Развитие ребенка: что должен уметь ребенок в 2 месяца. Ребенку 2 5 месяца что должен уметь


6 основных навыков и умений по мнению педиатров

Малышу уже 2 месяца. За прошедшее время родители и кроха успели привыкнуть друг к другу, наработали навыки общения. С каждым днем крепнет и растет их взаимная любовь. Подросший ребенок уже не тот новорожденный, совсем недавно появившийся на свет. Под влиянием общения, обстановки и множества раздражающих факторов развиваются структуры мозга, вырабатываются новые навыки, умения.

С развитием органов чувств у двухмесячного ребенка появляется больше возможностей для познания окружающего мира. Он начинает лучше видеть, различает очертания предметов. С развитием слуха ребенок в два месяца активнее реагирует на посторонние звуки и голоса родных, отличает их от других людей.

Чувствуя запах молока, младенец будет знать, что рядом мама. И будет глазами искать ее. А когда найдет, улыбнется, будет ждать ответной реакции самого близкого человека.

За 2 месяца жизни, будь то мальчик или девочка, дети впитывают и перерабатывают огромный объем информации, которая формирует у них новые способности и умения. Постоянно находясь рядом с малышом, родители не всегда четко замечают, какого колоссального прогресса в развитии достиг грудничок в 2 месяца.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Перечень основных его навыков будет полезно знать не только участковому педиатру, но и каждому родителю.

Что умеет ребенок в 2 месяца?

Навыки ребенка в 2 месяца включают в себя:

Движение

Малыш еще в процессе становления контроля над мышцами своего тела. И начинается все с удержания головки. По сравнению с остальным телом она довольно большая, и для ее удержания мышцам шеи необходимо хорошенько окрепнуть. В конце первого месяца младенец только начинает овладевать этим навыком.

Что же делает двухмесячный ребенок? Если положить его на твердую ровную поверхность типа стола, малыш, немного опираясь на ручки, будет невысоко приподнимать голову. То, что он выдерживает в этом положении не менее пяти секунд, является отличным признаком. Некоторые в этом возрасте способны удерживаться до 40 секунд.

Конечности младенца уже не согнуты во всех суставах и не приведены к туловищу, как это наблюдается у новорожденного. Расслабление мышц и выход из этой позы начинается уже через месяц после рождения. После двух месяцев ноги и руки малыша должны уже полностью выпрямиться.

Чтобы мышцы ребенка крепли, как раз с этого возраста полезно начинать укрепляющие занятия. Можно использовать фитбол или заняться грудничковым плаваньем.

На третьем месяце жизни начинает проявлять себя мелкая моторика верхних конечностей.

Согласно детской психологии развития, центр мелкой моторики в головном мозге тесно связан с центром речи. Активное развитие одного стимулирует развитие второго.

Ребенок временами интересуется своим ручками, сжимает и разжимает ладошки. Если поднести поближе погремушку, попытается ее захватить.

Если в качестве развивающей игрушки дать малышу погремушку с тонкой ручкой, ребенку будет легче ее захватить.

Зрение

Развитие ребенка в 2 месяца позволяет ему фиксировать зрительное внимание на довольно длительное время. Если месячный малыш способен видеть игрушку или лицо мамы и концентрироваться на несколько секунд, то ребенок второго месяца жизни смотрит до полуминуты.

За яркой погремушкой или иным движущимся предметом грудничок непрерывно следит 10-15 секунд. Причем двигать безделушку можно и горизонтально, и вертикально.

Глазодвигательным мышцам уже вполне по силам контролировать движения глаз по этим направлениям.

Мышцы шеи, которые к этому моменту уже достаточно развиты, позволяют ребенку поворачивать голову в разные стороны.

Из всех цветов самый первый, различаемый детьми, это красный. Поэтому это самый рекомендуемый цвет для первых игрушек.

Если ребенку уже исполнилось 2 месяца, но он не хочет обращать внимание или хоть немного следить за красочными предметами, обратитесь к врачу.

В этом возрасте ребенку будет весьма интересно рассматривать яркие игрушки несложной формы, подвешенные над кроваткой. Наилучший вариант – медленно двигающиеся разноцветные шары.

Слух

При возникновении длительного звука ребенок поворачивает голову к его источнику и способен слушать его в течение 10-15 секунд. Если с малышом заговорит мама или папа, прислушивается, с какой стороны исходит голос. Крутит головкой, ища источник. Когда находит, какое-то время внимательно слушает и смотрит.

