых радуются, незнакомых пугаются. Появление родителей вызывает у детей "слуховое и зрительное сосредоточение", улыбку и смех, энергичные движения. Они начинают реагировать на речь, понимание ее развивается благодаря "беседам" матери с . Эти "беседы" крайне важны. Причем речь должна быть богата интонациями. Мать должна разговаривать с малышом по самым различным поводам. Например, перед едой: "Петя сейчас будет есть". В других случаях она обращается с просьбой: "Петя, дай ручку, наденем рубашечку" и т. п. Речь желательно строить короткими фразами, выделяя интонацией наиболее важные по содержанию слова. У детей 6—7-месячного возраста положительные эмоции чаще возникают во время игр, поэтому необходимо всячески их поощрять — выделить место, соответствующие игрушки и др. С 3-го месяца жизни развиваются голосовые реакции, которые способствуют формированию речи. В 3—4-месячном возрасте произносят гортанные звуки "ги", "гхи", в 4—5 мес. уже певуче гулят "а-а-а", в возрасте 6 мес. начинают лепетать, т. е. произносить отдельные слоги: "ба", "ма", "да". Из этих слогов в дальнейшем складываются первые слова. Это происходит в результате развития способности к подражанию. прислушивается к произносимым им звукам, часто и подолгу повторяет их. Но легче он повторяет те звуки, которым его обучают взрослые. В это же время идет "отработка" основных движений: ребенок учится направлять руки точно к предмету, который привлек его внимание, брать, ощупывать его. Взять игрушки из рук взрослого может в возрасте 4—4,5 мес. Вначале бывают и неудачи: ручонки "сталкиваются", а игрушка не взята. Постепенно к 5-му месяцу дети уверенно направляют руки к игрушкам и берут их сначала двумя руками, а затем одной. Полугодовалые дети умеют удерживать по игрушке в каждой руке. Все это имеет большое значение. Научившись играть, дети тянутся к игрушкам, чтобы взять их, меняют позу, положение, овладевают новыми движениями. Совершенствуется умение ребенка лежать на животе: к 5-му месяцу он может высоко поднимать верхнюю половину туловища, опираясь на ладони выпрямленных рук. Из такого положения ему намного легче и интереснее наблюдать за окружающим. В 6 мес. дети становятся на четвереньки, опираясь при этом на ладони и колени: эта поза подготавливает их к ползанию. Тренирует их перед ползанием и переворачивание, которым ребенок полностью овладевает к 6-му месяцу (переворачивается со спины на живот и обратно). Первое. желание перевернуться на живот возникает у ребенка к 4-му месяцу: вначале он поворачивается на бок, а затем — на живот. Наибольшего эффекта это движение достигает в том случае, если дети уже научились хватать игрушки. Именно желание схватить игрушку побуждает малыша перевернуться и взять ее. Все это хорошо укрепляет мускулатуру ног и рук, грудной клетки, брюшного пресса. Первые попытки доползти до предмета бывают неудачными: вместо продвижения вперед почему-то ползется назад. Но постепенно (к 7-му месяцу) дети начинают свободно ползать. Некоторые ошибаются, думая, что наиболее правильным при развитии движений ребенка является овладение умением самостоятельно сидеть, а затем уже ползать. Наблюдения показывают, как беспомощен бывает ребенок, научившийся сидеть прежде, чем ползать. В положении на животе он плачет или лежит совсем безучастно, с опущенной головой, без стремления к движению. Не следует обкладывать подушками ни тех детей, которые уже научились сидеть, ни тех, которые сидеть еще не умеют. При такого рода "тренировке" ребенок вынужден пребывать в пассивном состоянии, без движений, что отрицательно сказывается как на физическом, так и на нервно-психическом развитии. К 5-му месяцу ребенок выпрямляет ноги и в коленях, и в тазобедренных суставах, но еще стоит при поддержке под мышки, а в возрасте 6—7 мес. стоит уже при поддержке только за руки.

Источник "Домашняя энциклопедия", изд-во "Советская Кубань" 1996 г.

Воспитание ребенка от 3 до 5 месяцев
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями:

domashnij-portal.ru

Календарь развития ребенка: 5 месяцев - запись пользователя Екатерина (id1300239) в дневнике

Пятый месяц жизни ребенка – прежде всего время важных психологических открытий. Наряду с физическими навыками, которые приобретаются все легче и быстрее, так как тело становится более крепким и послушным, появляются первые признаки социального развития малыша.

Физиология ребенка пятого месяца жизни

К середине пятого месяца ребенок вдвое прибавляет в весе по отношению к весу при рождении. Это значит, что сейчас он весит 6,5-7 килограммов. Начиная с пятого месяца жизни можно не взвешивать ребенка каждый день, а делать это раз в неделю. И так до конца года. Старайтесь фиксировать показатели, чтобы иметь возможность отслеживать темпы прибавки веса. 

