Развивающие игры для детей с 5 месяцев. себе на заметку…. Игры с ребенком 5 6 месяцев


Как развивать ребенка в 6 месяцев: игры, развивающие занятия (видео)

Полгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте кроха уже умеет ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои любимые игрушки, будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества.

Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой.

Основная задача родителей полугодовалого ребенка — помочь природному развитию малыша, захватить его внимание и привлечь к изучению новых навыков

Значение игр для развития крохи

В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.

Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?

Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

Без подобных забав ребенок отстает от своих сверстников как в плане физического развития, так и интеллектуального – он начинает позже говорить, вставать на ножки и ходить (подробнее в статье: во сколько месяцев ребенок встает на ножки и начинает ходить?). Такая статистика наблюдается сегодня во многих странах.

Формируем мелкую моторику

Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения — такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.

Несмотря на простоту конструкции, пирамидка является незаменимой вещью: она учит малыша различать формы, цвета и размеры предметов

Коробочка с игрушками

Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее.

Когда ребенок научится снимать крышку, надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.

Стаканчик и мячики

По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан. Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).

Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

Традиционный способ научить кроху ползать – положить любимую детскую игрушку недалеко от малыша, но так, чтобы он не смог дотянуться до нее ручкой. Что будет делать в такой ситуации ребенок? Конечно, попытается приложить все усилия, чтобы добраться до игрушки.

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться. Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

x

https://www.youtube.com/watch?v=MNNt820yawU

Разговариваем с крохой

С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.

В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.

Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.

Хотя малыш еще очень мал, родителям требуется активно общаться с ним и использовать разговорные элементы в играх — это понадобится малышу уже очень скоро

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.

Психологи дают родителям следующие рекомендации:

Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео.

x

https://www.youtube.com/watch?v=a-OOsbm_blk

Похожие статьи по теме:

vseprorebenka.ru

развивающие игры и занятия. Образцы игр, видео

Вашему малышу уже исполнилось 6 месяцев, и вы конечно же замечаете, что он быстро развивается и постоянно учится новым вещам. Некоторые дети в этом возрасте даже умеют садиться на копчик и ползать на четвереньках. С помощью этих навыков, ребенок смотрит на мир по-другому, с иного положения.

В некоторых случаях, ребенок начинает играть по-другому со старыми игрушками. Они начинают изучать их подробнее, иногда даже находят в них что-то новое. Но все же, специалисты рекомендуют приобрести для 6-месячного ребенка новые игрушки, которые подходят по возрасту, так как старые могут просто надоесть. В данном случае, нужно обращать внимание на развивающие игрушки, так как в 6-месячном возрасте начинается очень важная стадия развития малыша: память, логика, фантазия и т.д.

Насколько важно играть с ребенком?

Стоит отметить, что игры с 6-месячным ребенком очень важны для него ИГРАЮТ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЕГО РАЗВИТИИ. Специалисты со всего мира, рекомендуют родителям обязательно уделять время для игр с ребенком. И чем больше, тем лучше.

Дело в том, что без ежедневных игр, ребенок может слишком поздно овладеть каким-либо навыком, или же вообще не овладеть. То есть надо понимать, что самостоятельно, без помощи родителей, малыш не сможет научиться многому. Например, ребенок, в возрасте 8 месяцев, уже должен ходить и даже бегать. Но без регулярных игр, он сможет научиться только в 1-1.5 года. То же самое касается и разговора: без занятий, малыш научиться говорить очень поздно. Поэтому, специалисты настоятельно рекомендуют родителям, регулярно проводить занятия с ребенком. А идеальный вариант для таких занятий – игры, которые уже доказали свою эффективность.

Цель и предназначение развивающих игр с ребенком 6 месяцев

Игры, предназначенные для развития шестимесячного малыша, должны способствовать достижению следующих целей:

Классификация развивающих игр для детей в 6 месяцев

Все виды занятий, проводимые в игровой форме с малышом шестимесячного возраста, условно разделяют на следующие основные категории:

Виды развивающих игр для ребенка в возрасте 6 месяцев

Игры для занятий с шестимесячным малышом характеризуются большим разнообразием. При их проведении в качестве вспомогательного материала можно использовать игрушки, предметы домашнего обихода, бумагу, краски и многое другое. В наилучшей степени способствуют развитию 6-месячного ребенка следующие игры:

«Ладушки»

Для проведения указанной игры взрослый берет ручки ребенка в свои руки и хлопает ими в ладоши на ударных слогах (т. е., например, при прочтении слова «ладушки» необходимо хлопать при произнесении первого слога «ла»).

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши) Где были? У бабушки! (продолжаем хлопать)Что ели? Кашку (можно продолжать хлопать, а также показать рукой на тарелку)Что пили? Бражку (хлопаем) Кашка масленькая (продолжаем хлопать) Бражка сладенькая (то же самое) Бабушка добренькая (хлопаем) Попили, поели (вытираем ротик)Домой полетели (машем рукой)На головку сели (помогаем ребенку положить ручки на голову) Сели, посидели (садимся на стул) Дальше полетели (машем ручкой, как бы провожая кого-то).

Указанная игра способствует развитию чувства ритма, совершенствованию координации движений, тренирует память малыша и укрепляет эмоциональный контакт с матерью или другими взрослыми.

Продолжительность выполнения – 7-10 минут. Заниматься желательно во второй половине дня или ранним вечером.

«Чашка – отзовись!»

Для проведения игры необходимо принести с кухни несколько чашек разного размера. Поставьте посуду в ряд и возьмите первую чашку в руки. Затем поднесите посуду ближе ко рту и произнесите какое-либо слово, к примеру, имя малыша. После этого поочередно проговаривайте это же слово, поднося ко рту другие чашки.

Ребенок наверняка заметит, что одно и то же слово звучит по-разному при использовании разной посуды. Разумеется, сказать об этом он еще не сможет, но тем не менее данный момент зафиксируется в его памяти.

Также с использованием чашек можно произносить и различные слоги. Вполне возможно, что вскоре малыш попытается повторить их самостоятельно.

Представленная игра направлена на развитие слуха малыша, способствует ознакомлению со свойствами различных предметов.

Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время суток в период активного бодрствования ребенка.

«Музыкальная бутылочка»

Возьмите несколько пустых пластиковых бутылок из-под минеральной воды или напитков и налейте в каждую из них разное количество воды. Затем расставьте их в ряд и начинайте ударять по ним столовой ложкой поочередно.

Ребенок обратит внимание, что каждая бутылка будет издавать разный звук: от более звонкого до приглушенного. Кроме того, малыш попытается и сам отобрать ложку и постучать по «музыкальным» бутылкам. Позвольте ему насладиться игрой.

Указанное занятие прекрасно развивает музыкальный слух малыша, способствует ознакомлению со свойствами различных предметов окружающего мира. Если ребенок сам принимает активное участие в игре, то при этом также происходит тренировка мышечного аппарата кистей рук.

Продолжительность занятия – 5-10 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером, когда малыш наиболее бодр и активен.

«Узнай меня»

Для проведения игры понадобится несколько фотографий мамы, папы и других людей, с которыми ежедневно общается малыш. Разложите фотоснимки недалеко от малыша, чтобы он видел их все сразу. Затем следует произнести слово «мама» и попросить малыша: «Узнай маму!», предложив ему показать ту фотографию, на которой изображена мама.

Если малыш не сообразил вначале, что ему делать, покажите нужную фотографию сами.

Далее задайте вопросы ребенку о других взрослых, которые находятся рядом. Когда малыш научится безошибочно находить родных по фотографии, усложните задание. Произнесите имя того взрослого, которого нет вблизи в данный момент, и попросите ребенка показать нужный фотоснимок.

Указанная игра прекрасно развивает внимание и память ребенка. Продолжительность выполнения – 7-10 минут. Заниматься лучше ранним вечером, так как интеллектуальные навыки лучше закрепляются в том случае, если занятие проводилось незадолго до отхода ко сну.

«Хрюшка»

Шестимесячный малыш уже умеет смешно морщить носик, но, как правило, совсем не умеет сморкаться. Обучить его этому важному умению можно в игровой форме.

