Пластилин считается уникальной игрушкой для детей 3-4 лет. Занятия с пластилином развивают усидчивость у крохи, заставляют активно работать пальчиками рук, за счет чего развиваются суставы и мышцы кисти и усиливается кровообращение. Также у него активизируется умственная деятельность, развивается фантазия, координация и речь. По всем этим параметрам лепка из пластилина для детей 3-4 лет очень полезное занятие.
Лепка для детей — занимательное занятие, представляющая собой вид изобразительного творчества. Чаще всего дети лепят животных из пластилина. Это одно из увлекательных занятий для детей разного возраста. Лепка способствует развитию воображения, общей ручной умелости, развитию пространственного мышления.
Лучше всего дети лепят из пластилина:
Занимаясь с ребенком лепкой, постарайтесь заинтересовать его, предложив слепить нечто ему знакомое и любимое. Если ваш малыш любит животных, предложите ему следить маленький зоопарк, в котором будет зайчик, змея, собачка и крокодил.
Лепка из пластилина. ЗАЯЦ
Можно задать ребенку первые зачатки знаний по геометрии, слепите с малышом шар, конус, трехстороннюю пирамиду, куб и трапецию. Можете показать, что шар нужно катить, что куб имеет одинаковые стороны, а пирамида – грани. Если наклеить на шар глазки и улыбку – получится веселый колобок, к кубу можно приклеить ручки и ножки, а также добавит лицо – и получится веселый Спанч-боб.
Также вы можете попробовать слепить из пластилина разные угощения для игрушек. К примеру если ваша дочка любит играть в кукольное чаепитие, то слепите с ней вместе пончики, конфетки и баранки для кукол. Во время такой игры можно сделать посуду для кукол и тогда чаепитие станет полноценным.
Но играя с ребенком, будьте внимательны. Лепка из пластилина должна быть абсолютно безопасной для детей 3-4 лет, поэтому не оставляйте малыша одного и не разрешайте ему тащить массу для игры в рот.
Совет: Постарайтесь принимать как можно меньше участия в лепке фигурок, которые делает ребенок. Поправляйте малыша, показывайте ему на другой фигурке принципы и основы, но старайтесь, что он все делал сам. Только так игра приведет к развитию моторики и фантазии.
Любой хороший пластилин должен быть эластичным и податливым. Он должен становится мягким под воздействием тепла рук и не должен крошиться после застывания. Не имеет большого значения, какого вы выберите производителя, отечественный или заграничный продукт по характеристикам будут одинаковы. Но заграничный часто отличается более нежными и насыщенными цветами, а также приятным запахом.
Лепка из пластилина пингвина Лоло
Для обычных поделок, лепки животных, растений, геометрических фигурок и других предметов нужен самый обычный эластичный пластилин. Вы сможете слепить из него какую-то фигурку, поиграть с ней и сделать что-то новое.
Если вам захочется сохранить первые поделки своего малыша, то вы можете выбрать застывающий пластилин. С ним можно играть по разному, к примеру, взрослый может сделать каркас ракеты из бумаги, в малыш облепит его пластилином. Можно просто лепить разные предметы и фигурки, к примеру, животных и сохранить их на память как первые поделки.
В случае, если вы захотите попробовать рисование пластилином вместе с малышом, то купите более мягкий вариант, чтобы его можно было легко наносить пальчиками на картон.
Существует еще и светящийся в темноте, блестящий и меняющий цвет пластилин, но вы можете покупать его тогда, когда задумаете действительно интересную игру с малышом. Для первых шагов в лепке достаточно и обычного.
Виды пластилина:
Чтобы было удобнее делить пластилин на части, и лепка была более интересной для детей трех-четырех лет, стоит приобрести инструменты для лепки. Это могут быть стеки и прямым, фигурным, конусообразным или волнистым краем, которыми массу можно делить и придавать ей какой-нибудь интересный декор.
