ГлавнаяРебенку 4Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя на пмпк
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника детского сада на ПМПК. Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя на пмпк
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.
Поиск Лекций
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.
Ф. И. О. Родился. г.
Ребенок посещает старшую логопедическую группу МБДОУ №….
Состав семьи: семья полная, мать – Ф. И. О., образование - высшее, м. работы – … .», должность – … .; старший ребенок – сын: Ф. И. О., …. г. р., ученик … класса МБОУ средней общеобразовательной школы № … города….
Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.
Мальчик испытывает небольшие затруднения в речевом развитии (произношении некоторых звуков – изолированно произносит все звуки правильно). Трудности носят временный характер. Ребенку присущи следующие уровни развития:
Художественно – эстетическое развитие (средний уровень)
сформированы: - навык и интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках) ; - изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений, - недостаточно сформированы: навыки работы с ножницами; - не всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.
Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. Егор участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах.
Познавательно – речевое развитие (средний уровень)
Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Звуки сформированы, но произношение в игровой и свободной речевой деятельности еще не закреплено. Егор знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами; умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др.
Социально – личностное развитие (высокий уровень)
У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, отзывчив, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания.
Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности: - владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы) ; - создает композиции в технике аппликации; - умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Не всегда удается изображать предметы и явления в движении, симметричное вырезывание.
Реакция на неудачи - адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей. В работе с ребенком воспитатели, логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.
Егор умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания; может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.
Состояние познавательных процессов:
Восприятие соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; в восприятии пространственных отношений ориентируется; целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно; во временных представлениях ориентируется хорошо.
Память преобладает: зрительная, слуховая, моторная. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо.
Словесно-логическое мышление формируется и соответствует возрасту. Наглядно – действенное мышление соотносится с наглядно – образным.
Познавательное воображение сформировано, ребенок строит образ путем дополнения действий разнообразными деталями. Творческое воображение проявляется в сюжетно – ролевых играх. Внимание устойчивое.
Речевое развитие: словарный запас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна, фонематический слух, звуковой и слоговой анализ соответствуют норме; звукопроизношение сформировано, но не закреплено.
Мальчик спокойный, уравновешенный, неконфликтный, активный, самостоятельный, добрый, ласковый, аккуратный и бережливый; в незнакомой обстановке проявляется робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.
Обучаемость, программный материал и интерес ребенка к получению знаний на высоком и среднем уровне. Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.
Дата
Заведующий ___
Воспитатель ___
poisk-ru.ru
Педагогическая характеристика. Прохождение комиссии МСЭ или ПМПК
Для прохождения комиссии ПМПК или МСЭ требуется педагогическая характеристика на ребенка. Она может быть написана по определенным пунктам или в произвольной форме. Предлагаю образец своей характеристики ребенка в возрасте 3,5 лет, которая была приложена к документам по прохождению мсэ на определение статуса ребенка-инвалида. Характеристика написана в произвольной форме, полностью подошла. Также она должна быть заверена печатью детского сада и обязательно подписи воспитателя и заведующей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Иванов Сергей Викторович
15.10.2011 года рождения
проживает: г.Казань
ул. Есенина 86
Ребенок посещает 1 младшую группу «Петушок» МДОУ №10 г.Казани. До поступления в садик находился дома. Период адаптации прошёл достаточно тяжело. С трудом шел на контакт со взрослыми и детьми. Болезненно реагирует на смену воспитателя.
Семья, в которой живёт и воспитывается ребенок полная, благополучная. Кроме него в семье есть старший брат. Ребенок обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.
Усвоение программных требований идет на среднем уровне. Разговорная речь не всегда понятна. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Ребёнок усидчив. Узнает некоторых животных, может называть различные предметы на картинках. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает иллюстрации. С большим трудом удается лепка пластилином, отмечаются дефекты тонкой ручной моторики. Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать, на рисунках конкретных образов или фигур не отображает.