Как только мама заметила, что ребенок начал морщить носик, надо тотчас же произнести: «Будем хрюкать, как свинка?». Далее следует показать малышу, как делать «хрю-хрю». При этом воздух надо втягивать не в себя, как это обычно делают люди при произнесении указанной фразы, а от себя, т.е. так, как при сморкании.

Попросите малыша повторить вслед за вами «хрю-хрю», при этом следите, чтобы он правильно выполнял дыхательные движения.

Указанное упражнение способствует овладению важным навыком – умением сморкаться, ведь ребенок, который не может правильно освободить свой нос от слизи, рискует получить осложнения при малейшей простуде.

Заниматься следует в течение 3-5 минут. Следует иметь в виду, что увлекаться данной игрой и проводить ее слишком часто не следует, ведь малыш может начать излишне гримасничать, а это не совсем уместно и полезно для него. Как только ребенок научится сморкаться, от проведения игры следует почти полностью отказаться, повторяя ее лишь в редких случаях для закрепления указанного навыка.

«Найди игрушку»

Указанную игру можно проводить как в кроватке малыша, так и на полу, застеленному чистой тканью. Разложите вокруг малыша несколько игрушек, затем накройте каждую из них лоскутком ткани или любым другим легким предметом. После этого попросите малыша найти спрятанные игрушки. Ребенок наверняка начнет стаскивать кусочки ткани с игрушек и будет бурно радоваться находке.

Затем усложните задание: отвлеките малыша и спрячьте игрушки в тех же самых местах, но так, чтобы он не видел. Затем положите ребенка на прежнее место и спросите: «Где игрушки?». Пусть малыш снова найдет их, но уже без подсказки взрослых.

Указанная игра способствует тренировке памяти и внимательности ребенка, а также способствует его общему физическому развитию.

Продолжительность выполнения- 5-10 минут. Заниматься можно в любое время, когда малыш активно бодрствует и настроен на общение со взрослыми.

«Ручки-ручки»

В шестимесячном возрасте малыш должен активно выполнять упражнения, направленные на развитие мускулатуры кистей рук. Занятия можно проводить и в игровой форме, например, с помощью игры-потешки «Ручки-ручки».

Ручки-ручки, не скучайте (берем ручки ребенка в области локтей и слегка потряхиваем ими, чтобы расслабить кисти рук и пальчики) Где вы были? Отвечайте! (сводим и разводим ручки ребенка вблизи от его лица, держась при этом за его локти) Посидели дома? (притрагиваемся ручками ребенка к его щечкам, затем – к его голове)И пошли к знакомым! (убираем ручки подальше от лица и машем ими вслед воображаемому собеседнику)..

Существует и второй вариант вышеуказанной игры:

Ручка, ручка, где была? (приподнимаем ручку ребенка за локоть) Спрятаться от нас могла? (медленно проводим ручкой ребенка перед его лицом) Мы тебя сейчас найдем (выдерживаем небольшую паузу) И играть скорей пойдем (пытаемся захватить ручкой ребенка игрушку или какой-либо яркий предмет).

Вышеуказанные игры-потешки превосходно тренируют мускулатуру кистей рук, способствуют развитию памяти и внимания малыша, укрепляют его эмоциональный и душевный контакт с родными людьми.

Продолжительность проведения игры – 7-12 минут (можно выполнять в течение одного занятия два повтора). Рекомендуемое время занятия – период после обеда или ранний вечер.

Самые лучшие игры для 6-месячного ребенка

Каждому родителю, стоит запомнить, что недостаточно дать ребенку игрушки, и оставить его наедине с ними. Так он не сможет самостоятельно понять, для чего нужны эти игрушки и как с ними играть. Очень важно научить малыша правильно использовать эти игрушки. А если учесть тот факт, что с каждым днем, появляются новые «модернизированные» игрушки, в которых необходимо нажимать определенные кнопки, произносить некоторые звуки и т.д., то помощь родителей становится неизбежной.

Игры для мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук в возрасте 6 месяцев, очень важно для ребенка, и этому необходимо уделять особое внимание. Ниже описаны все игрушки, которые отлично подходят для этого.

Пирамидки

Желательно взять пирамидку с крупными колечками. Не нужно думать, что малыш, увидев такую игрушку, сразу начнет собирать колечки в правильном порядке. Все надо делать постепенно. Сначала родители должны научить ребенка снимать самое нижнее кольцо. Затем, когда ребенок научится это делать, учим его снимать все кольца. И наконец, когда ребенок освоил и этот навык, родители должны научить малыша собирать колечки в правильном порядке. Стоит отметить, что это не происходит очень быстро. Для полного освоения, ребенку понадобится неделя, а то и две. Нельзя заставлять ребенка осваивать это занятие как можно скорее, и тем более ругать его за ошибки. Важно, чтобы малыш сам заинтересовался в этом, и тогда он обязательно добьется успеха. Не забудьте в самом начале, показать ребенку, как вытаскивать колечки правильно.

Коробка с игрушками

В возрасте 6 месяцев, ребенка уже можно учить самостоятельности. Возьмите какую-нибудь коробку или пластиковый контейнер с крышкой, и поместите туда игрушки. Дайте ребенку понять, что теперь, его игрушки будут храниться в этой коробке, и каждый раз, когда он заканчивает играть, он должен собирать все игрушки туда. Конечно, это не получится сделать в первый же день. Попробуйте сделать это следующим образом: покажите ребенку коробку с игрушками, и скажите ему, что внутри лежат волшебные вещи. Затем, вместе с малышом, изучите все содержимое коробки по отдельности. Важно, чтобы все игрушки из коробки, доставал сам ребенок. Делайте это регулярно, и малыш поймет, что игрушки всегда должны лежать в этой коробке. Затем, научите его складывать все игрушки обратно в коробку. Кстати, коробку можно разукрасить, наклеить туда смешные стикеры, нарисовать что-нибудь веселое, и тогда, малыш еще больше заинтересуется в этой игре.

Игры с шариками

Для этой нам понадобится коробка, маленькие шарики, ну или любой предмет, округлой формы и стакан. Наша цель – научить ребенка доставать шарик из коробки и помещать их в стакан. Если хотите усложнить задачу, просто отодвиньте стакан подальше, и попросите ребенка кинуть шарик в стакан. На первый взгляд, игра кажется слишком простой. Но для ребенка, в возрасте 6-месяцев, это будет непростой задачей. 

Игры с шариками и ложкой

Следующая игра точно такая же, как и предыдущая, но с добавлением ложки. Подойдет любая ложка: пластиковая, деревянная, металлическая и т.д. Главное, чтобы эта ложка не была слишком маленькой. Задача ребенка: взять шарик из коробки, положить в ложку, и вместе с ложкой поместить в стакан.

Игры для крупной моторики рук

Следующая игра, хорошо развивает вестибулярный аппарат ребенка. Ложитесь на пол, предварительно постелив под собой что-нибудь мягкое, а ребенка поместите на свои ступни. Важно, чтобы голова малыша, была повернута в вашу сторону. Начинайте двигать ногами в разные стороны, держа ребенка за руки. Во время движений, ребенку будет интересно смотреть по сторонам, он научится ориентироваться в пространстве, а также развивать крупную моторику рук. Кроме того, эта игра отлично помогает избавиться мамочке от животика, благодаря движениям ног.

Обучение малыша ползанию

6-месячный возраст – это самое время научить ребенка ползать. Достаточно лишь тратить на занятия 15-20 минут в день, и вы в скором времени почувствуете результат.

Самый проверенный способ, которым еще пользовались наши бабушки и прабабушки заключается в следующем: пусть малыш ляжет на пол, а мы поместим перед ним его любимую игрушку. Но игрушка должна лежать таким образом, чтобы наш малыш не смог достать ее. Естественно, он захочет взять эту игрушку, и поняв, что никто его подавать не собирается, попытается достать сам. Таким образом, он научится ползать. Конечно, в первый же день ничего не получится. Ребенок будет изо всех сил стараться двинуться, но у него не получится. В таком случае, мы можем облегчить ему задачу, подложив под его грудь что-нибудь мягкое: одеяльце, маленькую подушку и т.д. Теперь малышу остается только позаботиться о том, как передвигать задней частью тела, ведь переднюю можно не поднимать, так как это сделало за него одеяльце. Если вы будете проводить такие занятия ежедневно, то и результат появится очень скоро.