На пятом месяце у детишек меняется режим дня. К концу этого месяца лучше перейти с шестиразового кормления на пятиразовое с интервалом в 4 часа. На 5 месяце жизни ребенок, обычно, спит 14-16 часов в сутки, из них 10 часов ночью и два-три раза по 2 часа днем. Скорее всего вы еще встаете несколько раз за ночь для промежуточного кормления. К концу пятого месяца малыш уже сможет спать всю ночь. Правда, от вас потребуется воспитать у него навык сна. 

Психология ребенка пятого месяца жизниПятый месяц жизни малыша обычно характеризуется началом егосоциального развития. Ребенок уже четко знает, кто составляет его мир и, значит, заслуживает доверия, а кто относится к чужим. В это время он впервые начинает проявлять видимое недоверие к незнакомым. Ему не все равно, кто находится рядом с ним, и он далеко не ко всем пойдет на руки. Связь с близкими очень крепка, а вот любое новое лицо вызывает прежде всего напряжение - до тех пор, пока не станет привычным. Дети в этом возрасте еще не могут долго держать в памяти лица тех людей, которых видят. Поэтому бабушки и дедушки, навещающие внука или внучку раз в месяц, еще долго будут восприниматься как чужие. 

На исходе пятого месяца ребенок уже не только сможет отличить своих от чужих, но и начнет понимать интонации голоса. Даже сейчас он уже по-разному реагирует на разные нотки в голосе даже хорошо знакомых людей. На ласковые и нежные слова он непременно ответит обаятельнейшей улыбкой, но может даже расплакаться, услышав строгие или резкие интонации. 

Навыки и умения пятого месяцаЕсли рост и прибавка в весе немного замедляются после третьего месяца, то приобретение новых навыков увеличивается с каждым прожитым месяцем в геометрической прогрессии. Ребенок очень быстро развивается и каждый последующий навык дается легче, чем предыдущий, так как даже к пятимесячному возрасту у ребенка уже накапливается определенный опыт, на который он опирается, осваивая что-то новое. К концу пятого месяца жизни малыш уже может:

Приподнимать голову и плечики, лежа на спине. Он все время порывается встать, но пока это еще не удается. Если малыша поддержать под ручки, он сможет простоять 3-5 минут. Время абсолютной беспомощности миновало и теперь ребенку хочется как можно быстрее сесть, поползти, побежать.

Достаточно долго сидеть при поддержке и даже садиться самостоятельно, подтягиваясь на ручках. 

Самостоятельно выбирать игрушку. Если всего месяц назад кроха сосредотачивал внимание на одном предмете, попадавшем в его поле зрения, то теперь он уже может выбрать то, что ему больше нравится. Можно положить игрушки в кроватку справа и слева, чтобы малыш переворачивался с боку на бок.

Управлять собственными руками. Теперь ребенок может осознанно захватывать игрушки и держать их, противопоставляя большой палец остальным. Этот захват - важный момент в развитии маленького человека - говорит о том, что время, когда действиями ребенка руководили исключительно инстинкты, прошло. Проснулось сознание, и действия стали осмысленными.

Захватывать губами более густую пищу, чем материнское молоко.Раньше он мог только сосать, а теперь уже в состоянии отправить пюре в рот и проглотить его. В пять месяцев многие мамы начинают вводить прикорм и врачи ничего не имеют против этого. Пищеварительная система готова к тому, чтобы попробовать взрослую пищу. Ребенку новые вкусы обычно нравятся. Единственное, не рекомендуется полностью исключать из рациона грудное молоко. Помимо питательных свойств, в нем содержащихся, материнское молоко - лучшее средство для укрепления иммунитета. 

Долго и распевно гулить. Эта речь, или песня, приводят в восторг не только мам, пап, бабушек и дедушек, но и самого малыша. Ему нравится слушать звуки, которые он сам же и производит. Этот «разговор» - подготовка к овладению речью. И хотя связно заговорит малыш еще не скоро, имитировать звуки, которые слышит, он учится уже сейчас.

Советы родителямНа пятом месяце ребенок очень активно развивается физически (через месяц он уже может самостоятельно садиться и, может быть, даже ползать), поэтому все педиатры настоятельно рекомендуют делать массаж и гимнастику. Всего 10 минут в день, а эффект очень заметный. Малыш учится управлять своим телом, и гимнастика отчасти помогает ему постичь возможности тела.

Упражнения, естественно, очень простые, и дети обычно их очень любят. Развести ручки в стороны и скрестить на груди; приподнять малыша за локотки, побуждая его встать сначала на коленки, а затем и на ножки; несколько раз перевернуть его с боку на бок; взять ребенка подмышки и дать ему крепко упереться стопами в ваши ноги - он начнет радостно сгибать и разгибать колени. После гимнастики рекомендуется сделать легкий массаж.

