Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как учить 4-летнего ребенка английскому языку? Как с ребенком 4 лет учить английский


Английский язык для детей. Как научить ребенка английскому?

обучение английскому детей с ранних летУспешное и легкое обучение английскому возможно с ранних лет. Одни из лучших помощников в этом - профессиональные няни из Великобритании.

Подробнее о специалистах...

изучение английского для детейВ дошкольные годы ребенку гораздо проще освоить английский, если обучаться с носителем языка, например, с гувернанткой из Великобритании.

Узнать подробнее...

уроки английского для детейРазвитие навыков английской речи у мальчиков от 3 лет происходит особенно эффективно при поддержке иностранного гувернера.

Подробнее...

специалист по обучению детей английскому языку

В необходимости знаний английского языка сегодня, пожалуй, уже не сомневается никто. Именно поэтому заботливые родители стараются начать обучать ребенка английскому с раннего детства или даже с пеленок. Но как это сделать наиболее эффективно и комфортно для малыша? В каком возрасте начинать обучение, и какой метод выбрать?

Многие специалисты считают, что чем раньше вы начнете обучать детей английскому, тем лучше. Невероятные способности, позволяющие изучать языки на протяжении первых лет жизни ребенка – равносильны чуду. Однако некоторые родители беспокоятся, что раннее изучение английского может привести к перегрузкам. Но так ли это на самом деле? Многочисленные исследования на примерах детей, владеющих несколькими языками с детства, показывают обратное.

В действительности, все зависит от подхода к обучению и от выбора методики. При грамотном обучении и подходе результаты вас приятно удивят. Вот только несколько моментов, которые говорят в пользу изучения английского с первых лет жизни:

  • Иностранный язык детям дается намного проще, чем взрослым. Чем позже начать изучение, тем дольше и менее успешно может идти процесс запоминания;
  • Дети, изучающие английский язык с раннего возраста, опережают своих сверстников в развитии, они лучше выражают свои мысли, они сообразительнее, обладают хорошей памятью;
  • У «ранних билингвов» (то есть детей, общающихся на двух языках практически с пеленок) более устойчивая нервная система, выше скорость реакции, такие дети ведут более активный образ жизни, им легче достигать поставленных целей;
  • Многочисленные исследования также показали, что билингвы хорошо учатся, им легче дается освоение точных и гуманитарных наук, а специалисты из Университета Йорка в Торонто после долгих наблюдений пришли к выводу, что уже и во взрослом возрасте билингвы имеют более гибкий ум.

Кроме того, свободное владение двумя языками дает дополнительные преимущества в работе и карьере.

Касательно научных подтверждений преимуществ билингвизма, можно привести пример исследования ученых из США, когда в ходе изучения последствий воздействия двуязычия на мозг пожилого человека ученым удалось установить, что билингвы намного медленнее утрачивают умственные способности в пожилом возрасте. Так, замеряя скорость мозговых реакций у пожилых людей, ученые сделали вывод – билингвы старше 60 лет показывают ту же скорость реакции, что и более молодые носители одного языка. Пока не удалось точно установить, по какой причине способность говорить на двух языках помогает сохранить функции мозга. По предположениям некоторых экспертов это может быть связано с необходимостью билингвов постоянно отсеивать лишнюю информацию, и реагировать лишь на важные раздражители.

Способы и методы обучения детей английскому языку

Важное для родителей:

На сегодняшний день разработано огромное количество методик изучения английского языка для детей. Однако единственный эффективный метод научить ребенка английскому – это создать вокруг него «иностранную» атмосферу, когда в семье кто-то из родителей или, например, няня говорят на английском языке. Только в этом случае язык осваивается естественно, в процессе коммуникации, и вам не требуется заставлять ребенка учить слова или выражения. Если ребенок относится к обоим языкам как к инструменту общения, он начинает без труда выражать свои мысли и на русском, и на английском, легко переключаясь между ними в различных ситуациях.

Известно, что формирование основ фонематического слуха у ребенка происходит до трех лет. Это говорит о том, что те звуки, которые мы часто слышим в этом возрасте впоследствии нам гораздо проще воспроизводить в речи. Причем не менее важно, чтобы звуки были не фоновыми, а сочетались с реальной деятельностью. В данном контексте педагоги носители языка способны обеспечить не только звучание правильной английской речи, но и создать ситуации для общения, позволяющие задействовать этот механизм полностью и научить ребенка понимать и развивать английскую речь.

Какой же возраст считается идеальным для изучения иностранного языка? Самый благоприятный, как отмечают психолог, – до 6 лет, то есть то время, когда ребенок может свободно осваивать язык, не прикладывая к этому никаких усилий. Бытует мнение, что такие дети начинают позже говорить, поскольку им приходится обрабатывать в два раза больше информации, однако, во-первых, многое зависит от того, правильно ли организовано общение, а во-вторых, конечно, от особенностей самого ребенка. Поэтому так важно создать комфортную (в идеале иностранную) атмосферу, а не пытаться заставлять малыша «учить» и «зубрить».

Принципы обучения английскому детей до 6 лет

Один из основных принципов, заложенных в основу построения эффективного обучения английскому языку с пеленок – метод опоры на физическую активность. Как он работает? Вспомним первые «диалоги» между малышами и взрослыми. крохе неоднократно повторяют определенную фразу и со временем ребенок начинает откликаться на нее взглядом, жестом, улыбкой, движением ¬– физическим действием. Прежде, чем ребенок впитает звуки, усвоит строение языка и произнесет первые слова, подобные диалоги могут происходить несколько месяцев. Так, няни и гувернантки из Англии используют этот метод, стремясь с помощью мимики и жестов донести до детей смысл иностранных слов.

На практике же английский язык звучит ежедневно во время основных режимных моментов, таких как переодевание, зарядка, завтрак, прогулка и т.д. Язык становится неотъемлемой частью повседневной жизни, и ребенок без труда естественным образом усваивает его. Кроме того, занятия, развивающие моторику (рисование, лепка, аппликация, конструирование и другие) помогают ребенку закрепить новую лексику через включение различных видов памяти.

