Девятый месяц жизни несет для грудничка много открытий. Ребенок становится с каждым днем все активней и мобильней, он постоянно ползает и изучает окружающее его пространство. Малыш уже вполне освоился в квартире, но в незнакомых местах чувствует себя не совсем уверенно. Вам нужно помогать младенцу совершенствовать старые и осваивать новые навыки, а для этого важно знать, как проходит развитие ребенка в 9 месяцев.
Все ваши действия на девятом месяце жизни малыша должны быть направлены на помощь в освоении им процесса вставания на ноги. Для этого нужно укреплять его мышцы с помощью массажа и стимулировать его к активным движениям.
Эмоциональное и психическое развитие 9-месячного ребенка также не стоит на месте. Грудничок активно исследует окружающий его мир и доступные ему предметы. Он ищет источник звука в музыкальных игрушках, умеет доставать мелкие предметы из емкостей и искренне не понимает, почему туда не помещаются крупные.
Внимание младенца теперь привлекают не только лица окружающих его людей, но и другие части тела. Он с интересом наблюдает, как движутся ваши руки и ноги, и хочет уметь делать так же. Малыш пытается перенять эти навыки – стремится самостоятельно пить из чашки, надевает на голову в качестве головного убора совершенно не предназначенные для этого вещи.
Боязнь незнакомых людей у одних детей полностью исчезает, и они приветливо встречают гостей, а у других все еще сохраняется. Присматриваясь к новым людям, груднички постепенно налаживают с ними контакт.Ребенок в девять месяцев жизни начинает очень эмоционально реагировать на результаты своих действий. Если грудничку удалось открыть коробочку или найти какую-то игрушку, он будет бурно радоваться своему успеху, а в случае неудачи — зальется слезами. Вам не нужно пугаться таких проявлений эмоций, это вполне нормальное психическое реагирование детей этого возраста.
Девятимесячные дети привязываются к определенным вещам, – малышу может полюбиться какая-то игрушка, одеяльце или предмет гардероба, и расставание с ними может привести к обиде или даже истерике младенца. Ребенок становится самостоятельным и подсознательно стремится немного отдалиться от матери. Чтобы компенсировать утрату этой связи, он заменяет ее привязанностью к определенным предметам. Если ваш малыш просит класть рядом с ним любимую игрушку – не переживайте, это нормальное явление.
В девять месяцев ребенок становится с каждым днем все самостоятельней. Купая его в ванной, вы можете предложить малышу намыленную губку, чтобы он сам себя помыл, поверьте, этот процесс доставит ему огромное удовольствие. Если уход грудничка за своей кожей оказался недостаточным, мягко предложите свою помощь. Также вы можете позволить младенцу самому вытираться полотенцем.
Продолжайте на протяжении 9 месяца приучать малыша к горшку, хвалите за успехи и огорчайтесь из-за неудач. Нельзя заставлять грудничка против воли сидеть на горшке, кричать и ругаться, если он не захотел или не успел на горшок, это может напугать младенца и вызвать у него эмоциональное отторжение этого предмета.
За девятый месяц жизни ребенок подрастает на 1,5-2 см, его вес увеличивается примерно на 400 грамм. Окружности головы и грудной клетки практически равны и в среднем составляют 45 см. Согласно статистическим данным девочка будет иметь меньший вес и рост, чем мальчик.
Взрослая диетическая пища занимает все больше места в рационе ребенка девяти месяцев. Грудные дети продолжают кушать материнское молоко или смесь 1-2 раза в день, в зависимости от рекомендаций педиатра и потребностей малыша.
Активный рост зубов и развитие челюсти требуют от младенца постоянной нагрузки, поэтому малышу нужно постоянно что-то жевать. Предлагайте грудничку твердые кусочки яблок, груш, моркови, а также печенья и сушки, но не оставляйте ребенка с пищей наедине, поскольку он может подавиться.
Поскольку младенец уже должен освоить к девяти месяцам практически все звуки языка, вам остается только регулярно заниматься с ним и поддерживать его в стремлении произносить слова. Для стимулирования проведения дальнейших артикуляционных экспериментов, повторяйте за ребенком произнесенные им слова и фразы, подтверждайте, что вы его прекрасно понимаете.
Для общения с грудничком выбирайте знакомые для него выражения, постоянно комментируйте происходящее вокруг и те действия, что вы совершаете. Ребенку нравятся речевые игры, когда нужно то громко, то тихо произносить звуки.
Девятимесячные дети любят подражать звукам, издаваемым животными: мяучат, гавкают, чирикают и мычат. И пусть малыш может иногда не совсем правильно произносить слоги и слова, побуждайте его стараться и повторять за вами.
Ребенок в девять месяцев активно познает окружающий его мир и свойства предметов через занятия с игрушками. Для грудных детей этого возраста будут полезны развивающие центры активности, имеющие в себе звенящие, шуршащие и проигрывающие мелодии элементы. Различные коробочки с интересным содержимым помогут малышу познавать мир, мешочки с крупами разовьют мелкую моторику младенца.
Занятия с мячом, пирамидкой и игрушками, имеющими прорези для вставления деталей разных форм, обеспечат развитие координации у младенца девятого месяца жизни. Некоторые дети уже могут самостоятельно делать башенки из кубиков, а затем с хохотом разрушать их.
