Развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев. Что должен уметь ребенок в 2 года и 5 месяцев


Что должен уметь ребенок в 2 года

Развитие малыша двух лет напрямую зависит от стараний и степени внимания, оказываемого его родителями. Наиболее заметный прогресс имеют дети, чьи родители постоянно занимаются с ними, а также те, у кого есть старшие братья и сестры. Но что считается нормой и, что должен уметь ребенок в 2 года?

В большинстве случаев родители следят за физическими показателями, к которым относится рост и вес. Физиологическое развитие – индивидуальный процесс, обусловленный различными факторами, генетическая предрасположенность, питание, бытовые, климатические условия, экология и так далее. Российские и международные педиатры вывели усредненные нормы физиологических параметров для детей на каждом этапе развития.

По российским нормам девочки приблизительно должны соответствовать следующим параметрам:

Мальчики:

Нормы развития по параметрам Всемирной Организации Здравоохранения:

К физиологическим параметрам относятся и соотношение головы и грудной клетки к туловищу. Несоответствия в физиологии рассматривается врачами, а какие-либо отклонения могут диагностироваться только педиатром и эндокринологом.

Нормы физического развития

Приобретение определенных физических навыков у ребенка в 2 года зависят от того, какой образ жизни ведется в семье и степени активности малыша. Основным отличием двухгодовалого, к примеру, от годовалого является целенаправленное перемещение в пространстве.

Инстинкты и рефлекторные сенсоры отходят понемногу на второй план. Теперь у него в приоритете направление своих действий в конкретное, нужное для него русло. Что умеет ребенок в 2 года в физическом плане?

  1. Легко подниматься и спускать по лестнице. Некоторые малыши даже могут перепрыгнуть через одну ступеньку. При этом спуски и подъемы совершаются в любой плоскости.
  2. Ходят по невысокой полосе, бревнышку, стараясь держать равновесие.
  3. Они способны перешагнуть через невысокий барьер.
  4. Совершают невысокие прыжки.
  5. Могут пнуть мяч ногой, попадая точно по нему.
  6. Они уже уверено совершают повороты и пятятся назад.
  7. Совершать небольшие пробежки. При этом он легко переходит с шага на бег.
  8. У них проявляется неповторимое чувство ритма, потому нередко можно увидеть, как кроха с удовольствием пляшет под энергичную музыку.

Преследуя свои цели, ребенок может с легкостью подняться на детскую горку и спуститься с нее. Он уже свободно передвигает стул, чтобы добраться до цели. Может преследовать кису и так далее.

Координировать свои движения получается еще не в полной мере. Они также плюхаются на «пятую» точку. Чтобы удержать равновесие нередко расставляют руки в стороны. Некая неповоротливость в движениях может продолжаться длительное время, но с каждым разом его движения становятся более уверенными.

Однако в 2 годика ребенок уже умеет управлять обеими руками. Он может поймать мячик с небольшого расстояния. Это время, когда он может сам рисовать и лепить простые формы из пластилина, лепного теста в виде колобков и колбасок. Оптимальный период знакомства с ножницами и работы с ними. Все манипуляции с ножницами должны осуществляться строго под наблюдением взрослых.

Упражнения для физического развития

Советы по физическому развитию в этом возрасте больше направлены на укрепление мышц спины, ног, а также укреплению костей. Кроме того, при грамотном подходе опорно-двигательный аппарат будет сформирован в последующем правильно. Ежедневно можно заниматься, используя три или четыре упражнения, по 15 минут для каждого.

Когда он освоится в этой игре, можно усложнить задачу, и попросить его собрать предметы определенного цвета или фрукты или только овощи и так далее.

Вербальное развитие

У детей двух лет происходит резкая смена речи. При этом положительная динамика постоянно прогрессирует. Некоторые малыши могут повторять за взрослыми небольшие стихотворения в 2-3 строчки. Другие, выговаривают только папа и мама.