Забава для развития тактильных ощущений

Данная забава очень нравится многим детям, ведь для этого, необходимо раздеть малыша, а им нравится ходить без одежды. Положите ребенка на мягкую поверхность, и начните проводить по его животику, шее, лицу рукой или любым мягким предметом. Делайте это медленно и нежно. Не стоит использовать этого твердые предметы, которые могут порезать и поранить кожу малыша. Начните с живота ребенка, а затем плавно опускайтесь к ногам, затем снова поднимайтесь. Такая забава очень понравится малышу, он будет смеяться от щекотки, двигаться, размахивать руками и ногами. Когда вы поняли, что ему наскучило это занятие, переверните его на живот, и проделайте то же самое по спине, ногам и попке малыша. Не стоит всегда прикасаться к ребенку рукой. Используйте различные вещи, например, перышко, мягкую щеточку, мягкую игрушку и т.д.

Учим 6-месячного ребенка говорить

Игрушечный телефон

Данная игра подходит для ребенка от 6 до 8 месяцев. Нам необходимо достать игрушечный телефон, и имитировать разговор. Посадите ребенка рядом, и начинайте говорить простенькие слова в трубку, например, «мама», «папа», «баба», «деда» и т.д. Каждый раз, необходимо менять интонацию произношения на вопросительный и восклицательный. Так ребенку будет намного интереснее. Затем, дайте телефон ребенку, и попросите его повторить проделанное.

Учим первым словам

Наверно многие не раз слышали про эту забавную игру, или видели по телевизору. Необходимо положить ребенка на спину, взять его за руки, и говорить какое-нибудь просто слово, например, «мама» или «папа». При произношении какого-либо слова, разводите руки малыша в стороны. Ему это будет казаться забавным, и он с интересом будет смотреть на вас. Со временем, он начнет повторять за вами, и научится своим первым словам.

Игрушка-коврик с сенсорным экраном

Существуют специальные сенсорные коврики, которые предназначены для развития общих навыков. Такой коврик имеет большой размер, обычно 110 на 80 см. На его поверхности, изображены различные рисунки, а также имеются небольшие пуговички и липучки. На них можно зафиксировать еще детали, которые поставляются вместе с ковром. Это могут быть веселые животные, деревья, облака, солнышко, тучи, автомобили и т.д. Малыш должен по своему усмотрению, расположить эти предметы на коврик. Это очень хорошо развивает его фантазию, логику и пространственное мышление. Также, с помощью такого сенсорного коврика, ребенок лучше знакомится с миром, открывая для себя совершенно новые вещи.

На сегодняшний день, на рынке детских игрушек, можно найти очень большое разнообразие таких ковриков. Поэтому, для того, чтобы ребенку не надоело это занятие, можете купить ему 2 или 3 различных ковриков.

Полезные советы, которые рекомендуется учитывать при проведении занятий

Для того, чтобы добиться успешных результатов, недостаточно просто уделять много времени для игр с 6-месячным малышом. Важно уметь делать это правильно. Советы специалистов, которые приведены ниже, помогут вам добиться желаемого результата:

Если вы будете ежедневно пользоваться всеми играми, которые мы перечислили, то результат не заставит долго ждать. Уже через несколько недель или месяцев, вы почувствуете, что:

Также не забывайте фотографировать или снимать на видео интересные моменты, связанные с поведением малыша. Наверняка повзрослевший ребенок с удовольствием и изумлением посмотрит видео- и фотоархивы своего раннего детства.

А подводя итоги, хочется отметить самое главное – все получится. Даже если сначала, ребенок часто допускает ошибки и не понимает, как устроена даже самая простая вещь – не стоит сдаваться, и тем более ругать его за это. Поверьте, так вы сделаете только хуже. Вы должны хвалить его за любое достижение. Так, он будет чувствовать вашу любовь и одобрение, и будет стараться становиться лучше. Не стоит говорить, что он обязан научиться этому сегодня, или на этой неделе, так как ребенок подруги уже это умеет. Дети развиваются по-разному, у всех организм индивидуален. Кто-то начинает ходить и разговаривать очень рано, кто-то с опозданием. Главное – относиться к этому спокойно, и помогать ребенку преодолевать все трудности. И запомните – все получится!

Видеогалерея

Развивающие бутылочки для детей с 6 месяцев

https://www.youtube.com/watch?v=SJkU1c2zlTI

0

0

Развивающие игры для детей 6 месяцев

https://www.youtube.com/watch?v=RUrw22V3VCw

0

0

Развивающая гимнастика для детей 6 -7 месяцев

https://www.youtube.com/watch?v=ZK81FQeSZ2c

0

0

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Обновлено: 07.12.2017 11:55

malysham.info

Развивающие игры для детей с 5 месяцев. себе на заметку…

С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Как только ребенок начнет ползать, его следует перевести в другой манеж без стойки для подвешенных игрушек, так как игрушки для детей этого возраста кладутся на дно манежа.

Главной задачей в данном возрастном периоде является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми.

Пока ребенку не исполнилось полгода, решающую роль в речи взрослого играет интонация, а после 5-6 месяцев большое значение приобретает подбор слов. Мама должна называть окружающие ребенка предметы и производимые ребенком или самой мамой действия. Таким образом она сочетает предметы и действия с их словесным обозначением.

В то время, когда взрослые кормят, укладывают спать или одевают ребенка, они в разговоре с ним называют предметы и действия, связанные с данным процессом. Например: “Вовочка сейчас кушать будет, кашу будет кушать” или: “Вымоем Ирочке ручки. Ирочка, протяни ручку”. Мама знакомит детей с названием некоторых предметов и игрушек, которые должны быть расположены в комнате на видных местах.

Во время показа, например, куклы Ляли, на вопрос мамы “где Ляля?” ребенок должен поворачивать голову в сторону игрушки и находить ее взором. Поскольку у детей к концу этого возрастного периода (с 8-9 месяцев) появляется возможность целенаправленного манипулирования, следует, кроме резиновых игрушек, давать им специальный подбор игрушек для развития целевых действий: шары, мячи, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов и т.п.

Понимание речи и обогащение ребенка впечатлениями

Где Ляля?

Цель. Развивать умение по слову находить названный предмет (после 7 месяцев).

Для занятия используются крупные сюжетные игрушки (кукла, кошка, собака, петух, заяц и т.п.), в данном занятии – кукла Ляля, которая должна постоянно находиться на одном и том же месте, чтобы малыш ее все время видел.

Ход занятия. Ребенок сидит в манеже или стоит у барьера. Мама берет куклу, подносит ее к манежу, заставляет ее ходить по барьеру, кланяться малышу, танцевать, затем подносит ее к ребенку, говоря: “Дай ручку Ляле. Скажем Ляле: “Здравствуй, Ляля”. Погладь ее по головке: “Пай, Ляля, пай”. Внезапно прячет куклу за спину: “Нет Ляли. Где Ляля? Вот Ляля”. Ляля появляется, еще раз кланяется ребенку. Эти действия повторяются несколько раз.

После занятия мама убирает (сажает) куклу на место, спрашивает малыша: “Где Ляля?” Постепенно ребенок на ее вопрос начинает искать куклу глазами.

По этому принципу проводятся показы других сюжетных игрушек и предметов.

Ладушки

Цель. Развивать понимание названия простых движений и подражание движениям, например “Ладушки”, “До свидания”, “Дай ручку” (с 7 месяцев).

Ход занятия. Мама, стоя перед ребенком, хлопает в ладоши, приговаривая: “Ладушки, ладушки, ладушки”. Так как ребенок сам эти движения сразу воспроизвести не может, мама берет его руки и прихлопывает ими, продолжая приговаривать: “Ладушки, ладушки, ладушки”. В результате повторения ребенок сначала делает эти движения сам, подражая движениям мамы, а в дальнейшем начинает их выполнять по слову, как только будет сказано “ладушки”.

Когда кто-нибудь из гостей уходит, мама использует этот момент, чтобы научить ребенка при словах взрослого “до свидания” помахать ему рукой.

