ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Зрительные ориентировочные реакции.
Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого). Методика выявления — ребенок находится в вертикальном положении на руках у взрослого или лежит на спине. На расстоянии 50 см подходит и улыбается знакомый взрослый, затем сразу — незнакомый и, если реакция нечеткая, — знакомый взрослый. Поведение ребенка — при виде знакомого взрослого радуется, оживляется, при виде незнакомого оживление угасает, тормозятся движения, он хмурится, может заплакать.
Слуховые ориентировочные реакции.
Различает строгую, и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует. Методика выявления — с ребенком, лежащим на спине, не наклоняясь к нему, говорят ласково, после паузы (5-10 сек.) — строго и опять ласково. Поведение ребенка — на ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую — сосредоточивается, хмурится, может заплакать.
Эмоции и социальное поведение.
Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит. Методика выявления — наблюдают за ребенком, лежащим среди детей. Если общения нет, ребенка кладут ближе к детям (до 50 см). Поведение ребенка — находит взглядом играющего или издающего звуки ребенка, рассматривает, поворачивается, старается взять игрушку, повторяет за ним звуки.
Движения руки и действия с предметами.
Четко берет игрушку из рук взрослого. Материал — погремушка с длинной ручкой (10-15 см). Методика выявления — на высоте 20-30 см над грудью ребенка, лежащего на спине, держат погремушку 20-30 сек., привлекают к ней внимание (можно прикоснуться игрушкой к тыльной стороне его руки). Поведение ребенка — смотрит на игрушку, выпрямляя руки, направляет их к игрушке и четко берет ее (может одной рукой).
Удерживает в руке игрушку. Материал и методику выявления см. выше. Поведение ребенка — взяв игрушку, не роняет и удерживает 1-2 мин.
Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Материал — яркая устойчивая игрушка. Методика выявления — ребенка кладут на живот, перед ним на расстоянии 50 см ставят игрушку и наблюдают. Поведение ребенка — самопроизвольно или при виде игрушки выпрямляет руки, поднимает голову и верхнюю часть корпуса; лежит, опираясь на кисти выпрямленных рук и приближая их к корпусу.
Переворачивается со спины на живот. Материал — яркая игрушка. Методика выявления — внимание ребенка, лежащего на спине, привлекают к игрушке, ее передвигают сверху вниз и кладут рядом с ребенком так, чтобы он не мог взять. Поведение ребенка — следит за игрушкой, поворачивает голову, корпус, ложится на бок и сразу переворачивается на живот, выпрямляет ноги в тазобедренных суставах и, опираясь на выпрямленные руки, высоко поднимает голову.
Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Методика выявления — ребенка берут под мышки и опускают ногами на твердую опору. Поведение ребенка — твердо опирается полностью выпрямленными ногами о поверхность 3-4 мин.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Подолгу певуче гулит. Методика выявления — наблюдают до 30 мин. за лежащим ребенком. В помещении тихо. Поведение ребенка -длительно, нараспев произносит гласные звуки (без видимых воздействий, при виде взрослого, игрушки).
Навыки и умения в процессах.
Ест с ложки полугустую и густую пищу. Материал — глубокая детская тарелка или блюдце с кашей или пюре, чайная ложка. Методика выявления — к губам ребенка, который во время кормления полусидит на коленях у взрослого лицом к нему, подносят ложку, наполненную пищей на 1/3, и предлагают есть. Нельзя разжимать губы! Поведение ребенка — открывает рот, когда ложка касается его губ. Снимает пищу губами понемногу. Ест медленно.
Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного
опубликовано 05/11/2008 02:18
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Задавайте вопросы — и получайте ответы!
как не подхватить энтеровирусную инфекцию (Библиотека)
Мы в социальных сетях:
Использование любых материалов сайта допустимо только при соблюдении соглашения об использовании сайта и с письменного разрешения Администрации
Источник: http://spravka.komarovskiy.net/5-mesyacev.html
Сейчас ваши сын или дочка весят уже вдвое упитаннее, чем при рождении и выросли более, чем на 10 сантиметров. Узнать достаточно ли ваш малыш вырос и набрал в весе помогут соответствующие таблицы и видеоматериалы, которые можно найти на различных сайтах, посвящённых здоровью и развитию детей. Однако не стоит забывать, что подобная таблица может показать насколько должен вырасти и каким должен быть среднестатистический здоровый ребёнок.
Молодых мам должны успокоить словами доктора Комаровского о том, что ваш, конкретно ваш ребёнок, по большому счёту, никому и ничего не должен. Не следует принимать как догму какие бы то и было нормы. Нормы — разные и их диапазон очень большой.
К пяти месяцам мышцы малыша ещё более окрепли в сравнении с трёхмесячным возрастом и теперь он уже подолгу лежит на животе, свободно приподнимается на локтях и с интересом рассматривает интересующие его предметы, игрушки и даже пытается тянуть руки к ним. В три месяца он мог лишь повернуться на бочок и с трудом — на животик. Сейчас же малыш уже свободно переворачивается на животик, обратно на спинку и даже пробует ползать на животике. При этом многим детям проще ползти назад, толкаясь руками.
Именно в возрасте пяти месяцев малыш пытается сесть. Если дать ему ухватиться за что-нибудь, то он может подтянуться и сесть. Однако усаживать его помимо его воли, а тем более надолго пока ещё не стоит. Можно прислонить его к опоре из подушек или усадить в специальное детское кресло, но пока на очень короткое время. Сидячее положение открывает ребёнку большие возможности для игр и развития. Поэтому многие родители пытаются ускорить развитие своего малыша, усаживая его в ходунки или прыгунки. Позвоночник и мышцы спины ребёнка сейчас значительно крепче, чем раньше, но увлекаться сидением в 5 месяцев не стоит.
Известный педиатр доктор Комаровский в одной из своих видео-передач говорит: «Сидеть маленькому ребёнку не полезно. Чем позже произойдёт вертикальная нагрузка на позвоночник, тем ровнее спинка, тем крепче ножки, тем лучше.»
