1 год 6 месяцев. Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев комаровский


Что должен уметь ребенок в полтора года? Развитие, речь и способности

В возрасте полутора лет происходит быстрый скачок развития. Кроме обычного повторения действий малыш учится анализировать информацию. Он активно познает окружающий мир, проявляет первую самостоятельность. Социальные и интеллектуальные навыки активно развиваются. Многих родителей волнует вопрос, что должен уметь ребенок в полтора года?

Развитие интеллекта

В этом возрасте ребенок вполне способен различать формы предметов, т.е. из предложенных вариантов выбрать кубик или мячик. Обучение ребенка должно проводиться в игровой форме, чтобы не пропал интерес юного исследователя.

В 18 месяцев дети проявляют интерес к подбору предметов определенной формы для различных отверстий. Не всегда попытки оказываются успешными, но со временем навык приобретает все большую развитость.

Ребенок уже понимает отличие размеров предметов. Маленькие и большие игрушки могут также использоваться в совместных играх.

Многие дети в этом возрасте способны различать основные цвета. Четкого произношения еще нет, но найти нужный оттенок малыш уже может. В первую очередь следует познакомить ребенка с такими цветами как: синий, желтый, красный и зеленый.

Дети полуторагодовалого возраста любят «читать» самостоятельно. Они с интересом разглядывают книги, издавая звуки чтения. Интересны будут крупные рисунки в книгах, объяснение деталей.

Большую часть предметов дети могут отличать по их назначению. Зеркало – смотреть, расческа – причесываться, танцевать – совершать произвольные движения и т.д.

Даже если ребенок еще не говорит, он вполне может объяснить родителям свои желания, причем не просто криком, а осознанными действиями.

Именно в возрасте 1,5 лет происходит процесс подражания поведению взрослых. Малыш будет стараться повторять все действия, которые ежедневно наблюдает вокруг.

Физическая активность

Что должен уметь ребенок в полтора года:

Дети интересуются всеми происходящими событиями вокруг, играми других детей, поведением взрослых.

Рост и вес

От года до полутора лет вес малыша увеличивается примерно на 1300 г. В росте дети прибавляют около 6-7 см. Увеличиваются также окружность головы и грудной клетки на 1-1,5 см и 1,5-2 см соответственно.

Средние показатели роста и веса в 1,5 года:

Мальчики в этом возрасте, как правило, несколько крупней девочек. Но нормальные показатели для каждого ребенка определяются индивидуально, поэтому не стоит сильно переживать, если вам малыш весит чуть больше или чуть меньше нормы.

Для того, чтобы вовремя заметить нарушения в развитии, необходимо знать об особенностях физического, интеллектуального и эмоционального развития малыша в разном возрасте. Все об умениях и навыках полугодовалых крох — в материале «Что должен уметь делать ребенок 6 месяцев«

Насколько развита моторика

Моторика детей в возрасте 1,5 лет также активно развивается:

Речевые навыки

Словарный запас детей в полуторагодовалом возрасте составляет около 40 слов. Четкого произношения ожидать не стоит. В основном, в арсенале ребенка имеются слова, подражающие звуками (би-би, кис-кис, ав-ав и другие).

Некоторые дети уже могут составлять словосочетания из пары слов. Склонение и другие правила языка им еще не подвластны, но общий смысл речи становится понятным.

Именно в этот период времени происходит закладка пассивного словарного запаса детей, поэтому важно стараться научить их произносить как можно больше слов. Чем больше они слышат и видят, тем больше запоминают.

В будущем, все эти спрятанные знания выражаются в хорошо развитой полноценной речи. Поэтому родителям рекомендуется озвучивать все происходящее вокруг, как дома, так и на прогулке.

Для нормального речевого развития детей следует всегда реагировать на просьбы, вопросы и слова малыша. Во взрослой речи не должно быть исковерканных слов, подражающих звуков. Ребенок должен сразу воспринимать нормально поставленную взрослую речь.

Если кроха еще не может четко разговаривать в этом возрасте, не стоит расстраиваться и паниковать. При достаточном внимании и регулярном общении малыш вскоре научится говорить связными предложениями.

Эмоциональное развитие

Дети очень чувствительны к эмоциональному фону вокруг. В этом возрасте они уже способны почувствовать резкие перемены в настроении взрослого. При радости и гневе мамы, малыш начинает понимать происходящее.

Уже в 1,5 года дети копируют поведение и выражение взрослых эмоций. С помощью криков, плача и радостных воплей ребенок учится привлекать внимание к себе.