Кроме того, мама может также научить ребенка протягивать свою руку в ответ на слова “дай ручку”. Она протягивает ребенку свою руку и говорит: “Дай ручку”. Если ребенок не реагирует, сама берет его руку и слегка потряхивает. Повторяет это несколько раз. В результате ребенок будет протягивать свою руку в ответ на просьбу: “Дай ручку”.

Прятки

Цель. Познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых (с 8-9 месяцев).

Ход занятия. Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Вова? Нет Вовы, – срывает салфетку. – А-а-а-а, вот Вова!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!”

Подражание простым звукосочетаниям

Перекличка

Цель. Развитие артикуляционного аппарата и умения подражать (с 7-8 месяцев).

Ход занятия. Мама обращается к ребенку, который уже повторяет какие-либо слоги, например “ма”: “Танечка, скажи ма-ма-ма...” Ребенок прислушивается и через несколько мгновений повторяет. Затем можно предложить малышу повторить те слоги, которые он еще не произносил.

Развитие общих движений

Ползание

Цель. Дальнейшее развитие зрительного и слухового сосредоточения. Побуждение к ползанию (с 5-6 месяцев).

Ход занятия. Мама убирает из манежа все игрушки и кладет ребенка на живот лицом к центру. Приносит озвученный волчок и заводит его в центре манежа. Мелодичное звучание волчка и его яркая окраска привлекают внимание малыша. Он делает попытки ползти к центру манежа, чтобы схватить волчок.

Вставание к барьеру

Цель. Развить умение вставать, придерживаясь за барьер (с 7 месяцев).

Ход занятия. Когда ребенок пытается встать на ноги, цепляясь за барьер манежа, мама, стоя с яркой игрушкой у манежа, поощряет его стремление встать и дотянуться до игрушки.

Переступание вдоль барьера

Цель. Научить переступать вдоль барьера (с 8 месяцев).

Ход занятия. Когда ребенок стоит, держась за барьер манежа, мама подходит с игрушкой в руках на такое расстояние, чтобы ребенок не мог захватить игрушку, и жестами зовет его к себе. Ребенок тянется к игрушке и делает боковой шаг. С каждым занятием игрушка ставится все дальше и дальше. Так ребенок постепенно овладевает умением ходить вдоль барьера и начинает ходить самостоятельно, придерживаясь за него.

Развитие целевых действий с предметами

Вкладывание и вынимание мелких предметов

Цель. Научить вкладывать мелкие предметы в мисочку и вынимать их оттуда.

Ход занятия. Мама ставит перед ребенком, находящимся у барьера, мисочку с шариком и рукой ребенка вынимает шарик. Ребенок начинает повторять эти движения самостоятельно: вынимает и вкладывает шарики.

Игры и занятия с детьми в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года

К концу первого года жизни происходят большие сдвиги в развитии речи детей. Ребенок теперь воспринимает окружающую действительность не только при помощи непосредственных ощущений, но и через слово, которое является “сигналом сигнала” (И.П. Павлов). Это становится возможным потому, что в работе головного мозга появляются новые функции отвлечения и обобщения. Так, слово “Ляля” начинает обозначать любую куклу, слово “ав-ав” – любую собаку. Для того чтобы развивать понимание ребенком речи взрослого, надо увеличивать количество понимаемых им слов и предложений. Так, например, следует научить ребенка по слову выполнять определенные движения (сядь, встань) и производить ряд различных действий с предметами (ставить один кубик на другой, снимать и надевать кольцо на палочку – “поставь”, “сними”, “надень”).

Для появления активной речи, т.е. первых слов, необходимо продолжать побуждать ребенка к произношению и повторению за взрослыми разнообразных звуков и слогов, формировать из них первые слова (из слогов “ма-ма-ма” – слово “мама” и т.д.).

В этом возрастном периоде следует усложнять задания, связанные с целевыми действиями с предметами, например предлагать ребенку, чтобы он вкладывал мелкие предметы в большой, открывал-закрывал матрешку и др.

К 12 месяцам ребенок зачастую уже может самостоятельно ходить, но и здесь необходимо всячески побуждать его делать шаг за шагом. Для своевременного общего развития малыша надо использовать каждую бытовую ситуацию и, кроме этого, проводить специальные занятия.

Взрослый ставит перед собой следующие задачи: познакомить ребенка с окружающим миром, развить у него понимание речи (от звукоподражания к первым осмысленным словам), развить целевые действия с предметами, научить ребенка самостоятельной ходьбе.

Дальнейшее развитие понимания речи. Знакомство с окружающим миром. Звукоподражание и образование первых слов

Показ игрушки (кошки)

Цель. Вызвать звукоподражание “кс-кс” и образовать осмысленное слово “киса”.

Для занятия используется игрушечная кошка. На дальнейших занятиях проводятся показы куклы и других игрушек (петушка, собаки, зайца и др.).

Ход занятия. Мама садится перед малышом на детский стул на расстоянии вытянутой руки. Она показывает ребенку игрушечную кошку, держа ее в руках, и при этом говорит: “Киса, вот какая киса – кс-кс-киса”. Она говорит выразительно, подчеркивая слово “киса”, гладит ее, а затем прячет. “Где киса? Нет кисы. Позови кису – кс-кс-кс, сделай ручками так” (показывает). Малыш подражает. Мама снова показывает кошку: “Вот киса”.

При повторных занятиях надо показывать разных игрушечных кошек. Эти занятия желательно проводить после того, как дети наблюдали живую кошку.

Кто в домике живет?

Цель. Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.

Для занятия используются три сюжетные игрушки: собачка, кошка и петушок, а также строительный материал или игрушечный домик.

Ход занятия. Ребенок сидит на диване. Перед диваном низкий стол. Мама строит на столе дом из строительного материала или использует готовый домик. Она обращается к малышу: “Смотри, кто в домик пошел? Киса пошла в дом. Мяу, мяу, мяу, киса. Ушла киса, нет кисы. Ав-ав-ав. Прибежала собачка, тоже пошла в дом. Ушла собачка, нет собачки. Ку-ка-ре-ку. Петушок пришел. Петя. Петушок тоже в дом ушел, нет Пети-петушка. Давай позовем всех зверюшек: кису позовем, собачку позовем и Петю-петушка позовем. Будем кису звать: кс-кс-кс, сделай ручкой так” (показывает).

Мама снова показывает кошку. “Смотри, киса пришла, какая хорошая киса (дает малышу погладить). Теперь собачку позовем: “Ав-ав-ав, иди к нам, собачка”. Малыш делает жест рукой. “Пришла собачка”.Таким образом, ребенок зовет всех зверей. Когда малыш усвоит названия животных и начнет звать их не только жестами, но и словами, можно заменять их другими игрушками, изображающими зверюшек.

Занятие с мешочком

Цель. Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.

Для занятия используются игрушки в ярком мешочке (кошка, собачка, петушок).

Ход занятия. Мама говорит: “Какой красивый мешочек у меня. Посмотрим, что в нем?” Вынимает кошку: “Кто это? Киса. Мяу-мяу. Погладь кису”. Мама прячет кошку, затем показывает ее снова и ставит на стол. Затем вынимает собачку, петушка и таким же образом о них говорит. Наконец, ребенку дается игрушка, чтобы он положил ее в мешочек.

Прятанье и нахождение игрушки

Цель. Добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек и называл их.

Для занятия используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).

Ход занятия. Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка – погладь лошадку, собачка – ав-ав-ав, а это мишка – ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.

На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.

На следующем занятии ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Юрочка, это лошадка”.

Дальнейшее развитие целевых действий с предметами

Катание шариков

Цель. Научить вкладывать шарики в отверстия дидактического ящика.

Для занятия используется ящик с отверстием, покатым дном и лунками для выкатывания шариков, а также цветные шарики.

Ход занятия. Мама показывает малышу, как шарик вложить в отверстие. Дает малышу шарик и его рукой опускает в отверстие ящика. Когда шарик выкатывается, еще раз вкладывает его в отверстие рукой ребенка. После этого ребенок сам будет брать шарик и вкладывать его в отверстие.

Нанизывание колец на палочку. Палочка с кольцами

Цель. Научить ребенка надевать кольца на стержень и снимать их; выполнять эти действия по словам: “Сними кольцо”, “Надень кольцо”.