Многие видео-уроки и статьи расскажут вам о том, что лучше малыша в этом возрасте стимулировать именно в ползанию. Малыш с интересом изучает погремушки и может подолгу трясти их, внимательно вслушиваясь в звук, который она издаёт. Если игрушка упадёт, он будет стараться найти её взглядом. Хорошо всячески поощрять попытки крохи к ползанию. Можно посмотреть видео как это лучше сделать. Перед малышом можно положить две или три его любимые игрушки так, чтобы он их почти мог достать. Если при этом дать маленьким ножкам опору, то барахтания малыша вполне способны привести к успеху и он, пусть не с первой попытки, но доберётся до интересующих его вещей.
Прекрасным подспорьем в укреплении мышц малыша и стимулировании его двигательной активности могут стать массаж и специальная гимнастика. Лучше, если сеансы массажа будет проводить специалист. Однако в сети интернет достаточно видео-уроков несложного массажа для малышей, который можно проводить и дома.
Количество кормлений уже можно уменьшить с шести до пяти с промежутком между ними в 4 часа. Теперь же можно вводить и первый прикорм. Малыш уже может захватывать и переваривать более густую пищу, чем материнское молоко.
Режим дня малыша заметно изменился. Теперь он спит меньше, по 14-16 часов в сутки, засыпая примерно в одно и то же время. Обычно его сон длится около десяти часов ночью и два или три раза по паре часов днём.
В пять месяцев малыш учится делить мир на своих, тех кто относится к его кругу и заслуживает доверия и тех, кто в этом кругу чужой. Теперь ему уже не всё равно кто находится рядом с ним и уж тем более не всё равно кто берёт его на руки. Он с не доверяет малознакомым и пойдёт на руки далеко не ко всякому. Каждый незнакомец вызывает у малыша напряжение до тех пор, пока он хоть немного не привыкнет к нему. Причём будет лучше, если знакомство произойдёт когда малыш сидит на руках у матери. И не стоит заставлять его быть сколько-нибудь любезным с незнакомцем раньше времени. Малыш сам начнёт общаться как только рассмотрит, потрогает и убедится в безопасности пришедшего в гости.
Мамам следует предупредить о том, чтобы гости или даже родные, но малознакомые люди не стремились брать малыша на руки. Особенно в те моменты, когда мамы нет рядом. Такие действия постороннего человека могут спровоцировать у малыша настоящую истерику, которую трудно будет унять.
Когда малыш в настроении, он сам может провоцировать окружающих на контакт. Кроха может начать гулить и ворковать, а если не добьётся ответной реакции, то очень расстроится и начнёт обиженно плакать.
К концу пятого месяца жизни у ребёнка почти сформирована связь глаз/рука и он уже довольно уверенно протягивает ручку и достаёт интересующий его предмет или игрушку, посмотрев на неё. Малыш с каждым днём становится всё самостоятельнее и уже вполне может некоторое время занимать себя сам, изучая понравившуюся игрушку. При этом он сам выбирает, что именно хочет взять в этот момент и это свидетельствует о формировании ещё одного важного навыка — умении концентрировать внимание и выбирать.
Ещё одно важное умение, которое оформилось и совершенствуется в 5 месяцев — хватание. Малыш может схватить, притянуть к себе, качать, толкать, крутить и опускать интересующие его предметы. Одним из любимых занятий может стать бросание игрушек. Ребёнок может несколько раз подряд с завидным упрямством бросать на пол игрушку, которую подбирает и подаёт ему кто-то из взрослых. Причина может быть в том, что ему нравится звук, с которым она падает на пол или же сейчас ему хочется именно бросать. Следует набраться терпения — бросая предметы, малыш учится сжимать и разжимать пальчики, выпуская предметы из руки, пусть тренируется.
В конце следует сказать, что зацикливаться на любых перечнях того, что ребёнок должен уметь в 5 месяцев не стоит. Если вдруг ваш малыш не умеет делать чего-то, что уже умеют некоторые его ровесники, паниковать и мчаться к врачу не стоит.
Поищите в сети видео доктора Комаровского. Он очень часто говорит о том, что если врачи не обнаружили у ребёнка никаких серьёзных болезней: неврологических или опорно-двигательного аппарата, то ребёнок обязательно сядет, обязательно встанет, поползёт, пойдёт, всё это произойдёт само по себе.
Источник: http://rebenokrazvit.ru/rebenok-do-goda/razvitie-navykov/razvitie-rebenka-v-5-mesyacev.html
Чтобы понять, как происходит развитие ребёнка в 5 месяцев, не обязательно смотреть многочисленные видеоролики и изучать центильные таблицы. Достаточно будет проанализировать информацию, которую до родителей пытается донести известный педиатр Комаровский, и сделать правильные выводы об особенностях развития и ухода за малышом в первой половине года.
Что же говорит Комаровский, авторитет которого настолько серьезный, что его словам во время видеоэфиров доверяют мамы и папы всего постсоветского пространства, на чем он делает акценты, описывая развитие малыша в 5 месяцев? Об этом ниже.
Для ребёнка в 5 месяцев, по мнению Комаровского, нормальным является умение отличать близких людей от незнакомцев только по внешним признакам. Малыш анализирует лица, после чего приходит к определенным выводам.
Чтобы протестировать кроху на предмет развития способности узнавать близких, Комаровский рекомендует взять его на руки в вертикальном положении или уложить на спину таким образом, чтобы лицо человека находилось от него на расстоянии 50 см. Если развитие ориентировочных и зрительных реакций идёт правильно, то реакция на близкого человека у крохи будет активной и оживлённой: ребёнок обязательно улыбнется, проявит желание коснуться человека или «добежать» до него ногами. Смена знакомого лица на незнакомое должна повести за собой снижение интереса и даже плач.
Вместе со зрительными ориентировочными реакциями у ребёнка в 5 месяцев происходит активное развитие слуховых реакций. В своих видео Комаровский утверждает, что малыш отлично знает голоса родных и способен их отличить от голосов незнакомцев, даже не видя людей. Слыша родной голос (мамы, например), малыш будет пытаться найти её глазами, улыбнётся, увидев близкого человека, обязательно сделает попытку перевернуться, подползти. Реакцией на незнакомый голос может стать настороженность и безразличие.
Дополнительно стоит отметить чувствительность ребёнка в 5 месяцев к интонациям в речи взрослых. Малыш четко различает ласковый тон и грубый. В первом случае в ответ он гулит, активно двигает руками и ногами, улыбается и даже смеётся. Во втором случае хмурится или даже может расплакаться.
