Развитие речи: месяц 5. Пошел 5 месяц ребенку


Развитие речи: месяц 5

К концу месяца он овладеет этим навыком и будет самостоятельно выполнять повороты с живота на бок и опять на живот. Что весьма значимо, не только для физического, но и психического развития крохи.

Задумаемся, что заставляет малыша высоко поднимать головку, удерживаться на предплечьях, делать повороты? Ребенком движет неудержимая познавательная потребность. Она инициируется данной от природы ориентировочной активностью замечать, реагировать и осваивать новизну в окружающем мире.

С каждым днем в ребенке появляется что-то, чего не было раньше: в движениях, выражении глаз, мимике, голосовых реакциях и т.п. Взрослому следует замечать все новации, которые появляются у крохи. Можно удивляться этому маленькому, но такому упорному человечку! Действительно, каждый навык возникает в результате неоднократного повторения – будь то повороты, или умение схватывать игрушку, или артикулировать гласные звуки и др.

Вы замечаете, что продолжают совершенствоваться ручные умения, координация движений рук малыша. Ребенок захватывает, отталкивает, вновь притягивает игрушки-подвески, ловит и даже пытается их ощупывать, т.е. всеми доступными для него средствами «собирает» сенсорную информацию о физических свойствах предметов. Идет накопление чувственного опыта. При этом, лежа на спине, малыш проделывает забавные «пируэты» ногами, поднимая и напрягая их при захватывании висящих предметов. Также при действиях руки активизируются все мышцы тела крохи.

Абсолютно новым в развитии малыша можно считать появляющуюся способность перехватывать предмет (игрушку) из руки взрослого. Этот жест сопровождается кратким словом «На!» (возьми), который становится малютке понятным в действии. С этого момента все действия взрослого, сопровождаемые словом, становятся для малыша необходимыми в понимании показов или совместных игр в качестве пояснения. Например, мама протягивает ребенку деревянную расписную ложку: «На! Возьми!» Она держит ложку за самый кончик, оставляя ее ручку свободной для захвата в удобном для ребенка положении. Дитя тянет ручку к ложке, раскрывает ладонь и хватает ее за ручку. Так он будет поступать и с погремушками, которые необходимы для развития активных самостоятельных действий. Но важно, что ребенок всякий раз будет слышать «На! Возьми!» и правильно реагировать на предложение взрослого. А это один из приемов развития понимания речи взрослого.

Малыш научился правильно, членораздельно, созвучно родному языку произносить гласные звуки. Пребывая в хорошем расположении духа, он длительно, певуче и громко гулит: «А-а-а!», «У-у-а!», «А-а-ау!» Это важная веха не только в речевом, но и умственном развитии ребенка. Малыш как бы наслаждается своим умением и повторяет рулады речевых звуков, напоминающих воркование голубей. Гуление малютки не случайно. Так дитя «тренируется» в новом для него умении: еще и еще раз повторяет, вслушиваясь в издаваемые им звуки.

Раньше мама первая начинала копировать, повторяя за ним какие-то речевые звуки, стараясь преподать крохе «технику» подражания. Теперь взрослый может вступать с ним в настоящую перекличку. Мама проводит речевое занятие по схеме: вначале переключает внимание ребенка на себя, разговаривает с ним, называет по имени, наклоняется над крохой, начинает артикулировать гласные фонемы, которые ребенок хорошо произносит: вызывает его на речевой контакт. Далее делается пауза на 10–15 секунд и вновь повторяются те же звуки.

Как правило, малыш «откликается» как может – произносит знакомые (разученные) гласные звуки. Затем взрослый показывает звучащую игрушку или читает потешку, стишок, песенку, где этот звук хорошо прорабатывается, т.е. произносится под ударением. Малыш прислушивается, затем «демонстрирует» свои речевые достижения.

Взрослому необходимо эмоционально поддержать, похвалить малыша. Тем более что на пятом месяце он по-разному реагирует на ласковое или сердитое обращение: в первом случае широко улыбается, смеется, показывает весь «комплекс оживления», во втором – хмурится и может даже заплакать.

Следует заметить, что на протяжении пятого месяца в речевых реакциях ребенка произойдут изменения: овладев гласными звуками, малыш начинает «манипулировать» ими, т.е. произносить в разных сочетаниях, как бы экспериментируя и изобретая новые звукосочетания из 2–3 фонем: «э-э-э-уэ-а-а», «оуа-и-и-и», «e-э-э-эуа», «и-и-ыу», «у-га-гу-у-гау», «ы-ы-ы-ва» и т.п. Эти «изобретения» крохи имеют индивидуальную выраженность и составляют суть того воркования, которое называется гулением. На пятом месяце у крохи возникает эта ярко выраженная речевая реакция.