Из игрушек в основном предпочитает машинки, интерес вызывают некоторые настольные игры, мозаика. В группе детей не выступает инициатором новых игр, идей. Всегда занимает второстепенную роль.
Навыки самообслуживания у ребенка сформированы недостаточно. Одевается с помощью взрослых, не владеет навыками застегивания пуговиц, замков, завязывания шнурков. Прием еды в основном самостоятельный, иногда требуется помощь для более аккуратного приема пищи.
При возникновении конфликтных ситуаций с детьми переживает, плачет. Достаточно уступчив, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых.
Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова.
Воспитатель МДОУ №10 ______________
Заведующая МДОУ №10 ______________
clubladys.ru
Характеристика на ребенка для пмпк образец - Образцы характеристик - Примеры заявлений и ходатайств
Пример характеристики на ПМПК
Характеристика на ребенка
Ф.И.О. дата рождения поступила в детский сад "__" ____________20___ года, в младшую группу МКДОУ №___. Воспитывается в полной семье, родители уделяют ребенку должное внимание, воспитанием Ф.И.О. занимаются мама и бабушка. Родители не высказывали жалоб на речь и поведение ребенка.
Период адаптации проходил болезненно, ребенок два месяца привыкал к новой обстановке. Сложный период адаптации усугубился частыми болезнями, ежемесячно пропускает по болезни 5-10 дней.
Программу д/с осваивает с затруднениями по всем видам деятельности. Особенно сложно даются продуктивные виды деятельности, математические представления формируются медленно, в общие беседы девочка не вступает, на занятиях по развитию речи отмалчивается. В образовательной деятельности Ф.И.О. ведет себя спокойно, при этом часто отвлекается на раздаточный материал и не воспринимает поставленную задачу заинтересованности на занятиях не проявляет. Может долго заниматься одним и тем же видом деятельности, доводит начатое до конца только с помощью воспитателя. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой, приходится дополнительно акцентировать на этом внимание. На замечания педагога, реагирует спокойно, иногда может расстроиться, замкнуться, отказаться выполнять задание, поручение.
Девочка контактная, общительная, в конфликты с детьми старается не вступать, в случае ссоры ищет защиты у воспитателей. Игровые действия носят механический характер. Ф.И.О. выбирает игры по возрасту, сама может организовать свою деятельность, однако предпочитает играть молча. Легко подключается сюжетно-ролевым играм, роль до конца не доводит. В коллективных играх занимает позицию ведомого.
Навыки самообслуживания развиты по возрасту. Иногда категорически отказывается от еды (чаще от завтрака). Девочка быстро засыпает и спокойно спит. Ф.И.О. догадывается, что разговаривает не так как все ребята, поэтому разговаривает тихо, с осторожностью. Девочка расстраивается, терпеливо повторяет фразу несколько раз, если ее не поняли.
РОДИТЕЛИ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОЗНАКОМЛЕНЫ______(подпись)
Парламентская Ассамблея Совета Европы считает аннексию Крыма Российской Федерацией незаконной и. Вся новость
Абонентское юридическое обслуживание бизнеса 27 февраля состоялся круглый стол по обсуждению проблематики классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС. Вся новость
Ареопаг – Верховный суд Греции – допустил к участию в выборах в Европарламент 43 партии и движения, включая ультраправую. Вся новость
Образец характеристика на пмпк
Теперь характеристики снова начали величать письмами с рекомендацией. Какое-то время назад рекомендацию заменяла привычная характеристика. Как правило нужна была характеристика. Когда приходилось быть принятым на работу, или занять выборную должность. В современных реалиях в привычный обиход вошло такое понятие как рекомендация в образе письма. Существует отличие запрашивать характеристику, иное составить. Найдите образец, который сохранит время для печатания качественного документа Многим приходилось оперировать с документом как характеристика.
Профистарт
Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)
Автор: Богомазова Мария Гарифовна
на ученика 1 Б класса МБОУ Джидинской СОШ п. Джида.