Доктор Комаровский, предлагая ознакомиться с тематическими видео о развитии детей первого года жизни, утверждает, что развитие эмоциональной сферы у ребёнка в 5 месяцев идёт семимильными шагами. Малыш больше времени проводит за познанием особенностей речи, как бы пробуя звуки на вкус во время гуления. Кроме того, для крохи особый, новый смысл начинают приобретать игрушки, которые он может не просто удерживать в руке, но и перекладывать из одной ладони в другую.
Если понаблюдать за малышом в этом возрасте, уложив его среди таких же ребят на одну кровать или в манеж, можно будет заметить заинтересованность новым обществом, которая проявляется следующими признаками:
В 5 месяцев физическое и умственное развитие позволяет ребёнку сознательно брать игрушку из рук взрослого. Доктор Комаровский в рамках полезного видео для родителей рекомендует использовать погремушки яркой окраски и минимального веса, с ручкой не короче 10 см. Здоровый малыш сможет удержать игрушку в руке несколько минут, рассматривая её, перекладывая из руки в руку, приближая и удаляя от лица.
Помимо всего прочего, в 5 месяцев кроха осваивает новые двигательные навыки:
Доктор Комаровский уверен в том, что речевое развитие у ребёнка начинается гораздо раньше, чем в 5 месяцев, и с возрастом продолжает совершенствоваться. В этом возрасте кроха уже многое умеет, например, произносить отдельные звуки, продолжительное время гулить. Если понаблюдать на протяжении получаса за малышом, оставленным в комнате в одиночестве, можно будет заметить, что он подолгу и с интересом экспериментирует с гласными звуками, вслушиваясь в эффект даже без присутствия взрослых.
Естественно, что каждый ребёнок развивается по собственному графику и имеет свои особенности к 5 месяцам. Тем не менее Комаровский в своих видеороликах утверждает, что в этом возрасте подавляющее большинство детей осваивают основные навыки, такие как умение есть ложкой и снимать пищу с её поверхности губами. Родители могут совершенствовать этот навык, время от времени предлагая малышу поупражняться с полугустой пищей, детской тарелкой и маленькой ложкой.
Источник: http://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/0-6-mesyatsev/razvitie-rebenka-v-pyatimesyachnom-vozraste.html
Читайте также
progrudnichkov.ru
Количественная оценка нарушения психомоторного развития может стать объективным критерием тяжести отставания, выявления легких отклонений в развитии, выделения группы детей повышенного риска в плане возможных отклонений в развитии и трудностей обучения в дальнейшем.
Таким образом можно охарактеризовать уровень психомоторного развития ребенка первого года жизни при помощи балльных оценок. В основу такой оценки был положен комплексный эволюционный анализ развития ребенка на каждом месяце жизни с выделением ведущих узловых функций на каждом возрастном этапе. По предлагаемой методике количественная оценка на каждом возрастном этапе проводится на основе показателей которые оцениваются по четырехбалльной системе (оптимальное развитие функции—3 балла, ее отсутствие —0 баллов) с учетом динамики нормального возрастного развития.
Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам.Динамические исследования показали, что оценку 27—29 баллов на одном возрастном этапе в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы.При оценке 23—26 баллов детей относят к безусловно группе риска; оценка 13—22 балла четко свидетельствует задержке развития; группу детей с оценкой ниже 13 баллов составляют больные с тяжелой общей задержкой развития в результате органического поражения центральной нервно системы.
При оценке полученных данных необходимо учитывать, что результаты осмотра у новорожденных и грудных детей зависят не только от истинного уровня психомоторного развития, но и от ряда привходящих факторов, таких, как степень биологического комфорта, суточный биоритм, условия воспитания, настроение ребенка и врача, обстановка в которой, проводится осмотр, и т. д. Поэтому выполнение ребенком требований по первому предъявлению безусловно свидетельствует о наличии функции, однако чтобы удостовериться в отсутствии функции, ее снижении или дефектности, необходимо повторить попытки ее обнаружить как в процессе одного осмотра, так и при повторных осмотрах с коротким интервалом времени.
Показатель | Оценка ответа, баллы | |||
3 | 2 | 1 | 0 | |
Динамические функции | ||||
Коммуникабельность | Ориентировочная реакция, сменяющаяся оживлением или реакцией страха | Нет дифференциации комплекса оживления или слабо выражена ориентировочная реакция | Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 2, или отсутствует ориентировочная реакция | Не интересуется окружающим |
Голосовые реакции | Певучее гуление с цепочками звуков, смех, хныканье | Отсутствуют цепочки звуков в гулении | Слабо выражено гуление или отсутствуют смех, хныканье | Начальное гуление или отдельные короткие гласные звуки |
Безусловные рефлексы | Сосательный рефлекс и отдельные слабо выраженные компоненты рефлекса Моро | Полный рефлекс Моро, слабо выраженный | Резко выраженный рефлекс Моро или оральные автоматизмы | Выражены многие безусловные рефлексы |
Мышечный тонус | Полный объем пассивных и произвольных движений | Легкое увеличение или уменьшение сопротивления пассивным движениям, не влияющие на их | Ограничение или увеличение объема пассивных движений | Позы опистотонуса или эмбриона, или лягушки |
АШТР | Отсутствует | При повороте головы в сторону разгибание «лицевой» руки непостоянно | При повороте головы в сторону поза фехтовальщика непостоянна, быстро исчезает спонтанно | Поза фехтовальщика возникает постоянно и держится длительно |
Цепные симметричные рефлексы | Лежа на животе — опора на вытянутые руки, на одну руку; на спине — при тракции за руки тянется за руками, уверенно поворачивается со спины на бок | Лежа на животе — опора на согнутые под прямым углом предплечья или не опирается на одну руку | Лежа на животе — опора на согнутые под острым углом предплечья или на спине не притягивается к рукам при тракции, или не поворачивается со спины на бок | Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1 или нет опоры на предплечья |
Сенсорно-моторное поведение | Переводит взгляд с предмета на предмет; тянется к игрушке и захватывает ее, чаще двумя руками, тянет руку и игрушку в рот; адекватная реакция на интонацию, на голос матери беспокоится или оживляется | Тянется к игрушке, но захватывает неуверенно или не переводит взгляд с предмета на предмет, или часто рассматривает свои руки | Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 2, или не захватывает игрушку, или отсутствует адекватная реакция на интонацию и голос матери, или не тянет руки в рот | Не тянется к игарушке или не локализует звук в простиранстве, или постоянно рассматривает только руки, или сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1 |
Факторы риска | ||||
Стигмы | Отсутствуют | Их число не превышает 6—5 | Более 6 и расположены главным образом на лице | Более 8—10 или наличие rpyбых пороков развития |
Черепные нервы | Патологии нет | Легкие косоглазие или асимметрия лица | Постоянные косоглазие или симптом Грефе, или нистагм, или птоз, или бульбарный, или псевдобульбарный синдромы | Сочетание симптомов, перечислеленных в оценке 1 |
Патологические движения | Отсутствуют | Иногда мелкоразмашистый тремор при беспокойстве | Постоянный тремор при беспокойстве или тремор языка, или тремор при захвате игрушки | Судороги или тремор в покое |
Журба Л. Т., Мастюкова Е. М.
Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни
опубликовано 05/11/2008 02:18обновлено 30/08/2013— Оценка уровня психомоторного развития ребенка
spravka.komarovskiy.net
Авторы: Мэрилин Сигал
МИР РЕБЕНКА
Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок старается обследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находит связку ключей, подбирает ее, "разговаривает" с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Ваш ребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенок интуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькими игрушками. Его умственные способности развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.
Двигательные навыки
Большинство семимесячных детей умеют сидеть самостоятельно. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий - дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Многие дети уже умеют ползать. Особенно активный ребенок способен достичь большего - научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, ребенок начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть. В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важных дел. Семимесячный ребенок, занимаясь с разными предметами, тренирует и руки. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.
Способность видеть, слышать, чувствовать
Одна из самых характерных особенностей семимесячного ребенка - умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами так, как будто хочет взять. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов. Ребенок берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.В этом возрасте ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Теперь он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение. Любопытство малыша вызывает также положение собственного тела в пространстве. Он ерзает и выгибается у мамы на руках, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.В этом возрасте ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как одно целое. Если какую-нибудь мелкую вещь, например розетку для варенья, положить на больший предмет подобной формы, например на блюдце, то малыш заметит, что розетку можно взять, не трогая блюдце.Ребенок также стремится исследовать соотношение между передней и задней стороной предмета. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие, как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета. Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы. Он будет снова и снова вращать круглый предмет, пытаясь обнаружить у него углы, найти его переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю стороны.Ребенок с интересом обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, которая привязана к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону. Малыш может провести не менее 10-ти минут, комкая в руках кусочек фольги.Догадываясь, что предметы продолжают существовать независимо от того, видны они или нет, шестимесячный ребенок пытался найти погремушку, наполовину спрятанную под одеялом. Спустя месяц, он начинает осознавать, что есть более сложные взаимоотношения между вещами. Уронив погремушку со стола на пол, ребенок заглядывает вниз, стараясь обнаружить ее там. Помните, всего несколько месяцев назад он продолжал пристально смотреть на то место, откуда она исчезла, как бы надеясь, что взглядом можно вернуть ее обратно. Теперь действия малыша стали более осознанными и целенаправленными, потому что он знает, что погремушка, которая упала на пол, там и осталась.Свидетельством возросшего интеллекта ребенка является то, что он способен возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки. Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчезает из поля зрения, вовсе необязательно пропадет навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. Хотя малыш и догадывается, что мама рядом, ему все же хочется знать это наверняка.
Понимаем своего ребенка
Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для двух-трехмесячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и использует его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.Ребенку нравится слушать, как разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в одиночестве, если они время от времени обращают на него внимание. В этом возрасте малыш начинает различать свое имя, и это значительный шаг вперед в его развитии. Когда кто-нибудь называет ребенка по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это произнес, кроме того, он может общаться с окружающими с помощью жестов. Если ребенок хочет, чтобы папа продолжал с ним играть, он дергает его за руку или нетерпеливо подпрыгивает. Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты и стремясь поделиться своим открытием, малыш указывает рукой по направлению к увиденному предмету и возбужденно "гулит".Семимесячный ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру, его действия можно сравнить с тем, как он вел себя во время описанных выше "диалогов" с родителями. Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к этому интерес.Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчив к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит ребенку "нет", малыш прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.
ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ
Практические советы
Смотрим, как играют другие детиРебенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.Слушаем магнитофонДети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.Игрушки, с которыми можно игратьДети любят играть, находясь в разных положениях - сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.Имена игрушекПусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.
Время игр
Новые открытияПокажите малышу картинкиВырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки.Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.Кукла в зеркалеПусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенкаС каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия - пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.Падающий шарикВаш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.Развитие координацииКак сохранить равновесиеПопробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.Покачайте малыша вверх и внизСлушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".Игра с надувным мячомПодвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.Перетягивание канатаПоиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.Принятие решенийИгрушка с тесемкойОбвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".Маленькие мячикиДайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.Стукнем друг о другаПокажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.Спрятанная игрушкаСожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.В какой руке?Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.
Повседневные дела
Время купанияПлавающие игрушкиОпустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.Плавание на спинеНаполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.Игрушка для переодеванияЕсли ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его.Пойте малышу песенкиКупая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.Вот как мы моем наши ножки,Наши ножки, наши ножки,Вот как мы моем наши ножкиРано по утру.Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.Чашка в ваннеЕсли ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.
Время кормленияВо время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.Рисунки пальцемВылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.Дайте малышу спагеттиРебенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.Без посторонней помощиДайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.
Время отдыхаПочитайте малышу книжкуВ этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотри на этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.Выключаем светПрежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас". Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.
опубликовано 21/05/2007 13:40обновлено 16/02/2017— Педагогика и психология
lib.komarovskiy.net
Малыш в возрасте семи месяцев не так давно ел только мамино молоко или смесь, но уже некоторое время назад в его меню появились овощи, кашки и фрукты. Ребенок радуется новым вкусам, а задачей родителей должно быть правильное начало знакомства крохи с новой пищей. Давайте разберем, какие новые продукты пробует семимесячный малыш и как нужно построить его рацион в этом возрасте.
