Развитие ребенка 12 месяцев комаровский. Комаровский ребенок в 4 месяца развитие
Ребенок в 4 месяца - Календарь развития ребенка по месяцам - Энциклопедия родителей - Каталог статей
Ребенок в 4 месяца
Рост и вес ребенка в 4 месяца
За четвертый месяц малыш поправится примерно на 750 граммов и в 4 месяца будет весить 5900 - 6300 граммов, средний рост в этом возрасте 62-65 см. Начиная с этого месяца каждая последующая прибавка массы тела обычно уменьшается на 50 г.
Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес (до полугода прибавка в весе может составлять до 2 кг в месяц), но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее нормы физического развития описаны в центильных таблицах: для мальчиков, для девочек.
Что умеет ребенок в 4 месяца
радуется, видя маму (или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает ее всем остальным;
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
поворачивает голову в сторону, откуда раздается голос, звон погремушки;
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
улавливает свое имя и реагирует на него;
приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
Тест развития четырехмесячного ребенка:
1. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой непосредственно около кроватки, но несколько ниже, так, что ребенок не может ее видеть, и одновременно с другой стороны показываете ребенку игрушку (она не находится в направлении его взгляда). После того как ребенок поворачивается то туда, то сюда, он окончательно поворачивается в сторону к игрушке.
2. Когда ребенок находится в хорошем настроении, подержите мячик около его рук. Ребенок начинает водить рукой по мячу. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним.
3. Ребенок лежит на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Ребенок может проследить глазами за движениями игрушки с одной стороны на другую.
4. Если сделать неподвижный упор из одеяла, то ребенок в положении лежа на животе будет как бы отталкивать этот упор руками и ногами.
5. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, то он реагирует на это негативно. Ребенок начинает плакать, смотрит вслед и т.д.
6. Вы смотрите на ребенка на расстоянии полуметра в течение 30 секунд. Затем отворачиваетесь и надеваете маску (зайца, лисицы). Поведение ребенка сразу изменяется: он наморщивает лоб, искривляет рот, плачет, удивляется, появляется двигательное оживление и другие реакции.
7. Ребенок в 4 месяца прочно удерживает погремушку в руке, не теряя ее сейчас же. Он ощупывает, рассматривает погремушку.
8. Ребенок узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении со взрослыми.
9. Если вы поднесете ложку с чаем, то ребенок откроет рот и сможет попить из ложки.
10. Когда вы собираетесь взять ребенка на руки, то он напрягает все тело, появляется двигательное оживление.
Сколько ест ребенок в 4 месяца
6 кормлений через 3,5 часа по 150-170 мл. При питании смесями, максимально приближенными к грудному молоку, дополнительно вводятся в рацион только соки и фруктовое пюре. Введение желтка и творога по последним рекомендациям отнесено на более поздние сроки.
Сколько спит ребенок в 4 месяца
К 3 или 4 месяцам большинство младенцев спит 15 -17 часов в день, 10 - 11 из них ночью, а остальное время разделено между 3, а восновном 4 дневными снами по 2 часа.
В начале этого периода вы можете все еще вставать раз или два за ночь для кормлений, но к 6 месяцам ваш ребенок будет способен спать всю ночь. Не факт, конечно, что он будет непрерывно спать всю ночь, но это будет зависеть от того, воспитаете ли вы у него навыки сна. Подробнее: сколько должен спать ребенок.
Режим и распорядок дня ребенка в 4 месяца
Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. Примерный распорядок дня малыша.
Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.
Здоровье ребенка в 4 месяца
Развивающие занятия и игры для 4-хмесячного ребенка
ket2011p.ucoz.ru
Ребенок 4 месяца развитие нормы комаровский
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Зрительные ориентировочные реакции.
Узнает мать (радуется). Методика выявления — к лежащему на спине ребенку поочередно (с паузой 10-15 сек.) и повторно подходят и наклоняются над ним мать (или близкий человек) и незнакомый взрослый. Поведение ребенка — на мать смотрит выжидающе, радостно улыбается. При повторном появлении оживляется, внимательно смотрит, иногда гулит и тянется. Недоволен, когда мать отходит, не сразу переводит взгляд на незнакомого, смотрит на него спокойно, отвлекается.
Слуховые ориентировочные реакции.
Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его взглядом. Материал — громко звучащая погремушка. Методика выявления — вне поля зрения ребенка, лежащего на спине, на расстоянии 70 см -1 м гремят погремушкой 3-4 раза (паузы — 2 сек.). В помещении тихо! Поведение ребенка — слушает 2-3 сек. и четко поворачивает голову в сторону звука, ищет и быстро находит глазами погремушку и смотрит на нее до 10 сек.
