Какие игрушки необходимы ребёнку в 1 год. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 5 месяцев


Игрушки для ребенка от 1 года до 1,5 лет

Детство немыслимо без игрушек. Давайте выясним, какие именно игрушки стоит дарить малышу на втором году жизни, чтобы занятия с ними приносили крохе не только радость, но и ощутимую пользу.

Как игрушки способствуют развитию ребенка от 1 до 1,5 лет?

Зачем маленькому ребенку игрушки? Конечно, чтобы с ними играть. И именно через этот процесс познавать мир и обучаться новому. Доказано: в игровой форме детки легко усваивают любую информацию - гораздо легче, чем посредством рассказов или, в некоторых случаях, увещеваний взрослых.

Наверное, полезными считаются какие-то особые, специальные игрушки? Возможно, удивим, но развитию малыша может поспособствовать практически каждая игрушка, главное - выбрать ее по возрасту, ориентируясь на потребности крохи в конкретный период его взросления. Игрушка, до которой ребенок еще «не дорос» или которую уже «перерос» окажется для него попросту неинтересной. Да, не исключено, что ребенок уделит ей несколько минут, однако на этом все и закончится. Попробуйте вручить ребенку после года погремушку. Что сделает малыш? Погремит ею минутку, повертит в руках, отложит и вряд ли к ней вернется повторно. Дело в том, что этот предмет и принцип его действия кроха уже освоил во младенчестве, для него это пройденный этап. А что будет, если дать ребенку пазл на 100 деталей? Повертит коробочку, рассыплет пазлы, подержит парочку в руках, отложит и вряд ли вернется повторно к совершенно непонятному для него предмету.

Совсем другое дело - игрушка, соответствующая возрасту малыша. Даже если кроха до этого не встречался ни с чем похожим, он сможет освоить ее сам (или с подсказкой взрослых) за короткое время, будет проявлять к ней неподдельный интерес и с увлечением ею заниматься. А значит, и развиваться!

В зависимости от типа, свойств и назначения, игрушки могут побуждать ребеночка к активным действиям, развивать его фантазию, воображение и мелкую моторику, давать базовые знания об окружающем мире. Отдельное внимание уделите деревянным качественным игрушкам. Это не миф, что такого родв игры развивают моторику пальчиков через тактильный контакт.  

Какие игрушки рекомендованы ребенку от 1 до 1,5 лет?

Деткам после года специалисты (психологи, педагоги, педиатры) рекомендуют занятия со следующими игрушками:

Кубики и конструкторы

Они замечательным образом развивают мелкую моторику, логическое мышление, стимулируют ребенка стремиться к результату в игре - построить башенку или соединить друг с другом несколько деталей (весьма, кстати, непростая задача для малыша). Хорошо, если кубики и детали конструктора будут разными по габаритам и цвету. Это поможет крохе быстрее начать ориентироваться в величинах и изучить цвета.

Составные игрушки

Это игрушки, состоящие из нескольких элементов или деталей, которые можно собрать-разобрать. К ним относят матрешки, вставляющиеся друг в друга формы, пирамидки, сортеры, рамки-вкладыши, пазлы. Такие игрушки отлично развивают координацию, логическое мышление, мелкую моторику, помогают в изучении форм и цветов.

Наборы для творчества

Пластилин, специальные массы для лепки, пальчиковые краски, карандаши, мелки - все это карапузы просто обожают! И не зря, ведь творческие занятия - это не только интереснейшее времяпрепровождение, но и полет фантазии, развитие воображения и мелкой моторики.

Мягкие игрушки и куклы

Это отличнейшие партнеры для ролевых игр, с помощью которых ребенок изучает модели поведения членов семьи, усваивает социальные нормы и правила, прорабатывает самые разные житейские ситуации. Кроме того, именно из таких игрушек детки, как правило, выбирают себе любимцев - особенный для ребенка плюшевый мишка или любимая мягкая куколка сопровождают кроху повсюду, с ним «едят» и «укладываются» спать.