В семимесячном возрасте грудное молоко остается основным продуктом рациона младенца на грудном вскармливании. Малыш получает его утром после просыпания и вечером перед сном. В другие кормления кроха вовсю пробует другую пищу, которую тоже может запивать молочком из маминой груди.
В 7 месяцев малыш продолжает знакомство с овощами и кашами. Те младенцы, которые начали в шестимесячном возрасте прикорм с овощей, начинают пробовать безмолочную кашку, а те малыши, для начала прикорма которых была выбрана каша, знакомятся с пюре из овощей. Порция этих продуктов увеличивается.
Новым продуктом в рационе вскармливаемого грудью ребенка в возрасте семи месяцев становится растительное масло. Оно чаще всего добавляется в овощи в количестве около 1/5 от чайной ложечки (это около 1 грамма).
Ребенок-искусственник, а также малыш, которого мама из-за нехватки молока начала прикармливать с 4-5 месяцев, в семимесячном возрасте уже может попробовать сухарик, печенье, желток куриного яйца, а также фруктовый сок. Кашу для таких деток уже можно готовить на молоке. Кроме того, в их рационе появляется и творог. Все новые продукты начинают давать с маленькой порции и постепенно увеличивают их количество до рекомендуемого в данном возрасте.
Если родители начали прикорм с кисломолочных продуктов, руководствуясь рекомендациями Комаровского , то к семи месяцам их малыш уже съедает 150 мл кефира и 40 г творога. В этом возрасте согласно Комаровскому вводится каша (известный педиатр советует кашу из риса, гречки или овсяной крупы), сваренная на молоке. Это блюдо популярный врач предлагает давать в последнее кормление перед сном.
Общее суточное количество пищи для семимесячного малыша определяется на основе его веса. Чтобы узнать, сколько примерно должен съедать ребенок этого возраста в день, нужно разделить его массу тела на 8 или 9.
Рекомендации в отношении блюд прикорма:
Не относитесь к рекомендациям по введению и прикорма и таблицам со сроками и количеством пищи с излишним рвением. Они должны служить лишь ориентиром, а родителям следует учитывать в первую очередь индивидуальные особенности и состояние здоровья крохи.
Учтите следующие нюансы:
задать вопрос автору
Доктор Комаровский – известный в сети практикующий врач педиатр, написавший большое количество книг, касающихся здоровья маленьких детей. Многие мамы интересуются его мнением на счет питания семимесячного ребенка. Далее в статье будут представлены советы доктора касательно этого вопроса.
Комаровский считает понятие «нормы» в медицине и в частности в питании одним из спорных вопросов. Миллионы родителей по всему миру воспитывают своих малышей, абсолютно не заботясь о каких бы то ни было нормах и правилах.И дети при этом у них вырастают абсолютно здоровыми. Он советует учитывать в первую очередь индивидуальные особенности самого малыша.
Из этой рубрики:
Приняв их во внимание можно составить наиболее рациональное и полезное меню 7 месячного ребенка. Комаровский, прежде всего, предлагает отличить докорм от прикорма .
В первом случае ребенку подбирают продукты, способные компенсировать нехватку материнского молока. Во втором составляется подходящее для приучения к взрослой пище меню.
Исходя из этого, доктором и были разработаны основные принципы введения именно прикорма, которые касаются, прежде всего, возрастных особенностей детей.
Комаровский советует мамам начинать прикармливать малыша не раньше 6 – 7 месячного возраста. Более того, он считает, что в том случае, если грудного молока у матери достаточно, до года ребенок вполне может довольствоваться и им одним.
При желании же родителей ввести в рацион малыша и другие продукты – это, разумеется, так же считается вполне допустимым. Итак,
К семимесячному возрасту по Комаровскому ребенок уже должен быть приучен к кисломолочным продуктам. При этом одно кормление грудью заменяется примерно 150 мл кефира, либо 50 г творога. Подобный режим питания должен быть уже привычным для малыша, то есть практиковаться не менее 4 недель.
Если мама выполнила это условие, она может как раз в тот момент, когда ребенку исполнится семь месяцев ввести второй прикорм, который представляет собой молочно-крупяные каши.
В этом возрасте лучше всего постепенно вводить в рацион рисовые, гречневые или овсяные .
Подобные кашки стоит приготавливать самостоятельно. Для этого крупы измельчают в кофемолке и варят на цельном молоке.
Покупные каши так же вполне допустимы. Манную кашку лучше не вводить в меню для 7 месячного ребенка. Комаровский советует включать ее в рацион не раньше 8-ми месячного возраста. Дело в том, что в ней содержится огромное количество клейковины. А она может спровоцировать разного рода аллергические реакции и очень тяжело усваивается в кишечнике.
Лучше всего так же рисовую, гречневую или овсяную кашу давать не днем, а непосредственно на ночь. Что касается овощей, то, по мнению доктора для семимесячного ребенка они не слишком пригодны. Вводить их стоит так же не раньше того срока, когда ребенку исполнится восемь месяцев.
Таким образом, семь месяцев по Комаровскому – это время введения в рацион малыша разных кашек. Начинают же прикорм с шести месяцев и с кисломолочных продуктов. Далее, в восемь месяцев ребенок должен будет познакомиться с овощами и некоторыми другими продуктами.
© 2012-2016 Все права защищены
Информационно-новостной семейный портал России «Здравница» - одно из ведущих профильных интернет-изданий, посвященных новостям медицины. Будьте в курсе последних событий в области здравоохранения России и всего мира.
Редакция не несет ответственности за высказывания пользователей сайта в форумах и комментариях.
Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на zdravnica.info
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, предназначена только для ознакомления. Описанные методы диагностики, лечения, рецепты народной медицины и т.д. самостоятельно использовать не рекомендуется.
Обязательно проконсультируйтесь со специалистом, чтобы не нанести вред своему здоровью!
Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12 года О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию . 18+.
Просмотры: 1 786
Рацион и режим питания ребенка в год
Наступает время, когда мамочка начинает задаваться вопросами о том, чем кормить своего ребенка в год, и какое количество пищи вообще годовалый ребенок должен кушать? Так как ребенок развивается и растет, то его рацион питания должен быть сбалансированным и правильным. Потому вопросу кормления своих годовалых детей мамы должны уделять пристальное внимание. Рацион питания ребенка в год необходимо составлять из полезной и вкусной для малыша пищи. Но, например, если годовалому ребенку не нравиться есть капусту цветную, то ее включать в питание крохи не стоит. Попробуйте заменить капусту другими овощами. Помните, что рацион ребенка в год не подразумевает включение перца и соли. Можно добавлять в пищу только сахар. Тем более, что он необходим годовалому ребенку. В сутки малышу в год можно употреблять 30 граммов сахара.
