ГлавнаяРебенку 4Ребенок 4 года не хочет ходить в детский сад советы психолога
Ребенок не хочет ходить в детский сад: что делать родителям? Ребенок 4 года не хочет ходить в детский сад советы психолога
Ребенок не хочет ходить в садик. Советы психолога Марии Кураевой
Находясь в сладком ожидании и нежно поглаживая животик, вы наверняка представляли себе, как будете отводить своего малыша в детский садик, наряжать его, учить с ним стихотворения и плакать от умиления на первом утреннике. И вот наступил этот торжественный момент, ваш малыш подрос и готов (по вашему мнению) шагнуть на первую ступеньку социального института — пойти в детский сад…
Все взволнованы, мама больше чем ребенок. Вот она, сказочная детская страна, слышен детский смех и вкусно пахнет манной кашей. Казалось бы, все так просто. А вот и нет! И спустя пару дней мама понимает, что до исполнения её мечты еще как до Пекина на самокате. Ребенок в истерике, мама в истерике, а воспитатель понимающе кивает головой и говорит о каком-то адаптационном периоде. Вы не слушаете его, потому что в голове у вас одна простая мысль:
Как уговорить ребенка ходить в садик?!
Адаптация — естественный процесс приспособления организма к новым условиям. Вспомните ощущение, когда в сорокаградусную жару вы ныряете в прохладную воду. Вначале она кажется вам такой холодной что бррр, и только потом вы привыкаете, вам становится комфортно и не хочется выходить. Вы адаптировались. Подобное происходит с маленьким ребенком. Из тепла родительского дома, из-под крылышка мамы его беспощадно оторвали и оставили в уютном, но совсем ему не знакомом и пугающем месте. Кто бы не испугался?
Часто бывает, что первый день в детском саду ребенок проводит с огромным удовольствием, спокойно отпускает маму на работу, изучает игрушки, слушает сказки и даже кушает. И мама расслабляется, думая, что все отлично, адаптировался. Не тут-то было! На другой день наблюдается противоположная реакция, ребенок истерит по любому поводу, «прилипает» к маме и не дает ей уйти. После нескольких попыток воспитателю таки удается оторвать плачущее создание от юбки, и унести его в группу, захлопнув дверь перед носом растерянной мамы.
Мама в шоке, малыш в шоке. Он может продолжать плакать в садике, может успокаиваться. Здесь все зависит от индивидуальности ребенка и от профессионализма воспитателя. Процесс адаптации у детей младшего возраста может длиться от 1 недели до полугода. Это очень пугает родителей, но именно они должны сохранять спокойствие, чтобы помочь своему маленькому сокровищу адаптироваться в этой новой для него социальной сфере.
Адаптация детей раннего возраста в детском саду
Отечественные и зарубежные педагоги считают, что наилучший возраст для начала посещения сада — 3-4 года. В Европе детские сады функционируют с 3 до 6 лет (до трех лет существуют ясли). В данный момент большинство детских садов в России также принимают детей только с 3 лет. Еще не так давно во всех детских садах функционировали младшие группы (от 2 лет), сейчас же далеко не все садики работают с детьми младшего возраста. Так когда же лучше начать?
Дети 2-х лет намного быстрее привыкают к детскому саду и меньше капризничают. Но есть и обратная сторона медали — иммунная система еще недостаточно сильна, и ребенок все еще отождествляет себя единым с матерью организмом. Оторвав двухлетнего (а то и меньше) малыша от матери, можно нанести ему серьезную психологическую травму. И опасность в том, что вы можете даже этого не заметить из-за отсутствия слез и капризов. Что же делать?
Хорошо взвесьте все «за» и «против» детского сада. Действительно ли есть необходимость отдать двухлетнюю кроху в детский сад? Если мама работает, лучшей альтернативой была бы бабушка. Если вы отдаете в сад для общего развития — стоит подождать трех лет.
Если вы отдали малыша в садик, то все свободное от сада время старайтесь проводить вместе с малышом, играйте, гуляйте. Малыш должен чувствовать, что вы вместе, что вы его любите и вы по-прежнему единое целое.
Если малыш заболел, ни в коем случае не ведите его в детский сад. Это плохо как для него, так и для других детей. Лучше остаться дома.
Возьмите у воспитателя или перепишите в раздевалке распорядок дня. В те дни, когда ребенок остается дома, старайтесь следовать этому распорядку, чтобы ребенок побыстрее к нему привык.
Адаптация детей трех лет
В три года ребенок уже значительно отличается от своих младших товарищей. Как правило, в этом возрасте наступает знаменитый период «я сам», именуемый страшным словом «кризис трех лет». В это время малыш начинает осознавать себя отдельно взятой личностью, со своими желаниями, потребностями и эмоциями. Он больше не часть мамы, мама это не весь мир, хотя она остается самым важным и дорогим ему человеком. Это оптимальный момент для начала посещения детского сада. Но тут монета может пасть любой стороной. Ребенок может легко и просто влиться в коллектив своих сверстников, а может впасть в глубочайший кризис, изводя своих родных и воспитателей бесконечными криками и истериками. Почему так происходит?
Несмотря на то, что малыш осознал себя отдельным от мамы человеком, он чувствует себя полностью зависимым от нее. Поэтому ему так страшно отдаляться на расстояние, где мама теряется из поля зрения. Он испытывает страх от того, что не знает, вернется ли мама или нет. Он не уверен.
Новый режим, новые правила, новые люди воспринимаются маленькой бунтующей личностью как враждебные. Он протестует.
Мамы больше рядом нет, а с другими он боится позволить себе «лишнего». Кто же еще, кроме мамочки кинется исполнять все его капризы и пожелания? Никто. Значит: «МА-МУ! МА-МУ!»
Это частые, но далеко не все причины слез и агрессии трехлетнего ребенка. Все дети разные, причины у каждого свои. Общее только то, что период адаптации у всех проходит достаточно болезненно. На фоне нервного стресса понижается иммунитет, возможны частые простудные и вирусные заболевания
Советы родителям по адаптации в детском саду для любого возраста
Чтобы период адаптации протекал как можно спокойнее и незаметнее, начинать привыкать к садику нужно еще задолго до первого дня посещения. Тем самым вы подготовите ребенка физически и морально и упростите себе жизнь.
Заранее ознакомьтесь с распорядком дня в вашей группе и старайтесь следовать ему дома до начала посещения детского сада. Даже если не работаете, вставайте пораньше и ложитесь пораньше. Изменение режима сна — одна из основных причин истерик у детей. Лучше начать привыкать заранее.