Гриценко Алексея Юрьевича
Год рождения: 06.10.2003 г.
Проживает по адресу: п. Джида, ул. Транспортная, д. 18.
Гриценко Алексей до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года был зачислен в первый класс (на повторный курс обучения) МБОУ Джидинская СОШ в возрасте 7 лет 8 месяцев и обучается по программе Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.
Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.
Семья ребенка состоит из пяти человек. Мать Гриценко Наталья Юрьевна, 32г. образование 11 кл. не работает. Отец
Гриценко Юрий Владимирович, 35 л. образование средне-специальное, не работает. БратГриценко Игорь Юрьевич, 13 лет, обучается в 6 Б классе МБОУ Джидинская СОШ, брат Гриценко Артем Юрьевич, 4 г. дома.
Семья проживает в отдельном (собственном) доме. социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.
Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется достаточно много времени.
В результате обследования адаптации обучающихся 1 Б класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Гриценко Алексея недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.
Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Часто переживает за свои поступки, поведение на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.
Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая.
Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны очень хорошо.
У Алексея недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи.
Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, чтению.
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито еще не в полной мере. У Алеши замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению.
Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершенным концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алексей старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как неуверен в правильности своих ответов (хотя иногда думает правильно, а говорит совсем другой вариант, слушая остальных ребят).
Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.
У Алексей лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения спокойный, уравновешенный.
Уровень развития речи ребенка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв (например, кувшин к, в,ш,н).
Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространенное предложение, осуществить последовательный точный пересказ.
Он правильно произносит не все звуки русского языка, у него наблюдается недостаточная отчетливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса.
Алексей знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как птицы, животные, мебель, овощи, фрукты, посуда, цветы, последовательность времен года. Пассивный словарь преобладает над активным.
Алексей называет хорошо все буквы алфавита, знает их наизусть, но не читает, не может сливать звуки. Школьник практически без ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, оУкраиныографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.
За время учебы в первом классе Алексей показал слабые знания по основным учебным предметам.
Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы) знает, но не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом.
Навык самоконтроля развит слабо.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счетных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счет в пределах десяти. Хорошо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти.
Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. Алеша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.
Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.
Программу первого класса по основным учебным предметам Гриценко Алексей усвоил плохо. Рекомендую обучение по облегченной программе.
Подробные характеристики на неуспевающих детей начальной школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № __ г. ________
Характеристика ______________________,
___________ года рождения, ученицы 1 Б класса
проживающей по адресу: ___________________________
В среднюю общеобразовательную школу № ____ г. _______ пошла с 7 лет (1.09.2008) в первый общеобразовательный класс Б, где обучается на данный момент.
Девочка живет в неполной малообеспеченной семье с мамой и еще 2 детьми. Мать постоянно меняет работы. Со слов Лены, мать проживает с сожителем (дядей Мишей), который не работает и в нетрезвом состоянии бьет детей и мать.
В доме постоянно драки и ссоры.
Школу посещает постоянно, занятия не пропускает. По требованию администрации школы или учителя мать всегда является в школу.
Физическое развитие девочки соответствует возрасту. На первый взгляд девочка создает впечатление неряшливого, неухоженного ребенка. От девочки зачастую исходит неприятный запах, т. к. спит она с маленькими детьми в одной кровати.
Со слов матери: Каждый день Лена одета в свежую одежду.
За первичный период обучения в школе (1 четверть) девочка проявила себя очень агрессивным ребенком с неадекватным поведением, вследствие чего была направлена к неврологу. По результатам обследования дано заключение: Продолжить обучение в общеобразовательной школе. Назначен курс лечения (сонопакс). Повторная явка во втором полугодии
В течение 1 четверти на контакт с детьми Лена не входила, любые взаимоотношения заканчивались дракой и агрессией с ее стороны. Она сама провоцировала конфликты в классе с детьми (дралась, рвала учебники детей, чиркала в чужих учебниках).