Основным видом деятельности для дошкольников является игра, поэтому предпочтительнее проводить занятия английским языком в игровой форме. В идеале занятия с нянями и гувернантками необходимо выстроить так, чтобы дети не догадывались о том, что они занимаются. Легче всего это сделать в игре и общении, во время которых дети испытывают реальные эмоции , и на эмоциональном подъеме усваивают максимум информации.

После 6 лет обучать ребенка языку, отнюдь, не поздно, однако в этом случае меняется подход к обучению. Так, чем старше ребенок – тем лучше развиты внимание, память и воображение, тем более он готов к структурированным занятиям. Поэтому детям старше 6-ти можно смело предлагать больше логических игр и игр на внимание, а также информацию на произвольное запоминание.

Безусловно, можно использовать и дополнительные методы – например, смотреть мультфильмы на иностранном языке, читать книжки, однако все эти способы не будут иметь успеха, если в семье не созданы естественные условия для изучения языка. Что же в этом случае можно делать?

На заметку!Обучая ребенка иностранному языку, важно стремиться к тому, чтобы ребенок не просто понимал речь, но и говорил на иностранном языке.

Самостоятельное обучение ребенка английскому языку

Пожалуй, есть всего два способа обучить ребенка английскому дома:

1. Общение с родителями

Этот способ возможен, если один из родителей свободно говорит на английском языке (а еще лучше – является его носителем). В этом случае достаточно общаться с малышом на двух языках, однако здесь следует соблюдать одно важное правило: нужно решить, кто из родителей будет говорить на английском, а кто на русском (иначе ребенок может запутаться). Кстати, психологи отмечают благотворное влияние такого подхода на установление отношений в семье. Если, например, отец всегда говорит по-английски, то ребенок может чувствовать, что общение на этом языке особенным образом сближает его с папой, что это «их» язык. Английский в этом случае ассоциируется с папой и всегда напоминает о нем.

Есть вероятность, что в какой-то момент ребенок начнет говорить, пытаясь «прицепить» друг к другу языки, либо, увидев, что родители и так его понимают, начнет использовать только один язык. В этом случае родителям важно проявить терпение и стараться добиваться от ребенка чистой речи на одном и другом языке. То есть родители должны дать хороший языковой образец для малыша, чтобы он понимал, что от него требуют. Придерживайтесь тактики, выбранной с самого начала: если вы говорите по-русски, а второй родитель по-английски, то не переключайтесь на другой язык. Также важно, чтобы оба языка были представлены в семье полно, для этого приглашайте друзей и родственников, говорящих на разных языках. Такое общение поможет ему осваивать не только язык, но и другую культуру.

Однако не все родители владеют английским на таком хорошем уровне, чтобы заниматься им с ребенком. Поэтому лучше это дело доверить профессионалу – например, приглашать домой преподавателя или нанять няню (гувернантку), носителя языка.

2. Обучение с носителем языка

Это самый идеальный вариант обучения языку ребенка, вот только некоторые его преимущества:

  • Общение с носителем языка поможет малышу поставить правильное произношение, интонацию, даст возможность с раннего возраста познакомиться с устойчивыми выражениями, идиомами, различным употреблением одних и тех же слов, либо слов, схожих по смыслу;
  • Общение происходит максимально естественно и не вызывает у ребенка отторжения, нет насилия, не приходится заставлять малыша общаться;
  • Ребенок в естественной форме запоминает, как правильно реагировать на английском языке на ту или иную ситуацию, фразу, выражение;
  • Малыш погружается в языковую среду, не выезжая за границу и не уходя из дома, таким образом, английский становится для него вторым языком в короткие сроки и без лишних усилий;
  • Обучение дома с носителем языка помогает ребенку стать билингвом – то есть успешно и полноценно использовать оба языка в общении.

В этом вопросе, конечно, важно подобрать правильного преподавателя или гувернантку, ведь именно от его квалификации и уровня зависит успешность обучения. Кроме того, приглашая в ваш дом постороннего человека для общения с вашим ребенком, вы должны быть на 100% уверены в безопасности, а это возможно, только если вы обратитесь в надежное агентство, имеющее хорошую репутацию и положительные отзывы.

Мифы и предрассудки о двуязычии

Вопрос об изучении иностранных языков – это не только множество различных мнений, научных исследований и фактов, но и огромное количество мифов, бытующих в жизни и получивших статус аксиом. Тем не менее, руководствоваться ими неразумно. Рассмотрим самые распространенные из них.

1. Изучение двух языков одновременно снижает уровень интеллектаРанее считалось, что показатели уровня интеллекта у детей билингвов ниже, чем у моноязычных детей того же возраста. По данным современных исследований были обнаружены значительные недостатки при проведении данных исследований. К примеру, билингвы, принимавшие участие в тестировании, были недавними иммигрантами, слабо знали английский, а жизненная ситуация была намного напряженнее, чем у моноязычных участников исследований. современные правильно организованные исследования показали превосходство билингвов в некоторых показателях, незначительные различия в целом.

2. Ребенок будет путать языкиНа практике двуязычные дети часто изначально выбирают из обоих языков более простые в произношении слова (более короткие, с легкими звуками), однако такое смешение языков постепенно проходит, и в итоге ребенок прекрасно владеет двумя языками.

3. Ребенок должен полностью изучить один язык, и только после этого начинать учить другойОгромное число людей на земле двуязычно или даже полиязычно. К примеру, в СССР при населении в 280 млн человек русский язык был родным только для 38%. На самом деле, при двуязычии знание одного языка помогает лучше изучить другой, и дети открывают и быстрее усваивают закономерности того или иного языка.

