Уроки рисования для детей. Уроки рисования для 4 летнего ребенка
Рисование для детей: фото и видео
Роль творчества давно известна как одна из главенствующих потребностей человека наряду с естественными. В формировании личности ребенка процесс творчества занимает огромное место, культивируя уникальные психические и физические качества. Одним из основных творческих направлений для детей является рисование.
На протяжении всего процесса становления личности рисование выступает проводником развития индивидуальных способностей и способом познания окружающего мира. Это творческая отрасль поможет в воспитании детей и их становлении.
Основная польза
Наряду с естественным онтогенезом, процесс рисования тоже имеет свои этапы развития в зависимости от возраста детей. Особенно важным это является в первые годы жизни ребенка, когда наблюдается становление его основных физических и психических процессов. Творчество в этом случае выполняет огромный ряд функций, стимулируя разностороннее развитие личности на каждом возрастном этапе.
Рисование в раннем возрасте
В возрасте от 1 до 1,5 лет дети уже активно проявляют тягу к творчеству. Неосознанно ребенок импульсивно «разукрашивает» обои и пол при помощи подручных материалов. На начальных этапах еще сложно говорить о каких-либо мотивах в творчестве, однако, при должном внимании детская экспрессия может уже формировать навык рисования.
Под присмотром можно предоставить «художнику» полотно и краски. С помощью рук он будет выплескивать весь творческий потенциал в игровой форме на бумагу, не распространяя свою «живопись» на стены или мебель. Такое занятие способствует развитию творческих навыков, вырабатывая элементы пластичности сознания и формируя нейронные связи для креативного мышления.
Рекомендуемые средства:
Пальчиковая краска. Это один из безопасных и экологических вариантов. Можно приобрести по небольшой цене или изготовить самостоятельно.
Творчество от 2-3 лет
На этом этапе жизни дети начинают проявлять признаки самосознания. Формируется идентификация собственно «Я». Развивается различие предметов по их форме, цвету и величине. Рисование для детей 2-3-х лет является занятием, помогающим в изучении новых предметов и их свойств, стимулирующим процессы памяти. В таком возрасте можно формировать творческие навыки на осознанном уровне.
Творчество на данном этапе все еще носит импульсивный характер. Однако разум ребенка уже ловит отдельные образы и пытается их запечатлеть на бумаге при помощи пятен, клякс и линий. Совершенствуется развитие пространственного объектного восприятия.
Рекомендуемые средства:
Восковые и обыкновенные мелки.
Краски: гуашь или акварель.
Грифельные карандаши.
Что рисовать?
Рисование на камнях для детей
При помощи красок или обычных мелков дети с удовольствием будут преобразовывать обычные камни в произведения искусства, придавать им новый вид и свойства. Такие творения могут в дальнейшем служить в качестве дополнения к некоторым играм. С помощью взрослых они также могут превратиться в декоративный элемент.
Штриховка форм
Нарисованные взрослыми фигуры – область для отработки навыков аккуратности и точности. Формируется навык использования инструментов. При штриховании дети используют «ограничения» для заполнения формы. Можно использовать тетрадь в клеточку для простых фигур.
Линии и точки
Важными являются основные навыки проведения аккуратных линий и точек. Это совершенствует мелкую моторику, осваивает «почву» для вырабатывания каллиграфических навыков и почерка в дальнейшем.
Рекомендуется во время занятий вводить игровой элемент: давать задания, находить вместе с детьми логические пути решения и помогать. Требуется также поощрять активность и стараться угадывать или подсказывать изображаемые образы.
Рисование в младшей группе
Творчество 3-4 года
Дети начинают проявлять признаки самоанализа, становятся более подвижными и скоординированными. Возрастает восприимчивость к искусству. В творческих процессах начинает проявляться логическая последовательность, движение к намеренной цели и выполнение определенных задач. Однако занятия все еще не могут длиться долго, так как быстро теряется объект внимания.
Рисование для детей 3-4-х лет предполагает закрепление и улучшение базовых знаний, таких как названия и оттенки цветов, совершенствование владением инструментами (карандаш, кисточка), оттачивание навыка ведения линий, штрихования.
Рекомендуемые средства для рисования:
Твердые грифельные карандаши.
Пастельные мелки.
Краски: гуашь, акварель.
Нетрадиционные средства для рисования (губки, ватные палочки).
Штампы и обводки.
Что рисовать?
Простые объекты
Несложные, легко запоминающиеся фигуры, такие как овощи и фрукты. Техника их выполнения должна быть простой и непринужденной. Запоминаются основные формы, цветовые соотношения и значения предметов. Совершенствуется аккуратность штрихования и заполнения пространства формы.