На замечания учителя не реагировала, любое вмешательство взрослого тоже встречало агрессию (могла укусить, кинуть что-либо и даже ударить). Свои нежелательные агрессивные эмоциональные проявления подавить не могла.
Пример. Утром до начала занятий стала провоцировать детей (дергать, отбирать у дежурного тряпку с доски), затем начала подбегать и бить дневником по голове. На замечания учителя не реагировала.
После звонка продолжила ходить по классу и бить ребят. Начать урок не давала. На просьбу выйти из класса не реагировала.
Пример. Избила мальчика на перемене (ударила в глаз). Его отвели к врачу, она не отставала ни на шаг, пытаясь еще ударить.
После этого в эмоциональном порыве, стала избивать других детей. Классный руководитель и учитель начальных классов 1 В стали удерживать ее, вырвавшись она несколько раз ударила учителя по груди, отскочив начала гавкать.
Пример. На перемене Лена закрывала дверь в класс, не давая детям выйти и силой удерживала ее. Проведенная беседа классным руководителем с Леной не помогла. Так продолжалось минут 15.
Далее подключились мед. работник, соц. педагог и учитель начальных классов 1 В. Результата не было. Девочка с агрессией кидалась на дверь и удерживала ее, не реагируя на взрослых.
Когда ее оттащили от двери и силой усадили на диван в коридоре школы у нее началась истерика. Она орала в коридоре весь урок, под присмотром медика, не давая возможности учителям вести уроки, пока не пришла мать, вызванная классным руководителем.
После того как Лена начала пить таблетки, назначенные неврологом, таких нежелательных проявлений агрессии не стало наблюдаться. Девочка стала очень спокойной, что сохраняется до данного момента.
Лена не стремится к поддержанию порядка и чистоты в классе. Не содержит в порядке свои вещи, а также школьное имущество и вещи товарищей.
Игровая деятельность не развита. Девочки ее в свой круг не принимают.
К учебной деятельности девочка интереса не проявляет. Она никогда не стремится узнать что-то новое, интересное. Внимание не устойчивое, концентрация снижена.
Учителя на уроке не слушает, делает что хочет.
До визита к неврологу Лена на уроке шумела, пыталась спровоцировать конфликт с ближайшими к ней детьми, ходила по классу, лезла в шкафы, рисовала на доске во время урока, а также в своих тетрадях, чем естественно отвлекала детей и учителя. На замечания не реагировала.
Пример. На уроке математики после звонка не стала садиться за парту, а продолжала рисовать на доске. На замечания учителя сесть не реагировала.
При попытке усадить ее за парту, Лена кинулась на учителя с кулаками, но от доски не отходила весь урок, продолжая рисовать.
С Леной был проведен ряд тестов на выявление уровня готовности к школе.
Проведенный тест в начале года, исследующий мышление показал очень низкий уровень психосоциального развития (т. е. школьную незрелость).
Тест, проведенный с целью выявить усвоение начальных математических понятий, показал, что девочка не может назвать геометрические фигуры, не умеет считать, не может различить понятия больше, меньше, между, маленький, большой, не владеет элементарными социально-бытовыми понятиями (сколько ушек у зайца, ног у кошки).
Навыков чтения нет. Знает отдельные буквы. При списывании делает ошибки.
Речь развита слабо. Составить рассказ по картинке не может (одиночные слова и предложения). Звуки из слов не вычленяет.
В связи с этим была проведена работа и индивидуальные беседы с ____________ классным руководителем, социальным педагогом, школьным психологом и медиком. В известность поставлено руководство школы.
На данный момент Лена ведет себя на уроке спокойно, не шумит, рисует на уроке, когда учитель ведет беседу. Иногда, глядя на других детей, она поднимает руку, но ничего не может ответить, либо повторяет ответы детей, либо может поднять руку и ответить что-либо не по теме урока.