В этом возрасте врач-невролог проверяет слух малыша с помощью хлопка ладонью по столу, на котором лежит ребенок. Если слуховые реакции в норме, ребенок моргнет в ответ.

Эмоции и поведение

Улыбаться малыш начинает еще к концу первого месяца жизни. Сейчас его ответная улыбка возникает чаще. Взрослому достаточно пару раз ласково обратиться к младенцу, и его положительная реакция не заставит себя ждать.

Свое плохое расположение духа ребенок может демонстрировать, меняя мимику и интонации обращенного крика. Внимательные родители обязательно заметят эти оттенки, зависящие от причины недовольства.

В это время появляется интерес к другим маленьким деткам. Если малыша третьего месяца жизни положить рядышком с другим ребенком, то, повернув голову, он будет рассматривать его секунд 30.

Речь

Основное общение происходит пока что криком.

На втором месяце проходит подготовительный этап развития активной речи. Монотонное «уа» местами заменяется каким-то бульканьем – подобием гласных звуков. Это начало гуления. На фоне общего крика оно особенно выделяется.

Происходит это тогда, когда малыш удовлетворен или находится в состоянии радостного возбуждения. Сам ребенок, услышав собственные, но непривычные для его уха звуки, замирает, осознает их.

Сознание

Ребенок уже вполне адекватно реагирует на внешние раздражители. В соответствии с ними может менять свое поведение и модальность крика. Родители иногда отмечают, что при проявлении таких «капризов» малыш заходится, делает большие перерывы в дыхании, краснеет.

Волноваться не надо. Почаще носите ребенка на руках, кормите грудью, когда попросит, ласково разговаривайте. Вскоре все наладится. Просто малыш растет!

kroha.info

Развитие ребенка в 2 месяца

2 месяц развития ребенка ознаменован многими достижениями. В этот период жизни малыша совершенствуются органы осязания, слуха, зрения, вкусовые рецепторы. Вы сами удивитесь, как быстро малыш усваивает новые движения, овладевает новыми умениями.

Ребенок познает мир

Важно помочь малышу развить необходимые познавательные способности с помощью специальных игр и упражнений. Кроха умеет ненадолго фиксировать взгляд на интересующем его предмете. Для дальнейшего совершенствования зрительного восприятия важно научить его не только рассматривать предмет, но и следить взглядом за его перемещением.

Упражнение «Следим взглядом». Покажите малышу яркую игрушку размером 15–20 см. Расстояние от предмета до уровня глаз должно быть не менее 40 см. Начинайте движение игрушки только тогда, когда убедитесь, что ребенок задержал на ней взгляд. Плавно перемещайте игрушку вправо-влево, вверх-вниз. Кроха учится провожать взглядом движущуюся игрушку, слегка поворачивает голову, чтобы расширить угол обзора.

Предмет нужно перемещать медленно и плавно, так, чтобы ребенок успевал следить за ним. Вправо и влево игрушку перемещают на такое расстояние, при котором малыш сможет повернуть голову вслед за ней. Не беда, если кроха на первом занятии проследит за игрушкой, движущейся только в каком-либо одном направлении: совсем скоро он будет следить за предметом, движущимся во всех направлениях и плоскостях.

Ручку погремушки небольших размеров можно вложить малышу в ладошку, тем самым развивая тактильные ощущения и хватательный навык. Постепенно ребенок учится удерживать погремушку довольно длительное время, подносит ее к лицу, рассматривает, касается язычком и губами.

Ближе к двум месяцам кроха различает не только основные цвета, но и их оттенки. Это отличное время для тренировки цветового восприятия. Ваша задача — обогащать ребенка цветовыми впечатлениями, продолжать формировать его зрительную и двигательную активность.

Карусель, карусель…

Удачное изобретение для развития зрительно-слуховых ощущений – музыкальная карусель (ее еще называют мобиле), которая крепится на кроватку и подвешивается над малышом так, чтобы он мог рассматривать игрушки. Такая карусель развивает навыки слежения за перемещением предметов по кругу, а также слуховое и зрительное сосредоточение. Малышучится слушать мелодии, различать и воспринимать цвета и форму.

Игра «Разноцветный мир». Для такой игры подойдут небольшие разноцветные резиновые или мягкие игрушки. Например, желтая уточка, зеленый мяч и т.д. – всего 4–5 игрушек. Демонстрируя игрушку, обязательно разговаривайте с малышом, привлекайте к ней его внимание. Показав игрушку, назовите ее цвет. Такая игра развивает память, зрительно-двигательную координацию и цветовое восприятие.