Ознакомьтесь с меню питания в детском саду, старайтесь кормить ребенка дома как в садике: на завтрак каши, на обед суп и второе. Ужин, как правило, не так важен. Очень часто (что греха таить) мы кормим наших детей неправильно, уж не говоря о несоблюдении режима. Воспитатели в садах жалуются, что дети не привыкли есть супы и каши, зато хлеб они съедают весь и сразу, запивая его напитками. О чем это говорит? О том, что дети, в основном, питаются дома «сухпайком», и привыкли перекусывать. Чтобы у вас не возникла подобная проблема, приучайте ребенка к здоровой и правильной пище.
Заранее познакомьте ребенка с детским садом. Попросите у заведующего разрешение приводить ребенка гулять на площадку, когда выходят группы детского сада. Так, находясь рядом с вами, малыш ознакомится с местностью, а также познакомится с воспитателями и детьми заранее. Когда настанет момент, и вы оставите его одного — он будет узнавать знакомую ему местность и людей, что значительно смягчит первую реакцию.
Часто говорите с ребенком о садике. Рассказывайте, как там интересно. Как там дети поют, играют, танцуют. Сколько там игрушек. А какие там праздники, подарки. Завлекайте, интригуйте. Рассказывайте ребенку о своем собственном позитивном опыте в детском саду. Очень хорошо, если у вас есть старший ребенок, посещающий детский сад. В таком случае младшие дети уже заранее «завидуют» своим старшим братишкам (сестренкам), и им не терпится уже вступить в эту «взрослую» жизнь.
Что делать, если ребенок плачет в садике?
Адаптационный период может длиться довольно долго. Но, как правило, детям достаточно 1 месяца, чтобы успокоиться и привыкнуть к новой жизни. Если ваш ребенок собирается в сад со слезами, которые не прекращаются даже в садике, то вам помогут некоторые советы:
Никогда не ругайте ребенка за то, что он плачет. Плач — это естественная реакция организма на стресс. Поверьте, гораздо страшнее, когда дети замыкаются в себе и переживают своё немое горе без слез.
Никогда не отзывайтесь негативно о детском саде или о сотрудниках сада в присутствии ребенка.
Никогда не пугайте ребенка садиком: «Будешь орать, в садик тебя отправлю». Так посещение детского сада воспринимается, как наказание. А разве можно полюбить то место, куда ссылают для отбывания наказания?
Никогда не угрожайте: «будешь орать — я тебя вообще не заберу». Дети в это верят и для них это самый большой страх. Страх, что мама не вернется больше. А своими словами вы лишь подтверждаете, что его опасения не напрасны, а вполне реальны.
Постоянно спрашивайте у ребенка про садик: как зовут деток? что они делают? с кем играют? какие игрушки есть в саду? Эти вопросы пробуждают желание ответить. И если ребенок затрудняется, на другой день он захочет добыть эту ценную информацию, чтобы порадовать маму.
Если ребенок плачет при расставании, то, возможно, лучше, чтобы в детский сад его отводил тот человек, с кем ребенку проще расстаться. Пусть это будет папа или бабушка или старший ребенок. Часто именно фигура удаляющейся матери приносит больше огорчения, чем весь день пребывания в саду.
Стройте с ребенком планы на то, что вы будете делать после садика. Например: «Я приду и заберу тебя, когда ты поужинаешь, и мы сразу пойдем в кафе есть мороженое!». В этой фразе содержится важная для ребенка информация. Он знает, когда его заберут (когда поужинает) и знает, что после этого вы пойдете есть мороженое (или в парк, или к бабушке). Неважно, куда вы пойдете, важен тот момент, что у вас есть конкретные планы, а это значит, что мама ТОЧНО придет и заберет его. Так дети чувствуют себя спокойнее и увереннее.
Старайтесь не забирать ребенка позже. Дети пугаются и расстраиваются, когда остаются одни. Тот момент, когда за всеми приходят, а за ними нет, приводит их к размышлениям: «А вдруг за мной так и не придут?»
Каждый детский сад выпускает методичку для мам по теме адаптации в группе. Это может быть папка-передвижка в раздевалке группы, может быть распечатанная методичка, которую воспитатель раздает на первом родительском собрании. Почитайте ее, не игнорируйте.
В некоторых детсадах есть штатный психолог. Это специалист, который каждый день сталкивается с аналогичными проблемами. Пообщайтесь с ним. Он выслушает, даст совет и проследит поведение вашего ребенка.
Взаимодействуйте с детским садом, его сотрудники — ваши друзья и помощники. И поверьте, вскоре все слезы и истерики останутся в прошлом. Удачи вам.
www.silavolya.ru
Ребенок не хочет ходить в садик, что делать: советы психолога
Несмотря на то, что во многих семьях есть возможность оставлять детей под присмотром бабушек и дедушек, садик, всё же, необходим. Именно там ребёнок получает первые навыки общения, без которых привыкание к школе будет гораздо сложнее. К тому же, как бы трудно ни проходила адаптация ребёнка к детскому саду, среди сверстников ему будет намного интереснее, чем дома в четырёх стенах. В садике ребенок получает необходимое ему развитие. Но объяснить маленьким людям все преимущества посещения детского сада бывает очень непросто. Как же быть?
Маленькие манипуляторы
Большинство детей пытаются своим нежеланием ходить в садик и истериками по утрам манипулировать родителями. Да-да, в своём нежном возрасте они уже хотят добиться некоторой власти, установления собственных правил. В этом случае следует мягко, но уверенно «гнуть свою линию» (предварительно убедившись, что вас действительно устраивает и детский сад, и воспитатели). Заранее объясните ребенку, что у него начинается новая пора, что он стал более взрослым, более ответственным, что мама с папой ходят на свою работу, а он – на свою, в садик. Подчеркните, как это важно. Каждый день интересуйтесь, как дела в садике, во что играл ребенок, что ему понравилось в прошедшем дне, похвалили ли его за что-то. Не забывайте сами хватить ребёнка. Малыш будет тянуться к вам, чувствовать родительский авторитет, и, поняв со временем, что манипуляции бесполезны, будет с удовольствием ходить в садик.