Элементы природы
Более сложные, составные объекты, такие как деревья. На примерах березы, цветов, солнца, дети совершенствуют ведение прямых и извилистых линий. Отрабатываются элементы плавности и гибкости кистей рук. Дети продолжают знакомство с окружающим миром. Воспитывается эстетический аспект мировосприятия. На данном этапе можно составлять простые картины садов.
Приветствуется совмещение с нетрадиционной техникой рисования: элементы листвы, лучей солнца или других объектов дети могут выполнять посредством собственных пальцем, ватных палочек и т.д.
Цветные пятна
В сделанных пятнах дети могут угадывать образы и дополнять их деталями. Можно воспользоваться губками или новыми аэрозольными фломастерами. Такое рисование при помощи красок развивает фантазию и творческий подход.
Рекомендуется подкреплять полученные знания и нарисованные образы на занятиях дополнительной информацией для лучшего усвоения.
Рисование в средней группе
Творчество 4-5 лет
Воспитанник средней группы обладает способностью самоанализа и сознательности своих действий. Он понимает свои симпатии и антипатии. Способность к изучению объекта возникает не только из-за простого интереса, но и стремления открыть что-то новое. Рисование для детей 4-5 лет становится сознательным способом самовыражения и общения с миром. Дети проявляют инициативу учиться новому, узнавать новые свойства явлений. Развивается композиционное виденье.
С этого возраста в качестве рекомендуемых средств могут использоваться все доступные для детей. Воспитанники средней группы уже знают правила безопасности с инструментами рисования и умеют обращаться с ним.
Что рисовать?
Пошаговая техника рисования
Дети пошагово учатся рисовать более сложные объекты. На основе знаний простых фигур изучают технику создания таких объектов, как собака, коровка, кошка и простые насекомые. Пошаговое рисование для детей структурирует полученные ранее знания, совершенствует сравнительное восприятие, и аналитическое мышление, культивирует эстетические качества.
В дальнейшем поэтапное рисование является для детей основополагающим для составления сложных композиций и пейзажей, требующих пространственного видения объектов.
Любимый предмет или животное
Дети любят активно делиться своими эмоциями и впечатлениями. Творчество для них – возможность показать другим свои предпочтения и рассказать о них. Чаще всего они любят изображать неодушевленные предметы, внимательно и давно изученные ими. Например, игрушки: куклы, самолеты, мячи, машины и т.д. Отображая на листе свой любимый предмет, малыши воспитывают в себе индивидуальность, укрепляют позиции личного мнения и собственной точки зрения, возбуждают процессы памяти, совершенствуя и укрепляя их.
Дополнительно: лепка
Процесс изготовления объемной фигурки благотворно влияет на мышцы рук, координацию пальцев и гибкость, продолжает развивать мелкую моторику. Так же как и рисование, он требует поэтапного действия: изготовление простых деталей и соединение их в более крупный объект. Техника лепки подразумевает работу и с маленькими элементами, что развивает аккуратность, усидчивость и точность, например, иголки ежа или ушки у кота. Объемное восприятие развивает и покраска готового изделия.
Рекомендуется поощрять в детях элемент импровизации, мотивировать их на нахождение новых решений, и поощрять за проявление индивидуальности в процессе творчества.
Рисование в старшей и подготовительной группе
Творчество 5-6 лет
На первом плане сознания появляется воля и ответственность. Происходит осознание себя в обществе. У детей старшей группы активно начинают проступать коммуникативно-социальные навыки. Развивается оценочное суждение и восприятие. Воспитанники оценивают не только себя как личность, но и дают оценку личности других людей. Ребенок начинает чувствовать характер и настроение явлений. Рисование для детей 5-6 лет способствует развитию эстетического восприятия мира, оттачивает идентификацию объектов и явлений по свойствам, углубляет художественное восприятие. На занятиях в группах совершенствуются общественно-социальные навыки.
Творчество в 6-7 лет
Воспитанники подготовительного возраста уже обладают необходимыми свойствами личности для полноценного процесса обучения в первом классе. Происходит осознание на основе суждений сверстников и взрослых. Личность оценивается во времени: осознаются понятия прошлого и будущего. Рисование для детей 6-7 лет закрепляет усвоенный материал, продолжает совершенствовать личность, развивает творческие способности и морально-эстетическое восприятие.
Что рисовать?
