Учи легко: как научить ребёнка буквам в 4 года. Как научить ребенка 4 лет


как научить ребёнка буквам в 4 года и привить любовь к чтению

как научить ребёнка буквамОбучение алфавиту, в обязательном порядке предваряющее уроки чтения, — один из краеугольных камней в вопросах раннего развития. Если вы — счастливые родители дошкольника (или дошкольников), то практически наверняка и вам тоже знакомы терзания на тему «когда и как научить ребёнка буквам»:

Спешим вас успокоить: любой из обозначенных вариантов имеет право на существование. Главное, чтобы и вам, и ребёнку было комфортно.

Оптимальный возраст для знакомства с буквами

Если говорить начистоту, назвать оптимальный возраст для обучения ребёнка грамоте — задача, не имеющая однозначного решения. Дети все разные. Условия воспитания у всех разные. Возможности родителей — тоже. Но практически все дети к 4 годам развиты достаточно, чтобы изучение букв в домашних условиях прошло легко и возымело ожидаемый эффект.

Есть фундамент

К 4 годам дети уже обладают достаточным багажом знаний и умений, чтобы учить буквы целенаправленно. Речь четырёхлетки наполняется сложными оборотами, обогащается наречиями и прилагательными. Кроха уже поддерживает беседу, осваивает навыки пересказа, сознательно запоминает стихи и потешки. В пассивных закромах имеются общие представления о буквах как о символах, благодаря которым мамы и папы читают такие интересные сказки, рассказы, детские стишки.

Малыши обращают внимание на красивые буквы на афишах и рекламе, на информационных стендах и в общественном транспорте. Наверняка некоторые буквы они уже знают хорошо, правильно их называют, а то и умеют самостоятельно их писать.

Впрочем, даже если не знают, не беда. Значит, самое интересное впереди =)

Легко мотивировать

Дети, развитию которых уделялось внимание с раннего возраста, в возрасте 4-5 лет проявляют искренний интерес к самостоятельному чтению. Кстати, самостоятельность — одна из основных возрастных особенностей этого периода.

Если ребёнок хочет научиться читать самостоятельно, научить его буквам будет действительно легко, ведь ваш маленький ученик уже замотивирован должным образом.

Когда ясна цель, дорога к ней оказывается несравнимо легче, чем путь, перспективы которого размыты и непонятны путнику.

Активно совершенствуются психические процессы

Хотя внимание и память четырёхлетнего ребёнка всё ещё характеризуются доминированием непроизвольности, малыши уже способны сосредоточиться, запоминать целенаправленно, выдерживать 15- и 20-минутные занятия по плану. Объёмы внимания и памяти растут. Совершенствуется точность воспроизведения.

Изучая буквы в 4 года, вы тренируете детские внимание и память, стимулируя их дальнейшее развитие — а значит, закладывая базу для будущих успехов и достижений ребёнка.

Учи, играя

как научить ребёнка буквам

Хотя ребёнок растёт, весь дошкольный период основной деятельностью по-прежнему остаётся игра. Если вы хотите сделать развивающее занятие на изучение букв эффективным, организуйте его в игровой форме. Сделать это помогут видео-уроки, в ассортименте представленные на современных образовательных интернет-порталах, обучающие мультфильмы и передачи. Мы, в свою очередь, подготовили для вас несколько простых, но действенных рецептов, как играючи научить четырёхлетку буквам.

Что должны помнить родители, которые решили научить ребёнка буквам:

Дорогие друзья! Вы можете поделиться своим опытом изучения букв с ребёнком 4-5 лет, оставив комментарий или написав нам сообщение в группе «Вконтакте». Если вы хотите получать больше практических советов и рекомендаций о том, как выучить с ребёнком буквы и научить дошкольника читать, следите за нашими свежими публикациями. Мы поможем сделать ваше родительство более эффективным и счастливым! До новых встреч!

nii-evrika.ru

игры и упражнения для развития речи

В норме к четырём годам ребёнок уже хорошо владеет речью и использует порядка 1500 слов. Но бывают ситуации, когда малыш не торопится общаться, и в этом случае требуется чуть больше усилий для освоения этого навыка.