Следует признать, младенец не так примитивен и прост, как может показаться непосвященному взрослому. Войти с ним в обоюдный контакт – большое искусство, требующее вдумчивости, внимания и душевного движения взрослых: перед вами не спеленатая куколка, а человек с огромным потенциалом роста и развития. Следует создать ему соответствующие социальные условия, чтобы реализовать заложенные в нем возможности.

Подготовительные этапы речевого развития ребенка нельзя рассматривать вне связи с формированием его общего развития, движений, действий рук, потому что понимание речи взрослого приходит к ребенку в конкретных ситуациях, когда малыш овладевает тем или иным навыком и взрослый побуждает его словом, жестом, соответствующим действиям самого малыша: «На! Возьми!», «На бочок! Вот как!», «Заинька, встань на лапки! Вот и этак, вот и так!» и т.п.

Манипулирование речевыми звуками и игрушками – действия одного назначения, они носят ориентировочный, ознакомительный характер и представлены рядом, в соответствующих зонах мозга малыша, чем и объясняется их развивающее взаимовлияние.

Какие общие задачи стоят перед родителями на 5 месяце роста и развития их ребенка?

  1. Продолжать развивать у крохи крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи, побуждая его к ярким поисковым, ориентировочно-исследовательским действиям, требующим удержания тела в положении лежа на животе и опираясь на ладони выпрямленных рук.
  2. Способствовать овладению ребенком поворотами с живота на бок.
  3. Обращать внимание на соответствующее положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умению брать (перехватывать) игрушку, протянутую ребенку взрослым.
  4. Учить ребенка узнавать знакомые предметы или игрушки из различных положений: лежа на спине, на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.
  5. Из этих положений учить переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям с ним.
  6. Побуждать малыша из положения лежа на животе притягивать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки, выполнять поворот на бок с целью овладения предметом, находящимся от него сбоку.
  7. Эмоционально «подпитывать» ориентировочно-исследовательские действия малыша, направленные на запоминание и узнавание знакомых объектов (людей, игрушек).

В этот период жизни малыш начинает гулить без побуждений со стороны взрослого. Он делает это, стремясь привлечь внимание мамы к себе. Гуление становится средством их коммуникации.

Учитывая, что на пятом месяце жизни малютки происходят определенные изменения в его речевой практике, целесообразно выделить задачи, способствующие речевому развитию:

Условия для развития речевых навыков

Взрослый должен умело использовать природный «интерес» ребенка к окружающему, наполняя его жизнь эмоциональным общением, сюрпризными моментами, занимательными показами и т.п.

В каждый отрезок времени бодрствования взрослый старается вступать в речевой контакт, показывает игрушки, включает их в действие и др.

Наряду с «разговорами» взрослый практикует «режим тишины», когда малыш начинает гулить по своей инициативе. В этот момент следует исключить посторонние звуки (телевизор, радио, бытовые приборы и др.), давая ребенку возможность в тишине «манипулировать» речевыми звуками, вслушиваясь в рулады произносимых гласных фонем. Желательно в этот момент сделать запись голосовых реакций малыша. Если в другой раз ребенок пассивен, мама может его активизировать, используя запись его же голоса, и малыш, прислушавшись, начнет повторять свои голосовые реакции.

Эмоционально-личностное общение с крохой является по?прежнему главным условием его психофизического благополучия. В процессе общения на пятом месяце жизни новым можно считать появление яркой реакции на знакомого взрослого, которого ребенок уже узнает, находясь на расстоянии 2–3 метров в вертикальном положении (на руках другого взрослого). Близкого человека малыш узнает по голосу, даже если последний и не попадает в поле его зрения, Как правило, это бывает отец, пришедший с работы, которого ребенок выделяет, как и мать, из всего взрослого окружения.

Мама старается расширить социальные контакты малыша. С этой целью она, заранее договорившись, включает всех членов семьи в игровые ситуации. В процессе эмоционального общения с бабушкой, дедушкой, тетей, сестренкой и др. малыш слышит речь в разном «исполнении» по тембру, темпу, высоте, эмоциональной окрашенности.

