Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что умеет ребенок от 3 до 4 лет: если с ним заниматься. Развитие ребенка 3 до 4 лет


Психическое развитие ребенка от 3 до 4 лет: кризис трехлетнего возраста, основные особенности и советы родителям

Психическое развитие – это неравномерный процесс. При этом происходят разнообразные изменения, характеризующие взросление вашего малыша – изменяется его поведение. Вы будете сталкиваться с тем, что в какой-то период ваше чадо ведет себя спокойно, но затем это сменяется эмоциональными всплесками, упрямством и непослушанием.

важноЧетвертый год жизни — это тот период, когда наступает новый уровень развития. Кроха начинает осознавать себя как личность.

Об этом свидетельствует то, что он перестает говорить о себе в третьем лице, и теперь на вопрос «Кто хочет кушать?» малыш ответит вам «Я», а не «Миша».

Постепенно у ребенка появляются задатки самостоятельности. И если родители не понимают его стремления и не стремятся его развивать, то рано или поздно возникает конфликт между маленькой личностью и взрослыми. Да, часто нам проще сделать что-то самим, чем научить этому малыша. Но ведь он хочет все попробовать и осилить собственноручно. Так же важно для крохи и то, чтобы взрослые воспринимали всерьез его стремления. Если же он начинает понимать, что с его желанием и мнением не считаются, то родителей ждет целая акция протеста. Этот период в жизни крохи описывают как «кризис трех лет».

Кризис трех лет

В психическом развитии ребенка трех лет появляются признаки, характерные для «кризиса трех лет»:

  • Упрямство – эта черта проявляется в том, что малыш будет требовать даже то, что ему не нужно, или то, что уже и вовсе расхотелось. Отличить это от проявления настойчивости можно только, лишь, по тому факту, что настойчивость кроха будет проявлять в тех ситуациях, когда он действительно в чем-то нуждается, а не просто «Я так хочу».
  • Негативизм – очень часто вы столкнетесь с тем, что ребенок начал делать все наоборот, наперекор вашим просьбам. Иногда его поступки могут даже быть против его собственным желаниям. Главное не так, как просят.
  • Деспотизм – ваше чадо может пытаться диктовать вам, что и как вы должны сделать, руководить всеми вашими действиями.
  • Гипертрофированная самостоятельность.
  • Ревность – кроха будет требовать повышенного внимания к своей персоне. Особенно ярко выражена эта черта может быть в семьях, где есть второй ребенок. Тогда это может проявиться полной нетерпимостью к братику или сестричке.

информацияНо также, наряду со всеми отрицательными чертами характера, в возрасте трех-четырех лет маленький человечек приобретает очень много новых навыков, полезных для дальнейшей жизни.

Он пытается самостоятельно обслуживать себя:

  • одеваться и раздеваться;
  • чистить зубки и мыть ручки;
  • купаться и собирать игрушки после игры.

Если же он не может что-то выполнить самостоятельно – кроха попросит о помощи старших. В играх малыш познает и примеряет на себя новые модели поведения, которые потом переносит в жизнь. В то же время к нему уже приходит осознание различия между игрой и жизнью, он перестает воспринимать игрушки, как живых существ.

У маленького человечка появляется различное отношение к разным людям, он начинает чувствовать индивидуальность каждого человека.

Но самое интенсивное развитие происходит в познавательных процессах ребенка. Он, не задумываясь, назовет вам все части тела, на которые вы укажите. Перечислит все основные цвета и даже распространенные оттенки. У малыша очень хорошая память, поэтому для него не составит труда повторять все, что вы говорите, заучивать свои первые стишки и рассказывать, вместе с вами, любимые сказки.

На что стоит обратить внимание

советПри появлении одновременно нескольких признаков, родителям лучше обратиться за помощью к специалисту.