Становятся заметными социальные навыки у малыша. Подражая взрослым, он может поцеловать, обнять или утешить другого человека. Но такие проявления редко случаются по инициативе ребенка.

Чаще всего они выполняют просьбу взрослых. В возрасте полутора лет малыш легко может менять одну эмоцию на другую практически мгновенно. Громкий плач сменяется радостью, слезы обиды превращаются в улыбку.

Бытовые навыки

Что умеет ребенок в этом возрасте?

Он может отнести предметы в мусорное ведро, протирать тряпкой пол, стирать со стола, стараться делать многие многие другие дела по дому. Все действия ребенка копируют деятельность взрослых. Многие полуторагодовалые дети уже просятся в туалет. С удовольствием моют руки или чистят зубы.

Социальное поведение

Поведение детей в возрасте 1,5 лет становится все более спокойным. Конечно, истерики и капризы еще могут случаться, но малыш учится выражать свои эмоции другими методами.

При гармоничных отношениях детей и родителей, в этом возрасте кроха становится очень ласковым и заботливым. Он может пожалеть и обнять маму, нежно держать ее за руку.

Появляется первый интерес детей к совместным играм. Малыши с удовольствием наблюдают друг за другом. Но в процесс такого общения нередко возникают драки и обиды, т.к. дети еще не умеют правильно общаться, делиться, уступать. Выйти из сложной ситуации всегда поможет отвлекающий маневр. Переключить внимание малыша не составит труда.

В этот период детям все равно интересней играть с взрослыми, потому что пока отсутствует должный уровень речевого развития. Но в дальнейшем, будет проявляться все больший интерес к другим детям.

Распорядок дня

В возрасте 1,5 лет, как и в более ранние периоды, необходимо наличие четкого режима дня. Периоды сна и бодрствования должны быть разделены. Правильное и полноценное питание – неотъемлемая составляющая воспитания здорового ребенка.

Некоторые дети в этом возрасте продолжают спать днем по 2 раза. 18 месяцев – отличное время для перехода на один сон, длительностью около 3 часов.

Рекомендуются двухразовые прогулки каждый день. По-прежнему можно гулять с малышом, пока он спит. Сон на свежем воздухе очень полезен для детского организма. Для полноценного развития крохи следует гулять не менее 2 часов в день.

Примерный распорядок приведен в таблице

В питании рекомендуется придерживаться четкого расписания. Промежуток между приемами пищи должен быть не более 4 часов. Пятиразовое сбалансированное питание поможет растущему организму.

Средний объем потребляемой пищи в день должен составлять 1000-1300 мл. Более точно определить величину порций, можно разделив вес малыша на 9. За один раз рекомендуется давать ребенку не более 250 мл еды. эти рекомендации стоит соблюдать до достижения ребенком возраста двух лет.

Питание детей в этом возрасте становится все более разнообразным. Вводятся новые продукты, блюда становятся приближенным к взрослой еде. Все также рекомендуется ограничить детей в потреблении вредной и сладкой пищи.

Отвечаем на вопрос — какой увлажнитель воздуха лучше для детей и почему.

C чего начать планирование беременности женщине и как нужно вести себя будущему папе?

Отличие девочек и мальчиков

В 18 месяцев отличия в поведении и характере разнополых детей становятся все более явными. Мальчикам требуется больше внимания, доверия и участия в жизни. Рекомендуется давать больше самостоятельности маленьким мужчинам, приучая их выполнять взрослую работу.

Опека и чрезмерный контроль действий малыша может губительно сказаться на самооценке и уверенности в своих силах в будущем.

Девочки же становятся все более чуткими и нежными. Им требуется больше ласки. Особенности психологии женского пола связаны с восприятием помощи мамы в качестве проявления любви.

Совместные игры с ребенком

Большой интерес вызывают пирамидки из разных фигур. Детки с удовольствием проводят время за возведением башенок, правда, не всегда соблюдая последовательность величин фигур.

Рисование также можно внедрять в программу развития ребенка. Малыши стараются выводить на бумаге не просто каракули, а осознанные круги, полоски, фигуры.

В играх с малышом можно использовать несколько предметов одинаковой формы. Ребенок должен без проблем находить подобные вещи, как в окружающем пространстве, так и по картинкам. Знать названия простых бытовых предметов (расческа, чашка, ложка).

Идеи для совместных игр и различных занятий — «развивашек» мы советуем поискать в интернете.

Ребенку будут интересны музыкальные игрушки и любые вещи, способные издавать звуки. Все бытовые вещи, одежда и кухонная утварь манят юного исследователя.