Игрушку нового цвета ребенок будет рассматривать дольше, чем уже знакомую. Важно не только показать малышу игрушку, но и дать возможность потрогать ее: самостоятельно он это сделать пока не может. Возьмите ручку ребенка в свою и проведите по игрушке или вложите игрушку в ручку. Такая игра способствует установлению взаимосвязи зрительных и тактильных ощущений.

Главное, что нужно для развития зрения и мыслительных способностей в этот период, – чтобы малыш отчетливо и без напряжения видел игрушку. Поэтому мелкие игрушки подносите на расстояние 40–50 см, крупные – 60–70 см.

Для развития слухового восприятия и сосредоточения пригодятся музыкальные игрушки, погремушки, пищалки, простые музыкальные инструменты. Показывая ребенку игрушку, «озвучьте» ее. Кроха замирает и прислушивается к доносящимся звукам, сравнивает полученные слуховые ощущения. Медленно отведите игрушку в одну сторону, в другую – дитя следит взглядом за ее перемещением.

Следующее упражнение совершенствует зрительно-слуховую координацию, помогает ребенку научиться различать и сравнивать неодинаковые тембры звучания.

Упражнение «Угадай, что звучит?» Для этой игры понадобятся две яркие погремушки или музыкальные игрушки с разным звучанием. Например, одна звучит глухо, другая – звонко (погремушка и колокольчик). Сначала покажите малышу одну игрушку, позвените ей. Отведите ее, например, вправо и снова позвените. Ребенок провожает взглядом звучащую игрушку. Затем вторую игрушку расположите слева от ребенка и позвените ею. Малыш пытается определить, откуда идет звук. Он сравнивает различные слуховые ощущения, поворачивает голову в сторону другого, отличного от первого звука, рассматривает вторую игрушку. Таким образом мы одновременно стимулируем совершенствование двух сфер ощущений ребенка – зрительную и слуховую.

Для обучения малыша умению реагировать на звучание, развития зрительно-ориентировочного восприятия можно использовать не игрушку, а собственный голос, на который, кстати, малыш реагирует более активно, с повышенным интересом.

Упражнение «Где моя мама?». Ненадолго выйдите из комнаты, в которой находится кроха. Вернувшись в помещение, не подходите сразу к ребенку, а позовите его по имени. Малыш замирает, пытается повернуть головку в вашу сторону и отыскать вас взглядом.

Слуховое сосредоточение и внимание полезно развивать с помощью чтения ребенку потешек, пестушек, коротеньких выразительных стихов, пения детских песенок.

Ладушки-ладушки, Испекли оладушки, На окно поставили, Остывать заставили, А остынут–поедим И воробушкам дадим. Ши – полетели, на головку сели!

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.

Киса, кисанька, коток, Киса – серенький хвосток, Приди, киса, ночевать, Приди детку качать.

Мелодичное звучание голоса, разные интонации, повторяемое сочетание звуков и слов само по себе привлекает внимание крохи, который пока не фиксируется на содержании и смысле услышанных произведений народного фольклора.

Одновременно с развитием слуха можно совершенствовать сферу тактильных ощущений.

Упражнение «Веселая гимнастика» Во время проведения воздушных ванн, когда кроха лежит голенький, постарайтесь дать ему разнообразные ощущения: прикоснитесь к ручкам и ножкам, туловищу, животику разнофактурными предметами, например детской мочалкой, банной рукавичкой, мягким шариком-игрушкой, колючим резиновым мячиком. Естественно, поглаживания и прикосновения должны быть легкими и осторожными: так вы подарите ребенку новые ощущения от соприкосновения с разнообразными по фактуре поверхностями.

Время бодрствования ребенка еще очень мало. Кроха быстро устает, его внимание пока неустойчиво. Поэтому продолжительность развивающих занятий не должна  превышать 4–5 минут.

В движении – жизнь

На втором месяце жизни движения ребенка становятся все более активными и разнообразными. Общение со взрослыми непременно вызывает у него не только радостную улыбку, но и двигательное оживление: кроха быстро и беспорядочно сучит ручками и ножками. Для ребенка это один из способов продлить контакт со взрослыми, своеобразное безречевое общение. Ласково разговаривая с малышом, улыбаясь ему, мы провоцируем ребенка энергично двигаться, а это уже является своеобразной зарядкой для маленького непоседы.