Как научить ребёнка 4-х лет разговаривать

В первую очередь, нужно понять, что тормозит речевое развитие малыша. Важно исключить наличие серьёзных причин – биологической (связана смозговой дисфункцией, проблемами во время беременности и родов) и социальной (отсутствие стимулов для развития речи, постоянный стресс, гиперопека). Выявить их возможно на приеме у специалиста. После этого необходимо приступать к реализации плана «как стимулировать речь малыша в 4 года». Сразу оговоримся, что ни о каких насильственных методах обучения речь не идёт. Вопрос, как заставить ребёнка четырёх лет говорить, даже не должен возникать. Можно только запугать кроху и напрочь отбить у него желание общаться. Поэтому используем только мягкие, спокойные методы, запасаемся терпением и не гонимся за быстрым результатом. Отмечайте малейшие успехи крохи, вселяя в него уверенность в себе и желание продолжить занятия.

Игры для развития речи детей 4 лет

Обучение речевым навыкам происходит преимущественно в игровой форме. Таким образом дети лучше схватывают суть, проще вовлекаются в процесс и показывают хороший результат. Предлагаем несколько специальных игр для развития речи четырёхлетних детей:

Важно понимать, что ребёнок не просто должен научиться говорить, в идеале надо обучить его делать это правильно. В решении такой задачи помогут следующие упражнения для развития речи ребёнка четырёх лет:

Каждое упражнение рекомендуется выполнять вместе с ребёнком и сопровождать стихами и присказками.

  1. Весёлые стишки для обучения произношению гласных звуков «А», «У», «О», «И», «Э», «Ы». Можете придумать сами или воспользоваться готовыми вариантами. 
  2. Ролевые игры – придумайте историю, где нужно научить главного героя правильно произносить какой-то звук или слово. При этом ребёнок должен выступать в роли обучающего персонажа (первый раз можете разыграть эту роль сами, а потом передайте её малышу). 

Любые занятия и игры, развивающие речь ребенка в 4 года, обязательно выполнять вместе. Сначала вы берёте на себя ведущую роль и постепенно передаёте её ребёнку (пользуйтесь фразами «помоги мне», «напомни-ка» и пр.). Активные дети могут сразу выступать в качестве главного героя. При регулярных занятиях прогресс не заставит себя ждать.

Теги по теме: дети 3-7образ жизни

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Как научить ребенка читать в 4-5 лет - запись пользователя Татьяна (id1310167) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Готовимся к школе

Пол года назад гуляли мы со своими мальчишками. Решили зайти в гости к сестре. У нее сыну 5 лет. Я знала, что они стали готовиться к школе и она учит его читать. Попытки к обучению чтению у нее были уже с 4 лет Вовки. Однако, они закончились безрезультатно. Сегодня, стоя у лифта, я слышала ее занятия на первом этаже. Надо отметить, что живет она сама на 7. Ор стоял на весь подъезд. Когда мы вошли в квартиру, то муж порекомендовал в комнату с "гестапо" не соваться. Бедный, 35 летний мужик, забился на кухне и боялся зайти к сыну. А там шли учения, были слышны раскаты плача и крики мамы. 

 

Нет, не подумайте, она очень хорошая мама. Вовчика она обожает до безумия, готова во всем ему потакать. Но, в сентябре Анюта зашла в школу, чтоб узнать к чему готовить ребенка. Вот волосы дыбом и встали. Она поняла, что за 2 года не успеет научить Вовку и малой части. Поэтому она рьяно принялась за обучение. И как всем мамам результат ей нужен был здесь и сейчас. Выгнав горе мамашку из комнаты, я начала успокаивать Вову. Потом мы договорились, что учить читать его буду я. Так вот, хотела бы я рассказать о тех ошибках, которые допускают мамы при обучении чтению и дать небольшие советы. Они известны всем, но многие их не соблюдают.

Совет 1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать - никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.

Совет 2. Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами.

Совет 3. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. не забывайте, малыш еще не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут.

Совет 4. В 4-5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться кубиками Зайцева (http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.qubes~build-ru), кубики Чаплыгина ( http://www.umnitsa.ru/cat/sistema-podgotovki-k-shkole/?b=ko ), Букварь Жуковой (http://www.labirint.ru/books/134065/). Есть и другие пособия, просто это те, по которым я видела результаты. Ребенку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.