По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Материал — металлофон, мерлитон (можно без материала). Методика выявления — лежащему на спине ребенку напевают или играют колыбельную (спокойную) мелодию, после паузы 15-30 сек! — плясовую мелодию и опять колыбельную. Поведение ребенка — спокойно слушает колыбельную. Слушая плясовую мелодию, радуется, у него появляется «комплекс оживления», сохраняющийся 5-10 сек. Слушая колыбельную, успокаивается;
Эмоции и социальное поведение.
Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления». Методика выявления — издали наблюдают за ребенком, лежащим на спине под низко висящими игрушками (до 30 мин.). Поведение ребенка — рассматривает игрушки, захватывает их или следит за окружающим. Приходит в оживленное состояние, которое может длиться до 4 мин.
Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним. Методика выявления — наклонясь над ребенком, лежащим на спине, оживленно говорят с ним 1-1,5 мин. Поведение ребенка — радуется, громко смеется.
Ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему. Методика выявления — наблюдают за ребенком, лежащим на спине на расстоянии 40-50 см от других детей. Поведение ребенка -активно ищет и находит взглядом ребенка, рассматривает его лицо, оживляется, тянется, пытается дотронуться, иногда поворачивается. Второй ребенок в ответ улыбается.
Движения руки и действия с предметами.
Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. Материал -2 погремушки (шарики на кольце диаметром 15 см) подвешены на длинных лентах на высоте 5-10 см над грудью ребенка справа и слева. Методика выявления — наблюдают издали за ребенком, лежащим под игрушками. Если ребенок бездействует, касаются его рук игрушками, раскачивают их. Поведение ребенка — смотрит на игрушку, протягивает руки, ощупывает, рассматривает, захватывает, держит, толкает, следит за ней взглядом и т. д. (3 мин. и более).
То же, что и в 3 месяца, но более ярко выражено.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Гулит. Методика выявления — наблюдают издали за ребенком, лежащим на спине под игрушками (до 30 мин). В помещении тихо. Если ребенок не гулит, то, наклонившись над ним, произносят гласные звуки и наблюдают. Поведение ребенка — гулит сам или через 1-3 мин. после общения с ним взрослого.
Навыки и умения в процессах.
Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками. Материал — бутылочка с соской при искусственном или смешанном вскармливании. Методика выявления — ребенка держат на руках в положении полулежа. При кормлении грудью мать направляет его руки, а бутылочку держит так, чтобы, протянув руки, ребенок мог взять ее, направляет соску в рот ребенка и поддерживает бутылочку, поправляя его руки. Поведение ребенка — при виде груди матери или бутылочки тянется руками и захватывает; во время кормления — руки на бутылочке.
Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного
Доктор Комаровский о развитии новорожденных и грудничков по месяцам
Малыш появился на свет и с первых дней удивляет и радует своих родителей. Мама и папа с нетерпением вглядываются в кроху — что нового он теперь может, какие изменения в нем произошли. Меняются детки первого года жизни довольно стремительно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что родителей интересует, своевременно ли развивается малыш, не отстает ли он от ровесников, вписывается ли его развитие (физическое и эмоциональное) в общепринятые нормы. Об этом написано множество книг и статей. О развитии малышей по месяцам много и подробно рассказывает авторитетный детский доктор Евгений Комаровский.
Новорожденный
Новорожденным ваш кроха считается с момента появления на свет до достижения им возраста 28 недель. Четыре календарных недели — именно такой срок отвела природа на формирование основных навыков. В этот период у маленького человека совершенствуются органы чувств, с помощью которых он будет изучать окружающий мир. Видит он пока только размытые пятна разной яркости, фокусировать зрение новорожденный научится позже. Слух при рождении несколько снижен, но уже на 3-4 день малыш начинает слышать мир точно также, как это делают взрослые. Он хорошо различает вкусы (горькое, сладкое, кислое), осязание довольно развито, поэтому тактильный контакт является очень важным элементом познания мира в первые недели самостоятельной жизни.
Режим дня новорожденного в первый месяц играет большую роль для дальнейшего развития. От того, как родители организуют питание, купание, прогулки и сон, зависит, насколько здоровым и крепким будет расти карапуз. Грудничок олько кажется крошечным и беспомощным. Его умения обусловлены самой природой, и он может не так уж и мало, как думают родители. Новорожденный до 1 месяца демонстрирует рефлексы, которые свойственны только ему, по мере взросления они исчезают за ненадобностью. Оценить основные рефлексы родители вполне могут самостоятельно:
Хватательный рефлекс. Поднесите свой указательный палец близко к ладошке малыша, он обязательно очень крепко ухватится за него.