Речевое развитие сугубо индивидуально. Не такая редкость, когда дети начинают говорить только к четырем годам. Замечено, в семье с двумя и более детьми, младшие начинают говорить раньше, и произносят звуки гораздо чище.

В среднем словарный запас ребенка в этом возрасте содержит около пятидесяти слов. К трехлетнему возрасту, он полоняется примерно, до двухсот слов. Коверканье звуков и слов с заменой местами слогов, опусканием звуков, в данный период является нормой. Например, он может говорить ни «минералка», а «генералка», ни врач, а «грач».

Если у детей в 3 года главным вопросом становится «Почему», то в два – «это что?». Чаще всего дети в этом возрасте говорят про себя в третьем лице, называя свое имя или без него. Он пытается составлять смысловые предложения, состоящие из 3-5 слов.

Он знает название некоторых животных, например, собака или кошка. При этом называет он их ласкательными, уменьшенными именами, «собачка», «киса».

Обращаясь непосредственно к близким, называет их по имени. Значит, он уже осваивает прямое обращение.

Он знает названия большинство потребляемых им блюд и напитков. Например, чай, молоко, сок, каша, суп и так далее.

Умения и навыки детей в речевом плане выражаются в первоначальных отличиях, антонимах. Например, кроха понимает понятие большого и маленького, высокого и низкого. Он также вполне может выполнять простейшие просьбы. Например, подать полотенец, стакан и так далее. Он способен показать на картинках знакомые предметы.

Упражнения для развития речи

Это прекрасный момент, чтобы познакомить свое чадо с миром сказок, стихотворений для самых маленьких и прочими интересными историями. Не стоит делать поблажку малышу, упрощая слова и говоря с ним на одном языке. Потому выбор остается за произведениями, предназначенными для самых маленьких. Там все описано простыми и доступными для его понимания словами.

Нелишним будет дать и разъяснения, если он что-то не понял. Читать нужно с выражением, четко и внятно, равно как и разговаривать. Возможно, на данном этапе это будет для него сложно, но именно так он узнает не только много слов, но и научится говорить правильно.

Уже в этом возрасте можно разучивать с малышом отличительные особенности, которые пригодятся в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. К примеру, читая сказку, можно сказать, что заяц всего боится, значит, он трусливый. Лиса — хитренькая, медведь – неуклюжий и косолапый и так далее.

Альтернативным вариантом, когда у родителей не хватает времени, выступают аудиокниги и детские песенки.

Одним из самых действенных способов является мотивация общения. Ее можно вызвать простыми вопросами. Например, попросить малыша рассказать, как прошел его день, чем он занимался. При этом необходимо давать ему время, чтобы он мог сформулировать свой ответ.

Многие родители забывают делать упражнения для артикуляции, способствующие улучшению произношения. Своеобразная гимнастика научит ребенка чувствовать свой язык, губы, небо:

Это лишь простейшие упражнения, которые должны быть преподнесены малышу в игровой форме.

Мелкая моторика — ее значение, упражнения

Развитие ребенка в 2 года подразумевает овладение навыками, связанными с мелкой моторикой. Именно она напрямую влияет на формирование речи и правильное произношение слов, звуков. Кроме того, она отлично стимулирует мышление.

Малыши второго года жизни должны уметь:

Современные производители детских игрушек предлагают огромный ассортимент специализированного товара, направленного именно на развитие мелкой моторики у детей. Отличаются они своими безопасными материалами и качеством изготовления, а также делению по возрастным группам. Для каждого возраста имеется свои развивающие игрушки.

Родителям же можно выполнять несколько упражнений с детьми.

  1. Катание пальчиками бусинок, камешков и других мелких предметов по поверхности. Нужно поочередно менять палец.
  2. Пальчиковые танцы по столу, хождение. Нужно поочередно менять руки и увеличивать скорость перемещения.
  3. Рисование, в том числе и пальчиками, лепка, игры в пазлы-вкладыши, шнуровки, логические конструкции с отверстиями.