4. Двуязычие – это смешение двух культур, ребенок не усвоит полноценно ни одну из них.Принято считать, что в двуязычной семье у ребенка может возникнуть «проблема идентификации»: став взрослым, он не сможет идентифицировать себя с одним из языков и группой общества, говорящей на нем. При этом взрослые билингвы, как правило, утверждают, что у них никогда не возникало подобных проблем. Причастные к двум различным культурам, люди идентифицируют себя с обеими. К сожалению, иногда между двумя культурами складываются настолько неблагоприятные отношения, что человек не ощущает принадлежности ни к одной из них, но это уже проблемы межкультурной коммуникации, не связанные напрямую с двуязычием.

5. Билингвы вынуждены переводить на язык, которым они владеют лучшеПодобного мнения, как правило, придерживаются моноязычные люди, которые вынуждены думать на родном языке, и в случае необходимости переводить мысли на другой. Подавляющее большинство билингвов думает на любом из языков.

6. У двуязычных людей происходит раздвоение личностиНекоторые билингвы, действительно, отмечают ощущение, что для каждого языка у них отдельная «личность». Это не связано с билингвизмом, поскольку, говоря на разных языках, они просто придерживаются различных культурных норм, принятых в том или ином обществе. И смена языка приводит к смене в культурных ожиданиях.

7. Двуязычие – исключение, а моноязычие – нормаТочных исследований о количестве билингвов в мире не проводилось. Однако, есть достаточно оснований предполагать, что более половины населения Земли двуязычно.

8. Если в точности не соблюдать правила, ребенок не сможет выучить два языкаНекоторые считают, что для полноценного изучения ребенком двух языков необходимо выполнять определенные правила, (непременно говорить дома на обоих языках и т.д.). Практика показывает, что дети овладевают обоими языками независимо от того, каким образом они сталкиваются с ними. Важно, скорее, чтобы это происходило постоянно.

9. Невозможно сделать ребенка двуязычным после определенного возраста Чем раньше начать изучение языка, тем легче его освоить. При этом существуют некоторые биологические причины для того, что только некоторые взрослые люди могут без акцента говорить на новом языке. Однако, ценные языковые навыки люди могут приобретать в любом возрасте.

10. Билингвизм порождает логопедические проблемы Противники обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам утверждают, что у детей полностью не сформировалась артикуляционная база, а иностранная фонетика может пагубно повлиять на произношение даже на родном языке. Практика показывает обратное: при дополнительных тренировках артикуляционный аппарат развивается лучше, и через некоторое время ребенок чище говорит не только на родном, но и на английском языках.

www.kp.ru

Как учить 4-летнего ребенка английскому языку?

Статья расскажет, какие особенности имеет развивающий английский для детей. 

Многие мамы, услышав о том, что детей начинают учить иностранным языкам уже с трех-четырех лет, всплескивают руками и говорят о том, что ребенку нужно оставить время для детства. Однако уже доказанным фактом является, что научить в игровой форме языку четырехлетнего ребенка гораздо легче, чем семилетнего.

На самом деле возраст три-четыре года - это возраст, когда детки сами хотят все знать. Тот факт, что малыши не выговаривают некоторые буквы, нисколько не мешает учить английский для детей 4 лет. Происходит накопление знаний и привыкание к чужому языку. Что касается детства, то все занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в игровой форме. С детьми, которые пока еще не умеют читать на родном языке, не нужно изучать английские буквы, чтобы не сбивать процесс обучения родному языку. Поэтому ни иностранная грамматика, ни алфавит с малышами не изучаются. Дети должны просто слышать и произносить иностранные слова. Этого на первых порах вполне достаточно. Слушание иностранной речи в будущем облегчит малышу более серьезное изучение языков. В большинстве материалов, использующих развивающий английский для детей говориться о том, что учить читать и писать на иностранном языке можно начать через полгода после того, как малыш освоит родной язык.

Серьезные уроки или игра

Дети в возрасте 4 лет еще не могут надолго и всерьез концентрировать свое внимание на одном предмете. Поэтому, чтобы ребенку было легче воспринимать иностранную речь, все занятия должны проводиться в игровой форме. Важно чаще менять вид деятельности, чтобы ребенку не становилось скучно. Песни и стишки должны сменяться играми и конкурсами. При занятии с малышом важно учитывать его характер. Некоторым детям нужно больше времени, чтобы перебороть стеснительность.

Как научить ребенка английскому языку, не переутомляя его – задача не сложная. В три-четыре года вполне достаточно получасовых занятий три раза в неделю. Можно учить ребенка новым словам на прогулках. При этом не стоит пропускать занятия. Без практики уже пройденный материал обычно забывается ребенком через 36 часов.

Чем позже ребенок начнет изучать иностранный язык, тем сложнее будет для него этот процесс. Наиболее оптимальным для обучения считается, если ребенок попадает в англоязычную среду.

www.webkarapuz.ru

Английский для детей. С чего начать?

Как изучать английский язык с малышами. 10 советов родителям, которые хотят научить ребенка английскому языку

 

Английский для детейКто из нас, родителей, не мечтал, чтобы наш ребенок знал английский язык. И мы готовы приложить все усилия, лишь бы он выучил английский язык. Сначала мы отдаем его в детский сад, где учат английскому языку, затем водим в лингвистическую школу, отдаем в частные школы и нанимаем репетиторов. Но не всегда эти действия приносят нам желаемый результат. Эти действия не гарантируют, что ребенок будет с удовольствием учить английский язык. Необходимо понять, что изучение английского должно начинаться дома, а не в классе. Привить любовь к английскому языку могут только родители. Ни один педагог не сможет так заинтересовать малыша английским языком, как мама и папа. Никто лучше родителей не знает, что сможет заинтересовать их ребенка. Особенно, когда это происходит в форме увлекательной игры.