Наборы для ролевых игр

После года малыши все чаще копируют взрослых, их повседневные и профессиональные действия. А потому прекрасными подарками для любого крохи станут кукольные продукты, детская посудка и кухня, наборы доктора, домашнего мастера, наборы для уборки и т.д.

Мячики, машинки, каталки, лошадки-качалки, игрушки на веревочке

Эта группа игрушек стимулирует ребенка активно двигаться, развивает его крупную моторику. Безусловно, научившийся ходить непоседа и безо всяких игрушек готов двигаться безостановочно. Однако же, согласитесь, двигаться, играя, куда как интереснее. А, кроме того, безопаснее. Как для самого малыша, так и для разных ценных предметов в доме - пусть кроха стучит об пол мячом, а не маминым телефоном или бабушкиными очками.

У многих родителей возникает вопрос: а нужно ли разрешать девочке играть машинкой, а мальчику - например, кукольной коляской-каталкой? Ответ специалистов таков: запрещать такие игры точно не стоит. Детки в столь юном возрасте еще мало понимают все тонкости различий между полами, а потому машинка для девочки, как и коляска для мальчика - это просто игрушка, которая позволяет активно проводить время. В том, что у девочки среди кукол будет машинка, а у мальчика, наоборот, будет пупс среди машинок, есть только плюсы. Игра с машинкой дает больший выход энергии, чем кормление игрушек, а игра с пупсом помогает быстрее и проще изучить части тела.

Игрушки для игр с песком и водой

Малыши обожают купаться и возиться в песочнице, а потому всевозможные пасочки, совочки, грабельки, ведерочки и другие разнообразные игрушки будут весьма кстати. Такие игрушки не только позволяют проводить время веселее и интереснее, но и оказывают положительное влияние на развитие мелкой и крупной моторики.

Музыкальные и звуковые игрушки

Бубны, дудочки, барабаны, ксилофоны, маракасы. Все, что шумит и гремит, приводит малышей в восторг! А еще музицирование развивает мелкую моторику и творческое начало, высвобождает эмоции.

Книжки

Конечно, их трудно назвать игрушками, но в детской для них обязательно должно найтись достойное место. Для самых маленьких книжки лучше выбирать с красивым оформлением (большим числом ярких, хорошо прорисованных иллюстраций) и недлинными текстами (потешками, стихами, коротенькими сказками). Чтение книг расширяет кругозор, положительно влияет на развитие речи ребенка, его воображение, память.

Список получился довольно внушительным. Однако это вовсе не означает, что по исполнении крохе одного года или чуть позже родители должны мчаться в магазин и разом скупать все представленные на полках товары. На первое время вполне достаточно будет подарить малышу по одной игрушке из каждой группы. Например, пусть это будут мячик, кубики, пирамидка, пупсик, мягкая игрушка, посудка, игрушки для ванной, дудочка, карандаши и несколько книжек. Такой «набор» позволит обеспечить ребенку интересный досуг с большим числом вариаций игр. Поверьте, для растущего человека гораздо полезнее фантазировать новые игры с двумя-тремя игрушками, чем, не напрягая воображение вовсе, каждый день получать в подарок очередную забаву.

По этой же причине, докупая со временем игрушки, старайтесь не выдавать их малышу все сразу (исключение - в праздники). Психологи утверждают, что ребеночку необходимо некоторое время для того, чтобы привязаться к игрушке, наиграться с ней, представить максимум игровых сценариев. Если же одаривать кроху сразу несколькими игрушками, это не только сбивает его с толку, но и несколько обесценивает значение каждой игрушки по отдельности: ребенок будет хватать то одну новую игрушку, то другую, в результате толком не ознакомившись ни с одной.