Игры детей становятся все более осознанными. Теперь во внимании малыша будет не одна игрушка, а сразу несколько. Кроха с удовольствием будет перевозить кубики в грузовике, одевать куклу, кормить игрушки.

Также всем мамам будет полезно знать, что должен уметь делать ребенок в 3 месяца. Внимательно наблюдайте за малышом, чтобы не пропустить возможных нарушений.

Полезные советы

Гармоничное развитие ребенка связано с правильным подходом к воспитанию. Родители, готовые участвовать в жизни малыша ежедневно, вскоре увидят рядом с собой взрослого самостоятельно человека. Благодаря резкому развитию навыков в 1,5 года, малыш становится все более интересным и смышленым собеседником.

Доктор Комаровский о нормах и сроках

umnyash.ru

Развитие ребенка по месяцам до года девочка комаровский. Мой малыш. Современный медицинский портал

» Мой малыш

Ребенок до года – его развитие по месяцам

Психологическое развитие и физические особенности от появления на свет до трех месяцев

С развитым зрением и слухом ребенок рождается. У малыша активно проявляются рефлексы. Он моргает, сосет, глотает, хватает сразу же после рождения. А вот переворачиваться новорожденные еще не в состоянии. Как и держать голову, когда лежит на животике.

А вот в один месяц ребеночек уже может поднять головку на считанные секунды, когда

лежит на животе. В этом возрасте у малыша появляются реакции ответные на посторонние громкие звуки. Это состояние ребенок выражает прижиманием рук к телу, разводит их. Лежа на спине, кроха имитирует ходьбу ножками.

Когда родители держат новорожденного столбиком, то он может держать голову более

минуты, иногда – почти две. А лежа на животе, ребенок в состоянии поднять головку и даже грудь. Кроха активно ворочает голову в разные стороны, внимательно разглядывает окружение. В этом возрасте у ребенка развивается вестибулярный аппарат. Предметы, которые двигаются, малыш может ухватить ручками.

В этом возрасте малыш может удержать от одной до трех минут голову. 3-месячный ребенок в состоянии приподняться, когда лежит на животике, опереться на локти. У крохи нет уверенной координации, когда он крутится или переворачивается. Появляется еще больший интерес к игрушкам. Малыш к ним тянется. Свои пальцы он запихивает в ротик. Пеленку, на которой лежит, ребенок тянет, хватает. А при появлении родителей, малыш становится радостным. Он смеется, улыбается, гулит. На резкие звуки откликается, поворачивая голову.

Физические особенности

Движения и навыки

У малыша формируется привязанность к людям, которые значимы для него. Он прекрасно идет на контакт с другими детьми.

Ребенок повторяет отдельные слоги за взрослыми. Общается на языке, который только близкие хорошо понимают. Ребенок понимает слова «где», «дай».

У малыша усложняются все ощущения качественно: тактильное восприятие, слух, вкус, запах.

К другим деткам избирательно относится. Общаться с ними ребенку в радость. Малыш лепечет с ними. Игрушки может взять у других деток.

Говорит одно-два слова. Звукоподражания «би-би», «ав-ав». Понимает и выполняет просьбы. Например, «покорми куколку», «покатай машинку».

Ребенок учится управлять своими действиями. Он мысленно организует информацию, которая поступает.

Испытывает разные эмоций, которые базируются на чувстве «отделения» от взрослого. Ведь малыш уже может сам передвигаться.

За взрослыми повторяет слоги. Лепетанием обозначает отдельные предметы и понятия. Если предмет/игрушку не показывать, то ребенок понимает, о чем идет речь. Может выполнять поручения: «принеси», «покажи», «дпй», «найди…», «отнеси на место».

У ребенка – пятая стадия развития сенсомоторного интеллекта. Понимает категории явлений и предметов (мебель, животные, еда). У малыша формируется произвольное внимание.

Доктор Комаровский о развитии детей

В своей книге «Начало жизни: ваш ребенок от рождения до 1 года», а также в своих видео-уроках известный доктор Комаровский интересно и подробно рассказывает о детях и их развитии. Много говорит Комаровский о педиатрии. Из его лекций и изданий также можно многое узнать об основных этапах развития и роста ребенка, об уходе за ним, о кормлении малыша. Причем, доктор описывает не только питание по ВОЗ, но и свою авторскую методику прикорма.

http://prikormrebenka.ru/rebenok-do-goda-razvitie-po-mesyacam/

Календарь и нормы развития ребенка от рождения до 1 года: точные таблицы по месяцам

Все родители без исключения беспокоятся о здоровье своего ребенка. Вопрос полноценного физического, умственного, нервно-психического развития особенно беспокоит родителей в первый год жизни крохи. Как развивается ребенок по месяцам? Предлагаем к рассмотрению примерный план становления карапуза: оценим психофизическое развитие ребенка до года, сроки и нормы по ВОЗ.

