Раньше в русских деревнях делали погремушки из «экологически чистых», прочных и «теплых» материалов: дерева, бересты, лыка, кости (иногда в качестве погремушек использовали те самые костяные рожки, из которых кормили малышей, кладя в них горошины и заделывая отверстие). В ход шли даже такие необычные материалы, как пузыри домашних животных и высушенные горлышки птиц. Такие игрушки трудно было сломать, и малыш мог без вреда для себя пробовать их на вкус. Кроме того, маленьким детям часто давали для игры и «изучения» обычные предметы быта: «хлебальные» ложки, лапти, деревянные пасхальные яйца, шкатулки — и не только потому, что специально сделанных игрушек у них было немного, но и для того, чтобы младенец как можно раньше приобщался к миру, в котором ему предстояло жить. |
Около 4 месяцев ребенок начинает учиться самостоятельно поворачиваться на бок. Чтобы помочь малышу, поставьте в кроватку или манеж сбоку от лежащего на спине ребенка неваляшку. Ту же роль, что и неваляшка, может сыграть повешенный на боковину кроватки или стенку манежа яркий платок, коврик или просто большой кусок узорчатой ткани. Особенно привлекают грудничков ткани с контрастным узором.
Попробуйте поставить перед ребенком более «далекую» цель: поместите игрушку поодаль, чтобы дотянуться до нее было не так-то просто. В этом случае ребенок тоже захочет ее достать и будет сначала поворачиваться к ней, а потом тянуться и даже пытаться подползти. После нескольких таких попыток подвиньте игрушку к ребенку.
Показывая малышу игрушку, обойдите с ней вокруг кроватки или манежа, чтобы ребенок поворачивался, следя за игрушкой взглядом.
Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке или прикрепите специальную погремушку на липучке — это не только доставит грудничку большое удовольствие, но и поможет ему научиться ощущать свое тело. В продаже есть также «музыкальные носочки», в которые вставлена маленькая погремушка, но подобную вещь можно изготовить и самостоятельно, прочно пришив к обычным носочкам бубенчики.
Покажите ребенку погремушку, погремите ею, поводите из стороны в сторону; когда малыш протянет к игрушке руку, помогите ему: вложите погремушку в его ладонь. Если ребенок на первых порах не сможет удержать погремушку и тут же уронит ее, поднимите ее и снова дайте ему. Игра станет для малыша интереснее, если вы будете каждый раз предлагать ему погремушки, различные по цвету и форме (но не забывайте, что при этом у них обязательно должна быть удобная для захвата ручка.)
Когда малыш научится удерживать в руке погремушку достаточно длительное время, усложните игру, изменив форму захватываемого предмета: положите малыша на живот, а перед ним поместите маленький (но ни в коем случае не меньше 3 см в диаметре!) яркий предмет круглой формы (это может быть, например, колечко от пирамидки или фигурка от пластмассового конструктора «Лего», предназначенного для самых маленьких). Когда ребенок схватит его и попытается поднести ко рту, возьмите у него колечко и снова положите перед ним. Затем замените маленькое колечко на колечко большего диаметра. Такая игра поможет малышу научиться захватывать в руку предметы разной величины.
Продолжайте усложнять игру, предлагая малышу одновременно два колечка — большое и маленькое. В дальнейшем вводите в игру предметы другой формы, кладя перед малышом кубики от того же «Лего» с крупными деталями, мягкие игрушки или мешочки с разной на ощупь «начинкой» (их описание см. выше) и проч. Благодаря этой игре развивается не только моторика, но и осязание.
Предложите ребенку брать игрушки из разных положений: лежа на спине, сидя на руках у взрослого и т.п. Попробуйте дать ему одновременно две игрушки.
