Развитие ребёнка в 2 года и 6 месяцев. 2 года 5 месяцев ребенок


Ребенку 2 года 5 месяцев

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1

год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

2

года
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

3

года

Вашему ребенку исполнилось 2 года и 5 месяцев. Малыш в этом возрасте активно учится и усваивает разнообразную информацию и наша задача помочь ему делать это легко и позитивно. Лучший способ это сделать - обучение через игру.

Развиваем способность познавать

Одним цветом

Выбери одно из двух

Одно из нескольких

Образное мышление

Развиваем речь

Ребенок слушает сказки

Что больше?

Что нарисовано?

Сложное поручение

Развиваем активность

Игра под песенку

Без напоминаний

Начинать игру самостоятельно

Просмотров: 16297

Записи в дневниках развития для этого возрастаЗавести дневник развития
Павел2 года 8 месяцев 24 дня Мама: Екатерина

29 сентября 2017 начали ходить в детский сад. Проходил дня 3-4 после чего были на больничном три недели. Переболел трахеобронхитом. В течение после...

29 сентября 2017 начали ходить в детский сад. Проходил дня 3-4 после чего были на больничном три недели. Переболел отитом, коньюктивитом, трахеобро...

Алиса2 года 11 месяцев 2 дня Мама: Illana

Сказала Алисе, что помою ей затылок. И помыла всю голову. Без слез и истерик!! ))

Сейчас обсуждают

Создана 28 Мая 2014 пользователем Я мама

Создана 1 Декабря 2011 пользователем Natali

Создана 3 Февраля 2016 пользователем Polina

Создана 24 Ноября 2011 пользователем Тая

Создана 15 Сентября 2017 пользователем Lana

4womanlife.ru

Развитие ребенка в возрасте 5 месяцев

Малыш

Физическое развитие

В возрасте пяти месяцев ваш ребенок вырост на 2-3 см, и прибавил в весе 650-700 граммов. В целом вес пятимесячного малыша увеличивается в два раза по отношению к тому, с которым он появился на свет.

Кроха становится сильнее физически - он уже готов ползать. В этом возрасте совершенствуется координация рук и хватательных движение.

В возрасте пяти месяцев у детей начинают резаться зубки.

Навыки и умения

Пятимесячные малыши отличаются массой талантов:

В этом возрасте речь крохи становится богаче. Ребенок произносит не единичные звуки, как прежде, а целые слоги. К примеру: «ня-ня», « ба-ба», «ма-ма», «а-па».

Расширяется и эмоциональный спектр: если ребенок находится в хорошем расположении духа, он смеется, весело лепечет, но если настроение не самое лучшее (голоден, устал, испытывает физический дискомфорт) - малыш может демонстрировать грусть.

Также родители способны увидеть возбуждение крохи, настороженность, обиду и удивление.

Особенность пятимесячного малыша в том, что он сам уже старается себя развлекать – к примеру, находясь в одиночестве (когда мама, к примеру, вышла из комнаты). В это время ребенок будет гулить, играть со своими ручками, ножками иигрушками.

Во время игры малыш будет стараться ловить вас за волосы, дергать за пальцы, теребить волосы, пытаться засунуть пальцы в рот.

Пятимесячные малыши становится очень смешливыми: смеются, когда щекочут, играют с ними в «лошадку», в прятки и подбрасывают вверх.

Питание

В возрасте пяти месяцев режим дня ребенка меняется: он взрослеет и переходит с шестиразового кормления на пятиразовое. Интервал между ними составляет 4 часа.

Если ваш ребенок находится на грудном вскармливании, продолжайте его, ведь материнское молоко - лучшее, что природа придумала для развития и роста малыша. Однако учитывайте, что в возрасте пяти месяцев дети уже активны и очень любопытны. Поэтому ребенок может отвлекаться во время кормления. Будьте терпеливы и ждите, пока малыш вновь не вернется к еде.