Малыша приведут в восторг «ожившие» с вашей помощью игрушки, танцующие и скачущие по кровати, кивающие головой, двигающие конечностями и разговаривающие незнакомыми голосами. Ребенок может пытаться повторять эти манипуляции за вами, – и это положит началу его обучения ролевым играм. Чтобы младенец знал, как нужно пользоваться игрушками, обращайте его внимание на прогулках на то, как едут машины, автобусы и мотоциклы, как бегают собачки и кошечки, как летят самолеты, вертолеты и птички.
В девять месяцев дети начинают понимать, что спрятанный предмет не исчезает, а находится под платочком, что из бутылочки может высыпаться ее содержимое, если емкость перевернуть. Помогайте малышу развивать себя, изучать свойства и взаимодействие объектов посредством игр. Прячьте игрушки и просите ребенка найти их, насыпьте в пластиковую бутылку с широким горлышком крупу и покажите, что содержимое можно высыпать, – малыш обязательно повторит за вами.
Развивайте в своем младенце аккуратность – просите его поставить правильно перевернутые игрушки, а если есть пластмассовый детский набор посуды – сервировать импровизированный стол для мягких любимцев.
newbabe.ru
Просто невозможно не заметить, как ваш малыш растет. Ребенок 9 месяцев еще недавно был крошечным комочком, осчастливившим родителей своим появлением, а уже через определенное время, которое совсем уже не за горами, отметит свой первый день рождения. Именно в 9 месяцев ребенку развитие его достигает определенных показателей, где некогда еще беспомощный младенец на глазах превращается в самостоятельную, независимую и иногда даже и своенравную личность, стремящую все делать сама.
Масса кроха в течение всего месяца привычным темпом увеличивается в среднем на 500 г, и уже может весить 9-9,5 кг (если при рождении малыш весил 3-3,5 кг). Рост же увеличивается на 2,5-3см. Режим дня ребенка 9 месяцев призван помогать и взрослым и конечно малышу. Ведь только чуткая и заботливая мама, наблюдающая за поведением крохи, сможет всегда уловить настрой малыша и обязательно его подержать. Обычно в этом возрасте малыши спят еще 2 раза в день до 2,5 часов. От того, сколько спит ребенок 9 месяцев и будет зависеть период активного бодрствования. В среднем он составляет 3-3,5 часа.
Меню ребенка в 9 месяцев практически не отличается от меню восьмимесячного малыша. Мясо можно пару раз в неделю заменить рыбкой, но только следите, чтобы она была не жирной. При приготовлении молочных каш, кроме рисовой, гречневой и овсяной крупы, можно уже и в прикорм ребенка 9 месяцев ввести ячневую и перловую. Малышу также стоит уже давать и растительное масло, особенно если у него наблюдается склонность к проявлению экссудативного диатеза. Так как масло богато полиненасыщенными витаминами и кислотами, повышает защитные силы организма и улучшает состояние кожи. Обратите внимание на содержание в продуктах пальмового масла, оно вредно. Кроме того помните о том, что питание ребенка в 9 месяцев должно не только содержать определенный ассортимент продуктов, но и постепенно пополняться новыми блюдами. Ребенку можно уже дать попробовать салаты из вареных протертых овощей, винегреты. А овощной суп приготовить не в виде пюре, а нарезанными кусочками картофеля, моркови, рыбу и мяса в виде тефтелей, паровых котлет и так далее.А тем более скоро ваш малыш научится кушать с помощью ложечки, и будет самостоятельно пробовать кусочки нежной пищи руками. В это время более ярко выражается и эмоциональное развитие ребенка. Это относится и к приему пищи. В случае, когда он наелся или предложенная вами еда не нравится ему, он будет баловаться или даже закрывать ручками свой ротик. Желательно не превращать процесс приема пищи в игровое занятие, а постараться дать понять малышу, что этим вы непременно займетесь после того как покушаете.
Девять месяцев довольно интересный возраст для малыша. Ему интересно все вокруг. Ребенок 9 месяцев интересуется практически всем, что может достать. Ведь именно сенсорное развитие детей на первом году жизни служит определенной основой для формирования всех направлений развития ребенка. В этот период необходимо как можно больше внимания уделить безопасности ребенка. Острые, стеклянные и тяжелые предметы уберите из зоны досягаемости малыша. Также стоит подальше убрать лекарственные средства и другие, опасные для него вещи.
Девятимесячный малыш уже может похвалиться следующими достижениями:
- умеет говорить кое-какие слова, а точнее отдельные слоги. Для него они обозначают определенные предметы. Речь пока еще неслаженна, состоит из обрывков слов. Первые слова для детей этого возраста как жесты. И только от малыша зависит, когда он начнет говорить, в этом вопросе все индивидуально;- малыш становится более самостоятельным, уже может сам один играть с игрушками;- мелкие предметы он берет уже не своими пальчиками, а «большими» двумя руками;- во время ползания легко разворачивается;- взглядом отыскивает нужные предметы;- придерживаясь за опору, может уже продолжительное время и ходить;- подражает поведению уже более взрослого ребенка;- изучает вместимость предметов и других ящиков;- маленький непоседа пытается залазить на стул или диван;- играет сразу с несколькими предметами;- понимает значение слова «сиди», «иди» и т.п.У малыша развиваются личностные качества, он начинает уже заявлять о своих интересах. В этот период становления ребенка важно найти и объяснить ему значения слов «можно» и «нельзя».