Неваляшка в России появилась не так давно — менее 200 лет назад. Историки считают, что пришла она к нам из Японии. Прообразом этой игрушки стал живший в VI веке нашей эры монах-отшельник Дхарма (японцы называли его Дарума), который привез из родной Индии в Китай и Японию учение дзэн-буддизма и чай. По преданию, Дарума девять лет предавался молитвам и размышлениям, в результате чего пришел к просветлению. Все это время он просидел лицом к стене своей пещеры, не шевелясь и даже не моргая. От долгого сидения руки и ноги монаха отсохли, поэтому японская неваляшка, которую так и называют, «дарума», не имеет рук и ног. Она одета в традиционные для буддийских священнослужителей красные одежды (вспомните традиционный красный наряд наших неваляшек!). Делают даруму обычно из дерева или папье-маше. В Японии к даруме относятся очень серьезно. Считается, что эта игрушка приносит удачу людям, упорным в достижении своей цели. В Новый год каждый японец покупает себе фигурку дарумы, на лице которой нет глаз. Полагается нарисовать даруме один глаз и одновременно загадать желание. Если желание сбывается, то владелец дарумы «награждает» его вторым глазом, а если нет — дарума так и остается с одним глазом до следующего Нового года, после чего его сжигают во время специальной церемонии.
Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались «кувырканами»; сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.
|
Считается, что обучение восприятию ритма и тембра звука помогает малышу овладеть речью. Поэтому небольшие «музыкальные занятия» не только доставляют ребенку удовольствие, но и способствуют его развитию.
Дайте малышу послушать запись одной и той же мелодии, исполняемой на различных музыкальных инструментах (если вы сами учились музыке, можете исполнить мелодию сами — например, на губной гармошке, детской дудочке, металлофоне). Можно напеть мелодию, которую ваш малыш слышал в инструментальном исполнении. Следует иметь в виду, что мелодия должна быть несложной, легко запоминающейся и ее диапазон не должен превышать одной октавы.
Возьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под музыку. Попробуйте сделать под музыку гимнастику.
Учите ребенка подражать вашей речи. Для этого сначала сами повторите несколько раз его «любимый» звук (внимательно прислушавшись к его «монологам», вы без труда его определите). Через некоторое время малыш начнет повторять этот звук за вами. Тогда введите в «перекличку» новые звуки (на первых порах желательно гласные). Благодаря таким «диалогам» артикуляционные навыки малыша будут совершенствоваться.
Разговаривая с ребенком, даже с самым маленьким, который, казалось бы, «ничего не понимает», никогда не сюсюкайте и не коверкайте слова.
Когда вы кормите и одеваете ребенка или играете с ним, постарайтесь говорить с ним не на посторонние темы, а о том, что вы делаете именно в данный момент. При этом почаще повторяйте так называемые «ключевые», или главные, слова: название частей тела ребенка и предметов одежды, блюд и игрушек. В этом случае малышу легче будет запомнить звучание и значение этих слов.
www.9months.ru
Вы прошли этап новорожденности. Уже во второй месяц жизни ребенка вы начинаете понимать его личность. Вы также уже научились понимать знаки, которые подает двухмесячный ребенок, его симпатии, антипатии.
Знаете причины недовольства, которые на данный момент довольно примитивны: голод, сонливость и грязные подгузники.
Младенцы рождаются очень близорукими, что означает, что они видят лучше на близких расстояниях.
Ребенок второго месяца жизни учится следить взором за движущимся объектом, больше интересуется формами и узорами, а также может замечать знакомые лица даже на расстоянии. Лицо человека — один из любимых объектов младенца, на который можно смотреть, особенно, если это собственное лицо или лицо родителя.Установите безопасное для ребенка детское зеркало на уровне глаз малыша и посмотрите, как ваш ребенок наблюдает за собой.
Цветное зрение ребенка в два месяца продолжает развитие, поэтому яркие настенные украшения или игрушки помогут развить способность маленького ребенка различать цвета. Мягкие пастельные цвета трудно оценить ребенку, и это нужно иметь в виду при покупке игрушек и книг.
У детей в 2 или в 2.5 месяца координация глаз улучшится, чтобы следить за движущимся объектом.
Грудничок 2 месяца начинает идентифицировать голоса, которые он слышал чаще.
Регулярное говорение (или пение) — отличный способ способствовать привыканию ребенка к голосу, а также это один из методов успокоить малыша.