Кроха на искусственном или смешанном вскармливании? После консультации с врачом-педиатром можно начинать введение прикорма. Как правило, первым продуктом, который попробует малыш, становится овощное пюре. Чаще всего мамы отдают предпочтение кабачковому, как наиболее гипоаллергенному продукту.

Сон

В возрасте пяти месяцев малыш спит 14-16 часов. Из них 10 часов - ночной сон. В течение дня ребенок может спать 2-3 раза: продолжительный сон длится 2-3 часа, кратковременный - 30–50 минут.

Мама

Так как интервал между кормления увеличился и достигает почти 4 часов, у вас может появиться больше времени на отдых. А он необходим, иначе можно «заработать» переутомление. Поэтому договоритесь с мужем или бабушками ребенка о своих «выходных часах». Кратковременная смена обстановки вам не повредит.

Так как ребенок подрос, попробуйте провести совместную с ним профессиональную фотосессию. К пятому месяцу после родов большинство мам уже возвращаются в свои дородовые формы (или лишний вес становится незначительным). Фотосъемка принесет вам пользу – ведь это возможность запечатлеть вашу красоту. Не секрет, что с рождением ребенка женщины расцветают.

Планируете вернуться к регулярной половой жизни? Чтобы исключить риск новой беременности, так как организм еще не восстановился, начните прием противозачаточных препаратов. Обязательно обсудите их выбор с врачом-гинекологом.

Если вам кажется, что вы много времени уделяете приготовлению еды, попробуйте пересмотреть этот процесс. По максимуму используйте духовку: запеченные продукты полезнее и готовятся практически без вашего участия.

Совместные будни

С пятимесячным малышом время проводить очень интересно. В этом возрасте дети любят играть, поэтому собирайте вместе с крохой пирамидку, кидайте мячик.

Для этого возраста отлично подойдут развивающие игрушки. Познакомьте малыша с шуршащими книжками. Кстати, их легко сделать самостоятельно. Перелистывая одну страничку за другой, ваш малыш будет слышать шуршащий звук. Уверены, это его развеселит и на какое-то время займет внимание.

В возрасте пяти месяцев стоит научить ребенка здороваться и прощаться. Сделать это можно при помощи зеркала - покажите малышу его отражение в зеркале, помашите рукой и произнесите «Привет», затем «Пока». Эта игра очень понравится вашему ребенку.

Тренируйте малыша, помогайте ему готовиться к важному моменту, который предстоит в будущем –ползанию. Для этого положите недалеко от ребенка игрушку, которая ему нравится. Кроха будет упираться ножками в ваши ладони и пытаться ползти. Это отличная зарядка, которая укрепляет детские мышцы.

Окружите ребенка позитивом: слушайте с ним хорошую музыку, танцуйте вместе.

Развивайте словарный запас малыша: читайте ему потешки, пойте детские песенки, четко проговаривая слова.

Полезные советы

В возрасте пяти месяцев ребенок становится очень любопытным, он постоянно все пробует на вкус. Следите за тем, чтобы игрушки всегда были чистыми. Гигиена - прежде всего.

Так как ваш кроха демонстрирует активность: умеет ползать на животе вперед и назад, переворачиваться с живота на спинку, следите, чтобы он был в безопасности. Не оставляйте без присмотра в месте, откуда он может упасть. В целях предотвращения несчастного случая, выходя из комнаты, обязательно сажайте его в кроватку или в манеж, или обкладывайте мягким, но высоким бордюром, чтобы ребенок не смог быстро его перелезть.

Помогаете ребенку изучать новое. Приобретите разные игрушки: деревянные, пластиковые, тряпочные, резиновые, разных форм и цветов. Однако не предоставляйте ребенку выбор из слишком большого количества игрушек. Ограничьтесь двумя-тремя, периодически обновляя их.

В этом возрасте педиатры рекомендуют делать детям массаж. Вы знаете, что даже десятиминутный ежедневный массаж способен помочь вашему ребенку становиться сильнее и крепче?