К этому возрасту, ребенок уже активно играет с взрослыми, игры выступают инструментом для общения. Игры «ладушки», «сорока-ворона» (проверены временем) помогают ребенку подражать взрослым. Если ребенок 9 месяцев еще не играет в эти игры, то обязательно научите своего малыша. Вы увидите, как он с огромным удовольствием будет хлопать вместе с вами. Научите кроху играть также и с кубиками, покажите, как нужно ставить их друг на друга.Малыш изучает свойства вещей, получая представление об их форме, размерах и текстуре (гладкие и шершавые предметы). В этом возрасте ребенок понимает, что есть съедобные и несъедобные предметы. И убеждается он в этом только на собственном опыте. Потому он по-прежнему все тянет себе в рот. Будьте особенно внимательны: уберите все острые, мелкие и хрупкие предметы куда-нибудь подальше. Конечно, не забывайте и о том, что игрушки для детей 9 месяцев должны быть по возрасту вашем малышу. Для развития речи отлично помогают такие развивающие игры 9 месяцев ребенку как переклички. Малыш начинает проговаривать слова, мама повторяет за ним, произнося все медленно и четко, постепенно добавляя новые слоги. Малыш уже научился требовать. Если ему что-нибудь нужно, то он уже во весь голос будет кричать. Речью кроха начинает владеть параллельно с общим развитием. Обычно если ребенок физически ослаблен, страдает инфекционными заболеваниями, то он, скорее всего, отстает в речевом развитии. На речевое развитие ребенка, как бы это парадоксально не казалось, но влияют и желудочно-кишечные заболевания, которые нарушают питания коры головного мозга. Таким образом, полноценное питание – это основа гармоничного развития малыша.
Познавательное развитие ребенка этого возраста становится все активнее с каждым днем. Малыш с необыкновенным упорством и настойчивостью тянется ко всему новому. Если он захочет, то скажет вам об этом. Чтобы увеличить кругозор своему чаду добавьте дополнительные предметы в его обиход. Чтобы не приобретать новые игрушки пофантазируйте и преобразите уже купленные. Обращайте внимание на все мелочи. В девять месяцев малыш постоянно бросает, катает, бьет об пол различные предметы. Он хочет посмотреть, что с ними случится. Со стороны это кажется случайными движениями, но на самом деле малыш, таким образом, познает мир.
Ребенок 9 месяцев уже уверенно использует так называемый «щипковый захват», т.е берет предметы с помощью указательного и большого пальца. Это очень важно, ведь в будущем именно этими двумя пальцами он будет держать карандаш и ручку. Так что уделите этому моменту особое внимание, не забывайте похвалить своего ребенка после того как ему удалось подобным образом зафиксировать предмет.В этот период он все что видит, пробует на вкус, и крохе достаточно пару секунд, чтобы схватить с пола, какую – либо крошечную вещь и положить себе в рот. Подобные действия необходимо сразу же пресекать. Запрет должен быть твердым.Следует доступно разъяснять ребенку что можно, а что нельзя. Наступает такое время, когда он с каждым днем становится все более самостоятельным. Ребенок 9 месяцев умеет уже, не отвлекая вас от домашних дел, спокойно самостоятельно сидеть и играть, изучать окружающую действительность. Умственное развитие ребенка тоже дает о себе знать. В возрасте девяти месяцев малыш уже самостоятельно может просунуть стержень в отверстие, сложить или выбросить предметы в коробку. А открывать шкаф и выбрасывать все аккуратно сложенные вещи и вовсе любимое занятие карапуза.
Ребенок с удовольствием принимает водные процедуры. Он любит бить ладошками по воде, играть с уточками и лодочками. Он сталкивает игрушки между собой, создавая большое количество брызг.Малыш любит слушать, как его хвалят. Однако нужно уже с такого возраста дать понять ребенку, что если он будет себя вести неподобаемым образом, его ждет наказание. Ни в коем случае не поддавайтесь на капризы маленького шантажиста, не идите у него на поводу. Ребенок уже в 9 месяцев должен учиться вести себя хорошо.
Время, когда у малыша начинает прорезывать первый зуб, родители ждут с особой нетерпеливостью. Это своеобразный этап во взрослении крохи. К началу девятого месяца жизни у большинства ребятишек имеется уже пару зубов, обычно это два нижних зубика, хотя все индивидуально. Не нужно переживать, если десны вашего малыша все еще остаются гладкими. Разница в сроках прорезывания первых зубов зависит от многих факторов. В первую очередь на это влияет наследственность малыша. Поинтересуйтесь у бабушек в каком возрасте у вас и у вашего супруга появились зубы.Очень важным фактором является и правильное питание ребенка. В этот период в деснах крохи закладывается основа постоянных зубов, поэтому еда должна быть богата кальцием. Также рацион питания ребенка 9 месяцев должен в нужном количестве содержать клетчатку. Так клетчатка, содержащаяся в овощах и фруктах, отлично справляется с ролью зубной щетки. Но и прорезавшимся зубкам малыша необходима нагрузка, а, следовательно, и еда должна содержать небольшие кусочки мяса, рыбы, хлеба, печенья. Необходимо чтобы малыш пережевывал их. Как только еда попадает в рот малыша, он инстинктивно начинает сдвигать ее языком поближе к деснам и пережевывать. Если ребенок 9 месяцев не умеет пережевывать еду деснами, то он пытается языком сдвигать пищу поближе к имеющимся зубам и пробует жевать ими.