Младенец будет наслаждаться прослушиванием музыки (включайте различные стили) и, возможно, очаруется обычными звуками окружающего мира. Держите младенца поблизости, когда вы гремите кастрюлями, готовя обед, и позволяйте сидеть в пределах слышимости старших смеющихся и играющих братьев и сестер.
Детские погремушки и музыкальные мобили — хорошие методы стимулировать слух вашего ребенка.
В 2 месяца у младенца еще нет достаточной координации для игр с игрушками. Но он может ударить в красочный предмет, висящий перед ним. В 2 месяца малыш может начать тянуться к объектам. Это начало проявления координации рук и глаз.
В 2 месяца малышу под силу даже немного держать игрушку, которую вы положите в одну из его рук.
Для двухмесячного ребенка основное средство общения — это плач. Но иногда можно услышать агуканье, кряхтение и гуление. Ребенок должен идентифицировать лицо и голос родителей. Возможно, вы обнаружите первый восхитительный намек на улыбку.
Одна из самых главных вещей, которую родители могут осуществить в этом возрасте, — говорить с ребенком. Вопреки тому, что дети двухмесячного возраста не могут говорить, они реагируют на звук родительского голоса, и это побуждает их начинать формировать свои первые слова.
Многие дети достигают пика в эпизодах плача в 2 месяца, в результате чего родители становятся почти такими же расстроенными. Существует много причин, почему ребенок плачет, даже когда кажется, что все его потребности были удовлетворены. Созревание нервной системы, переутомление или просто потребность в успокоении — одни из самых распространенных причин.
В эти ранние месяцы будут моменты, когда родителям просто нужно будет следить за потребностями ребенка и следовать своим инстинктам.
Уход за ребенком в 2 месяца мало чем отличается от периода новорожденности. Разница заключаются в количестве кормлений, времени сна, развивающих играх и игрушках.
В этом месяце малыш будет требовать, чтобы его кормили чаще. Постарайтесь следовать и доверять знакам, которые подает ребенок, когда дело доходит до времени кормления.
При кормлении следует предлагать обе груди, чтобы способствовать лучшей лактации.Если кормите смесью, в этом возрасте уменьшается количество кормлений при увеличении разового объема смеси. Это будет происходить по мере того, как младенец взрослеет. Поскольку дети не переваривают смесь так же быстро, как грудное молоко, родителям, как правило, не нужно кормить ребенка, получающего смесь, так часто, как ребенка на грудном вскармливании.
Двухмесячные дети обычно выпивают 6-8 бутылок по 120-180 мл в день, и, возможно, потребуется дополнительно 30 мл смеси, когда младенец достигнет 3 месяцев.
В два месяца ребенку все равно понадобится 1-2 кормления в течение ночи, но у них может быть более длительный период сна, например, 5-6 часов между парой ночных кормлений.
Этот более продолжительный непрерывный сон может стать идеальной возможностью для родителей компенсировать недосып в предыдущие недели, поэтому воспользуйтесь им.
Режим сна ребенка стабилизируется, но в два месяца он еще не полностью установлен. В этом возрасте младенцы спят 15-16 часов в день. Но эти часы являются случайными, и дети обычно не готовы спать всю ночь. Это в особенности верно для грудных детей, которые просыпаются, чтобы есть, примерно каждые три часа.
Продержитесь еще несколько недель, и вы сможете получить столь необходимый отдых.Нужно помочь малышу научиться самостоятельно засыпать. Положите младенца в кроватку, когда он сонный, а не крепко спит. Он может спать в одной комнате с вами, но не рекомендуется сон в вашей постели.
Все младенцы должны быть уложены на спину, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти. Позвольте ребенку много времени проводить, лежа на животе, когда он бодрствует и контролируется взрослыми.
Кроме того, удалите все мягкие предметы из детской кроватки, включая подушки, одеяла, мягкие игрушки и мягкие перегородки.
Не позволяйте ребенку перегреваться. Поддерживайте температуру в комнате, удобную для взрослых. Никогда не одевайте малыша в более, чем один слой. Не закрывайте лицо или голову ребенка, пока он спит.