Познание мира, эмоции и социум

В этом возрасте детки уже не прячутся за мамину юбку, а с удовольствием могут пойти на контакт, особенно со своими сверстниками. Но существует разница между социальным и эмоциональным развитием девочки и мальчика.

Девочки более спокойны и уравновешены, в то время как мальчики подвижны и более проворны.

У маленьких представительниц слабого пола очень развито воображение. При этом они могут подолгу заниматься одним делом. Мальчишки же, терпеть не могут длительные занятия. При этом длительность у них означает больше пяти минут. Они не особо интересуются творчеством, что, несомненно, влияет на речь на ранней стадии развития вербального общения.

Девочки особо зависимы не только от мамы, но и от мнения взрослых. Будущим «воинам» все равно, что о них подумают окружающие и стараются проявить самостоятельность, как можно раньше.

Оценка взрослых тоже отличается в зависимости от пола ребенка. Если нужно понравиться девочке, то необходимо сделать ей комплимент, позволить поиграть со своей вещью и угостить вкусненьким. А вот с мальчиком придется поиграть и в войнушки, и в пираты, а еще научить чему-то новому, мужскому.

Одинаково у них одно, оба в этом возрасте осознают половую принадлежность. Мальчики носят брюки, шорты, а платье и юбочки надеть не могут. Девочки же наоборот предпочитают платья и понимают, когда они вырастут, будут похожи на маму.

Взрослым нужно знать, что дети в этом возрасте эмоционально восприимчивы. Потому любое их начинание нужно поддерживать своим одобрением, похвалой. Им нужно помогать решать конфликтные ситуации, так как именно сейчас они приобретают первый опыт социального общения.

Капризы ребенка обусловлены тем, что примерно до пяти лет они просто не способны контролировать свое внимание, память и мышление. Он не может описать не свое эмоциональное, ни психологическое состояние. Они очень быстро перенимают поведение окружающих, потому важно, чтобы вокруг него создавались благоприятные, положительные условия.

Мастерство самообслуживания и поводы для беспокойства

Вроде бы это уже и не беспомощный младенец, но в тоже время, назвать его большим тоже не получается. Однако общие навыки того, что он самостоятельно может делать, все же есть.

Он может кушать ложкой, мыть сам руки и умывать лицо. Пытается чистить зубы, правда, под присмотром родителей. Он помогает по хозяйству, чувствуя себя приобщенным к семейным делам. Он способен сам надеть на себя некоторые вещи.

Существуют некоторые рекомендации родителям, на что нужно обратить внимание и проконсультироваться с врачом:

Однако это может быть обусловлено плохим самочувствием, воспалительными процессами. Несмотря на обилие информации, диагностировать любое заболевание самостоятельно, противопоказано.

pups.su

Развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев - что должен уметь, игры, уход

2 года и 6 месяцев – интересный и неоднозначный возраст. Малыш уже не похож на вчерашнего неуклюжего кроху, но и от осознанного дошкольного периода его отделяет, как минимум, год интенсивного роста и развития. Подобная промежуточная стадия делает ребенка невероятно милым и смешным маленьким человечком. Если раньше родители не вели наблюдений и заметок о жизни своего сорванца, то сейчас подходящее время, чтобы начать.

Общее развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

Наступает переломный момент в становлении личности. Растет осознанность и понимание окружающего мира. Бдительным родителям не стоит судорожно листать справочники и советоваться со специалистами, пытаясь узнать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, чтобы не выбиваться из общепринятой нормы. Вместо этого основное внимание необходимо направить на эмоциональное состояние малыша, его переживания, чувства и способы их проявления.

Когда речь заходит о ранимой детской душе и формировании характера, говорить о шаблонных правилах неуместно. Индивидуальность – главный термин, характеризующий развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев. За исключением явных отклонений, затрудняющих успешную адаптацию ребенка в окружающей среде, любой темп и способ формирования его личности является нормой.