Особенности развития детей этого возраста дают возможность приобщать их к играм, которые в дальнейшем перейдут в аппликацию, рисование, лепку и п.т. Продемонстрируйте ребенку как можно ручкой, карандашом или фломастером рисовать на большом листе бумаги. А, окуная крохотные пальчики малыша в специально предназначенные для этого пальчиковые краски, непременно дайте возможность маленькому «художнику» размазывать их по куску ткани, листу и даже собственному телу (затем можно смыть теплым душам). Из глины или любого теста можно сделать лепешку и посадив свою кроху на колени, попытаться втыкать в нее камешки, фасоль, фигурные макаронины. А ваш любознательный карапуз будет с большим удовольствием и удивлением их выковыривать. Обязательно отвинчивайте крышки, складывайте вместе порезанные овощи для супа в кастрюлю, перебирайте крупные разноцветные пуговицы, бросайте в корзину ватные шарики или грецкие орехи. Все эти занятия не только очень хорошо развивают маленькие пальчики, дают определенное направление на творческое развитие ребенка, но и быстро увлекают ребенка, при этом доставляя ему массу позитивных эмоций.
vihra.ru
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
а ваш неврлог что говорит?
нам при таких вводных ставили задержку моторного развития
но , правда и у старшего и у особенномладшего были неврологические проблемы (гидроцефальный синдром)
нас направляли в Неврологическую поликлинику при Морозовской больнице (Пожарский переулок), там с младшим наблюдались, очень довольны.
Были в 6 мес — всё ок сказала, рекомендовала массаж.
А у кого именно наблюдались? Фамилию не подскажите?
Вы знаете, у меня сын пошел в 13 мес., пополз в 6 мес., но сел уже после того как пошел. То есть он либо стоял, либо ползал.
Так пусть Вас подруга и посмотрит, если Вы ей доверяете больше, чем врачу. А то вдруг невролог скажет все ок, а подруга все равно НЕ норма, будете нового невролога искать?
подруга спрашивала сегодня у своего педиатра про нас, слова своего педиатра она мне и передала.
а вы пробовали научить садиться ребенка?
т.е. не сажать самим — а показать ребенку алгоритм действий для «посадки»?
моя за 3 дня таких «упражнений» по паре раз в день сама стала садиться.
коряво но напишу суть: кладете ребенка на спинку, одно рукой придерживаете коленочки, чтоб не задирались, второй за ручку заваливаете туловище ребенка на бочек и как бы перебирать лапками должен ребенок, упираясь на них и поднимая туловище.
пробовали с четверенек сажать. Ей садитьс видимлюо лень, потому что на чеивереньках стоит, раскачивается месяца 2, а попу повернуть не может
Вы больше доверяете подруге, чем врачу?
По поводу невролога — многие хвалят Морозовскую больницу.
В клинике «доктор жулебин» принимает отличный невролог Воронов. Очень хвалят (мы тоже оценили) Зайцева из невромеда. Мне больше понравился первый, но мнение субъективное, понравился больше как человек. Профи они , на мой взгляд, равные. Ну и цена вопроса отличается в три раза.
Я бы прконсультировалась спокойствия ради, чтобы себя не корить и не дергаться, хуже-то точно не будет.
Свекровь — педиатр — мне объясняла разницу между сидит и садится. Сидит — это посадишь, а он спинку держит — с 6 месяцев норма. А садится — это сам из положения лёжа. Обычно к 11 месяцам, но бывает раньше или позже. Мой начал садиться сам около года. Это тоже нормально.
А вы больше кому верите подружке или врачу? Ну вот на минуточку — подружка врач? Я просто шизею от таких постов если честно.
Все у вас нормально, не третируйте ребенка — у каждого малыша свой возраст развития. Мой вон пошел в 1,4 только. сейчас 1,7 носится. а воплей было от таких вот подружек — ах отставание ах не будет ходить. тьфу на них.
и если вам надо успокоится сходите к неврологу пускай вам спец которому вы доверяете подтвердит что нормальный у вас ребенок!
А нам вот трИ невролога в такой же ситуации подтвердили, что это не норма, представляете.
я бы еще с одним врачом проконсультировалась, педиатры не всегда видят нюансы, которые разберет узкий специалист (у меня так подруге педиатр говорил все ок, а потом в 9 месяцев выяснилась дисплазия, ортопед ругается, почему ему не показали вовремя). наш невролог на осмотре в 3 месяца сказала, что все ок, но если вдруг до 7 не сядет, ей показаться. не факт, что будет что-то не так, но на всякий случай показаться
В норме ребенок может не сидеть до 10 месяцев, а если ребенок сидит нормально, если его посадить, то это 100% норма. Не надо садиться, вот и не сидит.
К неврологу сходите.