Занимайтесь с крохой на фитболе, массируйте ручки и ножки, делайте упражнение на пресс. Во время массажа кроха должен быть в хорошем настроении.

Список дел

  1. Запишитесь на прием к педиатру. Вам с крохой предстоит очередной плановый осмотр.
  2. Сделайте запас слюнявчиков. Если у ребенка уже набухли десны, значит, на подходе первые зубки. В этот период повышается слюноотделение. Чтобы детская одежда не было постоянно мокрой, слюнявчики окажутся очень кстати.
  3. Проверьте запас болеутоляющих и жаропонижающих средств. Возможно, ребенку в скором времени они понадобятся, так как прорезывание зубов иногда сопровождается повышением температуры. После консультации с педиатром вы можете приобрести охлаждающий гель, который поможет малышу легче переносить процесс прорезывания зубов.
  4. Проведите инвентаризацию всех игрушек. Ваш ребенок стал сильнее, поэтому он может периодически ломать свои игрушки. Убедитесь в том, что они не содержат мелкие детали, которые можно случайно проглотить (засунуть в нос, ухо). Заблаговременно избавьтесь от тех, которые вызывают ваши сомнения.

Этапы детской вакцинации

detstrana.ru

Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев [Энциклопедия мамы]

Уверенно бегает, подпрыгивает, приседает. Прыгает на двух ногах вперед или подпрыгивает вверх, удерживая равновесие и не падая. Проходит на цыпочках не менее шести‑семи шагов. Должен уметь постоять без поддержки на одной ноге хотя бы 2 секунды.

Отбивает мяч одной рукой. Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из‑за головы. Ловит мяч, брошенный с близкого расстояния, двумя руками. Половина детей в этом возрасте могут поймать мяч, брошенный с расстояния в 2 метра. Перебрасывает мяч через препятствия. Имеет более уверенную и скоординированную позу, когда пинает большой мяч так, чтобы он катился (сравните позу с рисунком в предыдущем этапе). Но ударяет пока не сильно и не всегда по центру мяча (рис. 55).

Самостоятельно поднимается по лестнице. Многие дети умеют подниматься, чередуя ноги: ставит по одной ноге на каждую ступеньку при подъеме вверх (сравните с приставными шагами на предыдущем этапе).

Сидит на трехколесном велосипеде и отталкивается ногами от пола. Крутить педали и ехать на велосипеде могут только половина детей в 2,5 года.

Ест уверенно, самостоятельно ложкой. Если до сих пор вилку не использовали, то теперь может быстро научиться есть и вилкой. Бытовые навыки. Сам надевает и снимает носки, штанишки, трусики, просторную куртку и другую удобную для этого одежду. Некоторые дети могут расстегивать и застегивать несколько пуговиц. Шнурки завязывать еще не умеют.

Все дети в этом возрасте должны уметь самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.

С вашей помощью чистит зубы.

Целый день остается чистым – оправляется на горшок или в туалете. Перед туалетом сам опускает и поднимает штаны, но иногда нужна помощь при застегивании.

Игра. Собирает пирамидку из четырех – восьми колец по убыванию – сначала нанизывает самые крупные кольца, а затем все меньшие и меньшие. Делает это после вашего показа. Если ребенок хорошо справляется с пирамидкой и проявляет интерес, то покажите ему и предложите сделать более сложный вариант: собрать пирамидку в обратном порядке – от меньшего кольца к большему.

Строит башни, ставя 7–8 и более кубиков один на другой.

После демонтрации взрослого строит из кубиков паровоз.

Может воспроизвести и более сложные сюжетные постройки из деревянных кубиков.Причем если в первый раз строит после показа взрослого, то затем начинает самостоятельно изменять, перестраивать, комбинировать постройки. В 2,5 года больше половины детей самостоятельно строят «мостик» (два кубика ставятся рядом с небольшим промежутком, а один на них сверху), «паровоз» (на ряд кубиков сверху ставится еще один в виде трубы).