Просмотры: 6 195
Оптимальный режим дня ребенка: ориентация на индивидуальные биоритмы
В первый год жизни с ребенком происходят поистине кардинальные изменения: из агукающего крошки он превращается в маленького человечка, который умеет говорить, ходить и отстаивать свои интересы. Естественно, родителям необходимо вовремя приспосабливаться к этим переменам, правильно организовывая при этом режим дня.
Просмотры: 6 642
Прикорм в 3 месяца начинать или подождать?
В последние годы большинство педиатров полагают, что если ребенок планомерно развивается, если он бодр и весел, то прикорм в 3 месяца вполне допустим. Но в большей мере это относится к тем деткам, которых мамы кормят не грудью, а искусственной смесью. Абсолютно нецелесообразно начинать прикорм ребенка в 3 месяца, если тот пребывает целиком на грудном вскармливании, и ему для развития такого питания достаточно. В этом случае переходить к более разнообразному рациону следует намного позже, лучше всего с 6 месяцев.
Просмотры: 5 664
Рацион питания ребенка в год – меню
Полноценный рацион ребенка в год включает в себя самое разнообразное питание, богатое углеводами, белками, микроэлементами и витаминами. Однако этот рацион все же существенно отличается от общего стола взрослых. Меню для годовалого малыша строится, учитывая все правила диеты детского стола. И такого рациона следует придерживаться до трех лет. Соблюдение рекомендаций педиатров и диетологов, правильное питание ребенка в год и так далее, а также забота родителей помогут крохе вырасти здоровым и избежать хронических заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, ожирения, диабета, нарушения обмена веществ.
Просмотры: 21 071
Чем кормить ребенка 6 месяцев – питание и кормление
Независимо от искусственного или естественного питания в полгода ребенку становится его недостаточно, и он должен получать прикорм. Логично, что родители задаются вопросом, чем кормить ребенка 6 месяцев? К этому возрасту малыш становиться подвижным и активным, ему уже недостаточно грудного молока или смеси.
Просмотры: 22 871
Питание ребенка в 9 месяцев – меню прикорма
Ближе к году в рационе малыша количество грудного молока становится значительно меньше. А, соответственно, увеличивается объем блюд, используемых в качестве прикорма. Многие продукты прикорма в меню были введены еще на седьмом, восьмом месяцах. И прикорм в 9 месяцев существенно не меняется по качественному составу. Изменяются лишь объем и консистенция продуктов питания. Постепенно можно переходить от жидкой пищи (овощное пюре, перетертые супчики, кашки) к более грубой, комковатой. Например, овощи для прикорма можно не перетирать до кашеобразного состояния, а просто размять. Многие родители заметили: чтобы приготовить питание ребенка в 9 месяцев, уходит значительно меньше времени и сил, нежели раньше.
Просмотры: 11 040
Питание ребенка с 10 месяцев до года – меню прикорма
Если с первых дней жизни единственным источником питания новорожденного является материнская грудь или смеси (когда ребенок не на грудном вскармливании), то с полугода потихоньку начинают вводиться различные прикормы. Постепенно увеличивается их соотношение с грудным молоком, и таким образом прикорм до года становится уже основой питания. Если после полугода уже были введены некоторые блюда в меню прикорма (овощные пюре, супчики, каши, кефир, печенье и так далее), то питание ребенка с 10 месяцев существенно не поменяется, увеличится лишь объем прикорма. И примерно такого режима питания и набора блюд можно придерживаться до года.
Просмотры: 57 943
Питание ребенка в 7 месяцев – меню прикорма
С первых дней жизни ребенка мама заботится о его здоровье. Ей приходится принимать множество подчас непростых решений, от которых зависит благополучие малыша. Одно из таких решений – прикорм в 7 месяцев. Что можно вводить в меню прикорма с этого времени, в каком количестве и как это сделать правильно? Ведь правильное питание ребенка в 7 месяцев – очень важный момент, влияющий на его развитие, рост и формирование.
Просмотры: 18 856
Питание ребенка в 8 месяцев – меню прикорма
Малышу 8 месяцев. В его рацион уже введены некоторые продукты питания в качестве прикорма. И с каждым месяцем их будет все больше и больше. Прикорм в 8 месяцев позволяет еще пополнить рацион малютки, порадовав его новыми вкусами. Питание ребенка в 8 месяцев может уже включать рыбу, различные сорта мяса и мясной бульон, субпродукты, печенье.
Просмотры: 12 330
Прикорм (питание) ребенка в 6 месяцев
Одним из важных элементов меню детского питания в первые годы жизни, является прикармливание, имеющее ряд особенностей и определенную последовательность применения. Как показывает практика, оптимально начинать прикорм в 6 месяцев. Прежде чем начать изучение этой науки, следует разобраться, что она собой представляет. Многие мамы считают прикормом все, что добавляется в меню питания грудничка. И вот почему. К примеру, в месяц от роду ребенка при недостаточном количестве материнского молока используется молочная смесь. В данном случае такой режим питания можно рассматривать как смешанный или назвать докормом. А питание в 6 месяцев предусматривает постепенное ведения прикорма, представляющего собой дополнение к различным видам молока или смесей. Основная задача заключается не столько в насыщении организма ребенка полезными витаминами и питательными веществами, сколько в приучении малыша к взрослой пище.
Друзья! Пожалуйста, поддержите наш проект.Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями!
Источники: http://www.o-krohe.ru/detskoe-pitanie/prikorm/7-mesyacev/, http://zdravnica.info/stati/menyu-malysha/7-8-mesyacev/menyu-7-mesyachnogo-rebenka-komarovskij.html, http://prikormrebenka.ru/prikorm-po-mesyacam/
Комментариев пока нет!
orebenkah.ru
Пять месяцев ‒ это новый этап в развитии ребенка. Модифицируется поведение малыша, изменения происходят и во внутренних органах.