Плей До набор инструментов для лепки
Также вы можете найти валик для раскатывания пластилина, валик для фигурной резки, а также разнообразные формочки, при помощи которых из материала можно делать разнообразные фигурки.Такие формочки могут быть контурными, а могут представлять собой пасочки, куда пластилин закатывается как в форму и потом получает выпуклая фигурка. Часто такие формы имеют вид животных и такая игра очень увлекает детей трех-четырех лет.
Существует огромное количество уроков того, что можно сделать из такой игрушки как пластилин. Но задание должно быть по силам ребенку трех-четырех лет, поэтому мы расскажем вам, как слепить снеговика и улитку.
Для снеговика возьмите три разных по размеру кусочка белой пластилиновой массы и скатайте из него три шарика разного диаметра. Поставьте большой шарик как основание, на него шарик поменьше и сверху совсем маленький. Маленький шарик будет головой, поэтому приклейте на него черненькие глазки, скатайте из оранжевого пластилина конус-морковку и из розового колбаску-ротик. Вот ваш снеговик и готов. С таким уроком вполне справится ребенок четырех лет.
Сделать улитку будет еще проще. Скатайте два колбаски из синего и красного пластилина. Пусть синяя колбаска будет короче, а красная длиннее. На первом году жизни ребенку нельзя давать пластилин, а вот к трем годам малыш может начинать заниматься интересным занятием, на которое порой требуется много времени и усилий. Но это того, стоит. Яркий пластилин привлекает малышей.
Как лепить из пластилина. Первые уроки малышам
Красную колбаску заверните в бублик, так, чтобы получилась раковина. Синяя колбаска будет телом, поэтому один ее конец должен быть слегка заужен, а второй – раздвоен, чтобы получились глазки. Приклейте раковину в телу и на место глазок наклейте две черненькие горошинки.Часто бывает, что лепка увлекает детей в детском саду настолько, что каких-то цветов не остается совсем. Чтобы кроха не расстраивался, научите его смешивать цвета.
Если смешать одинаковые шарики красного и голубого – получится фиолетовый, желтого и красного – получится оранжевый, голубого и желтого – выйдет зеленый, голубого и оранжевого – коричневый. Также можно смешать белый с красным и получить розовый, белый с синим, и получить голубой.
Если вашему крохе очень понравилась лепка и теперь он хочет постоянно творить, создавая животных, героев мультиков и разные предметы, то вам понадобиться очень много пластилиновой массы. Есть смысл попробовать сделать ее дома самостоятельно, для этого существует неплохой рецепт.
Как сделать пластилин для детей
Вам понадобится:
Все ингредиенты нужно хорошо перемешать, пока масса не станет однородной. Хранить домашний пластилин нужно в плотно закрытой таре.
После того, как лепка закончена, часто хочется сохранить поделки деток, хотя бы на какое-то время. Вам нужно будет поставить их в прохладное место, а еще и можно под стекло, так поделки не будут пылиться.
Если вам захочется сохранить какие-то поделки на память, чтобы показывать их сыну или дочери, когда они вырастут, организуйте для хранения коробочку с ячейками, чтобы каждая фигурка хранилась отдельно, такие легко сделать из картона. Тогда ваши фигурки, сделанные маленькими ручками деток сохранятся на многие годы.
С ребенком можно поэтапно создавать красивые фигурки, поделки, которые он в дальнейшем сможет делать самостоятельно. Для работы желательно взять пластиковую доску и соответствующий инструментарий. Если ребенку изначально понравиться заниматься лепкой, то в дальнейшем он будет заниматься ею постоянно. При этом важно научить ребенка пошагово лепить фигуры, используя картинки.
С детьми можно лепить пластиковые композиции, которые получаются яркими. Занятие не только увлекательное, но и является способом тренировки мелкой моторики. Чтобы ребенку было удобно заниматься лепкой, необходимо заранее подготовить рабочее место.
razvitieiq.ru
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.