Не поднимайте изголовье в постели ребенка. Ребенок может скатиться в положение, которое затруднит ему дыхание.
В 2 месяца грудничку должны быть сделаны первые прививки. Отметьте дату в календаре или дневнике, когда младенцу исполнится 2 месяца, чтобы не пропустить время вакцинации.
Ежедневно уделяйте малышу достаточно времени. Домашних животных нужно держать подальше от младенца. Никогда не оставляйте кроху без присмотра на пеленальном столике, на полу или в небезопасном месте. Игрушки должны быть округлыми и мягкими, без острых краев.
Всякий раз, когда вы с младенцем бодрствуете, пользуйтесь возможностью поиграть. Через игру вы поможете ребенку в развитии как умственно, так и физически.
Можете использовать следующие развивающие занятия с ребенком в 2 месяца.
Это является важной сенсорной деятельностью в повседневной жизни младенца. Положение на животе помогает развивать координацию и укрепляет шею, плечи, руки и позвоночник ребенка.
Это положение помогает с моторными навыками, такими как перекатывание, ползание, потягивание и сидение.
Никогда не слишком рано начинать читать своему ребенку. Поскольку дети любят слышать голоса своих родителей, обеспечьте, что оба родителя читали по очереди. Чтение имеет много преимуществ, так что полезно привыкать к чтению каждый день.
Преимущества:
Советы родителям:
Это легкая сенсорная деятельность, которая имеет удивительные преимущества для вас и маленького ребенка.
Что можно сделать:
Некоторые из преимуществ:
Движения с ребенком помогают в развитии вестибулярной системы.
Как вы можете двигаться? Вы можете включить свою любимую музыку и потанцевать с ребенком. Можете качать его вниз, из стороны в сторону или поднимать вверх. Вы можете быстро и медленно перемещать своего ребенка. Не забывайте останавливаться примерно каждую минуту. Это позволит телу зафиксировать движения и даст возможность убедиться, что младенец не слишком возбужден.
Важное значение имеет развитие тактильных ощущений. Ребенок через осязание узнает о своем теле и окружающей среде. Помните, что это касается не только использования рук. Оно включает в себя все тело.
Поэтому всякий раз, когда температура позволяет раздеть ребенка до подгузника, позволяйте ему исследовать разнообразие текстур. Это помогает в развитии многих навыков, включая грубые и мелкие моторные навыки.
Вот некоторые идеи.
В этом возрасте ребенок не может видеть далеко, но есть много вещей, которые ему нравятся. Лица, конечно, одни из их любимых. Еще одно любимое занятие — смотреть на движущиеся пальцы.
Что делать? Вы можете позволить разгуляться своему воображению. Основная цель для малыша — смотреть, как ваши пальцы танцуют. Вы можете включить музыку и ритмично двигать руками. Вверх, вниз, из стороны в сторону, быстро или медленно.
Вы можете использовать пальчиковые куклы и устроить простое кукольное представление.
В два месяца ребенок может видеть до 45 см от своего личика. В этом возрасте младенец может также фиксироваться на объекте и на короткое время следить за ним. Вы можете продвигать этот навык через игру. Вы можете держать игрушку или любой предмет, который малыш находит интересным, перед его лицом. Перемещайте его в разные стороны. В добавление к этому можете напевать, разговаривать или делать забавные звуковые эффекты.
Помните: развитие каждого малыша происходит в своем собственном темпе. Если ребенок не готов или не заинтересован в этих мероприятиях, попробуйте их снова через несколько недель.
Все дети уникальны и достигают определенные ступени в своем собственном темпе. Рекомендации по развитию просто показывают, что ребенок может реализовать. Если не сейчас, то в ближайшее время. Если ребенок был рожден преждевременно, ему требуется немного больше времени для достижения своих ступеней развития. Если есть какие-либо вопросы о развитии ребенка, обратитесь к врачу.
kroha.info
Источник
Что должен уметь ребенок к концу второго месяца жизни
Показатели нормального психомоторного развития
moikompas.ru