Важно выкладывать кроху на животик, способствовать тому, чтобы он поднимал головку, укрепляя мышцы шеи и спины, и держал ее в таком положении некоторое время (не менее 5 секунд).  Для этого покажите малышу яркую игрушку, то перемещая ее ближе, то удаляя. Можно привлечь внимание звучащей игрушкой. Ребенок старается приподнять головку, чтобы посмотреть на интересующий предмет. Дайте ему возможность отдохнуть от этого упражнения, нежно поглаживая спинку в области лопаток.

Упражнение «Большое путешествие» Осторожно придерживая головку малыша, возьмите его на руки в вертикальное положение. Походите по квартире, обращая внимание ребенка на разные предметы интерьера: блестящую кухонную утварь, зеркало, комнатные растения, часы. Расскажите ему об этих предметах. Пусть кроха осваивает новые пространства пока с помощью близких, учится рассматривать и слушать. С помощью такого упражнения мы не только обогащаем мозг ребенка разнообразными впечатлениями, но и способствуем укреплению мышц спины и шеи, развиваем способность крохи удерживать головку.

Работу по тренировке мелкой моторики, т.е. тонкому движению пальцев рук, можно начинать уже сейчас. В этот период важное место отводится массажу. Поглаживайте кисти рук малыша в направлении от кончиков пальцев к запястью, берите каждый пальчик по отдельности, сгибайте и разгибайте его, массируйте «подушечки» круговыми движениями.

Следующая игра отлично развивает тактильную чувствительность ладоней и мышечное  усилие  пальцев рук.

Игра «Возьми – отдай» Вложите в ручку ребенка яркую атласную ленточку или деревянную палочку (например, стержень от пирамидки). Когда кроха рефлекторно сожмет кулачок, обхватив ленточку, слегка потяните за нее. Забрать предмет у малыша не так-то просто: он сожмет кулачок еще крепче, удерживая игрушку.

Отличным занятием для малыша являются упражнения на большом надувном мяче – фитболе. Положив кроху животом на мяч, осторожно покачивайте мяч из стороны в сторону, придерживая ребенка в области лопаток и ягодиц. Упражнения на мяче полезны для укрепления мускулатуры. Ритмичные покачивания с разной амплитудой тренируют также вестибулярный аппарат крохи, отвечающий за ощущения равновесия и движения. Впоследствии эти умения пригодятся малышу, когда он начнет осваивать ходьбу.

Учимся общаться

Известно что социальное развитие младенца осуществляется преимущественно в эмоциональном общении со взрослыми (мамой, папой, старшими детьми и другими родными). В процессе такого взаимодействия происходит интенсивное развитие личности и всех психических процессов ребенка. На протяжении второго месяца жизни малыш все чаще начинает отвечать на улыбку и обращенную к нему речь близких осознанной улыбкой. Такой двусторонний контакт со взрослыми способствует формированию у младенца привязанности к близким людям.

Упражнение «Страна эмоций» Склонившись над малышом, с помощью мимики, жестов, интонации голоса попробуйте выразить разнообразные эмоциональные состояния (радость, обиду, гнев, удивление). Вы заметите, как малыш внимательно рассматривает ваше лицо, прислушивается к интонациям голоса. Возможно, он даже скопирует выражение лица. А это значит, что он воспринимает и узнает изображение лица, радуется этой встрече, что, безусловно, способствует социально-эмоциональному развитию.

Вместе с тем на этом этапе возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем человека», например с куклой. Для показа подойдут 2–3 большие выразительные куклы (высотой от 30 см), изготовленные из разных материалов – пластиковые, тряпичные, резиновые и даже фарфоровые. Желательно, чтобы пропорции фигуры и черты лица были приближены к человеческим, а выражение кукольного личика было нейтральным или жизнерадостным.

 

Игра «Знакомимся с куклой» Покажите ребенку куклу, расскажите немного о ней: как ее зовут, какого цвета ее платье, покажите глазки, носик, ротик, части тела. Возьмите ручку малыша в свою и проведите ею по платьицу, волосам.

Можно подвешивать над кроваткой шарик с изображением лица или показывать перчаточную куклу, надев ее на руку и «оживив».

Подходят также игрушки, передающие внешний облик животных или птиц, – пластиковые или мягкие игрушки (собачка, кошка, мишка, петушок и др., в том числе со звуковым эффектом).