Чувствительные дети
Бывает и такое, что ребёнку действительно очень тяжело в детском саду. Таких детей немного, но они есть. Если вы видите, что ребёнок постоянно подавлен, а не успокаивается после «утреннего концерта» и не присоединяется к играм в детском саду, есть серьёзный повод задуматься. Ещё раз убедитесь, что в учреждении всё в порядке и к детям относятся хорошо. Поговорите с воспитателем. Если вы поймете, что дело именно в ребенке, в его слишком тяжелой адаптации, обратитесь к детскому психологу. Возможно, малышу с учетом его особенностей действительно стоит сделать перерыв и попытаться снова пойти в садик спустя какое-то время. Будьте внимательны к своему ребенку!
Фантазируем вместе
Можно придумать и некоторые «отвлекающие манёвры», которые помогут избежать ребёнку стрессов. Дети еще не привыкли скрывать свои эмоции – нам ведь тоже порой ой как не хочется идти на работу, куда-то рано вставать, но мы привыкли «не ныть» по этому поводу. А дети – совершенно чистые миры – выражают свои чувства, как есть. Попробуйте тоже выразить свои эмоции. «Пожалуйтесь» ребёнку – если бы ты знал, как мне не хочется на работу! Вот было бы здорово остаться дома и делать всё, что захочу! Можно начать фантазировать вместе на тему того, что бы вы могли делать целый день, если бы не надо было в садик и на работу. Ребёнок почувствует вас своим другом, союзником, а за такой непринужденной болтовней можно и дойти до детского сада, только без слёз, а с хорошим настроением. Но никогда не рушьте детские мечты и доверие малыша к вам – пообещайте ребенку, что «день мечты» вы с ним обязательно проведете. И не забудьте выполнить своё обещание – проведите однажды свой выходной так, как вы фантазировали вместе по дороге в садик.
Ребенок не хочет ходить в садик: что делать? Советы психолога можно обобщить тем, что со временем ребенок, как правило, втянется в процесс, если проявить к нему понимание и внимание. А вы с удовольствием будете слушать его рассказы про первые успехи и достижения!
psychologynow.ru
Ребенок не хочет идти в садик, советы психолога
Зачастую родители замечают что, ребенок не хочет идти в садик, советы психолога в этом случае помогут справиться с достаточно серьезной проблемой, так как зачастую вопрос отказа от похода в коллектив носит психологический характер.
Посещение детского сада ребенком становится все большей необходимостью для родителей. Так как современный уклад жизни направлен на то, что в семье должны работать оба родителя. Мнение маленького человечка в этом случае совершенно не учитывается и ему необходимо вливаться в социум, хотя иногда этого ему совсем не хочется.
Потому с самого начала коллективной жизни в детсаду, необходимо следить за эмоциональным состоянием малыша и при любых отклонениях от нормы в поведении решать сложившуюся ситуацию, не отпуская все на самотек.
Если, все таки, малыш отказывается идти в детский сад, родителям необходимо разобраться в ситуации, проанализировать сложившуюся атмосферу в семье и обстановку в группе которую он посещает. В некоторых случаях родители, при помощи разговора с ребенком могут понять из — за чего он не хочет идти в садик.
В других случаях может потребоваться психолог ребенку , так как некоторые внутренние проблемы малыш не сможет пояснить словами и потребуется тонкий конструктивный анализ сложившейся ситуации в целом.
Причины, из-за которых кроха не хочет ходить в садик
Многие папы и мамы списывают проблемы посещения садика с обычными капризами ребенка. На самом деле, в данной реакции крохи следует улавливать реальные причины деструктивного поведения:
Грубость, нетерпимость воспитателей.
Должность воспитателя и нянечки в детском саду предполагает толерантность, терпимость, доброту и открытость по отношению к детишкам. Работники детсада проходят всевозможные курсы, обучение и повышение квалификации, которые направлены на развитие и поддержание моральных качеств для работы с детьми.
Но зачастую достаточно низкий уровень зарплаты, другие неурядицы, адаптация довольно активных детей становятся поводом для расстройств и стресса. Поэтому внутреннее состояние детсадовского работника, так или иначе, сказывается на отношениях с детьми, посредством вспыльчивости, криков и раздражительности.
Плохие отношения с детьми.
Каждый ребенок наделен своеобразными чертами характера. Кто – то довольно замкнут и миролюбив, кто – то горд и избалован, кто – то вообще агрессивен и груб с людьми. Такая градация ребятишек и их совместное времяпровождение приводит к межличностным конфликтам.
Тем более что дети прямолинейны и не умеют подстраиваться под социум. Детсад – это место где происходит их взросление и становление, поэтому при обнаружении недостатков в поведении других детей, следует аккуратно сообщить это их родителям или воспитателю, для предупреждения последующих конфликтов.
Адаптация.
Довольно беззаботная и безрежимная жизнь ребенка до детского сада не может не сказаться на его поведении вначале знакомства с садиком. Весь процесс воспитания в коллективе построен на определенном режиме: завтрак, сон и развлечения по расписанию, поэтому крохе может быть немного некомфортно. Для лучшей адаптации родителям за месяц – два следует приблизить режим ребенка дома к режиму в детском садике.
Еще одной причиной грусти может стать расставание с любимой мамочкой. Этот психологический барьер ребенок преодолеет постепенно, когда поймет что вечером за ним обязательно придут родные.
Чувство одиночества.
Часто, родители, не дождавшись начала садиковской жизни малыша, выходят на работу, оставляя его с бабушками, дедушками и другими родственниками. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя одиноким и никому не нужным, так как самые родные люди не проводят с ним достаточного количества времени.
Наряду с этим его вообще приводят в незнакомую обстановку, что зачастую так же делают бабушки и дедушки. При этом кроха еще больше расстраивается, начинается период истерик. Оставляйте больше времени для детей, пока они маленькие и нуждаются в родительской заботе!
Перевод в другой детсад, новая обстановка.
Смена дислокации и новое местом настораживают любого малыша, тем более что в группе присутствует сразу же много новых взрослых и детей. Крохе нужно будет время, чтобы привыкнуть к этой обстановке.
Лучше если первое знакомство и обзор новых помещений пройдет в присутствии мамы или папы, тогда ребенок будет чувствовать себя защищенным и быстрее привыкнет к новому.
Неспокойная обстановка дома.
Ссоры и неурядицы в семье, очевидцем которых становится ребенок, не могут пройти мимо его психики. Поэтому не стоит выяснять отношения в присутствии крохи, крики и скандалы напугают малыша, да и просто напряженные отношения родителей малыш переносит с трудом.