До года все малыши развиваются примерно одинаково, однако нужно делать скидку на индивидуальные особенности и параметры ребенка при рождении

Таблица физических параметров до года

Для оценки темпов роста, прибавки веса и физического развития малыша, стоит ознакомиться с усредненными общепринятыми показателями этапов развития ребенка до года. Однако нельзя забывать, что все детки обладают индивидуальными графиками развития, точное соответствие приведенным таблицам не является обязательным, допускаются незначительные отклонения от норм. Не забывайте также, что мальчики и девочки немного различаются в своем нервно-психическом развитии, но если малыш долго не приобретает нормальные для своего возраста умения и показатели развития, необходимо обратиться к врачу.

Таблица физиологических параметров ребенка до года:

От рождения до 3 месяцев

НОВОРОЖДЕННЫЙ

Новорожденный рождается с развитым слухом и зрением. Наблюдается яркое проявление врожденных рефлексов: сосать, глотать, моргать и хватать ребенок умеет с первых минут жизни. Однако пока малыш не способен к переворачиванию. Новорожденный из положения на животике головку приподнять не может, но срабатывает инстинкт самосохранения – головку поворачивает на щечку.

1 МЕСЯЦ

Младенец в состоянии держать головку в течение нескольких секунд, пытается ее поднять, когда лежит на животике. В месяц возникает ответная реакция на звуки и резкие движения, выражающаяся в непроизвольном разведении ручек и последующем их прижимании к тельцу. Также можно наблюдать самопроизвольную имитацию ходьбы.

Грудничок поднимает и удерживает головку «стоя» 1 – 1,5 мин, а из положения на животике, приподнимать может не только головку, но и грудь. Обращает внимание на звуки и яркий свет поворотом головы и внимательным взглядом. Происходит интенсивное развитие вестибулярного аппарата. Ребенок хватает и удерживает движущиеся предметы.

На 3 месяце малыш должен хорошо держать головку в течение 1 – 3 мин. Из лежачего положения на животе может приподняться, опираясь на локотки. Начинает переворачиваться, крутиться, изменять положение, но в движениях еще нет четкой координации. С интересом наблюдает за игрушками, тянет к ним ручки. Начинает засовывать пальчики в рот, хватать и тянуть простынку.

Нравится общество взрослых. Общение с родителями очень увлекает кроху, малыш «оживает», проявляет радость, улыбается, смеется. Может долго гулить, поворачивает головку на незнакомые звуки. Сейчас кроха особенно умилительный, не забывайте почаще делать фото на память!

С трех месяцев начинается активная социализация малыша — он становится более эмоциональным, живо реагирует на других людей

Физические особенности

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Пользовательское соглашениеКопирование материалов сайта без письменного разрешения администрации проекта и активной ссылки на https://vseprorebenka.ru запрещено.

«Все про ребенка», -

http://vseprorebenka.ru/razvitie/vozrast/kalendar-po-mesyacam-do-1-goda.html

Развитие ребёнка до года

Развитие ребёнка по месяцам

Независимо от того, как быстро растёт и развивается ваш малыш, в первый год своей жизни он научится очень многому. В первый год происходит самое интенсивное развитие ребёнка по месяцам. За этот год ему предстоит сделать первый вдох, впервые посмотреть на мир, познакомиться с самыми близкими для него людьми – с мамой и папой, произнести первое слово, сделать первый самостоятельный шаг. Как бы быстро не осваивался кроха в новом для него мире, больше никогда он не будет обучаться с такой же невероятной скоростью! Большинство навыков, которые он будет улучшать многие последующие годы, впервые будут освоены как раз в первый год жизни. Не упустите это драгоценное время, дав своему карапузу всё необходимое и обеспечив гармоничное развитие.

Вы удивитесь, насколько быстро меняется ребёнок в первый год своей жизни. А как узнать, правильно ли развивается малыш? Всё ли в порядке? Не отстаёт ли в развитии? Приведённый выше календарь, показывающий развитие ребёнка по месяцам, поможет в этом. Здесь подробно описаны умения детей по месяцам, даны советы, как ухаживать за детками от рождения до года, каких достижений и в какой месяц ожидать, с какими проблемами можно столкнуться и как их решать. В принципе, выше дана подробная таблица развития ребёнка по месяцам в картинках от рождения до года.