Картины природы, пейзаж
Обладая необходимыми навыками поэтапного построения, дети могут продолжать формировать навыки построения и визуализации свойств объектов. Накопленный опыт и память позволяет им создавать простые пейзажные композиции. Актуальными темами выступают времена года. Темы весеннего, летнего, зимнего и осеннего пейзажей продолжают развивать навыки цветового восприятия мира. Также при помощи палитры отождествляются эмоциональные оттенки, например, весна – яркая гамма, вдохновение. При творческом процессе оттачивается мастерство владения инструментами. Происходит обучение расположению элементов в пространстве. Ребенок стремится к выразительности отображения своего внутреннего видения, закрепляет познания об окружающем мире.
Рисуем человека
На данных видах занятия воспитанники знакомятся с элементами человеческой анатомии, строением лица, анализируют и дифференцируют черты и качества каждого человека. Углубляют свои навыки личностного восприятия других людей. Такие темы, как «рисуем портрет», «моя будущая профессия» или «моя семья» способствуют развитию рефлексии и восприятию своей личности в этом мире.
Лучше всего, если занятие будет подкреплено средствами музыкально-художественной выразительности, чтобы суметь вызвать творческий и эмоциональный отклик в процессе создания. Совместные творческие работы будут интересны детям с пяти и до семи лет включительно. Дети с удовольствием будут включаться в общую работу.
Правополушарное рисование
Техника, основанная на интуитивном восприятии. Правополушарное рисование для детей выступает в качестве альтернативной методики, отбрасывающей логическое восприятие объектов и явлений. В работе задействуются перевернутые картины, схемы, не имеющие с виду значения. Принцип работы методики заключается во временном подавлении работы левого полушария. Это позволяет активизироваться правополушарному творческому сектору. Такой способ рисования частично идет вразрез с основными стандартами обучения изобразительному искусству в детском саду, однако, у данной методики есть успехи не только в развитии творческих навыках воспитанников, она раскрывает их психический потенциал.
pups.su
Уроки рисования для детей
Урок от посетителя сайта
Метки: kawaii
Урок от посетителя сайта
Метки: для детей
Урок от посетителя сайта
Метки: для детей
Урок от посетителя сайта
Метки: для детей
Урок от посетителя сайта
Метки: для детей, птицы
Рисуем Деда Мороза легко и просто
Метки: новый год
Рисуем поэтапно розового бурундучка по имени Смешилка (Giggle) из мф «Happy Tree Triends»
Метки: для детей
Урок от посетителя сайта
Метки: для детей
Урок от посетителя сайта
Метки: для детей
Урок от посетителя сайта
Метки: для детей, птицы
Как просто нарисовать сердце с крылышками
Метки: валентинки, символ
Рисуем милую собачку по имени Сапфи
Метки: аниме звери, собака
Рисуем сиамскую кошечку по имени Кайя
Метки: аниме звери, кошки
Рисуем джунгарского хомячка девочку поэтапно
Метки: аниме звери, грызун
Рисуем поэтапно мальчика для детей.
Метки: дети
Урок для самых маленьких деток от посетителя сайта
Метки: медведь
Как просто нарисовать снеговика ребенку. Урок от посетителя сайта
Метки: новый год
www.lesyadraw.ru
Уроки рисования для детей с 4 лет в Москве
Рисование для ребёнка – это создание своего собственного мира, в котором всё существует по его правилам. Именно поэтому, малыши с самого раннего возраста в восторге от любого пишущего предмета. И разрисовывают они всё – бумагу, себя, обои, мебель. Направить творческий потенциал малыша в правильное русло помогут уроки рисования для детей. Они не только раскрывают талант, систематизируют навыки, дают развитие творческого потенциала, но и берегут мебель и нервы родителей.
Почему ребёнку стоит посещать кружок рисования
В клубе «Детство» мы рисуем с малышами всех возрастов, но уроки рисования проводим с детьми от 4-х лет. В этом возрасте они более усидчивы и готовы воспринимать информацию от педагога. А значит, занятие не пройдёт впустую, а принесёт реальную пользу.
Опытный педагог организовывает работу в зависимости от возраста детей и предлагает различные техники и материалы: рисование пальчиковыми красками для малышей, знакомство с разными художественными техниками для деток постарше.
Уроки рисования полезны для всех детей, даже для тех, у кого нет ярко выраженного художественного таланта. Изобразительное искусство развивает зрительные, мыслительные процессы. Заставляет думать и принимать решения. Улучшает мелкую моторику рук, внимание и память. На курсах рисования мы знакомим детей с художественной культурой разных стран мира, творчеством выдающихся художников, их техникой и запоминающимися работами. Это также способствует расширению кругозора и общей эрудированности каждого из них.