Между прочим, такое «дозирование» хорошо применять и к уже хорошо знакомым малышу игрушкам. Специалисты советуют периодически отслеживать предпочтения ребенка и убирать до поры до времени те игрушки, к которым кроха перестал проявлять интерес. Дайте ему их через несколько недель, и увидите - малыш будет рад им как самым-самым новым.

Хорошая игрушка - безопасная игрушка

Любая приобретенная вами игрушка должна быть максимально безопасной для детского здоровья, а именно:

Кроме того, игрушка должна быть безопасной для детской психики. Приобретая подарок для крохи, следите за тем, чтобы назначение игрушки было понятным. Скажите, как играть с осликом, на спинке которого циферблат часов, а на животе телефонный диск? Что это - ослик, который ходит и говорит «и-а», или все-таки часы, у которых нужно передвигать стрелочки? Не лучше ли купить отдельно детский телефон или развивающий центр, в котором предусмотрены и кнопочки, и циферблаты, и прочие интересности. А ослик пусть останется просто осликом. Игрушка для самых маленьких не должна искажать реальность! Так, например, если вы приобретаете игрушку-зверушку, она должна быть похожа на свой прототип в живой природе (слоник - толстенький и носатенький, верблюд - горбатый, тигр - полосатый).

Не покупайте малышу столь популярные сейчас игрушки в виде монстров, драконов и прочих фантазийных чудовищ. Такие игрушки ничему не научат кроху, а вот ощущение опасности и страха привьют в два счета. Эти же игрушки провоцируют агрессию. Чем больше в детской будет откровенно злых игрушек, тем более агрессивным рискует вырасти ребенок.

Нужно ли родителям играть с ребенком в игрушки?

Обязательно! В этом возрасте малыш еще не освоил самостоятельную игру, так что компания взрослых членов семьи ему необходима. Именно родители сейчас для ребенка являются проводниками в такой захватывающий мир игр - показывают, какие бывают игрушки, для чего они предназначены, как с ними следует обращаться.

Проявляйте заинтересованность к играм и игрушкам - ребенок очень четко считывает ваши эмоции и настроение. Если занятие искренне нравится маме, кроха не останется к нему безучастным. Да, все это требует от взрослого временных и эмоциональных затрат, однако же они и окупаются сторицей, когда вы видите улыбку ребеночка и его очередные успехи в развитии благодаря играм.

При покупках в Мамином магазине мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .

Благодарим за подготовку материала Антонину Гриценко.

mammyclub.com

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 год

Здравствуйте, дорогие читатели. Вот и наступил тот долгожданный день. У вашего карапуза первые именины. Ровно год назад комочек счастья появился на этот свет. Детки в таком возрасте начинают самостоятельно ходить и за ними теперь нужно ещё большее наблюдение. Ведь ребёнок может травмироваться, а так как он только недавно начал самостоятельно ходить ещё нередки случаи падения. И, конечно, как и раньше, важное место в жизни любого карапуза занимают его игрушки.

Для чего нужны детям игрушки

Игрушки оказывают положительное влияние на всестороннее развитие маленького человечка. Поэтому их присутствие в жизни крохи положительно сказывается на появление новых навыков и способностей малыша, а так же на укрепление старых.

Действие игрушек направлено на развитие таких функциональных особенностей организма ребёнка:

  1. Координация и равновесие.
  2. Мелкая моторика.
  3. Ловкость.
  4. Восприятие, совершенствование органов чувств.
  5. Творческие навыки.

Игрушки для развития

Большинство игрушек тем или иным способом влияет на психологическое и физическое развитие малыша. Есть и такие, как например, пирамидка. Она не только учит малыша логическому мышлению (нужно выстраивать кольца по размеру, в правильной последовательности), а также разнообразию цветов, но и развитию мелкой моторики. Благодаря игрушкам малыш всесторонне развивается. Важно не заваливать кроху сразу большим количеством игрушек. Это только собьёт его с толку, а может даже вызвать перенапряжение. Позвольте малышу сконцентрироваться на одном предмете, полностью его изучить и вдоволь наиграться. А только потом переводите его внимание на другую игрушку.