Пример: На доске даны слоги: на, за, до, ка, ра, ма, сы, са, ло, во, ро, га, да, го, но, р, с, ля. Задание: составьте слова. Лена поднимает руку и отвечает: Кошка
Задания письменного характера выполняет, когда есть образец (запись на доске, показ в тетради). Когда нужно выполнить задания самостоятельно пытается списать у соседей, чем мешает детям.
Дома за Лену выполняет задания мать.
На уроках труда и изобразительного искусства задания выполняет, однако результат не всегда достигается. Сопровождает словами: Не смогла. Я не умею
Исследование состояния анализаторов показало, что слух и зрение у девочки в норме.
Исследование общей моторики показало, что девочка хорошо контролирует свои произвольные движения. Мелкая моторика развита слабо. Задания на двигательную память и динамику координации движения Лена выполняет не точно.
Пространственные и временные представления развиты слабо. Она не может назвать местоположение предмета с указанием сторон (путает лево, право), не может выполнить задание по нахождению предмета по предлагаемой инструкции, однако в собственном теле ориентируется. Путает понятия старше-младше.
Память не развита. Девочка не может выучить четверостишие, скороговорку, пересказать рассказ.
Исследование мышления и речи показало, что испытуемая не способна к выявлению причинно-следственных связей, анализу и синтезу, выявлению общего и различий, группировке предметов. Скрытый смысл не понимает (на картинке).
Логическую последовательность в серии сюжетных картинок установить самостоятельно не может. Словарный запас беден. Отвечает отдельными словами или короткими фразами.
Чтение: называет некоторые буквы. Читать не может. Составить рассказ и пересказать не может.
Не может объяснить смысл пословицы.
Письмо: под диктовку писать не может. Списывает текст, искажая некоторые элементы букв.
Математика: счет до 10 в прямом и обратном порядке с помощью педагога. Вычисления производить не может, простые арифметические задачи не решает.
Выводы и рекомендации педагога:
На данный момент, Лена, не справляется требованиями программы Школа России, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учеников 1 класса. Психолого-педагогическое исследование ________ дает основание говорить, о том, что девочка педагогически и социально запущена.
При таких показателях, агрессии, педагогической и социальной запущенности, педагогическую коррекцию и обучение в 1 общеобразовательном классе средней школы № __ считаем неэффективной и недостаточной.
Прописи.
Тетради.
Тест на исследование мышления.
Тест по математике на усвоение начальных математических понятий.
Некоторые работы по изобразительному искусству и труду.
_______________________ ________г.
Классный руководитель __________________ (______________)
характеристика на ребёнка на ПМПК
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____
Типологические особенности: 1. Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый_________________________________2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.
___________________________________________________________________________________3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.__________________________________________4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.__________________________________________Характерологические особенности: 1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям___________________________________________________________________________________________________.5. Каким видам деятельности отдает предпочтение._______________________________________6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.Психологические особенности: 1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.Уровень развития мыслительной деятельности: 1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________ 2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.Развитие сенсорных функций: 1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.Развитие воображения: 1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.Вербальная часть: 1. Понимание рассказов ,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________.3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4. Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________Работоспособность на занятиях: 1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.3. Быстро или медленно включается в работу.4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности_________________________________________________________________________________.Произвольность деятельности: 1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.
Соматическое здоровье . а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное______________________________________________________________________________
Общая оценка уров ня развития и поведения ребенка: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель группы ________________________________________________________________ дата _________________
Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________
В каком возрасте поступил ____________________________________________
Откуда поступил : из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)
Оценка адаптации ребенка в группе . а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное_____________________________________________
Особенности латерализации . а) праворукий 6) леворукий
Особенности игровой деятельности . а) игры соответствуют возрасту б) игры соответствуют более раннему возрасту в) преобладают манипулятивные игры г) игровая деятельность отсутствует д) иное______________________________________
Основные трудности, отмеченные в обучении . а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное_______________________________________________
Восприятие : а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное_________________________________________________________
Внимание . а) устойчивое б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое
Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей б) медленно запоминает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы__________________________________________________________________
Мышление . а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _______________________________
Моторика : а) соответствует возрасту б) ребенок неловок, неуклюж в) слабо развита мелкая моторика г) иное_____________________________________________________
Основные трудности в общении . а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен е)иное________________________________________________
Речевое развитие . а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности в произношении звуков в) скудный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное_____________________________
Отношение к занятиям, особенности деятельности . а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро утомляется е) иное__________________
Темп деятельности . а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях неравномерный г) работает медленно с невниманием д) темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова е) иное___________
Соматическое здоровье . а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное____________________________________________
Иные особенности развития ребенка :_______________________________________
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника детского сада на ПМПК - Характеристика воспитанника детского сада - Характеристика на ученика
1. Ф.И.О. воспитанницы: {ФИО ученика}
2. Возрастная группа: подготовительная
3. С какого времени посещает детский сад: ХХХХ г.