такая же ситуация: резво ползает по-пластунски, долго сидит, если посадишь, сама не садится, не встает. 9,5 месяцев. массаж был. педиатр и ортопед говорят, что ничего страшного — у каждого свой срок, а невролог парит темповыми задержками развития. я сначала переживала, а сейчас успокоилась — я так же переживала, что не переворачивается на живот — а сейчас не угонишься, глаза не успевает открыть — уже на животе. массажистка сказала, что все мышцы развиты — просто не умеет садиться, сесть можно из положения лежа (это тяжело, а дочке тем более — она у меня крупная 10500) или с четверенек (на четвереньки не встает — зачем? если можно по-пластунски резво доползти, куда надо). А я в детстве вообще не ползала, сразу пошла и на четвереньки не вставала — тоже, наверно, темповые задержки были, но ничего мгу окончила — значит, обошлось:) врачу покажитесь, но с ума не сходите
А долго у вас не переворачивалась?
Я не знаю какая ситуация у вас,я опишу нашу с позиции своего сегодняшнего понимания. Моему сыну сейчас 4 года, он почти здоровый ребенок прекрасно бегает прыгает и лазиет. Когда он родился у нас были сначала проблемы с захватом, потом колики, потом я зачем то приучала его к режиму, то есть характер у него выработался требовательный и крикливый и молчал он только на руках, месяцев в 5 бабушки его дружно посадили и жить стало легче, затем воткнули ребенка в ходунки и прыгунки. Ребенок был счастлив, я тоже, только он не умел сам садится и вставать на ноги! Потому что я постоянно делала это за него или кто то еще, а иначе рев, а я была уверена что деть плакать не должен. В 10 месяцев он начал ходить не умея ни вставать ни садится. ползать ребенок научился в год и три. Садится к году все таки освоил, потом через недельки две и вставание. Но я каждый раз медленно и пошагово показывала ему его же ногами и руками какие движения нужно совершить. Я знаю что это дурдом, но так было, а сейчас у сына кифосколиоз, и он до сих пор может стоять покачнуться и упасть бревном на пол. Ребенку нужно ползать, это действительно важно, просто может быть вашему еще рано, у меня дочь поползла в 10 месяцев, в год пошла, она ловкая, аккуратная, у нее прекрасная (тьфу,тьфу) координация, бабушки наедине с ней начали оставаться только сейчас. Советов давать не буду, если увидите что то похожее выводы сделаете сами
Сядет, когда поползет на четвереньках. Мой был поздний, но вам уже тоже пора бы. Я за невролога и за еще один массаж, возможно физиотерапию. Но без препаратов. Мы так догоняли.
Было то же самое, т.е. не садилась и не вставала сама. Ставили гипотонус и задержку моторного развития, а причин этому никаких не находили, все анализы и нейросонографии были в норме. Прописывали массаж и витамины. Показывала нескольким неврологам. Зайцев из Невромеда нам очень не понравился, но другой невролог оттуда же — вполне. Мой ребенок долго ползал и очень поздно пошел, причем нам рекомендовали не торопить. Но я слышала множество историй, как дети долго собирались, а потом в один день начинали садиться, вставать и чуть ли не прыгать 🙂
Хо-хо, моему год и месяц, а он до сих пор не встает сам. И не садился сам до тех пор, пока не научился вставать на четвереньки — а случилось это в год без пары недель. И что, подумаешь! Я вижу, что ребенок совершенно здоров и развивается так, как считает нужным. Претензий к нему нет (мы в Швеции).
нормально это. может начать садится с четверенек. главное, что спину держит
по-моему тоже нормально. все дети разные. мой старший ползал и стоял и сидел в 7 месяцев, а младший сел и встал в 9 только. кстати сел не с четверенек, т.к. не ползает ещё, а просто с живота попу поднимает и садится, перебирая руками. а на четвереньках так и не стоит 🙂 а у вас стоит, так что сядет скоро — не переживайте:)
педиатр не ругается — значит, все ОК. было бы отчего волноваться, если бы ребенок
не пытался передвигаться или не держал спину.
У меня дочь встала сама только после 10 мес, села сама после года и все ок)
Нормально все! Все детки разные и не надо слушать «подруг» своих. Моя села сама в 10 месяцев, не ползала вообще. Пошла сама в 1,1 почти. Невролог сказал, что все у нас хорошо.
Сходите для собственного успокоения к хорошему неврологу.
блин куда то мой ответ пропал:(
мы наблюдаемся у Вешняковой, но там все врачи хорошие
сходите сначала к своей, узнайте есть ли предпосылки для волнений, если есть, попросите направление в Морозовскую, а нет — так все нормально
Ну вот еще хуже — диагноз по юзерпику. Если Вы своему педиатру доверяете на все 100% и массажист был хороший — тогда и не нервничайте. Если все таки сомневаетесь в них и считаете мнение другого врача, который даже не смотрел ребенка, более разумным — тогда сходите к неврологу. Хотя по тому, что Вы написали, я не вижу проблемы. ИМХО, я бы бегать по врачам в такой ситуации не стала.
Спасибо за мнение. Я больше парюсь, что не сидит, так как у подруг уже встают, сидят и ползают. -(
наверное скоро поползет на четвереньках а потом сядет) нас так было, причем сел на коленки а не классически — ноги вперед когда
во! у меня тоже «что стоишь, качаясь. «))). правда, моему 7. вставать пытается активно, а садиться — хрен вам в сумку, мамаша)))
+1 неинтересно ей самой садиться. так то она сидит, не заваливается.я думаю, что все у вас ок. но чтобы вам спокойно было сходите на консультацию
перевернулась в первый раз в 3,5 месяца, а потом как отрезало. снова стала переворачиваться в 5,5-6 месяцев.