Совет 5. Если ребенок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Как говорит мой муж - заклинить в голове должно информацию. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребенок научится соединять буквы в слоги.

Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам - то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У,О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные.

Совет 7. Когда ребенок понял принцип пологового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. например: Ма-ма, получилось мама. Основной ошибкой на данном этапе, когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем.

Совет 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребенок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше. Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать.

Совет 9.Всегда следите за кол-вом информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромис.

Совет 10. Плюньте на всех психологов и хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы чтоб вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтоб вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение - это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь.

Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное - разнообразие цвета и шрифта.

Совет 12. Главный совет для мам. Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы - выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет. Чувство стыда заест.

Научить ребенка читать в домашних условиях может любой человек. Главное это труд, терпение, понимание.

З.Ы: Вовчик научился читать ровно за 5 месяцев и 12 дней. Сейчас мы перешли с ним на пересказ прочитанного, чтоб чтение не было автоматизмом. Ребенку нравится читать. Думаю, что и ваши детки будут любить чтение, так как их будет обучать самый лучший педагог. Их мама.

как забыть мужа которого любишь советы психолога

www.babyblog.ru

Как научить ребенка играть самостоятельно в 2,3, 4, 5 лет

Содержание статьи:

Многие родители считают, что их ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы играть самостоятельно. Однако это мнение не всегда совпадает с реальностью, и кроха постоянно ходит за мамой и папой, требуя их внимания. Поэтому взрослые должны знать, в каком возрасте развивать у своих чад самостоятельность, и что для этого нужно сделать. Здесь всё индивидуально, поэтому необходимо прислушаться к своему ребёнку, чтобы знать, какую игру ему предложить, чтобы он увлёкся без участия взрослых.

Да, конечно, есть дети, которые целыми днями играют в своей комнате, не отвлекая родителей от своих дел. Однако навык самостоятельной игры нужно развивать в малыше. Мама и папа должны научить его этому, а для этого необходимо запастись терпением и включить фантазию.

Когда ребенок приобретает навыки игры

Некоторых родителей интересует вопрос о том, почему кроха в 1 год не гуляет самостоятельно. Ответ простой – он не умеет. Взрослые должны развивать в нём навык к игре, точно так же, как умение есть ложкой или ходить на горшок.

Сюжеты первых игр годовалых детей напоминают действия родителей, за которыми он активно наблюдает. Поэтому первые любимые игрушки в этом возрасте – это кухонная утварь и различные бытовые предметы. Мама может показать новорожденному отличный пример, как играть во время выполнения домашних дел, после чего ваш кроха с удовольствием будет играть ложками, ковшиками, кастрюлями самостоятельно. Главное, чтобы взрослые наблюдали за ним.

Ближе к 18 месяцам фантазия ребёнка включается, и он может замещать привычные предметы другими. Например, кроха представляет, что вместо палочки у него ложка, а вместо крышки – тарелка.

Достаточно актуален вопрос о том, как научить ребенка играть самостоятельно в 2 года. Спустя 24 месяца ваше чадо учиться ролевой игре. Поэтому это отличный период для родителей, чтобы познакомить его с различными персонажами (из книг, мультфильмов), показать, как они взаимодействуют во время совместной игры. Также малышу можно объяснить сюжет популярной игры «Дочки и матери», где роль дочек выполняют любимые игрушки (куклы, мягкие игрушки и т. д.), а роль матери – сам ребёнок. Расскажите крохе, как они общаются, какие диалоги ведут. Поначалу нужно поиграть с ним, чтобы он понял, как строится сюжет игры.

Понятно, что сразу ребёнок не сможет играть сам и всячески будет привлекать вас к взаимодействию. Не отказывайте ему в этом, и со временем он проникнется ролью и сможет играть без вашего участия.

Ближе к 3 годам у малыша включиться воображение, и он сможет моделировать поведение людей на игрушках. Например, начнёт кормить куклу из ложечки, покатает медведя на машине или положит зайчика под одеяло. Кстати, вместо ложки можно использовать палочку, автомобиль можно заменить коробкой, а одеяло – носовым платком. Родители должны объяснить это крохе.