{ФИО ученика} родилась ХХХХ года. Дошкольное образовательное учреждение посещает с 5 лет. {ФИО ученика} обучается по программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.
У {ФИО ученика} имеется инвалидность (IV группа здоровья).
{ФИО ученика} проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Родители осознают дефекты своего ребенка.
· Мать: {ФИО матери ученика}, ХХХХ года рождения, образование среднее-специальное. Работает: название места работы, должность.
· Отец: {ФИО отца ученика}, ХХХХ года рождения, образование среднее-специальное. Работает: название места работы, должность.
· Брат: {ФИО брата}, ХХХХ года рождения, обучающийся 1 класса МОУ СОШ №ХХХХ.
{ФИО ученика}рождена от первой беременности, двойня. Беременность протекала с осложнениями.
{ФИО ученика}испытывает трудности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Из-за не посильности предъявляемых требований иногда проявляет негативизм, упрямство. При эмоциональной поддержке и положительном отношении взрослого проявляет доброжелательность.
У {ФИО ученика} выявлено нарушение зрения. Общая и мелкая моторика грубо нарушена, {ФИО ученика} испытывает трудности в самообслуживании, нуждается в постоянном наблюдении и уходе со стороны взрослого. Ведущая рука - правая. {ФИО ученика} не проявляется интерес к подвижным и дидактическим играм, но проявляет интерес к рисованию, однако он быстро угасает. Навыки учебной деятельности не сформированы. У {ФИО ученика} не сформированы представления об окружающем мире, о самой себе, есть понимание родственных связей. Девочка не ориентируется в окружающем мире и не имеет точные доступные возрасту представления о нем.
У ребенка наблюдаются выраженные недостатки процессов восприятия. Преобладает кратковременная зрительная память. {ФИО ученика} не включается в образовательный процесс. {ФИО ученика} с трудом постигает смысл воспринимаемого. У девочки наблюдается быстрая утомляемость и истощаемость. С помощью теста Пьерона-Рузера выявлен низкий уровень концентрации внимания. Внимание рассеянное, неустойчивое, объем внимания небольшой. Снижена активность мыслительных процессов.
Состояние речи ребенка: функция речи нарушена. Речь малоразборчива, лишена четкости. Голос приглушенный. Нарушено строение артикуляционного аппарата: губы и язык малоподвижны, страдает объем и точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не удерживает положение органов артикуляции. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез не сформирован. Активный словарь характеризуются бедностью, не соответствует возрасту.
Активный словарь состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов («би» — машина поехала), фрагменты слова (киска — «тита», девочка — «де»), незначительное количество слов-корней, искаженных по звучанию («пать» — спать).
Связная речь не сформирована. Контакт со сверстниками и взрослыми затруднен, использует невербальные средства общения.
Эмоционально-волевая сфера: эмоции переменчивы, настроение неустойчивое. {ФИО ученика} не усваивает программу. Уровень владения программным материалом по всем разделам обучения в детском саду низкий.
Заключение: нарушение высших психических функций, общее недоразвитие речи, I уровень речевого развития.
Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка: обучение на дому по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 класс.