На этом возрастном этапе происходит усвоение речи. Не забывайте, что дети тонко чувствуют оттенки речи и тембр голоса собеседника. Поэтому самое простое, что вы можете делать для развития ребенка, – чаще разговаривать с ним, причем в лицах. Меняйте интонацию с повествовательной на вопросительную, говорите то тише, то громче. Обращайтесь к нему, когда вы ходите по комнате, а не только находитесь рядом с крохой. Малыш будет поворачивать голову в сторону вашего голоса. Называйте все предметы, которые показываете ему, свои действия и действия других людей, комментируйте происходящее. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.

Ответная реакция ребенка не заставит себя долго ждать: малыш будет отзываться на «своем» языке – оживленно двигать ручками и ножками, гукать, произносить простые отдельные звуки. Чаще всего на втором месяце это звуки и их сочетания: гласные «у», «а», «и», и согласные «г», «к», «х», а также их сочетания: «кх», «гх», «гу» и т.д. Обратите внимание: когда вы общаетесь с крохой, он не только слушает, но и очень внимательно всматривается в ваше лицо, наблюдает за движением губ, изучает, а потом подражает вам. Поэтому нужно следить за тем, чтобы ребенок не только слышал ваш голос, но и видел ваше лицо.

Малышам очень нравится ритмичная речь. Читайте крохе стихи, произведения детского фольклора (песенки, пестушки, потешки). Ребенок пока не понимает смысла стихов, но на яркие речевые интонации реагирует эмоционально. Смена интонаций вызывает также слуховое сосредоточение, что необходимо для развития речевого слуха.

Важно произносить слова отчетливо, достаточно громко, стараясь выделять ударный слог, проговаривая все звуки, соблюдая интонацию.

Наблюдать за тем, как растет ваш малыш, участвовать в его развитии – что может быть приятнее для молодых родителей. Каждый день дитя учится чему-то новому, осваивает разнообразные движения, изучает окружающее пространство. Благодаря активному двустороннему взаимодействию каждый день будет непременно приносить новые открытия для малыша и его родителей.

Важные достижения второго месяца

К этому возрасту ребенок обычно обладает следующими умениями:

www.2mm.ru

Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Реакции и развитие малыша

Вот и минули первые два месяца жизни малыша. Родители и младенец адаптировались друг к другу, наладился режим дня, ушли в прошлое многие страхи. Но каждая мамочка продолжает беспокоиться о правильном развитии крохи. Сейчас актуальным становится вопрос о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца. Также очень многих волнует, как вовремя заметить отставание. Поговорим об этом.

Рост и вес

Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Основные его "обязанности" - крепко спать, хорошо кушать и интенсивно расти. В среднем, к двум месяцам дети вырастают на 3 сантиметра и прибавляют около 800 грамм веса. Грудная клетка увеличивается на два сантиметра, а окружность головки - на полтора.

Рост и вес младенца во многом зависят от этих показателей при рождении. Нормальным ростом считается 52-62 см. Вес мальчиков в 2 месяца колеблется от 4,3 кг до 7,1 кг. Девочки более миниатюрны. Нижней границей, установленной для них, считаются 3,9 кг. Верхняя планка - 6,6 кг. Если малыш не дотягивает до нижних показателей, это повод обратиться за консультацией к педиатру. Обеспокоить родителей должно и слишком интенсивное увеличение окружности головы.

Питание

Чтобы младенец активно рос, ему требуется мамино молоко. Грудничок принимает пищу 7 раз в сутки. Промежуток между кормлениями составляет примерно 3 часа. Ночью младенец просыпается между 3 и 8 часами, требуя, чтобы ему дали молока. Не все малыши выдерживают положенный интервал. Поэтому многие мамы в этот период практикуют кормление по требованию.

Если ребенок на грудном питании, его не нужно взвешивать после каждого приема пищи. Малыш сам знает свою норму. Другое дело, если вы кормите ребенка искусственной смесью. Тут существуют строгие правила. Разделите вес крохи на 6. Столько грамм смеси малыш должен съедать за сутки. Средняя цифра для этого возраста - 900 гр.

Что можно давать ребенку в 2 месяца? В советские времена, когда декретный отпуск был коротким, младенца уже знакомили с соками, фруктовыми пюре, желтком. Современные педиатры не рекомендуют делать этого. Любой прикорм является дополнительной нагрузкой на незрелый желудочно-кишечный тракт. Лучше не проводить таких экспериментов, пока малышу не исполнится 5-6 месяцев.