Воспитание малыша

В этом возрасте многие дети, раньше дружелюбные и доброжелательные ко всем, начинают делить приходящих людей на своих и чужих: если малыш капризничает, его могут успокоить только родители, а незнакомого человека он может испугаться. Ему по-прежнему нужно общение со взрослыми и их пристальное внимание к его маленьким бедам и радостям.

Как организовать жизнь ребенка в 5 месяцев

Ночной сон ребенка становится длиннее – некоторые дети спят по 11 часов. В периоды бодрствования с малышом можно заниматься гимнастикой – по 5-7 минут, чтобы он не переутомился. 

Начинают или продолжают резаться зубки, поэтому у ребенка всегда должны быть игрушки, которые можно погрызть. Прогулки тоже становятся немного другими – если раньше ребенок часто засыпал на свежем воздухе, то сейчас он почти не спит, наблюдая за всем, что можно увидеть из коляски. 

Двигательное развитие ребенка в 5 месяцев

В этом возрасте малыш хватает предметы, которые подвешены над его кроваткой, и какое-то время удерживает их в руке, но выпускает игрушку, если в другую ручку вложить какой-то предмет. В 5 месяцев ребенок становится более активным и гибким, часто поднимает вверх ручки и ножки, смотрит на них, пробует подтянуть ножки ко рту. 

Он исследует свое тело, в том числе и половые органы – акцентировать на этом внимание родителям не стоит. Хорошо удерживает голову и пытается самостоятельно сесть, если в этот момент дать ему два пальца, он ухватится за них, подтянется и сядет. 

Как играть с ребенком в 5 месяцев

Можно показать малышу, что люди могут выглядеть по-разному, и при этом попробовать научить его не бояться незнакомцев. Ненадолго надевая разные головные уборы, говорите с малышом ласковым тоном. Если он испугается, прекратите игру – вернетесь к ней через месяц-другой. Продолжайте подражать голосам животных и радуйтесь вместе с малышом, когда он попробует тоже сделать это. 

Чему можно научить ребенка в 5 месяцев

Во время игры взрослый может научить ребенка манипулировать предметами – это очень важно, потому что в это время развиваются восприятие, мышление и познавательная активность. Выбирайте яркие игрушки – к цветным предметам ребенок проявит гораздо больше интереса.

Играя с малышом, покажите ему, что мячик можно не только бросать, но и катать, колечки свободно нанизываются на пирамидку, а плюшевый бычок запоет, если нажать на кнопку. Необязательно ребенок повторит это за вами, сперва он будет просто наблюдать, а сделает потом по-своему, но через несколько месяцев он начнет делать все то, чему вы научите его сейчас. 

Вы можете дать малышу потрогать воду и сказать «мокро», а потом предложить потрогать полотенце и сказать «сухо», и точно так же поступить с кусочком льда и только что сваренным яйцом, предложив понятия «холодно» и «горячо». Сигнал «горячо» пригодится вам и позже, когда вы будете объяснять подросшему ребенку, почему не стоит трогать стоящую на плите кастрюлю. 

Начальное развитие речи

В 5 месяцев ребенок подражает речи взрослого, особенно интонации. В его лепете появляются певучие гласные и повторяющиеся слоги, вроде «ба-ба-ба», «ня-ня-ня». Попробуйте поиграть с малышом в игру «вверх-вниз», поднимая его, произносите слово «вверх», а опуская – «вниз». Эти слова можно отделить друг от друга разной интонацией и тембром, чтобы малыш еще лучше понял, что это два разных слова. 

Что чувствует и как себя ведет ребенок в 5 месяцев

У малыша в этом возрасте появляются новые реакции на происходящее вокруг. Если раньше его ощущения были практически черно-белыми – «хорошо» и «плохо», то сейчас внимательный взрослый заметит среди чувств малыша возбуждение и радость, настороженность, печаль, страх и веселье. 

Лепет малыша может означать разные просьбы, которые родители учатся различать по интонации, набору звуков. Ребенок активно демонстрирует свое недовольство, когда ему что-то не нравится, если забрать у него игрушку, которой он заинтересовался, или положить в кроватку, когда он настроен еще побыть на руках у мамы, он будет раздраженно кричать. 

Задача родителей

Одна из главных тем сейчас – учиться понимать ребенка, который рассказывает о своих состояниях и желаниях все более разнообразно, обеспечивать ему чувство безопасности – большой мир вызывает у малыша и любопытство, и страх, и как можно больше показывать и рассказывать.

как нарядить ребенка 10 месяцев на новый год

www.babyblog.ru

Ребенок в 5 месяцев развитие и питание советы по уходу

Еще месяц назад когда ребенку было 4 месяца, существовали две категории: белое и черное, счастье и несчастье. Теперь же многообразный окружающий мир вызывает у малыша целый вихрь чувств и эмоций, которые он выражает, лепеча что-то бессвязное. Именно на 5-ом месяце жизни ребенка можно заметить некоторые особенности характера и темперамента.