Та же фигня, только вот 6 месяцев скоро, а переворачивается только иногда:( а когда села, поползла и встала?
Где-то в 5 месяцев стала переворачиваться активно. Мы тогда выложили в манеж, и в нем она стала переворачиваться и на животе крутиться вокруг своей оси, потом уже стала понемногу ползать. До этого я ее, разумеется, учила, как переворачиваться — как показывал невролог. Говорят, нужно научить ребенка переворачиваться и ползать, остальному (в том числе и ходить, и вставать) он учится сам. Так вот когда она стала переворачиваться, мне казалось, что она это делает несколько иначе, чем я учила, и получается это у нее ловчее:) ползать стала к 7месяцам, к 9 активно. Чтобы ползала, надо опускать на пол и не на чуть-чуть, а практически на все время бодрствования. Сейчас сама просится на пол. Еще не стоит — пытается подтянуться на руках за деревянные перила манежа, но попу поднять пока не получается. Думаю, надо было раньше опускать на пол, но мне было страшновато по разным причинам, а, может, немаленький вес тормозит или зубы лезли (у нас уже 5). Вы не переживайте: мне массажистка сказала, что когда рано встают или садятся — это плохо, потому что происходит это за счет тонуса, а не благодаря готовности организма, лучше уж позже.
Источник: http://www.ljpoisk.ru/archive/11387434.html
По мере своего развития ребенок овладевает все новыми и новыми навыками. Именно они в будущем позволят ему более успешно взаимодействовать с окружающим миром, открывая его с новых сторон.
Для того чтобы родителям было легче следить за тем, насколько правильно развивается их ребенок, современная педиатрия вывела целый ряд умений и навыков, которыми он должен овладевать к каждому возрастному периоду. И если ребенок испытывает с чем-либо трудности и оказывается неспособным выполнить то или иное действие, это может стать серьезным поводом для родителей обратить на это внимание.
9 месяцев малыш не сидит — надо выяснить причину
Уже к началу 7-10 месяца большинство детей начинают предпринимать первые попытки сесть, а то и ползать.
Тем не менее, часто бывает так, что даже в 9-10 месяцев ребенок не старается садиться сам. Является ли это серьезным нарушением развития и какие меры стоит принимать родителям для коррекции этой особенности?
Нормальное двигательное развитие ребенка характеризует наличие следующих показателей:
Развитие малыша 6-9 месяцев
Однако стоит еще раз заострить внимание на том, что если к указанному возрастному периоду 9-10месяцев у ребенка все еще не наблюдаются перечисленные здесь навыки, это далеко не всегда говорит о присутствии той или иной патологии. Каждого ребенка отличают собственные возрастные особенности развития. И не исключено, что позднее развитие одного навыка сможет быть скомпенсировано более быстрым становлением другого. Торопить ребенка в таком случае не следует.
Отставание в развитии в 9 месяцев — косоглазие, не сидит
Тем не менее, существует немало тревожных признаков, которые зачастую являются веским основанием для похода к специалисту.
Если родители замечают, что, несмотря на наступление возраста 9-10 месяцев ребенок не садится сам, нужно учесть, что далеко не всегда это может быть тревожным сигналом. И хотя возрастная периодизация отмечает время развития тех или иных навыков, нужно учитывать, что не менее важную роль играют и индивидуальные особенности развития ребенка. В связи с этим возрастные рамки для каждого из них могут различаться на несколько месяцев. И вполне возможно, что способность сидеть самостоятельно разовьется у него немного позже, но сможет закрепиться лучше.
Причина нарушения развития — родовая травма
В остальном же, причинами неспособности ребенка садиться самостоятельно, могут выступить:
Рассуждая о развитии у ребенка тех или иных навыков, не стоит забывать и о том, что ни одно умение не может развиваться само по себе, не имея на то объективных предпосылок. Это правило справедливо и для способности самостоятельно садиться.
Положение тела малыша при сидении
Что может побудить ребенка попробовать сесть в 9-10 месяцев? Это может быть интерес к предмету и, как следствие, желание дотянуться до него. Также попытки ребёнка сидеть или ползать являются промежуточными ступенями в освоении более сложных навыков, например – ходьбы. Поэтому, первым шагом в обучении ребенка самостоятельному сидению будет создание соответствующей мотивации. Например, родитель может установить возле кровати ребенка яркие игрушки, дотянуться до которых он может только сидя. Или обеспечив ему большую свободу действий благодаря более просторному манежу, кровати и т.д.
Кольца для обучения сидению
Правильный учет возрастных особенностей – еще одно важное условие обучение ребенка новому навыку.
Большинство детей уже в полгода пытается занять новое, пока непривычное для них положение. Несмотря на то, то способность сидеть проявляется далеко не сразу, ребенок быстро понимает, что так ему будет намного легче играть, манипулировать новыми для него предметами и т.д. Другая причина того, почему это происходит именно в полгода – достаточно хорошо сформированные к этому периоду мышцы спины, брюшного пресса, а также груди. Благодаря этому в полгода ребенок отличается уже достаточно хорошим уровнем физической подготовки к самостоятельному сидению даже без опоры – это не причиняет ему дополнительного дискомфорта и не создает трудностей.