Физическое развитие

Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Список его достижений достаточно внушителен:

Полезные занятия

Что делать, если ребенок плохо держит голову в 2 месяца? Как избавиться от гипертонуса, раскрыть ручки, стимулировать физическое развитие? Секрет в правильной организации режима дня. Включите в него:

Когда младенец не спит, почаще выкладывайте его на животик, чтобы он тренировался держать головку. Для развития мелкой моторики, вкладывайте в ручки небольшие шарики или колечки из разных материалов (ткань, резина, пластик), гладкие и ребристые.

Массаж и гимнастика

Эти процедуры следует проводить за полчаса до еды. Младенца полностью разденьте. Если прохладно, укройте пеленкой, обнажая то ручку, то ножку.

Какую гимнастику делать ребенку в 2 месяца? От мамы не требуется ничего сложного. Примерный перечень упражнений следующий:

  1. Поглаживаем ручки от кисти к плечу, не трогая локтевой сустав.
  2. Приподнимаем ножку за пяточку. Поглаживаем ее от стопы к бедру, не касаясь колена. Проделываем эту же процедуру с другой ногой.
  3. Большими пальцами массируем стопы, рисуем на них восьмерки, растираем пальчики.
  4. Гладим грудку ладонями от середины к бокам.
  5. Массируем животик круговыми движениями по ходу часовой стрелки.
  6. Кладем ребенка на живот, гладим спинку ладонями от шейки к ягодицам и обратно тыльной стороной руки.
  7. Переворачиваем кроху на спину. Вкладываем свои большие пальцы в его ладошки, захватываем маленькие ручки, приподнимаем их и слегка встряхиваем.
  8. "Лягушка". Согнутые ножки малыша прижимаем к животику, затем разводим в стороны. Можно делать ими круговые движения.
  9. "Ходьба". Держа ребенка под мышки, позволяем ему стопами коснуться твердой поверхности. Рефлекторно кроха начнет имитировать ходьбу. Следите, чтобы малыш шагал всей стопой.

Если у вас дома есть фитбол, можете заниматься на нем. Кроху выкладывают животом на мяч, застеленный пеленкой. В таком положении ребенка можно раскачивать, выполнять пружинящие движения. Если младенец не боится, попробуйте проделать все то же самое, уложив его на спинку.

Купание во "взрослой" ванне

Для физического развития очень полезно грудничковое плавание. Занятия можно проводить в обычной ванне. Многие родители пугаются "большой воды". Как держать ребенка в 2 месяца, чтобы он не утонул?

Тут нет ничего сложного. Положите младенца на спинку, двумя руками поддерживая затылок. Вы увидите, что этого вполне достаточно. Животик всплывет сам. При плавании на животе одну ладонь положите под грудку, а другой приподнимайте подбородок над водой. Основные упражнения в этом возрасте - плавание по прямой линии с отталкиванием от стенок ванной и выписывание "восьмерок".

Неуверенные в себе мамы во время уроков плавания надевают на шею малыша специальный круг.

Зрение, слух

Что умеет ребенок в 2 месяца жизни? Продолжается развитие всех его органов чувств. Намного острее и избирательнее становится слух. Малыш поворачивает голову в сторону погремушки, начинает понимать, что случится, если ею потрясти. Он запомнил мамин голос, радостно реагирует на него.

Взгляд уже не плавает. Ребенок умеет фокусировать его на одном предмете. Он следит за перемещением игрушек, за движениями взрослых. Узнает маму, очень внимательно рассматривает человеческие лица. Слишком яркий свет, неожиданный громкий звук пугают кроху.

Важно правильно подобрать первые игрушки. Полезным приобретением станет мобиль, вращающийся над кроваткой вместе со зверушками, шариками, звездочками и другими фигурками. Их нужно регулярно менять. Лучше всего детки реагируют на предметы в черно-белой гамме. Пригодятся также подвески на кроватку.

Погремушками ему пока лучше играть вместе с мамой. Малыши любят следить за игрушками глазами, ищут, откуда послышался звон, пробуют удержать в ладошке. Их забавляют браслетики с колокольчиками, одетые на ручку или ножку. Полезно включать крохе классическую музыку, например, Моцарта.