Вот, основные причины печали маленьких человечков, их необходимо не допускать и как можно быстрее устранять.
Если ребенок не хочет идти в садик, советы психолога в помощь родителям
При наличии подобной проблемы, необходимо как можно быстрее ее устранить и привести психику ребенка в нормальное состояние. Если ребенок не хочет идти в садик, советы психолога сводятся к следующему:
Постепенная адаптация.
Первое знакомство с детским садом должно проходить дозированно. Существующая в детсадах система адаптации детей начинается с 1-2 часов. Далее время увеличивается до 4-6 часов, и только с 3-4 недели ребенок посещает учреждение с утра до вечера. Это необходимо для постепенного формирования привычки к режиму дет. сада, а так же для лучшего отвыкания малыша от постоянного присутствия мамы.
Воспитатели практикуют быстрое прощание в приемной, но если кроха тяжело расстается с родными, уделяйте побольше времени малышу. Объясните ему, что скоро придете и заберете его домой, обнимите, отвлеките и успокойте ребенка.
Пояснительное общение.
Как только пупс изъявил желание остаться дома, примите это к сведению и выясните причины такого поведения. Для быстрого решения следует поговорить с воспитателем, может он заметил недовольство малыша к каким либо занятиям или к общению с некоторыми детьми.
Поговорите с родителями сверстников из вашей группы, может не только Ваш ребенок объявил забастовку детсаду. В этом случае необходимо собрать родительское собрание, для выхода из сложившейся ситуации.
И, конечно же, поговорите с малышом, возможно, он сможет выразить свое недовольство.
Еще одним способом, узнать, что случилось, станет рисунок. Попросите ребенка нарисовать детский сад. Если будут преобладать темные тона, грустная атмосфера, значит дело действительно в учреждении, если рисунок веселый и яркий, значит проблемы в семье.
Семейное благополучие.
Ребенок тонко чувствует семейные проблемы, поэтому общение родителей становится многозначительным фактором нормального общения ребенка с окружающими.
При этом нужно выработать доверие крохи к папе и маме и дать понять, что дома есть родные и близкие, которые всегда придут на помощь. Общайтесь с малышом, любите, берегите чувства маленького человечка и тогда весь мир станет для него позитивным и добрым.
Помните, что у Вас всегда есть выбор, куда отдать ребенка, в какое дошкольное учреждение, тем более что их сейчас достаточное количество в каждом городе.
Итак, если Ваш ребенок не хочет идти в садик, советы психолога помогут разобраться с возникшей проблемой. Будьте терпимей, внимательней к малышу и любые сложности пройдут стороной.
detivnete.ru
Что делать, если ребенок не хочет ходить в садик: советы психолога
Устроить ребенка в детский сад сегодня довольно проблематично. Но вот все препоны преодолены, медкомиссия пройдена, пакетик со сменным бельем собран. Однако радоваться рано, впереди так называемая адаптация, когда ребенок не хочет идти в детский сад. Что делать, если слезки текут ручьем, а мольбы остаться дома разрывают на части мамино сердце…
Как ребенка уговорить ходить в детский сад
«Не пойду в садик! Дома лучше!»
Конечно, дома лучше! Только маме сейчас не стоит с этим соглашаться, ведь ее задача – успеть на работу без опоздания. А кроме того, она уверена в профессионализме воспитателей, няни, повара и даже дворника дяди Коли. А значит, ее крохе ничто и никто не грозит, день пролетит в детских радостях и забавах. Что же сказать ребенку?
А вы в ответ!
Потратьте толику времени на то, чтобы обстоятельно рассказать начинающему детсадовцу о том, как и в детском саду может быть хорошо! Только по-другому, нежели дома.
Если малыш любит общение, подчеркните, что в группе его ждут новые друзья и подружки, с которыми он наверняка придумает массу новых игр.
Интроверту понравится ваше воспоминание из детства о том, что именно в садике вы научились лепить из пластилина или рисовать акварельными красками: «Вот смотри, мы несем их с собой в пакете, у вас будут занятия!»
Подчеркивая достоинства детского сада, ориентируйтесь на потребности своего отпрыска. Заодно таким образом вы направите и его сознание на то, чтобы искать в новом для него месте «плюсы». Вечером непременно спросите ребенка, что ему понравилось сегодня в садике больше всего. И приготовьтесь внимательно слушать, ему будет, о чем вам поведать!
«А ты за мной вернешься?»
Мгновенно выключайте привычный для взрослого сарказм, дескать: «Нет, тут жить оставлю, вот что ты выдумываешь?» Все слишком серьезно для малыша. И неважно, что вчера вечером вы с превеликим трудом забрали его домой с детсадовской веранды, где он уже успел обрасти приятелями, сейчас, в восемь утра, он вновь в панике: любовь всей его жизни – мама уходит от него. Вывод очевиден: она его больше не любит, а значит, не вернется за ним.
А вы в ответ!
Срочно обнимите своего кроху, нежно поцелуйте в щечки, еще и еще. А затем произнесите ласково, но твердо: «Я люблю тебя, кнопка моя. Ты сейчас покушаешь, погуляешь, поспишь, снова покушаешь и погуляешь, и тут – ах, мама пришла! А теперь бери Тяпу и беги в группу, он будет тебя там охранять!» Разберемся что к чему.
Перечисление конкретных этапов жизни ребенка в детском саду не только успокаивает психику малыша, они ему понятны в отличие от абстрактных «я приду после работы» или «вечером». Когда это вечером? У двух-трехлетнего карапуза еще нет понимания времени.
Почему так важен Тяпа, или плюшевый мишка, или кукла, принесенная из дома? Уж она-то точно не сможет уберечь малыша от чужих людей. На самом деле это может быть даже поломанная запасная часть от робота, которую ребенок, выходя из дома, успел положить в карман! Главное, что это часть привычной для него домашней обстановки. Поговорите с воспитателем, чтобы малышу разрешили спать на «тихом часе» с его другом и «защитником». Игрушечный символ родного дома внушает маленькому детсадовцу столь необходимые ему именно сейчас чувства безопасности, спокойствия и уюта, а это и есть любовь.
«Мне скучно, со мной никто не играет!»
На самое деле проблема в том, что отвратительно воспитанные одногруппники сознательно игнорируют ваше чадо, и он, бедняжка, вынужден дни напролет скучать в уголке в полном одиночестве. В этом возрасте редкий малыш умеет сам знакомиться, заводить друзей и предлагать совместные игры. Со временем с помощью воспитателей дети в группе подружатся, научатся идти на контакт первыми, строить отношения. А пока ваша задача – сохранять спокойствие, без серьезных причин не устраивать «разборки» в детском саду и потихоньку настраивать своего кроху на самостоятельный поиск друга.