Сейчас от характера их взаимодействия с ребенком зависит его способность понимать и справляться со своими эмоциями в будущем. Не секрет, что истерики и капризы являются главными спутниками данного возраста. В 2 года и 6 месяцев – это единственный способ донести до мира свое право на собственное мнение. И роль родителей здесь заключается не в тотальном контроле и установлении жестких правил, а в желании и способности разглядеть, какие чувства скрываются за детскими слезами, умении назвать их малышу и мягко, но уверенно установить необходимые границы допустимого поведения. Только при таком подходе есть шанс воспитать счастливого и успешного человека.

Говоря про интеллектуальный рост и развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев, следует отметить, что он уже с легкостью ориентируется в 4-5 геометрических фигурах, без ошибок подбирая их, и помещая в соответствующие отверстия.

Из имеющегося подручного материала малыш может соорудить любую «сюжетную» конструкцию и дать ей название: дом, машина, мост. Совершенствование умственных способностей, дает ему возможность справляться с простейшими пазлами, собирать пирамидки в правильном порядке и строить из кубиков мостики и башни. Одним из любимых увлечений становится рисование.

Не отстает по темпам и физическое развитие. Ребенок в 2 года и 6 месяцев быстро бегает, прыгает и ходит на цыпочках, перешагивая через препятствия. Любимая подвижная игра – бросание мяча, и здесь малыш добивается больших успехов (кидает и ловит его двумя руками, отбивает ногой). Важным достижением становится умение преодолевать ступеньки, не держась за перила. Малыш очень радуется, проделывая этот трюк, а последний порог может даже перепрыгивать.

Задача родителей — обеспечить ребенка необходимыми игрушками, творческими материалами и свободой выбора действий. Природная тяга и стремление к познанию окружающего мира, направят его деятельность в нужное русло.

Речь в 2 года и 6 месяцев

Ключевым моментом адаптации во внешней среде становится речевое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев. Нельзя категорично утверждать, что малыш обязан хорошо говорить. Но определенные навыки владения языком к этому возрасту присутствовать должны. Речь отличается от взрослой, хотя уже максимально к ней приближена. В лексиконе появляются трехсложные предложения, включающие местоимения и предлоги. Иногда малыш продолжает путаться, упрощать и коверкать слова. Взрослому необходимо терпеливо поправлять ребенка, обращая внимание на речевые ошибки. Иначе в будущем могут возникнуть серьезные проблемы с произношением.

Словарный запас достаточно велик и разнообразен. В 2 года и 6 месяцев он включает названия частей тела, посуды, игрушек, животных и растений. Карапуз начинает задавать большое количество вопросов, требующих не только сухой констатации факта (где?), но и объяснения причин происходящего (почему?). Наступает время познания причинно-следственных связей и построения логических умозаключений. Ребенок в состоянии вести простые диалоги, отвечая на односложные вопросы. Он активно общается со сверстниками на детской площадке и подражает им. Пока все происходит в довольно примитивной форме, но именно сейчас от своевременного ответа и комментария родителей зависит правильность картины мира, выстраивающейся перед взором юного исследователя.

Ребенок в 2 года и 6 месяцев, в отношении его речевого развития, должен иметь постоянно развиваться. Если прогресс отсутствует, и вместо целых слов малыш продолжает использовать отдельные звуковые сочетания, не говоря уже об игнорировании попыток перейти к простым фразам и предложениям, то это повод обращаться к врачу.

Специалисты приходят к единому мнению, что 2 года и 6 месяцев – критический возраст для развития детской речи и отсутствие существенных подвижек в этот период является первым признаком синдрома задержки развития речи.