Развитие речи

Двухмесячный малыш уже готов вступить в диалог. Когда мама склоняется над кроваткой, он активно двигает ножками, ручками, агукает. Какие звуки издает ребенок в 2 месяца? Обычно это гласные, произносимые с разной интонацией. Также могут проскальзывать согласные "к", "х", "г". Помимо этого, малыш умеет визжать, кряхтеть, ворковать.

Очень важно эмоционально общаться с ним, меняя интонации. Говорите то громко, то тихо, удивляйтесь, спрашивайте, комментируйте свои действия. Детям нравится слушать песенки, ритмичные стихи. Они не понимают их смысла, но реагируют на тембр голоса, различные оттенки речи. Старайтесь, чтобы во время разговора кроха видел лицо собеседника, движение его губ.

Эмоциональное развитие

Продолжим перечисление того, что должен уметь ребенок в 2 месяца. Существенно расширяется круг его эмоций. Младенец осознанно улыбается в ответ на ласковое обращение. Став свидетелем ссоры, может расплакаться. Он чувствует настроение близких людей. Умеет радоваться и удивляться, обижаться и сердиться, требовать внимания и протестовать.

Главным способом общения является плач. По нему мама способна определить причину недовольства. Испытывая боль, малыш кричит жалобно. Желая покушать - громко и настойчиво. Чувствуя скуку, младенец недовольно кряхтит и хнычет.

Важно не оставлять ребенка одного в кроватке. Во время бодрствования почаще носите его на руках, ласково разговаривайте, улыбайтесь, стройте гримасы. Любимая игрушка малыша - мамино лицо. Он с интересом наблюдает за сменой мимики. Хорошим упражнением станет рассматривание картинок с лицами, выражающими разные эмоции. Иногда вместо игрушек над кроваткой можно повесить и фотографии членов семьи, на которых они радостно улыбаются крохе.

Как выявить отклонение

Любое отставание от норм может быть признаком серьезного заболевания. Однако излишняя мнительность тоже не нужна. Не стоит поднимать панику только на том основании, что ребенок в 2 месяца не улыбается маме. Индивидуальных особенностей никто не отменял. Возможно, ваш малыш слишком серьезен для улыбок.

Однако есть ряд признаков, которые должны вас насторожить. Обратитесь к специалистам, если ребенок:

Мы обсудили, что должен уметь ребенок в 2 месяца. Теперь поговорим об обязанностях родителей. Главная их задача - быть все время рядом с малышом, эмоционально общаться, улыбаться, почаще носить его на руках, знакомя с окружающим миром. Без близкого контакта с мамой (даже при должном уходе) развитие крох тормозится. Поэтому не бойтесь избаловать ребенка своим вниманием в столь юном возрасте.

fb.ru

Здравствуй, мир! Что должен уметь ребенок в 2 месяца :: SYL.ru

Вашему ребенку исполнилось 2 месяца? Пора подвести некоторые итоги, ведь до года каждый день развития очень важен.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца: двигательные навыки

Двухмесячные младенцы приобретают все больший контроль над своим телом. В течение второго-третьего месяцев жизни младенец активно стремится удерживать голову в вертикальном положении. Он сможет уверенно сделать это, как только мышцы спины и шеи достаточно укрепятся. Помогите малышу в этом, многократно выкладывая ребенка на животик. Конечно, более удобно делать это перед кормлением. Если при этом вы будете показывать малышу игрушку, немного приподнимая ее, то он будет тянуть головку, чтобы удержать предмет в поле зрения. Ребенку не всегда нравится такое положение, особенно если он очень голоден, поэтому начинайте с кратковременных занятий, постепенно увеличивая время «тренировки». К 3 месяцам дети могут приподнимать голову, лежа на спине. 

Сосательный рефлекс

Все еще силен у двухмесячных малышей сосательный рефлекс. Вы можете заметить, что ребенок часто любит сосать свой кулачок или несколько пальчиков. Для младенца это один из лучших способов успокоить себя.

Хватательный рефлекс

Что умеет ребенок в 2 месяца? Он не обладает достаточной координацией, чтобы играть с погремушками, но может ударить по разноцветному предмету, висящему перед ним. Малыш кратковременно удерживает игрушки в своей руке. Развивать хватательный рефлекс очень важно, поэтому чаще вкладывайте различные предметы малышу в ручку и осторожно приподнимайте их, укрепляя тем самым мышцы кистей и пальцев.