Рефлекс объятий. Положите кроху на твердую поверхность (например, на столик для пеленания), резко стукните ладонью по поверхности стола. Громкий звук и вибрация вызовут у малыша движения, сходные с движениями взрослого при объятиях — сначала малыш прогнется назад и широко раскинет ручки, а потом он вернет их в положение у грудной клетки.
Ползательный рефлекс. Из положения лежа на животе малыш будет рефлекторно совершать движения, которые используются при ползании.
Шаговый рефлекс. Возьмите малыша под мышки и держите вертикально. Если слегка опереть его ножками на твердую поверхность, он оттолкнется ими, спружинит. Если при этом слегка наклонить тело ребенка вперед, он совершит несколько «шажков» ногами.
Рост и вес
За первый месяц жизни среднестатистический ребенок, будь то мальчик или девочка, прибавляет в среднем от 450 до 700 граммов в весе и 1,5-2 сантиметра в росте. Эти параметры очень индивидуальны, по словам Комаровского, а потому не стоит сравнивать своего ребенка с другими только по этим критериям.
Рекомендации
В первый месяц особое внимание родителям следует уделить формированию рефлексов крохи, установлению четкого режима дня. Уход за новорожденным должен строиться по принципам создания оптимальных условий для развития его иммунитета (купание в прохладной воде по методу Комаровского, прогулки, температура воздуха не более 20 градусов в комнате, влажность воздуха в помещении в пределах 50-70%).
Период новорожденности завершен. У крохи несколько снижается тонус мышцы, движения ручками и ножками становятся менее скованными, но более хаотичными. Пупочная ранка зажила. Спит ребенок по-прежнему много — от 17 до 20 часов в сутки. В этом возрасте среднестатистический ребенок должен уметь непродолжительное время удерживать головку в положении лежа на животе. Его зрение совершенствуется, карапуз уже может на несколько секунд фиксировать взгляд на неподвижном крупном и ярком предмете.
Развивается эмоциональная сфера — малыш уже узнает маму, правда, пока не зрительно, а по запаху, прикосновениям и голосу. Но он уже умеет радоваться ей, прогибая при этом спинку и раскидывая ручки (рефлекс объятий). Кроха делает первые попытки имитировать звуки.
Рост и вес
Девочки (родившиеся с весом более 3 килограммов) в 1 месяц весят в среднем 4150-4400 гр, их рост 53-55 см. Мальчики весят 4400-4900 гр, их рост составляет от 54-56 см.
Рекомендации
В этом возрасте полезно не только купание в прохладной воде, но и занятия плаваньем. Евгений Комаровский советует перевести ребенка в большую ванну. Если родители бояться отпускать месячного малыша в плаванье с небольшой поддержкой, можно купить специальный круг для купания. Он удобно фиксирует шею и дает ребенку возможность плавать, совершать перевороты в воде.
С каждым денем навыков и умений у ребенка становится все больше и больше. Родители должны знать все необходимое о развитии малютки, чтобы осуществлять правильный уход за ребенком. Очень важным моментом, является возраст после трех месяцев. Каким должно быть развитие ребенка в 4 месяца? Этим вопросом часто задаются молодые мамы – что он должен уметь делать, как набирается вес, насколько увеличивается рост, какой необходим ежедневный режим, рацион – это важные моменты жизни молодых родителей.
физическое развитие ребенка в 4 месяца
Ребенок в 4 месяца, не имеет новорожденных рефлексов, что является совершенно нормальным. Он растет, развивается. Иногда допустимы рефлексы Моро — до пятимесячного возраста.
Физическое развитие ребенка (мальчика и девочки) отмечается в регулярном контакте с окружающей средой. Благодаря исчезновению гипертонуса, малыш рассматривает свои ручки, сводит ладошки вместе. Предлагая малышу игрушку, он пытается ее ухватить, а к пяти месяцам, уже уверенно берет погремушку.
Четырехмесячный малыш, активно поворачивается со спины на живот, а также проделывает подобные движения в обратную сторону. Хорошо держит голову. Подавая чаду пальчики, он активно приподнимается всем телом, пытаясь встать. В четыре месяца, этого делать не нужно, так как спинка еще не настолько крепкая.
Лежа на животе, ребеночек держит головку и поднимается всем туловищем, опираясь на ладошки. Этот момент вызывает у него интерес к окружающему миру.