Эти слова не приговор, и не повод впадать в панику. Но и бездействовать тоже нельзя. Столкнувшись с подобной проблемой, следует проконсультироваться у невропатолога, логопеда и детского психолога. Поскольку речь крохи формируется при слаженном взаимодействии двух полушарий мозга, то возможными действиями, направленными на устранение выявленных отклонений, могут быть диагностические процедуры анализа работы мозга (МРТ, ЭХО-ЭГ, ЭКГ), по результатам которых назначается необходимое лечение. Однако данные меры являются крайними. В большинстве случаев причины, по которым ребенок в 2 года и 6 месяцев не говорит, носят социально – эмоциональный характер.

Задержка в формировании детской речи возникает из-за недостаточной стимуляции ее развития со стороны взрослых и отсутствия качественного общения. Здесь в работу включается дефектолог, действия которого направлены на совершенствование мышления, моторики, памяти и внимания ребенка. Позже к процессу присоединяется логопед, работающий преимущественно с детьми 4-5 лет. На данном этапе кроха учится правильно произносить звуки, составлять предложения и строить грамотный рассказ. Главное, что нужно помнить, — успех мероприятий, направленных на становление правильной речи, зависит не столько от профессионализма специалиста, занимающегося с ребенком, сколько от степени вовлеченности в эту работу родителей и близких родственников. Важным инструментом для развития словарного запаса малютки остается его интенсивное ежедневное и ежечасное общение с окружающими людьми.

Уход за ребенком

Все, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, делает его самостоятельным и невероятно деятельным маленьким человечком. Благодаря набору освоенных бытовых навыков малыш ловко управляется с мылом и полотенцем при умывании, старательно застегивает пуговицы и натягивает штанишки, уверенно держит вилку и ложку, не проливая ни капли мимо тарелки. Роль родителей сводится к выполнению контролирующей и направляющей деятельности в жизни своего карапуза.

Питание малыша

Кушает ребенок 4 раза в день с трехчасовым перерывом. В 2 года и 6 месяцев очень важно ограничивать употребление сладостей, к которым малыш рискует быстро привыкнуть, исключить из его рациона жареную и копченую пищу и следить, чтобы количество выпиваемой воды было в норме (1,5 литра в день).

Сон в 2 года и 6 месяцев

Общее время отдыха ребенка составляет 11-12 часов, из них 1-2 часа приходятся на дневной сон. Возросшая самостоятельность вводит в заблуждение родителей, которые могут перестать укладывать его днем. Это большая ошибка. Педиатры рекомендуют соблюдать режим дневного отдыха растущего малютки до 5-6 лет, поскольку непрерывное бодрствование в течение 6 часов и более может отразиться на его нервной системе.

Безопасность

2 года и 6 месяцев является возрастом первых осознанных взаимоотношений со сверстниками. Где бы ни находился ребенок – в гостях, в детском саду, в песочнице – он постоянно общается с детьми, которые еще не контролируют свои эмоции и бывают агрессивны. Поэтому главной задачей взрослых становится внимательное наблюдение за их игрой и разрешение возникающих конфликтных ситуаций.

Чему можно научить?

Ребенок в 2 года и 6 месяцев начинает отдавать предпочтение определенным видам деятельности. Цель родителей – выявить его естественные склонности и интересы и создать условия для их максимального развития. Например, если малыш проявляет тягу к рисованию, то необходимо разнообразить его творчество цветными мелками и красками, либо предложить вылепить что-нибудь из пластилина.

К универсальным знаниям и навыкам, которым можно научить карапуза, относятся цвета, цифры, формы предметов, умение различать собирательные и единичные понятия. Но не следует зацикливаться на том, что все перечисленное обязательно должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев. Одни малыши с легкостью осваивают цветовые оттенки и геометрические фигуры, другим больше по душе числа и счет. Любое обучение в раннем возрасте необходимо проводить в форме непринужденной детской игры, а не строгих школьных занятий с оценками за успеваемость.