Мелкая моторика

Развитие этого навыка очень важно для дальнейших речевых навыков, а также для того, чтоб пальчики малыш стали послушными и он смог выполнять любые действия, и, конечно же, процесс обучения письму у вас пройдёт гораздо легче с такими задатками.

Какие игрушки поспособствуют развитию этих навыков:

  1. Бусы на твёрдой проволоке.
  2. Сортёры и вкладыши.
  3. Игрушки с липучками и шнуровками.
  4. Пирамидки и кубики, матрёшки.
  5. Пластилин, кинетический песок.
  6. Развивающие коврики, мешочки с наполнителями (камушки, бусинки, крупы).

Речь

В этом возрасте дети совершают первые попытки осознанной речи. Для правильного формирования речевых навыков вам понадобятся следующие игрушки:

  1. Карточки, на которых изображены разные предметы. Маме важно показывать картинку и называть предмет.
  2. Интерактивные книжки.
  3. Говорящие игрушки.

Физическое развитие

Для того, чтоб способствовать развитию таких навыков малышу подойдут следующие игрушки:

  1. Каталки.

У моего сына была каталка – вертолёт. Это довольно интересная игрушка. При движении она издавала мелодию, а ещё внутри вертолёта взлетали разноцветные шарики. Сыночек очень любил ходить по квартире с этой каталкой.

  1. Коляски для кукол.
  2. Специальные коврики с разной поверхностью для правильного развития стоп.

Творческие способности

Важными игрушками для развития художественного вкуса станут игрушки, которые позволят осознать цветовую палитру:

  1. Кубики.
  2. Пирамидки.
  3. Сортёры.

Для развития слуха подойдут детские музыкальные инструменты и другие игрушки со звуковым сопровождением.

В 1 год можно уже устраивать игры, изготовляя разные предметы и животных, используя пластилин.

Игрушки для детей разных полов

Ребёнок в один год стремиться быть похожим на родителей. Не удивительно, что примером для девочек служат мамы, а для мальчиков – папы. Именно поэтому в этот период у детей появляются различия в предпочтительных игрушках.

Предназначенные для девочек

  1. Игрушечная посуда.
  2. Куклы.
  3. Коляска, кроватка для куклы.
  4. Бусы, браслеты.
  5. Сумочки

Подходящие для развития мальчиков

  1. Машинки.
  2. Роботы.
  3. Инструменты.
  4. Конструктор из крупных деталей.

Хотя многие считают, что нет такого обязательного распределения. Сын моей подруги, например, обожал играть посудой. И не только игрушечной. Он изо всех сил старался помочь маме по кухне. Хоть, я не исключаю вероятность, что на такое положение вещей повлияло то, что мальчик рос без отца и с ним рядом, кроме мамы вообще никого не было, только бабушка иногда приезжала.

Выбирайте игрушки правильно

При выборе и использовании игрушек важно соблюдать определённые правила. Ведь, для нас главное, не навредить и обезопасить малыша.

  1. Игрушки должны быть качественными. Смотрите сертификат производителя. Ребёнку нельзя давать игрушки с использованием токсических веществ или агрессивных красителей.
  2. Важно отсутствие мелких деталей.
  3. Покупайте игрушки только естественных цветов. Не приобретайте товар бледного цвета.
  4. Покупайте игрушку в соответствии с возрастом. На товаре должна стоять отметка с указанием этого возрастного ограничения.
  5. Лучший материал для игрушек – дерево.
  6. Важно, чтоб игрушка не истончала запах. Не важно приятным он будет или отвратным.
  7. Приобретайте игрушки без острых краёв.
  8. Следите за тем, чтоб у игрушек с музыкальным сопровождением уровень громкости не превышал 65 дБ.
  9. Игрушки, имитирующие животных и людей должны быть похожими на настоящих. Не нужно приобретать куклу с длиннющими ногами или руками, или без носа. Не стоит приобретать слона розового цвета и так далее.
  10. Давайте малышу резиновые игрушки (и игрушки, предназначенные для водных процедур) во время купания.