Ориентируется в четырех – шести геометрических формах (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Если показать ему одну из фигур, то из оставшихся выберет и даст вам такую же. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. При попытках вставить предметы все реже пытается запихнуть один неподходящий объект в другой с помощью силы. При игре с вкладышами хорошо вставляет фигуры в нужные отверстия или соответствующие формы. К 2,5 годам в играх детей совершенствуется сюжетная игра. Ребенок совершает уже не два, а три‑четыре последовательных действия: например, кормит куклу, раздевает ее, затем укладывает спать; нагружает игрушечную машину, затем водит ее и разгружает.

Из кубиков, конструктора или подсобных материалов начинает самостоятельно делать простые сюжетные постройки и называет их: дом, гараж, дорога и т. д. Вместо отсутствующих игрушек может использовать несколько предметов‑заместителей, так включается воображение. Некоторые дети начинают использовать эти постройки для сюжетной игры с машинкой, мишкой, куклой.

Игра носит и ролевой характер – «семья», «доктор и больной» и т. д. Обычно при игре в семью малыш подражает своему полу: девочка – маме, мальчик – папе. Ребенок может брать на себя и роль других близких людей. Если он изображает доктора, то именно того, к которому он ходил в поликлинику. Сюжет ролевой игры пока упрощенный и короткий. Например, врач заглядывает в горло, затем дает таблетку. Свою роль в сюжете выполняет, но не называет, не говорит: «Я врач».

Уже в 2,5–3 года можно заметить разницу в использовании, казалось бы, одних и тех же игровых предметов в зависимости от пола ребенка. Девочки в 6 раз чаще обращаются к игре с куклой. Мальчики предпочитают технические игрушки. Если у девочек интерес к кукле проявляется в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда и проч.), то у мальчиков игра с куклой разворачивается в связи со строительными ситуациями, транспортными услугами. Например, мальчики строят дома для кукол, перевозят в машинах кукол и их имущество. Покупать надо машинки средних размеров. Особенно привлекают ребенка машины– фургоны с открывающимися дверцами, потому что такая машина содержит загадку: что же внутри?

Двух‑, трехлетним детям будут по силам так называемые игры‑пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей. Ребенок может быть сильно увлечен игрой, иногда даже трудно отвлечь от нее. Спокойно выполняет знакомые действия. Огорчается, сердится на свои неудачи.

В игре и поступках стремится к самостоятельности, говорит при этом: «Я сам».

Начинает с интересом наблюдать за игрой других детей. Старается подражать игровым действиям другого ребенка. Совершает попытки совместной игры на 1–2 минуты. Активнее участвует в подвижных играх с группой детей. Понимает необходимость соблюдения правил в игре: твоя очередь – моя очередь. Запоминает и выполняет и другие несложные правила игры. С этого времени для полноценного развития ребенку требуется общение со сверстниками, хотя бы на детской площадке или с соседскими детьми.

Начало посещения детского сада в 2,5 года еще мало что дает для развития ребенка. Повторю, что постоянное общение с другими детьми в условиях детского сада становится полезным с 3 лет для девочек, так как девочки лучше и быстрее привыкают к детскому саду. Для мальчиков начало посещения детского сада можно отложить до 3,5 лет.

Рисует. Берет карандаш ведущей (обычно правой) рукой. Захват еще не правильный, но двухлетний ребенок зажимает карандаш уже не всем кулаком, а держит его между большим и соседними пальцами руки. В основном захват осуществляется тремя пальцами. Ребенок может по указанию или собственному желанию рисовать точки, круговые закорючки.