Психология

В это время ребенок уже совершенно ясно осознает, что в его собственном мире есть те, кому можно доверять (мама и папа), а есть чужие. Именно сейчас начинает проявляться явное недоверие к незнакомцам. Для него очень важно, кто находится рядом. И на руки пойдет далеко не ко всем. И каждому новому лицу будет выказано недоверие, пока маленький не привыкнет.

К концу пятого месяца ребенок неплохо ориентируется в интонациях голоса. Если к нему подойти с ласковым словом, то он начнет улыбаться. А реакцией на рассерженный голос будет плач.

Больше всего малыш любит наблюдать за своими родителями, он следит за их действиями и перемещениями, прислушивается к их разговору. Если мама вдруг покинула комнату, малыш еще какое-то время будет смотреть на то место, где она только что была. Будто пытаясь вернуть ее обратно силой взгляда.Начинают появляться любимые игрушки, и если такого любимчика забрать, малыш рассердится и не скроет своего раздражения.

Физиология

На пятом месяце жизни вес ребенка становится больше в два раза, чем в роддоме. Т.е. на 5 месяце жизни возрасте здоровый ребенок должен весить примерно 7 килограммов. Таблица развития ребенка до 1 года.Грудное вскармливание дает ребенку не только насыщение, он в это время очень тесно общается с мамой, ощущая ее теплоту и заботу. Поэтому, помимо основных кормлений грудью, надо докармливать малыша по требованию в течение дня.Если врач принимает решение о введении прикорма, то пора предложить малышу угощение в виде пюре из фруктов. Лучше всего начинать с яблочного, постепенно добавляя в меню банановое, грушевое и персиковое пюре. Если все пройдет хорошо, следует пополнить рацион кашей и пюре из овощей.

Ребенок 5 месяцев: развитие и питание.

Питание ребенка в 5 месяцев жизни.

Тяжелее в два раза становится ребенок в 5 месяцев развитие, и питание рассчитывается согласно его весу. Точнее вес малыша делится на 7 (приблизительно 900-1000 г) — это и будет суточная норма потребления объема пищи. Количество кормлений должно сохраняться — 6 раз в день. Значит, если 900-1000 г разделить на 6 — получится 150-170 г, при этом промежуток между кормлениями составляет 3,5 часа.На вопрос, что должен есть ребенок в 5 месяцев развития, ответ однозначен — это грудное материнское молоко или адаптированная молочная смесь. Поверьте, лучше этой пищи нет ничего. Если малыш хорошо прибавляет в весе, активен и здоров — не стоит начинать перегружать пищеварительную систему. Да, кроха в этом возрасте интересуется, что едят родители. Сейчас очень модно вводить педагогический прикорм (давать попробовать все со стола взрослых в малом количестве).

Совет.

Хочется дать малышу нового питания — съешьте сами, а ребенок получит эти продукты через ваше молоко.

Еще одной особенностью кормления является то, что не может сдержать сильного любопытства ребенок в 5 месяцев, развитие и питание становится прерывистым. Даже если найти укромный уголок, его все равно будет отвлекать каждая мелочь. Это вполне нормально, наберитесь терпения.

Развитие ребенка на 5 месяце жизни.

Гимнастика в период бодрствования должна занимать не более 5 минут, дабы малыш не уставал от упражнений.В этом периоде начинается активное прорезывание зубов. Поэтому надо быть морально готовым к капризам и плохому настроению малыша. И всегда стараться держать под рукой игрушки, которыми можно «почесать» десенки и покусать их.В процессе прогулок также заметны перемены. Если раньше, очутившись на свежем воздухе, ребенок мгновенно засыпал, то теперь он заинтересованно поглядывает по сторонам, наблюдая за происходящем из своей коляски.

Навыки ребенка в 5 месяцев постоянно совершенствуются, он стремится к подражанию взрослой речи. Особенно преуспевает в копировании интонаций. Его лепет наполняется певучими гласными и слогами типа «ба-ба», «ня-ня».В лепете крохи по интонациям и звукам внимательные родители могут уловить всевозможные просьбы и даже нетерпеливые требования. Например, если забрать игрушку, ребенок продемонстрирует свое недовольство путем раздраженного крика.

Навыки ребенка в 5 месяцев.

Подошло время расширить игрушечный ассортимент и дать ребенку возможность забавляться с теми, которые раньше были украшением кроватки. Ведь маленькому теперь мало только любоваться игрушкой, ему надо ее потрогать, повертеть в руках, попробовать на вкус.

Чтобы малыш чувствовал близость матери, и чтобы домашние дела не стояли на месте, можно воспользоваться рюкзачком-кенгуру. При этом желательно, чтобы мама вслух описывала свои действия маленькому помощнику.