Как правило, дети в 2 – 3 года могут самостоятельно играть около 20 минут. Однако оставайтесь рядом с вашим чадом, так как ему может понадобится ваш совет или поддержка. Однако не пытайтесь влезть в игру без его просьбы, так как он уже хочет быть самостоятельным.

С 3 до 5 лет дети с удовольствием наблюдают за сверстниками, следят, чтобы они играли по правилам, и сами пытаются следовать сюжету определённой игры. В этот период у них активно работает фантазия, они способны придумать игру просто на ходу.

Родители должны участвовать в развитии детей в этом возрасте. Они могут разыграть сюжет любимой сказки или мультфильма, устроить мини-театр. Можно поиграть в семью, магазин, больницу и т. д. После подобного времяпровождения с родителями кроха будет более опытным в играх со сверстниками или спокойно может заиграться сам.

Игрушки и окружающее пространство

Родители должны подумать не только об игрушках, но и о том, что окружает малыша: лёгкие устойчивые табуретки, маленький стул возле раковины, невысокие шкафчики для вещей, нескользкий пол и т. д. Нужно понимать, что кроха будет исследовать всё пространство, поэтому нужно обустроить комнату так, чтобы гарантировать его безопасность и сохранить ценное имущество. Не полагайтесь на запреты, так как маленький ребёнок их может забыть,а на детей постарше они плохо влияют, так как мешают быть активными и самостоятельными. Поэтому взрослым лучше усвоить, что во время игры малыш может что-то сломать или разбить.

Кроме того, следует подумать о хранении игрушек. Малыш должен их сам доставать и ставить на место. Отлично, если родители раскладывают игрушки, так, что у крохи сразу возникает желание ими поиграть. Например, стол накрыт, стулья расставлены, гости рассажены и т. д.

Ещё одно важное правило – игрушек не должно быть много. Постоянно убирайте те предметы, которые уже надоели малышу, возвращайте старые. Тогда ребёнок не будет постоянно требовать новые куклы или машинки, а будет с удовольствием играть старыми.

Для самостоятельных игр лучше использовать следующие игрушки:

• Игрушечные наборы инструментов, которые помогают знакомиться с разными профессиями (например, набор юного техника, доктора или парикмахера).

• Игры, с помощью которых ребёнок познаёт мир и его свойства: предметы для занятий с водой или песком.

• Любимые куклы или мягкие игрушки, которых малыш воспринимает как живых существ и своих друзей. Он с удовольствием будет брать их с собой в кроватку, на прогулку, не оставит во время обеда.

• Использованные чистые упаковки, коробки, лоскутки ткани, палочки и т. д. С помощью этих вещей можно оживить игру, быстро создать дом, пошить платье и т. д.

• Палатки для детей или самодельные домики из стола, стульев и покрывал.

• Разнообразные транспортные средства: каталки, коляски, машинки на верёвке.

• Мячи разного размера и другой спортивный инвентарь для детей.

• Игры, которые хорошо освоил малыш, но до сих пор ими интересуется.

Не спешите покупать интерактивные игрушки, они затормаживают развитие воображения, без которого самостоятельная игра невозможна. Если ребёнок обладает хорошей фантазией, то даже простой предмет может приобрести совсем другой смысл, например, лента превратиться в змею, а пустая коробка – в корабль или машину.

Сюжеты игр

Как уже упоминалось, в 2 – 3 года ребёнок овладевает сюжетно-ролевой игрой. Родители должны подсказать ему варианты игр и ролей, которые он может примерить на себя (доктор, парикмахер, водитель и т. д.).

Примеры ролевых игр для малышей до 3 лет:

• Магазин, где ребёнок будет продавцом, а игрушки покупателями.

• Больница, где кроха вживётся в роль заботливого доктора, который ухаживает за больными (игрушки).

• Парикмахер, строитель, полицейский, пожарный, учитель и т. д.

• Очень популярна среди детишек этой возрастной категории игра в семью или детский сад.

• Машинки помогут выучить правила дорожного движения. Также малыш может испытать на себе роль таксиста или поиграть в грузоперевозки.

• С помощью плюшевых игрушек можно поиграть в зоопарк или цирк.

• Спортивные игрушки могут исполнять роль спортсменов или тренеров.

• Если у ребёнка есть фигурки персонажей любимых сказок или мультфильмов, то они могут отобразить любимые сюжеты на свой лад.