Развитие психики малыша в четыре месяца
Психическое состояние крохи еще несовершенно. Оно регулярно меняется из-за быстрого развития. Для крохи в этом возрасте – мама главный человек, хоть малыш и узнает уже всех родных людей.
Посторонние люди, настораживают малыша. Он не всегда соглашается идти к незнакомцу на руки. Так кроха показывает свой характер.
При виде ванночки с водой, он уже понимает, что сейчас будут водные процедуры, когда видит бутылочку – знает что пора кушать. Если малышу дать игрушку, которую сразу забрать – он о ней быстро забудет, когда предмет покажут вновь – он у него проявится в памяти. В четырехмесячном возрасте, маленький человечек издает новые звуки, проскакивают буквы: д, б, т, м. Чаще всего слышны звуки гласных букв.
Развивающие игры, занятия
Чтобы развитие в 4 месяца продвигалось ускорено – уделяйте чаду много внимания. Ниже описаны полезные игры для детей этого возраста.
Для того чтобы кроха интересовался игрушками, подвесьте их на расстоянии рук.
В ладошки малыша вкладывайте предметы разных размеров и форм. Давайте пощупать не только твердые предметы, но и мягкие игрушки, резиновые пищалки, музыкальные предметы.
Играйте с ребенком в прятки, закрываясь платком или руками, при открытии лица говорите «ку-ку». Тоже самое, можно проделывать ручками ребенка пряча его личико.
Все дети во все времена любят игру сорока-ворона. Эта игра через расположенные на ладонях центры, стимулирует процесс пищеварения.
Развивать наблюдательность помогают парящие в воздухе мыльные пузыри.
Наденьте на одну ногу крохи носок или привяжите колокольчик. Ребенок будет дотягиваться до вещицы. Когда ему это удастся — похвалите.
С помощью движений тренируйте координацию: возьмите за руки малыша, приподнимите их вверх, затем опустите к низу. Сделайте скрещивание рук и разводы их по сторонам.
Когда делаете малышу массаж, напевайте детские песенки, приговаривайте стишки, перед сном пойте колыбельные песенки.
Отвечайте крохе на все его попытки поговорить, так он учится общению. При разговоре, ребенок должен наблюдать за мимикой лица, человека, который поддерживает с ними контакт. Повторяйте за детьми их звуки.
Видео о развитии ребенка в 4 месяца
На что нужно обратить особое внимание в развитии
ежедневные водные процедуры;
сбалансированный рацион, по графику;
частые подмывания;
прогулки каждый день, не смотря на погодные условия.
Из-за повышенной активности крохи, надевайте свободную одежду, тогда и двигаться он будет без затруднений. Во время игры, родители должны наблюдать за движениями, дабы устранить возможные травмы.
Не усаживайте малыша в четырехмесячном возрасте, даже тогда когда он просится. Особенно если сесть в раннем возрасте просится девочка. Медики утверждают, что раннее сидение приводит к развитию загиба матки в более взрослом возрасте. Сидеть разрешено детям с 6 месяцев.
Ежемесячно производите контроль над показателями роста, веса, окружности головы и грудной клетки. Большие расхождения с нормой, должны быть проконтролированы детским педиатром.
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Доктор Комаровский о меню ребенка в 10-12 месяцев
Малышу почти год. В этом возрасте одни дети уже уплетают все, что плохо лежит, другие по-прежнему находятся на грудном вскармливании с небольшим прикормом. Особенности развития пищеварения крохи в этом возрасте уже позволяют ему кушать многое, но не все. А от того, как родители составят дневной рацион карапуза, зависит состояние его здоровья. Известный доктор и автор книг и статей о детском здоровье Евгений Комаровский рассказывает, как и чем правильно кормить ребенка в возрасте от 10 до 12 месяцев.
Особенности возраста
В возрасте 10-11 месяцев у детей уже, как правило, есть несколько зубов, а потому маме теперь не нужно тщательно все перемалывать и превращать в пюре. Нарезанное мелкими кусочками яблоко или натертая на крупной терке груша принесут куда больше пользы, чем проглоченное по-быстрому однородное пюре из этих фруктов.
В этом возрасте, по словам Евгения Комаровского, следует дать малышу возможность активно развивать жевательный рефлекс. Это очень важно для того, чтобы пищеварительная система работала правильно. Также важно дать крохе ложку и стакан, он уже должен учиться пользоваться этими приборами, пытаться кушать самостоятельно, привыкать к большому взрослому столу.
Биологической необходимости кормить по часам уже нет, но маме следует поработать над тем, чтобы кроха просыпался в 7-8 утра, а потому в течение дня она должна распределить приемы пищи таким образом, чтобы ребенок наедался и мог спокойно спать до самого утра.