Мой сын обожал плескаться в воде с корабликом и маленькой лодочкой. Нередко я тоже принимала участие в этой игре. Малыш поручал управление лодкой мне, а сам «командовал» на корабле.

  1. Позаботьтесь о чистоте игрушек. Важно мыть не только резиновые и пластмассовые предметы, но и стирать тряпичные изделия и мягкие игрушки.
  2. Приучайте ребёнка убирать игрушки на место после окончания игры.

Рекомендуем к прочтению статьи:

Теперь вы знаете, какие игрушки понравятся вашим деткам в этом возрасте. Кроме того они не только будут приносить удовольствие от игрового процесса, но ещё и будут способствовать общему развитию ребёнка. Ваш малыш будет расти полным сил и хорошего настроения.

zdorovyemalisha.ru

Игрушки в год и 3 месяца - запись пользователя Юлия (julianna1301) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Ну что же, видимо пора обновить информацию о наших игрухах. Может кому пригодится, потому что я выбирала и искала долго - мало уже информации, во что играют детки старше года...

Итак , вот наше богатство (часть еще осталась на даче))

1. Главный фаворит - мячики, шарики. Носим их , не расстаемся, пытаемся целовать , лизать (

2. Кукла Аленка Quaps- постоянно таскает за собой, нажимает на пузико ей, танцует под ее песенки, сажает в коляску, возит 

3. Кукла My Little pony- в восторге вся семья, включая дочь. Превосходный набор фраз, можно кормить, что мы постоянно и делаем, пытаемся повторять за ней слова - чаще мама, чмок) 

4. Слон Tiny love  грызет- так себе - иногда можем закинуть шарики, если мама попросит (ну ооочень попросит), соберем пирамидку

5. Слоник Playscool - ноль эмоций (до года был в фаворах) 

6. карусель тини лав- обожаем, включаем постоянно, трогаем, вытаскиваем, ставим обратно фигурки

8. Kiddieland ноев ковчег - все еще обожаем - уже учимся ставить фигурки на места  

9. Kiddieland ферма с пирамидкой - уже остыли к ней - подходим изредка (до года обожали) 

10. Коляска для кукол Fisher price - возит кукол, шарики, кубики в ней. но не так часто, как хотелось бы

11 Тележка с продуктами - пока ноль эмоций (собственно как изначально работа орга мне не понравилась, так и сама тележка)

12. Машинка два в одном ходунок Imoginatium- как ходунок не интересно, как машинка наверное рано... в общем не играем я в 

13. Кукла Disney БУУ нравится - нажимает на животик, та смеется, рычит, говорит по-английски - таскаем за волосы, пытаемся кормить  

14. Разные пупсики (из моего детства и китайского прома) - кормим, целуем

15 . Пластилин Playdoh и Малыши (разницы не почувствовала) - ставим штампики, изучаем, что получилось, кладем в формочки обратно, отрываем кусочки. Короче нравится

16. Пальчиковые краски Малыши - не наши (мы чистюли) и как только измажем пальчик- канючим, чтобы срочно вытерли

17 Деревянные пазлы - обожаем по полчаса кладем (правда пока не совсем на место, но стараемся)

18 Рамки-вкладыши , рамки большой-маленький- то же самое - очень нравится 

19. Пазлы картонные из 2 частей и большой-маленький- тоже пытаемся собирать. очень нравится

20. Рыбалка Melisa doug и Imaginarium - ХИТ!!! ЛОвим постоянно 

21. Школа семи гномов (правда пока от 0 до года) - хит - постоянно сама листает, повторяет за картинками то, что они делают

22. Любые книги - листает , рассматривает картинки, показывает на вопрос, кто изображен

23. ЛОжки, кастрюли, миски  (в точ числе стиральная машина, помойное ведро) 

24 Лего дупло - никак и ни о чем

25.фишер прайс веселый горшочек

 не пошел у нас.