Советы родителям

  • Постарайтесь дать крохе больше самостоятельности. Расширьте круг его обязанностей, но в то же время старайтесь не забывать и о его правах. Не стоит бежать на помощь, если вас об этом не попросили.
  • Проявляйте твердость своего характера и своих решений. Если вы что-то запретили ребенку, это должно соблюдаться строго всеми членами семьи. Но помните, что нельзя запретить все. Постарайтесь крохе доступно объяснить, почему он не должен этого делать. Например, почему нельзя вырывать ручку и убегать, переходя дорогу.
  • Помните о том, что вы — главный пример для подражания. Поэтому не забывайте следить за своими словами и поступками в присутствии ребенка. Разговаривайте с ним как со взрослым. Интересуйтесь его мнением, спрашивайте, как он относится к той или иной ситуации.

И главное — показывайте малышу свою любовь, пусть он чувствует и знает как он дорог своим близким.

deti.baby-calendar.ru

развитие ребёнка с 3,5 до 4 лет

Характер, круг интересов, привычки и особенности ребёнка явно обозначились. Тихоня или лидер, любитель танцев или заядлый книголюб — каждый ребёнок демонстрирует свой круг интересов.

Чему учится малыш с 3,5 до 4 лет

Повышается усидчивость, развивается интеллект. Расширяется набор знаний об окружающем мире, список умений и навыков. В этом возрасте ребёнок:

  • умеет шагать крупным и мелким шагом, ходить на пятках и носках попеременно;
  • может менять темп движений;
  • перепрыгивает через препятствия;
  • висит на турнике;
  • забирается на шведскую стенку и слезает с неё;
  • считает до пяти и показывает соответствующее количество пальцев на руке;
  • владеет понятиями «один», «много», «большой», «маленький», «высокий», «низкий»;
  • знает цвета, геометрические фигуры;
  • сравнивает предметы по разным параметрам;
  • может выполнять задания, не отвлекаясь;
  • описывает увиденное и пересказывает услышанное, используя сложные предложения;
  • знает свое имя и фамилию, имена родителей, название города и страны, в которых живет.

Физические навыки ребенка 3,5-4 лет

Одно из самых заметных достижений — улучшение координации. Теперь ребёнок совершает меньше ненужных мелких движений и не так суетлив, как раньше. Он с радостью играет в подвижные игры со сверстниками, залезает на спортивные снаряды, прыгает на батуте. Многие дети уже осваивают коньки и ролики.

Подобная активность эффективно укрепляет сердечную мышцу и опорно-двигательный аппарат. Если ваш ребёнок ещё не ходит в спортивную секцию, настало время это сделать. Учтите: занятия должны приносить удовольствие, нравиться. Если ребёнок идёт нехотя, а то и со слезами, пользы от таких занятий не будет.

У детей в этом возрасте уже развит дух соперничества. Им хочется не просто быстро прибежать или ловко закинуть мяч, но и сделать это лучше других. Несмотря на это, неправильно сравнивать ребенка с другими детьми: это формирует опасный перфекционизм и превращает каждый проигрыш в трагедию. Сравнивайте достижения ребёнка с его прошлыми результатами, но не с успехами Коли или Маши.

Психоэмоциональное развитие ребёнка с 3,5 до 4 лет

Могут появиться моменты в поведении, которые вас насторожат. Агрессия и пессимизм, обидчивость, разговоры о том, что его никто не любит и не понимает, — всё это характеризует переход от раннего детства к более осознанному. Малыш лучше считывает эмоции и тяжело переносит насмешки или равнодушие. Появляются новые, прежде неведомые оттенки переживаний: стыд, разочарование, печаль. Разговаривайте с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл его день, говорите, как сильно его любите. Да, он стал более самостоятельным и не требует неусыпного контроля, но мамино внимание ему по-прежнему необходимо.

Настало время активно прививать вежливость и дисциплину: учите малыша, как вести себя в разных ситуациях, прививайте ответственность за свои поступки, выделите его зону ответственности при каждом совместном деле. Учите убирать за собой: вещи, игрушки, рабочее место. Во время творческих занятий поставьте на стол маленький контейнер для мусора, например, от «Пластишки». Для игрушек выделите отдельный контейнер или ящик комода. Заведите правило: перед сном ребёнок самостоятельно убирает свои игрушки на место.

Комод «Пластишка»

Возраст

от 2 до 6 лет

Особенности

Наличие колесиков, яркий декор.