А вы в ответ!
Спросите у ребенка: «А с кем ты хочешь поиграть?» Наверняка у него на примете уже есть тихая кудрявая девочка Маша или боевой мальчик Петька. «А во что ты хотел бы поиграть с Машей/Петей?» В космических захватчиков – берем из дома фигурки инопланетян, в «дочки-матери» – пупсика с одежками.
Дружбу легче начать с улыбки и соответствующих совместному занятию аксессуаров. Маленькие дети легко «ведутся» на яркие игрушки, а там и до ярких искренних чувств по отношению к новому другу полшага.
При случае познакомьтесь с родителями Маши или Пети, узнайте, на какую детскую площадку они ходят гулять, когда у их ребенка день рождения. В современном разобщенном мире, особенно в больших городах, нашим детям почти невозможно завязать крепкие дружеские связи без организационной поддержки взрослых. Возможно, маме сейчас предстоит сыграть роль феи, благодаря хлопотам которой возникнет дружба на всю жизнь!
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Чтобы у малыша формировалось самоуважение и чувство уверенности в любом коллективе, он должен на протяжении дня не менее восьми раз слышать в свой адрес слово «спасибо». Поэтому не жалейте похвалы и благодарите ребенка даже за что-то незначительное.
Если ребенок капризничает и истерит
Ваш малыш без истерического шоу не может прожить ни дня и накануне похода в детский сад регулярно устраивает истерики? Срочно начинайте с этим бороться – такие концерты плохо сказываются на психике ребенка.
Для начала составьте списки того, что ребенку можно, а что – нет, и четко придерживайтесь одной линии поведения. Если один из родителей будет запрещать, а второй – разрешать, тем самым вы только убедите ребенка, что он может добиться чего угодно, устроив скандал маме или папе. Никакая причина, кроме выходных, праздничных дней, болезни или карантина, не должна быть основанием для отказа крохи от посещения детского учреждения. При этом важно, чтобы данное правило неукоснительно соблюдалось всеми членами семьи.
Если ребенок заистерил в детском саду или в другом людном месте, ни в коем случае не делайте из этого представление, пугая, что сейчас «отдадите вон той тете», «позовете полицейского», «вон тот дяденька поругает» и т.д. Все эти люди – зрители, которые требуются маленькому манипулятору для его сольного выступления, и если их не будет, спектакль станет устраивать неинтересно.
Важно: ни при каких обстоятельствах не нужно использовать в качестве убеждения вашу необходимость «идти на работу, чтобы заработать денег». Малыш не в состоянии понять что это такое и почему ему нельзя туда с вами, не говоря об опасности воспитания искаженного чувства долга.И, наконец, ни в коем случае нельзя бранить или наказывать ребенка, если он не хочет идти в детский сад. Последует обратная реакция и уговорить малыша посещать дошкольное учреждение станет еще сложнее.
zhenskayadolya.ru
Ребенок не хочет идти в детский садик: что делать, советы психолога
Содержание статьи:
Для многих родителей знакома такая ситуация, при которой ребенок не хочет идти в садик. По этой причине он по утрам закатывает такие «концерты», что артисту со званием «народный» даже во сне не приснится. Нередко ситуация накаляется до таких страстей, что заканчивается откровенной истерикой.
На подобное поведение все родители реагируют по-разному. Некоторые просто берут и силой тащат дитя в детское учреждение. Другие решительно хотят выяснить, что стало причиной подобной реакции. Это они пытаются сделать через разговоры с воспитателем и самим малышом.
Такая проблема в реальности действительно может существовать. Ни в коем случае нельзя оставлять ее без внимания и пускать все на самотек. Настоятельно рекомендуется разобраться в сложившейся ситуации и установить ее причины. Устранив причину такого поведения, изменится и отношение малыша к этому вопросу. А помогут в этом советы психолога.
Возможные причины такого поведения ребенка
Неправильно поступают те родители, которые, столкнувшись с таким поведением своего чада, немедленно отправляются к воспитателю для разговора на повышенных тонах, обвиняя его во всех смертных грехах. Нужно проанализировать ситуацию изнутри. Необходимо серьезно поговорить с ребенком, постараться понять, почему у него пропало желание посещать садик. Можно попросить его нарисовать все то, что его окружает в детском садике.
Существует несколько причин подобного поведения ребенка:
1. Малыш испытывает определенные трудности, общаясь с другими детьми. Это бывает связано с самим ребенком, с его замкнутым характером. Малыш может быть чрезмерно избалован. А бывает так, что дети не хотят общаться с ним из-за наличия дефектов речи либо присутствия внешних изъянов. Бывают дети с заячьей губой или другими дефектами лицевой области.
2. Ребенок элементарно не подготовлен к детскому саду. Малыш не имеет никакого понятия о режиме дня, поскольку его просто никто не приучал к нему. Ребенку никто по каким-то причинам не привил общепринятые правила, касающиеся уважения старших, общения со своими сверстниками. Ребенок просто не привык к этому. Понятно, что он не захочет это делать. А в садике он вынужден придерживаться этих правил. Поэтому у него и нет желания посещать садик.
3. Переход в новое детское учреждение. Это также может стать одной из причин, почему ребенок отказывается идти в садик. На старом месте у него осталось много друзей, по которым он очень скучает. В новом детском коллективе уже сформировались определенные устои, и новый представитель в них может просто не вписаться.
4. Взаимоотношения между воспитателем и ребенком. По мнению большинства родителей, эта причина является главной в сложившейся ситуации. Однако, по статистике такое бывает только в трети всех случаев. Но бывает и так, когда боязнь малышом воспитателя вполне оправданна. Это случается, порой, из-за резкого, требовательного, иногда грубого отношения к ребенку.
5. Непривычность обстановки. Для ребенка в садике все новое. Это касается как вещей, так и обстановки. Дома ему кажется все родным, близким, а в садике все непривычным и чужим.
6. Проблемы, связанные с семьей. Бывает и такое, что переживания ребенка связаны не с обстановкой в детском садике, а с проблемами семейного плана. Причиной этому может стать развод родителей либо ссора матери с отцом. Такие переживания могут стать причиной утренней истерики и слез.
