Как играть с ребенком 5 лет. 4 года как играть с ребенком в
Игры для детей от 1 до 4 лет
Почему игры важны для развития малыша, во что играть с детьми, как научить ребенка играть самостоятельно и когда малыши начинают активно играть друг с другом
Если вашему малышу недавно исполнился год, наверняка он только начинает ходить и с удвоенным интересом пытается познавать окружающий мир. Ребенок с удовольствием изучает новые предметы, пытается их попробовать «на зубок», перекладывает с места на место, переворачивает, толкает, запихивает — одним словом, все время проявляет какую-то активность. Ее непременно нужно поощрять, и для этого отлично подойдут совместные игры: играя вместе с родителями, малыш быстрее развивается и узнает окружающий его мир.Вот основные направления игр с детьми в возрасте от года до двух:
- Игры на мелкую моторику;
- Развивающие игры;
- Игры с водой.
О занятиях для развития мелкой моторики вы можете прочитать в нашем материале «Мелкая моторика: развитие с рождения». Не менее важны игры с водой: они благотворно воздействуют на весь организм, способствуют гармоничному развитию и, конечно, очень нравятся детям.Вот что годовалый малыш может делать в ванной:
- Играть со струей воды, подставлять под нее ручки и брызгаться;
- Переливать воду из одного стаканчика в другой;
- Украшать себя (и родителей!) пеной для ванны, лопать мыльные пузыри;
- Купать свои игрушки;
- Учиться отличать горячее от холодного;
- Красить воду в разные цвета специальными аквакрасками.
Активные игры очень важны для малышей. Это могут быть прятки, салки, догонялки, бег наперегонки или любимая детьми игра в лошадку, когда один из взрослых — чаще всего папа — катает ребенка на спине.
Особое внимание надо обратить на развивающие игры, которые помогут малышу выучить цвета и формы, развить наблюдательность, память и речь.Вот несколько примеров:
- «Найди игрушку»: спрячьте от малыша его любимую игрушку и попросите ее найти;
- «Найди по звуку»: незаметно включите музыкальную игрушку или плеер, спрячьте и пуститесь на поиски с юным сыщиком;
- «Посмотрим и найдем»: возьмите какую-нибудь картинку и вместе с ребенком внимательно изучите ее, рассказав, что и где нарисовано. А затем попросите малыша показать что-то конкретное на этом рисунке. Так, если на картинке изображены разные животные, то сначала нужно рассказать про каждого из них, а затем попросить малыша найти на рисунке лошадь или собачку;
- «Учим цвета». Начните с изучения четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, — а затем просите ребенка показать каждый из них на картинке, среди игрушек, среди предметов интерьера, на улице, в магазине, на одежде. Помочь малышу выучить цвета могут воздушные шарики, пирамидки, краски, цветные карандаши и мелки, цветная бумага и любые другие подручные средства;
- «Учим формы». Запоминать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник следует по тому же принципу, что и цвета. Когда малыш будет хорошо ориентироваться в этих фигурах, можно начинать играть с сортером, мозаикой, строить дома и замки из прямоугольных, треугольных и квадратных блоков, играть вместе с ним в геометрическое лото, рисовать и делать аппликации. И конечно же, просить ребенка опознать ту или иную геометрическую фигуру в окружающем его мире.
Заниматься с ребенком развивающими играми лучше всего в одно и то же время, чтобы он привыкал к определенному распорядку дня. Это важно для усвоения малышом получаемой информации.
К тому моменту, когда ребенку исполняется 2 года, это уже не беспомощный карапуз, а настоящая маленькая личность, которая осознает собственное «я». В этот период дети начинают проявлять бурный интерес к окружающей действительности, и родители должны удовлетворять любопытство своих малышей, не боясь бесконечных «почемучек».
До 3 лет ребенок все еще предпочитает общество родителей играм со сверстниками. Он наверняка может какое-то время играть самостоятельно, не призывая на помощь маму или папу. Если малыш не умеет занимать себя сам, надо попытаться научить его этому: самостоятельная игра развивает чувство уверенности, воображение и образное мышление.
Таким самостоятельным времяпровождением могут стать ролевые игры. Именно в 2 – 3 года малыши начинают активно играть с машинками, куклами, плюшевыми игрушками, моделируя ту или иную ситуацию и выступая в роли сразу нескольких героев. У девочек может появиться любимая кукла, которую необходимо будет кормить, поить, укладывать спать и выгуливать в коляске. А мальчишки представляют себя водителями, летчиками и машинистами, строителями, играя с машинками, самолетами, поездами и конструкторами.
Часто для ролевых игр дети привлекают собственных родителей — не отказывайте им в этом. Популярные сюжеты — «семья», «магазин», «больница», «детский сад». Подавайте малышу новые идеи: почему бы не поиграть в «гости», «пляж», «лавку сладостей» или «фабрику игрушек»?