Описание

Практичный и функциональный комод на колесах с выдвижными ящиками подходит для хранения одежды, средств гигиены, игрушек, книг, предметов творчества.

Общение ребенка с 3,5 до 4 лет

Если малыш не ходит в сад, старайтесь найти место, где бы он мог общаться с ровесниками и оттачивать социальные навыки: секцию, детский клуб, парк, двор. Приглашайте гостей домой: в этом возрасте детям уже хочется дружить с другими, секретничать без взрослых. Появляются «лучшие друзья» — дети, которых ваш малыш особенно выделяет.

Не обойтись без конфликтов и ссор — помогайте ребёнку выходить из них, обсуждайте произошедшее, но не давите и не учите слишком настойчиво: какие-то вещи он должен понять сам.

Дети в этом возрасте задают множество вопросов, и некоторые ставят родителей в тупик. Как люди появляются на свет, почему они умирают. Не стоит бояться или делать из этих тем табу: это повысит нервозность и вселит страх. Расскажите об этих явлениях понятным малышу языком.

Игры для ребёнка 3,5-4 лет

Дети по-прежнему любят подвижные игры, но часто отдают предпочтение ролевым и интеллектуальным. Среди фаворитов:

  • длинные ролевые игры, сюжет которых ребёнок придумывает сам: дочки-матери, больница, детский сад;
  • разыгрывание сценок: девочки устраивают кукольные приемы, мальчики — биты в героев и гонки;
  • конструирование — из кубиков или конструктора;
  • игры с животными: самые любимые — лошади и динозавры;
  • настольные игры.

Игрушки, которые нравятся ребёнку, могут совсем не казаться хорошими вам: жутковатые монстры или куклы с непропорционально большими головами и вызывающим макияжем. Опасны ли они для психики ребёнка? Специалисты считают, что нет: важно, как малыш играет, а не во что. Ведь жестокие и злые игры можно организовать даже с плюшевыми мишками. Кроме того, если такие игрушки есть у всех ровесников, малыш будет чувствовать себя некомфортно и втайне мечтать о такой же.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Развитие малыша. Что умеет ребенок от 3 до 4 лет: если с ним заниматься

 

chto-umeet-rebenok-ot-3-do-4-let

Что умеет ребенок от 3 до 4 лет? Если заниматься с ребенком каждый день по 15-20 минут в день, можно добиться в развитии его интеллекта потрясающих результатов. Занятия — это и рисование и лепка, развитие речи и математика, тренировка памяти и мышления. Главное — это постоянство и хорошее настроение от учебы, не затягивайте занятие, дети этого возраста быстро устают. Не забывайте хвалить ребенка, не стоит строго оценивать результаты его учебы.

Что умеет ребенок от 3 до 4 лет

Память и мышление

  • Знает и называет свое имя и фамилию.
  • Знает и называет свой домашний адрес.
  • Знает  и называет имена мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, домашних животных.
  • Различает и правильно называет основные цвета.
  • Находит лишние предметы в группе и объясняет свой выбор.
  • Подбирает к картинке вторую половинку.
  • Решает несложные логические задачи.
  • Находит ошибки в рисунках.
  • Определяет последовательность событий.
  • Запоминает сюжетную картинку.
  • Отвечает на вопросы по картинке.
  • Запоминает и называет 3-4 предмета.
  • Запоминает отдельные детали/признаки предметов.

Математика

  • Правильно называет геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Узнает и правильно называет все цифры от 0 до 9.
  • Считает до 10.
  • Знает цифры и умеет их расставлять по порядку.
  • Сравнивает предметы по величине (длине, ширине, высоте. толщине).

Развитие речи

  • Рассказывает наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок.
  • Пересказывает содержание сказки.
  • Может подержать беседу: ответить на вопросы и правильно их задавать.
  • Составляет небольшой рассказ по картинке.
  • Описывает предмет.
  • Называет предметы окружающей обстановки.
  • Знает какие бывают профессии.