Содержание:
К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.
Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.
Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.
В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.
Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).
Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).
Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.
Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если малыш хочет вылепить снеговика, а у него не получается, предложите вместе с вами нарисовать его.
Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим дополнительным материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки пирожков (шариков) из пластилина, а затем украсьте их дополнительным материалом.
Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. А на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.
Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру "Что изменилось?" (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами). Ищите как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например: "Давай слепим для ежика еще немного грибов, у него в лесу очень много друзей, и некоторым может не хватить грибов" или "Давай доделаем домик и поселим в него зайчика, а то сейчас прибежит лиса и съест его").
Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.
1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).
2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.
3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).
4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.
На занятиях по лепке дети 3–4 лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки:
Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;
Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.
profilib.net
Развивать мелкую моторику рук у малыша 3-4 лет очень важно, и лепка из пластилина для детей – это прекрасная возможность для этого. В дальнейшем лепка с ребенком поспособствует правильному формированию его речевого аппарата. Кроха не зря сначала играет с разными по текстуре предметами, а потом осваивает рисование, аппликации и лепку: эти и многие другие приемы служат основой для его развития.
Научно доказано, что развитие моторики рук детей напрямую связано с формированием речевого аппарата маленького человечка. Так как на пальчиках находится много нервных окончаний, малышу рекомендуют давать играть бусинами, пуговицами, игрушками из дерева, металла, пластмассы, ткани, картона и многих других материалов. Когда ребенок немного подрастет, он сможет совершать простейшие манипулятивные действия с карандашами, бумагой, красками. Как только этот период наступает, с ребенком пора начинать заниматься прикладным творчеством. Общеизвестно, что чем тщательнее родители занимаются с ребенком, тем большие успехи он делает на пути своего взросления.
Важно знать
Когда родители дают детям разные по форме, размеру и текстуре игрушки, среди них не должно быть слишком маленьких предметов, таких как маленькие бусины, а также изделий с мелкими деталями. Ребенок может ненароком их проглотить или вдохнуть.
Польза лепки не ограничивается лишь развитием мелкой моторики рук детей. Даже взрослые признают, что лепка – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Поэтому он формирует у детей такие качества, как:
Помимо этого, с получившимися поделками можно играть, ставить с их помощью интересные спектакли или просто сочинять вместе с малышом забавные истории.
Совет
Многие мамочки категорически против того, чтобы ребенок лепил из пластилина дома. Их можно понять, так как пластилином можно испортить дорогую мебель или ковры. Если в ковер втоптали пластилин, то вещь можно считать безнадежно испорченной, извлечь пластилин оттуда или отстирать ковер просто не представляется возможным. Поэтому для детей нужно отвести специально обустроенное рабочее место, приучать их уже в этом возрасте содержать его в порядке.
Таким образом, мы видим, что польза лепки из пластилина для детей 3-4 лет просто огромна.
Еще в детстве наших родителей пластилин существовал только одного вида. Сейчас же в магазине канцелярских товаров, просто разбегаются глаза. Но есть несколько критериев, руководствуясь которыми, родители могут удачно выбрать пластилин.
Это базовые требования для набора детского творчества, но есть и такие моменты, которые придется учитывать индивидуально. Этот учет будет зависеть от творческих навыков крохи, а также от того, что именно хочет слепить малыш.
Шариковый пластилин
Итак, пластилин бывает разных видов.
Для того чтобы лепка из пластилина доставляла детям только радость и приятные эмоции, нужно правильно организовать рабочее место. Кроме самого места нужно подумать и о приобретении некоторых сопутствующих товаров для лепки.
Таким образом, занятия лепкой с детьми 3-4 лет чрезвычайно важны, они приносят пользу и удовольствие. Конечно, занятым на работе родителям порой некогда заниматься этим с детьми, но нужно постараться выкроить хотя бы полчасика, ведь это неоценимый вклад в будущее вашего ребенка.