Дата составления характеристики: ________2015 года.
Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика воспитанника детского сада на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?Оставьте комментарий
Оставить комментарий
pedsovet.su
Психологическая характеристика на ребенка дошкольного возраста пример пмпк
Тяжесть состояния в роддоме обусловлена тоническими судорогами на 3 д/ж, длительным апноэ, гипотонией, гипорефлексией. Находился на лечении в отделении патологии новорожденных в течение месяца. Раннее психомоторное развитие в пределах возраста. Речевое развитие (по словам мамы) : гуление и лепет в соответствии с возрастом. В период с 9 мес. до 1г. 9 мес. трижды после прививок были судороги. Первые слова появились к году, затем речевое развитие прервалось. В возрасте 3, 5 лет в активном словаре 10 лепетных слов. Короткая фраза с 4 лет. Первично консультирован логопедом в 2 года (Д-з: ЗРР). Начали занятия с дефектологом в 4 года. Игнат доброжелательный мальчик приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке. В контакт с детьми и взрослыми вступает не сразу. В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции.
Для дошкольников
Внимание
Психолого-педагогическое представление на ПМПК (ПРИМЕР). Иванов Иван Иванович, дата рождения: 08.06 2009 . Проживает по адресу: п.
…., ул. …. дом …., квартира …. Посещает …. группу МАДОУ №…. с … лет. Ребёнок воспитывается в полной, благополучной семье. Мать: …., отец: …. Взаимоотношения между членами семьи хорошие.
Мальчик обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития. Период адаптации протекал спокойно. … активный, весёлый, жизнерадостный ребёнок.
Важно
Охотно играет со сверстниками. Отмечаются трудности в освоении программного материала. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету.
Внимание неустойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов. Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.
Характеристика-представление для пмпк на ребенка дошкольного возраста
Трудности представляли в том, что девочка не шла на контакт не с взрослыми, не со сверстниками, на все вопросы отвечала кивком головы. Общее физическое развитие соответствует возрасту. Хронических заболеваний нет, болеет редко простудными заболеваниями.
Девочка опрятная, аккуратная, всегда следит за своим внешним видом. Уровень развития общей моторики соответствует возрасту, движения скоординированы. При обследовании мелкой моторики выполняет движения по подражанию, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому. Ведущая рука – правая. Непроизвольное внимание сформировано.
Инфо
Общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы. Знает основные цвета и плоскостные фигуры (не называет, но показывает пальцем).
Восприятие схемы тела, его частей сформировано. Представление о последовательности частей суток, времен года сформировано (с опорой на картинки).
Материал на тему: характеристика на ребёнка на пмпк
Сформированность умений и навыков в соответствие с программой, по которой работает ДОУ Развитие речи • Уровень владения речью на момент поступления в ДОУ: не владеет, воспроизведение речевых звуков, отдельные слова, фразовая речь. • Речевая активность. • Особенности речевой деятельности: носит ситуативный характер (выражается в большом количестве личных и указательных местоимений, частом использовании прямой речи, усиливающих повторениях), конкретная речь (адекватное использование слов в контексте ситуации или беседы, самоконтроль за речевым потоком, развернутое, логически последовательное изложение мысли). Понимание обращенной речи, умение отвечать на вопросы, понимание словесной инструкции.
Характеристика на воспитанника детского сада для пмпк
Характеристика познавательной деятельности. 7. Особенности эмоционально-волевой сферы. 8. Общие и специальные способности. 9. Темперамент. 10.
Характер. 11. Психолого-педагогические выводы. При написании характеристики на дошкольника очень важно опираться на образовательно-воспитательную программу и делать выводы соответственно выполнения ребенком целей и задач данной программы. И еще очень важное дополнение. За всем этим должен быть виден именно этот ребенок, нужно подобрать такие слова характеризующие личность, чтобы, не зная фамилии, другой педагог мог сказать о ком она. В соответствии с моей профессией, в моей практике чаще встречались дети сложные, характеристики должны были помочь в решении вопроса о дальнейшем месте воспитания и обучения ребенка, при отслеживании динамики развития или уточнении диагноза.