Графические навыки

  • Ребенок умеет уверенно держать ручку. карандаш или кисточку.
  • Ребенок умеет пользоваться различными изобразительными средствами — красками, карандашами, мелками, фломастерами.
  • Обводит пунктирные линии.
  • Обводит и раскрашивает картинки.
  • Умеет проводить различные линии разной длины и направления.
  • Может рисовать кружочки, точки, простые картинки (домик, грибок, кораблик) и окружности.

razvi-tie.ru

Развитие ребенка от 3 до 4 лет — Модная красивая

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен мочь:

1. Ребенок должен мочь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок должен мочь владеть понятиями: один — большое количество, большой — мелкий, большой — низкий и т. д.

Развитие ребенка от 3 до 4 лет

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, светло синий, белый, тёмный) .

4. Ребенок должен знать основные фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развитие ребенка от 3 до 4 лет

5. Ребенок должен мочь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Мочь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок должен мочь подбирать несколько к предмету с заданным показателем.

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен мочь:

1. Ребенок должен мочь складывать разрезанную картину из 2-4 частей.

2. Ребенок должен мочь находить и растолковывать несоответствия на картинках.

3. Ребенок должен мочь находить лишний предмет и растолковывать из-за чего он сделал таковой выбор.

4. Ребенок должен мочь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок должен мочь запоминать 2-3 картины.

6. Ребенок должен мочь запоминать 3-4 слова, каковые взрослый повторил пара раз.

7. Ребенок должен мочь запоминать и повторять движения, каковые продемонстрировал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок должен мочь запоминать какую-либо деталь либо показатель предмета.

9. Ребенок должен мочь не отвлекаясь, в течение 5 мин. делать задание.

10. Ребенок должен находить парные предметы. Мочь из группы предметов выбирать необходимый.

Развитие ребенка от 3 до 4 лет

11. Ребенок должен мочь обращать внимание на свойства и показатели предметов, находить сходства и различия между предметами.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен мочь:

1. Ребенок должен мочь не только зрительно принимать образы, но и обрисовывать замеченное.

2. Ребенок легко формирует простые предложения, неспешно переходит к сложным (из 5-6 слов).

3. Ребенок должен мочь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

4. Ребенок должен мочь именовать по одному показателю каждого предмета.

5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

6. Ребенок должен мочь повторять за взрослым стишки и песенки.

7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.

8. Ребенок должен мочь руководить силой голоса, сказать звучно – негромко.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен мочь:

1. Ребенок должен знать названия и мочь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

Развитие ребенка от 3 до 4 лет

2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

Развитие ребенка от 3 до 4 лет

6. Ребенок должен знать части дней — утро, сутки, вечер, ночь.

7. Ребенок должен мочь именовать явления природы — ливень, снег, ветер.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен мочь:

1.Ребенок должен мочь самостоятельно одевать вещи (без застежек).

2. Ребенок должен мочь разрезать ножницами бумагу.

3. Ребенок должен мочь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Мочь рисовать кружочки, точки, линии.

4. Ребенок должен мочь обводить и раскрашивать картины.

5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Девочки у вас все так с вашими детками, вот у мня племянница наряжаться сама не может может .

razryd2000.ru

Всё о беременности и материнстве

  • Ипотечный калькулятор – специально разработанная программа, которая позволяет быстро рассчитать кредитный платёж.

  • Тот, кто планирует брать кредит, должен чётко представлять себе предстоящие расходы.

  • В настоящее время многие люди, проживающие на территории стран постсоветского пространства, приобретают жилищную площадь путем взаимодействия со вторичном рынком.

  • Вопрос достаточно серьезный, поэтому его решение в любом случае будет сопряжено с большим количеством различных факторов.

  • Несколько советов для выбора качественной и приятной на глаз куртки - читайте в нашей статье.

  • Согласно наблюдениям аналитиков, количество заключаемых с населением договоров ипотеки неуклонно растет.

  • Не знаете, куда пойти с ребёнком на его ДР? Рассказываем варианты.

  • Приобретение жилья на вторичном рынке – довольно рискованный и ответственный процесс, во время которого необходимо по максимуму обезопасить себя от попадания в те или иные неприятные ситуации, способные закончиться потерей большого количества денег и нервов.

  • Двухкомнатные квартиры будут всегда пользоваться повышенным спросом на рынке недвижимости в силу многих причин.