Для занятия используется палочка с закругленным концом (диаметр – 2 см, длина – 10 см), укрепленная на подставке. Кольца с широким просветом.

Ход занятия. Мама рукой ребенка надевает колечки на стержень, сопровождая движения словами: “Надень колечко. Так. Еще колечко надень. Так”. Затем снимает его рукой колечко. “Сними колечко. Так. Еще сними. Так”. В результате занятий ребенок сам начинает выполнять эти действия по слову взрослого: “Надень”, “Сними”.

Матрешки

Цель. Научить открывать и закрывать матрешку и понимать слова “открой”, “закрой”.

Для занятия используются матрешки средних размеров без вкладышей.

Ход занятия. Ребенок сидит за столом. Мама дает ему матрешку, а другую берет себе. Открывает матрешку, привлекает малыша и помогает ему, если он не может сам открыть и закрыть. Иногда делает это вместе с ребенком, накладывая свои руки поверх его рук. “Это – матрешка, открой матрешку, вот так. Юра, закрой матрешку. Так, хорошо, молодец”. Гладит ребенка по голове.

После матрешек можно дать малышу открывать и закрывать другие предметы, например бочонки, коробочки, кастрюльки с крышками. Тогда малыш усвоит название действий “открой” и “закрой”.

Перекладывание кубиков

Цель. Научить вынимать кубики (или кирпичики) из ящика или ведерка и складывать их на столе, а затем класть обратно.

Ход занятия. Мама и ребенок за столом. Каждый получает кубики в коробке или ведерке.

Мама вынимает кубики, медленно кладет их на стол и предлагает малышу сделать так же. “Юрочка, вынь кубики, вот так”. Затем мама показывает, как уложить кубики обратно в коробку. “Положи кубики сюда, вот так, молодец”. Ребенок подражает маме.

Такие игрушки даются для самостоятельной игры, как только ребенок овладеет умением выполнять данные действия.

Развитие движений

Первые шаги

Цель. Научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги).

Ход занятия. Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.

“Догоню-догоню”

Цель. Стимуляция ходьбы.

Ход занятия. Мама делает быстрые мелкие шаги на месте, весело приговаривая: “Догоню-догоню-догоню”. Ребенок обычно смеется и пытается отползти или сделать несколько шагов, отдаляясь от мамы.

Собирание рассыпанных колец

Цель. Развивать ходьбу и учить выполнять действия по слову взрослого: “Принеси”, “надень”.

Для занятия берутся кольца (10-12 штук) и тонкая палка длиной 1 м.

Ход занятия. Ребенок стоит около мамы, которая держит руками концы палки с нанизанными кольцами. Мама говорит нараспев знакомое стихотворение. Проговорив последние слова, она выдергивает палку, и все кольца рассыпаются по комнате.

Ребенок, переступая, приближается к кольцам, собирает их, подносит маме и нанизывает на палку.

Текст песенки:

Ты, колечко, покружись, покружись,

Нашей Маше покажись, покажись.

Покружись и так и так.

Не поймать тебя никак.

Аналогично для выполнения действий “принеси”, “дай”, “положи” можно рассыпать по комнате мячики или шарики, сопровождая свои действия песенкой:

Вот я брошу шарики высоко, высоко.

Разлетятся шарики далеко, далеко.

Маша к шарикам подойдет, подойдет,

Маме шарики принесет, принесет.

www.baby.ru

Игры с ребенком в 6 месяцев, развивающие игры и игрушки

Вот уже полгода позади. Кроха стал таким активным! Теперь к его ежедневным потребностям покушать и поспать прибавились новые занятия: познавать самого себя и мир вокруг. Игры с ребенком в 6 месяцев теперь должны быть более подвижными и активными. А так как у малыша развивается предметная деятельность, то и без развивающих игрушек не обойтись. Как играть с ребенком в полгодика, чтобы было и весело, и познавательно, и полезно?

Ниже представлены варианты игр, которые можно взять за основу, организуя досуг своего малыша. Однако стоит помнить: они рассчитаны на здоровых и развитых в соответствии с возрастом детей! Если у малыша диагностированы какие-либо отклонения от нормы, посоветуйтесь с педиатром.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Если раньше кроху без проблем можно было оставить одного на диване, то теперь это опасно. Нет больше «полешка», спеленатого по рукам и ногам. Хотя не все малыши в этом возрасте умеют ползать — лежать на одном месте полугодовалый ребенок точно не будет.

Теперь кроха может недолго сидеть (с опорой): это освобождает руки малыша, которые нужно чем-то занять. Если же малыш не сидит самостоятельно, необходимы упражнения для укрепления спины. Их можно включить в ежедневную гимнастику, превратив в игру. Например, упражнение «Подъемный кран». Из положения лежа на спине потягивайте малыша за ручки, пока он не сядет. В это время приговаривайте:

На большом подъемном кранеМы поднимемся до мамы.Мы поднимемся до крыши,И еще, еще повыше!

«Тренировка мышц стимулирует рост и развитие мозга, — утверждает Джеки Силберг, автор увлекательной книги для родителей «125 развивающих игр для детей до года». – Игры, в которые взрослые играют с малышом, являются его подготовкой к взрослой жизни».

Существуют разные методики раннего развития детей. Следовать им или избрать собственный путь воспитания – личное дело каждого родителя, но игры для 6-месячного ребенка являются важным элементом любой методики, и на данном этапе им стоит уделить особое внимание.

Познаем себя!

Игры, направленные на изучение частей тела, уже в этом возрасте необходимы малышу. Совсем скоро на вопрос «Где ушки, носик, глазки?» ребенок все покажет сам, а пока родители должны помогать ему в «изучении анатомии».

«Для чего нужны нам ножки?»Посадите ребенка напротив или на свои колени лицом к себе. Читайте стихотворение, показывая части тела на себе. В следующий раз можно показывать на малыше:

Для чего нужны нам ножки? Хлопаем обеими руками по ногам.К маме бегать по дорожке.Для чего нужны нам ручки? Рисуем пальцем кружки перед собой.Рисовать кружки и тучки.Ушки – чтобы песни слушать, Показываем ушки.Ротик, чтобы кашку кушать, Показываем ротик.Глазки, чтоб на все смотреть, Показываем глазки.Голос, чтобы песни петь. Поем любой звук.

«Вот такие у нас щечки – маленькие»

Возьмите ладошки малыша в свои руки. Похлопайте ими на манер «ладушек», приговаривая слова и прикасаясь ладошками к частям тела ребенка:

Ладушки-оладушки сладенькие…Вот такие у нас щечки (ушки, глазки, ножки и т. д.) – маленькие.Ладушек-оладушек сладенький,Вот такой у Маши носик (ротик, лобик, животик и т. д.) маленький…

В этом возрасте ребенку интересны игры со своим отражением. Поднесите кроху к большому зеркалу. Пусть он посмотрит на свое и ваше отражение. Целуйте или поглаживайте ребенка, чтобы он видел, как это делает и зеркальная мама. Дайте крохе прикоснуться к стеклу. Показывайте разные мимические движения: улыбку, удивление, сердитость.

Развиваем слух, играя

Слушать, слышать, подражать очень важно для малыша! Мир звуков огромен, знакомьте своего ребенка с ним как можно раньше. Говорите постоянно, когда ребенок находится рядом: рассказывайте обо всем, читайте стихи, пойте.

«Как говорит собачка?» Пусть малыш видел животных только на картинках, все равно играйте с ним в звукоподражания: «мяу-мяу, хрю-хрю, ква-ква» помогают не только узнавать животных, но и развивать детскую речь. Приложите пальчики ребенка к своим губам, когда мяукаете или жужжите, так он узнает, что звуки «ощутимы» – они теплые и щекочутся.

Важно, чтобы игрушки издавали звук. Не обязательно покупать игрушечное пианино или планшет: погремушки, неваляшки, резиновые зверушки с пищалками заинтересуют шестимесячного малыша не меньше. Потрясите погремушкой за спиной ребенка, а когда он повернется на звук, переместите игрушку в другое место, например, под одеяльце, и снова позвените. Находить источник звука – отличное упражнение для развития слуха.