Советуем прочитать статью: лепка пластилина для детей 2-3 лет
therebenok.ru
Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.
В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.
Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).
Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.
Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано
Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).
Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.
Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)
Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей, которые находятся прямо под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.
И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:
ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ. ЧАСТЬ 2
Читайте также
СПИСОК КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. РУССКИЕ АВТОРЫ
ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Искренне ваша, Яна Разначенко
jili-blog.ru
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 4–5 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.
Содержание:
Уважаемые родители и воспитатели дошкольных учреждений!
Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, также она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:
• пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.
• сформировать у дошкольников изобразительные навыки и умения.
В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина с использованием природного и дополнительного материала для детей 4–5 лет. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети в течение недели изучают одну тему на всех занятиях. По лепке у четырехлетних детей проводится одно занятие в неделю, длительностью 15–20 минут. В данной книге находится 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).
До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа, проводимая до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание поделок и картин).
Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану:
1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).
2. Лепка изделия (знакомство с предметом, последовательностью действий и приемами изображения (иногда желательно ребенку дать самому подумать, как лучше сделать поделку)). Не обязательно заранее изготавливать образец изделия. Можно рассмотреть и ощупать настоящий предмет или создавать изображение по памяти. При доработке изделия дополнительным материалом нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).
3. Рассматривание полученной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.
На занятиях дети 4–5 лет используют следующие способы лепки:
• Конструктивный - лепка предмета из отдельных частей.
• Пластический - детали предмета вытягиваются из целого куска.
• Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Дети четырех лет осознанно подходят к процессу лепки и стремятся достичь желаемого результата. У детей развивается способность лепить предмет по частям, начиная с самых крупных и заканчивая мелкими, передавать их строение, величину и форму. В лепке вырабатываются навыки скатывания между ладонями, изменения движения рук для получения шара, овала, конуса, цилиндра; умение управлять движениями пальцев, силой нажима, сжимания, оттягивания, вдавливания.
Материал занятий рекомендуется использовать родителям и воспитателям дошкольных учреждений при работе с детьми.
Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материал (половинки скорлупы грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов).
Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть доска для лепки и тряпочка, чтобы вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.
Можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто (для изготовления теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла). Готовое изделие необходимо просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.
Многие воспитатели не любят работать с глиной, так как не понимают всех тонкостей, и часто заменяют занятия по лепке из глины на лепку из пластилина. Чтобы понять секреты лепки из глины, внимательно прочитайте следующие советы:
• За сутки до занятия выньте глину из полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.
• Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям.
• Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная – она будет липнуть к рукам. Ее следует подольше разминать, пока она не станет пластичной и будет легко отлипать от рук и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая – смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки.
• Подготовьте мисочку с водой, чтобы смачивать руки.
• Задуманный предмет следует лепить на деревянной дощечке. Это важно, потому что к пластмассовой глина будет слишком сильно прилипать и трескаться.
• Места соединения глины обязательно смачивайте водой, иначе при сушке поделка может развалиться.
• Влажными пальцами приглаживайте все неровности на поделке.
• Если вы не успели слепить предмет за одно занятие, осторожно заверните незаконченную работу во влажную тряпочку и уберите в полиэтиленовый пакет.
• Вылепленное из глины изделие сушите на воздухе в течение 3–4 дней.
• Затем можно обжечь поделку в муфельной печи при температуре 800 градусов. После обжига глина станет красно-коричневой.
• Готовое изделие можно раскрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.
profilib.net
Каждая мамочка помнит, как в детстве с огромным интересом лепила фигурки животных из пластилина. Однако зачастую современные родители не позволяют своим чадам лепить, опасаясь, что малыш может проглотить кусочек пластилина или же испачкать мебель. Опасения совершенно напрасны. Просто нужно находиться рядом с ребенком, желательно участвуя в процессе лепки.