26 Сортер средненько - редко

27 китайский сортер - обожаем

28.Черепаха ELC   поет, мигает, ползет, все ярко . уже надоела. раньше была хитом

29. кубики Djeco- не прониклись... 

30. лабиринт Melisa doug - не нравится (да и мне тоже - непонятно , куда вести некоторых животных) 

31 развивающий куб - играем часто 

32 деревянный лабиринт и лабиринт I'm toy - очень редко

33 игрушечная посуда - взрослая нам интереснее

34. машинки - редко. зато мышка от компьютера очень хорошо ездит по полам и мебели

35 кукла мягкая Trudi  - так себе - день на день не приходится.

36 пирмаидка из Икеа (замок) - играет, строит

37 ослик прыгунок - нет

38 мяч-прыгунок с ушками - редко

39 Tomy винни пух мобиль - до сих пор засыпаем под его музыку и используем как ночник 

40 большой ковер Tiny love- фигня 

41 Tiny love круглый мяч - не нравится  

42 шарики от воздушного бассейна- кидаем, носим. много шариков и мячей не бывает

43 китайская музыкальная дорожка - ничего особенного

44 китайский акваковрик для рисования - пока не интересно

45 китайский планшет с алфавитом и цифрами - неинтересно, да и буквы написаны очень мелко и сливаются с фоном- фигня полная

46 каталки - самая обычная из ашана - так себе, черепашка с зонтиком Molto может покатать

47 Ксилофон – стучим всем- и ложками и фигурками из песочницы, и соской )) кстати еще с моего детства )

48 Развивающая игрушка Башня из серии Playskool - Плейскул Хасбро Hasbro

 без восторга

49 пирамида брайт старс легкая, пустая внутри.главное - безопасная . одеваем колечки на руку - как браслеты...

50 Fisher-Price НАБОР ОБУЧАЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ "СМЕЙСЯ И УЧИСЬ" 

очень нравится музыка, мигание, 

51 . Музыкальная пчелка в улье

 хрень полная. жалею, что купила

52 Playskool. "Развивающие мячики" 3шт.ХИТ!!!!

53  Развивающие кубики для самых маленьких иманджинариум уже неинтересны (раньше были хитом)

54 Playgo Развивающий центр "Мой первый молоток"  уже не интересно

про игрушки для ванной писать не буду- у нас в основном резиновые и шарики пользуются успехом, а город на воде, животные на стены, мельница и прочие неинтересны (но это у нас всегда так- в ванной мы брызжимся, а не играем в игрушки)

если что еще вспомню, допишу)

www.babyblog.ru

Развивающие игры в 1 год: какие игрушки нужны ребенку

Добрый день, уважаемые родители. Вот и пролетел целый год от рождения малыша. Теперь можете считать себя достаточно опытными родителями, ведь вы прошли подгузники, градусники, пеленки, колики и многое другое. Вы смело можете давать советы молодым мамочкам, у которых все это еще впереди.

А сегодняшняя наша встреча посвящена важному вопросу о том, какие можно использовать развивающие игры в 1 год. Не торопитесь отвечать, что вы точно знаете об этом. Ваш малыш делает первые самостоятельные шаги, это расширяет диапазон его перемещений. Теперь ребенок может территориально оказаться в любом неожиданном месте. И, конечно, он постарается приложить все усилия к изучению интересной обстановки до того, как вы обнаружите его.

Но, согласитесь, неожиданным местом может оказаться не только спальня или гостиная, это вполне может быть кухня или ванная. А там, как известно, можно найти немало неприятностей и даже опасностей. Согласны? Наша сегодняшняя задача – научить ребенка играть с предметами домашнего обихода «правильно», а на языке любой мамы, правильно – значит, безопасно.