Развиваем речь

Речь человека полноценно развивается только в процессе общения.

«Языку, так же как и чувству юмора, не учат, – пишут в своей книге «Ребенок от рождения до двух лет» Уильям и Марта Сирс, – его впитывают!»

Действительно, только слыша чужую речь, можно овладеть собственной. Обеспечьте кроху полноценным общением! К 6 месяцам ребенок уже лепечет, он становится настоящим собеседником! Улавливая интонации голоса родителей, малыш пытается им отвечать. Играя с ребенком, можно попутно упражняться и в речи. Всегда сопровождайте свои действия словами, будь то массаж, одевание или купание. Пение – отличный инструмент для развития, как речи, так и слуха. Пойте малышу, и совсем скоро он начнет вам подпевать.

Вы считаете, что первым словом ребенка должно быть заветное «мама»? Можно этому поспособствовать. Проговаривайте свои действия от третьего лица. Например: «Сейчас мама тебе покормит и сделает массажик».

Важно, чтобы ребенок уяснял связь между предметами и словами, которыми они обозначаются. Рассказывая стишок, например, про мишку косолапого, хорошо бы привлечь к рассказу игрушечного медвежонка: продемонстрировать, как он топает ногой, и показать, где же этот лоб, в который влетела шишка.

Олеся, мама годовалого Ильи: «Илюша в полгодика любил, когда мы играли в «гуси-гуси». Перед кормлением я всегда спрашивала: «Гуси-гуси? Га-га-га! Вы есть хотите? Да-да-да!» И вскоре сынок уже сам «гагакал» и «дадакал»! До сих пор эта фраза служит у нас сигналом к приему пищи».

Как играть, чтобы задействовать речь ребенка? Это просто, главное, чтобы слова стишков и пестушек повторялись родителями регулярно, и ребенок узнавал коротенькие тексты. Почему так хороши для игр именно рифмованные фразы? В них есть ритм, который дети четко улавливают. Пройдет всего несколько занятий, и в намеренные мамины речевые паузы посреди стишка кроха начнет вставлять свои звуки.

Тренируем зрение

Кроха в 6 месяцев узнает родных и радуется их появлению. Подобным образом он реагирует на хорошо знакомые предметы. Ребенок внимательно следит за перемещением любимых игрушек не только поворотом головы, но и всего тела. Как развивать зрение с помощью игр?

«Далеко-высоко-близко»Выберите яркую игрушку. Поднеся ее близко к лицу малыша, привлеките внимание ребенка каким-либо звуком. После отдалите игрушку примерно на метр, снова привлеките внимание ребенка. Можно поднимать игрушку, заставляя кроху следить за ней взглядом, либо, наоборот, опускать вниз. Такие занятия предупреждают развитие косоглазия.

Малыш уже узнает какой-то предмет и реагирует на вопрос мамы: «Где мишка (кукла, мячик и т. д.)»? Усложните задачу, задавайте этот вопрос, когда знакомый предмет расположен в другом месте.

Отличный тренажер – небольшая (до 0,5 л) пластиковая бутылка, наполненная не более чем на две трети подкрашенной водой или крупами (лучше – ассорти). При этом бутылка должна удобно размещаться в руках ребенка, чтобы он мог вертеть и крутить ей: булькающая вода или перекатывающаяся крупа развивают не только зрение, но и слух.

Пальчиковые игры

Развитая мелкая моторика ребенка – это не только хорошая координация движений, но и речь! Об этом неустанно твердят и педиатры, и неврологи, и логопеды.

Какие игры способствуют развитию моторики? Прежде всего, пальчиковые. Уделять внимание пальчикам при массаже стоит с самого рождения малыша. До того времени, пока ребенок не будет в состоянии самостоятельно сгибать и разгибать пальчики в такт приговоркам, это должны делать взрослые.

Но стоит помнить, что физическое воздействие на пальцы ребенка должно быть настойчивым, но легким, не причиняющим боли. Суставы пальчиков еще хрупкие, и их легко травмировать!

Пальчиковые игры нужно проводить несколько раз в день. Начинать с небольшого массажа-растирания, чтобы улучшилось кровоснабжение. Далее переходить непосредственно к упражнениям, сопровождающимся ритмичными приговорками, например:

Мальчик-пальчик, улыбнись! Братцам-пальцам поклонись!(сгибая большой пальчик)С этим братцем (загибая указательный) в лес сходи,С этим — (средний палец) печку растопи,С этим – суп свари густой (безымянный),С этим (мизинец) – песенки попой!

Сгибая поочередно пальчики на каждой из ладошек, начиная с большого:

Раз, два, три, четыре, пять!Нужно пальчикам поспать!Разгибая по одному с мизинца:Этот пальчик спать не хочет,Этот – на весь дом хохочет,Этот – хочет пошуметь,А вот этот – песню спеть.Тут родители пришли (массируя большой пальчик),Шалунишки спать легли! (сжимаем ручку в кулачок)

Способствуют развитию моторики занятия с мелкими предметами. Прочно пришейте к куску ткани пуговицы разных форм и размеров и периодически давайте малышу их перебирать маленькими пальчиками.

Анна, мама двухлетней Арины: «В свое время нам очень помогли советы знакомого логопеда. С полугода мы стали заниматься пальчиковыми играми. Помимо того, что и говорить стали рано, уже в год небольшими фразами, так теперь я даже не боюсь давать ребенку ножницы. Под моим присмотром, разумеется, дочка уже неплохо ими орудует, координация очень хорошая!»

Игры с водой

Играть с водой можно во время гигиенических процедур. Главное, сопровождайте все действия словами! Каждый раз, умывая кроху, приговаривайте:

Водичка, водичка,Умой Маше (другое имя) личико;Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок!

Сделайте каждое купание незабываемым, «приглашайте» в ванночку семейство резиновых утят или небольшой мячик.

Ксения, мама девятимесячной Карины: «Дочка не случайно родилась по Зодиаку Рыбой. Воду обожает с рождения. Каждое наше купание – целое театрализованное представление: здесь и игрушки, и мочалки, и кричалки! А мы с папой – зрители. От нас требуют аплодисментов. Счастью нет предела».

Если кроха еще неуверенно сидит, замените на время ванночку глубоким пластмассовым тазиком: так и спине будет опора, и за игрушками тянуться далеко не нужно. При гипертонусе можно добавлять в воду отвары трав (лист брусники, шалфей, пустырник, корень валерианы), таким образом, игры будут иметь и лечебный эффект.

Игры с водой помогают развивать и тактильные ощущения. Налейте в мисочки воду разной температуры: комнатной, чуть потеплее, теплую. Опускайте поочередно в каждую из мисок ручку ребенка, приговаривая:

Это чистая водица для купанья не годится – холодна!Эта чистая водица – умываться нам сгодится – неплоха!Эта теплая водица для купанья пригодится – хороша!

Занятия с водой полезны не только для психического и эмоционального развития ребенка, они укрепляют иммунитет: вода – отличное средство для закаливания.

Развивающие игрушки

Для развития координации движений, тактильных ощущений, мелкой моторики необходимы соответствующие игрушки. С 6 месяцев ребенок способен играть одновременно с 2–3 предметами, и это позволяет делать игры более разнообразными, привносить в них сюжетность.

Например, построили башню из нескольких кубиков, а машинка-шалунишка, которой управляет мамина рука, въехала в постройку и сломала ее! Сколько смеха вызывает у малыша звук падающих кубиков и растерянное выражение на мамином лице! Повторяя регулярно эту игру, вы скоро заметите, что ребенок сам пытается толкать машинку в сторону сооруженной вами башни. Так малыш овладевает причинно-следственными связями.

Наполните ведерко или коробочку небольшими игрушками, покажите, как это весело, когда игрушки рассыпаются по ковру, если ведерко перевернуть! И уже сейчас можно тренировать координацию и мелкую моторику, ручкой ребенка складывая игрушки обратно в ведро.

Игровое поле малыша должно быть достаточно информативным: яркие игрушки разнообразных форм и фактур, среди которых обязательны и такие, которые реагируют на действия крохи, – звенят, пищат и т. д.

В каждом доме есть немало предметов, которые пригодны в качестве интересных и развивающих игрушек: деревянная и пластмассовая посуда, крышки от кастрюлек, пластиковые бутылки.