Пока питание «нормальной» пищей все еще должно чередоваться с привычной крохе маминой грудью или адаптированными молочными смесями, если чадо находится на искусственном вскармливании, но с каждым месяцем перед первой годовщиной биологическая потребность ребенка в грудном молоке стремительно убывает. Комаровский считает, что после 12 месяцев грудное вскармливание следует прекратить, от кормлений из бутылочки тоже следует постепенно отказываться, хотя специальными смесями с возрастной маркировкой 12+ можно кормить до полутора — двух лет смело. Главное помнить, что в этом возрасте ни молоко, ни смеси уже не удовлетворяют полностью всех потребностей растущего организма.
10 месяцев
В рационе крохи в этом возрасте уже должны быть такие продукты, как рыба, мясо, творог, фрукты, куриные или перепелиные желтки (не более полутора куриных желтков в неделю), из напитков желательна чистая питьевая вода и соки, но только исключительного домашнего приготовления, без красителей и консервантов (не более 100 мл. в сутки). Хорошо варить ребенку компоты, кисели, делать морсы.
Евгений Комаровский рекомендует примерно такой режим кормления:
7.00 — ребенок только проснулся и пока его организм не настроен на прием сложной пищи. Поэтому лучше всего дать малышу привычное для него грудное молоко или адаптированную смесь.
10.00-11.00 — нежирный кефир (около 120-150мл) и творог (не более 30 гр).
14.00 — 15.00 — овощной суп или пюре из овощей на мясном бульоне (около 200 гр).
18.00 — грудное молоко или смесь.
22.00 — молочная крупяная каша в объеме до 200 мл. Каша должны быть сытной, чтобы ребенок мог насытиться и крепче уснуть.
В ночном кормлении ребенок в возрасте 10 месяцев не нуждается.
11 месяцев
По набору продуктов оно мало отличается от меню для 10-месячного карапуза, разве что, в этом возрасте рекомендовано ввести в рацион растительное масло (не более 1 чайной ложки в сутки), добавляя в различную пищу. Все блюда лучше варить, тушить или готовить на пару. Мясо и рыбку в супчик или пюре больше не надо протирать, достаточно нарезать мелко или расщепить на волокна.
В суп можно добавить макароны (в небольшом количестве), можно отваривать крохе детскую вермишель. Режим питания Евгений Комаровский рекомендует соблюдать тот же, что и месяцем ранее.
12 месяцев
В годовалом возрасте следует немного подкорректировать режим питания, последний прием пищи желательно «сдвинуть» и проводить несколько раньше (не в 22-23 часа, а в 20.00, на крайний случай в 21 час). Не стоит вводить цельное коровье молоко, для этого еще рановато. Но уже можно и нужно добавить супы на рыбном бульоне, а также небольшой кусочек хлеба к обеду.
С хлебом нужно быть аккуратнее — свежий дрожжевой лучше не давать, он сложнее переваривается. Отлично подойдет кусочек, пролежавший в хлебнице 1-2 дня.
Вводя новый для ребенка продукт, внимательно наблюдайте за ним. Начинайте с небольших порций, буквально с 1-2 чайных ложек. При неадекватной реакции организма на новое лакомство, следует убрать новое блюда из рациона.
Ведите дневник прикорма, записывайте, что и когда съел ребенок впервые, в дальнейшем это поможет быстро понять, на какой именно продукт возникла аллергия.
Детям до года нельзя давать продукты, не привычные для их широтной полосы (если ребенок живет в Сибири, то апельсины не нужны, а жителям юга страны вряд ли стоит кормить своего малыша дальневосточной рыбой).
Все самое интересное о введении детского прикорма можно посмотреть в следующем видео доктора Комаровского.
Рецепты для ребенка с 10 до 12 месяцев
Овсянка с курагой
Сварите обычную овсяную кашу на воде с добавлением небольшого количество детского молока или адаптированной смеси. Добавьте на кончике ножа сливочного масла и закройте крышкой. В готовую кашку мелко нарежьте предварительно хорошо вымытую курагу.
Суп с фрикадельками
На мясном бульоне (из постного мяса) отварите мелко порезанные кусочки картофеля, кабачка, тертую морковь без добавления специй и лаврового листа. Из фарша (говядина) скатайте несколько маленьких фрикаделек и запустите их в готовящийся суп за 15 минут до окончания варки.
Гречневая каша с яблоком
Сварите молочную гречневую кашу, каждая крупинка должна развариться. Добавьте в кашу немного сливочного масла. Натрите зеленое яблоко на крупной терке, добавьте в теплую кашу перед подачей, чтобы сохранить максимум витаминов.