К 2 годам 6 месяцам должен повторить за взрослым нарисованную горизонтальную или вертикальную линию, кривую замкнутую линию (неправильный круг или овал), латинскую букву V (галочку). Некоторые дети могут в этом возрасте повторить за вами и рисунок креста. Если у ребенка хорошо получается рисовать после того, как ему покажут, учите его копировать изображение с образца. Такое задание является более сложным, так как при копировании, в отличие от действий по показу, ребенок не должен видеть, как были нарисованы эти фигуры.

В 2 года повышается активность в изучении окружающей среды, но пока еще не сформировалось чувство осторожности и понимание опасности (рис. 57).

Однако в этом возрасте уже можно и нужно объяснять ребенку опасность огня, острых предметов, высоты, уличного транспорта и т. д. В процессе повседневной жизни нужно обращать внимание ребенка на ваше собственное правильное поведение. Например, нельзя переходить улицу на красный свет, даже если за километр не видно никаких машин. При этом надо рассказывать ребенку обо всех возможных неприятных последствиях неправильного, опасного поведения. Необходимо внушить ребенку необходимость обращаться за советом и разрешением взрослого в потенциально опасных ситуациях.

Общение (понимание речи, эмоции). Четко выполняет поручения (инструкции), состоящие из трех этапов: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Выполняет такую чисто словесную инструкцию без помощи жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Ближе к трем годам ребенок может запомнить и правильно выполнить 4–5 действий подряд. Например, выполнит инструкцию: встань со стула, подойди к столику, возьми со столика карандаш, принеси карандаш и положи его на стул. При проверке этого навыка следует учесть, что у некоторых детей в этот период наблюдается пик непослушания.

У других детей этот пик уже миновал, и они становятся более управляемыми. Ребенок уже не такой несговорчивый и упрямый, каким был на втором году жизни. В меньшей степени проявляет недовольство при необходимости подождать, при запрете. Становится эмоционально сдержанным при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. Однако не всегда еще может оценить доброту или понять наказание. Чувствует сильно– и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по‑разному, кому‑то подчиняется, а кого‑то, наоборот, не слушается. Взрослым необходимо продолжать выполнять рекомендации по запретам и наказаниям (см. предыдущие этапы по второму году жизни).

В 2 года ребенок испытывает и другие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обиду, зависть, тоску, радость, гнев (агрессию), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы. Начинает чувствовать красоту. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ребенка ситуациях. Способен понять радость или печаль другого ребенка. Может определить свое состояние: мне больно, мне весело, мне хочется и т.д.

Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально‑индивидуальных черт характера и отношения к нему самому. Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Вспоминает и понимает: на празднике, в гостях – весело; когда болеешь – неприятно, плохо.

Остается выраженным чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстрее успокаивается, чем в меньшем возрасте.

Появляется элементарное понимание количественных соотношений – один и много. Для проверки этого понимания можно провести тест.

Тест

Половина детей в возрасте 27 месяцев понимает значение слова «легкий». Из двух предметов одинакового размера, но разного веса покажет вам более легкий.

Ориентируется в четырех цветах. Подбирает их по образцу или по просьбе взрослого: «Дай мне красный кубик». На вопрос «Какого цвета кубик?» правильно называет 1–2 цвета.

Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?» Может рассказать о содержании картинки в двух‑трех предложениях.

Если показывать ребенку знакомые ему предметы (мяч, чашку, ложку, карандаш, шапку и т. д.) и спрашивать, как они называются («Что это?»), то к двум с половиной годам он называет все предметы.

mamuli.info

умения, питание, сон, игры, занятия

Уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга. Развитие ребёнка в 2 года и 6 месяцев может происходить быстрее или медленнее, и это – лишь признак индивидуальности. Какие особенности не заслуживают вашего беспокойства и на что действительно стоит обратить внимание? Сегодняшняя статья поможет разобраться в этом подробнее.