 

Изучение английского должно стать для вас игрой, в которую вы будете играть вместе с вашим малышом. Это ваше совместное общение должно приносить обоюдное удовольствие. Бывает, что из-за повседневных забот, в нашем распоряжении не так уж много времени, чтобы побыть вместе с ребенком. Однако тем не менее, мы можем подарить ребенку потрясающую возможность — провести время с пользой и побыть вместе. Я думаю при желании это вполне осуществимо. Вы вполне сможете отвлечься хотя бы на полчаса в неделю от кухни, стирки, глажки и провести это время с малышом. Уверяю вас, ваш ребенок это оценит. Это так увлекательно изучать язык вместе! И никогда не позволяйте телевизору занять ваше место в жизни ребенка.

 

Когда начинать изучать английский язык?

Большинство мам и пап обеспокоены вопросом: с какого возраста можно обучать ребенка английскому языку. Многие лингвистические школы начинают обучать английскому языку  с 3 лет. Раньше этого возраста не рекомендуют, так как у ребенка должна сформироваться речь на родном языке.

 

название фруктов на английском языке«Стоит ли так рано начинать учить язык?»- однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый решает сам для себя. Впрочем, ничего плохого нет в том, если в 3 года вы будете уделять время английскому языку с ребенком или отдадите его в студию изучения языка. Однако имейте в виду, что у ребенка должны быть хорошо развиты речь и словарный запас на родном языке. Детская студия хороша тем, что там происходит общение ребенка со своими сверстниками плюс еще ко всему изучение песенок, стишков в игре. Другое дело, что каждый ребенок индивидуален. Кто-то готов, а кто-то нет. Не стоит начинать учить английский язык в три года, если ваш ребенок не знает названий овощей, фруктов, основных цветов, не умеет считать до пяти на родном языке.  И ни в коем случае нельзя принуждать ребенка к занятиям по английскому языку, иначе вмиг отобьете у него все желание на долгое время. Дети учат язык намного быстрее, чем взрослые, их мозг, как маленькая губка, которая быстро впитывает нужную информацию. Малыши умеют расшифровывать слова и их грамматические функции.  Когда ребенок становится старше,  то эта способность теряется.

 

Совершенно не согласен с теми, кто считает, что у кого-то есть способность к языкам, а у кого-то нет. Все зависит от желания и от мотивации. Способности к языку есть у всех.

 

Как научить ребенка английскому языку?

Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок знал в  совершенстве английский язык.  Но многие родители говорят о том, что не знают английский язык и из-за этого не могут помочь ребенку в изучении языка. На самом деле все просто. Все мы выучили самые бытовые фразы на английском: hello, how much. В  настоящее время есть очень много аудио пособий, которые разработаны специально для детей и их родителей, где даются подробные рекомендации родителям о том, как помочь ребенку в освоении английского языка. Ваш малыш дарит вам уникальную возможность выучить наконец-то вместе с ним язык, который вы так давно хотели знать, но не хватало ни времени, ни сил. Вы можете слушать вместе с ребенком слова, повторять их. Вы спокойно можете выучить названия цветов, домашних животных и самый простой стишок. Не переживайте, если ваши знания английского оставляют желать лучшего. Для вашего ребенка вы всегда будете самым лучшим учителем.

 

Проблема большинства родителей заключается в том, что они просто не знают, с какой стороны подступится к английскому языку и с чего же начать. Дети используют любую возможность, чтобы побыть вместе с мамой. И не просто побыть рядом, а поиграть вместе.

 

В  возрасте от 3-7 лет ребенок все познает в игре. Поэтому и английский язык нужно изучать играя. То, что ему интересно, он быстро запоминает. Малыши изучают язык, слушая, наблюдая и повторяя через песни, стишки и игру.

Дети любят стихи, песенки и сказки, так подарите их им! Стихи и песенки хорошо запоминаются, что дает возможность быстро увеличить словарный запас ребенка. Самое важное заключается в том, что чем больше слов услышит ребенок, тем больше запомнит. Английские песенки помогут сформировать правильное произношение и запомнить новые слова.

Хотите узнать, как незамысловатые детские песенки помогают создать основу для освоения грамматики в будущем? На самом деле, все предельно просто: в песнях, как и в любых других образцах речи, встречаются самые различные грамматические структуры. Разумеется, малыши, свободно овладевая грамматикой родного языка еще в дошкольном возрасте, не подозревают об этом.  В песенках же эти структуры еще и повторяются несколько раз, а строчки из песенок, даже не совсем понятные, имеют полезное свойство «застревать» в голове и «всплывать» из памяти совершенно неожиданно.

От рождения до 6 лет ваш ребенок, словно губка, впитывает все, что вы произносите и делаете. Поэтому это  лучшее время для родителей научить ребенка английскому языку.

Трудно себе представить какой восторг будет испытывать ребенок, когда он самостоятельно сможет сказать предложение на английском. Насколько его будет переполнять чувство гордости. Это можно сравнить с тем, когда мы только-только учимся плавать или кататься на велосипеде, или коньках. У ребенка получается, и он все время повторяет: «смотри, как я умею!»

Смотрите, пойте и выбирайте слова и фразы, которые можно ввести в повседневную жизнь. Расширяя словарный запас, особенное внимание уделяйте глаголам, так как именно они помогут вникнуть в смысл иностранной речи.

Сначала нужно начинать с легких слов. Лучше начать с названий цветов, фруктов и овощей. Некоторые звуки окажутся для ребенка очень трудными. Поэтому единственный метод, который лучше всего использовать – это метод ассоциаций. Это, пожалуй, единственно возможный метод до того времени, пока ребенок не научится читать.

При изучении английских звуков некоторые могут оказаться достаточно трудными для вашего малыша. Такие трудные звуки, можно  обыграть в игровой форме. Малышам следует предложить определенные ассоциации, например, пчела [d], змея [s], ветер [h]. В этом нам поможет сказка о язычке.

Некоторые звуки в английском языке не представляют трудностей для запоминания, так как похожие звуки есть в родном языке, Но наряду с ними существуют звуки, которые представляют некоторое затруднение это межзубные и другие звуки.