Фото: depositphotos.com Автор: natulrich
Слюна начала активно вырабатываться совсем недавно, но сглатывать ее малыш еще не умеет. Желудок пятимесячного не похож на взрослого, но хорошо растягивается, и к году в него будет вмещаться 200-250 г пищи. Пищеварительные ферменты созревают уже к 4 месяцам. Постепенно развивается и глотательный рефлекс.
Означают ли эти изменения в физическом развитии пятимесячного ребенка переход на новое меню? Однозначного ответа нет. Существует, как минимум, два мнения по этому поводу: официальная педиатрия (или так называемая старая школа) и мнение доктора О.Е. Комаровского. Попробуем разобраться.
Официальная педиатрия считает, что в возрасте пяти месяцев в рацион ребенка стоит вводить более питательную еду, включающую дополнительные дозы витаминов и микроэлементов. Сторонники этой теории во весь голос заявляют:
Компоненты материнского молока не могут удовлетворить растущие потребности ребенка. Поэтому прикорм надлежит начинать строго в 5 месяцев, можно раньше, но не позже 6.
Рацион питания малыша в пятимесячном возрасте имеет свои особенности. Общий объем пищи равен примерно 900 мл в сутки. Из них:
Прикорм вводится в питание постепенно, начиная с пары капель для соков и чайных ложечек для каш и пюре.
Крупы в кашах для прикорма не смешивать. Масса должна быть однородной и жидкой. Подслащивать ничего не нужно. Некоторые специалисты рекомендуют добавлять материнское молоко или адаптированную смесь, которые нельзя предварительно кипятить.
Искусственникам прикорм советуют вводить с еще большей осторожностью, поскольку они склонны к аллергии на новые компоненты рациона.
Ребенку в 5 месяцев запрещено давать новые продукты слишком часто. Вначале проследите за реакцией детского организма в течение 3-7 дней. Если крохе не нравится новая еда, отложите знакомство с ней на неделю или две.
При искусственном вскармливании прикорм рекомендуется вводить раньше, чем при грудном. Но корни этой рекомендации уходят в далекое прошлое, когда не было витаминизированных адаптированных смесей, с которыми ребенок сегодня получает необходимые элементы для развития и роста.
Компетентный доктор, к мнению которого прислушиваются многие, рекомендует раньше 6 месяцев прикорм не начинать. До достижения ребенком этого возраста семья должна кормить маму: полезно, вкусно и разнообразно. Если малыш находится на искусственном вскармливании, родители стараются покупать ему максимально качественную адаптированную смесь.
Основные функции печени ‒ нейтрализация и вывод из организма непереваренных остатков пищи. Если этот орган не справляется с возложенными на него задачами, проявляется аллергия и другие негативные реакции. Детская печень очень слаба и окончательно формируется только к 12 годам. Об этом важно помнить, составляя меню ребенка в 5 месяцев.
Если по поводу возраста прикорма нет единой точки зрения, то касательно продуктов, с которых желательно начинать, специалисты единодушны. Это каши, кисломолочные продукты и овощные пюре.
Для первого знакомства ребенка с новой пищей Комаровский рекомендует кисломолочные продукты, ведь по составу они ближе всего к привычному молочному питанию. К тому же кефир снижает нагрузку на печень и улучшает пищеварение, борется с вредными микробами.
Через 4-5 дней к кефиру можно понемногу добавлять творог. Примерно через 10 дней одно кормление будет полностью замещено прикормом. Остальная еда – это по-прежнему молоко или смесь.
Так кормят еще примерно месяц, после чего начинается замена последнего кормления кашами. Их готовят не на коровьем молоке, а на смесях для детей от 6 месяцев.
Наиболее подходящими продуктами для питания ребенка в возрасте 5 месяцев считаются:
Для детского питания из гречневой или овсяной муки варят кашу на воде. Когда блюдо остынет, добавляют смесь, но всего половину от рекомендованной на коробке пропорции.
Можно покупать специальную муку или готовые к употреблению детские каши для соответствующего возраста, а можно перемалывать крупы в домашней кофемолке. При этом Олег Евгеньевич Комаровский советует включать сахар.
Таким же образом можно готовить персики и сливы, капусту брокколи и молодые кабачки.
Эти домашние рецепты подходят для детей от 5 месяцев, но они могут оставаться в рационе вашего малыша еще достаточно долго вне зависимости от того, находится ли он на грудном, искусственном или смешанном вскармливании.
Мама и папа должны выбрать правильную тактику кормлений своего пятимесячного малютки и решить, какой теории введения прикорма верить и следовать.
В ежедневный рацион малыша прикорм начинают вводить в разном возрасте. Так, некоторым детям необходим он уже в три месяца, другие же питаются только грудным молоком матери до 6 месяцев. В том случае, когда прикорм вводится в 5 месяцев, он должен включать в себя все необходимые продукты для питания ребенка. Начиная вводить прикорм в рацион малыша, необходимо наблюдать за реакцией организма: нет ли вздутия живота или аллергической реакции.
Дневная норма пищи для ребенка, возраст которого достиг пяти месяцев, должна доходить до килограмма. Данное количество должно состоять как из грудного молока, смесей, так и прикорма. В это период малыш, как правило, кушает пять раз в течение суток. Первый прием пищи состоит из смеси (если ребенок вскармливается искусственным способом) или молока, второй или третий прием пищи уже предполагает прикорм. Перед сном ребенок обычно употребляет смесь или грудное молоко.
ОвощиКогда процесс развития у ребенка идет нормально, и он не страдает недобором веса, тогда прикорм лучше начать с овощей. Для начала следует предложить овощи, которые не способны вызывать аллергические реакции. К таким относятся картофель, кабачок, капуста. Каждый из этих продуктов стоит вводить отдельно, при этом наблюдая за реакцией организма малыша. Прикорм вводится в ежедневный рацион постепенно, начиная с маленьких доз (половина чайной ложечки). Если ребенок нормально воспринимает продукт питания, тогда дозу можно увеличивать. Через некоторое время в овощное пюре можно по несколько капелек растительного масла.
КашиПрикорм на 5 месяце жизни ребенка может состоять как из овощного, так и из фруктового пюре. Когда ребенок привыкнет к пюре из овощей, можно переходить к кашам. Первое место среди каш отводится овсяной и гречневой. Эти каши являются лидерами в детском питании, потому что они содержат сбалансированное количество витаминов, относительно к другим кашам.