Что должен уметь ребёнок в два года и шесть месяцев

Объективно оценить, насколько правильно происходит развитие, когда вашему ребёнку два года и шесть месяцев, можно только точно зная, что он должен уметь. Разница всего в несколько месяцев в этом возрасте может быть радикальной. Вчерашний младенец уже уверенно держится на ножках, бегает и прыгает. Лестницы для 2,5-летнего ребёнка – не препятствие, он с лёгкостью преодолевает как подъем, так и спуск. Приёмы пищи вполне могут обходиться без вашей помощи. Дети едят ложкой и пьют из чашки без дискомфорта. Подготовка к прогулке или походу в детский сад начинается с самостоятельного выбора одежды и её надевания. Исключение – сложные вещи: колготки, перчатки, обувь со шнурками. Тут малышу требуется помощь мамы или папы.

В возрасте 2,5 лет дети уже умеют пользоваться горшком, причем, в большинстве случаев, садятся на него сами. Гигиенические процедуры тоже по силам ребёнку. Умывание, мытье рук, чистка зубов – со всем этим ваш ребёнок справляется без проблем.

Подросший малыш становится намного общительнее. Он ведёт полноценные беседы и монологи, задает вопросы сам и отвечает на ваши. 2,5-летний ребёнок знает, как его зовут, показывает свой возраст, называет имена родителей, близких родственников, друзей. Он различает все цвета палитры, может назвать и показать части тела, посуду, животных и т. д.

Чем занять ребёнка в два года и шесть месяцев

Выбор совместного занятия с ребёнком два года шесть месяцев – не проблема. Вам будет интересно проводить время с активным, любознательным малышом. Дети 2,5-летнего возраста любят рисовать. Они уверенно управляются с карандашами, изображают геометрические фигуры и линии, умеют раскрашивать большие картинки. Посвящайте больше времени прогулкам, не забывая об общении. Обсуждайте все, что ваш ребенок видит вокруг, позволяйте ему делиться эмоциями, впечатлением, мнением.

В два с половиной года ребёнок уже проявляет интерес к обучению. Обязательно воспользуйтесь этим, начните учить цифры и буквы, развивайте фантазию, память и творческий потенциал.

Игры с ребёнком в два года шесть месяцев

Опытные родители знают, насколько интересными могут быть игры с ребёнком в два года шесть месяцев. Причем в игру может превратиться даже абсолютно привычное повседневное занятие. Малыш этого возраста активно интересуется реальными предметами и делами. Увлекательным времяпровождением для ребёнка станет помощь маме с лепкой печений, совместное мытье автомобиля с папой, сбор помидоров с бабушкой. Хорошо, если вы организуете сюжетные игры, которые научат ребёнка понимать окружающих, работать в команде, переживать и сочувствовать. Детям 2,5 лет очень нравится играть с кубиками, собирать крупные пазлы.

Питание ребёнка в два года и шесть месяцев

Ситуации, когда ребёнку 2,5 года и он плохо ест распространены. Чаще всего причина этого банальна – вашему малышу скучно принимать пищу, когда вокруг происходит столько интересных вещей. Попробуйте внести элементы соревнования и игры в приём пищи. В большинстве случаев это позволяет удержать детей за столом и решить проблему плохого аппетита.

Корректировать меню ребёнка в два года и шесть месяцев необходимо только, если рост и вес вашего малыша не соответствуют нормам (10,5 – 16,9 килограммов для мальчиков, 10 – 16,5 килограммов для девочек). При серьёзном отклонении врач-педиатр поможет вам пересмотреть рацион ребёнка в два года и шесть месяцев.

Ребёнок в два года и шесть месяцев плохо спит ночью

Причины сложного засыпания 2,5-летних малышей аналогичны тем, что описаны выше. Просто посчитайте, сколько спит ребёнок в два года и шесть месяцев – если общая продолжительность сна составляет не менее 10 часов, то причин для беспокойства нет. Справиться с излишне чутким и беспокойным сном помогут продолжительные спокойные вечерние игры и прием ванны.

Теги по теме: развитиеребенок 1-3

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru


Смотрите также