Овощное ассорти
В мясном или рыбном бульоне отварите кусочки картофеля, капусты, моркови, кабачка, тыквы. Когда все овощи будут готовы, слейте бульон, добавьте немного сливочного масла и превратите в однородное пюре с помощью блендера. В готовое пюре добавьте нарезанное мелкими кусочками отварное постное мясо.
Пюре из цветной капусты
Отварите в подсоленной воде кусочки цветной капусты, слейте, добавьте немного сливочного масла и половинку отварного куриного желтка и пропустите через блендер. Перед подачей в пюре можно добавить немного мелко нарезанного мяса или рыбы.
Творожники
Творог смешайте с ложкой сметаны, небольшим количеством сахара и тертым яблоком. Добавьте половину сырого куриного желтка. Сформируйте из полученной массы маленькие оладушки и запекайте их на пекарской бумаге в духовке до готовности. Проверить стадию готовности можно при помощи зубочистки (если остается сухой, все готово). Такое блюда отлично подходит в качестве сытного и полезного полдника.
Паровые котлетки
Фарш из нежирного сорта мяса или рыбы немного подсолите, добавьте половинку сырого куриного желтка, сформируйте котлетки и готовьте из в пароварке около 40 минут.
О разнообразии детского питания расскажет доктор Комаровский в следующем видео.
Все права защищены, 14+
Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.
Количественная оценка возрастного развития ребенка (12 месяцев)
Количественная оценка нарушения психомоторного развития может стать объективным критерием тяжести отставания, выявления легких отклонений в развитии, выделения группы детей повышенного риска в плане возможных отклонений в развитии и трудностей обучения в дальнейшем.
Таким образом можно охарактеризовать уровень психомоторного развития ребенка первого года жизни при помощи балльных оценок. В основу такой оценки был положен комплексный эволюционный анализ развития ребенка на каждом месяце жизни с выделением ведущих узловых функций на каждом возрастном этапе.
По предлагаемой методике количественная оценка на каждом возрастном этапе проводится на основе показателей которые оцениваются по четырехбалльной системе (оптимальное развитие функции—3 балла, ее отсутствие —0 баллов) с учетом динамики нормального возрастного развития.
Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам. Динамические исследования показали, что оценку 27—29 баллов на одном возрастном этапе в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы. При оценке 23—26 баллов детей относят к безусловно группе риска; оценка 13—22 балла четко свидетельствует задержке развития; группу детей с оценкой ниже 13 баллов составляют больные с тяжелой общей задержкой развития в результате органического поражения центральной нервно системы.
При оценке полученных данных необходимо учитывать, что результаты осмотра у новорожденных и грудных детей зависят не только от истинного уровня психомоторного развития, но и от ряда привходящих факторов, таких, как степень биологического комфорта, суточный биоритм, условия воспитания, настроение ребенка и врача, обстановка в которой, проводится осмотр, и т. д. Поэтому выполнение ребенком требований по первому предъявлению безусловно свидетельствует о наличии функции, однако чтобы удостовериться в отсутствии функции, ее снижении или дефектности, необходимо повторить попытки ее обнаружить как в процессе одного осмотра, так и при повторных осмотрах с коротким интервалом времени.
Журба Л. Т., Мастюкова Е. М.
Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни
опубликовано 05/11/2008 02:18
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
«Детский вопрос» — новая рубрика в «Школе доктора Комаровского»
Задавайте вопросы — и получайте ответы!
10 основных мифов о прививке от гриппа
Болезнь «рука-нога-рот»:
как не подхватить энтеровирусную инфекцию (Библиотека)
Пищевые отравления: неотложная помощь
Официальное приложение "Доктор Комаровский" для iPhone/iPad
Рубрикираздела
Скачивайте наши книги
Приложение Кроха
Мы в социальных сетях:
Использование любых материалов сайта допустимо только при соблюдении соглашения об использовании сайта и с письменного разрешения Администрации
Количественная оценка нарушения психомоторного развития может стать объективным критерием тяжести отставания, выявления легких отклонений в развитии, выделения группы детей повышенного риска в плане возможных отклонений в развитии и трудностей обучения в дальнейшем.
Таким образом можно охарактеризовать уровень психомоторного развития ребенка первого года жизни при помощи балльных оценок. В основу такой оценки был положен комплексный эволюционный анализ развития ребенка на каждом месяце жизни с выделением ведущих узловых функций на каждом возрастном этапе.