Действительно, бабушка произносит, например: «На-а-а!» ласково, протяжно; дедушка твердо и отрывисто: «На!»; тетя игриво: «На-на-на!»

Важно, чтобы в устах домашних одни и те же предметы и действия назывались одинаково. Так к малютке начинает приходить не только понимание, но и запоминание их названий. Не случайно на 6 месяце это станет одной из задач в речевом развитии крохи.

Примерная игровая ситуация эмоционального общения «Поехали, поехали!»

Задачи

Обогащать эмоции ребенка, создавая специальные игровые ситуации с участием близких: бабушки, дедушки, тети и др. Называть их имена (бабушка Таня, дедушка Витя и т.п.). Развивать ручные умения: перехватывать из рук взрослого погремушку (ложку, молоточек, «кнутик» и пр.). Ознакомить с значением слов: «На! Возьми!», сопровождаемых соответствующим жестом.

Материал

Хохломская ложка, «кнутик» (пустая стержневая ручка для письма, через носик которой пропущен небольшой шнурок, закрепленный им), погремушка на высокой ручке.

Содержание

Мама берет на руки ребенка. Малыша удобно располагают, придерживая за спинку (не сажают!). Взрослый двигается семенящим шагом, покачиваясь, имитирует езду:

Ехали-ехали, По рытвинам, по кочкам, Зеленым лесочком, Ехали-ехали, К бабушке Тане (имя бабушки) приехали! Бабушка разыгрывает сценку встречи с ребенком, ласкает, называет по имени, показывает красивую расписную хохломскую ложку, приговаривает: Сварила вам бабушка Вкусную кашку, Масло добавляла, Алешу (имя ребенка) угощала! Да? Да! Вот тебе ложка, Кушай понемножку! (держит ложку за кончик черенка)

С этими словами она протягивает ребенку ложку: «На! На! Возьми!» Ребенок берет ложку за середину ручки. Мама дает возможность ребенку рассмотреть ложку, поиграть с нею, затем забирает. Прощаются с бабушкой и едут к дедушке. Вся первая часть повторяется. Дедушка ласкает ребенка и говорит:

Здравствуй, милый внучек, Вот тебе кну-у-тик! На! (Держит кнутик за кончик)

Ребенок перехватывает предмет из руки дедушки. Мама берет кнутик и показывает, как им можно играть: делает легкие круговые движения и шнурочек наворачивается на кончик кнутика, затем разворачивает его в обратную сторону.

Примечание

Если занятие проводится с девочкой, к ней другое обращение:

Здравствуй, здравствуй, внучка! За-а-бавная штучка – Кнутик – веселушка, Олина (имя ребенка) игрушка!»

При перехватывании предмета малыш слышит те же слова: «На! Возьми!» Мама забирает у ребенка кнутик. Они «едут» к тете. Сценка повторяется.

Ехали-ехали В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам, Ехали-ехали, К тете Маше (имя тети) Приехали! Тетя ласково встречает малыша и говорит ему: Вот тебе игрушка, Держи погремушку! На! На! Возьми (держит погремушку за кончик ручки)

Ребенок перехватывает игрушку, играет.

Наряду с ласковыми именами, например, «солнышко», «зайка» и др., мама и родственники должны называть ребенка по имени. Хороши стихи, посвященные ребенку, в которых звучит его имя. Маленькие рифмовочки могут сочинять и сами родители. Например, такие:

Маечка

На зеленую лужайку Вышла маленькая Майка, Ну-ка, Майка, запевай-ка: «Ма-а-ай, Ма-а-ай!», Маечка-Майя – Девочка мая!» (Л. Павлова)

В этом стихотворении, помимо своего имени, ребенок слышит полезные для речевого развития звукосочетания «ма-а-а», которое в скором времени начнет осваивать.

Тимочка

В приоткрытое окошко Проскользнула тихо кошка И запела: «Мур-мур-мур, Где же Тимочка, Тимур? Он, конечно, ваш ребенок, Но Тимур и мой котенок! Мур-мур-мур! Где же Тимочка, Тимур? Мур?! Да вот он!» (Л. Павлова)

Мама выразительно читает стишок, интонирует, ласково прикасается, пестует кроху. Для взрослого очень важно находить поводы для речевого взаимодействия с малышом, в которых он демонстрирует образец произношения звуков и слов.