Давайте вместе понаблюдаем за ростом маленького человечка, за его успехами и победами, а календарь поможет нам в этом. Только помните: каждый малыш уникален, поэтому развитие детей по месяцам индивидуально и отличается у разных малышей одного возраста. Мы приводим лишь усреднённые показатели, которые могут отличаться в каждом частном случае на один–два месяца, ведь индивидуальное помесячное развитие отличается от таблиц. Однако если вы обнаружите, что ваш ребёнок существенно отстаёт в развитии от других детей по большинству показателей, будет разумным принять меры и обратиться к специалисту.

Перейти к Ребёнок старше года

Малыш стремительно взрослеет! Изменения видны не только во внешности, но также в поведении и мышлении. Теперь это вполне сознательная личность, со своим характером, привычками и предпочтениями. Развитие деток продолжается почти столь же быстро, как и до годика, а их внешность…

http://bestkroha.ru/razvitie-rebenka-do-goda

Комментариев пока нет!

moyrebenochek.ru

1 год 6 месяцев - Справочник

Понимание речи.

Обобщает предметы по существенным признакам в понимании речи (в «конфликтной ситуации»).

 

Материал - 2 однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку (цвету), предмет, сходный с одним из них по этому признаку (например, кошка белая, кошка черная, собака черная) и контрольный предмет (кукла). Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности: собака черная, кошка черная, кошка белая, кукла. Взрослый предлагает показать сначала одну кошку, затем другую, потом собаку, куклу. После этого предметы меняются местами и ребенку предлагается найти их ещё, раз.

  Материал - ложка десертная, ложка игрушечная, совок (по величине и цвету сходный с одной из ложек), кукла. Методика выявления - та же, что и в первой ситуаций. Поведение ребенка - находит однородные предметы по слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и игрушечную).

Активная речь.

Словами облегченными (например, «би-би») и произнесенными правильно («машина») называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности. Материал - 4 предмета (например, кукла, зайчик, петушок, котенок), мешочек или коробка, из которой они вынимаются. Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Взрослый неожиданно вынимает из мешочка предмет и спрашивает: «Кто там?», «Кто это?», «Что это?». Поведение ребенка - называет предметы правильно («ляля», «зайка») облегченными словами.

Сенсорное развитие.

Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма). Материал - 3 шарика, 3 кубика, 3 кирпичика, 3 призмы (одного цвета и близкие по размеру). Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает перед ребенком материал вразнобой. Берет кубик, ставит его перед ребенком, называет, предлагает взять такие же кубики и построить дом. Если ребенок затрудняется это сделать по слову, можно ему показать (поставить один кубик на другой), затем снять кубики, вновь поставить перед ним один на один и предложить выполнить задание. После этого взрослый берет шарик и скатывает его по желобку, затем предлагает найти еще шарики и скатить их так же. Поведение ребенка - по образцу и слову взрослого выполняет задание: подбирает предметы нужной формы (в первом случае - кубики, во втором - шарики).

Игра и действия с предметами.

Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.

Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит: «У куклы грязный носик. Вот платок».Поведение ребенка - прикладывает носовой платок к носу куклы.

  Материал - кукла с волосами, расческа. Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит: «Кукла-ляля растрепанная, вот расческа». Поведение ребенка - прикладывает расческу к голове куклы и водит ею по волосам. Задание считается выполненным, если ребенок решает обе задачи.

Движения.

Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом. Материал - 4 брусочка. Методика выявления - ситуация, специально подготовленная (может быть выявлено и на занятии по гимнастике). На пол на расстоянии друг от друга кладутся брусочки. Ребенку предлагается перешагнуть через них. Если ребенок не понимает задания, можно ему показать, затем встать перед ребенком и подозвать его к себе. Поведение ребенка - перешагивает через брусочки приставным шагом самостоятельно или по показу взрослого.

Навыки

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. Материал -глубокая тарелка с жидкой пищей, десертная ложка. Методика выявления - ситуация естественная (во время обеда). Поведение ребенка - самостоятельно съедает 3/4 жидкой пищи ложкой, держа черенок ложки рукой сверху (в кулачке).  

Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного

опубликовано 05/11/2008 02:19обновлено 06/06/2011— Методика определения уровня нервно-психического развития детей второго года жизни

spravka.komarovskiy.net


Смотрите также