Педагогическая характеристика на дошкольника для пмпк пример
Представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста (для психолого-медико-педагогической комиссии) Фамилия, имя, отчество ребенка Конюков Данил Дмитриевич Дата рождения 02. 06. 2008г Адрес_ул. Свободы, д. 33, кв 6. Наименование образовательного учреждения МБДОУ Д\С КВ №6 «Буратино»_ Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет С какого возраста посещает данную группу с 5 лет_ Цель обращения в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию Определение образовательного маршрута_ Сведения о семье: Полная, социально благополучная.
В семье преобладают дружеские взаимоотношения. В связи с профессиональной занятостью родителей ребёнок испытывает дефицит внимания. Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.) Частоболеющий простудными заболеваниями.
В играх с другими детьми – не лидер, соглашается на предложенную другими роль. В игре покладистая, не конфликтная, охотно играет с двумя детьми в группе, с остальными в игровое взаимодействие старается не вступать.На занятиях — усидчива, внимательно слушает воспитателей, отвечает на заданный вопрос только после личного обращения к ней – мешает застенчивость.Обладает хорошей слуховой памятью, легко и быстро запоминает стихотворения, но воспроизводит их без эмоциональной окраски.Мышление преобладает наглядно-действенное.
yurist123.ru
Характеристика на ребёнка на ПМПК, Зыкова Елена Алексеевна
Характеристика
на воспитанницу(ка) МБДОУ «Детский сад №…»
Фамилия, имя
…родилась(ся) число, месяц, год
Проживает по адресу: …
Ребёнок посещает группу компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития с сентября 2015 г.
Девочка воспитывается в полной благополучной семье, где обеспечена всеми необходимыми условиями для полноценного развития.
Взаимоотношения между членами семьи хорошие.
Период адаптации в новой группе проходил не совсем спокойно. Девочка плакала, не хотела расставаться с родителями.
У ребёнка достаточно хорошо сформированы социально-бытовые навыки, но развитие их находится на недостаточном уровне (выполняет действия очень медленно, всегда ждёт помощи со стороны взрослых).
В группе со взрослыми и детьми общается мало. Почти всегда сидит за столом и рассматривает книгу. Во время коллективных игр ведёт себя пассивно, не проявляет интереса.
Программный материал усваивает с большим трудом. Требуются индивидуальные занятия, т.к. во время фронтальных занятий ребёнок не может воспринимать материал в полном объёме.
За время пребывания девочки в этой группе наблюдается динамика в её развитии. Несколько расширились представления об окружающем мире, но, как и в начале года, ограничены непосредственно окружающим.
Может сосчитать до 10, знает геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), знает основные цвета.
Старается запомнить цифры и буквы.
Задания на выполнение мыслительных операций даются с большим трудом, некоторые выполнить не может. С трудом понимает некоторые инструкции по выполнению заданий (н-р, раскрась шарики таким цветом, каким нарисован их контур).
Ребёнок может назвать одним словом некоторые группы предметов, сгруппировать картинки или предметы в пределах освоенного материала.
Задания, требующие сравнения двух картинок, даются с большим трудом, может выделить одно – два отличия после неоднократного рассматривания картинки.
Иногда может выполнить самые простые задания на исключение лишнего.
Рассматривая картинки с изображением нелепых ситуаций, ребёнок проявляет интерес к картинке, понимает нелепости, но рассматривает картинку без системы. Необходима организующая помощь.
При работе с серией картинок не может установить последовательность событий, может просто перечислить изображённые на картинке объекты.
Собственная речь девочки активна при общении с самыми близкими ей людьми (мама, папа, бабушка), но не чёткая из-за нарушения звукопроизношения. В детском саду со взрослыми и другими детьми общается мало, в основном отвечает на вопросы отдельными словами. Ребёнок может учить и рассказывать небольшие стихи.