Примерное речевое занятие «Петушок-петушок»

Задачи

Активизировать гуление, побуждая ребенка к речевому подражанию. Развивать речевой слух, используя фольклорное произведение, где прорабатываемый звук «о-о-о» находится под ударением.

Материал

Игрушка-петушок (15–20 см).

Содержание

Мама эмоционально общается с ребенком, поглаживает, называет по имени. После того как малыш войдет в контакт, она читает потешку:

Петуш-о-о-к, петуш-о-о-к! Ты подай гол-о-о-сок, Через дальний лес-о-о-ок. Ко-о-о! Ко-о-о!

Как правило, малыш откликается на напевность фольклора, начинает гулить. Далее взрослый показывает малютке петушка, называет игрушку, разыгрывает с нею различные забавные сценки (петушок поет, ходит, прячется, показывается с разных сторон и т.п.).

Занятие заканчивается ласковым разговором, игровым пестованием ребенка.

www.2mm.ru

Ребенку 5 месяца. Как развивается ребенок в пять месяцев

Пятый месяц младенца отличается тем, что малыш умеет многое по сравнению с предыдущими месяцами. Развитие идет полным ходом, и ребенок взрослеет буквально на глазах.

Физиологическое развитие

Зрение. Оно уже достаточно сфокусированное и ребенок может не просто вращать глазками, но и конкретно останавливает взгляд на интересном ему предмете. Цвет глаз пока что не определился (зависит от сегмента меланина, а также от плотности радужной оболочки, которая пока что еще не сформировалась), но бывает и такое, что у деток цвет глаз может уже немного определяться и к 3 месяцам.  Организм. ЖКТ уже готово к перевариванию "взрослой пищи" то есть к прикорму. 5 месяцев вполне нормальный возраст для прикорма. Также немного спокойней работает система кишечника, малыш уже не так часто какает (в основном после того как покушал), мочеполовая система тоже начинает нормализироваться. Почки уже лучше и быстрее справляются со своими функциями. Кости все сильнее укрепляются, но пока что еще очень мягки и слабы.

Что умеет ребенок на пятом месяце жизни

Хватательные движения. Они развиваются все сильнее и прогрессируют в правильном направлении. Ребенок пытается пощупать и схватить все, что попадается ему под ручку. Игрушки, которые висят над ним или которые мама ему дает, хватаются в момент, а также очень часто выкидываются из кроватки или коляски, но это хорошо, ребенок развивает ручки и пытается узнать, что же будет? Мама приносит - он выкидывает и так можно долго баловаться, вам следует немного отвлечь малыша.  Тактильные рефлексы. Малыш начинает себя изучать, он трогает свои пальчики, пальцы мамы или папы, трогает лицо - нос, уши, гладит себя по животику, тянет пятку в рот и естественно трогает свои половые органы. Не стоит из-за этого переживать, и  однозначно не вздумайте хлопать по ручкам и наказывать (слово наказывать для вас запрет в таком возрасте). Еще ему интересно потрогать ткань, потянуть ее в рот и естественно он уже отличает, что ему нравится на ощупь, а что нет.

Что ребенок умеет на пятом месяце жизни

Для мам

  Будьте здоровы.  

Дата: 2018-03-23 02:41:49

40-nedel.ru

Ребенок 5 месяцев

Ребеночку пошел вот уже 5-ый месяц – еще немного, и родители будут отмечать целых пол года малышу! Кроха чем дальше, тем все больше вытягивается и «тяжелеет», уже совсем скоро мамочке будет уже не так легко носить малыша на руках в течение длительного времени. За предыдущее время ребенок многому научился, приобрел немало полезных навыков, и продолжает стремительно развиваться. На 5-ом месяце он с увлечением общается со взрослыми, играет с игрушками, пытается произносить первые слова. Так, гуление постепенно уступает место все более выразительному лепету: не исключено, что в 5-ть месяцев родители впервые услышат от малыша что-то похожее на слово «мама», пусть еще не очень четкое и растянутое, но какое радостное! Итак, чем знаменателен пятый месяц жизни ребенка?

Режим дня ребенка в 5 месяцев

Режим дня ребенка в 5 месяцев практически не отличается от предыдущего месяца, коррективы вносятся разве что совсем незначительные. Кроха все так же трижды в день по 2 часа спит (один раз утром и два раза днем), дольше всего «посвящая» времени ночному сну. Так, ночью малыш может спать и все 10-11 часов, правда, при условии грудного вскармливания, с перерывом на одноразовое кормление. К концу же 5-го месяца, скорее всего, необходимость в ночном кормлении пройдет, и ребенок будет спать всю ночь, не просыпаясь.