7. Причина в отказе от конкретных действий. Ребенку не нравится пища в садике, и он по этим причинам отказывается есть. Ребенок не привык к дневному сну и отказывается спать в «тихий час». Малышу не нравится рисование, и поэтому он отказывается это делать, когда остальные дети вокруг рисуют с удовольствием.
Важно! Не стоит задавать вопрос о причинах отказа посещать садик в прямолинейной форме, поскольку ребенок все равно не сможет грамотно сформировать и построить свой ответ. Надо более гибко подойти к этому вопросу, и самого ребенка подвести к этому ответу.
Если анализ возможных причин ни к чему не приводит, следует обратиться за консультацией к психологу.
Каким способом ребенок проявляет протест?
Отсутствие желания ходить в детский сад наглядно увидят родители. Это проявляется в следующих моментах:
• Протест в словесной форме. Малыш и не скрывает того, что у него нет желания идти в садик. Ребенок скажет про это всего один лишь раз, по дороге из садика домой или, когда его укладывают спать. В этом случае, скорее всего, имеет место какое-то единичное негативное для ребенка событие, и акцентировать на этом внимание не стоит. Но ребенок может выражать свое нежелание ежедневно с более бурными эмоциями, вплоть до истерики. В первом случае остается лишь ждать, когда ребенок забудет о своей обиде. Второй случай требует вмешательства.
• Ребенок впадает в истерику, когда его начинают собирать в садик. Он перестает замечать кого-либо, бросает все, что попадается ему в руки. Все это сопровождается активной жестикуляцией и громким надрывным плачем. Родители должны реагировать на такое поведение ребенка мгновенно. В срочном порядке выясняется конкретная причина такого поведения. В отдельных случаях даже требуется консультация психоневролога.
• Ребенок плачет, когда его собирают в детское учреждение. Но истерика при этом отсутствует. В этом случае требуется разговор с самим малышом, а потом с его воспитателем.
• Протест, носящий скрытые формы. Значительно легче, когда все это проявляется открыто. Родителей это заставляет принимать определенные меры. Гораздо сложнее, если подобный процесс имеет скрытный характер. Как такое можно заподозрить? Протест может проявляться следующими действиями:
• малыш сознательно начинает тянуть время, когда его собирают в его «любимый» детский сад;
• ребенок пытается придумать различные предлоги, чтобы остаться дома, ссылаясь на мамин выходной или еще что-либо;
• утром он встает без всякого настроения и в садик идет неохотно, хотя открыто и не заявляет об этом;
• если ребенок начинает рисовать детский сад, то в рисунке преобладающими являются темные тона;
• на этой почве у ребенка пропадает аппетит или развиться бессонница.
Если родители достаточно внимательны, то они сразу заметят, что ребенок не желает ходить в садик. Заботливой мамаше или папаше сразу станет заметным подобное обстоятельство.
Что следует предпринять: советы психологов
Мероприятия должны проводиться в трех направлениях:
1. Родители выясняют причины:
• необходим обстоятельный разговор с ребенком. По пути из садика домой его надо обязательно спросить, как у него прошел день. Если его умело вызвать на откровенную беседу, он обязательно расскажет, что кто-то его обижает в садике либо о каких-то других обстоятельствах;
• разговор должен быть спокойным и вежливым по своему характеру. Ребенок должен понять, что к нему, как к личности, относятся уважительно;
• необходимо поговорить с родителями и других детей. Может их дети ведут себя точно так же;
• можно попросить ребенка о том, чтобы он нарисовал свой садик. При наличии ярких красок причину следует искать вне садика;
• поинтересоваться у воспитателя, как малыш справляется с лепкой и рисованием. Если ребенок делает это очень плохо, то возможно причина кроется именно в этом. Тогда дома с ним этим необходимо позаниматься дополнительно.
2. Устраняем причины:
• Если ребенок по характеру необщительный, то мероприятия следует направить на то, чтобы научить его общению в коллективе. При этом можно использовать все доступные средства.
• Надо постараться перестать баловать ребенка.
• Родители должны обращать внимание на режимные моменты. Даже в выходной день они должны максимально совпадать с теми, что имеются при нахождении в детском саду.
• Если проблема в воспитателе, то необходимо корректно поговорить с ним.
3. Устраняем имеющуюся патологию.
Необходимо устранять имеющиеся дефекты речи. Они могут мешать социальной адаптации ребенка. Если у ребенка имеются врожденные заболевания, например, олигофрения, то для таких детей существуют специальные садики. Настаивать на пребывании малыша в обычном детском дошкольном учреждении не стоит.
При чрезмерной чувствительности и эмоциональности ребенка можно записаться на прием к психологу.
Запишитесь на приём к врачу в вашем городе
Клиники вашего города
birth-info.ru
Ребенок не хочет ходить в детский сад: что делать
Дорогие друзья, здравствуйте! Ваш ребенок не хочет ходить в детский сад? Эта проблема беспокоит практически всех родителей. Многие детки, просыпаясь, устраивают истерики маме и папе, не желая идти в детский сад. Различные уговоры и обещания не имеют никакого эффекта. Что же делать в такой ситуации?
Как подготовить ребенка к посещению детского сада?
Настраивайте ребенка к посещению садика заранее. Расскажите, зачем туда ходят все детки, объясните, почему вы отправляете его в детский сад. (Как выбрать детский сад рассказано в этой статье). Красочно попытайтесь объяснить, что там можно познакомиться с другими детьми, поиграть интересными игрушками, погулять, покататься на горке и так далее. Попытайтесь заинтересовать ребенка тем, что посещение садика — это очень ответственное мероприятие. Например, вы ходите на работу, а малыш — в садик.
Покажите ребенку садик заранее и объясните, что осенью он пойдет туда. При любом удобном случае с гордостью рассказывайте друзьям, знакомым, родственникам, что вашего ребенка взяли в детский сад.
Учите ребенка играть с другими детьми, обращаться к ним по имени, предлагать и просить игрушки, а не силой отнимать их. Постарайтесь познакомить кроху с другими взрослыми и детьми, погуляйте вместе, чаще называйте по имени других деток. Так, он быстрее найдет друзей, и ему будет легче привыкнуть к садику.
У замечательного детского психолога Екатерины Кес (Бусловой) есть бесплатные видеоуроки, которые помогут Вашему ребенку без проблем адаптироваться к детскому саду. Из видеокурса вы узнаете:
Как научить ребенка оставаться без мамы?