Обучение сидению должно быть регулярным
Тем не менее, приучать ребенка необходимо следуя следующим правилам:
Массаж для ребенка имеет укрепляющее действие
Начинать обучать ребенка садиться следует с самых простых, не требующих особых усилий упражнений. Выполнять их нужно спустя час после еды. Обязательными условиями должны быть пребывание ребенка в хорошем настроении и самочувствии. Одежда должна быть легкой, не сковывающей движения.
Самостоятельное переворачивание — начало обучения
Занятия на фитболе для обучения сидению очень полезны
Прежде чем обучать ребенка сидеть самостоятельно, необходимо убедиться в том, что его физическое развитие позволяет приступить к освоению нового навыка. Критериями готовности могут выступать умение длительное время лежать на животе, уверенно держа голову, руки с опорой на грудную клетку, а также способность переворачиваться с одного бока на другой.
Регулярные занятия помогут ребенку сесть самостоятельно
Более пристальное внимание здоровью ребенка необходимо уделить в тех случаях, если самостоятельные попытки сесть не наблюдаются у ребенка и в дальнейшем – в 10, 11 месяцев.
В этом случае у родителей есть основание подозревать, что у ребенка наблюдается задержка моторного развития, либо задержка двигательного развития. Поскольку и то, и другое нарушение в совокупности могут выступить причиной задержки психического развития, начать их коррекцию необходимо как можно раньше.
В случае, если вы заподозрили у ребенка 9-10 месяцев задержку моторного развития, либо нарушения, имеющие неврологическую природу, необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту. В таких случаях, как правило, назначают курс специального лечебного массажа и других коррекционно-развивающих процедур.
Следите за нами:
Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.
Школа Родительского Мастерства © 2017. Все права защищены
Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/rebenok-9-mesyatsev-ne-sidit.html
У нас такая проблема: слабенькие мышцы (гипотонус). Невропатолог ставит мышечную дистонию
1. Переворачиваться во все стороны мы начали в 7,5 месяцев, зато сейчас это очень любим.
2. Когда лежим на животе, лежит на локоточках, но ручки не выпрямляет. Может поднять одну ручку, потом другую, взять игрушку. Также на животе может крутиться по кругу.
3. Когда пробую поставить на четвереньки, без поддержки может простоять около 2-х секунд, потом сразу же сгибает ручки, ножки расползаются.
4. Если я пытаюсь посадить, сразу же откидывает спинку, сидеть самостоятельно абсолютно не хочет. Когда сидит у меня на коленях, спинка вроде бы прямая, от меня ее отрывает. Также, когда сидит на своем стульчике для кормления, сам подтягивается к столику. (Сама стараюсь не сажать, поскольку боюсь, что спинка еще не готова, боюсь искривления позвоночника).
Как долго вы делаете упражнения на мяче? Что, вам кажется, вы делаете не так?
Пробовали ли вы позу сидя в седле. если нет, найдите по поиску и попробуйте.
Как ребенок присаживается/подтягивается за ваши руки (голова отстает от корпуса, на одном уровне, опережает)?
Пробовали ли вы позу на позу на облегченных четвереньках? (по поиску)
На мяче — доводите ли вы мальчика до опоры на ноги?
Где проводит время бодрствования мальчик?
Большое спасибо, что ответили на мое сообщение.
Полина, если я правильно понимаю, упражнение на мяче до упора ножек — это когда ребенок лежит животом на мячике, я его сначала наклоняю вперед, а потом назад до упора ножек? Он должен чуть-чуть так постоять или достаточно просто прикоснуться пола?
Ребенок стоит столько, сколько может, как только перестанет опираться на ноги, снова качните вперед.
Позу в седле мы пробовали, только Тимуру не очень она нравится, он чуть-чуть посидит, может ненадолго от меня оттолкнуться, а потом выгибается, чем бы я его не завлекала.
Пусть по-немногу, но привыкает так сидеть.
используйте это как упражнение. Доводите малыша до 45-50 градусов, покачайте вперед-назад несколько раз и опустите малыша на поверхность.
Облегченные четвереньки мы пробовали, Тимур может буквально 5-10 секунд посидеть на коленках, а потом ножки расползаются.
Обнимайте мальчика рукой за попку и ножки, чтобы он привык так стоять. время от времени, отпускайте его, чтобы он стоял самостоятельно. Возвожно малыш захочет перелезть через вашу ногу. Это тоже хорошо, так как при перелезании ноги сгибаются в коленках.
Почти все время бодрствования Тимурка проводит на полу.
Для ясности напишу, что мы умеем, и что у нас плохо получается.
1. Поднимает ли ноги, если да, то поднимается ли при этом крестец – раньше ножки поднимал, хватал за пальцы ног руками, а сейчас просто лежит: или же просто лежит вытянув ножки или ножки согнуты, ступни на полу.
2. Тянет ли руки за игрушкой, выпрямляет ли руку полностью, или только предплечье — тянется, выпрямляет.
3. При подсаживании голова отстает от корпуса, на одном уровне, опережает — на одном уровне, иногда опережает, но не всегда хватает ручками за мои пальцы.
Лежит ли с опорой на локти. Как долго. — Лежит с опорой на локти минут 10-15, потом переворачивается на спину. Или же просто вертится по комнате с живота на спину и наоборот.