Родители должны находиться поблизости, чтобы при необходимости поучаствовать в игре или посоветовать крохе, как поступить в той или иной ситуации. Главное, не навязывать свои правила!

Что делать, если ребенок не умеет играть самостоятельно

Если ребёнок в 4 – 5 лет не может самостоятельно играться на протяжении хотя бы 1 часа, то причины могут быть следующие:

• Малыш не умеет создавать сюжеты индивидуальных игр, потому что родители не научили его этому. В таком случае взрослым необходимо срочно наверстать упущенное. При этом не стоит скупиться на похвалу или лакомства, когда у крохи начнёт получаться. Поддержите его стремление, и он станет более самостоятельным и изобретательным.

• Ребёнок не хочет играть наедине. В этом случае малыш умеет создавать сюжеты игр, однако он хочет играть вместе с вами. Как правило, такое поведение свидетельствует о том, что ему не хватает внимания родителей. Не стоит отказывать ребенку, отложите свои дела, и побудьте с ним хотя бы полчаса. Придумайте вашу общую игру, в которую потом он сможет поиграть уже без вашего участия.

Если малышу не удаётся сложить конструктор, пазлы или сделать причёску кукле, то у него исчезнет интерес к игре. Постарайтесь ненавязчиво помочь крохе, обязательно похвалите его за успехи, тогда его интерес возобновиться.

Если ребёнок старше 5 лет и не может самостоятельно играть, то срочно отведите его к специалистам.

Навык самостоятельной игры – зачем он нужен

Самостоятельность ребёнку нужна не для того, чтобы родители отдохнули от него. Это умение помогает крохе развивать мышление, речь, адаптироваться в социуме. Поэтому родители должны обращать внимание не только время самостоятельной деятельности, но и на разнообразие сюжетов и сложность игр.

Во время индивидуальной игры у малыша развивается терпение, усидчивость, инициативность, целеустремлённость. Во время самостоятельной деятельности кроха должен ощущать радость, а не смирение или скуку. Поэтому родители должны поддержать его, а не оказывать помощь до того, как он попросит или навязывать свои правила.

Случается так, что ребёнок играется сам, но при этом он нуждается в присутствии взрослого. Стоит только родителям уйти из поля зрения, как он бежит за ними. Поэтому важно не только научить его самостоятельно проводить время, но и оставаться ненадолго наедине. Привыкнуть к этой мысли может помочь популярная игра «Прятки». После неё малыш поймёт, что взрослый, которого он не видит, очень скоро вернётся.

Если маме во время ролевой игры нужно отлучиться на кухню, то она должна придумать причину. Если вы играете в магазин, то объясните малышу, что вам нужно получить товар, но вы сейчас вернётесь. Сначала уходите на короткое время, и старайтесь возвращаться раньше, чем ребёнок вас потеряет.

Взрослые должны понимать, что они нужны свои детям, они должны уметь выслушать, дать совет, поддержать или порадоваться вместе с ним. Если малыш вас зовёт, то отзывайтесь сразу же, не игнорируйте его вопросы, тогда кроха будет более уверенным и дольше сможет играть самостоятельно.

Полезные рекомендации

Чтобы развитие навыка самостоятельно игры проходило легко для ребёнка, родители должны соблюдать советы специалистов:

• Индивидуальная деятельность допускается только когда малыш сыт, здоров, а в хорошем настроении.

• В комнате для игр должно быть безопасно и комфортно.

• Не запрещайте крохе нарушать правила, и устанавливать свои.

• Почаще хвалите ребёнка за его успехи, например, сделайте выставку из его работ на видном месте.

• Малыша нужно научить игре, точно так же, как и есть ложкой или одеваться.

• Чем дольше вы играете со своим чадом, тем больше он увлекается этим процессом, после этого он с удовольствием продолжит без вашего участия.

Даже если кроха уже достаточно самостоятельный и развлекает себя сам, уделяйте ему побольше внимания и разделите это увлечение с ним. Во время совместной игры дети очень сближаются с родителями, чувствуют их любовь и уверенность в себе.

Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

birth-info.ru

Как научить ребенка читать в домашних условиях [2018]

Как научить ребенка читать в домашних условиях?