По предлагаемой методике количественная оценка на каждом возрастном этапе проводится на основе показателей которые оцениваются по четырехбалльной системе (оптимальное развитие функции—3 балла, ее отсутствие —0 баллов) с учетом динамики нормального возрастного развития.
Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам. Динамические исследования показали, что оценку 27—29 баллов на одном возрастном этапе в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы. При оценке 23—26 баллов детей относят к безусловно группе риска ; оценка 13—22 балла четко свидетельствует задержке развития ; группу детей с оценкой ниже 13 баллов составляют больные с тяжелой общей задержкой развития в результате органического поражения центральной нервно системы.
При оценке полученных данных необходимо учитывать, что результаты осмотра у новорожденных и грудных детей зависят не только от истинного уровня психомоторного развития, но и от ряда привходящих факторов, таких, как степень биологического комфорта, суточный биоритм, условия воспитания, настроение ребенка и врача, обстановка в которой, проводится осмотр, и т. д. Поэтому выполнение ребенком требований по первому предъявлению безусловно свидетельствует о наличии функции, однако чтобы удостовериться в отсутствии функции, ее снижении или дефектности, необходимо повторить попытки ее обнаружить как в процессе одного осмотра, так и при повторных осмотрах с коротким интервалом времени.
Избирательное отношение к окружающим; обращается со взрослыми при помощи звукосочетаний; подчиняется некоторым инструкциям; обращает внимание на лицо говорящего
Предпочитает общаться со взрослыми при помощи жеста или не подчиняется словесным инструкциям, или недостаточно избирательное отношение к окружающим
Сочетание признаков из оценки 2 или не обращает внимания на лицо говорящего
Отсутствие реакции на речевое общение или низкий интерес к окружающему
Говорит 5—6 лепетных лов, выражена интонация просьбы; соотнесение лепетных звуков с лицами и предметами
Лепет малоактивный или говорит только 1—2 лепетных слова, или не всегда точно соотносит слово с предметом, действием, лицом
Отсутствие лепетных слогов
Отсутствие лепета, не понимает обращенную речь
Доктор Комаровский о новорожденных: развитие по месяцам
В ожидании рождения ребенка любящие мама и папа стараются хорошо подготовиться и выяснить все важные в этом случае вопросы. Уход за новорожденным – сложная и невероятно увлекательная тема. Ей доктор Комаровский посвящал немало своих передач. От того, насколько правильным окажется развитие в первые месяцы жизни, зависит в дальнейшем здоровье и самочувствие ребенка. Поэтому следует точно определиться с тем, какое развитие считается нормальным.
Немало рассказывал доктор Комаровский о новорожденных, развитие по месяцам он особенно тщательно расписывал для родителей. Как говорит сам детский врач, для новорожденного основными занятиями в первые месяцы являются сон и питание. До трех или четырех месяцев новорожденному больше ничего и не нужно. Поэтому на родителей ложится ответственность обеспечить правильный режим дня. Ребенок приучится к тому, в какое время он ест и спит. Тогда развитие окажется нормальным и продуктивным.
Тем не менее, в первые месяцы важно следить за определенными особенностями поведения новорожденного и за его физическим состоянием. Из самых характерных проявлений в этом случае можно назвать срыгивание, колики в животе и запор. Правильное питание и достаточные физические нагрузки способны защитить от подобных проявлений. Но в чем состоит суть грамотного ухода? Для этого необходимо рассмотреть развитие по месяцам, описываемое доктором Комаровским. Условно можно выделить два основных периода в развитии новорожденного: первую и вторую половину года жизни.
Комаровский: развитие новорожденного в первые шесть месяцев
Первый месяц. На этом этапе доктор Комаровский просит обратить внимание на сформированность рефлексов. Новорожденный сразу после рождения должен обладать сосательным и хватательным рефлексом, отталкиваться от подставленной к ножкам опоры и пытаться ползать.
Второй месяц. В таком возрасте новорожденный днем может оставаться активным по 15 минут в час. Движения становятся менее резкими, взгляд фиксируется на предметах. Комаровский говорит, что новорожденный начинает тянуть предметы в рот и пытается имитировать звуки извне.
Третий месяц. Дальнейшее развитие предполагает трехразовый сон днем, появление признаков улыбки, узнавание родителей. Появляется характерное «гуление» и поворот головы в сторону источника звука.
Четвертый месяц. Новорожденный становится более выносливым, играет по 2 часа за раз, переворачивается без посторонней помощи. Доктор Комаровский говорит о развитии способности выделять себя из окружающего мира.