Количество кормлений остается тем же, что и в предыдущий месяц: за день малыш кушает 6 раз. Однако, к концу месяца количество кормлений обычно сокращают до 5, а перерыв между ними достигает 4-х часов.

Утром и вечером для крохи предусмотрены гигиенические процедуры. После пробуждения мама все так же бережно умывает малышу личико, глазки, чистит ушки и носик по необходимости. Вечером перед сном – купает в ванночке, температура воды в которой должна достигать 36-37 градусов. Длительность купаний составляет приблизительно 7-10 минут, вечерняя ванная должна предшествовать крепкому ночному сну.

В течение дня с ребеночком следует гулять на свежем воздухе, не менее двух раз в день. Летом на улице с малышом допустимо гулять по 2,5 часа, зимой – до 2 часов, если температура воздуха не понижается ниже 10 градусов мороза. Не стоит выходить на улицу разве что в случае, когда погода откровенно плохая: льет сильный дождь или неистовствует сильный ветер. Во всех остальных случаях не следует пренебрегать свежим воздухом, но вот от ветра, как и от солнца, ребенка необходимо беречь.

Свежий воздух малышу следует обеспечить и в помещении: комнату нужно проветривать ежедневно по несколько раз в день посредством сквозняка. А в летнее время и вовсе

можно форточку держать открытой, предварительно перетянув ее москитной сеткой (для защиты от комаров и мух).

Массаж и легкая гимнастика для малыша 5-го месяца жизни должны стать уже привычным делом. «Массажные» сеансы можно проводить дважды в день – утром и вечером, а вот занятия гимнастикой должны приходиться на утреннее время.

Если говорить приблизительно, то режим дня ребенка в 5 месяцев предполагает его пробуждение и первое кормление приблизительно к 6-7 часам утра. В то же время, засыпает 5-месячный младенец к часам 21-22 вечера, но может пробуждаться ближе к полночи на кормление. А, покушав – снова засыпает, чтобы проснуться уже только утром.

Сколько ест ребенок в 5 месяцев

Безусловно, лучшим продуктом питания, а вместе с тем, и залогом крепкого здоровья малыша, является грудное молоко. То есть, если есть возможность кормить ребенка грудью, лучше не прекращать этого делать и по исполнению крохе 5-ти месяцев. При этом, никакого прикорма, если ребенок находится на грудном вскармливании, не требуется. Ест он все по той же схеме – не менее 6 раз в день и не более 1000 мл в сутки.

Если же 5-месячный ребенок – искусственник – время вводить прикорм, если этого не было сделано в предыдущем месяце. Согласно разным мнениям, продукты для прикорма могут быть разными, например, каши или фруктовое (овощное) пюре. Какой прикорм для ребенка подойдет в каждом отдельном случае, можно всегда посоветоваться с педиатром. Параллельно можно «знакомить» ребенка с соками, опять-таки, если соки не были в рационе в прошлом месяце. В случае, когда кроха употребляет соки уже с 4-го месяца, на 5-ом месяце их ассортимент можно потихоньку расширять (конечно же, если не наблюдается никаких аллергических реакций или расстройств пищеварительной системы).

Родителям малышей-искусственников нужно учесть: к 5-му месяцу естественные запасы железа в организме ребенка понемногу исчерпываются, потому не помешало бы восполнить его уровень дополнительным приемом железа. Речь идет о специальных адаптированных смесях с повышенным количеством железа, или же о железосодержащих кашах. Детки, которые в рационе имеют прикорм, питаются обычно реже – 5 раз в день. Но за сутки съедают практически то же количество пищи, как и их «собратья-естественники» – около 1000 мл (включая прикорм и соки).

Развивающие занятия и игры для 6-месячного ребенка

Одни из главных занятий и развивающих игр для 5-месячного ребенка – те, которые направлены на дальнейшее снижение врожденного физиологического гипертонуса. Они необходимы для стимуляции двигательной активности малыша, развития ловкости его ручек и ножек, обеспечат крохе наиболее благоприятный «фон» для обучения навыкам ползания и сидения, а в перспективе – и вставания на ножки, и хождения.