 

Научить ребенка читать в домашних условиях — мечта каждого родителя. Всем понятно, что читающий малыш — это постоянно растущий потенциал и возможности к познанию окружающего мира.

 

И чем раньше он освоит чтение, тем большие перспективы его ожидают в будущем.

 

Life Reactor расскажет, как научить ребенка читать в 3 года в домашних условиях без насилия со стороны взрослого.

 

Только искренний интерес и радость от полученных знаний!

 

Содержание:

  1. Как правильно научить ребенка читать в домашних условиях
  2. Как научить ребенка бегло читать в 4 года в домашних условиях
  3. Уникальная методика Гленна Домана

 

Существует множество методик научить ребенка читать дома

Как правильно научить ребенка читать в домашних условиях — учим с помощью звука (фонетический метод)

Этим способом пользовались наши мамы и папы и даже бабушки! Он прост и не требует особой подготовки.

 

Положительный результат гарантирован. Поможет, если вы не знаете, как научить ребенка читать в 6 лет в домашних условиях, но для более раннего возраста, к примеру, трех лет — не подходит.

 

Известный учитель Ушинский внедрил метод в нашу реальность, пользуясь немецкими педагогическими наработками.

 

И даже Лев Николаевич Толстой адаптировал звуковой способ с учетом особенностей русского языка.

 

Доказано, что человек мыслит буквами, за долю секунды собирая их в слова.

 

То есть чтобы научится читать, нужно различать звуки и соотносить эти знания со словами.

 

Увлеките ребенка чтением с юного возраста

 

Нам повезло. В русском как слышится — так и пишется (в большинстве случаев), а если и есть разница, то на значение слова она не влияет. Обучение базируется на ряде принципов.

 

Сначала осваиваются звуки, их виды, выделяется каждый из них в слове, они сопоставляются с письменным обозначением (буквой).

 

Затем из двух отдельных звуков формируются и разучиваются слоги («р» и «о»=РО, «м» и «у»=МУ и т. д.).

 

Структура усложняется до 3–4 букв в одном слоге, добавляется твердый и мягкий знак.

 

Далее, родитель и ребенок проходят путь от освоения слов и фраз, а затем и целых предложений.

 

Кроха начинает «проглатывать» книги самостоятельно. Частично научить ребенка читать в домашних условиях могут помочь видеоуроки.

 

Каждый родитель мечтает отправить своего ребенка в школу уже читающим

 

Если этот классический метод вам ближе прочих, начинайте подготавливать ребенка с самого детства — читайте ему сказки на ночь.

 

Причем лучше всего будет выбор книг более сложных, чем те, к которым привык ваш ребенок.

 

Это как равняться на старшего, успешного и талантливого товарища — полезно.

 

Внутренний словарный запас будет расти и в будущем ребенок обгонит своих сверстников в развитии.

 

Только позаботьтесь, чтобы дефектов в речи не было.

 

Существует масса способов обучения чтению

 

Узнать, как научить ребенка читать в 5 лет в домашних условиях поможет этот свод правил:

 

  1. Каждое занятие основано на принципе игры, весело и непринужденно.
  2. Выбирайте только оптимальное время для обучения. Малыш должен быть сыт, в хорошем настроении, бодр и замотивирован.
  3. Комбинируйте нагрузку. Переходите от умственной работы к физической, каждые 10 мин вносите творческий элемент.
  4. Начинайте с одного упражнения (около 5 минут) и постепенно увеличивайте длительность урока.
  5. Проявите фантазию и организуйте интересный, захватывающий процесс, где предмет, к примеру, ведет любимая кукла, а все учебные пособия — яркие и заманчивые.
  6. Никогда не применяйте явное или скрытое насилие. Это убьет всякий интерес.
  7. Задействуйте все каналы восприятия: путь он услышит, потрогает, увидит.
  8. Все, что изучили, вешайте на большой ватман в комнате. Дайте ребенку возможность, наталкиваясь взглядом на объект, вспоминать и закреплять уже изученное.

 

Совет: чаще выполняйте разнообразные упражнения. Например, пусть ребенок самостоятельно придумает слово, которое начинается на последнюю букву от предложенного вами (капитан-нос-солома).

 

Как научить ребенка бегло читать в 4 года в домашних условиях — метод великой Марии Монтессори

Изначально Мария Монтессори работала с умственно отсталыми детьми и выяснила, что особая развивающая среда и свободный доступ к простым предметам обихода значительно повысили их способности.