  • Читайте в нашей статье, какие виды переносок бывают для собак, их особенности, преимущества и недостатки моделей.

  • Рассматривая вопрос приобретения квартиры на вторичном рынке, требуется предельная внимательность - акценты следует расставлять на каждой мелочи.

  • Бывают такие ситуации, когда под угрозой встают не только финансы желающих, но еще и сама сделка - читайте в нашей статье, что следует предусмотреть при покупке квартиры.

  • Одним из популярных вариантов легкой женской одежды для лета является платье-рубашка, обладающее модным и оригинальным покроем, проповедующим идеи элегантности и минимализма.

  • Такой вид опухоли считается одним из самых страшных, потому что выявить ее на ранних стадиях практически не возможно, а на поздних она не излечима.

  • Существуют некоторые правила выбора шубы, следуя которым, можно будет подобрать действительно хорошее и качественное изделие.

  • При поиске квартиры для аренды на длительный срок можно столкнуться со многими трудностями. Одни хотят жить в определенном районе, другие ищут жилплощадь в невысоком ценовом диапазоне. Третьи же сталкиваются с тем, что выбора у них нет – арендодатели отказываются сдавать им недвижимость, как только узнают, что в семье есть ребенок.

  • Детская художественная школа - место, которое может стать для ребёнка началом пути в большую творческую жизнь.

  • Приобретение жилой недвижимости – это сделка, подразумевающая немало рисков и скрытых от покупателя подводных камней.

  • Многие родители сходятся во мнениях, что для совсем юных учеников наиболее приемлемым «багажом» является ранец, хотя бы по тому, что так утверждали когда-то их родители - стоит рассмотреть этот вопрос более внимательно и все же докопаться до истины.

  • www.masiki.net

    Развитие ребенка от 3 до 4 лет

    ГЛАВНАЯ » Детки от 3 до 7 лет » развитие ребенка » Развитие ребенка от 3 до 4 лет

    Итак, вашему малышу уже исполнилось 3 года. Определим примерные вехи развития в этот период.

    Начнем с двигательной активности.

    В этом возрасте ребенок уже умеет стоять на цыпочках несколько секунд и даже передвигаться таким образом на пару метров.

    Не составляет для него труда и упражнение «Цапля» - простоять на одной ноге пару-тройку секунд. 

    Если нарисовать на асфальте линию, то малыш сможет ее перепрыгнуть вслед за мамой.

    По лестнице поднимается, ставя одну ногу на одну ступеньку, а спускается, ставя обе ноги на ступеньку. Последнюю ступеньку может преодолеть прыжком на двух ногах.

    Играет в мяч. Толкает его ногами. Ловит руками брошенный мяч с расстояния метр-два.

    В танце или  в игре может одновременно топать ногами и хлопать руками. 

    Навыки самообслуживания.

    В этом возрасте все дети должны уметь самостоятельно кушать ложкой и вилкой, держа их по взрослому (не всей ладошкой сразу, а пальцами). 

    Малыш самостоятельно одевается и раздевается, застегивает пуговицы, учится завязывать шнурки.

    Способен убирать за собой игрушки и аккуратно складывать одежду. 

    Вообще, аккуратность для многих детей в этом возрасте становится очень важной. Они замечают дырочки и пятна на одежде, расстраиваются, если неправильно застегнули пуговицы. По этой же причине стремятся сами высмаркиваться, мыть руки, вытирают ноги при входе в квартиру. Аккуратность – это проявление собственного Я, которое окончательно сформировалось после кризиса 3х лет.

    В этом возрасте малыш стремится всячески помогать маме: накрывать стол к обеду, поливать цветы, в супермаркете – берет продукты с полок и стремится сам расплатиться в кассе.  

    Психическое развитие 

    Наглядно-действенное мышление, активно развивается наглядно-образное. Проверить это можно с помощью обычной пирамидки. Малыш собирает пирамидку из 10 колец: по размеру, по цвету, по образцу в виде такой же пирамидки рядом или по рисунку. 