Кулачки

Кулачки новорожденного большую часть времени сжаты, но постепенно ладонь начинает раскрываться. С этого момента у младенца появляется замечательная игрушка – собственные руки. Он будет следить за их движением, если они попадают в поле его зрения, сжимать и разжимать кулачок, пытаться захватить с помощью непослушных ладошек различные предметы и тянуть пальцы в рот.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца: развитие органов чувств

Острота зрения

Новорожденные близоруки, но постепенно острота зрения малыша улучшается. К началу третьего месяца он сможет узнавать родных даже на расстоянии. Дети очень любят человеческое лицо. Они с восторгом наблюдают за лицом мамы или старшей сестренки. Если вы повесите безопасное зеркало рядом с кроваткой малыша, он с интересом познакомится сам с собой. Иногда вы можете заметить, как ребенок разглядывает картину на другой стороне комнаты или смотрит в окно.

Цветоразличение

Цветовое зрение ребенка необходимо развивать. В этом возрасте пастельные тона еще трудны для его восприятия, поэтому приобретать следует яркие игрушки. Увеличивается объем зрения малыша: он может проследить за движением предмета по дуге 180º. С этого момента он полюбит наблюдать за движением игрушек в мобиле, время от времени ударяя по ним, развивая таким образом зрительно-моторную координацию.

Мир вокруг

Во время походов с ребенком на прогулку не забудьте дать ему возможность понаблюдать за интересующими его предметами: помните, для вашего малыша весь мир – это его классная комната, где так много следует увидеть!

Слух

Двухмесячный ребенок любит звук вашего голоса, поэтому говорите, пойте и воркуйте с ним как можно больше. Старайтесь установить с малышом диалог, повторяя произнесенные им звуки и дожидаясь его «ответа». Дети лучше воспринимают высокие тона, поэтому многие взрослые начинают говорить «детским» голосом. Ничего страшного в этом нет, исследования свидетельствуют, что это не замедляет развитие речи.

Музыка жизни

Младенец в 2 месяца любит слушать музыку и шум обычной жизни. Предоставьте ему такую возможность: пусть слышит звон кастрюль, смех старших детей, звучание мобильного телефона

Все щупаем

Дайте малышу возможность развивать и свои тактильные навыки, давая щупать различные по фактуре, температуре, влажности предметы.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца: навыки коммуникации

Почему плачем?

Плач остается для младенца основным средством общения. Он не всегда свидетельствует о проблемах в жизни малыша. Психологи считают, что ребенок может расплакаться от обилия раздражителей в окружающем мире.

Мамин голос

Слыша ваш голос, малыш успокаивается, улыбается или хочет, чтобы его взяли на руки. Тем, кто проживает с ним рядом, он улыбается регулярно, приезжающим бабушкам-дедушкам, вероятно, потребуется время, чтобы малыш привык к ним. Малыш может имитировать некоторые звуки и мимику разговаривающих с ним людей.

Песни и бульканье

В возрасте 2-х месяцев младенцы начинают напевать, так что вы можете услышать воркование, бульканье и пропевание отдельных гласных звуков: "а-а-а" или "о-о-о". Бывают часы и даже дни, когда малыш по каким-то своим причинам не расположен к общению (он может отворачиваться, закрывать глаза или становится суетливым и раздражительным). В таких случаях достаточно дать ребенку побыть одному или тихонько обнять его.

Когда следует обратиться к врачу

Мы говорим о том, что должен делать ребенок в 2 месяца, но темп развития у каждого малыша свой, не всегда отсутствие каких-то умений говорит о патологии. Однако следует проконсультироваться с врачом, если до 3-х месяцев ребенок не пытается открывать-закрывать свою ладонь, хватать и удерживать рукой предметы, держать голову в вертикальном положении, поднимать туловище с опорой на локти и предплечья. Убедитесь, что ваш ребенок обладает необходимыми в его возрасте умениями. Обратитесь к доктору, если малыш не реагирует на звук вашего голоса, когда не видит вас, не пугается резких звуков, не пытается следить за движущимся предметом, не видит ваше лицо вблизи и не пытается улыбнуться вам в возрасте 3-х месяцев. Возможно, следует проконсультироваться с невропатологом, если ребенок к 3-м месяцам не пытается имитировать звуки, гулить и улыбаться с целью установления социальных контактов. Родители должны обладать информацией о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, чтобы вовремя заметить любые проблемы в состоянии его здоровья либо убедиться, что страхи напрасны.

www.syl.ru


Смотрите также