 

Одним из наиболее эффективных считается метод Марии Монтессори

 

Чуть позже изучение окружающего мира без вмешательства взрослых и ее революционный метод помогли абсолютно здоровым детям опережать своих сверстников в развитии как минимум на 3 года!

 

Разработки Монтессори стали основой для открытия множества специализированных детских садиков и школ для быстрого изучения языков.

 

С ней задача, как научить ребенка читать по-английски в домашних условиях, не является сложной и тем более не может считаться недосягаемой.

 

Методика основывается на ее личных открытиях:

 

  1. Каждый ребенок — индивидуален. Главное — не мешать ему развиваться самостоятельно. Возраст, темп постижения знаний и прочее могут отличаться от мнимой нормы.
  2. Задача родителя — не обучать, а выявить момент наступления сенситивного интереса к языку и просто дать возможность узнать все самому. Она считала, что развитие речи происходит с рождения до шести, сенсорное — с рождения до пяти, а социальное — с двух до шести лет.
  3. Интерес к чтению обычно возникает с четырех лет и длится еще несколько. Это оптимальный возраст для изучения родного или иностранного языков. Хотя руки для письма стоит подготавливать, начиная с двух с половиной лет.
  4. Для плодотворной работы следует подготовить так называемый «монтессори-материал» — это предметы для лучшего постижения учебного материала. Также стоит позаботиться об особой обучающей среде.

 

Помните, что каждый ребенок индивидуален

 

Все предметы должны быть в любое время доступны ребенку, полки соответствовать его росту.

 

Каждое место разделено на зоны: практическую, математическую, языковую, сенсорную. Комплект материала только один.

 

Это обеспечит поочередное использование его без подсказок и подглядываний, плюс малышам придется самостоятельно договариваться, чья очередь, а значит налаживать социальные контакты.

 

Монтессори-материал (игрушки) тоже следует сделать особым:

 

  1. Отвлекающие, яркие цвета исключаются.
  2. После одного наглядного примера ребенок должен уметь с ними взаимодействовать самостоятельно.
  3. Игрушки просты и понятны. Головоломки только вносят сумбур в юные головы.
  4. Как научить ребенка читать в 7 лет в домашних условиях? Используйте необычные предметы, например, геометрические фигуры.
  5. Выбирайте подсобные материалы, привлекательные для целевой аудитории.

 

Попробуйте методику Монтессори

 

Выберите, какой язык будет осваивать ваш сын или дочка и, исходя из этого, создайте карточки со словами и картинками.

 

Добавьте в набор мелкие предметы для развития фонематического слуха, ножницы для вырезания.

 

Изготовьте тактильный алфавит (поверхность гладкая, а сами буквы из бархата или другого приятного материала), рамки-вкладыши (геометрические фигуры из пазов вытаскиваются с помощью ручек), большое блюдо с манкой для письма и пр.

 

По желанию оборудование можно купить в специализированных магазинах.

 

Как научить ребенка читать и красиво писать по-английски, если скоро идти во 2 класс, в сугубо домашних условиях?

 

Вначале займитесь заштриховыванием рисунков и обводкой рамочек. Это поможет сформировать твердость пальцев и будущую технику.

 

Не забывайте о том, что ваш ребенок в первую очередь личность

 

Затем давайте ощупывать тактильно приятные буквы, отвечайте на сопутствующие вопросы малыша.

 

После изучения небольшого количества согласных и гласных начинайте потихоньку составлять слова (используя перестановку букв из алфавита). Следующим шагом становится переход к письму.

 

Не торопите ребенка и дайте работать с индивидуальной скоростью. Он может долго вырисовывать одну и ту же букву, это нормально.

 

Параллельно с письмом начинаем читать.

 

Опишите правила игры-упражнения, объясните, что нужно будет делать (рассказать, назвать, показать).

 

Дайте возможность крохе действовать самостоятельно, не одергивайте. Пусть в конце он сам соберет игрушки и разложит все на свои места.

 

Хвалите свое чадо за успехиХвалите свое чадо за успехи

 

Совет: переделывать работу малыша или критиковать не стоит. Вы скорее наблюдатель, чем строгий учитель.