    «Коробочка форм»: правильно вкладывает фигурки в прорези. Если пытается засунуть фигурку во все прорези подряд, находя подходящую, то это наглядно-действенное мышление. Если ориентируется «на глаз», соотносит рисунок на фигурке с рисунком прорези, то это наглядно-образное мышление. К четырем годам большинство детей оперирует в этом случае зрительным соотношением.

    В 3 года может выложить по размеру 3 предмета, к 4-ем годам уже 5-7 предметов. 

    Называет характеристики предметов: мягкий, твердый, холодный, горячий, колючий. 

    С помощью конструктора строит «осмысленные» конструкции: дом, гараж, мост, клумба. Использует их в игре, в том числе, в сюжетной. 

    В игре с другими детьми принимает на себя определенную роль, стремится выполнять правила или очередь, если таковая имеется. В этом возрасте детям просто необходимо посещать детский сад или развивающий клуб. Подольск обзавелся множеством развивающих клубов практически в каждой части города. Так что, у родителей не возникнет сложностей с социализацией ребенка даже при отсутствии свободных мест в детском саду. 

    Многие дети уже к 3ем годам начинают проявлять воображение в игре. Называют себя мамой или папой, а игрушку дочкой или сыночком. На вопрос «кто ты» отвечает персонажем, придумывает ему определенные действия. Может говорить и за себя, и за игрушку. 

    В процессе рисования правильно держит карандаш или кисть, проводит горизонтальные и вертикальные линии, круглые формы (цветочек, солнышко, помидор и др.). При этом проявляет воображение и рассказывает, что именно он нарисовал.

    Появляется чувство гордости за себя, папу и маму. Начинает сравнивать людей друг с другом: «я бегаю лучше Паши», «папа сильнее дяди Саши», «мама красивее тети Оли». Соответственно, оценивает людей: красивый, добрый, злой, жадный. 

    В этом возрасте большинство детей уже сопереживают другим и действуют, исходя из ситуации: жалеют, если что-то болит; стараются не шуметь, если кто-то спит, радуются за других.

    Такие чувства, как огорчение и стыд, становятся более продолжительными по времени. 

    Появляются возрастные страхи: страх незнакомых людей и страх темноты. Может появиться страх животных.

    Ориентируется во времени: утро – день – вечер, прошлое – будущее.  

    Способен контролировать свое желание поиграть, побегать по тротуарам. Начинает определять право – лево. В этот период уже можно определить праворукость и леворукость у детей. 

    К этому возрасту у большинства детей формируются понятия «свое» и «чужое». 

    Различает части тела и называет, за что они отвечают: глаза смотрят, уши слушают. Знает, что у людей – руки, у собаки – лапы, у птицы – крылья.

    Различает и называет минимум 4 цвета.

    Активная речь 

    4 года – определенный рубеж, когда уже видно, есть ли у ребенка проблемы с произношением. В этом возрасте при необходимости начинается работа с логопедом.

    Существует некоторый набор слов, понятий, фраз, которыми овладевает каждый ребенок к этому возрасту:

    1. Некоторые животные и их детеныши.

    2. Одежда, посуда, техника, предметы обихода.

    3. «Я сам», «я ем», «я пошел» и т.п.

    4. «Он», «она», «мы», «они», «мое».

    5. Учится соединять простые фразы в сложные предложения.

    6. Отвечает на вопросы мамы, опираясь на сюжетную картинку.

    7. Может рассказать по картинке любимую сказку.

    Помимо этого, дети начинают заучивать первые несложные стишки, появляется словотворчество и интерес к рифме. Прислушивается к разговорам взрослых между собой. На вопрос «как тебя зовут?» может ответить именем и фамилией.

    К 4ем годам называет имена мамы и папы.

    Учится показывать на пальцах и называть свой возраст. 

    В речи ребенка должен твердо утвердиться вопрос «почему». Родителям необходимо тщательно поддерживать умственную активность ребенка. 

    А теперь хотелось бы донести до вас, дорогие родители, главную мысль: вы – главная поддержка естественного развития ребенка. Не стоит думать, что вполне достаточно найти хорошую няню или хороший детский сад. Мама и папа – всегда останутся главными педагогами для ребенка.  А как это правильно использовать, мы поговорим в других статьях на нашем портале podolsk-baby.ru. 