 

Для детей старшего возраста, которые уже могут читать на английском языке, для закрепления правил чтения можно использовать цветовую сигнализацию. Каждый цвет соответствует определенной орфограмме: красный — гласная в открытом слоге, зеленый – в закрытом слоге, синий — согласная, черный — не читаемая гласная или согласная, желтый или оранжевый – сочетания гласных типа ea, oo. Например, пишется слово, и оно подчеркивается карандашом определенного цвета.

С чего начать изучение языка?

обучение детей английскому языку

обучение детей английскому языку

У вас есть много способов помочь вашему ребенку изучить английский язык.

Главное, чтобы у вас было огромное желание заниматься вместе.

Если вы познакомите своего ребенка с другой культурой, это уже будет отличным началом в изучении языка. Расскажите своему ребенку, что на Земле существует множество стран, где люди говорят на разных языках. Можно сделать это в виде сказки или в виде игры. К примеру: «К нам в гости из Англии приехал зайка. Он умеет разговаривать только на английском языке».

Или же можно начать играть в игру «дочки-матери», но в этот раз куклы будут жить в Англии и разговаривать только на английском языке. Благодаря этой игре ребенка можно познакомить с названием таких слов, как:

Mother-мама, father-папа, sister-сестра, brother-брат, grandmother-бабушка, grandfather-дедушка, uncle-дядя, aunt-тетя, cousin- двоюродный брат, niece-племянница, nephew-племянник.

Закрепить в памяти новые слова поможет песенка-рифмовка The finger family (семья пальчиков)

Father finger, where are you?

Father finger, father finger, where are you?Here I am, here I am. How do you do?

Mommy finger, Mommy finger, where are you?Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, Brother finger, where are you?Here I am, here I am. How do you do?

Sister finger, Sister finger, where are you?Here I am, here I am. How do you do?

Baby finger, Baby finger, where are you?Here I am, here I am. How do you do?

 

Так же с помощью игры в «дочки-матери» можете озвучить ситуации из жизни семьи (завтрак, обед, вечерний чай, сервировка стола, беседа за столом, помощь по дому и многое другое) более подробно об этом в следующей статье.

Так что, если вы хотите помочь своему ребенку изучить английский язык, постарайтесь вписать следующие 10 правил в вашу повседневную жизнь. И я уверена в скором времени вы увидите желаемый результат.

 

1) Сделайте английский частью вашей повседневной жизни.

Пойте, читайте и играйте с ребенком на английском языке каждый раз, когда вы этого хотите. Не ограничивайте себя временными рамками. Прочитайте стишок за обеденным столом, спойте песенку на английском в ванной,  посмотрите вместе мультик на английском и прочитайте сказку на ночь. Подумайте об изучение английского языка как о части вашей игры, а не как об уроке. Петь песенки, читать книги и смотреть мультфильмы  на английском языке – это самые увлекательные и  важные дела, которые вы можете делать вместе с малышом при изучении  английского языка. Чем больше ваш малыш слышит английскую речь, тем легче ему будет выучить английский язык.

2) Смотрите мультики, детские телепередачи на английском языке.

Если ребенок смотрит телеканал Дисней, вы можете обратить внимание ребенка на то, что главные герои мультфильма разговаривают на английском языке. Вы можете поболтать с малышом о том, что происходит на экране, но старайтесь делать это на английском. И не беда, что  вы сами не знаете многих слов в английском языке. Мы все учили в школе названия животных и глаголы  действия, такие как: run-бегать, jump- прыгать, fly-летать, can-уметь, smile-улыбаться, cry- плакать.

3) Прочитайте сказку на английском вечером.

Большинство родителей читают на ночь сказку своим детям. Почему бы не прочитать сказку на английском языке  или полистать детский  словарь с яркими иллюстрациями?

4) Вдохновляйте вашего ребенка

Проявите интерес в изучении английского вместе с ребенком. Осуществляйте поддержку, вдохновляйте и мотивируйте.Это самый важный пункт. Когда вы показываете интерес к тому, как ваш ребенок изучает английский язык, вы проявляете интерес к нему самому. Ребенку нужно ваше одобрение, поддержка и воодушевление. Для него очень важна ваша реакция на его достижения в языке. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил английский язык, необходимо научить его испытывать чувство гордости за  свои достижения. Подбадривайте его, говоря, что вы гордитесь им. Спрашивайте о том, как прошли занятия (если ребенок изучает язык в детской студии).

 

Для создания коммуникативной обстановки во время игры поддерживайте высокую активность малыша.

 

5) Не критикуйте каждую ошибку ребенка, сфокусируйтесь лучше на его достижениях.

 

Это одна из самых частых ошибок родителей. Очень часто я слышу родителей, критикующих своих детей, которые действительно стараются говорить на английском. НЕ отбивайте у своего ребенка желание изучать английский язык. Исправлять ошибки нужно так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Ведь он переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Ваша фиксация внимания на ошибках может отбить всякий интерес к занятиям английским языком. Прежде всего, вы оцениваете успехи ребенка, а не его недоработки. Постарайтесь поддерживать в нем чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Ведь интерес к изучению языка теряется, тогда, когда пропадает чувство успеха.

 

Мотивация играет ключевую роль в изучении иностранного языка. Сделайте так, чтобы вашему ребенку было интересно и увлекательно изучать английский язык.

6)  Поддерживайте интерес у ребенка к английскому языку

Самое лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку выучить английский — сделать этот процесс увлекательным. Ваш ребенок должен быть уверен, что занятие английским языком  — это веселая и увлекательная игра вместе с мамой. Подкрепляйте интерес к английскому различными играми. Найдите и выучите несколько английских игр  такие как: игры с алфавитом, игры в лото, пальчиковые игры. Они будут идеальны для начинающих изучать язык. Для малыша выучить язык — не проблема.  Самое главное –  заинтересовать его.  Заинтересовать ребенка смогут занятия, на которых он рисует, поет, разговаривает и много двигается.