Развивающие игры

Если попытаться назвать особенности поведения и действий ребенка в 2 года и 6 месяцев одним словом, на ум приходит единственный подходящий термин – «экспериментирование». Родители именуют это баловством и хулиганством. Как еще можно назвать изрисованные обои, вытащенные из ботинок шнурки или разлитую на полу краску? С точки зрения взрослого человека никак. А для маленького первооткрывателя это настоящий исследовательский процесс. Поэтому, видя реакцию папы и мамы на свою познавательную деятельность, он искренне недоумевает. Только правильные приоритеты помогут решить подобные разногласия.

Родителям маленького сорванца стоит заменить мучающий их вопрос: что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, на противоположенный: что можно сделать для малыша, чтобы направить его творческий потенциал в созидательное русло? Ответ напрашивается сам – организовать правильную игровую деятельность, в ходе которой карапуз освоит интересующие его явления в спокойной и мирной обстановке. Помогут в этом следующие варианты развивающих игр.

Водичка. В этой игре необходимыми реквизитами являются кувшин с чистой водой, стаканчики, тазик, кукла и картина с изображением умывающихся людей.

Для начала малыш изучает изображение, а взрослый задает о нем вопросы. После чего обсуждение переходит непосредственно к воде и ее свойствам. Если кроха затрудняется с ответами, то сам спрашивающий дает ей характеристику: бесцветная, жидкая, льется, течет. Ребенку предлагается своеобразный опыт по изучению перечисленных водных свойств на практике. Для этого инсценируется умывание куклы над тазиком. Взрослый не спеша льет воду, демонстрируя такие ее свойства, как жидкое состояние и отсутствие цвета. Оставшееся содержимое кувшина он разливает в стаканы, комментируя происходящее и описывая свои действия.

Цветное волшебство. Материалы для проведения игры – несколько прозрачных стаканов, краски и кисточка. Взрослый просит малыша выбрать любимый цвет, окунуть в него кисть и промыть ее в первом стакане с водой. Таким образом, получается водичка определенного цвета. Ребенок проделывает эти действия с двумя оставшимися цветами, каждый раз опуская кисточку в новый стакан. Далее взрослый собирает посуду с разными цветовыми гаммами и показывает ребенку «волшебный фокус». Он смешивает всю воду в одном стакане, получая при этом новый цвет. В завершении данного опыта можно общими усилиями, используя краски и «волшебную жидкость» изобразить рисунок и вместе его обсудить.

Загадочный снег. Перед занятием можно прогуляться по заснеженному парку, обращая внимание на свойства снега, изучая строение отдельных снежинок. Затем, набрав горсть снежной массы в емкость, переместиться в помещение, где уже подготовлены совок, пластмассовые формочки и поднос. Взрослый объясняет ребенку, что при взаимодействии с теплом снег тает, поэтому набирать его следует с помощью совочка. Наглядно это демонстрирует. Наполнив предварительно подогретые формы, малыш выкладывает полученные фигурки на поднос. Участники дружно наблюдают за превращением снега в воду. Лучшее завершение «эксперимента» – игра в снежки всей семьей на свежем воздухе.

imalishka.ru

таблица для мальчика и девочки

Многие родители в течение роста их малыша часто сталкиваются с вопросом: как должен быть развит их ребенок в том или ином возрасте? В данной статье мы поговорим о том, что нужно уметь ребенку, достигнув возраста 2 лет и 6 месяцев.

Развитие двигательного аппарата

Здесь необходимо выделить следующее:

  1. В возрасте 2 лет и 6 месяцев ребенок должен уметь активно передвигаться, а именно: бегать, прыгать и приседать. Все эти движения уже достаточно уверенны, то есть малыш самостоятельно справляется с удерживанием своего тела, минимизируя возможные падения. Координация движений у ребенка в возрасте 2 лет и 6 месяцев уже достаточно хорошая. К примеру, ребенок должен уметь свободно продержаться на одной ноге без поддержки не менее двух секунд.
  2. В возрасте 2 лет и 6 месяцев ребенок должен свободно владеть мячом, а именно играть во всевозможные развивающие игры, которые предусматривают бросание мяча из-за головы, от себя, а также возможность свободно принимать мяч от партнера по игре с незначительного расстояния. Далее ребенок должен уметь перекидывать мячик через небольшие препятствия. Конечно, малыш еще не может делать сильные четкие удары по мячу, но поза в этом возрасте должна быть довольно уверенная.
  3. В возрасте 2 лет и 6 месяцев ребенок уже может без помощи родителей подниматься по лестнице. Некоторые малыши поднимаются по ступенькам, чередуя ноги, т. е. ставя поочередно каждую ножку на ступеньку.
  4. Езда на велосипеде доступна не всем детям возраста от 2 до 6 лет, но все малыши могут ездить без помощи педалей, отталкиваясь ножками от земли.
  5. В возрасте 2 лет и 6 месяцев, ребенок уже должен самостоятельно кушать ложкой. Отметим, что в этом возрасте уже можно приучать малыша к вилке. Сейчас малыш уже должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, при этом сам застегивать и расстегивать пуговицы. Учить завязывать шнурки на этом этапе развития достаточно рано.
  6. В возрасте 2 лет и 6 месяцев дети должны уметь самостоятельно заниматься личной гигиеной, а именно мыть руки с мылом и, соответственно, их вытирать при помощи полотенца, также при помощи старших чистить зубки.
  7. В возрасте 2 лет и 6 месяцев ребенок уже умеет самостоятельно ходить в туалет, смывая за собой, а так без помощи родителей одевать и снимать при этом штанишки.

Читайте также: Как развивается ребенок в 1 год и 8 месяцев

О психическом развитии

В данном вопросе необходимо выделить следующее:

  1. Ребенок и игры. Ребенок в возрасте 2 лет и 6 месяцев должен уметь самостоятельно собирать пирамидки, при этом нанизывая ее составляющие так, чтобы большие были у основания, а к верху располагались по убыванию. Конечно же, прежде чем дать ребенку такую задачу, необходимо сначала самому собрать ее в необходимой очередности, показав малышу пример, как это правильно делается. Если ребенок быстро схватывает и с легкостью справляется с поставленной задачей, можно немного поэкспериментировать, и попробовать собрать эту же пирамидку, только в обратном порядке, от меньшего к большему.
  2. Дети возраста 2 лет и 6 месяцев уже могут с легкостью строить разнообразные башни из кубиков, ставя один на другой. При помощи тех же кубиков малыш может строить более сложные композиции, а именно, паровозики, мостики и многое другое.
  3. На данном этапе развития ребенок должен различать между собой геометрические фигуры, такие как шар, куб, цилиндр и прочее. К примеру, если вы ему покажете шар, он выберет такую же фигуру и даст вам. Малыш с интересом начинает искать и прикладывать друг к другу похожие по форме фигуры. Особенно захватывает, когда у него получается вставить одну фигуру в другую, при этом рассчитав нужный размер и форму.
  4. В возрасте 2 года и 6 месяцев в жизни ребенка появляются сюжетные игры. К примеру, он не просто играется машинкой, возя ее по полу, а с начала ее загружает, едет, а потом уже разгружает. В действиях малыша начинает появляться определенная последовательность.
  5. Из кубиков или других подручных средств строит уже не единичные конструкции, а целые композиции. К примеру, построив домик, он считает нужным построить к нему и гараж, и дорогу, и сад. А если не обнаружится необходимой для композиции детали, у ребенка начинает включаться фантазия, и он старается заменить недостающую деталь другими подручными средствами.
  6. Игры в возрасте 2 лет и 6 месяцев могут носить и ролевой характер. К примеру, малыш может играть в игру «Мама, папа и ребенок», «Доктор и больной», «Учитель и ученик», при этом ребенок принимает роль, подходящую ему по половой принадлежности. Конечно же, такие игры в данном возрасте довольно простые, но они могут усложняться в процессе дальнейшего развития.
  7. Уже в возрасте 2 года и 6 месяцев начинает разделяться интерес к тем либо другим игрушкам, в зависимости от половой принадлежности ребенка. К примеру, мальчиков тянет к технике, в то время как девочки проявляют значимый интерес к куклам, мягким игрушкам, коляскам и тому подобному. Вот возьмем, к примеру, куклу. У девочек с этой игрушкой связаны большие бытовые ассоциации, такие как стирка, глажка. Она будет ее наряжать, расчесывать, кормить, а мальчик, ту же куклу возит на машине, строит для нее жилище. Очень интересны для детей этого возраста игрушки, в которых можно открыть дверцу и заглянуть, что же находится внутри. Это очень интригует малыша, вызывая у него много позитивных эмоций.
  8. Занимательно для деток возраста 2 года и 6 месяцев играть в пазлы, где они пытаются собрать картинку из нескольких деталей. Вначале этих деталей будет очень мало, а уже в процессе развития их число можно увеличивать. В ходе такой развивающей игры ребенок очень увлекается, радуясь и огорчаясь при каких-то неудачах.
  9. Очень часто в данный период ребенок старается проявить свою самостоятельность, пытаясь все делать самому, говоря при этом «Я сам!».
  10. В возрасте 2 лет и 6 месяцев, ребенок стремится к подражанию, наблюдая за другими детками, пытается начать играть вместе, но ненадолго. Уже начинает осознавать, что, играя вместе, надо соблюдать правила. К примеру, сейчас твоя очередь или моя очередь. Очень важно в этот период давать ребенку возможность полноценно общаться со своими сверстниками.
  11. Многие считают, что возраст 2 года и 6 месяцев считается подходящим для начала посещения детского сада. Стоит отметить, что это не совсем так. Вот, к примеру, девочкам, так как они опережают в развитии мальчиков, лучше идти в садик с трех лет, а вот мальчикам – с трех с половиной лет.
  12. В этом возрасте ребенок уже начинает предпринимать первые попытки к рисованию. Хотя он и держит неумело карандаш в руке, но уже начинает первые шаги, рисуя точки, крючочки, закорючки.
  13. В 2 года и 6 месяцев ребенок должен без особого труда повторять за взрослыми разнообразные линии, круги, овалы. Если малыш делает успехи, постарайтесь научить его повторять предложенное ему изображение. Сложность этой задачи заключается в том, что ребенок, не видя, как, выполняя рисунок, должен его повторить, опираясь только на предложенное изображение.
  14. В возрасте 2 года и 6 месяцев ребенок начинает проявлять особый интерес к окружающей среде, но при этом чувство осторожности у него развито недостаточно. Именно в это время нужно объяснять ребенку, что нужно опасаться огня, режущих и острых предметов, высоты, и всего того, что может нанести вред его здоровью и жизни.
  15. В процессе общения дети данного возраста уже могут четко выполнять поручения, такие как взять определенный предмет и сделать с ним что-то. Стоит отметить, что выполнять это он должен без каких-либо жестикуляционных подсказок. В более старшем возрасте эти указания ребенок должен выполнять самостоятельно.

Развитие активной речи

Речь развивается согласно следующим ориентировочным предписаниям:

Читайте также: Что в полтора года должен уметь ребенок

Хочется отметить, что на данный возрастной период приходится пик непослушания, который у всех детей проявляется по-разному. Помимо этого, малыши проявляют и такие чувства, как любовь, нежность, радость, зависть и другие эмоциональные состояния. Данный период жизни совпадает с началом у маленького человека ощущения прекрасного. Малыш уже понимает, что ему больно или радостно, а также определяет эмоциональное состояние другого человека. В этом возрасте ребенок способен посочувствовать или пожалеть другого ребенка, если ему больно.

Дети уже понимают, как к ним относится тот или иной человек, что они при этом ощущают – радость или грусть. Очень сильно проявляется чувство привязанности к родителям: когда они уходят ребенок грустит, когда возвращаются – радуется.

malyshuhod.ru


Смотрите также