Может ли в этой позе взять игрушки — к игрушке тянется легко, может поднять руку и взять игрушку.
Может ли выпрямить руки в локтях – НЕТ, РУКИ НЕ ВЫПРЯМЛЯЕТ:bn:.
Переворачивается легко и с живота на спину и наоборот.
тянется и берет игрушку — тянется, хватает, тянет в рот, поднимает над лицом и долго разглядывает.
перекладывает ли из руки в руку — да. Еще очень любит взять в две ручки по игрушке и стучать друг об друга.
Когда я сажаю себе на коленки спинка прямая, он постоянно отталкивается от меня, как бы качаясь вперед-назад. Но если же я его сажаю, сразу же откидывается и начинает хныкать.
На «седле» долго не сидит, выгибается.
Наши диагнозы: мышечная гипотония, рахит.
Давайте добавим упражнения на опору на руки:
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил — двигаем назад, поднял — опять вперед.
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Малыш поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, где он не роняет голову. Помогаем почувствовать опору на руки. Берем одной своей рукой за локоть и не даем ему согнуться. Другой рукой жмем на плечо по направлению к полу. Давление не постоянное, а толчками. Нажали — отпустили. Делать попеременно на обе руки.
*Взрослый сидит на полу, ног вытянуты вперед. Ребенок лежит поперек ног и перед ним расположены игрушки. По мере привыкания ребенка к этой позе его нужно понемногу сдвигать вперед, чтобы вес все больше приходился на руки.
Четвереньки с шарфом/пеленкой делать можно, но старайтесь не держать ребенка на весу, только немного поддерживайте корпус.
Позу сидя используйте пока только в упражнениях, на коленях пусть раскачивается, вы его покачивайте из стороны в сторону (очень медленно).
Ставьте к дивану с ваших коленей, то есть учите вставать к дивану.
По поводу ДЦП. Вам хочется побояться? В интернете чего только нет:eek: Почему вы выбрали ДЦП? Почему вас не устраивает то объяснение, которое вам дают очные врачи и которое даже через экран видно: сниженный мышечный тонус?
(это я не шучу, а ругаюсь:bb:)
Да, в этом возрасте дети уже перестают интересоваться ножками, так что не пугайтесь.
Полина, у нас никак не получается ползать на четвереньках. На полу (ламинат) у него расползаются ножки, а на диване он все чаще встает на четвереньки, чуть-чуть покачается вперед-назад и расползается.
Также появилась опора на ножки, если он за что-то держится. Сам в кроватке он не встает, а если поставить, то может простоять минут 5-10, может пританцовывать, может держаться одной рукой, но ножки не переставляет.
Меньше думайте про ходьбу, потому что главная сложность — это отсутствие у ребенка смены поз. Ну вы сами подумайте: мальчик не умеет сесть, встать, а вы его водите. Зачем? Для ходьбы нужен перенос веса тела в вертикальном положении, а учатся этому при смене поз. Итак, сначала четвереньки. С четверенек Тимур будет становится на колени, вставать к опоре и садиться.
Стимулируйте самостоятельную ходьбу у опоры.
Полторы недели назад Тимур научился ползать на четвереньках, самостоятельно садиться, а вчера научился самостоятельно вставать, теперь не усадить:bo: Теперь нам остается научиться ходить. Хотелось бы узнать, как это лучше делать? Может быть почаще водить держа за подмышки (ему это нравится) Можно ли водить за ручки держа их на уровне груди ребенка? Нужно ли продолжать занятия на мяче? (сейчас Тимуру это уже не так интересно)
Ходить мальчик научится сам при наличии надежной опоры. Будете водить — научится позже+ возможна неправильная постановка стоп ребенка (внутренняя ротация , "носочки"). Помимо всего прочего, формируется пассивная модель поведения. Вместо: вижу что-то интересное—— добираюсь до нее —- получаю желаемое, вы получите: вижу интересное—-начинаю ныть—- меня туда доставят.
На улице, конечно, недолго можно, дома — нет. Пусть ползет, встает, бере игрушку, садиться играть и тд.
Ползает он очень хорошо, просто носится на четвереньках. Очень любит встать и постоять, если есть за что схватиться, сразу же встает.
Вы нигде не писали на каком сроке родился ребенок:ad:
Я просто вижу, что Тимур совсем не готов к ходьбе, до нормы нам осталось чуть меньше месяца, а он даже не пытается перейти от опоры к опоре, боится, сразу садится. Без опоры самостоятельно не стоит (иногда получается постоять около 1-2 секунд и сразу падает).
Просто если водить за ручки (подмышки) нежелательно, я думала, может какие-нибудь другие упражнения для стимуляции ходьбы попробовать?
Хочу поделиться с Вами нашими успехами. Тимурка наконец-то начал ходить. Случилось это две недели назад, в 1 год и 3 с небольшим месяца! Сначала он очень долго (почти 3 месяца) ходил, держась за опору, так передвигался по все квартире, а если я его брала за две ручки, то особо не напрягался, вся нагрузка была на мои руки, голова с туловищем опережали ноги;-) А когда я начала держать Тимура сзади, за подмышки, а потом отпускать, просто подстраховывать, то он сразу почувствовал самостоятельную ходьбу и за два дня научился ходить!
Источник: http://forums.rusmedserv.com/archive/index.php/t-80079.html
Читайте также
progrudnichkov.ru