Кроме того, изобразительное искусство:
Придаёт ребёнку уверенность и осознание того, что он может воплотить свои идеи в жизнь
Учит выражать эмоции
Стимулирует развитие всех психических процессов
Выявляет творческие навыки и способствует развитию личности
Развивает мышление, ведь ребёнок всегда подробно рассказывает, что он нарисовал и почему
Прививает вкус
Лучшие уроки в «Детстве»
В клубе «Детство» мы даем не только базовые навыки, но и познакомим с разнообразными художественными техниками и покажем интересные для них методики. Наши занятия проходят как в маленьких группах, в которых есть возможность уделить внимание каждому ребёнку, так и индивидуально.
Всё, что понадобится для уроков рисования детям, мы выдадим в клубе абсолютно бесплатно. Так что, вам не придётся носить с собой краски, карандаши или альбомы. Вы всегда можете индивидуально выбрать количество занятий и удобную оплату. А ещё, к нам можно прийти на пробное занятие.
В клубе создана полностью безопасная среда. А преподаватели умеют найти подход к любому ребенку.
Уроки рисования в «Детстве» — это способ раздвинуть границы возможного и шаг на пути к гармоничному развитию личности.
Ознакомиться с методикой занятий и уточнить расписание можно при личном обращении в клуб, либо позвонив по телефону. Мы готовы предоставить исчерпывающую информацию, провести грамотную консультацию и предлагаем участие в пробных уроках.
detstvoclub.ru
УРОКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 9 ЛЕТ
Наше расписание и примерная тематика занятий:
Суббота: 12:30 -13:15 (младшая группа 3-5 лет) 13:15 - 14:00 (старшая группа 6-8 лет)
Воскресенье: 11:00 - 11:45 (младшая группа 3-5 лет) 11:45 - 12:30 (старшая группа 6-8 лет)
Программа занятий
На 1 месяц. Время занятия - 45 мин.
План занятий для для 1 группы (3-5 лет)
План занятий для 2 группы (6-9 лет)
1-е занятие. Тематическое. Делаем подарок для мам на 8 марта!
1-е занятие. Пластилинография.
2-е занятие. Рисуем губкой забавных зверят
2-е занятие. Точечная живопись.
3-е занятие. Создаем объемные картины их пластилина
3-е занятие. Рисунок черной гелевой ручкой.
4-е занятие. Создаем веселых черепашек из геометрических фигур, цветной бумаги и картона.
4-е 3анятие. Техника рисования при помощи акварели и соли
5-е занятие. Изображаем цветы на бумаге с помощью мыльных пузырей и краски.
5-е занятие. Ознакомление с техникой рисования простым карандашом.
6-е занятие. Рисуем картину цветным мелом с использованием трафарета.
6-е занятие. Обрывная аппликация
7-е занятие. Из цветной бумаги и круп,с добавлением гуаши,создаем красивые и объемные изображения.
7-е занятие . Учимся рисовать портрет.
8-е занятие. Техника граттаж. Благодаря восковым мелкам,черный гуаши и палочки,получаются необычные и красочные картины
8-е занятие. Гравюра.
Темы наших занятий:
Живопись передача зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Работа с цветом очень полезна для ребенка.Обучение живописи в этом смысле является целебным для людей, добавляя в их жизнь вибрацию и гармонию тех цветов, которых им не хватает. На наших занятиях мы будем учиться передавать в работе состояние и настроение с помощью цвета, и изучать техники живописи при помощи гуаши и акварели.
Лепка придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. На лепке мы будем делать животных, дымовские игрушки, воздавать объемные картины и интересные композиции.
Аппликации вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Аппликация является одним из любимых занятий для детей. Интересна она тем, что в этой технике используются различные материалы. Вырезание из бумаги и создание объемных фигурок хорошо развивает моторику рук, фантазию и аккуратность.
Познаем рисование карандашами Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. занятие рисунком дает ребенку лучше видеть форму предметов, а штриховка вырабатывает аккуратнось и учидчивость.
Свободная тематика, индивидуальная работа На таких занятих мы занимаемся различными подделками из разнообразных материалов, изучаем смешанные, необычные техники(что дает неограниченные возможности для творчества), рисуем тематические картины посвященные праздниками и временам года.
Расписание составлено таким образом, что ребенок может присоединиться к занятиям в любой момент, без привязки к старту определенной группы График посещения вы выстраиваете сами!