Очень важно уделять внимание физическому развитию 2 – 3-трехлетнего ребенка. Для этого отлично подойдет обыкновенный мяч: игра с ним улучшает координацию движений, развивает ловкость, глазомер, быстроту реакции, повышает наблюдательность и концентрацию внимания.Вот несколько вариантов игры с мячом:
- Сидя перекатывать мяч друг другу;
- Собирать разбросанные по комнате мячи в корзинку;
- Прокатывать мяч в ограниченном пространстве типа туннеля;
- Подбрасывать мяч вверх;
- Играть в футбол;
- Бросать мяч в цель;
- Кидать мяч друг другу;
- Играть в «съедобное-несъедобное».
Чем старше ребенок становится, тем интереснее и разнообразнее могут быть игры с ним. Некоторые из них помогут не только развить внимание, но и, например, выучить элементарные правила дорожного движения, которые понадобятся ребенку в повседневной жизни.
К подобным играм можно отнести «Светофор». Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.
Для этой игры потребуется несколько баночек, коробочек или шкатулок, в которые можно спрятать «сокровища»: монетки, маленькие игрушки, наклейки. Спрячьте их в доме, дворе или близлежащем парке и отправьтесь на поиски вместе с ребенком. Можно нарисовать настоящую пиратскую карту, которая укажет путь к сокровищам.
Эта игра отлично подходит для пеших прогулок и помогает развить наблюдательность. Загадывайте разные предметы, которые видите на улице, и просите ребенка угадывать их, говоря: «Я вижу кое-что желтого цвета / круглое / деревянное, чего не видишь ты!» Затем поменяйтесь ролями.
Для того чтобы развить словарный запас ребенка, поочередно называйте разных животных или героев мультфильмов, города, слова на конкретную букву, сказочных персонажей.
В этом возрасте дети готовы к тому, чтобы «основать» домашний кукольный театр. Актерами в нем могут быть любимые плюшевые звери, самодельные игрушки или специальные пальчиковые куклы. Не обязательно разыгрывать только сюжеты любимых книг и мультфильмов — напишите вместе с малышом собственный сценарий!
Трехлетки обожают игры для тренировки дыхания. Попробуйте вместе надувать мыльные пузыри и воздушные шары, дуть на полоски бумаги, удерживая их в воздухе, задувать свечи, с помощью дыхания перемещать по столу кусочки ваты или маленькие шарики.
После 3 лет дети активно начинают играть друг с другом, поскольку уже довольно хорошо могут выразить свои мысли, пожелания и возражения. Им интересно бегать наперегонки, вместе рисовать мелками на асфальте, лепить снеговиков или строить снежные крепости. Очень часто игра заключается в том, что дети повторяют друг за другом одно и то же действие или фразу. Это абсолютно нормально: подражание — важный этап развития ребенка. В возрасте 3 – 4 лет в детях просыпается соревновательный дух, который можно поощрять в игровой форме, устраивая для малышей всевозможные марафоны и конкурсы.
После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору.Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:
- Число детей не должно превышать 3 – 4;
- 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
- Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
- Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
- Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
- В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
- Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.
Важно помнить, что больше всего на свете дети от 1 до 4 любят «играть» во взрослые дела: уборку, готовку, уход за садом. Это увлечение стоит поощрять, ведь очень скоро оно может перерасти в реальную помощь. В любом возрасте для ребенка найдется дело: годовалый малыш может достать вещи из стиральной машины, двухлетка — замесить тесто для пирога, а трехлетка — подмести пол и протереть его тряпкой. Устраивайте соревнования в духе «кто быстрее вымоет посуду», покупайте ребенку миниатюрные веники, скалки и швабры и обязательно хвалите его за успехи. Именно так, в игровой форме, вы сможете привить малышу любовь к домашней работе и обрести настоящего маленького помощника.
agulife.ru
Как играть с ребенком 5 лет
В какие игры можно поиграть с детьми 5-6 лет?
Детские игры — помогают ребёнку развиваться. Совместные игры родителей и детей способствуют развитии в подрастающем поколении мышлению, физическому здоровью, дружбе и умению уважать старших, видя в них надежных наставников.
Игры для детей 5 лет
Многие родители задаются вопросом: как сплотить отношения со своим ребенком?
Часто складывается ощущение, что дети и родители, как будто находятся на разных берегах реки. Чтобы услышать друг друга приходится «кричать. Так рождаются упреки, недопонимания, критика, неоправданные ожидания. Река становится всё шире, и всё труднее «докричаться» друг до друга.
Ответ на вопрос лежит на поверхности – нужно всего лишь как можно раньше перейти на сторону своего ребенка, с самого детства став ему не только наставником, но и верным понимающим другом.
Малыш должен чувствовать, что на вас можно положиться, что вы – самый близкий для него человек. И тогда вы будете понимать друг друга с полуслова. Лучший способ стать своему ребенку настоящим другом — совместные игры. Вы можете вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, а можете придумывать что-то новое. Чтобы помочь вам в этом интересном занятии, мы предлагаем познакомиться с некоторыми играми для детей 5-6 лет.