Как познакомить ребенка с детским садом заранее?
Как заранее перевести ребенка на детсадовский режим дня?
В какие игры играть с ребенком во время подготовки?
И многое другое
Избегайте плохих высказываний в адрес детского садика в присутствии ребенка. Также ни в коем случае нельзя пугать садиком.
Учтите, что адаптация может затянуться до 6 месяцев. Поэтому наберитесь терпения и не спешите. Лучше, если вся семья будет участвовать в адаптации ребенка.
Как помочь ребенку в период адаптации?
Отправлять ребенка в детский садик нужно только тогда, когда он полностью здоров. Одевайте кроху, учитывая реальные погодные условия.
Даже на выходных соблюдайте такой же режим, как в садике.
Приучите ребенка к вашему отсутствию, оставляя его на продолжительное время в компании бабушек или других родственников.
Как можно чаще показывайте малышу, как вы его любите, скучаете и гордитесь тем, что он уже ходит в сад.
Поиграйте с малышом в детский сад — дома. Например, возьмите две игрушки, одна из которых возвращается из сада и рассказывает другой, как провела день. В процессе игры малыш может «рассказать» о проблеме, которая заставляет его бояться садика.
В течение первого месяца лучше не водить ребенка в садик на весь день. А оставляя малыша — обязательно говорите, что вернетесь за ним и никогда не опаздывайте.
Ведите себя при ребенке спокойно, не нервничайте и не проявляйте негативных эмоций, если малыш не хочет идти в сад. Познакомьтесь с воспитателем. Малыш будет вести себя спокойнее, если поймет, что вы доверяете человеку, с которым он остается в стенах сада.
Как можно раньше приучайте малыша к самостоятельности, почаще хвалите его за попытки, пусть даже не слишком успешные. Ведь он очень старается.
Приучите ребенка к горшку еще до посещения сада. Это поможет ему гораздо быстрее адаптироваться в новом окружении.
За непослушание или капризы ни в коем случае не угрожайте детским садиком.
Создайте дома уютную и спокойную атмосферу.
Сократите просмотр телевизора и походы в гости, чтобы лишний раз не нагружать нервную систему ребенка.
Чтобы дать возможность малышу «выпустить пар», после садика обязательно разрешите крохе побегать, попрыгать, поиграть в песочнице. Это поможет выйти эмоциям, скопившимся за целый день.
Если у вашего крохи есть проблемы с засыпанием во время дневного сна в садике, купите две одинаковые пижамы — одну для сна дома, а другую для садика. Это создаст ощущение домашнего комфорта, и малыш будет засыпать быстрее.
Не обещайте ребенку вознаграждение за то, что он пойдет в садик. Возможно, на первых порах, это и заставит малыша ходить в садик, но вскоре такая мотивация перестанет работать или станет возможностью для манипуляции вами.
Если ребенок все еще не хочет ходить в детский сад — проконсультируйтесь с детским психологом, возможно, малышу не нравятся воспитатели или обстановка в группе. С помощью специальных тестов психолог сможет выявить проблему и быстро найти решение.
Для своих читателей я нашла специальную подборку адаптационных сказок для подготовки малыша к саду от детского практикующего психолога Ирины Терентьевой. В состав подборки вошли такие сказки:
Сказка о первом дне в детском саду (поможет подготовить ребенка к первому посещению сада, расскажет доступным языком о том, что его там ждет)
Сказка о том, что плакать совсем не нужно (поможет избежать детских слез при расставании с родителями)
Сказка о том, что мамы всегда забирают деток (снимет у ребенка страх, что его не заберут)
Сказка о том, что в садике надо кушать (снимет детский протест голодовкой)
Рекомендую посмотреть видео об адаптации в детском саду:
На этом все, дорогие друзья. Советую поделиться прочитанным с другими родителями, чтобы они тоже знали, как быть в такой непростой ситуации. Я буду очень рада видеть вас в ряде наших постоянных подписчиков, так что, подписывайтесь на обновления и получайте море полезной и интересной информации. Удачи вам!
Автор: Ольга Стрижич
Понравилась статья? Добавь в закладки через CTRL+D!
malishandriya.ru
Ребенок не хочет идти в детский сад. Что делать?
Итак, ты молодая мама, которая намерена определить своего ребенка в детский сад. Знакомые и более опытные подруги уже успели предупредить, что столкнешься с регулярными больничными листами. Также неизбежно могут быть периодические отказы сына или дочки посещать дошкольное детское учреждение. А ты так мечтаешь вернуться на свое рабочее место, к коллегам, к творческим идеям и финансовой независимости! Неужели нет выхода или все же существуют секреты, которые необходимо постичь каждой супружеской паре?
Приучаем малыша к садику
Приучаем малыша к скадику
Для начала, тебе придется понять, что психологическая готовность ребенка к посещению детского сада приходит к 3 годам. Конечно, следует в первую очередь эмоционально подготовить сына или дочь к тому, что не за горами перемены. Можно за 3 недели до посещения начать прогуливаться с ребенком рядом с заведением детского сада. Во время прогулки показывай ему территорию для игр на свежем воздухе, попутно объясняй, чем занимаются дети и как развлекают их воспитатели.
Расскажи какие блюда дают в детском саду на завтрак, обед и полдник. Когда придет пора вести малыша в дошкольное детское учреждение, то можете дать ему одну из его любимых игрушек. Такая мера должна успокоить его на первых порах – игрушка дает ассоциацию с домом, с мамой и папой. Чувствуя такую связь, ребенок легче перенесет разлуку в первые дни. Обычно сначала рекомендуется чадо оставлять в детском саду на 2 часа, далее в течение 3-х дней до обеда. Затем ребенок находится в детском учреждении полный день.
Все дети реагируют на перемены по-разному, ведь степень их общительности зависит от природного темперамента и воспитания в семье. Выдели в разговоре, что посещение детского сада – это важное событие. Сделай акцент на своей профессии. Допустим, ты медсестра и выходишь на работу для того, чтобы помогать людям избавляться от болезней. А папа строитель, он строит жилища обеспечивая общество домовладением. Надо ли связать эти аргументы с тем, что вы с мужем еще и зарабатываете, благодаря своей производственной деятельности?
Специалисты положительно отвечают на этот вопрос и рекомендуют сделать акцент на том, что не только родители заняты необходимым делом. Но и малыш, посещая детский сад, развивается, познает новое, чтобы вырасти большим. И его занятость помогает тебе и мужу не волноваться о нем и заниматься своими делами. Главное, терпеливо и доступно объясни сыну или дочери ход своих мыслей.