Ребенку на 5 месяце жизни можно предложить несколько игрушек. Спустя какое-то время он сможет их различить и выбрать ту самую, любимую, которая на все времена.Уже с раннего возраста стоит приучать ребенка к принятию самостоятельных решений: надо дать игрушку в одну руку, затем в другую. Со временем он сам научиться пользоваться двумя ручками по очереди.

Сон

Наконец-то наступает счастливое время для родителей — сон ребенка ночью продолжается (о, счастье!) до 10 часов. Правда, ночное кормление остается пока в силе.Бывает так, что ребенок «перегулял» и ему никак не уснуть. В этом случае достаточно нежно погладить его по спинке, как малыш расслабится и заснет.Очень удобно укачивать малыша, сидя с ним в кресле-качалке. Если покачивания будут сопровождаться ласковыми словами, сказанными мамой тихонечко на ушко, то кроха быстро успокоится и предастся сну.

Недаром испокон веков матери пели своим детишкам колыбельные песни,

 которые всегда были безотказным средством для успокоения младенца перед сном. Важным моментом для малыша является исполнение песен знакомым и родным маминым голосом.

Особенно комфортно крохе в окружении знакомых лиц, к которым он уже привык, поэтому будет лучше, если готовить ко сну его будут родители.

 

Безопасность

Совсем скоро в детской комнате начнет ползать и изучать ее «ландшафт» маленький жилец. Все крупногабаритные предметы интерьера (шкафы, комоды, телевизор) должны быть надежно закреплены к стене или полу. У крохотного исследователя должно быть много места для ползанья, лазанья и перемещения.Облегчить прорезывание первых зубов ребенку помогут игрушки-прорезыватели. Наиболее безопасными считаются плоские прорезыватели из прозрачного пищевого силикона. Их легко дезинфицировать и невозможно прокусить, в отличие от гелиевых прорезывателей.

Надо быть осторожным и внимательным, приобретая детские игрушки. Ведь если у малыша имеется хотя бы один зуб, он может откусить часть предмета, тем самым поставив собственную безопасность под угрозу.

Читайте: Ребенок в 6 месяцев развитие и питание

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Поделись с другими.

vseprodetok.ru

Воспитание ребенка от 3 до 5 месяцев

Основными задачами воспитания в этот период являются организация режима дня, который должен соответствовать возрасту ребенка и индивидуальным особенностям его; развитие зрительного и слухового восприятия; развитие голосовых реакций; развитие движений рук, умения брать и удерживать игрушки, развитие движений, которые потом потребуются при ползании.

Зрительное и слуховое восприятие у детей в этом периоде более совершенно, чем в возрасте до 3 мес., они следят за окружающим, различают и узнают знакомые предметы, проявляют к ним интерес, стремятся их достать. Поэтому им следует давать более разнообразные игрушки (различной формы, окраски, величины). В 3,5-месячном возрасте малыши поворачивают головку в сторону источника звука, узнают знакомые голоса и радуются им. К 5—6-му месяцу они оживленно двигаются, похлопывают ладошками, двигают ножками под звуки плясовой мелодии.

Эмоциональное восприятие усложняется и становится более стойким: 4—5-месячные дети улыбаются; на 6-м месяце жизни они громко смеются, избирательно относятся к окружающим, при виде знакомых радуются, незнакомых пугаются. Появление родителей вызывает у детей "слуховое и зрительное сосредоточение", улыбку и смех, энергичные движения. Они начинают реагировать на речь, понимание ее развивается благодаря "беседам" матери с ребенком. Эти "беседы" крайне важны. Причем речь должна быть богата интонациями. Мать должна разговаривать с малышом по самым различным поводам. Например, перед едой: "Петя сейчас будет есть". В других случаях она обращается с просьбой: "Петя, дай ручку, наденем рубашечку" и т. п. Речь желательно строить короткими фразами, выделяя интонацией наиболее важные по содержанию слова.

У детей 6—7-месячного возраста положительные эмоции чаще возникают во время игр, поэтому необходимо всячески их поощрять — выделить место, соответствующие игрушки и др. С 3-го месяца жизни развиваются голосовые реакции, которые способствуют формированию речи. В 3—4-месячном возрасте дети произносят гортанные звуки "ги", "гхи", в 4—5 мес. уже певуче гулят "а-а-а", в возрасте 6 мес. начинают лепетать, т. е. произносить отдельные слоги: "ба", "ма", "да". Из этих слогов в дальнейшем складываются первые слова. Это происходит в результате развития способности к подражанию. Малыш прислушивается к произносимым им звукам, часто и подолгу повторяет их. Но легче он повторяет те звуки, которым его обучают взрослые.