Детские каши можно приготовить разными способами. Так, можно из обычной крупы сварить кашу, а потом протереть ее через небольшое сито, или же наоборот, предварительно перемолоть крупу с помощью кофемолки, а потом только сварить. Второй вариант более рационален, так как данный способ обеспечивает кашу без комочков. Как сахар, так и соль добавлять в каши не рекомендуется. Как вариант можно давать тыквенную кашу, которую предварительно можно смешать с овсяной. Прикорм, который входит в ежедневную норму для малыша 5 месяцев, должен составлять не более 2,5 грамм.
ТворогКак вид для прикорма для малыша, возраст которого достиг пяти месяцев, может быть творог. Для этого его следует смешать с молоком или пюре. Таким образом 20 грамм творога в сутки смогут обеспечить организм малыша кальцием, который необходим для его роста и развития.
Конечно же, что любая мама мечтает видеть своего ребенка здоровым и крепким. Для того, чтобы желаемое стало реальным, необходимо, прежде всего, уделять внимание правильному питанию. Материнское терпение и внимание – это зоолог здоровья малыша.
Подпишитесь прямо сейчас на рассылку: Наши-Малышки
Просмотры: 55 703
Что должно входить в меню в 5 месяцев. С таким вопросом сталкиваются сотни тысяч родителей. Тем более что педиатры и другие специалисты подтверждают: это тот возраст, когда можно давать малышу первые взрослые блюда. Конечно, лишь те, которые состоят из самых необходимых для растущего организма продуктов. И, само собой разумеется, кормление ребенка в 5 месяцев нужно вести осторожно (заодно не поленитесь, прочитайте, чем кормить ребенка в 6 месяцев -хотя бы в плане подготовки). А если появились малейшие признаки аллергической реакции, проблем с кишечником либо расстройства желудка, режим питания «по-взрослому» нужно приостановить и обратиться к педиатру.
Пятимесячный карапуз должен употреблять примерно килограмм еды в сутки. Это в сумме, включая кормление грудным молоком (либо смесью) и самим прикормом. Меню ребенка в 5 месяцев обычно составляют из учета 5-разового режима питания. Сначала кроха должна есть молоко или смесь. Во время второго-третьего кормления можно использовать взрослое блюдо. В меню следующих двух приемов – опять привычные для него молоко и смесь.
Важно соблюдать не только режим питания ребенка 5 месяцев и в принципе режим дня ребенка. но и последовательность введения продуктов в рацион кормления. Впрочем, запутаться здесь сложно. Начинать следует с овсяной либо гречневой каши (особенно если у крохи маленький вес). Они отлично сбалансированы по составу витаминов, микроэлементов и клетчатки. Особенно это касается покупных (магазинных) каш. Но для кормления грудничка их можно готовить и самостоятельно. Причем есть 2 варианта. Первый: варим простую крупу, затем протираем ее через сито. Второй: перемалываем крупу в муку и варим. Последний способ позволяет добиться более однородной массы.
Разумеется, самостоятельная готовка, особенно если дело касается меню для малышей, утомительна и ответственна. Чтобы облегчить свой собственный «родительский» режим, можно смело вводить в рацион крохи «полуфабрикаты». Ведь их производство очень строго контролируется, а применяемые технологии дают возможность добиться идеально сбалансированного состава.
Конечно, как говорится, не кашей единой. Если ваш карапуз не имеет проблем с развитием и весом, не страдает частым срыгиванием, можно включать в первые строки меню овощное однокомпонентное пюре.
Даже соблюдая режим питания ребенка 5 месяцев, вы не обязательно легко и просто сможете провести кормление своего чада новыми для его рациона продуктами. Конечно, их список не так богат, как рацион ребенка в год. И как бы вкусно вы их ни приготовили, грудничок может от них отказаться. Как правило, все дело в том, что меню грудничка состоит из постной однокомпонентной пищи, которую и мамы с папами не очень-то жалуют.
Возможно, вы решили действовать чуть ли не силой или, напротив, идете у карапуза на поводу. Но оба варианта бесперспективны, способны даже навредить. А поможет, если ребенок 5 месяцев плохо ест. так называемый педагогический прикорм. Еду надо всячески расхваливать и с явным удовольствием отправлять ложку за ложкой в собственный рот: так чадо убедится, что новое блюдо в меню – не просто съедобное, но и вкусное.
Само введение нового продукта в рацион требуется проводить аккуратно. Для первого знакомства хватит половинки чайной ложки. Увеличивать порцию можно только убедившись, что ваше чадо привыкло к новому вкусу. Причем взрослую еду надо давать по особому режиму – перед тем, как кормить грудью. А держать малыша нужно у себя на коленях (он ведь у вас еще не сидит, не так ли?)
Говоря про правильный прикорм в 5 месяцев. следует отметить, что на эту тему разработаны научно обоснованные нормы ВОЗ. В них, в частности, указывается, что с введением соли и сахара в детский рацион спешить не нужно. Если есть желание подсластить постное – добавьте немного фруктового пюре (хотя, повторимся, желательно, чтобы прикорм пятимесячного был однокомпонентным). Также можно добавить немного сливочного масла (для грудничка в этом возрасте суточная норма –2,5 г).
Наконец, если вы думаете, что чадо не ест просто потому, что его организм еще не готов к таким новшествам, то заблуждаетесь. У пятимесячного крохи уже хороший иммунитет и сниженная проницаемость слизистой кишечника. Он уже может глотать полужидкую и твердую пищу. А одного грудного молока в меню для насыщения ему уже начинает не хватать.
Смотрите популярное видео на YouTube!
Подпишитесь на канал ПрикормРебенка!
Друзья! Пожалуйста, поддержите наш проект.Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями!
Источники: http://pitaniedetok.ru/vozrast/menyu-5mesyacev.html, http://nashi-malyshki.ru/grudnichok-5-mesyacev-vvodim-prikorm/, http://prikormrebenka.ru/menyu-rebenka-v-5-mesyacev-rezhim-kormleniya-i-racion-chto-mozhno-davat-i-chem-kormit-esli-ploxo-est/
Комментариев пока нет!kakvospitat-rebenka.ru