 

7) В изучении языка важно — не «давить» на своего ребенка

Если по какой-то причине у вашего ребенка нет желания изучать язык, то не настаивайте. Попробуйте отложить занятие на определенное время. Если ребенок чувствует давление с вашей стороны при изучении языка, то это даст только отрицательный эффект.

8) Разговаривайте с малышом на английском языке.

Если у вас неплохой английский, тогда постарайтесь чаще разговаривать со своим малышом на английском. Даже короткие фразы: “I love you”,  или команды  “come here” (иди сюда) or “sit down” (садись) ,“give me” (дай мне) “find” (найди) — великолепное начало. Сейчас ваш ребенок воспринимает всю информацию визуально и на слух, поэтому, чем чаще он будет слышать уже знакомые ему слова и выражения, тем быстрее он запомнит их произношение. Не забывайте, что дети очень любят подражать; так что уделите немного времени малышу и потренируйтесь произносить слова, которые вы хотите, чтобы он запомнил. Возможно, ваш малыш не всегда будет правильно произносить слова, но со временем у вас все получится.

 

И еще один совет лучше  переводить малышам значения слов с помощью картинок

В три года у ребенка есть способность к аудированию, которую с возрастом он постепенно утрачивает. Чем больше ребенок слышит английскую речь, тем проще ему ее запомнить. Привыкнув слушать  английскую речь,  в школе ему будет проще понимать и выполнять инструкции во время урока английского языка.

 

9) Детям быстро  становится скучно

Если вы видите, что ребенок потерял интерес к заданию, не настаивайте на продолжении. Лучше сделайте перерыв, а потом вернитесь к прежнему заданию, при условии, что ребенок захочет это делать. Делайте ваши уроки яркими и разнообразными.

10) Сделайте свои занятия по английскому регулярными

Самое главное правило в изучении английского языка – игра в английский язык должна быть регулярной. Иначе все ваши старания будут напрасными.

Многие родители нашли для себя свой успешный способ обучения детей английскому языку. Они выбрали определенное время для игры с малышом в английский язык. Например, каждую среду вы можете  беседовать с малышом на английском, смотреть мультики все, что угодно, главное, чтобы все это было на английском языке. И не важно, выбираете ли вы определенное время для игры в английский язык или занимаетесь этим тогда, когда у вас появляется свободная минутка. Главное, чтобы это было регулярно.

И помните: ребенка ни в коем случае нельзя принуждать к занятиям на английском языке, сначала он просто должен его слышать и наблюдать, как веселую игру, в которой он хочет поучаствовать вместе с мамой.

langopedia.ru

Как научить ребенка английскому языку самостоятельно

Советы по организации обучения

Как научить ребенка английскому языкуИтак, вы решили, что будете учить своего ребенка английскому языку самостоятельно в домашних условиях. Так с чего же начать?

Во-первых, подберите подходящую вам методику обучения или остановитесь на нескольких, которые бы вы хотели попробовать.

Во-вторых, определите время и место занятий. Периодичность уроков должна быть не менее 2 раз в неделю, а в самом начале лучше заниматься с ребенком каждый день по 15-20 минут.

В-третьих, подготовьте все необходимые материалы. На нашем сайте представлены 8 категорий бесплатных материалов на английском для детей: книги и учебники, карточки, обучающие видео, песни, стихи и загадки, мультфильмы, игры и презентации. Выбор определенных материалов зависит, в первую очередь от возраста вашего ребенка. Например, учебники FORWARD предназначены для детей младшего школьного возраста. Если вашему крохе еще 2-3 года, то лучше вообще пока обойтись без учебников и попробовать заниматься по карточкам.

В-четвертых, определите темы и регламент занятий на ближайшую неделю. Читайте нашу статью о том, как спланировать урок английского с ребенком. Лучше начинать с простых тем (Животные, Цвета, Цифры, Семья), а потом уже переключиться на более сложные (Части тела, Одежда, Еда, Погода).

Ну и в-пятых, занимаясь с ребенком английским языком самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

1. Соблюдайте последовательность, не стремитесь обучить ребенка всему и сразу. Переходите на новую тему только тогда, когда будете уверены в освоении предыдущей.

2. Повторение — мать учения. Во время занятия находите время, чтобы еще раз повторить усвоенный на предыдущих занятиях материал. Лучше это делать в начале урока.

3. Чередуйте уроки-введения нового материала с просмотрами видео, мультфильмов и презентаций по этой теме.

4. Чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в ваших занятиях.

5. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, которые он будет делать во время своего обучения. Ведь это совершенно новый для него язык, и он еще долго будет привыкать к нему.

6. Во время занятий старайтесь говорить на английском, а не на русском языке. В этом вам поможет наш специальный словарь для родителей. Используйте какую-нибудь ключевую фразу для переключения на английский, например «Now we’ll speak English» или «It’s English time now».

7. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

8. Учите песни на английском, это не только запоминание английских слов, но и развитие музыкальных способностей вашего малыша.

9. Почаще давайте вашему ребенку продемонстрировать полученные на уроках знания, например, попросите посчитать свои игрушки по-английски или спойте вместе «Happy Birthday to You» друзьям и родственникам на день рождения.

Рекомендуемые книги:

Вконтакте

Facebook

Twitter

LiveJournal

Одноклассники

englishearly.ru

Учим ребёнка английскому языку

Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст – с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых языков мира.

Выбор методов обучения зависит от возраста вашего ребенка, от того, знаете ли вы (или кто-то из вашей семьи) английский язык настолько, чтобы можно было говорить на нём, от того, сколько времени и сил вы готовы тратить на занятия.

Что выбрать: занятия дома или в группе?

Многие преподаватели сходятся в том, что общение на английском - идеальный способ научить ребёнка языку. Например, мама дома постоянно говорит по-английски, а отец – по-русски. Единственное условие – пока ребёнку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе вы его запутаете. Это действительно один из наиболее эффективных способов, если вы не владеете английским настолько, чтобы можно было говорить с ребёнком хотя бы на бытовые темы – пройдите курсы английского языка. Потраченные усилия окупятся сторицей. В результате вырастет ребёнок-билингуал (билинг), который будет одинаково хорошо владеть обоими языками, сможет общаться на любом и легко переключаться между ними.