Игры для детей 5 — 6 лет
Игры для детей 5 — 6 лет — для улицы
1. У медведя во бору
Цель: Развитие внимательности, скорости реакции, бега, правильности речи.
Описание: Вы с малышом (детьми) договариваетесь, где находится берлога медведя, а где дом человека. Расстояние между ними должно быть достаточно большим. Затем распределяете роли и начинаете игру. Человек и медведь занимают исходные позиции. Человек выходит из дома и выполняет движения, имитирующие сбор ягод и грибов, произнося слова стихотворения: — » У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит».
Как только заканчиваются слова, медведь выскакивает из берлоги. Его задача поймать человека. Задача человека – забежать в свой дом.
2. Игра в мяч — Я знаю
Цель: Развитие умения бросать и ловить мяч, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса.
Описание: Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок: — «Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т.п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.
3.Игра в мяч — Десятки
Цель: Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.
Описание: Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.
Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать. Повторить 10 раз.
Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 9 раз.
Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.
Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол, и поймать. Повторить 7 раз.
Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.
Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.
Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.
Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.
Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 2 раза.
Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и поймать.
4. Найди клад
Цель: Развитие смекалки, внимательности, упорства.
Описание: Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую.
5. «Наступалки»
Цель: Развитие реакции, ловкости.
Описание: Отличный способ согреться зимой. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.
Игры для детей 5 — 6 лет
Игры для детей 5-6 лет — для дома
1. Ч
mbdou67.ru
Игры с ребенком в 4 года: как интересно поиграть дома
Доброго дня вам, дорогие читатели! Продолжаю развивать рубрику «Идеи ролевых игр», в которой описываю свои игры с ребенком в 4 года.
Пока что самой желанной игрой для Лизы была игра в роддом. Ох уж этот роддом! Лиза постоянно требовала играть в него снова и снова! И мне самой эта идея порядочно надоела.
К счастью, вскоре нам удалось сменить тему. И началась игра в «балет».
Вы можете выбрать другой вариант — оперу, эстрадный вокал, актерское искусство, цирк... То, что вам и ребенку наиболее близко. У нас Лиза — фанат танцев, ее вдохновляет образ балерины, поэтому наш выбор был однозначен.
Подготовка
Конечно, если вы выбрали балет, а ребенок никогда его не видел — имеет смысл показать ему двухминутное видео. Хотя бы «умирающего лебедя».
Для детей постарше — можно посмотреть небольшую передачу о жизни известного артиста. Но можно и ничего не делать. Просто выбрать тему и начать играть.
Вот небольшой фильм про обучение балерин, Лизу он очень впечатлил:
Детство балерины
Мы начали игру с самого начала. Лиза была моей дочкой, а я просто повела ее на занятия балетом. Там она надела купальник и стала повторять за преподавателем.
Потом еще раз пришла на занятие. Еще и еще раз. Потом Лиза выросла и стала балериной. Началось самое интересное!
Путь балерины
Чтобы быть балериной, Лизе нужно было попасть в театр. Мы организовали «кастинг», собрали разных игрушек, которые хотели попасть в театр.
Все нервничали, хвастались своими успехами, растягивались... Всех по одному вызывали в зал, показывать свои таланты.
Вызвали Лизу. Я изображала скептического экзаменатора, просила Лизу показать грустный танец и веселый, изобразить лебедя и принцессу на балу... Этот момент дочке понравился больше всего. Она с восторгом примеряла на себя разные роли и танцевала.
Затем я отправила Лизу ждать результатов... И в итоге решила взять ее в труппу.
После этого мы разыгрывали репетиции и новые кастинги на главные роли. Поехали в гастроли. И Лиза постоянно блистала на сцене под звуки музыки и аплодисменты. Лиза танцевала самые разные танцы, время от времени я изображала ее партнера и танцевала вместе с ней.
Конечно, в конце дарили цветы и поздравляли.
Что еще можно добавить в игру:
- многим детям нравится петь, им было бы интересно поучаствовать в каком-то вокальном конкурсе или шоу. Туда же можно пригласить всех игрушек и спеть за них... От гениального до ужасного!
- также можно добавить интервью, журналист расспрашивает знаменитость;
- очень важная часть игры — костюмы! Их можно делать из любых тряпок и не только;
- можно пригласить ребенка «сняться в рекламе» в качестве знаменитости. Заодно рассказать, что такое реклама, как ее делают, научить не верить слепо тете на экране;
- можно разыграть эпизод с травмой танцора (или потерей голоса для певца), как лучшие специалисты помогают вернуть голос, как это ценно для человека такой профессии;
- можно изобразить толпы поклонников из игрушек, которые не дают проходу и требуют автограф.
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и следите за новыми идеями. Я желаю вам счастья! До связи!
pozdnyakova.org