Развивающие игры для детей 6 месяцев не требуют приобретения особых, дорогих игрушек, разрекламированных модными производителями. Достаточно самых элементарных. Главное, чтобы игрушка не содержала мелких, непрочно прикрепленных деталей была изготовлена из безопасных материалов, ведь малыш все пробует на вкус!

Играйте с ребенком не только дома. На прогулке в позволяйте ему трогать листочки, травинки, камешки. Комментируйте все, что привлекает внимание ребенка, поясняя: «Это птичка, а это бабочка», «Вот какой большой дом!», «Посмотри, какая машина!».

Заключение

В 6 месяцев ребенок – не беспомощный малыш. Сейчас у него формируется игровая деятельность, а игра – важная составляющая правильного, гармоничного развития. Малыш стал общительнее, он лепечет и вполне способен проявлять радость или недовольство так выразительно, что родители все понимают. Слуховой и звуковой анализаторы малыша продолжают совершенствоваться. Особое же внимание стоит сосредоточить на развитии мелкой моторики. Это важно не только для ловкости пальцев, но и для формирования речевых навыков. А лучшими помощниками в этом станут развивающие игрушки с мелкими деталями разных размеров и фактур.

Видео по теме

www.tikitoki.ru

Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 месяцев до 1 года

Из книги О.В. Елецкой и Е.Ю. Вареницы "День за днем говорим и растем".

Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев

С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Как только ребенок начнет ползать, его следует перевести в другой манеж без стойки для подвешенных игрушек, так как игрушки для детей этого возраста кладутся на дно манежа.

Главной задачей в данном возрастном периоде является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми.

Пока ребенку не исполнилось полгода, решающую роль в речи взрослого играет интонация, а после 5-6 месяцев большое значение приобретает подбор слов. Мама должна называть окружающие ребенка предметы и производимые ребенком или самой мамой действия. Таким образом она сочетает предметы и действия с их словесным обозначением.

В то время, когда взрослые кормят, укладывают спать или одевают ребенка, они в разговоре с ним называют предметы и действия, связанные с данным процессом. Например: “Вовочка сейчас кушать будет, кашу будет кушать” или: “Вымоем Ирочке ручки. Ирочка, протяни ручку”. Мама знакомит детей с названием некоторых предметов и игрушек, которые должны быть расположены в комнате на видных местах.

Во время показа, например, куклы Ляли, на вопрос мамы “где Ляля?” ребенок должен поворачивать голову в сторону игрушки и находить ее взором. Поскольку у детей к концу этого возрастного периода (с 8-9 месяцев) появляется возможность целенаправленного манипулирования, следует, кроме резиновых игрушек, давать им специальный подбор игрушек для развития целевых действий: шары, мячи, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов и т.п.

Понимание речи и обогащение ребенка впечатлениями

Где Ляля?

Цель. Развивать умение по слову находить названный предмет (после 7 месяцев).

Для занятия используются крупные сюжетные игрушки (кукла, кошка, собака, петух, заяц и т.п.), в данном занятии - кукла Ляля, которая должна постоянно находиться на одном и том же месте, чтобы малыш ее все время видел.

Ход занятия. Ребенок сидит в манеже или стоит у барьера. Мама берет куклу, подносит ее к манежу, заставляет ее ходить по барьеру, кланяться малышу, танцевать, затем подносит ее к ребенку, говоря: “Дай ручку Ляле. Скажем Ляле: “Здравствуй, Ляля”. Погладь ее по головке: “Пай, Ляля, пай”. Внезапно прячет куклу за спину: “Нет Ляли. Где Ляля? Вот Ляля”. Ляля появляется, еще раз кланяется ребенку. Эти действия повторяются несколько раз.

После занятия мама убирает (сажает) куклу на место, спрашивает малыша: “Где Ляля?” Постепенно ребенок на ее вопрос начинает искать куклу глазами.

По этому принципу проводятся показы других сюжетных игрушек и предметов.

Ладушки

Цель. Развивать понимание названия простых движений и подражание движениям, например “Ладушки”, “До свидания”, “Дай ручку” (с 7 месяцев) .

Ход занятия. Мама, стоя перед ребенком, хлопает в ладоши, приговаривая: “Ладушки, ладушки, ладушки”. Так как ребенок сам эти движения сразу воспроизвести не может, мама берет его руки и прихлопывает ими, продолжая приговаривать: “Ладушки, ладушки, ладушки”. В результате повторения ребенок сначала делает эти движения сам, подражая движениям мамы, а в дальнейшем начинает их выполнять по слову, как только будет сказано “ладушки”.

Когда кто-нибудь из гостей уходит, мама использует этот момент, чтобы научить ребенка при словах взрослого “до свидания” помахать ему рукой.

Кроме того, мама может также научить ребенка протягивать свою руку в ответ на слова “дай ручку”. Она протягивает ребенку свою руку и говорит: “Дай ручку”. Если ребенок не реагирует, сама берет его руку и слегка потряхивает. Повторяет это несколько раз. В результате ребенок будет протягивать свою руку в ответ на просьбу: “Дай ручку”.

Прятки

Цель. Познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых (с 8-9 месяцев).

Ход занятия. Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Вова? Нет Вовы, - срывает салфетку. - А-а-а-а, вот Вова!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!”

Подражание простым звукосочетаниям

Перекличка

Цель. Развитие артикуляционного аппарата и умения подражать (с 7-8 месяцев).

Ход занятия. Мама обращается к ребенку, который уже повторяет какие-либо слоги, например “ма”: “Танечка, скажи ма-ма-ма...” Ребенок прислушивается и через несколько мгновений повторяет. Затем можно предложить малышу повторить те слоги, которые он еще не произносил.

Развитие общих движений

Ползание

Цель. Дальнейшее развитие зрительного и слухового сосредоточения. Побуждение к ползанию (с 5-6 месяцев).

Ход занятия. Мама убирает из манежа все игрушки и кладет ребенка на живот лицом к центру. Приносит озвученный волчок и заводит его в центре манежа. Мелодичное звучание волчка и его яркая окраска привлекают внимание малыша. Он делает попытки ползти к центру манежа, чтобы схватить волчок.

Вставание к барьеру

Цель. Развить умение вставать, придерживаясь за барьер (с 7 месяцев).

Ход занятия. Когда ребенок пытается встать на ноги, цепляясь за барьер манежа, мама, стоя с яркой игрушкой у манежа, поощряет его стремление встать и дотянуться до игрушки.

Переступание вдоль барьера

Цель. Научить переступать вдоль барьера (с 8 месяцев).

Ход занятия. Когда ребенок стоит, держась за барьер манежа, мама подходит с игрушкой в руках на такое расстояние, чтобы ребенок не мог захватить игрушку, и жестами зовет его к себе. Ребенок тянется к игрушке и делает боковой шаг. С каждым занятием игрушка ставится все дальше и дальше. Так ребенок постепенно овладевает умением ходить вдоль барьера и начинает ходить самостоятельно, придерживаясь за него.

Развитие целевых действий с предметами

Вкладывание и вынимание мелких предметов

Цель. Научить вкладывать мелкие предметы в мисочку и вынимать их оттуда.

Ход занятия. Мама ставит перед ребенком, находящимся у барьера, мисочку с шариком и рукой ребенка вынимает шарик. Ребенок начинает повторять эти движения самостоятельно: вынимает и вкладывает шарики.

Игры и занятия с детьми в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года

К концу первого года жизни происходят большие сдвиги в развитии речи детей. Ребенок теперь воспринимает окружающую действительность не только при помощи непосредственных ощущений, но и через слово, которое является “сигналом сигнала” (И.П. Павлов). Это становится возможным потому, что в работе головного мозга появляются новые функции отвлечения и обобщения. Так, слово “Ляля” начинает обозначать любую куклу, слово “ав-ав” - любую собаку. Для того чтобы развивать понимание ребенком речи взрослого, надо увеличивать количество понимаемых им слов и предложений. Так, например, следует научить ребенка по слову выполнять определенные движения (сядь, встань) и производить ряд различных действий с предметами (ставить один кубик на другой, снимать и надевать кольцо на палочку - “поставь”, “сними”, “надень”).