Укреплять мышцы ребеночка можно, применяя помимо уже привычных упражнений, еще некоторые, например:

Помните, как в прошлый месяц ребенок с интересом знакомился с предметами самых разных форм и из самых разных материалов, которые ему предлагали родители? В этом месяце можно несколько «расширить» арсенал подручных средств для знакомства ребенка с миром во всем его многообразии. Можно, к примеру, дать малышу потрогать кусочек льда или теплую кружку от чая.

Все так же с ребенком следует как можно чаще и больше общаться, напевать ему разнообразные песенки, рассказывать сказки и декламировать стишки, вместе с малышом слушать музыку, подпевая исполнителю.

Очень полезны для крохи 5-ти месяцев самые простые развлекательные, но, в то же время развивающие игры. «Классической» игрой такого характера, известной, пожалуй, повсеместно, является игра «Ку-Ку». Играть в нее можно, используя самые разные вариации: пряча лицо в ладошки, прикладывая покрывало к лицу и выглядывая из-за него, прячась за дверью или створкой шкафа, а затем показываться из-за нее, пряча игрушку под покрывалом. Специалисты говорят, что такая игра не только станет для ребенка захватывающим времяпровождением, но и полезны для развития мозга.

Еще одна игра, которая наверняка придется малышу по вкусу, называется «Каравай». Она предусматривает тактильный контакт родителя с малышом, а детка, как известно, очень любит, когда с ним общаются посредством прикосновений в том числе. Итак, играя в «Каравай», нужно, приговаривая определенный стишок, параллельно совершать некоторые движения: «Мешу-мешу тесто (разминаются, поднимаются и опускаются ручки и ножки ребенка, гладится его головка). Есть в печи место. Пеку-пеку я каравай (легко нужно похлопать по тельцу крохи). Головушку валяй-валяй (голову ребенка следует осторожно и медленно покачать из стороны в сторону)!»

Можно поиграть с 5-ти месячным младенцем в «Футболиста», для чего понадобится большой легкий мяч. Игра заключается в следующем: положив малыша спинкой на кровать, ножки его нужно поднять и положить на них мяч. Удерживать мяч следует все время, пока кроха по нему бьет ногами, при попадании ножками мяч можно поворачивать. А затем можно попробовать бросить мяч ребенку на ноги, стимулируя кроху его отбить. Даже если у ребенка не получилось это действие, можно повторять движение, пока младенец мяч не отобьет или не устанет от игры.

Ребенок в 5 месяцев: родителям на заметку

Ребенок постепенно готовиться к ползанью – в следующем месяце он уже будет самостоятельно садиться, а может даже, и поползет. Посему, важны дальнейшие занятия гимнастикой и массаж для малыша для устранения физиологического гипертонуса. Гимнастику следует проводить в первой половине дня, занятия очень простые, а длительность их не превышает 10 минут. Маленькие ручки нужно развести в стороны, а затем скрестить их на груди. Приподнимать ребенка за локти, предлагая подняться сначала на коленки, а потом – и на ножки. Переворачивать малыша с боку на бок. Приподнять кроху подмышки и дать ему упереться ножками в ноги взрослого – некоторое время он словно стоит, а затем начинает сгибать и разгибать колени.

После гимнастики полезно устроить малышу сеанс массажа длительностью в 3-5 минут. Повторно массаж можно проводить ближе к вечеру: перед купанием или, если ребенок легко возбудим, за 4-5 часов до ночного сна.

Следует помнить, что в 5 месяцев еще очень нежной и чувствительной остается кожа ребенка – опрелости, аллергические высыпания могут появляться в местах повышенного потоотделения и в местах повышенного трения. И поэтому тоже регулярные гигиенические процедуры очень важны, а воздушные ванны – полезны. Несколько раз в день малыша по нескольку минут следует оставлять без подгузника, а наиболее чувствительные и подверженные раздражению места после купания обрабатывать специальными кремами и детской присыпкой. Поскольку же 5-месячный малыш получает уже самое настоящее удовольствие от купания, можно разнообразить этот процесс разными подходящими игрушками: резиновыми пищалками, механическими заводными игрушками, пластиковыми стаканчиками для переливания воды.

Часто 5-ый месяц знаменуется прорезыванием у крохи первого зубчика. В этой связи отекают десны, что доставляет малышу определенный дискомфорт, ребенок становится капризным и раздражительным, может отказываться от пищи. Следует посоветоваться с педиатром о возможности обезболивания и выбрать подходящие методы снижения неприятных и болезненных ощущений.

malutka.net


Смотрите также