Рынок предлагает совершенно безопасные виды пластилина, который не оставляет жирных следов и легко снимается даже с волос. И тогда лепка станет не только полезным занятием, но и позволит мамочке больше узнать о внутреннем мире своего малыша и его интересах. А фигурки, слепленные из специальной застывающей массы для лепки, впоследствии высохнут и станут наподобие «попрыгунчиков». Из этих шедевров можно собрать домашнюю коллекцию, а некоторые из них наверняка станут любимыми игрушками или сувенирами.
Лепить из пластилина ребенок способен уже с 1,5-2 лет. Такое занятие станет хорошим подспорьем в дальнейшем развитии моторики рук. Лепка — это не только развлечение. Это получение удовольствия и приобретение ценного опыта. На подсознательном уровне ребенок начинает понимать причинно- следственную связь между действием и результатом. В игровой форме малыш:
При регулярных занятиях мама сама заметит, на что повлияла лепка. Ребенок станет более внимательным и собранным, достаточно быстро улучшается зрительная память. Малыш будет изъявлять желание слепить все, что увидит в окружающем мире. В комплексе с другими развивающими занятиями, ребенок освоит необходимые навыки и будет гармонично развиваться.
Важно: если малыш пока не проявляет интереса к лепке, не нужно его принуждать. Ребенок моментально заинтересуется и захочет присоединиться, если увидит, что кто-то из родителей лепит из яркого пластилина. В занятиях обязательно должен участвовать взрослый, и не в качестве пассивного наблюдателя, а как советчик и помощник.
Зачастую мамы просто не знают, как научить ребенка лепить и с чего начинать. Ничего сложного в процессе обучения лепки нет. Необходимо отталкиваться от уже имеющихся умений и постепенно усложнять занятия.
Изначально малышу в новинку, что предмет может менять форму в зависимости от его желания. А когда из всей массы получится симпатичная улитка или колобок из сказки, которую мама прочла накануне, детской радости не будет предела.
К двум годам ребенок умеет:
Важно: когда вы лепите из пластилина с детьми 2-3 лет, не стоит использовать специальные пластиковые доски, они ограничивают творческое пространство.
Особенно увлекает малышей оставлять отпечатки на раскатанном пласте пластилина и вырезание фигурок. В некоторых наборах уже присутствуют специальные инструменты, которые оставляют бороздки, кружочки и различные рисунки. Есть также и формы, с помощью которых можно вырезать звездочку, квадрат, фигурки животных. Однако при их отсутствии можно использовать колпачки, ложечки, фломастеры, формочки для игры в песочнице и другие домашние предметы.
А что же можно лепить из пластилина с детьми 3-4 лет? В этом возрасте задания для малыша усложняются. Дайте ребенку баночку, которую он облепит пластилином. Для украшения можно использовать различные крупы, макароны, горох, бусины, пуговицы. Сначала предложите более крупные материалы, чтобы пальчики малыша постепенно привыкли управляться с мелкими предметами. В итоге получится очень симпатичная вазочка для цветов. Зимой можно прикрепить пластилиновые листочки к веточкам, получится интересная композиция. Следите, чтобы все мелочи использовались для украшения, а не пробовались на вкус. Умение катать шарики можно применить при создании снеговика и тарелки с фруктами, а на картоне можно создать композицию из цветов.
5-летний ребенок способен создавать более сложные фигуры животных. Стоит акцентировать его внимание на мелких деталях персонажа. Малыш уже умеет комбинировать и смешивать цвета, легко придает пластилину нужную форму. Воображение ребенка может создать из скорлупы грецкого ореха ежика или грибочек, а из пластикового яйца— цыпленка или поросенка. Комочек синтепона послужит туловищем для овечки, а тыквенные семечки — крылышками для пчелки. При обучении лепке из пластилина детей 5 лет важную роль играет фантазия и разнообразие дополнительных материалов.