В это же время идет "отработка" основных движений: ребенок учится направлять руки точно к предмету, который привлек его внимание, брать, ощупывать его. Взять игрушки из рук взрослого малыш может в возрасте 4—4,5 мес. Вначале бывают и неудачи: ручонки "сталкиваются", а игрушка не взята. Постепенно к 5-му месяцу дети уверенно направляют руки к игрушкам и берут их сначала двумя руками, а затем одной. Полугодовалые дети умеют удерживать по игрушке в каждой руке. Все это имеет большое значение. Научившись играть, дети тянутся к игрушкам, чтобы взять их, меняют позу, положение, овладевают новыми движениями.

Совершенствуется умение ребенка лежать на животе: к 5-му месяцу он может высоко поднимать верхнюю половину туловища, опираясь на ладони выпрямленных рук. Из такого положения ему намного легче и интереснее наблюдать за окружающим. В 6 мес. дети становятся на четвереньки, опираясь при этом на ладони и колени: эта поза подготавливает их к ползанию. Тренирует их перед ползанием и переворачивание, которым ребенок полностью овладевает к 6-му месяцу (переворачивается со спины на живот и обратно). Первое . желание перевернуться на живот возникает у ребенка к 4-му месяцу: вначале он поворачивается на бок, а затем — на живот. Наибольшего эффекта это движение достигает в том случае, если дети уже научились хватать игрушки. Именно желание схватить игрушку побуждает малыша перевернуться и взять ее. Все это хорошо укрепляет мускулатуру ног и рук, грудной клетки, брюшного пресса.

Первые попытки доползти до предмета бывают неудачными: вместо продвижения вперед почему-то ползется назад. Но постепенно (к 7-му месяцу) дети начинают свободно ползать. Некоторые ошибаются, думая, что наиболее правильным при развитии движений ребенка является овладение умением самостоятельно сидеть, а затем уже ползать. Наблюдения показывают, как беспомощен бывает ребенок, научившийся сидеть прежде, чем ползать. В положении на животе он плачет или лежит совсем безучастно, с опущенной головой, без стремления к движению.

Не следует обкладывать подушками ни тех детей, которые уже научились сидеть, ни тех, которые сидеть еще не умеют. При такого рода "тренировке" ребенок вынужден пребывать в пассивном состоянии, без движений, что отрицательно сказывается как на физическом, так и на нервно-психическом развитии.

К 5-му месяцу ребенок выпрямляет ноги и в коленях, и в тазобедренных суставах, но еще стоит при поддержке под мышки, а в возрасте 6—7 мес. стоит уже при поддержке только за руки.

Источник "Домашняя энциклопедия"

 . Воспитание ребенка от 6 до 9 месяцев->

Интересуетесь? Почитайте и эти статьи...

vmirezagadok.ru

Психология ребенка пятого месяца жизни

Пятый месяц жизни малыша обычно характеризуется началом его социального развития. Ребенок уже четко знает, кто составляет его мир и, значит, заслуживает доверия, а кто относится к чужим. В это время он впервые начинает проявлять видимое недоверие к незнакомым. Ему не все равно, кто находится рядом с ним, и он далеко не ко всем пойдет на руки. Связь с близкими очень крепка, а вот любое новое лицо вызывает прежде всего напряжение — до тех пор, пока не станет привычным. Дети в этом возрасте еще не могут долго держать в памяти лица тех людей, которых видят. Поэтому бабушки и дедушки, навещающие внука или внучку раз в месяц, еще долго будут восприниматься как чужие.

На исходе пятого месяца ребенок уже не только сможет отличить своих от чужих, но и начнет понимать интонации голоса. Даже сейчас он уже по-разному реагирует на разные нотки в голосе даже хорошо знакомых людей. На ласковые и нежные слова он непременно ответит обаятельнейшей улыбкой, но может даже расплакаться, услышав строгие или резкие интонации.

Навыки и умения пятого месяцаЕсли рост и прибавка в весе немного замедляются после третьего месяца, то приобретение новых навыков увеличивается с каждым прожитым месяцем в геометрической прогрессии. Ребенок очень быстро развивается и каждый последующий навык дается легче, чем предыдущий, так как даже к пятимесячному возрасту у ребенка уже накапливается определенный опыт, на который он опирается, осваивая что-то новое. К концу пятого месяца жизни дитя уже сможет:

Приподнимать голову и плечики, лежа на спине. Он все время порывается встать, но пока это еще не удается. Если малыша поддержать под ручки, он сможет простоять 3-5 минут. Время абсолютной беспомощности миновало и теперь ребенку хочется как можно быстрее сесть, поползти, побежать.

Достаточно долгосидеть при поддержке и даже садиться самостоятельно, подтягиваясь на ручках.

Самостоятельно выбирать игрушку.Если всего месяц назад кроха сосредотачивал внимание на одном предмете, попадавшем в его поле зрения, то теперь он уже может выбрать то, что ему больше нравится. Можно положить игрушки в кроватку справа и слева, чтобы малыш переворачивался с боку на бок.