Если дома никто не владеет языком, то можно нанять няню или гувернёра, который будет общаться с ребёнком исключительно на английском. Если речь идёт о ребёнке старше четырёх лет, то лучше найти гувернёра, который некоторое время прожил в англоговорящей стране.

Вы можете также сами подготавливать небольшие занятия и регулярно проводить их для своего ребёнка. Этот способ имеет недостаток: ваш сын или ваша дочь воспринимают вас как родителя, члена семьи и могут просто отказаться заниматься. Справиться с этим препятствием бывает непросто, нужно подготавливаться к урокам очень тщательно, находить или придумывать игры, которые будут приводить ребёнка в восторг, и долго не будут надоедать. Заставлять ребёнка не получится, а если и получится, то можете отбить всякую охоту заниматься.

Третий вариант – водить ребёнка в группу. Эффективность этого способа практически полностью зависит от преподавателя. Причём не имеет значения, окончил ли он педагогический ВУЗ. Его знания английского могут ограничиваться «детской программой» - главное, чтобы он любил детей и умел их заинтересовать.

Какой вариант обучения ребёнка вы бы не выбрали (кроме создания языковой среды), занятия не должны длиться больше трёх часов в неделю.

Принципы обучения ребенка английскому языку

Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком:

1. Последовательность.

Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками – план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней.

2. Естественность.

Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.

3. Настойчивость.

Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

Методики обучения для детей

Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой возраст она рассчитана.

1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.

Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного года), с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т.д.

2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была адаптирована для изучения английского языка – на знаменитых кубиках Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.

3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти карточки можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие рекомендации в своих книгах. Использовать карточки можно не только с грудничками, а и с детьми вплоть до среднего школьного возраста.

4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

5. Смешанная методика – в ней вы по собственному усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т.д. Главное достоинство методики – разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.

Когда следует начинать учить ребенка языку?

Если вы решили взяться за обучение ребёнка серьёзно и договорились со своей второй половиной говорить дома на двух языках (или нанять для этого няню), можете начинать хоть сегодня. Нет никаких возрастных ограничений.

Решили водить ребёнка в группу или заниматься дома? Начинайте не раньше 4-5 лет. К моменту начала занятий у ребёнка должна сложиться языковая картина родного языка, он должен иметь достаточный словарный запас. Если вы начнёте ребёнку пояснять, что «house» значит «дом», а он не знает, что такое «дом», эффективность занятия будет равна нулю.

Успехов вам и вашим детям!

www.native-english.ru

Как научить английскому языку ребёнка

Преподаватели утверждают, что английский для детей 2-6 лет дается намного легче чем для взрослых. Конечно не стоит сажать ребенка в 2-3 года за учебники и тетрадки, — начинать изучения английского в этом возрасте следует на слух, изучать слова на английском, и самые простые предложения, правильное произношение – точно так же, как ребенок учит свой родной язык. А английский для детей от 4-7 лет уже может включать грамматику, продолжая изучение новых слов и разговорных выражений. И, конечно же, грамматика дается детям легче, когда ребенок уже владеет базовым словарным запасам и может построить несколько простых предложений на английском. Здесь мы и рассмотрим, какие есть методики в изучении английского для детей дошкольников и какую методику выбрать.

Английский язык для детей с 0-6 лет – почему так рано?

Последние исследования в этой области показали:

  • Девочка в очках с книжкойЧем раньше начато обучение, тем легче дети будут познавать новый язык. Этот факт объясняют особенностями строения человеческого мозга. Данный эффект «сверхвосприимчивости» нашего мозга сохраняется до 10 лет, а далее идет на спад.
  • Наивысшей способностью к распознаванию и обработке языка обладают малыши первого года жизни еще до того, как они могут произносить свои первые слова. Соответственно, именно в этот период дети наиболее открыты для познания родного языка, английского и других. На каких языках вы будете разговаривать с ребенком – этими языками он и будет владеть.
  • Дети, начавшие обучение английскому языку в раннем возрасте (5-6 лет), имеют наименее выраженный акцент и процесс изучения отнимает меньше сил и времени.

Советы родителям

Конечно, родителям, которые знают английский на хорошем разговорном уровне, ничего не стоит общаться с ребенком на двух языках (родном и английском) еще с раннего детства. Но если вы не попадаете в категорию свободно говорящих на английском языке родителей, то у вас есть возможность не только научить своего ребенка какой-то базе английских слов и предложений, но и подтянуть свой английский.

Как необходимо действовать:

  • Поддержка. Все, конечно, знают, но не лишнем будет повторить – обязательно хвалите своих детей, даже за очень маленькие достижения, им это очень важно, это стимул двигаться в заданном направлении, не лишайте ребенка стимула. Он обязательно подхватит нужную волну.
  • Будьте терпеливы. Не стоит рассчитывать на мгновенные результаты. Нужно, чтобы прошло определенное количество времени, чтобы ребенок начал «впитывать» новый язык, если он ранее его не слышал. Этот период может длиться от одного месяца до нескольких, так же, как дети начинают говорить на родном языке. У каждого из детей свои индивидуальные особенности и всему — свое время.
  • Установите расписание. Регулярные занятия – залог успеха и вскоре они превратятся в рутину. Короткие частые уроки предпочтительнее, чем длительные и редкие. Продолжительность может варьироваться от 10-15 минут и далее увеличивается в зависимости от возраста детей и их усидчивости, концентрации внимания.
  • Создайте комфортные условия для обучения. Это касается не только места проведения уроков. Также очень важен выбор упражнений и их последовательность. Желательно четко придерживаться плана действий в какой день и в каком порядке проводятся те или иные виды упражнений. Дети чувствуют себя увереннее, когда знают, чего ожидать.
  • Помните, что повторение – мать учения! Чем чаще дети слышат знакомые фразы и слова, тем быстрее они начнут ими пользоваться.