Пятый месяц. Особенно важен в развитии. К такому моменту новорожденный должен уметь совершать поворот с живота на спину, узнавать всех близких родственников, управлять мимикой, хватать и подтягивать игрушки.
Шестой месяц. К такому периоду у новорожденного появляется умение сидеть, откликаться на собственное имя, озвучивать самые простые слоги. Если все это наблюдается, говорит доктор Комаровский, развитие новорожденного по месяцам можно считать успешным.
Комаровский: развитие новорожденного во вторую половину года
Седьмой месяц. Характерная особенность развития здесь – активное говорение новорожденного. Естественно речь идет не о словах, а о простых слогах. Также доктор Комаровский говорит, что у ребенка должны появляться попытки встать и желание познать свойства окружающих предметов. (он трясет игрушки).
Восьмой месяц. К этому моменту уровень развития позволяет новорожденному вставать, опираясь на мебель или руки родителей. Ползание становится быстрым и уверенным. Смех в семь месяцев – также характерное проявление нормального развития. Простые слова малыш уже должен понимать.
Девятый месяц. Новорожденный познает пространство: залезает не мебель, открывает ящики и шкафчики, заглядывает внутрь полых предметов. Объем понимаемых слов, как указывает доктор Комаровский, значительно расширяется. Малыш может показать на картинке стол, стул и прочее.
Десятый месяц. Понимание окружающих заметно улучшается. Даже без слов новорожденный начинает понимать настроение и желания близких людей. Подражание поведению окружающих в этом месяце становится очень явным. Возникают признаки того, что новорожденные устанавливает простые причинно-следственные связи.
Одиннадцатый месяц. Доктор Комаровский отмечает, что к настоящему моменту у новорожденного должно сформироваться понимание речи. К тому же его развитие позволяет отвечать на просьбы и обращения. Ответ следует движениями головы или рук.
Двенадцатый месяц. Обычно считается, что в 12 месяцев ребенок должен ходить. Но доктор Комаровский призывает не беспокоиться, если этого не происходит. Кроме того, вся описанная последовательность развития является только примерной. Отставание и опережение в развитии – допустимая ситуация.
войти с помощью:
СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!
На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ
Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»). Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов — социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала.
Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на).
Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу [email protected], с указанием своего почтового адреса.
На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке
Прикорм по Комаровскому: нужен ли прикорм до 6 месяцев
Прикорм ребенку нужен, когда маленький организм созрел для этого, и у него появилась потребность в дополнительных питательных веществах, кроме тех, что есть в мамином молоке или в молочной смеси. Этот момент наступает примерно к 6 месяцам. Но молодые мамы часто получают настойчивые рекомендации начинать прикорм раньше: в 4, а то и в 3 месяца. Эти советы дают и некоторые педиатры, и родственники старшего возраста. То есть, люди, на чей опыт, вроде бы можно положиться. Доктор Комаровский объясняет, с чем связаны эти рекомендации, и стоит ли им следовать.
Советы давать прикорм ребенку до 6 месяцев появились 3 — 4 десятка лет назад. Питание среднестатистической кормящей мамы не отличалось особенным разнообразием, и материнское молоко не могло долго обеспечивать потребности ребенка. Качественных полноценных смесей тоже не было. Если молоко у матери пропадало, ребенку давали либо разбавленное коровье, либо донорское грудное молоко, которое перед этим кипятили. Питательные вещества при кипячении частично разрушались, и нехватка их сказывалась на детском здоровье и развитии. Чтобы избежать этих проблем, детям уже с 2 — 3 месяцев вводили в рацион соки, овощные пюре, желток, рыбий жир.
Сейчас, когда и с питанием матерей, и с питанием младенцев дела обстоят гораздо лучше. рекомендации, которые спасали детей в прошлом, становятся бессмысленными и несут дополнительные проблемы. Среди последствий раннего прикорма — аллергии, расстройства стула, непереносимость отдельных продуктов, и тд.
Итак, кормление грудного ребенка должно выглядеть следующим образом: до 6 месяцев он получает только материнское молоко, а основное внимание уделяется полноценному рациону матери. Если молока у мамы нет или мало – добавляем адаптированную смесь. Но не соки и не пюре. И только в 6 месяцев, когда организм малыша достаточно окрепнет, пищеварительная система созреет — можно начинать знакомство с продуктами взрослого питания.
ПРИКОРМ ПО КОМАРОВСКОМУ, ВИДЕО
Последние новости:
Данный сайт соответствует всем принципам HON кодекса о надежности медицинской информации: посмотреть свидетельство.
Авторские права статей защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве. Использование материалов в интернете возможно только с указанием, гиперссылки на портал, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.