    Автор статьи: Татьяна Королева

    Комментировать статью

    • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

    www.podolsk-baby.ru

    Развитие ребёнка с 3 до 4х лет. (Ребёнок 37-48 месяцев).

    Перешагнув порог своего трёхлетия, ваш малыш вырос не только по физическим показателям, но также овладел множеством умений и навыков, необходимых для дальнейшего роста и развития.  На четвёртом году жизни ребёнок умеет достаточно внятно выражаться свои эмоции, мысли и чувства с помощью речи. Малыши с 3 до 4 лет имеют словарный запас 1000-1500 слов и могут говорить двух-трёх словными предложениями.

    Большинство детей в возрасте 3-4 лет отличаются хорошей психомоторной развитостью. Их движения уже скоординированы, они легко одеваются и раздеваются. Умеют застёгивать пуговицы или брать даже самые мелкие предметы в руки.  Развития моторика даёт возможность малышам 3-4х лет рисовать.

    Поэтому одно их самых любимых занятий детей в возрасте с 3х лет становиться рисование. Причем малышу совсем не важно «красивость» или «натурность» его рисунка, он рисует ради процесса. Обратите внимание, как самозабвенно могут рисовать дети 3-4х лет, особенно если взрослые не мешают или не препятствуют этому процессу. 

    Если ваш малыш начал рисовать, причём совсем, неважно правильно ли он держит карандаш или кисточку, то не стоит мешать ему или ограничивать количество изрисованных листков и т.д. Рисование в возрасте 3-4х лет – это процесс, который соединяет зрительное и моторное развитие ребёнка.  Чем больше ваш малыш рисует, тем быстрее и активнее он развивается.

    Кроме того, учёные и психологи детского развития считают, что рисование в три-четыре года, это этап подготовки детской психики и руки для дальнейшего освоения письма букв, цифр, а потом уже и слов.

    Что же еще любит делать ваш малыш в возрасте от 3 до 4 лет? Так как ребёнок уже достаточно силён и вынослив физически, а энергии хоть отбавляй, то малышу очень интересны длительные прогулки  и игры на свежем воздухе. Благодаря новым знаниям и впечатлениям малыш расширяет свои границы развития. Поэтому если вы до сих пор не путешествовали с малышом (или хотя бы не выезжали на пикник или прогулку за город) то, стоит это начать делать прямо  сейчас.

    Что умеет ребёнок в  3 – 4 года жизни:

    - отлично ходит, бегает, прыгает

    -может долго гулять, ходить, рассматривать новое

    - стремиться узнать значения слов («что значит это? Почему происходит  то?»)

    - внятно говорит, знает дни недели, цвета, животных и птиц. Может рассказать вам что было в садики, что делала бабушка и т.д.

    - рисует

    - придумывает игры, может соблюдать правила игры

     

    Рекомендации 3 – 4 годам жизни ребёнка:

    1. Продолжайте много гулять с малышом. Берите его с собой в музей, гости, на прогулку за город. Пусть у вашего малыша будут постоянно новые интересные впечатления.
    2. Развивайте и поощряйте фантазию ребёнка. Придумывайте игры с сюжетом (Магазин, Школа, Заправка авто и т.д.) Пусть ваш малыш даёт имена героям игры, совершает действия, придерживается правил.
    3. Не запрещайте малышу играть и использовать для игры даже те вещи, которые вы используете в повседневной жизни (половник, кастрюли, дуршлаг, одеяла и т.д.) – чем больше ваш малыш находит применения этим предметам, тем быстрее у него развивается мышление и смекалка.
    4. Выработайте определённые семейные ритуалы. К примеру, приготавливаясь ко сну, убирайте вместе игрушки и читайте книгу. Пейте стакан молока на ночь, и говорите малышу какой он молодец.  Старайтесь соблюдать придуманные ритуалы ежедневно.

     

    О том, как будет развиваться ваш ребёнок с 4 до 5 лет, читайте в нашем календаре. Развитие ребёнка с 4х до 5 лет.

    Календарь развития ребёнка по годам.

    ug-mama.ru