 

Уникальная методика Гленна Домана: развиваем ребенка во всех направлениях

Автор методики считает, что раскрывать высокий умственный потенциал малыша можно и нужно с самого рождения.

 

И нет чудесней учителей, чем родители. Только они любят и понимают малыша на 100%.

 

Смешно думать, что посторонний человек справился бы с поставленной задачей лучше.

 

Ключ к методике — стимулирование определенных зон мозга и развитие в разных направлениях.

 

Маленькие последователи школы Доман могут не только читать, но и писать на родном и нескольких иностранных языках, открывают в себе музыкальный и спортивный дар.

 

Дети способны развиваться сразу в нескольких направлениях, ведь жажда к знаниям у них присутствует с рождения.

 

Не торопите ребенка и дайте работать с индивидуальной скоростью

 

Для освоения этого метода, следует понимать несколько моментов:

 

  1. В период роста ребенок проходит 7 стадий развития. Они соответствуют 7 разделам мозга, которые и регулируют деятельность. Способности постепенно повышаются до 7 лет. После этого возраста научиться чему-либо будет намного сложнее, поэтому начинать следует как можно раньше.
  2. По мнению Г. Домана маленькие дети больше всего на свете хотят учиться. Только вспомните, сколько раз за день он задает вам вопросы про все вокруг. Просто взрослые привыкли отмахиваться от таких порывов ребенка.
  3. Похвала — главный стимул. Учить стоит лишь тому, к чему проявлен интерес. Любое насилие может все испортить.
  4. Буквы — абстрактные понятия, которые в жизни не встречаются. Сразу осознать, что это такое — сложно. Слова можно объяснить, поэтому они предпочтительны. Отложите букварь подальше.
  5. Получать удовольствие от урока должен и малыш, и родитель, это совместный процесс. Лучше сделать паузу, чем морально насиловать себя.
  6. Начинать обучение нужно с рождения, идеальное время: от 0–5 лет. В комнате не должно быть отвлекающих предметов (животные, игрушки, раскраски).
  7. Детская психика быстро схватывает новое, но и забывает его тоже стремительно. Периодичность уроков играет особую роль. А также темп. Показывайте карточки быстро, не повторяйте их позже. Важно сохранить живой интерес к предмету.
  8. Плохое настроение является серьезным поводом, чтобы отложить занятие.
  9. Никто не любит экзамены. Не проверяйте знания ребенка до тех пор, пока он сам не захочет похвастаться перед вами.

 

Позвольте ребенку свободно познавать мирПозвольте ребенку свободно познавать мир

 

Изготавливаются карточки из плотного белого картона, рисовать на нем лучше толстым красным маркером.

 

Всегда сохраняйте одинаковый шрифт. Со временем цвет заменится на черный, а буквы будут постепенно уменьшаться.

 

Первые несколько десятков карточек должны быть известны чаду и выражать окружающие предметы и знакомые понятия (мама, собака, пирожок).

 

Показывайте карточку, проговаривайте слово слух и переходите к следующей без лишних объяснений.

 

После пятой похвалите малыша и закончите. На очередном уроке трижды покажите старый материал и столько же новый.

 

Закрепите процесс поощрением. Далее увеличивайте на 5 карточек и повторяйте то, что уже выучили пока не дойдете до 25 штук в день.

 

Следующий этап — изучение по группам предметов обихода, личных вещей, домашней мебели и т. д.

 

Обучение должно доставлять ребенку удовольствие

 

После этого переходите к исследованию глаголов, словосочетаний, цветов и комбинаций.

 

Пример: синяя роза, желтый стул, белый снег. После этого объясните значение антонимов.

 

Сделайте самодельную книжку, где словесно и с помощью картинок приводится несколько предложений.

 

Ребенок должен сам проговорить их. Увеличивайте количество слов, делая их веселыми, возможно даже нереалистичными: «Красная груша летит в небе», «Девочка веселит носорога» и пр.

 

Новый этап — чтение небольшой книги (словарный запас — до 100 слов). Возможно, вам придется сделать ее вручную.

 

Совет: обязательно заведите «дневник матери» — настаивает автор методики. Это поможет точно отследить прогресс и слабые места в знаниях крохи.

 

life-reactor.com


Смотрите также