N.B. Разрешали вам в детстве играть «взрослыми» вещами? Если да, то, какие из них вы можете вспомнить? А вашему малышу позволено трогать вещи бабушки или папы?

Вечный двигатель

Малыши после года, как правило, очень активны. Они просыпаются и засыпают в состоянии вечного любопытства и любознательности. Как направить их бурную энергию в мирное, а главное, полезное русло? Давайте рассмотрим несколько пунктов, которые помогут вам составить представление о том, чем мы с вами можем помочь карапузу в процессе познания:

Когда кроха вовлекает вас в процесс своей игры, не спешите сбежать от него на кухню или закрыть за собой дверь в детскую. Тесное эмоциональное общение с малышом до года закладывает в нем основу дальнейших взаимоотношений не только в семье, но и в обществе.

Если вы будете играть с малышом, вы получите бесценный урок любви и понимания, общения с помощью одного лишь взгляда или жеста. Тем самым, вы дадите ребенку нечто важное, которое поможет ему в последующей жизни ощущать незримую связь с вами, чувство защищенности, надежность руки и тепло любящего сердца.

Когда вы создадите для ребенка эту основу, то сможете подобрать для него развивающие игрушки от 1 года до 2 лет, и будете уверенно вести своего кроху по пути прогресса.

Игрушки не из магазина, а из маминой корзины

Как мы уже отмечали, в любом помещении вашей квартиры или дома ребенку найдется, чем занять свои руки. Вопрос о том, какие игрушки нужны ребенку в этом возрасте, волнует многих родителей. Одни стараются приобрести в детских магазинах как можно более дорогие развивающие игрушки.

Но вы ведь знаете правило: дороже не значит лучше. Детям неизвестна стоимость игрушек, и цену деньгам они тоже пока не знают. Так что можете особо не стараться. Если малышу предложить поиграть c обувной щеткой (!), но вместе с папой, то, поверьте, радости не будет предела. А опыт развития такой малыш получит гораздо больший, чем тот, который будет в одиночестве мучить интерактивного зайчика.

Давайте поищем игры для вашего годовалого малыша среди предметов обихода.