Управлять собственными руками.Теперь ребенок может осознанно захватывать игрушки и держать их, противопоставляя большой палец остальным. Этот захват — важный момент в развитии маленького человека — говорит о том, что время, когда действиями ребенка руководили исключительно инстинкты, прошло. Проснулось сознание, и действия стали осмысленными.

Захватывать губами более густую пищу, чем материнское молоко.Раньше он мог только сосать, а теперь уже в состоянии отправить пюре в рот и проглотить его. В пять месяцев многие мамы начинают прикорм и врачи ничего не имеют против этого. Пищеварительная система готова к тому, чтобы попробовать взрослую пищу. Ребенку новые вкусы обычно нравятся. Единственное, не рекомендуется полностью исключать из рациона грудное молоко. Помимо питательных свойств, в нем содержащихся, материнское молоко — лучшее средство для укрепления иммунитета.

Долго и распевно гулить.Эта речь, или песня, приводят в восторг не только мам, пап, бабушек и дедушек, но и самого малыша. Ему нравится слушать звуки, которые он сам же и производит. Этот «разговор» — подготовка к овладению речью. И хотя связно заговорит малыш еще не скоро, имитировать звуки, которые слышит, он учится уже сейчас.

Советы родителямНа пятом месяце ребенок очень активно развивается физически (через месяц он уже может самостоятельно садиться и, может быть, даже ползать), поэтому все педиатры настоятельно рекомендуют делать гимнастику. Всего 10 минут в день, а эффект очень заметный. Малыш учится управлять своим телом, и гимнастика отчасти помогает ему постичь возможности тела.

Упражнения, естественно, очень простые, и дети обычно их очень любят. Развести ручки в стороны и скрестить на груди; приподнять малыша за локотки, побуждая его встать сначала на коленки, а затем и на ножки; несколько раз перевернуть его с боку на бок; взять ребенка подмышки и дать ему крепко упереться стопами в ваши ноги — он начнет радостно сгибать и разгибать колени. После гимнастики рекомендуется сделать легкий массаж.

www.baby.ru

Развитие ребенка в 5 месяцев

С самого рождения моторика ребенка очень сложно организована. При этом на первом году жизни она развивается поразительно быстрыми темпами. За счет движений рук и ног ребенок познает мир, получая большую часть информации.

Особенности двигательной активности

Если в 3-4 месяца ребенок может только тянуться рукой к предметам, то в 5 месяцев он уже в состоянии захватить неподвижный предмет ручкой. Все предметы малыш захватывает одинаково, и этому захватыванию предшествует фаза предварительного наблюдения и слежения за объектом. Ребенок хватает предметы, случайно оказавшиеся под рукой.

Малыш ловит, например, погремушку, которая оказывается на пути следования его руки, и обращает внимание на особенно яркие ее свойства. После того, как ему продемонстрировали особенность погремушки издавать звук, он пытается повторить такое движение, чтобы воспроизвести этот звук снова.

Пятимесячный ребенок пытается перевернуться со спины на бок. Лежа на животе, он уже очень хорошо держит голову. Если малыша посадить, то он также будет держать голову вертикально. Его любимое развлечение – это «плаванье» — поза, при которой он вытягивает ноги и руки и двигает ими.

Малыш с удовольствием занимается своими руками и ногами. Он может сосать пальцы на ногах и «разговаривать» со своим кулаком. Его пальчики все чаще находятся в разжатом состоянии, хотя малыш по-прежнему любит крутить «фигушки».

Ребенок в пять месяцев может стоять на ногах с поддержкой. Если вы потяните его за ручки из положения лежа на спине, он схватится за ваши пальцы и удерживая голову будет подтягиваться.

Особенности восприятия и памяти 5-месячного ребенка

Ни для кого не секрет, что самое главное значение для человека имеет зрение. И всех органов чувств, зрение начинает развиваться самым первым. Но до четырехмесячного возраста зрение малыша является еще очень слабым. Процесс развития зрения напрямую зависит от окружающей ребенка обстановки. В поле зрения малыша желательны яркие и привлекательные предметы, а также люди, совершающие разнообразные действия.

Если вы понаблюдаете за своим пятимесячным ребенком, то заметите, что он с удовольствием следит за вами в процессе каких-либо дел, предпочитает видеть и слышать знакомых людей, в основном членов семьи. При попытках незнакомого человека заговорить с ребенком, он может испугаться и заплакать.

Ребенок в пять месяцев способен узнавать лицо и голос матери в любое время суток.

Малыш уже умеет различать выражение лица, особенно матери. Если вы улыбаетесь, он улыбается в ответ. Если вы посмотрите на него строго, он может испугаться или почувствовать себя неуверенно.