Для появления активной речи, т.е. первых слов, необходимо продолжать побуждать ребенка к произношению и повторению за взрослыми разнообразных звуков и слогов, формировать из них первые слова (из слогов “ма-ма-ма” - слово “мама” и т.д.).

В этом возрастном периоде следует усложнять задания, связанные с целевыми действиями с предметами, например предлагать ребенку, чтобы он вкладывал мелкие предметы в большой, открывал-закрывал матрешку и др.

К 12 месяцам ребенок зачастую уже может самостоятельно ходить, но и здесь необходимо всячески побуждать его делать шаг за шагом. Для своевременного общего развития малыша надо использовать каждую бытовую ситуацию и, кроме этого, проводить специальные занятия.

Взрослый ставит перед собой следующие задачи: познакомить ребенка с окружающим миром, развить у него понимание речи (от звукоподражания к первым осмысленным словам), развить целевые действия с предметами, научить ребенка самостоятельной ходьбе.

Дальнейшее развитие понимания речи. Знакомство с окружающим миром. Звукоподражание и образование первых слов

Показ игрушки (кошки)

Цель. Вызвать звукоподражание “кс-кс” и образовать осмысленное слово “киса”.

Для занятия используется игрушечная кошка. На дальнейших занятиях проводятся показы куклы и других игрушек (петушка, собаки, зайца и др.).

Ход занятия. Мама садится перед малышом на детский стул на расстоянии вытянутой руки. Она показывает ребенку игрушечную кошку, держа ее в руках, и при этом говорит: “Киса, вот какая киса - кс-кс-киса”. Она говорит выразительно, подчеркивая слово “киса”, гладит ее, а затем прячет. “Где киса? Нет кисы. Позови кису - кс-кс-кс, сделай ручками так” (показывает). Малыш подражает. Мама снова показывает кошку: “Вот киса”.

При повторных занятиях надо показывать разных игрушечных кошек. Эти занятия желательно проводить после того, как дети наблюдали живую кошку.

Кто в домике живет?

Цель. Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.

Для занятия используются три сюжетные игрушки: собачка, кошка и петушок, а также строительный материал или игрушечный домик.

Ход занятия. Ребенок сидит на диване. Перед диваном низкий стол. Мама строит на столе дом из строительного материала или использует готовый домик. Она обращается к малышу: “Смотри, кто в домик пошел? Киса пошла в дом. Мяу, мяу, мяу, киса. Ушла киса, нет кисы. Ав-ав-ав. Прибежала собачка, тоже пошла в дом. Ушла собачка, нет собачки. Ку-ка-ре-ку. Петушок пришел. Петя. Петушок тоже в дом ушел, нет Пети-петушка. Давай позовем всех зверюшек: кису позовем, собачку позовем и Петю-петушка позовем. Будем кису звать: кс-кс-кс, сделай ручкой так” (показывает).

Мама снова показывает кошку. “Смотри, киса пришла, какая хорошая киса (дает малышу погладить). Теперь собачку позовем: “Ав-ав-ав, иди к нам, собачка”. Малыш делает жест рукой. “Пришла собачка”.Таким образом, ребенок зовет всех зверей. Когда малыш усвоит названия животных и начнет звать их не только жестами, но и словами, можно заменять их другими игрушками, изображающими зверюшек.

Занятие с мешочком

Цель. Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.

Для занятия используются игрушки в ярком мешочке (кошка, собачка, петушок).

Ход занятия. Мама говорит: “Какой красивый мешочек у меня. Посмотрим, что в нем?” Вынимает кошку: “Кто это? Киса. Мяу-мяу. Погладь кису”. Мама прячет кошку, затем показывает ее снова и ставит на стол. Затем вынимает собачку, петушка и таким же образом о них говорит. Наконец, ребенку дается игрушка, чтобы он положил ее в мешочек.

Прятанье и нахождение игрушки

Цель. Добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек и называл их.

Для занятия используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).

Ход занятия. Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка - погладь лошадку, собачка - ав-ав-ав, а это мишка - ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.

На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.

На следующем занятии ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Юрочка, это лошадка”.

Дальнейшее развитие целевых действий с предметами

Катание шариков

Цель. Научить вкладывать шарики в отверстия дидактического ящика.

Для занятия используется ящик с отверстием, покатым дном и лунками для выкатывания шариков, а также цветные шарики.

Ход занятия. Мама показывает малышу, как шарик вложить в отверстие. Дает малышу шарик и его рукой опускает в отверстие ящика. Когда шарик выкатывается, еще раз вкладывает его в отверстие рукой ребенка. После этого ребенок сам будет брать шарик и вкладывать его в отверстие.

Нанизывание колец на палочку. Палочка с кольцами

Цель. Научить ребенка надевать кольца на стержень и снимать их; выполнять эти действия по словам: “Сними кольцо”, “Надень кольцо”.

Для занятия используется палочка с закругленным концом (диаметр - 2 см, длина - 10 см), укрепленная на подставке. Кольца с широким просветом.

Ход занятия. Мама рукой ребенка надевает колечки на стержень, сопровождая движения словами: “Надень колечко. Так. Еще колечко надень. Так”. Затем снимает его рукой колечко. “Сними колечко. Так. Еще сними. Так”. В результате занятий ребенок сам начинает выполнять эти действия по слову взрослого: “Надень”, “Сними”.

Матрешки

Цель. Научить открывать и закрывать матрешку и понимать слова “открой”, “закрой”.

Для занятия используются матрешки средних размеров без вкладышей.

Ход занятия. Ребенок сидит за столом. Мама дает ему матрешку, а другую берет себе. Открывает матрешку, привлекает малыша и помогает ему, если он не может сам открыть и закрыть. Иногда делает это вместе с ребенком, накладывая свои руки поверх его рук. “Это - матрешка, открой матрешку, вот так. Юра, закрой матрешку. Так, хорошо, молодец”. Гладит ребенка по голове.

После матрешек можно дать малышу открывать и закрывать другие предметы, например бочонки, коробочки, кастрюльки с крышками. Тогда малыш усвоит название действий “открой” и “закрой”.

Перекладывание кубиков

Цель. Научить вынимать кубики (или кирпичики) из ящика или ведерка и складывать их на столе, а затем класть обратно.

Ход занятия. Мама и ребенок за столом. Каждый получает кубики в коробке или ведерке.

Мама вынимает кубики, медленно кладет их на стол и предлагает малышу сделать так же. “Юрочка, вынь кубики, вот так”. Затем мама показывает, как уложить кубики обратно в коробку. “Положи кубики сюда, вот так, молодец”. Ребенок подражает маме.

Такие игрушки даются для самостоятельной игры, как только ребенок овладеет умением выполнять данные действия.

Развитие движений

Первые шаги

Цель. Научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги).

Ход занятия. Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.

“Догоню-догоню”

Цель. Стимуляция ходьбы.

Ход занятия. Мама делает быстрые мелкие шаги на месте, весело приговаривая: “Догоню-догоню-догоню”. Ребенок обычно смеется и пытается отползти или сделать несколько шагов, отдаляясь от мамы.

Собирание рассыпанных колец

Цель. Развивать ходьбу и учить выполнять действия по слову взрослого: “Принеси”, “надень”.

Для занятия берутся кольца (10-12 штук) и тонкая палка длиной 1 м.

Ход занятия. Ребенок стоит около мамы, которая держит руками концы палки с нанизанными кольцами. Мама говорит нараспев знакомое стихотворение. Проговорив последние слова, она выдергивает палку, и все кольца рассыпаются по комнате.

Ребенок, переступая, приближается к кольцам, собирает их, подносит маме и нанизывает на палку.

Текст песенки:

Ты, колечко, покружись, покружись,

Нашей Маше покажись, покажись.

Покружись и так и так.

Не поймать тебя никак.

Аналогично для выполнения действий “принеси”, “дай”, “положи” можно рассыпать по комнате мячики или шарики, сопровождая свои действия песенкой:

Вот я брошу шарики высоко, высоко.

Разлетятся шарики далеко, далеко.

Маша к шарикам подойдет, подойдет,

Маме шарики принесет, принесет.

tc-sfera.ru


Смотрите также