Обязательно целуй ребенка по утрам, оставляя его в садике, и не забывай добавлять: «Заберу тебя сразу после работы». Ведь это для тебя вполне ясно, а малышу обыденный день может показаться столь длинным, что он может засомневаться, а придут ли за ним вообще мама или папа?
Забрав ребенка из детского сада, обязательно расспроси его, как прошел день. Можно рассказать о своем. Например: «Я пришла на свое рабочее место. Было очень много дел, но потом мы с сотрудницей пили чай. А что вам давали на полдник в детском саду?»Отвечая на ваш вопрос, ребенок может попутно рассказать о том, с кем он сидел за одним столом и чем занимался на занятии.
Почему дети часто болеют на первых порах?
Почему многие дети не хотят в садик и болеют?
К сожалению, лишь немногим удается избежать частых болезней. Выше мы дали тебе и другим молодым мамам советы, как эмоционально подготовить ребенка к посещению детского сада. Ведь немногие связывают понижение иммунитета у малыша с плохим настроением. Вырываясь из привычного домашнего комфорта, любой ребенок испытывает стресс. Кроме того, что его окружают новые лица, другой распорядок дня, он еще должен подчиняться требованиям воспитателя. Но это еще не все.
Когда-то его дорогая мама вечерами читала ему сказки, играла с ним в игры, а теперь вынуждена много времени изучать толстые журналы «по работе». И ей кажется теперь совсем нет дела до сына или дочери. Наверное, мог бы папа развеселить малыша, но он тоже задерживается на работе. Вот такой незатейливый мир ребенка! Твое чадо все прекрасно видит, отчаянно печалиться, хнычет, а утром обнаруживаешь у него повышенную температуру и капающую жидкость из носа.
В большинстве случаев, мамы остаются дома с малышом, надеясь, что забота о нем в этот день не даст развиться заболеванию дальше. Давай посмотрим с тобой на эту ситуацию глазами ребенка. Он остался с тобою дома и с облегчением подумал: «Все будет, как прежде: мама и я дома!» Если в первом случае малыш действительно заболел, то в последующие он может подсознательно провоцировать болезненное состояние.
Особенно яркие реакции наблюдаются у детей с аллергическими наклонностями. Ведь симптомы простудных заболеваний и аллергических похожи: насморк, чихание, воспаленное горло. Испытывая эмоциональное раздражение, протестуя против садика, у малыша проявляются такие же признаки, как и при гриппе и ОРВИ.
Для начала – удели внимание ребенку столько, насколько это позволяет ситуация: вызови врача на дом, прими меры согласно медицинскому назначению. Однако, не злоупотребляй чрезмерной заботой, не давай сыну или дочери в дальнейшем находить потребность выгоды от заболевания. Используй вынужденный перерыв для того, чтобы выяснить, с чем связано нежелание малыша посещать детский сад.
Причины по которым дети не хотят в садик
Возможно, ребенок сам объяснит почему не хочет посещать это детское учреждение. Если с момента акклиматизации прошло несколько месяцев и малыш привык к расписанию, то причины могут быть такие:
Ребенок не может уснуть во время «тихого часа». А воспитатель и няня справедливо настаивают на этом. Если у твоего малыша и раньше возникали проблемы с дневным сном, то скажи об этом воспитателю. Самое оптимальное, это разрешить ребенку лежать с закрытыми глазами в это время. В большинстве случаев, такие дети все же невольно засыпают.
Твой ребенок медлителен в силу своего природного темперамента, и каждый свой день проживает в эмоциональном напряжении. Если сын или дочь оказались неподготовленными и действительно медленно застегивают пуговички на одежде, то прежде всего это говорит о слабом развитии моторики рук. Как добиться хороших результатов в этой ситуации, смотри в развивающем видеоролике:
Твоему сыну или дочери не нравится завтрак или полдник: каша на молоке или кефир. Ты изначально должна была предупредить няню и воспитателя о том, что ребенок не любит эти продукты. Выход из ситуации: посоветуйся с администрацией детского сада можно ли заменить кефир компотом (чаем), и вместо каши приносить свой завтрак: печенье, вафли, бутерброд.
Ребенка обижают сверстники или он не может найти с ними общий язык. В первом случае узнай, как именно обижают его и по какой причине. Скажи об этом воспитателю, поговори с родителями этих детей, научи сына или дочь правильно реагировать на действия обидчиков.Во втором случае, чтобы помочь наладить контакт с ровесниками, поспособствуйте с мужем тому, чтобы дети общались помимо садика.
Чаще всего дети дружат территориально, то есть, если живут в одном доме, на одной улице. Прими сама участие в игре вместе со своим малышом и остальными детьми, пригласите их на короткое чаепитие, предупредив родителей. Во время их пребывания у вас дома, понаблюдай как общаются дети между собой. Если это необходимо, внеси справедливые коррективы.Общение с ровесниками вне садика поможет укрепить детские взаимоотношения, и твой ребенок будет чувствовать себя уверенно в стенах детского учреждения.
Помогите ребенку в его затруднениях, которые он испытывает во время занятий в садике
Твой малыш комплексует во время занятий. Оказывается, ему с трудом удается лепить различные формы из пластилина, клеить фигурки из цветной бумаги и рисовать. Узнай, в чем затрудняется чадо и тренируйтесь вместе с ним дома до тех пор, пока не получите положительный результат.
В целом, постарайся не отходить в выходные дни от распорядка дня, который существует в садике, как бы этого не хотелось. Многие молодые мамы и папы считают, что они дают некую свободу своему ребенку в эти дни. На самом деле это сильно выбивает малыша из привычной колеи, и именно это может быть причиной того, что он заявляет: «Я не хочу в садик!»
Допустим, ты воспользовалась нашими советами, но не добилась положительного эффекта спустя 2-3 или даже 4 месяца. Малыш по-прежнему цепляется за твои ноги по утрам, и самое неприятное — не может успокоиться в течении дня. Квалифицированный воспитатель обязательно посоветует показать ребенка психологу.
Пусть тебя и других молодых родителей это не смущает. Возможно, специалист посоветует временно не водить малыша в детский сад. Придется подыскать няню или попросить бабушку присмотреть за ребенком. Сделав такой перерыв на 2-3 месяца, повзрослевший сын или дочь может изменить свое отношение к детскому садику в лучшую сторону.