 Методики обучения английскому языку, для детей 2-5 лет

Некоторые методы, в изучении английского, описанные ниже, подойдут и детям 6, 7, 8, лет. Есть основные методы обучения детей английскому, – выбор того или иного зависит от особенностей ребенка: его возраста, интересов, личных качеств. Выбирайте те, которые будут ближе непосредственно вашему ребенку, но эффективней использовать комплексно.

  • Свинка ПеппаКниги с историями на английском. Все дети любят книги с яркими иллюстрациями. Рассматривайте их вместе, называйте слова на английском языке и показывайте на них. Далее уже можете просить ребенка указывать на определенные картинки, например, спросив, – «Where is a cat?» (Где находится кошка?). Следующим этапом провоцируйте говорение – спрашивайте – «What is it?» (Что это?), «Who is it?» (Кто это?) и т.п. Если плохо владеете языком, с простыми словами и предложениями, а также с их произношением может помочь google-переводчик. Если вы уже немного владеете языком, книжки на английском станут для вас отличными помощниками, чтобы привить ребенку интерес к английскому. Особенно книги с его любимыми мульт-персонажами, например, серии книг про свинку Пеппу на английском языке.
  • Мультфильмы. Смотря мультфильмы на английском языке, дети привыкают к звучанию речи и ее особенностям. В специальных обучающих детских мультфильмах каждая фразу указывает на то или иное действие персонажа, – ребенку очень легко понять о чем идет речь в мультфильмах, таким естественным образом ребенок учит английский язык.
  • Песни. Песни, которые указывают на совершение тех или иных действий абсолютно необходимы самым маленьким детям, которые в силу своего возраста еще не могут воспроизводить эти слова и петь их, но уже понимают, что они обозначают. Также они могут наслаждаться занимательным процессом, который превращается в игру, в которой они сами участвуют. Слова в этих песнях обычно объясняют значение соответствующего слова или фразы. С песнями все то же самое, что и с обучающими мультиками, однако, песни являются самым эффективным инструментом запоминания новых слов.
  • Игры. В процессе игры дети учатся и познают весь окружающий мир и язык, самым естественным для них образом. Можно использоваться карточки, настольные и ролевые игры, игровые задания, где нужно угадать, нарисовать или изобразить слово, а также игры-действия.

Английский для детей — мультики, песни, игры, книги

Вы можете выбрать готовые решения, для изучения детьми английского языка, в комплектах. Такие комплекты обычно содержат и книги, и методички для родителей, мультики, песенки, карточки, словари с картинками, игры, и даже игрушки — все, что однозначно заинтересует ребенка.

Английский для детей

  1. Очень певучая и симпатичная серия мультиков Baby Beetles, созданная носителями языка, по которой дети с легкостью усваивают новые слова и фразы, заучивают песенки. Комплект оформлен в чемоданчик, в нем вы получаете: все серии мультиков Baby Beetles на 4-х DVD, 4 CD с песенками из мультиков и 4 книги с красочными картинками и рекомендациями для родителей.
  2. «Skylark English for Babies. All about me.» Английский из Англии для детей с рождения (0+). Уникальный метод, разработанный известной российской компанией «Умница» совместно со специалистами из Кембриджа (Великобритания). Подходит тем родителям, которые не очень хорошо знают английский язык. Ребенок учится понимать и использовать английскую речь, формируется базовый английский словарный запас. В комплект входят: карточки, игры, книжки, пособия для родителей, игрушки рукавички, аудиозаписи занятий. Очень красивое оформление привлекает малышей к занятиям.
  3. Словарь в картинках «Longman Young Children's Picture Dictionary» предназначен для детей 2-5 лет. Дети начинают учить не только новые слова, из звучание, но и грамматику. В словарь входит 270 слов. Прилагаемый CD содержит все слова, диалоги и песни из словаря. Издание полностью на английском языке.Вторая книга «Longman Young Children's Picture Dictionary. Activity Resource Book» — это приложение с материалами для практических занятий по изучению английских слов из первой книги «Longman Young Children’s Picture Dictionary». Содержит: 52 практических задания и более 300 карточек, которые можно скопировать и использовать в письменных или творческих занятиях.

Обучение грамматике

Нет необходимости объяснять грамматические правила и особенности употребления различных конструкций детям дошкольного возраста, но нужно стараться приучать их к разнообразию языка, используя короткие предложения и разные его структуры (например, «У меня есть собака» или «Ты должен кушать»). Проговаривание одних и тех же слов, но в разном контексте, помогает ребёнку использовать их в дальнейшем естественно и правильно в соответствующих ситуациях, когда они становятся старше. Аналогичным образом мы учим наш родной первый язык.

А когда малыш будет готов, можно приступать к изучению грамматики — обучение чтению и письму, естественно, следует начинать с изучения алфавита, и я уже описывала как лучше к этому подступиться.

Какие слова учить?

Итак, как научить ребёнка английскому языку, а именно тому самому необходимому стратегическому запасу слов? Учитывая интересы детей и предоставляя им право выбора, можно выделить основные слова и фразы по темам, с которых принято начинать обучение английскому языку:

  • Цифры (1–10, 1–20, 20–100).
  • Цвета.
  • Прилагательные (большой, высокий, счастливый, голодный и т.д.).
  • Тело, игрушки, одежда, животные, еда, семья, дом.

Не забывайте, что те слова и фразы, которые обычно используются в жизни ежедневно, быстрее всего схватываются детьми.

Преподаватель английского языкаЛебедь Евгения

Уроки английского языка для самых маленьких от Р. Саакаянца:

marypop.ru

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Английский язык для детей: алфавит

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

Английский язык для детей: русские слова на полях

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

Английский язык для детей: слово нужно написать столько раз, сколько поместится в строке

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

Английский язык для детей: параллельно отрабатывается произношение

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Английский язык для детей: четвёртая итерация

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

lifehacker.ru