  1. Мягкая книжка. Все дети любят яркие картинки и стишки. Сшейте для малыша мягкую книжку из разных тканей. На странички можно пришивать пуговицы, бусинки, молнии и разные звучащие элементы – целлофан, вшитые под него бусинки, пуговички. На каждой страничке будут яркие картинки и развивающие элементы. Вы вполне можете изготовить такую книжку сами, если наберетесь терпения и нужных материалов. Внутрь каждой страницы вставьте мягкий поролон, тогда книжка приобретет нужную форму и прослужит долго.
  2. Рисование. Развиваем воображение и мелкую моторику руки. Для этого берем специальные детские краски и зубные щетки из ванной комнаты. Отправляемся в ванную, усаживаемся и начинаем творить прямо на кафельной стене или на поверхности ванны.
  3. Сосчитаем ложки. Игра на развитие функции сравнения предметов по размеру. Берем ложки чайные, десертные, столовые, три коробки. Складываем ложки в большую миску все вместе, а потом начинаем выбирать из них по очереди ложки одинакового размера и складывать их в коробку. Начните с маленьких. К концу игры вы заполните три коробки.
  4. Матрешка. Развиваем мышление. Первый вариант. Возьмите три кастрюли разного размера и покажите малышу, как они становятся одна в другую. Пусть ребенок сделает то же самое сначала с вашей помощью, а потом самостоятельно.
  5. Второй вариант. Цель игры та же. Вместо кастрюль можете взять небольшие коробки из-под лекарств, например. На поверхность каждой коробки наклеиваем из цветной бумаги изображения, например, цыплят и курицы. Цыплята будут прятаться под крыло мамы-курицы. В самую маленькую коробочку можно спрятать небольшое поощрение для малыша.
  6. Забери приз. Игра на развитие мышления, мелких мышц и ловкости рук. Покажите малышу несколько пластиковых контейнеров или баночек с прозрачными стенками. В каждую положите маленькую игрушку (приз) и закройте крышкой. Предложите крохе забрать приз из каждой банки, открыв крышку.
  7. Большая стирка. Развиваем мелкую моторику рук, прививаем моральные нормы помощи старшим. Подберите несколько лоскутков ткани с разным составом. Пусть здесь будут шелк, шерсть, гипюр, хлопок, мех, сеточка. Чем разнообразнее, тем лучше. Используем желание крохи подражать взрослым. Предлагаем помочь маме постирать вещи. Показываете, как намочить, как делать движения руками по ткани для стирки. После отжима ткани разложите лоскутки на ровную поверхность и прогладьте ладошками каждый лоскутик.
  8. Кто спрятался в миске? Игра на развитие мелкой моторики рук, речевого навыка. В большую миску насыпьте много разных круп – манку, гречку, пшено, рис. Добавьте фасоль, горох, чечевицу. В эту массу спрячьте маленькие игрушки и попросите малыша найти, кто же спрятался в миске.
  9. Тихо ходит снеговик. Игра на совершенствование навыка ходьбы, координацию движений и тренировку вестибулярного аппарата. Для игры нужны обычные полотенца. Ими обматываем босые ступни малыша (чтобы было прямое воздействие поверхности полотенца на нервные окончания на ступнях), на лодыжке завязываем ленточку, чтобы полотенце не спадало. Рассказываем ребенку, что снеговик ходит тихо-тихо, его никто не слышит. Пусть малыш попробует поднимать и опускать ноги тихо без звука. А теперь снеговик пробирается, например, к коробке с игрушками.
  10. Продавец овощей. Игра хорошо развивает моторику, речь, мышление. Предложите малышу роль продавца овощей. Для этого хорошо вымойте картофель, морковь, свеклу, капусту. Прежде чем «купить» у малыша овощи, вспомните их названия. В процессе игры действуйте так, чтобы малыш как можно чаще брал в руки каждый вид. Вы можете сначала просить дать вам картошку или капусту, а потом возвращать их «продавцу» на обмен.
  11. Пылесосим вместе. Такая игра позволит ребенку тренироваться в ходьбе и укреплять мышцы ног. Почему бы не привлечь ребенка к уборке квартиры? Он вполне может пылесосить вместе с вами. В процессе уборки малыш может по желанию толкать пылесос впереди себя (по типу каталок) или сидеть на нем сверху (если конструкция пылесоса позволяет) и отталкиваться ногами от пола.

Конечно, еще много можно придумать игр с малышом, находясь в собственной квартире. Одно только зеркало чего стоит!

Я думаю, педагог-новатор Мария Монтессори была очень права, когда, создавая свою методику взросления, опиралась на помещение ребенка в его естественную среду и предоставляя его развитию свободу проявления и формирования. Многие домашние игры дают малышу так необходимую ему свободу.

Посмотрите интересное видео о том, как создать Монтессори среду у себя дома:

Учитывайте этот фактор, когда будете искать материалы о том, как заниматься с ребенком в 1 год. Старайтесь не создавать вокруг растущего человека искусственный мир, из которого он все равно рано или поздно должен будет выйти.

Пока ведущей деятельностью малыша выступает игра, постарайтесь приложить максимум усилий, чтобы предметы из вашей повседневной жизни стали для крохи не только развивающими игрушками, но еще и настоящими помощниками.

Надеюсь, у вас возникло множество идей, какие развивающие игры можно придумать для малыша, используя окружающую обстановку. Многие из игрушек родители могут смастерить самостоятельно. Важно понимать, что вы хотите развить у ребенка.

А чтобы не пропустить полезные советы в сфере воспитания и развития малыша, заглядывайте к нам чаще и подписывайтесь на обновления. На этом я прощаюсь с вами. Желаю вам вдохновения и интересных игр с вашим любимым малышом.

 

 

pozitiv-child.ru


Смотрите также