Важно: все, что лепим из пластилина с детьми, должно перекликаться с жизнью. Персонажи для лепки можно брать с улицы (звери, деревья, солнышко и т. д.), дома (посуда, фрукты) и из знакомых ребенку стишков и сказок. Использование дополнительных природных материалов (мох, шишки и т. д.) способствует развитию воображения.
Умение лепить из пластилина детей 6-7 лет определяется развитием моделирующих способностей. Ребенок может создать из пластилина нарисованные предметы. К примеру, на картинке изображен гриб. Юный создатель не только воспроизведет его из пластилина, но и добавит к нему окружающую обстановку: травку, цветочки и т. д. К семи годам в процессе лепки в полной мере раскрываются воображение и способность моделировать ситуацию.
Итак, научив ребенка лепить из пластилина, вы открываете перед ним интереснейший мир, в котором можно воплотить свои фантазии и умения. Лепка из пластилина — одно из самых значимых занятий среди развивающих игр. Она дает ребенку всестороннее развитие, формируя воображение и подготавливая пальчики к обучению писать.
www.tikitoki.ru
Из пластилина можно сделать большое количество разнообразных подарков и игрушек. В детском саду лепке уделяется особое внимание, так как она развивает мелкую моторику, усидчивость, терпеливость и фантазию. Поделки своими руками из пластилина положительно влияют на абстрактное мышление, логику и даже на речь детей младшего возраста. Вы можете попробовать в домашних условиях научить ребенка лепить, ведь это делать он может уже с 1,5 лет.
Сегодня существует немало специальных книжек для аппликаций из пластилина, а также специальные инструменты для лепки. Необходимо подготовить рабочее место для ребёнка, чтобы не запачкать в пластилине все вокруг. Для начала занятий вам понадобится стол, дощечка, нож для пластилина.
Сначала пусть ребёнок разомнет в руке кусочек пластилина. После этого доверьте ему покрыть пластилином картинку или обычную стеклянную баночку. Когда ваш малыш привыкнет к работе с этим пластичным материалом, можно попробовать делать простые поделки, например, змею или гусеничку. Делаются они из полосок или пластилиновых шариков.
Также почитайте: Поделки из каштанов своими руками, фото
Незаменим пластилин для изготовления овощей и фруктов, тем более что сегодня производители предлагают этот материал для рукоделия в различных цветовых решениях.
С его помощью легко делать мелкие детали. Вы можете попробовать делать комбинированные поделки, например, из шишек и пластилина или из каштанов и пластилина.
Динозавр из шишек и пластилина
Гусеница из каштанов и пластилина
Предлагаем вам несколько схем, с помощью которых вы сможете сделать забавных животных из пластилина вместе с ребенком.
Веселая корова идеально подойдет для идей поделок на сельскохозяйственную тему.
Вы можете сделать целую ферму из пластилина вместе с ребёнком, изучая при этом всех домашних животных.
Мышка из пластилина делается намного проще, так как состоит из меньшего количества деталей.
Вместе с малышом попробуйте сделать лягушку. Может у него не получится сделать ей такую же мордочку как на фото, поэтому доверьте ребёнку изготовление шариков и полосок из пластилина, а поделку потом просто соберите самостоятельно.
Если у вас есть домашнее животное, то детям будет интересно сделать его макет из пластилина. Веселая собачка доставит немало радости вашему чаду.
Можно попробовать вылепить целый зоопарк, в котором будет жираф, ослик и даже гривастый лев.
Не будьте слишком требовательными к детским поделкам из пластилина, ведь их цель не только получить красивое изделие, но и оказать положительно влияние на развитие малыша.
Если пластилин смешался, ничего страшного. Из него получится оригинальный торт.
Лепка из пластилина поможет вашему ребёнку проявлять творческие способности. Со временем он научится делать более сложные фигуры своими руками.
Схема котика из пластилина
Поросенок из пластилина
Пластилиновый ослик
Как слепить льва из пластилина
www.svoimi-rukamy.com