Речь и мышление малыша в пять месяцев

В пять месяцев ребенок в состоянии произносить простые слоги и гулить. Он уже близок к тому, чтобы начать понимать речь взрослых.

Ребенок отличает интонации вашей речи: если вы говорите с укором или ругаетесь, малыш может заплакать. Таким образом, у ребенка уже сформирована способность пользоваться речью как средством эмоциональной коммуникации.

Считается, что в пятимесячном возрасте ребенок интересуется формой и цветом предметов. Яркие цветные предметы привлекают и удерживают малыша сильнее, нежели бесцветные. Если вы спрячете понравившийся малышу предмет, который он только что рассматривал, он будет настойчиво его искать.

Питание пятимесячного ребенка

Грудное вскармливание ребенка в пять месяцев остается по-прежнему актуальным. Малыш, находящийся на естественном вскармливании ест 6-8 раз в день. Малыши-искусственники – 4-5 раз соответственно. В пятимесячном возрасте уже может быть некоторый рекомендован прикорм: яблочный сок, вареный кабачок и пр. В процессе введения прикорма следуйте советам врача-педиатра.

Медицинский осмотр в 5 месяцев и нарушения развития

На приеме у участкового врача-педиатра малыша как обычно взвесят и замерят рост. Исходя из полученных данных, врач определит соотношения роста и веса, и в случае необходимости может усилить питание введением в рацион ребенка, находящегося на грудном вскармливании, некоторого количества молочной смеси. Некоторые врачи могут также посоветовать введение прикорма.

Врач также измерит окружность головы и груди ребенка, проверит состояние родничка.Вам, скорее всего, зададут вопросы, касающиеся стула ребенка, особенностей его сна, произнесения звуков, попыток перевернуться и пр.

Вам обязательно следует сказать врачу, если ваш ребенок:— не в состоянии удерживать голову вертикально;— не реагирует на яркие красивые игрушки и не пытается схватить их;— не улыбается при виде вас;— не реагирует на звук вашего голоса;— не произносит никаких звуков;— мучается запорами;— закатывает глаза так, что становится не видно зрачков.

Чаще всего к пятимесячному возрасту становятся очевидны отклонения в развитии, которые, возможно, не столь заметны раньше. Поэтому врачу обязательно нужно сообщить о своем беспокойстве с тем, чтобы он направил вас на консультацию к невропатологу. Многие патологические состояния поддаются коррекции, если на них вовремя обратить внимание. Невропатолог в свою очередь, может назначить массаж, физиолечение, лекарственные препараты, консультации других специалистов.Помните о том, что врач-педиатр – это самый лучший ваш друг в процессе воспитания малыша.

Игры и развлечения для детей 5 месяцев

В пять месяцев ребенок способен самостоятельно играть с какими-либо игрушками в течение пяти — десяти минут. Поскольку малыш уже может самостоятельно передвигаться, постарайтесь позаботиться о его безопасности: не оставляйте его одного на диване, большой кровати или пеленальном столе, уберите все мелкие и опасные предметы с пола и пр.

В больше мере ребенок предпочитает, чтобы его развлекали вы. Вот несколько идей того, чем можно позаниматься с пятимесячным малышом.

Строим башню

Сядьте рядом с малышом и из игрушечных кубиков постройте ему башню, мостик или дом. Как здорово, если малыш сумеет разрушить их! Вероятно, сначала вам придется помочь ему в этом. Дайте малышу в руки кубик. Может быть, он попробует, подражая вам, сам сложить кубики. Покажите ему, как весело строить самому.

Купание

Почти все малыши любят купаться. Бросьте малышу в ванну резиновые игрушки, мячики. Можно осторожно поливать тело малыша из маленькой лейки.

Игра в носочки

Обуйте малыша довольно свободные яркие носочки. Он будет с интересом рассматривать их и пробовать стянуть с ножек. Вместо носочков можно использовать разноцветные пластиковые стаканчики.

«Сочиняем» музыку

Повесьте над кроваткой малыша колокольчик и привяжите к нему веревочку или ленту. Дергая за ленту, наблюдайте, как будет очарован малыш, слушая звон колокольчика. Вложите ленту в ручку малыша. Возможно, он начнет «сочинять» свою музыку.

Пальчиковые игры

Малышам очень нравятся игры с участием рук и пальцев. Поиграв с малышом несколько раз в одну игру, вы заметите, как он прислушивается к звукам вашего голоса, вновь ожидая ее начала. Постарайтесь чаще играть с малышом в те игры, которые особенно нравятся ему. Например, сядьте на пол, скрестив ноги и посадив ребенка к себе на колени. Медленно разводите ручки малыша в стороны, вверх и снова соединяйте их перед грудью. Повторяйте упражнение снова и снова, приговаривая: «Куда идет веселый гном? А гном идет купаться!».

Рекомендовано для Вас:

mama12.ru


Смотрите также